Почему ритуалы были так важны на протяжении истории и зачем они нужны нам до сих пор
Что такое ритуал?
С научной точки зрения, «традиция» означает передачу обычаев и верований от одного поколения к другому. «Ритуал» представляет собой серию действий, выполняемых в соответствии с предписанным порядком и часто встроенных в более крупную символическую систему, такую как религия или философия. Например, празднование дня рождения — это традиция, а задувание свечей на торте — ритуал. Точно так же свадьба — это традиция, а обмен кольцами — ритуал.
Новые ритуалы могут быть созданы в любое время. Чтобы стать традицией, они должны быть поняты и воспроизведены широкими слоями населения.
Ритуалы практикуются не только по большим праздникам: некоторые настолько вошли в нашу повседневную жизнь, что мы их не замечаем. Тот особый способ, которым кто-то заваривает чай или кофе по утрам, — это тоже маленький ежедневный ритуал.
В общем, ритуалы есть везде. Возникает вопрос: а зачем они вообще?
Археологические свидетельства древнейших ритуалов
Фото: Wikipedia. org
Ритуальное поведение имеет очень глубокие корни. Однако отследить их происхождение и развитие сложно, поскольку ритуалы часто оставляют мало или вообще не оставляют физических следов, которые могут найти археологи.
До сих пор лучшим свидетельством древних ритуалов является преднамеренное захоронение. Самый старый пример найден на горе Кармель в Израиле, где около 130 000 лет назад похоронили неандертальскую женщину.
Археологи также предполагают, что широкое использование цветных пигментов (особенно ярко-красного) для окраски тел, предметов и каменных стен указывает на практику «символического» поведения, в том числе ритуального. Самые старые достоверные свидетельства использования красителей датируются периодом от 500 000 до 310 000 лет назад и получены из нескольких археологических памятников на юге Африки.
Еще одним типом свидетельств, который часто неразрывно связан с ритуалами и традициями, являются музыкальные инструменты. Костяные флейты возрастом около 42 000 лет были найдены в Западной Европе.
Зачем нам ритуалы?
Ритуалы играют очень важную роль в человеческих сообществах по ряду причин.
Во-первых, они помогают уменьшить индивидуальные и коллективные тревоги, особенно когда мы сами, наша семья или все наше сообщество сталкиваемся с неопределенностью или кризисом.
Исследования показали, что, молясь или распевая вместе, мы чувствуем связь и поддержку, наше беспокойство уменьшается. Это может объяснить, почему парижане пели вместе, наблюдая, как горит их любимый собор Нотр-Дам в 2019 году.
Ритуалы также помогают уменьшить беспокойство, позволяя нам чувствовать контроль над окружающим миром.
Например, молодые родители беспокоятся о защите своего ребенка. Ритуалы, которые приветствуют младенца в семье и обществе, помогают родителям почувствовать, что сделали все возможное, в том числе привлекли сверхъестественную защиту, чтобы обеспечить благополучие своего ребенка.
Во-вторых, ритуалы объединяют людей, чтобы отпраздновать или иным образом отметить важные вехи жизни. Рождения, выпускные, браки и смерти отмечены ритуалами и традициями по всему миру. Эти мероприятия предоставляют время и место, чтобы собраться и возобновить связи с друзьями и семьей. Эти связи особенно важны во времена неудач.
Представьте себе жизнь десятки тысяч лет назад, когда человеческие сообщества были намного меньше и жили дальше друг от друга. Если произойдет извержение вулкана, это может означать, что растительные и животные ресурсы не будут доступны в течение нескольких месяцев или, возможно, лет. Тогда придется полагаться на связи, которые вы поддерживали с соседними сообществами посредством общих ритуалов.
Наконец, ритуалы помогают нам запоминать и делиться огромными объемами культурной информации. Изучая формат или модель поведения посредством ритуала, мы можем усваивать информацию и легче вспоминать ее позже.
Этот подход работает на удивление хорошо, гарантируя, что информация будет передаваться устно в течение длительного времени. До сих пор самая старая история, датированная с использованием научных методов, — это рассказ австралийских аборигенов об извержении вулкана Будж-Бим, которое произошло 37 000 лет назад.
Возможность сохранять информацию об изменениях в ландшафте, его растениях, животных и людях в конечном итоге увеличивала вероятность того, что ваша семья не только выживет, но и будет процветать.
Ритуалы останутся
Маловероятно, что человечество достигло бы своего нынешнего уровня культурного и технологического развития без ритуалов и традиций, в которые те укоренились. Мы не смогли бы постоянно собирать информацию и обмениваться ею, поддерживать связи в обширных географических районах или преодолевать трудные периоды.
Несмотря на то, что они окружены все более сложными технологиями, ритуалы сегодня остаются более важными, чем когда-либо. Поскольку экстремальные погодные явления и мировые события продолжают перемещать людей по всему миру, ритуалы будут действовать как важный социальный клей, скрепляющий наши сообщества.
Мишель Лэнгли, адъюнкт-профессор археологии, Университет Гриффита, Австралия. Подготовлено по материалам Сonversation.
Rituals | Planet
Rituals | PlanetAccessibility Options
Text Size
Listen To Page
Night Reading
Contrast
Color Themes
Для более быстрого отслеживания возвратов Tax Free, введите данные вашей формы Tax Free ниже. Не используйте пробелы или дефисы — только цифры и буквы.
Если у вас есть вопрос о статусе вашего возврата, пожалуйста нажмите здесь.
Для получения информации о покупках по системе Такс Фри в Объединенных Арабских Эмиратах, пожалуйста, перейдите на специальный веб-сайт ОАЭ нажав здесь.
Чтобы узнать о покупках такс фри в Финляндии, посетите нашу финскую интернет страницу.
К сожалению, номер Такс Фри формы:
не был найден в нашей системе.
Для более подробной информации, пожалуйста, нажмите здесь для введения данных формы Такс Фри, или напишите нам здесь
[email protected] Введите номер штрих-кода вашей формы Такс Фри:reCAPTCHA is required.
Отследить возврат
Каждая форма Такс Фри имеет уникальный номер — обычно его можно найти в верхней части формы.
Если вам нужна дополнительная помощь, воспользуйтесь ссылками ниже:
- Обслуживание клиентов по конкретным запросам о формах Такс Фри (пожалуйста, приготовьте номер и данные формы)
- Ответы на ваши вопросы
- Как заполнить форму Такс Фри
- Как совершать покупки по системе Такс Фри
Мы не получили Вашу подтвержденную форму Tax Free для возврата НДС, поэтому с Вашей карты будут/ были списаны средства, в соотвествиями с условиями, которые Вы подписали когда получили возврат наличными.
Чтобы получить дополнительную информацию, откройте https://www. planetpayment.com/media/4226/planet-website-charges_russian.pdf
Если у Вас есть другие вопросы, пожалуйста свяжитесь с нашей службой поддержки, заполнив данные Вашей формы Tax Free на этой странице.
Ваша форма Tax Free, была успешно получена и мы обрабатываем Ваш возврат. Если Вы выбрали один из ниже перечисленных методов возврата, то Вы можете ожидать получение возврата в течение 30 дней:
- Кредитная/ дебетовая карта
- Alipay
- Чек
- Банковский перевод
- Ctrip Pass
Если Вы не получите возврат после 30 дней, или у Вас возникнут другие вопросы, пожалуйста свяжитесь с нашей службой поддержки, заполнив данные Вашей формы Tax Free на этой странице.
Ваша форма Tax Free не полуена.
Пожалуйста, убедитесь, что Вы отправили Вашу форму Tax Free в один из наших офисов. Полный список наших офисов Вы можете найти тут: https://www.planetpayment.com/ru/contact-us/
Если Вы выслали Вашу форму Tax Free недавно, пожалуйста, ожидайте завершения процесса возврата в течение 30 дней.
Если у Вас есть другие вопросы, пожалуйста свяжитесь с нашей службой поддержки, заполнив данные Вашей формы Tax Free на этой странице.
У нас возникли проблемы с обработкой Вашей формы Tax Free, пожалуйста свяжитесь с нашей службой поддержки, заполнив данные Вашей формы Tax Free
Мы получили Вашу подтвержденную форму Tax Free и выслали соотвествующую сумму на Ваш счет, после списания. Пожалуйста, обратите внимание, что невыполнение условий может нести за собой дополнительные платы.
Если у Вас есть другие вопросы, пожалуйста свяжитесь с нашей службой поддержки, заполнив данные Вашей формы Tax Free на этой странице
https://www.planetpayment.com/en/tax-refund-customer-services/
Мы получили Вашу форму Tax Free, а Ваш возврат был выплачен одним из ниже перечисленных методов:
- Наличные
- Alipay instant refund
- WeChat instant refund
Процесс возврата считается завершенным.
Если у Вас есть другие вопросы, пожалуйста свяжитесь с нашей службой поддержки, заполнив данные Вашей формы Tax Free на этой странице
https://www.planetpayment.com/en/tax-refund-customer-services/
Ваш возврат был выплачен одним из ниже перечисленных методов:
- Кредитная/ дебетовая карта
- Alipay
- Чек/ предоплаченная карта
- Банковский перевод
- Ctrip Pass
Пожалуйста, обратите внимание, что переводы могут занимать до 10 рабочих дней. Если у Вас есть другие вопросы, пожалуйста свяжитесь с нашей службой поддержки, заполнив данные Вашей формы Tax Free на этой странице
https://www.planetpayment.com/en/tax-refund-customer-services/
Мы получили Вашу форму Tax Free и процесс возврата считается завершенным.
Ваша сумма возврата была вычтена из суммы покупки в магазине.
Если у Вас есть другие вопросы, пожалуйста свяжитесь с нашей службой поддержки, заполнив данные Вашей формы Tax Free на этой странице
https://www.
Rituals был основан в Париже в 2000 году международной командой специалистов в отрасли парфюмерии и дизайна, искренне преданных своему делу. Сейчас Rituals является ведущим брендом туалетно-косметических принадлежностей в Европе.
Уникальный lifestyle-бренд класса «люкс» превращает наши повседневные рутинные процессы в нечто большее.
Наша философия
Ритуалы помогают вам расслабиться и получать удовольствие от самых простых вещей.
Мы стремимся превратить ежедневные рутинные процессы в более значимые ритуалы.
ВАШЕ ТЕЛО. ВАША ДУША. ВАШИ РИТУАЛЫ.
Черпайте вдохновение в ваших ритуалах:
Ритуал «Сакура»
На протяжении веков в Японии праздновали ежегодное цветение сакуры. Сакура, или вишневый цвет, означает пробуждение природы и символизирует мимолетность красоты. Вдохновленная этой традицией, наша коллекция «Сакура» напоминает нам о любви к жизни и призывает ценить каждый ее день как новое начинание.
Ритуал «Дао»
Даосизм — древняя китайская философия, в центре которой лежит достижение равновесия между Инь и Ян. Это позволяет вам ощутить поток гармонии, возвращаясь к совершенству окружающего мира. Просто позвольте себе расслабиться и не торопясь примите теплую ванну, обретая внутренний мир и спокойствие.
Ритуал «Смеющийся Будда»
В древнем Китае, 1100 лет тому назад, легендарная улыбка знаменитого монаха Хотэя (Смеющегося Будды) дарила людям счастье везде, где бы он не появлялся. Наша коллекция «Смеющийся Будда», вдохновленная этой историей, привносит немного счастья в вашу повседневную жизнь. И одновременно служит напоминанием о том, насколько просто оказать позитивное влияние на жизнь других людей.
Ритуал «Хаммам»
Хаммам — один из старейших ритуалов очищения в мире. Это очищающая паровая ванна для тела и души. Древний обычай вдохновил нас на создание современной коллекции «Хаммам» для вашего дома. Закройте глаза и ощутите тепло вашей персональной оздоровительной церемонии.
Ритуал «Аюрведа»
Аюрведа появилась более 5000 лет назад в Индии. Философия основана на восстановлении внутренней гармонии через древнюю практику очищения и заботы о душе и теле. Обретите внутреннюю гармонию с нашей коллекцией «Аюрведа», и красота сама снизойдет на вас.
Ритуал «Самурай»
Древние японские воины самураи уделяли внешности большое внимание. Традиции тщательного ухода за собой были направлены на создание образа, который способствует появлению силы, умению контролировать и уверенности, поддерживающих воинов в битвах и трудных ситуациях. Вдохновленные образом этих воинов, мы создали коллекцию «Самурай» для мужчин.
Ритуал «Клеопатра»
Клеопатра славилась своей любовью к косметическим средствам, которые были изготовлены из местных драгоценных камней, минералов и растений и обладали защитными и целительными свойствами. Подобно своим предкам, Клеопатра использовала косметику не только ради красоты, но и по другим причинам. Нанесение косметики у египтян служило приношением богам и богиням, призывающим благословение и благосклонность.
Object reference not set to an instance of an object.
Это своего рода магия философия ритуала
Глядя на упущенное
Иногда самые интересные с философской точки зрения вещи в жизни человека — это те вещи, которые нам так близки, что мы не замечаем их важности. Итак, в следующих нескольких статьях здесь, в «В поисках мудрости», я собираюсь исследовать одну из этих интересных с философской точки зрения, но часто скрытых тем: и эта тема — ритуал.
Когда мы слышим слово «ритуал», на ум часто приходит нечто довольно сложное, включающее причудливые наряды, декламацию малоизвестных текстов, длинные одежды, еще более длинные лица и алтари, благоухающие благовониями. И ритуал может быть всем этим. Но это также может быть что-то гораздо более обычное, что-то, что пронизывает нашу жизнь всевозможными тонкими способами, которые мы часто упускаем из виду, и что-то, что при всей своей обыденности также удивительно волшебно.
Простая чашка чая
Возьмем пример. Представьте, что вы проходите мимо моего дома и решаете постучать в дверь. Давненько мы не виделись, так что не забудь зайти. Может быть, ты думаешь, я не занят. Может быть, мы сможем приятно провести полчаса, болтая о философии. Итак, вы стучите в дверь ( крыса-тат-тат ) и ждете несколько секунд.
Я открываю дверь и здороваюсь. Мы обмениваемся приветствиями. Возможно, мы пожимаем друг другу руки, если вы из тех друзей, которые пожимают друг другу руки. Возможно, мы обнимаемся, если наши отношения достаточно близки для этого. — Войдите, — говорю.
«Вы не заняты?»
«Нет, я лгу. Это неправда. У меня приближается крайний срок, но я предпочитаю не быть неприветливым. «Я пишу статью о ритуалах и прочем», — говорю я. — Но это может подождать. Я успокаивающе улыбаюсь.
«Хорошо», — отвечаете вы. Вы выходите в коридор и закрываете за собой дверь. Я беру твое пальто, вешаю его на крючок и иду на кухню. Ты следуешь за мной по коридору. «Чай?» — спрашиваю я через плечо.
«Ооо», — говорите вы (представим, что мы оба британцы: когда в Британии предлагают чай, прежде чем принять, нормально сказать вот так «Ооо». Мы странные люди). «Это было бы прекрасно.»
Мы идем на кухню, и я включаю чайник…
Тарелка из книги Редьярда Киплинга «Ночная почта» Фрэнка Ксавьера Лейендекера. Общественное достояние через Wikimedia Commons.
Текстура повседневной жизни
Что здесь происходит? Это кажется довольно обычным, но если присмотреться, то оказывается, что это очень сложно. Вспомните, как вы постучали в дверь. Это дружелюбное « крыса-тат-тат » сигнализирует мне, что вы дружелюбный гость. Если бы вы были судебным приставом, например, или потенциальным убийцей, преследующим свою жертву, вы, возможно, сигнализировали бы о своих менее дружественных намерениях более решительным жестом.0011 тук-тук-тук ». Ваш хорошо выбранный стук предполагает бодрую уверенность, но также и обнадеживающее дружелюбие заранее.
Что будет дальше? Мы приветствуем друг друга, используя более или менее стандартные фразы и жесты. В этих приветствиях нет ничего неизбежного: они обусловлены культурой. И успех нашего приветствия зависит как от знания правил, так и от того, как их применять. Иногда мы ошибаемся: вы можете подойти, чтобы обнять, а я протяну руку для рукопожатия, и, может быть, я ткну вас в живот. Но в большинстве случаев мы справляемся довольно хорошо.
Тогда вы задаете мне вопрос: «Вы не заняты?» Опять же, это своего рода ритуал. На самом деле вы не хотите знать, занят я или нет. Вы хотите быть уверены, что с вашим визитом все в порядке. Итак, что мне делать? Я лгу . У меня нет другого выбора. Я могу быть чертовски занят. Но сказать: «Честно говоря, я: пожалуйста, уходите» было бы излишне резко. Так что я лгу.
Далее, поскольку я британец, я предлагаю вам чашку чая. Не потому, что вы хотите пить, конечно. А потому, что это то, что вы делаете, чтобы приветствовать гостей. И в ответ вы издаете этот странный звук «ох», а потом принимаете. Опять же, это не обязательно потому, что вы хотите пить. Может быть, вы только что выпили чашку чая перед тем, как прийти, и больше не хотите. Может быть, то, что вы действительно хотите, это крепкий виски. Но ты все равно соглашаешься, чтобы мне было хорошо. Итак, мы идем на кухню, я включаю чайник, и мы берем его оттуда.
Какое отношение это имеет к философии?
На первый взгляд, не очень. В конце концов, несомненно, эти формы этикета просто обусловлены культурой. Конечно, они не имеют большого морального веса по сравнению с нормальными взрослыми моральными проблемами, такими как добродетель, справедливость и так далее. Как указывает философ Эми Олбердинг, такого рода общие правила и понимания,
, общеизвестно подвержены ошибкам, несовершенны и даже, возможно, иногда произвольны, поэтому обращение с ними как с обязывающими и авторитетными вряд ли кажется моральным, не говоря уже о том, что курс, который может привести к действительно добродетельные люди. [1]
Действительно ли ритуал имеет отношение к этике? Или это просто пух? Являются ли все эти культурно обусловленные правила морально значимыми? По мнению китайского философа Конфуция (551–479 гг. до н. э.), они не только значимы с моральной точки зрения, но и овладение ритуалом — одна из самых значимых с моральной точки зрения вещей.
Поправляя коврик (или галстук)
Конфуций был известным приверженцем ритуалов. Термин на китайском языке — ли (禮), что также можно перевести как «этикет» или «манеры». Китайский иероглиф является пиктографическим и представляет собой табличку предков и церемониальный сосуд. И Конфуций, безусловно, занимался сложными обрядами, включающими таблички предков и церемониальные сосуды; но для него рамки ритуала были гораздо шире.
Согласно Analects , Конфуций был тем, кто не садился, не расправив предварительно свой коврик. Когда он посещал пиры со стариками, то ждал, пока они уйдут, и только тогда уходил сам. Он не разговаривал в постели и избегал поучать других во время еды. Если ему давали обилие пищи, он ел умеренно, без излишеств. Он тщательно следил за своим внешним видом, обращая пристальное внимание на то, как он одевается, и на то, как это влияет на окружающих. А путешествуя далеко от дома, полагаясь на чужое гостеприимство, всегда заботился о том, чтобы оказаться на пороге своих хозяев с соответствующим подарком.
Все это может привести нас к выводу, что Конфуций был более чем скован: не только чрезмерно разборчив в своих привычках, но и убежден, что и другие люди должны быть такими же. Но это должно оказать ему медвежью услугу. Для Конфуция все это чрезвычайное внимание к мелочам повседневной жизни было связано не только с личным стилем. Это было мощное средство достижения социальной гармонии и социальной эффективности — другими словами, достижения ваших моральных целей, какими бы они ни были. Как объясняет его ученик Мастер Ю в Analects ,
Мастер Вы сказали: «Когда дело доходит до практики ритуала, следует ценить гармоничную легкость (he 和). Именно такая гармония делает Путь Прежних Царей таким прекрасным. Если вы просто строго придерживаетесь ритуала во всех делах, больших и малых, останется то, чего вы не сможете выполнить. Но если вы знаете достаточно, чтобы ценить гармоничную легкость, но пытаетесь достичь ее, не подчиняясь обрядам, это тоже не сработает. [2]
Зачем поправлять коврик или галстук? Зачем долго думать о том, какой подарок преподнести своим хозяевам? Зачем уступать пожилым гостям? Зачем стучать в дверь определенным образом? Зачем угощать гостей чаем? Потому что эти вещи ведут к социальной гармонии и позволяют нам делать то, что нам нужно. В совокупности эти мелочи составляют большую часть искусства жить рядом с нашими собратьями, и мы игнорируем их на свой страх и риск.
Музыкальность ритуала
Однако, если вы заботитесь об эффективности ритуала, вам необходимо соблюдать точный баланс. Вам нужно понимать шаблоны и условности, какими бы странными они ни были; но вы также должны быть гибкими, если того требует ситуация. Жесткость никуда не приведет. Но то же самое можно сказать и об отказе от ритуала вообще. Хорошо проведенный ритуал может подчиняться всевозможным взаимным негласным правилам. Но он также должен быть гибким и реагировать на конкретную ситуацию, в которой мы находимся.
Это проясняется в другом отрывке из Analects (3.15), где мы видим, как Конфуций входит в Великий Храм Предков в штате Лу, религиозное сооружение, посвященное бывшему герцогу Чжоу. Как всякий прилежный ученик, по мере того, как разворачиваются ритуалы в храме, Конфуций то и дело расспрашивает о том, что происходит, ненасытный в своем желании знать. Прохожий жалуется, что это верный признак непонимания Конфуцием ритуала. Но Конфуций отвечает, что его любопытство само по себе является частью ритуала. Потому что если вы заботитесь о ритуале, вы должны оставить место для небольшой лени, для импровизации и для обучения.
Один из способов увидеть это сочетание структуры и гибкости — использовать аналогию с музыкой. И действительно, для Конфуция музыка и ритуал были очень тесно связаны. «Человек, который не Добрый, какое отношение он имеет к ритуалу?» — спрашивает Конфуций в какой-то момент. «Человек, который не является добрым, какое ему дело до музыки?» [3] Ритуал можно рассматривать как нечто, регулирующее совместную музыку наших общих жизней. Как и музыка, ритуал стремится к гармонии, и он делает это, следуя регулярным схемам. Но также, как и музыка, она податлива, открыта для возможности импровизации и творчества.
Или, может быть, даже лучше, чем музыка, мы могли бы рассматривать ритуал как своего рода танец, который мы исполняем друг с другом. С помощью ритуала мы ищем ритм друг друга, и, делая это, мы углубляем наше понимание друг друга.
Танцоры на вечернем концерте. Индия, период Великих Моголов, около 1650-70 гг. Общественное достояние через Wikimedia Commons.
Магия действия «как будто»
Но что происходит, когда мы участвуем в странном ритуальном танце? Потому что, если ритуал вездесущ в жизни человека, он также весьма странный . Почему мы предлагаем чай нашим не испытывающим жажды гостям, или поправляем наши коврики, когда достаточно было бы шаткого коврика, или обмениваемся рукопожатиями, или делаем что-то в этом роде?
Один из ответов заключается в том, что, участвуя в ритуале, мы действуем «как будто» (или, выражаясь более причудливо, мы действуем сослагательно ). Когда мы предлагаем чай нашему гостю, даже если он только что выпил чашку, мы ведем себя так, как будто он хочет пить. Мы заботимся о них. Когда мы говорим, что мы не заняты посетителю, появившемуся на пороге, мы действуем как будто мы не заняты, как будто у нас есть место для этого другого человека в нашей жизни. И когда мы присутствуем на свадьбе, ритуальные слова и жесты разворачиваются так, как будто это лучший брак между двумя человеческими личностями за всю историю человечества, даже если мы знаем, что это, вероятно, не так.
Это понимание сослагательного (или «как если бы») характера ритуала восходит к Конфуцию. В Аналектах Конфуций предлагает, чтобы мы приносили жертвы предкам как будто (*ru/*如 по-китайски) присутствовали их духи. Конфуций не берется говорить, существуют ли духи предков или нет. Он только говорит, что мы должны действовать так, как если бы они поступали .
Но зачем нам это? Почему поведение так, как если бы имело значение в жизни человека? Один из ответов заключается в том, что когда мы действуем так, как будто что-то имеет место, мы увеличиваем вероятность того, что это произойдет. Или мы увеличиваем вероятность того, что то, на что мы могли бы надеяться, были , если дело могло в конечном счете произойти. Действие так, как будто позволяет нам совершать вещи, которых мы не смогли бы достичь, если бы просто полагались на то, что было на самом деле.
Вот почему философ Герберт Фингаретт в своей книге Светское как священное утверждает, что ритуал имеет почти магическую функцию. Фингаретт пишет:
Под «магией» я подразумеваю способность конкретного человека исполнять свою волю напрямую и без усилий посредством ритуалов, жестов и заклинаний. Пользователь магии … просто желает конца в надлежащей ритуальной обстановке и с помощью надлежащего ритуального жеста и слова; без дальнейших усилий с его стороны дело совершается. [4]
Действуя как будто мы находимся в гармонии, или действуя как будто мы рады видеть нашего гостя, или действуя как будто счастливая пара действительно создана друг для друга, мы делаем несколько шагов к сближению эти как будто ситуаций в жизнь. Мы волшебным образом создаем долгожданный мир. И мы делаем то, что хотим.
Пределы искренности
Но и здесь есть проблема. После этого, нет ли чего-то немного неприличного, немного неискреннее , про все это действующее как будто ? Где она оставляет нашу приверженность истине? Возможно, именно поэтому некоторым философам было трудно признать роль ритуала в жизни человека. В своей кажущейся неискренности (или, по крайней мере, в неискренности) она, кажется, ставит под угрозу нашу философскую приверженность истине.
Одной из книг, в которой исследуется противоречие между ритуалом и искренностью, является блестящая книга « Ритуал и его последствия: эссе о пределах искренности y», написанная Адамом Селигманом, Робертом Веллером, Майклом Пуэттом и Беннетом Саймоном. Авторы утверждают, что мы всегда находимся между этими двумя полюсами. Скажем ли мы своему другу, что его наряд выглядит ужасно (искренность), или мило улыбнемся и скажем ему, что он выглядит великолепно (ритуал)? И какими бы ни были наши обязательства, мы, вероятно, не сможем долго существовать ни на одном из полюсов этого напряжения. Мы никогда не сможем полностью посвятить себя ритуалу за счет искренности; и мы никогда не сможем быть полностью искренними и отвернуться от ритуала.
Жизнь, полная ритуалов или чистой искренности, была бы абсурдной. Оба способа мышления сосуществуют во всех нас, хотя и не без напряжения. С точки зрения искренности ритуал — простое лицемерие и условность. Однако с точки зрения ритуала искренность может угрожать самому существованию общества, отвергая его условности. [5]
Если мы отворачиваемся от ритуала, даже из лучших моральных соображений, мы отворачиваемся от того, каким образом ритуал может привести к позитивным моральным изменениям. И мы отказываемся от одного из основных средств, которые у нас есть для создания такого общества, в котором мы хотим жить.
Селигман и его коллеги пишут, что «ритуал охватывает двусмысленность жизни гораздо лучше, чем искренность». мир, частью которого мы являемся.
Но это совсем другая история. Так что следите за обновлениями для следующего философского файла о ритуале, где мы рассмотрим творческую силу ритуала, чтобы придать форму нам и нашему миру, опираясь на философов от Древнего Китая до Мезоамерики!
Примечания
[1] Эми Олбердинг, «Этикет: конфуцианский вклад в моральную философию», Ethics Vol. 126, № 2 (январь 2016 г.), стр. 422-446
[2] Эдвард Слингерленд (переводчик), Confucius: Analects (Hackett 2003), 1.12
[3] Analects 3.3.
[4] Герберт Фингаретт, Конфуций: светское как священное (Waveland 1972), с. 3
[5] Адам Селигман и др., Ритуал и его последствия: очерк о пределах искренности (издательство Оксфордского университета, 2008 г.). п. 104
[6] там же. п. 113
Дополнительная литература
Книги
Я не могу рекомендовать книгу Селигмана и компании достаточно: Адам Селигман и др., Ритуал и его последствия: эссе о пределах искренности (Oxford University Press, 2008)
Книга Герберта Фингаретта Confucius: The Secular as Sacred старая (датируется 1972 годом), но очень хорошая.
Я много рассказываю о ритуалах в своей новой книге, Привет, незнакомец: как найти связь в разъединенном мире (Granta 2021). Получите себе копию!
Online
Статья Эми Олбердинг о моральной значимости пустяков великолепна (отказ от ответственности: я всегда была неравнодушна к пустякам). Так же и ее статья о неучтивости и праведности.
На блестящем CText.org есть перевод Аналектов вместе с оригинальным китайским. Проверьте это здесь.
Ритуал — Философская энциклопедия Рутледж
Доступ к полному контенту доступен только для членов организаций, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о том, как сделать заказ.
Поделиться
Загрузка контента
Нам не удалось загрузить контент
ПечатьСодержание
содержание заблокировано
1
Этическое значение ритуального и традиционного иудаизма
контент заблокирован
2
Развитый религиозный характер: роль благоговения
контент заблокирован
3
Развитый религиозный характер: роль ритуала
контент заблокирован
4
Ритуалы: лингвистические и нелингвистические
содержимое заблокировано
5
Заключение
содержимое заблокировано
Библиография
Тематический
- К
- Веттштейн, Ховард
DOI
10. 4324/9780415249126-K090-1
DOI: 10.4324/9780415249126-K090-1
Версия: v1, опубликовано онлайн: 199 8
Получено 14 июня 2023 г. с https://www.rep.routledge. com/статьи/тематические/ритуальные/v-1
Ритуал, присутствующий во всех человеческих делах и занимающий центральное место во многих религиозных и культурных традициях, вызывает недоумение. Один важный вопрос касается ценности такого повторения и фиксации — например, в молитве, в человеческом общении, иногда даже в еде и питье. Что касается молитвы, то почему бы не поощрять прямое выражение религиозной мысли и эмоций — как бы от сердца, а не предписанными способами? Иногда высказывается заманчивое предположение, что упорядочить такое выражение — значит сузить его и, в конечном счете, принизить. Трудно найти ценность в таком, казалось бы, ненужном регулировании человеческих дел.
В контексте философии вопрос становится поразительным. Ни один из преобладающих подходов к этике не позволяет легко увидеть, как ритуал может иметь этическую ценность или играть решающую роль в этической жизни.