Рефлексия это в психологии: её сущность, функции и формы

Содержание

Рефлексия, что это такое и как она применяется в психологии?

Рефлексия является особенным качеством, присущим только человеку. В отличие от других представителей животного мира мы обладаем способностью оценивать свои поступки и происходящие вокруг нас процессы, отслеживать психологическое состояние и делать выводы. О том, как рефлексировать правильно, без ущерба для психики расскажем в этой статье.

Что такое рефлексия и рефлексивность

«Reflecto» в переводе с латыни – «возвращение назад». Этот же термин на французском звучит как «reflexio»и и означает «обдумывание, размышление».

Изначально понятие рефлексии появилось в философии как инструмент наблюдения за внешним миром и способом познания человеческого бытия. Через анализ явлений, происходящих в природе и обществе, личность познает себя, ищет пути для выживания и самосовершенствования. Сегодня процесс рефлексирования изучается и используется в других отраслях, в социологии и психологии.

Рефлексия — это взгляд человека внутрь себя, анализ своих мыслей и действий и их переосмысление.

Но процесс этот не бездумный, а основанный на полученных знаниях и опыте, рассмотренный через собственные ошибки. Кроме того, в социологии это способность оценивать других людей, проводить сравнения между ними и собой.

Рефлексивность – это способность анализировать самого себя, выявлять мотивы собственных поступков с включением:

  • прошлых действий и событий;
  • успешных или неудачных результатов деятельности;
  • эмоционального состояния;
  • меняющихся во времени черт личности, характера.

Степень рефлексии у каждого человека разная и зависит от уровня знаний, интеллекта, воспитания. Кто-то непрерывно размышляет над своими поступками и их мотивами, а кто-то не задумывается о них вовсе. Большую роль при этом играет и желание человека осознать свои заблуждения и ошибки, способность к самокритике и потребность в сравнении себя с окружающими людьми.

Рефлексия в психологии

Признаком зрелой личности является способность принимать ответственность за свои поступки и ту жизнь, которую она имеет. Если человек постоянно винит в происходящем с ним окружающих и обстоятельства, он считается слабым. Поменять свое мировоззрение бывает сложно.

Как раз для таких целей и используется рефлексия в психологии. Как отдельная, самостоятельная тема в психологии, рефлексия выделена А. Буземаном. Этот ученый предположил, что данный процесс не что иное, как перемещение обстоятельств внешнего мира на себя.

В Российской науке проблемы рефлексии исследовали такие ученые как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник. По их мнению, основой понятия является мышление, ведущие к самопониманию, способность найти мотивацию своих действий, ответы на вопросы о личностных характеристиках. Ученые впервые обозначили рефлексию как возможность «узнать истину про самого себя».

Сегодня рефлексия в числе основных направлений в психологии, используемых для расширения сознания клиента. К примеру, если человек находится в состоянии стресса по причине негативных ежедневных мыслей, но не понимает этого, то избавиться от плохого настроения ему не удастся.

Прекратить страдание в данном случае можно только поняв глубинную причину упаднического настроя, и, определив шаги по ее устранению.

Осознанным решением можно прекратить поток ненужных мыслеформ и принять себя в состоянии «здесь и сейчас». Специалист призывает взглянуть на себя «со стороны», как — будто, на героя сериала с экрана телевизора. Целью хорошего психолога является обучение самостоятельному самоанализу, получения ответов на мучающие вопросы. В рамках психологии рефлексия и самоанализ-идентичные понятия.

При разборе определенной ситуации или поступка необходимо осознать и проработать следующие моменты:

  1. Самоощущение человека в текущий момент времени. Что он испытывает: гнев, страх, стыд, вину, обиду и т.д.

  2. Слабое место в самосознании, которому причинен вред в результате произошедших событий. К примеру, завышенные ожидания относительно поведения супруга, других членов семьи, которые привели к появлению обиды.

  3. Возможность использования ситуации, а также возникших трудностей с выгодой для себя.

Рефлексия способствует пониманию того, как человек воспринимается со стороны, а не только для самоанализа. Итог рефлективности — самоанализ, формирование желаемых личностных характеристик, понимание связи между поступками и результатами.

Психологическая рефлексия функционирует в следующих направлениях:

  • Контроль сознания, включающий в себя осознание собственных мыслей и поступков, действий. Формирование логичности мышления.
  • Понимание своих сильных и слабых сторон — самокритика. Умение признать взаимосвязь между происходящими событиями, успехами, неудачами и произведенными действиями.
  • Нахождения ключей к решению сложным проблем и задач. Умение планировать свои шаги к достижению целей.
  • Избавление от разрушительных, деструктивных установок и мыслеформ.
  • Нахождение возможностей для принятия продуманных, верных, полезных решений.
  • Аккумуляция и выявление латентных способностей, талантов и ресурсов.

В психологии есть мнение, что рефлексия — это не всегда хорошо. На практике известны случаи, когда самокопание, избыточные размышления приводили к негативным последствиям («горе от ума», «многие знания-многие скорби»). По этой причине важно научиться рефлексировать грамотно, желательно при сопровождении опытного специалиста.

Понятие саморефлексии

Саморефлескию часто отождествляют с рефлексией. Отчасти это верно. Разница между понятиями в том, что приставка «само» свидетельствуют об отражении самого себя, а не только внешнего мира, событий и других людей.

Саморефлексирующие люди постоянно прислушиваются к собственным чувствам и эмоциям, пытаются их анализировать. Подобные упражнения очень полезны для понимания собственного «я», личных желаний и потребностей. Как часто мы ориентируемся на ожидания других людей, ищем оценку своих поступков со стороны. В итоге — остаются не реализованными собственные мечты и внутренние потребности.

Молодые люди поступают на обучение престижным профессиям, а душа тянется к творческим изыскам. В результате профессия не приносит удовлетворения, зато родители довольны! Человек проживает не интересную жизнь, подавляя имеющиеся таланты.

Есть и другая сторона. В гипертрофированных случаях, человек постоянно прислушивается к эмоциям. Он зацикливается на личностных переживаниях и становится невротиком, не видя внешнего мира, который прекрасен. Человек перестает получать удовольствие от жизни, постоянно анализируя собственное состояние.

В таком случае важно вовремя выйти «из себя» наружу, сделать глубокий вдох, ощутить материальные вещи: стол, пол, стену, руки, ноги, звуки и запахи.

Многие люди настороженно относятся к сигналам собственного тела. Часто избыточная рефлексия приводит к невротическим заболеваниями, например, ипохондрии (патологическое состояние, в котором мы находим у себя все возможные и не возможные заболевания).

Зафиксированы случаи, когда женщины находят у себя все признаки беременности, а разубедить в этом их способны только результаты повторных лабораторных обследований (например, УЗИ). Конечно, если есть подозрения на заболевание, необходимо пройти медицинский осмотр. Но когда человек понимает, что его опасения надуманны, следует уходить от сосредоточения на личных ощущениях, игнорировать их.

Формы и виды рефлексии

Мы описали рефлексию как сложный процесс, направленный и внутрь себя, и во внешний мир, приводящий к выгоде для личности, или, напротив к ее разрушению. Рассмотрим какие формы и виды самоанализа существуют в психологии.

С точки зрения влияния на дальнейшее состояние человека:

  • Правильный конструктивный самоанализ, позволяющий разобраться в себе, сделать логичные выводы и не наступать повторно на знакомые грабли.
  • Вредный деструктивный самоанализ, приводящий к невротическим расстройствам и глубокому зацикливанию на проблемах, зачастую мнимых. В таких ситуациях культивируется чувство вины, беспомощности и безысходности. Человек нуждается в помощи специалиста.

С учетом временных периодов рефлексия бывает:

  • Событийная или ситуационная.  Индивид проводит анализ проблемы, имеющей место в настоящем времени, «здесь и сейчас».
  • Ретроспекционная, обращенная в прошлое. Человек оценивает уже минувшие события и свои действия, делает выводы об их правильности и своевременности.
  • Перспективная, обращенная к будущим событиям. Индивидом планируются дальнейшие действия и события, исходя из самоанализа.

Исходя из объекта исследования процесс можно разделить на такие формы как:

  • Саморефлексия, обращение к собственному внутреннему миру, личным переживаниям и эмоциям.
  • Коммуникативная. При этой форме размышления посвящены другим людям, взаимодействию с друзьями, родственниками, коллегами. Человек пытается проанализировать отношения и взаимодействия.
  • Саногенная – разновидность самоанализа, при котором осуществляется предметное изучение сильных эмоций, поиск средств для минимизации или исключения излишних страданий и переживаний.
  • Интеллектуальная
    . Внимание личности сосредоточено на применении знаний, навыков, возможностях их использования в материальном мире.

Сочетание форм рефлексии в заданных условиях дает наилучшие результаты, всегда необходимо комбинировать способы анализа под конкретную ситуацию.

Что значит рефлексировать

Рефлексировать — это думать, логически размышлять, анализировать действия и поступки, познавать самого себя.

Стоит ли понимать свою личность? Конечно, да. Если человек не разобрался в себе, он ведом другими и проживает чужую жизнь. Низкая самооценка, комплексы, чувство вины сидят глубоко внутри и мешают дальнейшему развитию. Их нужно найти и обезвредить.

Рефлексируя, мы учимся:

  • Рационально думать.
  • Останавливать мыслительный «мусор».

Низкий уровень самоанализа — это путь к свершению одинаковых ошибок и промахов на протяжении всей жизни. На бытовом уровне, зачастую понятие рефлексирующего человека связано с такими определениями как: «нервничать», «переживать», «излишне волноваться».

Поэтому в любом действии важна мера и разумность.

Необходимо трезво и спокойно подходить к своему внутреннему миру, не позволяя эмоциям захлестнуть доводы разума. Умеющий рефлексировать человек – психоаналитик сам себе, не каждый на это способен.

Чтобы «самокопаться» с пользой для дела необходимо избежать следующих ошибок:

  1. Следует обдумать мотивы поступков, а не сами поступки. К примеру, супруг изменивший жене, может осознать свое предательство и поклясться больше так не делать. Но если мужчина не поймет, что толкнуло его на измену, никакая сила от повтора ошибки его не удержит, поскольку мотивы потребности в походе «налево» останутся не проработанными.

  2. «Пилить опилки», как говорил Д. Карнеги. Это значит постоянно перемалывать в голове прошлые грехи и неудачи, придумывая возможно иные последствия того, что уже свершилось. Что было, того уже нет, думайте о текущем моменте, стройте планы на будущее.

  3. Культивировать чувство вины. Да, ошиблись, да получили за это свой урок. Нет смысла ругать себя за то, что исправить уже нельзя. Все не без греха.

  4. Отвечать за весь мир. Процессы в мире происходят и помимо нашей воли. Не следует брать на себя ответственность за то, на что мы не в силах повлиять.

Если следовать изложенным правилам, то рефлексировать не только можно, но и полезно.

Как развить рефлексию

Лучший способ приобрести какой-либо навык – это начать его практиковать. Для развития рефлексии нужно начать ей заниматься.

Как это делать?

  • Пытайтесь понять какие чувства вы испытываете в текущий момент. Привычка внимательно относится к возникающим радости, гневу, тоске и связывать их с происходящими событиями или коммуникациями с определенными людьми.
  • Отслеживайте истории, в которых реагируете слишком резко, болезненно. Если определенные события задевают особенно сильно, нужно понять, что является спусковым крючком.
  • Если заметили, что в процессе обдумывания чего-либо испытали тоску, тягостные эмоции, то лучше самокопание прекратить и вернуться к истокам проблемы чуть позже. Высокочувствительным людям без помощи специалиста не обойтись.
  • Откажитесь от тотального контроля действительности. Рефлексия не повод раскладывать материальный мир по полочкам. Дайте возможность жизни течь и вне вашего участия.
  • Вечером можно «прокрутить» в голове прожитый день, все его плюсы и минусы, сформировать планы на завтра.
  • Для развития рефлексии возьмите за правило размышлять систематически над любым интересным Вам явлением или объектом.

После получения навыков рефлексии, можно задать себе несколько вопросов и дать на них честные ответы:

  • Подумайте, есть ли что-то в прошлом, к чему бы стоило вернуться и пытаться начать заново. Это может быть семья, работа, увлечения, друзья и т.д. Иногда возврат к прошлому означает начало нового этапа.
  • Четко установите для себя, что приносит удовольствие и делает счастливым. Это и будет стратегической целью, которой следует посвятить дальнейшую жизнь.
  • Если та точка, в который Вы находитесь сейчас не устраивает, определите действия, которые нужно предпринять для выхода из нее. Не скатывайтесь к самобичеванию или списанию всех проблем на внешние обстоятельства.
  • Правдиво ответьте себе на вопрос, что Вы делаете неправильно. Не следует заламывать руки с вопросом: «за что мне это?». Примите ответственность за неудачи на свой счет. Где была ошибка, недоработка? Правда может неприятной, не без нее сложно что-то поправить.
  • Если в вопросе Вы потерпели неудачу, проанализируйте, все ли возможное было предпринято или можно попробовать что-то еще.
  • Анализируйте поступки с точки зрения достижения цели. Это не значит, что нельзя быть спонтанным и нужно продумывать каждый шаг. Однако в условиях дефицита времени расстановка приоритетов становится необходимой.

Есть мнение, что цель жизни в самой жизни, получении от нее удовольствия и тех вещей, которые соответствуют нашим внутренним потребностям. Рефлексируйте с умом, добивайтесь желаемого и будьте счастливы!

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

что такое рефлексия и чем человек отличается от животного — T&P

В новом выпуске рубрики «Словарный запас» T&P разбираются с высшей функцией сознания, которая заключается в способности анализировать самого себя. Когда возникло понятие «рефлексия», в каком возрасте она проявляется впервые и к чему может привести? (Ударение, кстати, строго на второй слог.)

Французский философ и теолог Пьер Тейяр де Шарден считал, что человека от животного отличает именно рефлексия. Он называл так способность не просто что-то знать, но еще и знать о своем знании.

Само слово произошло от позднелатинского reflexio, что переводится как «обращение назад, отражение». Первым термин «рефлексия» употребил английский философ Джон Локк в XVII веке, описывая процесс возникновения новых идей. Он назвал рефлексией наш внутренний опыт, считая ее одним из способов познания, «мыслью о мысли». Сейчас в философии это понятие трактуется довольно широко: оно может значить и наблюдение за состоянием души, и способность разума исследовать себя, и анализ знания для получения нового знания, и размышления над мотивами собственного поведения. Общее во всех значениях то, что человек занимает внешнюю позицию по отношению к своим чувствам, убеждениям, опыту.

Ученые отмечают, что способность рефлексировать начинает формироваться в 9–10 лет. Вместо беспомощного «У меня не получается» у ребенка возникают вопросы «Могу ли я решить эту задачу?» и «Чего мне недостает для ее решения?». То есть срабатывает механизм, который позволяет определять границы собственных возможностей. Дальше уровень самоанализа растет и приводит подростка к жизненно важным вопросам о себе и своем месте в мире.

Этот термин встречается во многих науках: социологии, лингвистике, физике, информатике, экологии, — но наиболее широкое распространение он получил в психологии и философии — как ключевое условие для самопознания. После того как Сократ вдохновился надписью «Познай самого себя» на стене Дельфийского храма, древнегреческая философия (а, соответственно, позже и вся европейская) перешла к антропоцентрической модели: не природа, а человек стал главным объектом исследований, а самопознание и самоанализ начали использовать как основные философские инструменты.

© Alicja Kwade

В психологии есть разные виды рефлексии. Личностная рефлексия предполагает самоанализ, исследование образов собственного «я». Коммуникативная рефлексия направлена на анализ действий других людей. С ее помощью мы меняем представления о собеседнике или проявляем такие качества, как проницательность, отзывчивость, терпимость. Кооперативная рефлексия помогает оценивать работу в команде. Интеллектуальная рефлексия позволяет осознавать свои действия, их основания и последствия, а также оценивать и контролировать ход мыслей, решать сложные задачи.

Болезненное и навязчивое самонаблюдение называют деструктивной или патологической рефлексией, она приводит к излишней самокритичности и даже неврозам.

Кроме того, рефлексия может быть разнонаправлена во времени. Ситуативная рефлексия разбирается с происходящим в данный момент и соотносит собственные поступки с изменяющейся ситуацией. Мысли вроде «Что я несу?!» или «Так держать!» — как раз отсюда. Ретроспективная рефлексия обращается к прошлому для понимания и структурирования полученного опыта, оценки результатов. А перспективная прогнозирует исход и подбирает эффективные стратегии для предстоящих событий.

Как говорить


Неправильно: «Анатолий какой-то рефлексивный: дергается постоянно, руки дрожат, взгляд шальной».

Правильно: «Немцы до сих пор много рефлексируют по поводу Второй мировой войны».

Правильно: «Оля погрузилась в рефлексию: как оценили ее сумасбродный поступок, что имел в виду тот незнакомец и стоило ли вообще выходить вчера из дома?»

Denis Bondarev

Теги

#просто о сложном

#словарный запас

#рефлексия

#психология

#философия

  • 25 671

Педагогическая психология: размышление для действия, 3-е издание

Выбранный тип: Мягкая обложка

Количество:

196,95 $

Цифровая пробная копия

Запросить цифровую оценочную копию

Анджела М. О’Доннелл, Джонмаршалл Рив, Джеффри К. Смит

ISBN: 978-1-118-07613-2 декабрь 2011 г. 672 страницы

  • Электронная книга

    Всего от 42 долларов США

  • Печать

    Всего от 125,95 долл. США

Электронная книга com, you will access either Wiley Reader or the VitalSource Bookshelf Software.</li> <li>E-books have DRM protection on them, which means only the person who purchases and downloads the e-book can access it.</li> <li>E-books are non-returnable and non-refundable.</li> <li>To learn more about our e-books, please refer to our&nbsp;<a href="https://www.wiley.com/wiley-ebooks" target="_blank">FAQ</a>.</li> </ul> » data-original-title=»» title=»»/>

120,00 $

Вкладной

125,95 $

Мягкая обложка

196,95 $

Загрузить рекламный проспект

Загрузить рекламный проспект

Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

Преподаватели помогают учащимся учиться, развиваться и реализовывать свой потенциал. Чтобы добиться успеха в своем ремесле, учителя должны научиться устанавливать качественные отношения со своими учениками, а также научиться реализовывать стратегии обучения, которые способствуют обучению, развитию и раскрытию потенциала учащихся. Чтобы подготовить будущих учителей к профессии, изучение педагогической психологии может помочь им лучше понять своих учеников и лучше понять их процесс обучения. Такова двойная цель Педагогическая психология — чтобы помочь учителям до начала работы лучше понять своих будущих учеников и помочь им понять все аспекты ситуации преподавания и обучения. Преследование этих двух целей ведет к конечной цели этого учебника, а именно к тому, чтобы помочь учителям до начала работы стать более способными способствовать обучению, развитию и раскрытию потенциала учащихся, когда наступает их очередь входить в класс и заниматься полный рабочий день. ответственность за свои классы.

Связанные ресурсы

Сопутствующие товары

Об авторе

Исследование Анжелы М. О’Доннелл изучает значение сверстников в процессе обучения. Она говорит, что большинство людей действительно узнают то, что они хотят знать, спрашивая других людей. Способность распознавать и эффективно использовать сверстников особенно важна для тех, кто считает, что у них мало ресурсов.

Разрешения

Запросить разрешение на повторное использование контента с этого сайта

Соглашение

1 Введение образовательной психологии и рефлексивного преподавания XXXIV

Образовательная психология 2

Теории и исследования.

Преподавательская жизнь 30

Что такое преподавание? 31

Повышение квалификации учителей 33

Эффективность преподавания 41

Планирование 48

Общие подходы к преподаванию 57

3 Когнитивное развитие 66

Развитие мозга 68

Когнитивное развитие 72

Социокогнитивное развитие 85

. 111

Психосоциальное развитие 119

Нравственное развитие 127

Социальная компетентность 132

Агрессия 136

5 Теория поведенческого обучения 150

Объяснение обучения 152

Принципы теории поведенческого обучения 155

Усиление 156

Наказание 160

Теория поведения и разнообразные ученики 164

. Учащиеся с особыми потребностями 167

Управление поведением 167

Влияние теории поведенческого обучения на обучение 177

6 Управление обучением в классах 186

Проектирование физической среды 188

Проектирование социальной среды: нормы и правила 195

Управление днем ​​в день Когнитивная теория обучения 222

Когнитивные теории обучения 224

Модель обработки информации 225

Системы памяти 230

Кодирование, поиск и забывание 238

Категоризация 244

8 Теория социального обучения, сложное познание и социальное конструктивизм 254

Теория социального обучения 256

Комплексное познание 262

Комплексное познание и социальный конструктивизм 268

Инструкция, влияющие на социальную конструктисту и социокультурные 279

9 Обучение у сверстников 290

Перспективы обучения сверстников 292

Репетиторство 304

Обучение в разнородных группах 311

Совместная и технология.

Психологические потребности 348

Любопытство, интерес и положительное влияние 356

Мотивационный дефицит истощения вовлеченности 360

11 Мотивация к изучению 372

Мотивация коренится в конструктивном мышлении 375

Самоэффективность 376

В классе 414

Интеллект 415

Талант 423

Исключения 427

Различия Дивизии 423

Исключения 427

различия в Способность и Способность ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СМОТРЕЙНАХ 427

Различия в Способность И СПУТИНСКИЙ И СПУТИЯ В СМОТРЕЦИОВ И СМОБЩЕСТВАМИ И СПУЦИАЛИРОВ И СПУЦИАЛЬНЫЕ ИСПИСОВАНИЯ И СПВЕИДЕНИЯ В СМОТРЕЦИОВ 427

Инструкция 429

Учащиеся с особыми потребностями 430

Распространенные потребности и проблемы учащихся 435

Убеждения в отношении мастерства 381

Цели 387

Саморегуляция 397

Самооценка 401

12 Индивидуальные различия и особые потребности 412

13 выпусков в разнообразии 450

Разнообразные ученики 452

Учащиеся английского языка 460

Multicultulal Multikultulal Education: Averview 461 461 461.

Внедрение мультикультурного подхода к обучению 465

Становление учителем разнородных детей 469

14 Оценка обучения 482

Оценки в повседневной жизни 484

Оценка для обучения: роли, цели и аудитория 486

Принципы оценки и оценки 489

Варианты для оценки 491

Разработка и использование оценок 502

Оценки класса класса. Система оценивания 513

Общение с родителями 517

15 Стандартизированное и основанное на стандартах оценивание 526

Сущность и развитие стандартизированного оценивания 528

Technical Issues in Assessment 534

Interpreting Standardized Assessments 547

Controversies in Assessment 555

Appendix: Looking at the Praxis II™ Principles of Learning and Teaching Assessment and the INTASC Principles 564

Glossary 574

References 582

Указатель имен 619

Указатель тем 629

Новое в этом издании

  • Новая глава 13, Вопросы разнообразия, а также освещение разнообразия, включенное в книгу, где это уместно
  • Новая организация: глава об индивидуальных различиях и особых потребностях была полностью переработана и перемещена из главы 5 в главу 12, чтобы ее можно было преподавать вместе с новым содержанием о разнообразии
  • Обновлены примеры для отражения текущих исследований и стандартов в сфере образования

Особенности

  • Начало глав: ситуации в классе и проблемы, с которыми сталкиваются учителя, позволяют учащимся размышлять перед действием.
  • Наводящие вопросы: поощряйте размышления, связывая учебные вопросы с теориями и исследованиями.
  • Возьмите это в класс: рекомендации, которые помогут учителям до начала работы связать теорию и практику.
  • Вопросы для размышлений: Соотнесите содержание со случаями, открывающими главу.
  • Рефлексия к действию Упражнения: Поощряйте использование теории и исследований для получения ответов на учебные вопросы.
  • Что говорят и делают дети: образцы детских работ и разговоров связывают теорию и практику.
  • Ящики Uncommon Sense содержат мифы/неправильные представления, не подтвержденные исследованиями.
  • Анализ плана урока: Эта функция предлагает учащимся оценить план урока как для начальной, так и для средней школы в контексте темы главы.
  • Внимательные привычки эффективных учителей: советы, иллюстрирующие привычки успешных учителей.

Psych-Reflections


С. АЛАНКРИТА

Зарегистрированный клинический психолог RCI

S Аланкрита получила степень магистра философии в области клинической психологии в государственном колледже, зарегистрированном RCI. Она является элитным мировым рекордсменом, тамильской книгой рекордов, азиатской книгой рекордов и обладательницей индийской академии рекордов. Она активный клинический психолог, работает в известной многопрофильной больнице, а также имеет собственную клинику в Ченнаи под названием Psych-Reflections.

Она увлечена консультированием, психотерапией и верит в предоставление качественных услуг своим клиентам. Она также посещает семинары, чтобы поделиться своими знаниями и навыками с начинающими психологами.

Некоторые часто задаваемые вопросы

Что такое психологическая рефлексия?

Психологическая рефлексия – это межличностное и внутриличностное осознание собственного поведения, которое способствует улучшению общего качества жизни.

Какие есть хорошие вопросы для размышления?
  • Насколько я внимателен?
  • Насколько я осознаю себя?
  • Происходит ли постепенное улучшение моего самочувствия
Что является примером саморефлексии?

Насколько хорошо человек может различать свое идеальное и реальное «я» и насколько эффективно он может сбалансировать две идентичности — это примеры саморефлексии

Почему мы рефлексируем в психологической практике?

Рефлексия полезна для лучшего понимания собственных чувств и мысленных моделей, что является важным компонентом психологической практики.

Какие существуют виды рефлексивной практики?
  • Самосознание
  • Самопроверка
  • Межличностное осознание
  • Самооценка
Что такое рефлексивная модель Гиббса?

Модель рефлексивного цикла Гиббса эффективна при оценке и применяется в различных сценариях. Рефлексия используется, чтобы помочь учащимся понять и доказать то, что они узнали на практике. Чтобы достичь более глубоких степеней понимания и обучения, процесс требует заглянуть под поверхность событий и переживаний.

Что такое рефлексивное мышление?

Это влечет за собой размышления о том, почему то, что вы сделали или планируете сделать, важно; это влечет за собой письмо, чтобы лучше понять что-то; это влечет за собой изучение эмоций, ощущений, реакций и информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *