Как применять рисуночную методику Розенцвейга для определения динамики поведения во фрустрационных ситуациях
Тест Розенцвейга является промежуточным звеном между тестом апперцепции на заданную тему и опросом по методу ассоциации слов. В качестве материала применяются стимульные картинки. Простота и однообразность картинок используется для того, чтобы испытываемый индивидуум давал незамысловатые ответы, короткие по содержанию и по развернутости. Техника теста Розенцвейга отличается объективными преимуществами ассоциации слов и сохраняет характерные черты вопросника тематической апперцепции.
- Вопросник Розенцвейга
- В каком возрасте можно использовать рисуночный тест Розенцвейга?
- Теория, заложенная в основе теста
- Виды фрустраций
- Типы ответных реакций
- Типы обострений во фрустрационных ситуациях
- Лишения
- Потери
- Конфликт
- Недостатки картиночного опроса Розенцвейга
- Характерные черты фрустрационных состояний
- Влияние фрустрационных событий на ребенка
- Порядок проведения теста
- Порядок обработки
- Интерпретация ответов
Вопросник Розенцвейга
Методика Розенцвейга используется для фрустрационных реакций на неудачные способы выхода различных ситуаций, создающих некоторое препятствие для деятельности человека или удовлетворения личностных потребностей. По методике Розенцвейга тест содержит комплект из 24 рисунков, на котором каждый из персонажей изображен при попадании во фрустрационную ситуацию. На каждом из рисунков представлены слова, произносимые персонажем, попавшим в осложненные условия.
Персонаж имеет пустое место рядом с собой в виде квадрата, в пространстве которого испытуемый должен вписать свой ответ. Люди, изображенные на картинке, не имеют мимических черт, это сделано умышленно, чтобы человек, проходящий тест, мог ассоциировать персонажей по своему усмотрению. Рисунки для теста Розенцвейга подобраны таким образом, что их можно сгруппировать по двум видам:
- эгоблокинговые, к ним относят ситуации, которые препятствуют собственному «я», в таких условиях любое препятствие в виде человека или предмета сбивает с толку, обескураживает, останавливают субъекта, а именно создают фрустрированные условия;
- суперэгоблокинговые, отражают условия общения, когда персонаж на рисунке служит объектом обвинения, его заставляют отвечать за что-либо.
Между этими двумя типами фрустрации существует связь, так как второй описанный тип предполагает, что ему предшествовала ситуация первого типа, при этом фрустратор мог быть объектом фрустрации. Индивидууму, проходящему испытание, предлагается комплект рисунков, и рассказываются правила ответа на ситуацию.
Один из персонажей произносит слова, второй должен ответить ему первой пришедшей в голову фразой. Нельзя использовать юмористические ответы и действовать нужно быстро. Запрещение юмора в процессе ответов возникает неслучайно, комичные комментарии на основе карикатурного рисунка невозможно обработать и подсчитать.
В протокол заносится время прохождения рисуночного теста. После окончания ответов начинается опрос. Испытуемый повторно читает ответы, и оператор подчеркивает яркие особенности, например, слышимую интонацию. Такие черты позволяют разделить ответы по системе оценок. Короткие и редкие ответы оператор должен уяснить по смыслу.
Иногда в процессе первоначального опроса по рисуночной методике субъект не всегда может понять смысл фрустрационной ситуации, поэтому вторичное чтение ответов позволит ему с помощью оператора понять суть и ответить по-новому.
В каком возрасте можно использовать рисуночный тест Розенцвейга?
Есть несколько вариантов комплектов тестов, которые предназначены для возрастов:
- детский комплект рисунков применяется в возрасте от 4 до 13 лет;
- взрослая серия используется с 15 лет;
- в интервале возрастных границ от 12 до 15 лет допускается применение как детского, так и взрослого варианта теста Розенцвейга.
Теория, заложенная в основе теста
Розенцвейг в 1964 году разработал и опубликовал классификацию реакций на фрустрации, встречающиеся в повседневной жизни для выявления проекции личности. В 1938 году формулировка теории была усовершенствована и расширена. В ситуации, подобной той, что на картинках Розенцвейг подразделяет три типа защиты организма от психологической атаки:
- клеточный;
- автономный;
- кортикальный высшего уровня.
При иммунологическом уровне клеточной защиты психологическая защита производится работой фагоцитов, кожных антител и защищает организм от вирусных и бактериальных возбудителей.
Автономная защита служит для быстрого реагирования по необходимости (имеется в виду технология Кеннона). Защита срабатывает против обобщенных агрессий физического плана. Если говорить о психологической составляющей, то защита создает страдание, страх, ярость. Биологические изменения в организме выражаются стрессовыми ситуациями.
Кортикальный уровень высшего порядка включает в себя ограждение личности от психологических нападок и агрессии. Эта защита основана на теории фрустрации.
Такое разделение относительно условно и схематично. Розенцвейг утверждает, что теория фрустрации покрывает собой все три защиты, и они взаимно дополняют друг друга.
Виды фрустраций
Сами фрустрационные ситуации Розенцвейг делит на два вида:
- первичная сложная ситуация, когда у человека отсутствует даже малейшая возможность удовлетворить собственную потребность;
- вторичный вид фрустрации, при которой на пути к удовлетворению желаний находятся те или иные препятствия.
Вопросник Розенцвейга в виде картинок основан на методике попадания субъекта в фрустрационную ситуацию второй категории. При этом используется метод пересечения потребностей двух персонажей на картинках. Например, служащий почты не может принять пищу, так как ему мешает приход посетителя и т. д. Даже если полностью убрать классификацию сложных ситуаций, то это не будет большой потерей, считает психолог. Важным является знание о реакциях фрустрации, которые положены в фундамент классификации.
Типы ответных реакций
Ответные реакции Розенцвейг подразделяет на два типа:
- ответ, соответствующий продолжению удовлетворения желания или потребности, который появляется систематически после каждой фрустрационной картинки;
- ответ, отвечающий за собственную защиту, такая реакция возникает только в случае реальной угрозы человеку.
При получении ответов первого типа существует направление адаптивной персистенции, когда упорство субъекта продолжается и имеет целью преодолеть препятствия для получения желаемого. А также наблюдается неадаптивная персистенция, представленная поведением в виде глупых нападок для достижения неопределенной цели.
В обвинении внешних условий и защиты собственного «я» также существует адаптивная реакция, если ответ персонажа оправдан объективной действительностью. Это может быть случай, если индивидуум понимает, что его недостаточные знания и умения привели к развалу предприятия, и он строит обвинения против себя. Неадаптивной считается реакция, если персонаж винит себя, не понимая, что объективной причиной является противодействие или бездействие других обстоятельств.
Если первый тип предполагает удовлетворение желаний любым способом, то во втором случае реакционные ответы продолжают деление еще на три вида и применяются в основе классификации:
- возбужденные и гневные ответы индивидуум агрессивно отправляет внешним препятствиям и лицам, их создавших, некоторые случаи характеризуются постепенным нарастанием пика возмущения, когда агрессия изначально скрыта, но находит косвенное выражение.
- ответы, основанные на признании собственной вины и говорящие о появлении угрызений совести;
- примиряющие ответы, имеющие целью справиться ситуацией мирным путем, уклониться от упреков в свой адрес.
Ответы оператор должен рассматривать с точки зрения правдивости и прямоты, именно такие реакции говорят о стремлении продолжать начальные желания. К символическим и неправдивым ответам относят заместительный смысл фраз испытуемого.
Оператор, оценивающий результаты теста, рассматривает ответы на предмет адекватных реакций. Ответные действия на предложенную фрустрацию, удовлетворяющие биологические требования, по сути, являются адекватными, как и те, которые способствуют развитию и прогрессу личности, в отличие от процесса регрессии.
Типы обострений во фрустрационных ситуациях
Все возникающие осложнения в жизненных ситуациях психолог группирует по типу проявления.
Лишения
Возникает положение, когда отсутствуют возможности достичь определенного удовлетворения в конкретный момент. При обработке результатов учитывают, что лишения бывают внешние и внутренние. Внешние факторы могут помешать удовлетворению потребностей, например, в личной жизни, если человек находится в местах, где лица противоположного пола отсутствуют по объективным причинам. Внутренняя фрустрация может переместиться непосредственно в человеческую личность, если в той же ситуации потребности общения с противоположным полом человек осознает собственную несостоятельность внешности и душевного плана и не может привлечь никого для взаимного контакта.
Потери
Этот тип осложнения также делят на внутренний и внешний тип. Внешние обстоятельства проявляются потерей жилища, работы, финансирования, внезапной смертью близких людей и родственников по независящим от индивидуума причинам. К внутренним лишениям относят потери физического плана, например, паралич конечностей или потерю слуха, старение организма, другие заболевания. Душевные потери тоже становятся в группу внутренних потерь, такие как долгая депрессия, появление недоверия, отсутствие оптимизма.
Конфликт
К этому типу фрустрационных осложнений относят возникновение конфликта между внешними и внутренними проявлениями. Конфликт означает невозможность совершить правовое или противоправное действие, ассоциируя его с подобным случаем во внешних от индивидуума обстоятельствах и примеряя последствия на себя или близких. Например, человек желает взять предмет, ему не принадлежащий, то есть совершить воровство. Но его останавливают мысли, что так могут поступить с его родными и они испытают чувство горя.
К недостаткам относится однообразное обобщение фрустрационных осложнений, например ,в общую кучу валятся любовные похождения и потеря родных людей. Конфликты, относящиеся к борьбе внешних и внутренних проявлений, выделены неудачно. К рассмотрению предлагаются ситуации в картинках, которые зачастую трудно отнести к группе фрустраций.
Не принимается во внимание глубина переживаний и психических состояний. Например, при лишениях, потерях и конфликтах они находятся в разной весовой категории. Сила переживаний зависит от значимости для индивидуума смысловой нагрузки ситуации, от ее содержания. Разные жизненные осложнения люди воспринимают в зависимости от важности, то, что одних надолго выбьет из колеи, другие посчитают небольшим препятствием на пути к выбранной цели.
Характерные черты фрустрационных состояний
Депрессивные проявления состояния личности относят к астеническим реакциям. Люди, подверженные печали, неуверенности, безразличию часто бессильны изменить что-либо, становятся способными на отчаянные и безрассудные поступки.
Регрессию относят к примитивным и инфантильным состояниям, понижающим порог эффективной деятельности. В состоянии развала существуют характерные возможности выразить свое душевное горе и переживание, например, уходом в одиночество или слезами. Но период регрессии в жизни может возникнуть не только во фрустрации, он вызывается иногда совсем иными обстоятельствами.
Еще одним стандартным проявлением является эмоциональность восприятия ситуации. Индивидуум при возникновении неординарной ситуации может выражать свои чувства направлено на остальных участников события и делать это довольно продолжительное время, даже после прекращения осложнений. Вспышки депрессии или агрессии могут также быть и кратковременными.
Толерантность или устойчивость к неординарным ситуациям также является чертой фрустрации. Эта составляющая характеризует способность человека противостоять и сохранять устойчивость к осложненным жизненным обстоятельствам. Проявляется в способности персонажа освоиться в ситуации и принять решение без утраты психологического равновесия, и не выдавать неадекватных ответов при проведении картиночного опроса.
Влияние фрустрационных событий на ребенка
Общеизвестно, что возникновение трудных ситуаций в раннем возрасте оказывает влияние на состояние психики и поведение во взрослом периоде жизни. Невозможно дать детям правильное воспитание, если во время роста и развития они не будут попадать в затруднительные ситуации, требующие мобилизации их сил и принятия адекватных решений.
Ребенок с раннего детства должен учиться противостоять препятствиям, испытывать действие разумных ограничений и лишений. Но нельзя путать вышеназванные аспекты существования ребенка с периодом длительного терпения подобных ситуаций, создаваемых внешними причинами или, если он поставлен в условия безвыходного положения из-за негативного поведения взрослых. Такие продолжительные патологические фрустрации, испытанные в детском возрасте, приводят к патогенным изменениям личности в дальнейшем.
Порядок проведения теста
В тесте предусмотрено 24 картинки, исполненные в контурной манере. На них изображены два или больше персонажа, которые находятся в стадии разговора, и написана первоначальная фраза. После предложения испытуемому одной из ситуаций на картинке, он должен в короткое время вписать ответ, отождествляя свое поведение со вторым или третьим собеседником. Таким образом, составляется впечатление о способности индивидуума выходить из затрудненных ситуаций.
Порядок обработки
Для проведения результативного исследования пройденного теста предусмотрено несколько этапов:
- оценка реактивных ответов;
- выявление степени адаптивности в социуме;
- определение профиля и образца;
- анализ дальнейшего развития и прогноз тенденций.
Оценивание ответов происходит с двух позиций, рассматривающих направление реакции, а также ее тип. В зависимости от направления негодования испытуемого внутрь себя, на окружающих или внешние раздражители, оценка выявляет импунитивный, интрапунитивный и экстрапунитивный пути гнева.
По типу реактивного реагирования различают разновидности ответов:
- препятственно-доминантный;
- эго-защитный;
- необходимо упорный.
Ответы индивидуума кодируются в образе счетных факторов и помещаются на бланке протокола в отведенных колонках в соответствии с пунктами подсчета.
Интерпретация ответов
Индивидуум сознательно примеряет на себя роль фрустрированного персонажа в каждой ситуации, поэтому полученные ответы считаются характеризующими субъекта. При этом реакции сами по себе не могут быть нормальными или патологическими, на получение интерпретации влияет суммарные результат, общий профиль и наличие стандартных признаков адекватного поведения в социуме.
Обработанные результаты теста выражают не личностные характеристики, а динамические образы поведения, характерные для определенной личности, поэтому тест Розенцвейга не предназначен для психопатологической оценки личности. Статистика проведения опроса находит закономерность выявления с помощью таких картинок людей с суицидальными наклонностями, неизлечимо больных с плохим прогнозом, маньяков с сексуальными отклонениями, слепых, заик. Именно такая особенность теста делает его применение необходимым в диагностических мероприятиях.
Общая результативность дополняется оценкой критериев по отдельным группам факторов, поэтому при обобщении показателей можно проследить влияние определенного обстоятельства на способ реагирования. Если в процессе обработки оценка по какой-то группе показателей снижается или повышается, это говорит о влиянии подстегивающих факторов на поведение субъекта.
test – phrases
Sign in | English | Terms of Use
German ⇄ ArabicBasqueBulgarianCatalanChineseChinese TaiwanChinese simplifiedCroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGermanGreekHebrewHindiHungarianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMalayMalteseNorwegian BokmålPolishPortugueseRomanianRussianSerbian LatinSlovakSloveneSpanishSwedishThaiTurkishUkrainianGerman | Russian |
Achievement-Test | тест достижений |
Alpha-Test | армейский тест «Альфа» |
Amthauer-Test | тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (психометрический тест исследования интеллекта) |
Analogie-Test | тест аналогий |
Anxiety-Test | тест тревожности |
Aptitude-Test | тест для оценки специальной способности |
Aptitude-Test | тест пригодности |
Army-Beta-Test | армейский тест «Бета» |
Behn-Rorschach-Test | тест Бена-Роршаха (контрольный тест Бена к тесту Роршаха) |
Bender-Gestalt-Test | визуально-моторный гештальттест Бендера (тест для исследования восприятия и воспроизведения гештальта путём копирования 9-ти геометрических фигур) |
Benton-Test | тест визуальной ретенции Бентона (экспериментальная методика исследования памяти по репродукции предъявляемых индивиду геометрических фигур) |
Bero-Test | тест Бена-Роршаха (контрольный тест Бена к тесту Роршаха) |
Binet-Simon-Test | тест Бине – Симона |
Blacky-Test | картинки Блэки (проективная методика для оценки психосексуального развития) |
Bourdonscher Test | тест Бурдона (методика исследования устойчивости внимания) |
Böhnisch-Test | тест Бениша (проективный тест, используемый, главным образом, при исследовании детей) |
Böker-Test | тест Бекера (психометрическая батарея тестов для исследования тяжести переходных синдромов) |
Culture Fair Test | свободный от культурных ограничений |
Culture Fair Test | тест |
Culture Free-Intelligence-Test | культурно-свободный тест интеллекта |
direkter Test | прямой тест |
Draw-a-Person-Test | тест рисования фигуры человека |
Drawing-Test | тест рисования Гудинафа – Харриса |
Finger-Painting-Test | тест окрашивания пальцем (проективная методика исследования личности) |
Four-Picture-Test | тест «Четыре картины» (проективная психологическая методика) |
Giese-Test-System | батарея тестов Гизе оценки профпригодности |
Giessen-Test | личностный опросник Гиссена |
Goodenough-Test | тест Гудинафа «Нарисуй человека» |
Hamburg-Wechsler-Intelligenz-Test | Гамбургский вариант шкалы Векслера для исследования интеллекта (взрослых, дошкольников и младших школьников) |
Hand-Dominanz-Test | тест на определение доминантной руки |
indirekter Test | непрямое испытание |
indirekter Test | косвенный тест |
informeller Test | нестандартизованный тест |
informeller Test | неформальный тест |
Kent-Rosanoff-Test | тест Кента-Розанова (тест исследования свободных ассоциаций) |
Kinder-Angst-Test | тест оценки детской тревожности |
Kinzel-Test | тест Кинцеля (психометрический тест оценки степени тяжести психических расстройств органической природы) |
Kramer-Test | тест Крамера |
Lennep-Test | тест «Четыре картины» (проективная психологическая методика) |
Lennep-Test | тест Леннепа |
Luscher-Test | тест Люшера |
Machover-Test | тест рисования фигуры человека (варианты Маховера) |
Machoverscher Test | тест Маховера «нарисуй человека» (тест для исследования самооценки, соматопсихических потребностей и конфликтов) |
Make-a-Picture-Story-Test | тест Шнейдмана «Составь рассказ по картинкам» |
Manifest-Anxiety-Test | тест «проявления тревожности» Ж. Тейлора |
Mann-Zeichen-Test | тест «Нарисуй человека» |
Methode des Test-Reizes | метод тестирующего стимула |
motorischer Test | моторный тест |
myokinetischer Test | миокинетический тест.тест Мира – Лопеца |
nichtverbaler Test | невербальный тест |
nonverbaler Test | невербальный тест |
normierter Test | стандартизованный тест |
Oseretzky-Test | шкала оценки моторики Озерецкого |
Otis Seif Administering Test of Mental Ability | тест самообследования А.Отиса |
Paper-Pencil-Test | тест карандаша и бумаги |
Papier-und-Bleistift-Test | тест карандаша и бумаги |
parametrischer Test | параметрический тест |
Pauli-Test | тест психической работоспособности Паули |
Picture-Frustration-Test | тест рисуночной фрустрации Розенцвейга |
prognostischer Test | прогаостический тест |
projektiver Test | проективный тест (психодиагностический метод, использующий неоформленный или слабооформленный стимульный материал с целью актуализации у индивида потребности в признании, в том числе и бессознательных проекций) |
psychometrischer Test | психометрический тест |
Rorschach-Test | тест Роршаха (проективный тест, в котором индивиду предлагается описать, что он видит в серии симметричных, частично цветных чернильных пятен) |
Rouge-Test | тест на самоузнавание в зеркале с красным цветом (в 1970 г. данный тест разработал профессор психологии Нью-Йоркского университета Гордон Гэллап Gajka) |
Rouge-Test | зеркальный тест на самоузнавание с красным цветом (в 1970 г. данный тест разработал профессор психологии Нью-Йоркского университета Гордон Гэллап Gajka) |
Sceno-Test | театрализованный тест (детский проективный тест для диагностики поведенческих нарушений) |
Sceno-Test | сценический тест (детский проективный тест для диагностики поведенческих нарушений) |
sensorischer Test | сенсорный тест |
soziometrischer Test | социометрический тест (система специальных вопросов и критериев, ориентированных на определение отношений людей в пределах изучаемой группы и поведение самой группы) |
sprachfreier Test | невербальный тест |
Staabs-Test | театрализованный тест (детский проективный тест для диагностики поведенческих нарушений) |
Staabs-Test | сценический тест (детский проективный тест для диагностики поведенческих нарушений) |
Stanford-Binet-Test | шкала умственного развития Стенфорда-Бине |
Stanford-Binet-Test | тест умственного развития Стенфорда-Бине |
stummer Test | невербальный тест |
Szeno-Test | театрализованный тест (детский проективный тест для диагностики поведенческих нарушений) |
Szeno-Test | сценический тест (детский проективный тест для диагностики поведенческих нарушений) |
Szondi-Test | Сонди-тест (проективная методика исследования инстинктивных потребностей личности) |
Test-Item | отдельное задание теста |
Test-Vorlage | тестовый паттерн |
Tintenklecks-Test | тест чернильного пятна |
Tracing-Test | трэсинг-тест (тест оценки координации движений) |
verbaler Test | вербальный тест |
verteilungsfreier Test | непараметрический тест |
Vygotsky-Test | тест Выготского – Сахарова |
Wartegg-Zeichen-Test | рисуночный тест Вартегга (проективная методика исследования личности) |
Wechsler-Bellevue-Test | тест интеллекта Векслера – Бельвью |
Wechsler-Test | тест Векслера (тест исследования интеллекта с помощью серии субтестов) |
Welt-Test | тест мира (проективная методика исследования личности) |
Wort-Assoziations-Test | ассоциативный эксперимент (проективный тест, построенный по методу словесных ассоциаций) |
Zulliger-Tafeln-Test | тест Цуллигера (сокращённый вариант теста Роршаха) |
Get short URL
Терапия ускоренного разрешения (АРТ): что нужно знать
Если вам трудно пережить травму, может помочь терапия ускоренного разрешения. Терапевтические методы включают движение глаз и визуализацию.
Терапия ускоренного разрешения (АРТ) является относительно новой терапией, основанной на доказательствах. Это может быть эффективным вмешательством при травмах, депрессии и других проблемах психического здоровья.
АРТ использует движения глаз, чтобы помочь быстро облегчить симптомы, которые часто связаны с прошлой травмой.
Исследования продолжаются, но эта терапия может помочь людям с травмами и другими психическими расстройствами, включая тревогу и депрессию.
Laney Rosenzweig, LMFT, разработала АРТ в 2008 году. Цель этой терапии — помочь людям обрести облегчение от прошлых травм с помощью движений глаз всего за несколько сеансов.
АРТ больше всего похожа на десенсибилизирующую репроцессинговую терапию движением глаз (EMDR). Он также основан на других видах терапии, включая когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) и психодинамические подходы.
По словам ее создателя, АРТ более директивна, ее легче освоить, и ее часто применяют за более короткое время, чем EMDR.
Во время сеанса ВРТ специалист по психическому здоровью даст вам инструкции. Вы будете визуализировать либо событие, которое причиняет вам страдания, либо метафору этого события.
Затем терапевт водит рукой из стороны в сторону, пока вы думаете или описываете травматическое событие, и вы следите глазами за его рукой. (Однако повествование не требуется, поэтому вам не нужно говорить об этом, если вы не хотите.)
Двусторонние движения глаз, используемые в ВРТ, могут помочь перенести эти травмирующие воспоминания в долговременную память.
Затем вы представляете, что бы вы хотели , чтобы произошло в травмирующей ситуации, а не то, что произошло на самом деле. По мере того как терапевт продолжает двигать рукой вперед и назад, образы, вызывающие отрицательные эмоции, могут сменяться визуализациями, вызывающими положительные эмоции.
Некоторые преимущества ВРТ при травмах:
- Вам не нужно визуализировать тревожные образы, связанные с травмой, вне сеанса.
- Лечение обычно очень короткое.
- Большинство людей быстро находят облегчение.
Исследования показывают, что люди, получающие АРТ для лечения посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), обычно находят облегчение своих симптомов после сеансов продолжительностью от 1 до 5 часов. В среднем требуется около 3,7 сеансов, чтобы увидеть результаты.
АРТ помогает облегчить симптомы посттравматического стресса. Хотя неясно, как это работает, считается, что ВРТ может изменить то, как мозг хранит и вспоминает травмирующие образы и воспоминания.
Эта терапия направлена на облегчение симптомов, включая тревогу, вызванную эмоциональными и физическими реакциями, и напоминания о травме.
В отличие от других форм терапии травм, ВРТ не требует письменного или устного описания травматического опыта. Это может ограничить чувство бедствия.
Исследования показывают, что АРТ может быть эффективным средством при посттравматическом стрессе. Международная организация по обучению и исследованию терапии ускоренного разрешения (ART International) считает посттравматический стресс результатом травмы, а не расстройством.
В ходе одного исследования 2018 года в США была протестирована АРТ с участием 202 ветеранов или военнослужащих, в том числе с черепно-мозговыми травмами. Исследователи обнаружили, что АРТ обеспечивает значительное облегчение психологических симптомов, связанных с посттравматическим стрессом.
Обзор 2017 года пришел к выводу, что АРТ может быть эффективной и действенной терапией, особенно при травмах.
Исследователи отмечают, однако, что исследований, посвященных АРВТ, очень мало. Вот почему необходимы дополнительные исследования, особенно рандомизированные контролируемые испытания, прежде чем эксперты смогут понять эту терапию.
Важно отметить, что эти исследования проводились одной и той же исследовательской группой, и их необходимо будет воспроизвести другими исследовательскими группами, чтобы продемонстрировать отсутствие предвзятости.
ВРТ может не ограничиваться лечением посттравматического стресса. По данным ART International, эта терапия может иметь преимущества при лечении: один неконтролируемый) показали некоторое улучшение депрессии, а также невропатической боли.
В небольшом исследовании 2013 года, в котором приняли участие 28 человек с посттравматическим стрессовым расстройством и депрессией, участники сообщили об улучшении психологических симптомов после АРТ.
Тем не менее, это исследование ограничено, поскольку оно включало лишь небольшое количество людей и не включало контрольную группу. Создатель АРТ также был одним из исследователей, проводивших исследование.
Другое небольшое неконтролируемое исследование 2016 года с участием 10 человек показало, что АРТ может помочь в:
- уменьшении хронической нейропатической боли
- уменьшение боли
- улучшение сна
- улучшение подвижности
В обоих исследованиях одним из участников был создатель ВРТ.
В целом, необходимы дополнительные исследования для определения влияния АРТ на состояния и проблемы психического здоровья.
Текущие исследования АРТ-терапии показывают, что она хорошо переносится и имеет мало побочных эффектов. Тем не менее, побочные эффекты возможны для АРТ, как и для других методов лечения.
Например, одно рандомизированное контролируемое исследование посттравматического стрессового расстройства, связанного с боевыми действиями, проведенное в 2013 году, показало, что побочные эффекты АРТ могут включать ночные кошмары и повышенную тревогу.
Однако это более новая терапия, и исследования ее преимуществ и побочных эффектов ограничены. Это означает, что исследователи еще не знают истинных побочных эффектов.
Если вы считаете, что АРТ вам подходит, подумайте о том, чтобы поговорить со специалистом в области психического здоровья, обученным этой терапии. Вы можете найти терапевта, прошедшего курс АРТ, с помощью поисковой системы ART International.
Чтобы получить дополнительную информацию об АРТ, вы можете просмотреть это полезное видео для клиентов от ART International, в котором показано, что вы можете испытать, если попробуете терапию.
Вы также можете посмотреть это видео от PBS, в котором подробно рассказывается, как проводится АРТ и чего ожидать от терапии.
Если вы испытываете посттравматический стресс, депрессию или беспокойство, связанное с травмой, вам может помочь обсудить возможные варианты с врачом или специалистом в области психического здоровья.
Герман Роршах, доктор медицины
Герман Роршах родился 8 ноября 1884 года в Цюрихе, Швейцария. По словам Элленбергера (1954, стр. 175), молодой Роршах вырос «в атмосфере необычайной интеллектуальной, артистической и культурной концентрации». Он изучал медицину в Цюрихе, Нюрнберге, Берне и Берлине. Специализируясь на психиатрии, Роршах вступил в контакт с членами психоаналитического сообщества Швейцарии, включая Карла Юнга, и находился под их влиянием. Юнг был пионером в изучении тестирования словесных ассоциаций как средства выявления бессознательного материала, и Роршах тоже экспериментировал с этой процедурой. Во время учебы Роршах познакомился с русской, на которой женился. В конце 1913 года Роршах оставил своего Германа Роршаха родился 8 ноября 1884 года в Цюрихе, Швейцария. По словам Элленбергера (1954, стр. 175), молодой Роршах вырос «в атмосфере необычайной интеллектуальной, артистической и культурной концентрации». Он изучал медицину в Цюрихе, Нюрнберге, Берне и Берлине. Специализируясь на психиатрии, Роршах вступил в контакт с членами психоаналитического сообщества Швейцарии, включая Карла Юнга, и находился под их влиянием. Юнг был пионером в изучении тестирования словесных ассоциаций как средства выявления бессознательного материала, и Роршах тоже экспериментировал с этой процедурой. Во время учебы Роршах познакомился с русской, на которой женился. В конце 1913 года Роршах оставил свое положение в швейцарской психиатрической лечебнице и переехал с женой в Россию, где работал в частной клинике. Но к июлю 1914 года Роршах вернулся в Швейцарию, где работал помощником директора в региональном приюте. Жена Роршаха была задержана от выезда из страны объявлением войны и не воссоединилась с ним в Швейцарии до весны 1915 года. Г-жа Роршах объяснила возвращение своего мужа в Швейцарию тем, что «несмотря на его интерес к России и русским, он оставался истинным швейцарцем, привязанным к своей родине… Он был европейцем и намеревался остаться таковым во что бы то ни стало» (цит. по Picot, 19).84, с. 591). Также в это время Роршах проявил академический интерес к психологии швейцарских культов. Интерес Роршаха к психоанализу дополнялся интересом к искусству и рисованию — интересу, который, возможно, возник из-за того, что его отец был учителем рисования и рисования. К 1913 году Роршах опубликовал статьи об анализе произведений искусства пациентов с психическими расстройствами как способе узнать больше о личности. Потенциальных источников вдохновения для использования чернильных пятен в качестве средства изучения личности было много. Альфред Бине сообщил об экспериментах с чернильными пятнами как о проверке творческих способностей в начале двадцатого века. Еще до этого в Германии Юстиниус Кернер опубликовал Kleksographien, сборник стихов, вдохновленных чернильными пятнами, изданный в 1857 году. Кернер, врач и «известный художник» (Pichot, 1984), создал чернильные пятна «случайно», сложив лист бумаги, на который капнули чернила. . Затем он написал стихи, вдохновленные каждым из чернильных пятен. Опубликованная книга была хорошо принята в немецкоязычных странах и, как предполагает Пишо (1984), была известна Роршаху. Роршах понимал, как чернильные пятна можно использовать для получения ответов, «определяемых особенностями восприятия, которые, в свою очередь, зависят от лежащей в основе структуры личности» (Pichot, 19). 84, с. 595). Его «тест на интерпретацию форм» был описан в исследовательской монографии Psychodiagnostics (Rorschach, 1942), в которой описывался «эксперимент по интерпретации форм» с участием 405 испытуемых. Как заметили Аклин и Оливейра-Берри (1996), «маловероятно, что книгу Роршаха… вообще читали» (стр. 27). Современные читатели, скорее всего, сочтут эту основополагающую работу «густо написанным произведением, облеченным в сухую научную терминологию» с английским переводом, который «читается в деревянном, возможно, чрезмерно буквальном переводе» (Аклин и Оливейра-Берри, 19).96, с. 428). Вот образец сочинения, отрывок, в котором апперцепция отличается от восприятия: Восприятия возникают от того, что ощущения или группы ощущений прежних групп ощущений внутри нас. Это производит в нас комплекс воспоминаний об ощущениях, элементы которых, в силу их одновременного возникновения в прежних переживаниях, имеют особенно тонкую связь и дифференцированы от других групп ощущений. ассоциация. Это отождествление с ранее однородной группой ощущений, элементы которой, в силу их одновременного возникновения в прежних переживаниях, имеют особенно тонкую связь и дифференцируются от других групп ощущений. Итак, в восприятии мы имеем три процесса: ощущение, память и приобретенные аналогичные комплексы со всеми их связями, которые мы называем апперцепцией. (Роршах, 1942, pp. 16—17) В своей монографии Роршах описал только детерминанты движения, цвета и формы. Как свидетельствует посмертно опубликованная статья, Роршах описал только детерминанты движения, цвета и формы. Как свидетельствует посмертно опубликованная статья, Роршах (Rorschach and Oberholzer, 1923) заинтересовался детерминантой затенения в результате того, что было описано как «случайная ошибка печати» (Kleiger, 1997). После публикации теста Роршаха Psychodiagnostics, появился ряд систем оценки — все более сложные, чем система Роршаха — наряду с изрядным количеством споров о том, какой подход наиболее полезен (см. , например, Acklin, 1995; Aronow et al., 1995). ; Ритцлер, 1995). Монография Роршаха привела к созданию надомной индустрии в области психического здоровья, однако на момент публикации она не имела никакого успеха. Роршах внезапно скончался в возрасте 38 лет, через год после публикации его книги. Влияние Психодиагностика появилось несколько систем оценки — все более сложные, чем у Роршаха — наряду с изрядным количеством споров о том, какой подход наиболее полезен (см., например, Acklin, 1995; Aronow et al., 1995; Ritzler, 1995). Монография Роршаха привела к созданию надомной индустрии в области психического здоровья, однако на момент публикации она не имела никакого успеха. Роршах внезапно скончался в возрасте 38 лет, через год после публикации его книги. Влияние Психодиагностика продолжает захватывать воображение, поскольку специалисты по оценке во всем мире стремятся лучше понять человеческую «способность к переживанию» (Роршах, 1942, стр. 183) с помощью теста интерпретации формы Роршаха. Ссылки Аклин, М. В. (1995). Избегание дихотомии Роршаха: интеграция интерпретации Роршаха. Journal of Personality Assessment, 64, 235–238. Аклин, М. В. и Оливейра-Берри, Дж. (1996). Вернуться к источнику: Психодиагностика Роршаха . Журнал оценки личности, 67, 427—433. Аронов, Э., Резникофф, М., и Морленд, К.Л. (1995). Тест Роршаха: проективная методика или психометрический тест? Journal of Personality Assessment, 64, 213–228. Элленбергер, Х. Ф. (1954). Жизнь и творчество Германа Роршаха (1884-1922). Бюллетень клиники Меннингера, 18, 173—213. Клейгер, Дж. Х. (1997). Реакции окраски Роршаха: от ошибки принтера к интегрированной психоаналитической парадигме. Journal of Personality Assessment, 69, 342-364. Пишо, П. (1984). Столетие со дня рождения Германа Роршаха. (С. Розенцвейг и Э. Шрибер, Пер.). Journal of Personality Assessment, 48, 591—596. Ритцлер, Б. (1995). Положите яйца в корзину контент-анализа: ответ Аронову, Резникову и Морленду. Journal of Personality Assessment, 64, 229–234. Роршах, Х. (1942). Психодиагностика: диагностический тест, основанный на восприятии (П. Лемкау и Б. Кроненберг, Пер.). Берн, Швейцария: Ханс Хубер. Роршах, Х., и Оберхольцер, Э. (1923). Применение интерпретации формы к психоанализу. Журнал нервных и психических заболеваний, 60, 225–248, 359–379. Генри А. Мюррей, доктор медицины, доктор философии. Родившийся в Нью-Йорке Генри А. Мюррей к 1927 году имел внушительную коллекцию инициалов после своего имени; он получил степень A.B. (по специальности история) из Гарварда в 1915, доктор медицины в Колумбии в 1919 году, магистр биологии в Колумбии в 1920 году и доктор философии. из Кембриджа в 1927 г. Мюррей (1940, стр. 152–153) вспоминал о своем многообещающем увлечении психической жизнью других людей, в том числе своих коллег и пациентов в Колумбийском университете: На четвертом курсе Колледжа врачей и хирургов , ожидая звонков о родах в Адской Кухне, я провел скромное исследование 25 своих одноклассников, в котором 40 антропометрических показателей позже были сопоставлены с 30 чертами. . . . Позже, будучи ординатором [sic] в больнице, я проводил больше времени, чем считалось приличным для хирурга, пытливо выискивая психогенные факторы у своих пациентов. Что бы я ни делал для них — наркомана, шпагоглотателя, проститутки, гангстера, — это с лихвой окупилось, когда, выйдя из больницы, они повели меня через свои прибежища в преступном мире. Это была психология в грубой форме, но, по крайней мере, она подготовила меня к признанию сходства между делами в центре города и мечтами в верхней части города… Но это была книга Юнга, Психологические типы, , которые… серьезно подтолкнули меня к психологии. В 1925 году Мюррей посетил Карла Юнга в Цюрихе. Мюррей писал, что «мы часами разговаривали, плывя по озеру и куря перед очагом его фаустовского убежища». Эта встреча произвела на Мюррея глубокое впечатление: он сказал, что испытал бессознательное, и именно тогда он решил заняться глубинной психологией в качестве карьеры. Гарвардская психологическая клиника была основана Мортоном Принсом, и именно по приглашению Принса Мюррей был нанят туда в качестве инструктора. В 19В 37 лет Мюррей был назначен директором клиники, которая быстро завоевала репутацию захватывающего, стимулирующего и новаторского места работы. В 1938 году Мюррей с соавторами опубликовал ставшую уже ставшей классической работу «90 128 исследований личности», 90 129, в которой, среди прочего, описывался тест на тематическое апперцептивное восприятие. В 1943 году Мюррей покинул Гарвард и поступил на работу в Армейский медицинский корпус, чтобы помогать в военных действиях. Он учредил и возглавил Управление стратегических служб, агентство, которому было поручено отбирать людей для задач, подобных Джеймсу Бонду, во время войны (см. OSS, 9).0128 Оценка мужчин, 1948). В 1947 году Мюррей вернулся в Гарвард, где читал лекции неполный рабочий день, а в 1949 году помог основать пристройку психологической клиники. В 1962 году Мюррей стал почетным профессором Гарварда. Он получил награду за выдающийся научный вклад от Американской психологической ассоциации и золотую медаль за жизненные достижения от Американского психологического фонда. Мюррей умер от пневмонии 23 июня 1988 г. в возрасте 95 лет. Ссылки Мюррей, Х.А. (1940). Что психологи должны делать с психоанализом? Journal of Abnormal and Social Psychology, 35, 150–175. Персонал по оценке OSS. (1948). Оценка мужчин: Подбор персонала для Управления стратегической службы. Нью-Йорк: Райнхарт. Кристина Д. Морган Кристиана Драммонд (урожденная советник) Морган работала в Гарвардской психологической клинике в то время, когда разрабатывался Тематический апперцептивный тест. Она родилась в Бостоне, штат Массачусетс, 6 октября 189 г.7 лет и умер в Денис-Бей, Сент-Джон, Виргинские острова, 14 марта 1967 года. (приглашенный автор: Уэсли Г. Морган, доктор философии) С 1908 по 1914 год, а затем в школе-интернате в Фармингтоне, штат Массачусетс. В 1918 году она получила сертификат помощника медсестры после завершения программы обучения в YWCA в Нью-Йорке. Позже она изучала искусство в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке с 1921 по 1924 год, где она училась у Фрэнка Дюмонда, Ги Пен дю Буа и Лео Лентелли (Дуглас, 19 лет). 93). На ее профессиональную и личную жизнь сильное влияние оказал анализ с Карлом Г. Юнгом и долгое сотрудничество с Генри А. Мюрреем. Ее отношения с Юнгом описаны у Дугласа (1989, 1993) и Мюррея (1976). Ее сложные отношения с Мюрреем были недавно исследованы Робинсоном (1992) и Дугласом (1993) в их соответствующих биографиях Мюррея и Моргана. Роль Моргана в разработке ТАТ была описана Мюрреем в раннем издании Информационный бюллетень ТАТ. Там цитируется заявление Мюррея, Вначале роль [Криса Моргана] заключалась в том, чтобы помочь в выборе картинок (просматривая журналы и т. д.): перерисовать несколько выбранных картинок; и провести тест половине наших испытуемых (или половине теста всем нашим испытуемым, я не помню). Статью мы написали вместе довольно быстро — недели за две, насколько я помню. (Холт, 1949, стр. 492). Более ранняя версия классической статьи Моргана и Мюррея под названием «Метод исследования бессознательных фантазий» была представлена на рассмотрение International Journal of Psycho-Analysis , где он был отклонен его редактором Эрнестом Джонсом в ноябре 1934 г. (Э. Джонс, личное сообщение Х. А. Мюррею, 9 ноября 1934 г.; Архив Гарвардского университета, Документы Генри А. Мюррея; Робинсон, 1992 г.). ). Статья была пересмотрена с учетом некоторых замечаний Джонса, таких как его возражение против «бессознательных фантазий». Его название было немного изменено на «Метод исследования фантазий: тест тематической апперцепции», и он был опубликован в следующем году в 9-м журнале.0128 Архив неврологии и психиатрии (Морган и Мюррей, 1935). Мюррей (1985) приписал первоначальное предложение того, что стало ТАТ, студентке Рэдклиффа Сесилии Робертс, которая была студенткой его курсов по психологии аномалий в 1929 и 1930-1931 годах. Ранние публикации продолжали признавать Моргана главным автором теста (Морган, 1938, Морган и Мюррей, 1938). И еще в 1941 году этот тест был известен как «тест тематической апперцепции Моргана-Мюррея» (Уайт, Сэнфорд, Мюррей и Беллак, 19).41). Однако, когда текущая версия теста была опубликована издательством Гарвардского университета в 1943 году, авторство было приписано «Генри А. Мюррею, доктору медицины, и персоналу Гарвардской психологической клиники». Поскольку Морган была старшим автором более ранних публикаций, возникает вопрос, почему ее имя было удалено из версии 1943 года. У. Морган (1995) отмечает, что роль Криса Моргана в дальнейшей разработке теста со временем ослабла. Она также страдала от давней проблемы с высоким кровяным давлением и перенесла радикальную симпатэктомию в попытке решить эту проблему. Операция произошла примерно в то время, когда была опубликована последняя версия ТАТ. Кроме того, согласно Мюррею (1985), Кристиана Морган попросила убрать ее имя с поста старшего автора ТАТ 1943/1971, поскольку ей не нравилось обязательство давать академические ответы, требуемые от старшего автора. Такая точка зрения кажется правдоподобной, особенно в свете ее проблем со здоровьем. Ссылки Дуглас, К. (1989). Переосмысление видений Кристианы Морган: обзор семинаров The Visions Seminars. Журнал библиотеки Института Юнга в Сан-Франциско, 8 (4), 5–27. Дуглас, К. (1993). Переведи эту тьму: Жизнь Кристианы Морган. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. Холт, Р. Р. (ред.). (1949). Ранняя история ТАТ. The TATNewsletter, 3 (3), 492. (мимеограф) Morgan, CD (1938). Тематический апперцептивный тест. В HA Murray (Ed.), Исследования личности: клиническое и экспериментальное исследование пятидесяти мужчин студенческого возраста (стр. 673–680). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Морган, К. Д., и Мюррей, Х. А. (1935). Метод исследования фантазий: тест тематической апперцепции. Архив неврологии и психиатрии, 34, 289—306. Морган, К.Д., и Мюррей, Х.А. (1938). Тематический апперцептивный тест. В HA Murray (Ed.), Исследования личности: клиническое и экспериментальное исследование пятидесяти мужчин студенческого возраста (стр. 530–545). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Морган, В. Г. (1995). Происхождение и история изображений Тематического апперцептивного теста. |