Самопознание 3 класс изучаем общечеловеческие ценности: Разработка урока самопознания Изучаем общечеловеческие ценности 1 час

Урок по самопознанию в 3 классе «Изучаем общечеловеческие ценности»

План  урока самопознания

Тема: «Изучаем общечеловеческие ценности»

Класс: 3

Ценность: Истина

Качества: доброта, честность, единство мысли, слова и  дела

Цель: расширять представление о человеке и роли самопознания в его жизни.

Задачи:

— раскрывать значение понятия «общечеловеческие ценности»;

— развивать позитивное восприятие собственного «Я»;

— воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к себе и другим.

Ресурсы:

Компьютер

карточки

мультфильм

Ход урока

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2. Беседа

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о ценностях. Тема нашего урока называется «Изучаем общечеловеческие ценности». Что такое общечеловеческие ценности?

Общечеловеческие ценности  – это фундаментальные, общечеловеческие ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.

Какие ценности вы знаете?

Ценности бывают материальные и духовные.

 Как вы думаете, что входит в материальные ценности, а что в духовные?

А что для вас больше ценится материальные или духовные?

Особую важность для человека, как для личности, представляют духовные ценности.

Какие духовные ценности вы знаете?

Правильно —  добро, любовь, сочувствие, самопожертвование, уважение — все это духовные ценности, без которых человек не может жить.

Упражнение

Сейчас, отгадывая кроссворд, вы вспомните название многих нравственно – духовных ценностей.

Давайте проверим,  правильно ли вы отгадали кроссворд.

 (семья, счастье, мир, любовь, природа, доброта, здоровье, знание, красота, родина, истина, человек).

В этом кроссворде спряталось важное слово. Кто его нашел?

 Как вы думаете, как самопознание связано с ценностями, о которых шла речь.

Самопознание помогает всем нам лучше узнать себя как человека, выбрать правильный путь, помогает понять других людей, также различать хорошее и плохое в жизни, как правильно поступить в той или иной ситуации.

Духовные ценности приводят человека в гармоничные отношения с окружающими, придают смысл его жизни. Ни одному живому существу больше не понять, что такое духовные ценности. Это самое прекрасное, что есть у человека.

3. Рассказывание истории (беседа).

Определите, о каких ценностях идет речь в рассказе  «На перемене».

( о дружбе, уважении, совести, о понимании)

Любовь, добро, мир, Родина, семья, природа, красота, дружба – это все общечеловеческие ценности.

Каждый человек живет для того, чтобы понять их смысл и следовать им в жизни.

4. Разминка

Те, о ком идет речь, должны сделать хлопок и присесть.

Кто любит своих друзей?

Кто помогает своим близким и друзьям?

У кого сердце как океан, такое большое, что всем хватит места там?

Кто любит свое отечество?

Кто не обманывает своих близких?

О каких ценностях говорилось в разминке?

Каждый из нас неповторим и уникален. Надо учиться познавать себя, интересоваться собой и окружающими, любить себя и людей.

5. Творческая деятельность

Сейчас в тетради обведите свою руку.

Теперь мы на каждом пальчике будем писать самые главные ценности в нашей жизни. Их всего пять.

Истина, ненасилие, любовь, праведное поведение, покой.

Как вы их понимаете?

Каждая их них включает много ценного для каждого человека.

Истина – это правда, честность, искренность.

Ненасилие – когда все в мире в дружбе.

Любовь – большое чувство, которое выражается в доброте, заботе.

Праведное поведение – это не просто красиво ходить, это умение поступать так, чтобы к тебе так же поступали.

Покой – это собственное состояние, когда ты спокоен и уравновешен.

6. Мультфильм

Вечные ценности

Просматривая мультфильм, определите, о каких ценностях будет идти речь?

Правильно ли поступал Дружок? Что для него было важнее?       

Главнее всего это духовные ценности.

Материальные ценности всегда ломаются, портятся, становятся ненужными.

А духовные ценности, они вечны, и ценятся они намного выше материальных.

7. Обобщение

Человек всегда стремится стать лучше, добрее, совершенствовать свой внутренний духовный мир.

Древние философы говорили: «Познай себя, и ты познаешь мир!». Благодаря самопознанию мы учимся понимать себя, учимся любить друг друга.

Самоощущение: Введение

Знать

Саморефлексия

На протяжении всей жизни у нас возникают идеи или вопросы о том, кто мы как личности (например, «Я любитель природы» или «Я Я хороший человек?») и кто мы в разных ролях (например, «Я морской пехотинец» или «Какая мне подходящая карьера?»). Найдите минутку, чтобы записать несколько слов или фраз, которые опишите, кто вы. ? Некоторые из ваших ответов, вероятно, отражают личностные черты, а некоторые могут быть физическими чертами. Возможно, вы ответили со ссылкой на множество ролей, которые вы берете на себя в течение дня, таких как мама, сын, друг или учитель. Ваше взаимодействие с другими людьми также влияет на то, как вы Определите себя. Ваши слова могут описывать вашу связь с группами и культурами, такими как мусульмане, кубинцы или чернокожие. Все ваших описаний открывают окно в ваше самоощущение.

Вы уникальная личность, мысли, эмоции и поведение которой не зависят от вашей семьи, друзей и коллег. Однако вы не стали тем, кем вы являетесь сегодня, сами по себе. Скорее всего, в вашей жизни были другие люди, которые помогли вам реализовать эти способности и сильные стороны, которые вы развивали. Возможно, учитель помог вам увидеть ваши художественные способности, или дедушка или бабушка посоветовали вам попробовать себя в команде или принять участие в писательском конкурсе. Может быть, родители помогли вам, когда вы допустили ошибку, или, может быть, вы помогли им. Вы личность, но вы использовали свой опыт и взаимодействие с другими, чтобы развить свое уникальное ощущение себя.

Этот курс поможет вам лучше понять концепцию самоощущения и то, как оно связано с вашей компетентностью, уверенностью и благополучием. Это также объяснит, как у детей развивается чувство собственного достоинства, и важнейшую роль, которую вы играете, помогая им развить здоровое и позитивное чувство собственного достоинства.

Что такое самоощущение?

Наше самоощущение включает в себя роли, атрибуты, поведение и ассоциации, которые мы считаем наиболее важными в отношении самих себя (Илвисакер, 2006). Примеры вещей, которые помогают развивать то, кем мы являемся как личности, могут включать наши занятия, хобби, связи, способности, личностные качества и духовные убеждения. Наша идентичность и то, как мы относимся к себе, во многом являются результатом нашего окружения и непосредственного окружения. Например, если вы являетесь членом вдохновляющей или заботливой среды, вы с большей вероятностью почувствуете себя принятым и уверенным в своих способностях. Но если вы являетесь частью неподдерживающей или негативной среды, вам может быть трудно понять, кто вы есть, из-за отсутствия принятия и поощрения к изучению ваших интересов и положительных качеств. Подумайте о человеке, которого вы знаете, который уверен в своей способности выполнить определенную задачу или навык. Скорее всего, этот человек получил положительную поддержку от других, что способствовало дальнейшему развитию этой способности и укрепило чувство идентичности.

По мере того, как мы растем и взрослеем, наша личность также может меняться в зависимости от времени и места. Отношения, родительство и жизненные события могут помочь сформировать нашу идентичность. Вспомните, кем вы были 10 лет назад. Вы чувствуете себя таким же человеком сейчас? Было ли вам 19 или 59 десять лет назад, вполне вероятно, что ваше представление о том, кто вы есть, каким-то образом изменилось. Возможно, вы достигли больших целей, таких как получение диплома или создание семьи, и эти события изменили ваше отношение к себе. Возможно, такие переживания, как уход за стареющим родителем или прекращение длительных отношений, поставили под сомнение то, что, как вам казалось, вы знали о себе.

Самоощущение включает самооценку, самоуважение, идентичность и представление о себе. Это комбинация того, как мы видим себя, наш опыт, наше окружение и то, как мы относимся к себе. Для детей чувство собственного достоинства связано с их развивающейся идентичностью, которая становится все более независимой от своих семей.

Взаимодействие с другими людьми также формирует самоощущение. Например, если ваша семья хвалит ваши кулинарные способности, вы можете прийти к выводу, что вы хороший повар. Однако, если вы запишитесь на курсы кулинарии, ваше представление о своих способностях может измениться, когда вы окажетесь в компании других людей с более развитыми кулинарными способностями. В этом примере ваше самоощущение изменилось, хотя ваша способность готовить осталась прежней. Однако, если вы действительно любите готовить и получаете от этого удовольствие, вам вряд ли понадобится поддержка со стороны других, потому что вы мотивированы изнутри. Внутренняя мотивация, или желание человека искать возможности и опыт для собственного развития и роста без потребности или внешнего вознаграждения (Di Domenico & Ryan, 2017), скорее всего, будет развиваться на основе опыта, который приводит к позитивному и здоровому чувству жизни. себя.

Согласно Ylvisaker (2006), есть семь видов опыта, которые способствуют формированию позитивного и продуктивного самоощущения:

  1. Принятие и уважение

    Уровень принятия и уважения со стороны соответствующих взрослых является важным фактором, влияющим на чувство личной идентичности человека в любом возрасте. Взрослые демонстрируют уважение к детям, выражая искреннюю заботу о мыслях и интересах детей, а также придерживаясь достаточно высоких стандартов поведения и способностей детей.

    Непредвзятое общение и позитивное отношение к семьям детей также являются важными компонентами уважения.

  2. Успех со значимыми задачами

    Позитивное чувство собственного достоинства и самоуважения в конечном счете проистекают из значимых достижений. Таким образом, как воспитатель дошкольного учреждения, вы должны целенаправленно определять виды деятельности и задачи, которые могут помочь детям добиться значимого успеха и, в идеале, почувствовать свой вклад. Это может быть помощь детям в приготовлении кексов на закуску или посадка травы на оголенном месте на игровой площадке.

  3. Ассоциация положительных примеров для подражания

    Люди, которым напоминают о ком-то с сильными ценностями или большой внутренней силой перед тем, как приступить к трудной задаче, как правило, прилагают больше усилий для выполнения задачи и достигают более высоких уровней, чем если бы у них не было положительной ассоциации. Например, можно сказать: «Тэмми, этот игрушечный грузовик сломался! Можешь быть как твой дедушка и помочь нам исправить это?»

  4. Честный отзыв

    Отзыв должен быть честным, уважительным и соответствовать поставленной задаче. Вместо того, чтобы сказать: «Хорошая работа!» ребенку, который успешно собрал большую головоломку, попробуйте сказать: «Вау! Вы так усердно работали, чтобы собрать этот пазл. Это заняло много времени, и ты не сдался».

  5. По-настоящему сложные и значимые задачи

    Создание опыта и возможностей, которые имеют смысл и соответствуют уровню развития ребенка, а также поддерживают повседневную жизнь, могут способствовать позитивному самоощущению. Знание о каждом ребенке и соответствующих его развитию практиках будет иметь важное значение, когда вы планируете свою деятельность и опыт. Например, учить детей их цветам с помощью кусочков цветной бумаги не имеет смысла, но сидеть за художественным столом и спрашивать: «Как вы думаете, почему красный маркер и красный мелок выглядят по-разному на вашей бумаге?» вероятно, вытянет богатую беседу.

  6. Возможности для значимого взаимодействия с коллегами

    Постоянная поддержка со стороны сверстников может способствовать позитивному самоощущению ребенка. В классе дошкольников у вас есть возможность каждый день поощрять позитивное взаимодействие со сверстниками. Например, в драматической игровой зоне вы можете сказать: «О, это хороший торт! Ройя, не хочешь попробовать торт Эрика?

  7. Преодоление поражений

    Поражения стали частью повседневной жизни. Изучение того, как справляться с неудачами и превращать их в возможности для роста, поможет создать позитивное ощущение себя. Детям важно научиться справляться с фрустрацией, и они часто нуждаются в руководстве, чтобы развивать и практиковать этот навык. Попробуйте признавать чувства детей, а также поощряйте позитивный настрой. Вы можете сказать: «Я вижу, что вы разочарованы тем, что не выиграли. В этой игре всегда есть победитель и проигравший. Это часть того, что делает его захватывающим, но это также может разочаровать. Хочешь снова сыграть или хочешь сделать перерыв?»

Что такое Я-концепция?

Размышляя о своей жизни, вы можете вспомнить определенные моменты, когда испытывали сильное чувство того, кто вы есть, или самооценку. Возможно, это было во время школьного или спортивного мероприятия, театрального или музыкального представления или другого события, когда вы чувствовали себя гордым и успешным. Достижение целей и выполнение сложных задач помогли вам развить позитивную самооценку. Отношения, которые у вас были с заботливыми взрослыми в вашей жизни (например, с родителями, бабушками и дедушками, учителями, тренерами), подпитывали вашу самооценку, когда вы узнавали о своих уникальных способностях и талантах. И наоборот, ребенок, которого унижают, которому отказывают в возможностях и отвергают, скорее всего, будет считать себя неспособным и неприятным. Множество факторов, в том числе культурный фон, опыт и, самое главное, отношения со взрослыми и сверстниками, влияют на развитие самооценки ребенка. Точно так же, как ваш собственный опыт и ранние отношения с членами семьи и сверстниками повлияли на развитие вашей самооценки, вы создаете опыт, который влияет на детей, находящихся под вашей опекой, когда они узнают о себе.

Что значит чувство собственного достоинства для дошкольников?

Взрослые могут рассматривать себя с разных точек зрения – как мать, как художник, как они с друзьями, как с незнакомыми людьми и т. д. – и могут подробно описать себя с различиями в способностях и ценности внутри эти размеры. Но маленькие дети все еще развиваются, и их самоощущение не такое сложное и устоявшееся, как у взрослых.

Дошкольники только начинают осознавать свои уникальные особенности и свое место в мире. Они рассматривают себя в общих чертах, таких как внешний вид, физические способности, академические способности, социальная компетентность и общественное признание. Когда их просят описать себя, они чаще всего отвечают физическими действиями, такими как «Я могу быстро бегать» и «Я большой ребенок». или физические черты, такие как «Я девушка, и у меня каштановые волосы». Иногда дошкольники могут продолжать перечислять свои симпатии и антипатии. Дошкольники видят себя и других с точки зрения «того или иного», например, как полностью хороших или плохих. Они начинают понимать, что человек может быть и тем, и другим одновременно.

Взаимодействия и переживания, происходящие в ранние годы, закладывают основу для индивидуального самоощущения, и как только восприятие установится, оно может быть устойчивым (Marsh et al., 2002). Дети, чей кульминационный опыт заставляет их считать себя хорошими или способными, вероятно, сохранят эту уверенность на протяжении всей своей жизни, в то время как детям, которых постоянно заставляли чувствовать себя плохими или неспособными в раннем возрасте, впоследствии может быть трудно увидеть себя кем-то другим. Поэтому, как их учитель, важно, чтобы вы поддерживали их интересы и идеи и выражали свою уверенность в их способностях.

Что такое устойчивость?

По словам Мишель Тугаде и Барбары Фредриксон (2004), есть люди, которые, кажется, довольно эффективно восстанавливаются после негативных событий, в то время как другие застряли в колее и изо всех сил пытаются справиться со своей болью, разочарованием или гневом. Способность восстанавливаться, несмотря на негативные факторы стресса, демонстрирует концепцию, известную как устойчивость. Тот, кто считается устойчивым, эффективно справляется и адаптируется, даже когда сталкивается с потерями, трудностями или невзгодами. Это не означает, что они невосприимчивы к негативу или не испытывают беспокойства или разочарования. Вместо этого тот, кто устойчив, может сосредоточиться на положительных аспектах и ​​эмоциях ситуации с большей скоростью.

Важно отметить, что каждый ребенок может развить устойчивость при поддержке таких заботливых взрослых, как вы. Устойчивость развивается в контексте важных, безопасных и отзывчивых отношений с заботливыми взрослыми. Когда детей поощряют исследовать безопасные проблемы, когда их чувства подтверждаются и им помогают продуктивно справляться с ними, когда о них заботятся и уважают как уникальных и ценных людей, у детей будет прочная основа, позволяющая им быть устойчивыми. когда возникают проблемы (Центр развития ребенка, 2021 г. ). Иными словами, такое взаимодействие со взрослыми поможет детям развить позитивное самоощущение, так что, когда они действительно испытают боль или утрату, они будут в безопасности и получат достаточную поддержку для выздоровления.

Какую роль играет культура?

Культура — сложный, но важный компонент самоощущения каждого человека. Вы, дети, о которых вы заботитесь, и их семьи могут иметь общие культурные связи и отличаться в других. Культура человека может меняться со временем и включает в себя множество компонентов, таких как язык, пол, религия, сексуальная ориентация, раса, этническая принадлежность и экономическое разнообразие (Selmi, Gallagher, & Mora-Flores, 2015). Все это работает вместе, чтобы способствовать самоощущению.

Для вас очень важно уважать чужую культуру, а также признавать и понимать, что люди могут не развивать чувство собственного достоинства так, как вы. Культура формирует то, как каждый из нас видит себя и других. Например, в некоторых культурах дети должны вести себя тихо и уважительно в присутствии взрослых.

Это не означает, что тихому ребенку не хватает уверенности в себе или интеллекта, а скорее является напоминанием о том, что не во всех семьях укрепляются основные американские культурные ценности индивидуализма, соперничества и самоутверждения. В некоторых культурах ценится ожидание, пока все не рассядутся и не обслужат, чтобы приступить к еде, но для других культур это может быть ненужным. Другие дети могут рассчитывать на то, что они будут есть сидя на полу или только одной рукой. Важно помнить, что образ жизни, отличный от нашего, не является ни «хорошим», ни «плохим», а просто отличается от того, к чему мы привыкли. Пристыжение детей за культурные различия может повредить их самооценке и отключить их от системы культурной поддержки. Как воспитатель дошкольного учреждения, вы берете на себя важную задачу поддерживать самоощущение маленьких детей как личности, так и члена семьи и культуры.

Два наиболее изученных аспекта культуры, связанных с самоощущением, — это независимость и взаимозависимость. Независимость рассматривает людей отдельно друг от друга и ценит такие идеи, как самооценка, индивидуальный выбор и уверенность в себе. Взаимозависимость означает, что группе придается большее значение, чем ее отдельным лицам, и приоритет отдается таким идеям, как подчинение, забота о других и групповое принятие решений. Дети происходят из семей и культур, которые по-разному ценят независимость и взаимозависимость в разное время.

По словам психолога развития Кэтрин Раефф, культура может влиять на то, как вы, ваши коллеги и семьи, которым вы служите, видите:

  • Отношения : Культура влияет на то, как вы вступаете в отношения и поддерживаете их. Например, отношения могут рассматриваться как добровольные или основанные на долге. Это влияет на то, как взрослые поощряют детей к формированию отношений: дети выбирают, с кем играть? Должны ли дети делиться? Как новых детей приводят в группу?
  • Черты личности: Культура влияет на вашу личность и то, как она проявляется, например, цените ли вы такие качества, как смирение, чувство собственного достоинства, вежливость и настойчивость, и как. Культура также влияет на то, как вы воспринимаете трудности и как вы относитесь к тому, чтобы полагаться на других.
  • Достижение: Культура влияет на то, как вы определяете успех и цените ли вы определенные типы индивидуальных и групповых достижений.
  • Выражение эмоций:
    Культура влияет на то, какие чувства вы проявляете, когда и как вы ими делитесь, а также на то, считаете ли вы чувства публичными или личными.

Найдите минутку, чтобы подумать о сотнях способов, которыми культура повлияла на ваше самоощущение. Как ваш опыт, самоощущение и культура влияют на вашу практику преподавания и ожидания в вашем классе? Какими практиками и ожиданиями вы гордитесь? Что бы вы хотели изменить, чтобы лучше соответствовать вашим ценностям?

Что это значит для вас?

Работая учителем дошкольного образования, вы, вероятно, встретите коллег, детей и членов семьи из разных слоев общества и с разным жизненным опытом. Для вас важно понимать сложность влияния культуры на идентичность, но также важно понимать индивидуальные различия. Например, у родителя, которого всю жизнь поощряли, хвалили и поддерживали, стиль воспитания может быть совсем другим, чем у родителя, который испытал обширную критику, неуверенность в себе и изоляцию. Кроме того, один родитель может признавать и отмечать растущие способности маленького ребенка и все, на что он способен самостоятельно, в то время как другой родитель может взять на себя задачи, с которыми дошкольник способен справиться самостоятельно. Опыт детей с важными взрослыми в их жизни будет влиять на то, как они воспринимают свои способности, свою самооценку и то, как они сталкиваются с трудностями. Как воспитатель дошкольного учреждения, вы должны обеспечить маленьким детям культурно-чувствительную и соответствующую их развитию заботу и помочь им добиться успеха в классе сейчас и в будущем.

См.

Видео недоступно Посмотрите, как воспитатели дошкольных учреждений размышляют о своем самоощущении.

Сделайте

Как воспитатель дошкольного учреждения вы можете сыграть важную роль, помогая маленьким детям развивать позитивное и здоровое чувство собственного достоинства. Дошкольники учатся у заботливых, отзывчивых взрослых, которые поддерживают их чувства и идеи и поощряют их исследовать окружающую среду и расти. Вот что вы можете сделать, чтобы способствовать развитию у дошкольников самосознания:

  • Признавать и проявлять искренний энтузиазм в отношении детских идей и открытий

  • Моделируйте здоровое поведение, поддерживающее здоровую самооценку и самооценку

  • Поощряйте и отвечайте на комментарии, вопросы, чувства и опасения маленьких детей

  • Устанавливайте и развивайте чувство общности между детьми и взрослыми, участвующими в вашей программе, регулярно заявляя о своих общих ценностях и живя в соответствии с ними, а также оперативно устраняя вредное поведение среди детей

  • Быть позитивным и чутким к особенностям и потребностям детей

  • Добро пожаловать и узнайте больше о семьях детей в вашем классе

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, самопонимания и культурного самопознания Отражение компетентности , а также списка сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на уроках, посетите сайт дошкольного учреждения. Понимание себя и культуры  Руководство по курсу .

Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока перечислены справочные источники и ресурсы, где можно найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.

Подумайте о своей самооценке и устойчивости во время выполнения задания Самоанализ . Потратьте несколько минут, чтобы ответить на вопросы, когда вы думаете о своем собственном самоощущении. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.

Хотите стать более компетентным в культурном отношении? Начните со своего культурного самосознания

Опубликовано 5 декабря 2012 г.

Невозможно говорить о глобальности без способности иметь дело с разными культурами. Глобальные компании участвуют в межкультурных деловых отношениях, возглавляют мультикультурные команды, развивают межкультурные компетенции, стремятся повысить культурную осведомленность и ищут культурную интеллигенцию. Короче говоря, в сегодняшнем глобализованном мире ясно, что успех достигается совместными усилиями людей из разных культур, которые обладают волей, навыками и знаниями для эффективного взаимодействия друг с другом.

Дэвид Ливермор, выдающийся мыслитель в области культурного интеллекта, утверждает: «Внутреннее, трансформирующее путешествие культурного интеллекта предполагает более глубокое понимание нашего собственного культурного происхождения. Каким образом на нас влияют культуры, частью которых мы являемся? Как наш культурный фон формирует то, как мы думаем, видим и любим? … Такое понимание нашего собственного культурного происхождения… играет важную роль, помогая нам двигаться вперед в путешествии по культурному интеллекту». (2009 г., стр.77).

Доктор Ливермор говорит о культурном самосознании. Хотя я в целом согласен с ним, я хотел бы подчеркнуть важность этого самосознания, поскольку я думаю, что это больше, чем неотъемлемая часть культурного интеллекта — это первый и главный шаг в развитии собственной культурной компетентности.

 

«Если вы не знаете, что делаете, вы не можете делать то, что хотите».
 Доктор Моше Фельденкрайз

Эта цитата выдающегося ученого о том, как самосознание влияет на функционирование человека, является хорошим аргументом в пользу моего предположения о том, что культурное самосознание является основой культурной компетентности и, следовательно, всегда должно стоять на первом месте.

Понимание и осознание собственных культурных ценностей, убеждений, взглядов и суждений становится центральным, когда нам приходится взаимодействовать с людьми из разных культур. Почему? Поскольку эти ценности и убеждения формируют наше восприятие, они определяют то, как мы видим мир. Мы можем узнать, что можно и чего нельзя делать в других культурах, пытаясь изменить свое поведение в различных культурных ситуациях, однако, если мы не осознаем, как мы воспринимаем эти ситуации, мы всегда будем на шаг позади. Например, вы получаете очень неформальный ответ на официальное деловое письмо и пытаетесь справиться с пренебрежением формальностями, снисходительно относясь к стилю делового общения «иностранцев». Это культурно грамотно? В некотором смысле, да. Однако незнание собственных суждений (основанных на рабочих ценностях в вашей культуре) приведет к тому, что вы немедленно воспримете ситуацию как потенциально конфликтную и, скорее всего, отреагируете негативно.

Мы не рождаемся с нашим восприятием или культурой, мы формируем то, как мы видим мир, изучая нашу культуру. Однако для нас это становится настолько естественным, что мы забываем, что узнали нашу культуру — нам напоминают о ней только тогда, когда мы знакомимся с другой культурой. Хороший образ для использования здесь — айсберг.

 

Культура как айсберг

Аналогия культуры с айсбергом (Hall, 1976) подразумевает, что существуют элементы культуры, которые мы можем увидеть/услышать/потрогать, и, следовательно, они находятся над поверхностью. Возьмем, к примеру, языковые или поведенческие правила, которые можно довольно легко организовать в кросс-культурные правила и правила. Однако ниже уровня воды находится большая часть невидимых и неосязаемых элементов, таких как убеждения, ценности, модели мышления и предположения. Они становятся неявными и бессознательными со временем. Тем не менее, точно так же, как имеет значение подводная часть айсберга, поддерживающая надводную часть и составляющая большую часть всего айсберга, основные культурные аспекты тесно связаны с видимыми частями и влияют на них. Видеть эту взаимосвязь важно, и это означает, что пока мы не видим то, что скрыто под водой, мы не можем иметь дело с нашим собственным «культурным айсбергом».

 

Развитие своего культурного самосознания

Повышение культурного самосознания — непростая задача, поскольку важные культурные аспекты остаются для нас неосознанными. Однако осознание того, что некоторые основополагающие культурные допущения управляют нашим восприятием и поведением, и более внимательное отношение к нашим мыслям и суждениям может помочь осознать влияние нашей культуры на наше поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *