Тест Тимоти — Лири
Цель настоящей методики заключается в исследовании представлений испытуемого о себе и идеальном «я», а также в изучении взаимоотношений в малых группах. Эта методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем и Р. Сазеком в 1954 г. [63, 64] и является по сути методикой диагностики межличностных отношений.
Этап 1, Предварительный (Сбор информации). Испытуемому предлагается опросник, состоящий из 128 утверждений-характеристик.
1. Умеет нравиться.
2.Производит впечатление на окружающих.
3.Умеет распоряжаться, приказывать.
4. Умеет настоять на своем.
5.Обладает чувством достоинства.
6. Независимый.
7. Способен сам позаботиться о себе.
8. Может проявить безразличие.
9. Способен быть суровым.
10.
11. Может быть искренним.
12. Критичен к другим.
13. Любит поплакаться.
14. Часто печален.
15. Способен проявлять недоверие.
16. Часто разочаровывается.
17. Способен быть критичным к себе.
18.Способен признать свою неправоту.
19. Охотно подчиняется.
20. Покладистый.
21. Благодарный.
22.Восхищающийся и склонный к подражанию.
23. Уважительный.
24. Ищущий одобрения.
25.Способный к сотрудничеству, взаимопомощи.
26.Стремится ужиться с другими.
27. Доброжелательный.
28. Внимательный и ласковый.
29. Деликатный.
30. Ободряющий.
31. Отзывчивый к призывам о помощи.
32. Бескорыстный.
33.Способен вызывать восхищение.
34. Пользуется у других уважением.
35. Обладает талантом руководителя.
36. Любит ответственность.
37. Уверен в себе.
38. Самоуверен и напорист.
39. Деловитый, практичный.
40. Соперничающий.
41. Стойкий, где надо.
42.Неумолимый, но беспристрастный.
43. Раздражительный.
44. Открытый и прямолинейный.
45. Не терпит, чтобы им командовали.
47.На него трудно произвести впечатление.
48. Обидчивый, щепетильный.
49. Легко смущается.
50. Неуверенный в себе.
51. Уступчивый.
52. Скромный.
53. Часто прибегает к помощи других.
54. Очень почитает авторитеты.
55. Охотно принимает советы.
56. Доверчив и стремится радовать других.
57. Всегда любезен в обхождении.
58. Дорожит мнением окружающих.
59. Общительный и уживчивый.
60. Добросердечный.
61. Добрый, вселяющий уверенность.
62. Нежный и мягкосердечный.
63. Любит заботиться о других.64. Щедрый.
65. Любит давать советы.
66.Производит впечатление значительности.
67.Начальственно-повелительный.
68. Властный.
69. Хвастливый.
70. Надменный и самодовольный.
71. Думает только о себе.
72. Хитрый.
73. Нетерпим к ошибкам других.
74. Расчетливый.
75. Откровенный.
76. Часто недружелюбен.
77. Озлоблен.
78. Жалобщик.
79. Ревнивый.
80. Долго помнит обиды.
81. Склонный к самобичеванию.
82. Застенчивый.
83. Безынициативный.
84. Кроткий.
85. Зависимый, несамостоятельный.
86. Любит подчиняться.
87. Предоставляет другим принимать решения.
88. Легко попадает впросак.
89. Легко поддается
влиянию друзей.
90. Готов довериться любому.
91.Благорасположен ко всем без разбора.
92. Всем симпатизирует.
93. Прощает все.
94.Переполнен чрезмерным сочувствием.
95. Великодушен и терпим к недостаткам.
96. Стремится помочь каждому.
97. Стремящийся к успеху.
98. Ожидает восхищения от каждого.
99. Распоряжается другими.
100. Деспотичный.
101.Относится к окружающим с чувством превосходства.
102. Тщеславный.
103. Эгоистичный.
104. Холодный, черствый.
105. Язвительный, насмешливый.
106. Злой, жестокий.
107.Часто гневлив.
108.Бесчувственный,
равнодушный.
109. Злопамятный.
110. Проникнут духом противоречия.
111. Упрямый.
112. Недоверчивый и подозрительный.
113. Робкий.
114. Стыдливый.
115. Услужливый.
117. Почти никому не возражает.
118. Навязчивый.
119. Любит, чтобы его опекали.
120. Чрезмерно доверчив.
121.Стремится снискать расположение каждого.
122. Со всеми соглашается.
123. Всегда со всеми дружелюбен.
124. Всех любит.
125. Слишком снисходителен к окружающим.
126. Старается утешить каждого.
127. Заботится о других в ущерб себе.
128. Портит людей
чрезмерной добротой
Задание состоит в следующем: испытуемый должен оценить, в частности, соответствует ли каждое предлагаемое утверждение его представлению о самом себе. При положительной оценке соответствующее утверждение выделяется (например, порядковый номер этого утверждения обводится кружком или зачеркивается крестиком), а при отрицательной — нет. (Заметим, что аналогичную процедуру можно провести для оценки идеального «Я», т.е. идеала испытуемого, а также для оценки его близких людей, сотрудников, партнеров и т.п.)
Этап 2. Обработка полученных результатов. Прежде всего, производится объединение утверждений-характеристик в группы.
Первую группу
составляют утверждения с порядковыми
номерами 1—4, 33 — 36, 65 — 68 и 97—100; вторую
группу, соответственно, — 5 — 8, 37-40, 69-72
и 101-104; третью — 9-12, 41-44, 73-76 и 105-108; четвертую
— 13-16, 45-48, 77-80 и 109-112; пятую — 17-20, 49-52, 81-84
и 113-116; шестую — 21-24, 53-56, 85-88 и 117-120; седьмую
— 25 — 28, 57 — 60, 89-92 и 121-124 и, наконец,
восьмую -29-32, 61-64, 93-96 и 125-128.

Рис. 12.9. Диаграмма личностного профиля
Этап 3. Интерпретация результатов. Ось I— ось авторитарности (властный— лидирующий). О < n1 < 4: уверенный в себе человек, умеющий давать хорошие советы;
5 < n1< 8: обладающий способностями наставника и организатора, чертами успешного руководителя, упорный, компетентный, авторитетный лидер;
9 < n1< 12: нетерпимый к критике, переоценивающий собственные возможности;
13 < n1< 16: человеку присущи догматизм, деспотичность и властность, потребность командовать другими, он полагается только на свое мнение, диктатор.
Ось
II
— ось эгоистичности (независимый—-доминирующий)-
0
<
п
5 < n2 < 8: имеющий склонность к соревновательности, соперничеству;
9 < n2 < 12: имеющий обособленную позицию в группе, ориентирующийся на себя;
13
< n2 < 16: самодовольный, самовлюбленный,
себялюбивый, хвастливый, заносчивый,
расчетливый, обладающий по отношению
к окружающим чувством превосходства,
стремящийся быть над всеми и перекладывать
трудности на окружающих.
Ось III — ось агрессивности (прямолинейный — агрессивный). О < n3 < 4: искренний, непосредственный;
5 < n3 < 8: прямолинейный, настойчивый и энергичный в достижении цеди;
9 < n3< 12: непримиримый, недружелюбный; склонный но всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный;
13 < п3 < 16: жесткий, враждебный по отношению к окружающим, резкий, несдержанный, вспыльчивый, агрессивный (порой до асоциального поведения).
Ось IV— ось подозрительности (недоверчивый — скептический). О 5 л4 < 4: обладающий реалистической базой суждений и поступков;
5 < п4< 8: имеющий склонность к скептицизму и неконформности;
9 < п4 < 12: обидчивый и недоверчивый, склонный к критицизму, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, испытывающий трудности в межличностных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения;
13
< п4 < 16:
недовольный окружающими, подозрительный,
отчужденный по отношению к враждебному
и злобному миру, склонный к сомнению во
всем, злопамятный.
Ось У— ось подчиняемости (покорный — застенчивый). О < л5 < 4: скромный, застенчивый, робкий, уступчивый;
5 < п5 < 8: послушно, честно и охотно выполняющий чужие обязанности, эмоционально сдержанный, способный подчиняться;
9 < п5< 12: обладающий повышенным чувством вины, склонный к самоуничижению и подчинению более сильному без учета ситуации;
13 < п5 < 16: полностью покорный, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставящий себя на последнее место и осуждающий себя, приписывая себе вину, пассивный, стремящийся найти опору в ком-либо более сильном.
Ось VI — ось зависимости (зависимый— послушный). О < п6<4: имеющий потребность в доверии со стороны окружающих, в признании, вежливый;
5 < п6 < 8: конформный, мягкий, ожидающий помощи и советов, склонный к восхищению окружающими;
9 < п6 < 12: послушный, боязливый, беспомощный, не умеющий проявить сопротивление, искренне считающий, что другие всегда правы, обладающий сверхконформностью;
13
< п6 <
16:
резко неуверенный в себе, имеющий
навязчивые страхи, опасения, тревожащийся
по любому поводу и поэтому зависимый
от других, от чужого мнения, демонстрирующий
полную зависимость от мнения окружающих.
Ось VII — ось дружелюбности (сотрудничающий — конвенциальиый). 0 и п7 < 4: склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремящийся быть в согласии с мнением окружающих;
5 < п7 < 8: сознательно конформный, следующий условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, стремящийся заслужил, признание и любовь, общительный, проявляющий теплоту и дружелюбие;
9 < п7 < 12: любезный со всеми, ориентированный на принятие и социальное одобрение, демонстрирующий компромиссное поведение;
13 < п7 < 16: стремящийся удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремящийся к целям группы, проявляющий несдержанность в излияниях своего дружелюбия.
Ось VIII — ось альтруизма (ответственный — великодушный). О < п8 < 4: ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, заботливый, ласковый; стремящийся сочувствовать, сострадать и помогать окружающим;
5 < п8 < 8: умеющий подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый, проявляющий мягкосердечность и сверхобязательность;
9 < п8 < 12: гипсрответственный, всегда приносящий в жертву свои интересы, стремящийся помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим;
13
< п8 < 16: неадекватно принимающий на себя
ответственность за других, проявляющий
полный альтруизм.
И, наконец, интерпретация основных результатов наглядно и кратко приведена на диаграмме (рис. 12.10) [65].
Рис. 12.10. Диаграмма вариантов межличностных отношений
Тест Лири — узнайте о себе ПРАВДУ
Данная методика разработана Тимоти Лири (1954 г.) и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С ее помощью выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При этом выделяется два фактора: «доминирование-подчинение» и «дружелюбие-агрессивность (враждебность)».
Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия.
Тимоти Лири
В зависимости от соответствующих показателей выделяются ряд ориентаций — типов отношения к окружающим. Делаются выводы о выраженности типа, о степени адаптированности поведения — степени соответствия (несоответствия) между целями и достигаемыми в процессе деятельности результатами.
Очень большая неадаптивность поведения (при представлении результатов выделяется красным цветом) может свидетельствовать о невротических отклонениях, дисгармониях в сфере принятия решений или являться результатом каких-либо экстремальных ситуаций.
Методика может использоваться как для самооценки, так и для оценки наблюдаемого поведения людей («со стороны»). В последнем случае испытуемый отвечает на вопросы как бы за другого человека, основываясь на своем представлении о нем.
Суммируя результаты такого тестирования разных членов группы (например, трудового коллектива), можно составить обобщенный «представленческий» портрет какого-либо ее члена, например, лидера. И делать выводы об отношении к нему других членов группы.
Теоретические основы
Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия.
Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила.
В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями: доминирование-подчинение, дружелюбие-агрессивность, эмоциональность-аналитичность.
Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь, эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.
Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.
Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.
Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих («со стороны»), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я». В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа. Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, «социальное «Я», «реальное «Я»», «мои партнеры» и т.д.
Процедура проведения
Инструкция
«Вам будут представлены суждения, касающиеся характера человека, его взаимоотношений с окружающими людьми. Внимательно прочтите каждое суждение и оцените, соответствует ли оно Вашему представлению о себе.
Поставьте на бланке ответов знак » + » против номеров тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе, и знак » – » против номеров тех утверждений, которые не соответствуют Вашему представлению о себе. Старайтесь быть искренним. Если нет полной уверенности, знак » + » не ставьте.
После оценивания своего реального «Я» вновь прочтите все суждения и отметьте те из них, которые соответствуют Вашему представлению о том, каким Вам, по Вашему мнению, следовало бы быть в идеале».
Если необходимо оценить личность кого-то другого, то дается дополнительная инструкция: «Таким же образом, как и в первых двух вариантах, дайте оценку личности Вашего начальника (сослуживца, подчиненного: 1. «Мой начальник, такой, какой он есть на самом деле»; 2. «Мой идеал начальника»).
Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.
Обработка результатов
На первом этапе обработки данных производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью ключа к опроснику.
Ключ
- Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.
- Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.
- Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.
- Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.
- Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.
- Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.
- Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.
- Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.
На втором этапе полученные баллы переносятся на диаграмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (минимальное значение — 0, максимальное — 16).
Концы таких векторов соединяются и образуют профиль, отражающий представление о личности данного человека. Очерченное пространство заштриховывается. Для каждого представления строится отдельная диаграмма, на которой оно характеризуется по выраженности признаков каждой октанты.
Психограмма
На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»:
Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)
Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)
Таким образом, система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют представление субъекта по обозначенным параметрам.
В результате проводится анализ личностного профиля – определяются типы отношения к окружающим.
Интерпретация результатов
Подсчет баллов ведется отдельно для каждой оцениваемой личности. Показателем нарушения отношений с определенным лицом является разница между представлениями человека о нем и желаемом его образе в качестве партнера по общению.
Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:
Положительное значение результата, полученного по формуле «доминирование», свидетельствует о выраженном стремлении человека к лидерству в общении, к доминированию. Отрицательное значение указывает на тенденцию к подчинению, отказу от ответственности и позиции лидерства.
Положительный результат по формуле «дружелюбие» является показателем стремления личности к установлению дружелюбных отношений и сотрудничеству с окружающими. Отрицательный результат указывает на проявление агрессивно-конкурентной позиции, препятствующей сотрудничеству и успешной совместной деятельности. Количественные результаты являются показателями степени выраженности этих характеристик.
Наиболее заштрихованные на профиле октанты соответствуют преобладающему стилю межличностных отношений данного индивида. Характеристики, не выходящие за пределы 8 баллов, свойственны гармоничным личностям. Показатели, превышающие 8 баллов, свидетельствуют об акцентуации свойств, выявляемых данным октантом.
Баллы, достигающие уровня 14-16 , свидетельствуют о трудностях социальной адаптации. Низкие показатели по всем октантам (0-3 балла) могут быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемого. Если в психограмме нет октантов, заштрихованных выше 4-х баллов, то данные сомнительны в плане их достоверности: ситуация диагностики не расположила к откровенности.
Первые четыре типа межличностных отношений (октанты 1-4) характеризуются тенденцией к лидерству и доминированию, независимостью мнения, готовностью отстаивать собственную точку зрения в конфликте. Другие четыре октанта (5-8) – отражают преобладание конформных установок, неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам.
В целом интерпретация данных должна ориентироваться на преобладание одних показателей над другими и в меньшей степени — на абсолютные величины. В норме обычно не наблюдаются значительные расхождения между «Я» актуальным и идеальным. Умеренное расхождение может рассматриваться как необходимое условие самосовершенствования.
Неудовлетворенность собой чаще наблюдается у лиц с заниженной самооценкой (5,6,7 октанты), а также у лиц, находящихся в ситуации затянувшегося конфликта (4 октант). Преобладание одновременно 1 и 5 октанта свойственно лицам с проблемой болезненного самолюбия, авторитарности, 4 и 8 – конфликт между стремлением к признанию группой и враждебностью, т.е. проблема подавленной враждебности, 3 и 7 –борьба мотивов самоутверждения и аффилиации, 2 и 6 – проблема независимости-подчиняемости, возникающая в сложной служебной или иной ситуации, вынуждающей повиноваться вопреки внутреннему протесту.
Личности, у которых обнаруживаются доминантные, агрессивные и независимые черты поведения, значительно реже проявляют недовольство своим характером и межличностными отношениями, однако и у них может выявляться тенденция к совершенствованию своего стиля межличностного взаимодействия с окружением. При этом возрастание показателей того или иного октанта определит направление, по которому самостоятельно движется личность в целях самосовершенствования, степень осознания имеющихся проблем, наличие внутриличностных ресурсов.
Типы межличностных отношений
I. Авторитарный
13 — 16 – диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.
9 — 12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения. 0-8 – уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.
II. Эгоистичный
13 — 16 – стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.
0 — 12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
III. Агрессивный
13 — 16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.
9 — 12 –требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.
0 — 8 – упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.
IV. Подозрительный
13 — 16 – отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).
9 — 12 – критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.
0 — 8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.
V. Подчиняемый
13 — 16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.
9 — 12 –застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.
0 — 8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.
VI. Зависимый
13 — 16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения. 9-12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.
0 — 8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.
VII. Дружелюбный
9 — 16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).
0 — 8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.
VIII. Альтруистический
9 — 16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).
0 — 8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.
Первые четыре типа межличностных отношений —1, 2, 3 и 4 — характеризуются преобладанием неконформных тенденций и склонностью к дизъюнктивным (конфликтным) проявлениям (3, 4), большей независимостью мнения, упорством в отстаивании собственной точки зрения, тенденцией к лидерству и доминированию (1, 2).
Другие четыре октанта — 5, 6, 7, 8 — представляют противоположную картину: преобладание конформных установок, конгруэнтность в контактах с окружающими (7, 8), неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам (5, 6).
Текст опросника
Инструкция: Вам предлагается список характеристик. Следует внимательно прочесть каждую и решить, соответствует ли она вашему представлению о себе. Если соответствует, то пометьте её в протоколе крестиком, если не соответствует – ничего не ставьте. Если нет полной уверенности, крестик не ставьте. Старайтесь быть искренними.
- Другие думают о нем благосклонно
- Производит впечатление на окружающих
- Умеет распоряжаться, приказывать
- Умеет настоять на своем
- Обладает чувством достоинства
- Независимый
- Способен сам позаботиться о себе
- Может проявлять безразличие
- Способен быть суровым
- Строгий, но справедливый
- Может быть искренним
- Критичен к другим
- Любит поплакаться
- Часто печален
- Способен проявлять недоверие
- Часто разочаровывается
- Способен быть критичным к себе
- Способен признать свою неправоту
- Охотно подчиняется
- Уступчивый
- Благодарный
- Восхищающийся, склонный к подражанию
- Уважительный
- Ищущий одобрения
- Способный к сотрудничеству, взаимопомощи
- Стремится ужиться с другими
- Дружелюбный, доброжелательный
- Внимательный, ласковый
- Деликатный
- Ободряющий
- Отзывчивый на призывы о помощи
- Бескорыстный
- Способен вызывать восхищение
- Пользуется у других уважением
- Обладает талантом руководителя
- Любит ответственность
- Уверен в себе
- Самоуверен, напорист
- Деловитый, практичный
- Любит соревноваться
- Стойкий и упорный, где надо
- Неумолимый, но беспристрастный
- Раздражительный
- Открытый, прямолинейный
- Не терпит, чтобы им командовали
- Скептичен
- На него трудно произвести впечатление
- Обидчивый, щепетильный
- Легко смущается
- Неуверенный в себе
- Уступчивый
- Скромный
- Часто прибегает к помощи других
- Очень почитает авторитеты
- Охотно принимает советы
- Доверчив и стремится радовать других
- Всегда любезен в обхождении
- Дорожит мнением окружающих
- Общительный, уживчивый
- Добросердечный
- Добрый, вселяющий уверенность
- Нежный, мягкосердечный
- Любит заботиться о других
- Бескорыстный, щедрый
- Любит давать советы
- Производит впечатление значительного человека
- Начальственно повелительный
- Властный
- Хвастливый
- Надменный и самодовольный
- Думает только о себе
- Хитрый, расчетливый
- Нетерпим к ошибкам других
- Корыстный
- Откровенный
- Часто недружелюбен
- Озлобленный
- Жалобщик
- Ревнивый
- Долго помнит свои обиды
- Самобичующийся
- Застенчивый
- Безынициативный
- Кроткий
- Зависимый, несамостоятельный
- Любит подчиняться
- Предоставляет другим принимать решения
- Легко попадает впросак
- Легко поддается влиянию друзей
- Готов довериться любому
- Благорасположен ко всем без разбора
- Всем симпатизирует
- Прощает все
- Переполнен чрезмерным сочувствием
- Великодушен, терпим к недостаткам
- Стремится покровительствовать
- Стремится к успеху
- Ожидает восхищения от каждого
- Распоряжается другими
- Деспотичный
- Сноб, судит о людях лишь по рангу и достатку
- Тщеславный
- Эгоистичный
- Холодный, черствый
- Язвительный, насмешливый
- Злой, жестокий
- Часто гневлив
- Бесчувственный, равнодушный
- Злопамятный
- Проникнут духом противоречия
- Упрямый
- Недоверчивый, подозрительный
- Робкий
- Стыдливый
- Отличается чрезмерной готовностью подчиняться
- Мягкотелый
- Почти никогда никому не возражает
- Навязчивый
- Любит, чтобы его опекали
- Чрезмерно доверчив
- Стремится сыскать расположение каждого
- Со всеми соглашается
- Всегда дружелюбен
- Любит всех
- Слишком снисходителен к окружающим
- Старается утешить каждого
- Заботится о других в ущерб себе
- Портит людей чрезмерной добротой.
опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Этот тест на определение характера поможет определить вашу фигуру
Изображения предоставлены художниками.
Эта статья была первоначально опубликована 10 февраля 2017 года, но мы думаем, что она по-прежнему актуальна!
Тимоти Лири, безусловно, обладал живым воображением, но даже он, возможно, не мог представить, что его идеи однажды будут использованы в качестве концептуальной основы для выставки, созданной на основе викторины в стиле кликбейта. The Shape of Things , проект междисциплинарных художников Кайлы Маттес и Джастина Зайберта, состоит из веб-сайта с викториной из 24 вопросов, которая генерирует уникальные формы на основе ответов участников. Каждую из этих форм можно распечатать и сложить в небольшие скульптуры, которые художники напечатают, сложат и покажут на выставке в Front/Space в Канзас-Сити, штат Миссури.
Реклама
Итак, как возникла идея такой своеобразной выставки и при чем тут Тимоти Лири? «Идея заключалась в том, чтобы создать пространство как своего рода экосистему из отдельных частей», — рассказывают Мэттс и Зайберт The Creators Project. Они хотели найти способ побудить участников предоставить данные, которые можно было бы использовать для создания отдельных произведений. «Чтобы данные оставались живыми, мы решили черпать вдохновение в вещах, которые, как мы знаем, забавны и вызывают привыкание, таких как викторины о личности Buzzfeed и чтения гороскопов. Нас особенно заинтересовал Interpersonal Circumplex, система, разработанная Тимоти Лири в 1950, который визуализирует личность, организуя черты по нескольким концентрическим осям. Мы использовали это в качестве основы для нашей собственной псевдонаучной шкалы личности, которая определяет результаты нашего онлайн-опроса и платформы для сбора данных». Викторина может показаться немного странной, но Маттес и Зайберт говорят, что проект предназначен для того, чтобы подвергнуть сомнению то, как мы определяем смысл в мире, насыщенном информацией. , вероятно, не очень надежный или даже точный. Мы должны учитывать, что все это может быть просто отражением нас самих. Преобладание интроверсии может быть результатом того, что в тест просочилась наша собственная личность. Или, возможно, это достижение достаточно единомышленников среди друзей, родственников и коллег-художников, которые слышали о проекте».0003
Реклама
Межличностная круговая диаграмма, которая помогла в разработке проекта
Индивидуальные практики Мэттеса и Зайберта легли в основу создания Форма вещей . Mattes работает в нескольких средах, включая ткачество, что можно увидеть в сходстве между формами, созданными викториной, и выкройкой тканого предмета одежды. Зайберт — программист, чья работа сравнивает естественную и смоделированную среду, что иллюстрируется воплощением данных в проекте в виде скульптурной инсталляции. «Надеюсь, выставка сможет открыть более глубокий разговор о том, что означают фигуры, помимо расчетной логики нашего алгоритма», — говорит дуэт.
Различные шаблоны, созданные по результатам викторины
Хотя Мэттс и Зайберт работали над Форма вещей в течение прошлого года, они говорят, что недавние события, связанные с президентскими выборами в США, сыграли решающую роль на заключительных этапах эволюция проекта. «Мы чувствуем, что наша основа потворствующих своим желаниям интернет-развлечениям хорошо сочетается с нынешним кризисом фейковых новостей и постфактумных пузырей. В конце концов, каждый человек — это всего лишь одна из нескольких красочных, шатких форм. Все это довольно абстрактно, но мы надеемся, что участие в проекте прививает чувство внимательности и понимания друг друга». Как отмечает дуэт, участники не только помогают создавать работы для выставки, но и получают возможность распечатать и изготовить собственную скульптуру. «Это цифровой проект, результатом которого является нечто осязаемое и личное. Мы надеемся, что участники смогут лучше понять самих себя посредством личного созерцания».
Реклама
Одна из форм, созданных викториной, которую можно распечатать и превратить в скульптуру
Некоторые из готовых фигур
Последний вопрос викторины
Путеводители по личности #circumplexus www.
circumplex.us @frontspace
Фотография, опубликованная kayla mattes (@techno_weenie) на
4 февраля 2017 г., 10:22 по тихоокеанскому стандартному времени
Форма вещей: межличностный циркумплекс открывается за секунду на @frontspace!
Фотография, опубликованная kayla mattes (@techno_weenie) на
3 февраля 2017 г., 15:57 по тихоокеанскому стандартному времени
Форма вещей будет выставлена в магазине Front/Space в Канзас-Сити, штат Миссури, до конца месяца. Вы можете увидеть больше работ Кайлы Маттес на ее веб-сайте, а работы Джастина Зайберта — на его веб-сайте. И посетите сайтcircumplex.us, чтобы определить, в какой вы форме!
Связанный:
Борьба хиппи за утопию получила собственную выставку
Этот тест проверяет, насколько хорошо вы видите цвета
Внутри «Дорогие данные», годовой эксперимент по визуализации повседневной жизни
Тимоти Лири Тип личности | Личность на работе
ENTP постоянно находятся в поиске возможностей и возможностей, которые утолят их сильное желание чего-то нового. ENTP привнесет энергию, динамизм и креативность в людей и проекты. Они актуальны и отлично создают импульс для чего-то нового, но могут надоесть после того, как первоначальное увлечение прошло. ENTP любят рассказывать концептуальные истории. Они часто будут идти по касательной, сплетая явно противоположные фрагменты информации в концептуальное целое, привлекая других и обучая их в процессе. Любопытный, общительный и вызывающий, ENTP любит интеллектуальные дебаты, спонтанен (иногда шокирующе) и напорист. Иногда они сбивают с толку и даже ранят тех, кто не понимает или не принимает концепцию дебатов или споров просто как «спорт». деталь.
Они также намного лучше справляются с «начальной частью» проектов и могут ускользнуть, когда это станет утомительным. ENTP целесообразен и может игнорировать правила, положения и даже обязательства и следовать своим инстинктам и побуждениям. Положительным моментом этого является способность привносить совершенно новые перспективы и взгляды на вещи. Недостатком является то, что они могут оставлять незавершенные дела и не доводить до конца. Независимая полоса ENTP делает их превосходными в борьбе со статус-кво, самообманом и самообманом, но этот вызов иногда может стать критическим или негативным, если ENTP становится скучно или чувствует себя ошеломленным или находящимся под угрозой.
Любопытный, общительный и вызывающий, ENTP любит интеллектуальные дебаты, спонтанен (иногда шокирующе) и напорист.
У них видение типа калейдоскопа, они видят все разрозненные части, а затем одним поворотом стягивают их все во что-то, часто совершенно замечательное. Эти характеристики также означают, что ENTP могут быть интеллектуально распущенными, наслаждаясь одним новым опытом за другим, одной новой идеей за другой и постоянно стремясь к большему и лучшему. ENTP возбудимы, и это возбуждение очень часто заразно. У них есть «дар болтливости», они чувствуют себя непринужденно в социальных ситуациях, покоряют людей и могут приспособиться к любому уровню и любому разговору — если это их интересует. Как правило, они уверены в себе и обладают способностью смотреть далеко за пределы настоящего, обыденного, фактов и горизонта. Однако их неприязнь к деталям, практичности и завершенности часто означает, что их мечты, стремления и идеи могут ни к чему не привести, поскольку им может не хватать склонности к доведению до конца и внимания к деталям, необходимым для «завершения». ENTP очень гибкие, и у них есть возможность изменить курс за наносекунду, к большому ужасу тех, кто следует за ними, которые спрашивают: «А я думал, что мы идем в этом направлении?» Радикальные экспериментаторы, правила должны быть (мягко, но твердо) ) изогнутый; они любят добиваться своего и с радостью рационализируют, интеллектуализируют и выстраивают изощренные аргументы, чтобы доказать свою правоту. Конечно, на следующей неделе они могут изменить свое мнение, потому что «правильное» для ENTP — это то, что правильно для «сейчас». . Они преуспевают в новом вызове, чем более невыполнимым он кажется, тем более захватывающим он становится! Но меньшие, менее важные проблемы могут действительно добраться до них и увидеть, как они становятся неуклюжими и нетерпеливыми, и это сообщит о себе всем, кто находится поблизости.