Самопознание 4 класс цель жизни 3 урок: План урока Самопознания на тему «Цель жизни» 4 класс

Урок самопознание 4 класс. Тема Цель жизни

Предмет «Самопознание» 4 класс

Школа: средняя школа им. Сакена Сейфуллина п. Бурабай

Дата

Тема урока Цель жизни Раздел №1 «Радость познания»

№ урока 3 -й урок

Ценность: Истина

Качества: единство мысли, слова и дела, верьте в себя, будьте ответственным

Педагог Климова Елена Николаевна

Класс 4Ход урока

Цель: Цель: раскрыть тему урока «Цель жизни» через общечеловеческую ценность истина

Задачи: выявить понимание качества единство мысли, слова и дела

Развивать умение верить в себя

Содействовать воспитанию стремления быть ответственным

Ресурсы: учебник, слайды с цитатами, фонограмма песни «Все сбывается на свете»

Ход урока

I — Организационный момент. Позитивный настрой.

1. «Круг радости»

Учитель вместе с детьми читает строчки А. Фирдоуси:

Изведай на свете и радость, и боль,

Отведай и горечь, и сладость, и соль.

О том поразмысли, что ждет впереди.

Цель выбрав благую, к ней прямо иди!

— Попробуйте определить, о чем мы будем говорить на уроке:

— Какой цели вы хотели бы достичь?

— Как вы стремитесь к своей цели?

(Ответы учащихся)

2.Проверка домашнего задания.

3. Позитивное высказывание. Цитата.

«Цель жизни — стать человеком, найти свое призвание».

Дмитрий Писарев, русский критик

— Согласны ли вы с высказыванием Дмитрия Писарева?

— Как вы понимаете выражение «Стать человеком», «Найти свое призвание?»

«Человек должен своими руками прокладывать путь в жизни»

Агата Кристи, английская писательница

Тема нашего урока: «Цель жизни»»

4. Рассказ учителя:

— В редакцию детской газеты пришло письмо. Что бы вы ответили автору? (с. 12)

— Как вы думаете, мечта и цель жизни — это одно и то же? Почему?

«Мечты сбываются»

Саша училась в обычной общеобразовательной школе. Ей с трудом давались такие предметы, как родной язык, математика, и интереса к ним девочка не проявляла.

Однако был урок, который она очень любила. Это был урок рисования. Саша ждала его всю неделю, готовилась к нему особенно тщательно и всегда приносила много рисунков.

Девочка перерисовала всех своих подруг, а дома ей часами позировали бабушка, папа, младший брат. В воскресные дни Саша брала альбом, карандаши, акварельные краски и уходила в яблоневый сад, что раскинулся недалеко от дома. Это была настоящая весенняя сказка. Цветущие яблони, яркое голубое небо, золотое солнце — все оживало в рисунках Саши.

Однажды в школе решили оформить выставку картин юной художницы. На открытие выставки пришли друзья, родные, учителя. Все словно попали в царство радуги. Саша подарила людям радость и хорошее настроение.

Учительница рисования посоветовала девочке поступить в художественную школу, чтобы стать профессиональным художником.

Теперь у Саши появилась прекрасная цель. Но чтобы достичь намеченного, нужно успешно выдержать вступительные экзамены по общеобразовательным предметам.

Саша начала много читать, писать под диктовку различные тексты, учить наизусть стихотворения. Все это требовало много времени, энергии, но девочка трудилась во имя заветной цели.

Вскоре перемену в Саше заметили и учителя, и одноклассники. Она словно светилась изнутри: была активна на уроках, смело задавала вопросы. Приняла участие в конкурсе сочинений, написала заметку в школьную стенгазету, стала членом лингвистического кружка.

А когда наступил день приемных экзаменов в художественную школу, никто не сомневался в успехе Саши. «Она обязательно выдержит испытание, — говорили друзья. — И не только потому, что хорошо подготовилась к экзамену. Просто Саша умеет добиваться своего!»

— Как Саша стремилась к своей цели?

— Добьется ли Саша намеченного? Почему? (Она целеустремленная)

Вывод: Целеустремленность-это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей.

(На доске) Целеустремленность -

это ответственность, дисциплинированность, обязательность, трудолюбие, аккуратность, упорство ….

5.Творческая деятельность в группах. « Чтобы исполнилась мечта»» (Написать ответ на письмо Даурена)

— Каким должен быть человек, идущий к своей цели?

6. Домашнее задание.

Написать сочинение на открытке «Цель моей жизни»

.

7. Групповое пение

Исполнение песни «Все сбывается на свете»

Туча хмурая растает,

Солнце выглянет опять.

Кто-то вредный добрым станет,

Если очень пожелать.

Можно песенку о лете

Со Снегурочкой пропеть.

Всё сбывается на свете,

Всё сбывается на свете,

Если очень захотеть.

Всё сбывается на свете,

Всё сбывается на свете,

Всё сбывается на свете,

Если очень захотеть.

8. Заключительная минутка тишины.

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть ровненько. Сегодня мы с вами побывали на уроке «цель жизни» Мы поняли, что каждый человек должен ставить перед собой цель и достигать её. Но для этого надо постараться. Хочу сказать вам спасибо за работу. Я буду очень ждать вас на следующий урок.

Рефлексия

Урок самопознания «Праведное поведение», интегрированный с предметом русский язык

Учитель самопознания: Ерисова Наталья Николаевна;

Учитель русского языка и литературы: Машинская Елена Анатольевна

План урока самопознания, интегрированного с предметом «Русский язык»

Школа: СОШ №4 им. К.Макпалеева г.Павлодара Дата 21.10.2016г.

Класс: 8 «В» Кол – во учащихся: 23

Тема: «Я, ТЫ, МЫ» Ценность: праведное поведение

Качества: взаимоуважение, культура общения, взаимопонимание, согласие, доброта, толерантность

Цель урока: расширить представление учащихся о праведном поведении как основе добрых взаимоотношений в повседневной жизни; систематизировать знания о словосочетаниях как синтаксической единице.

Задачи урока:

— углубить представление учащихся о позитивной жизни, понятия «мир», «согласие», «толерантность»; отработать навык определения способа связи в словосочетании;

— развивать потребность у подростков проявлять такие качества как взаимопонимание, забота, доброжелательность, доброта и определять их как качества человека; развивать самостоятельно – познавательную деятельность;

— воспитывать стремление видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним; воспитывать умение сплоченно и дружно работать в коллективе.

Ресурсы: (материалы, источники) интерактивная доска, цитата на доске, видеоролик «Окно», карточки – задания, формат А3, фломастеры, текст песен на листах А4.

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

1.Орг. момент.

Цель: создать благоприятный психологический климат.

Учащиеся делятся на группы.

Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре. Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить только добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Рот будет говорить только правду, и только добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся наша голова наполнилась светом и в вашей голове только добрые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

(Спросить, кому дети посылали свет? Почему?)

Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)

Проверка опережающего домашнего задания.

(Чтение современной притчи «Строитель мостов» стр.54)

Вопросы для беседы:

— Почему распалось сотрудничество двух братьев?

— Какую работу предложил Иван плотнику?

— Как плотник выполнил заказ?

— Какой смысл вложен в его слова: «… мне еще нужно построить много мостов»?

— Почему людям не всегда удается достичь взаимопонимания?

Просмотр видеоролика «Окно».

Вопросы для обсуждения:

— Понравился ли вам видеоролик?

— Чему учит нас эта история?

— О чем будет наш разговор на уроке?

Тема урока: «Я, ТЫ, МЫ»

Позитивное высказывание (цитата)

« Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком»

Антуан де Сент – Экзюпери, французский писатель

(учащиеся записывают цитату в тетради, проговаривают вслух)

— Как вы понимаете смысл данного выражения?

— Согласны ли вы с данным высказыванием?

— Зачем человеку другие люди?

Рассказывание притчи (беседа). Подарок учителя.

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

— Кто чем богат, тот тем и делится!

Вопросы для обсуждения.

О какой ценности говорится в притче?

— В чем смысл притчи?

— Что почувствовал человек, получивший ведро яблок?

— Чтобы в отношениях царили мир и согласие, какими качествами должен обладать человек?

Творческая деятельность. Групповая работа.

Учащиеся разделены на группы.

Задание №1.

Составить из вырезанных слов предложения.

(определения понятий)

(Вежливость – это доброжелательное и почтительное поведение и общение человека с другими людьми.) 1 группа

(Искренность – когда слова и поведение соответствуют внутренним чувствам, мыслям, желаниям.) 2 группа

(Чуткость – это когда человек хорошо понимает и чувствует настроение и желание другого.) 3 группа

Ответы учащихся.

Задание №2.

Выбрать из предложенного текста словосочетания с разными видами синтаксической связи.

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю всегда увеличивать добро в окружающем нас. А добро  — это прежде всего счастье всех людей. Оно зачастую слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. 

Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. 

Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она обычно захватывает все более широкий круг вопросов. 

Д.С.Лихачев

Ответы учащихся.

Задание №3.

Высказать свои мысли по поводу понятия «добро!», «добро?», «добро…»

(Эссе 2 – 3 предложения).

Ответы учащихся.

Рефлексивно – оценочный этап: учитель выставляет оценки, подведение итогов работы (русский язык)

Домашнее задание: составьте Правила поведения человека в коллективе и обществе.

Групповое пение. Вячеслав Анисимов «Добрая песня»

Когда в полночной тишине,

Нахлынут вдруг воспоминания,

И нежный ангел в вышине,

Смеясь, лукаво подмигнет.

Мой друг, ты думай обо мне,

В ответ я через расстояния,

Улыбку подарю тебе,

И боль утихнет, боль пройдет.

Припев: 2 раза

Надо верить, надо ждать,

Думать только о хорошем,

Не скупясь, уметь прощать,

Быть добрее дай нам Боже.

В однообразие серых дней,

Распутав узел скучных буден,

Ворвется солнечным лучом,

И звонкой музыкой дождя.

Минута, что всего важней,

Вмиг обожжет, потом остудит,

Напоминает мне о том,

Что здесь со мною нет тебя.

Припев: 2 раза

Растает с вешнею водой,

Умчится грусть навстречу лету,

В коротких строчках телеграмм,

Три слова я, скучаю, жду.

Хихикнет ангел за спиной,

И не дождавшись до рассвета,

Наперекор шальным ветрам,

Я лишь во сне к тебе приду.

Припев: 2раза

Заключительная минута тишины.

— А теперь сядьте по удобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним. А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен.

Оценочный лист (критерии оценки) для творческого задания №2.

Выписаны 12 – 13 словосочетаний – «5»

Выписаны 9 – 11 словосочетаний – «4»

Выписаны 6 – 8 словосочетаний – «3»

Выписаны меньше 6 словосочетаний – «2»

  1. большая цель – согл.

  2. цель жизни – упр.

  3. увеличивать всегда – прим.

  4. увеличивать добро – упр.

  5. добро в окружающем – упр.

  6. всех людей – согл.

  7. слагается зачастую – прим.

  8. слагается из многого – упр.

  9. каждый раз – согл.

  10. ставит задачу – упр.

  11. ставит перед человеком – упр.

  12. важно решать – прим.

  13. уметь решать – прим.

Развитие чувства собственного достоинства: Окружающая среда

Знать

Подумайте об окружающей среде, с которой вы сталкивались в школьном возрасте. Надеюсь, вы можете вспомнить много мест, которые оставили у вас счастливые воспоминания, например, дом вашего детства, дом родственника, школа, любимое место отдыха или местный парк. Эти условия вызывают хорошие воспоминания, потому что вы чувствовали себя в безопасности и весело проводили время. Подумайте о том, что еще делает эту среду запоминающейся. Было ли это просто само место или люди, которые были там с вами? Люди в учебной среде играют решающую роль в том, чтобы сделать ее позитивной. Есть ли также окружение, которое оставило у вас неприятные воспоминания? Чем отличались эти среды? Было ли это чувство неуверенности, страха, скуки или беспокойства? Было ли это чувство, что вас не приветствуют и не поощряют? Были ли это неподдерживающие или эмоционально недоступные взрослые? Среда, в которой мы находимся, и люди, с которыми мы делим нашу среду, помогают формировать то, кто мы есть. Наши представления о себе формируются дома, в школах, библиотеках и на игровых площадках, а также с нашими семьями, друзьями и учителями. Учебная среда, которую вы создаете для детей школьного возраста, повлияет на то, какими людьми они станут.

Среда, способствующая самоощущению детей школьного возраста

Среда играет большую роль в формировании личности и включает в себя множество аспектов. Как обсуждалось в курсе «Среда обучения школьного возраста», среда представляет собой комбинацию физического пространства и содержимого, а также взрослых, отношений и чувства общности внутри нее.

Став взрослым, вы можете выбирать, где проводить время. Вы можете искать места, в которых вам хорошо, и избегать мест, которые вызывают у вас дискомфорт или стресс. Дети школьного возраста не имеют такого уровня контроля над тем, где и как они проводят свое время. Из уроков 1 и 2 вы узнали, что у детей школьного возраста чувство идентичности развивается главным образом в результате сообщений, которые они получают от значимых для них взрослых.

Многие дети, скорее всего, проведут большую часть дня с вами в вашей программе. Следовательно, каждый выбор, который вы делаете в отношении окружающей среды, будет посылать им сообщения о том, приняты ли они, ценны и способны ли они или нет.

Как выглядят и ощущаются эти сообщения в вашем учреждении по уходу? Какие сообщения вы хотите, чтобы ваша программная среда отправляла? Как вы хотите, чтобы дети и их семьи чувствовали себя в вашем пространстве? Что вы хотите, чтобы они узнали о себе?

Мы все хотим предоставить детям безопасное, гостеприимное и отзывчивое пространство. Преднамеренное планирование и разработка помогут обеспечить особое место в вашей программе для детей и семей, находящихся на вашем попечении. Среда вашей программы должна быть пространством воспитания и поддержки, которое побуждает детей быть такими, какие они есть, с вами и исследовать новые идеи. Он должен быть безопасным, стимулирующим и подходящим для развития, он должен подтверждать мысли и чувства детей и предоставлять им многочисленные возможности для отработки навыков и достижения успеха.

Среда рассказывает историю о том, кто и что важно. Следовательно, ваша среда должна отражать различные культуры, личности, потребности, интересы, сильные стороны и развитие детей, семей и поставщиков услуг, которые проводят там время. Постоянное внимание к социальным, вербальным, физическим и академическим аспектам окружающей среды (Костельник, Штейн и Уирен, 1998; Лукас, 2007) является ключом к созданию высококачественного пространства, которое способствует обучению, исследованию и уважению личности. различия. Вы можете поддерживать чувство собственного достоинства у детей школьного возраста и уважать индивидуальные различия, обеспечив, чтобы окружающая среда включала:

  • Чистая, безопасная и правильно освещенная среда для поддержки исследований детей
  • Спокойная обстановка, помогающая детям сосредоточиться на своих воспитателях, друг на друге и материалах, которые они изучают
  • Мебель подходящего размера, позволяющая детям доставать материалы с нижних полок и участвовать в повседневных делах
  • Теплые, отзывчивые взрослые рядом, чтобы общаться с детьми и поощрять и поддерживать социальный опыт детей на разных стадиях развития
  • Уютный детский уголок для отдыха и комфорта
  • Адаптивные материалы и оборудование, такие как специальные сиденья для позиционирования тела, адаптированная посуда для еды или игрушки, которые активируются в ответ на звуки или движение
  • Точное представление культур, языков и семей в большом сообществе
  • Разнообразные книги, материалы и принадлежности, чтобы заинтересовать и удовлетворить потребности в развитии всех детей
  • Язык взрослых добрый, заботливый, демонстрирует чуткость к детским потребностям и идеям, всегда уважительный

Удовлетворение потребностей разных учащихся и семей

Как подчеркивалось во втором уроке, в вашей программе никогда не будет двух одинаковых детей или семей, и вы обязаны быть чуткими и чутко реагировать на потребности каждого ребенка и семьи. Это влияет на то, как вы организуете и планируете среду программы школьного возраста, чтобы гарантировать успех всех детей. Например, в то время как некоторые дети в вашей программе могут быть в состоянии процветать в занятом, многолюдном и даже шумном окружении, другим могут потребоваться тихие, менее людные и менее загруженные места.

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) заявляет, что для поддержки развития всех детей лица, осуществляющие уход, должны начинать с того, что учитывает (1) информацию, основанную на исследованиях, о детях этого возраста в целом, (2) уникальную отдельного ребенка (например, интересы, потребности, сильные стороны, заботы) и (3) что известно о социальном и культурном контексте ребенка (Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, 2020 г.). Сотрудники школьного возраста и окружающая среда должны быть динамичными, чтобы удовлетворять разнообразные и постоянно меняющиеся потребности каждого ребенка, находящегося под вашим присмотром.

Вам нужно будет:

  • Измените среду вашего школьного возраста, чтобы удовлетворить потребности отдельных детей и молодежи в вашей программе
  • Корректировка с учетом различий между отдельными детьми в течение дня или изо дня в день по мере изменения обстоятельств и событий
  • Вносить изменения по мере роста детей и молодежи и изменения их потребностей             
  • Приспосабливайтесь к разным возрастам или стадиям развития детей, которым вы помогаете, в каждом виде деятельности и учебной среде

Измените свое окружение и практику, узнав больше о передовом опыте, а также о детях и семьях, которых вы поддерживаете. Как их идентичности формируются под влиянием семей военных? Во многих семьях военная служба и личная идентичность могут быть переплетены. Рассмотрим следующие возможные причины:

  • Жизнь на военном объекте : Многие семьи, как военные, так и гражданские, в той или иной степени основывают свою идентичность на том, где они живут. Место, где живет семья, может отправлять сообщения об их образе жизни, предпочтениях и опыте. Дети формируют свою идентичность и самоощущение частично на основе своего дома и окружающего сообщества. Для семей военнослужащих проживание на объекте может создать сильное чувство общности. Это помогает сформировать то, как семья видит себя по отношению к другим.
  • Развертывание : Размещение — одно из самых стрессовых событий, которое может испытать семья. Семьи должны научиться приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам до, во время и после развертывания. Самоощущение военнослужащего может резко измениться в результате опыта, полученного во время развертывания. Члены семьи, особенно супруги, также могут испытать изменения в том, как они воспринимают себя после длительных периодов независимости или воспитания в одиночку.
  • Частые перемещения : Постоянная смена места жительства (PCS) может вызвать большой стресс для семей, поскольку дети приспосабливаются к новым школам, программам и друзьям. Дети и члены семьи могут переосмыслить себя в новом месте или им будет сложно найти себя в новой школе или сообществе.
  • Рабочее время : Члены семей военнослужащих также могут работать нетрадиционно или много часов, когда они дома.
  • Выход на пенсию и возвращение к гражданской жизни : Многие лица, уходящие в отставку с военной службы, молоды и готовы ко второй карьере. Это может быть трудным переходом. Военнослужащим может быть трудно найти новую работу, в которой ценятся их навыки. Они могут испытывать чувство потери, когда покидают действующую общину, и могут бороться за развитие своей гражданской идентичности.
  • Помните, что проблемы, которые затрагивают гражданские семьи, затрагивают и семьи военнослужащих. : Развод или семейный конфликт, безработица супруга или партнера, а также потребности в медицинской помощи — это лишь некоторые из событий, которые могут сформировать идентичность семьи.

Военная жизнь состоит не только из испытаний. Семьи военнослужащих имеют разнообразную поддержку, которую вы можете максимально увеличить. Военные семьи часто имеют сильное чувство общности. Они могут жить на объекте с другими семьями военнослужащих, и у них может быть группа друзей в аналогичных обстоятельствах. У них также есть доступ к ресурсам здравоохранения, психического здоровья и защиты через их обслуживание или установку. Это может быть ценным активом для семей, поскольку они работают над самоопределением. Наконец, у них есть доступ к вам — военный уход за детьми. Вы понимаете контекст семей и можете быть ценным источником поддержки.

Вот несколько дополнительных способов поддержки семей военнослужащих, основанных на рекомендациях семей, опрошенных в отчете Национальной ассоциации семей военнослужащих о циклах развертывания (2005 г.):

  • Помогите семье быть реалистичной в отношении себя и каждого другой. Это относится к развертыванию, постоянной смене станции, выходу на пенсию и другим важным жизненным переходам. Помогите семьям открыть линии связи друг с другом о своих ожиданиях, страхах и волнениях.
  • Предоставьте семьям информацию о том, как их ребенок может реагировать до, во время и после развертывания или других переходных периодов. Признайте, что ответы детей будут различаться в зависимости от возраста, стадии развития и темперамента.
  • Предлагайте постоянную поддержку семьям в решении проблем возвращения и воссоединения.
  • Помните, что семьи — даже те, у кого есть опыт — не всегда имеют необходимую им информацию и поддержку.

Забота о себе, заботясь о других

Взрослые, которые заботятся о себе, лучше способны заботиться и поддерживать детей и молодежь. Помните, что общение с важными взрослыми помогает определить, как дети видят себя и чего они ожидают от других. Когда взрослые эмоционально готовы реагировать на сигналы ребенка с добротой и терпением, они учат ребенка тому, что они безопасны и важны. Взрослому, находящемуся в состоянии стресса, переживающему травму или испытывающему проблемы с психическим здоровьем или зависимостью, будет труднее ухаживать за детьми до тех пор, пока сам опекун не получит необходимую им помощь.

Будучи сотрудником школьного возраста, вы также являетесь частью программной среды, которой необходимо уделять внимание. Виттмер и Петерсен (2017) объясняют, что «познание себя предполагает изучение наших сильных и слабых сторон. Нам нужно задуматься и попытаться понять значение наших реакций, наших разочарований и тех частей нашей работы, которые приносят нам радость. Это исследование иногда может быть трудным или неудобным».

Забота о себе — это активный и действенный выбор. Забота о себе означает участие в мероприятиях, которые улучшают или поддерживают оптимальный уровень вашего общего состояния здоровья. Это включает не только физические, но и психологические, эмоциональные, социальные и духовные компоненты благополучия человека. Забота о себе – это показатель положительной самооценки. Воспитатели, осведомленные о методах самопомощи, могут выступать в качестве положительного примера для подражания для детей. Вы можете создать среду, которая поможет детям заниматься самообслуживанием. Ваши собственные методы ухода за собой могут стать отправной точкой для демонстрации важности ухода за собой.

Забота о собственном самоощущении и благополучии

Все мы иногда сталкиваемся с трудностями в ситуациях и отношениях, с детьми и молодежью, с нашей работой в целом или в личной жизни. В отношении детей и молодежи наблюдение — одна из наших лучших стратегий в качестве сотрудников школьного возраста. Намеренные, рефлексивные наблюдения могут помочь вам лучше понять ребенка в вашей программе, что, в свою очередь, может изменить ваши чувства или мысли об этом ребенке. Будь то ребенок или взрослый, когда мы лучше понимаем кого-то, мы почти всегда способны лучше чувствовать к ним сострадание и доброту.

Еще одна стратегия, которую вы можете использовать, — это визуализация. Увидьте, как вы позитивно взаимодействуете с ребенком в вашей программе. Если он или она демонстрирует поведение, которое, кажется, нарушает ваш подход к обучению, попробуйте представить этого ребенка таким, какой он есть, но без такого поведения, и вы проявляете заботу. Затем попробуйте продемонстрировать ребенку свою воображаемую заботливую реакцию.


Многие из нас привыкли говорить «да» на все, о чем нас спрашивают, из боязни показаться слабыми или нежелающими сотрудничать. Научиться тому, как и когда говорить «нет», — хороший навык для развития. Это показывает, что вы знаете свои пределы и способны расставлять приоритеты, что сделает вас лучшим сотрудником школьного возраста и коллегой. Также важно научиться снимать стресс. Вот несколько советов:

  • Попробуйте вести дневник. Записывать события дня и свои перспективы на бумаге может быть терапевтическим. Вы также можете вести дневник благодарности, чтобы помнить о положительных аспектах своей жизни.
  • Установить соединения. Обратитесь к друзьям, родственникам и знакомым. Выпейте чашечку кофе с другом. Поговорите с человеком, стоящим перед вами в очереди в продуктовом магазине. Эти небольшие моменты могут помочь вам почувствовать связь и поддержку.
  • Даже небольшое количество регулярных упражнений может помочь вам чувствовать себя лучше, лучше спать и лучше справляться с ежедневными стрессовыми факторами. Здоровое питание тоже может изменить ситуацию.
  • Не забывайте дышать. Когда мы в стрессе, мы склонны дышать поверхностно. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов — это быстрый способ снизить уровень стресса.
     

По словам специалиста по уходу за детьми Джеффа Джонсона (2010 г.), ваше отношение может помочь вам изменить свою жизнь и свою программу. У Джонсона шесть предложений:

  • Позитивное мировоззрение: Позитивное мышление о ситуациях и людях может помочь вам добиться положительных результатов. Ваш личный взгляд на жизнь играет важную роль в вашей заботе о себе.
  • Самосознание: знание того, кто вы есть, включает в себя осознание своих чувств, дыхания, эмоций, мыслей и взаимоотношений. Начните с инвентаризации своих сильных сторон и областей для роста. Исследуйте свою жизнь, прошлое и настоящее. Обратите внимание, как далеко вы продвинулись, и какие навыки, которыми вы обладаете, привели вас к этому моменту.
  • Здоровый эгоизм: важно признать свои потребности обоснованными и делать все необходимое для их удовлетворения.
  • Откажитесь от контроля: позволив себе расслабиться и увидеть вещи серыми, а не черно-белыми, вы сможете увидеть больше вариантов и возможностей.
  • Игривый настрой: изменение вашего мышления требует игривости, любопытства и азарта. Попробуйте исследовать жизнь глазами ребенка и посмотрите, какими разными кажутся вещи.

Вдумчивый выбор: по мере того, как жизнь становится насыщенной, притормозите и убедитесь, что вы делаете обдуманный выбор. Примиритесь с собой, что вы никогда не справитесь с задачей идеально, и иногда она должна быть достаточно хорошей.

См.

Во время просмотра видео ниже подумайте о том, как ваша программа создает благоприятную социальную, словесную и физическую среду для детей школьного возраста и молодежи. Подумайте, как конкретно вы можете поддержать семьи военнослужащих и самоуважение детей школьного возраста.

Видео недоступно См. поддерживающую среду в программах школьного возраста с акцентом на социальные, эмоциональные и вербальные аспекты среды.

Делайте

В безопасной, заботливой, чуткой и принимающей среде дети и молодежь могут развить и вырастить чувство собственного достоинства и уверенности в себе, которые говорят: «Я имею значение», «Я заслуживаю» и «Я могу добиться успеха». ». Однако в непредсказуемой, менее отзывчивой и неприветливой среде они могут чувствовать себя неприемлемыми и тревожными.

В рамках вашей программы рассмотрите возможность выполнения следующих действий для поддержки положительного самоощущения детей и молодежи:

  • Познавайте и уважайте каждого ребенка и молодежь как личность.
  • Проявляйте интерес и активно участвуйте в том, что дети и молодежь делают в рамках вашей программы.
  • Своевременно реагировать и удовлетворять индивидуальные потребности детей.
  • Отвечайте положительно, когда каждый ребенок и юноша развивают новые навыки или выполняют задания.
  • Организуйте и предлагайте материалы таким образом, чтобы все дети и молодежь могли активно участвовать.
  • Поддерживайте всех детей и постоянно следите за тем, чтобы все дети чувствовали себя в безопасности, участвуя в вашей программе.
  • Спланируйте мероприятия, которые позволят детям и подросткам выразить себя и исследовать свое ощущение себя и других (например, попросите их нарисовать себя или свою семью и друзей, поделиться своей любимой едой, играми, достопримечательностями, книгами и т. д. ).

Какие типы пространств помогали вам чувствовать себя в безопасности, ценить, уверенно, понимать и добиваться успеха, когда вы росли? Какие из этих характеристик или качеств вы хотели бы воссоздать в условиях школьного возраста? Потратьте несколько минут, чтобы ответить на вопросы в упражнении «Самоанализ: окружающая среда». Затем поделитесь и обсудите свои ответы со своим тренером, тренером или администратором.

Ссылки и ресурсы

Берк, Л. Э. (2012). Развитие ребенка (9-е изд.). Пирсон.

Эрдман С., Колкер Л. Дж. и Винтер Э. К. (июль 2020 г. ). Предотвращение усталости от сострадания: забота о себе. Дети младшего возраста, 75 (3). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/jul2020/preventing-compassion-fatigue

Фокс, Л., и Лентини, Р. Х. (2006) «Ты понял!» Обучение социальным и эмоциональным навыкам. Маленькие дети, 61 (6), 36–42.

Гартрелл, Д. (2006 г.).0184 (5), 50-52.

Герра, Н.Г., и Брэдшоу, С.П. (2008). Связь предотвращения проблемного поведения и позитивного развития молодежи: основные компетенции для позитивного развития молодежи и предотвращения рисков. Новые направления развития детей и подростков, 122, 1-17. doi:10.1002/cd.225

Джонсон, Дж. (2007). Как снова найти свою улыбку: руководство для специалистов по уходу за детьми по снижению стресса и предотвращению эмоционального выгорания. Редлиф Пресс.

Джонсон, Дж. (2010). Сохраняйте улыбку: забота о детях с радостью, любовью и намерением . Редлиф Пресс.

Костельник, М.Дж., Штейн, Л. К., и Уирен, А.П. (1988). Детская самооценка: Вербальная среда. Детское образование, 65 (1), 29. http://search.proquest.com/docview/12205?accountid=9783

Лукас, А. (2007). Что такое школьный климат? Компас лидерства, 5 (1), 1–3. https://www.naesp.org/resources/2/Leadership_Compass/2007/LC2007v5n1a4.pdf

Мис, Д., и Содерман, А.К. (2010). Позитивная вербальная среда: создание условий для социального развития детей младшего возраста. Маленькие дети , 81-86.

Национальный альянс по психическим заболеваниям (без даты) Инвентарь для самопомощи . https://www.nami.org/NAMI/media/Extranet-Education/HF15AR6SelfCare.pdf

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (2020). Практика, соответствующая уровню развития . https://www.naeyc.org/resources/position-statements/dap/contents 

Национальная ассоциация военных семей. (2005). Отчет о циклах развертывания: анализ ответов на опрос с апреля по сентябрь.  https://www.militaryfamily.org/wp-content/uploads/NMFA-Cycles-of-Deployment_Report__2005_.pdf

Петти, К. (2009 г.). Назначение: Стратегии работы с детьми в семьях военнослужащих. Редлиф Пресс.

Smith, K. (nd) Позитивная атмосфера в классе и взаимопонимание между учениками и учителями. Институт общественной интеграции Педагогического колледжа Миннесотского университета. http://ceed.umn.edu/wp-content/uploads/2017/05/Positive-Classroom-Environment-and-StudentTeacher-Rapport.pdf.

Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: многокультурная перспектива (6-е изд.). Pearson Education Inc.

Развитие чувства собственного достоинства: Окружающая среда

Знать

Подумайте о том, что вам запомнилось в детстве. Вспомните места, которые оставили у вас счастливые воспоминания, например дом вашего детства, дом родственника, школу, любимое место отдыха или местный парк. Эти условия вызывают хорошие воспоминания, потому что вы чувствовали себя в безопасности и весело проводили время. Подумайте о том, что еще делает эту среду запоминающейся. Было ли это просто само место или люди, которые были там с вами? Люди в учебной среде играют решающую роль в том, чтобы сделать ее позитивной.

А теперь подумайте об окружении, которое оставило у вас неприятные воспоминания? Чем отличались эти среды? Было ли это чувство неуверенности, страха, скуки или беспокойства? Было ли это чувство, что вас не приветствуют и не поощряют? Были ли это неподдерживающие или эмоционально недоступные взрослые? Среда, в которой мы находимся, и люди, с которыми мы делим нашу среду, помогают формировать то, кто мы есть. Наши представления о себе формируются дома, в школах, библиотеках и на детских площадках, а также с нашими семьями, друзьями, воспитателями и учителями. Учебная среда, которую вы создаете, повлияет на детей и семьи, которым вы служите.

Как учитель дошкольного образования, подумайте о том, как физическая и социальная среда вашего класса влияет на то, как люди относятся к себе, и чувствуют ли они себя желанными, безопасными и ценными в вашем пространстве. Вы можете критически относиться к сообщениям, которые получают семьи, когда вы разговариваете с ними, когда они видят, как вы общаетесь с детьми, или когда они заполняют школьные формы. Поступая таким образом, вы можете помочь детям и семьям чувствовать себя уверенно и гордиться своей индивидуальностью, а также быть счастливыми и защищенными в вашей обстановке. Этот урок поможет вам определить конкретные способы достижения этой важной цели.

Рассмотрим следующие ситуации. Такого рода сценарии могут произойти в любом дошкольном классе.

  • Воспитатель дошкольного образования приветствует семьи, когда они входят в комнату. Трехлетний Хейден прячет голову в мамином плече и смотрит, чтобы улыбнуться другу, который подходит к ним. Поставщик смеется и говорит: «Посмотрите, как вы улыбаетесь Франческе! Вы флиртуете? Какой ловелас! Иди сюда, приятель». Через несколько минут приходит Джози, тоже трехлетняя, со своей мамой. Как и Хейден, Джози уткнулась головой в бедра матери и, улыбаясь, оборачивалась, чтобы взглянуть на кормильца. На этот раз провайдер дразнит: «Ой, кто-то стесняется! Почему ты стесняешься меня? Не стесняйся со мной, ты моя куколка!»
  • Клариса заполняет приемные документы и тесты на развитие своего ребенка, готовясь к его поступлению в новую программу. Пытаясь ответить на вопросы об истории семьи, она все больше разочаровывается. Она усыновила своего сына, и некоторые вопросы предполагают, что он родился в семье. Она не знает, где и как передать информацию, которая, по ее мнению, должна быть предоставлена ​​об истории ее сына. Она начинает беспокоиться, что эта программа не подойдет ее семье.

Какие сообщения о своей личности получает каждый ребенок? Какие сообщения получают семьи о том, что и кого цените вы и ваша программа? Какие сообщения они получают об ожиданиях, которые вы или ваша программа возлагаете на них?

Когда вы читали сценарии, возможно, вы почувствовали укол сочувствия к детям и семьям. Некоторые люди не получали положительных сообщений об их личности. Как воспитатель дошкольного учреждения вы несете ответственность за создание безопасной, заботливой, гостеприимной и принимающей среды для всех детей и семей, участвующих в вашей программе. При этом вам необходимо учитывать не только физическое пространство, но и социальные взаимодействия и обмены, происходящие в этом пространстве. Уделите несколько минут тому, чтобы рассмотреть альтернативные варианты развития описанных выше сценариев:

  • Трехлетний Хейден прячет голову в мамином плече и с улыбкой смотрит на друга, который подходит к ним. Поставщик смеется и говорит: «Доброе утро, Хейден! Как хорошо ты обнимаешь свою маму. Могу сказать, что ты тоже рад видеть своих друзей. Через несколько минут приходит Джози с матерью. Как и Хейден, Джози уткнулась головой в бедро матери и, улыбаясь, оборачивалась, чтобы взглянуть на свою учительницу. На этот раз учитель говорит: «Привет, Джози! Мы так рады, что вы здесь! Хейден и Мэрайя играют с книгами. Хочешь зайти или тебе нужна минутка?
  • Клариса заполняет приемные документы и тесты на развитие своего ребенка, готовясь к его поступлению в новую программу. В форме не предполагается, что она родила сына, но спрашивается, был ли ее ребенок усыновлен, чтобы она могла пропустить разделы, которые не относятся к делу. Предусмотрено место, где она может поделиться информацией об обстоятельствах, при которых ее сын стал частью ее семьи. Она рада видеть заявление о том, что она может пропустить любой вопрос или поговорить с провайдером лично о форме. Она говорит своему партнеру, что, по ее мнению, они выбрали действительно отличное место для своего сына.

Среда, способствующая самоощущению детей дошкольного возраста

Среда играет большую роль в формировании личности и включает в себя множество аспектов. Как обсуждалось в курсе «Среда обучения», среда — это сочетание физического пространства, внешнего вида и контента, а также людей, отношений и чувства общности внутри нее.

Став взрослым, вы можете выбирать, где проводить время. Вы можете искать места, которые заставляют вас чувствовать себя хорошо, и вы можете избегать мест, которые вызывают у вас дискомфорт или стресс. Маленькие дети не имеют такого уровня контроля над тем, где и как они проводят свое время. Из первого и второго уроков вы узнали, что маленькие дети развивают чувство идентичности в первую очередь благодаря сообщениям, которые они получают от важных для них взрослых. Многие дети, скорее всего, проведут с вами большую часть своего дня. Поэтому очень важно, чтобы выбор, который вы делаете в отношении окружающей среды, доносил до детей, что они приняты, ценны и способны.

Маленькие дети узнают о себе глазами опекуна. Какие сообщения вы хотите, чтобы ваша классная среда посылала? Как вы хотите, чтобы дети и их семьи чувствовали себя в вашем пространстве? Что вы хотите, чтобы они узнали о себе?

Мы все хотим создать для детей безопасную, гостеприимную и отзывчивую среду. Преднамеренное планирование и дизайн помогут сделать ваш класс особенным местом для детей и семей, которых вы поддерживаете. Обстановка в классе должна быть теплым и поддерживающим пространством, которое побуждает детей быть с вами такими, какие они есть, и исследовать новые идеи. Он должен быть безопасным, стимулирующим и подходящим для развития, он должен подтверждать мысли и чувства детей и предоставлять им многочисленные возможности для отработки навыков и достижения успеха. Среда рассказывает историю о том, кто и что важно. Следовательно, ваша среда должна отражать различные культуры, характеры, потребности, интересы, сильные стороны и уровни развития детей, семей и воспитателей, которые проводят в ней время. Постоянное внимание к социальным, физическим и академическим аспектам среды (Лукас, 2007), а также к вербальным элементам вашей среды (Костельник, Штейн и Уирен, 2012) является ключом к созданию высококачественного пространства, которое способствует обучение, исследование и уважение к индивидуальным различиям. Найдите минутку, чтобы подумать над идеями, выделенными ниже. Каким образом ваше окружение отражает это руководство? Как вы можете улучшить свое окружение, чтобы сделать его более гостеприимным и благосклонным к детям и семьям, которым вы служите?

  • Чистая, безопасная и должным образом освещенная среда для поддержки исследования детей
  • Спокойная обстановка, помогающая детям сосредоточиться на своих учителях, друг на друге и материалах, которые они изучают
  • Мебель подходящего размера, позволяющая детям доставать материалы с нижних полок и участвовать в повседневных делах
  • Теплые, отзывчивые взрослые рядом, чтобы общаться с детьми и поощрять и поддерживать социальный опыт детей на разных стадиях развития
  • Уютный детский уголок для отдыха и комфорта
  • Адаптивные материалы и оборудование, такие как специальные сиденья для позиционирования тела, адаптированная посуда для еды или игрушки, которые активируются в ответ на звуки или движение
  • Точное представление культур, языков и семей в большом сообществе
  • Разнообразные книги, материалы и принадлежности, чтобы заинтересовать и удовлетворить потребности в развитии всех детей
  • Добрый, заботливый язык взрослых, демонстрирующий чуткость к потребностям и идеям детей и всегда уважительный

Удовлетворение потребностей разных учащихся и семей

Как подчеркивалось во втором уроке, в вашем классе никогда не будет двух одинаковых детей или семей, и вы обязаны быть чуткими и чутко реагировать на потребности каждого ребенка и семьи. Это влияет на то, как вы организуете и планируете обстановку в классе, чтобы все дети были успешными. Например, в то время как некоторые дети в вашем классе могут быть в состоянии процветать в оживленной, многолюдной и даже шумной обстановке, другим могут потребоваться тихие, менее людные и менее загруженные места.

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) заявляет, что для поддержки развития всех детей лица, осуществляющие уход, должны начинать с того, что учитывает (1) исследовательскую информацию о детях этого возраста в целом, (2) уникальный индивидуальный ребенок (например, интересы, потребности, сильные стороны, заботы) и (3) то, что известно о социальном и культурном контексте ребенка (Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, 2020 г.). Это основополагающий компонент всех практик, включая создание в раннем детстве среды, способствующей самоощущению и общему благополучию. Адаптивная среда в классе должна быть динамичной, чтобы удовлетворять разнообразные и постоянно меняющиеся потребности каждого ребенка, находящегося под вашим присмотром. Вам нужно будет:

  • Измените обстановку в классе, чтобы она соответствовала потребностям отдельных детей
  • Приспособиться к различиям между отдельными детьми в течение дня в дошкольном учреждении или изо дня в день по мере изменения обстоятельств и происходящих событий
  • Вносить изменения по мере роста детей и изменения их потребностей
  • Измените свое окружение и практику, узнав больше о лучших практиках, а также о детях и семьях, которых вы поддерживаете.

Использование семейного опыта: рекомендации по программам обслуживания семей военнослужащих

Представьте, как семья военного формирует чью-то личность. Во многих семьях военная служба и личная идентичность могут быть переплетены. Рассмотрите эти потенциальные влияния:

  • Проживание на военном объекте : Многие семьи, как военные, так и гражданские лица, в какой-то степени основывают свою идентичность на том, где они живут. Место, где живет семья, может отправлять сообщения об их образе жизни, предпочтениях и опыте. Дети формируют свою идентичность и самоощущение частично на основе своего дома и окружающего сообщества. Для семей военнослужащих проживание на объекте может создать сильное чувство общности. Это помогает сформировать то, как семья видит себя по отношению к другим.
  • Развертывание : Размещение — одно из самых стрессовых событий, которое может испытать семья. Семьи должны научиться приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам до, во время и после развертывания. Самоощущение военнослужащего может резко измениться в результате опыта, полученного во время развертывания. Члены семьи, особенно супруг, также могут испытать изменения в том, как они воспринимают себя после длительных периодов независимости или одинокого родителя.
  • Частые перемещения 903:21 : Постоянная смена станции (PCS) может вызвать большой стресс для семей, поскольку дети приспосабливаются к новым школам, программам и друзьям. Дети и члены семьи могут переосмыслить себя в новом месте или им будет сложно найти себя в новой школе или сообществе.
  • Рабочее время : Члены семьи военнослужащих также могут работать нетрадиционно или много часов, когда они дома.
  • Выход на пенсию и возвращение к гражданской жизни : Многие лица, уходящие в отставку с военной службы, молоды и готовы ко второй карьере. Это может быть трудным переходом. Военнослужащим может быть трудно найти новую работу, которая ценит их навыки. Они могут испытывать чувство потери, когда покидают действующую общину, и могут бороться за развитие своей гражданской идентичности.
  • Помните, что проблемы, затрагивающие гражданские семьи, затрагивают и семьи военнослужащих. : развод или супружеский конфликт, безработица супруга или партнера, потребности в медицинской помощи — это лишь некоторые из событий, которые могут сформировать личность семьи.

Военная жизнь состоит не только из испытаний. Семьи военнослужащих могут получить разнообразную поддержку, которую вы можете им помочь. Военные семьи часто имеют сильное чувство общности. Они могут жить на объекте с другими семьями военнослужащих, и у них может быть группа друзей в аналогичных обстоятельствах. У них также есть доступ к ресурсам здравоохранения, психического здоровья и защиты интересов через их Службу или установку. Это может быть ценным активом для семей, поскольку они работают над самоопределением. Наконец, у них есть доступ к вам — военный уход за детьми. Вы понимаете контекст семей и можете быть ценным источником поддержки.

Вот несколько дополнительных способов поддержки семей военнослужащих, основанных на рекомендациях семей, опрошенных в отчете Национальной ассоциации семей военнослужащих о циклах развертывания (2005 г.):

  • Помогите семье быть реалистичной в своих ожиданиях от себя и от друг друга. Это относится к развертыванию, постоянной смене станции, выходу на пенсию и другим важным жизненным переходам. Помогите семьям открыть линии связи друг с другом о своих ожиданиях, страхах и волнениях.
  • Предоставьте семьям информацию о том, как их ребенок может реагировать до, во время и после развертывания или других переходных периодов. Признайте, что ответы детей будут различаться в зависимости от возраста, стадии развития и темперамента.
  • Предлагайте постоянную поддержку семьям в решении проблем возвращения и воссоединения.
  • Помните, что семьи — даже те, у кого есть опыт — не всегда имеют необходимую им информацию и поддержку.

Забота о себе, заботясь о других

Взрослые, которые заботятся о себе, лучше способны заботиться о детях и поддерживать их. Помните, что раннее взаимодействие с важными взрослыми помогает определить, как дети видят себя и чего они ожидают от других. Когда взрослые эмоционально доступны, чтобы с любовью и терпением реагировать на сигналы маленького ребенка, они учат ребенка тому, что они безопасны и важны. Взрослому, находящемуся в состоянии стресса, перенесшему травму или испытывающему проблемы с психическим здоровьем или зависимостью, будет труднее ухаживать за маленькими детьми, пока сам опекун не получит необходимую им помощь.

Как воспитатель дошкольного учреждения вы являетесь непосредственным участником школьной среды. Виттмер и Петерсен (2017) объясняют, что «познание себя предполагает изучение наших сильных и слабых сторон. Нам нужно задуматься и попытаться понять значение наших реакций, наших разочарований и тех частей нашей работы, которые приносят нам радость. Иногда это исследование может быть трудным или неудобным».

Забота о себе — это активный и действенный выбор. Забота о себе означает участие в деятельности, которая улучшает или поддерживает оптимальный уровень общего состояния здоровья. Это касается не только физического, но и психологические, эмоциональные, социальные и духовные компоненты благополучия человека. Забота о себе является признаком положительной самооценки. Учителя, знающие о практиках заботы о себе, могут выступать в качестве положительного примера для подражания для детей. Создайте среду, которая поможет детям заниматься самообслуживанием.Ваши собственные методы ухода за собой могут стать отправной точкой для демонстрации важности ухода за собой.

Подумайте о своем собственном самоощущении и самочувствии

Все мы иногда сталкиваемся с трудностями, пытаясь разобраться в ситуациях и отношениях, когда речь идет о детях, находящихся на нашем попечении, нашей работе в более широком смысле или в нашей личной жизни. С дошкольниками наблюдение — одна из наших лучших стратегий, как вы, вероятно, узнали из предыдущих курсов. Преднамеренные, рефлексивные наблюдения могут помочь вам лучше понять ребенка в вашем классе, что, в свою очередь, может изменить ваши чувства или мысли об этом ребенке. Будь то дошкольник или взрослый, когда мы лучше понимаем кого-то, мы почти всегда лучше чувствуем к ним сострадание и доброту.

Еще одна стратегия, которую вы можете использовать, — это визуализация. Представьте, как вы положительно взаимодействуете с дошкольником в своем классе. Если он или она демонстрирует поведение, которое, кажется, нарушает ваш подход к обучению, попробуйте увидеть этого маленького ребенка без такого поведения, и вы отреагируете заботливым образом.

По словам директора центра Джеффа Джонсона (2010 г.), ваше отношение может помочь вам изменить свою жизнь и свою программу. У Джонсона есть шесть предложений:

  • Положительный прогноз 903:21: Позитивное мышление о ситуациях и людях может помочь вам добиться положительных результатов. Ваш личный взгляд на жизнь играет важную роль в вашей заботе о себе.
  • Самосознание : Знание того, кто вы есть, включает в себя осознание своих чувств, дыхания, эмоций, мыслей и взаимоотношений. Начните с инвентаризации своих сильных сторон и областей для роста.
  • Здоровый эгоизм : Важно признать свои собственные потребности обоснованными и делать все необходимое для их удовлетворения.
  • Откажитесь от контроля : Позволив себе расслабиться и увидеть вещи серыми, а не черно-белыми, вы сможете увидеть больше вариантов и возможностей в жизни.
  • Игривый настрой : Изменение мышления требует игривости, любопытства и азарта. Попробуйте исследовать жизнь глазами ребенка и посмотрите, какими разными кажутся вещи.
  • Вдумчивый выбор : Когда жизнь становится насыщенной, притормози и убедись, что делаешь обдуманный выбор. Примиритесь с собой, что вы никогда не справитесь с задачей идеально, и иногда она должна быть достаточно хорошей.

См.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как создать благоприятную среду для детей и семей, находящихся на вашем попечении. Видео недоступноПослушайте, как сотрудники описывают, как они способствуют повышению самооценки среди семей военнослужащих.

Делайте

В безопасной, заботливой, отзывчивой и принимающей среде дети могут развить и вырастить чувство собственного достоинства и уверенности в себе, которые говорят: «Я имею значение», «Я заслуживаю» и «Я могу добиться успеха». Однако в непредсказуемой, менее отзывчивой и неприветливой среде они могут чувствовать себя неприемлемыми и тревожными.

В своем повседневном общении с детьми рассмотрите возможность выполнения следующих действий, чтобы поддержать развитие чувства собственного достоинства у дошкольников, находящихся под вашим присмотром:

  • Знайте и уважайте каждого ребенка в вашем классе как личность.
  • Проявляйте интерес и активно участвуйте в том, что дети делают в вашем классе.
  • Своевременно реагировать и удовлетворять индивидуальные потребности детей.
  • Отвечайте положительно, когда каждый дошкольник развивает новые навыки или выполняет задания.
  • Организуйте и предлагайте материалы таким образом, чтобы все дети, находящиеся на вашем попечении, могли активно участвовать.
  • Поддерживайте всех детей и постоянно следите за тем, чтобы все дети чувствовали себя в безопасности в вашем классе.
  • Запланируйте занятия, которые позволят детям выразить себя и исследовать свое ощущение себя и других (например, попросить их нарисовать себя или свою семью и друзей, обвести свое тело на бумаге на полу, поделиться своей любимой едой, игрушками, местами). интерес, книги и др.).

Какие типы пространств помогали вам чувствовать себя защищенными, ценными, уверенными, понятыми и успешными, когда вы росли? Какие из этих характеристик или качеств вы хотите воссоздать в своем дошкольном классе? В задании Саморефлексия: Среда требуется несколько минут, чтобы ответить на вопросы. Затем поделитесь и обсудите свои ответы с тренером, тренером или администратором.

Ссылки и ресурсы

Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Пирсон.

Эрдман С., Колкер Л. Дж. и Винтер Э. К. (июль 2020 г.). Предотвращение усталости от сострадания: забота о себе. Дети младшего возраста, 75 (3). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/jul2020/preventing-compassion-fatigue

Фокс, Л., и Лентини, Р. Х. (2006) «Ты понял!» Обучение социальным и эмоциональным навыкам. Маленькие дети, 61 (6), 36–42.

Гартрелл, Д. (2006 г.) Важно руководство: строить отношения через разговоры .YC Дети младшего возраста , 61 (5), 50-52 .

Герра, Н. Г., и Брэдшоу, С. П. (2008). Связь предотвращения проблемного поведения и позитивного развития молодежи: основные компетенции для позитивного развития молодежи и предотвращения рисков. Новые направления развития детей и подростков, 122 , 1-17. doi:10.1002/cd.225

Джонсон, Дж. (2007). Как снова найти свою улыбку: руководство для специалистов по уходу за детьми по снижению стресса и предотвращению эмоционального выгорания. Редлиф Пресс.

Ким, Т. Е., Герра, Н. Г., и Уильямс, К. Р. (2008). Предотвращение проблемного поведения молодежи и укрепление физического здоровья путем развития основных навыков. Журнал здоровья подростков, 43(4), 401-407. doi:10.1016/j.jadohealth.2008.02.012

Костельник, М.Дж., Штейн, Л.К., и Уирен, А.П. (1988). Детская самооценка: Вербальная среда. Детское образование, 65 (1), 29.
http://search.proquest.com/docview/12205?accountid=9783

Лукас, А. (2007). Что такое школьный климат? Компас лидерства, 5 (1), 1–3.
https://www.naesp.org/resources/2/Leadership_Compass/2007/LC2007v5n1a4.pdf

Meece, D., & Soderman, A.K. (2010). Позитивная вербальная среда: создание условий для социального развития детей младшего возраста. Маленькие дети , 81-86.

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (апрель 2020 г.). Практика, соответствующая развитию. https://www.naeyc.org/resources/position-statements/dap/contents

Национальная ассоциация военных семей. (2005). Отчет о циклах развертывания: анализ ответов на опросы с апреля по сентябрь.
https://www.militaryfamily.org/wp-content/uploads/NMFA-Cycles-of-Deployment_Report__2005_.pdf

Пейснер-Фейнберг, Э.С., Бурчинал, М.Р., Клиффорд, Р.М., Калкин, М.Л., Хоус, К. , Каган, С.Л., и Язеджян, Н. (2001). Связь качества дошкольного ухода за детьми с траекториями познавательного и социального развития детей до второго класса. Развитие ребенка, 72 (5), 1534–1553. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/11699686/

Петти, К. (2009 г.). Развертывание: Стратегии работы с детьми в семьях военных. Редлиф Пресс.

Smith, K. (nd) Позитивная атмосфера в классе и взаимопонимание между учениками и учителями. Институт общественной интеграции Педагогического колледжа Миннесотского университета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *