Речь и ее особенности: Устная речь — особенности, виды, средства

Содержание

Устная речь — особенности, виды, средства

Устная речь — это речь звучащая. Каждый человек обладает своими, только ему свойственными особенностями речевого аппарата.

Особенности устной речи для адресата

В зависимости от темперамента человек говорит быстро, медленно или в среднем темпе.

  • Темп речи может меняться и зависеть от эмоционального состояния говорящего.

Психологи утверждают, что особенно трудно воспринимается медленная речь, хотя иногда только такая речь может способствовать выполнению поставленной задаче как слушателя, так и говорящего. В то же время есть такие ситуации общения, когда необходим быстрый темп речи, например в работе дикторов.

  • Тембр речи (разница звуковых колебаний, которая помогает отличить один звук от другого) также характеризует устную речь.

Различный тембр речи может по-разному быть воспринят слушателями. Так, очень высокий, визгливый голос скорее вызовет неприятную реакцию слушателей.

  • Громкость голоса также влияет на восприятие слушателя и регулируется различными ситуациями..
  • Интонация (повышение или понижение тона) — еще одна характеристика устной речи.

С помощью интонации человеку удается передавать малейшие оттенки чувств. Невыразительная интонация может затруднить восприятие и общение. Звуковые характеристики устной речи дополняются жестами и мимикой, что делает устную речь более выразительной.

В зависимости от разнообразных ситуаций общения устная речь бывает подготовленной и неподготовленной. В отличие от дружеской беседы, доклад, выступление, ответ на уроке требуют от автора серьезной продуманной подготовки.

  • Для неподготовленной устной речи характерны: повтор мысли, слов, прерывистость, речевые ошибки, непоследовательность изложения и т.п.
  • Подготовленная устная речь более стройна и логична по композиции, возможность появления в ней стилистических и речевых ошибок значительно меньше.

Для слухового восприятия важны, как уже говорилось, темп, тембр, громкость, интонация, а для зрительного — мимика, жесты, внешность, одежда, прическа — все это вместе составляют особенности устной речи для адресата.

Особенности устной речи для автора

Обычно автор предполагает или знает, перед кем он будет выступать. Это дает ему возможность учесть:

  • возраст,
  • пол,
  • социальную принадлежность,
  • уровень образованности,
  • настроение аудитории и т.п.

Если устное выступление подготовлено, то автор, безусловно, продумал его композицию, ход, подобрал необходимые примеры, нашел средства словесной образности.

Во время выступления автор должен быть готов немедленно реагировать на отклик аудитории:

  • перестроить, если нужно, свое выступление,
  • опустить какие-либо части,
  • вернуться к ранее сказанному,
  • акцентировать внимание на важной, по его мнению, мысли,

хотя при устном выступлении автор не всегда имеет возможность исправить уже сказанное. Непосредственный эмоциональный отклик аудитории говорит о немедленной реакции на слова автора. Взаимопонимание говорящего и слушающего приносит выступающему огромное наслаждение.

Об этом говорит, в частности, герой рассказа Чехова «Скучная история». Герой рассказа, старый профессор, называет студенческую аудиторию стоголовой гидрой, которую необходимо укротить. Опытный лектор, он вовремя замечает усталость аудитории:

«Это значит внимание утомлено. Пользуясь удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго шум моря… Я тоже смеюсь. Внимание освежилось, и я могу продолжать».

Наша презентация по теме

Письменная и устная речь отличаются средствами словесного выражения

Письменная речь в основном монологична, т. к. предполагает высказывание одного автора о теме, им избранной.

Устная речь — диалогична, предполагает участие собеседников (по крайней мере двух) в раскрытии темы. Иногда автор и в письменной речи выбирает форму диалога, но это бывает значительно реже.

В письменной речи широко используются причастные и деепричастные обороты, обороты с отглагольными существительными.

В устной речи они заменяются предложениями с различными видами придаточных, глагольными конструкциями.

Различен и объем предложений в устной и письменной речи. В устной речи широко используются неполные и нераспространенные предложения, и по объему они, как правило, значительно меньше, чем в письменной.

Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. О.А.Мазневой

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Особенности публичной речи. Статья Алексея Копейкина

Публичное выступление отличается от обычного разговора. У публичной речи есть свои особенности.

Каждый из нас знает, что в момент, когда нужно выступать перед аудиторией, стиль и подача информации меняется. Проводя курсы по ораторскому мастерству, я много раз слышал от участников следующий монолог: «Вот когда я с человеком один на один, или в компании – я очень хорошо всё говорю и нормально общаюсь. Но когда мне с тем же самым нужно выступить, я не нахожу слов, теряюсь и пр.

»

Проблемы в публичном выступлении могут возникнуть из-за того, что выступающий не знает особенностей этого жанра.

Аудитория/публичность начинается примерно с шести человек. Меньше этого количества – все еще можно отнести к беседе. Когда количество слушателей больше шести – ваша речь становится публичной.

Ниже я перечислю эти особенности. Чем отличается обычная беседа от выступления. Надеюсь, что вы учтете эти простые особенности в своих выступлениях.

  1. Публичное выступление подразумевает монолог и диалог одновременно. Монолог, так как говорит один. Диалог – потому что оратор контактирует с живой аудиторией и реагирует на ее сигналы. Общается с аудиторией через вопросы.
  2. Во время выступления оратора – он доминирует в выступлении. Он большую часть времени доносит информацию и это отличает выступление от беседы.
  3. Во время беседы мы постоянно обмениваемся короткими репликами. Во время выступления нашим слушателям приходится выслушивать длинные и долгие реплики, что вызывает скуку.
  4. Во время беседы, мы можем быстро спросить, то, что нам не понятно. Во время выступления аудитория лишена этого и может заснуть на сложной теме. Оратору нужно следить, чтобы люди не «поплыли».
  5. При выступлении оратор отслеживает реакцию аудитории во время произнесения речи. Опытным ораторам удается держать внимание аудитории через вовлечение ее в диалог.
  6. У публичного выступления всегда есть определенная цель: донести информацию, научить, мотивировать и т. д. (см. Виды ораторской речи).
  7. В разговоре люди, как правило, избегают пауз. Во время выступления паузы подчеркивают важные моменты и используются очень часто.
  8. Для передачи настроения в публичном выступлении необходимо усиливать варьирование интонациями.
  9. Для эффективной публичной речи характерны короткие предложения.
  10. Публичная речь, как правило, подготовленная и ее основой является написанный текст.
  11. Публичная речь обычно ограничена по времени.
  12. Во время длинных речей, оратору приходится использовать приемы привлечения внимания аудитории.
  13. Во время выступления оратор контролирует реакцию зала через зрительный контакт.


В комментариях вы можете дополнить особенности публичного выступления.

Ораторская речь, ее особенности, приемы подготовки

Содержание:


Ораторская речь, ее особенности, приемы подготовки

Введение

Сегодня владеть искусством речевого взаимодействия чрезвычайно важно. Ведь современный человек считает себя социально активной личностью. Он пытается изменить к лучшему жизнь нашего общества. Но в речевом действии все гораздо сложнее, чем в другой, конкретно овеществленной деятельности человека. Чтобы добиться результата в речевой деятельности, надо владеть искусством убеждать. А это целая паука, у которой есть свои законы. Не знающий этих законов хорошо понимает то, о чем он говорит, но не осознает, что же он своей речью делает. Поэтому недостаточно разработки теории убедительной речи, теории речевого общения. Должна быть создана система практической тренировки необходимых умений и навыков, обеспечивающих на деле высокий уровень мастерства взаимодействия оратора и аудитории.

Цель работы – рассмотреть основы подготовки ораторской речи.

В качестве источников информации для написания работы будем использовать учебные пособия по речевой коммуникации, деловому общению, психологии.

1. Этапы подготовки выступления

В подготовке к выступлению различают пять основных этапов.

Выбор темы. Надо определить то, к чему необходимо и можно пробудить интерес слушателей. Тема диктуется потребностями жизни, важнейшими задачами современности. Тема отвечает на вопрос «О чем будет говориться в выступлении». Например: «Об утрате национального самосознания», «О речевом бескультурье», «О трудностях молодежи»…


Информация о работе
код работы (ID)10832
просмотров3162
кол-во страниц22
автосодержаниеДА
список литературыДА
нумерация страницДА
источников литературы9
кол-во файлов1 шт.
оформление по ГОСТуДА
были доработкиНЕТ
проверено преподавателем НГАУДА

ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ НА ЛЕКСИЧЕСКОМ, ФОНЕТИЧЕСКОМ, СИНТАКСИЧЕСКОМ И МОРФОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЯХ

Автор: 

Екатерина Романова (Оренбург, Россия)

Любой литературный язык существует в устной и письменной формах. Каждая из этих форм имеет свою специфику и средства выражения, восприятия. Устная форма , является единственной формой существования для тех языков, которые не имеют письменную форму. В отличие от письменной речи, устная речь звучит, используя как звуковые, так и просодические средства. Что касается частоты употребления этих двух видов речи, то в повседневной жизни устная речь активнее письменной, так как мы больше говорим и слушаем, чем пишем и читаем.

Отечественные лингвисты выделяют два вида устной речи — речь кодифицированную и речь разговорную. Кодифицированная речь чаще всего используется в официальных ситуациях — выступления по телевидению, съезды, собеседования, выступление в суде . Это подготовленная речь. Разговорная речь используется в неофициальной ситуации, в ситуации непринужденного общения между собеседниками. Е.А. Земская под непринужденностью общения понимает отсутствие установки на сообщение, которое имеет официальный характер, неофициальное отношение между собеседниками[2] . Разговорная речь- это неподготовленная речь. Подтверждение чему мы находим в работах ученых-лингвистов, занимающихся исследованием данного явления .

Многие исследователи разговорной речи, такие как К.А. Долинин, О.А. Лаптева, Ю.М. Скребнев, Е.А. Земская, О.Б. Сиротинина и Н.С. Блохина называют следующие условия возникновения разговорной речи: спонтанность и непринужденность, неподготовленность и непосредственность контакта, как следствие ситуативности речевого акта. Помимо этого разговорная речь подчиняется речевой ситуации- ситуации, в процессе которой возникает общение[2].

Разговорная речь, являясь сложным лингвистическим явлением, обладает рядом особенностей на всех языковых уровнях.

Что касается особенностей лексического уровня, то здесь можно отметить широкое употребление как нейтральных слов, так и слов, относящихся к просторечиям и даже жаргонам. На ряду с ними также употребляется книжная лексика и общеупотребительные выражения. В.Д. Девкин выделяет следующие элементы, характерные для разговорной речи:

1.Общеязыковой нейтральный пласт.

2.Разговорно окрашенный, связанный с «бытовой номенклатурой», т.е. неактуальный для официального общения.

3.Разговорные дублеты и синонимы нейтральных номинаций.

4.«Несловарные» лексические средства, привлекаемые в живой беглой речи как замены регулярно применяемых лексем[1].

Для определения особенностей на других языковых уровнях я обратилась к исследованию С.И. Виноградова.

К фонетическим особенностям разговорной речи он относит в первую очередь территориальные особенности произношения, т. к. для каждого региона, территории характерна своя манера говорения. Следующая особенность- это редукция произношения, выпадение звуков. Это связано с быстрым темпом речи.

На синтаксическом уровне , как отмечает С.И. Виноградов, особенности разговорной речи проявляются наиболее ярко. Они проявляются прежде всего в связи слов и частей предложения. В разговорной речи смысловые отношения между словами и предикативными конструкциями могут устанавливаться на основе лексического значения соединяемых компонентов, примером чего является именительный падеж существительного, который может употребляться на месте многих косвенных падежей.

Следующими отличительными от кодифицированной речи особенностями, по словам лингвиста, являются эллиптичность, т.е. пропуск членов предложения, которые можно заменить, незаконченность предложений и использование вводных слов и предложений, уточнений, пояснений.

Основное отличие разговорной речи на морфологическом уровне- это отсутствие некоторых морфологических явлений. Например, отсутствие склонения у сложных и составных числительных, наиболее частое использование глаголов в форме настоящего и прошедшего времени. А также широкое употребление местоимений, частиц и междометий[3].

Актуальность данной темы заключается в том, что для того, чтобы овладеть навыками употребления и отбора языковых средств в процессе общения, носители языка должны владеть речевыми средствами функциональных стилей речи. Помимо этого нужно учитывать условия общения, влияющих на выбор данных речевых средств. Поэтому необходимо изучать язык как в его литературной, так и разговорной формах, в его стиле, фразеологии, грамматике и словообразования.

Список использованных источников:

  1. Иванова Ю. В. Паралингвистические элементы художественного текста: диссертация кандидата филологических наук.- Смоленск, 2009. 357 с.

  2. Неофициальный сайт факультета ЭиП http://www.feip.ru/main/russ/1154-sistema-funkcionalnyx-stilej-sovremennogo-russkogo-yazyka-i-oficialno-delovoj-stil.html

  3. Учебная литература

http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00—001ucheb—00-0-0-0prompt-10—4——0-1l—1-ru-50—20-help—00031-001-1-0windowsZz-1251-10&cl=CL1&d=HASH01f939411d8fff485b7458f1.2.1&x=1

Научный руководитель: Сокиркина Ольга Петровна

 

Особенности судебной речи, ее виды

Подробности
Категория: Риторика

Судебная речь носит состязательный характер,что является ее особенностью. Обвинение и защитана равных основаниях отстаивают свою точку зрения перед судом.

Принцип состязательности – важнейший принцип судопроизводства, закрепленный в Конституции РФ. Он предполагает:

1) отделение функций обвинения и защиты от функции правосудия и их размежевание между собой;

2) наделение сторон равными процессуальными правами для осуществления их функций;

3) руководящее положение суда в процессе и предоставление только суду права принимать по делу решение.

Состязательный характер судебных прений помогает суду всесторонне и объективно проанализировать все обстоятельства дела, принять обоснованное, взвешенное решение и вынести справедливый приговор. Таким образом, чтобы оказать желаемое воздействие на судей и других участников процесса, судебная речь должна быть обязательно доказательной и убедительной, содержать обоснованные выводы по вопросам, надлежащим разрешению судом. Речи обвинителей и защитников носят преимущественно оценочный характер и отличаются нравственно-правовой направленностью. Судебные речи призваны играть важную воспитательную роль, особенно когда судебное заседание идет при открытыхдверях, а рассматриваемое дело является социально значимым. Очень важно показывать присутствующим в зале судебного заседания общественную опасностьсовершенного преступления, прививать чувство уважения к закону и правопорядку.

Необходимо также иметь в виду, что судебная речь – не только сухой анализ деяния, его квалификация, исследование и выводы из представленных доказательств, это еще и творческий процесс. Он требует от выступающего не только юридических знаний, но и владения риторическими навыками и умениями, ораторским искусством, большой, напряженной работы над собой.

В юридической практике обычно выделяются различные виды судебных речей, а именно:

1) прокурорская, или обвинительная, речь;

2) общественно-обвинительная речь;

3) адвокатская, или защитительная, речь;

4) общественно-защитительная речь;

5) самозащитительная речь обвиняемого.

Каждый вид судебной речи имеет свое процессуальное и функциональное назначение, отличается особенностями построения и содержания.

После произнесения речей участники судебных прений могут выступить еще по одному разу с репликой по поводу сказанного. Реплика – это самостоятельная речь, ответ, возражение одного участника судебных прений на заявление другого.

Своеобразным видом судебной речи является напутственное слово председательствующего в суде присяжных.

Особенности русской устной и письменной речи

Автор: Bлaдимиp Викторович Колесов, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Санкт-Петербургского государственного университета.

 

Устная речь и речь писаная — письменная речь — это два различных, во многом противоположных поля мыслительной деятельности человека. В бинарных противоположностях развивается мир, и язык тут не исключение. Когда человечество изобрело письменность, оно тем самым создало для себя динамическое напряжение мыслимого биполярного мира, способствующее развитию мысли, чувства и воли. По-разному можно говорить об этой противоположности речи и письма. Либо в библейских образах — дух и плоть разошлись. Либо в научных понятиях — функции левого полушария мозга «схлестнулись» с функциями правого: понятие и образ, сойдясь, высекли искру культурного символа. Так наряду с природой разрастается Культура, и современный человек существует уже в трёхмерном пространстве Бытия, сам для себя создав ноосферу — «третий мир» сущего.

Устная речь порождает дискурс в линейной последовательности слов, высказываний и мыслей. Это обиходная речь ( узус), основное предназначение которой — передавать сообщение, чаще всего в диалоге (основная забота современных философов). Коммуникативный аспект языка тут на первом месте, основная форма его существования— время. На первый план выходят интонация, пауза, ритм, даже жест, которым мы подчеркиваем мысль; даже если этой мысли и нет, сам жест становится намеком на её возможность. Философская проблема я и ты оказывается в центре внимания, но связью между ними, между я и ты, остаётся лишь язык, данный в процессе коммуникации. Часто мы не понимаем друг друга оттого, что идеальная форма общения— диалог— сегодня на самом деле исчезла, она заменилась хором.

Подобно чеховским героям в печальных его пьесах, мы все говорим одновременно, не вслушиваясь в мнения остальных. У каждого своя интонация, свой ритм и своя речь. Собственный образ мысли и жизни, образ мышления. Всякий раз, говоря о чём-то, мы не соотносим личные свои представления с образными представлениями других; нам кажется, например, что, говоря о «демократии», о «народе» или «свободе», мы понимаем эти абстракции-символы одинаково, и потому не стремимся понять другого. Так личный образ, воспринятый через конкретный термин культуры, не рождает истинного понятия, понятного всем.

Это устная речь, это то, что мы слышим, а слышим мы что-то около пятой части того, что сказано. Мы отбираем лишь те слова («звукообразы»), которые нам понятны, близки или заинтересовали нас чем-то. Всё остальное пропускаем. Мы вынуждены так поступать, поскольку в потоке речи слова текут друг за другом, и всякий образ рождается по принципу метонимии, по смежности, чисто логическим схватыванием соседнего и подверстыванием его под общую схему.

В устной речи возникают ошибки, оговорки, сознательная игра словами. «Как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки я русской речи не люблю», — сказал поэт, и был прав. Ни в чём не проявляются так достоверно точно характер человека и все особенности его личности, как в устной речи.

Письменная речь в корне иная. Она не связана с дискурсом — письменная речь порождает текст. А латинское слово textus значит «сплетенье», даже «ткань», в конце концов «связное изложение». Это не линейная последовательность расположенных слов и мыслей, а двумерное переплетение текстовых формул, лишь совместно порождающих смысл высказывания. Не передача готовой информации важна тут — но зарождение новой мысли, и «речемыслительная» (когнитивная) функция языка выходит здесь на первый план. Это уже не обычная речь, которая звучит везде, но специально обработанная, «литературный язык», как говорят, эту форму речи возвышая до ранга самостоятельного языка. Литературный — по смыслу латинского слова littera, т. е. буква.

Литературная речь записана, строится не по образцам, как устная речь, но по правилам, т. е. правильно. Ещё мудрец Алкуин при дворе Карла Великого порол розгами всякого школяра, не умевшего различать звук и букву, но сегодня сплошь и рядом слышишь: «эта буква звучит так…», «он произносил букву » р» как то по-особенному…». Жалостно видеть наших поэтов, которые пишут стихи, не читая их. Попробуйте прочесть эти строчки из Евтушенко: «Вы торчите, как фиги из ада…» Здесь смешались стили, смыслы и звучания — и нужен весьма широкий контекст, чтобы понять, о чём говорит поэт.

Условие письменной речи, при котором она живёт, — монолог. Но и тут у нас изменения. На самом деле это скорее диалог творца с самим собой. Основная форма существования — не текучее время, а просторы пространства (листа, текста, «места»), и чем шире пространство, тем глубже третье измерение смысла, стоящего в подтексте.

В обобщённом явлении каждого слова, представленного на письме, находится созданный культурой символ, проясняющий понятие. В отличие от речи устной, здесь автор ставит другую задачу: не понять он хочет, но— понять и внушить. Перед глазами может и не быть того, о чём пишут (нет непосредственно «вещи»), и потому возникает необходимость в семантическом углублении и в синтаксическом расширении самого слова.

Письменный текст мы видим, а видим мы многое (около 90 процентов всякого знания мы получаем от того, что «видим»), и тут каждая запятая на особом учёте, всё исключительно важно, и школьный учитель следит за тем, чтобы над каждым ё обязательно стояли две точки. Это уже не узус речи, но норма, которая требует правил и образцов.

Но самое главное, что разделяет устную речь и письменную в отношении к родовому признаку — к языку в целом: устная речь по преимуществу — форма, тогда как письменная нацелена на смысл. Парадоксально, но так. В устной речи за формой мы пытаемся углядеть содержание; в письменной всё наоборот — для содержания мы подбираем соответствующую форму.

Этими различиями определяются все особенности передачи устной речи на письме, как они сложились уже в средневековой русской традиции, восходя, в известном смысле, к далёким временам Кирилла и Мефодия. А именно: на письме передаются значимые элементы слова, т. е. непосредственно смысл высказывания, а не означенные его формы.

Морфемы в слове, а не конкретные словоформы даны в тексте как представители слова (этот принцип нашей орфографии и называется «морфологическим»). Мы по-разному произносим следующие формы слова «голова»: голова, голову, на голову или производные типа головка, но самую важную по смыслу морфему— корень— всюду пишем и считываем с текста одинаково: голов-. Мы «схватываем» мысленно смысл написанного, не обращая внимания на тонкости формы.

Таково одно из расхождений, издавна разделяющих московских и петербургских филологов. Москвичи по преимуществу «формалисты» — мы же идем «от смысла» (содержания высказывания). Поскольку, например, в русском произношении «звук», обозначавшийся старой буквой «ять», сблизился на слуху со «звуком» е (в словах типа «хлеб», «лес», «сено»), для москвичей оказалось достаточным, чтобы убрать и самую букву «ять» — гордость изобретательской техники Кирилла и Мефодия.

Московские лингвисты начала века (Чернышёв, Шахматов, Фортунатов) в Орфографической комиссии настояли на устранении этой буквы, что и было декретировано Временным правительством в 1917 году. Указ подтвердило и Советское правительство осенью того же года. Это знаменитое в начале XX века восклицание «Форма исчезла!» — печально сказалось на судьбе буквы «ять». Между тем этот звук не совсем исчез— француз или швед, которые различают в собственной речи два звука — открытое е и закрытое ё,— вполне ещё «слышат» наши «е» и «ять», свободно их различая. По этой причине петербургские филологи (прежде всего Я. Грот) и составили списки слов, в которых обязательно следует различать две символически для зрения важные буквы русского алфавита. Приводят множество примеров неразличения смыслов в классических текстах русской литературы, если не учитывать эти две буквы; так противопоставились формы мужского и женского рода в словах типа они и онъ.

Оказались затронутыми многие важные особенности русской письменной речи. Буква «ять» — это форма высокого стиля. Уничтожение высокого стиля в литературном нашем языке— основная примета нынешнего века, и начиналось это уничтожение с подобных, на первый взгляд невинных, вещей. К чему привело — известно: на роль высокого стиля у нас сейчас претендует английское слово. Только за годы перестройки в активное употребление таких слов вошло несколько тысяч.

Важность смысла в быстрочтении не ограничивается одним стилистическим признаком. Например, наличие буквы «ять» в слове (в корне слова) доказывает его русскость (нет заимствованных слов с этой буквой). Это как бы сигнал особой важности слова, поскольку каждое русское слово многогранно по смыслу, содержит не только понятие, но и символ.

Наконец, устранение буквы «ять» разрушило всю нашу систему графики. Сравните две формы:

сЕлъ (прошедшее время от «сидеть»), сёлъ (родит, множ. числа от «село»).

Теперь они читаются одинаково: сел. Чтобы различить омофоны, на письме следует писать букву ё (иностранцев учат писать её обязательно). У нас же не привилось, мы пишем обычно е без точек. Последствия ужасны, хотя возникают незаметно. В устной речи это приводит к гиперизмам (сверхстарательному стремлению произнести слово «правильно») типа услышанных от наших депутатов, начитавшихся «бумаг», но не владеющих устным словом: «Это был такой блёф!» — «Он выдал такой пёрл!» — «Разрушена осёдлость населения!», или формы типа «совремённый период» вместо положенного современный.

Нарушения возникают и при передаче согласных звуков. Новая Орфографическая комиссия грозит нам свежими правилами, особенно с написанием гласных после согласных, которые не различают за собою о или е. Предлагают идти ещё дальше навстречу форме звучания и писать слова типа чёрт, жёны, шёл через о: чорт, жоны, шол. Конечно, можно было бы различать разные формы (словоформы) одного слова, например вот так:

жены (родит, падеж)

жоны (именит, множ. числа),

то есть как бы показывая место ударения в слове. Но исчезает единство морфемы, столь важное при чтении писаного текста. Для москвича ещё и сегодня форма важнее смысла, словоформа и есть слово.

Оговорка-примечание. Я не за возвращение буквы «ять», хотя ничего криминального в таком возвращении не вижу. Я чисто академически показываю, что случилось в результате отмены буквы, когда буквальность смысла заменилась буквализмом формы. Всего лишь один пример, взывающий к осмотрительности. Зарубки на память, напоминание о будущем.

Итак, рокочущее приближение грозы — раскаты грома в медленном накоплении времени — слышим, или же искра молнии, мгновенно освещающей всё пространство текста — видим, — что предпочтем в этом вечном колебании между формой и содержанием, между верой и знанием?

 

Только практические современные знания и навыки. Учитесь чему хотите по абонементу, со скидкой.

Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление

1. Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края

Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
…Призывом стать, и отзывом, и зовом
Способно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят.
Я.Козловский «Слово»
Пусть зовётся оратором тот,
кто умеет своей речью
убеждать.
Цицерон

2. Оратор

Лицо, профессионально
занимающееся искусством
красноречия.
Лицо, произносящее речь.
Глашатай чего-нибудь.
Человек, обладающий даром
речи.

3. Оратор должен

Найти, что сказать.
Найденное расположить по порядку.
Придать ему словесную форму.
Всё это запомнить.
Произнести.

4. Роды красноречия

Академическое
Социальнополитическое
Судебное
Социально-бытовое
Духовное

5. Что такое правильная речь?

Оратор должен обладать высокой культурой
речи. Для этого необходимо знание норм
литературного языка и умение выбирать точные,
доходчивые и наиболее уместные средства для
выражения мысли.
Нормы языка – это общепринятые в речи
образованных людей правила произношения,
словоупотребления, грамматики.
Речевые (стилистические) ошибки допускаются
в результате нарушения нормы в ударении и
произношении, неверного выбора слова или его
формы и ошибочного построения
синтаксической конструкции.
При выборе слова следует учитывать его
значение, сочетаемость слова с другими
словами и другие особенности.
В ораторской речи рекомендуется
придерживаться книжных, а не разговорных
форм.

6. Владение собственным голосом

Выступающий должен чутко относиться к
звучащему слову.
Смысловое восприятие речи зависит от её
темпа, силы, высоты.
Оратор достигает большого эффекта, меняя
темп, силу, высоту своего голоса в
зависимости от содержания речи, то есть
избегая монотонности.
Выступающий с речью должен обладать
хорошей дикцией, то есть произносить слова
чётко и ясно.
Опытный оратор уделяет большое внимание
паузам: они позволяют делать
определённые смысловые акценты,
облегчают дыхание.

7. Как работать над устным выступлением

Речь должна тщательно готовиться: необходимо определить тему, цель,
название выступления с учётом состава слушателей и обстановки. Затем
составить предварительный план, подобрать теоретический и фактический
материал.
Работая над книжными источниками, нужно использовать беглый просмотр,
выборочное чтение, углублённое чтение, делать дословные выписки,
составлять конспекты и т.д.
После подбора материала к выступлению пишут либо его полный текст, либо
конспект, тезисы, либо план.
Репетиция – необходимая часть подготовки. Особое внимание следует обратить
на технику произношения, мимику, жесты.
Необходимо проанализировать своё выступление, чтобы учесть его
положительные и отрицательные стороны.

8. Три способа выступления

Чтение – речь официального содержания.
Создание в момент произнесения.
Воспроизведение по памяти.

9. Дмитрий Сергеевич Лихачёв о важнейших признаках хорошей публичной речи

Если вы хотите быть по-настоящему
интеллигентным, образованным и
культурным человеком, обращайте
внимание на свой язык.
Говорите правильно, точно и экономно.
Чтобы выступление было
занимательным, всё, что вы говорите,
должно быть интересным и для вас.
Если выступающий с увлечением
рассказывает или читает и аудитория
это почувствует, то и слушателям
будет интересно.
Постарайтесь сделать так, чтобы в
вашем выступлении не было просто
цепи разных мыслей, а была одна главная
мысль, которой подчинены все
остальные.

10. План рассказа об истории родного края

Обращение к слушателям.
Определение темы и цели высказывания.
Изложение наиболее ярких фактов истории
(края, города).
Эмоциональное заключение, обращённое к
слушателям.

Особенности или качества хорошей речи

Особенности или качества хорошей речи

Речь — эффективное средство устного общения. Он доставляется перед большим скоплением людей. Таким образом, речь служит важным средством представления информации на встречах, политических или деловых собраниях. Однако речь становится эффективной, если она выполняет следующие функции;

Четкость: Четкость — важнейшая черта хорошей речи.Речь должна быть четкой и недвусмысленной, чтобы аудитория могла ее легко понять. Если он недостаточно ясен, чтобы выразить его смысл аудитории, он станет неэффективным.

Определенность сообщения: Сообщение выступления должно быть определенным и соответствующим предмету.

Лаконичность : Аудитория становится нетерпеливой к длинной речи. Следовательно, речь должна быть максимально лаконичной. Однако он не должен быть неполным.

Интересно: Речь должна быть интересной и приятной, чтобы у аудитории была мотивация обращать внимание.Для того, чтобы выступление было интересным, можно приводить различные рассказы, примеры, цитаты и анекдоты.

Неформальное общение: Хотя речь является официальным обращением, ее следует подавать в личной и неформальной манере.

С учетом аудитории: Речь доведена до определенной аудитории. Таким образом, докладчик должен активно учитывать ожидания, интерес и характер аудитории.

Говорить медленно: Идеальная речь — это та, которая произносится медленно и обычным тоном.Это помогает аудитории ясно услышать и понять сообщение.

Без эмоций: Еще одна важная особенность хорошей речи — это то, что она должна быть беспристрастной и неэмоциональной. Эмоции спикера могут увести его от основной темы.

Использование языка тела: Хорошая речь сопровождается необходимым языком тела. Следовательно, во время произнесения речи говорящий должен использовать различные невербальные сигналы.

Обеспечение участия аудитории: Хорошее выступление — это такое выступление, которое обеспечивает участие аудитории со спикером.Это означает, что аудитория будет обеспечивать свое внимание посредством эффективного слушания, выражения своей солидарности с речью и так далее.

9 основных характеристик эффективных ораторов

Публичные выступления могут быть устрашающими, но когда вы заботитесь о своем карьерном росте, вам нужно найти способ заявить о себе.

Публичные выступления — это то, как вы можете поделиться своими идеями с большим количеством людей, выделиться из корпоративной толпы и получить известность в своей области.

К сожалению, если ваши навыки публичных выступлений не на должном уровне, вполне вероятно, что никто не будет достаточно сосредоточен на вашей презентации, чтобы действительно принять ваше сообщение.

Вот 9 научно подтвержденных характеристик эффективных ораторов , которым вы должны подражать, чтобы стать влиятельным и вдохновляющим лидером.

Доверие

Согласно исследованию, опубликованному Университетом Вулверхэмптона, «уверенный в себе оратор считается более точным, компетентным, заслуживающим доверия, умным, знающим, симпатичным и правдоподобным оратором, чем менее уверенный в себе неуверенный оратор.”

Когда дело доходит до публичных выступлений, уверенность — это ключ (не единственный ключ, на ваш взгляд). Когда вы выступаете публично, нервничать вполне естественно. Фактически, Марк Твен однажды сказал: «В мире есть только два типа говорящих. 1. Нервные и 2. Лжецы ».

Есть два основных противоядия от тревоги

Волнение — Если вы действительно взволнованы своим предметом, это чувство будет проявляться через любую нервозность, которую вы можете испытывать во время презентации.Исследования показывают, что люди, которые называют свое беспокойство возбуждением, в конечном итоге чувствуют себя более комфортно, говоря.

Подлинность — Будь собой. Если вам нужно немного отклониться от тщательно написанной презентации, сделайте это! Хотя вы должны практиковаться в своей речи как можно чаще, вы не хотите запоминать ее! Запоминание речи может привести к тому, что вы будете нащупывать раздел, если вы неправильно произнесли , просто .

Чтобы преуспеть в публичных выступлениях, вы должны делать больше, чем просто преодолевать нервную дрожь.Вы также должны быть уверены в своем предмете и оставаться собой, пока находитесь на сцене.

Страсть

Чтобы действительно общаться с людьми посредством речи, вам нужно иметь страсть к предмету. Без страсти ваша речь бессмысленна. Вы должны излучать определенную искренность в своих эмоциях при общении с аудиторией, если хотите, чтобы ваша презентация тронула их.

Нет необходимости пытаться «практиковать» искренность, тренируя свою речь на повышенных тонах и размахивая руками.Просто сосредоточьтесь на том, что вы думаете о своей вершине и о тех, с кем вы общаетесь.

Два недавних открытия The Gallup Organization позволяют понять, почему страсть редко встречается на рабочих местах в США:

  • 55% работающего населения США не заняты на работе.
  • 16% работающего населения США активно отключаются.

Может быть трудно увлечься своими темами, когда вы присутствуете на работе, но на самом деле не вовлечены в нее.Иногда, чтобы проявить страсть к теме, которая вас не полностью волнует, вам нужно углубиться в тему и найти то, что вас интересует.

Будьте собой

Вам не обязательно быть кем-то другим на сцене, все, что вам нужно сделать, это просто быть собой. Иногда, независимо от того, насколько вы верите в свое сообщение или насколько хорошо вы репетировали, если вы не ведете себя, как вы, перед группой, аудитория может посчитать вашу речь неискренней или расчетливой.

Если политический кандидат не кажется подлинным, маловероятно, что он выиграет выборы. Если стратегия компании в области социального маркетинга окажется недостоверной, ее продажи не вырастут. Если вы создаете страницу на сайте знакомств, но то, что вы пишете, не является подлинным, люди, читающие, скорее всего, уловят эту неаутентичность и никогда не свяжутся с вами. Говорить так же.

Неудивительно, что количество статей, в заголовках которых упоминается слово «подлинность», резко возросло.Подлинность важна. Посмотрите на тенденцию с 2009 года ниже.

Источник снимка экрана

Есть много способов помочь в создании более «аутентичных» речей, но пара методов действительно сияет.

Практика, а не запоминание — Чтобы «быть собой» в презентации, вы не должны запоминать свою речь в абсолютных выражениях. Практикуйте свою речь как можно чаще, но постарайтесь изменить формулировку. Это упрощает внесение изменений во время презентации, если все идет не так, как планировалось.Запоминание может создать барьер между вами и вашей аудиторией.

Говорите естественным голосом — любая связь, которую вы установили со своей аудиторией, может быть прервана тонами, которые кажутся «фальшивыми» или «слишком идеальными». В общем, вы должны стараться говорить разговорным тоном. Если вы скажете несколько «ахх» и «ммм», это нормально, не переживайте.

Голосовые модуляции

Если вы хотите быть более привлекательным в качестве оратора, избегайте разговоров тоном, который кажется слишком хорошо отрепетированным, но вы все же хотите учитывать скорость и интонацию вашего выступления, когда вы практикуете свою речь.

Прочтите статью в Washington Post. Они обсуждают, как неправильный тон может испортить смысл вашей речи.

Чтобы отработать правильную каденцию, запишите свою речь и послушайте ее позже. Вы сможете точно сказать, когда и где вы начинаете казаться недостоверным.

Вы по-прежнему можете использовать эффективную модуляцию голоса, используя свой естественный голос.

Будьте краткими и приятными

Если на выступление дается всего 30 минут, не заставляйте себя заполнять все отведенное время.Скажите, что вам нужно сказать, и используйте оставшееся время для вопросов или выпустите аудиторию пораньше.

Основная цель выступления — попытаться донести свою точку зрения, а для этого может не потребоваться целый час. Вы должны быть уверены, что ваша презентация легко усваивается теми, кто вас слушает. Если вы можете закончить выступление за 15 минут, сделайте это, а оставшееся время оставьте открытым для вопросов и комментариев.

Исследование, проведенное Дайан Дукетт и Дэвидом Корниш (2009), показывает, что в среднем взрослые могут удерживать внимание только около 20 минут и что их кратковременная реакция на стимул, привлекающий внимание, составляет всего секунды.Это означает, что когда вы встаете перед толпой, чтобы выступить, у вас есть только восемь секунд, чтобы привлечь внимание аудитории. Кроме того, если презентация длится более 20 минут, вам необходимо разбить ее на более мелкие фрагменты с максимальной продолжительностью 20 минут на фрагмент информации.

Общайтесь со своей аудиторией

Речь похожа на разговор, а это значит, что вам нужно передать свое сообщение кому-то другому. В этом смысле нет разницы между разговором с одним человеком или тысячей.

Проблема, однако, в том, что мы все получаем большой объем информации за короткий период времени, и вам, как оратору, может быть трудно прорваться сквозь этот шум и доказать, что то, что вы говорите, действительно имеет значение.

Пока вы говорите, люди, скорее всего, используют свои телефоны, планшеты или ноутбуки, читают электронные письма, просматривают веб-страницы, исследуют вашу личность или, возможно, делают заметки к вашей речи. Ваша работа — заставить их отложить свои устройства и обратить внимание на то, что вы хотите сказать.

Вы не можете попросить их выключить телефоны, но вы можете заставить их положить их, создав атмосферу, которая волнует и увлекает слушателей.

Лучшие способы связи с вашей аудиторией:

  • Рассказывать истории
  • Знайте свою целевую аудиторию
  • Знать энергию в комнате
  • Будьте готовы подшутить над собой
  • Работайте над невербальным языком тела

Нарисуйте картинку через рассказ

Один из лучших способов по-настоящему заинтересовать аудиторию — стать хорошим рассказчиком.Этот аспект публичных выступлений настолько важен, что я не хотел, чтобы он просто выделялся в разделе «Связь со своей аудиторией».

Storytelling — мощный инструмент, которым пользуются лучшие ораторы. Используя контекст в своей речи, чтобы ваша аудитория могла связаться с ней, вы создаете легкую для восприятия атмосферу, в которой вы не просто навязываете им информацию в надежде, что они ее сохранят.

Лучшие презентации не похожи на презентации, это просто истории, рассказанные людьми с интересным опытом.

Вы можете включать рассказы о собственном опыте или использовать классические рассказы, чтобы придать контекст своей речи. Мартин Лютер Кинг был мастером создания исторического контекста для своего послания. Взгляните на некоторые из самых вдохновляющих выступлений на TED Talks. TED Talks, как правило, очень сюжетные, и это одна из причин их популярности.

Прекрасный пример того, как рассказывание историй реализуется в публичных выступлениях, можно найти в этой презентации, проведенной Джилл Болт Тейлор.

История — это наиболее удобоваримое, понятное и легко пересказываемое средство коммуникации в мире. История — это то, что действительно запоминается слушателю.

При написании речи подумайте о том, что вам нужно сказать, чтобы создать контекст, который ваша аудитория поймет и сможет взаимодействовать.

Повторение

Повторение может помочь аудитории унести основные моменты из вашей презентации.Это способствует ясности и помогает стимулировать принятие идеи.

Чтобы использовать повторение в своих презентациях, определите, что вы хотите, чтобы аудитория вынесла из вашего выступления. Скажи это. Скажи это снова. А потом произнесите это в третий раз на случай, если кто-то пропустил первые пару раз.

Не просто практика, практика, практика

Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то говорил, что хочет казаться искренним на сцене, чтобы не практиковать свою речь? Хотя это может показаться противоречивым, чем больше вы практикуетесь в презентации, тем более спонтанно она будет звучать!

Конечно, вы должны практиковать это правильно.

Принимайте во внимание ваше окружение, когда вы тренируетесь, и всегда тренируйтесь, как если бы вы проводите презентацию перед группой людей. Проведение презентации в автобусе приглушенным голосом скорее навредит вам, чем поможет.

Практика поможет вам почувствовать себя более уверенно и выглядеть более аутентично, тем самым создавая лучшие возможности для общения с вашей аудиторией. Что, в конце концов, и является конечной целью публичных выступлений.

Заключение

Таким образом, лучший способ дать вдохновляющую презентацию — это передать сообщение, в которое, по вашему мнению, сможет понять аудитория.Связь между вами и аудиторией — это то, что позволяет им по-настоящему слушать ваше сообщение и вдохновляться.

Чтобы стать сильным оратором, требуется много практики и опыта, и, подражая упомянутым характеристикам эффективных ораторов , вы можете стать более вдохновляющим и влиятельным.

Что такое речевое общение? Характеристики хорошей речи

Что такое речевое общение ? Характеристики хорошей речи, определение речевого общения, значение речи, деловая речь.Речь — это важное средство устного общения, с помощью которого сообщение передается аудитории устно от докладчика. Речь — это публичное выступление, которое иногда произносит оратор. Это формальный разговор перед большим количеством людей, но он также может быть неформальным.

Промышленники и бизнесмены должны выступать на различных конференциях или семинарах или в некоторых публичных собраниях. С ростом осознания важности связей с общественностью в бизнесе большинство компаний поощряют своих руководителей посещать общественные мероприятия и выступать перед публикой, а также принимать приглашения быть главным гостем или спикером на встречах.Продавец также должен произносить сотни мини-речей, неизбежных в бизнесе.

Что такое речевое общение

Согласно Оксфордскому словарю, «речь — это формальная речь, которую человек произносит перед аудиторией».

Итак, мы можем определить речь как формальную или неформальную беседу или выступление человека перед собранием. Некоторые речи неструктурированы и гибки, а некоторые очень структурированы и строгие или жесткие. Это публичное выступление. Деловое общение

Характеристики или качества хорошей речи

Речь — одно из основных средств устного общения .Мы находим разные речи в разных ситуациях, но хорошие речи не всегда встречаются. Хорошая речь действительно приятна и информативна. Но очень сложно произнести речь, способную увлечь аудиторию. Хорошая речь имеет следующие характеристики или качества —

  • Динамический : Динамизм — важное качество хорошей речи. Должны быть вариации стиля, тона, голоса, подхода в зависимости от ситуации и времени, иначе аудитория потеряет внимание и пострадает от монотонной презентации.
  • Неформальная беседа : Речь должна быть похожа на неформальную беседу. Хорошая речь ближе к личному и неформальному общению двух близких друзей. Когда вы говорите, между вами и вашей аудиторией должно быть идеальное взаимопонимание.
  • Четкость : Четкость — первая важная характеристика хорошей речи. Речь должна быть успешной в передаче (сообщения) идей или эмоций, фактов или аргументов аудитории, которые оратор хочет выразить. Если аудитория не сразу поймет вашу точку зрения, вы потерпели неудачу как оратор.
  • Яркий и конкретный : Хорошая речь по своей природе яркая и конкретная. Включите факты конкретным и исчерпывающим образом. В речь не следует включать не относящийся к делу или исчерпывающий материал. Например, население Индии растет ускоренными темпами на 2,3% — яркое заявление.
  • Краткость : Краткость — важная характеристика речи бога. Речь должна быть короче и конкретнее, но исчерпывающе. Концентрация средней аудитории не длится более пятнадцати-двадцати минут.Так что лучше закончить выступление в течение пяти-двадцати минут.
  • Интересно : Хорошая речь всегда интересна. Цитаты, анекдоты и юмор делают выступление ярким и интересным. Интересное выступление всегда привлекает внимание аудитории.
  • Ориентировано на аудиторию : Хорошая речь всегда ориентирована на аудиторию. Спикер должен произносить речь так, как того желает аудитория. Докладчик должен учитывать возраст, образование, социально-экономическое положение, количество и т. Д.аудитории, чтобы подготовить его речь соответствующим образом.
  • Free From Error : Хорошая речь всегда свободна от ошибок. Ошибка в речи может сбить с толку аудиторию и потерять личность говорящего.
  • Подлинный : Факты и цифры, представленные в речи, должны быть достоверными и правдивыми. Ложные заявления или информация вводят аудиторию в заблуждение и препятствуют приемлемости речи.
  • Хорошо организовано : Хорошая речь всегда хорошо организована и хорошо организована.Части речи должны быть организованы в логической последовательности, чтобы привлекать и удерживать внимание аудитории.

Помимо вышеупомянутых критериев, хорошая речь также имеет некоторые другие критерии, такие как визуальное представление, своевременное представление, ориентированность на результат и так далее. Оратор должен учитывать эти качества речи перед тем, как представить что-то на возвышении. Есть дополнительная информация о том, что такое деловая записка в общении? Функции Меморандума.

Хорошая речь — характеристики хорошей речи

«Я рассказываю свою историю не потому, что она уникальна, а потому, что это не так. Это история многих девочек … Хотя я выгляжу как одна девушка, один человек ростом 5 футов 2 дюйма, если вы включите мои высокие каблуки, я не одинокий голос, меня много. Я Шазия. Я Кайнат Риаз. Я Кайнат Сомро. Я Мезон. Я Амина. Я — те 66 миллионов девочек, которые не ходят в школу ».

Самая молодая лауреат Нобелевской премии Малала Юсуфзай, тогда 17-летняя, произнесла эти запоминающиеся слова во время своей благодарственной речи в 2014 году.

Хорошая речь, такая как эта, провокационная, вдохновляющая и личная. Он структурирован так, чтобы представить четко определенное сообщение и передать идеи и мысли говорящего.

На работе вас могут попросить выступить на собраниях, семинарах и конференциях. Это важные события в вашей профессиональной карьере, которые помогут вам завоевать доверие и построить свой личный бренд и профессиональные связи.

Умение произносить хорошую речь поможет вам добиться успеха в карьере.Давайте посмотрим на характеристики хорошей речи, чтобы подтолкнуть вас в правильном направлении.

Характеристики хорошей речи

Если вы хотите произнести хорошую речь, которая оставит неизгладимое впечатление, сосредоточьтесь на том, о чем вы собираетесь говорить и как. Хорошая речь — это не только о ваших словах, но и о том, как вы себя преподносите. Язык тела и жесты играют решающую роль в превращении обычной речи в запоминающуюся.

Если вам интересно, что такое хорошая речь, вот некоторые из ее качеств:

  1. Ясное сообщение и ключевые идеи

Хорошая речь всегда начинается с ключевой идеи и четко сформулированного сообщения .Многие люди совершают ошибку, закапывая свои идеи в середине или в конце. Это ошибка. Аудитория может отвлечься на полпути к вашей речи и уйти, даже не зная, о чем вы говорите. Если вы хотите, чтобы люди поняли вашу большую идею, представьте ее с самого начала. Это задаст контекст для остальной части речи.

  1. Эффективная устная речь

Не забывайте учитывать каждый аспект речи. Ваша устная речь — высота звука, пауза и темп — также влияет на реакцию аудитории.Регулируйте свой голос и темп, чтобы ваши слова интересовали слушателей. Вы также должны быть готовы внести импровизированные корректировки в свою подачу, если чувствуете, что аудитория уходит прочь. Например, если вы говорите о статистических данных, сделайте их интересными, задав вопросы или вступив в диалог с аудиторией. Таким образом, вы поддерживаете их участие.

  1. с личными анекдотами

Не полагайтесь только на факты и цифры.Если вы сможете подкрепить свои утверждения личным опытом, это сделает их более интересными. Начните с личного анекдота, связанного с вашей большой идеей и понятного вашей аудитории. Юмор — это еще и забавный способ сломать лед и успокоить всех.

  1. Информативно, но не повторяется

Ваша речь должна быть информативной и наполненной свежей и новой информацией, чтобы оказывать влияние. Будьте осторожны, чтобы не переработать старые идеи, оформленные в причудливых словах.. Если вы будете оригинальны и поделитесь актуальной, важной и полезной информацией, ваша речь станет незабываемой. Тщательно редактируйте свою речь, чтобы не было повторов или пропусков в данных. Вы также можете добавить вдохновляющие цитаты для хорошей речи.

  1. Мощные невербальные сигналы

Одно из самых важных качеств хорошей речи — невербальная коммуникация. Вы можете верить, что всю работу делают ваши слова. Но не менее, если не больше, важны ваша осанка, мимика и жесты.Представьте, что кто-то произносит речь с пустым выражением лица или просто без эмоций читает их слова со страницы. Это не значит, что речь идет о хорошем. Речь идет о создании напряженности, задании провокационных вопросов и взаимодействии с аудиторией. Есть сила в использовании невербальных сигналов, например в зрительном контакте с кем-то из аудитории. Правильное использование этих сигналов может значительно улучшить качество вашей речи.

Есть много других характеристик хорошей речи, которые вы можете включить.Курс «Эффективная речь» от Harappa Education разработан для профессионалов, которые хотят улучшить свои коммуникативные навыки. Вы можете использовать эти навыки для публичных выступлений или официальных бесед на рабочем месте, чтобы общаться и сопереживать другим. Создавайте конструктивные связи, эффективно обменивайтесь идеями и произносите запоминающиеся речи с помощью нашего высокоэффективного онлайн-курса.


Изучите такие темы и навыки, как публичное выступление, вербальное общение, устное общение, разговорные навыки и ораторские навыки из дневников Хараппа, и научитесь выражать свои идеи с уверенностью.

Восемь частей речи — TIP Sheets

СОВЕТ
ВОСЕМЬ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

В английском языке восемь частей речи: существительное, местоимение, глагол, прилагательное, наречие, предлог, союз и междометие. Часть речи показывает, как слово функционирует в предложении как по значению, так и по грамматике. Отдельное слово может функционировать как более чем одна часть речи при использовании в различных обстоятельствах. Понимание частей речи важно для определения правильного определения слова при использовании словаря.

1. СУЩЕСТВУЕТ

  • Существительное — это имя человека, места, вещи или идеи.

человек … Бьютт колледж … дом … счастье

Существительное — это слово, обозначающее человека, место, вещь или идею. Существительные часто используются с артиклем ( , , и ), но не всегда. Существительные собственные всегда начинаются с заглавной буквы; нарицательные существительные нет. Существительные могут быть в единственном или множественном числе, конкретными или абстрактными.Существительные показывают владение, добавляя к . Существительные могут выполнять разные роли в предложении; например, существительное может быть подлежащим, прямым объектом, косвенным объектом, дополнением подлежащего или объектом предлога.

Молодая девочка принесла мне очень длинное письмо от учителя , а затем она быстро исчезла. О боже!

Дополнительную информацию см. В СОВЕТЕ «Существительные».

2. ПРОНОУН

  • Местоимение — это слово, используемое вместо существительного.

Она … мы … они … это

Местоимение — это слово, используемое вместо существительного. Местоимение обычно заменяется конкретным существительным, которое называется его антецедентом. В приведенном выше предложении антецедентом местоимения она является девушка. Местоимения далее определяются по типу: личные местоимения относятся к определенным лицам или предметам; притяжательные местоимения указывают на владение; возвратные местоимения используются для выделения другого существительного или местоимения; относительные местоимения вводят придаточное предложение; указательные местоимения идентифицируют существительные, указывают на них или относятся к ним.

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а потом она быстро исчезла. О боже!

См. СОВЕТЫ по «Местоимениям» для получения дополнительной информации.

3. ГЛАГОЛ

  • Глагол выражает действие или бытие.

скачок … это … запись … стать

Глагол в предложении выражает действие или бытие. Есть главный глагол, а иногда и один или несколько вспомогательных глаголов.(« Она может петь». Sing — главный глагол; can — вспомогательный глагол.) Глагол должен соответствовать своему подлежащему по числу (оба в единственном числе или во множественном числе). Глаголы также принимают разные формы для выражения времени.

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а потом она быстро исчезла . О боже!

См. СОВЕТЫ по «Глаголам» для получения дополнительной информации.

4. ПРИЛАГАЮЩАЯ

  • Прилагательное изменяет или описывает существительное или местоимение.

симпатичный … старый … синий … умный

Прилагательное — это слово, используемое для изменения или описания существительного или местоимения. Обычно он отвечает на вопрос, какой, какой или сколько. (Статьи [a, an, the] обычно классифицируются как прилагательные.)

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а затем она быстро исчезла. О боже!

Дополнительную информацию см. В СОВЕТЕ «Прилагательные».

5. ADVERB

  • Наречие изменяет или описывает глагол, прилагательное или другое наречие.

осторожно … предельно … осторожно … хорошо

Наречие описывает или изменяет глагол, прилагательное или другое наречие, но не существительное. Обычно он отвечает на вопросы о том, когда, где, как, почему, при каких условиях и в какой степени. Наречия часто заканчиваются на -y.

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, и потом она быстро исчезла.О боже!

См. СОВЕТЫ по «Наречиям» для получения дополнительной информации.

6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • Предлог — это слово, помещенное перед существительным или местоимением, чтобы сформировать фразу, изменяющую другое слово в предложении.

по … с …. около … до

(у елки, с друзьями, о книге, до завтра)

Предлог — это слово, помещаемое перед существительным или местоимением, чтобы образовать фразу, изменяющую другое слово в предложении.Следовательно, предлог всегда является частью предложной фразы. Предложная фраза почти всегда действует как прилагательное или как наречие. В следующем списке представлены наиболее распространенные предлоги:

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя , а затем быстро исчезло. О боже!

Дополнительную информацию см. В СОВЕТЕ «Предлоги».

7. СОЕДИНЕНИЕ

  • Союз объединяет слова, фразы или предложения.

и … но … или … пока … потому что

Союз объединяет слова, фразы или предложения и указывает отношения между соединенными элементами. Координирующие союзы соединяют грамматически равные элементы: и, но, или, ни, ибо, так, пока. Подчиняющие союзы соединяют предложения, которые не равны: потому что, хотя, в то время как, поскольку и т. Д. Существуют и другие типы союзов.

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, и , после чего быстро исчезла.О боже!

Для получения дополнительной информации см. TIP Sheet «Conjunctions».

8. ВМЕШАТЕЛЬСТВО

  • Междометие — это слово, используемое для выражения эмоций.

О! … Вау! … Ой!

Междометие — это слово, используемое для выражения эмоций. За ним часто следует восклицательный знак.

Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а затем быстро исчезла. О мой !

Для получения дополнительной информации см. СОВЕТ «Междометия».

Структурирование речи | Департамент связи

Организация выступлений выполняет две важные функции. Во-первых, организация помогает систематически улучшить ясность мысли. Во-вторых, организация увеличивает вероятность того, что выступление будет эффективным

Аудитория вряд ли поймет неорганизованные речи и еще менее вероятно подумает, что неорганизованные ораторы надежны или заслуживают доверия.Выступления состоят из трех основных частей: введение, тело и заключение.

Введение

Введение речи устанавливает первый, решающий контакт между говорящим и аудиторией. Для большинства выступлений в классе введение должно длиться менее минуты. Введение должно выполнить три задачи:

Сосредоточьте внимание вашей аудитории. Чтобы заинтересовать аудиторию, у выступающих должен быть «объект, привлекающий внимание» — шутка, удивительный факт или анекдот.(Риторические вопросы вроде «Вы никогда не задумывались, как…» заведомо неэффективны.) Вступление — это место, где главное утверждение или идея должны быть изложены очень четко, чтобы дать аудитории представление о цели выступления. Спикерам необходимо сориентировать аудиторию и установить связь между тем, что они знают или уже интересуют, и темой выступления.

Установите доброжелательность и доверие. Многие люди считают, что самой важной частью убеждения был дух или характер, который оратор демонстрировал аудитории.Аудитория должна видеть в спикере человека, которого нужно слушать внимательно и сочувственно. Этика определяется как стилем подачи, так и содержанием речи. Зрительный контакт с аудиторией и демонстрация уверенности голосом и телом — два важных способа установить этические нормы. Кроме того, если вы выражаете оригинальные и умные идеи, вы покажете, что такое «интеллектуальный характер». Зрители обращают внимание на мыслительные привычки, которые интересны и к которым стоит прислушаться.

Сделайте превью.Упоминание основных моментов, которые нужно осветить в теле, подготавливает аудиторию к их вниманию. Повторение — важный аспект публичных выступлений, поскольку слушание — несовершенное искусство, и слушатели почти всегда отключаются по частям — иногда для того, чтобы подумать о предыдущих частях речи, иногда по другим причинам. Предварительный просмотр должен заканчиваться переходом, короткой фразой или паузой, чтобы сигнализировать аудитории, что речь переходит из вступления в основной текст.

Тело следует и само структурируется способом организации, логическим или культурно специфическим образцом мышления об идеях, событиях, объектах и ​​процессах.Наличие способа организации означает группирование похожих материалов вместе и связывание составных частей вместе переходами. Хорошие переходы показывают взаимосвязь между частями речи. Они отображают логику речи. Общие переходные фразы включают в себя: в дополнение к, более того, даже больше, далее, после этого, затем, как результат, сверх этого, в отличие, однако, и с другой стороны. Один особый тип перехода называется внутренним резюме, когда завершается краткое повторение основной мысли.

Кузов

В корпусе, чем меньше основных моментов, тем лучше. Для коротких аудиторных выступлений продолжительностью менее 10 минут в выступлениях не должно быть более трех основных моментов. В более длинных выступлениях более пяти основных пунктов гарантируют, что у аудитории возникнут проблемы с отслеживанием и запоминанием речи. В речи основные моменты должны быть четко сформулированы и «обозначены», отмечены как отчетливые и важные для аудитории. Переходы часто служат для обозначения новых моментов, как и паузы перед важной идеей.Кроме того, выступающие могут перечислить основные моменты — первый, второй, третий или первый, следующий, наконец. Всегда позволяйте аудитории легко распознавать ключевые идеи и следовать им.

Существует несколько распространенных способов организации информации в основной части вашей речи:

Временная организация группирует информацию в зависимости от того, когда это произошло или произойдет. Типы временных паттернов включают хронологический (в последовательности, в которой они возникли) и обратный хронологический (от конца к началу).Порядок опроса — это особый способ временной организации, полезный при представлении некоторых видов исследований: здесь вы организуете тело в соответствии с развертывающимися процессами мышления и сбора данных, переводя аудиторию от первоначального любопытства и вопросов к конечным результатам.

Причинно-следственная связь — это связанный способ организации, показывающий, как одно событие вызывает другое. Причинно-следственная связь, как и другие временные режимы, может использоваться для прошлых, настоящих или будущих событий и процессов. Причина-следствие также может быть обращено от следствия к причине.

Пространственные паттерны группируют и организуют вашу речь на основе физического расположения ее частей. Если речь описывает место, физический объект или процесс движения — центр города Мерсер, растительная клетка или битва при Шайло — могут быть полезны пространственные модели.

Тематические дизайны уместны, когда предмет имеет четкие категории разделения. Правительство в Соединенных Штатах, например, делится на федеральные, государственные и местные категории; или в исполнительную, законодательную и судебную ветви власти; на выборных и назначаемых должностных лиц.Подобные категории могут помочь разделить предмет для систематизации основных моментов.

«Сравнение / контраст» включает два или более объекта и привлекает внимание к их различиям и / или сходству. Иногда ораторы объясняют сложный предмет, сравнивая его с более легким и доступным — например, для объяснения ядерного синтеза со стадиями школьного романа. Использование аналогий часто помогает аудитории понять.

Заключение

После перехода от основной части речи следует вывод.Заключение должно быть несколько короче введения и преследовать две цели: обобщить основные идеи и придать речи ощущение завершения и завершения. Хорошие выводы могут относиться к введению, предлагать аналогию или метафору, отражающую основную идею, или оставлять аудиторию с вопросом или проблемой определенного типа. Краткие цитаты также могут сделать эффективные выводы (точно так же, как они могут сделать эффективные открытия для знакомства).

8 ключевых атрибутов, необходимых для потрясающей речи

Каким советам я должен следовать при публичных выступлениях? изначально появился на Quora — , где можно получить и поделиться знаниями, давая людям возможность учиться у других и лучше понимать мир .

Ответ Джима Мура, журналиста, на Quora:

Как бывший спичрайтер для высших правительственных и корпоративных лидеров и как тренер по публичным выступлениям для десятков политических кандидатов и руководителей частного сектора, я наблюдал следующие атрибуты, общие для наиболее успешных ораторов:

  • Уверенный
  • Организованный
  • Исходящий
  • Вовлеченный
  • Гибкий
  • Непоколебимый
  • Беззаботный
  • Милосердный

Вот некоторые из советов, которыми я поделился с докладчиками: Я тренировал на протяжении многих лет:

Начнем с того, что ни на минуту не думай, что не можешь выступить с речью .Вы каждый день произносите речи … перед своей семьей, друзьями, коллегами и, да, даже с незнакомцами. Ваши ежедневные разговоры — не что иное, как мини-выступления в повседневной одежде. Если вы можете поговорить с одним человеком, вы можете поговорить с тысячами слушателей. Действительно.

Когда вы разговариваете с большой толпой, вы все равно разговариваете с одним человеком за раз, как если бы вы болтали с кассиром в продовольственном магазине или другим пассажиром в самолете. Будь то тема … ну … погода, или описание любимого похода, или ответ на вопрос, который летит по воздуху, «что вы делаете?» вы произносите сокращенную речь с началом, серединой и концом.

Возможно, вы произнесли «лифтовую» речь — короткое (обычно не более 30 секунд) изложение цели или планов перед коллегой, начальником или клиентом, которое за несколько минут передает ключевую информацию плененной аудитории, находясь в транзит. Или вы, возможно, произнесли речь на «коктейльной» вечеринке (при условии, что коктейльные вечеринки все еще в моде), которая на самом деле представляет собой не более чем трехминутный всплеск информации, достаточный, чтобы просветить, но достаточно короткий, чтобы оставаться в пределах внимания легко -отвлеченный слушатель.В обоих случаях, без подиума , вы уже произнесли много выступлений. Разве это не было просто?

Хорошо, может быть, это не так просто, когда вы представляете себе конференц-зал, заполненный людьми, чье внимание сосредоточено на вас, там, на этой сцене, и вы удивляетесь бессонными ночами, ведущими к большому дню: «Как вообще я мог влезть в это? »

Итак, начнем с некоторой подготовки:

1. Знай свою аудиторию . Я не могу достаточно подчеркнуть это со своими клиентами или работодателями, для которых я писал или тренировал.Вам не обязательно иметь экспертные знания об аудитории, но вы должны знать достаточно, чтобы ссылаться на их интересы, миссию или лидерство, если, например, вы разговариваете с торговой ассоциацией. Вы должны иметь несколько ориентированных на аудиторию замечаний, которые показывают, что вы не просто приходите, чтобы выступить, но что вы действительно учли точку зрения аудитории. Нет ничего плохого в том, чтобы позвонить своему хозяину и задать вопросы о группе. Вы можете узнать о важном члене организации, который будет в аудитории и может быть отмечен наградой на пьедестале почета; возможно, есть благотворительная организация, которая извлекла пользу из работы группы — всегда стоит упомянуть.Итог: делайте домашнее задание!

2. Высказывайтесь кратко и по существу . В речевом письме у нас есть мантра:

  • Скажите им, что вы собираетесь сказать;
  • Скажи это;
  • Скажите им, что вы им сказали;
  • Сказать спасибо и сесть.

3. Не пытайтесь юмор , если вы не: а) известный юморист, б) опытный тостер или, в) хорошо знаком с юмором, который заставит вашу аудиторию смеяться, а не вздрагивать.Подшутить над собой — это нормально; разделить светлый момент с аудиторией — хорошо; просто имейте в виду, что снять комедийный трюк, даже простую шутку, намного сложнее, чем кажется, если исходить от опытного оратора.

4. Делайте предложения короткими, а слова короче . Это просто означает, что вы не должны обременять свою аудиторию, заставляя ее следовать длинным запутанным предложениям или интерпретировать причудливое, но излишне длинное слово. Примените принцип KISS: будь простым, коротким.

5. Репетировать, репетировать, репетировать . Чем больше вы репетируете, тем меньше у вас шансов перетасовать заметки, посмотреть на свою речь, наткнуться на ключевые фразы или «э-э-э-э», пытаясь вспомнить порядок слов. Некоторые люди репетируют перед зеркалом, некоторые повторяют свои выступления с супругом или друзьями, некоторые записывают свою речь и воспроизводят ее снова и снова. Вам не нужно запоминать свои замечания, но вы должны знать их достаточно хорошо, чтобы просто взглянуть на свои заметки или документы.Делайте то, что вам подходит.

Как только вы узнаете свою аудиторию и свои замечания, и вы собираетесь подняться на подиум, примите во внимание следующие моменты:

  • T аудитория действительно болеет за вас , чтобы добиться успеха; страх публичных выступлений уступает только страху смерти, и большинство людей, сталкиваясь с микрофоном и толпой, обычно желают смерти. Никто из зрителей не хочет занять ваше место. Итак, перед вами много компании.
  • Сделайте глубокий вдох и не заставляйте себя; не торопитесь, организуйте свои мысли. Хорошая речь — это не спринт или даже марафон; прогулка должна быть приятной, успокаивающей — и для вас, и для публики.
  • Подиум не костыль ; не цепляйтесь за края трибуны, как будто вы находитесь на брошенном штурмом корабле. Используйте подиум как основу для операций, оставаясь с ним на связи, но оставляя себе пространство для движения.Думайте о том, что «одна рука на руле» — это способ не стать жестким оратором.
  • Время от времени давайте своей аудитории и себе отдыхать . Необязательно произносить всю речь сразу. Подумайте, как вы обычно общаетесь на небольшой вечеринке; есть естественные уступки, паузы в мыслях, перерывы на дыхание. То же самое и при произнесении речи. Выделите в своей речи несколько спокойных моментов, места, где вы можете отступить на несколько секунд, чтобы дать себе и аудитории время поразмышлять над тем, что вы только что сказали, и перегруппироваться для следующей части.
  • В «глазах» есть . Старое правило смотреть поверх голов аудитории, чтобы избежать зрительного контакта, — это чушь. Это только заставляет вас выглядеть отчужденным и отстраненным. Прежде чем вы начнете говорить, найдите в толпе несколько лиц, которые вы можете циклически повторять во время разговора. Возвращайтесь к каждому из них по мере продвижения речи — нужен только взгляд.
  • Будьте любезны . В конце выступления обязательно поблагодарите аудиторию, ведущего и организацию.

Есть еще много советов и стратегий для спичмейкеров и спичрайтеров, но если вы примените эти советы к своему следующему выступлению, у вас будет основа для более приятного присутствия на подиуме. Удачи!

Этот вопрос изначально появился на Quora — месте, где можно получить и поделиться знаниями, давая людям возможность учиться у других и лучше понимать мир. Вы можете подписаться на Quora в Twitter, Facebook и Google+.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *