Реинтеграция в психологии это: Реинтеграция | Мир Психологии

Романова E


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации


Е.С.РОМАНОВА

Л.P.ГРЕБЕННИКОВ

МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ: ГЕНЕЗИС, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА

г. Мытищи, Издательство «Талант», 1996 г. — 144 с.

ВВЕДЕНИЕ

Современная социально-экономическая и политическая ситуация в стране, характеризующаяся крайней нестабильностью, обусловливает и провоцирует резкое увеличение дистрессовых факторов в общественном и индивидуальном бытии а, значит, и социальную, психическую дезадаптированность индивидов и групп. Напомним, что адаптированность, в качестве активного адаптационного процесса, состоит в сохранении гомеостаза на всех уровнях взаимодействия индивида с его окружением: от молекулярного до уровня психологической регуляции деятельности. Согласно современным представлениям, эффективная социально-психическая адаптация зависит от способности субъекта изменять свои психические образы, приспосабливая их к новой действительности [14].

Несмотря на широкий диапазон индивидуальных различий в степени лабильности психических образов, постоянное изменение действительности выступает как стрессор длительного действия, истощающий запас адаптационной энергии. А это ведет к дезорганизации психики и поведения, проблематичности не только биологического выживания определенных индивидов и групп, но и надежного прогнозирования индивидуального и группового поведения в целях избежания социальных конфликтов и снятия напряженности. Для совладания с возросшим числом конфликтов внешнего и внутреннего плана люди вынуждены более интенсивно использовать механизмы психологической защиты и соответствующие формы защитного поведения, в том числе и деструктивные. Это — различные виды патологической зависимости, «немотивированная» преступность, насильственные действия, сексуальные перверзии, суициды, объединение в антисоциальные группировки и другие девиации, являющиеся наблюдаемым следствием психической и социальной дезадаптированности расширяющегося круга лиц.

Совокупность этих и некоторых других актуальных, дискуссионных вопросов определили замысел и проблемное поле нашего исследования, где на основе анализа многих отечественных и зарубежных публикаций предпринята попытка:

1. Построить теоретическую модель защиты.

2. Разработать диагностическую методику для исследования механизмов психологической защиты.

3. Раскрыть особенности механизмов защиты у разных контингентов испытуемых, на разных возрастных срезах.

4. В экспериментальном порядке проверить технологические принципы создания и применения методов комплексного исследования психологической защиты в конкретных жизненных ситуациях.

5. Разработать тест-опросник механизмов психологической защиты; показать возможность интерпретации данных психодиагностического исследования различных контингентов испытуемых.

6. Дать психологическое обоснование для разработки рекомендаций практическим психологам, учителям, социальным работникам, родителям с учетом специфики проявления механизмов защиты.

Совокупность этих задач была реализована в теоретическом и экспериментальном разделах книги.

В экспериментальном исследовании принимали участие старшеклассники из школ Москвы, Калуги, Казани, Днепропетровска; студенты и аспиранты Московского педагогического Государственного Университета и Самарского авиационного института; рабочие Московского завода «Каучук» и Самарского моторного завода; воспитатели и методисты дошкольных учреждений России и СНГ; лица, осужденные к исправительно-трудовым работам, отбывающие срок наказания в спецкомендатуре г. Зеленограда; больные алкоголизмом, находящиеся на излечении в ПНД №10 г. Зеленограда. Всего в экспериментах участвовало 19 групп испытуемых, общее количество которых составило 1200 человек.

Исследование проводилось в течение пяти лет в рамках программы изучения профессионального становления личности во Всероссийском научно-практическом центре профориентации и психологической поддержки населения (ВНПЦ) при Министерстве труда РФ и на факультете практических психологов Московского педагогического государственного университета.

В первой главе книги анализируется одна из современных структурных теорий и моделей защиты, разработанная на базе общей психоэволюционной теории эмоций.

На этой основе механизмы защиты концептуализируются в качестве специфических средств решения универсальных проблем адаптации, раскрываются причины их образования и логика развития в онтогенезе. Здесь же даются синтетические характеристики основных механизмов защиты и обосновывается гипотеза о связи между ненормативным функционированием механизмов защиты и девиациями поведения. Последние рассматриваются как попытки неэффективной адаптации индивида в новом социальном контексте с помощью фиксированной структуры защит, сформированной в процессе первоначальной адаптации к гетерономному воздействию, прежде всего со стороны семьи.

Вторая глава посвящена методическому обеспечению экспериментального исследования механизмов защиты. Сюда входит описание процесса адаптации оригинального теста-опросника: валидизация метода, проверка надежности, стандартизация и исследование его диагностических возможностей.

Далее представлено экспериментальное исследование механизмов защиты у однородных групп испытуемых, выбранных по критерию наличия или отсутствия объективных девиаций поведения. Среднегрупповые показатели сравниваются с соответствующими по выборке стандартизации, и дается интерпретация результатов. Затем анализируется опыт применения теста

Life Style Index в изучении механизмов психологической защиты и для оценки эффективности психологического тренинга.

В приложении описан процесс разработки теста-опросника механизмов защиты Life Style Index группой авторов под руководством Р.Плутчика.

Приведенные в книге результаты исследования позволяют, во-первых, прогнозировать вероятностный спектр отклонений в поведении индивида в зависимости от характера нарушений его ранних интерперсональных взаимодействий с окружением, во-вторых, наметить пути и средства достижения индивидуальной конструктивной психологической защищенности и способности к эффективной социально-психической адаптации в ходе воспитательного и психокоррекционного воздействия.

Мы надеемся, что книга будет полезна специалистам в области практической психологии, студентам-психологам, всем, кто увлечен актуальными проблемами современной психодиагностики и нуждается в квалифицированной психологической поддержке.

Авторы благодарны за помощь и сотрудничество всему коллективу Всероссийского научно-практического центра профориентации и психологической поддержки населения при Министерстве труда РФ.

Каталог: users files -> books
books -> С. А. Беличева. Основы превентивной психологии
books -> В психологию целостной индивидуальности
books -> Руководство по самозащите Боевая машина 1 ocr djvu Ego «Боевая машина: Руководство по самозащите»
books -> Винокур В. А. Уловки в споре
books -> Евгений Васильевич Клюев Между двух стульев
books -> Методика диагностики основных параметров психического состояния тестом люшера

books -> Трунов М., Китаев Л. – Экология младенчества Серия “Школа сознательного родительства” Дорогие друзья!
books -> Трунов М. В. Первыи год первый опыт
books -> Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста


Скачать 0,91 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

6. Репродукция и фантазирование.. Память и мышление

6. Репродукция и фантазирование.

В истории психологии вопрос об отношении между памятью и воображением решался весьма по-различному, начиная с крайнего сближения, почти отождествления их (например, у Плотина) и кончая чуть ли не полным разрывом между ними (например, у Уотсона). В этом разногласии большую роль играло неодинаковое понимание памяти и воображения различными исследователями.

Под памятью можно понимать память-привычку, память чувств, образную память и память-рассказ. В свою очередь воображение можно понимать как вообще оперирование образами, как продукцию новых образов, как комбинаторную способность и как творчество. Необходимо всегда уточнять, о какой памяти и каком воображении идет речь.

Данная глава посвящена образам, и если под воображением понимать вообще оперирование образами, то вся эта глава может быть озаглавлена как глава о воображении.

Образная память является лишь одним из видов воображения, точнее, одним из моментов в развитии его.

В сущности, из вышеразобранных двух явлений — трансформации и реинтеграции — под понятие памяти подходит только реинтеграция. Реинтеграция может быть подведена под воспоминание как восстановительный процесс. Как ни парадоксально, можно сказать, в известном смысле, что в трансформации нет работы памяти, так как в этом случае образ персеверирует, правда, не как нечто мертвое, застывшее, но изменяясь. Тем не менее, в этом неметафизическом смысле он все же персеверирует, и потому нет нужды его восстанавливать. Восстановление имеет место только при реинтеграции.

Но именно с реинтеграции и начинается дело, так как и при трансформации исходный образ обязан своим происхождением реинтеграции, восстановлению. Воспоминание образов, картин есть полное или частичное, ясное или неясное восстановление этих образов. Воспоминание образов, в сущности говоря, всегда ситуационное, всегда, даже если оно частичное, в этой части пусть неясное, целостное.

Если так, то можно сказать, что в процессе течения образов дело начинается с реинтеграции — воспоминания. Именно воспоминание — первый момент работы воображения, понимаемого широко как оперирование образами. Образ реального впечатления, отражение объективной действительности, пусть неполное и смутное,— вот с восстановления чего начинается работа этого воображения.

Этот момент еще настолько прост, настолько, если можно так выразиться, элементарен в физиологическом отношении, что от психологии почти ускользает соответствующий процесс. Все испытуемые при расспросе их в таких случаях говорят: «просто вспомнил», «не могу сказать, как», «вспомнил — и все», «постарался и вспомнил» и т. п. Психологу, пожалуй, остается лишь назвать этот процесс сравнительно непосредственным с психологической точки зрения: он происходит, если можно так выразиться, чисто физиологически, без заметного участия психологических процессов.

Но это — только момент. Происходящая дальше трансформация, совершающееся дальнейшее изменение репродуцированного образа — уже ярко психологический процесс. Этот процесс и есть то, что обычно в жизни называют воображением, для точности прибавим, зрительным воображением. Что это действительно так, видно из того, что, когда я читал описание опытов с N. N. ряду лиц, незнакомых со специальной психологической терминологией, и спрашивал затем, что, по их мнению, делала N. N., они все отвечали мне: «Фантазировала». Следуя обычному словоупотреблению, назовем и мы этот процесс фантазированием.

С другой стороны, чтобы не оперировать в данном случае имеющим много значений термином «память», применим более точный термин — «репродукция». Можно сказать, что сущность репродукции (в области образной памяти) составляет реинтеграция, а сущность фантазирования — трансформация.

Но трансформируется уже репродуцированный образ. В наших опытах ясно обнаружилось, что реинтеграция обычно выступает на сцену тогда, когда трансформация замирает, а трансформирующийся образ, как таковой, сильно отходит от прототипа и даже, как таковой, темнеет, становится менее видным. Фантазирование следует за репродукцией, являясь следующим моментом. Таким образом, окончательный вывод можно формулировать так: реинтеграция и трансформация, репродукция и фантазирование — два последовательных момента в развитии воображения.

2.5. Сенсорная репродукция образов

2.5. Сенсорная репродукция образов Данный метод основан на оперировании образными представлениями объектов и целостных ситуаций, которые обычно ассоциируются с отдыхом, расслаблением и возможностью последующей активизации своего состояния. В отличие от идеомоторной

4. Вербальная репродукция рассказа.

4. Вербальная репродукция рассказа. Бартлетт давал испытуемым читать рассказ, а потом они должны были репродуцировать его спустя различные сроки времени, притом неоднократно. Такие же эксперименты проводил и я. На основании их я подтверждаю вывод Бартлетта, что «в цепи

5. Вербальная репродукция и социальная среда.

5. Вербальная репродукция и социальная среда. Одно из самых глубоких различий между вербальной памятью, с одной стороны, и аффективной, или образной — с другой, состоит в том, что аффективная, или образная, память, в отличие от вербальной, социально непосредственно не

Реинтеграция Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ ree-in-tuh-grey-shuhn, ree-in- ]

/ riˌɪn təˈgreɪ ʃən, ˌri ɪn- /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

восстановление до единого состояния.

Психиатрия. процесс возвращения ума в интегрированное состояние после того, как он был нарушен психозом.

Психология.

  1. процесс воспроизведения всей памяти по частичной реплике, как запоминание речи после услышанных первых нескольких слов.
  2. склонность к повторению реакции на комплексный раздражитель при последующем восприятии какой-либо части этого раздражителя.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОПУСТИТЕ ИЛИ НАТЯНУТСЯ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение реинтеграции

Впервые записано в 1595–1605 гг.; ре- + интеграция

Слова рядом с реинтеграцией

восстановление, восстановление, перестрахование, перестрахование, реинтеграция, реинтеграция, переосмысление, повторное введение, изобретать заново, заново изобретать колесо, реинвестировать

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Как использовать реинтеграцию в предложении

  • Смарт является лидером «Бостона» по количеству передач за игру в этом сезоне, и его реинтеграция должна позволить Уокеру лучше сосредоточиться на отражении ударов, которые ему попадаются.

    Агрессивный Кемба Уокер может перевернуть сезон «Бостона»|Джеймс Л. Джексон|24 марта 2021 г.|FiveThirtyEight

  • Я знаю, что реинтеграцию нужно проводить медленно и осторожно.

    Горькое возвращение Бергдала домой: психологическая цена войны|Жан Ким|19 июля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Большинству это кажется странным, но процесс реинтеграции после войны (и особенно после захвата) далеко не прост.

    Горькое возвращение Бергдала домой: психологическая цена войны|Жан Ким|19 июля 2014|DAILY BEAST

  • Им нужна реабилитация, сказал он: образование, расширение экономических возможностей и социальная реинтеграция.

    Новое дело Фореста Уитакера: дети-солдаты|День Анны Терезы|13 июля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Я думаю, мы все согласны с тем, что после десятилетия войны реинтеграция представляет собой серьезную проблему для наших войск.

    Военнослужащие МВД в президентских дебатах, кампании|Марджори Моррисон|17 октября 2012 г.|DAILY BEAST

  • Она продвигала интегрированную модель помощи жертвам торговли людьми для их спасения и реинтеграции.

    Саммит 2012: Кто на сцене||6 марта 2012|DAILY BEAST

  • Его универсальный распад и отходы путем окисления; и его сопутствующая реинтеграция путем инвагинации новой материи.

    Британская энциклопедия, 11-е издание, том 3, часть 7|Разное

  • Процесс распада и реинтеграции продолжался.

    Эволюция государств|Дж. М. Робертсон

  • «Боюсь, что время реинтеграции полковника Джонса истекает, и он должен вернуться в свое время», — продолжил профессор.

    Испытание полковника Джонса|Джорджа Х. Смита

  • Он говорит, что шов намного лучше обеспечивает реинтеграцию нерва.

    Средневековая медицина|Джеймс Дж. (Джеймс Джозеф) Уолш

  • В какой степени они отражают прагматичную реинтеграцию в глобальную экономику или безопасный изоляционизм?

    Цивилизация неграмотности|Михай Надин

reintegration — Англо-русский словарь на WordReference.com

    • См. также:
      • восстановить
      • восстановить
      • восстановление
      • реинституционализация
      • переобучить
      • перепрошивка
      • повторная изоляция
      • перестрахование
      • перестраховать
      • реинтегрировать
      • реинтеграция
      • реинтер
      • повторно заинтересовать
      • перезахоронение
      • переосмыслить
      • переосмысление
      • повторно допросить
      • повторный допрос
      • повторное прерывание
      • повторное прерывание
      • повторное вмешательство
    • Последние поиски:
    • Посмотреть все

UK: * UK и, возможно, другие произношенияUK и, возможно, другие произношения/ˈriːɪntɪˈgreɪʃən/US:USA произношение: respellingUSA произношение: respelling(rē in′tə grā shən, rē′in-)

ⓘ Одна или несколько тем на форуме точно соответствуют искомому запросу

на испанском | на французском | на итальянском | английские синонимы | Английский Использование | Конъюгатор | в контексте | картинки Приложения WR: Android и iPhone Слово дня


WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2022

re•in•te•gra•tion (rē in′tə grā shən, rēin-), произношение США n.

  1. Психологиявосстановление до единого состояния.
  2. Психология, психиатрияпроцесс возвращения сознания в целостное состояние после того, как оно было нарушено психозом.
  3. Психология
    • процесс воспроизведения всей памяти по частичному сигналу, например, припоминание речи после прослушивания первых нескольких слов.
    • склонность повторять реакцию на комплексный раздражитель при последующем восприятии какой-либо части этого раздражителя.
  • ре- + интеграция 1595–1605

реинтеграция ‘ также встречается в этих статьях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

Микроциона — реинтеграция


Найдите слово «реинтеграция» в Merriam-Webster
Найдите слово «реинтеграция» в Dictionary.com

На других языках: Испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | Русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | Арабский

Ссылки: ⚙️Настройки | Сокращения | Прон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *