Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы… Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие… Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья… Интересное: Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль… Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными. Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция | ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 23Следующая ⇒
В середине 20 века возникает новое направление в психологии, которое, в силу своей центрированности на личности, получило название гуманистического. Большое влияние на его развитие оказал персонализм. Гуманистическая психология, появившаяся как направление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития. Наиболее широкого своего развития это направление достигло в США, а среди лидирующих фигур были: Р. Мэй, А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс (135, 177, 206). Гуманистическая психология усматривала неполноценность других психологических направлений в том, что они избегали конфронтации с действительностью в том виде, как ее переживает человек, игнорировали такие конструктивные признаки личности, как ее целостность, единство, неповторимость. В результате картина личности не может быть объективной, так как она представляется фрагментарной и конструируется либо как “система реакций” (Скиннер), либо как набор “измерений” (Гилфорд), структур типа Я, Оно и Сверх-я (Фрейд), ролевых стереотипов. Гуманистическая психология выступила с призывом понять человеческое существование во всей его непосредственности на уровне, лежащем ниже той пропасти между субъектом и объектом, которая была создана философией и наукой нового времени. В результате же, как утверждают психологи-гуманисты, по одну сторону этой пропасти оказался субъект, сведенный к “рацио”, к способности оперировать абстрактными понятиями, а по другую – объект, данный в этих понятиях. В докладе Ассоциации гуманистической психологии указывается, что с самого начала гуманистическая психология занималась изучением возможностей и способностей человека, к которым не обращается ни позитивизм, ни бихевиоризм, ни психоанализ, а именно – любовь, творчество. Основные принципы гуманистической психологии выражены следующим образом: Хотя человеческое бытие имеет предел, человек всегда обладает свободой и необходимой для нее независимостью. Например, даже обреченный на смерть человек свободен по-разному чувствовать и вести себя при ее приближении. Самым важным источником информации является экзистенциальное состояние человека, его субъективный психический опыт, доступный ему через его осознание “здесь и теперь”. Поскольку человеческая природа определяется не тем, что делает человек, а тем, как он осознает свое бытие, его природа никогда не может быть определена полностью, она всегда стремится к беспрерывному развитию, к реализации возможностей человека. Человек един и целостен. Эта цельность “Я” создает уникальный характер переживаний каждого человека. В человеке невозможно разделить органическое и психическое, осознаваемое и неосознаваемое, чувство и мысль. Сознание человека не может быть сведено ни к его основным потребностям или защитам, как во фрейдизме, ни к эпифеноменам бихевиоризма. Из этих принципов гуманистической психологии вытекают следующие этические принципы: В жизни человек несет ответственность за свои поступки. Идеальные отношения между людьми основаны на взаимном признании, что каждый человек – творец своей собственной жизни. Каждый признает и ценит внутренний субъективный мир другого и себя. Такие эмоции человека как боль, конфликт, вина и др., составляют его внутренний опыт и поэтому также должны восприниматься доброжелательно. Каждый человек живет только в настоящем моменте “здесь-и-теперь” , и именно он, момент, существенен для бытия. Для людей, достаточно хорошо усвоивших гуманистическую этику, характерен поиск опыта, который приводит к развитию человека и его личности. Наиболее часто идеи гуманистической психологии выдвигались учеными, работающими в прикладных областях психологии, так как ученому-практику было легче использовать методы исследования, основанные на новых идеях, так как над практическими психологами не столь сильно довлели господствующие в науке нормы и цели. Кроме того, по мнению психологов-гуманистов, знания, используемые на практике, не должны представлять собой теоретически завершенную модель, так как в этом случае их жесткая структура мешала бы проникновению в изменчивый мир другого человека. Карла Роджерса по праву относят к виднейшим представителям гуманистической психологии. Гуманистическая психология понимается как совокупность теоретических воззрений на человека и как психотерапевтическая практика. С самого начала возникновения этого течения его последователи из среды известных психологов противопоставили себя бихевиоризму и психоанализу как негуманным и редукционистским подходам к человеку. Предметом изучения у Карла Роджерса стала уникальная и неповторимая личность, постоянно созидающая себя, осознающая свое назначение в жизни, регулирующая границы своей субъективной свободы. На основе своей психологической концепции К. Роджерс разработал “клиент-центрированную терапию”, основой которой стало принятие клиентом ответственности за решение своих жизненных проблем. Это явилось новым качественным скачком в истории мировой психотерапии. Именно благодаря этому работы Роджерса очень популярны и в настоящее время, а его психокоррекционные методики используются специалистами из многих стран мира. Все психологические теории Карла Роджерса являлись фундаментом в его психокоррекционных методиках. В них он прежде всего делал упор на “самостоятельность” клиента: в процессе работы с клиентом психотерапевт не должен навязывать ему своего мнения, а должен стараться подвести его к правильному решению, которое клиент примет сам. В результате такой работы и происходит то “озарение”, которое помогает переструктурировать самооценку, “переструктурировать гештальт”, что дает возможность человеку принять себя и окружающих, наладить общение с окружением, снять напряжение. По Роджерсу, основной мотив поведения человека — это стремление к актуализации, т. е. реализации своих способностей. Стремление к актуализации врожденно, в отличие от тенденции к равновесию (гомеостазису) часто связано не с уменьшением напряжения, а с его увеличением. Роджерс считает, что актуализация свойственна не только человеку, но и растениям и животным, присуща всему живому (Роджерс, 1994). Частью базисного стремления к актуализации является стремление к актуализации своего Я, т. е. самоактуализации, что означает стремление индивида развиваться в направлении все большей сложности, самодостаточности, зрелости, компетентности. По мнению Роджерса, в стремлении к актуализации участвует организмический процесс оценивания. Тот опыт, который усиливает Я человека, оценивается положительно, а тот, что угрожает или препятствует сохранению Я, оценивается организмом отрицательно и избегается. Роджерс указывает, что во взрослом возрасте контакт с организмическим процессом оценивания у многих людей теряется, что может вести к повышению тревожности и защитным реакциям. Необходимо отметить, что при использовании термина “Я” Роджерсом имеется в виду его синоним “Я-концепция”, в структуру которой входят Я-реальное и Я- идеальное. Под Я-реальным понимается совокупность представлений человека о себе, оно фактически формируется на основе того опыта, который переживается человеком в общении с другими людьми, и их поведения по отношению к нему. Кроме того, человек склонен представлять себя и в идеальном образе — видеть себя тем, кем ему хотелось бы стать в результате реализации своих возможностей (идеальное Я). К этому идеальному Я и стремится приблизиться Я-реальное (Роджерс, 1994). По мнению Роджерса, потребность в уважении, существующая у человека, заставляет его искать положительного отношения к себе со стороны окружающих, что может быть чревато отказом от той части переживаний, что не соответствует ожиданиям окружения. В результате возникает разлад между Я-реальным и той частью психики, от которой человек отказывается , что становится источником тревоги. Актуализация своих возможностей и способностей ведет, по Роджерсу, к развитию “ полноценно функционирующего человека”. “Такой человек движется к полному знанию себя и своего… опыта. Он открыт этому опыту…, может воспринимать его без защитных реакций, не боится, что осознание… чувств, ощущений и мыслей скажется на его самоуважении. Его “Я” вытекает из его… опыта, и этот опыт не искажается, чтобы соответствовать… представлению о себе… Этот опыт… выражается… средствами коммуникации. Такой человек не лицемерит.. . . Оптимально актуализуясь, такой человек насыщенно живет.. это эмоциональный и в то же время рефлексивный человек.. в качестве… источника информации использует скорее свои ощущения, чувства и мысли, чем советы… Такие люди свободны в выборе своего жизненного пути,… они свободны выбирать и ответственны за последствия выбора… Самоактуализуясь, люди становятся более творческими. Полноценно функционирующий человек не обязательно адаптирован к своей культуре, будучи членом общества, он не конформен и не является его пленником” (Роджерс, 1997). Анализируя вышесказанное, становится понятным, что Роджерс уже делает попытку выявить структуру самоактуализации. Кроме этого, автор выделяет условия, необходимые для этого процесса: безусловное принятие и вера в развитие индивидуума со стороны окружения, искренность, конгруэнтность этого окружения, эмпатическое понимание. Таким образом, анализируя взгляды Роджерса на проблему самоактуализации, необходимо отметить, что теория автора, с нашей точки зрения, обладает достаточной степенью стройности, тем более, что исследователь вычленил структуру самоактуализации и провел анализ условий, необходимых для ее осуществления Техники, разработанные К.Роджерсом, великолепно раскрывают гуманистическую парадигму в работе с клиентами. Излагаем их по книге Фейдимена и Фрейгера (206).
Инструментарий ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ. РЕАЛЬНАЯ И ИДЕАЛЬНАЯ САМОСТЬ Ниже приводится список прилагательных, выбранных как возможные различные личностные характеристики. Разделите лист на четыре колонки, в левой напишите столбиком прилагательные, в остальных трех колонках делайте соответствующие пометы. В первой отметьте те характеристики, которые применимы к вам. Эти характеристики должны отражать то, каким вы знаете себя, независимо от того, характеризует ли так вас кто-нибудь еще. В следующей колонке “Как другие видят меня”, отметьте те качества, которые, как вам кажется, указали бы люди, вас знающие. В последней колонке, “Идеальная самость”, отметьте те качества, которые описывают вас в наилучшем виде. Помните, что речь идет о вашей идеальной самости, не о намалеванном святом, с которым вы не могли бы отождествиться. Список прилагательных: бодрый, упорный, шумный, ответственный, витающий в облаках, беспокойный, требовательный, чванливый, искренний, честный, возбудимый, незрелый, смелый, жалеющий себя, честолюбивый, спокойный, индивидуалистичный, серьезный, дружелюбный, зрелый, артистичный, умный, равный, идеалистичный, понимающий, теплый, расслабленный, чувствительный, сексуальный, активный, милый, эгоистичный, проницательный, нежный, самоуверенный. Предполагается, что никто из нас не является таким, как описывают эти прилагательные, все время, так что не волнуйтесь по поводу того, что, назвав себя бодрым, вы не всегда бодры. Теперь вы можете обвести кружком те прилагательные, где возникает определенное расхождение между столбцами. Это— возможные моменты инконгруентности в вашей жизни. Не так уж важно, много ли найдется таких строчек. Мало кто из тех, кто проделал это упражнение, оказались целиком конгруентными. Если вы хотите, можете продолжать это упражнение. Вы можете работать небольшими группами, обсуждая свои несоответствия, или вы можете завести дневник, отмечая в нем то, что с ними связано. В качестве классной работы можно разыграть в ролях любую из трех колонок, чтобы посмотреть, как вы будете чувствовать себя в одной из выявившихся структур самости. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы помочь вам осознать природу самости как описывает ее Роджерс. Хотя он не выделяет специально самость, как ее видят другие, мы ввели эту колонку для прояснения идеи конгруентности в повседневной жизни.
СЛУШАНИЕ И ПОНИМАНИЕ Вот упражнение из статьи Роджерса “Общение: блоки и усовершенствование”. Он предлагает способ усовершенствования понимания других. “В следующий раз, когда вы ввяжетесь в спор с женой или другом, или в небольшой компании друзей, приостановите дискуссию на момент и ради эксперимента установите правило: каждый может сказать свое только после того, как он точно пересказал мысли и чувства, выраженные говорившим до него, так что тот выразит согласие с пересказом. Вы увидите, что это значит. Это значит, что прежде чем представить свою точку зрения, будет необходимо реально обрести точку зрения говорившего ранее, понять его мысли и чувства настолько хорошо, чтобы вы смогли их подытожить удовлетворительно для него. Это кажется — просто, не правда ли? Но тот, кто попробует это сделать, обнаружит, что это одна из труднейших вещей, за которую он когда-либо принимался. Однако, если вы научитесь видеть точку зрения другого, ваши собственные комментарии радикально изменятся. Вы также обнаружите, что эмоции, сопровождающие дискуссию, успокоятся, различия уменьшатся, а те, которые останутся, станут более рациональными и понятными.
САМОСТЬ ПРОТИВ ИДЕАЛЬНОЙ САМОСТИ Составьте список того, чем вы в себе недовольны: недостатков, изъянов, ограниченностей, используя полные предложения. Например: 1. “Во мне 10 фунтов лишнего веса” (около 4,5 кг). 2. “Я несколько жаден, в особенности в отношении своих книг”. 3. “Мне никогда .не понять математических рассуждений”. Перепишите эти утверждения как расхождение между вашей реальной самостью и идеальной самостью. Например: 1. “Моя идеальная самость весит на 10 фунтов меньше, чем я”. 2. “Моя идеальная самость щедра, она охотно дает книги почитать или даже дарит их друзьям, которым они нужны”. 3. “Моя идеальная самость—хороший математик, не профессионал, но способна легко учиться и запоминать выученное”. Оцените свою идеальную самость. Не покажется ли вам, что некоторые из ваших пожеланий нереалистичны? Нет ли оснований полагать, что вы могли бы изменить некоторые из целей, которые предполагаются вашим идеальным самоописанием? Есть ли для этого причины? ТЕРАПЕВТ, ЦЕНТРИРОВАННЫЙ НА КЛИЕНТЕ Выберите партнера, с которым вы хотите работать. Решите, кто из вас сначала будет терапевтом, а кто — клиентом. Клиент рассказывает терапевту историю, правдивую или нет, потенциально способную привести в замешательство, которую трудно рассказать (например, случаи, когда вы лгали, или мошенничали. или были неадекватны, несправедливы и т. п.). Терапевт старается максимально понимать то, что рассказывает клиент, слушая так, что может повторить то, что рассказали. В качестве терапевта переформулируйте то, что слышите, чтобы быть уверенным что вы понимаете то, что говорится. Вы Как терапевт не должны принимать точку зрения правоты или неправоты, не должны давать совета, утешать или критиковать. Вы должны продолжать относиться к клиенту как к равному человеческому существу, что бы он вам ни рассказал. Это—трудное упражнение. Постарайтесь отметить моменты, когда вам захотелось комментировать, когда вы начинаете судить, жалеть, когда клиент начинает вас раздражать или беспокоить. Вы можете заметить, что трудно одновременно сознавать собственные переживания и поддерживать позитивное внимание. Вы обнаружите, что не так уж трудно притворяться ведущим себя подобным образом, но постарайтесь сознавать ваши актуальные чувства. Поменяйтесь ролями, пусть тот, кто был терапевтом, будет теперь клиентом. В качестве клиента вы можете почувствовать, каково воздействие того, как вас слушает, на то, о чем вы собираетесь рассказать. Это упражнение много требует как от клиента, так и от терапевта. Его цель не в том, чтобы дать вам представление о терапии, центрированной на клиенте, а чтобы вы представили себе требования, которые Роджерс полагает необходимыми для эффективного консультирования и терапии. [К1] ⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒ Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни… Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой… Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций… Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… |
Роджерс Карл. Что значит становиться человеком
Психологические дисциплины
Акмеология
Введение в профессию «Психолог»
Военная психология и педагогика
Гендерная психология
Гуманистическая психология
Дифференциальная психология
Зоопсихология и сравнительная психология
История психологии
Клиническая психология
Когнитивная психология
Матметоды и моделирование в психологии
Методология и методы психологического исследования
Нейролингвистическое программирование (НЛП)
Нейропсихология
Общая психология
Парапсихология
Педагогическая психология
Перинатальная психология
Периодика по психологии
Позитивная психология
Политическая психология
Поп-психология
Практическая психология
Психогенетика
Психодиагностика
Психокоррекция
Психологическое консультирование
Психология агрессии
Психология адаптации
Психология влияния и манипулирования
Психология девиантного поведения
Психология здоровья
Психология лидерства
Психология личности
Психология мышления и интеллекта
Психология общения
Психология развития и возрастная психология
Психология рекламы
Психология религии
Психология спорта
Психология стресса
Психология суицида
Психология творчества
Психология труда
Психология управления
Психосемантика
Психосоматика
Психотерапия
Психофизиология
Сексология и сексопатология
Семейная психология
Социальная психология
Специальная психология
Трансперсональная психология
Характерология
Экзистенциальная психология
Экологическая психология
Экономическая психология
Экспериментальная психология
Экстремальная психология
Энциклопедии, словари, справочники
Этническая психология
Юридическая психология
- формат doc
- размер 97 КБ
- добавлен 07 октября 2010 г.
М.: Прогресс, 1994.
Работая в Консультативном центре Чикагского университета, я имел
возможность общаться с людьми, которые обращались ко мне с
множеством личных проблем. Например, студент, озабоченный возможным
провалом на экзаменах в колледже; домохозяйка, разочаровавшаяся в
своем замужестве; человек, чувствующий, что он находится на грани
полного нервного расстройства и психоза: ответственный работник,
проводящий большую часть своего времени в сексуальных фантазиях и
не справляющийся с работой; способный студент, парализованный
убеждением в том, что безнадежно несостоятелен; родитель,
удрученный поведением своего ребенка; очаровательная девушка,
которую безо всяких причин одолевают приступы глубокой депрессии;
женщина, которая опасается, что жизнь и любовь проходят мимо, а ее
диплом с хорошими оценками – слишком малая компенсация этого;
человек, который убедился в том, что могущественные или зловещие
силы находятся в заговоре против него. Я мог бы продолжать умножать
эти многочисленные и уникальные проблемы, с которыми к нам приходят
люди. Они представляют полноту жизненного опыта. Однако я не
испытываю удовлетворения, давая этот перечень, так как, будучи
консультантом, я знаю, что та проблема, которая высказана в первой
беседе, не будет той же проблемой во второй и третьей беседах, а к
десятой беседе она обернется совсем иной проблемой или целым рядом
проблем.
Я пришел к убеждению, что, несмотря на это ставящее в тупик
разнообразие по горизонтали и многослойную вертикальную сложность,
возможно, есть лишь одна проблема. Углубляясь в опыт многих
клиентов во время психотерапевтических отношений, которые мы
пытаемся для них создать, я прихожу к выводу, что каждый клиент
задает один и тот же вопрос. За проблемной ситуацией, на которую
жалуется индивид, за проблемами с учебой, женой, начальником, за
проблемой своего собственного неконтролируемого или странного
поведения, пугающих чувств лежит то, что составляет основной поиск
клиента. Мне кажется, в глубине души каждый человек спрашивает:
«Кто я в действительности? Как я могу войти в контакт с моим
настоящим «Я», лежащим в основе моего поверхностного поведения? Как
я могу стать самим собой? »
Смотрите также
- формат doc
- размер 79 КБ
- добавлен 16 января 2011 г.
Сторонниками гуманистических взглядов, рассматривающих людей, как активных творцов собственной жизни, обладающих свободой выбирать и развивать стиль жизни, который ограничен только физическими или социальными воздействиями можно назвать таких видных теоретиков как Фромм, Олпорт, Келли и Роджерс, однако именно Абрахам Маслоу получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личност…
- формат doc
- размер 111.5 КБ
- добавлен 09 июля 2011 г.
Карл Густав Юнг описывал тягу к пагубным привычкам как «жажду целостности». Кристина Гроф, исходя из своего духовного поиска и личного опыта преодоления алкоголизма, исследует глубинную причину возникновения этой зависимости, а именно — желание найти в себе духовную сущность и познать свое истинное Я. В книге только первые 15 страниц
- формат pdf
- размер 1.49 МБ
- добавлен 11 июля 2009 г.
В разных частях этой книги будут обсуждаться важные наблюдения из различных областей знания — те наблюдения, которые неспособны ни признать, ни объяснить механистическая наука и традиционные концептуальные системы психиатрии, психологии, антропологии и медицины. Некоторые из новых данных столь значительны, что указывают на необходимость радикальной ревизии современного понимания человеческой природы и даже природы реальности. Поэтому кажется умес…
- формат doc
- размер 22.03 КБ
- добавлен 09 июня 2009 г.
15л. Гуманистическая психология: третья сила. Истоки гуманистической психологии. Природа гуманистической психологии. Абрахам Маслоу (1908-1970). Страницы жизни. Самоактуализация. Карл Рождерс (1902-1987). Страницы жизни. Самоактуализация. Гуманистическая психотерапия. Судьба гуманистической психологии. Список литературы.
- формат doc
- размер 11.29 КБ
- добавлен 21 мая 2009 г.
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 2000. Изменения, которые произошли во мне, коротко говоря, выражаются в том, что в начале моей профессиональной деятельности я задавал себе вопрос: «Как я смогу вылечить или изменить этого человека? » Теперь я бы перефразировал этот вопрос так: «Как создать отношения, которые этот человек может использовать для своего собственного личностного развития? » Как только я подош. ..
Лабораторная
- формат doc
- размер 85.5 КБ
- добавлен 15 октября 2009 г.
Научные предпосылки возникновения гуманистической психологии. Основные положения, принципы и этические постулаты гуманистической психологии. Категория личности в гуманистической психологии. А. Маслоу и К. Роджерс. Концепция личности Г. Олпорта.
- формат fb2
- размер 3.55 МБ
- добавлен 04 сентября 2011 г.
М.: Институт общегуманитарных исследований, Инициатива, 2005, 160с. Книга «Экзистенциальная психология» стала манифестом гуманистической психологии, возникшего в начале 60-х годов в США особого направления современной психологической науки. Основоположниками гуманистической психологии и ее признанными лидерами были Абрахам Маслоу, Ролло Мэй и Карл Роджерс. Зародившись как оппозиция психоанализу и бихевиоризму, это направление очень быстро получи…
Реферат
- формат docx
- размер 41.82 КБ
- добавлен 14 ноября 2010 г.
Специальность: психология (2 курс). Дисциплина: общая психология. Количество страниц: 26. Введение. Теоретические концепции некоторых представителей гуманистической психологии. Эрих Фромм. Джордж Келли. Карл Роджерс. Абрахам Маслоу. Самоактуализация. Характеристики самоактуализирующихся людей. Заключение. Литература.
Реферат
- формат doc
- размер 124 КБ
- добавлен 06 августа 2010 г.
История гуманистической психологии. Учитель гуманизма.
Реферат
- формат docx
- размер 99.54 КБ
- добавлен 13 ноября 2011 г.
Карл Роджерс «О становлении личностью. Психотерапия глазами психотерапевта» ФГБОУ ВПО «Чувашский Государственный Педагогический Университет им. И.Я. Яковлева» Кафедра возрастной и специальной психологии, 2 курс Введение. Книга К. Роджерса «О становлении личностью. Психотерапия глазами психотерапевта». Заключение. Список использованной литературы и источников.
Психологический
Исцеление вопросов
и ответы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
я нахожу ваш веб-сайт полезен и информативен, но узок по объему. Как насчет поговорить непосредственно о Карле Роджерсе и его влиянии на католическую церковь. Оставить вне ад, огонь и серу и дать логическое объяснение тому, как гуманистическая, личностно-ориентированная теория не работает в Церкви. Я, лично отвращаюсь от негативного подхода протестантского богословия на веб-сайте, особенно в сочетании с психологией, и мне нравится аспекты «настоящей любви», так что сконцентрируйтесь на этом. Я думаю, что ваше апостольство охватит больше людей, если вы обратитесь к тем, кто находится на заборе, у кого может быть им всю жизнь говорили, что они мусор. Узнайте все о мусоре не улучшает запах. Это всё равно мусор, пока не превратится в компост с настоящей любовью Христа. Позвольте настоящей любви исходить от вас . . . и позволить негативу прошлого сгнить в собственных страданиях.
И, к сожалению, как я узнал из моих религиозных занятий в протестантской семинарии большая часть Сегодня протестантское богословие выродилось в не что иное, как гуманистическая психология, в которой Христос рассматривается как всего лишь метафора для так называемого «коллективного бессознательного». Вы нашли этот сайт narrow по размаху потому что с вашей либеральной идеологией вы хотели бы бросить Традиция в мусор. А говорить вообще о католической психологии необходимо говорить ои исправлять антихристианские заблуждения, купленные оптом нашей современной культурой. Более того, говорить правда, надо говорить о грехе и раскаяние. Это факты о христианстве. вера; адский огонь и часть серы приходит только как предупреждение, от самого Христа уста , об отказе от Его милости упорством в грехе. И это предупреждение об адском огне и сере пронизывает Евангелия.
Теперь вы делаете хорошее замечание о обращение к тем, кто стоит на заборе, кому, возможно, рассказали все их жизнь, что они мусор . Это сегодняшние заблудшие овцы, которые заблудились уйти в духовное пустыне из-за неблагополучия семьи. Обман, игры и оскорбления, которые были нанесены детей – родители, заметьте, которые утверждают, что грех и черт возьми, это старомодные натянутые идеи, и у кого есть отбросили страх Божий — сотворили поколения бедных заблудших душ, совершенно лишенных моральных руководство, которые чувствуют себя мусором. Самое печальное, что когда мы прислушайтесь к собственным словам Христа, мы слышим, что будет с отбросами. Огонь. Однако Христос говорит об огне как о предупреждении для нас; Он говорит в милосердии, с настоящая любовь, ибо за Его предупреждением стоит окончательный мольба
Эти израненные души, следовательно, есть два варианта подлинного духовного исцеления – и ни один из них не является легкий. Они могут следовать советам католических мистиков на протяжении веков, как святой Иоанн Креста, и отпустить все свои иллюзорные привязанности к миру – привязанности которые заставляют вас временно чувствовать себя хорошо, даже если вы знаете, что стоите на гниющей куче мусора – и погрузиться в бездну Христову милосердие. Или, если этим несчастным не хватает мужества для такой радикальной смены отношения они могут обратиться к психотерапия через катол. психология, до преодолеть сопротивление и страх , мешающий полностью окунуться в реальную любовь. Для выполнения работы психотерапия, однако, человек будет выполнять трудную задачу, которую даже вы, кажется, не понимаете. Чтобы излечиться от убеждения, что вы мусор надо стоять прямо на мусорной куче своей жизни и копаться в ней голыми руками. Необходимо чувствовать больи ненависть, инкрустированная вокруг него — от каждую рану, сырую и кровоточащую в глубине твоего сердца. А потом, увидев все это, все это чувствуя и все зная, надо растворить это корка ненависти и горечи в очистительных водах Божиих прощение и, в свою очередь, простить тех, кто причинить тебе боль. Это тяжелая работа, потому что она сводится к тому, чтобы увидеть грех за то, что он есть в себе и в другие. Но это единственный путь к честность что, в свою очередь, приведет к полному доверию к Бог. И если вы не сделаете работать, весь этот мусор будет гнить под поверхностью, а ты будешь гнить в собственных страданиях. Говорить о мусоре может быть тяжело слушать, а почему, по-твоему, у нас в церкви столько скандалов совсем недавно? Так много мужчин, которые чувствовали себя отбросами, приняли священство, чтобы прикрыть над их болью, вместо того, чтобы исцелить ее, и тем не менее, она все равно просочилась на жизни невинных жертв. И почему Карлу Роджерсу удалось разрушить эти религиозные ордена? Так много мужчин и женщин которые чувствовали себя мусором под своими привычками, обратились к гуманистической психологии чувствовать себя хорошо, не беспокоясь о дисциплине и послушание. Они выбросили старомодный и натянутые идеи о грехе и аде, и, обнаружив, что не в чем покаяться, вскоре они обнаружили, что их религиозная жизнь рушится вокруг них, становится все более бесполезной. мусор для мусорной кучи. Примечания 1. В интервью о Карле Роджерсе и гуманистическом психологии, доктор Коулсон, кающийся психолог-католик, обсуждает свою роль в уничтожении католических религиозных орденов, и его последующее передумать. Видеть История раскаявшегося психолога.
|
Теория Карла Роджерса
Что такое Теория развития личности Карла Роджерса?
Карл Рэнсом Роджерс (1902 –1987) был психологом, разработавшим теорию безусловного положительного отношения. Он считал, что дети учатся через безусловное принятие и понимание.
Теория Роджерса основана на его собственном опыте работы с детьми. Его работа была сосредоточена на том, чтобы помочь родителям лучше понять своих детей и научить их безоговорочно принимать своих детей.
Роджерс родился в 1902 году в Северной Каролине. Он учился в медицинской школе Университета Джона Хопкинса и стал врачом. Однако он не чувствовал себя удовлетворенным своей карьерой. Поэтому он оставил медицину и начал изучать психологию.
В конце концов он переехал в Калифорнию, где учился у Джона Дьюи и Уильяма Джеймса. Его исследования привели его к интересу к человеческому поведению и тому, как мы учимся. Его ранние работы включали «О становлении человеком», «Анатомия болезни» и «Мирный воин».
Роджерс считал, что люди способны стать цельными личностями посредством самопознания. Он сказал, что наши мысли, чувства и действия влияют друг на друга. Мы не отдельные сущности; скорее, мы связанные части большего целого.
Эта философия повлияла на многих последовавших за ним психологов. Они назвали этот процесс «самореализация». Сегодня психологи используют термин «развитие личности» вместо самоактуализации.
Он написал несколько книг, в том числе «Человеческая сторона воспитания детей», «Дорога домой» и «После детства».
Роджерс умер в возрасте 90 лет, но оставил после себя наследие идей, которые продолжают влиять на воспитание детей и сегодня.
Идеи Роджерса повлияли на многих психологов и педагогов при его жизни, включая Джона Уотсона, Б. Ф. Скиннера, Жана Пиаже, Льва Выготского и Марию Монтессори. Его теории продолжают цитироваться в современной психологии и сегодня.
Согласно гуманистической теории развития личности Карла Роджерса, все люди существуют в мире, наполненном переживаниями. Их жизненный опыт создает их реакции с участием внешних людей и объектов. А также внутренние эмоции и мысли. Это называется их феноменальным полем. Феноменальное поле указывает на чьи-то мысли, поведение, объекты, реальность, а также людей.
Карл Р. Роджерс признал, что поведение человека является фактором, стимулируемым тенденциями самоактуализации, чтобы работать и достигать наивысшего уровня своих достижений и потенциала. В этой системе люди создают самооценку или структуру себя. Отрицательная я-концепция связана с тем, что люди недовольны тем, кто они есть, позитивная я-концепция заставит их чувствовать себя в безопасности.
Чем отличаются теории Карла Роджерса и Абрахама Маслоу?
Психолог-гуманист Роджерс был сторонником основателя позитивной психологии, гуманистической теории личности Абрахама Маслоу. Один из выдающихся психологов и специалист по позитивной психологии Абрахам Сэмюэл Маслоу считал, что люди полностью раскрывают свой потенциал, переключаясь с фундаментальных потребностей на самореализацию. Однако теория личности Роджера добавила, что людям в их повседневной жизни нужна среда с сочувствием, принятием и искренностью, чтобы расти. Согласно Карлу Роджерсу, человек достигает уровня самореализации, когда он реализует свои желания, желания и цели на каждом этапе своей жизни.
Как лидер гуманистической психологии и основатель позитивной психологии, Абрахам Сэмюэл Маслоу обратился к изучению психологии личности, подчеркивая свободу воли и субъективный опыт.
Гуманистическая психология освещает роль человека в формировании его внешнего и внутреннего мира. Карл Роджерс считал, что люди в своей повседневной жизни являются творческими и активными людьми, которые остаются в настоящем и озабочены ситуациями, межличностными отношениями и восприятиями только в настоящем. Теория развития личности Роджера делает акцент на человеческом потенциале и свободной воле к добру.
Основное различие между выдающимися психологами Роджерсом и Абрахамом Сэмюэлем Маслоу заключается в их гуманистических теориях самоактуализации. Авраам Сэмюэл Маслоу признает функционирование человека в самом себе, а Роджерс подчеркивает потребность в окружающей среде.
Теория окружающей среды Карла Роджерса
Каков взгляд Карла Роджерса на реальное «я» в сравнении с идеальным «я»?
Согласно Роджерс self делится на 2 категории; реальное и идеальное Я. Реальное я указывает, кем человек является в реальной жизни, а идеальное я — это то, кем человек хочет стать в своей жизни. В реальной жизни идеальное «я» людей не соответствует тому, что происходит в реальной жизни.
В области психологии разница между действительным опытом и действительным «я» заключается в несоответствии. Конгруэнтность возникает, когда мысли об идеальном я и реальном я вполне связаны, то есть когда я-концепция является точной и сильной. Высокая конгруэнтность приводит к более здоровой и продуктивной жизни с более высоким чувством собственного достоинства.
Конгруэнтность теории Карла Роджерса
Исследование Я-концепции Роджерса
Я-концепция – это убеждение, которого мы придерживаемся в отношении самих себя. Мы верим, кто мы, основываясь на нашем прошлом опыте, наших нынешних обстоятельствах и наших будущих ожиданиях. Я-концепция не статична; он меняется со временем.
Мы меняем нашу Я-концепцию, когда переживаем события, которые эмоционально воздействуют на нас. Карл Роджерс считал, что на Я-концепцию повлияли три фактора:
1) Отношение наших родителей к нам (наше раннее окружение).
2) Наши представления о себе (наш внутренний мир).
3) Наше восприятие других (внешнего мира).
Карл Роджерс разработал свою теорию Я-концепции, работая с пациентами, страдающими эмоциональными расстройствами. Он обнаружил, что у многих из этих пациентов были негативные чувства по отношению к себе, потому что у них были неточные представления о себе. Эти убеждения часто подкреплялись их родителями.
Роджерс пришел к выводу, что единственный способ помочь этим пациентам преодолеть свои проблемы — это научить их подвергать сомнению собственные представления о себе. Это позволит им развить более точные представления о себе.
Чтобы проиллюстрировать этот момент, предположим, что вы подросток, который чувствует себя неадекватным, потому что вы никогда не могли хорошо заниматься спортом. Ваши родители могут усилить это чувство, сказав вам, что вы слишком малы, чтобы добиться успеха в баскетболе.
Если вы примете это убеждение, вы будете плохо себя чувствовать и испытывать негативные чувства. Но если вы бросите вызов этому убеждению, задавая себе позитивные вопросы для саморефлексии, вы сможете конструктивно справиться с любым негативом.
Ставя под сомнение свои представления о себе, вы получите представление о своей Я-концепции. И как только вы лучше поймете свою Я-концепцию, вы сможете ее улучшить.
Что такое Безусловное положительное отношение Роджера?
Эксперт по гуманистической психологии Роджерс Безусловное положительное отношение указывает на отношение любви и полного принятия как самого себя, так и другого человека. Когда человек безоговорочно положительно относится к другому человеку, ничто из того, что может сделать другой человек, не может дать ему повод перестать считать его привлекательным и человечным по своей сути. Это не означает, что люди будут принимать все действия этого человека, но они принимают то, кем является этот человек, на гораздо более глубоком уровне, чем на поверхностном уровне.
Кто является полностью функционирующим человеком?
Роджерс описывает полностью функционирующего человека как человека, отвечающего следующим критериям:
- растущая открытость новому опыту,
- возрастающий экзистенциальный образ жизни,
- возрастающее доверие организма,
- свобода выбора,
- 8 творчество,
- надежность и конструктив; и
- живут богатой, полной жизнью.
По словам Роджерса, гуманистический подход к тому, чтобы стать полностью функционирующей личностью, будет жить « хорошей жизнью » в соответствии с вышеуказанными критериями. Давайте посмотрим, что он имел в виду:
1. Растущая открытость опыту
Роджерс описал это как принятие чьего-то жизненного опыта без защиты или психологического стресса из-за психологической или эмоциональной атаки.
2. Все более экзистенциальный образ жизни
Это указывает на то, что прошлый опыт не может изменить реакцию человека. Все более экзистенциальный образ жизни в области психологии указывает на наслаждение моментом. Например, человеку нравится водить машину, поэтому автомобильная авария не помешает ему водить машину. Человек будет продолжать получать удовольствие от вождения, реализуя принцип все более экзистенциального образа жизни.
3. Повышение доверия организма
Карл Роджерс утверждает, что повышение доверия организма происходит, когда клиент демонстрирует уверенность в себе, чтобы делать правильный выбор в различных социальных ситуациях. Теория Роджерса также предполагала, что клиент будет использовать подходящий моральный компас и иметь этический кодекс для принятия этих решений.
4. Свобода выбора
Гуманистическая теория Карла Роджерса о свободе выбора предполагает, что клиенты Роджера могут понимать, как реагировать на ситуации. Свобода выбора указывает на то, что люди контролируют свои реакции, практикуя соответствующий эмоциональный интеллект. Свобода выбора также регулируется индивидуальным моральным кодексом клиента. Свобода выбора также означает, что клиент берет на себя ответственность за свое поведение.
5. Креативность
Карл Роджерс описал креативность как знание, позволяющее соответствующим образом адаптироваться к ситуации. Роджерс приводит пример учителя, который является интровертом, но решает стать экстравертом в своих инструкциях. Это творчество и адаптация не вносят существенных изменений в личность педагога, но позволяют ему творчески адаптироваться к ситуации.
6. Надежность и конструктивность
Согласно теории личности Карла Роджерса о надежности и конструктивности, люди могут достичь баланса между своим реальным «я» и идеальным «я». Самооценка является дополнительным элементом этого баланса. Необходим повышенный уровень соответствия между самооценкой, реальным «я» и идеальным «я». Человек с повышенным уровнем самооценки ценит себя и может быть любезен, получая комплимент. Этот человек также может принять и насладиться комплиментом с большей самооценкой. Чтобы достичь соответствия между реальным «я» и идеальным «я», человеку необходимо ежедневно практиковаться с реальным «я», чтобы столкнуться с идеальным «я» в будущем. Примером идеального «я» может быть человек, которому нравится водить машину по снегу с многообещающими всесезонными шинами, обеспечивающими большее сцепление с дорогой в будущем. Но чтобы достичь соответствия с реальным «я», настоящее «я» позаботится о том, чтобы купить всесезонные шины до первого снегопада. Следовательно, настоящее «я» в конце концов столкнется с идеальным «я» во время первого сильного снегопада.
7. Жить богатой, полной жизнью
Карл Роджерс предполагает, что полноценно функционирующий человек более интенсивно испытывает боль и радость, горе и любовь, а также мужество и страх. Другими словами, богатая, полная жизнь включает в себя интенсивное переживание негативных и позитивных аспектов повседневной жизни. Например, человек, который лучше работает на работе, но при этом живет богатой, полной жизнью с достаточными условиями, может быть более склонен к похвале со стороны начальника. Тот же работник, имеющий достаточные жизненные условия, в момент потери работы или расставания с другом испытал бы и больший психологический стресс, чем человек, никогда не имевший богатой, полноценной жизни.
Полностью функционирующий человек Карл Роджерс
Каков подход Карла Роджерса к образованию?
В «Терапия, ориентированная на клиента», Карл Роджерс объяснил подход к образованию и в 1969 году составил «Свобода учиться » по этой теме. Подход Роджерса к образованию отдает предпочтение обучению, ориентированному на учащихся. Согласно его подходу к образованию, учащиеся учатся смотреть в будущее через классную среду, где они могут решать реальные проблемы и учиться мыслить критически.
Студентоцентрированное обучение (SCL) — это метод обучения, при котором учащиеся берут на себя управление своим обучением. Студенты учатся в своем собственном темпе, работают самостоятельно и используют свои творческие способности для решения проблем. SCL поощряет самостоятельное обучение и развивает навыки критического мышления.
Теория, лежащая в основе этого типа педагогики, заключается в том, что учащиеся, которые практикуют SCL, могут стать независимыми учениками, способными адаптироваться к меняющимся ситуациям и находить решения сложных проблем. Они развивают уверенность в своей способности добиться успеха.
Чтобы добиться успеха, учителя должны понимать принципы SCL и применять их в своей работе в классе. Это включает в себя предоставление студентам широких возможностей для изучения идей, выражения мнений и сотрудничества с другими.
SCL предназначен не только для детей начальной школы. Он используется во всей образовательной системе, включая классы колледжей.
Личностно-центрированная терапия Роджерса
В клинической психологии личностно-центрированный подход также называют клиент-центрированной терапией, или роджерианская терапия использует неавторитетный подход, который позволяет клиентам взять на себя инициативу на сеансах, что позволяет им исследовать свои собственные решения.
Подход Роджерса клиент-центрированная терапия появился в исследовании американской психологии, проведенном клинической психологией, и пришел к выводу, что каждый человек уникален, и, таким образом, каждому нужно доверять восприятию своего собственного мира и его способности справиться с ним. Роджерс был сторонником самоактуализации, а это означает, что каждый человек имеет возможность находить лучшие для себя решения и способность вносить соответствующие изменения в свою повседневную жизнь. Роджерс первоначально назвал свой клиентоцентрированный подход к терапии недирективной терапией, потому что этот терапевтический подход требовал от терапевта поддержания терапевтических отношений, в которых терапевт уделяет внимание руководству клиента, а не прямому обсуждению.
В гуманистической психологии Карла Роджерса, клиент-центрированная терапия при построении терапевтических отношений терапевт признает переживания клиента, слушает клиента без осуждения и работает как сострадательный фасилитатор, не меняя направления беседы . Терапевт с личностно-центрированным подходом призван поддерживать и поощрять клиента, не вмешиваясь и не прерывая процесс самопознания клиента, как в клиент-центрированной терапии, клиент показывает, что не так и что необходимо, чтобы все исправить.
Заключительные мысли о теории Роджерса
На теории Роджерса повлияли Зигмунд Фрейд и Альфред Адлер. У них были схожие взгляды на важность понимания себя. Однако Роджерс считал, что этих теорий недостаточно. Он хотел помочь людям понять их чувства и эмоции.
Роджерс считал, что все хотят быть счастливыми. Но многие люди изо всех сил пытаются достичь счастья, потому что они не осознают, кто они на самом деле. Чтобы узнать, кто вы, вам нужно узнать о себе.