О понятии самоактуализацииПонятие «самоактуализация» было введено в психологию Абрахамом Маслоу (1908-1970). Этим термином А. Маслоу обозначил особенность людей, которые отличаются от большинства тем, что они более полно реализуют в жизни свой потенциал, используют свои силы и способности. Синонимами понятия «самоактуализация» нередко выступают понятия «развитие личности», «психологическое здоровье», «личностный рост». Среди свойств самоактуализирующихся личностей А. Маслоу выделял, в частности, следующие:
А. Маслоу отмечал, что самоактуализирующихся людей немного — лишь несколько процентов от общего числа, но эти люди в большей степени приближены к идеалу наиболее полного развития, к которому мы все движемся. (Более подробно о самоактуализации можно прочесть в обзорной статье и в отрывке из текста А. Маслоу). Однако самоактуализация — сложное, комплексное качество личности. Каждый из нас в разной степени обладает его различными компонентами. Данный тест — САТ — помогает эту степень измерить. Он представляет собой сделанную на кафедре социальной психологии МГУ русскоязычную адаптацию опросника POI Эверетта Шострома, ученика Маслоу. В тесте 126 вопросов и 14 шкал, каждая из которых соответствует определённому свойству самоактуализирующейся личности (описание шкал дано ниже). Результаты теста выводятся в T-баллах. Для каждой шкалы 50 T-баллов — это среднее значение, усреднённый результат множества людей. В интервал между 40 и 60 T-баллов попадает 68% всего населения, и только у 16% результат превышает 60 или не достигает 40. Значения выше 70 или ниже 30 наблюдаются только у 2.3% популяции.Чем выше балл по шкале, тем сильнее у Вас выражено та или иная особенность личности, являющаяся компонентом самоактуализации. Э. Шостром отмечал, что сверхвысокий балл не всегда однозначно свидетельствует о самоактуализации и иногда может отражать скорее желаемое, чем действительное состояние. Согласно Э. Шострому, большая часть самоактуализирующихся людей демонстрирует результаты в пределах примерно от 50 до 65 T-баллов по большинству шкал. Поскольку опросник САТ — научная, а не популярная методика, полноценную интерпретацию Ваших результатов по этому тесту может дать только квалифицированный психолог. Возможно, этот тест поможет Вам узнать нечто новое о себе, однако не стоит делать далеко идущих выводов из полученных Вами результатов. Шкалы теста САТБазовые шкалыШкала компетентности во времени. Высокий балл по этой шкале свидетельствует, во-первых, о способности субъекта «жить настоящим», то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное последствие прошлого или подготовку будущей «настоящей жизни»; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной. Именно такое мироощущение говорит о высокой самоактуализации личности. Низкий балл по шкале означает ориентацию человека лишь на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее), дискретное восприятие своего жизненного пути. Шкала поддержки измеряет степень независимости ценностей и поведения субъекта от воздействия извне. Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно независим в своих поступках, что, однако, не означает враждебности к окружающим или конфронтации с групповыми нормами. Низкий балл свидетельствует о высокой степени зависимости, конформности, внешнем локусе контроля. Дополнительные шкалыБлок ценностейШкала ценностных ориентаций измеряет, в какой степени человек разделяет ценности, характерные для самоактуализирующейся личности. Здесь и далее высокий балл по шкале характеризует высокую степень самоактуализации. Шкала гибкости поведения измеряет степень гибкости человека в реализации своих ценностей, способность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации. Блок чувствШкала сензитивности к себе измеряет, в какой степени человек отдает себе отчет в своих потребностях и чувствах. Шкала спонтанности измеряет способность спонтанно выражать свои чувства. Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности другого, не рассчитанного заранее способа поведения. Блок самовосприятияШкала самоуважения измеряет способность субъекта ценить свои достоинства. Шкала самопринятия регистрирует степени принятия себя вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков. Блок концепции человекаШкала представления о природе человека. Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности субъекта воспринимать природу человека в целом как положительную («люди в массе своей добры») и не считать дихотомии мужественности — женственности, рациональности — эмоциональности и т.д. антагонистическими. Шкала синергии характеризует способность к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное и др. Блок межличностной чувствительностиШкала принятия агрессии. Высокий балл по шкале свидетельствует о способности принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы. Конечно же, речь не идет об оправдании своего антисоциального поведения. Шкала контактности характеризует способность субъекта к быстрому установлению глубоких контактов с людьми. Блок отношения к познаниюШкала познавательных потребностей измеряет степень выраженности у человека стремления к приобретению знаний об окружающем мире. Шкала креативности характеризует выраженность творческой направленности личности. Литература
Теория самоактуализации (c) Abraham Maslow, 1954. Опросник POI (c) Everett Shostrom, 1963. Тест САТ, описания шкал (c) Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз, 1987. |
Самоактуализация. Самоактуализационный тест (CAT) — Жизнь в дзен — ЖЖ
Самоактуализация — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.Самоактуализация — это непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своей миссии, или призвания, судьбы и т. п., как более полное познание и, стало быть, принятие своей собственной изначальной природы, как неустанное стремление к единству, интеграции, или внутренней синергии личности.
Синонимами понятия «самоактуализация» нередко выступают понятия «развитие личности», «психологическое здоровье», «личностный рост».
Среди свойств самоактуализирующихся личностей А. Маслоу выделял, в частности, следующие:
Более комфортабельные отношения с реальностью;
Принятие себя, других, природы;
Спонтанность, простота, естественность;
Автономия, независимость от окружения;
Опыт высших переживаний;
Более глубокие межличностные отношения;
Творческое отношение к действительности, и др.
Решила пройти тест.
Результаты:
Ориентация во времени — 72 (значительно выше среднего)
Поддержка — 75 (значительно выше среднего)
Ценностная ориентация — 71 (значительно выше среднего)
Гибкость поведения — 77 (значительно выше среднего)
Сензитивность — 58 (в пределах средних значений)
Спонтанность — 62 (несколько выше среднего)
Самоуважение — 76 (значительно выше среднего)
Самопринятие — 76 (значительно выше среднего)
Представления о природе человека — 66 (несколько выше среднего)
Синергичность — 72 (значительно выше среднего)
Принятие агрессии — 46 (в пределах средних значений)
Контактность — 69 (несколько выше среднего)
Познавательные потребности — 72 (значительно выше среднего)
Креативность — 68 (несколько выше среднего)
Пройти тест можно здесь.
А. Маслоу отмечал, что самоактуализирующихся людей немного — лишь несколько процентов от общего числа, но эти люди в большей степени приближены к идеалу наиболее полного развития, к которому мы все движемся.
Результаты теста выводятся в T-баллах. Для каждой шкалы 50 T-баллов — это среднее значение, усреднённый результат множества людей. В интервал между 40 и 60 T-баллов попадает 68% всего населения, и только у 16% результат превышает 60 или не достигает 40. Значения выше 70 или ниже 30 наблюдаются только у 2.3% популяции.
Шкалы теста САТ
Базовые шкалы
Шкала компетентности во времени. Высокий балл по этой шкале свидетельствует, во-первых, о способности субъекта «жить настоящим», то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное последствие прошлого или подготовку будущей «настоящей жизни»; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной. Именно такое мироощущение говорит о высокой самоактуализации личности. Низкий балл по шкале означает ориентацию человека лишь на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее), дискретное восприятие своего жизненного пути.
Шкала поддержки измеряет степень независимости ценностей и поведения субъекта от воздействия извне. Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно независим в своих поступках, что, однако, не означает враждебности к окружающим или конфронтации с групповыми нормами. Низкий балл свидетельствует о высокой степени зависимости, конформности, внешнем локусе контроля.
Дополнительные шкалы
Блок ценностей
Шкала ценностных ориентаций измеряет, в какой степени человек разделяет ценности, характерные для самоактуализирующейся личности. Здесь и далее высокий балл по шкале характеризует высокую степень самоактуализации.
Шкала гибкости поведения измеряет степень гибкости человека в реализации своих ценностей, способность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации.
Блок чувств
Шкала сензитивности к себе измеряет, в какой степени человек отдает себе отчет в своих потребностях и чувствах.
Шкала спонтанности измеряет способность спонтанно выражать свои чувства. Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности другого, не рассчитанного заранее способа поведения.
Блок самовосприятия
Шкала самоуважения измеряет способность субъекта ценить свои достоинства.
Шкала самопринятия регистрирует степени принятия себя вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков.
Блок концепции человека
Шкала представления о природе человека. Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности субъекта воспринимать природу человека в целом как положительную («люди в массе своей добры») и не считать дихотомии мужественности — женственности, рациональности — эмоциональности и т. д. антагонистическими.
Шкала синергии характеризует способность к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное и др.
Блок межличностной чувствительности
Шкала принятия агрессии. Высокий балл по шкале свидетельствует о способности принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы. Конечно же, речь не идет об оправдании своего антисоциального поведения.
Шкала контактности характеризует способность субъекта к быстрому установлению глубоких контактов с людьми.
Блок отношения к познанию
Шкала познавательных потребностей измеряет степень выраженности у человека стремления к приобретению знаний об окружающем мире.
Шкала креативности характеризует выраженность творческой направленности личности.
Взаимосвязь эмоционального интеллекта и самореализации у менеджеров торговой компании
Автор
Перечислены:Реферат
Введение. Актуальность изучения эмоций сотрудников в организациях обусловлена экономическим и психологическим кризисом, в результате которого многие руководители пытаются справляться со своими стрессами на работе, а в ряде случаев и со своими должностными обязанностями дистанционно. Целью исследования является изучение взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и индивидуальными особенностями самореализации у менеджеров крупной торговой компании. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 40 сотрудников различных торговых организаций. Использовались следующие методики: методика оценки эмоционального интеллекта (Н. Холл) и тест самоактуализации (САТ) (Э. Шостром). Использовался метод ранговой корреляции Спирмена. Результаты исследования. Получена достоверная прямая связь между самомотивацией и контактностью (rs = 0,460; p ≤ 0,05). Самомотивация, определяемая как управление своими эмоциями, определяет способность человека быстро устанавливать контакты с людьми и общаться. Выявлена обратная связь самомотивации и самооценки (rs = -0,555; p ≤ 0,05). По оценкам респондентов, на социальный успех не влияет умение человека управлять эмоциями и чувствами. Выявлена также обратная зависимость эмпатии и самооценки (rs = -0,463; p ≤ 0,05). Респонденты считают, что эмпатия к другим может препятствовать достижению социального успеха, признания и самооценки. Заключение. Эмоциональный интеллект сотрудников: способствует развитию у них лидерских качеств, повышает стрессоустойчивость на работе, удовлетворенность работой, мотивацию, интерес к организационному обучению, снижает эмоциональное истощение и утомление, является средством разрешения конфликтов. Все это положительно сказывается на эффективности компании.
Предлагаемое цитирование
как
HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
Скачать полный текст от издателя
Файл URL: https://statecounsellor. files.wordpress.com/2021/12/210402.pdfФункция файла: Полный текст
Загрузка Ограничение: Нет
->
С.
как
HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
- Абхишек Шукла и Раджив Шривастава, 2016 г. » Изучение влияния эмоционального интеллекта на социально-демографические переменные и стресс на работе среди работников розничной торговли ,» Cogent Business & Management, Taylor & Francis Journals, vol. 3(1), страницы 1201905-120, декабрь.
- Джон Ангелидис и Набиль Ибрагим, 2011 г. « Влияние эмоционального интеллекта на этическое суждение менеджеров », Журнал деловой этики, Springer, vol. 99(1), страницы 111-119, февраль.
- Дирк Линдебаум и Питер Дж. Джордан, 2012 г. Актуально, но преувеличено: влияние эмоционального интеллекта на работу менеджера проекта в строительстве ,» Управление строительством и экономика, Taylor & Francis Journals, vol. 30(7), страницы 575-583, май.
- Эврен Айранджи и Нурдан Чолакоглу, 2014 г. « Эмпирическое исследование взаимосвязи между эмоциональным интеллектом топ-менеджеров и их оценкой интеллектуального капитала «, Качество и количество: Международный методологический журнал, Springer, vol. 48(4), страницы 2023-2052, июль.
- Стивен Прайк, Дамир Лунич и Сулафа Бади, 2015 г. » Влияние эмоционального интеллекта лидера на химию между лидером и последователем: исследование руководителей строительных проектов ,» Управление строительством и экономика, Taylor & Francis Journals, vol. 33(8), страницы 603-624, август.
Наиболее связанные элементы
Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.- Аладдин Двекат, Элиес Сеги-Мас и Гильермина Тормо-Карбо и Педро Кармона, 2020 г. Конфигурации корпоративного управления и раскрытие информации о корпоративной социальной ответственности: качественный сравнительный анализ характеристик Комитета по аудиту и Совета директоров ,» Корпоративная социальная ответственность и экологический менеджмент, John Wiley & Sons, vol. 27(6), страницы 2879-2892, ноябрь.
- Изабелла Менегель, Мариса Саланова и Изабель Мартинес, 2016 г. Хорошее самочувствие делает нас сильнее: как устойчивость команды влияет на влияние положительных эмоций на эффективность команды ,» Журнал исследований счастья, Springer, vol. 17(1), страницы 239-255, февраль.
- Георгиос Н. Аретулис, 2018 г. « Гендерное восприятие успешного построения атрибутов руководителей проектов », Общественные науки, МДПИ, вып. 7(7), страницы 1-18, июль.
- Абхишек Шукла и Раджив Шривастава, 2016 г. « Влияние этической идеологии и социально-демографических характеристик на намерение оборота: исследование розничной торговли в Индии ,» Cogent Business & Management, Taylor & Francis Journals, vol. 3(1), страницы 1238334-123, декабрь.
- Конни Р. Бейтман и Шон Р. Валентайн, 2021 г. « Личностные характеристики потребителей, оценка этического отношения к продавцу и характер участия в покупке », Журнал деловой этики, Springer, vol. 169(2), страницы 309-331, март.
- Озгур Демирташ, 2015. « Влияние этического лидерства в организациях: данные из практики », Журнал деловой этики, Springer, vol. 126(2), страницы 273-284, январь.
- Дирк Де Клерк, Дэйв Букеног, Усман Раджа и Ганна Мациборска, 2014 г. Раскрытие связи соответствия целей и организационных отклонений: роль вовлеченности в работу и эмоционального интеллекта , » Журнал деловой этики, Springer, vol. 124(4), страницы 695-711, ноябрь.
- Вэйхуэй Фу, 2014 г. « Влияние эмоционального интеллекта, организационной приверженности и удовлетворенности работой на этическое поведение китайских сотрудников », Журнал деловой этики, Springer, vol. 122(1), страницы 137-144, июнь.
- Рафи М.М.И. Чоудхури, 2017 г. Эмоциональный интеллект и потребительская этика: опосредующая роль личной моральной философии ,» Журнал деловой этики, Springer, vol. 142(3), страницы 527-548, май.
- Беатрис Гарсия-Ортега и Бланка де-Мигель-Молина и Хавьер Галан-Кубильо, 2019. « Проверка морального мышления генеральных директоров в автомобильной промышленности », Устойчивое развитие, MDPI, vol. 11(21), страницы 1-24, октябрь.
Подробнее об этом изделии
Ключевые слова
эмоциональный интеллект; эмоциональное осознание; самомотивация; сочувствие; понимание эмоций; самореализация; самооценка;Все эти ключевые слова.
Классификация JEL:
- D22 — Микроэкономика — — Производство и организации — — — Поведение фирм: эмпирический анализ
- J28 — Экономика труда и демографии — Спрос и предложение рабочей силы — Безопасность; Удовлетворение от работы; Связанная государственная политика
Статистика
Статистика доступа и загрузкиИсправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента: RePEc:ris:statec:0095 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.
Если CitEc распознал библиографическую ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с помощью этой формы .
Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Роман И. Остапенко (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: .
Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.
Развитие психологической культуры как условие эффективной самореализации личности
Открытый доступ
Проблема | Веб-конференция SHS. Том 122, 2021 Международная конференция «Фундаментальные исследования феномена счастья» 2020 | |
---|---|---|
Номер статьи | 06001 | |
Количество страниц) | 6 | |
Раздел | Психофизиологические аспекты счастья. Методы саморегуляции и самореализации личности | |
DOI | https://doi.org/10.1051/shsconf/202112206001 | |
Опубликовано онлайн | 20 сентября 2021 г. |
Сорокоумова Галина Вениаминовна 1 * , Егорова Татьяна Евгеньевна 2 , Костина Ольга Алексеевна 2 , Тихонина Светлана Алексеевна 2 и Григорий Александрович Никонов 2
1 Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, кафедра методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии, Нижний Новгород, Россия
2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Нижегородский институт управления — филиал РАНХиГС, кафедра философии, социологии и психологии управления, Нижний Новгород, Россия
* Автор, ответственный за переписку: galsors@mail. ru
Реферат
В статье рассматривается проблема самореализации личности через призму психологической культуры, представлены подходы к определению психологической культуры, а также структура психологической культуры и пути ее развития. В статье рассматриваются методы, выходящие за рамки деятельности образовательных учреждений: волонтерская работа, социально-психологический тренинг, методы экспрессивной психотерапии (арт-терапия, двигательно-танцевальная терапия, музыкотерапия, нейроакустика – звукотерапия) и др. На основе экопсихологический подход, психологическую культуру предлагается определять как совокупность действий, направленных на создание оптимальных внутренних условий для развития и самоизменения личности, на воспитание субъекта деятельности, способного к действию, согласовывая свою деятельность с природной, социальной , духовный. и нравственные (ценностно-смысловые) основы взаимодействия с окружающим миром и самим собой. В статье анализируются результаты исследования влияния психологической культуры на развитие самореализации педагогов на курсах повышения квалификации. На констатирующем и контрольном этапах уровень самоактуализации педагогов контрольной и экспериментальной групп оценивался с помощью Теста самоактуализации (САТ). На формирующем этапе педагоги экспериментальной группы участвовали в программе развития психологической культуры. Экопсихологический подход с разработанными на его основе принципами и поэтапностью формирования новых психических функций служит основой для построения технологии реализации программы развития психологической культуры специалистов. Достоверность результатов теста и различия средних значений оценивают с помощью критерия знакового ранга Уилкоксона. Формирующая программа показывает эффективное влияние развития психологической культуры на самореализацию личности.
Ключевые слова: профессиональная личность / психологическая культура / личная самореализация
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021
разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.