Референтная группа в социологии: Референтная группа | Понятия и категории

Содержание

Референтная группа | Понятия и категории

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА — группа, круг людей, чье поведение и взгляды воспринимаются как эталонные в определенной социальной среде, на которых многие люди ориентируются в поисках духовных ценностей, в выработке стереотипов поведения, мироощущения, мировоззрения.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 348.

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ. Реальная или воображаемая социальная группа, выступающая в процессе социологического исследования в качестве образца, эталона, с которым индивид сверяет свое социальное положение и корректирует свое поведение в данных условиях. Выбор группы референтной играет важную роль в осуществлении социального сопоставления, идентификации, интернационализации и социализации.

А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание.

2011.

Tags: 

Социология

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА (от лат. refere –  сопоставлять, сравнивать, сообщать) – реальная или воображаемая социальная общность, выступающая для индивида в роли эталона, образца для подражания; группа, к которой он хотел бы принадлежать. В качестве референтной группы может выступать как малая, так и большая социальная группа. Понятие «референтная группа» впервые ввел в 30-е годы 20 века Г. Хаймен. Для ребенка референтной группой выступает семья, для подростка – сообщество сверстников, для молодого человека – часто студенчество вообще, для взрослого человека – представители конкретной престижной профессии…

Tags: 

Социология

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ — группа, цели, мнения и ценности коей в большей или меньшей мере разделяет данный человек. Реальная или условная социальная общность, с коей индивид соотносит себя как с эталоном и на чьи нормы, мнения, ценности и оценки он ориентируется в поведении и самооценке.

Группа референтная выполняет в основном две функции: нормативную и сравнительную. Нормативная функция проявляется в мотивационных процессах (см. мотивация): группа референтная выступает при этом как источник норм поведения, установок социальных и ориентации ценностных индивида. Сравнительная функция проявляется в перцептивных процессах (см. перцепция социальная): группа референтная здесь выступает как эталон, посредством коего индивид может оценить себя и других. Соответственно группы делятся на нормативные и сравнительные…

Tags: 

Психология

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ — группа, цели, мнения и ценности которой в большей или меньшей мере разделяет данный человек. Реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на чьи нормы, мнения, ценности и оценки он ориентируется в поведении и самооценке. Группа референтная выполняет в основном две функции: нормативную и сравнительную. Нормативная функция проявляется в мотивационных процессах (см.

Мотивация): группа референтная выступает при этом как источник норм поведения, социальных установок и ценностных ориентаций индивида. Сравнительная функция проявляется в перцептивных процессах (см. Перцепция социальная): группа референтная здесь выступает как эталон, посредством которого индивид может оценить себя и других. Соответственно группы делятся на нормативные и сравнительные. Нормативные и сравнительные функции могут выполняться одной и той же группой…

Tags: 

Психология

Социология

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА — понятие в социологии, социальной психологии и психологии, обозначающее социальную группу, к которой индивид себя сознательно относит. Референтная группа есть явление обыденного сознания членов общества. Понятие Референтная группа было введено в американской социальной психологии в 30-х гг. XX в.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 371.

Tags: 

Социология

Психология

Что такое референтная группа: социология помогает маркетингу

маркетинг развитие бизнеса

30.07.2021

Автор: Academy-of-capital.ru

Добавить комментарий

Рейтинг:

(Нет голосов)

Из этого материала вы узнаете:

Понимание того, что такое референтная группа, поможет сформировать маркетинговую кампанию более точно и позволит повлиять на потребителя не только напрямую (демонстрируя преимущества продукта), но и опосредовано, через его окружение и авторитетных для него персон.

Чтобы полноценно использовать референтные группы в маркетинговой стратегии, необходимо правильно провести их анализ для конкретного потребителя. В нашей статье мы расскажем, как пользоваться данным инструментом и насколько сильным может быть его влияние.

Понятие референтной группы

Референтная группа – это реальное либо абстрактное сообщество, выступающее для человека образцом, подражать которому он стремится, ориентиром. Опираясь на мнение такой группы, он выбирает нормы и ценности, поэтому это сообщество называется эталонным. Индивидуум чувствует принадлежность к такой общности, ощущает острое желание стать ее участником.


Данный термин стал использоваться в 30-х годах двадцатого века Г. Хайменом. Он подразумевал под понятием «референтная группа» сообщество, членом которого индивидуум не является, однако стремится им стать. В дальнейшем социологи начали трактовать этот термин шире, включив в него также группу, к которой человек принадлежит и на чье мнение опирается.

Итак, что такое референтная группа: это небольшое либо крупное социальное сообщество. К примеру, для школьников – это семья, для тех, кто находится в пубертатном возрасте – сверстники, для студентов – учащиеся их вуза, для взрослых – те, кто занимает престижную должность.

Если индивидуум является социально зрелым, он будет относиться к выбранной референтной группе более требовательно. Когда уровень социальной зрелости низкий, человек принимает сообщество, не предъявляя к нему каких-либо требований.

Виды референтных групп

Вид

Специфика и выполняемые функции

Первичная группа

Это сообщество людей, которые часто контактируют друг с другом, между ними возникает прочная связь, к примеру муж с женой, друзья, родственники.

Вторичная

По сравнению с вышеописанным случаем члены сообщества практически не коммуницируют друг с другом, общение происходит лишь по важным поводам: сослуживцы, жители одного подъезда.

Формальная

Главное отличие – присутствует структура, оформленная документально. Ярким примером такой группы выступает политическая партия. Члены подобного сообщества должны придерживаться правил, так как от этого зависит качество общения индивидуумов, входящих в такую референтную группу.

Неформальная

По сравнению с вышеописанным случаем, здесь отсутствует какая-либо структура. Формируется такая группа благодаря общим интересам. К примеру, фанаты рок-группы либо хоккейного клуба.

Позитивная

На такое сообщество человек ориентируется, перенимает ценности, правила и интересы позитивной референтной группы делает своими.

В качестве примера можно привести видеоблогеров, звезд «Инстаграма» и тиктокеров. 

Негативная

К негативным группам относятся те, от которых многие отстраняются, так как сообщество вызывает негативный эмоциональный отклик, в нем нет привилегий и ценностей. К примеру, маргиналы. Другое название негативной группы – нежелательная либо диссоциативная.

Информационная

Представляет собой людей, которые распространяют информацию, вызывающую доверие у других индивидуумов. Однако воздействие может быть не только положительным, но и отрицательным. Важно, чтобы участники группы верили в правдивость предоставленных данных.

Ценностная

Сообщество состоит из тех, кого уважают участники группы, к примеру, это могут быть кинозвезды, а также публичные личности, выступающие от лица большинства, в частности депутаты.

Утилитарная

Данная референтная группа может распространять позитивные либо негативные санкции, поощряя или наказывая участников сообщества.

Референтная группа всегда выполняет нормативные, а также сравнительные функции. То есть индивидуумы, принимающие мнение группы в качестве авторитетного, перенимают ценности сообщества, параллельно с этим запускается процесс подражания.

Влияние референтных групп на потребителей

Большие и малые референтные группы влияют на поведение потребителя. Даже если вы при посещении, к примеру, торгового центра, не учитываете мнение группы, так или иначе на ваш выбор оказывает влияние такое сообщество.


Существуют товары, относящиеся к престижным, к примеру элитная алкогольная продукция, икра. Ряд брендов, под которыми продается одежда, соответствуют конкретной референтной группе. Влияние эталонов будет минимальным лишь в том случае, когда человек покупает продукты первой необходимости. В случае с приобретением предметов роскоши такое влияние увеличится.

Можно рассматривать силу воздействия референтных групп на выбор того или иного товара в трех векторах:

  • сила влияния в зависимости от вида продукции: товары повседневного использования, предметы роскоши;
  • вид пользования продуктом: открыто либо когда рядом нет никого постороннего;
  • категория товара (самостоятельное вождение машины либо наем водителя), а также бренд (например, «Рено» или «Роллс-Ройс»).

Рекомендуем

«Виды партизанского маркетинга: как рекламировать, не раздражая»Подробнее

С учетом трех вышеописанных факторов референтная группа может влиять на потребителя следующим образом:

  • слабое влияние на покупку продукции повседневного использования, при этом влияние на бренд такого товара – сильное;
  • влияние на вид, а также на бренд покупаемого товара приватного пользования минимальное;
  • влияние на тип и бренд продукции при приобретении предметов роскоши максимальное, поскольку такой товар является атрибутом престижа, в этом случае, выбрав тот или иной бренд, получится подчеркнуть свой статус.

Если референтное сообщество сильно влияет на марку товара, его можно использовать в брендинге. Напомним, что бренд – это марка, которую эталонная группа рекомендует покупателю.

Референтное сообщество создает модные веяния, в результате чего ряд товаров продается лучше. Мода – это ценность, в которой индивидуум воспринимает норму внешнего поведения в качестве потребности и непреодолимого желания.

Структура моды выглядит следующим образом:

  • объекты: одежда, продукты питания, алкоголь, табак, книги и кинофильмы, архитектурные творения, образ жизни, виды спорта, при этом от предназначения товара зависит степень влияния моды;
  • правила поведения, соответствующие определенным стандартам (например, популярные виды спорта), образцы поведения, в которых применяются объекты моды (к примеру, покупка дорогостоящего автомобиля).

Какие особенности есть у моды:

  • современность, чем новее объекты моды, тем выше их качество;
  • показательность, объект моды демонстрируется окружающим.


Существует несколько фаз моды:

  • Производство, которое подразделяется на 2 вида: идеальное и материальное. Идеальное производство – это создание проектов: чертежей, описаний, картин. В качестве исполнителей выступают деятели искусства.
  • Предложение модных объектов и поведенческих стандартов обществу. Данная фаза реализуется благодаря созданию открытой и скрытой рекламы. В первом случае потенциальный покупатель информируется о том, что в продажу поступил новый товар, ставший модным. Во втором случае человеку демонстрируются члены референтных сообществ, которые уже купили данный товар.
  • Потребление модных предметов. Происходит наглядная демонстрация купленных товаров.

Пример выявления референтной группы потребителя

Создавая маркетинговую стратегию, важно понимать, кто именно выступает в роли эталонного сообщества, какой тип влияния оказывает такая группа на человека. Чтобы это выяснить, используются качественные и количественные методы.

Для наглядности разберем пример того, как можно выявить референтную группу по ее признакам, а также определить тип влияния на покупателя, проведя количественный опрос посетителей спортивного клуба.

1. Каким образом вы выбрали этот спортивный клуб?

  • Самостоятельно.
  • Посоветовал друг, знакомый.
  • Порекомендовали сослуживцы.
  • Супруг (супруга).
  • Другой ответ.

2. Как именно вы почувствовали влияние?

  • Мне посоветовали пойти именно в этот спортивный клуб.
  • Я изучил буклет данной организации.
  • Внимание привлекло рекламное сообщение спортивного клуба.
  • Посетил данное заведение самостоятельно и все изучил.
  • Использовал подарочный абонемент в спортивный центр.
  • Есть корпоративный абонемент, оплаченный организацией, где я работаю.
  • Иной ответ.

3. Примеры определения эталонных сообществ, а также типа влияния на поведение покупателя с помощью глубинного интервью с посетителями спортивного клуба:

  • Какая медийная личность является для вас примером жизни в спортивном стиле, по какой причине? Как вы думаете, можно ли утверждать, что спорт – это специфический образ жизни? Как это проявляется? Оказывает ли влияние спорт на другие сферы жизни? Можно ли говорить о том, что вы ведете спортивный образ жизни?
  • Как вы выбрали данный спортивный клуб: самостоятельно или по совету знакомых? Каким образом это произошло?
  • Как вам комфортнее тренироваться: уединившись от всех либо общаясь с другими посетителями? Объясните свой выбор. Дружите ли вы с остальными спортсменами, которые тоже приходят на занятия? Испытываете ли вы к ним симпатию или антипатию? Почему? Ощущаете ли вы себя в спортивном клубе среди единомышленников? Есть ли у вас близкие друзья среди посетителей? Дайте подробное описание человека, который постоянно занимается здесь. Какие отношения у вас сложились с персоналом этого заведения, можно ли такое общение назвать дружеским?


Использование референтных групп в маркетинговой стратегии

Маркетологи знают, как использовать влияние референтных групп, чтобы управлять поведением покупателя. Для этого они прежде всего продумывают, как и на какую целевую аудиторию должно быть направлено такое влияние.

С помощью специальной схемы получится проанализировать особенности поведения ЦА. При этом специалист по маркетингу использует один либо несколько типов влияния эталонных сообществ на человека, а именно информационное, нормативное, ценностно-ориентированное.

Рекомендуем

«Как оптимизировать маркетинг и продажи в условиях кризиса 2020»Подробнее

То, как референтная группа влияет на потребителя, следует учитывать при создании комплекса маркетинга, чтобы определить параметры товара, итоговую стоимость, место реализации, рекламную кампанию. Такой маркетинговый комплекс называется «4Р». Расшифровывается данное название следующим образом: «продукт», «цена», «место», «продвижение».

В ряде ситуаций влияние эталонных сообществ на процесс приобретения товара осуществляется в виде конформизма, когда происходит подчинение мнений, мыслей и принципов индивидуума коллективным.

Конформизм успешно применяют, чтобы продавать товар на дому для соседей, в этом случае формируется группа, которой презентуется продукция. После того как один человек совершает покупку, остальные также решают приобрести товар, чтобы доказать, что они не хуже.

Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

В результате количество тех, кто хочет купить продукцию, увеличивается. Если человек откажется от покупки, его будут считать изгоем. Так как никто не хочет выглядеть в глазах соседей белой вороной, практически все согласятся приобрести товар.

Точно такой же принцип действует, когда происходит сбор пожертвований для общественных нужд на всевозможных встречах. Кроме того, конформизм применяется, чтобы представить на одобрение проекты внутри организации, на собраниях лиц, которые оказывают влияние на принятие решений.

При создании рекламы маркетологи также опираются на влияние, которое оказывают эталонные сообщества. В качестве примера вспомните видеорекламу, в которой домохозяйка выглядит как счастливая хранительница домашнего очага. Такой ролик формирует у женщин идеальный образ, достичь которого получится только после покупки рекламируемого товара.

При разработке рекламного сообщения для спортивных товаров, сигарет, кофе, жвачки идет опора на ценностно-ориентированное влияние. В этом случае телезритель идентифицирует себя с уверенным человеком с привлекательной внешностью и хорошим здоровьем. Нередко в таких рекламных видео говорится следующая фраза: «Вы достойны всего самого лучшего». Это делается для того, чтобы зритель осознал, что он является членом данной референтной группы и просто обязан купить товар.

Еще раз отметим, что покупка ряда товаров, в частности, стоимость которых достаточно высока, диктуется мнением референтной группы. Это важно учитывать при разработке комплекса маркетинга.


Понимание и изменение социального мира

Перейти к содержимому

Цели обучения

  1. Описать, чем социальная группа отличается от социальной категории или социальной совокупности.
  2. Отличие первичной группы от вторичной.
  3. Определите референтную группу и предоставьте один пример такой группы.
  4. Объясните важность сетей в современном обществе.

    Большинство из нас чувствует себя комфортно, употребляя слово «группа», не задумываясь над ним. В повседневном использовании это может быть общий термин, хотя он имеет важное клиническое и научное значение. Более того, концепция группы играет центральную роль в том, как мы думаем об обществе и человеческих взаимодействиях. Часто мы можем иметь в виду разные вещи, используя это слово. Можно сказать, что собаку видела группа детей, и это может означать 250 студентов в лекционном зале или четверо братьев и сестер, играющих на лужайке перед домом. В повседневном разговоре нет четкого различительного использования. Так как же нам более точно отточить значение для социологических целей?

    Определение группы

    Термин  группа  является аморфным и может относиться к широкому кругу собраний, состоящих всего из двух человек (подумайте о «групповом проекте» в школе, когда вы сотрудничаете с другим учеником), клуба, регулярного собрания друзей или людей, которые работают вместе или разделяют хобби. Короче говоря, этот термин относится к любой группе, состоящей как минимум из двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и разделяют ощущение, что их идентичность каким-то образом связана с группой. Конечно, каждый раз, когда собираются люди, это не обязательно группа. Например, митинг — это, как правило, разовое мероприятие, и принадлежность к политической партии не предполагает взаимодействия с другими. Люди, находящиеся в одном и том же месте в одно и то же время, но не взаимодействующие друг с другом и не разделяющие чувство идентичности, например, группа людей, стоящих в очереди в Starbucks, считаются совокупность или толпа. Другой пример негруппы — это люди, которые имеют схожие характеристики, но никак не связаны друг с другом. Этих людей относят к категории , и, например, все дети, родившиеся примерно в 1980–2000 годах, называются «миллениалами». Почему миллениалы — это категория, а не группа? Потому что, хотя некоторые из них могут разделять чувство идентичности, в целом они не часто взаимодействуют друг с другом.

    Интересно, что люди из совокупности или категории могут стать группой. Во время стихийных бедствий люди по соседству (совокупность), которые не знали друг друга, могли стать дружелюбными и зависеть друг от друга в местном приюте. После того, как катастрофа закончилась и люди вернулись к простому проживанию рядом друг с другом, чувство сплоченности может сохраняться, поскольку все они разделяли опыт. Они могут оставаться группой, готовясь к чрезвычайным ситуациям, координируя поставки в следующий раз или по очереди заботясь о соседях, которым нужна дополнительная помощь. Точно так же может быть много групп внутри одной категории. Возьмем, к примеру, учителей. В рамках этой категории могут существовать такие группы, как профсоюзы учителей, учителя-инструкторы или сотрудники, участвующие в PTA.

    Типы групп

    Социолог Чарльз Хортон Кули (1864–1929) предположил, что группы в целом можно разделить на две категории: первичные группы и вторичные группы (Cooley 1909). Согласно Кули, первичные группы играют наиболее важную роль в нашей жизни. Первичная группа обычно довольно мала и состоит из людей, которые обычно общаются лицом к лицу в долгосрочных эмоциональных отношениях. Эта группа обслуживает эмоциональные потребности: экспрессивные функции, а не прагматические. Первичную группу обычно составляют значимые другие, те люди, которые оказывают наибольшее влияние на нашу социализацию. Лучшим примером первичной группы является семья.

    Второстепенные группы часто бывают более крупными и безличными. Они также могут быть сфокусированы на задаче и ограничены во времени. Эти группы выполняют инструментальную функцию, а не выразительную, а это означает, что их роль больше ориентирована на цель или задачу, чем на эмоциональную. Классная комната или офис могут быть примером вторичной группы. Ни первичные, ни вторичные группы не связаны строгими определениями или установленными ограничениями. На самом деле люди могут переходить из одной группы в другую. Семинар для выпускников, например, может начаться как вторичная группа, сосредоточенная на текущем классе, но по мере того, как студенты будут работать вместе на протяжении всей программы, они могут найти общие интересы и прочные связи, которые превратят их в основную группу.

    СОЦИОЛОГИЯ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ

    Лучшие друзья, которых она никогда не встречала

    Писатель Эллисон Леви работала одна. Хотя ей нравилась свобода и гибкость работы из дома, ей иногда не хватало сообщества коллег, как для практических целей мозгового штурма, так и для более социального аспекта «кулера с водой». Леви сделала то, что делают многие в эпоху Интернета: она нашла группу других писателей в Интернете через веб-форум. Со временем группа примерно из двадцати писателей, которые все писали для одной и той же аудитории, отделилась от более крупного форума и начала частный форум только по приглашению. В то время как писатели в целом представляют все гендеры, возрасты и интересы, в итоге новый форум стал собранием двадцати-тридцатилетних женщин; все они писали художественную литературу для детей и молодежи.

    Поначалу форум писателей был явно второстепенной группой, объединенной профессиями участников и рабочими ситуациями. Как объяснил Леви, «в Интернете вы можете присутствовать или отсутствовать так часто, как хотите. Никто не ждет твоего появления». Это было полезное место для поиска информации о различных издателях и о том, кто что недавно продал, а также для отслеживания отраслевых тенденций. Но со временем Леви обнаружил, что это служит другой цели. Поскольку группа разделяла и другие характеристики помимо того, что они писали (например, возраст и пол), онлайн-разговор, естественно, перешел к таким вопросам, как воспитание детей, старение родителей, здоровье и физические упражнения. Леви нашел, что это было приятное место для разговоров на любые темы, а не только для письма. Кроме того, когда люди не публиковали сообщения в течение нескольких дней, другие выражали беспокойство, спрашивая, слышал ли кто-нибудь о пропавших без вести писателях. Дошло до того, что большинство участников сообщали группе, если они путешествовали или им нужно было какое-то время не в сети.

    Группа продолжала делиться. Один из участников сайта, который переживал тяжелую семейную болезнь, написал: «Я не знаю, где бы я был без вас, женщины. Так здорово иметь место, где можно выговориться, и я знаю, что это никому не повредит». Аналогичные чувства разделяли и другие.

    Так это основная группа? Большинство из этих людей никогда не встречались друг с другом. Они живут на Гавайях, в Австралии, Миннесоте и по всему миру. Они могут никогда не встретиться. Леви недавно написал группе, сказав: «Большинство моих «реальных» друзей и даже мой муж на самом деле не понимают, что такое писать. Я не знаю, что бы я делал без тебя». Несмотря на расстояние и отсутствие физического контакта, группа явно удовлетворяет потребность в самовыражении.

    Студенты-инженеры и строители собираются на рабочем месте. Как ваши академические интересы определяют вашу группу «свою» и «чужую»? (Фото предоставлено USACEpublicaffairs/flickr)

    Входящие и чужие группы

    Один из способов, которым группы могут стать могущественными, — это включение и, наоборот, исключение. Чувство, что мы принадлежим к элите или избранной группе, является пьянящим, в то время как чувство того, что нас не пускают внутрь или что мы соревнуемся с группой, может мотивировать по-другому. Социолог Уильям Самнер (1840–1819 гг.).10) разработал концепции своей и чужой группы, чтобы объяснить это явление (Самнер, 1906). Короче говоря, внутренняя группа — это группа, к которой человек чувствует себя принадлежащей и считает ее неотъемлемой частью себя. И наоборот, внешняя группа — это группа, к которой кто-то не принадлежит; часто мы можем чувствовать презрение или конкуренцию по отношению к чужой группе. Спортивные команды, союзы и женские клубы являются примерами своих и чужих групп; люди могут принадлежать к любой из них или быть посторонними. Первичные группы состоят как из своих, так и из чужих групп, как и вторичные группы.

    В то время как групповая принадлежность может быть нейтральной или даже положительной, как в случае с командными спортивными соревнованиями, концепция своих и чужих групп также может объяснить некоторые негативные проявления человеческого поведения, такие как движения сторонников превосходства белой расы, такие как Ку-клукс-клан, или издевательства над студентами-геями или лесбиянками. Определяя других как «не таких, как мы» и низших, ингруппы могут в конечном итоге практиковать этноцентризм, расизм, сексизм, эйджизм и гетеросексизм — манеры отрицательно судить о других на основе их культуры, расы, пола, возраста или сексуальности. Часто внутренние группы могут формироваться внутри вторичной группы. Например, на рабочем месте могут быть группы людей, от топ-менеджеров, которые вместе играют в гольф, до инженеров, которые вместе пишут код, до молодых одиноких людей, которые общаются в нерабочее время. Хотя эти внутренние группы могут проявлять фаворитизм и близость к другим членам своей группы, организация в целом может быть неспособна или не желает признать это. Следовательно, стоит с осторожностью относиться к политике ин-групп, поскольку члены могут исключать других как форму получения статуса в группе.

    БОЛЬШОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

    Запугивание и киберзапугивание: как технологии изменили игру

    Большинство из нас знает, что старая поговорка «палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не повредят мне» неверна. Слова могут причинить боль, и это никогда не бывает так очевидно, как в случаях издевательств. Запугивание существовало всегда и часто достигало крайней степени жестокости в отношении детей и молодых людей. Люди на этих этапах жизни особенно уязвимы для чужого мнения о них и глубоко привязаны к своим сверстникам. Сегодня технологии открыли новую эру этой динамики. Киберзапугивание — это использование интерактивных медиа одним человеком для мучений другого, и число таких случаев растет. Киберзапугивание может означать отправку сообщений с угрозами, оскорбление кого-либо на общедоступном форуме (например, в Facebook), взлом чьей-либо учетной записи и выдачу себя за него или ее, размещение в Интернете постыдных изображений и так далее. Исследование, проведенное Исследовательским центром киберзапугивания, показало, что 20 процентов учащихся средних школ признались, что «серьезно думают о самоубийстве» в результате травли в Интернете (Hinduja and Patchin, 2010). В то время как запугивание лицом к лицу требует готовности взаимодействовать с вашей жертвой, киберзапугивание позволяет хулиганам преследовать других, не выходя из дома, не наблюдая за ущербом воочию. Эта форма издевательств особенно опасна, потому что она широко доступна и, следовательно, ее легче осуществить.

    Киберзапугивание и издевательства в целом попали в заголовки международных газет в 2010 году, когда пятнадцатилетняя девочка Фиби Принс из Саут-Хедли, штат Массачусетс, покончила жизнь самоубийством после безжалостных издевательств со стороны девочек в своей школе. После ее смерти хулиганы преследовались в судебном порядке, и государство приняло закон о борьбе с издевательствами. Это ознаменовало собой значительное изменение отношения к издевательствам, в том числе к киберзапугиванию, в Соединенных Штатах. В настоящее время для школ, семей и сообществ существует множество ресурсов для обучения и профилактики по этому вопросу. В марте 2011 года Белый дом провел саммит по предотвращению издевательств, и президент и первая леди Обама использовали Facebook и другие сайты социальных сетей, чтобы обсудить важность этой проблемы.

    Согласно отчету, опубликованному в 2013 году Национальным центром образовательной статистики, почти каждый третий (27,8%) ученик сообщает, что подвергается издевательствам со стороны своих одноклассников. Семнадцать процентов студентов сообщили, что стали жертвами киберзапугивания.

    Изменит ли законодательство поведение потенциальных киберхулиганов? Это еще предстоит выяснить. Но мы можем надеяться, что сообщества будут работать над защитой жертв, прежде чем они решат, что им придется прибегнуть к крайним мерам.

    Референтные группы Спортсмены часто рассматриваются как референтная группа для молодежи. (Фото предоставлено Джонни Бивера/ВМС США/Wikimedia Commons )

    референтная группа — это группа, с которой люди сравнивают себя, — она обеспечивает стандарт измерения. В американском обществе группы сверстников являются обычными референтными группами. Дети и взрослые обращают внимание на то, что носят их сверстники, какую музыку они любят, чем занимаются в свободное время, и сравнивают себя с тем, что видят. У большинства людей более одной референтной группы, поэтому ученик средней школы может посмотреть не только на своих одноклассников, но и на друзей своего старшего брата и увидеть другой набор норм. И он мог бы наблюдать за выходками своих любимых спортсменов для еще одного набора поведения.

    Некоторыми другими примерами референтных групп могут быть культурный центр, рабочее место, семейное собрание и даже родители. Часто референтные группы передают конкурирующие сообщения. Например, на телевидении и в кино молодые люди часто имеют замечательные квартиры и автомобили и ведут активную общественную жизнь, несмотря на отсутствие работы. В музыкальных клипах молодые женщины могут танцевать и петь в сексуально агрессивной манере, что свидетельствует об опыте не по годам. В любом возрасте мы используем референтные группы, чтобы направлять наше поведение и показывать нам социальные нормы. Итак, насколько важно окружить себя положительными референтными группами? Вы можете не признавать референтную группу, но она все равно влияет на то, как вы действуете. Определение референтных групп может помочь вам понять источник социальной идентичности, к которой вы стремитесь или от которой хотите дистанцироваться.

    СОЦИОЛОГИЯ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ

    Колледж: мир своих, чужих и референтных групп
    В какое братство или женское общество вы бы вписались, если таковые имеются? День набора в женский клуб предлагает студентам возможность узнать об этих различных группах. (Фото предоставлено Murray State/flickr)

    Для студента, поступающего в колледж, социологическое изучение групп приобретает непосредственное практическое значение. В конце концов, когда мы приезжаем в новое место, большинство из нас оглядывается, чтобы увидеть, насколько хорошо мы вписываемся или выделяемся так, как хотим. Это естественная реакция на референтную группу, а в большом кампусе может быть много конкурирующих групп. Скажем, вы сильный спортсмен, который хочет заниматься очным спортом, а ваши любимые музыканты — местная панк-группа. Вы можете обнаружить, что взаимодействуете с двумя очень разными референтными группами.

    Эти референтные группы также могут стать вашими внутренними или внешними группами. Например, различные группы в кампусе могут предложить вам присоединиться. Есть ли в вашей школе братства и женские клубы? Если да, то, скорее всего, они попытаются убедить студентов — то есть студентов, которых они считают достойными, — присоединиться к ним. И если вы любите играть в футбол и хотите играть в команде кампуса, но вы носите рваные джинсы, армейские ботинки и футболку местной группы, вам может быть трудно убедить футбольную команду дать вам шанс. В то время как большинство студенческих групп воздерживаются от оскорблений конкурирующих групп, существует определенное чувство противопоставления своей группы чужой. «Их?» может сказать член. «С ними все в порядке, но их вечеринки далеко не такие классные, как наши». Или: «Только серьезные инженеры присоединяются к этой группе». Эта немедленная категоризация на свои и чужие группы означает, что учащиеся должны тщательно выбирать, поскольку любая группа, с которой они связаны, не только определяет их друзей, но и может определять их врагов.

    Социальные сети

    В наши дни в мире труда мы часто слышим о «нетворкинге» или использовании ваших связей с людьми, у которых есть связи с другими людьми, которые могут помочь вам найти работу. Вы не обязательно знаете этих «других людей», которые в конечном счете могут вам помочь, но вы знаете людей, которые их знают. Ваши связи с другими людьми слабы или вообще отсутствуют, но ваше участие в этой сети, тем не менее, может помочь вам найти работу.

    Современная жизнь все больше характеризуется такими социальными сетями , или совокупностью отношений, которые связывают нас с другими людьми и группами и через них с еще другими людьми и группами. Некоторые из этих отношений связаны с сильными связями, в то время как другие отношения связаны со слабыми связями (Granovetter, 1983). Facebook и другие веб-сайты сделали возможными сети невообразимого размера всего десять лет назад. Социальные сети важны для многих вещей, включая получение советов, получение небольших сумм денег и поиск работы. Когда вам нужен совет или вы хотите занять 5 или 10 долларов, к кому вы обращаетесь? Ответ, несомненно, заключается в том, что некоторые участники ваших социальных сетей — ваши друзья, семья и так далее.

    Косвенные связи, которые у вас есть с людьми через социальные сети, могут помочь вам найти работу или даже получить лучшее медицинское обслуживание. Например, если у вас серьезное заболевание, такое как рак, вы, вероятно, сначала поговорите со своим лечащим врачом, который направит вас к одному или нескольким специалистам, которых вы не знаете и которые не связаны с вами через других людей. ты знаешь. То есть они не являются частью вашей социальной сети. Поскольку специалисты не знают вас и не знают никого другого, кто вас знает, они, скорее всего, будут относиться к вам очень профессионально, а значит, к лучшему или к худшему, безлично.

    Теперь предположим, что рядом с вами есть друзья или родственники, которые являются врачами. Благодаря своим связям с другими ближайшими врачами, они могут порекомендовать вам определенных специалистов и, возможно, даже назначить вам более раннюю встречу, чем ваш лечащий врач. Поскольку эти специалисты понимают, что вы знакомы с врачами, которых они знают, они могут относиться к вам более лично, чем в противном случае. В долгосрочной перспективе вы вполне можете получить более качественную медицинскую помощь от вашей сети через знакомых врачей. Таким образом, люди, которым посчастливилось иметь такие связи, могут быть в лучшем состоянии с медицинской точки зрения, чем люди, у которых их нет.

    Но давайте посмотрим на это последнее предложение. Какие люди имеют такие связи? У каких людей есть друзья или родственники, которые являются врачами? При прочих равных условиях, если бы перед вами стояли два человека, один из которых работает вице-президентом в крупной корпорации, а другой работает неполный рабочий день в ресторане быстрого питания, как вы думаете, кто из них с большей вероятностью будет знать врач или два лично? Ваш ответ, вероятно, корпоративный вице-президент. Дело в том, что такие факторы, как наш социальный класс и профессиональный статус, наша раса и этническая принадлежность, а также наш пол, влияют на то, насколько вероятно, что у нас есть социальные сети, которые могут помочь нам получить работу, хорошее медицинское обслуживание и другие преимущества. В качестве примера можно привести исследование трех рабочих кварталов Нью-Йорка — одного белого, одного афроамериканца и одного латиноамериканца — показало, что белая молодежь была более вовлечена через своих родителей и сверстников в сети поиска работы, чем молодежь из бедных семей. в двух других районах, и, таким образом, у них было больше возможностей найти работу, даже если они были арестованы за правонарушение (Салливан, 19 лет).89). Это исследование предполагает, что даже если мы посмотрим на людей разных рас и этнических групп примерно из одного и того же социального класса, белые имеют преимущество перед цветными людьми в мире занятости.

    Пол также имеет значение в сфере занятости. Во многих компаниях до сих пор существует «сеть старых парней», в которой руководители-мужчины, имеющие вакансии, узнают о кандидатах-мужчинах от коллег-мужчин и друзей. Сотрудники-мужчины, уже находящиеся на работе, как правило, проводят больше времени в общении со своими начальниками-мужчинами, чем их коллеги-женщины. Эти взаимосвязанные процессы затрудняют прием на работу и продвижение по службе для женщин по сравнению с мужчинами (Barreto, Ryan, & Schmitt, 2009).). Чтобы противостоять этим эффектам и поддерживать друг друга, некоторые женщины создают сети, где они встречаются, обсуждают общие проблемы и способы решения этих проблем. Примером такой сети является The Links, Inc., группа общественных работ, в которую входят 12 000 профессиональных афроамериканок, чье имя подчеркивает важность создания сетей (http://www.linksinc.org/index.shtml). Его члены участвуют в 270 отделениях в 42 штатах; Вашингтон; и Багамы. Каждые два года более 2000 членов Links собираются на национальную ассамблею, на которой они объединяются, обсуждают проблемы, с которыми они сталкиваются как профессиональные цветные женщины, и рассматривают стратегии сбора средств для целей, которые они поддерживают.

    Ключевые выводы

    • Группы являются ключевым строительным блоком социальной жизни, но могут иметь и негативные последствия.
    • Первичные группы, как правило, небольшие и включают в себя интимные отношения, в то время как вторичные группы крупнее и более безличны.
    • Референтные группы обеспечивают стандарт для руководства и оценки нашего отношения и поведения.
    • Социальные сети приобретают все большее значение в современной жизни, и участие в таких сетях может иметь благоприятные последствия для многих аспектов жизни.

    Каталожные номера

    Баррето, М., Райан, М.К., и Шмитт, М.Т. (ред.). (2009). Стеклянный потолок в 21 веке: понимание барьеров на пути к гендерному равенству . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Эльсессер, К., и Пеплау Л.А. (2006). Стеклянная перегородка: препятствия для межполовой дружбы на работе. Человеческие отношения, 59 , 1077–1100.

    Госселин, Д.К. (2010). Тяжелые руки: Введение в преступления семейного насилия (4-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

    Грановеттер, М. (1983). Сила слабых связей: новый взгляд на сетевую теорию. Социологическая теория, 1, 201–233.

    Маймон, Д., и Куль, округ Колумбия (2008). Социальный контроль и суицидальность молодежи: размещение идей Дюркгейма в многоуровневой структуре. American Sociological Review, 73, 921–943.

    Маркс, С. Р. (1994). Близость в публичной сфере: Дело сотрудников. Социальных Сил, 72, 843–858.

    Олзак, С. (1992). Динамика этнической конкуренции и конфликтов . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Стоуффер, С.А., Сучман, Э.А., ДеВинни, Л.К., Стар, С.А., и Уильямс, Р.М., младший (1949). Американский солдат: адаптация во время армейской жизни (Исследования по социальной психологии во время Второй мировой войны, том 1). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

    Салливан, М. (1989). Получение оплаты: молодежная преступность и работа в центре города . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.

    Лицензия

    Поделиться этой книгой

    Поделиться в Твиттере

    Экзамен

    государственных служб | Экзамен на государственную службу Индии | Гражданские службы UPSC


    Популярные курсы

    Сайт Civilserviceindia.com представляет серию курсов для соискателей IAS.

    90 000 вон

    Базовый курс

    Civilserviceindia.com начинает свою первую совместную работу над регулярными классными курсами.

    • 3 часа
    • 1 год
    • 60 мест

    ₹14 000

    Курс написания ответов на основные вопросы

    Как писать на основном экзамене, чтобы получить более высокие баллы на экзамене государственной службы 2022.

    • 20 часов
    • 15 сеансов
    • 25 мест

    8 000 ₹

    Антропологические тесты сети, серия

    Ответы будут оценены, и будут даны отзывы/предложения. Зарегистрироваться сейчас!

    • 3 часа
    • 13 тестов
    • 25 мест

    Примечания

    Сайт Civilserviceindia.com предлагает заметки для всех претендентов на повышение квалификации.

    • Бесплатные заметки по социологии для UPSC
    • Учебный материал по менеджменту для UPSC
    • История Предварительные заметки UPSC
    • Материалы для изучения истории (IAS Mains)
    • Политология Учебный материал UPSC
    • Учебный материал UPSC по антропологии

    Общие исследовательские заметки

    Paper — I

    • Влияние глобализации на индийское общество
    • Основные черты физической географии мира
    • Расширение прав и возможностей общества, коммунализм, регионализм и секуляризм
    • Важные геофизические явления, такие как землетрясения, цунами, вулканическая активность, циклон

    Подробнее

    Антропология

    Бумага — I

    • Значение и сфера применения антропологии
    • Отношения с другими дисциплинами: социальные науки, поведенческие науки, науки о жизни, медицинские науки, науки о Земле и гуманитарные науки.
    • Основные разделы антропологии, их объем и актуальность
    • Связь доисторической археологии с другими разделами антропологии

    Подробнее

    Нажмите здесь, чтобы скачать примечания в формате pdf.

    Вакансии государственной службы

    Экзамен на гражданскую службу включает в себя ряд услуг, которые распределяются в зависимости от вашего ранга и выбора.

    МСФО | IPS | ИФС | IRS | ИААС | IPOS

    upsc результаты

    Результаты экзамена UPSC Mains были объявлены 6 декабря 2022 г.

    Советы по сдаче экзамена на государственную службу

    Экзамен IAS или экзамены на государственную службу являются одним из самых сложных экзаменов, проводимых UPSC в стране. Этот престижный экзамен требует предельной самоотверженности, ясности и приверженности. Вот несколько советов, которым вы можете следовать;

    1. Во-первых, вы должны ознакомиться с образцом UPSC и программой экзамена IAS и соответствующим образом запланировать собственную подготовку. Это вам нужно сделать еще до заполнения формы для написания экзамена. Вы можете взять на себя обязательство сдать экзамен только после того, как усвоите программу и структуру экзамена….
    2. Подготовка изношенной программы и решение старых контрольных работ является обязательным, но не самоцелью для сдачи экзамена IAS. Тяжелая работа необходима для подготовки, но она должна быть направлена ​​в правильном направлении и направлена ​​на освоение программы экзамена UPSC. Вы должны подготовить свою подготовку и составить расписание занятий, тщательно продумав структуру экзамена UPSC.
    3. Экзамен на государственную службу не является краткосрочным процессом, на самом деле это годичный цикл, который завершает три утомительных экзамена. В большинстве случаев одной попытки недостаточно, поэтому вы должны быть готовы принять решение о том количестве попыток, которое вы хотите посвятить этому экзамену.
    4. Расписание экзаменов UPSC растянуто на длительный период. Во время подготовки к экзамену вас обязательно охватит стресс. Чтобы преодолеть это, вы должны заниматься веселыми делами с друзьями и семьей, а также заниматься активными видами спорта. Это поможет вам пережить трудные времена подготовки к экзамену IAS.
    5. В таком случае важно, чтобы вы установили целевые сроки прохождения экзамена IAS и, соответственно, соблюдали режим подготовки с максимальной самоотдачей.
    6. Подготовка к экзамену на гражданскую службу — это непрерывный процесс, и важно сохранять мотивацию на протяжении всего процесса экзамена. Никто не может помешать вам достичь цели стать офицером IAS, если у вас есть интерес и рвение к этому, и вы честно готовитесь к этому желанному экзамену UPSC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *