📖 Итоги главы, Глава 29. Ролло Мэй: экзистенциальная психология. Теории личности и личностный рост. Фрейджер Р. Страница 253. Читать онлайн
— В своей концепции человека Мэй особенно подчеркивал уникальность личности, свободный выбор и телеологию поведения, то есть его осознанный целевой аспект. Как и другие экзистенциалисты, Мэй полагал, что: 1) существование (existence) предшествует сущности (essence), то есть более важно, что люди делают, а не что они есть; 2) люди сочетают в себе черты и субъекта, и объекта; это значит, что они являются и думающими, и действующими существами; 3) люди стремятся найти ответы на важнейшие вопросы, касающиеся смысла жизни; 4) свобода и ответственность всегда уравновешивают друг друга, поэтому ни одна из них не может присутствовать в человеке отдельно от другой; 5) жесткие теории личности склонны дегуманизировать человека и превращать его в объект или предмет для исследования.
— Экзистенциалисты применяли феноменологический подход к изучению личности, настаивая на том, что человека лучше всего можно понять с его собственной точки зрения. Единство человека и его феноменологического мира выражается термином
— Есть три формы бытия-в-мире: Umwelt наши отношения с миром внешних объектов или вещей, Mitwelt наши отношения с другими людьми и Eigenwelt — отношения с собственной личностью. Здоровые люди живут во всех этих трех мирах одновременно.
— Если человек осознает свое бытие-в-мире, он также осознает возможность небытия (nonbeing), или несуществования (nothingness). Жизнь становится для нас более значительной, когда мы стоим перед фактом неизбежности смерти или небытия.
— Признание небытия способствует развитию чувства тревоги, которая возрастает, если человек понимает, что наделен свободой выбора и нагружен ответственностью за свои действия.
Нормальную тревогу испытывает каждый из нас. Она пропорциональна угрозе, и мы умеем справляться с ней конструктивно на сознательном уровне. Невротическая тревога непропорциональна угрозе, вызывает подавление и реакцию самозащиты.— Чувство вины, как и чувство тревоги, является нормальным для человека. Люди испытывают чувство вины в результате: 1) разделения с миром природы; 2) невозможности точно судить о нуждах окружающих; 3) отрицания собственных возможностей.
— Интенциональность это фундаментальная структура, которая придает переживаниям человека смысл и позволяет ему принимать решения относительно будущего. Интенциональность предполагает активное действие, а не одно только пассивное желание.
— Как любовь, так и воля вызывают отношение заботы и требуют ответственности. Любовь означает восхищение от присутствия другого человека и утверждение его ценностей наравне с собственными, воля порождает сознательное решение действовать.
— Мэй считал, что свобода приходит к человеку, когда он противостоит своей судьбе и понимает, что смерть или небытие возможно в любой момент. Существует свобода действия, которая есть у многих, но более глубокий, более редкий вид свободы это свобода бытия. Человек может быть внутренне свободен, даже если он физически находится в тюрьме.
— Вслед за Фроммом, Мэй полагал, что разрушение мифов как культурной основы сыграло роль и в общественных потрясениях, и в том, что человек чувствует одиночество и отчуждение от мира.
— Так как психопатология есть результат отчуждения от природы, от других людей и от самого себя, цель психотерапии, по мнению Мэя, помочь людям расширить свое сознание, чтобы они стали способны делать выбор и жить в мире и взаимопонимании с природой, с другими людьми и с собой.
— Экзистенциальная психология заслуживает высокой оценки за способность организовать и использовать все, что идет на пользу личностному развитию, но как научная система она не приобрела большого значения ни в контексте новых теоретических направлений, ни в области создания практических методик.
экзистенциальная психология. Теории личности и личностный рост
Глава 29. Ролло Мэй: экзистенциальная психология. Теории личности и личностный ростВикиЧтение
Фрейджер Роберт
Содержание
Глава 29. Ролло Мэй: экзистенциальная психология
Ролло Мэя, бесспорно, можно назвать одной из ключевых фигур не только американской, но и мировой психологии. До самой своей смерти в 1994 году он был одним из ведущих экзистенциальных психологов в США. За последние полвека это направление, чьи корни уходят в философию Серена Кьеркегора (Seren Kierkegaard), Фридриха Ницше (Friedrich Nietzsche), Мартина Хайдеггера (Martin Heidegger), Жана Поля Сартра (Jean-Paul Sartre) и других крупных европейских мыслителей второй половины XIX и первой половины XX века, широко распространилось по всему миру. Экзистенциальная психология придерживается точки зрения, согласно которой люди несут значительную долю ответственности за то, какие они есть. Существованию отдается предпочтение перед сущностью, рост и перемены считаются более важными, чем устойчивые и неподвижные характеристики, процесс имеет преимущество перед результатом.
За годы работы в качестве психотерапевта Мэй разработал новую концепцию человека. Его подход опирался в большей степени на клинические эксперименты, нежели на кабинетную теорию. Человек, с точки зрения Мэя, живет настоящим, для него актуально в первую очередь то, что происходит здесь и сейчас. В этой единственной подлинной реальности человек формирует себя сам и ответствен за то, кем он в конечном счете становится. Проницательные догадки о природе человеческого существования, получающие убедительное подтверждение в ходе дальнейшего анализа, способствовали популярности Мэя не только среди профессиональных психологов, но и среди широкой публики.
Задумываясь о коренных отличиях между психически здоровым, полноценным человеком и больным, Мэй пришел к следующим выводам. Многим людям, полагал он, недостает храбрости встретиться лицом к лицу со своей судьбой. Попытки избежать подобного столкновения приводят к тому, что они жертвуют большей частью своей свободы и пытаются уйти от ответственности, заявляя об изначальной несвободе своих действий. Не желая делать выбор, они теряют способность видеть себя такими, какие они есть на самом деле, и проникаются чувством собственной незначительности и отчужденности от мира. Здоровые же люди, напротив, бросают вызов своей судьбе, ценят и оберегают свою свободу и живут подлинной жизнью, честной по отношению к себе и другим. Они осознают неизбежность смерти, но им хватает смелости жить в настоящем.
12.
Экзистенциальная психология и психотерапия 12. Экзистенциальная психология и психотерапия Ницшеанское «Бог умер» было чем-то большим, нежели наш собственный нигилистический (или гуманистический) прагматизм. Хотя Ницше понимал Бога как бессознательную проекцию человеческой природы, для него это также было нашимЭкзистенциальная зависть
Экзистенциальная зависть Я-концепция содержит большое количество черт, каждая из которых может стать предметом сравнения. Я завидую росту, богатству, внешней привлекательности, социальному положению родителей других. Если оволосение груди будет социально ценным, то
3. Экзистенциальная психодинамика
3. Экзистенциальная психодинамика Чрезмерное развитие способности действовать для того, чтобы бороться в опасном мире, которому нельзя доверять, возможно, и есть тот фундаментальный путь, избрав который, характер энеа-типа VIII не смог развить все свои человеческие
3.
Экзистенциальная психодинамика3. Экзистенциальная психодинамика Так же как внизу энеаграммы (IV и V) осознанная экзистенциальная боль максимальна, в энеа-типе IX, вверху, она минимальна; и в то время как тиковая обскурация энеа-типа III лучше постигается сторонним наблюдателем, который может спросить, «о
Глава 7 ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
Глава 7 ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ К середине 50–х гг. ХХ в. противостояние между психотерапевтическими системами, основанными, с одной стороны,на психодинамических,а с другой – на поведенческих принципах, неизбежно привело к формированию «третьей силы»,
Ролло Мэй
Ролло Мэй Ролло Мэй дорог мне как писатель, как психотерапевт и, наконец, как друг. Когда я только начинал изучать психиатрию, многие теоретические модели сбивали меня с толку и казались неудовлетворительными. Мне представлялось, что и биологическая, и психоаналитическая1. Ролло Мэй. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1. Ролло Мэй. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В этом вступительном эссе я бы хотел рассказать о том, как появилась экзистенциальная психология, особенно на американской сцене. Затем я хотел бы обсудить некоторые «вечные» вопросы, которые в психологии задавали
2. Абрахам Маслоу. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – ЧТО В НЕЙ ЕСТЬ ДЛЯ НАС?
2. Абрахам Маслоу. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – ЧТО В НЕЙ ЕСТЬ ДЛЯ НАС? Я не являюсь ни экзистенциалистом, ни прилежным и полным последователем этого движения. В экзистенциальных рассуждениях я нахожу много чрезвычайно сложного или даже невозможного для понимания,
4. Ролло Мэй. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ
4. Ролло Мэй. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ В нашей стране предпринималось несколько попыток систематизировать психоаналитические и психотерапевтические теории в терминах сил, динамизмов и энергий. Экзистенциальный подход прямо противоположен этим попыткам.
1. Ролло Мэй. ИСТОКИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ[30]
1. Ролло Мэй. ИСТОКИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ[30] В последнее время многие психиатры и психологи все больше и больше осознают, что в нашем понимании человека существуют серьезные пробелы. Для психотерапевтов, которые сталкиваются в своей
2. Ролло Мэй. ВКЛАД ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
2. Ролло Мэй. ВКЛАД ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ Фундаментальным вкладом экзистенциальной терапии является ее понимание человека как бытия. Она не отрицает ценности динамизмов и изучение специфических поведенческих стереотипов в надлежащих местах. Но она утверждает,
Глава 8 Психология социального взаимодействия личности (социальная психология)
Глава 8 Психология социального взаимодействия личности (социальная психология) § 1. Основные категории социальной психологии Человек — существо социальное. Разделение общей и социальной психологии условно. Социальная психология изучает психологию человека в условиях
Ролло Мэй. Болезнь, утверждающая миссию
Ролло Мэй. Болезнь, утверждающая миссию С судьбой нельзя не считаться, мы не можем просто стереть ее или заменить чем-то другим. Но мы можем выбирать, как нам отвечать нашей судьбе, используя дарованные нам способности. Ролло Мэй Ролло Мэй по праву считается одним из
Ролло Мэй: экзистенциальная психология — UB Мишель Бадильо
Ролло Риз Мэй родился 21 апреля 1909 года в Ада, Огайо, первый сын из шести детей, рожденных Эрлом Титтлом Мэем и Мэти. Боутон Мэй. В детстве Мэй не был особенно близок ни с одним из его родители, которые часто спорили друг с другом и в конце концов расстались. Может объяснил свои два неудачных брака непредсказуемым поведением матери и к психотическому эпизоду его старшей сестры. В 1946, май открыл свой собственный частную практику и через 2 года поступил на факультет Уильяма Алансона. Белый институт. Он получил докторскую степень по клинической психологии в Колумбийском университете. Университет. До получения докторской степени Мэй прошел глубочайшую опыт его жизни. Когда Мэй научился слушать свое тело, он обнаружил что исцеление является активным, а не пассивным процессом. Человек, который болен, будь физиологически или психологически, должен быть активным участником терапевтический процесс. После того, как Мэй оправился от болезни, он написал свой диссертацию на тему тревоги и в следующем году опубликовал ее под название Значение тревоги . В 1969, Мэй и его первая жена Флоренс ДеФрис развелись после 30 лет совместной жизни. свадьба. Позже он женился на Ингрид Кеплер Шолль, но и этот брак закончился развод. Мэй не согласился с тем, что он считал наивным взглядом Роджерса на зло. культурный феномен.
Что такое экзистенциализм?
Во-первых, существование имеет приоритет над сущностью. Существование
означает появиться или стать; сущность подразумевает статический неизменяемый
вещество. Существование предполагает процесс; сущность относится к продукту. Существование
ассоциируется с ростом и изменением; сущность означает застой и
завершенность.
Во-вторых, экзистенциализм выступает против раскола между субъектом и объект. люди одновременно субъективны и объективны и должны искать истину путем живя активной и подлинной жизнью.
В-третьих, люди ищут смысл своей жизни. Они спрашивают (хотя и не всегда сознательно) важные вопросы, касающиеся их бытия.
В-четвертых, экзистенциалисты считают, что в конечном итоге каждый из нас несет ответственность за за то, кто мы есть и кем мы становимся.
В-пятых, экзистенциалисты в своей основе антитеоретики. Им, теории еще больше дегуманизируют людей и превращают их в объекты.
Основные понятия
Бытие-в-мире Экзистенциалисты принимают Феноменологический подход к пониманию человечества. Для них мы существуем в мир, который лучше всего можно понять с нашей собственной точки зрения. Основное единство человек и среда выражены немецким словом Dasein, значение существовать там. Следовательно, Dasein буквально означает существовать в мире и обычно пишется как бытие-в-мире.
Отчуждение — болезнь нашего времени, и она проявляется по трем направлениям: (1) отделение от природы, (2) отсутствие осмысленного межличностные отношения и (3) отчуждение от своего подлинного Я. Таким образом, люди переживают одновременно три модуса своего бытия-в-мире: Umwelt, или окружающая нас среда; Mitwelt, или наши связи с другими людьми; и Eigenwelt, или наши отношения с нашим себя.
Небытие
Бытие в мире требует осознания себя как живое, возникающее существо. Это осознание, в свою очередь, приводит к страху не бытие: то есть небытие или ничто.
Тревога
Люди испытывают тревогу , когда осознают, что
их существование или некоторая отождествляемая с ним ценность могут быть уничтожены. Может
(1958а) определили тревогу как «субъективное состояние становления личности».
осознавая, что его [или ее] существование может быть разрушено, что он может стать
«ничего»» (стр. 50). В другой раз Мэй (1967) назвал тревогу угрозой для некоторых
важное значение. Таким образом, тревога может возникать либо из-за осознания
небытия или из-за угрозы какой-либо ценности, необходимой для существования.
Он существует, когда человек сталкивается с проблемой выполнения своих возможности. Это противостояние может привести к застою и упадку, но может также приводят к росту и изменению.
Нормальный Тревожный Май (1967) определил нормальный тревога как то, «которое соразмерно угрозе, не влечет за собой репрессии, и может быть конструктивно противостоять на сознательном уровень».
Невротическая тревога Май (1967) определил невротический тревога как «реакция, непропорциональная угрозе, связанная с подавлением и другие формы интрапсихического конфликта, и управляется различными видами блокировка активности и сознания».
Вина
Тревога возникает, когда люди сталкиваются с проблемой
реализации своих потенциальных возможностей. Вина возникает, когда люди отрицают свою
потенциальных возможностей, не в состоянии точно понять потребности других людей, или
не обращая внимания на свою зависимость от мира природы (19 мая58а). оба
тревога и вина онтологичны; , то есть они относятся к характеру
бытия, а не чувств, возникающих в результате конкретных ситуаций или проступков.
Чтобы понять форму вины, которая соответствует Umwelt, вспомнить что онтологическая вина не обязательно должна проистекать из собственных действий или бездействия; оно может возникнуть из-за недостатка осознания своего бытия-в-мире. В качестве цивилизация развивается технологически, люди все больше и больше удаляются от природа, то есть с Умвельт. May (1958a) также называл это разделением . вины, понятие, сходное с понятием Фромма о человеческой дилемме
Mitwelt. Поскольку мы не можем безошибочно предвидеть потребности другие, мы чувствуем себя неадекватными в наших отношениях с ними. Затем это приводит к всепроникающее состояние вины, которое в той или иной степени испытывает каждый из нас.
Третья форма онтологической вины связана с нашим отрицание наших собственных возможностей или наша неспособность реализовать их. В другом Другими словами, эта вина основана на наших отношениях с собой (9).0007 Эйгенвельт ). Опять же, эта форма вины универсальна, потому что никто из нас не может полностью реализовать все наши возможности. Этот третий тип вины напоминает вину Маслоу. концепция комплекса Ионы, или страх быть или делать все возможное.
Интенциональность
Структура, которая придает опыту смысл и позволяет людям
принимать решения о будущем называется интенциональность (май,
1969б). Без интенциональности люди не могли бы ни выбирать, ни действовать в соответствии со своими намерениями.
выбор. Действие подразумевает интенциональность, точно так же как интенциональность подразумевает действие;
эти двое неразлучны.
Забота, любовь и воля
Забота — активный процесс, противоположный апатии. «Забота – это
состояние, в котором что-то имеет значение ”
Мэй (1953) определил любовь как «наслаждение присутствием другого человека и подтверждение ценности и развития [этого человека] настолько, насколько свое» (с. 206). Без заботы не может быть любви — только пустота сентиментальность или преходящее сексуальное возбуждение.
Май (1969b) звонил будет «способность организовать свою себя, чтобы движение в определенном направлении или к определенной цели могло занять место».
Наша задача, говорил Мэй (1969b, 1990b), состоит в том, чтобы соединить любовь и волю. Задача эта непростая, но выполнимая. Ни блаженной любви, ни эгоизм будет играть роль в соединении любви и воли. Для зрелых человек, как любовь, так и будет означать протягивание к другому человеку. Оба требуют осторожности, оба требуют выбора, оба подразумевают действие, и оба требуют обязанность.
Формы любви
Мэй (1969b) определил четыре вида любви в западной
традиции — секс, эрос, филия и агапе.
Секс
Секс – это биологическая функция, которая может быть удовлетворена посредством
половой акт или какое-либо другое снятие сексуального напряжения. Хотя он имеет
обесцениться в современных западных обществах, «она по-прежнему остается силой
размножение, стремление, которое увековечивает расу, источник одновременно
самое сильное удовольствие человека и его [или ее] самое всепроникающее беспокойство».
Эрос
Секс – это физиологическая потребность, которая ищет удовлетворения через
освобождение от напряжения. Эрос — это психологическое желание, которое ищет
продолжение рода или созидание через прочный союз с любимым человеком. Эрос это
Заниматься любовью; секс манипулирует органами. Эрос – это желание установить
прочный союз; секс – это желание испытать удовольствие. Эрос «окрыляется от
человеческое воображение и навсегда превосходит все техники, вызывая смех
ко всем книгам с инструкциями, весело раскачиваясь на орбите над нашим механическим
правила».
Филия
Эрос, спасение секса, построен на фундаменте Филии, , то есть интимная несексуальная дружба между двумя людьми. Филия не может
торопиться; нужно время, чтобы вырасти, развиться, пустить корни. Примеры
филия будет медленно развивающейся любовью между братьями и сестрами или между
друзья. «Филия не требует, чтобы мы делали что-либо для возлюбленного, кроме
прими его, будь с ним и наслаждайся им. Это дружба в самом простом, самом
прямые условия».
Агапе
Как эрос зависит от филии, так и филия нуждается в агапе. Может
(1969b) определил агапе как «уважение к другому, заботу о
благополучие другого выше любой выгоды, которую можно извлечь из этого; бескорыстная любовь,
типично, любовь Бога к человеку».
Агапе — альтруистическая любовь. Это своего рода духовная любовь, несет с собой риск играть в Бога. Это не зависит от поведения или характеристики другого человека. В этом смысле незаслуженно безусловный.
Свобода и судьба
Сочетание четырех форм любви требует самоутверждения
и утверждение другого человека. Это также требует утверждения своей свободы. и столкновение со своей судьбой . Здоровые люди способны
как принять свою свободу, так и встретить свою судьбу.
Свобода
Мэй (1967) сказал, что «свобода — это способность человека знать
что он решительный » (стр. 175). Слово «определенный» в этом
определение является синонимом того, что Мэй (1981) позже назовет судьбой .
Таким образом, свобода исходит из понимания нашей судьбы.
способность таить в себе различные возможности в даже в уме
хотя пока не ясно, как надо действовать » (май 1981 г.,
стр. 10–11). Это состояние часто приводит к усилению тревоги, но
нормальная тревога, которую здоровые люди приветствуют и умеют с ней справляться.
Экзистенциальная свобода
Экзистенциальная свобода не должна отождествляться с экзистенциальной
философия. Это свобода действия — свобода действия. свобода действий
выбор, который человек делает.
Необходимая свобода
Свобода действовать, передвигаться не обеспечивает существенной
свобода: то есть свобода бытия.
Судьба
Май (1981) определил судьбу как «Дизайн вселенной
говоря через замысел каждого из нас » (с. 90). Наш окончательный
судьба есть смерть, но в меньшем масштабе наша судьба включает в себя другие
биологические свойства, такие как интеллект, пол, размер и сила,
генетическая предрасположенность к определенным заболеваниям. Кроме того, психологические и культурные факторы влияют на нашу судьбу.
Концепция мифов Мэя сравнима с идеей Карла Юнга о коллективное бессознательное в том, что мифы являются архетипическими паттернами человеческого опыт; это пути к универсальным образам, лежащим за пределами индивидуальных опыт. Как и архетипы, мифы могут способствовать психологическому росту. если люди примут их и позволят им открыть новую реальность. К сожалению, многие люди отрицают свои универсальные мифы и, таким образом, рискуют отчуждением. апатия и пустота — главные составляющие психопатологии.
Мэй (1990a, 1991) считал, что история Эдипа является мощным миф в нашей культуре, потому что он содержит элементы экзистенциальных кризисов, свойственных каждый. Эти кризисы включают (1) рождение, (2) разлуку или изгнание с родителями. и дом, (3) сексуальный союз с одним родителем и враждебность по отношению к другому, (4) утверждение независимости и поиск идентичности и (5) смерть. Миф об Эдипе имеет значение для людей, потому что он имеет дело с каждым из этих пяти кризисы. Подобно Эдипу, люди удаляются от матери и отца и вызвано потребностью в самопознании.
Борьба людей за самоидентификацию, однако, нелегка, и это может даже привести к трагедии, как это случилось с Эдипом, когда он настаивал на зная правду о своем происхождении. После того, как ему сказали, что он убил своего отца и женился на его матери, Эдип выколол себе глаза, лишив себя способность видеть, то есть осознавать, быть сознательным.
Психопатология
Согласно Мэю, апатия и пустота, а не тревога и вина,
болезнь современности. Когда люди отрицают свою судьбу или отказываются от своей
мифы теряют смысл существования; они становятся бесцельными. Без
какой-то цели или предназначения, люди заболевают и занимаются разнообразными
саморазрушающее и саморазрушающее поведение.
Психотерапия
Мэй предположил, что психотерапия должна делать людей более человечными:
то есть помочь им расширить свое сознание, чтобы они были в лучшем
возможность делать выбор (MH Hall, 1967). Таким образом, эти выборы приводят к
одновременный рост свободы и ответственности. Мэй считал, что
Цель психотерапии — освободить людей. Он утверждал, что терапевты, которые
сосредоточьтесь на симптомах пациента, упуская из виду более важную картину.
· Мэй считал, что многие люди сдались часть их способности выбирать, но сама капитуляция, настаивал он, Выбор. Поэтому май должен иметь высокую оценку в измерении свободного выбора.
· Хотя он иногда рисовал довольно мрачную Картина человечества Мэй не была пессимистичной.
· Хотя Мэй признал потенциальное влияние детских переживаний на взрослую личность, он явно предпочитал телеологию причинность.
· Мэй занял умеренную позицию по вопросу о сознательные и бессознательные силы в развитии личности. По их природе люди обладают огромной способностью к самосознанию, но часто это емкость остается паровой.
· Мэй также занял промежуточную позицию по социальные и биологические влияния. Общество способствует личности главным образом через межличностные отношения.
· О измерении уникальности по сравнению с сходства, взгляд Мэя на человечество определенно склоняется к уникальности. мая Акцент на феноменологии подразумевает индивидуальное восприятие и, следовательно, уникальность. личности.
· Мэй не формулировал свои взгляды в теоретическая структура, и скудость гипотез предлагается его сочинения. Экзистенциальная психология Мэя получает очень низкую оценку
· экзистенциальной психологии в целом и теории Мэя. теория, в частности, должна быть оценена очень низко по этому критерию. Теория слишком аморфны, чтобы предлагать конкретные гипотезы, которые могли бы либо подтвердить, либо опровергают его основные положения.
· Мэй получит средний рейтинг по организации что в настоящее время известно о природе человека.
· Как практическое руководство к действию, теория Мэя довольно слабый.
· По критерию внутренней непротиворечивости Мэя экзистенциальная психология снова терпит неудачу. Он предложил различные определения для таких понятий, как тревога, вина, преднамеренность, воля и судьба.
Последним критерием полезной теории является экономия, и, исходя из этого стандарта, Мэй психология получает умеренную оценку.
Эмпатия, любовь и терапевтические отношения в психологии Ролло Мэя — Калеб А. Додсон
Грубое введениеЭмпатия — это фундаментальный процесс не только в психотерапии, но и в самой жизни и в отношениях. Иметь эмпатию — значит иметь, прежде всего, личный опыт в присутствии другого. Какая-то связь с другим. Как я понял, эмпатия — это оставление с другим и признание, переживание и понимание истины их реальности в соответствии или контрасте с моей собственной, без потери себя. Что я передам, так это то, что, согласно Мэю, мы не можем сопереживать или любить другого, не имея связи с собой. Это связано с небольшим количеством теории о роли культуры и культурного беспокойства в нашей личной психологии и наших отношениях с самими собой. Ибо именно от человека исходит сочувствие, любовь и забота. Если нет отношений с самим собой, то нет и настоящей любви. Ибо именно в эмпатии, личной открытости к тому, что «я» испытывает другой, одна личность взаимодействует с другой. Ибо любить другого — значит общаться от человека к человеку без фасадов.
«Любовь лежит в основе всего… иногда нам нужно бороться с трагедией, чтобы почувствовать тяжесть любви».— Мистер Фред Роджерс —
Ролло Мэя не часто называют источником в исследованиях эмпатии. Однако в 1939 году, в начале своей карьеры, он написал Искусство консультирования, одну из первых опубликованных книг по консультированию . Может поставить эмпатию прямо под концепцией личности, нашего понимания того, что делает человека личностью, , поскольку он понимал природу консультирования/психотерапии. Хотя в самом начале карьеры Мэя, Искусство консультирования уже демонстрировало и закрепляло зарождающуюся традицию экзистенциальной психологии: особенно в критике Мэй взглядов Фрейда и Адлера на личность и то, как один человек встречается с другим и остается с ним. Экзистенциально именно через эмпатию один человек переживает и вступает в отношения с другим.
Экзистенциализм Мэя сосредоточился на онтологической основе того, что составляет или составляет то, что значит быть человеком. Для Мая он полагал, что суть мысли, то, что наиболее глубоко и личностно составляет нас — наше Я, фиксировано — мы всегда находимся в процессе формирования нашего существования — как мы в мире (1983/1994). Хотя Мэй верил в бессознательное и побуждение или биологический аспект личности, Мэй критиковал Фрейда за его чрезмерную детерминированность и за то, что у человека было очень мало свободы или вообще ее не было. В случае с Адлером Мэй заметил влияние между людьми и обществом, но считал его теории слишком простыми и не учитывал темную сторону человеческих способностей (Май, 1939/1977).
Взгляд Мэя на психологию, который он дорабатывал на протяжении всей своей карьеры, сосредоточивался на этом онтологическом уровне личности. Это означает, что в мае (1979) выделил и изучил природу человека как личности: то, что делает человека самим собой. Он принимал во внимание, глядя не только на их социальный статус, телосложение, профессию или поведение, но и на то, что делает их их .
Исследуя личность, Мэй (1979) заявил, что «человеческое существо не может быть понято как самость, если опущено взаимодействие с другими самостями» (стр. 19). Мэй (1983/1994) использовал здесь слово участие , которое означает не только установление контакта, но и взаимодействие с другим человеком, когда оба человека оказывают влияние и также влияют друг на друга. Это указывает на I , на который произвели впечатление и от которого получил ответ: тема, к которой я вернусь при обсуждении терапевтических отношений. Стоит отметить, что Мэй несколько лет обучалась в Институте Уильямсона Алленсона Уайта в Нью-Йорке, где на Мэй большое влияние оказал Гарри Стэк Салливан. Таким образом, онтологическое исследование Мэя о человеческих существах было неотделимо от отношений и того, что структура нашей личности носит реляционный характер.
ЭмпатияИсследуя свое представление о личности на онтологической основе, Мэй (1939/1977) поставил вопрос о том, как один человек или личность взаимодействует с другим. По своему немецкому и греческому происхождению эмпатия — это чувство или ощущение погружения в опыт другого. Ему противопоставляется симпатия , которая есть чувство с или рядом. Эмпатия — это гораздо более глубокое состояние идентификации. В то время Мэй считал, что при максимальном погружении в другого возникает опыт потери собственной идентичности и отождествления с другим. Именно с этого места возможно понимание. Вот вам и переживание чужой сущности. Мэй заявил, что «именно в этом глубоком и несколько таинственном процессе эмпатии происходят понимание, влияние и другие значимые отношения между людьми» (стр. 75). Хотя Мэй заявил, что эмпатия — таинственное явление, оно не волшебное. Что мы знаем благодаря открытию зеркальных нейронов заключается в том, что когда мы наблюдаем чувства радости и печали, происходит неврологическая активность, те же пути внутри нас начинают демонстрировать активацию (Debes, 2017).
Мэй (1939) описал эмпатию как «переложение одной личности на другую до тех пор, пока не будет достигнуто некоторое состояние идентификации» (стр. 77). Здесь Мэй, кажется, утверждает, что для возникновения эмпатии необходимо ощущение слияния или отождествления, и что этот процесс начинается в тот момент, когда люди начинают говорить друг с другом. Хотя он писал это в контексте терапевтических отношений, это процесс участия в жизни. Мэй позже в тексте заявила, что именно благодаря участию и влиянию или прикосновению отношений с людьми или вещами мы познаем «значение красоты или любви или любой другой так называемой ценности в жизни» (стр. 81). Вот важный момент: именно через контакт с другим мы больше погружаемся в наш собственный жизненный опыт.
Мэй (1939) считал, что именно эмпатия — это состояние самоидентификации и другой идентификации — оказывает самое сильное влияние на формирование личности. Мэй считал, что в качестве терапевта хорошо было бы забыть или отказаться от всего опыта и знаний и сдаться опыту другого перед самим собой. Роджерс считал нечто очень похожее, полагая, что теория практически не играет никакой роли в течение часа консультирования. Сделав еще один шаг вперед, Мэй полагала, что работа над сопереживанием другому на самом деле будет мешать восприятию того, что на самом деле происходит здесь и сейчас. Когда теория входит в комнату, мы позволяем нашим собственным представлениям о жизни и бытии войти в комнату, а не быть с взглядами человека и образом жизни в отношениях.
«Эмпатия — это оставаться с другим и признавать, переживать и понимать истину их реальности в соответствии или в отличие от моей собственной, не теряя себя».— Калеб А. Додсон —
В течение плодотворной карьеры Мэй, за исключением Искусство консультирования, , он никогда не возвращался к эмпатии подробно. С этого момента в своих работах он не дает инструкций или более глубоких объяснений процесса эмпатии. Может сместиться в сторону онтологического или был аспектом психотерапии, и начал больше писать об онтологических проблемах, с которыми сталкиваются люди, а не о процессе психотерапии. Для Мэя эмпатия находилась в пределах его концепции и понимания любви. Мэй (1939/1977) заявил, что эмпатия — это «основной процесс в любви» (стр. 77). Любовь не была повторно представлена до 1953 года в «Человек в поисках себя» и не исследовалась подробно до 1969 года в «Любовь и воля» . Именно в рамках этой концепции любви мы приходим к более глубокому пониманию эмпатии.
ЛюбовьМэй (1953/2009) полагает, что любовь занимает центральное место в человеческих отношениях, а также является достижением «становления самостоятельной личностью» (стр. 180). Тем не менее, это не может быть взращено простой прихотью или волей. Мэй (1953/2009) определял любовь как «наслаждение присутствием другого человека и утверждение его ценности и развития в такой же степени, как и собственного» (стр. 182). Мэй описывает нашу культуру как признание того, что любовь — это самая мощная сила, которая возвращает человека к жизни и выводит из изоляции. Когда Мэй говорит о любви, он имеет в виду не романтику и секс, а эрос и переживание притяжения к чему-то или чувство связи с другим. Однако эти переживания не обязательно являются любовью, ибо любовь — это вершина чувства. Исследование Мэя началось с преобладающего контекста потери или подавления чувств у людей, справляющихся с человеческим опытом.
В мае любовь была центральной и главенствующей темой его философии психологии, которую он продолжал углублять и развивать на протяжении первой половины своей карьеры. Для мая любовь имела сильную онтологическую основу — тему, составлявшую быть человеком . Глядя на любовь, Мэй считал понятия эроса, чувства, другого неразрывно связанными. Любовь — это чувство, как и многие другие, и именно через наше тело мы ощущаем и ощущаем мир. Понимание культурного и психологического контекста, созданного Мэем, жизненно важно для нашего осмысления любви.
Большая часть психологии Мэя (1950/2015) находилась под сильным влиянием его понимания тревоги и ее влияния на отдельных людей и коллективное общество в плане преодоления переживания тревоги. Мэй считал, что наша личность формируется как непосредственным контекстом семьи, так и более широким контекстом общества, при этом утверждая, что человек свободен. Мы рождаемся и, следовательно, существуем, но мы создаем свое индивидуальное «я» посредством диалога с нашими контекстами и отношениями, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Чтобы создать сознание, требуется «мы» (1969/1989).
Мэй (1953/2009) описывает , что из-за того, как человек взаимодействует со своей тревогой, он рискует отделиться от своего тела и при этом от самого себя. Мэй утверждает, что это уменьшение отношения к себе через тело порождает одиночество, изоляцию и ослабление чувств, что, следовательно, подавляет саму способность к установлению связи и любви (Reeves, 1977). Мэй конкретно указывает на то, как мы разделили себя: «Люди не только отделяют тело от себя, используя его как инструмент работы, но также отделяют его от себя в погоне за удовольствиями» (стр. 7 6). . В культурном отношении мы пришли к выводу, что можем заниматься сексом без связи с другим. Позже Мэй назвал это отделение «новым пуританством», которое характеризуется отчуждением тела, отделением эмоций от разума и использованием тела в качестве машины (19 мая).69/1989). Секс и любовь в целом начали превращаться в процесс техники, а не в настройку на телесный и чувственный опыт с другим и с другим.
Майс Ман в поисках себя написан в контексте зарождающейся революции любви в 1960-х годах, когда Мэй начала писать Любовь и воля. Май (1953/2009) заявил в письменной форме «Человек в поисках себя» , что до этого момента «общество является… наследником четырех столетий конкурентного индивидуализма, с властью над другими в качестве доминирующей мотивации, и наше конкретное поколение является наследником изрядной доли беспокойства, изоляции и личной пустоты» (стр. 181). Ибо, поскольку мы являемся наследниками попытки контролировать других, мы являемся наследниками веры в то, что мы можем контролировать или творить свою судьбу (1969/1989). Далее он обсуждает это в отношении индивидуума, анестезирующего себя самим своим опытом общения с партнером и полового акта.
Хотя Мэй (1953) изначально обсуждает эти культурные особенности отделения разума от тела в контексте секса, Мэй в конечном итоге увидел в этом проблему деперсонализации и сокращение лица. Мэй считал, что такой способ справляться с жизнью — это защита, которая служит для того, чтобы изолировать нас от интимных отношений. Мэй подчеркивает отсутствие в нашем обществе личных отношений друг с другом. Он отмечает, что эта динамика проникла даже в практику психотерапии, рассматривая клиента как объект или машину, которую нужно исправить.
Обсудив контекст, в котором изучается и исследуется любовь, Мэй спрашивает: «Как человек движется к тому, чтобы быть способным любить?» (19).53/2009). Этот вопрос поставлен в тени почти всей книги, подробно описывающей человеческие переживания одиночества и оторванности от самих себя и своих чувств. Мэй утверждает, что способность человека двигаться к любви к другому является продуктом реинтеграции или осознания своего чувства и воплощения: онтологического осознания своего бытия. Мэй (1953/2009) утверждает: «Способность любить предполагает самосознание, потому что любовь требует способности сопереживать другому человеку, ценить и подтверждать его возможности» (стр. 182). Движение к любви требует возвращения к внутренним чувствам и ощущениям.
Мэй (1989) описал любовь как две стороны одной медали. Он поместил свою концепцию любви в различные концепции эроса. Одна основана на фрейдистских концепциях прошлого, или влечений, или толчка, а другая сторона основана на платоновской инстинктивной и целенаправленно ориентированной тяге. У нас есть толчок или стремление к соединению, но в то же время нас тянет или желание творить с другим.
ЭросВ рассуждениях Мэй о любви он ставит эрос на передовой. Его первое упоминание об эросе было до «Любовь и воля», в контексте определения любви в конце «Человек в поисках себя» . Мэй (1953/2009) описал эрос как «сексуальное влечение к другому, которое является частью потребности человека реализовать себя» (стр. 180). Затем он продолжает описывать свое двустороннее объяснение эроса с точки зрения Фрейда и Платона.
Мэй (1953/2009) писал: «Ибо эрос — это сила, которая притягивает нас» (стр. 74). Снова противопоставляя фрейдистские и платонические представления об эросе, именно эрос притягивал или мотивировал нас к соединению и созданию опыта с другим, где секс часто является побуждением, которое не рассматривает человека как личность, а просто тело. используется .. Опыт эроса заключается в том, что что-то касается человека, стимулируется на уровне всей личности, и они тянутся к этому стимулу. Легче всего об этом говорить в отношении отношений. Наша культура пронизана такими утверждениями, как «любовь с первого взгляда» или зацикленность и восторг от любви к тому, кого вы даже не знаете. Именно из-за подобных переживаний греки считали эрос одной из самых могущественных и оживляющих сил. мая (1953/2009) утверждает, что эрос — это «порождение новых измерений опыта, которые расширяют и углубляют бытие другого» (стр. 74). Этот опыт эроса вселяет в нас мотивацию к соединению и творчеству с другим — не как к объекту своего желания, а для создания нового опыта и, в некотором роде, более осознанного отношения к себе и другому.
Май (1989) позже заявил, что «воображение — это кровь эроса» (стр. 43). Харт (1998) говорил, что воображение находится на том же пути, что и вдохновение. Ибо когда человека тянет к другому, он воображает что-то в связи с ним. Мэй полагает, что это воображение, или то, что он также назвал интенциональность , приближает нас к межличностным отношениям; желание эроса создать нечто, из чего ничего не было. Любовь — это не просто то, чего можно желать; это естественный продукт борьбы за связь. Ибо любовь — это то, что дается свободно и предполагает эмпатию, что подразумевает глубокую идентификацию и обмен как когнитивным, так и аффективным опытом с другим, когда мы глубоко связаны с другим.
УходМай (1969/1989) писал: «Забота — необходимый источник Эроса, источник человеческой нежности» (с. 289). Именно в заботе, в процессе отождествления индивидуума с другим — в этом процессе эмпатии — эрос находит свое направление. Одно не является продуктом другого. Эрос — это «способ отношений» и желание культивировать или творить с другим (стр. 74). Мэй заявил, что эрос не может жить без заботы, потому что именно в заботе эрос берет свое начало. Забота начинается физиологически как нечто, что волнует нас и дает нам чувство или телесное ощущение. Оно становится психологическим, когда это чувство привязывается или отождествляется с ним. Мэй определил заботу как
«признание другого человека подобным себе; отождествления себя с болью или радостью другого; вины, жалости и осознания того, что все мы стоим на основе общей человечности, из которой мы все происходим. (стр. 289)
Мэй полагал, что опыт заботы — это момент открытости для прикосновения жизни или чего-то глубоко проникающего в нас. Забота — это момент связи там, где ее раньше не было, основанный на открытости, ценности и желании творить внутри себя.
Забота находит свой источник в отношении к себе и собственному телу, где мы можем установить связь или отождествить себя с опытом другого. Обращаясь к другому, мы чувствуем боль и радость другого в своем теле. Это также является точкой отсчета фрейдистского взгляда на эрос как на желание снять напряжение. Для мая (дата) жизнь была намного больше, чем процесс удовлетворения телесных потребностей и высвобождения. Жизнь — это то, о чем мы заботимся, то, что касается нас, дает нам опыт, и с чем мы решили установить отношения и творить.
Жизнь неразрывно связана с отношениями. Май (дата) утверждает, что «когда нам все равно, мы теряем свое бытие; а забота — это путь назад к бытию» (стр. 290). Мэй рассматривал онтологическую основу заботы как процесс формирования личности. Для Хайдеггера (дата) забота и самость были неразделимы. Человек рождается в мир, и именно в мире он вступает в отношения с самим собой. Мы приходим в сознание не через собственную индивидуацию, а через отношения. Хотя человек должен в конце концов, исходя из своей свободы и интенциональности, выйти как личность, это всегда происходит на фоне отношений (19).69/1989).
Терапевтические отношенияОписание Мэй (1969/1989) многочисленных слоев, составляющих заботливые отношения, склоняется к пересмотру того, что определяет терапевтические отношения. Хотя много было написано о том, что такое терапевтические отношения, мы получаем гораздо более онтологическую основу того, что происходит в отношениях, будь то с терапевтом или без него. Для этого я использую слова терапевт(ы), отдельные лица или лица взаимозаменяемо, потому что опыт пребывания в терапевтических отношениях с открытостью, чувствами и заботой друг о друге не является исключительным для отношений с лицензированным специалистом в области психического здоровья. .
Утверждения Мэя (1969/1989) о любви, сопереживании и представительном участии с другим указывают на многочисленные аксиомы психотерапии и обучения психотерапевту, которые он определил. Степень, в которой нас видели и сопереживали, отражает нашу способность познавать себя и быть с собой, что отражает нашу способность сопереживать другим. Это отражает известную аксиому психотерапии Сократа «познай себя» и будь в отношениях с нашим жизненным опытом, который представляет собой постоянный процесс открытий. Наконец, и я не могу выразить это в нескольких предложениях, это феноменологическая природа экзистенциализма и консультирования через рассмотрение влияния смыслообразующей структуры исследователей и наблюдателей на формулирование человеческого опыта. У каждого человека есть личность, с помощью которой он видит, ощущает, придает смысл и конструирует мир. Можно сказать, что Мэй был ранним современником и предшественником интерсубъективной традиции психоанализа, которая сосредоточивалась на здесь-и-сейчас или между терапевтом и пациентом. Столоров (2013) утверждает, что Мэйс писал в Existence (1958) оказало огромное влияние на его и Джорджа Этвудса в профессиональном и личном развитии.
Отправная точка в концептуализации Мэй терапевтических отношений была исследована в панельной дискуссии с Мэй, Роджерс, Сатир и Сас (1983) о «роли» терапевта. Это обсуждение дает представление о том, как Мэй рассматривала позу терапевта. И Роджерс, и Мэй также не согласились с использованием слова роль в процессе консультирования. Они утверждали, что быть терапевтом — это не роль, а задача полностью присутствовать в качестве собрата по отношению к другому как со-опытному. Для Мэй консультирование больше касается бытийности терапевта, его «здесь и сейчас» и того, кто он есть, чем техники, плана или цели. Мэй и Роджерс считают, что терапия — это, прежде всего, личные отношения, в которых мы делаем себя полностью доступными для того, что есть здесь и сейчас.
Мэй (1969/1989) описывает отношения как открытость и сочувствие по отношению ко всему спектру чувств и переживаний между людьми, характеризующиеся искренностью и ощущением или чувственным опытом, пиком которого является забота. Без этого чувства и заботы отношения обречены на провал (1969/1989). Эмпатия — это не просто инструмент, который нужно освоить, а человеческая способность, которую заново открывают или заново культивируют. Как терапевты, мы стремимся не к эмпатии, а к тому, чтобы заново открыть себя как ощущающее, чувствующее, воображающее, созидающее существо, которое постоянно находится в отношениях с миром.
К концу Открытие Бытия, в эссе, взятом первоначально из Существование (1958) , Май (1983/2015) заявил, что экзистенциальный подход сосредоточен не только на отношениях и становлении, но и на взглядах как индивидуум, так и терапевт, противостоят жизни и борются с ней. Тема императива любви и взаимности в терапевтических отношениях хорошо продемонстрирована в случае Роберта Хобсона (1985/2015). Хобсон описывает случай с клиенткой, мучимой одиночеством, плохим настроением и разрушительным стремлением доверять своему опыту и быть с ним — как в одиночестве, так и с другим. Хобсон говорит о том, как он «надеялся (d) открыть истинный голос чувства во взаимных личных отношениях», но так изо всех сил пытался найти правильные слова, которые удовлетворили бы ее глубокое стремление к связи (стр. 211). Хобсон разорвал отношения, потому что не мог найти слов, чтобы связаться с ней. Это вызвало у Хобсона большую неуверенность в том, сделал ли он все, что мог, в отношениях с этой клиенткой, что усугубилось тем, что год спустя он услышал, что она покончила жизнь самоубийством. Письмо Хобсона вызывает вопрос: «Что хорошего в терапевтических отношениях, если клиент не чувствует себя любимым?» Это похоже на май (1969/1989), утверждая «горе терапии», когда терапевт не чувствует заботы о пациенте или что то, что он говорит, не имеет значения (стр. 292). Иногда нам приходится бороться с жизнью и с самими собой, чтобы прийти к тому месту, где мы любим другого.
Хотя терапевт проходит формальную подготовку по аспектам терапии, они не заменяют постоянного внимания к жизненным переживаниям. Мэй (1983) писал, что образование и психологическая теория просто дают нам образ и представление о личности. Он предупредил нас, что если мы не будем первыми людьми, когда мы обращаем внимание на собственный опыт, то наша «опытность будет неуместной и, возможно, вредной» (стр. 164). Мэй отмечает, что экзистенциальная традиция сделала то же самое, что и традиция Фрейда, которая заключается в том, чтобы рассматривать человека или личность как нечто фиксированное и систематизированное, а не рассматривать человека как процесс. При этом у терапевта отнимают один из самых важных даров — интуицию и чувствительность к жизни. Хобсон, вдохновленный работой Сатти, отмечает, что нет большего препятствия для изменений в психотерапии и отношениях, чем держать человека на расстоянии, удерживая от себя собственные переживания из-за страха приблизиться, установить отношения и почувствовать нежность. по отношению к пациенту. Хобсон утверждает, что для того, чтобы произошли изменения, «более равные личные отношения» (выделено мной) должны быть достигнуты (стр. 212). Это тандемно согласуется с позицией Мэя о том, что в каждом подлинном личном поступке присутствуют любовь и воля и что в этих действиях мы формируем наш мир, и в эти моменты оба человека изменяются (1983, 1969/1989).
ЗаключениеМэй начал свою карьеру в психотерапии с вопроса о том, как одна личность взаимодействует с другой, и описания многочисленных слоев и их влияния на обе стороны (1939, 1969). Переплетающиеся явления эмпатии, чувства, любви и заботы, составляющие встречу и отношения, происходят на самом глубоком человеческом уровне. Быть человеком с другим человеком. Хобсон (1988) утверждает, что психотерапевтические проблемы могут быть «обнаружены, исследованы и излечены только во взаимоотношениях двух переживающих субъектов, которые находятся в одиночестве и вместе… Если я хочу узнать, что значит продолжать становиться личностью, я должен будь человеком, разделяющим и не разделяющим язык чувств с другим, здесь и сейчас» (стр. 29).). Мэй утверждает, что в акте любви в рамках общего опыта создается новый способ существования или гештальт. Потому что, когда два человека действительно соединяются в переплетенных феноменах заботы, сочувствия или любви, оба человека, вероятно, испытывают чувства друг друга, и оба изменяются.
Ссылки
Дебес Р. Эмпатия и зеркальные нейроны. В The Routledge Handbook of Philosophy of Empathy ; Routledge, Taylor & Francis Group: Абингдон, Великобритания, 2017 г.; стр. 54–63.
Хобсон, РФ (2015). Формы чувств: сердцевина психотерапии . Место публикации не указано: Routledge. (Первоначально опубликовано в 1985 г.).
Мэй, Р., Ангел, Э., и Элленбергер, Х.Ф. (ред.). (1958). Существование . Роуман и Литтлфилд.
Май, Р. (1977). Искусство консультирования . Гарднер Пресс. (Первоначально опубликовано в 1939 г.).
Май, Р. (1989). Любовь и воля (2-е изд.). Паб Делл. (Первоначально опубликовано 1969).
Май, Р. (2009 г.). Человек ищет себя . Нортон. (Первоначально опубликовано в 1953 г.).
Май, Р. (1983). Открытие бытия: Письмо в экзистенциальной психологии . В.В. Нортон.
Май, Р. (2015). Значение тревоги . В.В. Нортон и. Co. (Первоначально опубликовано в 1950 г.)
Мэй, Р., Роджерс, К., Сатир, В., и Сас, Т. (спикеры). (1985). Роль терапевта, роль клиента: Панель. [Видео/DVD] Фонд Милтона Х. Эриксона.
Столоров, Р. Д. (2013). Хайдеггер и посткартезианский психоанализ: Мое личное, психоаналитическое и философское пребывание. The Journal of Humanistic Psychology, , 41(3), 209–218
Эта статья была написана для курсовой работы для моей докторской степени в области психологии: экзистенциально-гуманистическая психология в Университете Сейбрук в рамках курса «Психология Ролло Мэя». Использованы ограниченные ссылки, потому что основное внимание уделялось изучению определенного аспекта психологии Мэйса.