Речь про себя это внутренняя речь: Речь устная, письменная, внутренняя — урок. Русский язык, 2 класс.

Правила по русскому языку.

1. Язык и речь.

Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации.

Устная речь – это речь, которую мы слышим или произносим. Слово «устная» образовалось от слова «уста»: устами называли в старину губы.

Письменная речь – это речь, которую мы читаем или записываем.

Речь про себя (внутренняя речь) – когда мы думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

В диалоге слова каждого лица (реплика) пишутся с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире.

Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.

1. Язык и речь.

Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации.

Устная речь – это речь, которую мы слышим или произносим. Слово «устная» образовалось от слова «уста»: устами называли в старину губы.

Письменная речь – это речь, которую мы читаем или записываем.

Речь про себя (внутренняя речь) – когда мы думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

В диалоге слова каждого лица (реплика) пишутся с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире.

Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.

1. Язык и речь.

Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации.

Устная речь – это речь, которую мы слышим или произносим. Слово «устная» образовалось от слова «уста»: устами называли в старину губы.

Письменная речь – это речь, которую мы читаем или записываем.

Речь про себя (внутренняя речь) – когда мы думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

В диалоге слова каждого лица (реплика) пишутся с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире.

Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.

1. Язык и речь.

Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации.

Устная речь – это речь, которую мы слышим или произносим. Слово «устная» образовалось от слова «уста»: устами называли в старину губы.

Письменная речь – это речь, которую мы читаем или записываем.

Речь про себя (внутренняя речь) – когда мы думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

В диалоге слова каждого лица (реплика) пишутся с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире.

Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.

2. Текст.

Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений.

Предложения в тексте объединены общей темой и связаны по смыслу.

Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная мысль – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Части текстаначало как бы готовит читателя к чтению,

основная часть – говорится о том главном, о чём хотел сказать автор, концовка завершает текст.

Каждая часть текста пишется с красной строки.

2. Текст.

Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений.

Предложения в тексте объединены общей темой и связаны по смыслу.

Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная мысль – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Части текстаначало как бы готовит читателя к чтению,

основная часть – говорится о том главном, о чём хотел сказать автор, концовка завершает текст.

Каждая часть текста пишется с красной строки.

2. Текст.

Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений.

Предложения в тексте объединены общей темой и связаны по смыслу.

Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная мысль – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Части текстаначало как бы готовит читателя к чтению,

основная часть – говорится о том главном, о чём хотел сказать автор, концовка завершает текст.

Каждая часть текста пишется с красной строки.

2. Текст.

Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений.

Предложения в тексте объединены общей темой и связаны по смыслу.

Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная мысль – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Части текстаначало как бы готовит читателя к чтению,

основная часть – говорится о том главном, о чём хотел сказать автор, концовка завершает текст.

Каждая часть текста пишется с красной строки.

Типы текстов

повествование

рассказывается, сообщается о

чём-либо

что? где? как?

когда

произошло?

описание

описывается внешний вид

человека, животного, картина

природы, событие

какой? какая?

какое? какие?

рассуждение

объясняется, доказывается чтолибо, говорится о причинах

явлений, событий

почему?

Типы текстов

повествование

рассказывается, сообщается о

чём-либо

что? где? как?

когда

произошло?

описание

описывается внешний вид

человека, животного, картина

природы, событие

какой? какая?

какое? какие?

рассуждение

объясняется, доказывается чтолибо, говорится о причинах

явлений, событий

почему?

Типы текстов

повествование

рассказывается, сообщается о

чём-либо

что? где? как?

когда

произошло?

описание

описывается внешний вид

человека, животного, картина

природы, событие

какой? какая?

какое? какие?

рассуждение

объясняется, доказывается чтолибо, говорится о причинах

явлений, событий

почему?

Типы текстов

повествование

рассказывается, сообщается о

чём-либо

что? где? как?

когда

произошло?

описание

описывается внешний вид

человека, животного, картина

природы, событие

какой? какая?

какое? какие?

рассуждение

объясняется, доказывается чтолибо, говорится о причинах

явлений, событий

почему?

Типы текстов

повествование

рассказывается, сообщается о

чём-либо

что? где? как?

когда

произошло?

описание

описывается внешний вид

человека, животного, картина

природы, событие

какой? какая?

какое? какие?

рассуждение

объясняется, доказывается чтолибо, говорится о причинах

явлений, событий

почему?

Глава 1.

Соотношение мышления и речи……………………………5

13

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….3

Глава 2. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания……………………………………………..7

Глава 3. Кодовые переходы во внутренней речи……………………8

Заключение……………………………………………………………11

Список использованной литературы……………………………….13

ВВЕДЕНИЕ

В условиях спонтанной устной речи сознательный выбор и оценка используемых в ней языковых средств сведены до минимума, в то время как в письменной речи и в подготовленной устной речи они занимают значительное место. Различные виды и формы речи строятся по специфическим закономерностям (например, разговорная речь допускает значительные отклонения от грамматической системы языка, особое место занимает логическая и тем более художественная речь). Речь изучается не только психологией речи, но и психолингвистикой, физиологией речи, лингвистикой, семиотикой и другими науками.

Из-за большого количества функций речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах и видах. В психологии в основном различают две формы речи:

— внешнюю;

— внутреннюю.

Внутренняя речь является необходимым этапом подготовки к внешней, развернутой речи. Для того чтобы перевести внутренний смысл в организованный процесс речевого высказывания, необходимо, чтобы она прошла специальный этап — этап внутренней речи. На этом этапе внутренний смысл переводится в систему развернутых синтаксически организованных речевых значений, схема «семантической записи» перекодируется в организованную структуру будущего развернутого, синтаксического высказывания.

Этот процесс перевода исходного замысла или мысли в плавный процесс речевого высказывания совершается не сразу. Он требует сложного перекодирования исходной семантической записи в речевые синтагматические схемы, и именно поэтому Л.

С. Выготский говорил о том, что мысль не воплощается в слове, а совершается в слове. Решающую роль в этом процессе играет внутренняя речь.

Внутренняя речь (речь «про себя») — это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; то есть внутреннее проговаривание. Внутренняя речь — это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. Она отличается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения. Внутренняя речь может характеризоваться предикативностью.

Предикативность — характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому).

Роль внутренней речи как существенного звена в порождении речевого высказывания была подробно освещена такими авторами, как С. Д. Кацнельсон (1970, 1972), А.А. Леонтьев (1974), А.Н.Соколов (1962), Т.В.Ахутина (1975) и др.

Глава 1. Соотношение мышления и речи.

Слово — это средство общения, поэтому оно входит в состав речи. Будучи лишенным значения, слово уже не относится ни к мысли, ни к речи; обретая свое значение, оно сразу же становится органической частью и того и другого.

Однако мышление и речь имеют разные генетические корни. Первоначально они выполняли различные функции и развивались отдельно. Исходной функцией речи была коммуникативная функция. Сама речь как средство общения возникла в силу необходимости разделения и координации действий людей в процессе совместного труда. Вместе с тем при словесном общении содержание, пере­даваемое, речью, относится к определенному классу явлений и, сле­довательно, уже тем самым предполагает их обобщенное отражение, т. е. факт мышления. Вместе с тем такой, например, прием обще­ния, как указательный жест, никакого обобщения в себе не несет и поэтому к мысли не относится.

В свою очередь есть виды мышления, которые не связаны с речью, например, наглядно-действенное, или практическое, мышление у жи­вотных. У маленьких детей и у высших животных обнаруживаются своеобразные средства коммуникации, не связанные с мышлением. Это выразительные движения, жесты, мимика, отражающие внутрен­ние состояния живого существа, но не являющиеся знаком или обобщением.

В раннем возрасте в отношениях между мышлением и речью наступает критический переломный момент: речь начинает становиться интеллектуализированной, а мышление — речевым.

Признаками наступления этого перелома в развитии обеих функ­ций являются быстрое и активное расширение ребенком своего словарного запаса (он начинает часто задавать взрослым вопрос: как это называется?) и столь же быстрое, скачкообразное увеличение коммуникативного словаря. Ребенок как бы впервые открывает для себя символическую функцию речи и обнаруживает понимание того, что за словом как средством общения на самом деле лежит обобще­ние, и пользуется им как для коммуникации, так и для решения задач. Одним и тем же словом он начинает называть разные предметы, и это есть прямое доказательство того, что ребенок усваи­вает понятия. Решая какие-либо интеллектуальные задачи, он начи­нает рассуждать вслух, а это, в свою очередь, признак того, что он использует речь уже и как средство мышления, а не только общения. Практически доступным для ребенка становится» значение слова как таковое.

Но эти факты – это признаки только лишь начала настоящего усвоения понятий и их использования в процессе мышления и в речи. Далее этот процесс, углубляясь, продолжается еще в течение достаточно длительного времени, вплоть до подросткового возраста.

В развитии семантической стороны речи ребенок начинает с целого предложения и только затем переходит к использованию частых смысловых единиц, так и как отдельные слова.

Грамматика в становлении речи ребенка несколько опережает логику. Например, он раньше овладевает в речи союзами «потому что», «несмотря на», «так как», «хотя», чем смысловыми высказываниями соответствующими им. Это значит, что движение семантики и звучания слова в овладении сложными синтаксическими структурами не совпадают в развитии.

Разговор с самим собой | Психология сегодня

Внутренний голос

Отзыв от Psychology Today Staff

Многие люди осознают внутренний голос, который в течение дня ведет непрерывный монолог об их жизни. Этот внутренний голос, или разговор с самим собой, сочетающий в себе сознательные мысли и бессознательные убеждения и предубеждения, дает мозгу возможность интерпретировать и обрабатывать повседневный опыт.

Наш разговор с самим собой может быть веселым и поддерживающим или негативным и пагубным. Разговор с самим собой может быть полезен, когда он позитивен, успокаивает страхи и укрепляет уверенность. К сожалению, человеческая природа склонна к негативным разговорам с самим собой, включая опрометчивые утверждения вроде «Я ничего не могу сделать правильно» или «Я полный неудачник».

0003
Содержимое
  • Почему разговор с самим собой имеет значение
  • Опасность негативного разговора с самим собой
  • Как изменить свой внутренний диалог

Почему разговор с самим собой имеет значение

Некоторые люди считают, что могут приписать свой успех сильному внутреннему голосу. В некоторых случаях даже критический внутренний голос может подтолкнуть людей к достижениям, повышая осведомленность о внутренних и внешних препятствиях на пути к достижениям. Однако со временем такой разговор с самим собой может сказаться на уверенности в себе, порождая чувство стыда и ограничивая личностный рост.

Можно ли разговаривать с собой?

Многие люди используют разговор с самим собой, внутренний или вслух, чтобы мотивировать себя, и исследования показывают, что это может быть полезно, если все сделано правильно. В ходе исследования люди, которые говорили с собой от первого лица перед заданием, были менее эффективны, чем те, кто разговаривал сам с собой от второго или третьего лица. Таким образом, создание психологической дистанции в разговоре с самим собой может помочь нам успокоиться и справиться с трудными моментами.

Как заставить разговор с самим собой работать на меня?

Вы можете заставить свой разговор с самим собой работать на вас, внимательно наблюдая за ним. Легко позволить разговору с самим собой стать критическим или зациклиться на догадках. Когда это происходит, исследования показывают, что мы становимся менее успешными в поиске творческих решений проблем, и другие тоже могут усомниться в нас. Если вы исправите свой разговор с самим собой, когда он неконструктивен, вы сможете сосредоточить его на том, чтобы поддержать вас.

Какие виды разговоров с самим собой самые полезные?

Когда разговор с самим собой фокусируется на том, как мы можем процветать, а не просто выживать, он может обеспечить существенную мотивацию для достижения целей. Было доказано, что разговор с самим собой, который помогает нам шире взглянуть на свою жизнь и возможности, а не фокусироваться на угрозах, и разговор с самим собой, который признает и напрямую обращается к нашим сомнениям и страхам, способствует счастью, благополучию и успеху. .

Как я могу говорить с самим собой позитивно?

Разговор с самим собой может стать негативным, когда мы вспоминаем прошлые ситуации, в которых дела шли не очень хорошо, и когда мы думаем о будущем, полном вещей, которые могут пойти не так. Исследования показывают, что, когда разговор с самим собой вместо этого фокусируется на настоящем моменте и рассматривает этот момент и его возможности как ценные, он более эффективно помогает нам достигать наших целей.

Опасность негативного внутреннего диалога

Проблема негативного внутреннего диалога в том, что он, как правило, не отражает реальности и поэтому может ошибочно убедить людей в том, что они не только недостаточно хороши, но и что они никогда не смогут выздоравливать, парализуя их до эгоцентризма и бездействия.

Люди с депрессией и тревожностью часто испытывают деструктивные и дисфункциональные разговоры с самим собой; внутренняя болтовня, которую они слышат, может быть непрекращающейся и чрезмерно критической. Переполненные негативом, они могут погрязнуть в болезненных размышлениях, непрерывно нападая на самих себя. В тяжелых случаях этот тип внутреннего диалога можно ограничить с помощью профессионального лечения, такого как когнитивно-поведенческая терапия.

Почему мы позволяем себе быть самокритичными?

Люди, которые верят в то, что отрицательный разговор с самим собой оправдан, часто воображают, что он честен; что это ограничивает их эго; что это готовит их к разочарованию; или что они просто этого заслуживают. Размышление о том, считают ли они, что было бы полезно или справедливо разговаривать с хорошим другом таким же образом, может помочь им понять, почему они должны перестать оправдывать свою самокритику, а вместо этого работать над тем, чтобы заставить ее замолчать.

Как разговор с самим собой может повлиять на вашу сексуальную уверенность?

Негативные разговоры с самим собой могут проникнуть во все аспекты жизни человека, включая секс. Когда люди критически относятся к своей внешности, физической форме или сексуальным навыкам, это может привести к беспокойству по поводу производительности и встречам, которые не удовлетворяют ни их самих, ни их партнеров. Отказ от самокритики, когда она начинает мешать сексуальному опыту, и замена ее осознанными или сострадательными мыслями может помочь восстановить сексуальную уверенность в себе.

Как негативные разговоры с самим собой влияют на восприятие тела?

Техника переформирования негативных разговоров с самим собой может быть особенно ценной, когда эти мысли сосредоточены на телах или внешности людей. Когда возникают такие мысли, можно напомнить себе: «Все иногда чувствуют себя так, но то, как я отношусь к своей внешности, не определяет мою ценность», например, или «Это ноги, которые передвигают меня по миру, и руки». которые обнимают людей, которых я люблю».

Как изменить свой внутренний диалог

Даже грубые разговоры с самим собой можно эффективно опровергнуть и отодвинуть на второй план. Осознать свою роль — это первый шаг. Затем могут быть полезны некоторые простые и понятные методы самопомощи, такие как репетиция более конструктивного внутреннего голоса с более позитивным тоном и обучение обращению к себе в третьем лице. Исследование показало, что использование своего имени вместо «я» в моменты внутреннего диалога может создать полезную психологическую дистанцию ​​от эмоционального напряжения самого себя, позволяя избежать размышлений и двигаться вперед с большей перспективой, спокойствием и уверенностью.

Можете ли вы заставить замолчать своего внутреннего критика?

Вы можете заставить внутреннего критика замолчать, и одним из часто эффективных подходов является самопревосхождение: когда люди могут переключить свое внимание с себя на других или на мир в целом, как показывают исследования, они с большей вероятностью проигнорируют или отвернутся. отказаться от самокритики и стать более терпеливым, сострадательным к себе и открытым для самосовершенствования или обращения за помощью к другим.

Как изменить негативный внутренний голос?

Чтобы преодолеть ядовитую самокритику, внимательно следите за своими мыслями, чтобы обнаружить негатив, когда он возникает, а затем либо попытайтесь отвлечь себя, либо бросьте вызов самокритике, подумав, правда ли это, потому что часто это не так. Затем замените преувеличенно негативные мысли более реалистичными утверждениями, которые помогут вам принять себя и поверить в себя.

Как мне перестать себя корить?

Чтобы перестать корить себя раз и навсегда, важно дистанцироваться от внутреннего критика, возможно, назвав его и обратившись к нему напрямую; исследования показывают, что отделение критического голоса от вашей собственной личности помогает вам освободиться от него. Затем вы можете ввести новый внутренний голос, который является союзником, который сознательно ищет, замечает и сосредотачивается на большем количестве хороших вещей в себе.

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

Внутренний монолог | Энциклопедия MDPI

Внутренний монолог, также называемый разговором с самим собой, внутренней речью, внутренним дискурсом или внутренним дискурсом, представляет собой внутренний голос человека, который обеспечивает непрерывный вербальный монолог мыслей, пока они находятся в сознании. Обычно это связано с самоощущением человека. Это особенно важно при планировании, решении проблем, саморефлексии, самооценке, критическом мышлении, эмоциях и субвокализации (чтении в голове). В результате это имеет отношение к ряду психических расстройств, таких как депрессия, и к таким методам лечения, как когнитивно-поведенческая терапия, которые направлены на облегчение симптомов, предлагая стратегии для регулирования когнитивного поведения. Он может отражать как сознательные, так и подсознательные убеждения. В некоторых случаях люди могут думать, что внутренняя речь исходит из внешнего источника, как при шизофренических слуховых галлюцинациях. Кроме того, не у всех есть словесный внутренний монолог (см. § Отсутствие внутреннего монолога). Более свободный поток мыслей и переживаний, вербальных или нет, называется потоком сознания, что также может относиться к родственной технике в литературе. В теории развития ребенка, сформулированной Львом Выготским, внутренняя речь имеет предшественника в частной речи (разговоре с самим собой) в раннем возрасте.

1. Описание

Внутренний дискурс, или внутренний дискурс, представляет собой конструктивный акт человеческого разума и инструмент для открытия новых знаний и принятия решений. Наряду с такими чувствами, как радость, гнев, страх и т. д., и сенсорным осознанием это один из немногих аспектов обработки информации и других умственных действий, которые люди могут непосредственно осознавать. Внутренний дискурс настолько заметен в человеческом сознании психического функционирования, что часто может показаться синонимом «разума». Таким образом, считается, что «ум» означает «то, что человек испытывает, когда обдумывает вещи», и что «обдумывание вещей», как полагают, состоит только из слов, услышанных во внутреннем дискурсе. Это представление о разуме, основанное на здравом смысле, должно либо блокировать тот факт, что разум постоянно обрабатывает все виды информации ниже уровня осознания, либо переименовывать эту деятельность в какой-то предположительно «нементальный» статус, такой как «рефлекторная реакция» или «рефлекторная реакция». даже, иногда, «одержимость демоном».

Внутренний разговор во многом похож на разговор со вторым человеком. Кто-то может подумать: «Мне нужно двадцать семь долларов для разносчика газет. У меня есть немного наличных в кошельке. Десять плюс десять плюс пять… У меня есть двадцать пять долларов. Может быть, я уронил монеты на диван. они…» Идеальная форма внутреннего дискурса, по-видимому, начинается с утверждений о фактах и ​​продолжается с логической строгостью до тех пор, пока не будет достигнуто решение.

При таком взгляде на мышление прогресс в направлении лучшего мышления достигается, когда человек учится оценивать, насколько хорошо «утверждения о фактах» на самом деле обоснованы, и когда он учится избегать логических ошибок. Но нужно также принимать во внимание такие вопросы, как, например, почему человек ищет решение (например, спрашивает, почему он хочет пожертвовать деньги на определенную благотворительность) и почему он может продолжать получать результаты, которые оказываются предвзятыми в довольно устойчивых закономерностях (такие как как вопрос, почему человек никогда не жертвует на благотворительность, которая приносит пользу определенной группе).

2. Роль в психическом здоровье

Негативные разговоры с самим собой способствуют возникновению психологических расстройств, включая депрессию, тревогу и нервную булимию. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

Когнитивная терапия направлена ​​на улучшение функционирования, помогая людям выявлять и изменять негативную самооценку к. Она включает в себя выявление убеждений, негативно влияющих на мировосприятие человека. [7] Напоминание себе никогда не говорить себе того, что нельзя сказать другу, — хорошая стратегия для развития позитивного внутреннего диалога. [8]

Борьба с бесполезными или негативными мыслями может включать вопросы, которые:

  1. служат проверкой реальности
  2. искать альтернативные объяснения
  3. взглянуть на вещи в перспективе
  4. целенаправленные [9]

2.1. Отрицательный внутренний диалог

Отрицательный разговор с самим собой (также известный как бесполезный разговор с самим собой) относится к внутреннему критическому диалогу. Он основан на представлениях о себе, которые развиваются в детстве на основе отзывов других, особенно родителей. [2] [10] [11] Эти убеждения создают линзу, через которую рассматривается настоящее. Примеры этих основных убеждений, которые приводят к негативному разговору с самим собой: «Я ничего не стою», «Я неудачник», «Я непривлекателен». [7]

2.2. Позитивный внутренний диалог

Позитивный разговор с самим собой (также известный как полезный разговор с самим собой) включает в себя замечание реальности ситуации, преодоление убеждений и предубеждений, которые могут привести к негативному разговору с самим собой. [7]

Разговор с самим собой — это особая форма позитивного разговора с самим собой, которая помогает повысить производительность. [12] Это более эффективно, чем обычный позитивный разговор с самим собой, [13] , и повышает вовлеченность в задачу. [14] Он состоит из трех компонентов:

  1. Он признает эмоции, которые испытывает человек.
  2. Это дает некоторую уверенность.
  3. Говорится не от первого лица.

Примером того, как справиться с разговором с самим собой, является: «Джон, ты беспокоишься о презентации. Большинство других студентов тоже. С тобой все будет в порядке».

Преодоление разговоров с самим собой — здоровая стратегия преодоления. [15]

Обучающий внутренний диалог фокусирует внимание на компонентах задачи и может улучшить выполнение физических задач, которые изучаются, [16] [17] однако это может быть вредно для людей, которые уже имеют опыт в этой задаче. [18]

3. Отношение к себе

Внутренняя речь тесно связана с ощущением себя, и развитие этого чувства у детей связано с развитием речи. [19] Существуют, однако, примеры внутреннего монолога или внутреннего голоса, рассматриваемого как внешние по отношению к себе, такие как слуховые галлюцинации, [20] концептуализация негативных или критических мыслей как внутреннего критика и как своего рода божественное вмешательство. [21] [22] В качестве бреда это можно назвать «вкладыванием мысли». [23]

Хотя совесть не обязательно является внешней, ее также часто считают «внутренним голосом».

3.1. Отсутствие внутреннего монолога

Согласно одному исследованию, существует широкий разброс в том, как часто люди сообщают о том, что они испытывают внутренний монолог, а некоторые люди сообщают об очень малом количестве или об отсутствии. [24] Дети младшего возраста реже сообщают об использовании внутренней речи вместо визуального мышления, чем дети старшего возраста и взрослые, хотя неизвестно, связано ли это с отсутствием внутренней речи или с недостаточно развитым самоанализом. [25]

3.2. Роль в травме – «Внутренний критик»

То, как действует внутренний голос, коррелирует с определенными психическими состояниями, такими как посттравматическое стрессовое расстройство и тревога. [26] Эта форма внутреннего монолога может быть по своей сути критической по отношению к человеку и даже доходить до того, что содержит прямые оскорбления или вызовы поведению человека. По словам доктора Лизы Файрстоун, этот «внутренний критик» [27] «основан на имплицитных воспоминаниях о травмах, пережитых в детстве», и может быть результатом как значительных травм (которые приводят к посттравматическому стрессовому расстройству или другим стрессовым расстройствам), так и второстепенные. [28]

4. Другие «внутренние переживания»

Психолог Рассел Херлберт делит распространенные феномены «внутренних переживаний», о которых сообщают сами люди, на пять категорий. «Внутренняя речь» может варьироваться от одного слова до продолжительного разговора. «Внутреннее видение» включает визуальные воспоминания и воображаемые образы. «Чувства», «сенсорное осознание» и «несимволизированное мышление» также занимают большую часть внутренних переживаний типичного взрослого человека. Херлберт опубликовал доказательства, предварительно свидетельствующие о том, что сканирование фМРТ подтверждает достоверность самоотчетов взрослых. Люди могут сильно различаться в своих внутренних переживаниях. [29] Небольшое меньшинство людей испытывает афантазию, дефицит способности к визуализации, а другое меньшинство сообщает о гиперфантазии, которая включает чрезвычайно яркие образы. [30]

5. Цель

Одно исследование показало, что использование внутренней речи чаще всего использовалось для саморегуляции (например, планирование и решение проблем), саморефлексии (например, эмоции, самомотивация, внешний вид, поведение/ представление и автобиография) и критическое мышление (например, оценка, суждение и критика). [31]

5.

1. Развитие

В 1920-х годах швейцарский психолог Жан Пиаже выдвинул идею о том, что частная (или «эгоцентрическая») речь – разговор с самим собой вслух – является исходной формой речи, из которой развивается «социальная речь» и что она умирает. выходит по мере взросления детей. [32] В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вместо этого предложил, чтобы частная речь развивалась из социальной речи, а затем интернализировалась как внутренний монолог, а не отмирала. [33] Эта интерпретация получила более широкое признание и подтверждается эмпирическими исследованиями. [34] [35]

В идее социального происхождения внутренней речи подразумевается возможность «внутреннего диалога » – формы «внутреннего сотрудничества с самим собой». [36] [37] Однако Выготский считал, что внутренняя речь приобретает свои синтаксические особенности, с большим использованием сокращений и пропусков по сравнению с устной речью (тем более по сравнению с письменной речью). [38]

Энди Кларк (1998) пишет, что социальный язык «особенно склонен к использованию для более личных целей […] самоанализа и самокритики», хотя другие защищали то же самое. выводы по разным основаниям. [39]

6. Неврологические корреляты

Концепция внутреннего монолога не нова, но появление функциональной МРТ привело к лучшему пониманию механизмов внутренней речи, позволив исследователям увидеть локализованную активность мозга.

Исследования выявили различия в нейронных активациях внутренних диалогов и монологов. Исследования функциональной МРТ показали, что монологическая внутренняя речь включает активацию верхней височной извилины и левой нижней лобной извилины, которые являются стандартной языковой системой, которая активируется во время любого вида речи. Однако диалогическая внутренняя речь включает в себя несколько дополнительных нейронных областей. Исследования показали совпадение с областями, связанными с размышлениями о других разумах.

Что касается исследования внутренней речи, Фернихо заявил: «Новая наука о внутренней речи говорит нам, что это что угодно, но только не одиночный процесс. Большая часть силы разговора с самим собой исходит из того, как он организует диалог между различными точками зрения. » Основываясь на интерпретации функциональной медицинской визуализации, Фернихау считает, что языковая система внутреннего диалога работает в связке с частью системы социального познания (локализованной в правом полушарии вблизи пересечения височной и теменной долей). Нейронная визуализация, кажется, поддерживает теорию Выготского о том, что когда люди разговаривают сами с собой, они ведут настоящий разговор. Интересно, что люди не демонстрировали такой же механизм активации нейронов при молчаливых монологах. В прошлых исследованиях было подтверждено, что эти два полушария мозга имеют разные функции. На основании исследований функциональной магнитно-резонансной томографии было показано, что внутренняя речь активируется более глубоко в височной доле, в извилине Хешля.

Однако к результатам нейровизуализации следует относиться с осторожностью, поскольку области мозга, активируемые во время спонтанной, естественной внутренней речи, отличаются от тех, которые активируются по требованию. В исследованиях людей просят разговаривать сами с собой по требованию, что отличается от естественного развития внутренней речи в уме. Концепция внутреннего монолога является неуловимым исследованием и субъективна для многих последствий будущих исследований.

7. В литературе

В литературоведении есть аналогичный термин внутренний монолог. Иногда это используется как синоним потока сознания: способ повествования или метод, который пытается изобразить множество мыслей и чувств, проходящих через разум. [40] Однако Оксфордский словарь литературных терминов предполагает, что «их можно различать также психологически и литературно. «. А для литературы, «в то время как внутренний монолог всегда излагает мысли персонажа «непосредственно», без видимого вмешательства обобщающего и отбирающего рассказчика, он не обязательно смешивает их с впечатлениями и восприятиями и не обязательно нарушает нормы грамматики, или логика — но техника потока сознания также делает одно или оба из этих действий».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *