Советы и рекомендации родителям (законным представителям) в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки
Занимаемся дома
Уважаемые родители!
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети вынуждены не посещать образовательные учреждения. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.
Как же организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, развиваться и получать необходимые знания, приобретать навыки и умения?
Прежде всего, вам, взрослым, необходимо организовать свой день так, чтобы распорядок дня ребенка дома как можно меньше отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы ребенку не пришлось заново к нему привыкать. Необходимо понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности), или немного изменена.
Конечно, же ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.
Поэтому педагоги нашего дошкольного учреждения подготовили для вас и ваших детей разнообразный увлекательный и познавательный материал на время самоизоляции.
Материал разделен по возрастам, и содержит консультации, игры, ссылки на видеоматериал и занимательные игры онлайн.
Желаем вам приятного и полезного совместного времяпрепровождения.
Для вас, родители!
Несколько советов родителям:
Не паникуйте. Несмотря на обилие информации от СМИ, различных ученых и врачей, соседей и людей в очереди в магазине, старайтесь не поддаваться панике. Паника — вызывает стресс не только у вас, но и у ваших детей, а от накопленных переживаний, вы можете начать срываться на своих близких.
Постарайтесь действительно самоизолироваться. Без особой надобности не выходите из дома. Перед вынужденным походом в магазин или аптеку, составьте список продуктов и лекарств, которые вам нужно купить. Так вы ничего не забудете, и вам не придется ходить в магазин несколько раз подряд. Также есть много сервисов по доставке продуктов и еды из магазинов, ресторанов и кафе. Например, сервис Яндекс.Еда. Устраивайте себе разгрузочные дни.
Если мысли не дают покоя, занимайтесь уборкой квартиры или физкультурой, и обязательно проветривайте помещения. Гуляйте только в малолюдных местах, где вокруг вас с детьми никого нет.
Старайтесь каждый день предлагать разные виды деятельности домочадцам. Так никто не заскучает и не загрустит!
Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.
Хотим поделиться рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.
1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы тоддлер не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.
2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.
3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.
4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.
5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.
6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.
7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.
8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.
9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.
10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.
11. Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.
12. Наклейки. Тоддлер точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.
13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.
14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.
15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.
16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.
17. Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.
18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.
19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.
20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.
21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.
22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.
23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.
24. Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.
25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.
26. Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать тоддлеру большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.
27. Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.
28. Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.
29. Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.
30. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.
31. Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.
32. Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.
33. Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».
34. Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.
35. Дать фонарик. Устроить теневой театр.
36. Дать лупу. «Мы юные следопыты».
37. Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.
38. Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.
39. Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.
40. Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.
41. Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.
42. Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.
43. Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.
44. Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.
45. Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку.
Как занять ребенка дошкольного возраста на карантине. Подвижные игры дома.pdf
Как развлечь ребенка во время карантина.pdf
Некогда скучать. Чем занять дошкольника на карантине.pdf
Чем занять ребёнка (4-5 лет).pdf
консультация для родителей.docx
чем занять ребенка в период изоляции.docx
Поделки своими руками https://yandex.ru/collections/channel/podelki-svoimi-rukami/
дома не скучно!.docx
мастер-класс_ИЗОНИТЬ.PDF
видеоролики БДД.pdf
мастер-класс_рисование_пальчиками.PDF
мастер-класс_Рисуем_пасхальное_яйцо.PDF
мастер-класс_Игры_своми_руками.PDF
Занятие в виде презентации для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, посвященная Дню Победы в 1945 году.
занятие в виде презентации для дошкольников к Дню победы.pptx
Видеозанятие для детей дошкольного возраста «Экскурсия на Мамаев Курган»
Экскурсия на Мамаев Курган.pptx
Рекомендации психолога родителям дошкольника
|
|
15 полезных и эффективных советов по воспитанию для родителей дошкольников
Если вы являетесь родителем дошкольника, который полон энергии и интересуется каждой мелочью, вам должно быть трудно угнаться за его уровнем энергии. Ваш маленький комочек счастья, должно быть, постоянно держит вас в напряжении. И иногда вам может быть сложно и утомительно бегать за своим малышом. Воспитание детей — одна из самых сложных работ, но вам не обязательно делать это в одиночку. Мы здесь, чтобы помочь вам! Мы предлагаем несколько советов по воспитанию, которые помогут вам воспитать вашего дошкольника именно так, как вы хотите.
Лучшие советы для родителей дошкольников
Вот несколько советов для родителей, которым могут следовать родители дошкольников.
1. Отшлифовать свои коммуникативные навыки.
Коммуникативные навыки малышей очень важны. Чем четче их коммуникативные навыки, тем лучше они будут общаться с другими детьми и учителями, когда начнут ходить в дошкольное учреждение.
2. Научите их быть хорошими слушателями.
Все мы знаем, как трудно сдерживать любопытство малышей. Однако в дошкольном возрасте вашему малышу придется принимать участие в различных мероприятиях, таких как пение, рисование, слушание объяснений учителя и т. д. Все это потребует, чтобы ваш малыш сидел неподвижно и обращал внимание. Умение слушать поможет ему активно участвовать в различных мероприятиях дошкольного учреждения.
3.
Поощряйте командную работу.Когда ваш малыш пойдет в школу, он будет проводить 4-5 часов со своими сверстниками и учителями, а также принимать участие в различных групповых мероприятиях. Чтобы ваш малыш разговаривал с другими детьми и взаимодействовал с ними, ему необходимо научиться работать в команде. Хотя дома он может быть в центре внимания и все его требования должны выполняться, в школе этого не произойдет. Чтобы ваш манчкин ладил с другими детьми, вам нужно научить его работать в команде. Вы можете помочь развить этот навык у своего малыша, играя с ним в игры дома.
4. Научите их следовать инструкциям.
Это обязательно! Вы должны научить своего малыша следовать инструкциям и указаниям, данным ему. В дошкольном возрасте вашему ребенку придется слушать своего учителя и следовать его указаниям, поэтому вы должны подготовить его к тому же. И вы можете сделать это с помощью веселья и игр.
5. Помогите малышам работать с канцелярскими принадлежностями.
Дошкольные учреждения предлагают различные виды деятельности, требующие использования таких предметов, как карандаш, мелок, ножницы, восковые или цветные карандаши. Вы можете помочь своему малышу правильно обращаться с ними, поощряя такие занятия, как рисование и раскрашивание. В зависимости от возраста их можно научить писать штрихами буквы алфавита, цифры и т. д.
6. Поощряйте их независимость.
Ваш ребенок должен быть самостоятельным и научиться выполнять определенные действия самостоятельно, когда он начнет ходить в дошкольное учреждение. Дома вы будете там, чтобы вытереть лицо вашего малыша или помочь ему вымыть руки после еды или игр. Но в дошкольном возрасте ему, возможно, придется делать все самому. Так что вам нужно научить его нескольким вещам, прежде чем он пойдет в детский сад. Изучение этих маленьких задач привьет малышу чувство ответственности и самостоятельности, что поможет ему в жизни.
7. Установите распорядок дня.
Установленный распорядок для различных занятий, таких как игры, приемы пищи, перекусы, сон и т. д., важен для вас обоих. Это не только научит вашего ребенка дисциплине, но и поможет вам эффективно управлять своим временем. Еще одним преимуществом является то, что вам не придется каждый день бегать за малышом, чтобы поесть или перед сном.
8. Старайтесь не быть слишком строгим.
Дисциплину не следует путать со строгостью. Дети склонны к упрямству, если вы слишком строги с ними. Так что вам нужно разговаривать с ребенком по-дружески, и завоевывать его доверие, чтобы он мог общаться с вами без страха. Это также поможет вам установить прочную связь с вашим ребенком.
9. Не поддавайтесь их истерикам.
Сказав это, ты тоже не можешь быть слишком мягким! Постарайтесь найти правильный баланс, который не будет ни слишком строгим, ни слишком мягким. Не закрывайте глаза на истерики вашего ребенка. Вместо этого попросите его сделать что-нибудь еще, если он закатывает истерику из-за чего-то определенного. Лучший способ — определить причину такого поведения и устранить ее.
10. Не обращайтесь с ними как со взрослыми.
Иногда родители слишком многого ожидают от своих детей. Возможно, вы хотите относиться к своему ребенку как к взрослому, но вы должны понимать, что ваш малыш все еще находится на стадии обучения и что он еще ребенок. Не ждите, что он сразу поймет все, что вы ему скажете. Наберитесь терпения и позвольте ему учиться в своем собственном темпе. Важно то, что вы поощряете его учиться и продолжать пробовать. Вы можете узнать, что интересует и мотивирует вашего ребенка. Будьте изобретательны, когда вы даете ему задание, и убедитесь, что это весело для вас обоих, а не рутинная работа, которую вы должны пройти.
11. Не будь все время «нет».
Это может быть сложно, но есть способы справиться с этим! Старайтесь не говорить «нет» слишком часто. Сердца детей чувствительны, и они могут чувствовать себя нелюбимыми или нежелательными, если вы часто говорите им «нет». Если вы на все говорите «нет» своему ребенку, это может привести к бунтарскому настрою в нем. Попробуйте говорить с ребенком мягко, когда говорите «нет». Объясните, почему вы говорите «нет», и он поймет.
12. Хвалите их за то, что они хорошие.
Нам всем нравится, когда нас хвалят за наши усилия. То же самое и с детьми. Чтобы воспитать самостоятельного и ответственного ребенка, вы должны поощрять их каждого. Если они делают что-то не так, то дайте им знать, почему это неправильно. Такая осведомленность заставит их осознать, что они делают, и будут ли их действия иметь негативные последствия.
13. Не кладите слишком много на их тарелку.
Все дети разные и учатся в своем темпе. Как родитель, конечно, у вас будут определенные ожидания от вашего ребенка. Тем не менее, это также работа родителей, чтобы понять своего ребенка и принять его способности. Важно не класть слишком много вещей на тарелки малышей сразу; помните, они слишком молоды и все еще учатся. Поддерживайте сбалансированный график, который удобен для вашего малыша.
14. Будьте для них образцом для подражания.
Ваши дети будут проводить с вами большую часть времени. То, как вы ведете себя, что вы делаете, как вы делаете, и многое другое повлияет на развитие вашего ребенка. Будьте образцом для подражания для своего ребенка, чтобы он мог равняться на вас и идти по вашим стопам.
15. Создайте прочную связь.
Воспитание ребенка может быть сложной задачей, но это также и полезный опыт. Так что наслаждайтесь мелочами вместе с малышом и занимайтесь веселыми делами вместе. Совместное выполнение простых вещей поможет вам создать доверие и прочную связь с ребенком. Вы должны быть родителем, а также другом для своих детей, и кем-то, на кого ваш ребенок может положиться без колебаний.
Распространенные ошибки родителей при работе с дошкольниками
Ни один родитель не хочет меньшего для своих детей; каждый из них думает лучше всего в интересах своего ребенка. Однако часто эти благие намерения приводят к неприятным последствиям или демотивируют их ребенка. Ниже приведены несколько распространенных ошибок, которых родителям следует избегать при работе с дошкольниками:
1.
Подавать плохой примерМалыши впечатлительны и учатся, наблюдая за своими родителями и окружающим миром. Если вы хотите научить их хорошей привычке, то сначала начните меняться внутри себя. Вы не можете ожидать, что они будут есть здоровую пищу, когда вы живете на картофельных чипсах и печенье. Если вы хотите привить своему ребенку привычки к чтению, вам придется показать их.
2. Всегда говорить «да»
Почти всегда не уступайте требованиям ребенка. Если вы всегда говорите «да» своему ребенку, он будет просить обо всем и обо всем. Не позволяйте ребенку манипулировать вами; когда пришло время сказать «нет», скажите это четко. Кроме того, объясните ребенку, почему вы говорите «нет».
3. Чрезмерная опека
Для родителей естественно защищать своих детей, но чрезмерная опека мешает их развитию. Они начинают слишком полагаться на своих родителей почти во всем. Воспитывая дошкольников, вы должны позволять им инициировать то, что они способны делать самостоятельно. Если ваш ребенок падает во время игры или прогулки, не бросайтесь к нему каждый раз. Пусть учится стоять самостоятельно. Наблюдайте и наблюдайте, и помогайте ему, если он в этом нуждается. Пусть растет!
4. Подкуп
Подкуп детей шоколадом или другими угощениями, чтобы заставить их что-то сделать, является распространенным подходом, но родители должны этого избегать. Например, предложение кусочка торта за поедание овощей не поможет им, как овощам. Это также может иметь неприятные последствия, и они могут начать ненавидеть это.
5. Сравнение с братьями и сестрами
Многие родители забывают, что все дети разные и уникальные. Не сравнивайте детей с их братьями и сестрами. Такое поведение обескуражит их и заставит чувствовать себя нелюбимыми. Они могут начать питать ненависть и к своим братьям и сестрам.
Воспитывать дошкольника сложно, но и весело. Иногда вам может быть трудно идти в ногу с уровнем энергии и любопытства вашего ребенка, но вы хорошо знаете, что ваш ребенок не мог бы и мечтать о лучших родителях. Обратитесь к этим советам по воспитанию, если вам нужна помощь и вы доверяете своему стилю воспитания. Мы знаем, что вы делаете большое дело!
Читайте также:
Агрессия у детей
Моральные ценности, которым вы должны научить своих детей
Как вести себя с очень эмоциональным ребенком
Воспитание дошкольников: что можно и чего нельзя делать
Воспитание дошкольников заключается в установлении ограничений и распорядка. Это поможет вашему ребенку чувствовать себя в большей безопасности, а вам, как родителю, чувствовать себя более уверенно.
«Ты плохая мамочка!»
«Ты мне больше не нравишься, папочка!»
Если вы воспитываете дошкольника, скорее всего, вы слышали, как недавно кричали на вас в каком-то варианте. Это может быть разочаровывающим или даже болезненным опытом, но это обычное поведение для дошкольников.
Но вы можете не осознавать, что это также может указывать на то, что вы отличный родитель, потому что ваш ребенок, скорее всего, реагирует на то, что вы устанавливаете ограничения на его поведение.
Дошкольники обычно хотят знать почему. Мозг дошкольника растет быстро, и исследование, проведенное в 2012 году, подтверждает, что детский мозг увеличивается в размерах в четыре раза и достигает 90 % своего взрослого объема в возрасте до 6 лет.
просто случается с ними и вокруг них. Они начинают понимать, что почти всему есть объяснение. Отсюда и все «почему».
Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что дети в возрасте от 3 до 5 лет могут быть заинтересованы в поиске ответов о том, как все устроено, и они часто продолжают задавать вопросы, пока не получат ответ.
Проверка ограничений и заучивание ответов часто определяют поведение дошкольников.
Маленькие дети не проверяют поведенческие ограничения, потому что они злонамеренны или пытаются вас расстроить. Дети дошкольного возраста любопытны и просто не знают, что будет, если, скажем, дотронуться до чего-то горячего, потянуть кошку за хвост или ударить другого ребенка на игровой площадке.
Работа родителя и опекуна заключается в том, чтобы предоставить эти ответы детям в виде ограничений, границ и правил.
Установление четких ограничений и последствий обычно не подавляет творческий потенциал ребенка и не препятствует его развитию. Скорее, вы предоставляете именно то, что они хотят: структуру и объяснение.
Установление ограничений и правил и их последовательное соблюдение создают надежную и предсказуемую структуру, которая позволяет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, что также может укрепить уверенность в вашем воспитании.
Дошкольный возраст – это фаза быстрого роста, характеризующаяся обычными детскими моделями поведения, такими как:
- игра с воображением
- поиск других детей для игры с
- проявление сочувствия
- предложение быть помощником
- выполнение простых инструкций
- игра по правилам и чередование во время игр
Воспитание детей — тяжелая работа, для которой не предусмотрена инструкция.
Вот несколько распространенных стратегий воспитания, которые помогут вам пройти эти волшебные годы и направить вашего ребенка на путь успеха.
Устанавливайте ограничения и последовательно применяйте правила
Последовательность — это главное для дошкольников. После того, как вы установили правило или ограничение, важно применять его одинаково каждый раз, когда ваш ребенок переступает черту.
Последовательное выполнение упражнений дает вашему ребенку чувство безопасности и стабильности. Они узнают, что вы будете рядом, если у них возникнут проблемы с регулированием своих эмоций или когда они попытаются сделать что-то небезопасное для них.
Постоянное соблюдение ограничений также может повысить вашу уверенность как родителя, поскольку вы начинаете видеть результаты обеспечения стабильности для вашего ребенка с течением времени.
Практика
Дошкольникам обычно нравится предсказуемый распорядок. Старайтесь сохранять основные ритмы своего дня одинаковыми из недели в неделю, из месяца в месяц, включая:
- время приема пищи
- одевание
- уход в школу
- время отхода ко сну
Соблюдение регулярных распорядков дня может помочь сформировать ожидания, что вы и ваш ребенок будет следовать распорядку. И когда маленький ребенок может предвидеть, что произойдет в следующий раз в его день, он может быть более склонен к плавному переходу к каждому событию или действию.
Учтите, что переходы могут быть сложными
В то же время дошкольники не всегда хотят прекращать играть, чтобы поесть или подготовиться к школе или ко сну.
Попробуйте предложить несколько напоминаний или используйте таймер, чтобы помочь ребенку понять, что одно действие заканчивается и начинается другое. Вы также можете подумать о том, чтобы включить в свое расписание дополнительное время для переходов, чтобы учесть, сколько времени может занять ваш ребенок.
Поймите, что переход от одного занятия к другому может быть трудным и неудобным для вашего дошкольника. Подход к трудностям с сочувствием и терпением также может помочь сгладить эти трудные моменты.
Хвалите хорошее поведение
Если вам кажется, что все, что вы делаете, это говорите своему дошкольнику «нет», «стоп» или «будь осторожен», вы не одиноки.
Но обратите внимание на случаи, когда ваш ребенок говорит «спасибо» без подсказки, или делится игрушкой с товарищем по играм, или надевает обувь, пока вы карабкаетесь в школу.
Хвалите их за действия и подробно описывайте, что именно вам нравится. Например, вы можете сказать: «Я заметил, как вежливо вы только что сказали «пожалуйста» и «спасибо». Это делает меня очень горжусь».
Поведение многих дошкольников основано на желании ребенка получить объяснение. Когда они слышат похвалу, они слышат ответ, который им нравится, и они будут продолжать ждать этого ответа от вас.
Предложите выбор
Дети дошкольного возраста постепенно узнают, что мир может быть большим и, возможно, страшным местом. Им нужен некоторый контроль, и вы можете увидеть, как это желание проявляется в истерике.
Попробуйте дать ребенку небольшой выбор, когда последствия для вас не имеют значения. Красные или синие носки? Клубничный йогурт на закуску или персиковый?
Таким образом, ваш ребенок получает чувство ответственности, не слишком влияя на распорядок дня.
Подтвердите свои чувства
Независимо от того, грустен ли ваш ребенок, зол или радостен, найдите время, чтобы заметить, что он чувствует, и проверить свои чувства в конкретной ситуации. Когда ваш ребенок дошкольного возраста чувствует, что вы его слышите, вы снова обеспечиваете чувство безопасности и стабильности, которого он так жаждет.
Например, ваш ребенок только что узнал, что его хороший друг из дошкольного учреждения уезжает, и говорит, что ему грустно и что он будет скучать по своему другу. Вместо того, чтобы сказать: «Ну что ж, у тебя появятся новые друзья!» скажите своему ребенку, что вы слышите, что ему грустно, что трудно терять хороших друзей, и вы рады, что ваш ребенок чувствовал себя в безопасности, рассказывая вам об этом.
Подтверждая их эмоциональный опыт, вы даете контекст их большим, иногда сбивающим с толку чувствам, которые они испытывают в этом возрасте.
Поощряйте физические игры на свежем воздухе
Исследование родителей дошкольников, проведенное в 2022 году, показало, что 95% родителей могут переоценивать уровень физической активности своих детей.
CDC рекомендует детям в возрасте от 3 до 6 лет быть физически активными не менее одного часа в день. Упражнения, наряду с достаточным количеством сна, могут быть связаны с лучшим социально-эмоциональным развитием, включая эмоциональную регуляцию и развитие эмпатии. Согласно исследованию 2022 года, это может быть особенно важно для мальчиков.
Согласно исследованию 2021 года, игры на свежем воздухе и доступ к природе могут оказать положительное влияние на физическое здоровье детей и их привычки сна. Поэтому, если у вас есть возможность, постарайтесь выводить ребенка на улицу, чтобы он играл хотя бы час каждый день.
Ограничение времени у экрана
Американская ассоциация педиатрии рекомендует, чтобы дошкольники имели доступ к экранам не более часа в день.
Исследование 2022 года предполагает, что слишком много времени перед экраном может повлиять на детей:
- поведенческий
- эмоциональный
- когнитивный
Еще одно исследование 2022 года показало, что чрезмерное время, проводимое перед экраном, также может повлиять на сон ребенка.
Хотя иногда вам нужно полагаться на экран, чтобы помочь вам выполнить работу или найти время для домашних дел, постарайтесь использовать часть этого времени, чтобы выйти на улицу или поиграть с ребенком напрямую.
Дошкольники могут быть как сложными, так и веселыми и творческими, и родители могут легко совершать ошибки.
Позвольте ребенку устанавливать правила
Когда вы устанавливаете правила дома, дети могут узнать, что эти же правила следует соблюдать и в других ситуациях, например:
- школа
- дома друзей или членов семьи
- в молитвенный дом
- внеклассные мероприятия
Может возникнуть соблазн позволить вашему дошкольнику командовать, когда вы устали, напряжены или подавлены. Вместо этого поработайте с ребенком, чтобы установить и обеспечить соблюдение домашних правил, которым может следовать каждый.
Подумайте о том, чтобы позволить вашему ребенку помогать по дому. Дошкольники часто стремятся быть помощниками, и вы можете установить модель поведения, которая сохранится в подростковом возрасте.
Поощрение плохого поведения без реакции на хорошее
В этом возрасте дети часто испытывают ограничения, и любая реакция, которую вы даете на определенное поведение — плохое или хорошее — может увеличить вероятность того, что они могут повторить это снова.
Подкрепляйте поведение, которое вы хотите видеть, и игнорируйте то, что вы не хотите видеть. Единственным исключением является случай, когда нежелательное поведение вредно или небезопасно для вашего ребенка или другого ребенка.
Непоследовательность
Когда ваш ребенок знает, чего от вас ожидать, он, как правило, чувствует себя в большей безопасности, и вы можете установить надежный режим.
Несогласованность часто приводит к нестабильности, поэтому постарайтесь установить установленные процедуры.
Некоторые симптомы у дошкольников могут указывать на ранние проблемы психического здоровья или психологические расстройства, особенно признаки, влияющие на то, как дети:
- ведут себя
- учатся
- регулируют свои эмоции
Если поведение вашего ребенка вас беспокоит, поговорите с педиатром или детским терапевтом о дальнейших шагах.
Тревога и депрессия
У дошкольников могут развиться психические расстройства, такие как тревога и депрессия.
Некоторые симптомы тревожности у маленьких детей, на которые следует обратить внимание, включают:
- крайнюю тревогу разлуки
- крайнюю боязнь идти в школу или входить в другие социальные ситуации
- развитие фобий
- повторяющееся поведение
Симптомами депрессии у дошкольников могут быть: самоповреждения
Поведенческие расстройства или расстройства поведения
Дети дошкольного возраста часто проверяют поведенческие и социальные границы как естественную часть развития. Однако если деструктивное поведение вашего ребенка кажется повторяющимся или постоянным, это может быть симптомом поведенческого расстройства или расстройства поведения.
Некоторые признаки и симптомы расстройства поведения могут включать:
- вспыльчивость, которая кажется несоразмерной ситуации
- отказ подчиняться правилам
- преднамеренная агрессия по отношению к другим людям или животным расстройства здоровья или поведенческие расстройства также могут сопровождаться расстройствами обучения или другими нарушениями развития, включая:
- расстройство аутистического спектра (РАС)
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Задержка речи или нарушения речи
- Дислексия
Если вы обеспокоены тем, что у вашего дошкольника проявляются признаки или симптомы любого из этих состояний, раннее вмешательство может иметь решающее значение. Подумайте о том, чтобы обратиться к педиатру или детскому психологу в качестве первого шага к лечению.
Поведение дошкольников может быть веселым, внушающим благоговение, разочаровывающим и просто сводящим с ума — иногда все сразу.
Простое объяснение такого поведения? Потому что дети в возрасте от 3 до 5 лет запрограммированы на поиск ответов. Воспитание дошкольника часто заключается в предоставлении этих ответов в форме:
- структура
- рутина
- ограничения
- правила
Ваш дошкольник любит правила. Попробуйте направить это рвение к правилам на установление домашнего распорядка и последовательное соблюдение правил и ограничений.
Поощряйте вашего ребенка играть как можно больше физически, особенно на природе, каждый день. Это может помочь регулировать эмоции вашего ребенка, а также поддерживать сон и физическое здоровье.
Помните, что ваш ребенок дошкольного возраста учится быть частью большого мира, и что ваша работа как родителя состоит в том, чтобы помочь ему сделать этот мир более управляемым.