Гуманистическая психология развития. Психология развития человека [Развитие субъективной реальности в онтогенезе]
Гуманистическая психология развития
Возникшая в 60-х гг. ХХ в. в США как психотерапевтическая практика, гуманистическая психология получила широкое признание в различных сферах социальной жизни – медицине, образовании, политике и др. Существует мнение, что гуманистическая психология – это не отдельное направление или течение в психологии, а новая парадигма психологии, новый этап ее развития. На идеях гуманистической психологии оформилась особая педагогическая практика. Основные идеи гуманистической психологии проникают и в психологию развития, хотя развернутой теории детского развития на настоящий день здесь не создано. Кратко воспроизведем положения гуманистической психологии, приложимые к психологии развития.
Видным представителем гуманистической психологии является К. Роджерс. В его работах была сформулирована новая концепция человека, радикально отличающаяся от психоаналитических и бихевиористских представлений.
В поле опыта находится самость. Самость – это организованный связанный гештальт, находящийся в процессе формирования по мере изменения ситуации. Этот акцент на постоянном изменении самости лежит в основе теоретических представлений К. Роджерса о человеке и его веры в способность человека к росту, изменению и развитию. Самость, или представление человека о себе, основывается на прошлом опыте, данных настоящего и ожиданиях будущего.
Идеальная самость – это то представление о себе, каким человек более всего хотел бы располагать, которому он придает наибольшую ценность для себя. Она, так же как и самость, постоянно подвержена переопределению и развитию. То, в какой мере самость отличается от идеальной самости, – один из показателей дискомфорта, неудовлетворенности и невротических трудностей. Принятие себя таким, каков человек на самом деле, а не таким, каким он хотел бы быть, – признак душевного здоровья. Образ идеальной самости в той мере, в какой он отличается от реального поведения и ценностей человека, – одно из препятствий для развития человека.
Важное понятие в теоретических построениях К. Роджерса – конгруэнтность. Конгруэнтность определяется как степень соответствия между тем, что человек говорит, и тем, что он переживает. Она характеризует различия между опытом и сознаванием
Существует фундаментальный аспект человеческой природы, который побуждает человека двигаться к большей конгруэнтности и к более реалистичному функционированию. К. Роджерс полагал, что в каждом человеке есть стремление становиться компетентным, целостным, полным – тенденция к самоактуализации. Фундамент его психологических представлений составляет утверждение, что развитие возможно и что тенденция к самоактуализации является основополагающей для человека.
Препятствия развитию, согласно К. Роджерсу, возникают в детстве. То, чему ребенок научается на одной стадии, должно быть переоценено на следующей. Мотивы, преобладающие в раннем детстве, позже могут препятствовать развитию. Как только ребенок начинает сознавать себя, в нем развивается потребность в любви и позитивном внимании. Поскольку дети не отличают своих действий от себя в целом, они воспринимают одобрение поступка как одобрение себя. Точно так же наказание за поступок они воспринимают как неодобрение в целом.
Любовь настолько важна для ребенка, что он руководствуется в своем поведении стремлением к получению ее от близких. Ребенок начинает действовать так, чтобы получить любовь или одобрение независимо от того, хорошо ли это для его собственного органического здоровья. Дети могут действовать против собственных интересов, считая своим изначальным предназначением соответствие оценкам других.
Развитие задерживается в той мере, в какой человек отрицает импульсы, разрушающие искусственно созданное представление о себе. Возникает замкнутый круг: чтобы поддерживать ложный образ себя, человек продолжает искажать собственный опыт, а чем больше искажение, тем больше ошибок в поведении и дополнительных проблем. Каждое переживание неконгруэнтности между собой и реальностью увеличивает уязвимость, что заставляет усиливать внутренние защиты, блокирующие опыт и создающие новые поводы для неконгруэнтности.
Клиент-центрированная терапия стремится создать атмосферу, в которой человек восстанавливает психическое здоровье, возвращая себе подавляющиеся или отрицаемые части себя. Эта терапия включает в себя три основных гуманистических принципа: 1) люди по своей природе свободны и добры; 2) пациенты, учащиеся, профессионалы и т. п. – это прежде всего люди; 3) конструктивное, развивающее взаимодействие с людьми возможно только в том случае, если психотерапевту или педагогу удается войти с ними в трансперсональные отношения, т. е. отношения, преодолевающие заданные границы профессиональных статусов и ролей.
Важнейшее научное открытие К. Роджерса заключается в том, что он установил необходимые условия гуманизации любых межличностных отношений, обеспечивающие конструктивные личностные изменения. Это безоценочное позитивное принятие другого человека, его активное эмпатическое слушание и конгруэнтное (адекватное, подлинное и искреннее) самовыражение в общении с ним.[12]
Гуманистическая педагогическая практика осознанно отказывается от целенаправленных воздействий, в ходе которых неизбежно манипулирование людьми, затрудняющее их самоактуализацию. Нельзя развивать человека извне, нельзя сформировать у него гуманистические убеждения; лишь изнутри можно создать условия, в которых человек сам придет к этим убеждениям, свободно выберет их. Практика воспитания строится на основе создания условий, стимулирующих свободное развитие людей, т. е. развитие, осуществляющееся в соответствии с их собственными целями и стремлениями.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Индивидуальная психология и воспитание[67]
Индивидуальная психология и воспитание[67] Цель воспитания, по сути, всегда состояла в том, чтобы дать молодежи те знания, которые необходимы ей для постоянного развития, постепенного становления человека как члена общества. Эту цель преследовало воспитание у аборигенов
Подражание и социальная психология
Подражание и социальная психология Мы уже отмечали недостатки психологической теории научения, полагающей, что знания, идеи и представления возникают в результате взаимодействия индивидуальной психики с материальными объектами.
Ведущая роль связи с другими людьми в3.1. Организация помощи детям с задержкой психического развития на современном этапе общественного развития
3.1. Организация помощи детям с задержкой психического развития на современном этапе общественного развития Наличие подобной группы детей обратило на себя внимание исследователей еще в девятнадцатом столетии (Н. А. Добролюбов). Они описывались под разными названиями:
Упражнения для развития губ
Упражнения для развития губ Артикуляционную гимнастику следует начинать с работы над подвижностью губ, ведь именно с их помощью создаются такие звуки, как «у» – губы вытягиваются в трубочку, «о» – губы округляются, «и» и «ы» – губы растягиваются в улыбку. Существенное
Основные понятия психологии развития и факторы психического развития
Основные понятия психологии развития и факторы психического развития Нервно-психическое развитие является одним из основных показателей здоровья ребенка. Родители, учителя, врач-педиатр должны уметь правильно оценивать нервно-психическое развитие и психологическое
1.3. Задачи курса «Психология развития человека»
1.3. Задачи курса «Психология развития человека» Чтобы стать неотъемлемой частью профессионального образования и деятельности педагога, психологическое знание о развитии человека должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к научному знанию: быть
Французская генетическая психология
Французская генетическая психология Ориентация на изучение отдельного индивида в конкретных социальных условиях его жизни характерна для французской школы генетической психологии. Наибольший вклад в разработку проблем генетической психологии внесли А. Валлон и Р.Психолингвистика или лингвистическая психология – концепция единой науки
Психолингвистика или лингвистическая психология – концепция единой науки В этой главе мы представляем междисциплинарный взгляд на психолингвистику как современную науку, рассматривая ее, в духе нового времени, в концептуальном синтезе с психологией речи. Нам созвучны
Лингвистика, психология, педагогика, психотерапия как лучи единой системы обучения иноязычной речи
Лингвистика, психология, педагогика, психотерапия как лучи единой системы обучения иноязычной речи Еще раз подчеркнем, что в центре обучения находится человек, личность со своими чисто человеческими, т. е. психологическими проблемами и комплексами: страхами и тревогами,
Реферат Подход к психическому развитию в гуманистической психологии
Реферат по возрастной психологии
Подход к психическому развитию в гуманистической психологии.
Введение.
1. Понятие о гуманистической психологии.
2. Теории психического развития личности различных представителей гуманистической психологии.
Заключение.
Литература.
Введение.
Психоаналитическое направление, впервые поставившее вопрос о необходимости исследования процесса формирования личности детей, обогатило детскую психологию многими важными фактами. Но этот подход игнорировал изучение таких важных фактов, как качественное своеобразие личности каждого ребёнка, возможность сознательно и целенаправленно развивать определённые стороны «образа «Я» и стороны взаимоотношения с окружающими. Вызвала возражения учёных и идея психоанализа о том, что развитие личности ребёнка останавливается уже в дошкольном возрасте, так как исследования показали, что становление личности – это процесс, который происходит в течении всей жизни.
Не был признан удовлетворительным и подход к исследованию личности, развиваемый в рамках бихивиористического направления. Эти работы, сосредотачиваясь на изучении «ролевого поведения» игнорировали вопросы внутренней мотивации, переживаний личности.
Осознание этих недостатков традиционных психологических направлений привело к возникновению новой психологической школы, получившей название гуманистической психологии.
1. Понятие о гуманистической психологии.
Гуманистическая психология – ряд направлений в современной психологии, которые ориентированны, прежде всего, на изучение смысловых структур человека. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество. Любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.
Методологические позиции гуманистической психологии сформулированы в следующих посылках:
1. Человек целостен;
2. Ценны не только общие, но и индивидуальные случаи;
3. Главной психологической реальностью являются переживания человека;
4. Человеческая жизнь – единый процесс;
5. Человек открыт к самореализации;
6. Человек не детерминирован только внешними ситуациями.
На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика.
Направление гуманистической психологии, появившееся в США в 40-х годах, строилось на основе философской школы экзистенциализма. Его основателем был Гордон Олпорт.
2. Теории психического развития личности различных представителей гуманистической психологии.
Гордон Олпорт рассматривал созданную им концепцию личности как альтернативную механизацию поведенческого подхода и биологическому, инстинктивному психоаналитического, подчёркивая необходимость разработки третьего пути, третьего направления в психологии личности. Таким направлением и стала, по его мысли, гуманистическая психология.
Одним из главных постулатов теории Олпорта, было положение о том, что личность представляет собой открытую и саморазвивающуюся систему. Он исходил из того, что человек – прежде всего социальное, а не биологическое существо и потому не может развиваться без контактов с окружающими людьми, с обществом. Утверждая, что личность – это открытая система, он как бы подчёркивал значение окружающего для её развития, открытость человека для контактов и влияния внешнего мира. При этом Олпорт утверждал, что это общение личности с обществом представляет собой стремление не к уравновешиванию со средой, но к взаимообщению, взаимодействию.
Олпорт утверждал, что любой человек неповторим и индивидуален, так как является носителем своеобразного сочетания качеств, потребностей которые Олпорт называл – черта. Эти потребности, или черты личности, он разделял на основные и инструментальные. Основные черты стимулируют поведение и являются врождёнными, генотипическими, а инструментальные – оформляют поведение и формируются в процессе жизни человека, т.е. представляют собой фенотипические образования. Набор этих черт и составляет ядро личности, придаёт ей уникальность и неповторимость.
Хотя основные черты и являются врождёнными, они могут видоизменяться, развиваться в процессе жизни, в процессе общения человека с другими людьми. Общество стимулирует развитие одних качеств личности и тормозит развитие других. Таким образом, постепенно и формируется тот уникальный набор черт, который лежит в основе «Я» человека. Важным для Олпорта было и положение об автономности этих черт, которая также развивается со временем. У ребёнка ещё нет этой автономности, так как его черты ещё неустойчивы и полностью не сформированы. Только у взрослого человека, осознающего себя, свои качества и свою индивидуальность, черты становятся по настоящему автономными и не зависят ни от биологических потребностей, ни от давления общества. Эта автономность потребностей человека, являясь важнейшей характеристикой сформированности его личности, и даёт ему возможность, оставаясь открытым для общества, сохранять свою индивидуальность.
Особенно большое внимание на проблему развития личности обращал Абрахам Маслоу. Одной из главных его идей была мысль о том, что в отличие от животных человек не стремится к равновесию со средой, а наоборот, хочет взорвать это равновесие, так как оно грозит смертью для личности. Равновесие, адаптация, укоренённость в среде уменьшают или совсем уничтожают стремление к самоактуализации, которая и делает человека личностью. Поэтому только стремление к развитию, к личностному росту, т.е. к самоактуализации, есть основа развития человека и общества.
Так же Маслоу считал, что самое ценное в психике – «её Самость», её стремление к саморазвитию – нельзя описать и понять с позиций поведенческой психологии, а потому психология поведения должна быть не исключена, но дополнена психологией сознания, психологией, которая бы исследовала «Я-концепцию», Самость личности.
Маслоу считал, что каждый человек рождается с определённым набором качеств, способностей, которые и составляют сущность его «Я», его Самости и которые человеку необходимо осознать и проявить в своей жизни и деятельности. Поэтому именно осознанные стремления и мотивы, а не бессознательные инстинкты составляют самую суть человеческой личности, отличают человека от животных. Однако это стремление к самоактуализации наталкивается на различные трудности и препятствия, на непонимание окружающих и собственные слабости и неуверенность. Поэтому многие люди отступают перед трудностями, отказываясь от желания проявить себя, самоактуализироваться. Такой отказ не проходит бесследно для личности, он останавливает её рост, приводит к неврозам.
Таким образом, общество необходимо человеку, так как самоактуализироваться, проявить себя он может только среди других людей, только в обществе. В тоже время общество по самой своей сути не может не препятствовать стремлению человека к самоактуализации, так как любое общество, считал Маслоу, стремится сделать человека шаблонным представителем своей среды, оно отчуждает личность от её сути, от её индивидуальности, делает её конформной.
В тоже время отчуждение, сохраняя Самость, индивидуальность личности, ставит её в оппозицию к окружающему и так же лишает возможности самоактуализироваться. Поэтому в своём развитии человеку необходимо сохранять равновесие между этими двумя механизмами. Оптимальными Маслоу считал индентификацию во внешнем плане, в общении человека с окружающим миром, и отчуждение во внутреннем плане, в плане его личностного развития, развития его самосознания. Именно такой подход даст возможность человеку эффективно общаться с окружающими и в тоже время оставаться самим собой.
Одно из наиболее значительных открытий Маслоу – исследование самоактуализации, которое стало одним из центральных понятий гуманистической психологии. Эти исследования привели его к мысли о том, что существует определённая иерархия потребностей человека, которая выглядит следующим образом:
Физиологические потребности – пища, вода, сон и т.д.; потребность в безопасности – стабильность, порядок; потребность в любви и принадлежности – семья, дружба; потребность в уважении – самоуважении, признание; потребность в самоактуализации – развитие способностей.
Самоактуализация связана и с умением понять себя, свою внутреннюю природу, научиться «сонастраиваться» в соответствии с этой природой, строить своё поведение исходя из неё. При этом самоактуализация – не одномоментный акт, а процесс, не имеющий конца. Он выделял в этом процессе наиболее значимые моменты, которые изменяют отношения человека к самому себе и к миру, моменты, которые стимулируют личностный рост и стремление к самоактуализации. Это может быть мгновенное переживание, которое Маслоу называл «пик-переживание», или длительное «плато-переживание». В любом случае это моменты наибольшей полноты жизни, реализации именно бытийных, а не дефициентных потребностей, а потому они так важны в развитии самоактуализации.
Теоретические положения Олпорта и Маслоу были применены к анализу процесса формирования личности ребёнка Карлом Роджерсом.
В своей теории личности Роджерс выделил определённую систему понятий, которые характеризуют представления людей о себе, о своих близких. Эта же система используется и в терапии, помогающей человеку изменить себя и свои отношения с другими. Как и для других представителей гуманистической психологии, идея ценности и уникальности человеческой личности была центральной для Роджерса. Он считал, что тот опыт, который возникает у человека в процессе жизни, и который он называл феноменальным полем, уникален и индивидуален. Этот мир, создаваемый человеком, может совпадать или не совпадать с реальной действительностью, так как не все предметы, входящие в окружающее, осознаются субъектом. Степень тождественности этого поля реальной действительности Роджерс называл конгруэнтностью. Высокая степень конгруэнтности означает, что информация, сообщаемая ребёнком другим, то, что происходит вокруг, и то, что он осознаёт в происходящем, более или менее совпадают между собой. Нарушение конгруэнтности приводит к тому, что человек либо не осознаёт реальность, либо не говорит о том, что он реально хочет сделать или о чём думает. Это вызывает рост напряжённости, тревожности, и в конечном итоге невротизацию личности. К невротизации приводит и уход от своей индивидуальности, отказ от самоактуализации, которую Роджерс, как и Маслоу, считал одной из важнейших потребностей личности. Развивая основы своей терапии, Роджерс соединил в ней идею конгруэнтности с самоактуаизацией, так как их нарушение ведёт к неврозу и отклонениям в развитии личности.
Говоря о структуре «Я», Роджерс пришёл к выводу о том, что внутренняя сущность человека, его Хамость выражается в самооценке, которая отражает истинную суть данной личности, её «Я».
Заключение.
Оценивая гуманистические теории детского развития, необходимо отметить, что в них впервые было обращено внимание не только на отклонения, трудности и негативные стороны личности, но и на позитивные стороны личностного развития. В работах учёных этой школы исследовались позитивные достижения личного опыта, были раскрыты механизмы формирования личности и пути для саморазвития и самосовершенствования детей.
Литература.
— О.Н. Карпухина, Ю.Е Крайнова «Краткий курс по психологии»: учебное пособие – М.: Издательство «Окей-книга», 2008
— Р.С. Немов «Психология» Кн. 1: Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008
— Т. Марцинковская «История детской психологии» www.gumer.info/bibliotek Buks/psihol/marc ist/13.php
— «Википедия» ru.wikipedia.org
— А.Б. Орлов «Психология личности и сущности человека» http://www.koob.ru/orlov_aleks/psihol_lich_i_such_chel
— Б. Мещеряков, В. Зинченко «Большой психологический словарь»
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/04.php
— «Fhe person» – независимый психологический журнал
http://personhuman.narod.ru/index1.html
Гуманистическая перспектива и личность — Роджерс, Маслоу и Келли
Роджерс, Маслоу и Келли
Роджерс, Маслоу и Келли
Изучение своей личности может привести вас к достижению лучших жизненных целей, развитию ваших сильных сторон и преодолению ваших слабостей. Поскольку изучение личности так важно, теоретики придумали соответствующие исследования, которые помогают нам понять различные типы личности. Гуманистический подход к личности был разработан такими известными теоретиками, как Роджерс, Келли и Маслоу. Связь между гуманистической перспективой и личностью относительно современна по сравнению с когнитивистскими и бихевиористскими взглядами.
Откройте для себя 10 еще статей по этой теме
Не пропустите эти связанные статьи:
- Культура
- Психодинамические теории
- поведение
- Социальные когнитивные теории
- Теория признаков
индивидуальность и rogers
индивидуальность и rogers
Роджерс описал «полностью функционирующего человека» как человека, который активно предпринимает шаги к самореализации. В отношении личности этот человек открыт и доверяет своим чувствам и своему окружению.
Теория Роджерса подчеркивала, что главным показателем того, что мы достигнем самоактуализации, является наш детский опыт. Каждый ребенок нуждается в безусловной любви и принятии со стороны близких ему людей. Однако современное общество диктует, что ребенка будут любить и заботиться о нем только в том случае, если он соответствует ожиданиям значимых других (например, тихий, воспитанный, послушный). Из-за этого Роджерс предположил, что эти внешние условия оказывают все большее влияние на поведение человека. Когда его поведение и действия постоянно подкрепляются такими условиями, у индивида формируется тот тип личности, который соответствует общности его поведения.
Личность и Маслоу
Одна из наиболее распространенных моделей, используемых в психологии, Иерархия потребностей была результатом исследования Абрахамом Маслоу основных мотиваций животных и людей. Маслоу объяснил потребности человека в виде пирамиды. Внизу пирамиды находятся физиологические потребности (воздух, пища, вода и т. д.). Рядом с ним находятся потребности в безопасности и защищенности (кров, защита и т.д.). Далее идут потребности в любви и принадлежности (принятие, привязанность, дружба и т. д.). Четвертая часть включает потребности в самооценке (чувство власти, власти, признательности и т. д.). И на вершине находится самоактуализация или стремление быть лучшим. Эти пять человеческих потребностей побуждают нас переходить от примитивных потребностей к более высоким потребностям.
Как и предполагал Роджерс, Маслоу считал, что нашей конечной жизненной целью является самореализация. Некоторые характеристики самореализовавшегося человека:
Автономность и независимость
Точное восприятие реальности
Способность принимать себя, других и общество
- Часто чувствует себя единым с природой 900
Демократичный и признательный
Поскольку человеку свойственно стремиться к этим положительным качествам, мы склонны к
Личность и Келли
Теория, разработанная Джорджем Келли, была основана на представлении о том, что у нас есть различные способы интерпретации и предсказания обстоятельств, и что это приводит к нашим индивидуальным различиям. Эти различия, которые он назвал «личными конструктами», являются инструментами, которые мы используем для получения информации из внешнего мира и обработки ее внутри нашего разума. Когда мы взаимодействуем с окружающей средой и внутри себя, такой способ взаимодействия является для Келли нашей личностью.
Гуманистическая теория Келли основана на Фундаментальном постулате, который гласит, что способ, которым человек предвосхищает события, психологически направляет его процесс. Это означает, что наши действия определяются нашими ожиданиями от внешнего мира, основанными на нашей интерпретации прошлого опыта. Например, если человек считает других открытыми и дружелюбными, у него будет больше склонности становиться более общительным и открытым для людей. Однако, если он видит других грубыми и эгоцентричными, он будет склонен доверять только себе и станет безразличным.0005
Полная ссылка:
Вам разрешено копировать текст
Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4. 0 International (CC BY 4.0).
Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующий кредит и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.
Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).
Статьи по теме
Страницы по теме:
allpsych.com
Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!
Подписаться на @ExplorableMind
Личность в психоаналитических и гуманистических теориях
- Резюме
- Личность
- Заключение
- Список литературы
Аннотация
Личность — такой сложный предмет, что он не поддается простому определению. Не существует определенного критерия для определения личности. Критики теорий личности утверждают, что поведение человека не может быть основанием для определения типа личности. 9Скидка 15% на первый заказ усилия по определению теорий личности. Одной из таких попыток является теория психоанализа, объясняющая развитие личности тремя стадиями. Этими стадиями являются ид эго и суперэго, а ид влияет на эго и суперэго. Существует также гуманистическая теория, утверждающая, что люди по своей природе добры и могут определять свою личность посредством свободной воли. В этой статье я объясню, как мой комплекс личности моделируется в обеих этих теориях, а также ответ на вопрос, который до сих пор не дает мне покоя.
Личность
Термин «личность» долгое время ускользал от окончательного определения. Это связано с тем, что психолог не может прийти к единому мнению о том, что представляет собой личность и какие критерии следует использовать для определения личности. На протяжении всей истории проводились многочисленные исследования и исследования, чтобы определить критерий определения личности человека. Хофсти (2006) утверждает, что лучший способ определить личность человека — это когда другие люди наблюдают за часто встречающимися поведенческими чертами. Таким образом, самоопределение личности бесперспективно и не дает достоверных результатов, так как подвержено ошибкам.
Чиккетти и Гроув (1991, стр. 12) возражают против этого аргумента и объясняют, что личность существует не просто «в глазах смотрящего, и что типы личности не являются субъективными построениями о себе». Это означает, что тип личности нельзя определить, просто обобщая черты характера человека. Когда люди просто соглашаются с характеристиками человека, это не означает, что эти характеристики присущи этому человеку. Несмотря на это, непрерывные исследования и дискуссии психологов привели к более ясному пониманию теорий личности и Я-концепции (Wiggins, 19).96). Это, однако, не означает, что личности и самооценке не хватает рабочего определения. Цель этой статьи состоит в том, чтобы описать мою личность, используя две из этих трех личностных характеристик.
Одной из наиболее распространенных теорий личности является психоаналитический подход, предложенный Зигмундом Фрейдом. Фрейд предполагает, что личность является результатом детского опыта человека, который формирует его нынешнее мышление, восприятие и поведение.
Человеческая личность является результатом взаимодействия «сознательных и бессознательных» человеческих способностей (Boeree, 2009)., н.пгн). Сознание человека таково, что формирует личность на основе воспоминаний о прошлом опыте, снов и фантазий. Есть также очень много бессознательных факторов, которые влияют на человеческое поведение без личного ведома. Фрейд объясняет, что личность имеет три уровня роста. Эти уровни роста характеризуются человеческими потребностями, и каждый предшествующий уровень развития личности влияет на последующий уровень (Beystehner, 1998).
Своевременная доставка!
Получите индивидуальный и 100% свободная от плагиата статья выполнена всего за 3 часа
Начнем
322 специалисты онлайн
Бейстехнер (1998) объясняет, что уровни роста Фрейда начинаются с id. Этот уровень потребности существует при рождении. id демонстрирует все характеристики потомства, адаптированного от родителя при рождении. Эта характеристика личности связана только с удовлетворением основных потребностей. Ид предназначен для удовлетворения приятных потребностей, таких как голод, потребность в сексе, облегчение боли и другие. Он также хочет мгновенного удовлетворения и не заботится о внешних факторах, которые могут повлиять на удовлетворение этой потребности.
Ид является характеристикой маленьких детей при рождении, но может влиять на поведение вплоть до взрослой жизни. У взрослых тоже есть базовые потребности, требующие мгновенного удовлетворения независимо от обстоятельств (Psychology101, 2003). Для меня естественно стремление удовлетворить базовые потребности, такие как голод, отдых и избегание неудовольствия. Эти основные побуждения иногда бывают сильными и могут влиять на мою повседневную жизнь. Например, я установил время приема пищи, которое соблюдается почти дословно. Есть как минимум два приема пищи в день. Всякий раз, когда пропускается время приема пищи, возникает осознанное чувство, что у меня есть потребность, которая требует срочного внимания и должна быть удовлетворена независимо от обстоятельств.
Psychology101 (2003) продолжает объяснять, что человеческая личность состоит не только из Ид. Некоторые реалии могут не гарантировать немедленного удовлетворения Ид. На этом этапе человек стремится удовлетворить потребности ид, но с учетом реалий жизни. Несмотря на то, что у меня есть неотложные потребности, которые подталкивают меня к их удовлетворению, я должен учитывать реалии момента и рассчитывать будущие последствия удовлетворения этих потребностей.
Будучи студентом, id призывает меня спать лишний час, пропускать занятия и не читать до поздней ночи. Тело не хочет проходить через усталость от учебы. Однако, по быстрому подсчету, я должен читать, чтобы достичь своих академических целей. Поэтому я просыпаюсь вовремя, чтобы посещать лекции и следить за тем, чтобы я закончил свою академическую работу и вовремя отдыхал. Я должен умерить удовлетворение id и работать для моих академических целей. Фрейд назвал эту черту личности эго (Бейстенер, 1998).
Получите академическую работу, написанную на заказ
Всего за 13,00 долларов США 11 долларов США за страницу вы можете получить академическую работу, написанную на заказ в соответствии с вашими инструкциями
Позвольте нам помочь вам
322 специалисты онлайн
Boeree (2009) объясняет, что последняя стадия развития личности Фрейда называется суперэго. Это реализация понятия правильного и неправильного и необходимость удовлетворения желаний ид наряду с моральными принципами. Суперэго — это черта личности, которая проявляется в возрасте от 5 лет и старше и присутствует только у человека, который считается здоровым человеком. По мере моего роста я развил свои моральные принципы, которые определяют, как я удовлетворяю свои основные потребности.
Секс — одна из основных потребностей, требующих срочного удовлетворения. Однако из-за наличия венерических заболеваний мне приходится быть очень ответственной. Мое сообщество неодобрительно относится к безответственному сексуальному поведению, и поэтому потребность подчиняется общественной морали.
Анализ личности Фрейда дает достоверную информацию о моей нынешней личности. Тем не менее, это не решает комплексно мой личностный комплекс. Абрахам Маслоу разработал гуманистическую психологию как способ критики психоанализа. Психологи-гуманисты утверждают, что, поскольку бессознательная природа формирует нашу личность, внешняя среда также играет важную роль в формировании личности. Люди по своей природе нравственны, но некоторые естественные препятствия могут влиять на поведение. В результате врожденной доброты и внешней среды люди развили свободную волю (Maslow, 2009).).
Это означает, что на мою личность также повлиял выбор, который я делаю каждый день на основе свободной воли (Тейт, 2009). Я гарантирую, что делаю сознательный выбор, чтобы смягчить удовлетворение Ид и последствия, которые возникают. Согласно гуманистам, я могу определить направление своей жизни, делая правильный выбор. Делать правильный выбор можно только благодаря присущей мне положительной самооценке (AHP, n.d.).
Получение диплома и адаптация к ответственному сексуальному поведению — вот некоторые из правильных решений, которые я сделал (AHP, n.d.). Этот хороший выбор, который делает человек, предназначен для того, чтобы подтолкнуть его к личностному росту, развитию и «самореализации» (Pescitelli, 19).96). Pescitelli (1996) продолжает объяснять, что человеческие потребности подразделяются на иерархические категории и должны удовлетворяться постепенно, от основных жизнеобеспечивающих потребностей, таких как пища, воздух и вода, до самоактуализации, конечного уровня человеческих потребностей.
Будучи студентом колледжа, у которого много друзей и большая семья, я достиг первых трех уровней иерархии потребностей. Моя личность в настоящее время основана на уважении к морали, принятии фактических знаний, уважении к людям и их убеждениям, построении самооценки и уверенности в себе благодаря тому, что я делаю. Существуют внешние факторы, влияющие на поведение человека, такие как мотивация со стороны родителей. Эта мотивация помогает мне повысить самооценку и побуждает к самореализации (Пескителли, 19 лет).96).
Заключение
В заключение, личность настолько сложная вещь, что ускользает даже от самого простого определения. Имея это в виду, стоит отметить, что все теории личности содержат некоторую истину о человеческой личности. Их единственная слабость заключается в том, что они не являются всеобъемлющими, и каждый из них упускает из виду важные аспекты, важные для определения личности. Как объясняется в этой статье, мой тип личности значительно вырос. Однако он еще не достиг полной зрелости.
На мою личность повлияло несколько факторов. На Ид влияют корыстные мотивы и личная выгода. Это одно из самых сильных побуждений в людях, и для его контроля требуется огромная сила воли. Суперэго использует мои моральные способности для удовлетворения основных потребностей. Я также человек свободной воли и обладаю властью решать, что делать. Этот выбор является движущей силой личностного роста.
Эти теории не могут объяснить одну фундаментальную реальность. Человеческое поведение неустойчиво и, как сообщается, колеблется. В одно время человек может испытывать чувство собственного достоинства, а в другое время он может испытывать неуверенность. Поэтому необходимо изучить лежащие в основе этого факторы.
Список литературы
AHP (без даты). Обзор гуманистической психологии. Ассоциация гуманистов Психологи. Интернет.
Бейстехнер, К. (1998). Психоанализ: революционный подход Фрейда к человеческой личности . Веб.
Бори, Г. (2009). Зигмунд Фрейд 1856 – 1939: теории личности . Веб-пространство. Интернет.
Чиккетти Д. и Гроув В. (1991). Личность и психопатология . Миннесота: Университет Миннесоты Press.
Марслоу, А. (2009). Гуманистическая психология. Абрахам Маслоу. Интернет.
Пескителли, Д.