Развитие внимательности у младших школьников: Как развить внимание у младших школьников

Содержание

Особенности внимания младших школьников

Details
Просмотров: 37327
  • Предыдущая статья Внимание (БашаеваТ.В.)
  • Следующая статья Внимание (Дубровина И.В.)
Настроить шрифт
  • Размер
  • Стиль
  • Режим чтения

Внимание у детей начинает проявляться довольно рано, уже в первые месяцы жизни.

Сначала можно говорить о непроизвольном внимании. С возрастом ребенка оно разви­вается, увеличивается круг объектов, которые вызывают непроизвольное внимание.

Само это внимание стано­вится более сильным и более устойчивым. 

На основе непроизвольного внимания у детей посте­пенно развивается внимание произвольное. Однако на про­тяжении дошкольного возраста, а иногда и в начале школь­ного ребенок еще в недостаточной степени владеет своим вниманием.

Возрастными особенностями внимания младших школь­ников являются сравнительная слабость произвольного внимания и его небольшая устойчивость. Первоклассники и отчасти второклассники еще не умеют длительно сосре­доточиваться на работе, особенно если она неинтересна и однообразна, их внимание легко отвлекается. Возможнос­ти волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста весьма ограничен­ные.

Значительно лучше у младших школьников развито не­произвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны. Дети могут упустить важ­ные существенные моменты в учебном материале и обра­тить внимание на несущественные только потому, что они привлекают своими интересными деталями.

Перед учителем начальной школы в учебном процессе стоит сложнейшая задача — продумывать специальную ра­боту по организации внимания детей, иначе оно окажется во власти окружающих вещей и случайного стечения об­стоятельств.

Безусловно, самый процесс учения способствует раз­витию произвольного внимания, его устойчивости и со­средоточенности. По мере того как расширяется круг ин­тересов ребенка и он приучается к систематическому учеб­ному труду, его внимание — как непроизвольное, так и произвольное — интенсивно развивается.

Строить обучение только на непроизвольном внимании ошибочно, да и невозможно. Педагогический процесс пред­полагает умение: 1) использовать непроизвольное внима­ние; 2) содействовать развитию произвольного.

Условием поддержания внимания является разнооб­разие сообщаемого материала, последовательность его рас­крытия и изложения. Очень важно для организации внимания умение учителя предложить задание и так его мотивировать, чтобы оно было принято ребенком, — воз­будить интерес, внести известную эмоциональную насы­щенность.

Детский интерес приобретает чрезвычайное педаго­гическое значение как самая частая форма проявления непроизвольного внимания. Детское внимание, подчер­кивал Л. С. Выготский, направляется и руководствуется почти всецело интересом, и поэтому естественной при­чиной рассеянности ребенка всегда является несовпаде­ние двух линий в педагогическом деле: собственно ин­тереса и тех занятий, которые предлагает учитель как обязательные.

«С этой точки зрения, — писал Л. С. Выготский, — всякое обучение возможно только постольку, поскольку оно опирается на собственный интерес ребенка. Другого обучения не существует. Весь вопрос только в том, насколько инте­рес направлен по линии самого изучаемого предмета, а не связан с посторонними для него влияниями наград, нака­заний, страха, желания угодить и т. п. Но признание всеси­лия детского интереса отнюдь не обрекает педагога на бес­сильное следование за ним. Организуя среду и жизнь ребен­ка в этой среде, педагог активно вмешивается в процессы протекания детских интересов и воздействует на них таким же способом, каким он влияет и на все поведение детей. Однако его правилом всегда будет: прежде чем объяснять -заинтересовать; прежде чем заставить действовать — подго­товить к действию;… прежде чем сообщить что-нибудь но­вое — вызвать ожидание нового»’.

Л. С. Выготский высказал интересную мысль о том, что педагогу следует проявлять заботу как к вниманию, так и к рассеянности, и что глубоко ошибается тот учитель, ко­торый в рассеянности видит своего злейшего врага и не понимает истины, что наиболее внимательным может быть именно тот, кто наиболее рассеян у него в классе. «Секрет превращения рассеянности во внимание есть, в сущности говоря, секрет перевода стрелки внимания с одного на­правления на другое и достигается он общим воспитатель­ным приемом переноса интереса с одного предмета на дру­гой, путем связывания их обоих. В этом и заключается ос­новная работа по развитию внимания и по превращению непроизвольного внешнего внимания во внимание произ­вольное»

2.

Развитие произвольного внимания младшего школь­ника является одним из важнейших приобретений лич­ности на данном этапе онтогенеза. Оно связано с форми­рованием у ребенка волевых качеств и находится в тес­нейшем взаимодействии с общим умственным развитием ребенка.

Подчеркивая педагогическое значение внимания, Л. С. Выготский указывал на его интегральный целостный характер. От работы внимания зависит вся картина вос­принимаемого нами мира и самих себя. «Управляя внима­нием, мы берем в свои руки ключ к образованию, форми­рованию личности и характера»3.

————

1 Выготский Л. С. Педагогическая психология, — М., 1991. — С. 155.
2 Там же.- С. 159.
3 Там же. — С. 167.

Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ.

сред. пед. учеб. заведе­ний / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Академия, 2003. — 464 с. С. 153-155.

  • Предыдущая статья Внимание (БашаеваТ.В.)
  • Следующая статья Внимание (Дубровина И.В.)

Способы развития произвольного внимания младших школьников

Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определённом объекте [1]. Его можно развивать и тренировать. Это трудоемкий процесс, но все же он осуществим. Если заниматься развитием произвольного внимания регулярно, то результаты не заставят себя долго ждать.

На нынешний момент существует огромное количество различных методов и приёмов, направленных на развитие произвольного внимания у младших школьников. Все они направлены на совершенствование свойств внимания. Учителями начальных классов используются как методы и приемы, направленные на развитие одного конкретного свойства внимания, так и приемы и методы, направленные на развитие нескольких свойств внимания одновременно.

Развить внимание младших школьников проще для учителя и интереснее для самого школьника через игровые методы. Приведем несколько примеров таких приемов и игр.

Одним из наиболее часто используемых приемов является исправление текста. Суть этого приема заключается в том, что каждому учащемуся дается распечатанный на листочке текст и сообщается инструкция о том, что в тексте есть ошибки, и учащимся необходимо за определенное время их все найти и исправить. Тексты для этого приема могут быть самыми разными. Универсальность этого приема состоит в том, что его можно использовать абсолютно на любом уроке. Этот прием направлен одновременно на развитие сосредоточенности, устойчивости и распределения внимания.

Помимо исправлений ошибок в тексте, основным типом упражнений, в которых младший школьник может почувствовать, что значит быть внимательным являются корректурные задания. В таких заданиях школьнику предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Корректурные упражнения должны проводиться ежедневно по 5 мин (минимум 5 раз в неделю) в течение 2—4 месяцев. Выполнение корректурных заданий способствует развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.

В корректурных заданиях нет ничего сложного, но несмотря на простоту выполнения этих заданий, они не становятся менее эффективными при развитии сосредоточенности и устойчивости внимания.

Преимущество данного задания заключается в том, что оно универсально, как и предыдущее, так как его также можно использовать на любом уроке, по мере овладения игрой правила могут усложняться, например, отыскивать и зачеркивать одновременно две буквы, одну из них можно обводить, другую подчеркивать.

Практика работы с этим заданием показывает, что после первых 3—4 недель занятий наблюдается сокращение ошибок в 2—3 раза в письменных заданиях. Для закрепления навыков самоконтроля необходимо продолжать занятия в течение 2—4 месяцев.

Такие упражнения, как: «Кто поточнее нарисует», «Разведчики», «Слушай звуки», «Города», «Сыщики», «Заметь все» направлены на развитие объема внимания [2]. Суть большого количества подобных упражнений заключается в том, что детям дается задание одновременно запоминать несколько вещей, или запомнить как можно больше деталей, а после этого рассказать, что именно он услышал или увидел. Их эффективность заключается в том, что они легко проводятся, работая фронтально, то есть со всем классом сразу, а также младшим школьникам будет интересно, так как все упражнения представлены в игровой форме.

«Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное», «Счет с помехой», «Карлики, великаны», «Замри», «Выполни команду» [3] — все эти игры направлены на развитие переключения внимания. Суть большинства игр, направленных на развитие переключения внимания, заключается в том, что при озвучивании определенных слов или фраз, младшему школьнику необходимо с одного вида деятельности переключиться на другой.

Эти упражнения также можно проводить, работая фронтально. А игровая форма облегчает их выполнение младшими школьниками. По мере овладения этими упражнениями их правила могут усложняться, что даст еще большие результаты.

При развитии такого свойства внимания, как распределение внимания учитель может использовать следующие игры: «Сказка», «Хлопки», «Два дела одновременно», «Юлий Цезарь», «Восстанови текст», «Найди ошибку», «Продолжи ряд». Смысл игр заключается в том, что одновременно школьники выполняют несколько разных дел, например: слушать и писать, слушать и вычеркивать, запоминать и подписывать. Эффективность игр состоит в том, что со временем в них можно добавлять новые правила, внесение которых приведет к увеличению результативности этих игр.

«Пишущая машинка», «Дружный хлопок», «Запретное движение», «Не путай цвета», «Чтение текста до заданного выражения», «В магазине зеркал» — упражнения, направленные на развитие сосредоточенности внимания. Смысл большинства похожих упражнений в том, что младшим школьникам необходимо внимательно слушать учителя и выполнять его указания правильно. Без сосредоточения внимания верно выполнить указания сложно.

Эффективность заключается в том же, что и предыдущие упражнения, и игры. Помимо этого, данные упражнения способствуют формированию у младшего школьника умения подчиниться требованиям другого человека.

Для развития устойчивости внимания могут быть применены такие упражнения, как «Ладошки», «Шифровальщик», «Перепутанные линии», при выполнении которых необходимо длительное время удерживать внимание на задании. Кроме развития устойчивости, эти задания способствуют расширению кругозора детей. Их можно проводить в разных классах начальной школы, так как они актуальны в любом возрасте младших школьников.

Да, игровые методы – это наиболее эффективный способ развития произвольного внимания, но, говоря о методах развития данной психической функции, нельзя не упомянуть наглядность обучения. Учитывая то, что младшие школьники могут быть внимательными не более 20 минут, на любом уроке необходимо использовать наглядные средства. Учитель в своей практике может применять различные схемы, таблицы, презентации, видеофильмы, аудиофрагменты и многое другое [4]. Значение наглядности на уроке заключается в том, что она вызывает интерес со стороны учащихся, снижает утомление, которое появляется очень быстро, особенно, когда школьник долго был сосредоточен на одной деятельности. Наглядность мобилизует психическую активность ученика и способствует развитию внимания, воображения.

Подводя итог, необходимо сказать о том, что игровая форма проведения упражнений и методов для развития произвольного внимания наиболее интересна для младших школьников. В такой ненапряженной обстановке учащимся легче понять задание и выполнить его. Существует огромное количество методов, упражнений, игр для развития этого вида внимания. Способы развития произвольного внимания настолько разнообразны, что практически все приведенные упражнения можно использовать на любом уроке, на перемене, в любом возрасте младших школьников. Помимо этого, учитель может подобрать такие игры, которые будут направлены на развитие нескольких свойств внимания, что поспособствует достижению больших результатов при выполнении одной игры или упражнения. Стоит также упомянуть важность наглядности при обучении младших школьников. Понятно, что ученикам легче сосредоточить свое внимание на том материале, который их привлекает, поэтому наглядность может послужить тем фактором, вносящим эмоциональную насыщенность в урок и вызывающим внимание со стороны учащихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Дубровина, И.В. Психология [Текст]: учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 464с.

2. Стародубцева, И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников [Текст] / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – Москва: АРКТИ, 2008.  – 72с.

3. Развитие основных свойств произвольного внимания у младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения [Электронный ресурс] / Материал подготовили: Е.А. Краева. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/moi-piedaghoghichieskii-opyt-po-tiemie-samoobrazov.html

4. Столинская, Е.В.  Особенности произвольного внимания младших школьников и условия его формирования в учебной деятельности / Е. В. Столинская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Сер. 5-2. – Москва: Издательство: Научно-информационный издательский центр и редакция журнала «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук», 2015 – С.123-126

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Внимательность для детей — Внимательность

  • Как медитировать
  • Осознанность
  • Управляемая медитация
  • Справиться со стрессом
  • Советы для родителей

Как практиковать внимательность для детей

Обучая детей навыкам медитации и внимательности, мы помогаем им улучшить свое самочувствие и дать им возможность встречать стрессы мира с присутствием, состраданием к себе и открытостью.

Чтобы помочь детям всех возрастов найти способ практиковать осознанность, может быть полезно дать им простое определение, которое им понятно.

Определение медитации осознанности для детей

Медитация осознанности, в самом простом виде, заключается в концентрации внимания на том, что происходит в настоящий момент. Это может быть то, что вы чувствуете, слышите или что-то еще, что вы замечаете. Вам не нужно достигать особого места спокойствия, и речь идет не об очищении разума, а просто о честном и добром взгляде на то, что вы испытываете в данный момент.

Практика осознанности для всей семьи

Кристофер Уиллард

Один из простых способов привить своим детям внимательность — это неформальные практики, которые вы можете выполнять вместе с ними. Начните с простой медитации доброты — высказывайте добрые пожелания и сочувствие другим.

1. Для начала займите удобное положение сидя. Можно даже положить руку на сердце. Позвольте глазам закрыться или опустите взгляд в пол.

2. Вспомните кого-то, кого вы действительно уважаете и на кого равняетесь , и кто действительно любит вас в ответ.

3. Обратите внимание, что вы чувствуете, когда вспоминаете этого человека .

4. Загадайте доброе желание и отправьте его . Что могло бы сделать их счастливыми?

5. Затем вспомните кого-то еще, кого вы любите и о ком заботитесь : Член семьи, друг, любимый коллега. Просто вспомните этого человека, послав этому человеку доброе пожелание.

Отсюда мы перейдем к более нейтральному человеку. Возможно, кто-то, кого вы не очень хорошо знаете: родитель, которого вы иногда видите в очереди, человек, который доставляет вашу почту или готовит вам кофе по утрам. Просто вспомните этого человека и представьте, что отправляете ему какое-то доброе пожелание.

6. Наконец, вспомните кого-нибудь, кто вас расстроил в последнее время , кого-то, кто немного труден. Пошлите этому последнему человеку доброе пожелание — что-то хорошее для него в его жизни.

7. Проверьте свое сознание и тело, когда закончите эту практику . Позвольте своим глазам открыться, если они были закрыты. Обратите внимание, есть ли сдвиг

Зачем учить детей внимательности?

Когда мы учим детей внимательности, мы даем им инструменты, необходимые им для обретения уверенности в себе, преодоления стресса и понимания неудобных или сложных моментов. Чем раньше мы это сделаем в их юных жизнях, тем больше у них будет возможностей помочь им взрастить устойчивость, а также развить и усовершенствовать практику осознанности по мере взросления.

Обучение детей внимательности также может помочь сформировать три важнейших навыка, выработанных в раннем детстве: обращать внимание и запоминать информацию, переключаться между задачами и правильно вести себя с другими. Эти способности известны как исполнительные функции, и они необходимы для более сложных задач, таких как планирование, рассуждение, решение проблем и позитивные социальные отношения.

Три преимущества внимательности для детей

Исследования показывают, что польза внимательности для детей может включать:

1. Повышенная концентрация , внимание, самоконтроль, участие в классе, сострадание.

2. Улучшенная успеваемость , способность разрешать конфликты, общее самочувствие.

3. Снижение уровня стресса , депрессия, тревога, деструктивное поведение.

Упражнения на развитие внимательности для детей

Чтобы более непосредственно познакомить детей с идеей внимательности, вы можете использовать упражнения, побуждающие их настраиваться на свои чувства. Превратите игру в очень медленное перекусывание, наслаждаясь запахом, консистенцией и вкусом. Или погрузитесь во второй половине дня в изготовление баночек с блестками из самых разных материалов: блестки, разноцветные бусины, пищевые красители и масло, кусочки лего. Ремесло «сделай сам» удваивается как творческое упражнение и инструмент осознанности, представляющий успокоение ума.

Практика признательности для детей

Сьюзан Кайзер Гренланд

Ведущий игры:

  1. Спросите ребенка: «Вы когда-нибудь чувствовали разочарование в чем-то или в ком-то?»
  2. Спросите: «Что вы при этом почувствовали?»
    Признайте их чувства и, если уместно, расскажите о них.
  3. Скажите что-нибудь вроде: «Держу пари, даже когда ты чувствуешь разочарование, в твоей жизни тоже случаются хорошие вещи. Давайте вместе назовем три хороших вещи».

Советы по названию трех хороших вещей:

  1. Напомните ребенку, что смысл этой игры не в том, чтобы притворяться, что он не расстроен, когда он расстроен. Нужно помнить, что они могут чувствовать две вещи одновременно: они могут чувствовать благодарность за хорошие вещи и одновременно чувствовать грусть, боль или разочарование из-за проблем.
  2. Если дети или подростки не могут самостоятельно придумать три хороших вещи, проведите мозговой штурм и помогите им найти некоторые из них.
  3. Когда дети понимают, что в этой игре не нужно заметать свои чувства под ковер, фраза «три хороших момента» может стать игривым и шутливым ответом на мелкие недовольства, возникающие в семейной жизни.
  4. Родители могут поощрять детей напоминать им называть Три хороших вещи , когда они застревают на тривиальном разочаровании или незначительном раздражении.
  5. Чтобы выработать привычку быть благодарным, играйте в Три хороших вещи за обеденным столом, перед сном и в другое время, когда семья вместе.

Направляемая осознанность для детей

Как только ваш ребенок освоится с идеей медитации, вы можете предложить ему инструменты для усовершенствования его собственной практики. Вот три управляемые практики, разработанные для детей. Не стесняйтесь присоединиться к вашему ребенку в этих медитациях, если это помогает сосредоточиться.

8-минутная практика замечать положительные моменты

Практика внимательности для детей: возвращение к позитивному — от доктора Марка Бертина

  • 8:00
  1. Прилягте где-нибудь поудобнее . Пусть ваши руки и ноги упадут на землю. Мягко закройте глаза.
  2. Начните замечать, как меняется ваше тело с каждым вдохом . Каждый раз, когда вы дышите, ваш живот поднимается, а живот опускается. Если проще, положите руку на живот. Или, если хотите, положите туда плюшевую игрушку.
  3. Каждый раз, когда вы дышите, ваш живот движется.  Ваша рука или ваша игрушка поднимается, а затем падает. Посмотрите, сможете ли вы таким образом сосчитать десять вдохов. Вдох, , один , выдох, , один .
  4. Если вы сбились со счета, не беспокойтесь об этом.  Это нормально и случается со всеми. Вернитесь к тому номеру, который вы помните последним.
  5. Теперь переключите внимание на свой день . Вдыхая, сосредоточьтесь на своем дыхании, когда ваш живот поднимается вверх. Выдыхая, сосредоточьтесь на чем-то, что сегодня прошло хорошо.
  6. С каждым вдохом: вдыхая, замечая движение живота, и с каждым выдохом замечая что-то, что сегодня прошло хорошо.
  7. А теперь представьте что-нибудь о себе, чем вы гордитесь . Вдыхая, сосредоточьтесь на движении живота. Выдыхая, представьте себе что-то, что заставляет вас гордиться собой. Если ничего не приходит в голову, такое иногда случается. Если вы так себя чувствуете, представьте себе, чего бы вы хотели для себя.
  8. Наконец, вспомните кого-нибудь, кто делает вас счастливым . Прежде чем мы закончим, попробуйте еще одну практику. Вдыхая, обратите внимание на движение живота. А теперь, выдыхая, представьте кого-то, кто делает вас счастливым.
  9. Когда вы подойдете к концу этой практики , сделайте несколько глубоких вдохов и начните покачивать руками и ногами. Сделайте паузу и решите, что вы хотите делать дальше.
  10. Нормально иметь мысли, которые заставляют нас чувствовать себя испуганными или плохими.  Мы никогда не должны игнорировать что-то важное, но полезно сосредоточиться и на остальной части нашей жизни. Каждый день уделяйте несколько минут тому, чтобы отметить, что получилось хорошо, и посмотреть, что будет дальше.

Упражнения с аудио под руководством для детей

1. Медитация для дошкольников

Эта практика под руководством поможет вам научить вашего ребенка основам внимательности, рисуя на элементах природы. Следите за тем, как ваш ребенок наблюдает за своим опытом и исследует свою внутреннюю силу.

Будь как природа: внимательность для дошкольников — от Скотта Роджерса

  • 4:00

2. Медитация для маленьких детей

Медитация сканирования тела — отличный способ помочь вашему ребенку обратить внимание на настоящий момент, особенно когда эмоции или мысли подавляют. Они научатся исследовать ощущения в теле, привнося спокойствие, внимание и признательность в дневные рутины или ритуалы перед сном.

Успокаивающее сканирование тела: внимательность для детей — от доктора Марка Бертина

  • 11:39

3.

Медитация для подростков

Подростки и подростки могут практиковать осознанность так же, как и взрослые. Тем не менее, практики, ориентированные на эту возрастную группу, часто содержат более привлекательный для них язык. Вот 8-минутная практика, подходящая для детей старшего возраста, в которой используется счет дыханий для развития внимательного осознания.

Считайте свои вдохи: внимательность для подростков — от доктора Марка Бертина

  • 8:13

Подпишитесь на наш БЕСПЛАТНЫЙ набор для повышения устойчивости


Практики осознанности для семей и детей

Зарегистрируйтесь сейчас

Помощь детям в преодолении стресса

Практика осознанности может предложить вашему ребенку стратегии управления стрессом, чтобы успокоить его нервную систему. Ниже приведены несколько удобных для детей дыхательных техник, которые вы можете продемонстрировать и выполнять с ними.

5 Практики осознанного дыхания для детей

1.
Дыхание животом

При вдохе живот слегка расширяется; а при выдохе сжимается. Сделайте несколько подходов и вернитесь к нормальному дыханию.

2. Осознанное дыхание

Просто обратите внимание на дыхание и почувствуйте, как оно движется в теле. Вы можете добавить визуальные эффекты и слова, чтобы сделать практику более увлекательной. Например, на вдохе попросите ребенка повторить фразу Я озеро а на выдохе Я спокоен . Эта техника может быть адаптирована для использования любого визуального образа и использует силу воображения.

3. Дыхание плюшевого мишки

Это отличный вариант практики дыхания животом для самых маленьких. Пусть они лягут с плюшевой или мягкой игрушкой на живот и пусть смотрят, как она двигается вверх и вниз, пока они дышат, как будто они укачивают ее, чтобы заснуть.

4. Дыхание по четырем квадратам

Эта практика полезна для детей старшего возраста. Вдохните, считая до четырех. Задержите дыхание на счет четыре. Выдохните, считая до четырех. Задержите дыхание на счет четыре. Сделайте несколько подходов и вернитесь к нормальному дыханию.

5. Базовая практика дыхания с мячом

Вы можете использовать сферу Хобермана — геодезический купол, который можно складывать и разворачивать, — чтобы научить ребенка основам осознания дыхания. Игрушку можно назвать дыхательным шаром, потому что движения купола имитируют движения дыхания: когда купол складывается внутрь, мы представляем, как сокращается выдох; когда купол расширяется, мы представляем, как легкие расширяются на вдохе.

1. Обеими руками аккуратно держите дыхательный шар перед животом .

2. Держите один квадрат на противоположных сторонах поверхности сферы .

3. Сделайте глубокий вдох . По мере того, как ваш живот расширяется, позвольте мячу расширяться вместе с ним.

4. Вдохните довольно медленно , возможно, задержитесь на мгновение в верхней точке вдоха, пока вы полностью расширяете шар.

5. На выдохе позвольте сфере сжаться до минимального размера .

6. Повторить несколько раз . Вы можете даже считать в ритме.

Внимательные советы для родителей

Элиша Гольдштейн и Стефани Гольдштейн

Важно следовать принципу кислородной маски: сначала наденьте свою собственную маску, прежде чем помогать своему ребенку. Чем больше мы узнаем, как быть внимательными сами, тем больше мы можем обратиться к стратегиям осознанного воспитания и ценить способность наших детей присутствовать в каждом моменте.

В воспитании детей необходим внутренний набор навыков — понимание того, что есть, что меняется и что важно в будущем. В повседневной жизни уделяйте время тому, чтобы замечать собственные чувства, делайте паузы перед тем, как ответить, и тренируйтесь слушать.

7 вещей, которые осознанные семьи делают по-другому

1. Примите несовершенство

Вы будете совершать ошибки, вы будете ранить чувства своих детей, и вы не сможете проявить себя так, как вам хочется или так, как хотят от вас ваши дети, но ничто из этого не делает вас плохим родителем — это только делает вас человеком. Когда вы сможете перейти в состояние принятия этого, вы сможете перейти к большей легкости и изяществу внутри себя.

2. Слушайте с любопытством

Когда мы делаем паузы и больше слушаем друг друга в нашей жизни, мы можем использовать опыт нашей семьи с мышлением роста. Мы можем рассматривать трудности и победы как возможности для обучения и роста. Вместо того, чтобы осуждать друг друга, мы можем лучше распознавать, когда мы не понимаем, откуда исходит другой человек, наклоняться с любопытством и говорить: «Расскажи мне больше». Или мы можем попытаться встать на их место, чтобы понять их точку зрения, спросив себя: «Почему они могут так себя вести?»

3. Смело общайтесь

Быть ясными и честными друг с другом в том, что вам нужно и что вы чувствуете, в конечном счете является актом доброты, который создает доверие и связь. Это означает, что мы должны встречаться с нашими партнерами и детьми с открытым сердцем и открытым разумом. Он основан на слушании с любопытством и создает пространство для того, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, чтобы поделиться своими чувствами и потребностями.

4. Практикуйте признательность и благодарность

Хотя слова одобрения могут быть или не быть вашим основным языком любви, мы все хотим, чтобы нас видели и ценили, и есть удивительно простой способ сделать это, который может иметь огромные преимущества — намеренно практиковать быть признательность и благодарность друг другу. Находя время, чтобы поблагодарить наших детей или нашего партнера, когда они опорожняют посудомоечную машину или готовы вовремя, мы можем изменить культуру семьи от требовательной и разочарованной к сотрудничеству и благодарности

5. Прощать себя и друг друга

Практикуя осознанность, мы приходим к пониманию того, что наши ошибки не являются признаком того, что мы неспособны быть людьми. Наоборот, это возможность узнать о неизбежных ловушках жизни, о том, что стоит на нашем пути, и понять оптимальный путь, чтобы вернуться в пространство баланса и связи.

Простая фраза «прости, исследуй и пригласи» может быть чрезвычайно полезной. Если мы согрешили, мы можем установить намерение «простить» себя за этот проступок, понимая, что мы не можем изменить прошлое, помня, что мы несовершенны, и понимая, что мы часто делаем ошибки по незнанию, замешательству или расстроенные чувства.

6. Практикуйте поддержку и щедрость

Наши дети всегда наблюдают за нами, учатся жить в мире и моделируют наше поведение. Поэтому важно, чтобы мы моделировали этот способ существования в мире и включали их в эти действия как можно чаще. Хотите идеи? Вы можете рассмотреть возможность участия в проектах служения в местной школе или организации. Вы можете предложить своим детям сделать картинки или открытки для своих бабушек и дедушек или кого-то, кто болен. Эти маленькие или большие действия являются важным исцеляющим средством в семейной системе, нашей культуре и мире. В конечном счете, связь является краеугольным камнем благополучия, и она начинается в семье.

7. Не забывайте играть и развлекаться

Глупо говорить, что любой из нас забудет развлекаться и получать удовольствие друг от друга, но это встречается чаще, чем вы думаете. Воспитание детей — это, вероятно, самая важная работа, которую вы когда-либо выполняли, и задача воспитания хороших людей может быть очень тяжелой. Настолько, что мы можем впасть в привычку слишком серьезно относиться к вещам и чрезмерно сосредотачиваться на задачах (домашних делах, домашних заданиях, занятиях и т. д.), что мы теряем удовольствие от совместного времяпрепровождения.

6 занятий ‹ EF Teacher Zone

В то время, когда давление в школе и дома приводит к тому, что среди учеников нередко можно увидеть признаки стресса, внимательность играет важную роль, помогая юным ученикам двигаться вперед позитивно. Но что такое внимательность?

По сути, осознанность — это способ присутствия в каждый момент, замечая, что вы испытываете — с состраданием и без осуждения . Преимущества внимательности включали повышенную концентрацию и вовлеченность; более высокие навыки принятия решений; и улучшение нашего внимания, концентрации, сна, сострадания и самооценки.

В классе внимательность помогает выработать общий язык между учителем и учащимися, который можно использовать в моменты стресса или беспокойства учащихся («Давайте остановимся и переведём дух», «Было ли это осознанное решение?»). Заинтересованы в том, чтобы включить осознанные практики в свой класс? Читай дальше.

Четыре момента, на которые следует обратить внимание перед началом работы

**1. Включите себя в практику
**

Внедрение осознанных практик в ваш класс будет намного проще, если вы будете работать над ними в своей жизни. Полным новичкам часто бывает полезно связать осознанную деятельность с определенным временем дня; например, по дороге на работу, во время мытья посуды, еды или прогулки по местным магазинам. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с другими советами по внимательности для учителей.

2. Сделайте это позитивным

В классе постарайтесь культивировать особенные занятия, отличные от обычного распорядка в классе. Не бойтесь ритуалов, таких как приглушение света или использование звонка для обозначения начала и окончания действия. Идея состоит в том, чтобы создать положительные эмоции.

3. Помните: неудач не бывает

Это касается вас и ваших учеников. Мысли будут блуждать: идея состоит в том, чтобы попробовать еще раз.

4. Будьте ясны в отношении эмоций

Очень важной частью внимательности является определение и обозначение наших эмоций. Приложите сознательные усилия, чтобы развить словарный запас для различных эмоций, особенно при обучении детей.

Следующие задания особенно подходят для младших школьников, однако их можно адаптировать для любого возраста и уровня.

Осознанные занятия для учащихся

1. Осознанное дыхание

Это упражнение отлично подходит для того, чтобы вернуть разум к важности нашего дыхания. Как оказалось, когда мы в стрессе, мы делаем поверхностные вдохи. С другой стороны, более глубокие «дыхания животом» концентрируют наше внимание и успокаивают нас. Сидя или стоя, попросите своих учеников дышать глубоко и медленно в течение примерно пяти минут. Попросите их сосчитать до трех на вдохе и еще раз до трех на выдохе. Вы можете предложить им положить руки на живот, чтобы почувствовать воздух, когда он входит и выходит.

2. Дыхание цветом

Попросите учащихся подумать о расслабляющем цвете и другом цвете, который символизирует гнев, разочарование или печаль. Теперь попросите ваших учеников закрыть глаза и представить, что они вдыхают расслабляющий цвет и позволяют ему заполнить все их тело. На выдохе попросите их представить, как «негативный» цвет покидает их тело и рассеивается по комнате.

3. Пять чувств

Следующее упражнение — отличное небольшое упражнение, которое можно выполнять в момент стресса или как способ восстановить связь. Расслабьтесь и спросите себя:

  • Какие пять вещей я могу видеть?

  • Четыре вещи, к которым я могу прикоснуться?

  • Три вещи, которые я слышу?

  • Две вещи, которые я чувствую?

  • Что я могу попробовать?

Младшие школьники могут назвать по одной вещи для каждой категории.

4. Сканирование тела

Вам знакомо чувство, когда вы вдруг понимаете, что ваша шея, плечи или спина полны напряжения, верно? Введите сканирование тела. Сидя или лежа, попросите учащихся остановиться и проверить, как они себя чувствуют, не осуждая себя и не спрашивая «почему». Вопросы для регистрации включают:

  • «Как мое дыхание? Мелко или глубоко?»

  • «Где я чувствую боль или напряжение?»

  • «Как себя чувствует моя (спина/плечи/лицевые мышцы/ступни/шея)?»

Проходя через эти сигналы, они реагируют, расслабляя эту часть своего тела.

5. Звонок для перерыва

После того, как ученики старшего возраста некоторое время попрактиковались в практике внимательности, они могут воспользоваться возможностью увеличить свою автономию над практикой осознанности в классе. В этом упражнении назначьте звонок учащемуся в начале урока. Во время урока они могут звонить в колокольчик всякий раз, когда им всем нужен перерыв (определение ограничения количества раз, когда они могут звонить в колокольчик, гарантирует, что вы все равно достигнете целей урока!).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *