Результаты самопознания обширны и многосторонни и представляют собой: Результаты самопознания

Содержание

Результаты самопознания

Рассмотрев процессуальные стороны самопознания, целесообразно поставить вопросы: что же мы получаем в итоге? Как результаты самопознания можно использовать в своей жизни?

Прежде всего, на основе самопознания рождаются знания о себе. Эти знания группируются в конструкты по принципу близости, например интеллектуальные свойства, черты характера, эмоциональные качества, способности, поведенческие характеристики. В свою очередь, названные конструкты в своей совокупности выявляют образ Я. Согласование, обоснование компонентов образа Я проясняют для человека его Я-концепцию. Естественно, целиком и полностью Я-концепция не может быть осознана, так как значительная ее часть остается в сфере бессознательного. Поэтому, как мы уже замечали, самопознание не может быть завершенным процессом.

Степень осознанности Я-концепции во многом зависит от человека, развития его способности к самопознанию, его стремления к самопознанию и привычки систематически заниматься самопознанием.

«Кирпичики» образа Я (знания о себе) могут быть истинными и ложными, адекватными и неадекватными, относительно полными и фрагментарными. Если человек обнаруживает в себе качество, которое присуще ему на самом деле, то такое знание будет истинным. Ложное знание о себе — это обнаружение и фиксация качества, которое не развито в данной личности. Не говоря уже о ложном, истинное знание о себе может отличаться степенью адекватности (здесь уже вклинивается отношенческий компонент). Например, личность считает себя коммуникабельной, контактной, однако окружающие полагают, что коммуникабельность у данного человека развита незначительно. Наконец, полнота знаний о себе предполагает всестороннее познание какого-либо качества или личности в целом. Человек, анализируя свои качества, выделяет не только содержательные характеристики, но и степень их развития, сферы приложения, осознает ограничения, определяет сильные и слабые стороны. Фрагментарность — это отрывочность, односторонность, неспособность к объяснению, установлению причинно-следственных связей.

Но знание о себе в целом, отдельных качеств личности не является единственным результатом самопознания. Человек не компьютер по сбору и обработке информации, в том числе и о самом себе. Уже в ходе самопознания включается эмоционально-ценностный компонент, который на завершающих этапах самопознания начинает играть все более заметную роль, и вместе с содержанием самопознания определяет специфику его результатов. Эмоционально-ценностные отношения многообразны и могут быть выражены в самых различных понятиях: симпатия, любовь, отвержение, самоуверенность, самодостаточность и др. В психологии делаются попытки выделить некие стержневые оси некоторой условной системы координат, для того чтобы на них можно было располагать свои самые разнообразные эмоциональные переживания. Отечественный психолог В. В. Столин предлагает выделить три такие оси самоотношений: «симпатия—антипатия», «уважение— неуважение», «близость— отдаленность». Например, симпатия к себе в сочетании с уважением и ощущением близости порождает любовь к себе; антипатия вместе с неуважением к себе и ощущением отчужденности — неприязнь, непринятие, иногда и ненависть к себе и т.

п.

Если попытаться выделить наиболее общие результаты самопознания с точки зрения эмоционально-ценностного отношения к себе, то к ним можно отнести чувство идентичности, самопринятие, самоуважение и как итог — чувство личностной компетентности. Все эти понятия тесно связаны друг с другом, активно изучаются и обсуждаются в современной психологии.

Идентичность. Понятие «идентичность» было впервые выделено и описано американским психологом Э. Эриксоном, и означает оно чувство личностного тождества, собственной истинности и полноценности, сопричастности миру и другим людям. Чувство идентичности рождается в результате не только самоотождествления, но и осознания непрерывности своего существования во времени и пространстве, восприятия того факта, что и другие признают это тождество и непрерывность. При благоприятных условиях это чувство с возрастом усиливается, человек перекидывает мостики между своим прошлым и будущим, между тем, кем он хочет быть, и тем, как воспринимает ожидание других по отношению к себе.

Если чувство идентичности не возникает или, как мы покажем далее, человек отождествляется лишь с частью себя, возникает отчуждение себя от собственной личности, рассогласование между подструктурами личности, личностью и ее целями и т. д. Это приводит к тяжелым переживаниям, кризисным явлениям, утрате смысла жизни, отчаянию.

Самопринятие тесно связано с личностной идентичностью, включает признание в себе отрицательного и положительного, сильного и слабого и выражает меру близости к себе на основе самотождественности. Самопринятие возникает на основе знаний о себе, детального анализа своих сильных и слабых качеств, их оценки и позитивного эмоционального отношения даже к тем свойствам, которые человек относит к слабым качествам. В случае непринятия себя или принятия частично возникает стремление бороться с собой, перестраивать себя, что далеко не всем удается. Истинное самопринятие не означает борьбу с собой, но оно и не означает, что человек не ставит целей быть другим. Истинное самопринятие — это основа для саморазвития и самосовершенствования.

На основе чувства идентичности и самопринятия возникает самоуважение, в котором выражается степень симпатии личности к себе. Самоуважение — это целостное положительное отношение к себе как к ценности, в нем интегрируются многочисленные самооценки. Понятно, что в каких-то сферах человек оценивает себя высоко, в каких-то не очень, однако в целом он себя принимает, позитивно к себе относится, гордится собой и своими достижениями. Важно, чтобы это самоуважение было реалистичным. В случае низкого самоуважения человек перестает любить себя, испытывает внутриличностные конфликты, в случае сверхвысокого — центрируется только на себе, любуется собой, пренебрежительно относится к другим, проявляет самоуверенность, самодовольство, эгоцентризм. Необходимо отметить, что самоуважение формируется не только на основе положительной установки на себя и интеграции частных самооценок, но и на сопоставлении своих притязаний и реальных достижений. Еще американским психологом У.Джемсом в свое время была выведена оригинальная формула, которая связывает притязания личности и те успехи, которых она добивается.

Эта формула имеет следующий вид:

Самоуважение = Успех  / Притязания

Чем выше успех и ниже притязания, тем выше самоуважение, и наоборот, чем выше притязания и ниже успех, тем меньше человек будет себя уважать. Парадокс, однако, состоит в том, что человек не может полностью отказаться от притязаний как отношения к целям деятельности; успех и неуспех — реальные категории, зависящие как от обстоятельств, так и от самой личности. Поэтому человек вынужден варьировать своими притязаниями в зависимости от успехов и прошлого опыта, а изменение притязаний, в свою очередь, сказывается на успехах. Отсюда в частных случаях мы радуемся своим успехам или огорчаемся своими неуспехами, то уважаем себя, то не очень довольны собой. Главное, чтобы вне конкретной ситуации в целом мы могли все же позитивно относиться к себе, воспринимая неудачи как временное явление, а если эти неудачи все же носят стойкий характер, то не теряли бы присутствия духа, веры в себя, могли бы постоянно менять тактику и стратегию поведения и деятельности.

При реалистических притязаниях, высоком самоуважении и самопринятии, при упорном труде многие проблемы могут разрешиться. По большому счету такое убеждение и дает возможность человеку жить, преодолевать препятствия, добиваться результатов.

Наконец, благоприятное сочетание идентичности, самопринятия, самоуважения рождают чувство собственной компетентности, которое обусловлено знанием себя, своих возможностей, верой в осмысленность и ценность собственной жизни, уверенностью в том, что человек способен самостоятельно строить свою жизнь, определять свои выборы и свою судьбу (а она есть у каждого).

Как видим, результаты самопознания довольно обширны и многосторонни и представляют собой сплав знаний и эмоционально-ценностного отношения к себе: чувств идентичности, самопринятия, самоуважения, личностной компетентности. Обратимся теперь к анализу некоторых психологических механизмов, которые внутренне определяют работу всей этой сложной «кухни», называемой самопознанием.

Электронная библиотека ИМЛИ РАН

Недавно загружены книги:

Расширенный поиск

Разделы

  • Каталог 804

    • Русская литература 334

      • Андреев Л.Н. 2

      • Блок А.

        А. 13
      • Велимир Хлебников 7

      • Герцен А.И. 29

      • Гоголь Н.В. 8

      • Горький А.

        М. 69
      • Достоевский Ф.М. 16

      • Есенин С.А. 12

      • Ранняя русская драматургия 5

      • Чехов А.

        П. 32
    • Литература России и стран СНГ 4

    • Фольклористика 128

    • Зарубежная литература 163

    • Теория литературы 95

    • Указатели и справочники 8

    • Периодика ИМЛИ 72

      • Герменевтика древнерусской литературы 19

      • Контекст 24

      • Литература Средних веков 7

      • Русская старопечатная литература XVI — первая четверть XVIII в.

        4
      • Теория литературных стилей 3

      • Шахматовский вестник 3


    • Ресурсы ИМЛИ РАН:

17 Универсальных рабочих навыков, которые откроют для вас больше карьерных возможностей

Когда мы смотрим на объявление о вакансии, может показаться, что работодатели хотят получить исчерпывающий список опыта и технических навыков от своих новых сотрудников.

В них перечислены желаемые качества, такие как «инициативность», «командный игрок» и «сильная трудовая этика». Эти слова могут означать разные вещи для разных людей, и работодателям может быть довольно сложно полностью проиллюстрировать сочетание технических и социальных навыков, которые они хотят, чтобы их потенциальные сотрудники имели.

Им часто требуется сочетание разносторонних навыков, которые облегчат им (и вам) адаптацию к меняющимся потребностям и требованиям, которые возникают в современном бизнесе.

В конце концов, адаптируемость и инновации — это то, что делает бизнес процветающим.

В сегодняшней постоянно меняющейся среде универсальность является обязательным условием, которым должен обладать каждый работающий человек. Обладая следующими семнадцатью рабочими навыками, вы не только сделаете своего работодателя чрезвычайно счастливым и уверенным в том, что нанять вас было его лучшим решением, но и испытаете большее личное удовлетворение и результаты.

1. Знайте, чего вы хотите, но более того, почему вы этого хотите

Работодатели должны чувствовать, что у вас есть твердое представление о том, почему вы подходите для их роли и их организации. Они должны чувствовать, что у вас есть собственное чувство цели.

Однако утверждение о том, что вы точно знаете, чего хотите достичь и получить, если успешно сдадите заявление и пройдёте собеседование, может оказаться палкой о двух концах.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Некоторые работодатели могут воспринять это как высокомерие; ваши потребности в первую очередь, их во вторую. Что работодатели действительно ищут, так это ваше внутреннее чувство понимания того, что возможность присоединиться к их организации является выигрышной комбинацией для вас обоих.

2. Навыки дипломатии и разрешения конфликтов Экономия денег, потеря производительности и эффективности

Вы согласны не согласиться? Можете ли вы оценивать, не вынося суждений, или, по крайней мере, осознавать свои собственные предубеждения? Можете ли вы отложить их в сторону, чтобы найти решения для улучшения команды?

Работодатели ищут универсальные навыки мягкой работы, которые приносят спокойствие, снижают стресс и способствуют созданию гармонии. Если у вас есть словесные способы свести горячие споры к кипению, чтобы было место для компромиссов, переговоров и рассуждений, уважение ваших работодателей к вам подскочит как минимум в десять раз.

Навыки миротворчества бесценны для изменения рабочей культуры, особенно токсичной. Любой хороший работодатель знает, что сильный внутренний переговорщик сэкономит ему тысячи долларов, привлекая внешнего посредника.

3. Знайте, как ставить и переформулировать свои собственные цели

Многочисленные исследования документально подтвердили, что, когда у сотрудников есть четкая цель, миссия и цели, они, скорее всего, будут высокопродуктивными. Они с меньшей вероятностью будут барахтаться в разных направлениях, будут заняты и не принесут значимых результатов.

Работодатели хорошо знают, что сотрудники, которые разрабатывают свои собственные цели и могут привести их в соответствие с целями компании, более самостоятельны, самодостаточны и берут на себя большую ответственность за выполнение своей роли.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

И польза не только для работодателей. Вы лично получите большее личное удовлетворение от достижения целей, которые вы выбрали для себя. Все выигрывают!

4. Отличные навыки тайм-менеджмента и организации делают вас высокопродуктивным

Способность проявлять универсальность с этими рабочими навыками не нуждается в объяснении. Хороший тайм-менеджмент не означает многозадачность. Это на самом деле использует больше умственных способностей и снижает эффективность.

Умение расставлять приоритеты в своих действиях и требованиях, способность оценивать, сколько времени может занять ваше решение, — это навыки планирования, которые в значительной степени способствуют эффективному и лучшему выполнению.

Работа в соответствии с графиком ваших коллег способствует лучшей командной работе и рабочему процессу, а также менее напряженной обстановке.

В современном рабочем мире любые стратегии по сокращению возможностей, вызывающих стресс, подобны поиску золотых самородков. Ваш работодатель захочет удержать их на всю жизнь!

5. Будьте гибким командным игроком, имея возможность менять роли при необходимости

Работодатели будут следить за тем, насколько гибким может быть командный игрок, потенциальный сотрудник.

Если вы прирожденный лидер, то, будучи лучшим командным игроком, на самом деле может означать, что вы уходите с поста руля и поощряете кого-то еще тренироваться и раскрывать свой лидерский потенциал.

В определенных ситуациях вашему работодателю может быть выгоднее играть роль индейца, а не вождя. Переход на разные должности в вашей команде помогает расти не только вам, но и остальной вашей команде.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Работодателям нравится иметь разностороннюю рабочую команду, которая может адаптироваться и готова играть разные роли, даже если им неудобно, когда случаются кризисы.

6. Инициативность, самомотивация и целеустремленность

Когда у вас есть собственные внутренние причины для того, чтобы взять на себя роль, ваша мотивация движима чем-то бурлящим внутри вас.

Существует личное стремление и желание получить удовлетворение, которое вы испытаете, когда достигнете определенной цели, которую не сможет дать вам ни один другой человек.

Когда вы сможете искренне определить и продемонстрировать свою личную связь с целями вашей роли и более важными целями бизнеса вашего работодателя, они увидят, что у вас есть внутреннее стремление, которое им не нужно хлестать и стегать, чтобы сохранить импульс.

Любой работодатель будет благодарен за то, что ему просто нужно помочь вам сориентироваться и поддержать вас с помощью правильных инструментов и сети, и вперед.

7. Будь уверенным, но не высокомерным

Представьте, что вы проводите первые телефонные интервью с кандидатами, включенными в окончательный список, и один из вопросов, которые они задают, звучит так:

«Сколько времени пройдет, прежде чем я получу право на прибавку к зарплате или продвижение по службе?»

Между самоуверенностью и высокомерием есть большая разница. Работодатели не ищут уверенности только в том, что вы можете выполнять все аспекты своей роли на уровне золотой звезды.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Вам будет удобно сказать, что вы не понимаете, вы совершили ошибку, вам нужна поддержка, дальнейшее обучение, признание того, что ваши пределы ограничены и вы готовы рискнуть выйти за пределы своей зоны комфорта.

Когда вы новичок в этом квартале, важно помнить, что вам, возможно, придется научиться ходить, прежде чем вы сможете бегать. Если ваша работа не состоит в том, чтобы начать вносить существенные изменения с первого дня, есть вероятность, что вы создадите себе врагов, если будете настолько уверены, что ваши новые методы и идеи должны заменить существующие процессы.

8. Позитивное отношение

Демонстрация позитивного настроя как рабочего навыка, который действительно завоюет внимание вашего нового работодателя, заключается в том, чтобы быть искренним и активно применять стратегии, направленные на то, чтобы стакан был наполовину полон.

Вербовщики и работодатели не тупые. Они легко видят сквозь кратковременные яркие улыбки, нервное хихиканье и общие заявления типа «вам просто нужно мыслить позитивно».

Перед лицом изнурительных задач работодатели будут гораздо более благосклонно относиться к тому кандидату, который может признать негативные черты ситуации, но при этом поощрять принятие другой точки зрения, ориентированной на решение.

Еще лучше, если вы сможете эффективно использовать язык, чтобы продемонстрировать, как вы приняли позитивную точку зрения и помогли исправить сложную ситуацию.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Одно дело иметь позитивный настрой, но ваш потенциальный работодатель увидит в вас супергероя, если вы сможете показать им, как вы добились успеха применил его.

Взгляните на эти советы, чтобы узнать больше о том, как сохранять позитивный настрой:

10 советов, как облегчить позитивное мышление

9.

Вы находчивы, но знаете ценность обращения за помощью

), чем тот человек, который просто задает вслух вопрос своей команде, когда они могли бы просто найти ответ в Google.

Или, что еще хуже, у них под рукой есть руководство, в котором есть ответ на их вопрос… им просто было лень искать самим.

Будь тем человеком, чье второе имя Шерлок Холмс, который ищет, как собака, закопанную кость. Вы можете исследовать и переворачивать камни, чтобы обнаружить и узнать то, что вам нужно, но вы также можете обратиться за помощью и содействием, когда вам нужно.

Любой работодатель будет в восторге от человека, который сначала ищет ответы на свои вопросы, прежде чем обратиться за помощью.

Стесняетесь просить о помощи? Эта статья может изменить ваше мнение:

Боитесь обратиться за помощью? Измените свое мировоззрение, чтобы стремиться к высокому!

10. Эмоциональный интеллект создает гармоничный рабочий процесс

Несмотря на уровень старшинства вашей роли, сильная способность справляться с эмоциями быстро становится важным рабочим навыком (а также жизненным навыком).

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Еще более желательно для любого работодателя, когда ваш набор рабочих навыков включает в себя способность обнаруживать, адаптироваться и иметь навыки управления определенными эмоциональными моделями других людей, с которыми вам нужно работать, управлять или отчитываться.

Так много времени, энергии и продуктивности теряется из-за отсутствия у людей навыков в этой области. Любой менеджер, который увидит, что вы обладаете и можете продемонстрировать такие разносторонние рабочие навыки, подумает, что он выиграл в управленческую лотерею!

Из этой статьи вы можете узнать, как улучшить свой эмоциональный интеллект:

7 практических способов улучшить свой эмоциональный интеллект

11. Уметь адаптировать свой стиль обучения

Нет никаких реальных доказательств того, что использование предпочтительных стилей обучения действительно увеличивает скорость обучения или эффективность определенных стилей.

Однако возможность вносить изменения в то, что нам дано изучать, и адаптировать его в соответствии с нашими потребностями и предпочтениями помогает нам быстрее приспособиться к новой рабочей смене.

Мы также должны признать, что даже если мы чувствуем себя некомфортно, изучая новый навык определенным образом, на самом деле это может быть именно тот способ, которым нам нужно получить его, чтобы закрепить обучение. Также вполне вероятно, что наш новый работодатель знает или имеет бюджет только для проведения обучения определенным образом.

Либо мы можем приспосабливаться, либо сопротивляться, но мы точно знаем, что последнее никому не принесет пользы.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Хотите узнать, какой у вас стиль обучения? Пройдите этот тест:

Как этот тест по стилю обучения может помочь вам максимально эффективно использовать свою жизнь

12. Гибкий стиль лидерства

Дэн Гоулман провел обширное исследование различных стилей лидерства, подчеркнув, что гибкость позволяет переключаться между разными стилями ( например, авторитетный, коучинговый, партнерский, принудительный, задающий темп) и знание того, когда нужно действовать, является фундаментальным навыком для любого лидера.

Способность изменить свой стиль, чтобы руководить другими людьми, так же важна, как и то, как вы выполняете свои собственные ролевые обязанности.

Если вы хотите стать лучшим руководителем, вам помогут следующие книги:

15 лучших книг о лидерстве, которые должен прочитать каждый лидер, чтобы добиться успеха

13. Невероятные навыки общения, которые позволяют активно слушать и давать четкие сообщения

Сильная и эффективная коммуникация во всех средах требует времени, жизненного опыта и высокоразвитой интуиции.

Знать, когда использовать электронную почту, личную беседу или телефонный разговор — это одно. Другой вариант — использовать слова, которые вызывают эмоциональную связь и побуждают получателя принять, услышать и прислушаться к вашему сообщению.

Великие коммуникаторы знают, что они несут такую ​​же ответственность, как и получатель, за хорошее общение. Однако они также знают, что получатель может не почувствовать, что это так.

Когда вы умеете одинаково слушать, быть внимательным к чтению между строк, чтобы услышать сообщения неэффективных коммуникаторов, и можете ответить любезно вдохновляющими, уравнивающими и ободряющими словами, ваше влияние и общая симпатия в качестве нового члена команды вашего работодателя будут расти в скачки и скачки.

Эти книги также являются хорошим ресурсом для обучения эффективному общению:

13 лучших книг по общению для укрепления социальных навыков и взаимоотношений

14. Подотчетность, ответственность и надежность

Мы все когда-то работали с людьми или менеджерами, которые лежали внешняя вина экземпляра что-то идет не так.

Вопреки распространенному мнению, делать ошибки и признавать их — очень желательный и универсальный рабочий навык, который вызывает лояльность и понимание, особенно когда ошибки случаются.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Своевременное признание ошибок позволяет вам и бизнесу быстро восстановиться и показывает, что вы готовы взять на себя ответственность продолжать двигаться вперед, когда ты споткнулся.

Если вы продемонстрируете, что можете это сделать, вы укрепите доверие своего работодателя к вам.

15. Упражнение «Упреждающее самосознание»

Самоанализ — это очень полезный рабочий навык, который в значительной степени способствует тому, чтобы стать лучше и работать лучше.

Когда вы активно ищете достижения, празднуете свои успехи и ищете места, где можно исправить допущенные ошибки, вы быстрее совершенствуетесь, становитесь более эффективными и облегчаете свою работу.

Когда вы начнете анализировать свои собственные ошибки, получение отзывов от вашего работодателя о тех же ошибках может показаться гораздо менее сложным, а корректирующие беседы станут более легкими, прозрачными и гораздо менее напряженными и эмоциональными.

Вы естественным образом повысите свою устойчивость и облегчите жизнь себе и своему работодателю, если будете проводить регулярные самостоятельные проверки и держать своего работодателя в курсе.

Вот как практиковать самосознание:

Как повысить самосознание, чтобы стать намного более успешным

16.

Применять мышление роста для решения проблем мышление — очень универсальный рабочий навык, который любят работодатели. Вы не только можете уменьшить боль и страдание, которые могут поддерживаться фиксированным мышлением, но и ваша способность оставаться открытым для возможностей поиска различных путей или идей освежает и помогает.

Если ваши мысли автоматически спрашивают: «Как мы можем?» или вы часто думаете, что «должен быть способ», вы будете только способствовать созданию возможностей для роста вашей организации и вдохновлять других думать так же.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Узнайте больше о развитии мышления роста здесь:

5 способов развивать мышление роста для самосовершенствования каждый

Если вы когда-либо пытались научить кого-то новому навыку или технике, а он продолжает возвращаться к привычным для него традиционным способам, возможно, вы разочаровались до такой степени, что сдались.

Не будьте тем человеком, который застрял в традициях, которые больше не служат бизнесу. Если вы входите в новую среду, изучаете новое программное обеспечение или навыки ведения переговоров, знайте, что всем работодателям нужны люди, которые открыты для обучения.

Инновации — основная забота любого бизнеса. Инновации означают изменение, а изменение означает делать что-то другое.

Оставайтесь универсальными и продолжайте учиться

Техническим навыкам часто можно научить. Рэй Крок продемонстрировал, насколько систематизированная франшиза может доминировать на планете. Более 36 000 заведений McDonald’s по всему миру управляются менеджерами, которым едва исполнилось 20 лет!

Однако для развития, изучения и уверенного применения навыков мягкой работы требуется время.

Существует ключевое сочетание рабочих навыков, о котором мечтает любой кандидат-работодатель. Однако существенным фактором, лежащим в основе всех этих рабочих навыков, является универсальность.

Вооружитесь этими 17 рабочими навыками, сохраняйте любопытство и продолжайте учиться; и вы всегда будете получать работу, которую хотите. Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи. Совет, который поможет вам Поднимитесь по карьерной лестнице

  • 12 советов по оттачиванию навыков, которые можно использовать для быстрой смены карьеры
  • 17 Навыков, связанных с работой, чтобы вооружиться для успешной карьеры
  • Избранное фото предоставлено: Unsplash через unsplash.com

    Написание хороших тестовых вопросов с несколькими вариантами ответов | Центр обучения

    Процитируйте это руководство: Brame, C. (2013) Написание хороших тестовых вопросов с несколькими вариантами ответов. Получено [todaysdate] с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/writing-good-multiple-choice-test-questions/.


    • Изготовление эффективного ствола
    • Создание эффективных альтернатив
    • Дополнительные рекомендации по вопросам с несколькими вариантами ответов
    • Рекомендации по написанию заданий с множественным выбором, которые проверяют мышление высшего порядка
    • Дополнительные ресурсы

    Тестовые вопросы с множественным выбором, также известные как задания, могут быть эффективным и действенным способом оценки результатов обучения. Тестовые задания с множественным выбором имеют несколько потенциальных преимуществ:

    Универсальность: Тестовые задания с множественным выбором могут быть написаны для оценки различных уровней результатов обучения, от базового запоминания до применения, анализа и оценки. Однако, поскольку учащиеся выбирают из набора возможных ответов, существуют очевидные ограничения на то, что можно проверить с помощью заданий с множественным выбором. Например, они не являются эффективным способом проверки способности учащихся организовывать мысли, формулировать объяснения или творческие идеи.

    Надежность: Надежность определяется как степень, в которой тест последовательно измеряет результат обучения. Тестовые задания с множественным выбором менее подвержены угадыванию, чем вопросы «верно/неверно», что делает их более надежным средством оценки. Надежность повышается, когда увеличивается количество элементов ОК, сосредоточенных на одной цели обучения. Кроме того, объективная оценка, связанная с заданиями теста с множественным выбором, освобождает их от проблем с несогласованностью результатов, которые могут мешать оценке вопросов эссе.

    Валидность: Валидность – это степень, в которой тест измеряет результаты обучения, для измерения которых он предназначен. Поскольку учащиеся обычно могут ответить на вопрос с несколькими вариантами ответов намного быстрее, чем на вопрос эссе, тесты, основанные на вопросах с несколькими вариантами ответов, обычно могут быть сосредоточены на относительно широком представлении материала курса, что повышает достоверность оценки.

    Однако ключом к использованию этих сильных сторон является создание хороших элементов с множественным выбором.

    Элемент с множественным выбором состоит из проблемы, известной как основа, и списка предлагаемых решений, известных как альтернативы. Альтернативы состоят из одной правильной или лучшей альтернативы, которая является ответом, и неправильных или худших альтернатив, известных как отвлекающие факторы.

    Создание эффективного ствола

    1. Основа должна быть значимой сама по себе и должна представлять определенную проблему. Основа, представляющая определенную проблему, позволяет сосредоточиться на результате обучения. Тем не менее, основа, которая не представляет явной проблемы, может проверять способность учащихся делать выводы из расплывчатых описаний, а скорее служить более прямой проверкой достижения учащимися результатов обучения.

     

     

     

     

     

     

    2. Основа не должна содержать ненужного материала , который может снизить надежность и достоверность результатов теста (Haldyna and Downing 1989).

     

    3. Основу следует формулировать отрицательно только тогда, когда этого требуют важные результаты обучения. Учащиеся часто испытывают трудности с пониманием заданий с отрицательной формулировкой (Rodriguez 1997). Если значительный результат обучения требует отрицательной формулировки, например, указание на опасные лабораторные или клинические практики, отрицательный элемент следует выделить курсивом или с заглавной буквы.

     

     

    4. Основа должна быть вопросом или частью предложения. Основа вопроса предпочтительнее, потому что она позволяет учащемуся сосредоточиться на ответе на вопрос, а не удерживать часть предложения в рабочей памяти и последовательно завершать его с каждой альтернативой (Statman 19).88). Когнитивная нагрузка увеличивается при построении стебля с начальной или внутренней заготовкой, поэтому такой конструкции следует избегать.

     

     

     

     

     

     

     

    Создание эффективных альтернатив

    1. Все альтернативы должны быть правдоподобными. Функция неверных альтернатив состоит в том, чтобы служить отвлекающими факторами, которые должны выбираться учащимися, не достигшими результата обучения, но игнорироваться учащимися, достигшими результата обучения. Неправдоподобные альтернативы не служат функциональными отвлекающими факторами и поэтому не должны использоваться. Распространенные ошибки учащихся являются лучшим источником отвлекающих факторов.

     

    2. Альтернативы должны быть сформулированы четко и кратко. Чрезмерно многословные задания оценивают способность учащихся к чтению, а не достижение ими цели обучения

     

    3. Альтернативы должны быть взаимоисключающими. Альтернативы с перекрывающимся содержанием могут рассматриваться тестируемыми как «уловки», чрезмерное использование которых может подорвать доверие и уважение к процессу тестирования.

     

    4. Альтернативы должны быть однородными по содержанию. Альтернативы, неоднородные по содержанию, могут подсказать учащимся правильный ответ.

     

    5. Альтернативы не должны содержать указаний на правильный ответ. Искушенные испытуемые обращают внимание на непреднамеренные подсказки к правильному ответу, такие как различия в грамматике, длине, форматировании и выборе языка в альтернативных вариантах. Поэтому важно, чтобы альтернативы

    • имеют грамматику, соответствующую основе.
    • параллельны по форме.
    • одинаковы по длине.
    • используют аналогичный язык (например, все в отличие от языка учебника или все похожи на язык учебника).

     

    6. Варианты «все вышеперечисленное» и «ничего из вышеперечисленного» использовать не следует. Когда в качестве ответа используется «все вышеперечисленное», тестируемые, которые могут определить более одного варианта как правильный, могут выбрать правильный ответ, даже если они не уверены в других вариантах(ах). Когда в качестве альтернативы используется «ничего из вышеперечисленного», испытуемые, которые могут исключить один вариант, могут, таким образом, исключить второй вариант. В любом случае учащиеся могут использовать неполные знания, чтобы получить правильный ответ.

     

    7. Альтернативы должны быть представлены в логическом порядке (например, в алфавитном или числовом порядке), чтобы избежать смещения в сторону определенных позиций.

     

     

     

     

     

     

    8. Количество альтернатив может варьироваться в зависимости от предмета, если все альтернативы правдоподобны. Вероятные альтернативы служат функциональными отвлекающими факторами, которые выбираются учащимися, не достигшими цели, но игнорируются учащимися, достигшими цели. Между заданиями, содержащими два, три и четыре отвлекающих фактора, разница в сложности, различении и достоверности результатов теста незначительна.

     

    Дополнительные указания

    1. Избегайте сложных заданий с множественным выбором , в которых некоторые или все альтернативы состоят из различных комбинаций вариантов. Как и в случае ответов «все вышеперечисленные», искушенный тестируемый может использовать неполные знания для получения правильного ответа.

     

    2. Конкретное содержимое элементов должно быть независимым друг от друга. Сообразительные тестируемые могут использовать информацию, содержащуюся в одном вопросе, для ответа на другой вопрос, что снижает достоверность теста.

     

     

    Рекомендации по написанию заданий с несколькими вариантами ответов, которые проверяют мышление высшего порядка

    При написании заданий с несколькими вариантами ответов для проверки мышления более высокого порядка разрабатывайте вопросы, ориентированные на более высокие уровни познания, как это определено таксономией Блума. Основа, представляющая проблему, требующую применения принципов курса, анализа проблемы или оценки альтернатив, ориентирована на мышление более высокого порядка и, таким образом, проверяет способность учащихся к такому мышлению. При построении заданий с множественным выбором для проверки мышления более высокого порядка также может быть полезно разработать задачи, требующие мультилогического мышления, где полилогическое мышление определяется как «мышление, требующее знания более чем одного факта для логического и систематического применения понятий к… проблеме». (Моррисон и Фри, 2001, стр. 20). Наконец, разработка альтернатив, требующих высокого уровня различения, также может способствовать созданию заданий с множественным выбором, которые проверяют мышление более высокого порядка.

     

     

    Дополнительные ресурсы

    • Бертон, Стивен Дж., Судуикс, Ричард Р., Меррилл, Пол Ф. и Вуд, Бад. Как лучше подготовить тестовые задания с множественным выбором: руководство для преподавателей университетов, 1991.
    • .
    • Ченг, Дерек и Букат, Роберт. Как мы можем создать хорошие задания с несколькими вариантами ответов? Представлено на научно-технической образовательной конференции, Гонконг, 20-21 июня 2002 г.
    • Халадина, Томас М. Разработка и проверка тестовых заданий с множественным выбором, 2 -й выпуск . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, 1999.
    • Халадина, Томас М. и Даунинг, С. М.. Действительность таксономии правил написания элементов с множественным выбором. Прикладные измерения в образовании , 2(1), 51-78, 1989.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *