Самооценка и самосознание: Самосознание и самооценка личности. Основные тезисы

Самосознание и самооценка при аномалиях личности — книга

В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.

 

скрыть

  • Автор: Соколова Е.Т.
  • Год издания: 1989
  • Место издания: МГУ Москва
  • Объём: 210 страниц
  • ISBN: 5-211-00231-8
  • Учебное пособие, имеющее гриф
  • Гриф УМО/НМС
  • Стереотипное переиздание
  • Аннотация: В развитие культурно-исторического подхода Л. С. Выготского о единстве и взиамодействии аффективных и когнитивных процессов анализируются некоторые феномены искажения самовосприятия, осознания себя и значимых других в норме и при психических расстройствах невротического и пограничного уровней, когнитивные и мотивационные «механизмы» их порождения (когнитивный стиль личности). Излагаются результаты апробации ряда новых проективных методик (КИСС, СТР, Управляемая Проекция и др.), а также результаты их применения к экспериментальному изучению искажения образа телесного «Я», нестабильности системы самооценок, защитных стратегий поддержания субъективно желательного образа «Я» и Другого, манипулятивных защитных стратегий межличностного взаимодействия. Особое место отводится исследованию роли ожидаемых оценок значимых других, семейного окружения, в частности, в формировании самооценки в онтогенезе, ее функционировании в условиях внутрисемейных конфликтов, в условиях диагностического обследования и психологического консультирования. На основе модифицированной проективной процедуры Совместного Теста Роршаха изучаются индивидуальные стили манипулятивной межличностной коммуникации (симбиоз, гиперавтономия, псевдосотрудничество) в диаде подросток-родитель в ситуации психологического консультирования, анализируются их защитно-компенсаторные функции в установлении и поддержании взаимно-желательных самооценок, разрешении внутреннего конфликта в структуре расщепленного образа «Я».
  • Добавил в систему: Соколова Елена Теодоровна

Прикрепленные файлы

ИмяОписаниеИмя файлаРазмерДобавлен
1. Полный текст_Sokolova_Samosoznanie.doc1,5 МБ19 октября 2013 [etsokolova]

Самосознание и самооценка подростка | Образовательная социальная сеть

 Важным этапом подросткового возраста является процесс формирования самосознания. Именно в это время формируется осознанное отношение к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Самосознание выражается также в оценке своих возможностей и целесообразности действий и поступков.                                                                                                                      

 В основе самосознания лежит способность подростка к формированию определенного представления о себе самом. Представление о себе (субъективный образ своего «я») складывается под влиянием мнений и оценок окружающих, при соотнесении мотивов, целей и результатов своих поступков с нормами поведения, принятыми в данном обществе.                                                                                                                                         

Быть понятым — самое первое, что хотят подростки. Хотим и мы понять их. Почему же не понимаем так часто? Очевидно, потому что не знаем, подходим с готовыми мерками «не по росту»: то слишком детскими, то слишком взрослыми. Два разнонаправленных, даже противоположных стремления владеют подростками: интерес к внешнему миру и пристальное вглядывание в себя — в мир своих мыслей, чувств, переживаний: «Кто я?», «Каков я?», «Что я могу». В процессе самосознания подросток выступает в двух лицах: он — и познающий, и познаваемый.

Важной стороной самосознания и показателем достаточно высокого уровня его развития является формирование такого его компонента, как самооценка. Что такое самооценка?                                                                                           Самооценка — это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков. Самооценка формируется в единстве двух составляющих её факторов: рационального, отражающего знания человека о себе, и эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог они складываются. Таким образом, самооценка отражает особенности осознания ребенком своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности, способности.

Самооценка имеет ряд измерений: она может быть правильной или ложной, относительно высокой или низкой. 

 Например, АДЕКВАТНЫЙ УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ способствует формированию у подростка уверенности в себе, самокритичности, настойчивости. Обнаруживается также связь самооценки с учебной и общественной активностью. Подростки с адекватной самооценкой лучше учатся, у них нет резких скачков успеваемости. Такие дети имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а не на межличностные контакты, которые умеренны и целесообразны, направлены на познание других и себя в процессе общения.

В подростковом возрасте, на который приходится процесс формирования самосознания, самооценка чаще всего бывает неадекватной. При этом подросток или завышает, или занижает свои возможности. Подросток с завышенной самооценкой относится к себе как к уже обладающему нужными, престижными качествами и способностями. Подростки с тенденцией к СИЛЬНОМУ ЗАВЫШЕНИЮ САМООЦЕНКИ проявляют достаточную ограниченность в видах деятельности и большую направленность на общение, причем малосодержательное. Некоторые из них проявляют обидчивость, подозрительность, агрессивность. Агрессивные подростки характеризуются КРАЙНЕЙ САМООЦЕНКОЙ (либо максимально положительной, либо максимально отрицательной), повышенной тревожностью, неумением находить выход из трудных ситуаций.                                                      

Подростки с НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ подвержены депрессивным тенденциям. Что характерно для ЛЮДЕЙ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ?
Они неуверенные, безынициативные, не доверяют окружающим, становятся вялыми, равнодушными к самим себе и ко всему, что их окружает.
Таким детям трудно четко мыслить и принимать самостоятельные решения.

Самосознание и самооценка проявляются и формируются в деятельности, под непосредственным воздействием социальных факторов — в первую очередь — общения с окружающими, а так же с активными действиями ребёнка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игра, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуацию, когда он должен как-то отнестись к себе — оценить свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности. Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих и осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, ее хода и результатов.

В подростковом возрасте происходят большие изменения в организме ребенка, идет его бурная перестройка. Много изменений происходит и в обстоятельствах жизни подростка.  Новые учебные предметы, возросший объем учебного материала требуют совершенствования приемов и способов усвоения знаний, большей самостоятельности. Меняется положение подростка в коллективе. В чем-то его уже начинают признавать взрослым, у него появляется больше прав и обязанностей, ему больше доверяют, но больше и спрашивают. Рост реальной самостоятельности подростка ведет к тому, что у него появляется новый взгляд на себя, желание разобраться в себе, всесторонне себя оценить. Все эти изменения и есть тот источник, тот основной фактор, который стимулирует развитие самосознания.

Подростковый возраст и «по науке», и «по жизни» считается «трудным», «критическим», «возрастом противоречий». В эту пору быстро, иногда за несколько месяцев происходят такие изменения и в облике и в поведении ребенка, что он становится неузнаваемым, а его поступки кажутся непонятными, необъяснимыми.

 В подростковую пору на первый план выходит общение. Учению приходится «потесниться». Если же учебная деятельность — по тем или иным причинам не сформировалась, если подросток не научился учиться: у него не сложилась познавательная мотивация, он не овладел формами самоконтроля, не научился выделять учебные задачи, объективно оценивать себя, — происходит как бы столкновение, «наложение» разнонаправленных требований и тенденций, отсюда отставание в успеваемости. Отставание может привести к стремлению самоутвердиться иными способами. Нередко неуспевающий ученик противопоставляет себя коллективу и педагогу, демонстрирует вызывающее и неадекватное поведение.                                                                                                                        

Взаимоотношения подростка с окружающими — сверстниками и взрослыми — расширяются и усложняются. Коллектив сверстников, друзья, товарищи играют теперь в его жизни очень важную роль. Подросток становится очень чутким к мнению сверстников о себе, к изменениям в их отношениях. Ему хочется завоевать авторитет и уважение товарищей, добиться их признания. Но если учебные занятия не дают для этого оснований, а напротив, обнаруживают слабости подростка, возникает своеобразный «внутренний отход» от школы. Задача, которая стоит в этом случае перед взрослым, — максимальная и в то же время очень тактичная помощь в учебе, в овладении навыками самостоятельной работы.                                                                                                             

Самооценка подростка формируется под влиянием двух разнонаправленных тенденций: с одной стороны, действует желание быть похожим на своих друзей, «делать всё, как все»; с другой стремление к самовыражению, желание «иметь своё лицо», быть индивидуальностью. Это одно из наиболее ярко выраженных противоречий подросткового возраста.

Среди друзей подросток ищет и находит образцы для подражания; сопоставляя качества сверстников, создает обобщенный образ того, на кого он бы хотел походить. Взрослым следует помнить, что если у подростка не складывается общение с одноклассниками, неблагополучно в семье, он начинает искать новые сферы общения, новых друзей и в связи с этим очень часто попадает в самые неблагоприятные обстоятельства. Разобраться в себе, в своих отношениях с окружающими, правильно оценить себя — весьма и весьма сложная задача для подростка. Мы-то можем полагаться на знания и опыт. А опыт подростка еще так мал! Именно потому так часты «издержки» самооценки. У одного появляется излишняя ранимость, неуверенность в себе. У другого, наоборот, самоуверенность, зазнайство, третий начинает приспосабливаться к требованиям окружающих. Но образ «я» в этом возрасте еще не устоялся. По мере взросления все черты – положительные и отрицательные становятся более устойчивыми. И изменить это «я» в нужном направлении в подростковом возрасте легче, чем во взрослой жизни.

Вот тут и нужна подростку помощь взрослого. Именно взрослый может показать подростку и пути самосовершенствования, и средства их реализации. Только делать это надо обязательно тактично, потому что подросток и ждет помощи от взрослого, и очень боится «обнародовать» это.

 Необходимо чаще беседовать с детьми, разбирать различные жизненные ситуации, помогать детям оценивать свои поступки со стороны. Нужно помнить, что друзья подростка — это не только сверстники, но и взрослые. У них разные функции и роли, но и те, и другие ему необходимы. В мире своих друзей он находит образцы для подражания, в практике общения проверяет ценность морально-этических требований, приобретает социальный опыт общения. В отношениях со взрослыми он усваивает образцы «взрослого поведения», постигает внутренний мир взрослого человека. Тот путь, по которому пойдет формирование личности подростка, только на первый взгляд может показаться обусловленным случайными обстоятельствами. У истоков этой «случайности» всегда стоит взрослый, отношения с ним.

 

Разница между самооценкой и самосознанием | С.5 Эп. 10

17 ноября 2022 г.

Сезон 5


  • Показать заметки
  • Стенограмма

Существует большая разница между самооценкой и самосознанием нэсс.

Мои ежедневные истории в Instagram @marshbuice

Смотрите этот выпуск на YouTube. https://www.youtube.com/channel/UCiNqFo05MJ6_yCu1vJ3rX4A

Продажи — это больше, чем профессия, это образ мышления, который вы можете применить в любой сфере своей жизни, чтобы принять неопределенность, справиться с невзгодами и никогда больше не останавливаться на достигнутом. Освойте 5 дисциплин, чтобы стать RFA: Ready For Anywhere. Зайдите на marshbuice.com, чтобы начать обучение уже сегодня.

Величайшая сделка, которую вы когда-либо совершите, — это продажа вас. Тебе более чем достаточно. Никогда не решить. Продолжайте продавать.

Стенограмма

сегодня в жизни продаж. Позвольте мне сказать вам кое-что, чувак, то, что ты не любишь читать, не является оправданием тому, что ты не учишься. Библиотечный двор бесплатный. Ютуб бесплатный. Блоги бесплатны. Добро пожаловать в жизнь продаж. Я ваш хозяин, Марш Б. и я создали жизнь продаж, потому что продажа — это больше, чем профессия. Это образ мышления. То, что вы можете применить к каждой сфере своей жизни, чтобы принять неопределенность, справиться с невзгодами и никогда больше не останавливаться на достигнутом. Эффективные продажи требуют пяти дисциплин: общения, любознательности, творчества, непрерывного обучения и действий, а также продуктивной конфронтации. Если ты сможешь овладеть этими навыками и применить их в продажах, а также в жизни, чувак, тебя не остановить. Мы все продаем свой путь по жизни, и если вы хотите иметь больше, делать больше, быть больше, тогда вам придется научиться продавать больше. Если вы хотите узнать, как развить мышление продавца, зайдите на marsh vice.com. Это M A R S H B U I C E. Теперь давайте приступим к сегодняшнему выпуску. Я так благодарен, что вы снова здесь со мной для еще одного эпизода. Пятый сезон. И, чувак, мы только на разминке. Если вы здесь впервые, обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить ни одной будущей серии, кстати, у вас есть более 700 серий, к которым вы можете вернуться, пройтись по проходам и найти ту, которая сработает. лучшее для тебя. Я не просто говорю о жизни продаж. Я живу продажами, если вы есть в социальных сетях, вы найдете меня очень активным там в Instagram, и вы можете увидеть мои истории, мои ежедневные истории, что у меня происходит, как я применяю жизнь продаж к моей повседневной жизни. Обязательно свяжитесь со мной в Instagram и поздоровайтесь. А также, если вам просто нужны короткие символы, чувак, я прямо здесь, в Твиттере, на Marsh B. Твиттер и Instagram — это то место, где я тусуюсь больше всего. Кроме того, если вы найдете какую-то ценность в сегодняшнем эпизоде, обязательно поделитесь ею с кем-нибудь еще. И поддержите шоу, оставив отзыв на любой платформе, которую вы сейчас слушаете. Хватит об этом. Давайте продолжим сегодняшний выпуск. Позвольте мне рассказать вам о разнице между самооценкой и самосознанием. Это большая разница. Самоуважение — это то, что я нравлюсь себе, означает, что вы рисуете наиболее благоприятную картину о себе, даже если вы разорены и невежественны. Так ты никуда не денешься. Но самосознание — это видеть себя таким, какой вы есть, и затем что-то делать с этим. Он говорит: «Да, я толстый». Так что буду класть кирпич. Я устал так жить. Я устал растягивать рубашку. Я устал носить рубашки или носить одежду определенных цветов, потому что не хочу выглядеть толстой задницей. Так что каждый божий день я буду класть кирпичи и ходить в спортзал. Консистенция перед интенсивностью. Я буду ходить туда каждый божий день и потеть, а потом увеличу интенсивность. Самоуважение говорит: «О, я этого не делаю». Мне не нужно много жить. Я в порядке. Я в порядке. Самосознание говорит, что я чертовски разорен. И я собираюсь освоить свою профессию. Я собираюсь освоить свое ремесло. Я буду учиться у мастеров. Я собираюсь добавить дополнительные часы. Я не собираюсь тусоваться с дерьмовыми людьми. Я перестану жить ради одобрения других и начну инвестировать в себя. Самооценка у меня хорошая. Я, я знаю, что самоосознание — это я невежественен, я чертовски невежественен. Вместо того, чтобы бездумно пролистывать социальные сети, наблюдая за чужой жизнью, почему бы не перестать пролистывать и получить читательский билет, или зайти на YouTube, или почитать блог о том, что происходит. Совершенствуйте свои знания. Позвольте мне сказать вам кое-что, чувак, то, что ты не любишь читать, не является оправданием для того, чтобы не учиться. Библиотечный двор бесплатный. Ютуб бесплатный. Блоги бесплатны. Большое спасибо, что послушали сегодняшний выпуск. Зайдите на болотный vice.com. Это M A R S H B U I C E для тысяч бесплатных ресурсов и для того, чтобы начать обучение уже сегодня.

Сила самосознания: как она повышает самооценку

Расширьте свои возможности, высвободив силу принятия несовершенства и уязвимости.

Какой бы простой ни казалась идея самосознания, большинство из нас может не практиковать ее по-настоящему и не задумываться над этой концепцией.

Сегодня все мы слышим о важности самосознания. Мы интеллектуально поняли значение. Однако мало кто из нас, кажется, усвоил это. Неудивительно, что многие из нас, столкнувшихся с психическим расстройством, часто не знают, с чего начать путь к выздоровлению. В этом блоге давайте поразмышляем о том, «Что такое самосознание» и о его важности в нашем пути к исцелению и расширению возможностей.

Позвольте мне начать с того, что я поделюсь своим опытом, чтобы понять важность самосознания в моей жизни.

Подростком в школе я помню, как постоянно чувствовал себя подавленным, немотивированным, и ничто из того, что я делал, меня не интересовало и не радовало (облом). Я даже пытался обратиться за помощью к своим учителям и вожатым, но сам понятия не имел, откуда берутся эти чувства страха и отупения.

Что еще хуже, так это то, что, несмотря на то, что я обращалась за помощью, в которой я так отчаянно нуждалась в то время, я подсознательно не желала встречаться со своими демонами, поскольку теперь я поняла, что часть меня жила в отрицании того, что что-то действительно не так.

Я уверен, что я не одинок в этом, учитывая, что в значительной степени консервативный характер Сингапура мешает многим из нас открыто решать психологические проблемы, с которыми мы сталкиваемся.

Однако мне потребовались годы, прежде чем я наконец решил, что мне нужно изменить свое отношение к жизни ради себя и других. Осознав свои склонности к самосаботажу, я обрел волю и мотивацию, чтобы двигаться в правильном направлении к внутреннему миру и гармонии.

Поскольку вы читаете этот блог, я полагаю, что вы или ваш близкий человек также можете столкнуться с проблемами низкой самооценки, неадекватными моделями поведения и многим другим.

Прежде всего, поймите, что вы достойны помощи и что путь к лучшему ментальному пространству всегда существует и готов быть пройденным! В этом сообщении в блоге я расскажу о том, как важно практиковать самосознание, чтобы усвоить наши характеры, впоследствии расширить свои возможности и решить очень философский вопрос: «Кто я?» .

Кому нужно самосознание?

Всем нам крайне необходимы инструменты самосознания. Я уверен, что каждый из нас отметит по крайней мере один вопрос из списка ниже, который может вызвать у нас затруднения.

  • Низкая самооценка.
  • Постоянные негативные мысли.
  • Негативные убеждения о себе,
    • Я недостаточно хорош.
    • Я не важен.
    • Меня нельзя любить.
    • Я не принадлежу.
    • Я недостоин.
  • Неадаптивные паттерны, которые заставляют вас говорить
    • «Почему это всегда происходит со мной?»
    • «Бедный я»
    • «Я хочу добиться большего».
    • «Я всегда опаздываю».
    • «Я всегда заканчиваю работу в последний момент».
  • Стресс и беспокойство
  • Депрессия
  • Разрыв отношений
  • Проблемы в отношениях
  • Улучшение коммуникации
  • Расстройства пищевого поведения
  • Бессонница и усталость

Этот список бесконечен. Напишите свои причины самосознания.

Как самосознание поможет вам в расширении возможностей и росте?

Пробудил ли я ваше любопытство? Отметили ли вы хотя бы одну из вышеперечисленных проблем, с которой вам потребуется помощь?

Я прошу вас подумать над следующими вопросами:

  • Были ли у вас случаи ненависти к себе?
  • Вы боролись с чувством вины?
  • Испытывали ли вы чувство сильной печали, гнева или разочарования?
  • Как насчет отчаяния и страха потерять что-то или кого-то?

Я знаю, что да, и это совершенно правильно, понятно и нормально чувствовать себя так время от времени. Теперь я хочу, чтобы вы поразмышляли над

  • Как эти чувства повлияли на ваше мышление и поведение?
  • Вы видите закономерность для себя или это единичные ощущения?
  • Сколько лет вы испытываете эти болезненные ощущения?
  • Готовы ли вы продолжать жить с этими темными эмоциями?

Если вы хотите изменить свое поведение, мышление или чувства, это всегда начинается с самосознания. Даже врач не может дать рецепт, не разобравшись в проблеме. Вы готовы стать своим собственным врачом?

Самоосознание — это первый шаг к желаемым изменениям.

Однако одного самосознания может быть недостаточно. Вам нужно будет сделать второй шаг по выполнению изменений, которые вы хотите. В этом блоге давайте рассмотрим первый шаг.

Каков первый шаг к самосознанию?

  • Первый шаг начинается с признания того, что мы чувствуем.
  • Нет правильного или неправильного.
  • Нормально чувствовать то, что мы чувствуем — стыд, разочарование, гнев, боль и т. д.

Когда я захотел исследовать свои болезненные и негативные чувства, я понял, что это подтолкнуло меня к саморазвитию. Мой гигантский шар страха начал колоть и трескаться. Моя уверенность в себе росла.

Терапия в безопасной и непредвзятой среде позволила мне изучить триггеры моих чувств. Я осознал иррациональность своих чувств, к которым я плохо приспособился в детстве. Я был мотивирован на изменения.

Я понял, что в наши негативные моменты может прорасти что-то весьма позитивное, если мы захотим глубже исследовать эти чувства. Ненависть к себе, или стыд, или гнев, или любые другие эмоции, которые мы испытываем, могут быть правильным шагом к осознанию и пробуждению для перехода, который мы можем предпринять, чтобы стать лучшими версиями самих себя, к которым мы всегда стремились.

Большинство из нас хочет спрятаться от болезненных эмоций. Мы не смеем смотреть им в глаза. Мы продолжаем толкать их глубоко внутрь себя. И сокрытие не помогает исцелению.

Вы мотивированы сделать свой первый шаг? Как будто часть вас осознает, что наш менталитет и действия не послужат нам, подразумевая желание перемен.

Почему вы хотите изменить себя?

Крайне важно понимать, что заслуживает изменений, а что нет.

Например, изменение себя в угоду другим за счет собственного счастья не стоит ни времени, ни внимания. На мой взгляд, изменение для других только помогает нам глубже погрузиться в наши болезненные и обидные чувства гнева, стыда и других. Мы не можем поддерживать желаемые модификации, чтобы угодить другим.

В детстве родители всегда хотели, чтобы я учился. Но я не понимал важности учебы и делал это вполсилы, чтобы угодить им. Я не мог долго учиться. Однако, когда я узнал, как образование может помочь мне, я был мотивирован, и моим родителям больше не нужно было ничего говорить о моей учебе.

Следовательно, для того, чтобы произошли изменения, необходима самомотивация. Если это изменение, которое вы признаете полезным для себя, и видите, что вы находитесь в гораздо лучшем положении, умственно и эмоционально, то, возможно, его стоит изучить.

Легко ли исследовать наши чувства?

Я не говорю, что это легко. По правде говоря, это была самая сложная работа, которую мне приходилось делать. Вы можете убежать, а можете спрятаться. Но когда вы будете готовы, мотивированы и желаете, вы сможете замечать свои чувства и относиться к ним нормально.

Естественно, это требует от нас усилий, а также мужества с нашей стороны, чтобы противостоять тому, от чего в противном случае мы склонны убегать. Но только через фигуративную смазку локтей мы можем достичь лучшего, более полного ощущения себя.

Однако большинство людей, как правило, не выделяют себе времени и энергии на изучение этих идей и остаются только расстроенными.

Тем не менее, если мы примем решение встретиться лицом к лицу с самим собой, это, несомненно, вознаградит нас в будущем через самопринятие, расширение возможностей и рост характера. Наше путешествие по самосознанию также может проявляться в позитивных действиях внутри нас самих, таких как больший самоконтроль, более высокая самооценка и лучшее принятие решений.

Теперь, когда я рассказал о важности самосознания и о том, как оно может усилить и вызвать позитивные изменения внутри нас, давайте рассмотрим несколько советов о том, как мы можем это сделать.

Как развить самосознание?

Окно Джохари

Окно Джохари — это психологическая техника, созданная в 1955 году, чтобы помочь понять наши отношения с собой и другими. Он показывает нам наши разные «я» и собирает их вместе, чтобы дать нам полную картину того, кто мы есть как люди. Форматируется таким образом:

Известное Я
  • Что мы и другие знаем о себе.
Скрытое Я
  • Что только мы знаем о себе такого, чего не знают другие.
Слепое Я
  • Что другие знают о нас, о чем мы не замечаем.
Неизвестное Я
  • То, что ни мы, ни другие не знаем о себе.

Эта техника подталкивает нас к более глубокому и интимному исследованию самих себя. Это позволяет нам увидеть не только то, как мы видим себя, но и то, как нас видят другие. Следовательно, это дает нам взгляд со стороны на то, как нас могут воспринимать, основываясь на наших взаимодействиях и действиях с другими, что в противном случае мы, возможно, не часто видим.

Обратите внимание: неважно, хорошие, плохие или нейтральные черты, найденные в любом квадранте, все равно являются частью вас, и очень важно, чтобы мы осознали и приняли это. Только тогда мы сможем вызвать положительные изменения в себе.

Самосознание — это не тот навык, который многим дается не от природы и не легко, и часто для его передачи требуются усилия и мужество. Тогда спросите себя, почему мы должны делать это в первую очередь? Каковы ваши причины для изменения? Узнайте больше о том, как создать свою мотивацию и цели. (ссылка нужна).

При работе с окном Джохари

1. Будьте честны с собой.

  • Как сказал Ричард П. Фейнман: «Первый принцип заключается в том, что вы не должны обманывать себя, и вас легче всего обмануть». приходит к столкновению с нашими недостатками. Мы не должны вводить себя в заблуждение и изображать себя как-то неспособными быть неправыми в своем уме, поскольку такой образ мышления тормозит любой рост, который мы могли бы дать в себе.

2. Будьте готовы принять обратную связь

Одной из задач окна Джохари будет опрос других об их взглядах. Вы заметили, чего мы ожидаем от наших вопросов? Мы хотим слышать только хорошее. Мы можем злиться, грустить и защищаться, если нам говорят что-то, что нам не нравится. Упражнение бесполезно, если мы подходим к нему глухо или со своей системой отсчета. Будьте открыты в получении точек зрения от других. Задача не время возражать. Здесь вы можете задать вопросы, которые помогут вам получить ответы.

  • Почему ты так обо мне говоришь?
  • Приведите еще примеры.
  • Что вы заметили в моем поведении?
  • Как бы вы описали меня как личность?
  • Как бы вы описали мои эмоции?

3. Задавайте себе вопросы, чтобы исследовать наши проблемы

Саморефлексия является неотъемлемой частью самосознания. Практикуйте это, чтобы достичь лучшего самоощущения. Потратьте время на медитацию, подумайте о себе и спросите себя:

  • «Что меня беспокоит?»
  • «Почему это меня беспокоит?»
  • «Когда это стало проблемой?»
  • «Какие эмоции и паттерны вызываются?»
  • «Какое поведение я повторяю, и что мне в себе не нравится?»
  • «Есть что-нибудь еще, что вы хотели бы мне сказать?»

Последний вопрос был рекомендован Джоном Кабат-Зином, американским профессором медицины и создателем Центра внимательности в медицине, как средство установления прямой связи между нашим сознанием и подсознанием. Медитируйте, думая об одном или нескольких из этих вопросов, и ответ придет к вам естественным образом.

4. Различные действия для работы с окном Johari

Существуют различные способы работы с окном Johari.

  1. Внимательность Размышления.
  2. Напишите свою историю, прочитайте и подумайте.
  3. Нарисуй свою историю.
  4. Размышляйте с выразительными произведениями искусства, такими как песни, драмы и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *