Реактивный подход и проактивный: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Содержание

Разница между Проактивными и Реактивными стратегиями

Ключевое различие между проактивными и реактивными стратегиями заключается в том, что проактивная стратегия избегает ситуации путем предвидения, тогда как реактивная стратегия реагирует после того, как произошел инцидент.

Эти два подхода широко используются в бизнесе, а также в повседневной жизни людей. Хотя проактивные и реактивные стратегии одинаково важны для выживания бизнеса, существует четкое различие между проактивными и реактивными стратегиями. По сути, проактивные стратегии — это стратегии, которые компания использует для прогнозирования возможных вызовов и угроз, в то время как реактивные стратегии — это стратегии, которые компания использует для реагирования на какое-то непредвиденное событие только после того, как оно произошло.

Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое проактивные стратегии
  3. Что такое реактивные стратегии
  4. В чем разница между проактивными и реактивными стратегиями
  5. Заключение
Что такое Проактивные стратегии?

Проактивные стратегии предназначены для прогнозирования вызовов, угроз и возможностей. Проактивный подход ориентирован на планирование на будущее. Кроме того, это помогает распознать и предотвратить потенциальные опасности, прежде чем они появятся. Таким образом, этот подход может предсказать будущее и помочь достичь лучших результатов. Более того, проактивные стратегии часто будут смотреть на организацию с более аналитической точки зрения. Таким образом, они учитывают множество факторов несчастных случаев, жалоб клиентов, претензий, высокой текучки кадров и ненужных расходов.

Проактивные стратегии компания использует для прогнозирования возможных вызовов и угроз.

Часто компании, которые сосредоточены на проактивном подходе, более эффективны в решении проблем. Ниже приведены некоторые характеристики проактивной организации.

Характеристики проактивной организации

  • Ориентация на цель — задачи поставлены, а прогресс своевременно анализируется;
  • Выполнять краткосрочные и долгосрочные планы и иметь отдельный план действий в чрезвычайных ситуациях;
  • Анализировать рынки, продукты и поведение конкурентов; сосредоточиться на инновационном мышлении;
  • Принимать отзывы и комментарии от всей команды до принятия решения;
  • Сосредоточение на удовлетворенности клиентов и своевременной оценке отзывов от клиентов;
  • Работа в тесном сотрудничестве с техническими и коммерческими командами, для создания больших возможностей.

Тем не менее, у проактивных стратегий есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества проактивной стратегии

  • Предотвращает угрозы и проблемы или облегчает решение проблем;
  • Улучшает производительность, эффективность и качество конечного продукта;
  • Более удовлетворенные сотрудники, поскольку они уполномочены и чувствуют, что их взгляды важны для успеха компании;
  • Высокая экономическая эффективность.

Недостатки проактивной стратегии

  • Не может предвидеть каждую угрозу;
  • Планирование проекта заранее требует больше времени.
Что такое реактивные стратегии?

Реактивная стратегия относится к решению проблем после их возникновения, без планирования на долгосрочную перспективу. При возникновении непредвиденных проблем, как внутренних, так и внешних, компания должна быстро реагировать на них. В таких случаях компании обычно используют реактивные стратегии.

Реактивные стратегии используются в компании для реагирования на какое-то непредвиденное событие.

Ниже приведены некоторые характеристики реактивной организации.

Характеристики реактивной организации
  • Организация не планирует на будущее и не ставит цели. Тем не менее, в чрезвычайной ситуации планируется справиться с текущей ситуацией;
  • Автократический стиль управления высшего руководства;
  • Все проблемы решаются на интуитивном уровне, а не с надлежащим анализом;
  • Стрессовая обстановка на рабочем месте;
  • Не анализируется поведение конкурентов, продукты или рынок.

У реактивных стратегий есть как преимущества, так и недостатки.

Преимущества реактивных стратегий

  • Сотрудники обладают отличными навыками «пожаротушения»;
  • Иногда это может сэкономить время, поскольку не требует ненужного планирования.

Недостатки реактивных стратегий

  • Проекты могут не уложиться в установленные сроки и превысить бюджет из-за отсутствия надлежащего планирования;
  • Не правильное распределение ресурсов;
  • Создание паники и беспокойства в случае возникновения проблемы, которая может представлять угрозу стабильности бизнеса.
Применимость проактивных и реактивных стратегий

Планирование приносит благоприятные результаты для организации во всех аспектах. Если компания будет следовать исключительно реактивному подходу, она будет подвергаться огромному риску. При этом, могут возникнуть проблемы, которые бизнес не может избежать, часто они связанны с внешней средой. В этих обстоятельствах организация должна действовать быстро, и предварительное планирование здесь не работает. Таким образом, бизнес может не только двигаться вперед, используя проактивные стратегии, но и применять реактивные подходы. Обе стратегии благоприятны для того, чтобы оставаться в бизнесе.

В чем разница между проактивной и реактивной стратегиями?

Ключевое различие между проактивными и реактивными стратегиями заключается в том, что проактивная стратегия всегда реагирует на ожидаемые вызовы, в то время как реактивная стратегия предполагает реагирование на неожиданные ситуации. Другими словами, разница между применением проактивной стратегии и реактивной стратегии заключается главным образом в подготовке и подотчетности.

Давайте посмотрим на разницу между проактивной и реактивной стратегиями, взяв пример из области контроля качества. Например, если менеджер по качеству в компании считает, что все соответствует стандарту, пока не получит жалобу, это реактивная стратегия. Если менеджер по качеству проводит окончательную проверку продуктов, выборочные аудиты и т. д., он мог бы избежать жалобы, — это проактивная стратегия.

Кроме того, проактивная стратегия может уменьшить усилия, прилагаемые компанией во время кризиса, в то время как реактивная стратегия не потребует никаких усилий, пока не случится кризис. Еще одно различие между проактивными и реактивными стратегиями заключается в том, что проактивная стратегия применима к ожидаемым угрозам, вызовам и будущим условиям, тогда как как реактивные стратегии применимы к текущей ситуации.

Однако могут быть определенные случаи, когда ожидаемые проблемы, тенденции и прогноз могут быть неверными. Поэтому проактивные стратегии не всегда будут успешными.  Тогда как, реактивные стратегии избегают этой ситуации, поскольку они имеют дело только с текущими проблемами или угрозами.

Заключение

Ключевое различие между проактивной и реактивной стратегией заключается в том, что проактивная стратегия используется для будущего, тогда как реактивная стратегия используется для текущей ситуации. В проактивной стратегии вы предвидите проблему и находите способы ее смягчения. Тогда как, в реактивной стратегии все наоборот — вы сразу же сталкиваетесь с проблемой. Более того, компании, которые делают упор на проактивную стратегию, обычно более эффективны в решении проблем. Это связано с тем, что проактивные стратегии позволяют компании, принимать собственные решения, а не реагировать по необходимости на ситуацию, которая уже может выйти из-под контроля.

Психологические проблемы планирования и организации отдыха: проактивный и реактивный подход — статья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

  • Авторы: Кузнецова А. С., Лузянина М.С.
  • Журнал: Вестник Московского университета. Серия 14: Психология
  • Номер: 2
  • Год издания: 2014
  • Издательство: Изд-во Моск. ун-та
  • Местоположение издательства: М.
  • Первая страница: 16
  • Последняя страница: 30
  • Аннотация: В статье представлены материалы исследований особенностей локализации отдыха в ценностно-смысловой сфере и анализа отдыха как деятельности, планируемой для восстановления ресурсов, сохранения здоровья и успешной самореализации в трудовой деятельности. Цикл эмпирических исследований выполнен на мультипрофессиональной выборке представителей разных организаций. Результаты показали, что отдых выступает как инструментальная ценность для поддержки работоспособности. Несмотря на высокий рейтинг, декларируемая ценность отдыха не всегда приобретает характер побудительного фактора, способствующего целенаправленной рекреации. Тип отношения к отдыху определяет разные подходы к его организации: проактивный (основанный на опережающем планировании отдыха) и реактивный (проявляющийся в признании восстановительного значения отдыха без специальной активности по его организации). Выявление косвенных признаков данных подходов возможно на основе психосемантического анализа понятий из сферы работы и отдыха, оценка семантической близости которых позволяет дифференцировать разные смысловые акценты в представлениях о рекреации. Семантическое тяготение понятия «восстановление сил» к «работе» указывает на интерпретацию восстановления как вынужденной необходимости: рекреация как следствие работы (расход ресурсов) и необходимость для работы (восстановление ресурсов).
    Иной смысл выступает на передний план в случае близости понятий «восстановление сил» и «отдых»: рекреация как возможность восстановления в процессе отдыха.
  • Добавил в систему: Кузнецова Алла Спартаковна

Прикрепленные файлы

ИмяОписаниеИмя файлаРазмерДобавлен
1. Полный текстVMU_Ser_14__2_2014_str_16-30_Kuznetsova_Luzyanina.
pdf
611,4 КБ30 июня 2014 [KuznetsovaAllaSpartakovna]

Упреждающий или реактивный подход

Любая организация, пытающаяся создать культуру качества, должна будет придерживаться каждого из двух подходов; Во-первых, реактивный подход для быстрого решения проблем с качеством и обеспечения их предотвращения в будущем; Два; активный подход к постоянному повышению качества с упором на постоянное улучшение. Хитрость заключается не в том, чтобы выбрать тот или иной путь, а в том, чтобы использовать оба.

С точки зрения соблюдения требований все регулирующие органы рекомендуют активный подход. Тем не менее, всегда велись споры о наилучшем методе достижения качества. В этом блоге мы сравним два подхода в различных сценариях и отраслях и предложим, почему оба они абсолютно необходимы.

По определению реактивный подход к качеству направлен на решение любой возникшей проблемы. Школа мысли о реактивном подходе направлена ​​скорее на сдерживание, чем на уточнение. Например, это может быть проверка качества продукта после того, как клиент зарегистрировал жалобу. Как только жалоба выявлена, важно действовать быстро и ловко. Быстро решить, но и предотвратить повторение.

Проактивный подход заключается в том, чтобы иметь все средства защиты и быть готовым к любой ситуации. Здесь компания поставила во главу угла качество и свела к минимуму количество жалоб клиентов. При проактивном подходе у компании есть план на случай непредвиденных обстоятельств, команды, которые постоянно находятся в поиске несоответствий, и, самое главное, качество стало обязанностью организации, а не только отдельного человека. На самом деле речь идет о создании культуры качества, как мы подробно описываем в этом документе.

Нормативные требования по секторам

ISO 9001:2015 обязывает мышление на основе рисков когда речь идет об управлении качеством. Идеология использует цикл «планируй-делай-проверяй-воздействуй» , который помогает понять качество на протяжении всего процесса управления качеством. ISO 13485:2016 настаивает на том, чтобы организации применяли упреждающий подход к управлению рисками для мониторинга и снижения рисков качества. Сосредоточив внимание на том, как СМК приближается к качеству, ISO 13485 стремится внедрить качество в структуру компаний, производящих медицинское оборудование. Точно так же производители автомобильных запчастей, придерживающиеся IATF 16949 поощряется к последовательному подходу к качеству, который ставит удовлетворенность клиентов в центр своих предложений услуг.

Упреждающий и реактивный подходы в ключевых процессах управления качеством

Обработка жалоб : Типичный процесс рассмотрения жалоб клиентов включает решение проблем группой обслуживания клиентов по мере их регистрации. Когда компания применяет реактивный подход к управлению жалобами, это может привести к плохим процедурам обработки жалоб, поскольку речь идет о «тушении пожаров, а не о понимании того, что их вызвало». С другой стороны, упреждающий подход позволяет компаниям сосредоточиться на всем: от поступления жалоб до оценки рисков, понимания воздействия регулирующих органов и представлений, а также организации качественного расследования с анализом первопричин, устранением и постоянным улучшением. Этот подход позволяет организациям прислушиваться к голосу клиента (VoC) как к средству повышения качества бизнеса, качества обслуживания клиентов и общего дохода.

Управление обучением : Соблюдение нормативных требований постоянно меняется. Когда организация фокусируется на обеспечении качества, сотрудники также должны пройти соответствующую подготовку, чтобы понимать, какие факторы влияют на показатели качества. В этой ситуации обучение следует рассматривать как часть процесса, а не как нормативное требование. Когда внутри организации происходит активное обучение, оно показывает как властям, так и сотрудникам, что качество имеет первостепенное значение для организации. Это также дает сотрудникам возможность развивать отношение к качеству, позволяя им участвовать в процессе обеспечения качества, внося предложения и своевременно выявляя соответствия.

Работа с несоответствиями : Отзыв продукции, повышение стоимости качества и доработка продукции являются прямыми последствиями несоответствия. Проблемы с несоответствием могут привести к потере времени и дополнительным расходам компании. Однако организация может использовать такие методы, как прогнозная аналитика, для упреждающего выявления тенденций несоответствия и эффективного выявления возможных ошибок и закономерностей проблем. Ключ в том, чтобы остановить проблемы до того, как они покинут пресловутые четыре стены организации. Делайте все возможное, чтобы собирать данные и анализировать их, чтобы они не попали к конечному пользователю или клиенту.

Делайте все возможное: речь идет не о реактивном или упреждающем подходе

Здесь мы подчеркиваем, почему упреждающий подход имеет решающее значение для повышения качества работы в различных отраслях. Реактивный подход нельзя игнорировать , потому что каждое снижение качества невозможно предсказать . Но большинство из них может быть таковым, и именно здесь на помощь приходит упреждающий подход к управлению рисками. Поскольку правила постоянно меняются, эти компании должны применять упреждающий подход к улучшению видимости, совместной работы и контроля, что поможет быстро адаптироваться и соблюдать требования, чтобы избежать обвинений и начислений за несоблюдение требований.

  • Применяя упреждающий подход к качеству, нефтегазовые компании могут анализировать инциденты или несчастные случаи, оценивать возможные причины и улучшать восприятие рисков в организации.
  • Как отрасль с жестким регулированием качества, производственные компании должны уделять приоритетное внимание выпуску прибыльных, дифференцированных и соответствующих требованиям качества продуктов. Учитывая нормативные требования, участники отрасли должны внедрить систему, которая эффективно поможет сместить акцент на соблюдение требований к рискам и качеству.
  • Медицинское оборудование Компании должны будут изменить свой подход к рискам с самого начала цикла проектирования и на протяжении всей цепочки создания стоимости продукта. Это упреждающее изменение направления поможет снизить затраты на соблюдение требований при соблюдении требований FDA.
  • Строительная отрасль придерживается строгой политики в области качества и должна регистрировать каждое неблагоприятное событие и потенциальную опасность. Нормативные акты, в том числе ISO 9001:2015, предписывают активный подход к управлению и снижению рисков качества с помощью инструментов для минимизации и регистрации ошибок, инвесторов, записей об обучении и т. д.
  • ComplianceQuest EQMS для упреждающего и реактивного управления качеством с использованием данных в ядре

    ComplianceQuest предлагает очень гибкое, полностью облачное программное обеспечение для управления качеством предприятия (EQMS), созданное с использованием платформы Salesforce. Система управления качеством CQ позволяет компаниям перейти от реагирования на события, связанные с качеством, к прогностическому и упреждающему управлению качеством.

    Программное обеспечение можно использовать для оптимизации рабочих процессов управления качеством, соответствием требованиям, контентом и совместной работой в компании и глобальных сетях цепочки поставок. ComplianceQuest EQMS соответствует отраслевым стандартам соответствия, включая IATF 169.49, ISO 9001:2015, ISO 13485 и др. Самое главное, благодаря тому, что он построен на платформе действительно нового поколения, весь процесс СМК может стать управляемым данными и аналитикой. Благодаря интегрированному управлению рисками руководителям по качеству становится легко решать обе «текущие проблемы» и в то же время использовать данные для принятия превентивного мышления .

    Чтобы заказать демонстрацию, посетите https://www.compliancequest.com/online-demo/

    Разница между активной и реактивной бизнес-стратегиями | Малый бизнес

    Скотт Томпсон Обновлено 25 января 2019 г.

    Реактивные бизнес-стратегии — это те, которые реагируют на какое-то непредвиденное событие только после того, как оно произошло, в то время как упреждающие стратегии предназначены для прогнозирования возможных проблем. Поскольку никто не может предвидеть каждую возможность, ни одна организация не может проявлять инициативу в любой ситуации. Однако компании, делающие акцент на проактивной стратегии, обычно более эффективно справляются с трудностями.

    Преимущества упреждающих стратегий

    Различие между упреждающим и реактивным подходами является общепризнанным принципом военной стратегии, часто выражаемым фразой «захватить, сохранить и использовать инициативу». Упреждающие стратегии лучше, потому что они позволяют компании, использующей стратегию, свободу принимать собственные решения, а не реагировать по необходимости на ситуацию, которая уже может выйти из-под контроля. Компании, использующие проактивные стратегии, имеют больше шансов захватить и удержать инициативу в конкурентной борьбе с другими компаниями.

    Применение упреждающей стратегии

    Разница между применением упреждающей стратегии и реактивной стратегии в основном заключается в подготовке и подотчетности. Например, если потенциальный клиент запрашивает рекомендации у подрядчика по кровельным работам, кровельщик может отреагировать, просматривая свой список прошлых клиентов и звоня им по одному, чтобы узнать, готовы ли они предоставить рекомендации.

    Лучшей стратегией было бы назначить одного сотрудника для ведения базы данных довольных клиентов, которые уже заявили о своей готовности это делать. В конкуренции между подрядчиком с реактивной стратегией рекомендаций и подрядчиком с проактивной стратегией рекомендаций тот, кто может быстро предоставить высококачественные рекомендации, получит явное преимущество в торгах за работу.

    Упреждающий контроль качества

    Другой пример различия между упреждающей и реактивной стратегиями касается области контроля качества. Если менеджер отеля считает, что все в порядке, пока не получит жалобу клиента, он использует реактивную стратегию. Слабость этого подхода в том, что многие недовольные клиенты не жалуются руководству; в следующий раз они просто пойдут в другое место и посоветуют другим сделать то же самое. Проактивная стратегия может включать в себя принятие взвешенных решений о найме, формирование культуры обслуживания клиентов среди персонала, проверку гостей во время их пребывания, чтобы убедиться, что их потребности удовлетворяются, и любые другие действия, которые могут предотвратить неудовлетворенность клиентов.

    Сочетание упреждающей и реактивной стратегий

    Поскольку ни один бизнес не может всегда быть упреждающим, полезно включать упреждающие элементы в любую реактивную стратегию. В классической стратегической доктрине это называется включением наступательных элементов в оборону. Реагирование на жалобы клиентов обычно считается реактивной стратегией.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *