Рекомендации родителям дошкольников: Рекомендации родителям специалистов и воспитателей детского сада по методическим темам

Содержание

Рекомендации родителям специалистов и воспитателей детского сада по методическим темам

Рекомендации родителям  специалистов и воспитателей детского сада по методическим темам 

Уважаемые родители!

Наши специалисты и воспитатели детского сада подготовили различные консультации, рекомендации,

советы по своим творческим темам, которые опубликованы на страницах педагогов.

Что Вам было удобно, мы собрали их на одну страницу и разместим ссылки на них здесь.

Надеемся, что данная информация будет для Вас полезна.

Специалисты:

Педагог психолог Гужова Наталья Николаевна

Презентация «Песочная терапия» https://yadi.sk/d/0xwFmgX9h8HUHg

Развитие когнитивных процессов ребенка, не выходя из дома

Инструктор по физической культуре Беличко Елена Владимировна (Высшая квалификационная категория)

Методическая тема «Организация работы по внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в МДОУ «Детский сад № 81»

Зачем нужен ВФСК ГТО дошкольникам

Как научить ребенка отжимать от пола

Как подготовить ребенка к ГТО

Правила испытаний ВФСК ГТО

Дневник достижений

Инструктор по физической культуре Фролова Александра Сергеевна

Физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

Учитель-логопед Загуменнова А. Д.

Презентация «Развитие связной речи нетрадиционными методами»

Музыкальный руководитель Роганова Марина Викторовна

Музыка и ие влияние на детей

Музыкальные пальчиковые игры

Как можно развить музыкальный слух в домашних условиях

Праздники дома

Музыкальный руководитель Баженова Кира Николаевна

Презентация к Дню Победы  https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/29/prezentatsiya_ko_dnyu_pobedy.pdf

Музыкальные игры с ребенком дома

Воспитатели:

Власова Татьяна Николаевна

Методическая тема:»Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Ум ребенка – в пальчиках

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры

Дьячкова Ирина Валентиновна

Методическая тема: «Обучение детей игре шашкаками»

Как научить ребенка игре шашками

Почему важно научить ребенка играть в шашки

Егорова Кристина Евгеньевна

Методическая тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Зарубина Елизавета Семеновна 

Методическая тема:» Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»

Детские стихи потешки с движениями для ручек  для детей 2-3 лет

Зарубина Татьяна Борисовна

Методическая тема:»Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников 5 – 6 лет

Как развить связную речь ребёнка 5-6 лет  с ТНР с помощью дидактических игр в домашних условиях

Зубкова Ирина Геннадьевна

Методическая тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»»

Развивающие игры  «Природа и человек»

Коквина Юлия Николаевна

Методическая тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Дидактические игры как средство развития речи детей  старшего дошкольного возраста

Колосова Светлана Вячеславовна

Методическая тема: «Волшебный мир оригами»

Рабочая программа по оригами 2019-20

Значение оригами для развития ребенка

Кондратьева Наталья Николаевна

Методическая тема:«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возрастачерез игровую деятельность»

Давайте поиграем

Консультация Экологичекое воспитание детей в семье

Куликова Елена Ивановна

Методическая тема: «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры по сенсорике

Консультация для родителей «Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать»

Лебедева Ольга Викторовна

Методическая тема: » Развитие произвольного внимания у воспитанников посредством наблюдения»

Игры на развитие внимания

Леонтьева Дарья Александровна

Творческий план

Развитие речи младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Миронова Ольга Александровна

Методическая тема: » Нетрадиционные формы работы с родителями»

Информация для родителей по ВОВ

Приложение 1. Беседы о ВОВ

Виртуальная экскурсия в мини-музей «Мы помним,мы гордимся!»

https://drive.google.com/open?id=1qI2cRGjNTGlDJkjTQLSXlFLXlKLSY20x

Организация детей в домашних условиях

Консультация «Игры со звуками»

Памятка по безопасности детей в летний период

Непоседы – сидим дома https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2Fg4AM1zL0Kk4&cc_key=

Фотоотчет «Ах, какое наше лето!» 2020

Семенова Марина Валерьевна

Методическая тема: «Развитие детского творчества через оригами»

Оригами для детей 5-6 лет

Открытки и поделки на Пасху

«Рисуем салют Победы»

Смирновой Светланы Витальевны

Конспект НОД «Луговые травы Ярославской области»

Презентация «Луговые травы Ярославской области»

Судомойкина Екатерина Максимовна

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки

Татанова Ольга Владимировна

Методическая тема:»Изучение природы родного края»

Проект «Ярославский край – люби и знай» – апрель май 2020

Природа Ярославского края

Ссылка на презентацию «Природа Ярославского края»

Прививайте у ребенка любовь к природе

Правила поведения на природе

Консультация для родителей «Знакомство детей с миром цветов»

Что должен знать дошкольник о родном крае? (информация для родителей)

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в летний период(консультация для педагогов)

Федорович Ирина Юрьевна

Методическая тема:»Математика – это интересно»

Математика – это интересно

Когда учить математику

Занимательная математика дома

Игры по математике (старшая группа)

Непоседы – сидим дома https://vk. com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2Fg4AM1zL0Kk4&cc_key=

Халиченко Ксения Владимировна

Воспитание любви ко всему живому через желание ухаживать за комнатными растениями

Нетрадиционные техники рисования  и  их роль в развитии детей дошкольного возраста

Шаркова Ольга Сергеевна

Методическая тема «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Проект «Всей семьей играем в театр дома»

Театр – помощник в воспитании детей

Театрализованные этюды

Консультация для родителей «Играем в театр дома»

 

 


 

Советы и рекомендации родителям (законным представителям) в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки

Занимаемся дома
Уважаемые родители!
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети вынуждены не посещать образовательные учреждения. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.

Как же организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, развиваться и получать необходимые знания, приобретать навыки и умения?

Прежде всего, вам, взрослым, необходимо организовать свой день так, чтобы распорядок дня ребенка дома как можно меньше отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы ребенку не пришлось заново к нему привыкать. Необходимо понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности), или немного изменена.

Конечно, же ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Поэтому педагоги нашего дошкольного учреждения подготовили для вас и ваших детей разнообразный увлекательный и познавательный материал на время самоизоляции.

Материал разделен по возрастам, и содержит консультации, игры, ссылки на видеоматериал и занимательные игры онлайн.

Желаем вам приятного и полезного совместного времяпрепровождения.
Для вас, родители!

Несколько советов родителям:
Не паникуйте. Несмотря на обилие информации от СМИ, различных ученых и врачей, соседей и людей в очереди в магазине, старайтесь не поддаваться панике. Паника — вызывает стресс не только у вас, но и у ваших детей, а от накопленных переживаний, вы можете начать срываться на своих близких.
Постарайтесь действительно самоизолироваться. Без особой надобности не выходите из дома. Перед вынужденным походом в магазин или аптеку, составьте список продуктов и лекарств, которые вам нужно купить. Так вы ничего не забудете, и вам не придется ходить в магазин несколько раз подряд. Также есть много сервисов по доставке продуктов и еды из магазинов, ресторанов и кафе. Например, сервис Яндекс.Еда. Устраивайте себе разгрузочные дни.

Составьте распорядок дня и повесьте его на холодильник. Распишите время на себя, и время, которое вы уделите детям и проведете с ними. Можете составить даже план на неделю, чем вы будете заниматься каждый день. Составление плана тоже может быть увлекательным занятием.
Если мысли не дают покоя, занимайтесь уборкой квартиры или физкультурой, и обязательно проветривайте помещения. Гуляйте только в малолюдных местах, где вокруг вас с детьми никого нет.
Старайтесь каждый день предлагать разные виды деятельности домочадцам. Так никто не заскучает и не загрустит!
Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами.
А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.

Хотим поделиться рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.
1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы тоддлер не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.
2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.

3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.

4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.

5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.

6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.
7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.

8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.

9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.

10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.

11. Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.

12. Наклейки. Тоддлер точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.

13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.

14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.

15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.

16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.

17. Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.

18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.

19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.

20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.

21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.

22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.

23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.

24. Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.

25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.

26. Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать тоддлеру большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.

27. Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.

28. Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.

29. Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.

30. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.

31. Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.

32. Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.
33. Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».

34. Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.
35. Дать фонарик. Устроить теневой театр.

36. Дать лупу. «Мы юные следопыты».

37. Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.

38. Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.

39. Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.

40. Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.

41. Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.

42. Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.

43. Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.

44. Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.

45. Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку.

Как занять ребенка дошкольного возраста на карантине. Подвижные игры дома.pdf
Как развлечь ребенка во время карантина. pdf
Некогда скучать. Чем занять дошкольника на карантине.pdf
Чем занять ребёнка (4-5 лет).pdf
консультация для родителей.docx
чем занять ребенка в период изоляции.docx
Поделки своими руками https://yandex.ru/collections/channel/podelki-svoimi-rukami/
дома не скучно!.docx
мастер-класс_ИЗОНИТЬ.PDF
видеоролики БДД.pdf
мастер-класс_рисование_пальчиками.PDF
мастер-класс_Рисуем_пасхальное_яйцо.PDF
мастер-класс_Игры_своми_руками.PDF
Занятие в виде презентации для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, посвященная Дню Победы в 1945 году.
занятие в виде презентации для дошкольников к Дню победы.pptx
Видеозанятие для детей дошкольного возраста «Экскурсия на Мамаев Курган»
Экскурсия на Мамаев Курган.pptx

Рекомендации родителям дошкольника

Версия сайта для слабовидящих

Архив новостей

Дата

09. 09

Спасибо за заботу!

 

Дата

06.09

Минута памяти «Трагедия не должна повториться»

 

Дата

01.09

1 сентября в День Знаний (4 «Б» класса)

 

RSS

Телефон доверия!

  Готовность ребенка к школе

  Будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

  • Внимание:
  • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
  • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
  • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
  • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
  • Математика:
  • Цифры от 0 до 9.
  • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
  • Арифметические знаки  « > », « < », « = ».
  • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
  • Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.
  • Память:
  • Запоминание 10-12 картинок.
  • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
  • Пересказывание текста из 4-5 предложений.
  • Мышление.
  • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.
  • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
  • Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом.
  • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
  • Складывать пазлы без помощи взрослого.
  • Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
  • Мелкая моторика.
  • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
  • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
  • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
  • Выполнять аппликации.
  • Речь.
  • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
  • Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
  • Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
  • Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
  • Различать в словах звуки.
  • Окружающий мир.
  • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
  • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и сажать его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

Тренируем руку ребенка

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

Рекомендации родителям дошкольника

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям.

  • Не будьте слишком требовательны к ребенку.
  • Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
  • Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
  • Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
  • Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.
  • Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
  • Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.
  • Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.
  • Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
  • Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
  • Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.
  • Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
  • Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
  • Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
  • Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, — а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. 

 

7 обязательных к прочтению советов родителям дошкольников

обязательных к прочтению советов родителям дошкольников. Эти советы помогут сделать переход дошкольников в школу более плавным.


Возвращение в школу может стать тяжелым испытанием для всех участников — детей, учителей и родителей!

На самом деле, я должен открыть вам секрет. . .

Даже опытные учителя немного волнуются, когда приближается время начала занятий. Особенно, если это ее ребенок впервые идет в детский сад. Не то, чтобы я знал из первых рук или что-то в этом роде. 😉

Эти советы по возвращению в школу для родителей дошкольников созданы за годы работы в детском саду. Но они также и с моей точки зрения как родителя ребенка, начинающего дошкольное учреждение. Двойной удар, если хотите.

Оглавление

Воспитатель дошкольного образования Советы родителям: «Снова в школу»

Приступайте к школьным занятиям заранее.

Летнее расписание часто отличается от расписания учебного года, и в этом нет ничего плохого. Тем не менее, дети хорошо справляются с распорядком дня, поэтому важно как можно раньше установить школьный распорядок.

За две-четыре недели до начала занятий приучите дошкольников каждый день вставать в определенное время и ложиться спать в определенное время. Это приучит их маленькие тела к школьным дневным часам. Это также даст каждому возможность разгладить любые морщины до начала школы.

В KCEdventures есть несколько советов, как войти в школьную жизнь.

Приобретите подходящее снаряжение для вашего дошкольника.

Я знаю, что существует ТОННА милых и забавных школьных принадлежностей! С учетом сказанного, имейте в виду, что на самом деле нужно вашему ребенку для дошкольного образования. Крошечный рюкзак для насекомых может быть очень очаровательным, но он будет бессмысленным, если в него не поместится коробка для завтрака вашего ребенка или школьная папка.

В школе вашего ребенка, скорее всего, есть список, так что обязательно ознакомьтесь с ним. Во многих дошкольных учреждениях также есть небольшие списки предметов, которые нельзя брать с собой в школу. Соблюдение этих списков поможет учителям и ученикам.

В CraftWhack есть несколько классных школьных принадлежностей, которые могут понравиться детям.


Говорите и читайте о школе.

Выслушайте своего дошкольника и ответьте на любые вопросы, которые у него могут возникнуть. Расскажите о том, как вы учились в школе, и о том, как вам там было весело.

Читайте и сочиняйте вместе с ребенком книги о школе — это прекрасное время для общения, и часто книги вызывают оживленную дискуссию.

Посетите дошкольные раскопки и познакомьтесь с учителем.

Это очень важно для вашего дошкольника! Даже если ваш ребенок уже много лет посещает дошкольное учреждение, у него будет новый учитель и новый класс. Старайтесь изо всех сил, чтобы привлечь его к любой дошкольной ориентации в дошкольном учреждении.

Если вы не можете, узнайте, могут ли бабушка или дедушка или друг семьи взять его с собой. Знание своего класса и учителя заранее облегчит некоторые беспокойства в начале года.

Поощрять независимость.

Хотя никто не ожидает, что 4-летний ребенок будет делать все самостоятельно, важна независимость, соответствующая возрасту. Реальные задачи позволяют детям научиться заботиться о себе. Они также дают детям чувство истинного достижения.

Несколько советов — убирать за собой после еды, выбирать одежду на день, одеваться и т. д. Хотя совершенство не обязательно, целью является стремление к независимости.

Coffee Cups and Crayons делится идеями о том, как научиться самостоятельности через игру (ее пост ориентирован на подрастающих детсадовцев, но его можно адаптировать и для младшей группы). Mess for Less тоже делится идеями в этом духе!

Приготовьтесь к школьным эмоциям.

Иногда маленькие дети испытывают тревогу разлуки, когда приближается время возвращения в школу. Честно говоря, некоторым родителям тоже трудно расстаться со своими детьми. В обоих случаях эти чувства совершенно нормальны!

Многие из вышеперечисленных советов помогут облегчить беспокойство по поводу школьных занятий. Кроме того, подумайте о том, чтобы прочитать о тревоге разлуки и о том, как ее облегчить. Самое главное, вы лучше знаете своего ребенка и знаете, как решить его проблемы.

Я люблю фотокнигу «Нет времени для карточек», чтобы помочь с разлукой. И в «Все еще играющей школе» есть замечательная статья об отношении к школе, которое иногда поднимает голову.

Продолжай веселиться!

Хотя я думаю, что приведенные выше советы для родителей важны, не менее важно и весело провести время всей семьей! Соблюдайте еженедельные и ежемесячные традиции, а также ритуалы ночного сна. Совместное чтение, совместный ужин, совместное плавание — все это поможет вам оставаться на связи с ребенком.

Что бы вы еще добавили к моим советам для родителей дошкольников? Если вы ищете больше идей о возвращении в школу, у меня есть доска Pinterest, посвященная этой теме!

Ресурсы Done-for-You для дошкольников

Планирование содержательных уроков для учащихся неделю за неделей, при этом совмещая другие обязанности преподавателя и личную жизнь, может оказаться непростой задачей. Вот где учитель дошкольного образования 101 поможет вам сэкономить время!

Учитель дошкольного образования 101 рад поделиться с вами потрясающими планами уроков, наборами заданий и многим другим! Мы предлагаем широкий выбор тем, которые часто используются в дошкольных классах, а также некоторые менее распространенные (но очень интересные) темы. Нажмите на изображение ниже, чтобы узнать больше о нашем мега-наборе песен для дошкольников!

Мега-набор песен для дошкольников

Присоединяйтесь к пакету от Preschool Teacher 101 сегодня, чтобы получить эксклюзивный доступ к нашим замечательным продуктам. И у нас даже есть три различных варианта членства в соответствии с вашими потребностями!

Воспитание дошкольников: что можно и чего нельзя делать

Воспитание дошкольников заключается в установлении ограничений и распорядка. Это поможет вашему ребенку чувствовать себя в большей безопасности, а вам, как родителю, чувствовать себя более уверенно.

«Ты плохая мамочка!»

«Ты мне больше не нравишься, папочка!»

Если вы воспитываете дошкольника, скорее всего, вы недавно слышали, как кричат ​​на вас в каком-то варианте. Это может быть разочаровывающим или даже болезненным опытом, но это обычное поведение для дошкольников.

Но вы можете не осознавать, что это также может указывать на то, что вы потрясающий родитель, потому что ваш ребенок, вероятно, реагирует на то, что вы устанавливаете ограничения на его поведение.

Дошкольники обычно хотят знать почему. Мозг дошкольника быстро растет, и исследование 2012 года подтверждает, что мозг ребенка увеличится в четыре раза и достигнет 90% своего объема для взрослых в возрасте до 6 лет.

Результатом этого роста является то, что маленькие дети узнают, что вещи не просто происходят с ними и вокруг них. Они начинают понимать, что почти всему есть объяснение. Отсюда и все «почему».

Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что дети в возрасте от 3 до 5 лет могут быть мотивированы искать ответы о том, как все устроено, и они часто продолжают задавать вопросы, пока не получат ответ.

Проверка ограничений и заучивание ответов часто определяют поведение дошкольников.

Маленькие дети не проверяют поведенческие ограничения, потому что они злонамеренны или пытаются вас расстроить. Дети дошкольного возраста любопытны и просто не знают, что будет, если, скажем, дотронуться до чего-то горячего, потянуть кошку за хвост или ударить другого ребенка на игровой площадке.

Работа родителя и опекуна заключается в том, чтобы предоставить эти ответы детям в виде ограничений, границ и правил.

Установление четких ограничений и последствий обычно не подавляет творческий потенциал ребенка и не препятствует его развитию. Скорее, вы предоставляете именно то, что они хотят: структуру и объяснение.

Установление ограничений и правил и их последовательное соблюдение создают надежную и предсказуемую структуру, которая позволяет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, что также может укрепить уверенность в вашем воспитании.

Дошкольный возраст – это фаза быстрого роста, характеризующаяся обычными формами детского поведения, такими как:

  • игра с воображением
  • поиск других детей для игры с
  • проявление сочувствия
  • предложение помощи
  • следовать простым инструкциям
  • играть по правилам и чередоваться во время игр

Воспитание детей — сложная работа, для которой не предусмотрена инструкция по эксплуатации.

Вот несколько распространенных стратегий воспитания, которые помогут вам пройти эти волшебные годы и направить вашего ребенка на путь успеха.

Устанавливайте ограничения и последовательно применяйте правила

Последовательность важнее всего для дошкольников. После того, как вы установили правило или ограничение, важно применять его одинаково каждый раз, когда ваш ребенок переступает черту.

Последовательное выполнение заданий дает вашему ребенку ощущение безопасности и стабильности. Они узнают, что вы будете рядом, если у них возникнут проблемы с регулированием своих эмоций или когда они попытаются сделать что-то небезопасное для них.

Постоянное соблюдение ограничений также может повысить вашу уверенность как родителя, поскольку вы начинаете видеть результаты обеспечения стабильности для вашего ребенка с течением времени.

Распорядок дня

Дошкольникам обычно нравится предсказуемый распорядок. Старайтесь сохранять основные ритмы своего дня одинаковыми из недели в неделю, из месяца в месяц, в том числе:

  • время приема пищи
  • одевание
  • уход в школу
  • время отхода ко сну

Соблюдение регулярных распорядков может помочь сформировать ожидание того, что вы и ваш ребенок будете следовать этому распорядку. И когда маленький ребенок может предвидеть, что произойдет в следующий раз в его день, он может быть более склонен к плавному переходу к каждому событию или деятельности.

Учтите, что переходы могут быть сложными

В то же время дошкольники не всегда хотят прекращать играть, чтобы поесть или подготовиться к школе или ко сну.

Попробуйте предложить несколько напоминаний или используйте таймер, чтобы помочь ребенку понять, что одно действие заканчивается и начинается другое. Вы также можете подумать о том, чтобы включить в свое расписание дополнительное время для переходов, чтобы учесть, сколько времени может занять ваш ребенок.

Поймите, что переход от одного занятия к другому может быть трудным и неудобным для вашего дошкольника. Подход к трудностям с сочувствием и терпением также может помочь сгладить эти трудные моменты.

Хвалите хорошее поведение

Если вы чувствуете, что все, что вы делаете, это говорите своему дошкольнику «нет», «стоп» или «будь осторожен», вы не одиноки.

Но обратите внимание на случаи, когда ваш ребенок говорит «спасибо» без подсказки, или делится игрушкой с товарищем по играм, или надевает обувь, пока вы карабкаетесь в школу.

Хвалите их за действия и подробно описывайте, что именно вам нравится. Например, вы можете сказать: «Я заметил, как вежливо вы только что сказали «пожалуйста» и «спасибо». Это делает меня очень горжусь».

Поведение многих дошкольников основано на желании ребенка получить объяснение. Когда они слышат похвалу, они слышат ответ, который им нравится, и они будут продолжать ждать этого ответа от вас.

Предложите выбор

Дети дошкольного возраста постепенно узнают, что мир может быть большим и, возможно, страшным местом. Им нужен некоторый контроль, и вы можете увидеть, как это желание проявляется в истерике.

Попробуйте дать ребенку небольшой выбор, когда последствия для вас не имеют значения. Красные или синие носки? Клубничный йогурт на закуску или персиковый?

Таким образом, ваш ребенок получает чувство ответственности, не слишком влияя на распорядок дня.

Подтвердите свои чувства

Независимо от того, грустен ли ваш ребенок, зол или радостен, найдите время, чтобы заметить, что он чувствует, и проверить свои чувства в конкретной ситуации. Когда ваш ребенок дошкольного возраста чувствует, что вы его слышите, вы снова обеспечиваете чувство безопасности и стабильности, которого он так жаждет.

Например, ваш ребенок только что узнал, что его хороший друг из дошкольного учреждения уезжает, и говорит, что ему грустно и что он будет скучать по своему другу. Вместо того, чтобы сказать: «Ну что ж, у тебя появятся новые друзья!» скажите своему ребенку, что вы слышите, что ему грустно, что трудно терять хороших друзей, и вы рады, что ваш ребенок чувствовал себя в безопасности, рассказывая вам об этом.

Подтверждая их эмоциональный опыт, вы даете контекст их большим, иногда сбивающим с толку чувствам, которые они испытывают в этом возрасте.

Поощряйте физические игры на свежем воздухе

Исследование родителей дошкольников, проведенное в 2022 году, показало, что 95% родителей могут переоценивать уровень физической активности своих детей.

CDC рекомендует детям в возрасте от 3 до 6 лет быть физически активными не менее одного часа в день. Упражнения, наряду с достаточным количеством сна, могут быть связаны с лучшим социально-эмоциональным развитием, включая эмоциональную регуляцию и развитие эмпатии. Согласно исследованию 2022 года, это может быть особенно важно для мальчиков.

Согласно исследованию 2021 года, игры на свежем воздухе и доступ к природе могут оказать положительное влияние на физическое здоровье и привычки сна детей. Поэтому, если у вас есть возможность, постарайтесь выводить ребенка на улицу, чтобы он играл хотя бы час каждый день.

Ограничьте время, проводимое перед экраном

Американская ассоциация педиатрии рекомендует, чтобы дошкольники имели доступ к экранам не более часа в день.

Исследование 2022 года предполагает, что слишком много времени перед экраном может повлиять на детей:

  • поведенческий
  • эмоциональный
  • когнитивный

Еще одно исследование 2022 года показало, что чрезмерное время, проводимое перед экраном, также может повлиять на сон ребенка.

Хотя иногда вам нужно полагаться на экран, чтобы помочь вам выполнить работу или найти время для домашних дел, попробуйте использовать часть этого времени, чтобы выйти на улицу или вместо этого поиграть с ребенком напрямую.

Дошкольники могут быть как сложными, так и веселыми и творческими, и родители могут легко совершать ошибки.

Позвольте ребенку устанавливать правила

Когда вы устанавливаете правила дома, дети могут узнать, что те же правила следует соблюдать и в других ситуациях, например:

  • школа
  • дома друзей или членов семьи
  • в молитвенный дом
  • внеклассные занятия

Может возникнуть соблазн позволить вашему дошкольнику командовать, когда вы устали, напряжены или подавлены. Вместо этого поработайте с ребенком, чтобы установить и обеспечить соблюдение домашних правил, которым может следовать каждый.

Подумайте о том, чтобы позволить вашему ребенку помогать по дому. Дошкольники часто стремятся быть помощниками, и вы можете установить модель поведения, которая сохранится в подростковом возрасте.

Поощрение плохого поведения без реакции на хорошее

В этом возрасте дети часто испытывают ограничения, и любая реакция, которую вы даете на определенное поведение — плохое или хорошее — может увеличить вероятность того, что они могут повторить это снова.

Подкрепляйте поведение, которое вы хотите видеть, и игнорируйте то, что вы не хотите видеть. Единственным исключением является случай, когда нежелательное поведение вредно или небезопасно для вашего ребенка или другого ребенка.

Непоследовательность

Когда ваш ребенок знает, чего от вас ожидать, он, как правило, чувствует себя в большей безопасности, и вы можете установить надежный режим.

Несогласованность часто приводит к нестабильности, поэтому постарайтесь установить установленные процедуры.

Некоторые симптомы у дошкольников могут указывать на ранние проблемы психического здоровья или психологические расстройства, особенно признаки, влияющие на то, как дети:

  • ведут себя
  • обучаются
  • регулируют свои эмоции

Если поведение вашего ребенка вас беспокоит, поговорите с педиатром или детским терапевтом о дальнейших шагах.

Тревога и депрессия

У дошкольников могут развиться психические расстройства, такие как тревога и депрессия.

Некоторые симптомы тревоги у маленьких детей, на которые следует обратить внимание, включают:

  • крайнюю тревогу разлуки
  • крайнюю боязнь идти в школу или входить в другие социальные ситуации
  • развитие фобий
  • повторяющееся поведение

Симптомы депрессии у дошкольников могут включать:

  • изменения в привычках питания, режиме сна или уровне энергии самоагрессия

Поведенческие расстройства или расстройства поведения

Дети дошкольного возраста часто проверяют поведенческие и социальные границы как естественную часть развития. Однако если деструктивное поведение вашего ребенка кажется повторяющимся или постоянным, это может быть симптомом поведенческого расстройства или расстройства поведения.

Некоторые признаки и симптомы расстройства поведения могут включать:

  • вспыльчивость, которая кажется несоразмерной ситуации
  • отказ подчиняться правилам
  • преднамеренная агрессия по отношению к другим людям или животным

нарушения обучения или развития

дети с психическими расстройства здоровья или поведенческие расстройства также могут сопровождаться расстройствами обучения или другими нарушениями развития, включая:

  • расстройство аутистического спектра (РАС)
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Задержка речи или нарушения речи
  • Дислексия

Если вы обеспокоены тем, что у вашего дошкольника проявляются признаки или симптомы любого из этих состояний, раннее вмешательство может иметь решающее значение. Подумайте о том, чтобы обратиться к педиатру или детскому психологу в качестве первого шага к лечению.

Поведение дошкольников может быть веселым, внушающим благоговение, разочаровывающим и просто сводящим с ума — иногда все сразу.

Простое объяснение такого поведения? Потому что дети в возрасте от 3 до 5 лет запрограммированы на поиск ответов. Воспитание дошкольника часто заключается в предоставлении этих ответов в форме:

  • структура
  • рутина
  • ограничения
  • правила

Ваш дошкольник любит правила. Попробуйте направить это рвение к правилам на установление домашнего распорядка и последовательное соблюдение правил и ограничений.

Поощряйте вашего ребенка играть как можно больше физически, особенно на природе, каждый день. Это может помочь регулировать эмоции вашего ребенка, а также поддерживать сон и физическое здоровье.

Помните, что ваш ребенок дошкольного возраста учится быть частью большого мира, и что ваша работа как родителя состоит в том, чтобы помочь ему сделать этот мир более управляемым.

Если вас беспокоит поведение или развитие вашего ребенка, обратитесь к педиатру или детскому психологу. Ознакомьтесь с руководством Psych Central по поиску психиатрической помощи, чтобы найти поддержку.

Дополнительные ресурсы для воспитания дошкольников

Существует множество отличных ресурсов, предлагающих родителям советы по воспитанию дошкольников.

Несколько популярных интернет-источников:

  • Доктор Бекки Кеннеди и ее подкаст Good Inside
  • Мистер Чазз
  • Big Little Feelings
  • Kids Eat in Color
  • Веб-сайт и подкаст Janet Lansbury Unruffled
  • «Как говорить так, чтобы маленькие дети слушали», Джоанна Фабер и Джули Кинг

Стратегии воспитания и управления поведением (дошкольники)

Дети в возрасте от трех до пяти лет могут хорошо развить языковые навыки и испытать множество вещей, но они все еще учатся тому, как управлять своим поведением и эмоциями. Благодаря большему количеству окружения (например, детского сада или дошкольного учреждения) и людей (например, учителей и новых друзей), ваш ребенок учится действовать и реагировать в различных ситуациях.

Малыши известны своим поведением и бурными эмоциями, но дошкольники тоже! В возрасте от трех до пяти лет ваш ребенок все еще учится ориентироваться в мире — мире, который теперь наполнен новыми местами и людьми. Родители, учителя и опекуны могут существенно повлиять на поведение и эмоции ребенка, ответы и взаимодействия. Последовательность является ключевым! Поговорите с опекунами и учителями вашего ребенка о том, какие подходы лучше всего использовать всем вместе, помогая вашему ребенку. Очень важно, чтобы у всех взрослых в жизни вашего ребенка были одинаковые ожидания и ответы.

Вот некоторые стратегии воспитания и управления поведением детей в возрасте от трех до пяти лет:

  • Найдите хорошее . Немедленно похвалите или поощрите своего ребенка, когда он сделает что-то хорошо или правильно. Дай пять, положительные слова и любовь — все это отличные способы показать ребенку, что он сделал что-то великолепно. Попросите их также похвалить себя с помощью позитивного разговора с самим собой, например: «Я сделал это!» или «Я горжусь собой!

  • Четкие ожидания . Сообщите ребенку, что ожидается. Используйте фразу «Сначала… потом…», чтобы упростить то, что нужно сделать вашему ребенку. Например, если ваш ребенок хочет пойти на свидание с другом прямо сейчас, вы можете сказать: «Сначала мы пообедаем дома, а потом пойдем и встретимся с твоим другом в парке.

  • Помогите им своими словами . Дошкольники с начинающим словарным запасом все еще нуждаются в небольшой помощи в поиске правильных слов, чтобы объяснить, что они хотят или чувствуют. Вы можете помочь, дав ребенку «сценарий» того, что говорить в определенных ситуациях. Например, если ваш ребенок схватил игрушку у другого дошкольника на игровой площадке, подойдите к ребенку на уровне глаз и объясните: «Я вижу, что ты расстроен. Вы можете сказать: «Я хотел бы повернуться с этой игрушкой». Вы можете попрактиковаться в этом прямо сейчас, а также говорить об этом при обсуждении других ситуаций.

  • Обучать упражнениям. Распорядок дня помогает дошкольникам (и вам!) справляться с ожидаемыми частями дня с меньшей суетой.

  • Дайте время . Часто родители хотят, чтобы их дошкольник действовал или реагировал сразу же, но дошкольникам все же нужно время, чтобы услышать и сделать то, о чем их просят. Старайтесь давать ребенку только одно или два направления за раз, а затем сосчитайте в уме до десяти, прежде чем повторять указание.

    Если вы определенно хотите, чтобы ребенок говорил тише, не превращайте это в вопрос. Скажите: «Пожалуйста, говорите тише/тише/внутренним голосом». Если вы спросите их, могут ли они, они могут сказать «нет» или сказать, что не хотят. Вы также можете дать им возможность использовать свои громкие голоса в другом месте. «Похоже, тебе нравится быть громким. Пойдем посмотрим, как громко мы можем быть снаружи!»

    Сьюзи Петтит Родитель

  • Сохраняйте спокойствие . Держите голос ровным. Если вы расстроитесь, ваш дошкольник, скорее всего, расстроится. Ваш дошкольник будет соответствовать вашему тону и уровню эмоций.

  • Поддерживать зрительный контакт . Смотрите на своего дошкольника, когда даете инструкции или моделируете поведение.

  • Предложите ребенку заняться . Назначение «работы» или выбора может мотивировать вашего дошкольника делать то, что вы от него хотите, не подвергая сомнению это. Когда вы предлагаете выбор, двух или трех обычно достаточно для этой возрастной группы.

  • Развлекайтесь . Дошкольники любят играть. Если вы превратите задачи в игру, ваш дошкольник с большей вероятностью присоединится к веселью. Вместо «Надевай туфли!» спросите дошкольника: «Как быстро ты сегодня сможешь обуться? Давайте посчитаем, сколько времени это займет!

  • Наработка . Тайм-ауты не всегда эффективны для помощи детям. Вместо этого попробуйте «время», когда вашему дошкольнику нужно время, чтобы успокоиться и снова сосредоточиться на том, что делает его тело. Например, если ваш ребенок бросает кубики и кричит, вместо того, чтобы заставлять его взять тайм-аут в другой комнате, вы можете попросить ребенка положить кубики и отойти на несколько минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *