Самоорганизация личности: Самоорганизация личности это

Содержание

Самоорганизация личности

Содержание

  • Основы самоорганизации личности
  • Самоорганизация личности с научной точки зрения
  • Личностный
  • Деятельностный
  • Интегрированный
  • Технический
  • Духовная культура как часть самоорганизации личности

Самоорганизация личности – это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины. Чтобы добиться успеха в большом деле, нужно знать его структуру и не забывать про ежедневное планирование своего дня. Нужно не забывать, что ценнее обычного времени ничего не существует. Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.

Основы самоорганизации личности

Целеустремленный человек, желающий стать независимым, добиться уважения, авторитета и материальных благ, должен знать основы самоорганизации личности.

Важно уметь четко планировать свои дни, недели, месяцы и годы. Жить в гармонии с собой и внешним миром

Вы должны взять на себя контроль за планированием собственного времени, правильной постановке целей. Вы даете себе обещание и выполняете его ежедневно. Неотступное следование своим планам и намерениям требует от нас серьезных усилий над собой, терпения и уравновешенности. Скоро вы почувствуете, что упорство дает результаты, но сначала нужно четко следовать каждому пункту плана. Успех приходит не только к тем, кто просто много работает. Это прерогатива тех людей, которые привыкли работать над собой.

Самоорганизованный человек отвечает нижеперечисленным качествам:

  • Эмоциональная уравновешенность;
  • Чувство ответственности;
  • Контроль за эмоциями и действиями;
  • Планирование рабочего и свободного времени;
  • Умение «зерна от плевел» как в выборе главной цели, так и в отношениях с людьми;
  • Аккуратность и обязательность;
  • Правдивость.

 

Развить в себе данные качества сложно, но при желании  возможно. Используйте следующие советы, чтобы стать самоорганизованной личностью:

  • Планировать предстоящий день до мелочей;
  • Выделять главную цель из нескольких поставленных, и уделять особое внимание ее четкому исполнению;
  • Не опаздывать с исполнением сроков;
  • Перевести часы на 5 минут вперед, чтобы не опаздывать;
  • Отмести лень;
  • Хвалить и ценить себя. Отмечать каждое достижение;
  • Говорить правду окружающим, и самому себе;
  • Исключить из жизни вредные привычки.

К последнему пункту относится и питание. Вредной привычкой считаются не только курение, прием алкоголя и наркотиков. Нас «убивает» также неправильное питание. Не ешьте жирную, острую и копченую пищу. Выпивайте 2 литра простой (негазированной) воды ежедневно. Займитесь собственным телом – спорт вам поможет в этом. Ложитесь спать и вставайте по утрам в одно время. Ищите в жизни позитив.

Запомните, что вас никто со стороны контролировать не будет. Каждое действие и мысль вы должны оценить самостоятельно, и принять единственно верное решение.

Самоорганизация личности с научной точки зрения

Одна из ключевых проблем теории педагогики – саморазвитие и самоорганизация личности каждого учащегося, в особенности, студента. Успех обучения в ВУЗе напрямую зависит от личностных качеств обучаемого. От этого зависит уровень овладения знаниями, и самоорганизация. Психологи считают, что начало обучения в высшем учебном заведении считается переходным моментом между простой (репродуктивной) его формы на следующие стадии психического состояния и активного сознания. В данном случае, контролировать молодого человека уже некому. Исчезают родители, которые проверяли уроки, и учителя, которые заставляли доучиться до 11 класса, чтобы получить обязательное среднее образование. Теперь успех процесса зависит только от уровня самоорганизации студента, и желания добиться успеха.

Если обобщить понятие «самоорганизация студента», то оно уместится в одном слове – «самопродвижение». Это управляемое сознанием человека достижение определенных благ путем строгого контроля за собой.

Психологи разделяют четыре варианта определения самоорганизации личности:

Личностный

Сторонники данного варианта самоорганизации личности полагают, что процесс становления происходит только через самопознание себя, как единственного двигателя к достижению поставленных целей. Данная теория основана на зависимости уровня самоорганизации от уровня интеллектуального развития, силы воли, нравственных качеств и эмоциональной устойчивости индивидуума. Человек с подобными характеристиками способен самостоятельно воплощать задуманное в жизнь с помощью усилий воли и желания к самосовершенствованию. От результатов самооценки зависит мотивация человека к дальнейшим действиям и достижению следующих целей.

Деятельностный

В данном случае на первый план ставятся такие качества личности, как профессиональные навыки, умения, систематизация и управление процессами, состоящими из последовательных операций. Последователи теории деятельностного подхода считают, что образование  — это основной процесс, предшествующий организации и самоорганизации человеческой личности.

В этом варианте самоорганизация – это умение собирать воедино все знания и ресурсы, которые приобрел человек с целью перемены стереотипов, построения выводов и цепочек, ведущих к самоорганизации. В данном случае элементами самоорганизации принято считать целеустремленность, строгую дисциплину и контроль за собой, планирование и расстановку приоритетов.

Интегрированный

В данном случае процесс самоорганизации личности считается совокупностью факторов деятельностного и личностного подходов. Элементы первого и второго тесно переплетены между собой, и служат достижению единственной цели.

Технический

Практики-психологи в последнее время делают упор на данный вариант подхода к самоорганизации личности. Технические средства, изучение их работы и применение на практике повышают интенсивность рабочего процесса и эффективность труда. К данной категории относятся методы научной организации, такие как тайм-менеджмент (управление временем), самоменеджмент (индивидуальный менеджмент), способы научной организации деятельности. В данном случае полагается, что самоорганизация личности достигается только четким планированием времени.

Как правило, в роли движущей силы к достижению самоорганизации выступает совокупность многих процессов. Каждый психолог старается делать упор на тех факторах, которые по его мнению становятся основополагающими в этом процессе.

Если вдуматься в то, что говорят ученые и собрать воедино все качества, присущие процессу самоорганизации, то создается впечатление, что они пишут программу для роботов-андроидов, имеющих уровень сознания, достаточный для принятия решений. Кроме того, их теории исходят их того, что правила самоорганизации личности прописаны в виде постулатов, и не терпят лирических отступлений. Ее результат – достижение конкретных целей, и по-другому просто быть не может. В данном случае компьютерная программа не подходит. Поэтому большинство ученых-психологов сходятся во мнении, что процесс достижения самоорганизации личности должен опираться только на личностные качества человека.

Духовная культура как часть самоорганизации личности

Духовная культура личности складывается из совокупности следующих качеств человека:

  • Уровня образования;
  • Религиозных убеждений;
  • Количества и качества потребностей;
  • Наличия навыков, умений и способностей;
  • Желаний, мечтаний и поставленных целей.

Человек не робот, это существо, имеющее душу. Она должна быть способна к сопереживанию, полна оптимизма или пессимизма, доверия или разочарования. Каждая личность должна стремиться к самосовершенствованию, самопознанию, и самоорганизации.

Стремление человека к духовному развитию заложено в нем природой. Поэтому степень самоорганизации напрямую зависит от психологической среды, педагогических условий и возможностей, представляемых к формированию человека на духовном уровне.

Психологи считают, что гуманитарные науки являются основой культурного развития личности. Понимание прекрасного вызывает в человеке те порывы, которые и отличают его от животного. Стремление стать лучше, изменить этот мир, жить по законам и заповедям, прописанным в Библии – все это основы самосовершенствования, ведущие к высотам самоорганизации. Прививаемые человеку с детства духовные ценности становятся для него ориентиров для действий и поступков на протяжении жизни.

Поэтому важно в воспитании подрастающего поколения выбирать правильную последовательность развития в душе ребенка личностных качеств. Родители, как никто другой, знают интересы и пристрастия своего чада. Старайтесь развить в нем эти данные. А школа, давая среднее образование, не должна забывать о том, что души детей – это пластилин из которого вылепить можно все, что угодно.

С одинаковой вероятностью можно создать высокодуховные личности, которые стремятся к самопознанию, самоорганизации и самосовершенствованию. Для этого необходимо мотивировать и направить их мысли и стремления в правильное русло. Или пресечь порывы юных душ в самом начале пути. Это навсегда убьет в маленьком человеке желание даже думать, что в этой жизни все зависит только от него.

Самоорганизация личности для успешной карьеры

В достижении профессиональных высот основополагающим фактором, формирующим линии успеха, является самоорганизация личности.

Четкие и продуманные действия помогают постепенно продвигаться вперед, сводя к минимуму неудачи в делах, на работе и в личной жизни.

Занимайтесь самоорганизацией деятельности путем работы над собой

Жизнь каждого человека состоит из характерных привычек, под воздействием которых мы совершаем поступки и принимаем решения. Соответственно, для достижения видимых изменений, нам необходимы рычаги воздействия, направленные на область привычек.

Чтобы понять, какими путями мы можем повлиять на себя самого, давайте разберемся с термином “привычка”.

Привычка – это регулярное повторение действия, носящего периодический характер. Действия, совершаемого интуитивно, на подсознательном уровне. Воспитание привычек – дело благодарное и полезное. Главное, не перепутайте, какие привычки надо воспитывать, а от каких либо постепенно отказываться либо трансформировать их в выгодные вам.


Привычки, от которых зависит самоорганизация личности традиционно подразделяются на два типа:

  • вредные привычки.Пример – банальная привычка откладывать будильник, благодаря которой, все мы однажды опаздывали, получали выговор или не успевали выполнить важные дела.
  • полезные привычки.Полная противоположность. Организм, привыкший к выбранному жизненному ритму, имеет естественную саморегуляцию. Так, в один прекрасный день, забыв завести будильник, вы сможете проснуться, благодаря привычке вставать в определенное время, которую усвоил организм.

Теперь внимание!

Развитие самоорганизации, первым делом, должно быть обращено на борьбу с вредными привычками и переводом их в разряд полезных.


Распорядок дня как способ достичь успеха в карьере

Если окунуться в историю и изучить биографии влиятельных деятелей мировой культуры, мы сможем выделить одну забавную закономерность – самоорганизация деятельности у них возведена в культ. Так, Уинстон Черчилль не мог работать, не поспав после обеда. Конечно, если мы все дружно начнем, уподобляясь Черчиллю, спать днем, пользы от этого будет мало. Однако в его поведении был не сразу заметный смысл.

Организм, привыкший к строгому распорядку дня, функционирует как часы. Следствие этого – полная нормализация обменных процессов, которая приводит к значительному улучшению мозговой деятельности. Исходя из этого, четкий распорядок дня с пунктами, удобными конкретно для вашего организма – ключ к плодотворной работе, помогающий достичь успеха в карьере.

Для его формирования достаточным периодом является цикл из 21 дня. Составьте график вашей активности и следуйте ему на протяжении этого срока. При выполнения плана вы получаете полную готовность организма к переходу на существование в соответствии с графиком, а так же маленькие бонусы, в виде которых проявляется его благодарность: улучшение внешнего вида, бодрость, здоровое пищеварение и прочие радости жизни.

Развитие самоорганизации и тонкости процесса

Что касается вопроса о том, как построить карьеру, и здесь самоорганизация способна помочь решать задачи позиционирования себя на работе, получения повышения, построения крепких отношений с сотрудниками и руководством.

К плюсам четкой самоорганизации относятся:

  • Пунктуальность.

    Ваше умение приходить вовремя, делать работу в срок, четко соблюдать дедлайны и своевременно сдавать проекты наверняка по достоинству будет оценено на работе. Наше подсознание является программируемым, а самоорганизация – ключ к формированию личности.

  • Улучшение здоровья.

    Пункт, хоть и не первостепенный, однако являющийся приятным дополнением. Работая над самоорганизацией, мы формируем четкую работу биологических часов и обменных процессов, и, как следствие, настраиваем организм на здоровое функционирование.

  • Повышение умственной деятельности и работоспособности.

    Это следствие первых двух пунктов. Развитие умственной активности – ключевой фактор для повышения профессиональных навыков и построения карьеры.

Для построения успешной карьеры,

придерживайтесь определенного плана и выполняйте следующие требования:

  • Не отступайте, не отвлекайтесь от разработанной схемы действий и не откладывайте запланированные дела.
  • Устраните факторы, мешающие выполнению поставленной задачи.

Важно! Непривычный четкий режим непременно потребует психической разгрузки.

В качестве самоличного поощрения, радуйте себя после каждого успешно выполненного дня. Посмотрите сразу 2 серии любимого сериала, купите что-то, о чем давно помышляете, встретьтесь с друзьями.


Эти советы помогут вам сформировать главное преимущество вас как личности среди конкурентов.

Используйте правила самоорганизации личности, работайте над собой, развивайтесь, отказывайтесь от неэффективных способов построения работы, и эти навыки значительно возвысят в глазах руководства.

Роль самоорганизации личности в развитии психического порядка и расстройства

. Осень 1997 г .; 9 (4): 881–906.

doi: 10.1017/s095457949700148x.

C R Клонингер 1 , Н. М. Свракич, Д. М. Свракич

принадлежность

  • 1 Центр психобиологии личности, Медицинский факультет Вашингтонского университета, Сент-Луис, Миссури 63110, США.
  • PMID: 9449010
  • DOI: 10.1017/с095457949700148x

CR Cloninger et al. Дев психопат. 1997 Осень.

. Осень 1997 г .; 9 (4): 881–906.

дои: 10.1017/s095457949700148x.

Авторы

C R Клонингер 1

, Н. М. Свракич, Д. М. Свракич

принадлежность

  • 1 Центр психобиологии личности, Медицинский факультет Вашингтонского университета, Сент-Луис, Миссури 63110, США.
  • PMID: 9449010
  • DOI: 10.1017/с095457949700148x

Абстрактный

Нормальное и ненормальное развитие личности можно количественно определить с помощью 15 конкретных шагов в самоорганизации характера как сложной адаптивной системы. Характер измеряется тремя измерениями Самонаправленности, Сотрудничества и Самопревосхождения, каждое из которых состоит из пяти компонентов, соответствующих этапам развития личности. На каждый из этих шагов по-разному влияют наследуемые параметры темперамента, предшествующие шаги в развитии характера и жизненный опыт. Предсказания о нелинейной динамике развития личности, такие как эквифинальность и мультифинальность, подтверждаются лонгитюдными данными об индивидуумах, представляющих общую популяцию. Ступенчатое развитие характера определяет большие различия между людьми в степени риска психопатологии, а также разную степень зрелости и здоровья.

Похожие статьи

  • Психобиологическая модель темперамента и характера.

    Cloninger CR, Svrakic DM, Przybeck TR. Клонингер С.Р. и соавт. Арх генерал психиатрия. 1993 декабрь; 50 (12): 975-90.

    doi: 10.1001/archpsyc.1993.01820240059008. Арх генерал психиатрия. 1993. PMID: 8250684 Обзор.

  • [Факторы личности при депрессивных расстройствах: вклад психобиологической модели, разработанной Клонингером].

    Пелиссоло А, Коррубль Э. Пелиссоло А. и др. Энцефал. 2002 г., июль-август; 28(4):363-73. Энцефал. 2002. PMID: 12232546 Обзор. Французский.

  • Параметры темперамента и характера у больных шизофренией, родственников и контрольной группы.

    Гонсалес-Торрес М.А., Инчаусти Л., Ибаньес Б., Аристеги М., Фернандес-Ривас А., Руис Э., Фернандес Э., Байон К. Гонсалес-Торрес М.А. и соавт. J Нерв Мент Дис. 2009 июль; 197 (7): 514-9. doi: 10.1097/NMD.

    0b013e3181aacc1a. J Нерв Мент Дис. 2009. PMID: 19597359

  • Зрелость и изменение личности: тенденции развития темперамента и характера в зрелом возрасте.

    Йозефссон К., Йокела М., Клонингер К.Р., Хинцанен М., Сало Дж., Хинца Т., Пулкки-Робак Л., Келтикангас-Ярвинен Л. Йозефссон К. и др. Дев психопат. 2013 авг; 25 (3): 713-27. дои: 10.1017/S0954579413000126. Дев психопат. 2013. PMID: 23880387

  • Алекситимия и модель темперамента и характера личности у алкогользависимых турецких мужчин.

    Эврен С., Козе С., Саяр К., Озчелик Б., Боркардт Д.П., Эльхай Д.Д., Клонингер К.Р. Эврен С. и др. Психиатрия Clin Neurosci. 2008 г., август; 62 (4): 371–378. дои: 10.1111/j. 1440-1819.2008.01829.х. Психиатрия Clin Neurosci. 2008. PMID: 18778433

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Черты личности и аспекты психического здоровья.

    Канг В., Стеффенс Ф., Пинеда С., Видуч К., Мальвасо А. Канг В. и др. Научный представитель 2023 г. 1 мая; 13 (1): 7091. doi: 10.1038/s41598-023-33996-1. Научный представитель 2023. PMID: 37127723 Бесплатная статья ЧВК.

  • Темперамент и характер объясняют функциональную связь мозга в состоянии покоя: диатезно-стрессовая модель функциональной дисрегуляции при психозе.

    Звир И., Арнедо Дж., Меса А., Дель Валь С., де Эрускин Г.А., Клонингер К.Р. Звир I и др. Мол Психиатрия. 4 апреля 2023 г. doi: 10.1038/s41380-023-02039-6. Онлайн перед печатью. Мол Психиатрия. 2023. PMID: 37015979Обзор.

  • Распутывание путей личности к благополучию.

    Морейра PAS, Inman RA, Cloninger CR. Морейра ПАС и др. Научный представитель 2023 г. 27 февраля; 13 (1): 3353. doi: 10.1038/s41598-023-29642-5. Научный представитель 2023. PMID: 36849800 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • Mh41302/MH/NIMH NIH HHS/США
  • Mh56276/MH/NIMH NIH HHS/США
  • Mh56280/MH/NIMH NIH HHS/США

и т. д.

ТЕОРИЯ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ

 

Марк Л. Савицкас

 

            Карьера Теория строительства предлагает способ мышления о том, как люди выбирают и использовать работу. Теория представляет собой модель для понимания профессионального поведения на протяжении всего жизненного цикла, а также методы и материалы, которые консультанты по вопросам карьеры используют, чтобы помочь клиентам профессионального выбора и поддерживать успешную и приносящую удовлетворение трудовую жизнь. Он ищет быть всеобъемлющим в своей компетенции, рассматривая три точки зрения на профессиональное поведение: дифференциальное, развивающее и динамическое. С точки зрения индивидуальные различия психологии, в ней исследуется содержание профессионального типы личности и то, что предпочитают делать разных людей. С точки зрения развития психологии, он исследует процесс психосоциальной адаптации и как люди справляются с задачами профессионального развития, профессиональными переходами, и производственные травмы. Из С точки зрения нарративной психологии, она исследует динамику жизни. темы придают значение профессиональному поведения и 90 147, почему 90 148 людей встраивают работу в свою жизнь по-разному. способы. По согласованию, три точки зрения позволяют консультантам и исследователям исследовать, как люди построить свою карьеру, используя жизненные темы для интеграции самоорганизации личности и саморасширение карьерной адаптируемости в самоопределяющееся целое, которое оживляет работу, направляет выбор профессии и формирует профессиональная корректировка.

 

ОБОСНОВАНИЕ

 

            Карьера Теория строительства — одна из многих теорий карьеры, пытающихся объяснить выбор и корректировка работы, каждый из которых затрагивает различные аспекты профессионального поведение. Теории карьеры, которые приобрели известность, потому что они эффективно решают важные вопросы. Например, модель соответствия человека и окружающей среды возникла в начале -го -го века, чтобы решить вопрос о том, как соотнести рабочих с работа. Модель профессионального разработка возникла в середине 20 век для решения вопрос о том, как продвинуться по карьерной лестнице в одной организации или профессии. Эти теории профессиональной личности типы и задачи профессионального развития остаются полезными и сегодня при рассмотрении того, как подбирать работников для работы и развития карьеры в организации. Однако глобальная экономика 21 st столетие ставит новые вопросы о карьере, особенно вопрос о том, как люди могут всю жизнь договариваться о смене работы, не теряя рассудка самоидентификации и социальной идентичности.

            Карьера Теория строительства отвечает потребностям современных мобильных работников, которые могут чувствовать себя раздробленными и запутанными, поскольку они сталкиваются с реструктуризацией занятий, трансформация рабочей силы и мультикультурные императивы. Этот коренное изменение рабочего мира делает его все более трудным понять карьеры только с человеком-средой и профессиональным развитием модели, которые подчеркивают приверженность и стабильность, а не гибкость и мобильность. Новый рынок труда в нашей нестабильной экономике требует карьеры зрителя. не как пожизненное обязательство перед одним работодателем, а как продажа услуг и навыков ряду работодателей, которым нужны завершенные проекты. При обсуждении каждого нового проекта потенциальный сотрудник обычно сосредотачивается на зарплате, но также стремится сделать работать осмысленно, контролировать рабочую среду, балансировать между работой и семьей обязанности и обучение для следующей работы.

            Пока форма карьеры меняется от стабильности к мобильности, чтобы отразить труд потребности постиндустриального общества, теория построения карьеры стремится сохранить и обновить лучшие концепции и исследования 20 го века карьерные модели для использования в 21 ст в. Например, вместо измерения черты личности как реалистические концепции и пытаются доказать конструктную достоверность, теория концентрируется на том, как люди используют то, что у них есть. Заменив партитуры историями, карьера Теория строительства фокусируется на том, как люди используют свою профессиональную личность. адаптироваться к череде смен работы, оставаясь при этом верным себе и узнаваемы другими. Теория делает это, сосредотачиваясь на значении, которое структурирует индивидуальную карьеру как это проявляется в десяти или более различных работах, которые сегодня может выполнять рабочий. ожидать, чтобы занять во время ее или его трудовой жизни.

        ЖИЗНЬ ТЕМЫ             

 

            Карьера Проще говоря, теория строительства утверждает, что люди строят свою карьеру путем наложения смысла на профессиональное поведение. Типы личности и развитие переходы связаны с тем, что человек сделал и как он это сделал. Однако они не касаются вопрос о том, почему они делают то, что делают, и не сосредотачиваются на духе, который оживляет, ни ценности, которые управляют разнообразными выборами и корректировками, которые построить карьеру. Таким образом, теория построения карьеры делает упор на интерпретацию и межличностные процессы, посредством которых люди навязывают смысл и направление на их профессиональном поведении. Это использует социальный конструкционизм как метатеорию, с помощью которой можно реконцептуализировать профессиональные типы личности и задачи профессионального развития как процессы, есть возможности, а не реальности, которые предсказывают будущее. Из конструкционистская точка зрения, карьера или, точнее, субъективная карьера, обозначает движущаяся перспектива, которая накладывает личный смысл на прошлые воспоминания, настоящие опыт и будущие устремления, вплетая их в узор, который изображает жизненную тему. Таким образом, субъективная карьера, которая направляет, регулирует и поддерживает профессиональное поведение, возникающее в результате активного процесса осмысления, не обнаруживая ранее существовавших фактов.

              Жизнь Тематический компонент теории построения карьеры обращается к предмету трудовой жизни и фокусируется на почему профессионального поведения. Истории карьеры раскрывают темы, которые люди используют, чтобы сделать осмысленный выбор и приспособиться к рабочим ролям. Имея дело с почему жизни темы вместе с что типов личности и как из адаптивность карьеры, построение карьеры стремится быть всеобъемлющим в своем компетенция. Хотя содержание личность и процесс адаптации важны, изучая профессиональную личностная и карьерная адаптация как отдельные переменные упускают из виду динамику которые объединяют личность и адаптивность в самоопределяемое целое. существенное значение карьеры и динамика ее построения. раскрывается в самоопределяющих рассказах о задачах профессионального развития, профессиональные переходы и производственные травмы, с которыми столкнулся человек. В хронике рекурсивного взаимодействия между собой и обществом, карьерные истории объясняют, почему люди выбор, который они делают, и частное значение, которое направляет этот выбор. От эти прототипические истории о трудовой жизни, консультанты пытаются понять жизненные темы, которые строят карьеру и понимают мотивы и смысл эта модель трудовой жизни.

            Компонент темы жизни теории построения карьеры возник из работы Дональда Э. Супера. постулируют, что, выражая профессиональные предпочтения, люди вкладывают профессиональная терминология их представления о том, что они за люди; что в входя в профессию, они стремятся реализовать представление о себе; и что, стабилизировавшись в профессии, они стремятся реализовать свой потенциал и сохранить чувство собственного достоинства. Это ядро постулат приводит к концептуализации выбора профессии как осуществления Я-концепция, работа как проявление самости и профессиональное развитие как непрерывный процесс улучшения соответствия между собой и ситуацией.   С этой точки зрения на себя, работа обеспечивает контекст для человеческого развития и важное место в каждом жизнь людей, место, которое имеет значение.

            Перспектива темы жизни подчеркивает мнение о том, что карьера имеет значение . Консультации по построению карьеры помочь клиентам понять, насколько важен их жизненный проект для них самих и для другие люди. В карьере теория построения, тема — вот что имеет значение в истории жизни. Он состоит из того, что поставлено на карту в этом жизнь лиц. С одной стороны, Тема важна для людей, поскольку придает смысл и цель их работе. Это заставляет их заботиться о том, что они делать. С другой стороны, что они делают и вносить вклад в дела общества для других людей. Вера в то, что они делают имеет значение для других, обостряет идентичность и способствует ощущению социальной значимости и родство. Какие лица выбор делать является предметом профессиональной личности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ

 

Профессиональная Личность относится к связанным с карьерой способностям, потребностям, ценностям, и интересы. Форма физических лиц личности в их семьях происхождения и развивать эти личности в район и школа, поскольку они готовятся в конечном итоге приступить к работе мир. Перед этими характеристиками выражаются в занятиях, они отрабатываются в таких видах деятельности, как домашние дела, игры, хобби, чтение и учеба.

Теория построения карьеры предпочитает рассматривать интересы и другие черты, связанные с карьерой, как стратегии для адаптации, а не как реалистические категории. Такие понятия, как интересы, не должны материализованы как факторы или признаки. Они не находятся внутри человека, и они не могут быть извлечены изнутри процентные запасы. Им следует не относиться к консультантам как к объектам; это глаголы, а не существительные. Способности, интересы и ценности, связанные с карьерой, являются относительными явлениями, которые отражают общественно конституированные смыслы. Это динамические процессы, которые представляют возможности, а не стабильные черты. которые предсказывают будущее. С этой точки зрения люди могут принять или отказаться от выбранные стратегии в зависимости от ситуации. Конечно, давно практикуется стратегии сливаются в проверенный стиль. Этот стиль можно сравнить с другими люди образуют типы или группы, но эти социально сконструированные категории не следует привилегировать как нечто большее, чем сходство.

Карьера Теория построения утверждает, что профессиональные типы личности и профессиональные интересы — это просто 90 147 сходства 90 148 с социально сконструированными кластерами отношение и навыки. Они не имеют ценности реальности или истинности вне себя. потому что они зависят от социальных конструкций времени, места и культуры, которые поддержите их. Регулируемый сходство в рабочей среде порождает профессиональные типы личности и профессиональные группы из числа лиц с разнородным потенциалом. Таким образом, Теория построения карьеры рассматривает профессиональные типы личности и профессиональные интересы как реляционные явления, отражающие возникающие и общественно-конституированные смыслы. По этой причине теория построения карьеры рассматривает профессиональную личность как личность репутация среди группы людей. Соответственно, теория концентрируется на том, кем люди могут стать, выполняя работу, а не на том, кем они являются прежде чем они пойдут на работу. Работа как контекст человеческого развития обеспечивает внешняя форма чего-то очень личного; это мост между общественностью и частный. Пересечение моста между собой и обществом называется адаптацией.

КАРЬЕРНАЯ АДАПТИВНОСТЬ

           

В гармонии с жизненными темами и профессиональная личность, третий центральный компонент в построении карьеры Теория карьеры адаптации. Жизненные темы направляют выражение личности в работе, а само выражение управляется процессом карьеры приспособление. Рассматривая построение карьеры как серию попыток реализовать Я-концепция в социальных ролях фокусирует внимание на адаптации к череда переходов от школы к работе, от работы к работе и от профессии к оккупации. Строительство карьеры Теория рассматривает адаптацию к этим переходам за счет пяти основных типы поведения: ориентация, разведка, создание, управление и разъединение. Эти конструктивные действия образуют цикл адаптации, который периодически повторяется по мере появления новых переходов на горизонт. По мере приближения каждого перехода люди могут больше адаптироваться эффективно, если они встречают изменения с растущим осознанием, поиском информации с последующим осознанным принятием решений, пробным поведением, ведущим к стабильной приверженность, спроецированная на определенный период времени, активное управление ролью, и, в конечном итоге, опережающее замедление и разъединение. Например, сотрудник начинает новый работа с периодом роста в новой роли, включая исследование требования, процедуры и награды эта роль. Тогда она становится устанавливается в роли, управляет ролью в течение определенного периода времени и со временем отходит от него либо добровольно при дальнейшем росте готовит ее к смене работы или невольно, когда организационные изменения вносят ее положение лишнее. В В постиндустриальных экономиках люди не работают на одной работе тридцать лет. Новые технологии, глобализация и работа Редизайн требует от работников более активного построения своей карьеры. Они часто меняют работу и часто переходы, каждый раз повторяя цикл ориентировки, разведки, стабилизация, управление и разъединение. Способность адаптироваться к новым обстоятельств усиливается определенными копинг-ресурсами для решения незнакомые, сложные и нечетко определенные проблемы, представленные задачами развития, профессиональные смены и производственные травмы.

Принимая во внимание приспособляемость, Теория построения карьеры выделяет набор конкретных взглядов, убеждений и компетенций – азбуки построения карьеры, которые формируют фактическую стратегии решения проблем и способы преодоления трудностей, которые люди используют для синтезировать свои профессиональные представления о себе с рабочими ролями. Азбуки сгруппированы в четыре параметры адаптивности: забота, контроль, любопытство и уверенность. Таким образом, адаптивный человек концептуально как (а) становится заинтересованным о профессиональном будущем, (b) усиление личного контроля над своим профессиональным будущим, (c) проявляя любопытство , исследуя возможные личности и сценарии будущего, и (d) укрепление уверенности в преследовании своих устремлений .   Повышение адаптивности карьеры клиентов является центральной целью в цели консультирования по построению карьеры.

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ КАРЬЕРЫ

 

Консультации построение карьеры начинается с собеседования, которое представляет собой единый набор вопросы к клиенту. Интервью о карьере выявляет самоопределение истории, которые позволяют консультантам определить и оценить тематическое единство в жизнь клиентов. В дополнение к раскрывая тему жизни, данные из интервью о стиле карьеры также проявить у клиентов профессиональную индивидуальность и адаптацию к карьере.

            Это очень важно, чтобы ни консультант, ни клиент не видели истории карьеры как определяющее будущее; вместо этого они должны рассматривать сторителлинг как активное попытка придать смысл и сформировать будущее. Истории направляют адаптацию оценивая возможности и ограничения, а также используя профессиональные черты личности для решения задач, переходов и травм. Рассказывая свои истории, клиенты вспоминая прошлое таким образом, чтобы построить возможное будущее. Клиенты, кажется, говорят консультантам истории, которые им самим необходимо услышать; из всех их доступных историй, они рассказывают те истории, которые поддерживают текущие цели и вдохновляют на действия. Вместо того, чтобы сообщать исторические факты, люди реконструируют прошлое так, чтобы предшествующие события поддерживали текущий выбор и заложить основу для будущих действий. Эта нарративная правда часто отличается от исторической правды, потому что она выдумывает прошлое, чтобы сохранить диспозиционную преемственность и согласованность перед лицом психосоциальных изменений.

            При попытке разглядеть тему жизни во время слушая истории карьеры отдельных лиц, консультанты и исследователи могут быть дезориентированным многочисленными подробностями жизни. Чтобы не запутаться в сложности и противоречия клиентов, они могут слушать не факты, а для клея, который скрепляет факты, когда они пытаются услышать тему или секрет, который составляет всю жизнь. Упорядочение, казалось бы, случайных действий и инциденты, о которых сообщается в карьерных историях, в сюжет можно сделать во многих способы. Теория построения карьеры предлагает для этой цели, чтобы слушатель попытался услышать квинтэссенцию истории, которые рассказывает клиент. Советники и исследователи подходят к этой задаче, предполагая, что архетипическая тема построение карьеры предполагает превращение личной озабоченности в общественное занятие. Когда они слушают, как клиент рассказывает свои истории, они сконцентрироваться на выявлении и понимании своей личной парадигмы для превращая сущность в интерес, напряжение в намерение, а одержимость в профессия. Рассказ о прогрессе в 20 -го века карьера модели, рассказавшая о восхождении на вершину Таким образом, профессиональная лестница превращается в повествование о прогрессе, которое рассказывает как люди могут использовать работу, чтобы активно овладеть тем, что у них есть пассивно пострадали и, таким образом, перейти от ощутимого минуса к воспринимаемому плюсу. Таким образом, в своем приложении для консультирования Теория построения карьеры помогает клиентам полностью погрузиться в свою жизнь и становятся более полными, поскольку они поддерживают себя и вносят свой вклад в их сообщества.

 

 


 

ССЫЛКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Gu Ричард, Жан и Джанет Ленц. 2005. Теория карьеры от иностранца Перспектива.

Развитие карьеры Ежеквартально, 53 , № 1.

 

Хоган, Джойс и Брент Голландия. 2003. Использование теории для оценки личности и Отношения между работой и производительностью: социоаналитическая перспектива. Журнал прикладной психологии, 88 , 100-112.

 

Джоссельсон, Рутеллен. 1994. Идентичность и родство в жизни. Цикл. Стр. 81-102 в Личность и развитие: междисциплинарный подход , под редакцией Х. А. Босмы, Т. Л. Г. Граафсмана, Х. Д. Гротевант и Д. Дж. Де Левита. Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

 

Джоссельсон, Рутеллен. 2000. Стабильность и изменения в начале Воспоминания за 22 года: темы, вариации и каденции. Бюллетень Клиника Меннингера, 64 : 462-481.

 

Холланд, Джон Л., 1997.  Выбор профессии: теория профессиональных личностей и Рабочая среда (3-е изд.). Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.

 

Каллеберг, Арне Л., Джереми Рейнольдс и Питер В. Марсден. (2003). Экстернализация занятости: гибкие кадровые механизмы в США Организации.   Социальные науки Research, 32 : 525-552.

 

МакАдамс, Дэн П. 1995. Что мы знаем, когда знаем человека? Журнал личности, 63 , 365-396.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *