Роль убеждений и ценностей в жизни человека: Ценности, убеждения, поступки — В поисках смысла — LiveJournal

Ценности, убеждения, поступки — В поисках смысла — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Ценности играют в жизни людей огромную роль, но о них редко задумываются и мало говорят. Да и само понятие «ценности» весьма размыто. Мне понравилось определение, которое я нашел в одной статье, где ценности определяются как «потребностные убеждения». Автор разделяет понятия «потребности», «ценности», «убеждения». Суть в том, что у человека существует достаточно широкий набор разнообразных потребностей. Но для каждого индивидуума эти потребности имеют разный «вес». Наиболее важные для человека потребности — это его ценности. Ценности формируются средой, в которой растет и воспитывается человек. Совокупность ценностей характеризует культуру сообщества в котором живет человек.

Осмысление человеком своих ценностей приводит к формированию убеждений, то есть логических конструкций, дающих обоснование ценностей и позволяющих построить целостную «картину мира».

Убеждения и ценности человека проявляются в поступках. Наблюдая и анализируя поступки можно сделать выводы относительно ценностей индивидуума.

Представляется вполне реальным выстроить четкую иерархию понятий, на основе которой можно проводить оценку системы ценностей как отдельных сотрудников, так и организаций. Используя этот подход можно создать инструменты для менеджеров, позволяющие управлять развитием корпоративной культуры, направляя ее в нужном для организации направлении. Развивая эту идею я составил вот такой перечень «ценностей».

Развитие личности

Самопознание, постоянное пополнение своих знаний и навыков, развитие способностей и талантов.

Духовное удовлетворение

Преобладание «духовных интересов» личности над материальными.

Творчество

Творческое самовыражение, стремление изменить окружающий мир.

Социальные контакты

Укрепление и расширение социальных связей, позитивное взаимодействие со многими людьми, положительная социальная роль в обществе.

Собственный престиж

Быть востребованным, популярным, привлекать внимание людей, вызвать восхищение.

Материальное положение

Достаток и обладание вещественными атрибутами денежного успеха.

Достижения

Ставить цели, определять задачи, добиваться их достижения.

Индивидуальность

Личностная уникальность и неповторимость, преобладание своих мнений, взглядов и убеждений над остальными. Отличаться от всех остальных.

Приверженность команде

Стремиться быть в команде единомышленников. Быть максимально полезным команде. Жертвовать личными интересами ради команды.

Исполнительность

Точно выполнять указания руководителя.

Профессиональная компетентность

Обладать всеми необходимыми знаниями и навыками для выполнения своей работы, выполнять ее на высоком уровне, действовать идеально.

Ответственность

Выполнять обещания, оправдывать надежды и ожидания, принимать ответственность за последствия своих действий.

Сотрудничество

Готовность действовать сообща, согласованно ради общего дела. Стремление искать решения, удовлетворяющие партнеров или коллег.

Дисциплина

Убежденность в необходимости следовать правилам, установленным в коллективе, организации. Готовность сознательно следовать ограничениям.

Служение людям

Быть полезным людям, делать что-то нужное для людей. Испытывать радость от того, можешь удовлетворять потребности людей как можно лучше.

Служение человечеству

Соотносить свои дела и мысли с глобальными целями. Стремиться своей деятельностью способствовать решению проблем человечества.   

Сексуальная привлекательность

Быть привлекательным для противоположного пола. Вызывать восторг и обожание.

Защищенность

Стремление в максимальной степени оградить себя от опасностей, источниками которых могут быть люди, природные явления или техногенные угрозы.  

Душевное спокойствие

Стремление избегать конфликтов и напряжений, возникающих во взаимоотношениях с людьми, уход от любых ситуаций, требующих эмоционального напряжения и экстремальных затрат энергии.  

Честность

Стремление поддерживать соответствие между словом и делом. Неукоснительное следование нравственным нормам.

 Список, конечно, неполный. Продолжаю над ним работать. У кого будут дополнения, пишите.


January 2019
SMTWTFS
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

  • lyubavin_dm : (no subject) [+5]
  • Елена Бреслав : список ценностей [+1]

Powered by LiveJournal. com

Убеждения и ценности

Posted by JuliaMonina — 1:10:00 — 10. января 2013

Как часто мы слышим о том, что нужно жить полной жизнью, своей жизнью; концентрироваться на том, что по-настоящему важно; уметь разделять «мое» и «не мое», реализовывать свои мечты и желания. Но если задать вопрос, о том, как  именно это делать, многие люди задумываются и не сразу могут найти ответ, или пускаются в философские рассуждения. Но если поискать простое решение…

То мы сможем легко разобраться в этом глубоком вопросе с помощью осознания и разделения двух понятий – это убеждения и ценности. Подумайте, чем на ваш взгляд отличаются убеждения от ценностей?

В коучинге этой теме уделяется особое внимание, поскольку, консультируя людей, мы постоянно имеем дело с их убеждениями, а для того, чтобы быстро перейти к сути вопроса и создать глубокие позитивные результаты, мы выводим людей на уровень ценностей. Но не путайте ценность – то, что по-настоящему важно, и оценку – анализ, взгляд со стороны!

В результате, исследуя ценности и убеждения людей, мы пришли к таким выводам:

  1. Убеждения выражаются фразой или предложением. Например, чтобы быть успешным, нужно быть ответственным за себя и свою жизнь. Кто играет по чужим правилам, всегда проигрывает.  Везет тому, кто сам себя везет. Убеждения похожи на формулу: есть х и  y: чтобы было…- х, надо …- у .   Ценности выражаются одним словом: любовь, радость, здоровье, свобода, счастье и т.д.
  1. Убеждения формулируются как правила – что правильно, что нет. Ценности всегда демонстрируют личный выбор.
  1. Убеждения складываются на основе жизненного опыта, своего или чужого, т.е. приходят из опыта —  извне. А
    ценности
    идут изнутри, они всегда собственные.
  1. Убеждения отвечают на вопросы: Как делать? Что делать?  Ценности отвечают на вопросы: Зачем? Почему это важно? Ради чего?
  1. Убеждения пришли из прошлого (опыта). Со временем убеждения часто меняются.  Ценности — были в прошлом, присутствуют в настоящем и нацелены в будущее. Даже если в процессе жизни на первый план выходят другие ценности, то те, что были ранее важны, все равно должны продолжать присутствовать в жизни. Например, если в юности мы стремимся к максимальной самореализации и пробуем себя в разных сферах деятельности, выстраиваем свою жизнь, карьеру, то позже, создав семью, мы начинаем  больше внимания уделять своим детям, их жизни. Но это не значит, что самореализация больше не актуальна для нас, просто теперь мы реализуем себя через другие ценности.
  1. Убеждений может быть бесконечно много: сколько людей, столько и мнений. Общечеловеческих ценностей не много, они очень похожи.
  1. Убеждения разделяют нас во мнениях, ведут к деталям, спорам и конфликтам. Ценности соединяют, ведут к общему, даже если это разные ценности, например, свобода и здоровье, то все равно каждый согласится, что и то, и другое важно.
  1. Убеждения  воспринимаются аудиально (об убеждениях люди много говорят, но их невозможно почувствовать). Ценности воспринимаются визуально, аудиально, кинестетически (мы можем увидеть, как ценности проявляются в облике, выражении лица, жестах человека; мы их слышим и ощущаем). 
  1. Убеждения связаны с напряжением, мышечными спазмами, вы можете это почувствовать, когда будете отстаивать в очередной раз свои убеждения.  Ценности дают состояние расслабленности и открытости.
  1. Убеждения могут быть поддерживающими, позитивными («+») , а могут быть и негативными, разрушающими («-»). Ценности всегда позитивны.

Понимание различий между убеждениями и ценностями помогает нам делать правильный выбор, оставаться самими собой и следовать истинным путем своей жизни, путем развития, счастья, успеха и гармоничных отношений.   Это понимание дает ключ к разрешению конфликтов: от частных интересов – к ценностям – к общим ценностям. Питер Рассел в своей книге «От науки к Богу» описывает результаты исследования частоты мозга человека во время медитации и переживания момента единения с миром и собой. И он доказывает, что ценности, которые человек ощущает очень отчетливо в этом состоянии, имеют волновую природу, поэтому легко передаются и воспринимаются другими людьми на невербальном уровне. Поэтому люди говорят: «мы на одной волне», имея в виду то, что у них общие ценности, и они находятся в резонансе.

Ценности находятся на стыке сознания и нашего глубинного бессознательного, где хранится великая мудрость и сила. Через ценности мы получаем доступ к своим колоссальным внутренним ресурсам. В соединении с ценностями мы легко достигаем желаемого, поскольку ясно и реально осознаем себя и окружающий мир, реализуем свой потенциал, свою мудрость и силу, управляем своей жизнью, собой.

Итак, для начала нужно понять, что является вашими ценностями, а затем можно научиться жить исходя из ценностей – это будет жизнь, наполненная глубоким смыслом, счастьем и удовлетворенностью каждым днем.

Когда вы начинаете какое-либо дело, стоите перед выбором, ищите варианты решений, остановитесь на мгновенье и спросите себя: Почему это важно для меня? Что еще более ценного я достигну благодаря результату, к которому стремлюсь? Что будет после того, как я обрету желаемое, что будет важно для меня тогда?

Есть много вариантов прояснения своих ценностей и их воплощения в вашей жизни. С каждым клиентом мы находим его уникальность, выраженную также и в его ценностях, и помогаем каждому создавать возможности реализации своих ценностей в личной жизни, в работе, в творчестве, в повседневных делах. Именно тогда появляется способность замечать истинное значение жизни и наслаждаться каждым мгновением. 

Берегите себя и свое время, делайте выбор в пользу ценностей, следуйте за своими ценностями, прислушивайтесь к внутренним ощущениям – они безупречны и всегда подскажут вам, что является вашей истинной ценностью, а что — лишь убеждение, которое, возможно, вскоре изменится!

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. blog comments powered by Disqus

Forrige

Op

Næste

Как узнать, что они привносят в вашу жизнь

Перейти к разделу

Важность знания своего места

Что такое убеждения?

Так что же такое ценности?

Связь между убеждениями и ценностями

Заставьте убеждения и ценности работать на нас

Примите свои убеждения

Будучи людьми, мы каждый день выносим суждения о том, как себя вести. Мы оставляем место на эскалаторе для спешащих людей, мы держим дверь открытой для незнакомцев в магазине и уступаем место в автобусе человеку, который с трудом стоит.

Какими бы незначительными они ни казались, все они являются отражением наших личных убеждений, ценностей и взглядов — руководящих принципов, определяющих то, как мы воспринимаем мир и взаимодействуем с ним. И убеждения, и ценности влияют на принятие нами решений, влияя как на то, как мы воспринимаем других, так и на то, как они воспринимают нас.

Если бы эти ожидания были переданы нам по наследству, мы могли бы почувствовать себя в их ловушке или застрявшими в определенной роли. Но мы не должны быть. Нам разрешено освобождаться от ожиданий и ставить цели, основанные на наших собственных убеждениях и основных ценностях.

Первый шаг — понять, как работают убеждения и ценности. Тогда мы можем спросить себя: какое место мы занимаем в уравнении?

Давайте рассмотрим, чем отличаются убеждения от ценностей, и рассмотрим некоторые примеры убеждений и ценностей.

Важность знания своего места

Знание разницы между ценностями и убеждениями необходимо для нашего личного роста. Как мы увидим, эти концепции влияют на нас невидимым образом. Когда мы отдергиваем занавес, мы можем выбирать, принимать ли предписанные нам убеждения или наши личные ценности согласуются с окружающей средой.

Четкое понимание убеждений и ценностей, которыми вы руководствуетесь, обеспечивает уровень самосознания, который помогает организовать свою жизнь таким образом, чтобы это приносило вам пользу. Если вы когда-либо пытались работать с лидером, у которого не было четких ценностей, вы знаете, что трудно следовать его примеру или определять, чего он пытается достичь.

Если вы пытаетесь быть лидером, но не знаете, каким ценностям следуете, возможно, вы не так эффективны.

Чтобы уважать свои убеждения и ценности, вы могли бы изменить карьеру, чтобы заниматься чем-то более целеустремленным, уделять время важным людям в своей жизни и жить с новым смыслом.

Все это может улучшить ваше психическое здоровье и общее самочувствие. Это также поможет вашей команде понять, что для вас важно, и сделает вас более привлекательным лидером. Когда вы управляете другими, ваши действия говорят гораздо громче, чем ваши слова.

Что такое убеждения?

Убеждения — это то, во что мы верим, независимо от доказательств. Это предположения, которые мы делаем о мире. Они существенно влияют на наши мысли, поведение и отношение.

Возьмем, к примеру, собак. Некоторые люди считают, что нет плохих собак, есть плохие хозяева. Другие могут полагать, что не все собаки по своей природе хороши. Эти системы убеждений определяют, как вы ориентируетесь в мире — или, в данном случае, как вы относитесь к собакам.

Мы часто делаем эти предположения, основываясь на том, что мы видим, слышим, читаем и переживаем в детстве. Многие из наших убеждений уходят корнями в нашу религию или культуру.

Типы убеждений

Каждый набор убеждений измеряет, какую пользу приносит конкретное поведение нам или другим в нашем обществе, культуре или сообществе. Вот список распространенных типов убеждений:

  • Социальные убеждения: Как, по нашему мнению, должна быть устроена личная жизнь людей по отношению к остальному обществу

  • Религиозные верования: Вероятно, все мы знакомы с несколькими доминирующими религиями, но мы можем разделить религиозные верования на две категории. монотеистических религий верят в единственное божество. Ислам, христианство и иудаизм попадают в эту категорию. политеистических религий верят во множество божеств, таких как индуизм, даосизм (или даосизм) и конфуцианство.

Так что же такое ценности?

Системы ценностей определяют, как мы оцениваем, что считается «хорошим» или «плохим» в нашем сообществе, культуре или обществе. Это неписаные правила, которые устанавливают стандарты поведения в нашей повседневной жизни.

У каждого свои основные ценности. Но на нас сильно влияет наше окружение.

Например, тот, кто вырос в маленьком городке, может больше ценить свое соседское сообщество, чем тот, кто вырос в городе. Провинциал вырос в среде, где знал всех своих соседей и мог обратиться к ним за помощью.

У горожанина по-прежнему есть сообщество, но оно может состоять из людей из других сфер его жизни, а не из жителей квартала.

Мы учимся ценностям благодаря сочетанию прошлого, опыта и нашего самоощущения. Мы можем начать с ценностей нашей культуры или религии, но мы можем скорректировать их по мере накопления опыта.

Когда мы осознаем наши ценности, мы можем применять их ко всем аспектам нашей жизни.

Типы значений

Существует четыре типа значений, которые мы можем найти в нашей среде. Каждый измеряет, как поведение приносит пользу нам или другим в нашем обществе, культуре или сообществе.

Вот несколько примеров значений, которые попадают в разные категории:

  1. Функциональное значение: Предоставляет ли это поведение или элемент полезную услугу?
  2. Денежная стоимость: Способно ли такое поведение приносить деньги?
  3. Социальная ценность: Помогает ли это поведение нам общаться с другими или помогает другим общаться?
  4. Психологическая ценность: Позволяет ли такое поведение выражаться более ясно?
  5. Культурная ценность : Разделяют ли люди в моем сообществе эту ценность со мной? Есть ли у него общие обычаи или ритуалы с людьми в моей группе?

Связь между убеждениями и ценностями

То, во что вы верите, определяет ваши ценности и то, как вы себя ведете. Сохранение приверженности своим убеждениям может привести к тому, что они сформируют ценности в вашей жизни. Сильные убеждения могут превратиться в ценности, но не все ценности превращаются в убеждения. Такие вещи, как добросовестность или честность, являются ценностями, которыми мы руководствуемся при принятии решений. Однако честность — это не система убеждений.

Наши ценности часто не влияют на наши убеждения, поскольку они более осязаемы. На самом деле наши убеждения формируют наши ценности. Если мы верим, что все люди по своей природе хороши, наши ценности, скорее всего, будут сосредоточены на доброте и альтруизме.

Как культура влияет на наши убеждения и ценности?

Мы часто приобретаем наши убеждения и ценности через систему вознаграждения и наказания нашей культуры.

Когда мы идем против ценностей общества, нас подвергают остракизму за плохое поведение или несоблюдение того, что считается «хорошим». Пока мы ведем себя в соответствии с общественными ценностями, нас вознаграждают, хвалят или оставляют в покое.

Сходства и различия

Вот основные сходства и различия между убеждениями и ценностями.

Различия:

  1. Убеждения это наши предположения о мире. Ценности — это то, как мы приписываем ценность объектам и поведению.
  2. Убеждения проистекают из нашего жизненного опыта, духовных знаний и культуры. Наши убеждения сильно влияют на наши ценности .
  3. Убеждения может привести к предрассудку, а значения могут проявить это предубеждение.
  4. Убеждения влияют на нашу мораль. Ценности — это то, как мы реализуем наши моральные принципы через поведение, характер и личность.

Сходства:

  1. Внешняя среда влияет как на убеждения, так и на ценности.
  2. Убеждения и ценности влияют на наше поведение и на то, как мы воспринимаем мир
  3. Оба обеспечивают общее чувство идентичности и общности
  4. Убеждения и ценности могут меняться со временем

Как заставить убеждения и ценности работать на нас

Мы приобретаем убеждения и ценности с самого рождения. Мы учимся относиться к другим определенным образом. Нас могут поощрять к поступлению в колледж или вести определенный образ жизни.

Но на самом деле мы не обязаны следовать всем предписанным нам правилам. Когда мы встречаемся с людьми и получаем новый опыт, мы можем найти лучший путь.

К сожалению, по мере того, как мы идем по жизни, мы также можем приобретать ограничивающие убеждения о себе. Мы думаем, что мы недостаточно хороши, неспособны или непривлекательны. Но мы не обязаны принимать эти мысли.

Вот как мы можем жить в соответствии с нашими собственными ценностями и убеждениями.

  • Определите наши основные убеждения и ценности. Определение того, какие моральные ценности важны для нас по сравнению с окружающими нас людьми, может помочь нам найти свою цель и направить наши жизненные планы.
  • Составьте план. Как бы выглядела наша жизнь, если бы мы были в гармонии со своими убеждениями и ценностями? Когда у нас будет ответ, мы сможем спланировать, как туда добраться.
  • Оценить последствия. Если мы внесем это изменение, как отреагируют другие? Что подумают люди в моем сообществе? Некоторые изменения вызовут более сильную реакцию, чем другие. Мы должны решить, стоит ли твердо придерживаться этого значения.

Принятие своих убеждений

Нелегко идти против течения, но возможно. Мы можем сменить профессию, отдать предпочтение любимым или отправиться в путешествие на год перед поступлением в колледж. Пока у нас есть реалистичный план, мы можем ставить цели, которые подходят только нам — и никому другому.

Если вам нужна помощь в постановке целей, которые уравновешивают ваши убеждения и ценности, BetterUp может помочь вам стать тем, кем вы хотите быть.

Культура, ценности и верования | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Сравните материальную и нематериальную культуру
  • Описать культурные ценности и верования

Люди — социальные существа. С момента появления Homo sapiens почти 250 000 лет назад люди объединялись в сообщества, чтобы выжить. Живя вместе, люди формируют общие привычки и модели поведения — от конкретных методов воспитания детей до предпочитаемых способов добывания пищи. В современном Париже многие люди ежедневно делают покупки на открытых рынках, чтобы купить то, что им нужно для ужина, покупая сыр, мясо и овощи в различных специализированных киосках. В Соединенных Штатах большинство людей делают покупки раз в неделю в супермаркетах, набивая большие тележки до краев. Как парижанин воспримет поведение покупателей в США, которое американцы из пригородов считают само собой разумеющимся?

Обратите внимание, что в приведенном выше сравнении мы рассматриваем культурные различия, демонстрируемые в двух разных местах, в пригороде Америки и в городах Франции, хотя мы изучаем поведение людей в обоих местах. Важно отметить, что географические место является важным фактором в культуре — верованиях и обычаях, а также в обществе — социальных структурах и организации отдельных лиц и групп.

Почти каждому человеческому поведению, от покупок до брака и выражения чувств, можно научиться. В Соединенных Штатах люди склонны рассматривать брак как выбор между двумя людьми, основанный на взаимном чувстве любви. В других странах и в другие времена браки устраивались посредством сложного процесса собеседований и переговоров между целыми семьями или, в других случаях, посредством прямой системы, такой как «невеста по почте». Тому, кто вырос в Нью-Йорке, брачные обычаи семьи из Нигерии могут показаться странными или даже неправильными. И наоборот, кого-то из традиционной семьи Калькутты может озадачить идея романтической любви как основы для брака и пожизненных обязательств. Другими словами, то, как люди относятся к браку, во многом зависит от того, чему их учили.

Поведение, основанное на выученных обычаях, не является чем-то плохим. Знакомство с неписаными правилами помогает людям чувствовать себя в безопасности и «нормально». Кроме того, возможно, такие культурные традиции утешительны тем, что они, кажется, уже достаточно хорошо работали, чтобы наши предки сохранили их. Большинство людей хотят жить своей повседневной жизнью, будучи уверенными в том, что их поведение не будет оспорено или нарушено. Но даже такое, казалось бы, простое действие, как поездка на работу, свидетельствует о значительной культурной уместности и усвоенном поведении.

Рисунок 1. Как поведет себя и почувствует себя гость из пригорода США в переполненном токийском поезде? (Фото предоставлено simonglucas/flickr)

Возьмем случай, когда вы едете на работу в общественном транспорте. Независимо от того, путешествуют ли люди в Дублине, Каире, Мумбаи или Сан-Франциско, многие модели поведения будут одинаковыми, но между культурами также возникают значительные различия. Как правило, пассажир находит отмеченную автобусную остановку или станцию, ждет свой автобус или поезд, платит агенту до или после посадки и спокойно занимает место, если оно есть. Но при посадке в автобус в Каире пассажирам, возможно, придется бежать, потому что автобусы там часто не останавливаются до полной остановки, чтобы принять посетителей. Ожидается, что пассажиры автобуса в Дублине протянут руку, чтобы показать, что они хотят, чтобы автобус остановился для них. А при посадке в пригородный поезд в Мумбаи пассажирам приходится втискиваться в переполненные вагоны среди множества толчков и толчков на переполненных платформах. Такое поведение считалось бы верхом грубости в Соединенных Штатах, но в Мумбаи оно отражает ежедневные проблемы, связанные с передвижением по системе поездов, которая загружена до предела.

В этом примере поездок на работу культура состоит как из нематериальных вещей, таких как убеждения и мысли (например, ожидания относительно личного пространства), так и из материальных вещей (автобусные остановки, поезда и вместимость).

Предметы или имущество группы людей считаются материальной культурой . Проездные билеты на метро и автобусные жетоны являются частью материальной культуры, как и автомобили, магазины и физические сооружения, которым люди поклоняются или участвуют в других узнаваемых моделях поведения.

Нематериальное культура , напротив, состоит из идей, взглядов и убеждений общества. Материальные и нематериальные аспекты культуры связаны между собой, а физические объекты часто символизируют культурные идеи. Проездной на метро — это материальный объект, но он представляет собой форму нематериальной культуры, а именно капитализма и принятия платы за проезд. Одежда, прически и украшения являются частью материальной культуры, но уместность ношения определенной одежды для определенных событий отражает нематериальную культуру. Школьное здание относится к материальной культуре, но методы обучения и образовательные стандарты в нем относятся к нематериальной культуре образования. Эти материальные и нематериальные аспекты культуры могут незначительно или сильно различаться от региона к региону. По мере того, как люди путешествуют дальше, перемещаясь из разных регионов в совершенно разные части мира, некоторые материальные и нематериальные аспекты культуры становятся совершенно незнакомыми. Что происходит, когда мы сталкиваемся с разными культурами? Когда мы взаимодействуем с культурами, отличными от нашей собственной, мы лучше осознаем различия и сходства между символическими и материальными мирами других людей и нашим собственным.

Попробуйте

Ценности и убеждения

Первыми и, возможно, наиболее важными элементами культуры, которые мы обсудим, являются ее ценности и убеждения. Ценности — это стандарт культуры для определения того, что хорошо и справедливо в обществе. Ценности глубоко укоренились и имеют решающее значение для передачи и обучения культурным убеждениям. Убеждения — это постулаты или убеждения, которые люди считают истинными. Люди в обществе имеют определенные убеждения, но они также разделяют коллективные ценности. Чтобы проиллюстрировать разницу, американцы обычно верят в американскую мечту — что любой, кто достаточно усердно работает, будет успешным и богатым. В основе этого убеждения лежит американское представление о том, что богатство — это хорошо и важно.

Ценности помогают формировать общество, предлагая, что хорошо и что плохо, красиво и безобразно, чего следует добиваться или избегать. Подумайте о том, какое значение Соединенные Штаты придают молодежи. Дети олицетворяют невинность и чистоту, в то время как взрослый, молодой на вид, означает сексуальную жизненную силу. Руководствуясь этой ценностью, люди ежегодно тратят миллионы долларов на косметические продукты и операции, чтобы выглядеть молодыми и красивыми. В Соединенных Штатах также существует индивидуалистическая культура, а это означает, что люди высоко ценят индивидуальность и независимость. Напротив, многие другие культуры являются коллективистскими, что означает, что благополучие группы и групповые отношения являются главной ценностью.

Жить в соответствии с культурными ценностями может быть непросто. Легко ценить хорошее здоровье, но трудно бросить курить. Супружеская моногамия ценится, но многие супруги изменяют. Культурное разнообразие и равные возможности для всех людей ценятся в Соединенных Штатах, однако на высших политических должностях в стране доминируют белые мужчины.

Ценности часто подсказывают, как люди должны себя вести, но они не точно отражают то, как люди ведут себя на самом деле. Значения изображают идеальная культура , стандарты, которые общество хотело бы принять и соответствовать им. Но идеальная культура отличается от настоящей культуры , того, каково общество на самом деле, исходя из того, что происходит и существует. В идеальной культуре не было бы дорожно-транспортных происшествий, убийств, бедности или расовой напряженности. Но в реальной культуре полицейские, законодатели, педагоги и социальные работники постоянно стремятся предотвратить или исправить эти несчастные случаи, преступления и несправедливости. Американским подросткам рекомендуется ценить целибат. Однако количество незапланированных беременностей среди подростков показывает, что не только трудно соответствовать идеалу, но и одной ценности недостаточно, чтобы уберечь подростков от потенциальных последствий секса.

Рисунок 2. Во многих частях Африки и Ближнего Востока для мужчин считается нормальным держаться за руки в знак дружбы. Как американцы отреагируют на этих двух солдат? (Фото предоставлено Джорди Моттом/Wikimedia Commons)

Одним из способов, с помощью которого общества стремятся претворить ценности в жизнь, являются санкции : поощрения и наказания, побуждающие людей жить в соответствии с представлениями их общества о том, что хорошо и правильно. Когда люди соблюдают нормы общества и отстаивают его ценности, они часто вознаграждаются. Мальчик, который помогает пожилой женщине сесть в автобус, может получить улыбку и «спасибо». Бизнес-менеджер, который увеличивает размер прибыли, может получать ежеквартальную премию. Люди позитивно санкционируют определенное поведение, выражая свою поддержку, одобрение или разрешение, или негативно санкционируют его, ссылаясь на формальную политику неодобрения и неподдержки. Санкции — это форма социальный контроль , способ поощрения соответствия культурным нормам. Иногда люди подчиняются нормам в ожидании или в ожидании положительных санкций: например, хорошие оценки могут означать похвалу со стороны родителей и учителей. С точки зрения уголовного правосудия правильно используемый социальный контроль также является недорогим средством борьбы с преступностью. Использование подходов социального контроля подталкивает большинство людей к соблюдению социальных правил, независимо от того, присутствуют ли авторитетные лица (например, правоохранительные органы).

Когда люди идут против ценностей общества, их наказывают. Мальчик, который отталкивает пожилую женщину в сторону, чтобы сесть в автобус первым, может получить неодобрение или даже выговор от других пассажиров. Бизнес-менеджера, который отпугивает клиентов, скорее всего, уволят. Нарушение норм и отказ от ценностей может привести к культурным санкциям, таким как получение отрицательного ярлыка — ленивый, нехороший бомж — или к юридическим санкциям, таким как дорожные билеты, штрафы или тюремное заключение.

Значения не являются статическими; они меняются во времени и между группами, поскольку люди оценивают, обсуждают и меняют коллективные социальные убеждения. Ценности также варьируются от культуры к культуре. Например, культуры различаются по своим ценностям в отношении того, какие виды физической близости уместны на публике. Редко можно увидеть двух друзей или коллег мужского пола, держащихся за руки в Соединенных Штатах, где такое поведение часто символизирует романтические чувства. Но во многих странах мужская физическая близость считается естественной на публике. Это различие в культурных ценностях стало очевидным, когда люди отреагировали на фотографии бывшего президента Джорджа Буша, держащегося за руки с наследным принцем Саудовской Аравии в 2005 году. Пример нематериальной культуры, простой жест держания за руку несет в себе большие символические различия. культуры.

Попробуйте

Глоссарий

убеждения:
постулатов или убеждений, которые люди считают верными
культура:
общие убеждения, обычаи и материальные объекты группы людей
идеальная культура:
стандарты, которые общество хотело бы принять и соответствовать
реальная культура:
то, как действительно устроено общество, основано на том, что на самом деле происходит и существует
санкции:
поощрений или наказаний за принятое поведение; способ разрешить или официально осудить определенное поведение
социальный контроль:
способ поощрения соответствия культурным нормам
значения:
стандарт культуры для определения того, что хорошо и справедливо в обществе

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *