Релятивизм это в философии: Что такое Релятивизм — Узнай Что Такое

Содержание

Релятивизм — понятие и значение

Рассмотрим что означает понятие и значение слова релятивизм (информация предоставлена intellect.icu).

Релятивизм это — 1. Методологический принцип, согласно которому все наши знания относительны и условны, а объективное познание действительности невозможно.

Релятивизм это — В философии: методологическая позиция, сторонники к-рой, абсолютизируя относительность и условность всех наших знаний, считают невозможным объективное познание действительности.

Релятивизм это — 1. Релятивизма, множественное число нет, (от латинское relativus — относительный) ( научное ). 1. Философское идеалистическое учение, отрицающее возможность объективного познания и существование абсолютных истин и считающее все знания относительными ( философия ). 2. Приверженность к «принципу относительности», к учению Эйнштейна.

РЕЛЯТИВИЗМ

(от лат. relatio — отношение). Учение об относительности всякого познания в зависимости от познающего субъекта. (Протатор: человек есть мера всех вещей) или от законов сознания (Конт).

-а, м.

Методологический принцип, состоящий в отрицании возможности познания объективной истины на основании якобы полной относительности всех наших знаний.

Релятивизм, как основа теории познания, есть не только признание относительности наших знаний, но и отрицание какой бы то ни было объективной, независимо от человечества существующей, мерки или модели, к которой приближается наше относительное познание. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм.

{От лат. relativus — относительный}


Часть речи

Имя существительное

Словоформы

релятивизма, релятивизму, релятивизмом, релятивизме, релятивизмы, релятивизмов, релятивизмам, релятивизмами, релятивизмах

Синонимы wiki

относительность, признание относительности человеческих знаний

Цифровое произношение

Релятивизм имеет soundex-Р431, metaphone-«рилaтивизм», double-metaphone RLTF.

См. также

3. Виды и формы культуры

… и восточные традиции позволяют выяснить причины возникновения и сущность .этого феномена Культурный релятивизм должен применяться не только в процессе научного анализа ., но и в повседневных взаимодействиях представителей … … в процессе научного анализа ., но и в повседневных взаимодействиях представителей разных культур Прививки культурного релятивизма происходит сложно , он требует понимания необычных ценностей . и норм , отказа от культурных стандартов … (Социально-политические студии)

Открытый и закрытый индивидуализм, тождество личности

… на вопрос о личной идентификации , современные философы все больше . и больше прибегают к теории релятивизма , или к утверждению лингвистической .неопределенности Краткое описание Для объяснения открытого индивидуализма проще … (Философия)

1000 онлайн тестов по философии с ответами схемами и инфографикой

. .. Сведение высших форм движения материи к низшим носит название :. а) эмпиризма ; б) формализма ; в) релятивизма ; *г) редукционизма ; д) агностицизма Сведение всех форм движения (в том числе биологической и др . ) к механической … … всех форм движения (в том числе биологической и др . ) к механической носит название :. а) формализма ; б) релятивизма ; *в) механицизма ; г) эмпиризма ; д) агностицизма Объективный идеализм признает следующее положение :. а) мир состоит … (Философия)

Квалиа как сенсорные и чувственные явления — философия сознания

… о реальности , предположительно находящейся за ее пределами . Он убежден , что такая неопределенность ведет в опасные области релятивизма . и солипсизма : релятивизм рассматривает всю истину как определенную одним наблюдателем ; солипсизм , в.

котором … (Философия)

Прагматизм как направление в философии понятие и критика

… затем развита Ричардом Рорти , позже перешедшим на. позиции континентальной философии и критикуемым за релятивизм Современный философский прагматизм после этого разделился на аналитическое и релятивистское . направления Кроме них существует … (Философия)

СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ

… лишь в. мире природы Понимание культур как абсолютно своеобразных и непостижимых друг для друга . оборачивается релятивизмом , отрицанием единого исторического процесса развития человечества В дальнейшем эти представления легли в основу … … . «Духовная ситуация эпохи »;, которой ставится диагноз послевоенному массовому сознанию В историческом релятивизме , цинизме и нигилизме Ясперс видит неизбежную расплату . за неоправданное доверие к истории , за обожествление … (Философия)


рельсы

релятивист


22 Софисты.

Релятивизм и скептицизм в античной философии.

(от греч. sophistes — мудрец) — поставили в центр филос. внимания проблемы человека и общества (втор. пол. 5 — пер. пол. 4 в. до н.э.). В условиях демократии умение публично говорить, убеждать и переубеждать стало жизненно важным. С. учили искусству побеждать противника в спорах и в тяжбах. А «в судах, — скажет позднее Платон, — решительно никому нет никакого дела до истины, важна только убедительность». Поэтому слово «С.» приобрело предосудительный смысл. Под софистикой стали понимать умение представлять черное белым, а белое — черным. С. были философами в той мере, в какой эта практика получала у них мировоззренческое обоснование.

Вместе с тем С. сыграли и положительную роль в духовном развитии Эллады, Они — теоретики и преподаватели красноречия. Многие из С. обладали удивительным даром слова. Велики их заслуги и в области подготовки логики. Вызывающе нарушая еще не открытые законы мышления, С. способствовали их открытию. В гносеологии С. сознательно поставили вопрос о том, как относятся к окружающему нас миру мысли о нем? На этот вопрос С. отвечали отрицательно: объективный мир непознаваем. Однако агностицизм С. ограничен их релятивизмом — учением о том, что все в мире относительно, в том числе относительна и истина, ибо она зависит от условий, места и времени, от обстоятельств и от человека. С. учили, что истина у каждого своя. Как кому кажется, так оно и есть. С. отвергли объективные критерии добра и зла. Что кому выгодно, то и хорошо, то и благо. В области этики релятивизм С. превращался в аморализм.

С. разделили то, что существует по природе, и то, что существует по человеческим законам (рабство не от природы). Свой релятивизм С. распространили и на религиозную веру. С. вели странствующий образ жизни. И там, где они появлялись, догматизм традиции был поколеблен. Сами они могли сегодня доказать тезис, а завтра — антитезис. Это шокировало обывателя и пробуждало его мысль от догматической дремоты. У всех невольно возникал вопрос: а где все же истина?

С. принято делить на старших и младших. Среди старших выделялись Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Ксениад; среди младших — Алкидам, Тразимах (Фрасимах), Критий, Калликл. От многочисленных сочинений. С. сохранилось немного.

Релятивизм – это методологический принцип, который состоит в метафизической абсолютизации условности и относительности содержания познания, разновидность агностицизма. Релятивизм истекает из некого одностороннего подчеркивания отрицания относительной устойчивости и постоянной изменчивости действительности вещей и явлений.

Гносеологическими корнями релятивизма является отказ от признания преемственности в любом развитии знания, а также преувеличение зависимости процесса познания от различных условий. К примеру, от психического состояния, от биологических потребностей субъекта, или же теоретических средств и логических форм и так далее. Фактом развития познания, в ходе которого можно преодолеть любой уже достигнутый уровень знания, для релятивистов является доказательством его неистинности или же субъективности, а это приводит к отрицанию объективности всего познания, то есть к агностицизму.

Как методологическая установка релятивизм восходит к учению различных древнегреческих софистов. Например, из высказывания Протагора – «Человек есть мера всех вещей…» — исходит признание основой познания чувствительности, которая имеется только на настоящий момент, которая не отражает каких-либо устойчивых и объективных явлений.

Для античного скептицизма также характерны элементы релятивизма: обнаруживая условность и неполноту знаний, а также зависимость их от исторических условий самого процесса познания, скептицизм намного преувеличивает знания этих моментов и истолковывает их в своем роде как свидетельство недостоверности любого знания вообще.

СКЕПТИЦИЗМ (от греч. “скепсис” – исследование, рассмотрение) – в античной философии течение, представители которого не выдвигали никакого положительного учения о мире и человеке и не утверждали возможность истинного познания, но воздерживались от окончательного суждения обо всем этом. Наряду с эпикуреизмом и стоицизмом, скептицизм – одна из ведущих школ античной философии периода эллинизма.

Все не-скептические философские учения внутри школы именовались “догматическими”. Традиционно история античного скептицизма рассматривается в двух школьных преемствах: Пиррон и его последователи и скептицизм Новой Академии.

Ранний пирронизм. Основатель – Пиррон из Элиды (365–275), его продолжатель – Тимон из Флиунта, с возобновлением пирроновской философии в 1 в. до н.э. связаны скептики Энесидем и Агриппа.

Скептическая Академия берет начало со схолархата (схоларх – руководитель школы) Аркесилая (ок. 268) и продолжается вплоть до времени Филона из Лариссы (1 в. до н.э.).

Скептики сформулировали три основных философских вопроса: какова природа вещей? Как мы должны к ним относиться? Какую выгоду мы получаем из такого отношения? И дали на них ответ: природа вещей нами познана быть не может; поэтому следует воздержаться от суждений от вопросов истинности; следствием такого отношения должна стать невозмутимость духа (“атараксия”). Вывод о непознаваемости природы вещей делается на основании равнодоказуемости противоположных суждений об этом мире и невозможности признать одно суждение более достоверным, чем другое. Воздержание от суждения (“эпохе”) представляет собой особое состояние ума, который ничего не утверждается, но и ничего не отрицается. Состояние “эпохе” противоположно состоянию сомнения и связанному с ним переживанию смятения и неуверенности – следствием эпохе как рая является спокойствие и внутренняя удовлетворенность. Таким образом, следствием из теоретического скептицизма по поводу вопросов устройства мира и его познания является содержательный этический вывод об идеале практического поведения. Тем самым, хотя скептики и не ставили в непосредственную связь достижения счастья от глубины теоретического познания, все-таки оставались в рамках традиционного античного рационализма: достижение этического идеала прямо соотнесено с пониманием границ теоретического познания.

Релятивизм и философия религиозного образования

Религиозное образование преподается по закону во всех государственных школах Соединенного Королевства. Чему он должен учить? Стоит ли этому вообще учить? Это было предметом многочисленных дискуссий в течение последних нескольких десятилетий. Пожилые люди, скорее всего, помнят, как их учили «Священному Писанию» или «Религиозным наставлениям», явной целью которых было помочь детям стать хорошими христианами. В течение шестидесятых и семидесятых годов во многих государственных школах наряду с христианством начали преподавать и другие религии, и предметом стало «Религиозное образование». В ответ на все более светское общество, в котором лишь меньшинство прихожан ходит в церковь, начались различные эксперименты, направленные на то, чтобы сделать религиозное образование более соответствующим разнообразному положению и опыту детей. Это вызвало негативную реакцию в восьмидесятых годах, когда консервативное правительство попыталось сделать так, чтобы христианство занимало почетное место (даже несмотря на то, что другие религии также должны преподаваться) в XIX веке.88 Закон об образовании.

На первый взгляд может показаться, что споры о религиозном образовании основаны на споре между христианскими и нехристианскими интересами, борющимися за влияние в образовании. На самом деле это скорее философский спор, чем спор о вере, и я утверждаю, что он может быть решен только философски. Однако прежде чем сделать это, необходимо уточнить, каковы конкурирующие философские позиции.

Конкурирующие философии религиозного образования

1. Конфессионализм

Это традиционная точка зрения, которая до сих пор господствует в римско-католических школах. Согласно конфессионализму, целью религиозного образования является обучение детей определенному набору религиозных верований. Конфессионалисты утверждают, что вы не можете правильно понять ни одну религию, кроме как исходя из ее верований, и дети должны сначала принять верования, чтобы понять ценности.

Конфессионализм зиждется на  Фундаменталистский взгляд на знания и Абсолютистский взгляд на этику. Есть некоторые абсолютно достоверные истины, известные в данном случае через откровение от Бога через авторитетное писание или человека. Как только вы примете эти истины, вы сможете на их основе выработать другие вещи, которые являются истинными или ложными, правильными или неправильными. Другие взгляды преподаются только для того, чтобы показать, что они ошибочны.

Очевидная проблема с конфессионализмом заключается в том, что мы можем не разделять его фундаментальные религиозные убеждения или соглашаться с тем, что любой данный источник откровения является авторитетным. Конфессионализм потерял свою власть в государственных школах в шестидесятые годы, потому что многие люди больше не считали христианскую веру истинной, а также в Великобритании росло число людей, исповедующих другие религии.0003

2. Секуляризм

Одним из ответов на недостатки конфессионализма является вывод о том, что религиозное образование вообще не должно преподаваться в государственных школах. Такова государственная политика в светских государствах, таких как США. Религия рассматривается как частное дело, и родители, которые хотят религиозного образования для своих детей, должны организовать его в частном порядке. Считается, что привнести его в государственные школы — это только путь к конфликту.

Секуляризм на самом деле разделяет фундаментальное положение конфессионализма: преподавать религию можно только в контексте, когда все разделяют одни и те же убеждения. Если у людей разные религиозные убеждения, они совершенно непримиримы, поэтому их следует держать подальше от государственного образования.

Однако секуляризм создает дополнительные трудности. Не вызывает ли разногласий то, что религия полностью находится в частной сфере? Дети не воспитываются так, чтобы обсуждать и понимать свои религиозные различия, поэтому религиозные убеждения с меньшей вероятностью поддаются логике. Секуляристская политика могла бы стать питательной средой для фундаментализма и нетерпимости между разделенными группами внутри общества, как это, кажется, произошло в Соединенных Штатах.

3. Неконфессиональность

В Великобритании был выбран третий путь, который не является ни конфессиональным, ни секуляристским, и его можно условно назвать «неконфессионализмом». Религиозное образование преподается в государственных школах и считается важным для того, чтобы помочь детям понять религию и обрести чувство ценностей. Однако преподается несколько религий, и ни одна религия не представляется истинной. Я выделю две подпозиции, представляющие крайности спектра взглядов внутри неконфессионализма: Учебный неконфессионализм  (термин, который я придумал) и  Экспериментализм .

Педагогический неконфессионализм  соглашается с секуляризмом в том, что в обществе, где нет четко выраженных религиозных убеждений, государственная школа не должна просто продвигать одно религиозное мнение. С другой стороны, религию по-прежнему необходимо преподавать в государственных школах, чтобы дети имели некоторое представление о религиозных точках зрения и могли при желании выбрать одну из доступных религий. Преподаватели-неконфессионалисты также согласны с тем, что вы можете полностью понять религию, только приняв ее основополагающие убеждения. Он/она решает эту проблему, утверждая, что религиозное образование должно обучать детей о  различных религиозных верованиях с совершенно объективной точки зрения. Утверждается, что как только дети поймут достаточно фактов о религиях, они смогут сами выбирать, в какую религию верить или не верить.

Такой подход поднимает ряд проблем. Дети лучше всего учатся по всем предметам через деятельность, но эта философия религиозного образования фактически исключает любую «религиозную» деятельность из опасения, что это приведет к несправедливой рекламе одной религиозной веры по сравнению с другими. Только обучение о  религия, скорее всего, приведет к сухому, безличному уроку. Этот подход также предполагает, что учитель может быть полностью объективным, что невозможно, учитывая, что у учителя будет свой собственный опыт и способ понимания вещей, как бы искренне он или она ни старались быть объективными. Дети также войдут в класс со своими собственными взглядами и опытом: «выбор», который они сделают в конце, предположительно основанный на всех предоставленных им фактах, с гораздо большей вероятностью будет основан на этих влияниях. Просто учитывая множество фактов о религиях, почему ребенок должен ценить одну, а не другую? Если ребенок получает какую-то пользу от такого обучения, то, скорее всего, это будет предположение, что есть есть  абсолютных значений нет, и все религии одинаково хороши или плохи: точка зрения, известная как релятивизм .

Экспериментализм  является альтернативным взглядом на другом конце неконфессионального спектра, который развивался в восьмидесятые годы. Основная идея здесь заключается в том, что религиозное образование должно основываться на опыте ребенка и соотноситься с ним. Вместо того, чтобы изучать о  религиях на их собственных условиях, дети должны узнать, какой вклад вносит религия в целом, чтобы помочь им понять свой собственный опыт. Экспериментальное религиозное образование особенно использует практические упражнения, такие как медитация, воспроизведение религиозных ритуалов, драматургия, создание символического искусства и т. д.

Философия, лежащая в основе эмпириализма, радикально отличается от философии трех других философий религиозного образования. Она не предполагает, что дети не могут активно понимать религию, не приняв сначала набор верований. Он также рассматривает «религию» как единое целое, а не предполагает, что разные «религии» совершенно непримиримы. Она ставит под сомнение фундаменталистскую теорию познания всех остальных теорий и заменяет ее конструктивистской: ребенок активно конструирует  картину того, что он/она считает истиной с точки зрения убеждений и ценностей, вместо того, чтобы получать уверенность свыше.

Хотя эмпирики представляют свои идеи с уважением к религиозным традициям, я думаю, что существует фундаментальный философский конфликт между эмпириалистским конструктивизмом и эпистемологией откровения. Теистические религии, такие как христианство, иудаизм и ислам, строго фундаменталистские, основанные на откровениях от Бога, и любая попытка выбрать из их верований и практик и построить что-то новое неизбежно противоречит этому.

Религия и образование

Все эти различные философии религиозного образования указывают на фундаментальную трудность примирения того, что обычно считается «религией», с образованием. Цели образования в широком смысле состоят в том, чтобы помочь людям (особенно детям) понять окружающий их мир и приобрести навыки и ценности, которые помогут им вносить положительный вклад в жизнь общества. «Религия», с другой стороны, обычно понимается как имеющая цель привести людей к определенному набору верований, которые они затем могут применять для служения воле Бога, высшему благу.

Я утверждаю, что эти два набора целей, как сказано, просто несовместимы. Чтобы избежать секуляризма и получить религиозное образование, которое могло бы играть положительную роль в обществе, одна из этих целей должна измениться. Должны измениться не общепризнанные цели образования, а цели религии, которые следует рассматривать по-другому, по крайней мере, когда речь идет о религиозном образовании. Я бы сказал, что нам нужно рассматривать религию в первую очередь не как убеждения, а как практики: чтобы опробовать такую ​​практику, как нравственное поведение или медитация, вам не нужны никакие другие убеждения, кроме того, что эта практика имеет ценность и шанс сработать. Даже те, кто в конечном итоге не рассматривает религию в этих терминах (включая большинство христиан), должны прагматично принять этот взгляд, чтобы создать эффективное религиозное образование 9.0003

Проблема примирения образования с откровением логична. Предположим, у нас есть три различных предполагаемых откровения от Бога, которые мы назовем a , b и c . Эти откровения основаны на разных источниках, которые претендуют на исключительные права (например, на разных писаниях), так что, даже если они пересекаются по содержанию, вы не можете принять одно, не отвергнув другие. Таким образом, в образовании есть две альтернативы: (1) учить тому, что одно откровение, скажем, а, истинно, а другие ложны (конфессионализм), (2) не учить ничему или учить содержанию откровений, не заявляя, что любой из них является истинным или ложным (секуляризм/инструктивный неконфессионализм). Вариант 1 отталкивает любого, кто верит в откровения б или в, или вообще любого, кто не верит в истинность а. Однако вариант 2 учит четвертому предложению d, а именно что a, b и c не являются ни истинными, ни ложными . Таким образом, вариант 2 не позволяет избежать взгляда на предмет: вместо этого он принимает релятивистский взгляд.

Мудрость и релятивизм

Релятивизм — это философский взгляд, отвергающий все утверждения об абсолютной истине на том основании, что любое утверждение об истине может быть подвергнуто сомнению. Но, как я уже отмечал, эта позиция предполагает еще одно заявление об истине, так что избежать заявлений об истине невозможно. В случае религиозного образования правильность этого возражения против релятивизма легко увидеть на практике: учитель в классе не может не занимать позицию просто через способ  в котором он/она преподает. Какую бы позицию он или она ни занял, ученики будут зависеть от того, что они считают истинным.

Релятивизм не только логически противоречив в этом смысле, но и вреден для людей, придерживающихся этой точки зрения. Без четких ценностей люди не принимают четких мотивов, поэтому они склонны действовать сбивчиво, непоследовательно колеблясь между мотивами, следуя за толпой или прибегая только к удовлетворению своих непосредственных желаний. Таким образом, релятивизм в современном обществе обычно сопровождается нигилизмом и потребительством, чувством пустоты, пока мы не получим следующую дозу. Если человеческое счастье имеет ценность, релятивизм работает против него.

Я утверждаю, что большая часть религиозного образования, которое практиковалось в школах до относительно недавнего времени, на самом деле работало против своей цели — помочь детям понять ценности. Конфессионализм породил релятивистов, потому что дети не верили тому, чему их учили, и в результате были отчуждены от идеи истины. Секуляризм породил релятивизм, потому что оставил детей в неведении даже об идее истинной веры, проверенной опытом. Наконец, педагогический неконфессионализм, возможно, сделал больше всего для создания релятивизма, обучая в соответствии с имплицитным релятивистским взглядом. Этот релятивизм является косвенным результатом влияния теистических и богооткровенных взглядов на религию на религиозное образование.0003

Альтернативная точка зрения состоит в том, чтобы рассматривать религию как  мудрость , как это делает опыт. Это означает, что религиозная традиция рассматривается как хранилище представлений людей об истине, ценности и позитивном преобразовании жизни. Содержимое этого хранилища нужно открыть и использовать для себя. Следовательно, хотя некоторые утверждения, сделанные религиозными традициями, могут оказаться истинными, мы обнаружим их истинность (или ложность) только путем предварительной проверки.

Этот подход не является релятивистским, потому что он не исключает возможности истины — более того, он активно ее ищет. По сути, это буддийский подход, но он также находится в гармонии с древнегреческим подходом к философии, где философия рассматривалась как образ жизни, а не просто интеллектуальное упражнение. Однако я выдвинул его здесь просто как средство для решения трудностей в поиске успешной философии религиозного образования. Если «буддизм» или любой другой ярлык, применяемый к этой точке зрения, превращает ее в другую веру, которая будет преждевременно принята или отвергнута, тогда никакого дальнейшего прогресса не будет.

Роберт Эллис является автором статьи о философии RE, опубликованной в Британском журнале религиозного образования, 19: 2

Новейшие вопросы «релятивизма» — Philosophy Stack Exchange

Задавать вопрос

Тег релятивизма не имеет руководства по использованию.

  • Учить больше…
  • Лучшие пользователи
  • Синонимы

71 вопросы

Новейший

Активный

Баунти

Без ответа

Сортировать по

Нет ответов

Ответ не принят

Имеет награду

Отсортировано по

Новейший

Последние действия

Наивысший балл

Самый частый

Щедрость скоро закончится

Отмечен

Мои просматриваемые теги

Следующие теги:

2 голоса

1 отвечать

89Просмотры

Существует ли философия «алгоритма»? Может быть, между релятивизмом и прагматизмом?

Я ищу философию, в которой агент занимает центральное место в характеристике знания, но не настолько относительна, как релятивизм, поскольку знание приходит из алгоритмов, а не из прагматизма. я не думаю…

  • платон
  • релятивизм
  • греки
  • прагматизм
  • платонизм

0 голоса

1 отвечать

67 Просмотры

В: Действителен ли аргумент в пользу истинности релятивизма истины? Если да, то почему? Если нет, то почему?

Мне нужна помощь, чтобы понять, насколько обоснован аргумент в пользу истинности релятивизма истины. Я попытался объяснить, почему аргумент в пользу релятивизма верен, и я думаю, что я на правильном пути, но я…

  • эпистемология
  • релятивизм

2 голоса

0 ответы

73 Просмотры

Модальная логика абсолютности

Современная модальная логика имеет модальности необходимости и возможности. Однако оба они могут рассматриваться как относительные к набору возможных миров и отношению доступности, выбранному для семантики….

  • метафизика
  • модальная логика
  • существование
  • релятивизм
  • бытие

1 голосование

1 отвечать

101 Просмотры

Почему постмодернизм так часто приравнивают к релятивизму, есть ли в постмодернистской философии ответы, которые бросают этому вызов?

Я имею в виду критику постмодернизма, представленную здесь: https://www.washingtonpost.com/outlook/postmodernism-didnt-cause-trump-it-explains-him/2018/08/30/0939f7c4-9b12-11e8- 843б-…

  • постмодернизм
  • релятивизм
  • Фуко
  • Делёз

2 голоса

2 ответы

105 Просмотры

Как можно возражать против абсолютного релятивизма, будучи постмодернистом?

Распространенная критика постмодернизма со стороны непонятых и его противников заключается в том, что постмодернизм оправдывает абсолютный моральный релятивизм. I.e Утверждение, что любое утверждение так же верно или хорошо, как и любое другое, таким образом…

  • постмодернизм
  • релятивизм
  • Фуко
  • Деррида
  • деконструкция

0 голоса

2 ответы

143 Просмотры

Есть ли разница между абсолютным ничем и относительным ничем?

Я один думаю, что абсолютное ничто на самом деле относительно? Термин «абсолютный» в основном относится ко всему или по отношению ко всему, тогда как «относительный» относится к …

  • релятивизм

2 голоса

0 ответы

94 Просмотры

Содержат ли религиозные моральные системы моральный релятивизм?

Фраза «моральный релятивизм» всегда казалась мне чем-то, что можно найти в нерелигиозных моральных системах (западные гуманистические государственные законы), но я не уверен, действительно ли это не так. ..

  • этика
  • релятивизм

2 голоса

1 отвечать

146 Просмотры

Почему онтологический релятивизм так трудно переваривается многими людьми (философами)?

Природа реальности — это то, что многим нравится знать. Религиозный человек верит в бога (богов), физик — в частицы и поля, а абориген верит во время сновидений. Такие разные культуры…

  • релятивизм

0 голоса

0 ответы

46 Просмотры

Почему говорят, что релятивисты не могут разговаривать друг с другом?

У меня нет фактической цитаты, но я читал ее более одного раза. Релятивисты не могут разговаривать друг с другом или, по крайней мере, не понимают друг друга. Их концепции могут быть несоизмеримы, но я не…

  • релятивизм

1 голосование

2 ответы

212 Просмотры

Что такое объективное свойство? [закрыто]

Кажется, этот вопрос лежит в самой сердцевине философии? Откуда мы знаем, что свойство объекта является частью самого объекта? Когда правильно объективно? Можно ли увидеть объект стоя…

  • релятивизм
  • объективизм

0 голоса

0 ответы

139 Просмотры

Начинается ли релятивизм с Гегеля?

Я не думаю, что мне нужно распространяться, но гегелевские темы историзма, откровения и, конечно же, диалектики, наряду с утверждением Weltgeist и отрицанием кантовской вещи в себе, кажутся очень. ..

  • гегель
  • релятивизм

4 голоса

2 ответы

385 Просмотры

Является ли постмодернизм историческим источником эпистемического релятивизма? И вытекает ли логически эпистемический релятивизм из постмодернизма?

Кажется, что эпистемологический релятивизм отрицает возможность науки как таковой; потому что, если нет объективных фактов, то не может быть и научного доказательства, ни как индуктивного основания (для использования в качестве …

  • постмодернизм
  • релятивизм

0 голоса

0 ответы

207 Просмотры

Доказательство истины абсолютно, а не относительно

Прежде всего, я хочу отметить, что я не являюсь специалистом в области философии, поэтому этот вопрос основан не на каких-либо дополнительных чтениях, а только на моих собственных знаниях в области логики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *