Развитие — Психологос
01 октября 2022 г., 21:45
Два основных смысла понятия «развитие» — развитие как процесс (как динамика) и развитие как результат процесса (как статика, как характеристика объекта).
«Развитие происходит через разрешение внутренних конфликтов» — здесь развитие понимается как процесс. «Не всякий внутренний конфликт ведет к развитию» — здесь говорится о развитии как результате.
- Развитие как процесс.
Развитие, как процесс, может иметь различные механизмы. Развитие может быть следствием учебы или тренировки, развитие может быть результатом разрешения внутренних противоречий. Чаще источником развития является что-то внешнее. Развитие обычно происходит волнообразно, по спирали.
- Развитие как результат — качественные изменения в лучшую сторону, возникновение чего-то качественно нового. Например, умножение возможностей за счет дифференциации функций.
Рост — это процесс количественного изменения, а развитие — качественного.
- Развитие
Комментарии (2):
Гребенников Леонид, 17 ноября 2013 г., 17:14
Здравствуйте, наконец я нашёл единомышленников. Я думаю, что развитие интересует множество людей, как процесс улучшения дел, уверенности в будущем. А вот как к этому прийти — это первопричина и она зависит от знаний, которые во многом сокрыты нашими заблуждениями и заблуждениями окружающих, накладывающихся на нас. Мне очень нравится высказывание Л. Н. Толстого: — «Каждый человек — алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очистить себя». Я полностью согласен с этим высказыванием, так как в процессе раскрытия заблуждений человек делает корректировку в своих мотивах, целях, приоритетах и именно это называется развитием.
Те, кто находит механизмы позволяющие раскрывать заблуждения, именно они могут помочь остальным, научив их пользоваться этим механизмом.1
ответ
Гость, 10 марта 2020 г., 19:10
Критический пересмотр себя, своих мотивов, своих мыслей, своих убеждений, надежд, мифов, верований, своих ценностей.
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Качественное изменение
Под качественным изменением имеют в виду две достаточно разные вещи: либо количественный рост на порядок и более, либо полная смена способа действия (новое направление, новый механизм…).
0Подробнее
31 дек. 2012 г.
Общее развитие
Научился читать, познакомился с классикой — это все для общего культурного развития. Побегал по парку, позанимался с гантелями — это ОФП, общефизическая подготовка и развитие. Сюда часто относят также развитие возможностей, которые дают человеку физическое развитие, боевые искусства и различные системы психофизической саморегуляции.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Парадигмы развития
Как происходит процесс развития? Развитие может происходить по обязательным ступеням, может быть задано только вершиной, а может иметь несколько различных вершин.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Развитие как результат
Развитие как результат — качественные изменения в лучшую сторону, возникновение чего-то качественно нового. Рост — это процесс количественного изменения, а развитие — качественного. Под качественным изменением имеют в виду две достаточно разные вещи: либо количественный рост на порядок и более, либо полная смена способа действия (новое направление, новый механизм…)
0Подробнее
01 янв. 2014 г.
Развитие личности
Развитие личности — часть общего развития человека. В развитие человека, кроме развития личности, входит и физическое развитие, и развитие психических функций.
1Подробнее
01 янв. 2013 г.
Развитие воли
Во-первых, может быть, вам этого не нужно? Дело в том, что многие хотят развить в себе волю, когда им нужна только организованность. А вам нужно что? Воля и организованность — не одно и то же. Можно быть волевым человеком, но не очень организованным, многое забывать и просто опаздывать. Можно научиться организованности, все всегда делать вовремя, и при этом не быть волевым человеком.
11Подробнее
01 окт. 2022 г.
Словарь роста и развития личности
Активный личностный рост — рост и развитие личности, происходящий вследствие авторских инициатив самого человека. Активный личностный рост — задача тренингов личностного роста и индивидуального самосовершенствования.
0Подробнее
31 дек. 2009 г.
Типология роста и развития личности
Различные типы роста и развитие личности определяются в первую очередь двумя вопросами: Что является движущей силой, мотором изменения? Каково направление изменений, чем или кем оно определяется? Мотором, движущей силой роста и развития может быть. ..
0Подробнее
01 янв. 2014 г.
Уровень развития личности
Основной показатель уровня развития личности — развитость авторской позции, способность человека самому определять свою жизнь, способность управлять собой, жить самостоятельно и быть сильнее обстоятельств. Определяется силой ядра личности и развитостью периферии личности.
1Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Обманывать папу не советую
- Новогодний тариф Дистанции
- 5 признаков того, что мужчина хочет развестись
- Читаем стихи, тренируем интонации: «Песнь о мудрой жене»
- Семья, конфликты, эмоции. Интервью
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Убираю нетки: отчеты
- Чингисхан как руководитель и человек
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации
- Максимум жизни 1
Психология развития | это… Что такое Психология развития?
Ганс Бальдунг. Три возраста и смерть. 1540—1543. Музей Прадо. Мадрид
Психология развития (Возрастная психология) — отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. Она состоит из трёх подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинатальной психологии. Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие.
Психология развития возникла в 1882 году. Её появление связано с выходом книги выдающегося немецкого физиолога и психолога Вильгельма Прейера «Душа ребёнка», посвящённой детской психологии.
В 20 гг. 20 века психология развития оформилась как отрасль психологических знаний, как самостоятельная наука.
Истоки психологии развития как науки:
- Развитие философских теорий
- Открытия эволюционной биологии в 19 в.
- Социально-исторические изменения
- Развитие естественных и гуманитарных наук
60-70 гг. 20 в. — термин «психология развития» прочно утвердился в мировой науке (синоним — генетическая психология).
Предмет психологии развития и возрастной психологии:
- Условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики
- Развитие психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых)
- Развитие различных видов деятельности (активности)
- Формирование качеств личности
- Возрастные и индивидуальные психологические особенности
Объект психологии развития — сложная динамическая система взаимосвязанных процессов и явлений.
Научная цель психологии развития — постижение психологических явлений путём постижения их генезиса (происхождения), поэтому она входит в область общей психологии[источник не указан 260 дней]. Это часть общей психологии, которая изучает сходство и различия психологического функционирования человека на протяжении всей его жизни[источник не указан 260 дней
Задачи[источник не указан 1262 дня] психологии развития:
- Раскрытие общих закономерностей развития
- Установление причин перехода от одной стадии к другой
- Периодизация возрастных периодов
- Психологическая картина каждой стадии
- Изучение ведущих факторов развития
Функции психологии развития:
- Описание — описывает особенности развития человека в разные возрастные периоды с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний
- Объяснение процесса развития — понимание причин, факторов, условий изменения в поведении и переживаний человека в разные возрастные этапы.
- Прогнозирование тех или иных изменений в поведении и переживаниях человека как следствие его развития
- Коррекция психического развития — создание оптимальных условий для управления развитием
Содержание
|
Теории развития
[1]- Ранние теории: преформизм, конформизм Локк и Руссо
- Теория созревания Гезелла
- Этологические и эволюционные теории Дарвина, Лоренца и Тинбергена
- Теории привязанности — Боулби и Эйнсуорт
- Философия образования Монтессори
- Теория организма и сравнительная теория Вернера
- Теория когнитивного развития Пиаже
- Стадии нравственного развития по Колбергу
- Теории научения: Павлов, Уотсон, Скиннер
- Теория социального научения Бандуры
- Культурно-историческая теория Выготского и Лурии
- Психоанализ Зигмунда Фрейда
- Теория сепарации-индивидуации Маргарет Малер
- Восемь стадий жизни Эриксона
- Теория аутизма Беттельгейма
- Теория детских переживаний Шахтеля
- Теория зрелости Юнга
Примечания
- ↑ из книги: У. Крейн, «Теории развития», 2002 (см. отрывок из книги)
См. также
- Развитие
- Когнитивное развитие
- Стресс-анализ
Литература
Карабанова О. А. Возрастная психология. Конспект лекций. М., «Айрисс-пресс», 2005 г., С.238. ISBN 5-8112-1353-0
Ссылки
- Макогон И. К. Этапы развития и возрастные кризисы.
- Нормы и этапы развития детей
- Статьи о детской психологии
- Кон И. С. Психология ранней юности [1]
- Из истории становления и развития российской возрастной психологии во второй половине 19 — начале 20 в.
- Характеристика возрастной психологии, психологии развития как науки
- Growth and Development
- Шапарь В. Б. Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха
Психология развития | Департамент психологии
Главная »Исследование» Психология развития
Факультет, который руководит участвующими в области. Кён Ан
Джон Барг
Тайрон Кэннон
Стив Чанг
Дилан Джи
Брайан Шолл
Ник Терк-Браун
Илькер Йилдирим
Общая информация:
В соответствии с выдающейся историей программы развития Йельского университета, преподаватели и студенты в рамках этой программы изучают широкий круг популяций (нечеловеческие приматы, младенцы, дети всех возрастов, взрослых) для исследования онтогенетических и филогенетических истоков и развития познавательных и социальных процессов. Области изучения разнообразны, включая концептуальное развитие, социальное познание, суждение и принятие решений, моральное познание, причинное понимание, категоризацию и просоциальное поведение.
В основе программы лежит непосредственное участие в исследованиях: аспиранты первого семестра начинают работать со студентами и коллегами по факультету в изучении и систематическом изучении проблем, связанных с разнообразным поведением детей. На первом курсе студенты завершают исследовательский проект первого года обучения под руководством студента, который включает сбор и анализ новых данных и завершается официальным документом и презентацией своих результатов. На протяжении всей программы обучения студентам предлагается посещать несколько лабораторных собраний, чтобы лучше понять типы исследований, проводимых на кафедре, и помочь развивать свои собственные интересы. В дополнение к значительному и разнообразному исследовательскому опыту, область развития предлагает ряд курсов и семинаров, проводимых нашими преподавателями, а также еженедельную серию выступлений, в которых участвуют наши преподаватели и студенты, а также посетители из других частей университета и другие университеты, представляют свои последние работы.
В дополнение к основному факультету развития, многие преподаватели в других областях Департамента также имеют интересы, связанные с развитием (студентам рекомендуется просматривать веб-страницы отдельных факультетов). Студентам предлагается посещать курсы и / или работать с преподавателями в других областях нашей кафедры: клинической, когнитивной, нейробиологии и социальной психологии. В Йельском университете также проводятся значительные исследования в области развития помимо факультета психологии, включая, например, Йельский центр изучения детей, Центр Зиглера по развитию детей и социальной политике и лаборатории Хаскинса. Кроме того, учащиеся в области развития регулярно посещают еженедельные серии бесед по клинической, когнитивной, неврологической и социальной психологии, а также серии бесед по когнитивной науке. Наличие энергичного и активного сообщества исследователей, заинтересованных во всех аспектах развития, позволяет учащимся разработать индивидуальную программу обучения с учетом их конкретных интересов.
Что такое развитие продолжительности жизни? – Психология
Развитие продолжительности жизни
ОпенСтаксКолледж
[латексная страница]
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Давать определение и различать три области развития: физическую, когнитивную и психосоциальную
- Обсудить нормативный подход к разработке
- Понимание трех основных вопросов в развитии: непрерывность и прерывность, один общий курс развития или множество уникальных путей развития и природа против воспитания
Мое сердце подпрыгивает, когда я вижу
Радуга в небе:
Так было, когда моя жизнь началась;
Так и теперь я человек;
Так и быть, когда состарюсь,
Или дай мне умереть!
Ребенок — отец Мужчины;
Я хотел бы, чтобы мои дни были
Связаны друг с другом природным благочестием. (Вордсворт, 1802 г.)
В этом стихотворении Уильям Вордсворт пишет: «Ребенок — отец мужчины». Что означает это, казалось бы, нелепое утверждение и какое отношение оно имеет к развитию на протяжении всей жизни? Вордсворт может предположить, что личность, которой он является во взрослом возрасте, во многом зависит от переживаний, которые он получил в детстве. Подумайте над следующими вопросами: В какой степени взрослый, которым вы являетесь сегодня, находится под влиянием ребенка, которым вы когда-то были? В какой степени ребенок принципиально отличается от взрослого, которым он вырастает?
На эти вопросы пытаются ответить психологи развития, изучая, как люди меняются и растут от зачатия до детства, юности, взрослой жизни и смерти. Они рассматривают развитие как процесс на протяжении всей жизни, который можно изучать с научной точки зрения в трех областях развития: физическом, когнитивном и психосоциальном развитии. Физическое развитие включает в себя рост и изменения в теле и мозге, чувствах, двигательных навыках, здоровье и благополучии. Когнитивное развитие включает в себя обучение, внимание, память, язык, мышление, рассуждение и творчество. Психосоциальное развитие включает в себя эмоции, личность и социальные отношения. Мы ссылаемся на эти домены на протяжении всей главы.
Методы исследования в психологии развития
Вы узнали о различных методах исследования, используемых психологами. Психологи развития используют многие из этих подходов, чтобы лучше понять, как люди меняются умственно и физически с течением времени. Эти методы включают, среди прочего, натуралистические наблюдения, тематические исследования, опросы и эксперименты.
Естественные наблюдения включают наблюдение за поведением в его естественном контексте. Психолог по развитию может наблюдать за тем, как дети ведут себя на игровой площадке, в детском саду или дома у ребенка. Хотя этот исследовательский подход дает представление о том, как дети ведут себя в естественных условиях, у исследователей очень мало контроля над типами и/или частотами отображаемого поведения.
В рамках тематического исследования психологи развития собирают большое количество информации от одного человека, чтобы лучше понять физические и психологические изменения на протяжении жизни. Этот конкретный подход — отличный способ лучше понять людей, которые в некотором роде исключительны, но он особенно склонен к предвзятости исследователя в интерпретации, и трудно обобщать выводы для большей группы населения.
В одном из классических примеров применения этого исследовательского метода к изучению развития в течение жизни Зигмунд Фрейд проанализировал развитие ребенка, известного как «Маленький Ганс» (Фрейд, 19 лет).09/1949). Открытия Фрейда помогли сформировать его теории психосексуального развития у детей, о которых вы узнаете далее в этой главе. Маленький джин, предмет тематического исследования, обсуждаемого в главе о мышлении и интеллекте, представляет собой еще один пример того, как психологи изучают вехи развития путем детального исследования одного человека. В случае с Джини ее пренебрежительное и оскорбительное воспитание привело к тому, что она не могла говорить, пока в возрасте 13 лет ее не удалили из этой вредной среды. Когда она научилась использовать язык, психологи смогли сравнить, как ее способности к овладению языком отличались на поздней стадии развития от типичного приобретения этих навыков в период от младенчества до раннего детства (Фромкин, Крашен, Кертис, Риглер). и Риглер, 19 лет74; Кертис, 1981).
Метод опроса требует, чтобы люди сами сообщили важную информацию о своих мыслях, опыте и убеждениях. Этот конкретный метод может предоставить большие объемы информации за относительно короткое время; однако достоверность данных, собранных таким образом, зависит от честных самоотчетов, и данные относительно поверхностны по сравнению с глубиной информации, собранной в тематическом исследовании.
Эксперименты включают значительный контроль над посторонними переменными и манипулирование независимой переменной. Таким образом, экспериментальные исследования позволяют психологам, занимающимся развитием, делать причинно-следственные утверждения об определенных переменных, которые важны для процесса развития. Поскольку экспериментальные исследования должны проводиться в контролируемой среде, исследователи должны быть осторожны в отношении того, переносится ли поведение, наблюдаемое в лаборатории, в естественную среду человека.
Далее в этой главе вы узнаете о нескольких экспериментах, в которых малыши и маленькие дети наблюдают за сценами или действиями, чтобы исследователи могли определить, в каком возрасте развиваются определенные когнитивные способности. Например, дети могут наблюдать, как жидкость переливается из маленького толстого стакана в высокий тонкий стакан. Когда экспериментаторы расспрашивают детей о том, что произошло, ответы испытуемых помогают психологам понять, в каком возрасте ребенок начинает понимать, что объем жидкости остался прежним, хотя форма емкостей отличается.
В этих трех областях — физической, когнитивной и психосоциальной — также обсуждается нормативный подход к развитию. Этот подход спрашивает: «Что такое нормальное развитие?» В первые десятилетия 20-го века нормативные психологи изучали большое количество детей разного возраста, чтобы определить нормы (то есть средний возраст), когда большинство детей достигают определенных вех развития в каждой из трех областей (Gesell, 1933, 1939, 1940). ; Gesell & Ilg, 1946; Hall, 1904). Хотя дети развиваются немного по-разному, мы можем использовать эти средние возрастные показатели в качестве общего руководства для сравнения детей со сверстниками того же возраста, чтобы определить приблизительный возраст, в котором они должны достичь определенных нормативных событий, называемых вехами развития (например, ползание, ходьба, письмо, одеваться, называть цвета, говорить предложениями и начинать половое созревание).
Не все нормативные события универсальны, то есть они не переживаются всеми людьми во всех культурах. Биологические вехи, такие как половое созревание, имеют тенденцию быть универсальными, но социальные вехи, такие как возраст, когда дети начинают формальное школьное обучение, не обязательно универсальны; вместо этого они затрагивают большинство представителей определенной культуры (Gesell & Ilg, 1946). Например, в развитых странах дети идут в школу примерно в 5-6 лет, но в развивающихся странах, таких как Нигерия, дети часто идут в школу в более старшем возрасте, если вообще идут в школу (Huebler, 2005; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры). [ЮНЕСКО], 2013 г.).
Чтобы лучше понять нормативный подход, представьте себе двух новоиспеченных матерей, Луизу и Кимберли, близких подруг и детей примерно одного возраста. Дочери Луизы 14 месяцев, а сыну Кимберли 12 месяцев. Согласно нормативному подходу, средний возраст, в котором ребенок начинает ходить, составляет 12 месяцев. Однако в 14 месяцев дочь Луизы еще не ходит. Она говорит Кимберли, что беспокоится о том, что с ее ребенком что-то не так. Кимберли удивлена, потому что ее сын начал ходить, когда ему было всего 10 месяцев. Должна ли Луиза волноваться? Должна ли она беспокоиться, если ее дочь не будет ходить к 15 или 18 месяцам?
Существует множество различных теоретических подходов к человеческому развитию. Когда мы будем оценивать их в этой главе, вспомните, что психология развития фокусируется на том, как люди меняются, и имейте в виду, что все подходы, которые мы представляем в этой главе, касаются вопросов изменений: являются ли изменения плавными или неравномерными (непрерывными или прерывистыми)? Является ли эта схема изменений одинаковой для всех или существует много разных моделей изменений (один курс развития против многих курсов)? Как взаимодействуют генетика и окружающая среда, чтобы влиять на развитие (природа или воспитание)?
Является ли развитие непрерывным или прерывистым?
Непрерывное развитие рассматривает развитие как совокупный процесс постепенного совершенствования существующих навыков ([ссылка]). При таком типе развития происходят постепенные изменения. Возьмем, к примеру, физический рост ребенка: год за годом он прибавляет в росте несколько дюймов. Напротив, теоретики, которые рассматривают развитие как прерывистое, считают, что развитие происходит в виде уникальных стадий: оно происходит в определенное время или в определенное время. При таком типе развития изменения более внезапны, например, способность младенца воспринимать постоянство объекта.
Концепцию непрерывного развития можно представить как плавный наклон прогрессии, в то время как прерывистое развитие предполагает рост на более дискретных стадиях.
Один путь развития или их много?
Является ли развитие по существу одинаковым или универсальным для всех детей (т. е. существует один путь развития) или развитие идет по разным направлениям для каждого ребенка в зависимости от конкретной генетики и окружающей среды (т. е. существует множество направлений развития) развития)? Люди во всем мире имеют больше сходства или больше различий в своем развитии? Насколько культура и генетика влияют на поведение ребенка?
Стадийные теории утверждают, что последовательность развития универсальна. Например, в кросс-культурных исследованиях языкового развития дети со всего мира достигают языковых вех в аналогичной последовательности (Gleitman & Newport, 1995). Младенцы во всех культурах воркуют, прежде чем заболтать. Они начинают лепетать примерно в том же возрасте и произносят свое первое слово примерно в 12 месяцев. Тем не менее, мы живем в различных контекстах, которые оказывают уникальное влияние на каждого из нас. Например, исследователи когда-то считали, что моторное развитие идет по одному пути для всех детей, независимо от культуры. Однако методы ухода за детьми различаются в зависимости от культуры, и было обнаружено, что разные методы ускоряют или замедляют достижение вех развития, таких как сидение, ползание и ходьба (Karasik, Adolph, Tamis-LeMonda, & Bornstein, 2010).
Возьмем, к примеру, общество Аше в Парагвае. Они проводят значительное количество времени в поисках пищи в лесах. Во время кормления матери аче несут своих маленьких детей, редко кладя их на землю, чтобы защитить их от травм в лесу. Следовательно, их дети начинают ходить намного позже: они ходят в возрасте около 23–25 месяцев по сравнению с младенцами в западных культурах, которые начинают ходить в возрасте около 12 месяцев. Однако по мере того, как дети Аше становятся старше, им предоставляется больше свободы передвижения, и примерно к 9 годам, их двигательные навыки превосходят таковые у американских детей того же возраста: дети аче могут лазить по деревьям высотой до 25 футов и использовать мачете, чтобы прорубать себе дорогу в лесу (Kaplan & Dove, 1987). Как видите, на наше развитие влияет несколько контекстов, поэтому время основных двигательных функций может различаться в разных культурах. Однако сами функции присутствуют во всех обществах ([ссылка]).
Все дети во всем мире любят играть. Будь то (а) во Флориде или (б) в Южной Африке, детям нравится исследовать песок, солнце и море. (кредит a: модификация работы «Посетите Санкт-Петербург/Clearwater»/Flickr; кредит b: модификация работы «stringer_bel»/Flickr)
Как природа и воспитание влияют на развитие?
Являемся ли мы теми, кто мы есть, благодаря природе (биология и генетика) или благодаря воспитанию (окружающая среда и культура)? Этот давний вопрос известен в психологии как спор о природе и воспитании. Он стремится понять, как наши личности и черты являются продуктом нашего генетического строения и биологических факторов, и как они формируются нашей средой, включая наших родителей, сверстников и культуру. Например, почему биологические дети иногда ведут себя так же, как их родители — из-за генетики или из-за среды раннего детства и того, чему ребенок научился у родителей? Как насчет усыновленных детей — они больше похожи на свои биологические семьи или больше на приемные семьи? И как братья и сестры из одной семьи могут быть такими разными?
Все мы рождаемся с определенными генетическими чертами, унаследованными от наших родителей, такими как цвет глаз, рост и определенные черты характера. Однако помимо нашего основного генотипа существует глубокое взаимодействие между нашими генами и окружающей средой: наш уникальный опыт в нашей среде влияет на то, проявляются ли и как проявляются определенные черты, и в то же время наши гены влияют на то, как мы взаимодействуем с окружающей средой. Даймонд, 2009; Лобо, 2008). В этой главе будет показано, что существует взаимное взаимодействие между природой и воспитанием, поскольку они оба формируют то, кем мы становимся, но споры об относительном вкладе каждого из них продолжаются.
Разрыв в достижениях: как социально-экономический статус влияет на развитие?
Разрыв в успеваемости означает постоянную разницу в оценках, результатах тестов и количестве выпускников, которая существует среди учащихся разных национальностей, рас и — по некоторым предметам — пола (Winerman, 2011). Исследования показывают, что на эти разрывы в достижениях сильно влияют различия в социально-экономических факторах, которые существуют в семьях этих детей. Хотя исследователи признают, что программы, направленные на сокращение таких социально-экономических несоответствий, вероятно, помогут уравнять способности и успеваемость детей из разных слоев общества, они признают, что такие крупномасштабные вмешательства будет трудно осуществить. Поэтому рекомендуется, чтобы программы, направленные на развитие способностей и достижений среди детей из неблагополучных семей, могли быть лучшим вариантом для решения проблем, связанных с пробелами в успеваемости (Duncan & Magnuson, 2005).
Дети из малообеспеченных семей показывают значительно более низкие результаты, чем их сверстники из семей со средним и высоким доходом, по ряду образовательных переменных: у них значительно ниже результаты стандартизированных тестов, процент выпускников и показатели поступления в колледжи, и у них намного выше показатели отсева из школы . Были попытки исправить разрыв в успеваемости с помощью законодательства штата и федерального законодательства, но что, если проблемы начнутся еще до того, как дети пойдут в школу?
Психологи Бетти Харт и Тодд Рисли (2006) посвятили свою карьеру изучению языковых способностей в раннем возрасте и развитию детей с разным уровнем дохода. В одном лонгитюдном исследовании они обнаружили, что, хотя все родители, участвовавшие в исследовании, взаимодействовали со своими детьми, родители со средним и высоким доходом взаимодействовали со своими детьми иначе, чем родители с низким доходом. Проанализировав 1300 часов общения родителей и детей, исследователи обнаружили, что родители со средним и высоким доходом значительно больше разговаривают со своими детьми, начиная с младенческого возраста. К трем годам дети из семей с высокими доходами знали почти в два раза больше слов, чем их сверстники с низкими доходами, и, по оценкам, они услышали в общей сложности на 30 миллионов слов больше, чем их сверстники с низкими доходами (Hart & Risley, 2003). И пробелы становятся только более выраженными. Перед поступлением в детский сад дети из семей с высокими доходами набирают на 60% больше результатов по тестам успеваемости, чем их сверстники из семей с низкими доходами (Lee & Burkam, 2002).
Есть решения этой проблемы. В Чикагском университете эксперты работают с малообеспеченными семьями, посещая их дома и побуждая их больше разговаривать со своими детьми ежедневно и ежечасно. Другие эксперты проектируют дошкольные учреждения, в которых учащиеся из разных экономических слоев размещаются в одном классе. В этом исследовании дети из малообеспеченных семей добились значительных успехов в развитии речи, вероятно, в результате посещения специализированного дошкольного учреждения (Schechter & Byeb, 2007). Какие другие методы или меры можно было бы использовать для уменьшения разрыва в достижениях? Какие виды деятельности можно было бы реализовать, чтобы помочь детям вашего сообщества или соседнего сообщества?
Lifespan development исследует, как мы меняемся и растем от зачатия до смерти. Эта область психологии изучается психологами развития. Они рассматривают развитие как процесс на протяжении всей жизни, который можно изучать с научной точки зрения в трех областях развития: физическом, когнитивном и психосоциальном. Существует несколько теорий развития, которые сосредоточены на следующих вопросах: является ли развитие непрерывным или прерывистым, идет ли развитие по одному или нескольким направлениям, а также относительное влияние природы на развитие по сравнению с воспитанием.
Мнение о том, что развитие представляет собой кумулятивный процесс, при котором постепенно добавляются к одному и тому же типу навыки, известно как ________.
- природа
- воспитывать
- непрерывное развитие
- прерывистая разработка
C
Специалисты по психологии развития изучают рост и развитие человека в трех областях. Какой из следующих доменов не является одним из этих доменов?
- когнитивный
- психологический
- физический
- психосоциальный
B
Как определяется развитие в течение жизни?
- Изучение того, как мы растем и меняемся от зачатия до смерти.
- Изучение того, как мы растем и меняемся в младенчестве и детстве.
- Изучение физического, когнитивного и психосоциального развития детей.
- Изучение эмоций, личности и социальных отношений.
А
Опишите разногласия между природой и воспитанием и приведите пример черты и того, как каждая из них может повлиять на нее?
Противоречие между природой и воспитанием направлено на то, чтобы понять, являются ли наши личности и черты продуктом нашего генетического строения и биологических факторов, или же они формируются нашей средой, которая включает в себя такие вещи, как наши родители, сверстники и культура. Сегодня психологи согласны с тем, что и природа, и воспитание взаимодействуют, формируя то, кем мы становимся, но споры об относительном вкладе каждого из них продолжаются. Примером может служить ребенок, который учится ходить: природа влияет на появление физических способностей, но культура может влиять на то, когда ребенок овладевает этим навыком, как в культуре аче.
Сравните непрерывное и прерывистое развитие.
Непрерывное развитие рассматривает наше развитие как кумулятивный процесс: изменения постепенны. С другой стороны, прерывистое развитие рассматривает наше развитие как происходящее в виде определенных шагов или стадий: изменения внезапны.
Почему этапы развития следует использовать только в качестве общего руководства для нормального развития ребенка?
Дети развиваются с разной скоростью. Например, некоторые дети могут ходить и говорить уже в 8 месяцев, в то время как другие могут не делать этого до тех пор, пока им не исполнится один год. Уникальный контекст каждого ребенка будет влиять на то, когда он достигнет этих вех.