Роль это в психологии: Роль — Психологос

Роль и статус

15.02.2012

Роль и статус — этими понятиями оперируют социальные психологии, описывая положение индивида в группе и обществе.

Психологическая роль – построение поведения в соответствии с тем, чего от тебя ждут. Во всяком организованном действии роли находятся в обязательном взаимодействии друг с другом. Играние роли заключается в том, чтобы исполнять обязанности, которые накладываются ролью и осуществлять свои права по отношению к другим.

Формальная социальная роль – поведение, которое мы строим в соответствии с усвоенными нами ожиданиями общества, выполняя ту или иную социальную функцию. Выработанная обществом и усвоенная нами индивидуальная система мыслей, чувств, намерений и действий.

Внутригрупповая роль – поведение, которое строится с учетом ожиданий со стороны данной группы на основе сложившихся в ней взаимоотношений.

Межличностная роль – поведение, которое строится с учетом ожиданий, предъявляемых знакомым человеком на основе сложившихся с ним отношений.

Индивидуальная роль – поведение, которое строится в соответствии с собственными ожиданиями.

Статус – положение личности в обществе, устанавливаемое в терминах прав, обязанностей, привилегий и свобод, которые она получает благодаря своему положению. Действия большинства людей направлены на сохранение или повышение своего личного статуса.

Социальный статус – относится к позиции человека в обществе: уважение которым он пользуется и его престиж основываются на том, к какой категории он относится и как оценивается эта категория в социальной системе.

Личный статус возникает в связи с взаимоотношениями в группах. Сохранение личного статуса состоит в том, чтобы действовать так, чтобы обеспечить свое положение.

Можно сказать, что роль — это ожидаемое поведение, связанное с определенным статусом.

Роли человек усваивает и присваивает в ходе социализации, под влиянием ближайшего социального окружения

Ключевые слова: Роль, Статус

Источник: Марковская И. М., Основы социально-психологических знаний

Материалы по теме

Статусно-ролевая регуляция взаимодействия

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Социальные статусы и социальные роли личности

Основы социологии и политологии — Козырев Г.И — Учебник для ссузов — 2008 — 240

Виды обучения ролям

Фролов С.С., Основы социологии

Способы разрешения ролевых конфликтов

Фролов С.С., Основы социологии

Личность и социальные роли

Социальная психология развития личности / Я. Л. Коломинский, С. Н. Жеребцов. — Минск : Выш….

Социальная роль как единица общественной структуры

Т. Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Социальные роли

Кравченко А. И., Основы социологии и политологии: учебник для бакалавров. -Москва : Проспект…

Ролевые теории личности

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

📖 24. Понятие социальной роли. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 24. Читать онлайн

Социальная роль — это модель поведения личности, направленная на выполнение прав и обязанностей, соответствующих принятым нормам и обусловленная статусом.

Социальную роль — это статус в движении, т. е. набор реальных функций, ожидаемых поведенческих стереотипов.

Ожидания могут быть зафиксированы в определенных институционализированных социальных нормах: юридических документах,

инструкциях, положениях, уставах и т.  д., а могут носить характер обычаев, нравов, и в том и в другом случае они определяются статусом.

Ролевые ожидания, прежде всего, связаны с функциональной целесообразностью. Время и культура произвели отбор наиболее целесообразных для каждого данного статуса типичных черт личности и закрепили их в виде образцов, стандартов, норм поведения личности.

Однако, каждый индивид в ходе социализации вырабатывает сам представление о том, как он должен поступать во взаимодействии с миром других социальных статусов. В связи с этим между ролевым ожиданием и ролевым исполнением невозможно полное совпадение, что вызывает развитие ролевых конфликтов.

Виды ролевых конфликтов:

1) внутриличностный — возникает в связи с противоречивыми требованиями, предъявляемыми к поведению личности в разных или в одной социальной роли;

2) внутриролевой — возникает на основе противоречия в требованиях, предъявляемых к исполнению социальной роли разными участниками взаимодействия;

3) личностно-ролевой — причиной является несовпадения представлений человека о себе и его ролевых функций;

4) инновационный — возникает как результат расхождения ранее существовавших ценностных ориентаций и требований новой социальной ситуации.

Основные характеристики роли (по Парансону):

1) эмоциональностью — роли различаются по степени проявления эмоциональности;

2) способ получения — одни роли могут предписываться, другие завоевываются;

3) структурированностью — часть ролей сформирована и строго ограничена, другая — размыта;

4) формализацией — часть ролей реализуется в строго установленных шаблонах, алгоритмах, другая — произвольно;

5) мотивацией — системой личностных потребностей, которые удовлетворяются исполнением роли.

Виды социальных ролей в зависимости от норм и ожиданий:

1) представляемые роли — система ожиданий индивида и определенных групп;

2) субъективные роли — субъективные представления человека о том, как он должен действовать по отношению к лицам с другими статусами;

3) играемые роли — наблюдаемое поведение личности, имеющей данный статус, по отношению к другому лицу с другим статусом.

Нормативная структура исполнения социальной роли:

1) описания поведения, характерного для данной роли;

2) предписания — требования к поведению;

3) оценки исполнения предписанной роли;

4) санкций за нарушение предписанных требований.

Для реализации социального статуса человек исполняет множество ролей, которые в совокупности представляют собой ролевой набор, индивидуальный для каждого человека. Т. е. личность можно рассматривать как сложную социальную систему, состоящую из совокупности социальных ролей и ее индивидуальных особенностей.

Психология bookap

Значимость роли для человека и идентификация себя с исполняемой ролью определяется индивидуальными особенностями личности, её внутренней структурой.

Человек может сильно «вживаться» в свою роль, что называется ролевой идентификацией или наоборот сильно дистанцироваться от неё, перемещаясь из актуальной части сферы сознания на периферию или даже вытесняя её из сферы сознания полностью. В случае если объективно актуальная социальная роль не осознается в качестве таковой субъектом, то это выливается в развитие внутреннего и внешнего конфликта.

Психология и ее роль в информационных технологиях

Психология и ее роль в информационных технологиях

Скачать PDF

Скачать PDF

  • 1. Послание Президента
  • Опубликовано:
  • Паула Гулкасян 1  

Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения

том 27 , страницы 109–115 (1995 г.)Процитировать эту статью

  • 18 тыс. обращений

  • 4 Цитаты

  • Сведения о показателях

Abstract

В этой статье обсуждается роль психологии в развитии информационных технологий. Из-за популярности психологии в качестве специальности бакалавриата, опыта психологии в области измерений и утверждения некоторых, что когнитивная наука обеспечивает научную основу для достижений в области информационных технологий, психология как дисциплина несет ответственность за продвижение информационных технологий и обучение студентов. эта технология. Исследования показывают, что высшее психологическое образование может облегчить рассуждения по общим вопросам. Ориентированный на процесс курс психологии и компьютеров предлагается как способ включения компьютерной грамотности в учебную программу по психологии. Обсуждается также роль Общества компьютеров в психологии.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Ссылки

  • Бенджафилд, Дж. Г. (1994). Критическое осмысление методов исследования . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

    Google Scholar

  • Кастеллан, Нью-Джерси, младший (1991).

    Компьютеры и вычислительная техника в психологии: Двадцать лет прогресса и еще светлое будущее. Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения , 23 , 106–108.

    Google Scholar

  • Кастеллан, Нью-Джерси, младший (1993). Оценка информационных технологий в преподавании и обучении. Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения , 25 , 233–237.

    Google Scholar

  • Чут, Д.Л. (1993). Проект Class 2000: личный взгляд на то, что прошлое говорит нам о будущем. Компьютерный обзор социальных наук , 11 , 477–486.

    Артикул Google Scholar

  • Кларк, Ч. Р. (1992). Когнитивная наука: научная основа новых информационных технологий. Австралийский психолог , 27

    , 17–21.

    Артикул Google Scholar

  • Эккерман, Д. А. (1991). Микрокомпьютеры в студенческой лаборатории по психологии. Методы исследования поведения, инструменты и компьютеры , 23 , 91–99.

    Google Scholar

  • Фонг, Г.Т., Кранц, Д.Х., и Нисбетт, Р.Е. (1986). Влияние статистического обучения на размышления о повседневных проблемах. Когнитивная психология , 18 , 253–292.

    Артикул Google Scholar

  • Лофтус Г. Р. (1993). Одна картинка стоит тысячи p значения: О неактуальности проверки гипотез в эпоху микрокомпьютеров. Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения , 25 , 250–256.

    Google Scholar

  • Нисбетт, Р. Э., Фонг, Г. Т., Леман, Д. Р., и Ченг, П. В. (1987). Обучение рассуждению. Наука , 238 , 625–631.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Null, CH (1988). Наука, политика и компьютеры. Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения , 20 , 73–80.

    Google Scholar

  • Пиаже, Дж., и Инхелдер, Б. (1975). Происхождение идеи случайности у детей . Нью-Йорк: Нортон.

    Google Scholar

  • Торндайк, Э. (1906 г.). Принципы обучения . Нью-Йорк: Зайлер.

    Книга Google Scholar

  • Тернер, С.Э., и Боуэн, В.Г. (1990). Бегство от искусств и наук.

    Наука , 250 , 517–521.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Зехмайстер, Э. Б., и Джонсон, Дж. Э. (1992). Критическое мышление: функциональный подход . Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.

    Google Scholar

Ссылки на скачивание

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Факультет психологии, Университет Северной Каролины, 28223, Шарлотта, Северная Каролина

    Паула Гулкасян

Авторы

  1. Пола Гулкасян

    Посмотреть автора публикации

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

Автор, ответственный за переписку

Пола Гулкасян.

Дополнительная информация

Выражаем благодарность Frada Mozanter за ее помощь с частотами цитирования. Без ее помощи эти данные были бы недоступны.

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Пять обязанностей психолога | Работа

М.Т. Вроблевски Обновлено 27 июля 2020 г.

Наверное, не проходит и дня, чтобы слова или действия другого человека не вызывали у вас недоумения, недоумения или даже интриги. Как человеческие существа, мы по своей природе любопытны по отношению к другим и часто чувствуем потребность успокоить тех, кто борется с чувством беспокойства, гнева или депрессии. Если вас привлекает динамика человеческого поведения, вы наделены «геном-помощником» и навыками активного слушания, идея стать психологом, возможно, завладела вашим воображением. Узнайте об обязанностях психолога, прежде чем сделать следующий шаг в этой захватывающей области.

Поймите роль психолога

Truity выражает суть роли психолога, говоря, что она заключается в том, чтобы исследовать мысли, чувства и поведение людей, чтобы они могли вести более здоровую и счастливую жизнь. Наиболее распространенная техника, которой располагают психологи, — это то, что Американская психологическая ассоциация называет терапией беседы, но они также используют свои навыки наблюдения, оценки и экспериментирования, чтобы направить пациентов к более спокойному существованию.

Возможно, одним из самых сложных элементов работы психолога является сотрудничество с пациентом в поиске стиля терапии, который соответствует его предпочтениям, личности и характеристикам. Психологи также должны опираться на научные исследования, поскольку они помогают людям справляться с множеством проблем, которые варьируются от горя и супружеских разногласий до зависимостей и хронических заболеваний.

Большинство психологов имеют докторскую, а не медицинскую степень, и это различие представляет собой самую большую разницу между ними и психиатрами, согласно Very Well Mind. Психиатры — это врачи, которые также могут назначать лекарства.

Обязанности психологов во всем диапазоне

Редкий человек не испытает чувства благодарности и признательности за важность психологии в области медицины после оценки обязанностей психолога. Не будет преувеличением сказать, что они могут буквально держать чью-то жизнь в своих руках, поскольку они:

  • Способствуют психическому и физическому здоровью пациентов в своей частной практике, а также в больницах, психиатрических клиниках, амбулаторных центрах, реабилитационных центрах, домах престарелых. и клиники боли.
  • Изучайте социальное развитие по мере того, как люди проходят через множество изменений и этапов своей жизни.
  • Поддерживайте благополучие человека, помня о его роли и обязанностях в сообществах, членом которых он является. К ним относятся маленькое семейное сообщество, а также город, в котором он живет, и люди, с которыми он общается.
  • Проводить и публиковать исследования, часто в специализированных областях. Исследования могут проводиться в контролируемых условиях лаборатории или в полевых условиях, где можно наблюдать за людьми в их естественной среде, в том числе на рабочем месте.
  • Обучайте и предоставляйте услуги учащимся с первых дней учебы в школе и колледже, помогая им справиться с трудностями обучения, особыми потребностями, социальными или эмоциональными проблемами. В этом качестве психолог может быть частью междисциплинарной команды, которая разрабатывает и контролирует индивидуализированные планы обучения.

Психологи должны сдать экзамен

APA описывает психологию как необычайно разнообразную область с сотнями карьерных путей. И хотя обязанности судебного психолога, очевидно, сильно отличаются от обязанностей школьного или реабилитационного психолога, экзамен Американского совета по клинической психологии сглаживает различия, ожидая определенных базовых компетенций. Чтобы получить сертификат для практики, проведения исследований или преподавания, совет ожидает от психологов:

  • Развивать и поддерживать уважительные и честные отношения

  • Демонстрировать чувствительность к разнообразию

  • Следовать этическим и правовым принципам

  • Вести себя как профессионалы посредством слов и действия

  • Хорошо сотрудничать с коллегами

  • Стремиться совершенствовать методы лечения

  • Понимать научные дисциплины, связанные с психологией

  • Будьте в курсе психологических исследований

С такими вызовами можно быть уверенным, что не пройдет и дня, когда вы не будете заинтригованы нюансами человеческого мышления и поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *