Социальное доказательство это: Что такое социальное доказательство и как его применять в маркетинге

Содержание

Что такое социальное доказательство и как его применять в маркетинге

Социальное доказательство — это психологический принцип, согласно которому люди выбирают, как им поступить, с оглядкой на поведение других людей. В самом упрощенном виде это «Все побежали — и я побежал». Социальное доказательство можно эффективно использовать в маркетинге для повышения продаж.

Блок с социальным доказательством на главной странице сервиса Unisender. Подкупает и количество клиентов, и известность каждого из них

Как работает социальное доказательство

Термин «социальное доказательство» (social proof) ввел американский психолог Роберт Чалдини в книге «Психология влияния». Там он рассматривает принципы, которые помогают склонять людей на свою сторону:

  • взаимный обмен,
  • последовательность,
  • подобие и благорасположение,
  • авторитет,
  • дефицит,
  • социальное доказательство.

 

«Согласно принципу социального доказательства мы определяем то, что правильно для нас, узнавая о том, что правильно для других людей. Это в особенности относится к манере поведения. Нам кажется, что мы ведем себя правильно, если другие люди вокруг нас ведут себя так же. Каждый раз, когда мы испытываем нерешительность: не знаем, куда выбросить стакан от попкорна в кинотеатре, с какой скоростью двигаться на определенном участке дороги или как правильно есть цыпленка на званом ужине — мы смотрим на других, чтобы найти ответ», — пишет Чалдини.

Эффективность принципа социального доказательства подтверждает наука. В одном из самых известных исследований этого феномена, эксперименте Аша, участникам предлагали оценить длину линий, изображенных на карточках. Ответы они озвучивали по очереди. На самом деле реальный испытуемый был только один — он отвечал последним. Остальные были подсадными утками. Для первых двух карточек все давали одинаковые, правильные ответы. Но на третий раз все отвечали неправильно — и это приводило испытуемого в замешательство. В результате, 75% участников соглашались с явно неправильным ответом, который поддерживало большинство.

Одна из пар карточек в эксперименте Аша. Линия на первой карточке явно равна по длине линии С. Но когда все участники группы говорили, что она равна линии B, испытуемый соглашался с их мнением

За счет чего работает социальное доказательство, до конца непонятно. Есть версия, что не отбиваться от социума — базовый инстинкт человека, который помогает выживанию.

С другой стороны, социальное доказательство — это вид когнитивного искажения. Человек не может обрабатывать всю поступающую информацию в каждый момент своей жизни, поэтому мозг упрощает ее. И вместо того чтобы провести собственный анализ, человек полагается на мнение других: «Если они получили нужный результат, вероятно, и я получу».

Чалдини выделяет два условия, когда социальное доказательство особенно эффективно:

Неуверенность. Когда человек знает, что делает, он с меньшей вероятностью будет оглядываться на других. Но когда он не знает, как поступить, то будет сравнивать свое поведение с чужим. Поэтому, например, мнение окружающих так важно для подростков.

Подобие. Люди с большей вероятностью перенимают поведение тех, кто на них похож. Поэтому в рекламе массовых товаров: майонеза, кока-колы или стирального порошка — показывают обычных людей в обычных ситуациях.

Обычная семья из рекламы молока показывает зрителям: такие, как ты, пьют наше молоко, значит, и тебе надо

Социальное доказательство настолько эффективно, что иногда его эффект приходится ограничивать. Например, в России нельзя показывать людей в рекламе алкоголя, чтобы не слишком повышать его привлекательность. 

Виды социальных доказательств

Социальным доказательством в узком смысле можно назвать любой сигнал, что другим людям нравится товар, услуга, что угодно. Можно выделить три основных вида таких подтверждений.  

Отзывы других людей. Это могут быть мнения друзей и родственников или других незнакомых пользователей. Работают даже отыгранные отзывы актеров, например в телерекламе.   

Массовость. Социальное доказательство работает еще лучше в масштабе: чем больше людей находит идею верной, тем более верной будет считаться эта идея. 

Например, в одном из экспериментов Чалдини людей просили пожертвовать деньги на благотворительность. Чем длиннее был список предыдущих доноров, тем охотнее люди соглашались.

Присвоение чужой репутации. Социальное доказательство можно «занять» у тех, у кого оно уже есть: известных и уважаемых людей, экспертов. 

Например, стоматолог рекламирует зубную пасту. Мы априори доверяем стоматологу как эксперту. Бренд пасты заимствует часть этой репутации себе: если надежный человек рекомендует товар, то и сам товар надежный.

Как использовать социальное доказательство в маркетинге: примеры

Социальные доказательства особенно важны для маркетинга сложных продуктов: банковских услуг, обучающих продуктов, дорогих гаджетов — везде, где пользователю не хватает знаний о продукте, чтобы решиться на покупку. Такие продукты сложно продать, если не показать людей, которые уже купили и остались довольны.

Для остальных товаров социальные доказательства тоже работают: пиццерия с хорошими отзывами привлекает больше клиентов, а мыло, которое купили уже 20 000 раз, купят еще столько же. 

Вот как можно применить силу социального доказательства для продвижения своих продуктов. 

Запустите реферальную программу. По данным исследования Nielsen, 88% людей доверяют отзывам знакомых. Наше окружение обычно максимально похоже на нас, поэтому такое социальное доказательство работает особенно эффективно.

Такое сообщение с рекомендацией от знакомого помогает решиться на покупку за счет социального доказательства: если ему нравится сервис, то и мне он подойдет

Добавьте отзывы пользователей на сайте. Чем более личным и детальным будет каждый отзыв, тем лучше — так выше вероятность, что кто-то узнает в нем себя, то есть сработает механизм подобия. Поэтому не очень полезно придумывать отзывы: общие слова вроде «Всё понравилось» или «Отличный специалист» не вызывают отклика. А без личного опыта сложно описать детали убедительно.

Блок с отзывами клиентов на сайте психолога повышает доверие к специалисту. Такой отзыв с большей вероятностью убедит тех, кто похож на автора: мужчин, которые с трудом справляются со своими эмоциями, и тех, кому важен индивидуальный подход

Набирайте отзывы на внешних площадках. Количество важно так же, как и качество: 4.8 на основании 3000 отзывов лучше, чем пятёрка на основании двух.

Такую плашку можно разместить у себя на сайте. Даже если часть отзывов на площадках негативная, большое число показывает, что многие пользуются услугами магазина

Сотрудничайте с инфлюенсерами. Преимущество инфлюенсоров перед обычными пользователями не только в размере аудитории. Профессиональные создатели контента зачастую могут более подробно объяснить, в чем преимущества продукта. 

При этом реклама у блогеров с небольшой аудиторией может быть даже эффективнее, чем у более популярных. Аналитики из маркетинговой фирмы Expertvoice обнаружили, что 82% потребителей готовы приобрести товар или услугу по рекомендации микроинфлюенсера.

Пост у блогера с тремя тысячами подписчиков в Телеграме может вызывать больше доверия, чем пост у селебрети

Рассказывайте, сколько людей уже купили ваш продукт. Если товар и правда популярен, цифры могут создать впечатление, что буквально все вокруг уже пользуются продуктом. Такой прием еще подействует на тех, кто боится упустить выгоду, которую уже получили другие.

Отметка «Купили более 3000 раз» повышает доверие к товару

Социальное доказательство в квадрате — не просто показать отзывы, но и рассказать, что почти все пользователи рекомендуют продукт

Добавьте к товарам отметку «Быстро раскупается». Раз товар быстро раскупают, наверняка люди его уже пробовали и знают, что он хороший. Кроме социального доказательства здесь срабатывает еще принцип дефицита: людям больше нравится то, что может скоро закончиться.

Другой вариант, как показать, что товар пользуется спросом, — указать, какая часть запаса уже распродана

Набирайте подписчиков в соцсетях. Это нужно, чтобы создать массовость: как будто все вокруг уже знают о компании и пользуются ее услугами. То есть это не какая-то фирма-однодневка.

Кроме того, друзья ваших подписчиков будет видеть сообщество в рекомендациях и с большой вероятностью тоже подпишутся.

У бренда 12storeez полтора миллиона подписчиков в Instagram* — кажется, что всем вокруг он нравится

Делайте материалы с экспертами. Это могут быть статьи, видео или посты в соцсетях. Главное создать ассоциацию продукта с уважаемыми профессионалами.

Сервис рассылок Unisender публикует кейсы с известными в своей сфере людьми

Размещайте на сайте логотипы заказчиков, клиентов или партнеров. Если они известны и пользуются уважением. Так часть их репутации перейдет к вам.

Агентство праздников разместило на сайте логотипы клиентов. И если я доверяю «Сберу», то, скорее всего, стану больше доверять и агентству

Можно ли подделать социальное доказательство

 

Работает только настоящее социальное доказательство: реальные отзывы, искренние рекомендации блогеров, настоящие подписчики в соцсетях.

Фейки могут работать до тех пор, пока их не раскроют. После это пользователи почувствуют себя обманутыми, и восстановить репутацию будет сложно. Более того, фальшивые отзывы даже не сильно помогают в продажах: эффект сходит на нет через пару месяцев. 

Вот что можно сделать, чтобы получать больше настоящих отзывов:

  • Предложить бонус — скидку или подарок.
  • Дать шаблон — часто человеку сложно или некогда сформулировать свои впечатления. Можно предложить готовую форму отзыва, например: «Какая у вас была проблема? Чем мы вам помогли? Что особенно понравилось? А что можно улучшить?».
  • Публиковать предыдущие отзывы на сайте или в соцсетях и благодарить пользователей — так вы покажете, что цените мнение клиентов.

Главные мысли

Что такое социальное доказательство и как его применять в маркетинге

Социальное доказательство — это психологический принцип, согласно которому люди выбирают, как им поступить, с оглядкой на поведение других людей. В самом упрощенном виде это «Все побежали — и я побежал». Социальное доказательство можно эффективно использовать в маркетинге для повышения продаж.

Блок с социальным доказательством на главной странице сервиса Unisender. Подкупает и количество клиентов, и известность каждого из них

Как работает социальное доказательство

Термин «социальное доказательство» (social proof) ввел американский психолог Роберт Чалдини в книге «Психология влияния». Там он рассматривает принципы, которые помогают склонять людей на свою сторону:

  • взаимный обмен,
  • последовательность,
  • подобие и благорасположение,
  • авторитет,
  • дефицит,
  • социальное доказательство.

 

«Согласно принципу социального доказательства мы определяем то, что правильно для нас, узнавая о том, что правильно для других людей. Это в особенности относится к манере поведения. Нам кажется, что мы ведем себя правильно, если другие люди вокруг нас ведут себя так же. Каждый раз, когда мы испытываем нерешительность: не знаем, куда выбросить стакан от попкорна в кинотеатре, с какой скоростью двигаться на определенном участке дороги или как правильно есть цыпленка на званом ужине — мы смотрим на других, чтобы найти ответ», — пишет Чалдини.

Эффективность принципа социального доказательства подтверждает наука. В одном из самых известных исследований этого феномена, эксперименте Аша, участникам предлагали оценить длину линий, изображенных на карточках. Ответы они озвучивали по очереди. На самом деле реальный испытуемый был только один — он отвечал последним. Остальные были подсадными утками. Для первых двух карточек все давали одинаковые, правильные ответы. Но на третий раз все отвечали неправильно — и это приводило испытуемого в замешательство. В результате, 75% участников соглашались с явно неправильным ответом, который поддерживало большинство.

Одна из пар карточек в эксперименте Аша. Линия на первой карточке явно равна по длине линии С. Но когда все участники группы говорили, что она равна линии B, испытуемый соглашался с их мнением

За счет чего работает социальное доказательство, до конца непонятно. Есть версия, что не отбиваться от социума — базовый инстинкт человека, который помогает выживанию.

С другой стороны, социальное доказательство — это вид когнитивного искажения. Человек не может обрабатывать всю поступающую информацию в каждый момент своей жизни, поэтому мозг упрощает ее. И вместо того чтобы провести собственный анализ, человек полагается на мнение других: «Если они получили нужный результат, вероятно, и я получу».

Чалдини выделяет два условия, когда социальное доказательство особенно эффективно:

Неуверенность. Когда человек знает, что делает, он с меньшей вероятностью будет оглядываться на других. Но когда он не знает, как поступить, то будет сравнивать свое поведение с чужим. Поэтому, например, мнение окружающих так важно для подростков.

Подобие. Люди с большей вероятностью перенимают поведение тех, кто на них похож. Поэтому в рекламе массовых товаров: майонеза, кока-колы или стирального порошка — показывают обычных людей в обычных ситуациях.

Обычная семья из рекламы молока показывает зрителям: такие, как ты, пьют наше молоко, значит, и тебе надо

Социальное доказательство настолько эффективно, что иногда его эффект приходится ограничивать. Например, в России нельзя показывать людей в рекламе алкоголя, чтобы не слишком повышать его привлекательность. 

Виды социальных доказательств

Социальным доказательством в узком смысле можно назвать любой сигнал, что другим людям нравится товар, услуга, что угодно. Можно выделить три основных вида таких подтверждений. 

Отзывы других людей. Это могут быть мнения друзей и родственников или других незнакомых пользователей. Работают даже отыгранные отзывы актеров, например в телерекламе.   

Массовость. Социальное доказательство работает еще лучше в масштабе: чем больше людей находит идею верной, тем более верной будет считаться эта идея.  

Например, в одном из экспериментов Чалдини людей просили пожертвовать деньги на благотворительность. Чем длиннее был список предыдущих доноров, тем охотнее люди соглашались.

Присвоение чужой репутации. Социальное доказательство можно «занять» у тех, у кого оно уже есть: известных и уважаемых людей, экспертов. 

Например, стоматолог рекламирует зубную пасту. Мы априори доверяем стоматологу как эксперту. Бренд пасты заимствует часть этой репутации себе: если надежный человек рекомендует товар, то и сам товар надежный.

Как использовать социальное доказательство в маркетинге: примеры

Социальные доказательства особенно важны для маркетинга сложных продуктов: банковских услуг, обучающих продуктов, дорогих гаджетов — везде, где пользователю не хватает знаний о продукте, чтобы решиться на покупку. Такие продукты сложно продать, если не показать людей, которые уже купили и остались довольны.

Для остальных товаров социальные доказательства тоже работают: пиццерия с хорошими отзывами привлекает больше клиентов, а мыло, которое купили уже 20 000 раз, купят еще столько же.  

Вот как можно применить силу социального доказательства для продвижения своих продуктов. 

Запустите реферальную программу. По данным исследования Nielsen, 88% людей доверяют отзывам знакомых. Наше окружение обычно максимально похоже на нас, поэтому такое социальное доказательство работает особенно эффективно.

Такое сообщение с рекомендацией от знакомого помогает решиться на покупку за счет социального доказательства: если ему нравится сервис, то и мне он подойдет

Добавьте отзывы пользователей на сайте. Чем более личным и детальным будет каждый отзыв, тем лучше — так выше вероятность, что кто-то узнает в нем себя, то есть сработает механизм подобия. Поэтому не очень полезно придумывать отзывы: общие слова вроде «Всё понравилось» или «Отличный специалист» не вызывают отклика. А без личного опыта сложно описать детали убедительно.

Блок с отзывами клиентов на сайте психолога повышает доверие к специалисту. Такой отзыв с большей вероятностью убедит тех, кто похож на автора: мужчин, которые с трудом справляются со своими эмоциями, и тех, кому важен индивидуальный подход

Набирайте отзывы на внешних площадках. Количество важно так же, как и качество: 4.8 на основании 3000 отзывов лучше, чем пятёрка на основании двух.

Такую плашку можно разместить у себя на сайте. Даже если часть отзывов на площадках негативная, большое число показывает, что многие пользуются услугами магазина

Сотрудничайте с инфлюенсерами. Преимущество инфлюенсоров перед обычными пользователями не только в размере аудитории. Профессиональные создатели контента зачастую могут более подробно объяснить, в чем преимущества продукта. 

При этом реклама у блогеров с небольшой аудиторией может быть даже эффективнее, чем у более популярных. Аналитики из маркетинговой фирмы Expertvoice обнаружили, что 82% потребителей готовы приобрести товар или услугу по рекомендации микроинфлюенсера.

Пост у блогера с тремя тысячами подписчиков в Телеграме может вызывать больше доверия, чем пост у селебрети

Рассказывайте, сколько людей уже купили ваш продукт. Если товар и правда популярен, цифры могут создать впечатление, что буквально все вокруг уже пользуются продуктом. Такой прием еще подействует на тех, кто боится упустить выгоду, которую уже получили другие.

Отметка «Купили более 3000 раз» повышает доверие к товару

Социальное доказательство в квадрате — не просто показать отзывы, но и рассказать, что почти все пользователи рекомендуют продукт

Добавьте к товарам отметку «Быстро раскупается». Раз товар быстро раскупают, наверняка люди его уже пробовали и знают, что он хороший. Кроме социального доказательства здесь срабатывает еще принцип дефицита: людям больше нравится то, что может скоро закончиться.

Другой вариант, как показать, что товар пользуется спросом, — указать, какая часть запаса уже распродана

Набирайте подписчиков в соцсетях. Это нужно, чтобы создать массовость: как будто все вокруг уже знают о компании и пользуются ее услугами. То есть это не какая-то фирма-однодневка.

Кроме того, друзья ваших подписчиков будет видеть сообщество в рекомендациях и с большой вероятностью тоже подпишутся.

У бренда 12storeez полтора миллиона подписчиков в Instagram* — кажется, что всем вокруг он нравится

Делайте материалы с экспертами. Это могут быть статьи, видео или посты в соцсетях. Главное создать ассоциацию продукта с уважаемыми профессионалами.

Сервис рассылок Unisender публикует кейсы с известными в своей сфере людьми

Размещайте на сайте логотипы заказчиков, клиентов или партнеров. Если они известны и пользуются уважением. Так часть их репутации перейдет к вам.

Агентство праздников разместило на сайте логотипы клиентов. И если я доверяю «Сберу», то, скорее всего, стану больше доверять и агентству

Можно ли подделать социальное доказательство

 

Работает только настоящее социальное доказательство: реальные отзывы, искренние рекомендации блогеров, настоящие подписчики в соцсетях.

Фейки могут работать до тех пор, пока их не раскроют. После это пользователи почувствуют себя обманутыми, и восстановить репутацию будет сложно. Более того, фальшивые отзывы даже не сильно помогают в продажах: эффект сходит на нет через пару месяцев. 

Вот что можно сделать, чтобы получать больше настоящих отзывов:

  • Предложить бонус — скидку или подарок.
  • Дать шаблон — часто человеку сложно или некогда сформулировать свои впечатления. Можно предложить готовую форму отзыва, например: «Какая у вас была проблема? Чем мы вам помогли? Что особенно понравилось? А что можно улучшить?».
  • Публиковать предыдущие отзывы на сайте или в соцсетях и благодарить пользователей — так вы покажете, что цените мнение клиентов.

Главные мысли

Что это такое и 18 способов использовать это в маркетинге

Наука играет ключевую роль в маркетинге, особенно наука психология.

Мы написали о 15 психологических принципах маркетинга и изучили семь психологических исследований в социальных сетях. На этот раз мы хотели бы глубже погрузиться в один из самых мощных и выдающихся психологических феноменов…

Социальное доказательство .

Использование социального доказательства можно найти во многих областях как оффлайн, так и онлайн-маркетинга. В этом посте мы сосредоточимся на использовании социального доказательства в социальных сетях для повышения эффективности вашего маркетинга.

Начнем!

Прежде чем перейти к стратегиям, давайте рассмотрим, что такое социальное доказательство и что за ним стоит наука. Вот как описывается социальное доказательство в Википедии:

Социальное доказательство — это психологический феномен, когда люди принимают на себя действия других, пытаясь отразить правильное поведение в данной ситуации.

По словам Роберта Чалдини, который подробно изучил принцип социального доказательства в своей книге «Влияние: психология убеждения», «мы считаем поведение более правильным в данной ситуации в той степени, в какой мы видим, как его совершают другие». . Очень часто в ситуациях, когда мы не уверены, что делать, мы предполагаем, что люди вокруг нас (эксперты, знаменитости, друзья и т. д.) лучше осведомлены о том, что происходит и что следует делать.

Кроме того, мы часто делаем суждения, основываясь на нашем общем впечатлении о ком-то — А.К.А. эффект ореола (названный психологом Эдвардом Торндайком). Например:

  • Мы думаем, что все, что используют эксперты, прекрасно, потому что они, вероятно, лучше нас осведомлены в своей области специализации.
  • Мы покупаем товары, рекомендованные знаменитостями, потому что хотим выглядеть как они.
  • Мы доверяем отзывам пользователей, потому что они испытали продукт или услугу, в отличие от нас.

В целом существует шесть типов социальных доказательств¹.

  1. Эксперт: Экспертное социальное доказательство — это когда эксперт в вашей отрасли рекомендует ваши продукты или услуги или ассоциируется с вашим брендом. Примеры: приветствие эксперта в Твиттере или присутствие эксперта в чате Твиттера.
  2. Знаменитость: Социальное доказательство знаменитости — это когда знаменитость поддерживает вашу продукцию. Примеры: пост в Instagram или твит о вашем продукте от знаменитости или влиятельного лица.
  3. Пользователь: Социальное доказательство пользователя — это когда ваши текущие пользователи рекомендуют ваши продукты и услуги на основе своего опыта взаимодействия с вашим брендом. Примеры: похвалы в социальных сетях или положительные оценки на сайтах отзывов.
  4. Мудрость толпы: Социальное доказательство этого типа — когда видно, что большая группа людей поддерживает ваш бренд. Примеры: наличие тысяч клиентов или миллионов подписчиков в ваших профилях в социальных сетях.
  5. Мудрость ваших друзей: Этот тип социального доказательства — когда люди видят, как их друзья одобряют ваш продукт. Примеры: видеть, как их друзья используют ваш продукт или следят за вами в социальных сетях.
  6. Сертификация: Социальное доказательство этого типа заключается в том, что вы получаете одобрение авторитетного лица в вашей отрасли. Примеры: синяя галочка в Twitter или Facebook.

Теперь давайте углубимся в то, как вы можете использовать социальное доказательство в своем маркетинге…

Привлечение отраслевых экспертов к управлению вашими профилями в социальных сетях может быть отличным способом задействовать их влияние и положительную ассоциацию их последователей со всем, что они делают ( то есть эффект ореола).

Например, когда эксперт берет на себя управление вашей учетной записью в Instagram, чтобы публиковать образовательный контент, рассказывать истории в Instagram или выходить в прямой эфир, людям, которые ее знают, может понравиться ваш бренд больше, поскольку ее присутствие в ваших социальных сетях оказывает на них положительное влияние.

Самое приятное в таком сотрудничестве то, что оно часто является беспроигрышным, поскольку отраслевые эксперты также получают выгоду от доступа к вашей аудитории.

Пример:

Время от времени мы приглашаем экспертов или лидеров мнений в нашу учетную запись Instagram, чтобы взаимодействовать с нашими подписчиками и делиться образовательным контентом. Недавно Райан Гувер и Нив Дрор из Product Hunt взялись за наши истории в Instagram, чтобы рассказать, как они используют Buffer, и показать нашим подписчикам свой новый офис. Вот несколько фрагментов их истории:

В качестве бонуса Product Hunt также написал в Твиттере о поглощении, чтобы рассказать об этом своим подписчикам в Твиттере.

Точно так же вы можете пригласить экспертов в качестве гостей на свои мероприятия в социальных сетях, такие как чаты в Twitter или видеообсуждения в Facebook Live. Такое сотрудничество может позволить вам использовать положительное влияние экспертов и дать вашей аудитории в социальных сетях возможность услышать и поучиться у экспертов в отрасли.

Пример:

Почти каждую неделю мы приглашаем кого-то, кто разбирается в социальных сетях, маркетинге или корпоративной культуре, в нашем чате Twitter, #bufferchat. Мы задавали гостю (и сообществу) ряд вопросов, чтобы узнать ее мнение по теме.

Недавно наш директор по маркетингу, Кеван Ли, был гостем, чтобы обсудить тему Т-образного маркетолога.

3. Выражайте признательность за упоминания

Время от времени вы можете получить приятное упоминание от прессы, крупного бренда или влиятельного лица в вашей отрасли. Это отличная форма экспертного социального доказательства.

Есть много способов поделиться таким социальным доказательством в социальных сетях. В Buffer нам нравится выражать признательность за такие упоминания и избегать хвастовства. Вот некоторые фразы, которые мы любим использовать:

  • «Благодарен за упоминание»
  • «Для нас честь быть отмеченным»
Пример:

Ранее в этом году Tesla третий год подряд получала награду Best Car Award в Германии, и они продемонстрировали свои благодарность с этим твитом:

Мне нравится, что они также выразили свою благодарность 124 000 человек, которые проголосовали за них.

4. Делитесь вехами

Еще один быстрый способ создать социальное доказательство — выразить благодарность за вехи вашего пользователя или подписчика. Достижение вех — это веселый повод отпраздновать это и прекрасное время, чтобы поблагодарить людей, которые помогли вам достичь этого.

Вот некоторые вехи, которые вы можете отпраздновать со своей аудиторией:

  • Охват X пользователей
  • Охват X клиентов
  • Охват X загрузок вашего приложения
  • Охват X подписчиков в вашем профиле в социальных сетях
  • 8025 Годовщины
  • Пример:

    Когда Piktochart исполнилось пять лет, они отпраздновали это событие и поблагодарили своих пользователей этим твитом (и конкурсом подарков):

    5.

    Эксперимент с (микро) маркетингом влиятельных лиц

    Маркетинг влияния может быть экономичным способом получить социальное подтверждение знаменитости.

    Обычно это чаще встречается в Instagram. Бренды будут спонсировать микро-инфлюенсеров — людей с сильным влиянием в социальных сетях в нишевой области, которые не являются знаменитостями, — чтобы они публиковали сообщения о своих продуктах.

    Из-за своего влияния в социальных сетях эти люди часто считаются знаменитостями в своей нише. Когда другие видят их с определенным продуктом, они переносят положительные качества, которые видят в этих «знаменитостях», на этот продукт.

    Пример:

    Daniel Wellington, шведская часовая компания, известная своими элегантными и минималистичными часами, часто спонсирует микролидеров мнений в Instagram для продвижения своих часов. Обычно они также предлагали уникальный код скидки каждому микро-инфлюенсеру.

    6. Узнайте, как нанять амбассадоров бренда

    Амбассадоры в социальных сетях обеспечивают сочетание экспертных, знаменитых и пользовательских социальных доказательств, в зависимости от выбранных вами амбассадоров. Это могут быть отраслевые эксперты (экспертное социальное доказательство), влиятельные лица в социальных сетях (социальное доказательство знаменитости) или увлеченные пользователи (социальное доказательство пользователя).

    Послы обычно «носят» свой значок посла с гордостью в своей биографии в социальных сетях и включают любой фирменный хэштег в соответствующие сообщения в социальных сетях.

    Пример:

    Specialized, мировой велосипедный бренд, имеет программу послов, в рамках которой они спонсируют лучших велосипедистов и увлеченных велосипедистов со всего мира. Они даже проводят тренинги по социальным сетям и личному брендингу для своих послов.

    Их послы часто упоминают бренд и используют фирменный хэштег #specializedambassador в своих постах в Instagram.

    7. Отбор пользовательского контента

    Пользовательский контент — наша любимая стратегия в Instagram, поскольку она помогла нам увеличить количество подписчиков (и вовлеченность) с 4500 до 21 000 за шесть месяцев. Это также отличная стратегия для создания социального доказательства пользователей.

    Вы можете либо поощрять своих пользователей использовать фирменный хэштег (например, Herschel Supply Co), либо повторно публиковать сообщения пользователей в социальных сетях (например, Boxed Water).

    Пример:

    Boxed Water, компания по производству экологически чистой питьевой воды, повторно публикует фотографии своих клиентов из Instagram в своей учетной записи Instagram. Фактически, почти все их фотографии в Instagram сделаны их клиентами.

    8. Делитесь любовью клиентов к вашему продукту

    Получение отзывов в социальных сетях от ваших клиентов может быть одной из лучших вещей в работе менеджера социальных сетей!

    Интересный способ создать социальное доказательство пользователя — поделиться этими отзывами в своем профиле в социальной сети, показав другим любовь ваших пользователей к вашему продукту.

    Пример:

    Slack получает массу любви к своему продукту в Twitter. Чтобы поделиться этой любовью с другими, Slack создал аккаунт в Твиттере @SlackLoveTweets, который ретвитит отзывы своих пользователей. (Я полагаю, что они использовали отдельную учетную запись в Твиттере, поскольку ретвиты криков могут не быть частью их основной стратегии в социальных сетях. Вы также можете просто использовать свою основную учетную запись, если это уместно.)

    Вдохновленные Slack, мы также создали аккаунт в Твиттере @bufferlove, чтобы ретвитить добрые слова от наших пользователей.

    9. Используйте крики в своем контенте

    Еще один интересный способ создать социальное доказательство пользователей с помощью этих криков — использовать их в своем контенте.

    Пример:

    Мы благодарны за прекрасные отзывы от наших пользователей. Брайану Питерсу, нашему стратегу по цифровому маркетингу, пришла в голову забавная идея прочитать их как приятные твиты

    — 9.0003

    поворот видео Джимми Киммела Mean Tweets.

    Это видео вызвало 74 реакции, 4 комментария и 18 репостов, а органически его посмотрели более 9000 человек на Facebook.

    10. Разместите отзывы на своем веб-сайте

    Третий способ использования отзывов ваших клиентов — разместить их в качестве отзывов на вашем веб-сайте.

    Пример:

    Помимо ретвитов криков в Твиттере, Slack собрал (8647 и больше) твитов.

    (В нижней части целевой страницы Slack также размещал логотипы известных клиентов, таких как Airbnb, Pinterest и Гарвардский университет. скорее всего, вам захочется попробовать Slack в ее организации.)

    11. Укажите размер вашей клиентской базы в своей биографии

    Если у вас большая клиентская база, вы можете указать размер вашей клиентской базы в биографии своего профиля. Это отличный пример мудрости социального доказательства толпы. Когда люди увидят, что многие другие используют ваш продукт, у них, скорее всего, сложится положительное первое впечатление о вашем продукте.

    Помимо размера вашей клиентской базы, вот еще несколько статистических данных, которые вы могли бы указать:

    • Количество стран, в которых работает ваша компания или в которых находятся ваши клиенты (например, в более чем 100 странах)
    • Количество товаров, продаваемых каждый день, неделя, месяц или год (например, 100 номеров, забронированных еженедельно)
    • Количество данных рекомендаций (например, более 100 5-звездочных оценок на Yelp)
    Пример:

    Такие компании, как HubSpot и Help Scout, включают размер их клиентской базы и количество стран, в которых находятся их клиенты, в их биографии в Твиттере.

    12. Обратитесь к друзьям поклонников вашей страницы на Facebook с помощью рекламы на Facebook

    Если у вас есть бюджет на рекламу в социальных сетях, вот простая в реализации тактика: нацеливайте свою рекламу на Facebook на друзей людей, которым нравится ваша страница. Предполагается, что эта целевая аудитория похожа на ваших нынешних поклонников Страницы Facebook, и ей также понравятся продукты, которые вы продаете.

    Когда вы определяете свою целевую аудиторию в Facebook Ads Manager, прокрутите вниз до «Подключения» и выберите «Добавить тип подключения». Затем выберите «Страницы Facebook» > «Друзья людей, которым нравится ваша страница» и введите имя своей страницы в соответствующем поле.

    Facebook автоматически добавит вам социальное доказательство мудрости друзей.

    Пример:

    Недавно я наткнулся на рекламу Netflix на Facebook. В верхней части объявления — возможно, первое, что привлекло мое внимание, когда я просматривал рекламу сверху вниз — была строка, говорящая мне, сколько моих друзей любят Netflix.

    Еще один способ использовать социальное доказательство в своих объявлениях — включить его в текст объявления. Вы можете выбрать один из различных типов социального доказательства:

    • Экспертное социальное доказательство: упомяните эксперта, рекомендовавшего ваш продукт
    • Социальное доказательство знаменитости: упомяните знаменитость или влиятельного человека, поддерживающего ваш продукт
    • Мудрость толпы: упомяните количество клиентов, которые у вас есть

      В своей недавней рекламе на Facebook платформа онлайн-обучения SkillShare упомянула, что на их платформе обучаются более двух миллионов студентов.

      14. Поощряйте клиентов оставлять хорошие оценки на вашей странице в Facebook Страница

      Если вы представляете местную компанию, вы можете включить рейтинги и обзоры на своей странице Facebook. Хорошие рейтинги и обзоры — отличная форма социального доказательства пользователя.

      Исследование, проведенное G/O Digital, показало, что:

      • 80% сказали, что с большей вероятностью совершат покупку, если увидят положительные отзывы пользователей на странице компании в Facebook.
      • 41% опрошенных заявили, что наиболее важным фактором взаимодействия со страницей местного бизнеса в Facebook является просмотр отзывов или рейтингов клиентов.

      Вот дополнительный бонус: Facebook запустил функцию локального поиска, с помощью которой вы можете найти местные компании с лучшими отзывами и рейтингами на Facebook. Наличие хорошего рейтинга Страницы Facebook поможет вам занять более высокое место в результатах поиска.

      Вот несколько советов о том, как просить клиентов оставить отзыв:

      • Спросите лично
      • Свяжитесь с постоянными клиентами
      • Добавьте подсказку в свои опросы
      • Предложите поощрения или проведите конкурс
      • Обращайте внимание на клиентов, которые оставляют отзывы

      (спасибо за эти советы Marketing Land, Business 2 Community и American Express). и «Год службы выгула и сидения собак» заняли первое место в списке.

      Несмотря на то, что у него нет полного 5-звездочного среднего рейтинга, он получил более высокий рейтинг, чем все другие услуги по присмотру за домашними животными в этом районе, вероятно, потому, что у него наибольшее количество 5-звездочных рейтингов.

      15. Пройти верификацию

      В Twitter, Facebook и Instagram вы можете пройти верификацию и получить синюю галочку в своей биографии.

      Наличие синей галочки рядом с вашей биографией является формой сертификации социального доказательства. Платформа социальных сетей, как авторитетная фигура, посчитала, что вы достаточно популярны, влиятельны или интересны, чтобы получить галочку — обычно это предназначено для знаменитостей и ведущих брендов.

      Помимо завоевания доверия и уважения со стороны сообщества, вы также получите доступ к новым функциям, предназначенным только для проверенных учетных записей или Страниц.

      Если вы хотите получить галочку в Твиттере, вот наше руководство по проверке в Твиттере.

      Пример:

      Мари Смит — известный идейный лидер в области маркетинга на Facebook, и на ее странице в Facebook есть синяя галочка, отражающая ее статус публичной личности.

      Дополнительным преимуществом проверки является то, что вы можете занять более высокое место в поисковой системе платформы. Вы также более заметны в результатах поиска с синей галочкой.

      16. Будьте отзывчивы

      На своей странице Facebook вы можете указать, насколько вы отзывчивы в Messenger. Если вы предоставляете поддержку клиентов в Твиттере, вы можете указать период времени, когда вы наиболее отзывчивы. Это может побудить людей писать вам сообщения, зная, что они быстро получат от вас ответ.

      Вот как вы можете настроить его для Facebook и Twitter:

      • Facebook: перейдите в настройки своей Страницы и выберите вкладку «Сообщения». Прокрутите вниз до «Помощник по ответам» и выберите время ответа, которое лучше всего отражает скорость вашего ответа на сообщения. Вы также можете настроить автоматическое обновление.
      • Twitter: перейдите по этой прямой ссылке: https://business.twitter.com/i/settings/support и нажмите «Добавить бизнес-функцию». Чтобы показать, что ваша учетная запись обеспечивает поддержку, вам нужно будет принимать прямые сообщения от всех. Как только это будет сделано, вы можете установить наиболее чувствительные часы и настроить приветственное сообщение, когда они направляют вам сообщение.
      Пример:

      Многие компании, особенно те, у которых есть учетная запись поддержки Twitter, используют эту функцию. Некоторые примеры: поддержка Apple и поддержка Medium в Twitter и Mari Smith и HubSpot в Facebook.

      Отображение количества социальных репостов является формой социального доказательства мудрости толпы. Люди с большей вероятностью будут читать и высоко ценить статью, которой поделились тысячи.

      Но меньшее количество социальных сетей может привести к обратному. Люди могут подумать, что статья недостаточно хороша, даже если она очень хорошо написана. Чтобы противостоять этому, вы можете использовать такой инструмент, как Social Warfare, который отображает кнопки «Поделиться», но скрывает количество репостов до тех пор, пока статья не получит определенное количество репостов.

      Пример:

      Social Media Examiner использует инструмент Sumo Share для отображения количества репостов статей в своем блоге. Имея тысячи репостов почти всех своих статей, они способны генерировать мудрость толпы в качестве социального доказательства.

      18. Вести чаты в Твиттере

      Быть в тренде в Твиттере — еще одна форма мудрости толпы, социального доказательства. Когда ваш хэштег становится популярным в Твиттере, это может привлечь людей, чтобы узнать о нем больше и даже присоединиться к разговору.

      Один из лучших способов попасть в тренды в Твиттере — это размещение чатов в Твиттере. Мы благодарны сотням людей, которые участвуют в нашем #bufferchat каждую среду и несколько раз помогали нам в трендах в Твиттере.

      Тренды в Твиттере помогли нам охватить больше людей, и мы надеемся, что некоторые из них были достаточно любопытны, чтобы проверить (и, возможно, даже) использовать Buffer!

      Подробнее о трендах в Твиттере, включая правила Твиттера для трендов.

      Пример:

      Хорошей новостью о тенденциях в Твиттере является то, что они определяются алгоритмом и по умолчанию настраиваются для отдельных лиц в зависимости от того, за кем они следят, их интересов и местонахождения. Это означает, что вам не нужно конкурировать со всеми по всему миру, чтобы быть в тренде в ленте вашей целевой аудитории. Пока ваш разговор достаточно популярен и актуален для вашей целевой аудитории, Твиттер покажет им его.

      Во время недавней встречи Buffer хэштег #buffermeetup был в тренде в ленте товарища по команде в Twitter.

      Социальное доказательство может быть разных форм и размеров. Я надеюсь, что эти 18 идей помогут вам начать использовать социальное доказательство в маркетинге, а также помогут вам генерировать больше идей.

      Я бы тоже хотела у вас поучиться. Было бы здорово услышать, как вы используете социальное доказательство, связанное с социальными сетями или нет, в вашем маркетинге. Насколько хорошо это работает для вас?

      Кредиты: Рекомендуемая фотография была сделана Полом Дюфуром, а значок человека в заголовке изображения был взят из Fast Icon.


      ¹ О первых пяти типах социального доказательства я узнала из статьи Эйлин Ли, стартового инвестора из США, опубликованной в 2011 году, а о шестом типе социального доказательства — из статьи Optin Monster.

      Предоставлено вам

      Эта статья была вам полезна? Вам также может понравиться наш набор инструментов для работы с социальными сетями.

      Начните бесплатно прямо сейчас

      Социальное доказательство: как использовать психологию в цифровом маркетинге

      Представьте, что вы покупаете новую тумбочку. Вы нашли три, которые вам нравятся, основываясь только на картинках. Один имеет более 500 отзывов со средней оценкой 4,8 звезды. Второй имеет 140 отзывов и 2 звезды. На третью отзывов нет. Что вы покупаете?

      Конечно, вас привлекает прикроватная тумбочка с более чем 500 довольными клиентами.

      Почему это? Это связано с психологическим феноменом, называемым социальным доказательством.

      В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое социальное доказательство и как вы можете использовать его в маркетинге, чтобы убедиться, что люди выбирают вас, а не ваших конкурентов — как в нашем примере с прикроватной тумбочкой.

      Что такое социальное доказательство?

      Социальное доказательство — это термин, который был введен еще в 1984 году писателем Робертом Чалдини в его книге Влияние . Это явление также называют информационным социальным влиянием , и по сути это идея о том, что люди копируют действия других в попытке подражать поведению в определенных ситуациях.

      Например, если кто-то не знает, как вести себя в социальной ситуации, с которой он раньше не сталкивался, он черпает подсказки от окружающих. Если кто-то впервые присутствует на гала-концерте, для него естественно наблюдать за своим окружением, чтобы убедиться, что он приспосабливается и ведет себя так, как все ожидают от него.

      В маркетинге социальное доказательство охватывает аналогичную идею — когда люди делают покупки, они ищут отзывы, рекомендации и способы использования продукта другими, прежде чем принять решение.

      Вот почему интернет-магазины так усердно работают, чтобы заставить людей оставить отзыв о своей продукции — это форма социального доказательства, которая творит чудеса, увеличивая количество людей, совершающих покупки.

      Социальное доказательство в маркетинге принимает форму отзывов, существующих клиентов, освещения в СМИ и многого другого. Давайте узнаем немного больше о том, почему социальное доказательство так важно, и о различных типах социального доказательства, которым должен следовать ваш бизнес.

      Почему социальное доказательство важно?

      Теперь, когда вы знаете, что такое социальное доказательство, зачем вам включать его в свой маркетинг? Почему это ценный компонент вашей бизнес-стратегии?

      • 83% потребителей рекомендуют бренд, на который они подписаны в социальных сетях, друзьям и родственникам.
      • 91% покупателей перед покупкой читают онлайн-отзывы.
      • 82% американцев перед совершением какой-либо покупки обращаются за рекомендациями и рекомендациями к семье и друзьям.

      В двух словах: социальное доказательство увеличивает продажи вашего бизнеса.

      Как использовать социальное доказательство в маркетинге

      Существует несколько способов включить социальное доказательство в свой маркетинг, чтобы продемонстрировать своих довольных клиентов потенциальным клиентам. Знание того, что люди были довольны вашим бизнесом и его продуктами или услугами, является одним из лучших маркетинговых трюков.

      1. Примеры из практики

      Отличный способ продемонстрировать довольных клиентов — написать описание их опыта работы с вашим бизнесом. Определите одного или нескольких клиентов, с которыми вы добились значительного успеха, и свяжитесь с ними, если они захотят принять участие в тематическом исследовании вместе с предварительными вопросами.

      Как правило, это глубокое погружение в то, как вы и клиент успешно работали вместе, поэтому ключевое значение имеет обеспечение их активного участия.

      Существует множество различных способов продемонстрировать свои тематические исследования, независимо от того, решите ли вы предлагать загружаемые PDF-файлы или размещать их в своем блоге, таком как Visme.

      В Sprout Social у нас есть целая страница, посвященная историям клиентов, где мы делимся как отзывами, так и примерами из практики. Создание такой страницы, которая будет видна в основной навигации сайта, — отличный способ продемонстрировать социальное доказательство.

      2. Отзывы и обзоры

      Ваша компания может получать отзывы и отзывы в Интернете, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы поделиться ими в социальных сетях? Обзоры — типичный пример социального доказательства. А размещение рейтингов и обзоров на вашем веб-сайте, а также публикация в социальных сетях позволит вашей аудитории узнать, что думают другие.

      Взгляните на этот твит от Leadpages, в котором публикуется обзор TechRadar их продукта SaaS.

      «В Leadpages есть что понравиться. Он прост в использовании, дает отличные результаты и по разумной цене».

      Спасибо, @techradar за блестящий обзор! Ознакомьтесь с полным обзором #review, чтобы узнать обо всем, что может предложить Leadpages. https://t.co/64kfn4ExVo

      — Leadpages® (@Leadpages) 30 марта 2021 г.

      Обмен контентом привлекает потенциальных клиентов через дверь. И как только вы научитесь запрашивать отзывы, в вашем арсенале будет много постов.

      На самом деле, использование Sprout для управления отзывами упростит ваше взаимодействие и улучшит ваше присутствие в Интернете. Когда вы отвечаете на обзоры и отзывы, вы показываете, что вам небезразличен предыдущий опыт клиентов. Sprout интегрируется с Google My Business, Trip Advisor, Facebook и Glassdoor, а все отзывы клиентов собираются в одном почтовом ящике.

      3. Существующие клиенты и клиенты

      Если вы работаете с некоторыми известными брендами, публичное распространение этой информации — еще один отличный способ заинтересовать людей вашим продуктом или услугой. Очевидно, что если ваш бизнес нравится таким крупным брендам, как Google, это должно означать, что вы хорошо работаете, верно?

      Давайте посмотрим на пару примеров этого в действии. Первый — с домашней страницы сайта Envato.

      Это громкие имена, верно? Демонстрация этой информации — отличная форма социального доказательства.

      Biteable использует аналогичный подход на своей домашней странице. Надпись «Используется» над логотипами их клиентов подчеркивает крупные, известные бренды, которые люди любят и которым доверяют.

      Особенно с таким производителем видео, как Biteable, это сулит успех всем, кто хочет создать уровень работы, который производят такие бренды, как Shopify и Disney.

      4. Награды и поощрения

      Ваша компания получала награды или занимала первые места в вашей отрасли? Покажи этот материал! Это отличный способ сообщить людям, что ваш бизнес известен своим превосходством.

      Взгляните, как мы в Sprout разместили эти награды и поощрения на нашей домашней странице.

      Большинство списков и наград дадут вам изображение значка, похожее на те, которые вы видите выше, которые вы можете использовать в нижнем колонтитуле своего веб-сайта или на своей домашней странице, чтобы продемонстрировать эффективность вашего бренда.

      5. Пользовательский контент (UGC)

      Люди узнают, что у вас есть довольные клиенты, когда вы поделитесь пользовательским контентом на своих страницах в социальных сетях. Instagram — идеальная площадка для этого. Просто создайте фирменный хэштег, включите его в свою биографию и предложите пользователям возможность быть представленными.

      Возьмите страницу из книги Эйри, поделитесь пользовательским контентом в аккаунте своего бренда и пометьте оригинальный постер.

      Эта стратегия может работать практически на любой платформе, но наиболее распространена и эффективна в Instagram.

      6. Маркетинг влияния

      Маркетинг влияния похож на пользовательский контент. Эта тактика включает в себя вознаграждение влиятельных лиц за то, что они демонстрируют ваш бренд на своих фотографиях.

      Вот пример фэшн-блогера Вениты Аспен, сотрудничающей с Express в маркетинговой кампании влияния.

      Люди подписываются на лидеров мнений, потому что им нравится видеть, какие продукты и услуги носят, используют и любят эти создатели контента. Вот почему маркетинг влияния является отличным примером социального доказательства и может представить ваш бренд более широкой аудитории.

      7. Интеграции

      Другой формой социального доказательства являются интеграции. Обычно это происходит с инструментами SaaS, особенно в маркетинговой индустрии, которые хотят предложить своим клиентам возможность заставить инструменты, которые они уже используют, работать вместе.

      В приведенном ниже примере мы видим, как Calendly пишет в Твиттере о своей новой интеграции со Slack (и Slack ретвитит это).

      Знание того, что ваше программное обеспечение совместимо с другим программным обеспечением, которое использует потенциальный клиент, является отличным аргументом в пользу продажи, но это также делает ваш бизнес более надежным и надежным.

      8. Любовь клиентов

      Что может быть лучше, чем поделиться похвалами и добрыми словами ваших клиентов? Хотя это может быть в форме обзоров или отзывов, любовь клиентов также может быть простым упоминанием в социальных сетях.

      Мы видим этот пример в твите ниже, где упоминается Notion, программное обеспечение для управления проектами.

      Notion ретвитнули это, поделившись подлинным отзывом со своей аудиторией, не выглядя при этом рекламным или продажным. Это прекрасный пример того, как представить социальное доказательство вашим клиентам.

      Помимо тегов и @упоминаний, прослушивание социальных сетей также является важным способом принять участие в беседе. В Sprout вы можете использовать инструмент прослушивания для создания запросов на основе ключевых слов и тем для мониторинга вашего бренда или отрасли. Эти идеи затем дадут вам понимание настроений вокруг вашего бренда и областей, на которых ваш бренд должен сосредоточиться.

      9. Клиентская база

      Наш последний пример социального доказательства — это демонстрация количества клиентов, которых вы обслуживали, продуктов, которые вы продали, или пользователей, которых вы имеете. Это показывает, что ваш бизнес опытный и знает, что делает, поскольку вы работали со многими людьми.

      Мы можем увидеть это в действии в биографии Udemy в Твиттере, демонстрируя, что они помогли миллионам студентов освоить новые навыки.

      Точно так же на домашней странице Teachable сообщается, что более 100 000 авторов проводят с ними онлайн-курсы, что приносит более 1 миллиарда долларов общего дохода.

      Совместное использование этих цифр является важным доказательством того, сколько людей воспользовались услугами компании, а также успеха, которого они добились.

      Начните использовать социальное доказательство в своей маркетинговой стратегии

      Узнайте, как включить эти типы социального доказательства в свой собственный маркетинг. Чтобы помочь вам лучше понять, что клиенты хотят видеть от брендов, загрузите самую последнюю версию Sprout Social Index™. Использование этих данных может помочь вам в дальнейшем управлять своими отзывами и социальным доказательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *