Разработчик тестов интеллекта для детей: Тест Векслера для исследования интеллекта детей (WISC) • Аутизм.Энциклопедия

что нужно знать? • Musanews

Главная первые новости Психея и соблазнение Тест на интеллект для детей: что нужно знать?

— Рекламное объявление —

Каждый ребенок с отличным от других ритмом пересекает различные стадии развития. У каждого свои сильные стороны: кто начинает ходьба и бег уже с 10 месяцев, который вместо этого уже успевает скажи несколько предложений когда сверстники по-прежнему говорят только по слогам. Этот естественный процесс это не может быть принуждено, но как мама вы могли бы подумать, например, о стимулировать творческие способности вашего ребенка. Мы даем вам представление в этом видео!

Даже когда дело касается интеллекта, редко один ребенок похож на другого. Многие родители замечаютинтеллект отличается от его сверстников, они заботятся положительно или отрицательно и хотят тест интеллекта для детей

, что кажется лучшим способом узнать правду.
Однако не всегда легко найти действительно хороший тест на IQ для детей. В этой статье мы расскажем, каким он должен быть, где его найти и как прочитать результаты.

© GettyImages

Когда уместно пройти тест на интеллект?

Никто не должен иметь Тест IQ для детей просто для развлечения, потому что результат остается в памяти родителей и детей и в случае его отрицательного результата может привести к настоящей травме. Если все в порядке, ваш ребенок хорошо учится в школе, имеет хорошие оценки и выглядит уравновешенным и довольным, результат теста может иметь негативное влияние на будущую производительность.
Если родители они подозревают, что их ребенок более или менее одарен, чем другие, тогда может быть полезно пройти тест.

— Рекламное объявление —

IQ-Test für Kinder: Eltern unbedingt wissen sollten!© Getty Images

Тест IQ для детей детского сада

Каждый тест подходит для определенной возрастной группы, есть один полезно для детей, посещающих детский сад. Во-первых, важно, чтобы ребенок умел столкнуться с новой ситуацией для него; кроме того, он должен понимать, что должна быть причина, чтобы ответить на викторину.

Часто и охотно Результат теста интеллекта зависит от состояния ребенка. Поэтому, особенно для детей младшего возраста, может быть полезно повторить тест через определенное время. Потому что дети делают они развиваются как умственно, так и когнитивно с головокружительной скоростью. Таким образом, результат теста действителен в течение более или менее короткого периода времени.

© GettyImages

Где найти наиболее подходящие тесты интеллекта?

Если вы чувствуете, что у вашего ребенкаинтеллект выше или ниже среднего, первый шаг — пройти собеседование с учителем класс (для детей младшего возраста с персоналом детского сада) e с педиатром. И учитель, и педиатр могут смотреть на успеваемость ребенка в более широком контексте.

Если учителя и педиатры рекомендуют пройти тест на IQ на ребенка, необходимо проконсультироваться со специалистом для определения IQ. Может быть полезно связаться с:

— социально-педиатрические центры
— школьные консультационные центры
— школьные психологи
— психологи или психиатры в независимых исследованиях
— педиатры с дополнительной подготовкой по психотерапии

Можно ли найти IQ-тест для детей?© Getty Images

О чем нам говорит значение IQ?

Во-первых, тест на IQ кое-что нам говорит о интеллектуальный талант человека и позволяет определить уровень интеллекта. Тест для детей указывает насколько высок IQ ребенка по сравнению со средним возрастом.

— Рекламное объявление —

Однако хороший тест должен делать даже больше. Предоставлять информация о сильных и слабых сторонах ребенка и, следовательно, также служат в качестве образовательной помощи для родителей.

Различные значения IQ можно классифицировать следующим образом:

ЦЕННОСТИИМЕЯ В ВИДУ
70-84интеллект ниже среднего
85-99немного ниже среднего
101-114нормальный
115-129немного выше среднего
130-145очень талантливый

Хорошо иметь в виду, что большинство людей достигают IQ от 85 до 115. Этот диапазон считается «нормальный диапазон». Лишь небольшая часть населения (2,28%) имеет очень низкий или очень высокий IQ.


© GettyImages

Что такое тесты IQ для детей?

Признанным тестом интеллекта для детей в возрасте от 3,5 до 7,5 лет является BIVA (тест на интеллект для детей дошкольного возраста). Это тест, основанный на распознавание изображений, разделенных на области, которые дети должны распознать самостоятельно. опыт повседневной жизни. Кроме того, есть другие фигуры, где вместо этого ребенка просят найти ранее неизвестные решения.

Также есть тест WPPSI-III «Дошкольное учреждение Векслера и начальная шкала интеллекта» для детей от 3 до 7 лет. И снова он разделен на области, чтобы предлагать детям задания, соответствующие их возрасту. Общий интеллект и производительность проверены ввербально-познавательная область.

Для детей от 6 до 16 лет есть WISC «Шкала интеллекта Векслера для детей». Сам тест разбит на множество отдельных тестов, чтобы получить как можно более полную картину интеллекта ребенка. К ним относятся тесты на понимание язык, логическое мышление, производительность памяти и скорость обработки информации.

Между 6 и 15 годами тоже есть тест »AID 3 ″. Это тоже делится на множество подтекстов, например, на логическое мышление, память или социальную чувствительность. С помощью этого теста можно более точно определить каковы сильные, слабые и нормальные способности ребенка.

Welche aussagekräftigen IQ Tests for Kinder gibt es?© Getty Images

Сколько стоит тест на IQ детей?

I цены очень разные, все зависит от процедуры тестирования, количества тестов и учреждения, в котором оно проводится. Кроме того, полезно знать, что стоимость прохождения теста на интеллект для детей составляет они не охвачены общественным здравоохранением. Оплата должна производиться из собственного кармана.

— Рекламное объявление —

Предыдущая статьяНовый Coccolove от CliomakeUp | видео

Следующая статьяРукопожатие: древняя форма приветствия теперь (почти) запрещена

Лорис Валентайн

Я верю в силу разума, позитива и, прежде всего, в Бога. Я знаю универсальные законы. Я делаю свои знания доступными, чтобы встретить ваше «я» на пути перемен. Исследователь причин, вызывающих негатив и плохое поведение, лежащих в основе человеческих неудач. Исследователь и первооткрыватель жизней, которые являются положительными примерами и мастерами личного, духовного и умственного роста.

Психодиагностика интеллекта. Тесты Д. Векслера, Р. Амтхауэра, Дж. Равенна. Тесты ШТУР и АСТУР.

С конца 19 века для оценки интеллекта человека используются стандартизированные психологические тесты, основанные на вычислении так называемого коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов.

Тест Векслера.

Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие — вербальный и невербальный интеллекты.

Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы: 6 вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс.

Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение «вербального и невербального» интеллекта, анализируют выполнение каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже и как они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии.

История создания.

Несмотря на то, что движение тестирования интеллекта активно развивалось на протяжении десятилетий, до конца 1930-х гг. не существовало хорошо стандартизированного индивидуального теста интеллекта для взрослых. Растущая неудовлетворенность в отношении стандартизации и структуры (уровни умственного возраста) шкалы Стэнфорд-Бине дала Векслеру толчок к созданию в 1939 г. шкал интеллекта взрослых Векслера-Белльвью — Wechsler-Bellevue Adult Intelligence Scales (W-B). Изначально Векслер разрабатывал свой тест как «балльную шкалу», а не как шкалу умственного возраста. Он учитывал при создании шкалы интеллекта критику в адрес теста Стенфорд-Бине за её исключительно вербальную направленность и включил в свою методику пропорциональное вербальной шкале количество невербальных заданий. Также при стандартизации использовались достаточно большие выборки взрослого населения. В ходе стандартизации была предпринята попытка контролировать образовательный и профессиональный статус. Окончательная версия нового теста предназначалась для использования в возрастном диапазоне от 10 до 60 лет.

Одними из главных причин, которые повлияли на окончательный отбор субтестов, вошедших в шкалу Векслера, можно выделить следующие:

  • выбранные субтесты имели высокие корреляции с другими батареями интеллектуальных тестов;
  • они достаточно различались по своим функциям, что позволяло предотвратить любые специфические влияния на обследуемых со стороны отдельных способностей и неспособностей;
  • результаты выполнения этих тестов позволяли делать определенные диагностические заключения.

После двух последовательных редакций теста в 1949 г. Векслер ввел новую и пересмотренную его форму — Шкалу интеллекта взрослых Векслера (Wechsler Adult Intelligence Scale, WAIS). WAIS была стандартизована на 1700 испытуемых (равномерно распределенных по полу и возрастным уровням) в возрасте от 16 до 64 лет. Выборка стандартизации была дополнена выборкой 475 лиц пожилого возраста (от 60 до 75 лет и старше). В этой новой стандартизации были представлены все регионы США, городское и сельское население по каждому возрастному уровню, а также 10% «небелых» граждан. WAIS была пересмотрена в 1981 г. и получила название WAIS-R. )

Адаптация.

В нашей стране тест Д.Векслера неоднократно переводился и адаптировался.
Первая адаптация WAIS была проведена в Психоневрологическом научно — исследовательском институте им. В.М.Бехтерева (1956 г.) в Ленинграде. Последняя по времени адаптация теста WAIS произведена психологами Санкт — Петербургского государственного университета (1991 г. ).

Тест WISC адаптирован А.Ю.Панасюком (1973 г.) и издан Институтом гигиены детей и подростков Минздрава СССР. В варианте А.Ю.Панасюка заменены задания, не соответствующие условиям нашей страны. Изменения коснулись, в первую очередь, вербальной части — субтестов «Понятливость», «Осведомленность», «Словарный» и, в меньшей мере, субтеста «Сходство». Тест был проверен на надежность сопоставлением результатов группы здоровых детей и группы олигофренов (стадия дебильности).

В 1992 году Ю.Филимоненко и В.Тимофеев выпустили «Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д.Векслера». Авторы, исправив некоторые погрешности описания Панасюка, предприняли попытку унифицировать работу экспериментатора с WAIS и WISC. Методика выпущена Государственным предприятием «ИМАТОН» (г.Санкт — Петербург). Тест Д.Векслера для взрослых WAIS также выпускается предприятием «ИМАТОН» и поступает в розничную и оптовую продажу.

Другую русскоязычную адаптацию теста WISC предприняли под руководством Ю. З.Гильбуха сотрудники отдела психодиагностики НИИ психологии Украины (г.Киев) в 1992 году. Руководство «Измерение интеллекта детей» под ред. Гильбуха и прилагаемый к нему тест WISC производится и распространяется научно-практическим центром «Психодиагностика и дифференцированное обучение» (г.Киев).

Тест Р. Амтхауэра

Тест разрабатывался в первую очередь для диагностирования уровня общих способностей в связи с проблемами профессиональной психодиагностики. При его создании Р. Амтхауэр исходил из концепции, согласно которой интеллект является специализированной подструктурой в целостной структуре личности и тесно связан с другими компонентами личности, такими, как волевая и эмоциональная сферы, интересы и потребности.

Интеллект понимался Амтхауэром как единство некоторых психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. В тест им были включены задания на диагностику следующих компонентов интеллекта: вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического.

Методика состоит из 9 разделов по 16-20 заданий в каждом. Описание заданий и образцы решений даются в инструкциях, помещенных перед каждым разделом. Для работы над заданиями любого раздела отводится строго определенное время, за которое испытуемому, скорее всего, не удастся найти все решения, но волноваться и расстраиваться из-за этого не надо. Работать следует спокойно и внимательно. Если для очередного задания обследуемый не может найти ответ, не задерживаться на нем слишком долго, переходить к следующему.

При интерпретации результатов, особенно при их количественной оценке, стоит исходить из особенностей популяции, культуры, поскольку приводимые количественные показатели по каждому субтесту взяты из руководства по психодиагностике, разработанной чешскими психологами.

При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий. На решение каждого субтеста отводится строго определенное время: 1 субтест — 6 минут, 2 = 6, 3 = 7; 4 = 8; 5 = 10; 6 = 7; 7 = 7; 8 = 9 и 9 субтест = 3 минуты на запоминание и 6 минут на воспроизведение.

Тест интеллекта и одновременно тест профориентационный TSI может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI может иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов. В геттингенском варианте TSI выделяются до 20 профилей, соответствующих различным группам профессий. В данном варианте TSI определенно можно указать, что профиль типа «М» соответствует скорее профессиям гуманитарного плана, а профиль типа «У» — техническим и практическим склонностям. Центральное место во всех профилях занимает субтест памяти — № 5, хотя о содержании процедуры выполнения теста его номер 9.

Тест составлен Р. Амтхауэром в трёх формах: А, В и С. Модификация IST – 70 имеет четыре формы (А, В, С, D). На русском языке тест впервые описан в монографии В.М. Блейхера и Л.Ф. Бурлачука «Психологическая диагностика интеллекта и личности» (Киев. Вища школа. 1978 г.)

В России тест часто адаптировался. Наиболее известные адаптации сделаны Л.К. Акимовой и соавторами в 1984 г. и В.Н. Намазовым и А.Н. Жмыриковым в 1988 году. Перевод и адаптация теста на выборке российских школьников была осуществлена сотрудниками лаборатории диагностики и коррекции Психологического развития Психологического Института РАО (Гуревич К.М., Борисова Е.М. Логинова Г.П.).

Первая адаптация проводилась на выборке школьников 7-10 классов (450 человек). Проверялась ретестовая надежность: тестировался 101 человек через один год (r=0,83). Корреляция общего по тестированию с учебной успеваемостью 0,44 до 0,52. Вычислялись корреляций между вербальным субтестом и успеваемостью по гуманитарным предметам (0,20-0,53), а также между результатами пространственных субтестов и успеваемостью, техническим предметам (0,23 — 0,34).

Адаптация В.Н.Намазова и А.Н.Жмырикова, осуществленная на базе Московского городского центра профконсультации, касалась переформировки заданий вербальных субтестов. Стандартизация проводилась на учащихся старших классов средних школ, ПТУ (16-17 лет), студентах и курсантах вузов (18-21 год), инженерно — технических работниках и управленцах (22-25 лет). Авторы не ограничились нормами для разных возрастных групп. Помимо них вычислены нормы для учащихся ПТУ, учащихся средних школ, студентов и курсантов 1-2 курсов, а также специалистов, имеющих высшее образование. В соответствии с этим, авторы адаптации предлагают свой вариант интерпретации оценок теста структуры интеллекта, исходя из качественной выборки испытуемых (род занятий, образование, возраст) и стандартных оценок в единицах IQ.

Последняя известная версия адаптированного теста Р. Амтхауэра вышла в 2002 году автора Л.А. Ясюковой в серии комплексного обеспечения психологической практики фирмы «ИМАТОН» . Эта работа явилась результатом сравнительных исследований Ясюковой Л.А. прогностической эффективности тестов интеллекта Айзенка, Амтхауэра, Векслера, Кеттелла, Равена, Саливена, Фланагана, КОТ, ШТУР и GATB. Интеллектуальные тесты использовались в комплексе с личностными и психофизиологическими методиками, а также с объективными показателями эффективности учебной и профессиональной деятельности испытуемых (школьников, студентов, работников различных специальностей).

Тест Дж. Равена

Методика матрицы Равена разработана для использования в домашних условиях, в школах и на рабочих местах. Методика матрицы Равена измеряет полный диапазон умственной способности и применяется для тестирования людей разного возраста, образования, национальности и физического состояния.

Матрицы Равена – это батарея тестов, разработанная английским психологом Дж. Равеном в 1938 г. для диагностики уровня интеллекта, основанная на работе наглядного мышления по аналогии. Дж. Равен придерживался взгляда, что умственные способности включают два компонента: продуктивный — способность выявлять связи и соотношения, приходить к выводам, непосредственно не представленным в заданной ситуации; и репродуктивный — способность использовать прошлый опыт и усвоенную информацию. Методика Равена — «Тест прогрессивных матриц», ориентирована на диагностику способности к выявлению закономерностей в организации серий последовательно усложняющихся геометрических фигур, была создана для измерения продуктивных возможностей интеллекта. Данный тест признан одним из наиболее чистых способов измерения фактора «G» — фактора общего интеллекта.

ШТУР

Школьный тест умственного развития разработан учеными НИИ ОПП РАН и предназначен для диагностики умственного развития подростков — учащихся 6-8 классов (это соответствует 7-9-м классам в современном исчислении).

ШТУР состоит из 6 субтестов, каждый из которых может включать от 15 до 25 однородных заданий: «осведомленность» (2 субтеста), «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды». Тест разработан в двух параллельных формах А и Б.

Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.

Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый — логические классификации, пятый — логические обобщения, шестой — нахождение правила построения числового ряда.

Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся.

Авторами ШТУР являются К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова. Разработанный тест соответствует высоким статистическим критериям, которым должен удовлетворять любой диагностический тест.

Процедура проведения

Данный тест является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.

Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.

При групповом тестировании должны участвовать два экспериментатора. Один из них зачитывает инструкции и следит за временем тестирования, другой наблюдает за учащимися, предупреждая нарушение ими инструкций.

АСТУР

Тест назван АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития). При разработке теста получили дальнейшее развитие те принципы конструирования диагностических методик, которые использовались при создании Школьного Теста Умственного Развития (ШТУР). Это принципы нормативной диагностики, т.е. диагностики, ориентированной не на статистическую норму, а на социально-психологическую.

В отличии от традиционного теста — в задания теста АСТУР включены только те понятия и умственные действия, которые представлены в школьных учебных программах. Если авторы традиционных тестов интеллекта при отборе понятий исходили в основном из собственного опыта и интуиции, то авторы АСТУРа исходили из того, что умственное развитие учащихся в основном представлено школьным обучением. Школьные программы содержат те требования к умственному развитию, которые выступают перед учащимися как обязательные. Практика обучения показывает их доступность для всех психически нормальных детей.

Работа по отбору понятийного содержания заданий проводилась совместно с опытными учителями и методистами. Были проанализированы учебные программы и учебники 9-11 классов. Включенный в задания теста перечень понятий и умственных действий представляет то, что можно считать социально-психологическим нормативом (СПН).

Созданный по такому принципу нормативный тест АСТУР имеет иные, чем традиционные тесты, способы представления и обработки диагностических данных, основным среди которых является отказ от статистической нормы как главного ориентира оценки индивидуальных и групповых данных в пользу приближения к критериям социально-психологического норматива. Другими словами, психологу нет необходимости, определяя меру успешности какого-нибудь старшеклассника или абитуриента, обращаться к континууму всей совокупности или выборки.

Данный тест включает в себя методическое руководство, бланки ответов для испытуемых, ключ и нормативные показатели по возрастам. Тест включает 8 субтестов:

  • 1 субтест: осведомленность;
  • 2 субтест: двойные аналогии;
  • 3 субтест: лабильность;
  • 4 субтест: классификация;
  • 5 субтест: обобщение;
  • 6 субтест: логические схемы;
  • 7 субтест: числовые ряды;
  • 8 субтест: геометрические фигуры.

Все задания теста составлены на материале школьных программ и учебников и предназначены для изучения уровня умственного развития выпускников средней школы. Проведение теста занимает около 1,5 часов.

Плюсы:

Отказ от статистической нормы как главного ориентира оценки индивидуальных и групповых данных в пользу приближения к критериям социально-психологического норматива. Другими словами, психологу нет необходимости, определяя меру успешности какого-нибудь старшеклассника или абитуриента, обращаться к континууму всей совокупности или выборки.

Важный признак, отличающий АСТУР от традиционных тестов: задания разрабатывались таким образом, чтобы разные виды логических и логико-функциональных отношений были представлены более или менее равномерно.

Минусы:

Так как содержание заданий в тексте взято из школьных программ, этот тест может использоваться только для абитуриентов указанных специализаций (имеет узкоспециализированное предназначение)

История тестирования детского интеллекта « Изменения в детской психологии

 

 

В 1879 году Вильгельм Вундт основал первые психологические лаборатории в Германии, которые привлекли многих людей к области психологии как науки. Лайтнер Уитмер был одним из таких людей, и его основное внимание было сосредоточено на изучении детей и их психологического развития. (McReynolds, 1997) По возвращении Уитмер работал вместе с Джеймсом Кеттеллом, который был первооткрывателем тестирования интеллекта. Позже Уитмер разработала психологические клиники для детей, которые сосредоточились на лечении детей с учетом их индивидуальных различий из-за умственной отсталости. В результате за это время было создано много других клиник для детей с психическими отклонениями. В 1909 споры в психологии касались окружающей среды и наследственности в отношении интеллекта (McReynolds, 1997). В то время наследственность была популярной стороной дебатов, что привело к большему развитию евгеники и убеждений, что людям с ограниченными возможностями нельзя позволять воспроизводить. Однако Уитмер делал упор на окружающую среду и не считал, что детям суждено страдать от инвалидности только потому, что это сделали их родители. Уитмер утверждает,

«Никто не ожидает, что фиги вырастут из чертополоха, и кажется, что ребенку из трущоб в силу наследственности суждено вырасти неумелым взрослым. Однако есть много причин для отказа от этой веры в могущество наследственности. . . . Неэффективный продукт трущоб — результат обращения, полученного в младенчестве и детстве. Нравственное переустройство такого ребенка, как Мэри, носит характер произведения искусства. Любящие руки многих медсестер, учителей, тренеров и социальных работников приобретают сегодня искусное [sic] прикосновение, необходимое для превращения пластичного человеческого материала в формы красоты». – Восстановление детей трущоб, 1910

 Многие психологи путешествовали по Европе, чтобы собрать больше теорий, применимых к области клинической детской психологии. Льюис Терман был одним из этих людей и побывал в различных европейских учреждениях, где открыл для себя шкалу Бине-Саймона. Затем он перевел и опубликовал эту шкалу, чтобы применить ее в Соединенных Штатах. В связи с дальнейшим ростом интереса к области тестирования детского интеллекта в 1916 году Терман разработал шкалу Стэнфорда-Бине, которая в настоящее время находится в пятом издании.

Глядя на развитие тестирования детского интеллекта с течением времени, важно признать, что Альфред Бине и Теодор Саймон были первыми психологами, которые разработали тест, который специалисты в области интеллекта считали практичным. Шкала Бине-Саймона была основой, на которой затем основывался Льюис Терман. Тест Стэнфорда-Бине привел к более развитому и практичному измерению интеллекта, что вызвало интерес у других психологов, таких как Дэвид Векслер, который затем разработал тест Векслера-Бельвю, используя Стэнфорд-Бине в качестве подтеста, и разработал шкалу интеллекта Векслера для детей. (ВИСК). (Сэттлер, 19 лет86) В настоящее время WISC находится в своем четвертом издании и сегодня широко используется в области психологии, а также в школах как способ классификации детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей.

Тестирование интеллекта Binet-Simon Scale Stanford-Binet Scale WISC

Ссылки

Alfred Binet: вклад в IQ-тестирование и психология

Alfred Binet
Alfred’s Binet. был разработан первый тест интеллекта. Но есть еще…

Альфред Бине родился Альфредо Бинетти в Ницце, Франция, 8 июля 1857 года. Его отец, врач, и мать, художница, развелись, когда он был молод, и Бине затем переехал в Париж со своей матерью. Он получил юридическую степень в 1878 году, но заинтересовался психологией в 1880 году. Бине не получил формального высшего образования в области психологии. Его первое назначение было во французской лаборатории Salêptrière, где он проводил исследования гипноза под руководством Жана Шарко. В 1890 Бине отверг теории Шарко и начал исследования познания в Сорбоннской лаборатории физиологической психологии. В 1894 году Бине стал директором лаборатории, где он работал до своей смерти в 1911 году.

Объединяющей темой исследований Бине было изучение индивидуальных различий и сходств в познании. Бине изучал различные группы населения, включая детей, пациентов психиатрических больниц и профессиональных художников. Темы его исследований также были широкими, включая исследования сознания, ощущений, творчества, развития речи, развития памяти и умственной усталости.

Тестирование интеллекта

Самый значительный вклад Бине в психологию был сделан в области тестирования интеллекта. В отличие от своих современников, которые поддерживали измерение физических особенностей или отдельного фактора в качестве оценки интеллекта, Бине поддерживал функциональный, многомерный взгляд на интеллект, в котором упор делался на рассуждения и понимание. Из-за его уникального подхода к изучению интеллекта парижская школьная система попросила Бине разработать тест, который можно было бы использовать для выявления детей, которым было бы полезно посещать специальные классы. В 1905 Бине и его сотрудник Теодор Симон ответили на этот запрос, создав первый тест интеллекта, шкалу Бине-Саймона. Бине пересмотрел шкалу в 1908 году и снова в 1911 году. Шкала Бине-Саймона была и остается чрезвычайно популярной во всем мире, в основном из-за обширной литературы, по которой она была создана, а также из-за ее относительной простоты в управлении.

Позже Льюис Терман пересмотрел шкалу и стандартизировал тест с испытуемыми, взятыми из американской выборки. Этот тест стал известен как шкала интеллекта Стэнфорда-Бине и до сих пор широко используется.

Хотя первоначальным намерением Бине было использовать тест для выявления детей, нуждающихся в дополнительной академической помощи, тест вскоре стал средством выявления тех, кого евгеническое движение считает «слабоумными». Евгеника была верой в то, что человеческую популяцию можно генетически улучшить, контролируя, кому разрешено иметь детей. Поступая таким образом, евгеники полагали, что они могут получить более желательные наследственные характеристики.

Исследования когнитивного развития

Вторым направлением исследований Бине было когнитивное развитие двух его дочерей, Алисы и Мадлен. Его обширные наблюдения и экспериментальные исследования дочерей позволили ему разработать несколько теорий когнитивного развития. Бине считал, что цель когнитивного развития состоит в том, чтобы позволить детям адаптироваться к физическим и социальным требованиям их среды, подчеркивая тот факт, что дети учатся, ассимилируя новый опыт в свои существующие способы мышления.

За 21 год после смены профессиональных интересов Бине опубликовал более 200 книг, статей и обзоров в области того, что сейчас можно было бы назвать экспериментальной, развивающей, образовательной, социальной и дифференциальной психологией. Бергин и Чижек (2001) предполагают, что эти работы, возможно, повлияли на Жана Пиаже, который позже учился у сотрудника Бине Теодора Симона в 1920 году. внушаемость в интеллектуальном развитии.

Важной вехой в карьере Бине стало создание первой лаборатории экспериментальной педагогики в европейской школе для детей младшего возраста. Цель этой лаборатории состояла в том, чтобы разработать систематическую линию экспериментальных исследований с детьми и обеспечить обучение учителей тому, как обучать детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Создание этой лаборатории явилось крупным событием в становлении области детской психологии.

Бине и шахматы

Бине провел серию экспериментов, чтобы выяснить, насколько хорошо шахматисты играют с завязанными глазами. Он обнаружил, что только некоторые из мастеров шахмат могут играть по памяти, а некоторые могут играть несколько партий одновременно, не глядя на доску. Чтобы запомнить расположение фигур на доске, некоторые игроки представляли себе точные копии конкретных шахматных наборов, а другие представляли себе абстрактную схему игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *