Самопознание 11 класс учитесь властвовать собой: Урок по самопознанию «УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ» 11 класс

Урок по самопознанию «УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ» 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ» 11 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа__№________________Дата____________№__4___

Тема: УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ

Ценности: Внутренний покой.  Качества:самообладание; уважение к себе. Учитель:

класс _11_____

Количество учащихся _______

Цель урока: формирование позитивного образа «Я», чувства уникальности и неповторимости не только себя, но и дру­гих людей через ценность «внутренний покой»

Задачи: обобщить понятия «личностный рост», «эмоцио­нальная культура», «тактичность», «речевой этикет», «саморегуляция», «самоконтроль»,

развивать способности ответственность,честь,достоинство.

воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки,честь,достоинство.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина.

Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2.Проверка домашнего задания

Эмоции стр 20-21 чит

Какую роль в нашей жизни играют эмоции?

Что важнее-эмоции или разум?

С какими людьми вам легче общаться-эмоциональными и разумными?Почему?

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Мы не несем ответственности за свои эмоции, но несем ответственность за то, что делаем, испытывая эмоции.

Хорхе Букай

4.Рассказывание истории (беседа) Путь к познанию

Важный господин вошел в класс и поздоровался с учителем. Учитель поклонился в ответ.

— Вы не узнаете меня, учитель? — спросил господин, снимая шляпу.

— Мой самый озорной ученик! — всплеснул руками учитель.

— Не понимаю, как вы терпели мои выходки? — улыбнулся важный господин.

— Я любил тебя за пытливый и любознательный ум. Кто бы мог подумать, что ты так изменишься, — ответил учитель.

— Да, я изменился, стал ученым и совершил много открытий. Всегда я помнил ваши слова: «К познанию нет близкой дороги» —и упорно шел вперед.

— Удостойте нас чести, расскажите ученикам о ваших достижениях, — попросил учитель.

Важный господин долго рассказывал детям о своих открытиях, а потом предложил задавать вопросы.

— Эх, тяжело столько учиться! — выкрикнул с места кто-то.

— Тяжел подъем, но с вершины знаний виден весь мир. Теперь я достиг вершины и наслаждаюсь пройденным путем.

— Наш учитель говорит: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем», — тихо заметила одна девочка.

Господин смешался, а учитель ласково проговорил:

— Главное, дети, запомните: дорога знаний бесконечна. Одни идут по ней всю жизнь, другие проходят лишь часть пути, но она не оборвется, пока люди идут вперед.

— Спасибо за новый урок, учитель, — сказал важный господин на прощание.

Впрочем, он уже не выглядел таким важным и довольным собой.

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Покажите связь между ценностью,собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком,в котором это отношение находит свое воплощение.

6.Групповое пение. «Когда уйдем со школьного двора» Композитор: Флярковский А.
Автор слов: Дидуров А. А.

Когда уйдем со школьного двора

Под звуки нестареющего вальса,

Учитель нас проводит до угла,

И вновь назад, и вновь ему с утра,

Встречай, учи и снова расставайся,

Когда уйдем со школьного двора.

Для нас всегда открыта в школе дверь,

Прощаться с ней, не надо торопиться,

Ну как забыть звончей звонка капель

И девочку, которой нес портфель.

Пускай потом ничто не повторится,

Для нас всегда открыта в школе дверь.

Пройди по тихим школьным этажам,

Здесь прожито и понято немало,

Был голос робок, мел в руке дрожал,

Но ты домой с победою бежал.

И если вдруг удача запропала,

Пройди по тихим школьным этажам.

Спасибо, что конца урокам нет,

Хотя и ждешь с надеждой перемены,

Но жизнь она особенный предмет,

Задаст вопросы новые в ответ,

Но ты найди решенье непременно,

Спасибо, что конца урокам нет.

7.Домашнее задание Язык стр Б.Ж.Турсунов стр 26-27 чит

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Закройте глаза. Вы снова слышите музыку, закройте гл. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Что мы возьмем из этого урока? Спасибо за урок.

Урок по самопознанию «УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ» 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ» 11 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа__№_________________Дата____________№_3____

Тема: УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ

Ценности:праведное поведение Качества:ответственность,честь,достоинство

Учитель:

класс _11____

Количество учащихся _______

Цель урока: формирование позитивного образа «Я», чувства уникальности и неповторимости не только себя, но и дру­гих людей через ценность «внутренний покой»

Задачи: обобщить понятия «личностный рост», «эмоцио­нальная культура», «тактичность», «речевой этикет», «саморегуляция», «самоконтроль»,

развивать способности ответственность,честь,достоинство.

воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки,честь,достоинство.

Ресурсы (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Минута тишины

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам.

Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной.

Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

Саморазвитие и личностный рост стр 16-18 чит

По каким причинам человек вступает на путь саморазвития и личностного роста?

Какие этапы саморазвития (личностного роста человека)выделяет автор?

В чем заключается наука самовоспитания?

Примчание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Мы не несем ответственности за свои эмоции, но несем ответственность за то, что делаем, испытывая эмоции.

Хорхе Букай

4. Рассказывание истории (беседа) Притча создай все сам! Один мужчина мечтал о лучшей жизни. Ему не нравился тот дом, в котором он живёт, та одежда, которую он носит, словом, всё, что его окружало. Он задавался вопросом, почему у кого-то есть всё, о чем только можно мечтать, а у него нет ничего. «Вот если бы у меня был хороший дом, красивая жена, много денег, тогда я был бы счастлив», — думал мужчина, целыми днями. И вот однажды, он повстречал Волшебника. — Я слышал твои мысли, — сказал Волшебник, — и я готов помочь тебе. Скажи, чего ты хочешь, и я всё исполню. Мужчина очень обрадовался. Сначала он не поверил своему счастью. — Неужели так бывает? Просто попроси, и всё исполнится! Наверное, ты что-то хочешь взамен? Но Волшебник ответил, что ему ничего не нужно. — Ты так давно просишь, что я подумал, наверное, ты точно знаешь, что тебе нужно. Просто попроси, и всё будет! — Отлично! – обрадовался мужчина. – Мне нужен большой красивый дом! Красавица-жена, но чтобы умела хорошо готовить. Ещё мне нужно, чтобы у меня всегда было много-много денег! — Хорошо, — ответил Волшебник. – Ты уснёшь, а завтра утром проснёшься, и у тебя всё это будет. И действительно, на следующее утро мужчина проснулся в большом роскошном доме, его встречала улыбчивая красавица, которая была его женой. Завтрак уже был приготовлен. Всё было великолепно. В банке был открыт счёт на его имя, и сколько бы он не тратил, счёт все время пополнялся. Сначала мужчина не верил своему счастью. Он был просто в восторге! Но вот день летел за днём, месяц за месяцем, а в его жизни ничего не менялось. Он сам себе задавал вопрос: чего ещё можно хотеть, ведь у меня и так всё есть? Но между тем, он чувствовал, что желанного счастья так и не обрёл. И он снова начал звать Волшебника. — Почему я несчастлив, ведь у меня всё есть? – спросил мужчина Волшебника, когда тот снова пришёл к нему. — Я исполнил всё, что ты хотел. Так что наслаждайся своим счастьем! — Не могу. В моём огромном доме мне одиноко, красавица жена не радует меня. И деньги, которых я так хотел, не приносят мне удовлетворения. Почему, ответь мне Волшебник! — Ты попросил у меня дом, но не попросил тепла и уюта в нём! Ты попросил у меня жену, но не попросил любви и понимания! Ты попросил у меня денег, но не попросил свободы, силы и радости, которые они могут дать! – ответил Волшебник. Мужчина очень обрадовался. — Спасибо! Я всё понял, — сказал он. – Я хочу всего этого! Дай мне это! — Ну, раз ты всё понял, тогда иди и СОЗДАЙ ВСЁ САМ! – сказал Волшебник и исчез. А мужчина очнулся в своём прежнем доме, один без жены и денег. Но зато теперь с ним была уверенность и знание того, что же он хочет на самом деле.
В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Задание 1 по тетради с 8-10 Тест

Зад 2 Подберите образы к разным эмоциям

Эмоции влияют на поведение человека

  • Ситуация 5. Мария идет по темной улице, расположенной в незнакомой части города и пользующейся дурной славой. Ее глаза мечутся по сторонам, ей мерещатся тени, и она знает, что где-то рядом притаилась опасность. Она чувствует, что у нее потеют ладони, она ускоряет шаг и затем со всех ног бежит прочь.

  • Ситуация 6. Марина и Дима едут в машине, с удовольствием предвкушая отдых в горах. Марина смеется, потому что Дима с юмором рассказывает ей о том, как прошла его последняя учебная неделя. Они оба счастливы от того, что прекрасно проведут время, и до позднего вечера мечтают о том, как проведут свои кани­кулы.

*Ситуация 7. Молодой человек подходит к незна­комой девушке в баре. Он хочет мило поболтать с ней, добиться, чтобы она пошла вместе с ним к нему домой, чтобы он мог «приятно провести с ней время», а затем показать ей на дверь. Он говорит ей, что никогда не встречал девушки прекрасней, чем она, и что она особенная и не похожа на других. Он соблазняет её и затем говорит, что «позвонит завтра». Он никогда не позвонит ей.

  • Ситуация 8. Выпускник инженерного колледжа толь­ко что успешно сдал экзамены. Он чувствует облегчение от того, что завершились все испытания, и с оптимизмом смотрит в будущее, зная, что оно таит множество подар­ков судьбы. Он уверен в себе, ничего не боится и сгорает от желания начать применять на практике полученные знания.

Пирамида Маслоу

  • У молодого человека хорошая работа, он много зарабатывает и тратит свои деньги на приобретение новых машин, дорогой одежды, модных аксессуаров.

Женщина занимается деятельностью, имеющей важнейшее значение в обществе, она помогает молодым людям преодолеть зависимость от наркотиков. Ее социальные программы используются во многих регионах страны, она часто участвует в международных фору­мах, ее фото печатают во многих журналах.

Мужчина стремится поскорее добраться до дома. Там его ждут жена и дети. Он улыбается от мысли, что весь вечер они проведут вместе. Они будут рассказывать друг другу, как провели этот день.

6.Групповое пение. «Когда уйдем со школьного двора» Композитор: Флярковский А.
Автор слов: Дидуров А. А.

Когда уйдем со школьного двора

Под звуки нестареющего вальса,

Учитель нас проводит до угла,

И вновь назад, и вновь ему с утра,

Встречай, учи и снова расставайся,

Когда уйдем со школьного двора.

Для нас всегда открыта в школе дверь,

Прощаться с ней, не надо торопиться,

Ну как забыть звончей звонка капель

И девочку, которой нес портфель.

Пускай потом ничто не повторится,

Для нас всегда открыта в школе дверь.

Пройди по тихим школьным этажам,

Здесь прожито и понято немало,

Был голос робок, мел в руке дрожал,

Но ты домой с победою бежал.

И если вдруг удача запропала,

Пройди по тихим школьным этажам.

Спасибо, что конца урокам нет,

Хотя и ждешь с надеждой перемены,

Но жизнь она особенный предмет,

Задаст вопросы новые в ответ,

Но ты найди решенье непременно,

Спасибо, что конца урокам нет.

7.Домашнее задание Эмоции стр 20-21 чит

8.Заключительная минута тишины

Пожалуйста, сядьте удобно. Закройте глаза. Вы снова слышите музыку, закройте гл. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Что мы возьмем из этого урока? Спасибо за урок.

типов стилей обучения

Заинтересованы в развитии своих навыков учителя? Изучите краткие курсы онлайн-обучения, разработанные, чтобы дать вам глубокое понимание различных навыков преподавания.

Одно из наиболее распространенных представлений о стилях обучения состоит в том, что стили обучения учащихся делятся на три категории: визуальные учащиеся, аудиальные учащиеся и кинестетические учащиеся. Эти стили обучения можно найти в модели обучения студентов VARK Нила Флеминга, теоретика образования. VARK — это аббревиатура, обозначающая четыре типа стилей обучения: визуальный, аудиальный, предпочтительный для чтения/письма и кинестетический. (Модель VARK также называется моделью VAK, исключая чтение/письмо как категорию предпочтительного обучения.) Модель VARK признает, что учащиеся используют разные подходы к обработке информации, называемые «предпочтительными режимами обучения». Основные идеи ВАРК изложены в книге «Снова стили обучения: ВАРК вверх по правильному дереву»! (Флеминг и Бауме, 2006 г.)

Идентификация ваших учеников как визуалов, аудиалов, чтения/письма, кинестетиков, учащихся и согласование общей учебной программы с этими стилями обучения окажется полезным для всего вашего класса. Имейте в виду, что иногда вы можете обнаружить, что это комбинация из всех трех сенсорных модальностей, который может быть лучшим вариантом. Предоставление учащимся доступа к информации в удобных для них терминах повысит их академическую уверенность.

Визуальный

Визуальные учащиеся предпочитают использовать изображения, карты и графические органайзеры для доступа и понимания новой информации.

Аудиалы

Аудиалы лучше всего понимают новый контент, слушая и говоря в таких ситуациях, как лекции и групповые обсуждения. Учащиеся на слух используют повторение как метод обучения и получают пользу от использования мнемонических приемов.

Чтение и письмо

Учащиеся, предпочитающие чтение/письмо, лучше всего учатся с помощью слов. Эти учащиеся могут представить себя как заядлые конспектировщики или заядлые читатели и способны переводить абстрактные понятия в слова и эссе.

Кинестетический

Ученики-кинестетики лучше всего понимают информацию через тактильное представление информации. Эти учащиеся учатся на практике и лучше всего учатся, разбираясь во всем вручную (т. е. понимая, как работают часы, собирая их вместе).

Поняв, к какому типу учащихся относитесь вы и/или ваши ученики, вы сможете лучше понять, как применять эти стили обучения в своих планах уроков и методах обучения.

Термин «стили обучения» означает понимание того, что каждый учащийся учится по-своему. Технически индивидуальный стиль обучения относится к предпочтительному способу, которым учащийся усваивает, обрабатывает, понимает и сохраняет информацию. Например, при обучении сборке часов некоторые учащиеся понимают процесс, следуя словесным инструкциям, в то время как другим приходится самим физически манипулировать часами. Это понятие индивидуальных стилей обучения получило широкое признание в теории образования и стратегии управления классом. Индивидуальные стили обучения зависят от когнитивных, эмоциональных факторов и факторов окружающей среды, а также от предыдущего опыта. Другими словами: все люди разные. Педагогам важно понимать различия в стилях обучения своих учеников, чтобы они могли внедрять лучшие практики в свою повседневную деятельность, учебную программу и оценки. Многие программы на получение степени, особенно программы более высокого уровня, такие как докторская степень по педагогике, интегрируют различные стили обучения и образовательные препятствия непосредственно в учебный план программы.

Гарвардский университет

info

Сертификат преподавателя высшего образования

Углубите свое понимание методов преподавания высшего порядка и расширите свой набор навыков, создавая уникальную и инклюзивную стратегию для вашего конкретного контекста.

Университет Пеппердин

info

Магистр наук в области прикладного анализа поведения

Получите степень магистра в области прикладного анализа поведения менее чем за 2 года онлайн в Pepperdine. Пройдите клиническое обучение и подготовьтесь к экзамену на сертифицированного поведенческого аналитика. ГРЭ не требуется.

  • GRE не требуется
  • Завершить онлайн всего за 18 месяцев 
  • Подготовка к сдаче экзамена на сертифицированного поведенческого аналитика (BCBA)

Университет Симмонса

info

Магистр наук в области анализа поведения

Получите степень магистра в области анализа поведения в Интернете за 20 месяцев с помощью уважаемой программы Simmons BehaviorAnalysis@Simmons.

  • Получите степень магистра за 20 месяцев 
  •  BACB — Требуемое наставничество включено в программу 
  •  GRE не требуется

Известный как SWOT («Учеба без слез»), Flemings дает советы о том, как учащиеся могут использовать свои методы обучения и навыки в своих интересах при подготовке к предстоящему тесту или заданию.

Визуальные SWOT-стратегии

Звуковые SWOT-стратегии

Чтение/запись SWOT-стратегий

Кинестетические SWOT-стратегии

Как лучше всего учиться? Заполните анкету Флеминга VARK, чтобы узнать, какой вы ученик.

ПОДРОБНЕЕ:  Методы обучения

Последнее обновление: август 2020 г.

Коммунальные договоры

Ледокол: Respect Activity

Действия:

Представление личности: «Мое полное имя»

Понимание привилегий и систем власти: «Распаковка невидимого рюкзака»

Семинар по гендеру и сексуальности: создание существительных, свободных от пола

Раса и этническая принадлежность: профиль разнообразия

Пересечение идентичности и привилегий: пересечение линии

Упражнение

Завершение и рекомендуемые ресурсы

Этот инструментарий предназначен для всех, кто чувствует недостаток продуктивного обсуждения вопросов разнообразия и роли идентичности в социальных отношениях как на микро (индивидуальном), так и на макро (общинном) уровне. . Возможно, вы учитель, фасилитатор молодежной группы, сотрудник по работе со студентами или руководите командой, которая работает с малообеспеченным населением. Обучение такого рода может обеспечить исторический контекст политики идентичности и динамики власти и привилегий или помочь лучшему самосознанию.

Следующие мероприятия предназначены для групп от 10 до 60 человек. Для больших групп вы можете разбивать сеансы на несколько сессий с дополнительными фасилитаторами, чтобы разговоры и действия оставались сфокусированными. Описанный здесь набор инструментов разнообразия может использоваться в качестве руководства и может быть изменен, чтобы лучше соответствовать уникальным потребностям вашей группы.

Примечание для фасилитаторов: фасилитаторы должны хорошо разбираться в темах и темах, которые мы будем обсуждать, но им не обязательно быть экспертами. Этот семинар организован как популярное образовательное мероприятие, где большинство результатов извлекаются из опыта и знаний участвующих лиц, а не из отношений учителя и ученика.

Чувствительность ведущего

Ведущие будут испытывать и обращаться с чувствами, возникающими при столкновении с представлениями участников об идентичности, привилегиях, расе и сексуальности. Некоторым участникам может потребоваться посещение этого семинара (по работе или учебе и т. д.), поэтому фасилитаторы должны четко понимать, что участники присутствуют, потому что это вопросы, которые затрагивают всех, и что не будет личного суждения о чьих-либо чувствах по поводу конкретной проблемы. . Ведущие должны напомнить участникам, что:

  • Им не будут читать лекции или говорить, во что верить.
  • Это не идеологическая обработка.
  • Этот совместный семинар призван помочь всем участникам лучше понять и решить сложные вопросы.

Конфиденциальность

Ведущим следует подчеркнуть, что то, чем они делятся во время семинара, является частным и конфиденциальным. Участники могут рассказать о том, как семинар повлиял на них лично и что они узнали в целом, но они должны уважать конфиденциальность личной информации других участников.

Перейти к началу

Прежде чем начать, важно, чтобы каждый имел базовое представление о двух основных понятиях, связанных с привилегиями и идентификацией. Это позволит всем начать разговор на одной странице и обеспечит участникам основу для построения будущих знаний.

Первым ключевым понятием является культура, а именно:

  • Интегрированная модель человеческих знаний, убеждений и поведения, которая зависит от способности учиться и передавать знания последующим поколениям.
  • Набор общих взглядов, ценностей, целей и практики, который характеризует группу лиц, учреждение или организацию.

Второй ключевой концепцией является идентичность, а именно:

  • Отличительные характеристики.
  • Состояние совпадения с чем-то описанным или утвержденным.

Каждый человек имеет множество идентичностей

Возраст, пол, религиозная или духовная принадлежность, сексуальная ориентация, раса, этническая принадлежность и социально-экономический статус — все это идентичности. Некоторые идентичности — это то, что люди могут легко увидеть (например, раса или предполагаемый пол), в то время как другие идентичности усваиваются и их не всегда легко увидеть (например, инвалидность, социально-экономический статус или уровень образования). Есть два типа идентичностей, которые необходимо определить, чтобы вызвать дискуссию о социальной справедливости. Первый тип имеет дело с идентичностями, которые являются частью статуса большинства — или «агентом», — в то время как второй включает идентичности, которые являются частью статуса меньшинства — или «целью».

Агент:  Члены доминирующих социальных групп, получившие привилегии по рождению или приобретению, которые сознательно или неосознанно эксплуатируют и получают несправедливое преимущество над членами целевых групп.

Цель:  Члены групп социальной идентичности, которые подвергаются дискриминации, маргинализации, бесправию, угнетению, эксплуатируются угнетателем и системой институтов угнетателя без идентичности отдельно от целевой группы и разделены на определенные роли.

После того, как участники поймут разницу между агентами и целевыми группами, ведущий может начать обсуждение притеснения. Ключевые особенности угнетения:

  • Группа агентов имеет право определять и называть реальность, а также определять, что является нормальным, реальным и правильным.
  • Дифференциальное и неравное обращение носит институционализированный и систематический характер.
  • Психологическая колонизация целевой группы происходит путем социализации угнетенных, чтобы интернализировать их угнетенное состояние.
  • Культура, язык и история целевой группы искажаются, игнорируются или уничтожаются, и навязывается доминирующая групповая культура.
  • Угнетение («измы») происходит на всех уровнях, подкрепляемое социальными нормами, институциональными предубеждениями, межличностными взаимодействиями и индивидуальными убеждениями.
    • Индивид — чувства, убеждения, ценности.
    • Межличностные — действия, поведение и язык.
    • Институциональная — правовая система, система образования, государственная политика, практика найма, изображения в СМИ.
    • Общество/культура — коллективные представления о том, что «правильно».

Но помните:

  • Большинство людей являются и мишенью, и агентом угнетения из-за:
    • Внутреннего подчинения.
    • Внутреннее господство.
  • Из-за этих внутренних факторов у людей есть «незаработанные привилегии».

Когда ведущий говорит об этих концепциях с группой, полезно начать с понимания того, что каждый в какой-то момент своей жизни был мишенью или агентом. Это помогает создать диалог понимания. Это не означает, что некоторые целевые статусы более заметны (например, люди могут увидеть, что я женщина или чернокожая женщина, еще до того, как заговорят со мной), а другие легче скрыть (например, если я лесбиянки). Но каждый создает бремя для человека, и у каждого есть свой собственный набор проблем, которые необходимо преодолеть.

Перейти к началу

Прежде чем приступить к какой-либо деятельности, очень важно, чтобы группа заключила общие соглашения. Вместо того, чтобы называть эти «правила», которые затем навязываются группе, мы назовем их «соглашениями», потому что это руководящие принципы, разработанные группой, которым все участники соглашаются следовать в ходе семинара. После того, как соглашение было выдвинуто, фасилитатор должен затем попросить дать определение того, что означает это соглашение, чтобы обеспечить наличие общего языка. Ниже приведены несколько предлагаемых соглашений.

  • Уваж.  Хотя этот термин широко используется, «уважение» означает разные вещи для разных людей. Ведущие должны спросить свою команду, что для них значит уважение.
  • Утверждения «Я». Крайне важно провести границу между индивидуальным опытом и общественным опытом, чтобы предотвратить отчуждение кого-то, чей опыт может быть другим. Когда член сообщества говорит о личном опыте или чувствах, чрезвычайно важно, чтобы он/она/они использовали высказывание «я». Фасилитаторы должны побуждать участников брать на себя ответственность за свой собственный опыт, а не проецировать его на других участников.
  • Один голос, все уши.  Когда говорит один человек, все остальные слушают.
  • Конфиденциальность.  Каждый участник сообщества должен чувствовать, что он/она/они могут быть уверены, что то, чем они делятся с коллегами, не будет доступно за пределами группы. Хотя участникам предлагается обсудить то, что они узнали, и поделиться мыслями о беседах, важно не раскрывать имена и личный опыт.

Наверх

Источник: Критический мультикультурный павильон

Попросите участников найти в комнате кого-то, кого они не знают, и представиться. Поговорите в течение пяти-десяти минут об уважении. Что для вас значит «проявлять уважение»? Как вы проявляете уважение к другим? По истечении отведенного времени попросите всех участников сесть и открыть дискуссию. Как люди определяли уважение? Какие основные концепции обсуждались?

Общие ответы, вероятно, будут включать:

  • «Золотое правило».
  • Смотреть людям в глаза.
  • Честность.
  • Принятие/оценка чьих-то идей, даже если вы с ними не согласны.

Все ответы заслуживают внимания с точки зрения их культурного и гегемонистского влияния. Спросите участников, откуда берутся их представления об уважении и кого они призваны защищать. Если группа выдвигает какие-либо из приведенных выше общих ответов, предложите им ответить на следующие вопросы:

  • Действительно ли все хотят, чтобы с ними обращались так же, как вы хотите, чтобы с ними обращались?
  • Является ли зрительный контакт во время разговора уважительным в каждой культуре?
  • Если чьи-то идеи угнетают, должны ли мы их уважать?

Смысл обсуждения состоит в том, чтобы критически осмыслить предположения и представления об уважении. Суть не в том, чтобы соглашаться, а в том, чтобы учиться на различиях друг друга.

Это упражнение помогает создать основу для уважения внутри группы, помогая участникам сделать первые шаги к созданию и поддержанию конструктивного обсуждения социальной справедливости и равноправия. По крайней мере, участники знакомятся с кем-то новым и обмениваются идеями с этим человеком. Группа также получает первое представление о сходствах и различиях между участниками, которые потенциально могут отражать привилегии и власть.

Наверх

Определение
У каждого человека есть личная и социальная идентичность. Личная идентичность включает в себя имя человека, уникальные характеристики, историю, личность и другие черты, которые отличают человека от других. Социальная идентичность включает в себя сходство человека с другими людьми, ценности и нормы, которые он принимает, а также то, как человек научился вести себя в социальной среде.

Мероприятие
«Мое полное имя» Источник: Информационная деятельность, Критический мультикультурный павильон

Задача
Следующее упражнение особенно полезно при работе с участниками, которые плохо знают друг друга. Цель этого занятия — подготовить участников к тому, чтобы они рассказали о себе, и начать немного рассказывать о прошлом каждого участника.

Материалы
Маркеры и листы бумаги размером 8 на 10 дюймов, сложенные горизонтально.

Инструкции
Напишите свое полное имя и расскажите свою историю. На обратной стороне листа бумаги напишите три главные личности, которые вам наиболее близки. Фасилитатор предлагает участникам пройти по кругу, чтобы поделиться любым смыслом, значением, культурой, значимыми предками и тремя главными идентичностями, которые им дороги. У каждого будет возможность поделиться и быть услышанным группой.

Предлагаемые вопросы, если участникам нужна помощь в начале работы:

  • Кто дал вам ваше имя? Почему это имя?
  • Знаете ли вы этническое происхождение своего имени?
  • У вас есть прозвища? Если да, то как вы их получили?
  • Какое имя вам больше нравится?

Фасилитаторы должны поощрять творческий подход учащихся. Дайте понять, что сочинять стихи допустимо, перечислить прилагательные, описывающие их, включить юмор и т. д.

Если ваша группа большая, разбейтесь на разные небольшие группы по пять-шесть человек, чтобы у каждого была возможность поделиться своей историей. . Попросите добровольцев начать работу группы и скажите участникам, что они могут поделиться своими историями по памяти или прочитать их.

Заметки для ведущего

  • Некоторые люди будут включать личную информацию в свои истории и, возможно, не будут их читать. Иногда для фасилитаторов наиболее эффективно сначала поделиться своими историями — если вы сделаете себя уязвимыми, другим будет удобнее делать то же самое.
  • Дайте каждому участнику время поделиться (будь то со всей группой или со своей небольшой группой).

Обсуждение
Когда все поделились, спросите участников, как они себя чувствовали, когда делились своими историями. Почему эта деятельность важна? Что ты изучал?

Наверх

Определение
Привилегия — это право или освобождение от ответственности или обязанности, предоставляемое в качестве особой выгоды или преимущества. Угнетение является результатом использования институциональных привилегий и власти, когда одно лицо или группа получают выгоду за счет другого.

Упражнение
«Распаковка невидимого рюкзака»

Цель
Целью этого задания является противодействие укоренившимся системам власти и привилегий и выявление распространенных ситуаций, когда привилегии не признаются в ущерб обездоленным и угнетенный.

Прочитать
Распаковка рюкзака-невидимки, Пегги Макинтош (PDF, 94 КБ)

Смотреть и слушать
Клип на YouTube: Tim Wise: On White Privilege

Обсуждение Что такое привилегия

Обсуждение? У всех нас есть привилегии. Каковы ваши? Были ли вы удивлены какими-либо привилегиями, которые вы нашли в своем невидимом рюкзаке?

Перейти к началу страницы

Определение
Гендер — это социально сконструированная концепция «подходящих» качеств и ожиданий, связанных с мужественностью и женственностью. Это не следует путать с биологическими мужским и женским полом.

Определение группы
Попросите группу описать то, что они считают определением терминов «гендер» и «сексуальность».

Упражнение
«Создание существительных, свободных от рода» Источник: «Письмо для изменений, обучение толерантности» (PDF, 1 МБ)

Цель
». Создание свободных от рода существительных и местоимений поможет участникам включить более инклюзивный язык в свою повседневную речь и письмо.

Инструкции
Разбейте участников на небольшие группы и раздайте им распечатку приведенной ниже таблицы. Попросите участников преобразовать суффиксы существительных в бесполые, инклюзивные термины, изменив корневое слово существительного или заменив корневое слово, не зависящее от пола, из другого языка. Скажите участникам, что, поскольку мужские окончания так широко распространены, вполне нормально изобретать новые слова, заменяя окончания существующих слов чем-то, не связанным с родом.

Вопросы для обсуждения

  • Как изменения в структуре слов меняют коннотацию?
  • Как знакомство влияет на наше восприятие правильности слова? Например, считаем ли мы слова «учитель» или «бегун» более правильными, чем «учитель» или «бегун»?

Фасилитатор должен задать группе следующие вопросы, а также предложить им поделиться личным опытом, который соответствует их точке зрения. Каковы характеристики того, какими, по мнению общества, должны быть [женщина/мужчина/девочка/мальчик]? Каковы нормы внешности/поведения? Что происходит, когда кто-то выходит за рамки этой нормы? Как слова, которые мы используем, влияют на то, как мы думаем об определенных профессиях?

Наверх

Определение
Раса — это социальная конструкция, которая имеет реальные последствия и последствия. Раса в разговорной речи используется для обозначения цвета кожи человека, религии или области происхождения (например, черный, еврей или африканец). Однако технически раса основана на национальном происхождении, социокультурных группах и самоидентификации. Правительство США, включая Бюро переписи населения и Центры по контролю и профилактике заболеваний, не пытается идентифицировать расу на основе биологии, антропологии или генетики. Религиозные убеждения не считаются расой, но могут быть фактором идентификации социокультурной группы. (Полное объяснение того, как определяется каждая расовая категория, см. на странице переписи населения США о расе). В историческом контексте раса сыграла большую роль в том, как развивалось наше общество, и она формирует то, как мы видим других и как мы воспринимаем нашу жизнь. (Чтобы узнать больше о расе с исторической точки зрения, прочитайте «Другое зеркало: история мультикультурной Америки» Рональда Такаки.)

Упражнение
«Профиль разнообразия» Источник: Комитет колледжа по разнообразию, справедливости и позитивным действиям

Задача
Цель этого занятия — помочь участникам оценить мультикультурное разнообразие в своей жизни. Это должно помочь участникам получить четкое представление о том, насколько разнообразно или однородно их окружение, и определить способы ежедневного улучшения своего взаимодействия с мультикультурализмом.

Инструкции
Заполните соответствующие поля:

Наверх

Упражнение
Пересечение черты

Цель
Целью этого занятия является изучение разнообразия среди членов нашего сообщества. То, как человек идентифицирует себя, может повлиять на многие аспекты его или ее жизни. Мы будем использовать это упражнение, чтобы узнать друг друга на более глубоком уровне. Каковы наши ценности, фоны, видимые и невидимые ярлыки? Эта деятельность требует, чтобы каждый вышел за пределы своей зоны комфорта. Уязвимые участники могут помочь группе узнать больше об идентичностях, которые они не разделяют.

Инструкции
Попросите всех участников выстроиться в прямую линию лицом к ведущему. Если комната слишком мала для того, чтобы каждый участник стоял плечом к плечу, в качестве альтернативы можно попросить группу встать в круг и войти в круг. Фасилитатор должен объяснить, что они будут читать заявление. Если утверждение описывает вас, то молча перешагните черту. Все должны незаметно заметить, кто переступил черту, а кто нет. Через некоторое время ведущий поблагодарит тех, кто вышел вперед, а затем попросит всех вернуться в очередь.

  1. Я женщина.
  2. Я мужчина.
  3. Я считаю себя трансгендером.
  4. Я близок с большей частью своей семьи.
  5. Я считаю себя евреем.
  6. Я считаю себя буддистом.
  7. Я считаю себя христианином.
  8. Я считаю себя мусульманином.
  9. Я идентифицирую себя как индус, сикх.
  10. Я называю себя мормоном.
  11. Я называю себя бахаи.
  12. Я считаю себя агностиком или атеистом.
  13. Я считаю себя духовным, но не религиозным.
  14. Я посетил религиозную или духовную службу, которая не соответствует моей религиозной и духовной принадлежности.
  15. Я идентифицирую себя как гражданин.
  16. Я идентифицирую себя как иммигрант.
  17. Я идентифицирую себя как незарегистрированного или у меня есть близкий член семьи, который таковым является.
  18. В детстве у меня было «достаточно» (как бы вы ни определяли «достаточно»).
  19. В детстве у меня было «более чем достаточно» (как бы вы ни определяли «достаточно»).
  20. В детстве у меня было «меньше, чем достаточно» (как бы вы ни определяли «достаточно»).
  21. Я чувствую себя виноватым из-за количества денег, которое есть у моей семьи, или из-за размера моего дома, или из-за того, какие ресурсы или имущество есть у моей семьи (слишком много или слишком мало).
  22. Я пережил смерть близкого члена семьи или близкого друга.
  23. У меня или у кого-то из членов моей семьи есть инвалидность.
  24. У меня скрытая инвалидность (физическая или обучающая).
  25. Мне комфортно в моем теле.
  26. Мне было стыдно за себя из-за своего тела, своего интеллекта или образования, или своей семьи.
  27. Я идентифицирую себя как черный или афроамериканец.
  28. Я идентифицирую себя как азиат или американец азиатского происхождения.
  29. Я считаю себя белым или европейцем.
  30. Я называю себя жителем тихоокеанских островов.
  31. Я отношу себя к представителям двух рас, трех рас, смешанной расы или комбинированного происхождения.
  32. Мне приходилось отмечать «другое» в формах, где запрашивалась моя расовая или этническая принадлежность.
  33. У меня есть близкий друг, цветной человек.
  34. Я чувствую себя комфортно, говоря о расе и этнической принадлежности с людьми, которые не принадлежат к моей расе.
  35. Кто-то из моей большой семьи (бабушки и дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры) живет в моем доме с моей семьей.
  36. Я или кто-то из членов моей семьи — ЛГБТК.
  37. Я знаю ЛГБТК.
  38. Я союзник ЛГБТК.
  39. У меня или у кого-то из членов моей семьи были проблемы с алкоголизмом или наркоманией.
  40. Я почувствовал дискриминацию по признаку пола; раса или этническая принадлежность; религия; способность или инвалидность; сексуальная ориентация; или социально-экономического положения.
  41. Я чувствую вину из-за своего пола; раса или этническая принадлежность; религия; способность или инвалидность; сексуальная ориентация; или социально-экономического положения.

Обсуждение

  • Как вы отреагировали на это упражнение? Как вы себя чувствовали после этого?
  • Каково было войти в круг? Каково было не быть в кругу?
  • Что вы узнали об окружающих вас людях?
  • Вас что-нибудь удивило? Кто-нибудь сломал стереотип для вас?
  • Были ли вопросы, которые, как вы надеялись, не будут заданы? Любые вы хотите, чтобы спросили?
  • Как такие проблемы/факторы могут повлиять на ваши отношения?
  • Что вы узнали о себе или о чем подумали, о чем раньше никогда не задумывались?
  • Какую роль в этом играют привилегии? Какую роль играют гордость и стыд?

Наверх

Этот набор инструментов был разработан для решения человеческих проблем, с которыми сталкивается каждый, и помочь участникам понять, как они могут лучше понять и работать над решением или, по крайней мере, улучшением этих проблем. Участникам часто приходилось сталкиваться с социализированными и укоренившимися представлениями о привилегиях, идентичности и социальной справедливости. Все, с чем было трудно столкнуться во время обучения, будет еще труднее противостоять на практике, но если бы это были легко решаемые проблемы, они не были бы проблемами надолго. Участники должны чувствовать себя более оснащенными новыми знаниями и сочувствием, а также готовыми применять извлеченные уроки в своей жизни и в сообществах.

Мероприятие
Аффирмация смешивание Источник: 350.org

Цель
Попрактиковаться в положительной обратной связи и сделать так, чтобы участники покидали семинар с чувством полной энергии.

Инструкции
Попросите участников случайным образом смешаться в большую группу, а затем попросите их остановиться и рассказать человеку, сидящему перед ними, о том, как этот человек «сиял» во время семинара. Повторите несколько раз, чтобы каждый человек получил обратную связь и поддержку от разных людей в группе. Если участников нечетное, ведущий должен каждый раз обращаться к нечетному человеку.

Наверх

Завершение этого обучения не конец, а только начало. Надеюсь, этот набор инструментов помог создать новое понимание среди ваших участников. Люди должны были узнать о своей собственной идентичности и о тех, кто их окружает, а также о последствиях социально сконструированных ярлыков и стереотипов индивидуального опыта. Те, кто интересуется этим типом работы, могут заинтересоваться карьерой в социальной работе, фасилитации, защите интересов или социологии. В конце тренинга фасилитаторы должны быть готовы предоставить дополнительные ресурсы для участников, которые хотят больше узнать о вопросах идентичности, власти и привилегиях. Ниже мы приводим несколько ресурсов, которые помогут вам начать работу.

Рекомендуемые ресурсы

  • Форматы WorldTrust Workshop
  • «Когда правила справедливы, а игра — нет», (PDF, 177 КБ), Мукта Йост, Эдвард Л. Уитфилд и Марк Йост
  • «Черный Мужчины и расизм: улучшение школьного образования и жизненных шансов афроамериканцев», Школы социальной работы Университета Южной Калифорнии, профессора Теренса Фицджеральда,
  • , «Необычное общее основание: раса и будущее Америки», профессора Университета Южной Калифорнии Мануэля Пастора
  • Grand Challenge: достичь равных возможностей и справедливости
  • Особенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *