Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования — «Вологодский институт развития образования»
Найти: Стартовал межрегиональный конкурс методических разработок педагогов по функциональной грамотностиС 15 мая по 10 июля 2023 года в рамках образовательного марафона федерального проекта «Флагманы образования» проводится межрегиональный конкурс методических разработок педагогов по функциональной грамотности. Мероприятие организовано в рамках Года…
15 мая, 2023
Открыт новый сезон проекта «Флагманы образования» — ресурса для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых специалистов
Проект «Флагманы образования» реализуется Министерством просвещения РФ совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Конкурс станет ресурсом для…
11 мая, 2023
Как подать заявление на аттестацию в целях установления квалификационной категории через федеральный портал госуслуг (ЕПГУ)
Внимание! Педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, могут подать заявление на аттестацию в целях установления квалификационной категории через федеральный портал госуслуг (ЕПГУ). Наименование государственной услуги — «Аттестация педагогических работников организаций,…
14 марта, 2023
Делегация Вологодской области участвует в работе XVI съезда Всероссийского педагогического собрания
В Москве в Общественной палате Российской Федерации стартовал XVI съезд Всероссийского педагогического собрания. В Год педагога и наставника мероприятие собрало более 200 делегатов из 49 субъектов Российской Федерации. Вологодчину на съезде…
7 июня, 2023
Организация образовательной деятельности в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями обновленных ФГОС СОО и ФГОС СПО
Завершающий в 2022-2023 учебном году онлайн-семинар в рамках методического проекта «Управленческий вторник» прошел 06 июня, участие приняли более 80 руководящих и педагогических работников колледжей и техникумов области. Коллеги обсудили организационные вопросы…
7 июня, 2023
Итоги регионального этапа интеллектуального турнира «Лига Знаний: школы и колледжи»
Подведены итоги регионального этапа интеллектуального турнира «Лига Знаний: школы и колледжи», состоявшегося 27 мая 2023 года в Вологде. Итоги смотрите в талице: Молодцы! Спасибо всем за красивую игру! Успехов в…
7 июня, 2023
Всероссийский интеллектуальный турнир «Лига Знаний: школы и колледжи» подходит к финальному этапу, который состоится 27 июня в Москве
Сегодня опубликован рейтинг ТОП-500 лучших образовательных учреждений по итогам индивидуального этапа совместного проекта Российского общества «Знание» и Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» «Лига Знаний: школы и колледжи». В рейтинг вошли 4 образовательных…
6 июня, 2023
«Сириус» приглашает на программу повышения квалификации по биологии
«Научно-методические основы подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии». Программа повышения квалификации ориентирована на: – педагогов региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей…
6 июня, 2023
III Научно-практическая конференция с международным участием «Ценность каждого»: «Жизнь человека с психическими нарушениями: жизнеустройство, сопровождение, социальная интеграция»
13-14 июня 2023 г. в Москве пройдет III Научно-практическая конференция с международным участием «Ценность каждого»: «Жизнь человека с психическими нарушениями: жизнеустройство, сопровождение, социальная интеграция», организованная РБОО Центр лечебной педагогики «Особое…
6 июня, 2023
X Всероссийский конкурс генеалогических исследований «Моя родословная»
Уважаемые родители, педагоги! Информируем вас о том, что ООО «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» с 01.06. по 25.09. 2023 г. г. проводит X Всероссийский конкурс генеалогических…
5 июня, 2023
Образовательные курсы по программе «Социокультурные истоки» открылись в ВИРО
Вологодские учителя, преподающие курс «Истоки», повысят свою квалификацию, обучаясь по дополнительной профессиональной программе «Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся в рамках образовательной программы «Социокультурные истоки». Такой образовательный курс открылся сегодня на базе Вологодского…
5 июня, 2023
Приглашаем ознакомиться с новым Порядком аттестации педагогических работников
Уважаемые коллеги! 2 июня 2023 года в Минюсте России зарегистрирован новый Порядок аттестации педагогических работников (№ 73696) – приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года № 196 «Об утверждении…
5 июня, 2023
Подача заявки на курсы повышения квалификации
Заявка подается лично претендентом на обучение с указанием личного или рабочего Email
(использование общего Email организации нежелательно)
Подать заявкуПроблемы музыкальных вундеркиндов
Кертис Элтон за фортепиано
вундеркиндˈprɒdɪdʒi/
существительное
существительное: вундеркинд ; существительное во множественном числе: вундеркинды
1. молодой человек с исключительными качествами или способностями.
« русский пианист, который был вундеркиндом в свое время »
синонимы: ребенок-гений, гений, вундеркинд, вундеркинд
Мы все видели их на YouTube – крошечный ребенок за огромным фортепиано играет технично и музыкально расширенный репертуар. Мы восхищаемся их мастерством, их легкостью и, чаще всего, необычайной быстротой их мизинцев, когда они отбарабанивают самые сложные этюды Шопена или целые фортепианные концерты.
Музыкальные вундеркинды не новое явление – Моцарт, Бетховен, Шуберт и Мендельсон были описаны как вундеркинды – и поэтому эти современные «мини-Моцарты» продолжают давнюю традицию.
Даниэль Баренбойм, которого самого часто называют «вундеркиндом», предположил, что эти замечательные дети только вундеркинды в глазах своих родителей, и правда, что некоторые родители считают особые способности особенно маленького ребенка признаком «одаренность». Отчасти это связано с определенным «олимпийским синдромом» — соперничеством среди родителей, стремящимся подтолкнуть своих детей к большим свершениям и соревноваться с другими детьми и их родителями.
Почему вундеркинды, особенно музыкальные вундеркинды, очаровывают нас и вызывают такое благоговейное внимание? По сути, это неуместно видеть ребенка, особенно очень маленького ребенка, вовлеченным в то, что обычно считается взрослой деятельностью, для которой содержательность, зрелость, эмоциональная глубина и артистизм являются важными составляющими. Настоящие вундеркинды способны функционировать на продвинутом уровне взрослых в таких областях, как музыка, математика или шахматы, до 12 лет, и поэтому мы восхищаемся этими талантливыми молодыми людьми, которые, кажется, демонстрируют в своем нежном возрасте самые высокие достижения. человеческое достижение.
Между тем, другие могут проявлять цинизм по отношению к одаренным детям: критик Филип Хеншер заметил, что « серьезная художественная музыка никогда не может быть написана ребенком », а некоторые указывают на тот факт, что маленьким детям не хватает необходимых знаний, эмоционального интеллекта. или жизненный опыт, чтобы привнести смысл или понимание в сложную музыку, которую они играют; что они просто подражают другим. Для некоторых демонстрация потрясающих детей на конкурсах талантов и ток-шоу, где от них могут потребовать выполнения «трюков», таких как импровизация на случайных нотах, вытащенных из шляпы, сродни просмотру циркового номера.
Что бы вы ни думали, вундеркинды и одаренные дети, несомненно, разные. Многие обучаются дома, что сразу отличает их от других «нормальных» детей. Для некоторых государственная школьная система просто не может удовлетворить их потребности: исключительно одаренные дети нуждаются в специализированной поддержке так же, как и дети с трудностями в обучении, такими как дислексия или диспраксия, а некоторые вундеркинды также страдают синдромом дефицита внимания, обсессивно-компульсивным расстройством или синдромом Аспергера. Таким образом, на родителей выдающихся детей ложится тяжелая ответственность за то, чтобы они процветали, получали поддержку, позволяли себе как можно более нормальное детство и не допускали слишком раннего пика выгорания или слишком большого воздействия, прежде чем они станут достаточно взрослыми, чтобы справиться с вниманием. Точно так же родители, которые не поддерживают талант своего ребенка, могут лишить этого ребенка той жизни, которой он или она жаждет и в которой он счастлив, что впоследствии может привести к проблемам.
Альма Дойчер импровизирует на 4 нотах
Последним «новым Моцартом» является Альма Дойчер, внешне очень умная и милая британская девушка, которая играет на фортепиано и скрипке на высоком уровне и, что более примечательно, в возрасте всего 12 лет сочинил концерты для скрипки и фортепиано, полнометражную оперу (премьера в Вене) и множество других произведений. Ее любовь к «красивой музыке» проявляется в ее собственных произведениях, которые восходят к стилю «галанта» 18-го века и к романской музыке таких композиторов, как Шуберт и Чайковский. Сама Альма отвергает сравнение с Моцартом, но это удобный ярлык для тех, кто находит ее таланты необъяснимыми или востребованными. Ее музыкальные способности и композиции получили высокую оценку таких старейшин, как сэр Саймон Рэттл и Зубин Мета, среди прочих, но также подверглись критике за их производный и неавантюрный характер. Тем не менее, когда вы слушаете музыку Альмы Дойчер, это, возможно, именно тот тип сладкой, мелодичной романтической музыки, которую можно ожидать от маленькой девочки с живым воображением и склонностью к сложным фантазиям.
Альма Дойчер: Концерт для скрипки
Дети, такие как Альма Дойчер, обеспокоены тем, что они упускают «нормальное детство» и что в результате чрезмерного воздействия они могут перегореть в подростковом или двадцатилетнем возрасте, и затем раствориться в безвестности. Помимо родительской поддержки, средства массовой информации, агенты артистов, промоутеры концертов и др. несут ответственность за то, чтобы выдающиеся дети не подвергались циничной эксплуатации и им было позволено взрослеть и развиваться как артисты. Переход от вундеркинда к взрослому художнику может быть трудным, особенно если человек провел большую часть своего детства в комнате для занятий, а не играл с другими детьми. Чем старше ребенок, тем жестче критика, тем тяжелее впасть в немилость, когда публика и критики прицепятся к очередному «маленькому Моцарту». На каждого вундеркинда, сделавшего счастливую и успешную профессиональную карьеру, приходится столько же, чье раннее преждевременное развитие сменилось разочарованием, депрессией или чем-то похуже. Австралийский пианист Дэвид Хелфготт ужасно страдал из-за своего незаурядного таланта и властного отца: его перспектива карьеры и скатывание к психическому заболеванию ярко показаны в фильме «Сияние». Между тем, венесуэльская пианистка и вундеркинд Габриэла Монтеро, дебютировавшая на концертах в возрасте 8 лет, бросила играть на фортепиано в 18 лет, чтобы получить столь необходимый жизненный опыт. Она вернулась к выступлениям в 20 лет и сейчас делает успешную международную карьеру.
Конечно, настоящая проблема заключается в том, сможет ли вундеркинд действительно выдержать испытание временем и сделать успешную карьеру 20 с лишним лет спустя в качестве полноценного зрелого художника. Известные примеры включают Даниэля Баренбойма, Марту Аргерих и Энн Софи Муттер. Другие просто уходят из центра внимания в довольно обычную жизнь. Можно только надеяться на самый счастливый исход для Альмы Дойчер……
Даниэль Баренбойм и Марта Аргерих
Обыкновенный гений | Классическая музыка
Чуть больше года назад Евгения Кисина попросили назвать его самых близких друзей. 28-летний русский пианист выдержал мучительную 15-секундную паузу, прежде чем упомянул двух русских дирижеров, оба старше его вдвое и одного из которых он не видел пять лет. Послание было ясным: «Киссин обитает в социальном инкубаторе, — уверенно заявил вопрошавший, — не тронутый человеческой рукой, погруженный в свою игру, не подозревающий о своих силах».
Представление о зрелом художественном гении, но социально инфантильном человеке соблазнительно, и, глядя на голые факты жизни Кисина, легко понять, почему оно так настойчиво привязывается к нему. Он был замечательным вундеркиндом и стал одним из величайших музыкальных талантов нашего времени, но он все еще живет и путешествует повсюду со своей матерью и учителем. Его манеры, по крайней мере поначалу, крайне сбивают с толку: длинные паузы перед ответами на вопросы и роскошная прическа Головы-ластик только добавляют в атмосферу неземной странности. «Он частично на земле, частично где-то еще», — сказал Марк Зильберквит, музыкальный критик и автор книги «Великие современные пианисты России». «Он никогда не был вундеркиндом, а был маленьким гением. Теперь он просто гений».
Звукозаписывающие компании и концертные промоутеры до некоторой степени вступили в сговор в этой предполагаемой потусторонности. «Его образ был не из тех вещей, за которые могли бы зацепиться промоутеры, вроде сексуальной привлекательности или чего-то в этом роде», — говорит Чарльз Хэмлен, его бывший менеджер. «Но в нем есть своего рода мистика, и наблюдать, как он растворяется, когда он за фортепиано, завораживает. Отчасти это его полное владение инструментом. Технически он может делать все, что угодно. Но это связано с чем-то более духовным. ощущение, что когда он пишет музыку, он воспроизводит на фортепиано именно то, что слышит у себя в голове».
Но хотя этот портрет артиста вполне логичен с точки зрения поп-психологии, реальная история не так проста. Киссин неправильно понял вопрос о своих друзьях и пытался назвать людей, о которых интервьюер мог слышать. На самом деле, у него есть верный круг тех, кого любой признал бы настоящими друзьями. И они не узнают хорошо отрепетированную карикатуру на него как на ученого-мужчину.
При встрече с ним предварительное чувство непривычности может быстро смыть. Он на удивление крепко сложен, высок и обладает низким голосом, что противоречит его бледному имиджу. Тоби Хоффман — альтист, который знает Киссина с 21 года. «Когда мы впервые встретились, он был немного застенчив и изолирован своей семьей», — говорит Хоффман. «Но это не редкость для людей с музыкальным воспитанием. Люди говорят, что это не здорово, что он живет со своей семьей и своим учителем, но на самом деле в том, как он живет, нет ничего нездорового».0003
«Когда ему нужно побыть одному, он так и делает. Было бы опаснее, если бы его бросили, чтобы сделать карьеру в одиночку.
Когда придет время покинуть семью, я уверен, что он» Я сделаю это. Он очень умен и знает, что хочет делать, и то, как он устроил свою жизнь, означает, что его экстраординарный талант не сгорел».О виртуозности и музыкальности Кисина ходят легенды. В мире, где вундеркинды не новость, он всегда был чем-то особенным. В два года он подобрал свои первые мелодии на фортепиано, в 10 лет дебютировал с профессиональным оркестром, а в 11 дал свой первый сольный концерт. В 19В 84 году, когда ему было 12 лет, в большом зале Московской консерватории он сыграл оба фортепианных концерта Шопена, чего не пробовали с начала века. И хотя история вундеркиндов усеяна человеческими обломками несбывшихся надежд и потраченных впустую талантов, его карьера была непрерывной. В 17 лет Герберт фон Караян попросил его сыграть концерт Чайковского си-бемоль минор. Великий дирижер был настолько очарован игрой Кисина, что, как говорят, в какой-то момент забыл сыграть на флейте.
В конце дебюта Киссина в Карнеги-холле в 1990 году дирижер Зубин Мета был настолько ошеломлен, что, когда Киссин наклонился вперед, чтобы пожать ему руку, Мета схватил его голову и поцеловал ее, прежде чем фактически швырнуть молодого пианиста обратно в почти истеричную аудиторию. . В 1997 году он был первым пианистом, давшим сольный концерт на Променадах. Он играл перед самой большой аудиторией выпускных вечеров (более 6000) и наградил их самым большим количеством выходов на бис (семь).
«Сейчас на невероятно переполненном рынке есть всего несколько человек, которые одновременно являются превосходными артистами и пробились к широкой публике», — говорит Николас Кеньон, директор Proms. «Киссин — один из них. Это как-то связано с фантастической концентрацией, которую он вкладывает в каждую ноту, и с тем, как ему удается выдерживать свод пьесы от начала до конца. Этих людей нужно беречь, и мы должны надеяться, что они не сбит с толку этим более широким успехом. Пока нет никаких признаков того, что Киссин имеет или будет иметь».
Среди своих сверстников пользуется благоговейным уважением. «Вы все время видите пианистов на его концертах», — говорит Хэмлен, который сейчас ушел из индустрии, но остается в тесном контакте с Кисиным. «Нет никакой ревности, они просто поражены им. В конце дебюта в Карнеги-холле его последним выходом на бис была токката Прокофьева, которая просто сводит пальцы с ума. Он играл ее так, как будто я играю палочками для еды». , который был рядом со мной, сказал, что единственной подходящей реакцией был смех: «Иначе мне пришлось бы просто пойти и спрыгнуть с моста Джорджа Вашингтона». Это было удивительно». Когда пианист Жан-Ив Тибоде, тоже не по годам развитый молодой исполнитель, впервые услышал запись Киссина, он был за рулем. Он вспоминает, что ему пришлось остановиться, настолько он был тронут выступлением.
Киссин демонстрирует смесь смущения и критической осмотрительности при обсуждении таких вещей, как гениальность. «Это очень мощное слово. Я понимаю, что оно означает высшую степень таланта, и оно часто используется для описания различных других, очень высоких степеней таланта». Когда его просят назвать подходящих музыкантов, он перечисляет пианистов Карлоса Кляйбера и Святослава Рихтера, певца Дитриха Фишера-Дискау и дирижеров Леонарда Бернстайна и фон Караяна.
«Излишне говорить, что я бы никогда не приписал это себе и с осторожностью применяю это к другим», — добавляет он. Мало кто с осторожностью относится к нему. Почти с самого начала его считали замечательным ребенком. Он родился в 1971 в московской больнице, специализирующейся на уходе за будущими матерями с проблемами сердца. Но роды прошли легко, и с тех пор у его матери, Эмилии, больше не было проблем с сердцем. У него есть сестра Алла, старше его на 10 лет, тоже талантливая пианистка.
Его отец был инженером. «У него была секретная работа, — говорит Кисин, — на ракетном заводе». Игорь Кисин был членом коммунистической партии, но, похоже, это было больше требованием его работы, чем по подавляющему убеждению, хотя на работе он выполнял полуофициальную роль «агитатора» — человека в каждой группе, который поддерживал производительность. до отметки. «Раньше он получал журнал под названием «Агитатор», чтобы посоветовать ему, как это сделать», — говорит Киссин. «У нас их было куча в туалете нашего загородного дома». Семейная дача была больше похожа на дачное шале, чем на величественную груду, с наружным туалетом и холодным водоснабжением. Он был построен бабушкой и дедушкой Кисиных в 50-х годах, когда Никита Хрущев, бывший премьер Советского Союза, разрешил использовать небольшие участки земли для выращивания овощей. В детстве Кисин проводил там все лето.
Хотя Эмилия Киссин преподавала фортепиано, других музыкальных традиций в семье не было. Кисин слышал, что один предок играл на виолончели, а его дед по материнской линии, по-видимому, тоже умел играть на мандолине, но профессиональных музыкантов никогда не было. Поэтому, когда 11-месячный мальчик, который был ненормально тихим ребенком, внезапно спел тему фуги ля мажор Баха, которую его сестра только что играла на фортепиано, «мои родители были поражены», — говорит он.
«И с этого момента я стал петь все подряд. Классику, эстрадные песни, все, что слышал по радио или крутили дома. Когда родители выводили меня на улицу, я пел на улице, и прохожие слушали и давать много советов. В России принято давать советы, — добавляет он с улыбкой, — даже людям, которых ты не знаешь, и о предметах, в которых ты ничего не смыслишь».
Когда юному Евгению, которого родные и друзья называли Женей, было два года и два месяца — он скрупулезно точен в таких вещах — он был достаточно высок, чтобы дотягиваться до клавиатуры фортепиано, и начал подбирать мелодии, сначала одним пальцем, а затем и всеми остальными. В шесть лет его отвели к Анне Павловне Кантор, педагогу Московской музыкальной школы им. Гнесиных для одаренных детей. Киссин вспоминает, как она слушала, как он играет, а «затем она позвала пару других учителей, и меня приняли».
Он учился не так, как другие ученики. В первые три года он страдал от приступов пневмонии, и школа установила для него режим «бесплатного посещения», который продолжался, когда он выздоровел. Кантор, не имея собственной семьи, теперь, по сути, присоединилась к семье Кисиных, повсюду путешествуя с Женей, чтобы дать ему «консультации» — его любимое слово для описания их совместной работы.
Он помнит, как сочинял музыку в постели, когда был болен, и что в семь он дал концерт собственных сочинений. «Я начал импровизировать, как только начал играть, — говорит он. «Поэтому, как только я выучил ноты, я начал записывать музыку на бумагу, и всякий раз, когда я узнавал что-то новое, я использовал это для своих собственных композиций». Он продолжал сочинять до подросткового возраста, к тому времени он перепробовал все разные стили, от классического до современного, и пришел к выводу, что «мне больше нечего сказать». Его слава быстро путешествовала, и он был призовым экспонатом советской государственной музыкальной системы. Киссин был показан в англоязычной радиопрограмме и вспоминает свою реакцию на огромный почтовый мешок, который она вызвала.
Один шведский слушатель попросил информацию о своем доме. «Она спрашивала о моей детской, гостиных, кабинете и спальне», — говорит он. «Все, кто читал это письмо и знал, как я живу, смеялись. В то время я, мои родители и моя сестра жили в трехкомнатной квартире площадью 38 квадратных метров. Гостиная была спальней для моих родителей и каждую ночь и каждое утро Пришлось передвинуть мебель.У нас в комнате стоял рояль,но чтобы не спать рядом с батареей,пришлось передвинуть кровать так,чтобы голова оказалась под пианино.Потом,когда я встала,пришлось передвинуть мебель снова, чтобы попрактиковаться».
Вскоре после этого семья переехала в более просторный дом, но только после того, как глава Союза композиторов потянул за ниточки. Несмотря на то, что благодаря таланту Жени его семья имела право на такое особое обращение, они по-прежнему подвергались преследованию другими способами. Как евреи, хотя и не практикующие, Киссин говорит, что они подвергались как систематическому антисемитизму, так и повседневным унижениям. «Моя мать не очень далеко продвинулась в своей работе, — говорит он, — хотя она и так не отличалась честолюбием. А мой отец, хотя и имел довольно престижную работу, тоже сталкивался с антисемитизмом. Я никогда не сталкивался с ним в на официальном уровне, но, конечно, в повседневной жизни, так как я был маленьким ребенком. И это особенно пугает, потому что это исходит от других детей того же возраста».
Семья не наблюдала никаких аспектов еврейской жизни, отчасти потому, что они ничего о ней не знали, объясняет он. Киссин говорит, что теперь его интересует это наследие, но не только с точки зрения его культурных, но и религиозных аспектов. Он дебютировал в 10 лет с фортепианным концертом Моцарта K466 и дал свой первый сольный концерт в 11 лет. Марина Бауэр впервые увидела его игру, когда ему было 12 лет. Несколько лет спустя она стала его агентом во Франции и вспоминает, что уже тогда она сразу знала , «Я был в присутствии феномена. Это был не просто мальчик, это была уникальная личность».
Но когда в возрасте 12 лет он исполнил два концерта Шопена в Московской консерватории с Московской государственной филармонией, весть о нем разнеслась за пределы России. Дэн Горголионе работал на CBS Records в Нью-Йорке. «Эту кассету принес Дэнни Баренбойм, и коллега включил ее мне. Пока я слушал, слезы буквально катились по моим щекам, поэтому я спросил, кто играет. Я просто не мог поверить, когда мне сказали, что это около 12- годовалый русский мальчик». Подобные сцены разыгрывались в офисах звукозаписывающих компаний по всему западу, но доступ к Киссину был зарезервирован для совсем другого круга культурных спонсоров.
После концерта его пригласили — «это было не то приглашение, от которого отказываются» — выступить в Кремле в честь дня рождения Ленина, странная история. Пьеса, которую ему поручили сыграть, неоднократно менялась, однажды потому, что она была слишком длинной на одну минуту. Ему предстояло играть перед жюри во главе с министром культуры, химиком по профессии, «одобрившим мою игру, но раскритиковавшим оркестр».
В день спектакля сначала ему было отказано во въезде в Кремль, так как у него не было внутреннего паспорта (детям их не выдавали), а затем его мать и учительница, которых поместили в боковую комнату с закрытая трансляция концерта — выступление не было слышно из-за того, что ансамбль песни и пляски так громко играл в домино. Когда его учительница пододвинула свой стул ближе к телевизору, ей сказали, что двигать стулья запрещено. В конце саги Кисин получил письмо от чиновника, в котором выражалась надежда, что он станет хорошим гражданином Родины. В прошлом году он получил еще одно специальное «приглашение» и выступил на праздновании 50-летия принца Чарльза.
Киссин говорит, что не помнит, чтобы дела становились более серьезными, когда он начал брать на себя более важные обязательства. «Все было серьезно с самого начала, я учился в школе, готовившей профессиональных музыкантов». Но он все больше осознавал ожидания. «Мой учитель всегда заставлял меня осознавать это, чтобы мотивировать меня работать усерднее», — говорит он. «Она продолжала говорить мне, что чем выше я поднимаюсь, тем больше от меня ожидают, и я должен оправдать эти ожидания».
Хотя это звучит как одна из тех ужасных историй, в которых одаренные дети работают до мозга костей, в данном случае его мать и учитель уже начали эффективно справляться с давлением, оказываемым на него. Только недавно он узнал, что причина, по которой семья отправилась в небольшой городок под Москвой на несколько недель после концерта Шопена, заключалась в том, чтобы защитить его от «всей суеты, которая последует за таким крупным дебютом».
Его первые выступления за пределами Советского Союза состоялись в 1985 году, когда он выступал в Восточном Берлине и Будапеште. Он гастролировал по Японии 19 октября.86, а в 1987 году дебютировал в Западной Европе на Берлинском фестивале. Но гонка за его запись на западе к тому времени уже была в самом разгаре.
В декабре 1987 года Дэн Горголионе узнал, что в мае следующего года он будет играть в Лондоне с Лондонским симфоническим оркестром. «Поэтому я заказал оркестр на следующий день. Я спросил, кто дирижер концерта, и мне ответили: «Какой-то никто». Это был Валерий Гергиев».
Поскольку Кисину не исполнилось 18 лет, его делами занималось министерство образования Москвы. Горголионе разослал телексы с запросом о его записи, но не получил ответа. «Итак, я был с забронированным оркестром и без подтверждения», — вспоминает он. «Потом я увидел, что он играет в Мадриде, поэтому я сел в самолет и поехал. После концерта, который он играл как Бог, меня отвел за кулисы и представил общий друг. Женя ткнул пальцем прямо мне в лицо и сказал: «Я делаю запись для вас». Очевидно, телексы прошли, но они просто не удосужились ответить».
В Уолтемстоу была записана запись второго концерта Рахманинова. Киссин нервничал, это была его первая студийная запись, и у них было всего шесть часов студийного времени. Обычно в два раза больше. «Но, к его огромной чести, Гергиев помог ему», — говорит Горголионе. «Он разговаривал с ним, как с младшим братом, и воспитывал его».
По мере того, как карьера Киссина все больше распространялась на запад, он попал под крыло Чарльза Хэмлена в агентство International Management Group. «Впервые я услышал, как он играет вживую в этом пустом полуразрушенном бальном зале отеля в Германии на ветхом детском рояле. Он полностью воплотил в жизнь Испанскую рапсодию Листа. Это был один из самых захватывающих моментов всей моей музыкальной жизни. сделал эту невероятную смесь всего, от Баха до Моцарта и рэгтайма, все наталкиваясь друг на друга. Это было весело ».
Ко времени его американского дебюта в 1990 году о нем уже было много шума в Нью-Йорке. Сначала он отыграл четыре концерта с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, а затем, 10 дней спустя, билеты на концерты в Карнеги-холле были распроданы в ночь открытия столетнего сезона. «Я помню, как люди размахивали 100-долларовыми купюрами, выпрашивая билеты, — вспоминает Хэмлен. «Вы просто знали с первой записи, что это то, о чем вы будете говорить 50 лет спустя».
Его триумф вызвал бурю в СМИ Нью-Йорка. Каждому телевизионному ток-шоу был нужен молодой русский гений, но, как вспоминает Дэн Горголионе, Киссин плохо представлял себе, что такое ток-шоу, и, конечно же, понятия не имел, как играть в эту игру. «Он не умел болтать и думал, что интервью похоже на экзамен, на котором он должен давать правильные ответы. Он пошел на «Доброе утро, Америка» и был очарователен, но мы отказались от шоу Джонни Карсона; испытать нашу удачу».
Кисин уехал из России в 1991 году, что означало, что он избежал призыва, и не возвращался до 1997 года, когда ему была присуждена премия «Триумф» — высшая культурная награда в Российской республике. Он мало отзывается об этом месте, но выражает некоторое разочарование политическими событиями. «Я уехал во время распада Советского Союза, сразу после провала коммунистического переворота. Тогда я был оптимистичен и не мог себе представить, что все будет развиваться так, как сейчас».
Он так же ясно видит свое место в хваленой русской музыкальной традиции («громко и быстро», пошутил Гергиев). «Я никогда особо не задумывался об этом, когда жил и учился в России, потому что это было неотъемлемой частью моей личности. Именно пресса заставила меня задуматься об этом. Не сказал бы, что меня это сильно интересует. Я думаю, что музыка выше этого».
После эмиграции он добился значительных успехов. Он играл на церемонии вручения премии «Грэмми» в 1992 году перед телеаудиторией в 1,5 миллиарда человек и выпустил непрерывный поток высоко оцененных записей. Когда Николас Кеньон искал кого-то для специального выпускного концерта, Киссин был очевидным выбором. Фортепиано разместили посреди огромной арены Альберт-Холла. «Я действительно хотел кого-то, кто мог бы выдержать весь сольный концерт, и особенность Киссина в том, что он просто безошибочно узнаваем как звезда в тот момент, когда вы слышите, как он играет. Было чувство риска, что один инструмент в огромном пространстве не будет общаться. Но с самого начала людей это удерживало. Отчасти это было связано с тем, что люди стояли всего в нескольких футах от рояля. Было необычайное ощущение близости, несмотря на то, что в зале было 6000 человек. С тех пор он возвращался каждый год, и вернемся снова в этом году».
В этом месяце его седьмая запись Шопена и начало британского турне. Он жалуется, что сроки проведения таких мероприятий становятся все более строгими. «Я бы предпочел не определять программу так рано. В первой половине прошлого века концерты планировались не более чем на несколько месяцев вперед. Сейчас концерты планируются на два-три года вперед, и все менеджеры и промоутеры требуют программы по крайней мере за год вперед. Может быть, если я стану более известным, я смогу сказать промоутерам, чтобы они просто сказали: «программа будет объявлена позже».
Он дает около 60 концертов в год и подчеркивает, что, хотя он разучивает новую пьесу на репетициях, ничто не заменит ее исполнение перед публикой. «Ростропович сказал мне всегда начинать исполнять произведение до того, как оно будет полностью готово. Я считаю, что оно все равно не может быть полностью готово, пока вы не сыграете его несколько раз публично. Ростропович добавил, что это также улучшает нервную систему», — сказал он. улыбается.
Но, выступая профессионально уже почти два десятилетия, чувствует ли он когда-нибудь потребность в перерыве? «Однажды я взял четырехмесячный перерыв, — говорит он, — и хотел бы взять более длительный перерыв на каком-то этапе — не от музыки, а от исполнения музыки. Это дало бы мне больше времени для изучения нового репертуара, чтения книг. , возможно, посетить места, которые у меня не было возможности исследовать во время тура. И завести новых друзей».
Он крестный отец шестилетней дочери Оливии Флатто Джулии. «Это лучшее, что мы сделали», — говорит Флэтто, познакомившийся с ним в культурном круизе. «Он замечательный крестный отец. Оба наших ребенка любят его. Он даже сидит с ними за пианино, и они играют в «Твинкл, Твинкл, Звездочка». Но иногда их энтузиазм может немного смущать. типа «ты пианист, но ты не так хорош, как мой крестный отец».
«Я гулял с ним до двух и трех часов ночи в Нью-Йорке», — сообщает Тоби Хоффман. «Не делать ничего дикого или сумасшедшего, а просто обедать или навещать друзей. Его не держат в клетке. Мы встречались с женщинами, и он был связан с несколькими женщинами. женщины его возраста обычно не так развиты и зрелы».
У Кисина теперь есть дома в Лондоне (квартира в Виктории) и Нью-Йорке (квартира в Верхнем Вест-Сайде в нескольких минутах ходьбы от Линкольн-центра и Карнеги-холла; среди бывших жителей квартала были Стравинский, Малер и Иегуди Менухин) ).
Кисин говорит, что не женится ради женитьбы, но и оставаться холостым всю жизнь не хочет. Звучит так, будто карьера стоит на первом месте, но Марина Бауэр видит это не совсем так. «Прежде всего, он честен с собой, а музыка составляет большую часть его жизни. Он не выбрал ее как карьеру. Он делает это, потому что это побуждение, и поэтому на каждом концерте он выкладывается на полную. не задумываясь о том, как это повлияет на его карьеру».
Горголионе искренне гордится тем, как он повзрослел. лично и профессионально. «Его единственное намерение — делать лучшую музыку. Ажиотаж, карьера, лесть мало что значат. там, чтобы служить композитору. Он, вероятно, самый высокооплачиваемый пианист в мире, но деньги и знаменитость ничего для него не значат».
Незадолго до Рождества он отыграл благотворительный концерт для благотворительной организации Чарльза Хэмлена, которая собирает средства на исследования СПИДа посредством классических концертов. «Он собрал почти 9 долларов0,000, — говорит Хэмлен. — Это был частный дом, хотя и великолепный, и он играл всего для 100 человек, но он относился к этому так же серьезно, как если бы играл в Карнеги-холл». Он проведёт его долгие годы, утверждает Тоби Хоффман. «Иногда можно услышать, как люди говорят, что его музыка никогда не была такой красивой, как когда он был ребёнком. Я просто не думаю, что это правда. Я слышу много развития. Жизнь в музыке — это просто жизнь. Великие мастера игры на фортепиано зарабатывают свою репутацию на протяжении 50 или 60 лет. Это постоянное исследование. Нет сомнений, что он гений. Но он 28-летний гений. По мере того, как он взрослеет как личность, меняется и его понимание музыки. Он понимает, что хочет делать, и я не вижу ничего, кроме улучшения».0003
Некоторые критики отмечали недостаток эмоциональности и иногда чрезмерное доверие к его феноменальной технике. Его запись Лунной сонаты Бетховена не получила всеобщего признания, и Киссин признал, что эта запись ему не понравилась. «В музыке Бетховена есть нечто большее, чем мне удалось раскрыть», — сказал он. «Я думал, что поднял его на более высокий уровень в некоторых своих сольных концертах».
Он с должным уважением относится к перекличке великих людей 20-го века, с которыми он играл. «Но, несмотря на то, что встреча с этими великими людьми всегда вызывает волнение, также волнительно работать над великой музыкой и исполнять ее. Когда это прекращается, с музыкантом покончено. В нашей профессии жизненно важно чувство благоговения. быть поддельным».
Коротко о жизни: Кисин Евгений
Дата рождения: Москва, 10 октября 1971 г. Образование: Московская музыкальная школа для одаренных детей им. Гнесиных. Постоянная работа с Анной Павловной Кантор.
Ключевые концерты: 1982 дебютное исполнение концерта Моцарта для фортепиано с оркестром К466 с Оркестром Ульяновской; 1984 два концерта Шопена с Московской государственной филармонией; 1988 Первый концерт Чайковского с Берлинским филармоническим оркестром, Герберт фон Караян; 1990 Дебют в Северной Америке с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Зубином Метой; Открыл сезон столетия Карнеги-холла; 1997 первый фортепианный концерт на BBC Proms.