Роль внутренней речи в регуляции поведения человека: Роль внутренней речи в высших психических процессах — Культурно-историческая психология

26.Роль внутренней речи в процессе мышления (по а.Н.Соколову). Методы исследования внутренней речи.

А.Н.Соколов показал, что в процессе мышления внутренняя речь представляет собой активный артикуляционный несознаваемый процесс, беспрепятственное течение которого очень важно. В результате его опытов со взрослыми, где в процессе восприятия текста или решения арифметической задачи им предлагалось одновременно вслух читать стихи или произносить простые слоги, было установлено, что обе эти задачи серьезно затрудняются при отсутствии внутренней речи. При восприятии текстов в данном случае запоминались лишь отдельные слова, а их смысл не улавливался  мышление в ходе чтения присутствует и обязательно предполагает внутреннюю, скрытую от сознания работу артикуляционного аппарата, переводящего воспринимаемые значения в смыслы, из которых состоит внутренняя речь.

Опыты, проведенные с младшими школьниками, показали, что простая механическая задержка артикуляции в процессе умственной работы (зажимание языка зубами) вызывала серьезные затруднения в чтении, понимании текста и приводила к грубым ошибкам в письме.

Письменный текст – наиболее развернутое речевое высказывание, предполагающее длительный и сложный путь умственной работы по переводу смысла в значение. Этот перевод также осуществляется с помощью скрытого процесса, связанного с работой артикуляционного аппарата.

Промежуточное положение между внешней и внутренней речью – эгоцентрическая речь, направленная на себя, не предполагает обратной реакции со стороны другого, особенно заметна у детей 4-6 лет, когда они играют. Элементы эгоцентрической речи можно встретить у взрослого, который решает сложную интеллектуальную задачу. При возникновении затруднений в деятельности человека активность эгоцентрической речи возрастает.

При переходе из внешней во внутреннюю эгоцентрическая речь постепенно исчезает. Выготский считал, что убывание внешних проявлений эгоцентрической речи = усиление абстракции мысли от звуковой стороны речи.

Речь — сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речь — усилитель всех психических сил человека: познавательных процессов, чувств, волевых процессов.

Язык — система знаков любой физической природы, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передача от поколения к поколению и хранение информации. Язык существует и реализуется через речь как звуко-словесное общение. Речь не исчерпывает природы языка.

Специфика речи: 1) способствует развитию других психических процессов, 2) сквозной процесс только у человека для осознанной психики 3) не интерперсональный, а межиндивидуальный характер, 4) это не просто процесс, это деятельность.

Функции речи : анализирующая, планирующая, интеллектуальная, коммуникативная, регулирующая.

Классификация речи ( по Л.С.Выготскому)

эгоцентрическая речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка. Сначала ребенок адресует внешнюю речь взрослому, предлагая помочь ему, затем он сам начинает анализировать ситуацию с помощью речи, пытаясь найти выход. И ,наконец, с помощью речи он начинает планировать то, что он не может сделать с помощью непосредственного действия. Так по Л.С.Выготскому рождается интеллектуальная и регулирующая поведение функция речи самого ребенка. Эг. Р. переходит во внутреннюю.

Внутренняя речь — это различные виды использования языка вне процесса реальной коммуникации. В онтогенезе внутренняя речь формируется в процессе интериоризации внешней речи. Есть 3 типа внутренней речи:

а) «речь про себя»- внутреннее проговаривание, б) собственно речь — как средство мышления, использующая специфическую структуру (коды образов и схем), в) внутренне программирование — формирование и закрепление в специфических единицах замысла речевого высказывания.

Внешняя речь -вербальное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Бывает : устная (монологическая и диалогическая речь) и письменная. Монологическая речь — развернутая речь в основе которой лежит и самостоятельный мотив и самостоятельный замысел, которые должны бать достаточно устойчивы, определяя создание программы активного самостоятельного речевого высказывания.

Диалогическая — беседа, обычно ситуативная.

Письменная речь — речь без собеседника, ее мотив и замысел полностью определяется субъектом. Опирается лишь на достаточно полное использование развернутых грамматических средств языка.

Виды речи: 1. устная и письменная 2. внешняя и внутренняя 3. монологическая и диалогическая 4. грамотная и неграмотная 5. выразительная и монотонная 6. быстрая и замедленная 7. активная (говорение, письмо) и пассивная (чтение, слушание)

Филогенез и онтогенез речи. У животных есть один вид речи — экспрессии (эмоциональная). Носит сигнальный характер, отсутствуют интеллектуальная и символическая функции речи. У человека первые элементы речи появились в ходе выполнения совместных трудовых действий, когда появилась потребность что-либо сказать друг другу. Первые слова скорее всего указывали на определенные действия, орудия, предметы. Но слово не только обозначает, но и обобщает. Закрепляясь за целым классом сходных действий, предметов или ситуаций, оно стало выделять их общие устойчивые свойства. Т.о. в слове стали фиксироваться результаты познания.

Отношение мысли к слову есть процесс, это отношение есть движение от мысли к слову и обратно от слова к мысли. внешняя речь — это процесс превращения мысли в слова, внутренняя речь -мышление чистыми значениями, но неустойчивыми, текучими. Мысль не состоит из отдельных слов так как речь. Прямой переход от мысли к слову не возможен, это всегда опосредованный путь.

Речь является основным средством человеческого общения. Это специфический человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств, способ общения и отражения эмоционального отношения к действительности (Лущихина).

Основные функции: 1. Экспрессивная 2. Сигнификативная 3. Интеллектуальная (как инструмент мышления) 4. Коммуникативная

Важно отличать язык от речи. Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смысл. Речь же — это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Онлайн-тесты на oltest.ru: Психофизиология речи

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсихофизиология речивопросы106-120

1-15   …   46-60   61-75   76-90   91-105   106-120   121-135   136-150  



106. Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков, — это:
речь

107. Совокупность элементов речи фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски — это:
интонация

108. Согласно Т.Н. Ушаковой, в механизме внутренней речи существует динамический уровень, соответствующий по своим временным и содержательным характеристикам продуцируемой внешней речи, — это ____________________ уровень в строении внутренней речи.
третий

109. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень в строении внутренней речи, связанный с механизмами действия и владения отдельными словами, обозначающими события и явления внешнего мира, является ____________________ уровнем.
первым

110. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, который соотносится с образованием множественных связей между базовыми элементами и материализованной лексикой языка, так называемой «вербальной сетью», является ____________________ уровнем в строении внутренней речи.

вторым

111. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, реализующий так называемую номинативную функцию языка и речи и служащий в онтогенезе основой для дальнейшего развития механизмов внутренней речи, — это ____________________ уровень в строении внутренней речи.
первый

112. Способ регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, непосредственно регистрируются сенсорными системами, — это:
первая сигнальная система

113. Способ регуляции поведения человека в окружающем мире, свойства которого воспринимаются и познаются человеком посредством знаковой системы языка, называется:
второй сигнальной системой

114. Способность нервного процесса распространяться из места своего возникновения на другие нервные элементы — это:
иррадиация

115. Среди хорошо знакомых людей и в знакомой обстановке достаточно для понимания
сокращенное речевое высказывание

116. Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей — это:
жаргон

117. Теория речевого развития, разработанная Н. Хомским, подчеркивающая роль специфических задатков к усвоению речи в ее основных атрибутах, которые имеются в организме и мозге человека с рождения, — это:
нативистская теория

118. Теория усвоения языка утверждающая, что развитие речи зависит от присущей ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию, называется:

когнитивной теорией

119. Теория, в которой одним из важных исходных положений является то, что первые высказывания детей обычно относятся к тому, что они уже понимают, называется:
когнитивной

120. Теория, утверждающая, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека, называется:
теорией научения


1-15   …   46-60   61-75   76-90   91-105   106-120   121-135   136-150  


Предсказание саморегуляции с помощью режимов рефлексивности внутренней речи – язык и общество речь] играет опосредующую роль между

объективными или макроскопическими особенностями социальной конфигурации и субъективными умственной [познавательной] деятельностью . Эта посредническая роль представлена ​​коммуникативным, метарефлексивным, автономным и раздробленным модусами. Обзор литературы показывает, что саморегуляция могла возникнуть во внутренней речи. Однако неясно, как различные способы внутренней речи/разговора могут объяснить и предсказать саморегуляцию. Для изучения этого вопроса 150 студентов прошли тесты саморегуляции и внутренней речи. Студенты сообщили о более низких уровнях ломаный режим внутренней речи, чем другие режимы. Хотя режим метарефлексивности (MRM) имел наибольший размер эффекта в прогнозировании саморегуляции, коммуникативный режим, самосознание и MRM вместе предсказывали 41% изменчивости саморегуляции. Также не было выявлено различий в показателях участников женского и мужского пола по режимам внутренней речевой рефлексии и этапам саморегуляции. Результаты предполагают несколько последствий для улучшения саморегуляции учащихся в социальном контексте образовательных учреждений.

Ключевые слова : Самосознание; Саморегулирование; Режимы рефлексивности внутренней речи

Ссылки

Обри, Л. Л., Браун, Дж.М., и Миллер, В.Р. (1994). Психометрические характеристики опросника саморегуляции

(SRQ). Алкоголизм: Клинические и экспериментальные исследования , 18, 429.

Олдерсон-Дэй, Б. и Фернихоу, К. (2015). Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, ‎        феноменология и нейробиология. Психологический бюллетень , 141(5), 931–965. ‎           http://dx.doi.org/10.1037/bul0000021

Арчер, М. (2003). Структура, агентство и внутренний разговор . Cambridge University Press

Арчер, М. (2007). Путь по миру: Рефлексивность человека и социальная . Мобильный Кембридж:

Издательство Кембриджского университета.‎

Арчер, М. (2012). Возвратный императив в позднем модерне г. Кембридж ‎University Press.‎

Арчер, М. (2013). Рефлексивность . Sociopedia.isa. Получено с:                http://www.sagepub.net/isa/resources/pdf/Reflexivity2013.pdf

Арчер, М. и Маккарини, А. М. (2013). Взаимодействие с миром: агентство, институты, исторические образования.

Лондон: Routledge.‎

Бандура, А. (1991). Социально-когнитивная теория саморегуляции. Организационное поведение и человеческие решения

Процессы 50: 248-287.‎

Башир, Х. и Башир, Л. (2016). Гендерные различия в саморегуляции у подростков. Indian Journal of

Applied Research.6 (3), 694-698. Получено с сайта                https://www.researchgate.net/publication/322699581_gender_difference_on_self-            регулирование_среди подростков

Baumeister, R. F., Schmeichel, B. J., & Vohs, K. D. (2007). Саморегуляция и исполнительная функция:

себя в качестве контролирующего агента. В Социальная психология: Справочник по основным принципам . Круглански, А.В. и Хиггинс, Э.Т. (Эд). Нью-Йорк: Гилфорд.

Бодрова, Э. (2014). Развитие саморегуляции: точка зрения Выготского. Получено из:                https://www.researchgate.net/publication/288962687_Developing_self-regulation_The_Vygotskian_view

Bramucci, A. (2013). Саморегулируемое обучение. Получено с ‎ http://intelligent- tutor.eu/files/2012/06/I-TUTOR_supportmaterial_self-regulated_learning_EN.pdf

Бринтхаупт, Т. М., Хайн, М. Б., и Крамер, Т. (2009). Шкала внутреннего диалога: разработка, факторный анализ и проверка

. Журнал оценки личности . 91, 82–92. https://doi.org/10.1080/00223890802484498

Brinthaupt, TM (2019). Индивидуальные различия в частоте разговоров с самим собой: социальная изоляция и когнитивные нарушения.

Перед. Психол . 10:1088. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.01088

Карвер, К.С., Джонсон, С.Л., и Джоорманн, Дж. (2009 г.). Двухрежимные модели саморегуляции как инструмент для

концептуализации эффектов серотониновой системы в нормальном поведении и различных расстройствах. Современные направления психологической науки , 18 (4). 195-199. https://doi.org/10.1111/j.1467-8721.2009.01635.x

Кэри, К.Б., Нил, Д.Дж., и Коллинз, С.Е. (2004). Психометрический анализ анкеты саморегуляции.

Аддиктивное поведение , 29:253–260.‎   https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2003.08.001

Чан Р.К., Шум Д., Тулопулу Т. и Чен Э.Ю.Х. (2008). Оценка исполнительных функций: обзор

инструментов и выявление критических проблем. Архив клинической нейропсихологии , 23: 201–216. http://dx.doi.org/10.1016/j.acn.2007.08.010

Чейни К., Ван Дж. и Беттини Б. (2013). Сделайте так, чтобы каждое слово имело значение: использование языка как ‎моста ‎ к саморегуляции в условиях раннего детства. Измерения раннего детства . ‎ 41(2), 11–17.‎

Кларк Г. (2008). Внутренний разговор: перспектива теории личных отношений. Журнал критического реализма ,

7 (1) 2008, 57-82. https://doi.org/10.1558/jocr.v7i1.57

Коломбо, М. (2011). Образовательный выбор в действии: молодые итальянцы как рефлексивные агенты и ‎      роль ‎   значимых взрослых. Итальянский журнал социологии образования , 1. 14-48.‎
               doi:10.14658/pupj-ijse-2011-1-2

Корсини, Р. (1999). Словарь психологии . Бруннер-Мазел, США.‎

Эрл, Д. (2007). Концепции. Интернет-энциклопедия философии . Получено с https://www.iep.utm.edu/concepts/

Florez, I.R. (2011). Развитие саморегуляции детей младшего возраста через повседневный опыт. ‎Получено с

https://www.earlychildhoodireland.ie/wp-content/uploads/2014/02/Self-               Regulator_Florez_OnlineJuly20111.pdf

Гарнефски, Н., и Краай, В. (2007). Опросник регуляции когнитивных эмоций: ‎Психометрические характеристики и

предполагаемые отношения с депрессией и тревогой у взрослых. Европейский журнал психологической оценки , 23 (3):141–149. https://econtent.hogrefe.com/doi/10.1027/1015-5759.23.3.141

Гарнефски, Н., Грол, М., Краай, В., и Хэмминг, Дж. Ф. (2008). Когнитивное преодоление и корректировка цели у людей

с заболеванием периферических артерий: связь с депрессивными симптомами. Обучение и консультирование пациентов, 1 (6). https://doi.org/10.1016/j.pec.2008.11.009

Гавора П., Якесова Дж. и Календа Дж. (2015). Чешская валидация анкеты саморегулирования. Procedia

– Социальные и поведенческие науки 171, 222 – 230 https://doi.org/10.1016/j.pec.2008.11.009

Goubet, K. E. & Chrysikou, E. G. (2011). Гибкость регуляции эмоций: гендерные различия в контекстной чувствительности

и репертуаре . Границы в психологии , 935, 1-10. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.00935

Грин, Дж. А. (2018). Саморегулирование в сфере образования . Нью-Йорк: Рутледж.

Хаджихараламбус, М.З. и Фанти, К.А. (2018). Саморегуляция, когнитивные способности и склонность к риску: исследование

гетерогенности среди подростков с бесчувственными и бесчувственными чертами. ‎ Детская психиатрия Hum Dev , 49:331–340. https://doi.org/10.1007/s10578-017-0753-9

Heimpel, NF, Qian, X. , & Song, W. (2018). Воспитание детей и саморегуляция детей в китайских семьях: исследование с участием нескольких

информаторов. Journal of Child and Family Studies , 27:2343–2353 https://doi.org/10.1007/s10826-018-1063-y.

Хофер, Б.К. (2017). Формирование эпистемологии педагогической практики через рефлексию и рефлексивность. Педагог-психолог , 52 (4), 299-306. doi: 10.1080/00461520.2017.1355247

Канфер, Ф. Х. (1970а). Самоконтроль: методологические ограничения и клиническое применение.‎ Journal of

Consulting and Clinical Psychology , 35, 148-152.‎

Kanfer, F.H. (1970b). Саморегулирование: исследования, проблемы и предположения. В C. Neuringer & J.L.

Michael (Eds.), Модификация поведения в клинической психологии .178-220, Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Karoly, P. & & Кафнер, Р. (2003). Фредерик Х. Канфер (1925–2002). American Psychological ‎Association , Inc.

58(12), 1095. ., & Эбади Фард Азар, Г. (2014). Психометрические

свойства Шкалы разговоров с самим собой среди студентов иранских университетов. Психология, 5 (2), 119-126. http://dx.doi.org/10.4236/psych.2014.52019

Кинг, П. М., и Китченер, К. С. (2004). Рефлексивное суждение: теория и исследования развития эпистемологических предположений во взрослой жизни. Психолог-педагог , 39 , 5–18. https://doi.org/10.1207/s15326985ep3901_2  

Краай, В. и Гарнефски, Н. (2019). Опросник регуляции поведенческих эмоций: развитие, психометрические свойства и отношения с эмоциональными проблемами и опросник когнитивного регулирования эмоций. Личность и индивидуальные различия 137, 56–61. https://doi.org/10.1016/j.paid.2018.07.036

Лего, Л. и Инзлихт, М. (2013). Самоопределение, саморегуляция и мозг: автономия улучшается

за счет повышения нейроаффективной реакции на сбой саморегуляции. Журнал личности и социальной психологии . 105(1), 123–138.‎doi:10.1037/a0030426

Малим Т. и Берч А. (1998) Введение в психологию . 1-е изд. Macmillan Press, LTD

Марголис, Э. и Лоуренс, С. (2011). Концепции. Стэнфордская философская энциклопедия ‎ Эдвард Н. Залта (ред.),

https://plato.stanford.edu/entries/concepts/

Маккарти-Джонс, С. и Фернихоу, К. (2011). Разновидности внутренней речи: Связь между качеством внутренней речи

и психопатологическими переменными в выборке молодых людей. Сознание и познание , 20; 1586-1593 гг. ‎https://doi.org/10.1016/j.concog.2011.08.005 ‎

Миллер, В. Р. и Браун, Дж. М. (1991). Саморегуляция как концептуальная основа для предотвращения и лечения

аддиктивного поведения, в: Хизер, Н., Миллер, В. Р. и Грили, Дж. (ред.) ‎ Самоконтроль и зависимое поведение , 3-79. Сидней, Максвелл Макмиллан.‎

Морин, А. (2005). Возможные связи между самосознанием и внутренней речью: теоретические предпосылки, лежащие в основе

механизмов и эмпирические данные. Journal of Consciousness ‎Studies, 12 (4–5), 115–134. Самосознание, часть 1: определение, меры, эффекты, функции и предпосылки. Social и

Психология личности Compass , 5 (10), 807–823.

https://doi.org/10.1111/j.1751-9004.2011.00387.x

Morin, A. & & Уттл, Б. (2013). Внутренняя речь: окно в сознание. Получено с: ‎                https://www.researchgate.net/publication/240024225_Inner_speech_A_window_into_con                      sciousness

Морин А., Эль-Сайед Э. и Рэйси Ф. (2015). Самосознание, внутренняя речь и теория разума в типичных и

Люди с РАС: критический обзор. В: Theory of mind (Ed: Элизабет Шервуд). Nova Science Publishers, Inc. Получено с:    https://www.researchgate.net/publication/281121157_Self-awareness_inner_speech_and_theory_of_mind_in_typed_and_ASD_individuals_A_criti                                                                                                  cal_review

& Nealy, K. 0 B. J. Развитие несоответствия в теории саморегуляции:‎ Использование персонализированной

нормативной обратной связи и личных стремлений со студентами колледжа, злоупотребляющими алкоголем. Аддиктивное поведение . 29, 281–297‎. https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2003.08.004

Нил, Д. Дж. и Кэри, К. Б. (2005). Последующий психометрический анализ анкеты саморегуляции.

Психология аддиктивного поведения , 19(4), 414–422.‎ doi: 10.1037/0893-164X.19.4.414

Перковска-Клейман, А., и Одроваз-Коутс, А. (2019). Измерение неизмеримого?

               Различия в рефлексивном мышлении среди польских школьников. The New Educational Review,

                55 (1), 77–88. doi: 10.15804/tner.2019.55.1.06

Perrone-Bertolottia, M., Rapin, L., Lachaux, J.P., Baciua, M., & H. Loevenbruck, H. (2014). ‎Что это за маленький голос

в моей голове? Феноменология внутренней речи, ее роль в когнитивной деятельности и ее связь с самоконтролем. Behavioral Brain Research ‎, 261: 220–239. http://dx.doi.org/10.1016/j.bbr.2013.12.034

Рен, X., Ван, Т., и Джаррольд, К. (2016). Индивидуальные различия в частоте внутренней речи: дифференциальные отношения

с когнитивными и некогнитивными факторами. Границы психологии. 1-10. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01675

Резаи-Рашти, Г. (2012). Женщины и образование в Исламской Республике Иран: репрессивная политика, неожиданные

результаты. Global Transitions-Legatum Institute .1-12. Получено с: https://lif.blob.core.windows.net/lif/docs/default-source/default-library/women-         and-education-in-the-islamic-republic-of-iran-repressive-policies -неожиданные-результаты.pdf?sfvrsn=0

Сабан, М. Т., Орной, А., Паруш, С. (2014). Исполнительная функция и внимание у молодых людей с расстройством координации развития

и без него — сравнительное исследование. ‎Исследование нарушений развития , 35: 2644–2650. http://dx.doi.org/10.1016/j.ridd.2014.07.002

Sandars, J. & Cleary, T.I. (2011). Теория саморегуляции: Приложения к медицинскому образованию: ‎Руководство AMEE № 58.

Преподаватель медицины, 33. 875–886. https://doi.org/10.3109/0142159X.2011.595434

Сантрок, Дж. В., Маккензи, А. Р., Леунг, К. Х., и Малкомсон, Т. (2005 ). Продолжительность жизни ‎Развитие. ‎ McGraw-H,

Райерсон. ‎

Шахиди, М. (2015). Внутренний язык и чувство агентства: воспитательное значение. ‎ Образование , ‎‎5(5): 142-149.

http://article.sapub.org/10.5923.j.edu.20150505.03.html

Trommsdorff, G. (2009). Культура и развитие саморегуляции. Социальное и личностное ‎Психология

Компас . 3(5).687–701, https://doi.org/10.1111/j.1751-9004.2009.00209.x

Валлоттон, К. и Аюб, К. (2011). Используйте свои слова: Роль языка в развитии саморегуляции у детей ясельного возраста. Ежеквартальное исследование раннего детства , 26, 169-181. doi:10.1016/j.ecresq.2010.09.002

Валлоттон, К. (2008). Младенцы берут саморегуляцию в свои руки. От нуля до трех . 29-34. ‎                http://www.marriageandfamilytherapistofcarlsbad.com/yahoo_site_admin/assets/docs/Inf                ants_take_Self_Regulation_Into_their_Own_Hands.225125517.pdf

Вейялайнен, Дж., Реунамо, Дж., и Хейккиля, М. (2019). Ранние гендерные различия в выражении эмоций и саморегуляции в условиях дошкольного образования и ухода. Раннее развитие детей и уход за ними . https://doi.org/10.1080/03004430.2019.1611045

Группа Всемирного банка по социально-экономическому развитию Ближнего Востока и Северной Африки. (2009). ‎Статус и прогресс женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке. 1-99. ‎   Получено с: http://documents.worldbank.org/curated/en/911511503553406149/pdf/116732-  WP-MENA-Status-and-Progress-2009-PUBLIC.pdf

Прогнозирование саморегуляции с помощью режимов рефлексивности внутренней речи – Язык, дискурс и общество – Том 9 (1) (2021) – CEJSH

  • Перейти в главное меню
  • Прокрутите до содержимого

Полнотекстовые ресурсы CEJSH и других баз данных теперь доступны в новой научной библиотеке.
Посетите https://bibliotekanauki.pl

BibTeXPN-ISO 690:2012ChicagoChicago (Author-Date)HarvardACSACS (нет арт. названия)IEEE


Journal

2021 | 9 (1) | 6

Название статьи

Прогнозирование саморегуляции с помощью режимов рефлексивности внутренней речи

Авторы

Шахиди Мехрдад , Бринхаупт Томас , Шоджаи Мназ

Содержание

Полные тексты:

‘+игрок + ‘

‘; }

Варианты титула

Конференция

Язык пандемии: COVID-19 Дискурсивная практика и социальные изменения

Языки публикации

Abstracts

в

Abstracts

в

Abstracts

в

Abstracts

. разговор [внутренняя речь] играет опосредующую роль между объективными или макроскопическими особенностями социальной конфигурации и субъективной психической [познавательной] деятельностью. Эта опосредующая роль представлена ​​коммуникативным, метарефлексивным, автономным и раздробленным модусами. Обзор литературы показывает, что саморегуляция могла возникнуть во внутренней речи. Однако неясно, как различные способы внутренней речи/разговора могут объяснить и предсказать саморегуляцию. Для изучения этого вопроса 150 студентов прошли тесты саморегуляции и внутренней речи. Студенты сообщили о более низких уровнях раздробленного режима внутренней речи, чем другие режимы. Хотя режим метарефлексивности (MRM) имел наибольший размер эффекта в прогнозировании саморегуляции, коммуникативный режим, самосознание и MRM вместе предсказывали 41% изменчивости саморегуляции. Также не было выявлено различий в показателях участников женского и мужского пола по режимам внутренней речевой рефлексии и этапам саморегуляции. Результаты предполагают несколько последствий для улучшения саморегуляции учащихся в социальном контексте образовательных учреждений.

Ключевые слова

EN

Самосознание; Саморегулирование; Режимы рефлексивности внутренней речи

Издательство

Исследовательский комитет Язык и общество

Журнал

Язык, дискурс и общество

Том

Физическое описание

Статья

опубликовано

24.06.2021

Авторы

автор

Шахиди Мехрдад

автор

Бринхаупт Томас

автор

Шоджаи Мназ

Каталожные номера

  • Обри, Л.Л., Браун, Дж.М., и Миллер, В.Р. (1994). Психометрические свойства опросника саморегуляции (SRQ). Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования, 18, 429..
  • Олдерсон-Дэй, Б. и Фернихоу, К. (2015). Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология. Психологический бюллетень, 141 (5), 931–965. ‎ http://dx.doi.org/10.1037/bul0000021
  • Арчер, М. (2003). Структура, агентство и внутренний диалог. Кембридж Юниверсити Пресс.
  • Арчер, М. (2007). Прокладывая свой путь через мир: Человеческая рефлексивность и социальная. Мобильность Кембридж: Издательство Кембриджского университета.‎
  • Арчер, М. (2012). Рефлексивный императив в позднем модерне. Кембридж ‎University Press.‎
  • Арчер, М. (2013). Рефлексивность. Sociopedia.isa. Получено с: http://www.sagepub.net/isa/resources/pdf/Reflexivity2013.pdf
  • Арчер, М. и Маккарини, А.М. (2013). Взаимодействие с миром: агентство, институты, исторические образования. Лондон: Рутледж.‎
  • .
  • Бандура, А. (1991). Социально-когнитивная теория саморегуляции. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком 50: 248-287.‎
  • Башир, Х. и Башир, Л. (2016). Гендерные различия в саморегуляции у подростков. Индийский журнал прикладных исследований. 6 (3), 694-698. Получено с https://www.researchgate.net/publication/322699581_gender_difference_on_self-regulation_among_adolescents
  • Баумейстер, Р.Ф., Шмейхель, Б.Дж., и Вос, К.Д. (2007). Саморегуляция и исполнительная функция: Я как контролирующий агент. В социальной психологии: Справочник основных принципов. Круглански, А.В. и Хиггинс, Э.Т. (Эд). Нью-Йорк: Гилфорд.‎
  • Бодрова, Э. (2014). Развитие саморегуляции: точка зрения Выготского. Получено с: https://www.researchgate.net/publication/288962687_Developing_self-regulation_The_Vygotskian_view
  • Брамуччи, А. (2013). Саморегулируемое обучение. Получено с ‎ http://intelligent-tutor.eu/files/2012/06/I-TUTOR_supportmaterial_self-regulated_learning_EN.pdf
  • Бринтхаупт, Т.М., Хайн, М.Б., и Крамер, Т. (2009). Шкала внутреннего диалога: разработка, факторный анализ и проверка. Журнал оценки личности. 91, 82–92. https://doi.org/10.1080/00223890802484498
  • Бринтхаупт, ТМ (2019). Индивидуальные различия в частоте разговоров с самим собой: социальная изоляция и когнитивные нарушения. Фронт. Психол. 10:1088. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.01088
  • Кэри, К.Б., Нил, Д.Дж., и Коллинз, С.Е. (2004). Психометрический анализ анкеты саморегуляции. Addictive Behaviors, 29:253–260.‎ https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2003.08.001
  • Чан, Р.К.К., Шум, Д., Тулопулу, Т., и Чен, Э.Ю.Х. (2008). Оценка исполнительных функций: обзор инструментов и выявление критических проблем. Архив клинической нейропсихологии, 23: 201–216. http://dx.doi.org/10.1016/j.acn.2007.08.010
  • Чейни, К., Ван, Дж., и Беттини, Б. (2013). Сделайте каждое слово важным: использование языка как ‎моста ‎ к саморегуляции в условиях раннего детства. Размеры раннего детства. ‎ ‎41(2), 11-17.‎
  • Кларк, Г. (2008). Внутренний разговор: перспектива теории личных отношений. Журнал критического реализма, 7 (1) 2008, 57-82. https://doi.org/10.1558/jocr.v7i1.57
  • Коломбо, М. (2011). Образовательный выбор в действии: молодые итальянцы как рефлексивные агенты и роль значимых взрослых. Итальянский журнал социологии образования, 1. 14-48.‎ doi:10.14658/pupj-ijse-2011-1-2
  • Корсини, Р. (1999). Словарь психологии. Бруннер-Мазел, США.‎
  • Эрл, Д. (2007). Концепции. Интернет-энциклопедия философии. Получено с https://www.iep.utm.edu/concepts/
  • Флорес, И. Р. (2011). Развитие саморегуляции детей младшего возраста через повседневный опыт. ‎Получено с https://www.earlychildhoodireland.ie/wp-content/uploads/2014/02/Self-Regulation_Florez_OnlineJuly20111.pdf
  • Гарнефски, Н., и Краай, В. (2007). Опросник регуляции когнитивных эмоций: психометрические особенности и предполагаемые связи с депрессией и тревогой у взрослых. Европейский журнал психологической оценки, 23 (3): 141–149.. https://econtent.hogrefe.com/doi/10.1027/1015-5759.23.3.141
  • Гарнефски, Н., Грол, М. , Краай, В., и Хэмминг, Дж. Ф. (2008). Когнитивное преодоление и корректировка целей у людей с заболеванием периферических артерий: связь с депрессивными симптомами. Обучение пациентов и консультирование, 1(6). https://doi.org/10.1016/j.pec.2008.11.009
  • Гавора, П., Якесова, Дж., и Календа, Дж. (2015). Чешская валидация анкеты саморегулирования. Procedia – Социальные и поведенческие науки 171, 222 – 230 https://doi.org/10.1016/j.pec.2008.11.009
  • Губе, К. Э. и Хрисику, Э. Г. (2019). Гибкость регулирования эмоций: гендерные различия в контекстной чувствительности и репертуаре. Границы в психологии, 935, 1-10. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.00935
  • Грин, Дж. А. (2018). Саморегуляция в образовании. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Хаджихараламбус, М.З. и Фанти, К.А. (2018). Саморегуляция, когнитивные способности и склонность к риску: расследование
  • неоднородность среди подростков с бесчувственно-бесчувственными чертами. ‎Детская психиатрия Хум Дев, 49:331–340. https://doi.org/10.1007/s10578-017-0753-9
  • Хаймпель, Н. Ф., Цянь, X., и Сонг, В. (2018). Воспитание детей и саморегуляция детей в китайских семьях: исследование с участием нескольких информантов. Журнал исследований детей и семьи, 27:2343–2353‎ https://doi.org/10.1007/s10826-018-1063-y.
  • Хофер, Б.К. (2017). Формирование эпистемологии педагогической практики через рефлексию и рефлексивность. Педагог-психолог, 52(4), 299-306. дои: 10.1080/00461520.2017.1355247
  • Канфер, Ф. Х. (1970a). Самоконтроль: методологические ограничения и клиническое применение.‎ Journal of Consulting and Clinical Psychology, 35, 148-152.‎
  • Канфер, Ф. Х. (1970b). Саморегулирование: исследования, проблемы и предположения. В C. Neuringer & J. ‎L.‎
  • Майкл (редакторы), Модификация поведения в клинической психологии. 178-220, Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.‎
  • Кароли, П., и Кафнер, Р. (2003). Фредерик Х. Канфер (1925–2002). Американская психологическая ассоциация, Inc. 58 (12), 1095. https://doi.org/10.1037/0003-066X.58.12.1095
  • Ходаярифард, М., Бринтхаупт, Т.М., Акбари Зардхане, С., и Эбади Фард Азар, Г. (2014). Психометрические свойства шкалы разговоров с самим собой среди студентов иранских университетов. Психология, 5(2), 119-126. http://dx.doi.org/10.4236/psych.2014.52019
  • Кинг, П.М., и Китченер, К.С. (2004). Рефлексивное суждение: теория и исследования развития эпистемологических предположений во взрослой жизни. Педагог-психолог, 39 лет, 5–18. https://doi.org/10.1207/s15326985ep3901_2
  • Краай, В. и Гарнефски, Н. (2019). Опросник регуляции поведенческих эмоций: развитие, психометрические свойства и отношения с эмоциональными проблемами и опросник регуляции когнитивных эмоций. Личность и индивидуальные различия 137, 56–61. https://doi.org/10.1016/j.paid.2018.07.036
  • Лего, Л. и Инзлихт, М. (2013). Самоопределение, саморегуляция и мозг: автономия повышает производительность за счет повышения нейроаффективной реакции на неудачу саморегуляции. Журнал личности и социальной психологии. 105(1), 123–138.‎doi:10.1037/a0030426
  • Малим, Т. и Берч, А. (1998) Введение в психологию. 1-е изд. Макмиллан Пресс, ООО
  • Марголис, Э. и Лоуренс, С. (2011). Концепции. Стэнфордская энциклопедия философии ‎ Эдвард Н. Залта (редактор), https://plato.stanford.edu/entries/concepts/
  • Маккарти-Джонс, С. и Фернихоу, К. (2011). Разновидности внутренней речи: связи между качеством внутренней речи и психопатологическими переменными в выборке молодых людей. Сознание и познание, 20; 1586-159 гг.3. ‎https://doi.org/10.1016/j.concog.2011.08.005 ‎
  • Миллер, В. Р. и Браун, Дж. М. (1991). Саморегуляция как концептуальная основа для предотвращения и лечения аддиктивного поведения, в: Хизер, Н., Миллер, В. Р. и Грили, Дж. (ред.) ‎Самоконтроль и аддиктивное поведение, 3-79. Сидней, Максвелл Макмиллан.‎
  • Морин, А. (2005). Возможные связи между самосознанием и внутренней речью: теоретические предпосылки, лежащие в основе механизмы и эмпирические данные. Journal of Consciousness ‎Studies, 12 (4–5), 115–134.0381
  • Морин, А. (2011). Самосознание, часть 1: определение, меры, эффекты, функции и предпосылки. Компас социальной и психологии личности, 5 (10), 807–823.‎ https://doi.org/10.1111/j.1751-9004.2011.00387.x
  • Морин, А. и Уттл, Б. (2013). Внутренняя речь: окно в сознание. Получено с: ‎https://www.researchgate.net/publication/240024225_Inner_speech_A_window_into_сознания
  • Морин, А., Эль-Сайед, Э., и Рэйси, Ф. (2015). Самосознание, внутренняя речь и теория разума у ​​типичных людей и людей с РАС: критический обзор. В: Теория разума (изд.: Элизабет Шервуд). Nova Science Publishers, Inc. Получено с: https://www.researchgate.net/publication/281121157_Self-awareness_inner_speech_and_theory_of_mind_in_typed_and_ASD_individuals_A_critical_review
  • Нил, DJ и Кэри, KB (2004). Развитие несоответствия в теории саморегуляции:‎ Использование персонализированной нормативной обратной связи и личных стремлений со студентами, злоупотребляющими алкоголем. Аддиктивное поведение. 29, 281–297‎. https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2003.08.004
  • Нил, DJ и Кэри, KB (2005). Последующий психометрический анализ анкеты саморегуляции. Psychology of Addictive Behaviors, 19(4), 414–422.‎ doi: 10.1037/089.3-164Х.19.4.414
  • Перковска-Клейман, А., и Одроваз-Коутс, А. (2019). Измерение неизмеримого? Различия в рефлексивном мышлении польских студентов. Новое образовательное обозрение, 55 (1), 77–88. doi: 10.15804/tner.2019.55.1.06
  • Перроне-Бертолоттиа, М., Рапен, Л., Лашо, Дж. П., Бачуа, М., и Х. Ловенбрук, Х. (2014). ‎Что это за тихий голос в моей голове? Феноменология внутренней речи, ее роль в когнитивной деятельности и ее связь с самоконтролем. Поведенческие исследования мозга‎, 261: 220–239.. http://dx.doi.org/10.1016/j.bbr.2013.12.034
  • Рен, X., Ван, Т., и Джаррольд, К. (2016). Индивидуальные различия в частоте внутренней речи: дифференциальные отношения с когнитивными и некогнитивными факторами. Границы в психологии. 1-10. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01675
  • Резаи-Рашти, Г. (2012). Женщины и образование в Исламской Республике Иран: репрессивная политика, неожиданные результаты. Global Transitions-Legatum Institute.1-12. Получено с: https://lif.blob.core.windows.net/lif/docs/default-source/default-library/women-and-education-in-the-islamic-republic-of-iran-repressive-policies -неожиданные-результаты.pdf?sfvrsn=0
  • Сабан, М.Т., Орной, А., Паруш, С. (2014). Исполнительная функция и внимание у молодых людей с нарушением координации развития и без него — сравнительное исследование. ‎Исследования нарушений развития, 35: 2644–2650. http://dx.doi.org/10.1016/j.ridd.2014.07.002
  • Сандарс, Дж. и Клири, Т.И. (2011). Теория саморегуляции: приложения к медицинскому образованию: руководство AMEE № 58. Учитель медицины, 33. 875–886. https://doi.org/10.3109/0142159Х.2011.595434
  • Сантрок, Дж. В., Маккензи, А. Р., Леунг, К. Х., и Малкомсон, Т. (2005). Life-Span ‎Развитие. ‎ McGraw-H, Ryerson. ‎
  • Шахиди, М. (2015). Внутренний язык и чувство агентства: воспитательное значение. ‎Образование, 5(5): 142–149. http://article.sapub.org/10.5923.j.edu.20150505.03.html
  • Троммсдорф, Г. (2009). Культура и развитие саморегуляции. Социальные и личностные ‎Психологический компас. 3(5).687–701, https://doi.org/10.1111/j.1751-9004.2009.00209.x
  • Валлоттон, К. и Аюб, К. (2011). Используйте свои слова: Роль языка в развитии саморегуляции у малышей. Ежеквартальное исследование раннего детства, 26, 169-181. doi:10.1016/j.ecresq.2010.09.002
  • Валлоттон, К. (2008). Младенцы берут саморегуляцию в свои руки. От нуля до трех. 29–34.‎ http://www.marriageandfamilytherapistofcarlsbad.com/yahoo_site_admin/assets/docs/Infants_take_Self_Regulation_Into_their_Own_Hands.225125517.pdf
  • Вейялайнен, Дж., Реунамо, Дж., и Хейккиля, М. (2019). Ранние гендерные различия в выражении эмоций и саморегуляции в условиях дошкольного образования и ухода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *