Самопознание 11 класс 3 урок учитесь властвовать собой: Урок по самопознанию «Учитесь властвовать собой» (11 класс)

Содержание

12 Занятий по самоконтролю для детей (включая рабочие листы)

Маленьким детям трудно справляться со сложными эмоциями.

Самоконтроль и саморегуляция являются ключевыми навыками, которые необходимо развивать у маленьких детей, поскольку неспособность развить достаточный самоконтроль может иметь долгосрочные последствия.

Когда детям не хватает способности к самоконтролю, это может сделать их более склонными к плохим эмоциональным последствиям и повлиять на их долгосрочное счастье (Augimeri, Walsh, Donato, Blackman, & Piquero, 2018).

Чтобы способствовать развитию ребенка и способности справляться с трудными ситуациями, важно внедрить стратегии самоконтроля через игру и интерактивную деятельность.

В этой статье дается определение самоконтроля у детей и приводятся методы, облегчающие самоконтроль у маленьких детей. Несколько рабочих листов и игр также предоставляются, чтобы помочь детям практиковать методы самоконтроля.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Самоконтроль: определение для детей
  • Почему важен самоконтроль?
  • 4 метода воспитания самоконтроля
  • 3 веселые игры и упражнения
  • 6 полезных рабочих листов
  • Релевантные ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Самоконтроль: определение для детей

Прежде чем понять значение самоконтроля, сначала нам нужно понять значение «я». независимые мысли и поведение.

Хотя «контроль» может быть связан с ребенком, который добровольно подчиняется указаниям взрослых, способность к истинной саморегуляции является автономной и самоинициируемой (Duckworth, Szabo-Gendler, & Gross, 2014).

Одной из центральных моделей в литературе по самоконтролю является модель истощения эго . Модель истощения эго предполагает, что самоконтроль опирается на ограниченный источник энергии, и каждая попытка использовать самоконтроль приводит к истощению этой энергии.

Однако модель процесса подчеркивает, что тенденции реагирования, которые развиваются с течением времени, и наши эмоциональные реакции частично определяются тем, какие ситуации мы выбираем из ряда вариантов (Augimeri et al., 2018).

В модели процесса также подчеркивается, что эмоции по своей сути связаны с оценкой, которая представляет собой определение того, что хорошо для кого-то, а что плохо для него. Система оценки состоит из четырех частей, которые представлены ниже (Ford & Gross, 2018):

  1. Воздействие мира
    Изменения внешних и внутренних факторов в окружающей человека среде.
  2. Восприятие мира
    Как человек воспринимает происходящее и как это выглядит для него.
  3. Оценка мира
    Является ли их восприятие мира хорошим или плохим.
  4. Желаемое состояние мира 
    Желание человека участвовать в действии, основанное на его восприятии мира и желаемом состоянии мира.

В этой модели подчеркивается, что самоконтроль представляет собой многоэтапный процесс, который может проходить через несколько циклов и итераций.

Детям важно иметь пространство для развития восприятия окружающего мира и понимания того, как совпадают их желания. Для них также важно понять, как справляться, когда эти две конструкции не согласовывают и не уравновешивают их эмоциональные реакции.

Почему важен самоконтроль?

Несколько исследований изучали влияние самоконтроля.

Способность детей контролировать свои импульсы является ключевым фактором долгосрочного успеха. Одно из наиболее широко известных исследований наблюдало за детьми более пяти десятилетий (Mischel, Ebbesen, & Raskoff-Zeiss, 1972).

В первоначальном исследовании перед детьми дошкольного возраста ставили зефир и говорили им, что если они подождут 20 минут, то получат больше перекуса (Mischel, 2014).

Не смогли устоять 67% (67%) детей, что свидетельствовало о более низком уровне самоконтроля. После теста за детьми наблюдали более пяти десятилетий, отслеживая, как способность к самоконтролю коррелирует с различными жизненными результатами.

Дети, которые сопротивлялись, имели более высокие баллы SAT, образовательный уровень, чувство собственного достоинства и способность справляться со стрессом (Mischel et al., 1972).

Маленькие дети с плохими навыками саморегуляции, как правило, имеют худшие результаты в отношении здоровья и поведения. Возраст от 6 до 12 лет считается ключевым временем для вмешательства и профилактики, поскольку считается, что эта возрастная группа наиболее восприимчива к стратегиям самоконтроля (Howell, Lipsey, & Wilson, 2014).

Ниже мы предоставим вам стратегии, которые помогут улучшить самоконтроль у детей всех возрастов.

4 Техники развития самоконтроля

Поскольку самоконтроль должен быть сосредоточен на планировании, для родителей и опекунов важно обеспечить согласованность в окружении ребенка, чтобы поддерживать стратегии самоконтроля.

Ниже мы включили стратегии, которые помогут вам помочь вашему ребенку практиковать сохранение и облегчение самоконтроля (адаптировано из DeWall, 2014).

1. Обеспечьте успокаивающее место, где дети могут успокоиться и сосредоточиться.

Предоставление детям небольших перерывов, когда они завершают работу или во время занятий, является хорошим способом развития самоконтроля. Наличие специального места в их спальне или другой части дома, где они могут это делать, — хороший способ перенаправить их, когда они чувствуют себя подавленными.

Когда вы чувствуете, что ваш ребенок переполнен эмоциями или что он отыгрывает, посоветуйте ему «иди в свое особое место» и примените успокаивающие стратегии — это отличный способ перенаправить его. Позволить детям украсить свое пространство и предоставить им успокаивающие стратегии, такие как ведение дневника, рисование и глубокое дыхание, — это хорошие способы заставить их принять это пространство как место покоя.

2.

Помогите детям понять влияние их решений

Поскольку дети, которым не хватает самоконтроля, часто принимают решения в данный момент, помощь им в понимании того, как их действия влияют на других, является ключевой частью содействия регулированию. Это занятие под названием «Взлеты и падения» помогает детям взвешивать положительные и отрицательные стороны каждого решения, которое они принимают.

Этот рабочий лист «Принятие правильных решений» позволяет детям старшего возраста обдумать, какие решения они приняли. Это дает детям возможность записать свои лучшие решения и рационализировать то, что сделало их хорошими. Упражнение также предлагает детям классифицировать свои наихудшие решения и размышлять о мотивах, стоящих за ними.

3. По возможности давайте детям разумный выбор

Каждый должен выполнять задачи, которые он не хочет выполнять. Несмотря ни на что, детям не понравится каждый предложенный им вариант. Вместо того, чтобы давать детям жесткий ответ «да» или «нет», когда они задают вопросы, постарайтесь дать им немного выбора, чтобы они чувствовали, что они контролируют аспект решения.

Если дети смогут контролировать какой-либо аспект происходящего, они будут чувствовать себя в большей безопасности.

Например, если ваш ребенок борется с едой и ему не всегда нравятся блюда, которые вы готовите, вместо того, чтобы ставить ему ультиматум в отношении еды или всегда уступать его требованиям, дайте ему выбор, чтобы он мог частично участвовать в принятии решения.

Например, если вы готовите курицу и овощи, вы можете предложить ребенку два варианта приготовления курицы или спросить, какие овощи он предпочитает. Таким образом, дети все еще могут немного контролировать ситуацию и брать на себя ответственность.

4. Дайте детям возможность научиться самоконтролю через игру.

В уроки самоконтроля можно включить несколько игр, не требующих большого количества оборудования. Простые игры, такие как «Красный/Зеленый свет», «Саймон говорит» и «Стоп-метка», отлично знакомят детей с концепцией остановки и обдумывания следующего шага.

Кроме того, предоставление детям дневника, в котором они могли бы записывать свои мысли, вместо того, чтобы выпускать их в более негативном ключе, является полезной стратегией, помогающей им регулировать ситуацию. Предоставление детям возможности вести дневник самостоятельно (т. е. не ограничивая записи записью) и поощрение их к рисованию, написанию стихов или рассказов о том, что они переживают, также создает ценный творческий выход, помогающий детям саморегулироваться.

Ниже мы включили другие веселые игры и упражнения, которые дети могут использовать, чтобы научиться самоконтролю.

3 Забавные игры и упражнения

Предоставление детям занятий и игр, которые могут доставлять им удовольствие, является важной частью обучения навыкам эмоциональной регуляции.

Целью этих упражнений является предоставление детям простых в выполнении действий, которые доставляют удовольствие, а также способствуют обучению и осознанию, чтобы они могли лучше понять свои эмоции.

Трудная часть саморегуляции — знать, что говорить в определенных ситуациях, поскольку дети часто переполняют свои эмоции. Это задание под названием «Подумай или скажи» дает детям возможность поработать с другими или индивидуально, чтобы определить, следует ли говорить разные утверждения или держать их при себе. Педагоги также могут использовать это как занятие в классе, когда дети узнают о соответствующем социальном поведении.

Этот рабочий лист под названием Внутри и снаружи представляет собой контур тела. Когда дети чувствуют себя неуправляемыми, им предлагается дать названия своим мыслям, телесным ощущениям и действиям. Это упражнение позволяет детям сравнить, как они думают, чувствуют и ведут себя, борясь с эмоциями. Затем они могут понять эмоции, которые заставляют их терять самоконтроль, и подготовиться к реакциям, которые сопровождают эти чувства.

Глубокое дыхание — это ключевая стратегия, которую каждый может освоить и применять при самоконтроле. «Следуй за фигурами» — увлекательное занятие, знакомящее детей с глубоким дыханием. Он направляет их через глубокое дыхание, используя формы, направляя ритм их дыхания. Это также отличный ресурс для учителей, поскольку они могут использовать его в области здравоохранения и физического воспитания, чтобы научить своих учеников методам глубокого дыхания.

6 Полезные рабочие листы

В дополнение к играм, помогающим развивать самоконтроль посредством игры, есть несколько рабочих листов, которые помогут детям лучше понять самоконтроль. Эти рабочие листы призваны помочь детям понять, что такое самоконтроль, а также лучше осознать эмоции и ситуации, которые могут привести к потере контроля над своими чувствами.

Одним из первых шагов при использовании стратегий самоконтроля является осознание того, какие ситуации и эмоции вызывают недостаток контроля. Если дети смогут точно определить ситуации, из-за которых они теряют самоконтроль, они смогут лучше осознавать эти триггеры в будущем.

В этом упражнении по обнаружению самоконтроля перечислено несколько вариантов поведения, и дети должны определить, демонстрируют ли эти действия самоконтроль или противоположность самоконтролю.

Точно так же, Out of Control или In Control перечисляет различные реакции, которые могут быть у детей, которые указывают на то, что они приближаются к чувству выхода из-под контроля. Существует также столбец, в котором реакция классифицируется как неконтролируемая и неконтролируемая эмоция. Это упражнение полезно для детей, чтобы сохранить его и обратиться к нему, чтобы они могли определить реакции, которые приводят к неконтролируемому поведению.

Гнев и разочарование — основные эмоции, из-за которых человек теряет контроль. Гнев — важная эмоция в детстве, потому что, если его не контролировать, это может привести к проблемам. Следовательно, необходимо понять причины, лежащие в основе гневливого поведения детей в этот период, и то, как их следует воспитывать как личности, способные управлять своим гневом (Мертоглу, 2018).

Эти занятия под названием «Пузыри моего гнева» и «Что меня взрывает» дают детям возможность перечислить или назвать то, что их расстраивает. Предоставление детям возможности определить, что их злит, поможет им понять, почему они злятся, и узнать, что гневаться в определенных ситуациях нормально, но именно их реакции требуют дальнейшего изучения.

Помощь детям в определении ситуаций, которые они могут и не могут контролировать, крайне важна для развития самоконтроля. Самосознание включает в себя осознание того, кто вы есть, а также признание своего потенциала. Наличие сильного самосознания означает, что человек осознает свой потенциал и поэтому может помочь себе (Zuhro, Sukartiningsih, & Bachri, 2018).

Оба этих рабочих листа, «Рабочий лист самосознания для детей старшего возраста» и «Я могу/не могу контролировать», направлены на то, чтобы дети лучше узнали себя. Кроме того, они стремятся повысить свое осознание того, что они могут и не могут контролировать. Таким образом, они могут отложить в сторону ситуации, если не могут их контролировать, и больше сосредоточиться на своих реакциях.

Соответствующие ресурсы PositivePsychology.com

Взрослым доступно множество инструментов, помогающих улучшить самоконтроль. У нас также есть несколько ресурсов, которые помогут специалистам изучить стратегии, которые помогут детям, с которыми они работают, развивать самоконтроль:

  • Воздействие моего гнева
    повлияло на это и как.
  • Рабочий лист по регулированию эмоций для взрослых
    Этот рабочий лист помогает клиентам изучить свои эмоциональные реакции в ответ на ситуации и рассмотреть последующие последствия этих эмоциональных реакций.
  • Мастер-класс по обретению устойчивости ©
    Часто способность проявлять самоконтроль и моделировать эффективные методы является лучшим способом помочь детям научиться стратегиям самоконтроля. Наш семинар «Понимание устойчивости» — это шаблон обучения из шести модулей, цель которого — помочь людям стать более устойчивыми в повседневной жизни, в том числе когда речь идет о самоконтроле.
  • 17 упражнений по позитивной психологии
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Важная информация

Самоконтроль — сложная концепция для маленьких детей. Чтобы помочь детям понять важность самоконтроля, требуется не только большое терпение, но также настойчивость и последовательность в вашем подходе.

Являетесь ли вы опекуном, учителем, терапевтом или другим специалистом, мы надеемся, что эта статья предоставит вам различные ресурсы для обучения методам самоконтроля.

Лучший способ научить желательному поведению — это моделирование, поэтому убедитесь, что вы также используете ресурсы, предлагаемые в этой статье.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Аугимери, Л.К., Уолш, М., Донато, А., Блэкман, А., и Пикеро, А.Р. (2018). SNAP («Остановись сейчас и планируй»): помощь детям в улучшении их самоконтроля и преодолении поведенческих проблем. Журнал уголовного правосудия , 56 , 43–49.
  • ДеУолл, Н. (2014). Самоконтроль: обучение студентов их величайшей внутренней силе. Сеть преподавателей психологии. Получено 14 июня 2021 г. с https://www.apa.org/ed/precollege/ptn/2014/12/self-control
  • .
  • Дакворт, А.Л., Сабо-Гендлер, Т.С., и Гросс, Дж.Дж. (2014). Самоконтроль у детей школьного возраста.
    Педагог-психолог
    т, 49 (3), 199–217.
  • Форд, Б. К. и Гросс, Дж. Дж. (2018). Регулирование эмоций: почему убеждения имеют значение. Канадская психология , 59 (1), 1–14.
  • Хауэлл, Дж. К., Липси, М. В., и Уилсон, Дж. Дж. (2014). Справочник по доказательным системам по делам несовершеннолетних . Лексингтонские книги.
  • Мертоглу, М. (2018). Важность управления гневом в дошкольном детстве. Международный журнал образования и практики , 6 (4), 200–205.
  • Мишель, В. (2014). Зефирный тест: почему самоконтроль — двигатель успеха . Маленькая, Коричневая Искра.
  • Мишель В., Эббесен Э. Б. и Раскофф-Цейсс А. (1972). Когнитивные механизмы и механизмы внимания при задержке удовлетворения. Журнал личности и социальной психологии , 21 (2), 204–218.
  • Зухро, З., Сукартинингсих, М., и Бакри, Б. (2018). Влияние привыкания на самосознание и просоциальное поведение детей 4-5 лет. In 1-я Международная конференция по инновациям в образовании (ICEI 2017) (стр. 386–389). Атлантис Пресс.

Обучение самоконтролю: доказательные советы

© 2011–2019 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

Обучение самоконтролю? Исследования подтверждают, что это возможно. Дети получают пользу, когда мы избавляемся от искушений и отвлекающих факторов и создаем среду, которая вознаграждает сдержанность. Детям также нужны своевременные напоминания, чтобы не сбиться с пути, и конкретные практические советы о том, как сохранять мотивацию, преодолевать препятствия и придерживаться плана.

Вот предыстория и 12 советов, как это сделать.


Что такое самоконтроль и насколько он важен?

Самоконтроль определяется по-разному — как сила воли, самодисциплина или добросовестность. Но как бы вы это ни определяли, самоконтроль — это примерно способность регулировать себя.

Может ли ребенок сопротивляться отвлекающим факторам? Запрет импульсов? Оправиться от тяжелых эмоций? Откладывать удовольствие и планировать заранее?

Очевидно, многое зависит от возраста ребенка. Малышам не хватает самоконтроля старших детей. Самоконтроль развивается с годами, причем некоторые из самых больших изменений происходят в возрасте от 3 до 7 лет.

Но есть и много индивидуальных вариаций. У некоторых детей больше проблем с саморегуляцией, и они страдают из-за этого.

Маленькие дети с плохими навыками саморегуляции, как правило, хуже успевают в учебе (McClelland et al 2007; Welsh et al 2010; McClelland et al 2014). В школьные годы они чаще испытывают беспокойство, депрессию и проблемы с агрессивным поведением (Martel et al 2007; Eisenberg et al 2010; Raaijmakers et al 2008; Ellis et al 2009).).

В долгосрочной перспективе дети с плохим самоконтролем подвержены повышенному риску ухудшения состояния здоровья, например ожирения и наркозависимости (Сутин и др. , 2011; Моффит и др., 2011). Они чаще совершают преступления и реже разбогатеют (Moffit et al 2011).

Так как же воспитать в детях самодисциплину?

Некоторые люди скажут вам, что мы не можем, что «все дело в генах». Но наука не поддерживает это утверждение.

Исследования показывают, что гены играют роль в формировании развития саморегуляции (Reif et al 2009; Смит и др., 2009). А вот родители и учителя.

На самом деле, мы можем сильно влиять на поведение наших детей. Вот как.

12 советов по обучению самоконтролю

1. Помогите детям избежать искушения: с глаз долой, из сердца вон

Известно, что высокофункциональные взрослые теряют силу воли при виде пончика. Таким образом, одним из наиболее важных инструментов для поддержания самоконтроля является изменение окружающей среды (Duckworth et al 2016). Держите соблазны скрытыми!

Для маленьких детей это может означать убрать игрушку, которая может вызвать конфликт во время игры; или избегайте прохода со сладостями в продуктовом магазине, когда вы делаете покупки вместе.

Для детей старшего возраста это может означать, что электронные отвлекающие факторы не должны находиться в местах, где дети выполняют домашнее задание. Но с детьми постарше вы можете пойти еще дальше: научите их самостоятельно определять искушения и предпринимать необходимые действия для их устранения.

Дети, которые избегают неприятностей и добиваются большего, не обязательно наделены большей силой характера. Они лучше предвидят и избегают ситуаций, провоцирующих импульсивное поведение.

2. Создайте среду, в которой самоконтроль постоянно вознаграждается.

Возможно, вы слышали о знаменитом «зефирном тесте».

Дошкольникам был предоставлен выбор: съесть одно угощение сейчас или два угощения позже, и дети, которые продемонстрировали наибольшую способность ждать, в последующие годы добились лучших результатов.

Они лучше справлялись с тестами успеваемости, с большей вероятностью заканчивали колледж и реже имели проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами.

Но когда Селеста Кидд вновь обратилась к этому исследованию, она задалась вопросом, насколько многое зависит от детских ожиданий.

Если опыт научил вас, что взрослые не выполняют своих обещаний или что учреждения не обеспечивают справедливого распределения вознаграждений, почему вы должны терпеливо ждать гипотетического приза?

Кидд проверила свою идею в знаковом эксперименте (о котором я подробно рассказываю здесь), и результаты ее подтвердили. Всего пара разочарований подорвала детскую готовность откладывать удовлетворение (Kidd et al 2011).

Последующие исследования подтверждают, что наша готовность ждать зависит от того, как мы взвешиваем риски и выгоды.

Взрослые выбирают немедленное удовлетворение, когда у них есть основания не доверять человеку, обещающему вручить награду в будущем (Майклсон и др., 2013).

И даже двухлетние дети сопротивлялись искушению печенья, когда вознаграждение за ожидание было достаточно высоким (Steelandt et al 2012).

3. Поддержите маленьких детей своевременными напоминаниями

Трудно придерживаться программы, если вы не помните правил, а маленьким детям труднее запоминать наши указания. Они легко отвлекаются. Поэтому полезно напоминать маленьким детям о наших ожиданиях.

В недавних экспериментах Джейн и Юко Мунаката (2015) трехлетних детей просили выполнить простое задание, требующее импульсного контроля:

Открыть коробку, чтобы получить приз, но после того, как вы получили правильный сигнал . Если вы видите синий квадрат, значит, вперед. Красный треугольник означает, что оставьте коробку в покое.

Как лучше всего подготовить детей к такому заданию?

Исследователи протестировали два разных подхода и обнаружили, что один из них явно лучше.

Когда взрослый напоминал детям о правилах непосредственно перед каждым испытанием, дети с большей вероятностью сдерживали свои импульсы.

Напротив, предоставление детям нескольких секунд, чтобы они остановились и подумали — без какого-либо напоминания — не имело такого эффекта.

4. Играйте в игры, которые помогают дошкольникам тренировать самоконтроль

Каждый раз, когда мы просим детей играть по правилам, мы поощряем их развитие самоконтроля. Но некоторые игры сложнее, чем другие.

Возьмем, к примеру, традиционную игру «Красный свет, зеленый свет». Когда ребенок слышит слова «Зеленый свет!» он должен двигаться вперед. Когда он слышит «Красный свет!» он должен замерзнуть.

В этой классической форме игра заключается в следовании указаниям. Но с изюминкой все становится сложнее:

После того, как дети привыкнут к правилам, поменяйте их местами. Сделать «Красный свет!» сигнал идти и «Зеленый свет!» сигнал остановиться.

Теперь игра проверяет способность ребенка идти против привычки. Он должен подавлять свои импульсы, практикуя то, что психологи называют «саморегуляцией».

Помогают ли такие игры? Это то, что хотели узнать исследователи Шона Томини и Меган Макклелланд. Поэтому они измерили навыки саморегуляции у 65 детей дошкольного возраста, а затем случайным образом распределили половину из них для участия в серии игровых сессий (Tominey and McClelland, 2009).

На игровых занятиях была представлена ​​модифицированная версия «Красный свет, зеленый свет» и другие игры, предназначенные для тренировки саморегуляции у детей:

  • Игра «Заморозка». Дети танцуют, когда играет музыка, и замирают, когда она останавливается. Танцуйте быстро под песни в быстром темпе, медленно под песни в медленном темпе. А затем поменяйте местами реплики: быстрая музыка = медленный танец. Медленная музыка = быстрый танец.
  • Заморозка для подбора цвета. В этом варианте игры с замораживанием дети не прекращают танцевать, когда музыка останавливается. Сначала они находят цветной коврик и встают на него. Затем, прежде чем замереть, они исполняют специальный танцевальный па. На полу есть несколько ковриков разного цвета, и каждый цвет связан с разным танцевальным шагом.
  • Дирижирование оркестром. Дети играют на музыкальных инструментах (таких как маракасы и колокольчики) всякий раз, когда взрослый взмахивает палочкой, увеличивая темп, когда палочка движется быстро, и замедляя темп, когда палочка замедляется. Тогда применяются противоположные правила (например, дети играют быстрее, когда палочка движется медленно).
  • Барабанные ритмы. Учитель говорит детям реагировать на различные барабанные сигналы определенными движениями тела. Например, дети могут подпрыгивать, когда слышат быстрый барабанный бой, и ползать, когда слышат медленный барабанный бой. Через некоторое время детей просят поменять местами реплики.

Дети играли в эти игры два раза в неделю по тридцать минут каждое, и через восемь недель исследователи повторно оценили способности детей к саморегуляции.

Дети, которые начали программу с самоконтролем выше среднего, не показали никаких улучшений, но история была другой для детей, которые боролись.

Дошкольники, начавшие с низкими показателями саморегуляции (ниже 50-го процентиля), стали лучше.

Другие исследователи протестировали программу игр на тему фэнтези на 5-летних школьниках.

Три раза в неделю дети делали вид, что помогают парочке незадачливых гоблинов, выполняя «магические задания».

Например, в одной игре детей просили внимательно выслушать рассказ о путешествии слона, а затем воссоздать его маршрут, расставив репрезентативные игрушки в правильном пространственном порядке.

Другие действия напоминали традиционные игры, такие как «Красный свет, зеленый свет» (например, просили детей либо прыгнуть, либо остановиться в соответствии с правилами, которые меняются в ходе игры). И от детей часто требовалось координировать свое поведение, например, когда каждый ребенок должен был вспомнить и найти разные ингредиенты для волшебного зелья, которое они готовили.

В целом, игры были разработаны для усиления торможения, переключения между правилами и рабочей памяти (см. пункт №7 ниже). И они вроде работали.

Через четыре недели дети превзошли сверстников из контрольной группы в различных тестах, включая тесты на импульсивный контроль, когнитивную гибкость и рабочую память (Traverso et al 2015).

Подробную информацию см. в оригинальном документе и загрузите «файл дополнительных данных», чтобы узнать об используемых играх.

5. Дайте детям передышку

Дети выигрывают, когда мы позволяем им простои — перерывы от следования указаниям и усердной работы.

Почему? Исследования показывают, что люди не сохраняют тот же уровень самоконтроля с течением времени. Если вы даете им два сложных задания — одно сразу за другим — люди обычно проявляют меньше самоконтроля во время второго задания.

Для этого есть как минимум две возможные причины. Одна популярная версия гласит, что самоконтроль истощается в течение дня. Нам буквально не хватает энергии, чтобы двигаться дальше.

Другая версия, предложенная Майклом Инзлихтом и его коллегами (2014), заключается в том, что наш мозг устроен таким образом, чтобы искать своего рода баланс между тяжелой работой и поиском легкой награды.

Существо, которое придерживается одного и того же рабочего распорядка, никогда не делая перерыва, может пропустить важные изменения в окружающей среде. Выделяя время на игры и исследования, мы увеличиваем свои шансы на открытие новых прибыльных возможностей.

Какая бы версия ни была верной, результат один и тот же: если вы попросите ребенка сразу перейти от одной неприятной обязанности к другой, самоконтроль, скорее всего, пострадает.

Если дать детям передышку, это поможет им перезарядиться, а также это хороший способ учиться. Исследования показывают, что дети учатся быстрее, если уроки короче и разделены небольшим перерывом (Seabrook et al 2005).

6. Превратите «обязательные» задачи в «хочущие»

Ученик, который не будет сотрудничать в классе, может показаться образцом плохого самоконтроля. Но дайте ему его любимый набор Лего или любимую видеоигру, и он весь сосредоточится, настойчив и целеустремлен.

Ему не хватает самоконтроля. Ему не хватает мотивации. Ему нужно получать удовольствие от того, что его просят сделать, и именно здесь ему нужна наша помощь.

Сообразительные взрослые знают, как взбодриться перед заданием – как найти способы проявить личный интерес или совместить работу с небольшим удовольствием.

Они также знают, что если подходить к задаче как к неприятной рутине, это всегда только усугубляет ситуацию, даже если на самом деле это неприятная рутина.

Но детям трудно во всем этом разобраться, особенно если взрослые сами моделируют неправильное отношение.

Превращение рутины в игру требует времени и энергии. Обнаружение правильных крючков, чтобы заинтересовать детей, может потребовать большого терпения, наблюдения и гибкости. Но, как известно многим успешным учителям и терапевтам, это инвестиции, которые окупаются.

И это может быть ключом к преодолению «усталости от самоконтроля» (Inzlicht et al 2014). Гораздо легче справиться с кучей домашней работы, когда вы научились находить хотя бы часть ее приятной.

7. Привить правильное мышление для решения проблем и извлечения уроков из неудач

Многие люди думают об интеллекте и таланте как о «дарах», которые мы наследуем и не можем улучшить. Когда эти люди терпят неудачу, они чувствуют себя беспомощными и сдаются.

Напротив, люди, которые считают, что усилия формируют интеллект и талант, более устойчивы. Они чаще принимают вызовы и учатся на своих ошибках.

Мы можем помочь детям развить такую ​​стойкость и целеустремленность, если будем внимательны к нашим отзывам.

Эксперименты показывают, что похвала детей за общие черты («Ты такой умный!») приводит к неправильному мышлению. Как и общая критика («Я разочарован в вас»).

Что работает лучше, так это похвала за усилия и обратная связь, которая побуждает детей пробовать разные стратегии («Можете ли вы придумать другой способ сделать это?»)

Для получения дополнительной информации см. противодействовать беспомощности у детей.

8. Помогите детям развить внимание и навыки рабочей памяти.

Даже если у вас правильный настрой, вам может быть трудно довести дело до конца.

Что делать, если вам трудно сосредоточиться на задании? Обращаю внимание? Помните, что вы должны делать дальше?

Многие рассеянные, импульсивные дети страдают от низкой рабочей памяти. Это умственное рабочее пространство или блокнот, который мы используем, чтобы держать информацию «в памяти». Когда вы пытаетесь решить математическую задачу… или пытаетесь вспомнить словесные указания на почту… вы используете рабочую память.

Маленькие дети не так хорошо справляются с заданиями на рабочую память, как взрослые. Это нормально. Но некоторые дети борются больше, чем другие, и хотя не существует единого волшебного лекарства от дефицита рабочей памяти, мы можем многое сделать, чтобы помочь.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этими научно обоснованными советами по улучшению показателей рабочей памяти у детей.

9. Будьте «тренером эмоций».

Взрослые по-разному реагируют на негативные эмоции ребенка.

Некоторые пренебрежительно («Это не повод для грусти»).

Другие не одобряют («Хватит плакать!»)

Эти подходы бесполезны, потому что они не учат детей контролировать себя.

Напротив, дети получают пользу, когда родители рассказывают им об их чувствах, проявляют сочувствие и обсуждают конструктивные способы справиться с ситуацией.

Исследователи называют это «тренировкой эмоций», и это связано с лучшими результатами у детей. Например, в одном недавнем исследовании подростки, которых тренировали их матери, показали тенденцию к уменьшению поведенческих проблем с течением времени (Shortt et al 2010).

Как лучше поступить? Посмотрите эти основанные на фактических данных советы о том, как стать эффективным тренером по эмоциям.

Дополнительную информацию о пользе разговоров с детьми об их эмоциях см. в этой статье о разумном воспитании.

10. Поощряйте детей практиковаться в планировании

Планирование является важным компонентом самодисциплины. Люди с большей вероятностью добьются успеха, если будут думать о препятствиях, с которыми они сталкиваются, и придумывают конкретные шаги о том, когда, где и как они будут действовать (Duckworth et al 2019).

Можем ли мы научить детей планировать? Я не видел никаких экспериментов, проверяющих эту идею. Но повседневный опыт говорит о том, что практика полезна, а исследования позволяют сделать соответствующие выводы.

Простое напоминание людям о том, что нужно планировать заранее, может повысить их производительность при решении определенных задач, подобных головоломкам.

В экспериментах на детях (Lidstone et al 2010) и взрослых (Unterrainer et al 2006) люди не всегда заранее планировали решение проблемы. Но они изменили свой подход — и часто добились большего успеха — после того, как им прямо приказали подумать, прежде чем действовать.

Некоторые игры вознаграждают игроков за планирование заранее, и эти игры могут преподать уроки, которые дети будут применять в других ситуациях.

В ходе одного исследования исследователи попросили людей поработать над стандартной задачей планирования под названием «Лондонский Тауэр». Кто-то был опытным шахматистом, кто-то нет.

Шахматисты были не более умны, чем их сверстники, но они демонстрировали лучшие навыки планирования и тратили больше времени на планирование своих ходов (Unterrainer et al 2006). Учат ли шахматы детей планировать заранее? Может быть.

Детям будет полезно «разговор с самим собой».

Вы когда-нибудь решали проблему, разговаривая с собой? Исследования показывают, что наша способность планировать частично зависит от наших вербальных способностей.

В ходе одного эксперимента исследователи попросили детей выполнить задание «Лондонский Тауэр», не «думая вслух». Навязываемое молчание вредило их работе, скорее всего, потому, что мешало им создавать план и следовать ему (Lidstone et al 2010).

Другое исследование показало, что дошкольники, которые использовали слова для описания времени (например, «скоро» или «позже»), лучше откладывали удовлетворение (Kumst and Scarf, 2015). Возможно, они могли бы лучше объяснить себе преимущества ожидания более крупной награды.

11. Оцените, как вы справляетесь с плохим поведением.

Многие исследователи подозревают, что стиль воспитания влияет на развитие самоконтроля.

Например, исследование американских дошкольников (Piotrowski et al 2013) показало, что дети с большей вероятностью будут демонстрировать плохие навыки саморегуляции, если их родители соглашаются с такими утверждениями, как

  • «Я игнорирую плохое поведение моего ребенка», и
  • «Я уступаю своему ребенку, когда он/она поднимает шум из-за чего-либо».

Другие исследования показывают, что снисходительное воспитание в среднем детстве подвергает детей большему риску социальной агрессии (Ehrenreich et al 2014). Это имеет смысл. Как развить в себе сдержанность, если никто никогда не просит вас практиковать ее?

Но похоже, что родители могут зайти слишком далеко и в другом направлении.

В дошкольном исследовании дети, родители которых придерживались подхода «повинуйся мне без вопросов», вели себя не так плохо, как дети с снисходительными родителями. Но им по-прежнему не хватало навыков саморегуляции.

Другие исследования показывают, что телесные наказания, используемые в качестве рутинного метода контроля, могут мешать развитию саморегуляции. Это также может побуждать детей лгать. Подробнее об этом читайте в моих статьях об авторитарном воспитании и шлепках.

12. Помните, что детям нужна автономия.

Во всем мире дети одинаково относятся к авторитету взрослых. Они готовы сотрудничать с некоторыми нашими правилами и запросами. Но есть ограничения .

Дети с большей вероятностью бунтуют, когда видят, что мы вмешиваемся в их личные дела (например, говорим им, что им надеть, или настаиваем на том, чтобы они участвовали в определенных развлекательных мероприятиях).

Взрослые могут пытаться командовать, но если дети думают, что мы перегибаем палку, они решат, что наша власть незаконна.

Они могут ответить открытым неповиновением. Или они могут прокрасться за нашими спинами. Но в любом случае их неспособность сотрудничать не означает, что им не хватает самоконтроля.

Дети взвешенно рассуждают: они считают, что имеют право сопротивляться.

Так что, если вам кажется, что вы застряли в битве воли, полезно учитывать потребность вашего ребенка в автономии. Если вы поговорите со своим ребенком и рассмотрите его или ее точку зрения, вы можете найти способы скорректировать свои требования и вдохновить на большее сотрудничество.

Подробнее об этом читайте в моей статье «Почему дети бунтуют: что дети думают о легитимности власти взрослых».


Для получения дополнительной информации об обучении самоконтролю см. это руководство по позитивному воспитанию детей. Кроме того, эти советы, основанные на фактических данных, призваны помочь вам справиться с проблемами поведения, которые часто связаны с плохой саморегуляцией.



Ссылки: Обучение самоконтролю

Баркер Дж. Э. и Мунаката Ю. 2015. Время не имеет значения: активация целей, а не навязывание задержек, улучшает сдерживающий контроль у детей. Психологические науки. 5 ноября 2015 г. pii: 0956797615604625. [Epub перед печатью].

Дакворт А.Л., Гендлер Т.С., Гросс Дж.Дж. 2016. Ситуационные стратегии самоконтроля. Перспектива Psychol Sci. 11(1):35-55.

Дакворт А.Л., Милкман К.Л., Лайбсон Д.. 2018. Помимо силы воли: стратегии уменьшения неудач самоконтроля. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 19(3):102-129.

Эренрайх С.Е., Берон К.Дж., Бринкли Д.Ю. и Андервуд М.К. 2014. Семейные предикторы преемственности и изменения социальной и физической агрессии в возрасте от 9 до 18 лет. Агрессивное поведение. 40(5):421-39.

Айзенберг Н., Спинрад Т.Л. и Эггам Н.Д. 2010. Эмоциональная саморегуляция и ее связь с детской дезадаптацией. Annu Rev Clin Psychol. 27;6:495-525.

Имута К., Хейн Х. и Скарф Д. 2014. Я хочу все и хочу сейчас: задержка удовлетворения у детей дошкольного возраста. Дев Психобиолог. 56(7):1541-52.

Керн М.Л., Фридман Х.С., Мартин Л.Р., Рейнольдс К.А. и Луонг Г. 2009. Добросовестность, карьерный успех и долголетие: анализ продолжительности жизни. Энн Бехав Мед. 37(2):154-63.

Kiff CJ, Lengua LJ и Bush NR. 2011. Изменение темперамента в чувствительности к воспитанию: прогнозирование изменений депрессии и тревоги. J Abnorm Child Psychol. 2011 30 июля. [Epub перед печатью]

Kumst S и Scarf D. 2015. Ваше желание — моя команда! Влияние символического моделирования на задержку удовлетворения у дошкольников. Пир Дж. 3:e774.

Janssens JMAM и Dekovic M. 1997. Воспитание детей, просоциальное моральное мышление и просоциальное поведение. Международный журнал поведенческого развития 20(3): 509-527.

Кидд С., Палмери Х. и Аслен Р.Н. 2011. Рациональные перекусы: принятие решения маленькими детьми о задаче с зефиром регулируется убеждениями о надежности окружающей среды. Познание 126(1): 109-114.

Lidstone JS, Meins E, and Fernyhough C. 2010. Роль личной речи и внутренней речи в планировании в среднем детстве: свидетельство парадигмы двойной задачи. J Exp Детская психология. 107(4):438-51. Epub 2010 14 июля.

Мартель М.М., Нигг Дж.Т., Вонг М.М., Фитцджеральд Х.Е., Шутник Дж.М., Паттлер Л.И., Гласс Дж.М., Адамс К.М. и Цукер Р.А. Детская и подростковая устойчивость, регулирование и исполнительное функционирование в отношении подростковых проблем и компетентности в выборке высокого риска. 2007. Дев Психопат. 19(2):541-63.

Макклелланд М.М., Кэмерон К.Е., Дункан Р., Боулз Р.П., Акок А.С., Мяо А., Пратт М.Э. 2014. Предикторы раннего роста успеваемости: задача «голова-носок-колени-плечи». Фронт Псих. 5:599.

Michaelson L, de la Vega A, Chatham CH, and Munakata Y. 2013. Откладывание удовлетворения зависит от социального доверия. Фронт Псих. 2013 19 июня; 4:355. doi: 10.3389/fpsyg.2013.00355. eCollection 2013.

Морено С., Белосток Э., Барак Р., Шелленберг Э. Г., Сепеда Н. Дж. и Чау Т. 2011. Краткосрочное музыкальное обучение улучшает вербальный интеллект и исполнительную функцию. Психологическая наука. 22(11): 1425-1433.

Raaijmakers MA, Smidts DP, Sergeant JA, Maassen GH, Posthumus JA, van Engeland H, Matthys W. 2009. Управляющие функции у дошкольников с агрессивным поведением: нарушения тормозного контроля. J Abnorm Child Psychol. 36(7):1097-107.

Reif A, Jacob CP, Rujescu D, Herterich S, Lang S, Gutknecht L, Baehne CG, Strobel A, et al. 2009. Влияние функционального варианта нейрональной синтазы оксида азота на импульсивное поведение человека. Архив общей психиатрии, 66 (1): 41-50.

Ри С.Х., Фридман Н.П., Смит Уоттс А.К., Корли Р.П., Хьюитт Дж.К., Робинсон Дж., Зан-Вакслер С. 2018. Связь между самоконтролем в детском возрасте и последующими проблемами экстернализации. Behav Genet.;48(2):125-134.

Сибрук Р., Браун Г.Д.А. и Солити Дж.Э. 2005. Распределенная и массовая практика: от лаборатории к аудитории. Прикладная когнитивная психология 19(1): 107-122.

Шорт Дж. В., Стулмиллер М., Смит-Шайн Дж. Н., Марк Эдди Дж. и Шибер Л. 2010. Коучинг материнских эмоций, регулирование подросткового гнева и экстернализация симптомов братьев и сестер. J Детская психологическая психиатрия. 51(7):799-808. Epub 2010, 5 января.

Смит А.К., Мик Э. и Фараоне С.В. 2009. Успехи в генетических исследованиях синдрома дефицита внимания/гиперактивности. Curr Psychiatry Rep. 11(2):143-8.

Steelandt S, Thierry B, Broihanne MH и Dufour V. 2012. Способность детей откладывать удовлетворение при обмене заданиями. Познание. 122(3):416-25.

Сутин А.Р., Ферруччи Л., Зондерман А.Б. и Терраччано А. 2011. Личность и ожирение на протяжении взрослой жизни. Журнал личности и социальной психологии. Пагинация не указана. doi: 10.1037/a0024286.

Томини С. и Макклелланд М. 2011. Красный свет, фиолетовый свет: результаты рандомизированного исследования с использованием игр на время с кругом для улучшения поведенческой саморегуляции в дошкольных учреждениях. Раннее образование и развитие 22(3): 489-519.

Траверсо Л., Витербори П., Усаи М.С. 2015. Улучшение исполнительной функции в детстве: оценка обучающего вмешательства для 5-летних детей. Фронт Псих. 6:525.

Unterrainer JM, Kaller CP, Halsband U, Rahm B. 2006. Способности к планированию и шахматы: сравнение шахматистов и не-шахматистов в задаче Лондонского Тауэра. Бр Дж Психол. 2006 г., август 97 г. (часть 3): 299–311.

Ванлесс С.Б., Макклелланд М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *