Карл Рэнсом РОДЖЕРС (Carl Ransom Rogers) (1902-1987) — американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии. Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения. Рассогласование между Я-концепцией и представлением об идеальном «Я», а также нарушение соответствия между непосредственным, реальным опытом и Я-концепцией (в частности, фрустрация свойственной личности потребности в позитивном отношении к себе и самоуважении) вызывают попытки ограждения Я-концепции от угрозы дезорганизации путем ввода в действие механизмов психологической защиты, проявляющейся в виде либо перцептивного искажения (или селективности восприятия) опыта, либо его игнорирования, что, однако, не обеспечивает полной гармонизации личности, а в ряде случаев приводит к ее серьезной психологической дезадаптации. Краткий психологический словарь, Издание
второе, расширенное, исправленное и дополненное |
Роджерс К. — это… Что такое Роджерс К.?
Карл Рэ́нсом Ро́джерс (англ. Carl Ransom Rogers; 8 января 1902 — 4 февраля 1987) — американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии (наряду с Абрахамом Маслоу). Фундаментальным компонентом структуры личности Роджерс считал «я-концепцию», формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей социальной средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его (субъекта) поведения. Роджерс внёс большой вклад в создание недирективной психотерапии, которую он называл «личностно-ориентированной психотерапией» (англ. person-centered psychotherapy).
Карл Роджерс, в своих произведениях, заявляет, прежде всего, о важности клиентцентрированной терапии, о непрерывно растущем интересе к ней. В качестве доказательства автор предлагает читателям рассмотреть статистические данные: например, «почти 20 % членов Американской психологической ассоциации» подчёркивают важность психотерапии, рост сферы компетенции, эффективности данного метода, о чём нельзя было говорить лет десять назад.
Автором демонстрируется и то, для каких задач может применяться клиентцентрированная терапия: как для групп (учебных классов, работников предприятий и т. д.), так и для индивидуальной работы (школьников, родителей, ветеранов и т. д.). Это широкий круг людей, с самыми различными видами деятельности, а также с разными возрастными характеристиками. Всё это делает метод клиентцентрированной терапии, по мнению Роджерса, универсальным, важным и доступным. Главной положительной стороной этого является, безусловно, разрешение конфликтов, достижение равновесия внутреннего состояния человека.
Роджерс также заявляет ещё один важный аспект — «корни клиентцентрированной терапии». Автор говорит о связи с философией, сферой образования, социальной и политической философии, которые принадлежат основам американской культуры. Клиентцентрированная терапия представлена Роджерсом и как широкий диапазон для практики: профессиональные проблемы, проблемы в супружеских отношениях, психосоматические расстройства и т. д. В течение последних лет терапевты наблюдали за тем, как успешно проходит с отдельными клиентами, с всё «более и более глубокой продолжительностью, всё глубже затрагивая и преобразуя саму организацию личности. Возвращаясь к статистике, можно добавить приведённые автором данные: «если десять лет назад консультант, использующий недирективный подход, в среднем проводил с каждым клиентом 5-6 обследований (очень редко 15), то сегодня, благодаря клиентцентрированному подходу — 15-20 собеседований (изредка цифра доходит до 100. Произошло это, по мнению Роджерса, благодаря возросшему мастерству консультанта.
Карл Роджерс особо подчёркивал эффективность клиентцентрированной терапии в игровом взаимодействии с проблемными детьми. В работе по данной области, согласно позиции автора, вербальная коммуникация нередко сведена к минимуму, а в некоторых случаях, мы наблюдаем даже полное её отсутствие. Самым же важным моментом здесь является групповая терапия (кстати она даёт хороший эффект не только при работе с проблемными детьми, но и со взрослыми). Эффект её заключается в наблюдении за действиями партнёра как за наглядным близким примером.
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
Книга «Клиент — центрированная психотерапия: теория, современная практика и применение» Роджерс К
Клиент — центрированная психотерапия: теория, современная практика и применение
«Эта книга о страдании и надежде, о беспокойстве и удачах, которыми наполнена комната любого терапевта, об уникальном отношении между терапевтом и клиентом. Это книга о том неповторимом личном опыте, который каждый выносит из этих отношений. Она о людях, которые приходят ко мне и, садясь за стол, отчаянно сражаются за то, чтобы стать наконец собой, и так же отчаянно боятся этого. Эта книга о том, как я, находясь рядом с клиентом, смотрю на него и сопереживаю его мучительной борьбе, настолько, насколько я это умею. Она обо мне, пытающемся понять и почувствовать то, что чувствует клиент, и так, как он это переживает. Она обо мне, человеке, который радуется, когда ему выпадает честь стать акушером, помогающем появиться на свет новому человеку. Эта книга, я надеюсь, о самой жизни и о том, как живо и ярко она отражается в терапевтическом процессе». Карл Р. Роджерс- Издательство:
- Психотерапия
- Год издания:
- 2007
- Место издания:
- Москва
- Язык текста:
- русский
- Язык оригинала:
- английский
- Перевод:
- Рожкова Т. ; Овчинникова Ю.; Пимочкина Г.
- Тип обложки:
- Твердый переплет
- Формат:
- 60х90 1/16
- Размеры в мм (ДхШхВ):
- 215×145
- Вес:
- 540 гр.
- Страниц:
- 560
- Тираж:
- 4000 экз.
- Код товара:
- 343959
- Артикул:
- 4566
- ISBN:
- 5-903182-11-9
- В продаже с:
- 05. 12.2006
«Эта книга о страдании и надежде, о беспокойстве и удачах, которыми наполнена комната любого терапевта, об уникальном отношении между терапевтом и клиентом. Это книга о том неповторимом личном опыте, который каждый выносит из этих отношений. Она о людях, которые приходят ко мне и, садясь за стол, отчаянно сражаются за то, чтобы стать наконец собой, и так же отчаянно боятся этого. Эта книга о том, как я, находясь рядом с клиентом, смотрю на него и сопереживаю его мучительной борьбе, настолько, насколько я это умею. Она обо мне, пытающемся понять и почувствовать то, что чувствует клиент, и так, как он это переживает. Она обо мне, человеке, который радуется, когда ему выпадает честь стать акушером, помогающем появиться на свет новому человеку. Эта книга, я надеюсь, о самой жизни и о том, как живо и ярко она отражается в терапевтическом процессе».
Карл Р. Роджерс
Читать дальше…
Карл Роджерс, психолог, психотерапевт
Годы жизни: 8 января 1902 – 4 февраля 1987
Психолог, основоположник клиент-центрированной терапии. Ввел в профессиональный лексикон термин «клиент», заменивший «пациента».
Роджерс – один из основателей гуманистической психологии, по праву считается выдающимся мыслителем в области психологии. В одном из опросов современные коллеги поставили его на шестое место среди самых влиятельных психологов XX века.
Карл Рэнсом Роджерс родился в 1902 году в Оук-Парке, штат Иллинойс. Он был четвертым из шести детей, появившихся в семье инженера-строителя и домохозяйки. Уже в раннем возрасте стал проявлять тягу к обучению: научился читать в 5 лет, а в школу пошел, минуя первый класс.
Когда Карлу исполнилось 12 лет, семья переехала из пригорода на ферму. Вместе с будущей женой, Хелен Элиот, с которой они были знакомы с детства, Роджерс поступил в Университет Висконсина. Вначале он выбрал факультет сельского хозяйства, но потом сменил специализацию на изучение религии. В течение двух лет учился в теологической семинарии и собирался стать пастором.
Пересмотреть планы его заставила поездка с сокурсниками в Пекин. После посещения христианской конференции 1922 года в Китае Роджерс начал сомневаться в правильности выбора карьеры. Он провел примерно полгода на Востоке, наблюдал за местными религиозными традициями. Новый опыт изменил прежние взгляды на религию. В результате он закончил Университет Висконсина со степенью бакалавра истории, а в 1926 году перешел в педагогический колледж Колумбийского университета, чтобы изучать психологию. В 1931 году защитил докторскую диссертацию по клинической психологии.
Проработав некоторое время в детском центре в Рочестере, написал первую книгу «Клинический метод лечения проблемного ребенка». В результате ему предложили должность профессора психологии в Университете штата Огайо. В это время он вплотную приступил к работе над собственным методом лечения, который первоначально назвал «недирективной терапией». Впервые основные идеи подхода, который в конечном итоге стал известен как клиент-центрированная терапия, появились в книге «Консультирование и психотерапия». Роджерс предложил альтернативу господствующему в то время психоанализу. Он представил терапевта в качестве участника, а не руководителя процесса терапии.
В 1945 году Карл Роджерс получил должность профессора в Чикагском университете. Здесь же он основал консультационный центр, на базе которого проводил исследования сеансов терапии. Собрав достаточно информации, окончательно сформулировал свой подход и обосновал правомерность его использования, изложив идеи в книге «Клиент-центрированная терапия».
«Я не согласен с манипулятивными подходами к терапии. Считать, что один человек может руководить жизнью другого, – опасная философия. Мои убеждения основываются на том, что у людей есть ресурсы и возможности для самопознания и самокоррекции, – рассказывал Роджерс. – Цель терапии, как мне кажется, заключается в том, чтобы создать надлежащий климат для самопознания и личностного роста».
В 1960-х годах провел серию встреч с коллегами, включая Абрахама Маслоу и Ролло Мэя, которые повлияли на создание гуманистической психологии. Это направление получило также название «третья сила» в противовес психоанализу и бихевиоризму, которые доминировали в то время.
С 1957 по 1963 годы Роджерс работал профессором психологии и психиатрии в Университете Висконсина. В 1961 году вышла его самая популярная книга «Становление личности. Взгляд на психотерапию», в которой изложены размышления о природе психотерапии и личностном росте. Книга стала библией для представителей гуманистической психологии.
После ряда конфликтов в Университете Висконсина Роджерс согласился занять должность преподавателя в Западном институте поведенческих исследований. Но проработал там недолго. В конце концов он основал Центр изучения человека в Ла-Хойе, Калифорния. Вместе с коллегами проводил семинары и мастер-классы по всему миру для руководителей бизнеса, педагогов, политических лидеров, психотерапевтов.
Роджерс адаптировал свой метод для проведения групповой терапии. Он наглядно демонстрировал принципы работы клиент-центрированной терапии в больших аудиториях, приглашая на сцену добровольца из зала, чтобы провести с ним привычный сеанс. Он отмечал, что энергия большого скопления людей усиливала опыт. В 1986 году Роджерс приезжал в Россию, где помимо чтения открытых лекций познакомил слушателей с форматом групповой психотерапии.
В последние годы он много времени уделял проведению групповых встреч, которые объединяли людей из конфликтующих групп. Проводил сеансы с протестантами и католиками, с противоборствующими политиками из Центральной Америки и с чернокожими и белокожими людьми в Южной Африке.
«В группах вы видите в других человека, а не злого католика или протестанта, – пояснял он. – Чувства иррациональной враждебности растворяются».
Сын, Дэвид Роджерс, выдающийся профессор медицины в Медицинской школе Корнельского университета, заметил: «За свою карьеру он перешел от индивидуальной психотерапии к небольшим группам, а затем к народам».
В 1987 году Роджерса номинировали на Нобелевскую премию мира.
Американский психотерапевт, повлиявший на несколько десятилетий, умер в 85 лет. Причина смерти — остановка сердца после трех дней в коме, наступившей после операции на сломанном бедре. Помимо сына у него осталась дочь Натали Роджерс, которая также стала психотерапевтом, и шесть внуков.
Карл Р. Роджерс Обучение, центрированное на учащемся. Опыт его участника
Карл Р. Роджерс Обучение, центрированное на учащемся. Опыт его участника
(Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. – М.: «Прогресс», «Унивкрс», 1994. – 480 с.)
……… для меня недостаточно изложить только мой взгляд на психотерапию: для меня важно описать и то, что испытывает клиент, так как его живой опыт послужил основой моих собственных взглядов. И точно так же я понял, что не могу излагать лишь свои взгляды на обучение, основанное на данных психотерапии: мне бы хотелось также показать, как воспринимает такое обучение учащийся. …….я выбрал два документа, принадлежащие перу доктора Самюэля Тененбаума. Первый был написан им сразу же после участия в моем курсе лекций, а второй — письмо ко мне — год спустя. Я очень благодарен ему за разрешение использовать его личные записи и хотел бы познакомить с ними читателей.
Летом 1958 года я получил приглашение прочитать четырехнедельный курс лекций в университете Брап-дайс. Насколько я помню, курс назывался «Процесс изменения личности». От этого курса я не ждал ничего особенного. Он состоял из двухчасовых лекций, читаемых три раза в неделю, а не из интенсивного семинара, который я обычно предпочитаю. Мне было заранее известно, что группа будет на редкость разнородной….. В целом группа была более взрослой и квалифицированной, чем обычные студенты.
Меня особенно заинтересовал отчет доктора Тененбаума, написанный им как для меня, так и для всех своих коллег. Это был зрелый ученый, а не впечатлительный молодой студент. Это был опытный педагог, имеющий в своем активе опубликованную биографию Уильяма X. Килпатрика, философа, занимавшегося проблемами образования. Поэтому его восприятие этого опыта показалось мне особенно ценным.
Карл Р. Роджерс и недирективное обучение.
Написано Сэмюэлем Тененбаумом,доктором философии.
Интересуясь проблемами образования, я принял участие в обучении, где использовался такой необыкновенный особый метод, что я чувствую себя обязанным рассказать о нем. Он, мне кажется, настолько отличается от обычного общепринятого метода обучения, настолько разрушает его основы, что обязательно должен быть известен более широко. Неплохим описанием этого процесса (полагаю, так его назвал бы сам автор метода — Карл Р. Роджерс) было бы «недирективное» обучение.
Я уже имел некоторое представление о том, что это значит, но, честно говоря, я не был готов к столь ошеломляющему впечатлению. И дело не в том, что я консервативен. На мои взгляды наиболее повлияли учения Уильямса Херда Килпатрика и Джона Дьюи. …….. метод, который использовался доктором Роджерсом во время его курса в университете Брендайс, был настолько необычен, что я не поверил бы, что он возможен, если бы не испытал его на себе. Я надеюсь, что смогу так описать метод, чтобы дать вам некоторое понятие о чувствах, эмоциях, теплоте и энтузиазме, которые он вызвал,
Курс не имел какой-либо структуры, это было действительно так. Никто никогда, включая самого преподавателя, не знал, что произойдет в классе в следующую минуту, что станет предметом обсуждения, какие вопросы будут подняты, какие личные потребности, чувства и эмоции проявятся. Эта атмосфера ничем не ограничиваемой свободы — в той степени, в какой один человек может позволить себе и другим быть свободным, — устанавливалась самим доктором Роджерсом. Спокойно и дружелюбно он уселся вместе со студентами (в количестве примерно 25 человек) вокруг большого стола и сказал, что было бы неплохо, если бы мы представились и рассказали о своих целях. Последовала напряженная тишина, никто не проронил ни слова. Наконец, чтобы нарушить ее, один из студентов робко поднял руку и рассказал о себе. Снова неловкое молчание, и затем — другая поднятая рука. После этого руки поднимались быстрее. И ни разу Роджерс не настаивал, чтобы кто-либо выступил.
Свободный подход
После этого он сообщил классу, что принес с собой много материалов — ксерокопий, брошюр, статей, книг, раздал нам список книг, рекомендуемых для чтения. Ни разу он не дал понять, что ожидает, что студенты будут читать или заниматься еще чем-либо. Насколько я помню, у него была только одна просьба. Не пожелает ли кто-нибудь из студентов разместить этот материал в специальной комнате, закрепленной за студентами нашего курса? Сразу же вызвались двое студентов. Он еще сказал, что у него есть с собой магнитофонные записи психотерапевтических сеансов, а также кассеты с художественными фильмами. Это вызвало сильное оживление, и студенты спросили, смогут ли они их посмотреть и послушать, и доктор Роджерс ответил: «Конечно». Потом студенты договорились о том, как лучше это сделать. Они выразили желание включить магнитофон и найти кинопроектор, что вскоре и было ими сделано.
За этим последовало четыре тяжелых бесполезных занятия. Казалось, что за этот период группа никуда не продвинулась. Студенты говорили беспорядочно, высказывая все, что приходило им в голову. Все это казалось хаотичным, бессмысленным, просто потерей времени. Один студент начинал обсуждать какой-то аспект философии Роджерса, а другой, совершенно не обращая на это внимания, уводил группу в другом направлении; ну а третий, совершенно игнорируя обоих, начинал обсуждать что-то совсем иное. Время от времени делались слабые попытки обсудить что-либо по порядку, но большей частью все происходящее на занятиях было хаотичным и бесцельным. Преподаватель слушал всех с одинаковым вниманием и доброжелательностью. Он не считал выступления одних студентов правильными, а других — неправильными.
Группа не была готова к такому абсолютно свободному подходу. Они не знали, что делать дальше. С раздражением и недоумением они потребовали, чтобы преподаватель играл привычную традиционную роль, чтобы он авторитетно объявлял нам, что правильно и что нет, что хорошо и что плохо…….Тетради для записей были заранее открыты, они ожидали наступления важнейшего момента, когда оракул объявит самое главное, но тетради по большей части оставались нетронутыми.
Странным, однако, было то, что с самого начала, даже в гневе члены группы чувствовали свое единство; и вне занятий они ощущали подъем и возбуждение, потому что даже, будучи в таком раздраженном состоянии, они общались между собой так, как ни на каких других занятиях, а может быть, как никогда раньше. Группа оказалась объединенной общим, необычным опытом. На занятиях у Роджерса они говорили то, что думали; слова не были взяты из книг и не отражали мыслей преподавателя или какого-либо другого авторитета. Это были их собственные мысли, эмоции и чувства; и этот процесс нес с собой освобождение и подъем.
В этой атмосфере свободы, на которую они не рассчитывали и к которой не были готовы, студенты высказывались так, как это редко делают учащиеся. В течение этого времени преподаватель получил много ударов, и мне казалось, они часто достигали цели. Хотя он был источником нашего раздражения, мы испытывали к нему, как ни странно, сильную симпатию, потому что вряд ли можно сердиться на человека, который с таким сочувствием и вниманием относится к чувствам и мыслям других. Мы все чувствовали, что имеется какое-то незначительное недопонимание, и, когда оно будет преодолено и исправлено, все снова будет хорошо. Но наш преподаватель, внешне казавшийся таким мягким, был непреклонен, как сталь. Казалось, он не понимает ситуацию, а если и понимает, то проявляет упрямство и закоснелость и не желает изменяться…….
Поощрение мышления
Другой студент обнаружил, что на Роджерса оказали влияние Килпатрик и Дьюи. Взяв это за отправную точку, он, по его мнению, понял цель, к которой стремился Роджерс. Он считал, что Роджерс хочет, чтобы студенты мыслили оригинально и творчески, чтобы они глубоко задумались о самих себе, надеясь, что это может привести к изменению личности в том смысле, который в этот термин вкладывает Дьюи: перестройка мировоззрения, установок, ценностей, поведения. Это была бы настоящая перестройка прошлого опыта, это было бы подлинным обучением. Конечно, он не хотел, чтобы курс заканчивался экзаменом по материалу учебников и лекций, за чем следовала бы традиционная квалификационная оценка за семестр, что, как правило, означает «сдать и забыть». Почти с самого начала курса Роджерс выразил свою убежденность в том, что никто никого не может чему-либо научить. Мышление начинается на развилке дороги, как утверждал студент, эта знаменитая дилемма была выдвинута Дьюи. Когда мы достигаем развилки и не знаем, какое направление выбрать, чтобы попасть в нужное место, тут-то мы и начинаем анализировать ситуацию. Мышление начинается именно в этот момент.
Килпатрик также старался добиться от своих учеников оригинального мышления и также отвергал нагоняющее тоску обучение по учебнику. Вместо этого он выдвигал для обсуждения важные проблемы, которые вызывали огромный интерес, а вместе с тем приводили к большим изменениям личности……..
Иногда на занятии обсуждаемое предложение вызывало горячую заинтересованность, и студенты начинали более активно требовать, чтобы Роджерс взял на себя традиционную роль учителя. В такие моменты Роджерс получал довольно частые и чувствительные «удары», и, мне кажется, я видел, как он немного сгибался под их градом. (При личной беседе он отрицал это.) Во время занятия один студент предложил, чтобы в течение одного часа Роджерс читал лекции, а в течение второго — у нас было общее обсуждение. Видимо, это предложение соответствовало планам Роджерса. Он сказал, что у него есть с собой неопубликованная статья, которую мы можем взять и прочитать самостоятельно. Но студент возразил, что это не одно и то же. При этом не будет ощущаться личность автора, мы не услышим тех акцентов, интонаций, эмоций — тех нюансов, которые придают смысл и особую значимость словам. ……… Он читал больше часа. После живого саркастического обмена мнениями, к которому мы уже привыкли, это было, несомненно, что-то худшее, лекция была скучная и навевала сон. Этот случай положил конец всем дальнейшим просьбам читать нам лекции. ……
К пятому занятию произошли вполне определенные сдвиги, это было совершенно очевидно. Студенты разговаривали друг с другом и не обращались к Роджерсу. Студенты требовали, чтобы их слушали и хотели быть услышанными. То, что раньше представляло собой собрание неуверенных в себе, заикающихся, застенчивых людей, превратилось во взаимодействующую группу, совершенно новое сплоченное единство, действующее особым образом, члены которого были способны на такие обсуждения и размышления, которые ни одна другая группа не могла ни воспроизвести, ни повторить. Преподаватель также принимал участие, но его роль, хотя и более важная, чем любая другая в группе, в какой-то степени слилась с группой, и именно сама группа, а не преподаватель стала центром, основой деятельности.
Что явилось причиной этого? Об этом я могу только догадываться. Я думаю, что случилось вот что: в течение четырех занятий студенты не могли поверить, что преподаватель откажется от своей традиционной роли. Они продолжали думать, что он будет предлагать задания, что он будет центром всего происходящего и что он будет управлять группой. Потребовалось четыре занятия, чтобы студенты поняли, что они заблуждаются, что преподаватель пришел к ним, не имея ничего, кроме своей личности; если они хотят, чтобы что-нибудь происходило, то именно они должны быть ответственны за содержание происходящего. Эта ситуация была, конечно, весьма неприятной и бросала им вызов. Именно им надо высказываться и отвечать за все последствия, В этом совместном процессе студенты приходили к общему мнению, допускали исключения, выражали согласие и несогласие. Во всяком случае, они как индивиды, их глубинные «Я» были вовлечены в это, и такое положение привело к рождению этой специфической, уникальной группы, этого нового единства.
Важность принятия
Как вы, возможно, знаете, Роджерс считает, что если человека принимают, принимают полностью, и в таком принятии нет рассудочной критики, а только сочувствие и симпатия, то индивид может достичь согласия с собой, иметь мужество отбросить свои «средства защиты» и обратиться к своему настоящему «Я». Я видел, как это происходило. Во время взаимодействия отмечались случаи инсайта, озарения и взаимопонимания, которые вызывали почти благоговейный страх. Они были тем, что, как мне кажется, Роджерс назвал бы «моментами психотерапии», теми плодотворными моментами, когда вы видите, как душа человека раскрывается перед вами во всем своем захватывающем величии; и после этого — почти благоговейная тишина охватывает класс. И каждый член группы был окутан теплотой и участием, граничащими с мистикой. Я сам (уверен, что и остальные тоже) никогда не испытывал ничего подобного. Это было обучение и психотерапия, говоря о психотерапии, я не имею в виду лечение болезни, а то, что можно было бы назвать здоровой переменой в человеке, увеличение его гибкости, открытости, желания слушать других. В процессе этого мы все чувствовали себя более возвышенными, свободными, более восприимчивыми к себе и другим, более открытыми для новых идей и очень старались понять и принять.
Наш мир несовершенен, и поскольку члены группы отличались друг от друга, то были и проявления враждебности. Но в этой обстановке каждый удар как-то смягчался, острые края как будто бы сглаживались. При незаслуженных обидах студенты переключались на что-то другое, и удар не достигал цели. Лично меня сначала раздражали некоторые студенты, но, когда я узнал их ближе, начал принимать и уважать их. Когда я старался понять, что же произошло, мне пришла в голову мысль: когда вы сближаетесь с человеком, воспринимаете его мысли, эмоции, чувства, он становится не только понятным, но и хорошим, и приятным. Некоторые, более агрессивные личности говорили больше, чем следует, больше, чем им было положено, но сама группа в конце концов заставила их почувствовать свою волю, не устанавливая правила, а просто своим собственным существованием. Поэтому все ее члены (если только они не были больны или совсем невосприимчивы) в этом отношении более или менее легко приспосабливались к тому, что от них ожидали. Проблема агрессивного, доминирующего и невротического типов стояла не слишком остро, но все-таки, если оценивать строго, количественно, замеряя время на часах, окажется, что ни одно занятие не было свободно от пустых разговоров и траты времени. Но вместе с тем, чем дольше я следил за процессом, тем больше убеждался в том, что, возможно, эти потери времени были необходимы. Может быть, именно таким образом человек обучается лучше всего. Сейчас, когда я оглядываюсь на весь этот опыт, я абсолютно уверен, что было бы невозможно научиться столь многому или так хорошо и основательно в традиционных условиях классной комнаты. Если мы примем определение Дьюи, по которому обучение есть реконструкция опыта, как еще лучше человек может обучаться чему-либо, чем не вовлечь в этот процесс всё «Я», всю индивидуальность, свои самые глубокие побуждения, эмоции, установки и оценки? Никакой набор фактов и доказательств, как бы логично и последовательно он ни был изложен, не может даже в незначительной степени сравниться с этим методом.
Во время этого обучения я наблюдал, как жесткие, непреклонные, догматичные люди всего через несколько недель прямо на моих глазах превращались в понимающих, сочувствующих и в значительной мере терпимых людей. Я видел, как невротичные, компульсивные люди расслаблялись и становились более восприимчивыми к себе и к другим. Например, один студент, который произвел на меня особо сильное впечатление из-за такой перемены, сказал мне, когда я упомянул об этом: «Это правда. Я чувствую себя менее скованным, более открытым миру. И из-за этого я сам себе больше нравлюсь. Я думаю, что вряд ли где-нибудь еще узнал бы так много». Я видел, как застенчивые люди становились менее застенчивыми, а агрессивные — более чувствительными и сдержанными.
Кто-то может сказать, что этот процесс обучения был чисто эмоциональным, но я бы сказал, что это было бы совсем неправильным. Этот процесс имел значительное интеллектуальное содержание. Но оно было важно и значимо для человека в том смысле, что оно было значимо для него лично. На самом деле один студент поднял именно этот вопрос. «Должны ли мы, — спросил он, — заниматься только эмоциями? Разве интеллект не играет роли?» Я в свою очередь спросил его: «Есть ли хоть один студент, который бы так много занимался и размышлял, готовясь к какому-нибудь другому курсу?»
Ответ был очевиден. Мы тратили многие часы на подготовку, комната, предназначенная для нас, была занята до 1 0 часов вечера, и многие уходили в это время только потому, что сторож хотел запереть здание. Студенты слушали магнитофонные записи, смотрели фильмы, но больше всего они говорили, говорили, говорили. В традиционном курсе преподаватель читает лекции и указывает, что нужно подготовить и выучить, студенты послушно записывают это в тетради, сдают экзамен и чувствуют себя хорошо или плохо в зависимости от его результата; и почти во всех случаях этим все исчерпывается; быстро и неумолимо начинают действовать законы забывания. В курсе Роджерса студенты читали и размышляли на занятии и вне занятия. Не преподаватель, а они сами выбирали из прочитанного и продуманного то, что было значимо для них.
Я должен отметить, что этот недирективный метод обучения не имел 100%-ного успеха. Три-четыре студента находили саму эту идею неприемлемой. Даже в конце курса, хотя почти все стали сторонниками этого метода, один студент, насколько я знал, был настроен крайне отрицательно, а другой весьма критически. Они хотели, чтобы преподаватель снабжал их уже устоявшимся интеллектуальным «товаром», который они могли бы заучить наизусть, а затем воспроизвести на экзамене. Тогда они были бы уверены, что научились тому, что нужно. Как сказал один студент: «Если бы мне пришлось докладывать, чему я научился, что бы я мог сказать?» Конечно, это было намного сложнее, чем при традиционном методе, если вообще возможно.
Метод Роджерса предполагал свободу, плавность, открытость и терпимость. Студент мог начать интересный разговор, его подхватывал второй, а третий студент мог увести нас в другом направлении, затронув личный вопрос, неинтересный классу, и мы все чувствовали раздражение, Но это было как сама жизнь, текущая, как, река, кажущаяся бессмысленной, всегда несущая новую воду, текущая все дальше и дальше, и никто не знает, что произойдет в следующую минуту. В этом было ожидание, готовность, живость, мне казалось, что это было настолько близко к самой жизни, насколько этого можно добиться на занятиях. Этот метод может испугать человека авторитарной ориентации, который верит в тщательно разложенные по полочкам факты, на таких занятиях он не получает никакой поддержки, а сталкивается лишь с открытостью, изменчивостью, незавершенностью.
Новая методика
Я думаю, что возбуждение и волнение, столь характерное для нашей группы, было вызвано главным образом именно этой незавершенностью. ……Как говорил и сам Роджерс, в этом процессе нет законченности. Сам он никогда не делает каких-либо обобщений (вопреки всем традиционным законам обучения). Вопросы остаются нерешенными, а проблемы, поднятые в классе, остаются в состоянии обсуждения и продвижения. Стремясь прийти к согласию, студенты собираются вместе, желая понять и найти окончательное решение. Завершенности нет даже в оценках. Оценка означает какое-то окончание, но доктор Роджерс их не ставит, оценку предлагает сам студент, и, поскольку он делает это сам, даже этот знак завершенности остается неокончательным, открытым, незаконченным. Кроме того, из-за свободы на занятиях каждый вносит в него часть себя, он отвечает не по учебнику, держась за поручни, а опираясь на свою индивидуальность, он общается с остальными на уровне своего «Я». Именно поэтому создается близость, теплота и единство в отличие от обычного курса с его обезличенными темами занятий.
……Дух доброты и дружелюбия проявлялся во всем, причем так сильно, как это бывает только в очень редких случаях. Я никогда не сталкивался ни с чем подобным ни в одном из многих-многих курсов, в которых участвовал. В связи с этим надо заметить, что члены группы были объединены вместе чисто случайно и значительно различались по социальному положению и возрасту.
Я полагаю, что описанное здесь мною является по-настоящему творческим развитием метода обучения, радикально отличающегося от старого. У меня нет сомнений в том, что он способен затронуть человека, сделать его свободнее, восприимчивее, разностороннее. Я сам на себе испытал действенность этого метода. Я думаю, что недирективное обучение имеет такие глубокие последствия, которые в настоящее время еще не в полной мере могут быть осознаны даже его сторонниками. Я полагаю, оно имеет значение, далеко выходящее за пределы классной комнаты; оно значимо для всех сфер жизни, где есть общение людей и их совместное существование.
Если этот метод использовать в учебной практике, он предполагает широкое применение дискуссий, исследований и экспериментов. Он представляет возможности для свежего и оригинального взгляда на проблему методов, так как, по своим теоретическим подходам, практике и методологии он радикально отличается от старых методов. Мне кажется, что этот подход необходимо опробовать во всех сферах обучения — в начальной, средней школе, в колледже — везде, где люди собираются вместе, чтобы учиться новому и обогащать старые знания. На данном этапе нас не должны особо беспокоить некоторые недостатки метода и его несоответствие требованиям, так как он еще не отработан окончательно и мы еще не знаем о нем все, что необходимо знать. Как любое новшество, он начинается с трудностей, а мы терпеть не можем отказываться от старого. Традиции, авторитет, условности укрепляют и поддерживают старое; и даже мы сами — его продукт. Однако, если мы посмотрим на обучение как на реконструкцию опыта, то не означает ли это, что индивид должен перестроить самого себя? Он должен сделать это сам за счет реорганизации самых глубин своего «Я», ценностей, отношений, своей индивидуальности. Разве есть метод, который мог бы лучше изменить индивида: научить его делиться с другими своими идеями и чувствами в общении, разрушать барьеры, разъединяющим людей в этом мире, где, чтобы быть умственно и физически здоровым, человек должен научиться быть частью человечества.
Карл Роджерс — Клиентоцентрированная терапия читать онлайн
Клиентоцентрированная терапия
В книге изложена теория личности К. Роджерса как основание разработанного им психотерапевтического подхода — клиентоцентрированной терапии.
Прикладные аспекты данного метода представлены в главах, написанных сподвижниками К. Роджерса — Э. Дорфман (Игровая терапия), Н. Хоббсом (Группоцентрированная терапия) и Т. Гордоном (Вопросы лидерства и управленческого администрирования).
Карл Роджерс
Карл Роджерс — человек и его идеи[1]
Карл Роджерс — один из патриархов психологической науки XX столетия. Вместе с тем, его философия, воплотившись в личностном подходе в психотерапии, для многих его современников, коллег и людей профессионально далеких от психологии, приобрела метафизическое звучание и значимость системы моральных принципов.
Вся научная деятельность и практика Карла Роджерса как психотерапевта на протяжении шести десятилетий, начиная с середины 1920-х годов и вплоть до его смерти в 1987 году в возрасте 85 лет, была всецело посвящена проблемам человеческого общения и понимания, утверждению принципов, на которых должно строиться совершенно особое «терапевтическое отношение», выходящее, однако, за пределы сугубо терапевтической ситуации, поскольку здесь речь идет об универсальной модели распределения ответственности, компетенции, инициативы в рамках подлинного партнерства.
Карл Роджерс был пионером в разработке нового пара-дигмально значимого подхода в области психотерапии, известного и признанного сегодня как «недирективный», «кли-ентоцентрированный» и «личностноцентрированный» подход. Ему принадлежит безусловное лидерство в развитии и распространении метода интенсивной групповой терапии, основанного на взаимодействии индивидуального опыта в групповом общении. Он был одним из ведущих деятелей движения гуманистической психологии 60-80-х годов, которое и сегодня не утратило своего влияния, затрагивая самые широкие сферы общественной жизни.
Что бы ни становилось предметом его научного интереса, — психотерапия, образование, брачные или международные отношения, — вклад Роджерса неизменно состоял в осмыслении личностных основ достижения успела во всех этих сферах человеческого взаимодействия. Он, по сути, ввел в научный оборот термин «эмпатия», придав ему статус фундаментального понятия, и, как никто другой, сумел про-демонстривовать его конструктивность применительно к терапии, образованию и человеческим отношениям в целом. Не менее важным, с точки зрения практических подходов в психологии и психотерапии, научным концептом, хотя и менее распространенным сегодня, стало его понятие психологической конгруэнтности —гармоничного, открытого, подлинного общения (тема эта настойчиво возникает в его работах, в частности, в его диалогах с коллегами-психологами, теологами, учеными — Бейтсоном, Скиннером, Бубером, Тиллихом, Поланьи)[2].
Если, придерживаясь жанра предисловий научных изданий, мы зададимся вопросом об истоках мировоззрения автора, то стоит, следуя его подходу, со всей возможной «эмпатией» прислушаться к его голосу, его интонациям, к той подкупающей собеседника, слушателя, читателя иронии, с которой Карл Роджерс — застенчивый мальчик из религиозной семьи, семинарист, ставший агностиком, психолог по праву первородства — то мимоходом, то предельно углубленно затрагивает фундаментальные вопросы религии, философии, психологии, даже в самых прикладных контекстах.
Сам Роджерс признавал, что наиболее полно реализовал себя как ученый. Однако, как и большинство людей, одержимых научной страстью, он был в своем роде мистиком, правда, скорее не религиозного, а внерелигиозного толка. В основании научного призвания, хотя это отнюдь не всегда очевидно ученому, можно обнаружить принципиально метафизическую предпосылку, которую надлежит принимать на веру, если мы хотим, чтобы наука вообще продолжала существовать—это убеждение в том, что вселенная не есть нечто случайное, непредсказуемое и произвольное, но в основе своей закономерна, подчинена порядку и познаваема. И подобно мистику, ученый жаждет как можно ближе подойти к непосредственному переживанию вселенского закона и универсальной гармонии.
Чтобы понять эволюцию Роджерса как ученого, следует не упускать из виду и эту, присущую ему, жажду непосредственного переживания истины, и избранный им путь к истине через научный метод.
Хотя на исходе минувшего столетия и в начале нынешнего (неслучайно, что именно на этот период пришлись детские годы Карла Роджерса) ученое сообщество пыталось заигрывать с идеей изначально лишенной высшего смысла вселенной, в истории человечества наука и мистицизм чаще всего самым тесным образом — синергически — взаимодополняли друг друга. Когда-то Галилей, обращаясь к своим инквизиторам, заявил: «Если бы религия и наука были поняты надлежащим образом, конфликт между ними был бы невозможен». Однако коллизия эта и по сей день не изжита; ею был отмечен и жизненный путь Роджерса.
Поступив после сельскохозяйственного колледжа в теологическую семинарию, чтобы от вещей природы приблизиться к природе вещей, Роджерс вскоре пересмотрел свой выбор, поняв что ортодоксальный путь к истине не оставляет места для свободного поиска. «Ни Библия, ни пророки; ни Фрейд, ни теоретические изыскания; ни Божественное Откровение, ни откровения человеческие — ничто не может иметь превосходства над моим непосредственным опытом», — писал Роджерс в книге О становлении личности[3]. И далее: «Мой опыт не подчиняется авторитетам, поскольку он непогрешим. Он сам является основанием авторитета, поскольку он всегда может быть проверен заново первичным образом. Именно таким образом нередкие ошибки или погрешности опыта остаются всегда открытыми для поправок». Без этого замечания, пожалуй, было бы не совсем понятно, почему Роджерс не стал упрямым проповедником своего рода «личностноцентрированной религии», как иной раз понимали его «учение» торопливые поклонники его психологического гения. В этих сентенциях выражено научное кредо ученого, и это дает нам ключ к объяснению, почему Роджерс, в отличие от Бубера или Мертона, избрал научный путь к истине, а не путь созерцания.
Когда Карл Роджерс начинал свою научную карьеру, доминирующей установкой в науке (парадигмой в понимании Куна) был позитивизм. Иерархия научных дисциплин выстраивалась — по нисходящей — от математики и физики к химии и биологии. Психология, если она не была в достаточной мере биологически или физиологически обоснована, чтобы получить допуск в лоно естественных наук, казалась чем-то сомнительным. Избрав, наконец, своим поприщем именно психологию, Роджерс в своих ранних работах, казалось бы, настойчиво пытается доказать незримому оппоненту: «Мы такие же ученые, как и те, кто изучает крысиные бега в лабиринте». В таком контексте фрейдовская методология детальной интерпретации единичных клинических случаев (того, что у нас называется «история болезни») и построения на этом основании теоретических конструкций представлялась неприемлемо «субъективной», «ненаучной» и слишком подверженной ошибкам «наблюдателя». И коль скоро, как утверждает Торн-дайк, «все существующее существует в некотором качестве, которое может быть измерено», Роджерс и его соратники изобретают изящные количественные методы проверки идей в такой, казалось бы, не поддающейся количественным оценкам области, как психология. Впрочем, позднее они же разрабатывают и основательные качественные методы верификации психологических истин[4].
Читать дальше « Назад 12.09.2017 13:59 Карл Роджерс происходил из религиозной семьи. В детстве он ощущал себя одиноким, и считал, что ему повезло, когда родители не повели его к психиатру. Иначе, Карл вряд ли бы избежал диагноза шизофрении. Он долго учился, менял университеты, но в итоге закончил Колумбийский университет, и начал работать в психотерапии, отказавшись идти по запланированному пути священнослужителя. Роджерс изучал групповую психотерапию и недирективный подход в ней, в 1951 году написал книгу «Терапия, центрированная на клиенте», в которой были описаны его базовые теоретические исследования по терапии и центральному положению в ней пациента. С 1957 года Роджерс преподавал в Висконском университете психологию и психиатрию. Он выражал протест против несправедливого отношения к студентам, за что администрация была настроена против него. С 1963 года, покинув университет, он начинает трудиться в Калифорнии. Карл Роджерс говорил о том, что важнее всего то, какие процессы происходят внутри индивида. Часто мир внутри не совпадает с внешним, при этом главную роль играет не сама реальность, а восприятие её человеком. Роджерс считал, что обычно опыт человека закрыт для восприятия всех стимулов среды и ограничивается либо страхом опасности, либо желанием получить нечто приятное. К. Роджерс ввел в психологию определения конгруентности и неконгруентности. Конгруентность — это полное совпадение внутреннего и внешнего мира. В таком случае разные люди будут видеть и воспринимать события одинаково, внешнее поведение будет соответствовать чувствам, которые внутри. Чтобы понять конгруентность, нужно вспомнить поведение маленьких детей. Ребенок честен и показывает свои чувства сразу же. У детей может быстро меняться эмоциональный фон, они полностью проживают ситуацию и тут же освобождаются от эмоционального груза, не тащат его за собой. Но взрослея, ребенок приобретает противоположное качество — неконгруентность. Взрослые часто не сразу выражают свои чувства и эмоции, они могут думать совсем иначе, чем говорить, и поступать, не соответствуя своим внутренним переживаниям. Так, многие из нас соблюдают правила приличия, общаются с людьми, о которых думают нелестные вещи, ходят в гости к тем, у кого неуютно и скучно, посвящают время работе, которую не любят. Неконгруентность — это неумение осознавать мир и выражать свои ощущения от него. Она может проявляться в виде тревоги, напряженности и даже растерянности. Если несоответствие между реальностью и субъективными переживаниями человека будет увеличиваться, то со временем ему станет очень тяжело спокойно жить. Такой человек приходит в тупик, ему сложно понять, что он хочет на самом деле, а что хотят люди вокруг. В итоге он постоянно недоволен окружающими, а окружающие недовольны им. Он думает, что он скромный, а люди думают, что он высокомерный. Он считает себя расчетливым, а окружающие принимают это за трусость. Ему кажется, что он принципиален, а все думают, что он дурак. Но любой человек будет стремиться к конгруентности, чтобы эффективно взаимодействовать с людьми и успешно самореализовываться и развиваться. Роджерс говорил, что основной мотив для человека, который стимулирует его к действиям, это стремление к самоактуализации. Чтобы перейти к конкретным действиям, человеку нужно преодолеть все проблемы и препятствия, которые мешают его развитию — психологические защиты. Такие препятствия формируются ещё в детстве. Из-за того, что дети конгурентны, они не разделяют свои поступки и себя самих. Если ребенка похвалили за поступок, он принимает это как похвалу для него в целом, также воспринимается наказание — не отдельно за определенное действие, а наказание в целом как личности. Для ребенка огромную роль играет любовь, ради нее они готовы как угодно угождать взрослым и даже делать что-то против своих желаний. Они начинают представлять себя предметами, которые существуют для того, чтобы удовлетворять желания других. Но это представление со временем должно пройти и забыться. В детстве может образоваться некая форма неконгруентности. Например, когда в семье рождается второй ребенок, старший, чтобы сохранить любовь родителей, прячет свою ревность и злость глубоко в себя. Он сидит с братом или сестрой, помогает, но при этом так жестко обнимает и прижимает к себе, что малыш пугается. В таких ситуациях лучше, чтобы эмоции нашли выход в более полезной форме, потому что их отрицание приведет только к тому, что ребенок вырастет, а психологическая проблема внутри останется. Она будет мешать полноценному развитию. Чтобы постоянно создавать ложное представление о себе, ребенку придется искажать опыт, это приведет к увеличению ошибок и защит. В какой-то момент защита может не сработать, и человек вдруг поймет какая большая разница существует между его действиями и мыслями о себе. У него может начаться стресс и неврозы. Роджерс в своих группах терапии создавал комфортные условия, в которых человек ощущал, что его принимают таким, каков он есть, и эта атмосфера способствовала снятию защит и высвобождению энергии для развития. В таких группах всегда есть руководитель, который формирует специальную атмосферу защищенности и покоя, в которой людям проще показывать свои настоящие эмоции и осознавать «защиты» внутри. Каждый участник учится понимать себя и больше узнавать о своих способностях, чувствах, физических возможностях. Общение с членами в группе, обратная связь, навыки коммуникации с людьми позитивно сказываются на жизни человека и его общении с друзьями и близкими, коллегами на работе. Роджерс подробно описал терапию в группе и все этапы работы, в чем его большая заслуга. Все последующие методы и техники были основаны на описанных им этапах.
Если 10 этап прошел успешно, то начинаются отношения, которые помогают разобраться в себе. Человек понимает, что критика помогает ему меняться в лучшую сторону. Роджерс считал, что очень важно не вмешиваться в процессы общения в группе, ее участники способны сами найти необходимый путь. Главная работа руководителя — это формирование комфортной атмосферы доверия, сам он должен быть спокоен и уравновешен, внимателен к каждому. Чтобы ни рассказывал человек, руководитель всегда должен быть заинтересован в его проблемах и историях. Но руководителю важно не совершать досадных ошибок: — Нужно следить за теми участниками, которые хотят просто получить интерес группы к своей персоне и быстро стать популярными. — Руководителю не следует пытаться манипулировать участниками группы, желая достичь каких-либо своих целей. — В работе группы должна присутствовать одна четкая линия. — Прежде, чем стать руководителем группы, человек должен решить все свои личные проблемы. — Руководителю не следует скрывать свои эмоции в группе. Также Роджерс рассматривал проблемные аспекты одиночества личности и отношения в социуме. Именно чувство одиночества зачастую толкает личность создавать внешний «фасад» — вести себя определенным образом, чтобы заслуживать любовь, признание людей и общение. Индивид боится показать свои истинные черты, потому что убежден, что тогда его никто не будет любить. На протяжении всей жизни Роджерс занимался групповой терапией и практикой, но всех больных он называл «клиент», вместо «пациент», потому что так человек чувствует равенство положения, пациент нуждается в помощи, а клиент — обращается за услугой. Методы Роджерса демократичны и подходят тем людям, которым очень важно чувство равенства, которые хотят ощущать, что способны справиться с проблемами с небольшой помощью и поддержкой, без давления со стороны терапевта. Жизнь каждого человека заканчивается одинаково — смертью. Если человек болеет, он проходит прямой и короткий, но энергетически затратный путь, который сопровождается неприятными эмоциями и огорчениями. На болезнь уходит слишком много времени. Необходимо постоянно посещать врачей, сдавать анализы, лежать в больницах на обследованиях. На протяжение всего времени лечения, человек постоянно ощущает присутствие смерти, будто она вот-вот догонит его, как бы он от нее не убегал. Он всё равно уйдет из этого мира, оставив после себя кипу бумажек с описанием его болезни, анализов, динамики заболевания. Возможно, его лечащий врач сможет вынести урок из болезни пациента и разработать новую теорию лечения, даже защитить докторскую. Но это лишь в одном случае из многих сотен. Чаще всего истории болезней просто уничтожают через определенное время. Самоактуализация — это альтернативный более долгий, эмоционально приятный и экономичный путь. На этом пути человека ждет творчество, любовь, счастье, и главное — бессмертие, потому что со смертью уходит лишь тело, а душа продолжает жить в тех трудах, которые создал человек. Все теории и исследования Роджерса и Маслоу были направлены на самоактуализацию, они указывали человеку ту самую дорогу, идя по которой можно избежать болезни. Их идеи показывали как можно обойти стороной страдания, как можно развиваться и реализовываться, чувствуя при этом себя гармоничной и счастливой личностью. Читайте также: Гуманистическая психотерапия Абрахама Маслоу Групповая психотерапия: Д. Л. Морено
Книги и аудиозаписи по теме: Профессия — психологИз Ада в Рай Аудиозапись семинара «Философия здорового человека» | Категории статей |
Pre-Kindergarten / Домашняя страница
Наша программа подготовки к детскому саду финансируется программой Arkansas Better Chance (ABC), NSLA и фондом Northwest Arkansas EXCELLERATE Foundation.
Полезная информация для родителей, представленная на этом веб-сайте, послужит готовым направлением для зачисления семей в нашу программу Rogers pre-k, когда вы будете готовиться к первому дню вашего ребенка.
В 2021-22 учебном году наши классы Rogers Pre-K будут расположены в двух местах:
Центр дошкольного образования Rogers: 2710 North Woods Lane, в районе Rogers
Tucker Elementary Pre-K: 121 School Avenue, в Лоуэлле
классов Pre-K доступны каждый учебный день в следующее время прибытия / отчисления класса:
- с 7:30 до 2:30 подготовительные классы
- с 8:00 до 3:00 подготовительные классы
- с 8:15 до 3:15 подготовительные классы
- с 8:30 до 3:30 подготовительные классы
Пожалуйста, помните, что наши семьи дошкольного образования Роджерса должны проживать в пограничной зоне посещаемости Округа государственных школ Роджерса, а нашим ученикам дошкольного образования должно быть четыре года не позднее 1 августа 2021 года.Наконец, все семьи дошкольного возраста RPS должны иметь соответствующий доход, чтобы записать своего ребенка в программу Rogers Pre-K … Просмотрите нашу страницу регистрации, чтобы проверить, будет ли ваша семья иметь доход, имеющий право на участие в программе дошкольного образования Rogers Public Schools .
На этом веб-сайте pre-k …. Нажмите РЕГИСТРАЦИЯ на синей полосе вверху этой страницы …, чтобы найти формы для зачисления вашего ребенка в pre-k, представленные на английском или испанском языках. Формы регистрации в Pre-k можно загрузить с этого веб-сайта или, если хотите, вы можете забрать пакет для зачисления в Pre-K начиная с понедельника, 19 июля, в центре Rogers Pre-Kindergarten Center, 2710 North Woods Lane, в Роджерсе.
Родитель может заполнить формы регистрации ребенка в дошкольном учреждении дома и принести заполненную форму регистрации ребенка в детский сад Rogers Pre-Kindergarten Center, 2710 North Woods Lane, вместе со свидетельством о рождении ребенка, картой социального страхования и текущими записями о прививках. , 2-текущие семейные счета за коммунальные услуги (например, счет за воду, газ, кабель рулевого управления или электричество приемлемы) и подтверждение дохода … Использование квитанций о заработной плате родителей, документов о федеральном подоходном налоге 2020 года или форм W-2. Если у родителя нет дохода, он может подписать письменное показание.В этом случае у нас есть бесплатные нотариальные услуги pre-k.
2021-22 МЕСТО ЗАПИСИ PRE-K:
Государственные школы Rogers ЛЕТО Запись в Pre-K начинается во вторник, 27 июля, и продолжается каждый будний день в Центре дошкольного образования Rogers, расположенном по адресу 2710 North Woods Lane в Роджерсе. — — Телефон нашей школы: 479-631-3572.
Весь преподавательский состав и сотрудники Pre-K выражают Вам искреннюю благодарность за посещение нашего веб-сайта дошкольных учреждений Rogers Public Schools.- -С нетерпением ждем встречи с вами и вашей семьей в ближайшее время!
Наши ученики учатся, играют, слушают, наблюдают, делятся информацией и открывают для себя каждый школьный день в нашем отделении дошкольных учреждений Rogers Public Schools. — Учебный год будет отличным.
Счастливого возвращения в школу, 2021 год!
Центр подготовки школьников им. Уилла Роджерса / Домашняя страница
Государственные школы Дункана стремятся предоставить веб-сайт, доступный для всех пользователей независимо от их способностей.Мы осознаем важность и постоянно работаем над повышением доступности и удобства использования нашего веб-сайта. Наш веб-сайт должен соответствовать разделу 504 и разделу II Закона о реабилитации. Раздел 504 требует равного доступа и передачи электронной информации и данных, чтобы они были доступны каждому. Округ использует Руководство по доступности веб-контента 2.0, чтобы соответствовать требованиям Раздела 504. Соблюдение этих правил поможет сделать Интернет более удобным для всех людей.Если у вас возникли трудности с доступом к каким-либо материалам на этом сайте, сообщите веб-адрес или место, где вы обнаружили проблему, вместе с подробным описанием проблем, с которыми вы столкнулись, по следующему адресу: Государственные школы Дункана, 580-255-0686 или по электронной почте merry .stone @ duncanps.org. Чтобы связаться с нами в письменной форме, отправьте письма по адресу: Duncan Public Schools, ℅ Accessibility Issues, 1706 W. Spruce, P.O. Box 1548, Duncan, OK 73533
Государственные школы Дункана стремятся предоставить веб-сайт, доступный для всех пользователей независимо от их способностей.Мы осознаем важность и постоянно работаем над повышением доступности и удобства использования нашего веб-сайта. Наш веб-сайт должен соответствовать разделу 504 и разделу II Закона о реабилитации. Раздел 504 требует равного доступа и передачи электронной информации и данных, чтобы они были доступны каждому. Округ использует Руководство по доступности веб-контента 2.0, чтобы соответствовать требованиям Раздела 504. Соблюдение этих правил поможет сделать Интернет более удобным для всех людей.Если у вас возникли трудности с доступом к каким-либо материалам на этом сайте, сообщите веб-адрес или место, где вы обнаружили проблему, вместе с подробным описанием проблем, с которыми вы столкнулись, по следующему адресу: Государственные школы Дункана, 580-255-0686 или по электронной почте merry .stone @ duncanps.org. Чтобы связаться с нами в письменной форме, отправьте письма по адресу: Duncan Public Schools, ℅ Accessibility Issues, 1706 W. Spruce, P.O. Box 1548, Duncan, OK 73533
Уилл Роджерс Pre-K / Домашняя страница
Государственные школы Дункана стремятся предоставить веб-сайт, доступный для всех пользователей независимо от их способностей.Мы осознаем важность и постоянно работаем над повышением доступности и удобства использования нашего веб-сайта. Наш веб-сайт должен соответствовать разделу 504 и разделу II Закона о реабилитации. Раздел 504 требует равного доступа и передачи электронной информации и данных, чтобы они были доступны каждому. Округ использует Руководство по доступности веб-контента 2.0, чтобы соответствовать требованиям Раздела 504. Соблюдение этих правил поможет сделать Интернет более удобным для всех людей.Если у вас возникли трудности с доступом к каким-либо материалам на этом сайте, сообщите веб-адрес или место, где вы обнаружили проблему, вместе с подробным описанием проблем, с которыми вы столкнулись, по следующему адресу: Государственные школы Дункана, 580-255-0686 или по электронной почте merry .stone @ duncanps.org. Чтобы связаться с нами в письменной форме, отправьте письма по адресу: Duncan Public Schools, ℅ Accessibility Issues, 1706 W. Spruce, P.O. Box 1548, Duncan, OK 73533
Государственные школы Дункана стремятся предоставить веб-сайт, доступный для всех пользователей независимо от их способностей.Мы осознаем важность и постоянно работаем над повышением доступности и удобства использования нашего веб-сайта. Наш веб-сайт должен соответствовать разделу 504 и разделу II Закона о реабилитации. Раздел 504 требует равного доступа и передачи электронной информации и данных, чтобы они были доступны каждому. Округ использует Руководство по доступности веб-контента 2.0, чтобы соответствовать требованиям Раздела 504. Соблюдение этих правил поможет сделать Интернет более удобным для всех людей.Если у вас возникли трудности с доступом к каким-либо материалам на этом сайте, сообщите веб-адрес или место, где вы обнаружили проблему, вместе с подробным описанием проблем, с которыми вы столкнулись, по следующему адресу: Государственные школы Дункана, 580-255-0686 или по электронной почте merry .stone @ duncanps.org. Чтобы связаться с нами в письменной форме, отправьте письма по адресу: Duncan Public Schools, ℅ Accessibility Issues, 1706 W. Spruce, P.O. Box 1548, Duncan, OK 73533
Результаты функционирования и благополучия пациентов с депрессией по сравнению с хроническими общими заболеваниями
Фон: Поперечные исследования показали, что депрессия однозначно связана с ограничениями в благополучии и функционировании, которые были равны или превышали ограничения, связанные с хроническими общими заболеваниями, такими как диабет и артрит.Однако неизвестно, сохранятся ли эти относительные ограничения с течением времени.
Методы: Мы провели двухлетнее обсервационное исследование 1790 взрослых амбулаторных пациентов с депрессией, диабетом, гипертонией, недавно перенесенным инфарктом миокарда и / или застойной сердечной недостаточностью. Изменения функционального статуса и благополучия сравнивались у пациентов с депрессией и пациентов с хроническими общими медицинскими заболеваниями, статистически контролируя сопутствующие соматические заболевания, социально-демографические характеристики, систему и специализацию помощи.
Полученные результаты: Более чем 2 года наблюдения, ограничения в функционировании и самочувствии несколько улучшились для пациентов с депрессией; Тем не менее, по прошествии двух лет эти ограничения были аналогичны ограничениям, связанным с хроническими заболеваниями, или даже хуже. Аналогичные закономерности наблюдались у пациентов с депрессией в специализированном секторе психического здоровья и в общем медицинском секторе, но пациенты в специализированном секторе психического здоровья улучшились больше.Пациенты с более тяжелой депрессией лучше функционировали, но даже пациенты с исходной депрессией без депрессивного расстройства имели существенные постоянные ограничения.
Заключение: Пациенты с депрессией имеют существенные и длительные спады во многих сферах функционирования и благополучия, которые равны или превышают таковые у пациентов с хроническими заболеваниями.
Написание и аранжировка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DML-8161-DIM-1 | Los Rebeldes Del Rock | Rock Del Angelito Лос Ребелдес Дель Рок — Los Rebeldes Del Rock (LP, альбом, моно) | DIMSA | DML-8161-DIM-1 | Мексика | 1960 | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
433089 PE | Драгоценности для прыжков * | Cien Kilogramos De Barro (Сто фунтов глины) (как К.Роджерс) Прыгающие драгоценности * — Cien Kilogramos De Barro (EP) 2 версии | Philips | 433089 PE | Испания | 1960 | Продать эту версию | 2 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
JAR-555 | Крейг Дуглас (2) | Сто фунтов глины (в роли Роджерса) Крейг Дуглас (2) — Сто фунтов глины (Одинокий) 3 версии | Международный рейтинг | JAR-555 | Великобритания | 1961 | Продать эту версию | 3 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LRP 3191, LRP-3191 | Джин МакДэниелс * | Сто фунтов глины (в роли Роджерса) Джин МакДэниелс * — 100 фунтов.Из глины! (Альбом) 9 версии | Либерти, Либерти | LRP 3191, LRP-3191 | США | 1961 | Продать эту версию | 9 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SDE 7217 | Бьорн Форсберг | 100 килограммов блай = сто фунтов глины Бьёрн Форсберг — Ла Пашанга (EP) 2 версии | Decca | SDE 7217 | Швеция | 1961 | Продать эту версию | 2 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SLP-502, LP-502 | Ширель | Моя ива (в роли Роджерса) Ширеллы — Ширеллес поют для труб и струнных (LP, альбом) | Записи с Scepter, отчеты со Scepter | SLP-502, LP-502 | США | 1961 | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1020 | Анна-Кинг * | Между слезами (как Rogers) Анна-Кинг * — Между слезами / Так влюблена в тебя (Одинокий) 2 версии | Малибу Рекордс (5) | 1020 | США | 1961 | Продать эту версию | 2 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 76.534 р, б 76534 р | Джонни Холлидей | Avec Une Poignée De Terre = Сто фунтов глины (в исполнении К. Роджерса) Джонни Холлидей — Виенс Дансер Ле Твист (Альбом) 7 версии | Philips, Philips | В 76.534 р, б 76534 р | Франция | 1961 | Продать эту версию | 7 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LRP 3187 | Различный | Сто фунтов глины (в роли Роджерса) Различный — Оригинальные хиты, Том третий: Прошлое и настоящее (Comp) 4 версии | Свобода | LRP 3187 | США | 1961 | Продать эту версию | 4 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 391 | Далида Сопровождающий Пар Р.Лефевр и сын оркестр * | Avec Une Poignée De Terre (в роли К. Роджерса) Dalida Accompagnée Par R. Lefèvre Et Son Orchester * — Protégez-moi Seigneur (EP) 5 версии | Барклай | 70 391 | Франция | 1961 | Продать эту версию | 5 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1218 | Ленни Майлз | Между слезами (как Rogers) Ленни Майлз — Между слезами (7 дюймов, одинарный) | Записи со скипетром | 1218 | США | 1961 | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
432.593 BE | Джонни Холлидей | Avec Une Poignée De Terre = Сто фунтов глины (в исполнении К. Роджерса) Джонни Холлидей — Виенс Дансер Ле Твист (EP) 10 версии | Philips | 432.593 BE | Франция | 1961 | Продать эту версию | 10 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Чак Джексон | Та же старая история (как у Роджерса) Чак Джексон — (Этого никогда не бывает) В реальной жизни / Та же старая история (Одинокий) 3 версии | Палочка | 108 | США | 1961 | Продать эту версию | 3 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-10290 | Максин Браун | Чего я не знаю (не повредит мне) (в роли К.Роджерс) Максин Браун — Чего я не знаю (не повредит мне) / у меня смешные чувства (Одинокий) 5 версии | ABC-Paramount | 45-10290 | США | 1961 | Продать эту версию | 5 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
650 | Чак Джексон | Между слезами и еще 1… Чак Джексон — Я не хочу плакать! (Альбом) 4 версии | Палочка | 650 | США | 1961 | Продать эту версию | 4 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80165, № 80165 | Далида | Avec Une Poignée De Terre = Сто фунтов глины (как К.Роджерс) Далида — Далида (Альбом) 5 версии | Барклай, Барклай | 80165, № 80165 | Франция | 1961 | Продать эту версию | 5 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SP.31010 | Daimi | Сто фунтов глины Дайми — Не обращайся со мной как с ребенком / сто фунтов глины (Одинокий) 2 версии | Тоно | SP.31010 | Италия | 1961 | Продать эту версию | 2 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-GL 7025 | Джин МакДэниелс * | Сто фунтов глины (в роли Роджерса) Джин МакДэниелс * — Сто фунтов глины (Одинокий) 16 версии | Свобода | 45-GL 7025 | Греция | 1961 | Продать эту версию | 16 версии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
JSEP 4512 | Различный | Та же старая история (как у Роджерса) Различный — Ты заставил меня полюбить тебя (7 дюймов, EP, Comp, Mono) | JUKEbox | JSEP 4512 | Швеция | 1961 | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SCMG 139 | Ричард Энтони (2) | Avec Une Poignée De Terre (Сто фунтов глины) (в роли Д.Роджерс) Ричард Энтони (2) — Давайте крутим снова / Avec Une Poignée De Terre (7 дюймов, одинарный) | Колумбия | SCMG 139 | Греция | 1961 | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7EPL 13.691 | Ричард Энтони (2) | Avec Une Poígnée De Terre (Сто фунтов глины) = Cien Libras De Arcilla (в роли Д. Роджерса) Ричард Энтони (2) — Крутить! (7 дюймов, EP) | La Voz De Su Amo | 7EPL 13.691 | Испания | 1961 | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8564X | Чак Джексон | Та же старая история (как у Роджерса) Чак Джексон — (Этого никогда не бывает) В реальной жизни / Та же старая история (7 дюймов, одинарный) | Reo | 8564X | Канада | 1961 | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЭ 5119 | Джин МакДэниелс * | Сто фунтов глины (в роли Роджерса) Джин МакДэниелс * — 100 фунтов.Из глины! (7 дюймов, EP) | Лондонские отчеты | РЭ 5119 | Швеция | 1961 | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60281 | Далида | Avec Une Poignée De Terre (как К.Роджерс) Далида — Avec Une Poignée De Terre (7 дюймов, сингл, музыкальный автомат, промо) | Барклай | 60281 | Франция | 1961 | Продать эту версию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЭП 163 | Различный | Сто фунтов глины (в роли Роджерса) Различный — Top Rank Hits Nr.4 (7 дюймов, EP, Comp) | Международный рейтинг | ТЭП 163 | Швеция | 1961 | Продать эту версию |
Профили юристов Санта-Барбары | Адвокат Уильям К.Роджерс
Телефон: 805-963-9721
Факс: 805-966-3715
Скачать профиль в формате PDF
Г-н Роджерс является партнером-учредителем компании Rogers, Sheffield & Campbell, LLP. Он является ведущим юристом в сфере бизнеса и недвижимости в Санта-Барбаре, представляя интересы физических и юридических лиц на Центральном побережье Калифорнии. За почти пятидесятилетнюю карьеру юриста г-н.Роджерс представлял клиентов по широкому кругу корпоративных, деловых вопросов и вопросов, связанных с недвижимостью, включая создание юридических лиц, покупку активов и юридических лиц, продажу, финансирование, слияния и поглощения, сложные переговоры по контрактам, коммерческие сделки, синдицированные сделки с недвижимостью, планирование землепользования, застройка и приобретение, а также аренда и лицензирование прав на нефть и газ.
Г-н Роджерс был удостоен рейтинга Мартиндейла-Хаббелла AV Preeminent, что свидетельствует о высочайшем уровне этических стандартов и правоспособности в течение 21 года подряд.
Г-н Роджерс в настоящее время работает над проектом улучшения и расширения водно-болотных угодий в долине Сан-Хоакин в Калифорнии. Он является директором и главным юрисконсультом Ассоциации водно-болотных угодий бассейна Туларе, организации по защите среды обитания в долине Сан-Хоакин. Г-н Роджерс занимал пост президента совета директоров компании Dog Adoption & Welfare Group (DAWG), очень успешная некоммерческая организация по защите собак в Санта-Барбаре. Он является членом Коллегии адвокатов округа Санта-Барбара.Ранее он работал в Комиссии по гавани Санта-Барбары в течение 13 лет.
Мистер Роджерс родился в Тусоне, Аризона. Он получил высшее образование в Университете Аризоны и степень бакалавра права на юридическом факультете Университета Дьюка в 1968 году. В 1968 году он был принят в Калифорнийскую коллегию адвокатов. Г-н Роджерс начал свою карьеру в уважаемой национальной юридической фирме Шеппард. , Mullin, Richter & Hampton в Лос-Анджелесе до переезда в Санта-Барбару в 1970 году, где он основал юридическую фирму, которая в конечном итоге стала Rogers, Sheffield & Кэмпбелл, ТОО.
Сферы практики:
- Корпоративное и хозяйственное право
- Создание организации
- Коммерческие закупки и продажи
- Слияния и поглощения
- Деловые и коммерческие переговоры
- Синдикации
- Недвижимость
- Планирование и развитие землепользования
- Нефть и газ
Прием:
Образование:
Деятельности Pro Bono:
- Ассоциация водно-болотных угодий бассейна Туларе
- Группа по усыновлению и благополучию собак (DAWG)
- Комиссия по гавани Санта-Барбары, 1982–1995 годы
Братства / женские общества:
Представители клиентов:
- ООО «Ринкон Энерджи»
- Винодельня Гейни
- Horizon Well Loggin, Inc.
- Ранчо Фелиз
- Санта-Барбара Автоматизация
- Пицца Расти
- Управление виноградниками Меса
Агентство креативного маркетинга и коммуникаций
Старший вице-президент R & CPMK по развитию бренда Скот Вайнтрауб и генеральный директор HARRIS POLL ПРЕДЛАГАЮТ БРЕНД-МАРКЕРТЕРАМ ТРИ НОВЫХ СПОСОБА, КОТОРЫЕ БРЕНДЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ NFTS ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ .
Чтобы прочитать полную статью Ad Age , щелкните здесь:
Все пытаются понять, что делать с невзаимозаменяемыми токенами (NFT). Эти современные инструменты, появившиеся в результате бума криптографии, рассматривались как преходящая прихоть, а также как будущий инструмент для художественной компенсации.
Недавнее исследование, проведенное Harris Poll и R & CPMK, показало, что около половины потребителей, знакомых с NFT (47%), заинтересованы в брендах, предлагающих их в качестве коммерческого продукта, предоставляя маркетологам новые варианты использования, позволяющие извлечь выгоду из гипер-релевантных цифровых токенов, которые занимают так много внимания потребителей.При правильном использовании NFT предлагают несколько приложений для увеличения доходов и повышения осведомленности о брендовых продуктах:
NFT как стимул для более крупной покупки
Дорогостоящие товары, такие как билеты на фестивали, автомобили или поездки, могут заставить большинство потребителей сделать паузу и задуматься о покупке. В отличие от импульсивных покупок, таких как продукты питания, напитки или товары повседневного спроса, эти более крупные элементы билетов часто требуют многократного участия в творческих кампаниях или дополнительного стимула, чтобы подтолкнуть потребителей к покупкам.
Наше исследование показывает, что NFT могут предложить маркетологам еще один инструмент для продвижения клиентов по воронке продаж, при этом 30% американцев заявили, что хотели бы получить NFT в подарок при покупке.
Действительно, возможность прикрепления NFT к покупке дразнит маркетологов нескольких возможностей создания ценности. Для прямых трансляций или путешествий истекающее предложение NFT может придать ощущение срочности покупки в качестве дополнительного стимула для покупки сейчас. NFT могут также предлагать печать подлинности.Например, люксовые бренды, такие как Gucci, экспериментируют с NFT, привязанными к покупке их товаров. NFT в этом случае служит индикатором роскоши, отмечая случай покупки и доказывая подлинность бренда другим или сторонним покупателям.
Независимо от того, способствует ли немедленное совершение предстоящей покупки или служит дополнением для подтверждения подлинности предмета роскоши, NFT, основанные на стимулах, предоставляют маркетологам инновационные способы использования этой новой технологии. Связывая уникальный токен с физическим продуктом или опытом, он отмечает эту покупку как особую.А специализированная уникальная ценность NFT может повысить продажи, создать дифференциацию и, в конечном итоге, повысить воспринимаемую потребительскую ценность продукта.
NFT в качестве памятных вещей для углубления связей с потребителями
Подобно одежде, фигуркам или безделушкам, NFT представляет множество возможностей для маркетологов, желающих создать уникальные памятные предметы для определенных событий. Вместо того, чтобы связывать NFT с покупкой, маркетологи могут использовать NFT в качестве последующего элемента, чтобы углубить связь с потребителем в рыночный момент времени в знак признательности.
Фактически, 38% потребителей, осведомленных о NFT в нашем опросе, заявили, что они предпочитают NFT физическим памятным вещам, чтобы отметить свое времяпрепровождение на спортивном или развлекательном мероприятии. Запоминающиеся развлекательные и спортивные мероприятия, которые занимают особенно высокие позиции в рейтинге потребительских предпочтений, имеют уникальную возможность продать или раздать NFT в ознаменование этого события.
Спортивные лиги, команды и площадки могут распределять NFT на основе примечательных моментов, которые имели место во время игры, таких как домашняя пробежка, победный гол в игре или даже чемпионат.Музыкальные площадки также могут создавать NFT с указанием места, года и исполнителя. Точно так же художественные фестивали или эксклюзивные культурные мероприятия могут предлагать NFT в честь празднования посещаемости.
Генеральный директорLive Nation Майкл Рапино отметил, что NFT являются важной перспективной стратегией для концертов и мероприятий компании, заявив: «Мы предполагаем участие Live Nation на рынке [NFT], рассматривая некоторые из наших концертных моментов как волшебные моменты, которые мы можно чеканить и прикреплять к нашим текущим фестивалям с билетами.”
Несколько спортивных команд, в том числе Dallas Mavericks Марка Кубана, также экспериментируют с NFT, чтобы влиять на продажу билетов. Имея так много моментов, которые нужно отметить во время захватывающего живого общения с фанатами, NFT представляют маркетологам новые способы углубления отношений с потребителями за счет использования цифровых токенов, которые могут захватывать те же самые моменты и делать их бесконечно доступными для фанатов. В недалеком будущем фанаты могут услышать: «Спасибо, что пришли, вот и NFT».
NFT как дополнительные потоки доходов
В отличие от предложения NFT исключительно в качестве стимула к покупке или в качестве памятных вещей, они также сами являются продаваемыми продуктами, предоставляя брендам новые способы получения дополнительной прибыли сверх начальной покупной цены.Токены могут представлять практически все, что позволяет брендам широко применять их в различных продуктах.
Согласно нашему исследованию, 41% потребителей, знакомых с NFT, говорят, что они, скорее всего, купят один. И эти потенциальные покупатели больше всего заинтересованы в приобретении следующих типов NFT:
34% рассмотрят возможность покупки NFT актива видеоигры (например, персонажей, специальной брони)
33% подумали бы о покупке NFT произведений искусства
30% купят NFT поста в социальной сети
30% купили бы NFT видео (например,г., запись событий, интервью, ролики с ляпами и т. д.)
Одно из самых привлекательных приложений — это привязка дополнительных преимуществ к покупке NFT. Например, группа Kings of Leon предложила фанатам NFT в обмен на цифровую загрузку и виниловую копию своего нового альбома «When You See Yourself». Сделав еще один шаг вперед, более высокая стоимость NFT дала покупателю пожизненные места в первом ряду на шоу Kings of Leon и специальные пропуски за кулисы. Эти льготы привели к появлению новых субпродуктов для группы, независимо от продаж альбомов или билетов, которые принесли более 2 миллионов долларов.
Развлечения, спорт, искусство и культурные мероприятия — это те отрасли промышленности, в которых потребители с наибольшей вероятностью будут покупать NFT. Для тех потребителей, которые рассматривают покупку NFT, они, скорее всего, будут покупать на потоковой платформе (28%), художнике (27%), торговой платформе блокчейна (27%), спортивной организации (19%) или в интернет-магазине. -человеческое / виртуальное мероприятие (18%). Для тех инновационных брендов, которые хотят экспериментировать с дополнительными продуктами NFT, цифровые токены предлагают компаниям фантастические способы увеличить свою прибыль.
Являясь цифровым представлением современного мира с почти нулевыми затратами на создание, невзаимозаменяемые токены предоставляют маркетологам безграничный потенциал роста. Они создают стимулы для более крупных покупок, создавая непосредственность, дополнительную ценность и знаки подлинности.