Урок по самопознании на тему «Здравствуй, мир!» (4 класс)
План урока «Самопознание»
Школа Дата__________ № 1,2
Тема: Здравствуй, мир!
Ценность: Внутренний покой
Качества: Вежливость, терпение, умение видеть прекрасное, бережно отношение к миру
Педагог:_ Класс: 4-А
Кол-во уч-ся —
Цель: Расширить представление учащихся о мире через общечеловеческую ценность (внутренний покой)
Задачи:
-выявить умения понимания мира, вежливости, стремление быть терпеливым, видеть красоту;
-развивать творческое воображение, фантазию;
-воспитывать бережное отношение к миру
Ресурсы:
(материалы,источники)
Хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», шаблон буквы «Я», макет слова «Мы».
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свете
Свет
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
На фоне лирической музыки «шум моря и поющими дельфинами»
2.Проверка домашнего задания.
— Расскажите о добрых людях, которых вы знаете.
Беседа
— Как идти в жизни по пути любви и добра?
— Всегда ли человек следует этому пути?
— Какими вы представляете себе сердце доброго человека?
Вывод
Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом.
Опережающеее чтение.
Ответы детей
3.Позитивное высказывание (цитата).
Когда есть мир в душе человека, есть мир в семье.
Когда есть мир в семье, есть мир в обществе.
Когда есть мир в обществе, есть мир в государстве.
Когда есть мир в государстве, есть мир во всем мире. Народная мудрость.
Вопросы для обсуждения:
— О чем эта цитата?
— Когда есть в семье мир?
— Когда есть мир в обществе?
— Когда есть мир во всем государстве?
4.Рассказывание истории (беседа)
«Малыш и мир»
Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось.
В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому задавал очень много вопросов.
Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.
Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир.
— Что такое мир? – спросил мальчик.
— Это – то, что тебя окружает, — ответила мама.
Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.
А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут же летали пчелы-медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная музыка: кто-то куковал, кто-то жужжал, а что-то совсем рядом, журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул:
— Как красив этот мир! Я люблю его, мама!
Вопросы для обсуждения:
О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»?
Почему был счастлив малыш?
Каким видит мир Малыш?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Порядок работы:
1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».
2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.
3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».
Учитель обобщает итоги творческой деятельности детей.
– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я».
Учебник «Самопознание» 4 класс, стр.7-8
6.Домашнее задание.
– В тетради выполните задание 2. Напишите на каждой букве «Я» имя родного и близкого вам человека, друга или подруги и то качество, которое вы цените в этом человеке больше всего.
В хрестоматии прочитайте стихотворение А. Барто «Я расту».
7. Групповое пение «Здравствуй, мир!»
Мир проснулся, как ребенок.
Солнце плещет в берега.
Мчится резвый жеребенок
На зеленые луга.
Грива стелется разливом,
А во лбу горит звезда
Мр, ты хочешь быть счастливым?
Значит, миром будь всегда!
Припев:
Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!
Здравствуй, песен щедрый круг!
Здравствуй, миг! Здравствуй, век!
Здравствуй, добрый человек!
Здравствуй, дом! Здравствуй, даль!
Здравствуй, радость и печаль!
Здравствуй, быль! Здравствуй, новь!
Здравствуй, светлая любовь!
«Здравствуй, мир!»
Сл.В.Кострова
Муз.Л.Квинт
8.Заключительная минута тишины.
Давайте приготовимся к минутке тишины, закройте глаза и вспомните, что мы делали на уроке.
Мир, мир, мир везде
Мир, мир, мир на всей земле
Минута тишины
Конспект к уроку самопознания «Здравствуй, мир!» 4 класс | Уроки по Самопознанию
Конспект к уроку самопознания «Здравствуй, мир!» 4 класс
25. 10.2015 3454 506 Кашапова Дарья ИльшатовнаСабақтың басты мақсаты
Целеполагание Расширить представления учащихся о ценности окружающего мира.
Көрнекілік және оқытудың техникалық құралдары
Наглядность и ТСО_____________________________________________________________________________________________
Сабақтың кезендері
Этапы уроков:
I. Кіріспе/ Вводно-мотивационный
Проблемалық жағдаяттар құру
1.1 Создание проблемной ситуации Игра «по секрету всему свету»
Сабақтың мақсат пен міндеттері
1.2 Постановка целей и задач _Учащиеся раскроют понятия «окружающий мир», будут развивать позитивную самооценку, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, научатся работать в парах, группах;______
1.3 Создание ориентировочной основы действий__Круг радости, Мудрые слова (цитата урока), Беседуем,Читаем, Размышляем над ситуацией, Выполняем задание, От сердца к сердцу
II. Танымдық жұмыстар/ Операционно познавательный
Оқушыларды қажетті мәліметтермен қамтамасыз ету
2.1. Обеспечение учащихся необходимой информацией
__знакомство с цитатой урока: «Сотри случайные черты, и ты увидешь — мир прекрасен!»___
Қосымша әдебиеттер қолдану (анықтамалар, энциклопедиялар)
2.2. Использование дополнительной литературы (справочники, энциклопедии и т. д.)
_интернет-ресурсы, портрет писателя А. Блока____________________________________________
Алгоритмді тапсырмаларды орындау
чтение текста в учебнике «Мир в котором ты живешь» ______________________________________________________________________________________________________________
Жеке жұмыстар үшін тапсырмалар
2. 4. Задания для самостоятельной работы (помощь учителя уменьшается)
_размышление над ситуацией___________________________________________________________________
III. Бақылау бағалау/Контрольно оценочный
Жеке немесе топтық жұмыс тапсырмалары
3. 1. задания для самостоятельной или групповой работы (без помощи учителя) с использованием алгоритма
_прочитать стихотворения, назвать слова, которые наполняют мир мальчика __________________
IV. Үйге тапсырма/ Задание на дом
выполнить задание № 4 в тетради _____________________________________________________________
V. Сабақ қорытындысы/Подведение итогов
VI. Сабақты жүргізу барысы/Ход урока
№ Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1 1 мин. Круг радости Приветствие, проведение игры «По секрету всему свету» Учащиеся приветствуют учителя, рассказывают о том, какие увлечения, секреты характера, хобби и т. д. есть у учащихся.
2 5 мин. Чтение текста Чтение рассказа «Мир, в котором ты живешь», обсуждение прочитанного. учебник стр. 4-6
— чем богат и разнообразен мир, окружающий человека? Учащиеся читают рассказ, обсуждают прочитанное.
3 25 мин. Размышление над ситуацией Работа в группах.
Подумайте над следующими утверждениями и ответьте, как меняется восприятие окружающего мира, если: вы
* Поссорились с лучшим другом;
* Вы идете в кинотеатр на фильм, который давно мечтали посмотреть;
* Вы помогли пожилому больному соседу, купив ему в аптеке необходимые лекарства
В зависимости от вашего настроения меняется наше восприятие окружающего мира.
Учащиеся выполняют задания в группе.
Размышляют над ситуацией, инсценируют ситуацию
4 8 мин. Наедине с собой Закройте глаза. а теперь представьте себе ясный солнечный день. кругом поют птицы, летают бабочки и стрекозы. в мире царят Любовь, добро и Согласие. вы чувствуете внутри себя свет, тепло, покой и радость. внутри Вас пробуждается великая энергия любви. это энергия всеобъемлющей любви ко всему, что нас окружает во Вселенной. вы любите этот мир. вы дорожите этим миром. вы несете в этот мир только добро. берегите мир, который распростерт перед вами. этот мир — ваша жизнь.
Вы медленно возвращаетесь в свой родной класс. откройте глаза. посмотрите друг на друга. тепло и сердечно улыбнитесь друг другу. Учащиеся представляют картинки, о которых говорит учитель.
5 2 мин. Упражнение Чтение стихотворения «Мой мир» стр. 7 — 8. назвать то, что наполняет мир мальчика.
Составить свое изречение о мире. Читают стихотворение, находят слова, которыми мальчик описывает мир, составляют свое изречение.
6 2 мин. Информация о домашнем задании Задание №4 в тетради. Записывают домашнее задание в дневники.
7 2 мин. Круг «От сердца к сердцу» Пение песни «Из чего наш мир состоит». Поют песню вместе с учителем.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
САМОПОЗНАНИЕ 4 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП CCП » e-jospar Сабақ жоспарлар сайты!
III. Актуализация знаний
Мотивация к изучению нового материала. С помощью метода Инсерт осущесатвляем новую тему
. Для всех групп
Прием «Синквейн»
1.Дети возвращаются к таблице«Верю не верю», корректируют свои знания.
2. Прием синквейн
1 -3 группа Мир |
2 -4 группа Жизнь |
|
|
|
|
— Я предлагаю вам послушать загадки и ответить на них.
Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь. Ответ: Горизонт
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. Ответ: Земля
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. Ответ: Воздух
Поле не меряно,
овцы не считаны,
пастух рогат. Ответ: Небо, звезды, месяц
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. Ответ: Солнце
(Ответы выставляются на доске.)
Горизонт, земля, воздух, небо, звезды, месяц, солнце.
— Если вспомнить познание мира, эти предметы относятся к чему? (к окружающему миру)
— Вспомните, что относится к окружающему миру? (всё, что окружает нас вокруг)
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (об окружающем мире)
— Назовите тему урока. (окружающий мир)
— Цель нашего урока:
- раскрыть понятие «окружающий мир»;
- различать живую и неживую природу;
- знать какие бывают общечеловеческие ценности в окружающем мире.
. Актуализация знаний.
Работа по парам.
Учебник Самопознания стр. 4 « Мир, в котором ты живёшь»
- Прочитайте текст.
- Выпишите из текста все перечисленные Миры, о которых говорится в рассказе.
(Травяной Мир, Небесный Мир, Обычный мир, Мир Мыслей, Мир Запахов, Мир Животных, Мир Книг, Мир Семьи, Мир Школы, Мир Человеческих Отношений.)
Проверка.
-Прочитайте выписанные вами Миры.
-Как вы понимаете понятие Миры?
-Что такое окружающий мир?
-Чем богат и разнообразен мир, окружающий человека?
-Природа относится к окружающему миру?
-Вспомните что относится к живой природе? К неживой?
-Назовите Миры, которые относятся к живой природе. (Травяной Мир, Мир Животных,
Мир Семьи, Мир Школы)
-Почему вы выбрали эти Миры? (ответы детей)
-Назовите миры, которые относятся к неживой природе (ответы детей)
-Почему вы так считаете? (ответы детей)
Вывод. К живой природе относятся предметы, которые размножаются, питаются, умирают. К неживой предметы, которые не обладают этими свойствами.
— Как связаны человек и окружающий мир?
— Что значит Мир Человеческих Отношений?
— Какие общечеловеческие ценности объединяют людей и окружающий мир? (любовь,
добро, дружба, счастье).
Вывод.
— Окружающий мир – это люди, природа, предметы, которые окружают человека. Взаимодействие с окружающим миром вызывает в душе каждого из нас различные чувства, определяет наше поведение и настроение.
Размышление над ситуацией.
— Подумайте над следующими утверждениями и ответьте. Как меняется восприятие окружающего мира, если:
Вы поссорились с лучшим другом;
Вы идете в кинотеатр на фильм, который давно мечтали посмотреть;
Вы помогли пожилому больному соседу, купив ему в аптеке необходимые лекарства (ответы детей)
— В зависимости от нашего настроения меняется наше восприятие окружающего мира. ,
п. Практическое задание. Звучит запись музыка природы.
— Закройте глаза. А теперь представьте себе ясный. Солнечный день. Кругом поют птицы. Летают бабочки и стрекозы (пауза). В мире царят Любовь и, Добро и Согласие (пауза). Вы чувствуете внутри себя свет, тепло, покой и радость (пауза). Внутри вас пробуждается великая энергия любви (пауза). Эта энергия всеобъемлющей любви ко всему. Что нас окружает во Вселенной. Вы любите этот мир (пауза). Вы дорожите этим миром (пауза). Вы несёте в этот мир только добро(пауза). Берегите мир. Который распростёрся перед вами. Этот – мирваша жизнь.
Вы медленно возвращаетесь в свой родной класс. Откройте глаза. Посмотрите друг на друга. Тепло и сердечно улыбнитесь.
— Как вы понимаете слово «Вселенная»? (ответы детей)
Краткое сообщение учащегося.
Вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нем небесные тела (планеты, звезды и т. п.).
Скопление звезд, совокупность галактик (обычно доступных современным методам астрономических исследований).
перен. Внутренний мир человека.
Весь земной шар, земля со всем существующим на ней.
Все население земного шара.
На доску выставляются слова: планеты, звёзды, галактики, метеориты, люди, животные, растения.
1 задание.
Данные слова разделить на две группы: живая и неживая природа.
2 задание.
Дополнить каждую группу 2 примерами.
3 задание.
Допишите фразу: Живая и неживая природа относятся к…(окружающему миру)
Мастер-класс по самопознанию
Мастер-класс по Самопознанию
Старшая группа
Цель: учить детей понимать и оценивать свое поведение к конфликтных ситуациях, различать чувство обиды, понимания и прощения; прививать навыки позитивного отношения к окружающим людям; воспитывать готовность понимать и прощать.
Позитивный настрой.
Здравствуй, Мир!
Здравствуй, Свет!
Здравствуй, Добрый Человек!
Игра «Доброе сердце» Дети рассказывают о добрых поступках, передавая импровизированное сердце по кругу.
Игра « Хорошо и плохо». Дети поднимают нужный смайлик в ответ на ситуацию, которую называет учитель:
— здорово, что мы вдвоем ссоримся всегда?
— здорово, что солнце спряталось с утра?
— здорово, что с другом я иду гулять?
— здорово, что Миша любит обзывать?
— здорово, что дети любят помогать?
— здорово, любовью сердце наполнять?
Объявление темы занятия.
— Ребята, Сегодня мы поговорим о том, какими должны быть настоящие друзья, как важно помогать друг другу, и как познаются настоящие друзья. (рассаживаются)
5. Почитаем.
Чтение рассказа «До первого дождя» и обсуждение
Физминутка. ( на ковре)-Хорошо, что светит солнце!
Празмышляем « Если бы я был…» Показ картинок с иллюстрациям
Игра «Подари сердце»
– Действительно, быть полезным в этой жизни — очень важно! Важно иметь большое, доброе сердце. Фея Самопознания предлагает вам задание – сделать сердечки и вложить в них всю вою любовь. (Дети работают с проволокой) – Чем должно быть наполнено сердце? (Ответы детей)
Минутка тишины. Дети сидят с закрытыми глазами, учитель читает притчу.
- — Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? «Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, — к добрым людям они приходят сами».
звучит красивая мелодия
10.Круг «От сердца к сердцу» Итог занятия.
Автор материала: Г. Юлия (старшая группа)
Поурочные Планы По Самопознанию 4 Класс
Ценность Праведное поведение Любовь Качества Долг, совесть, благодарность, управление желаниями Любовь в семье Цель Углублять представления учащихся о взаимопонимании как основе добрых отношений между людьми. Развивать умение слушать, слышать и понимать друг друга.
- Поурочные Планы По Самопознанию 4 Класс Здравствуй Мир
- Поурочные Планы По Самопознанию 4 Класс Смелость И Решительность
- Поурочные Планы По Самопознанию 4 Класс Скачать Бесплатно
Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи — раскрывать значение понятия «взаимопонимание» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; — развивать навыки ответственного поведения в семье; — показать необходимость уважительного отношения к родным и близким. Основные идеи, отработанные на занятии Вовлечение в групповую работу. Умение выполнять правила работы в группах — задавать вопросы, уметь слушать мнение других детей и высказывать своё.
Результаты обучения Научились выборочному и ролевому чтению произведений. Закрепляли коммуникативные навыки и умение слушать друг друга.
Поурочные планы по самопознанию. Поурочные планы. Год за 3-4 класс.
- Беседа (стихотворение читает ученик) Слово это серьезное, главное, важное. То, что значит.
- Архив содержит 9 поурочных планов к урокам Самопознания в 4 классе 1 четверть. Уроки составлены в соответствии с календарно тематическим планированием, ориентированы на использование учебника ‘Самопознание’ 4 калсс издательство ‘Бобек’ 2015 год.
Научились характеризовать героев и оценивать мотивы их поведения. Краткосрочное планирование серии последовательных уроков по предмету «Самопознание» в 4-х классах по разделу «Учимся общению» (8 ч) учителя КГУ «СШ № 17» г. Риддера 4 «А» класса Саначевой Марины Дмитриевны. Наименование занятия Уроки самопознания по разделу «Учимся общению» (1 и 2 по счёту в разделе) Тема: «Учимся взаимопониманию» (2 часа) Ценность Праведное поведение Любовь Качества Долг, совесть, благодарность, управление желаниями Любовь в семье Цель Углублять представления учащихся о взаимопонимании как основе добрых отношений между людьми.
Поурочные Планы По Самопознанию 4 Класс Здравствуй Мир
Развивать умение слушать, слышать и понимать друг друга. Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи — раскрывать значение понятия «взаимопонимание» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; — развивать навыки ответственного поведения в семье; — показать необходимость уважительного отношения к родным и близким. Основные идеи, отработанные на занятии Вовлечение в групповую работу. Умение выполнять правила работы в группах — задавать вопросы, уметь слушать мнение других детей и высказывать своё. Результаты обучения Научились выборочному и ролевому чтению произведений. Закрепляли коммуникативные навыки и умение слушать друг друга.
Научились характеризовать героев и оценивать мотивы их поведения. Ресурсы (материалы, источники) «Самопознание» учебник для 4 класса общеобразовательной школы / Калачева И.В., Кудышева Б.К. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г. «Тетрадь ученика для 4 класса общеобразовательной школы/ Калачева И.В. Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г. Дополнительный материал: притчи. Песня, аудиозапись мелодии для позитивного настроя, видеоролик, презентация.
Не работает микрофон драйвер realtek. Вытаскиваешь джек — звук тут же появляется. При попытке вставить в гнездо даже пустой четырёхконтактный джек без припаянных проводов — в моноблоке отваливается звук. Приобрел разборный джек папа 4 контакта и мама 3 контакта.
Бумага А 4, фломастеры, смайлики. Содержание урока № 1 Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Позитивный настрой 3 мин.
Пояснения учителя с целью определения темы урока: — Слушать — значит воспринимать, различать звуки окружающего нас мира: речь человека, пение птиц, шум моря, шелест травы, шорох листьев и т.д. Слышать — быть внимательным, чутким к мыслям и словам другого человека. Рассаживание по группам. Эмоционально-психологический настрой на работу. Определение темы урока.
Проверка домашнего задания 10 мин. Понять и разобрать ситуации (с.28-30) — В чем похожи герои? – Обладаете ли вы качествами, присущими Асету и Берику? Составление вопросов по содержанию. Дают совет, как развить нужные качества у героев.
Позитивное высказывание (цитата) 5 мин. Цитата нашего урока: «Взаимопонимание – начало согласия» Бенедикт Спиноза 1. Как вы понимаете слово взаимопонимание? Как вы думаете, легко ли с вами общаться?
Какие трудности возникают у вас в общении с незнакомыми людьми? Понимают ли вас близкие и друзья? Какие чувства вы испытываете, когда вас не понимают?
Беседуют по содержанию цитаты. Обсуждают в группах ответы на вопросы. Рассказывание истории (беседа) 8 мин. Подарок, который учитель дарит детям, рассказывая притчу «Счастливая семья» Живут в соседних домах две разных семьи. Одни всё время ссорятся, а у других всегда тишина и взаимопонимание.
Однажды, позавидовав мирной соседской семье, жена говорит мужу: – Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо. Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит: – Прости, дорогой, я виновата. – Нет, это ты прости, я виноват. Расстроился мужчина, и пошел домой.
Поурочные Планы По Самопознанию 4 Класс Смелость И Решительность
Дома жена спрашивает: – Ну, что, посмотрел? У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ. Просмотр видеофрагмента — притча «Счастливая семья» Беседуют по содержанию. Звучит песня «Совершите чудо!» Выполняют движения под музыку.
Творческая деятельность, групповая работа 10 мин Задание: Читать по ролям или разыграть сценку «Бывает и так!» (с. 36 — 37) Дают оценку каждой группе, учитывая выразительность, правильность Характеризуют героев и объясняют мотивы их поведения. Групповое пение 3 мин. Содержание песни «Ты мне веришь или нет?» (стр.34-35) отражает тему урока. Домашнее задание 1 мин. Работа в тетради (с. 22 – 25) Раскрасить рисунки и составить рассказы.
Заключительная минута урока 3 мин. Минутка тишины. Садитесь поудобнее. Если же вам хочется, то вы можете закрыть глаза. (Звучит музыка).
Я приглашаю вас совершить путешествие. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза).
Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). Данил деличев. На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза).
Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу.
Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза).
Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу.
Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Формативное оценивание. Делают выводы по уроку, подводят итоги. Содержание урока № 2 Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Позитивный настрой 5 мин. Под спокойную музыку чтение текста: « Мысленная прогулка по лесу.
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными.
Сейчас мы пойдём гулять в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо.
Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идёте, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг.
Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и негромкое жужжание насекомых. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас.
Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. (Пауза) А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых.
И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, вздохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворения. Откройте глаза и улыбнитесь! Рассаживание по структурированным группам.
Эмоционально-психологический настрой на работу Сообщают, что представилось, понравилось и что почувствовали Проверка домашнего задания 10 мин. Показывают раскрашенные рисунки, представляют составленные рассказы. Позитивное высказывание (цитата) 2 мин. Цитата нашего урока: «Жизнь прекрасна, когда творишь её сам» Софи Марсо Вывод о том, что изменения, которые происходят в личностном развитии человека, создаются не прямым нравоучением и показом образца, а только собственными усилиями.
Беседа по содержанию цитаты. Делают вывод. Рассказывание истории (беседа) 10 мин.
В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная — сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Когда правитель убедился, что все услышанное, правда, то он спросил старца, главу семьи: «Как вам удастся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял бумагу, написал на ней одно слово, а затем отдал это правителю. Прочитал правитель написанное на бумаге, и на лице его выразилось удивление. Подумайте, какое слово написал старец?
(На листе было написано слово ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ) Беседа. Каждый человек нуждается в поддержке родных и близких людей и стремится создать свою семью. Не у всех это получается.
Как вы находите взаимопонимание с близкими? Как вы думаете, из чего складывается счастье семьи?. Бываете ли вы грубы, раздражительны по отношению к родным и близким?. Какую семью вы хотели бы создать? Вывод: От взаимопонимания и поддержки друг друга зависит мир в семье. Взаимопонимание – это умение слушать, слышать и понимать друг друга. Взаимопонимание достигается в искреннем общении, при внимательном и уважительном отношении друг к другу.
Поурочные Планы По Самопознанию 4 Класс Скачать Бесплатно
Взаимопонимание – основа добрых отношений между людьми. Приятно общаться с собеседником, который умеет слушать, слышать и понимать другого. Слушают притчу Учащиеся отвечают.
Приводят примеры из жизни. Дают обоснования своим ответам. Делают вывод о том, что такое взаимопонимание, и как его достичь.
Презентация для физминутки «Дорога добра». Выполняют движения под музыку Исполняют песню. Творческая деятельность, групповая работа 10 мин. Чтение текста «Зимний дуб» (с.38-42) 1. О чём этот рассказ?
Что помогло Анне Васильевне понять своего ученика? Слово учителя: Подумайте о тех людях, с которыми вам не удалось достичь взаимопонимания. Проблемный вопрос: — Что делать? Отвечают на вопросы.
Обсуждение в группах. Характеризуют героев и оценивают мотивы их поведения. Составление советов: Попытайтесь найти причины этого. Сделайте всё от вас зависящее, чтобы общение стало приятным.
Групповое пение 2 мин. Содержание песни «Давайте говорить друг другу комплименты» Б.Окуджавы (стр.42) по теме. Исполняют песню. Домашнее задание – 1 мин. Творческое — Увлечения членов моей семьи Стр.
35 в учебнике и с.26 в тетради — Описать ситуации и дать советы по достижению взаимопонимания. Заключительная минута урока 3 мин. Минутка тишины. И в тему – притча: «Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи – изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта.
И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только человек брал в руки, какой – нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки. Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: — Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами» А теперь закройте глаза и сохраните в сердце полученные знания.
Формативное оценивание. Вспоминают цитату урока. Делают выводы, подводят итоги урока.
Алматы | Поиск
Toggle navigation
-
Поисковые системы
- Яндекс
- Мейл Ру
- Рамблер
- Бинг
- Яху
- Аск
-
Социальные сети
- ВКонтакте
- Фейсбук
- Одноклассники
- Мой Мир
- Твиттер
- Инстаграм
-
Почта
- Мейл Ру Почта
- Гугл Почта
- Яндекс Почта
- Рамблер Почта
-
Новости
- РБК
- РИА Новости
- Лента Ру
- Яндекс Новости
- Закон KZ
-
Знакомства
- Мамба
- LovePlanet
- Love Мейл Ру
- Love Рамблер Ру
-
Словари
- Транслейт Ру
- Гугл Транслейт
- Яндекс Транслейт
- Википедия
- Грамота Ру
- Академик Ру
-
Открытки
- Все Открытки
- Давно Ру
- Солнечный Букет
- Посткард
- Плейкаст
-
Деньги
- Вебмани
- Киви
- Яндекс Деньги
-
Блоги
- Яндекс Блоги
- Лайв Журнал
- Лайв Интернет
- Сплетник
- Блог Ру
- Привет Ру Блоги
Сегодня искали:
улица 50 лет октября бочков вадим евгеньевич e.edu.kz нобд паспорт вход явленка 2017 ãâ°-005 ãâ² ãâã⺗ 2 сынып көркем еңбек жануарлар қабылдау бөлімі медбикесінің міндеттері Поиск реализован с помощью YandexXML и Google Custom Search APIРуководство по социальным навыкам для взрослых, для тех, кого никогда не учили
Было бы здорово, если бы все были вежливы и позволяли вам закончить или сделать паузу, чтобы спросить, о чем вы думаете. Так бывает не всегда. Если кто-то прерывает вас, и вы начинаете раздражаться, это может убить вашу мотивацию снова заговорить. Или вы можете стать заметно взволнованным и требовать, чтобы вас выслушали, что может оттолкнуть людей и снизить вероятность того, что они захотят слушать то, что вы хотите сказать.
Вместо этого Крис Маклауд, консультант и автор «Руководства по социальным навыкам», предлагает признать, что групповые беседы — это «вихрь шума и хаоса», идущий по течению.Не тратьте все свое время на то, чтобы вписаться в то, что вы ужасно хотели сказать. Вместо этого плывите по ходу разговора и ищите новые возможности, чтобы вмешаться. Когда вы это сделаете, говорите громко и уверенно. Более практические приемы, такие как краткость рассказов или оформление жалобы в виде рассказа, могут смягчить ситуацию, но регулирование собственного разочарования и раздражения — это основа, на которой строятся эти уловки.
Заводите (и сохраняйте) новых друзей, став взрослым
Когда вы молоды, заводить друзей может быть относительно легко.Школа часто означает, что вам нужно общаться с группой людей вашего возраста. У вас могут быть общие интересы, и вы будете видеться почти каждый день. Взрослому может быть сложнее. Все заняты, все устали, а времени не хватает. По крайней мере, так кажется. Чего действительно может не хватать, так это мотивации.
Как объясняет Вокс, один из самых важных ключей к новой дружбе — это явка. Вы оба говорите: «Мы должны когда-нибудь потусоваться!» но по какой-то причине вы этого не делаете.Почему? Конечно, у вас что-то происходит, но вам все же удалось запоем посмотреть последний «Очень странные дела». Нет ничего плохого в небольшом «я» времени, но это тоже нормально. потратить часть денег на общение с кем-то новым.
Заводя новых друзей, нужно начинать с некоторой внутренней мотивации. Решите для себя, что вы собираетесь завести друзей, а затем ставьте себя в ситуации, когда это может случиться. Пройдите курс, вступите в клуб или просто поговорите с людьми, которых вы знаете, но с которыми еще не дружите.Что еще более важно, продолжайте. Если вы найдете кого-то, с кем хотите подружиться — и особенно если есть признаки того, что этот человек тоже хочет дружить с вами, — поставьте его в самый верх своего списка дел, чтобы следить за ним. Вы удивитесь, насколько легко это сделать, если вы сделаете это специально.
Завязать разговор с новым человеком
Первый разговор с незнакомцем — на вечеринке, рабочем мероприятии или просто на улице — может быть сложной задачей. Вы никогда не знаете о ком-то меньше, чем при первой встрече.Это тоже то, что вы можете использовать в своих интересах. Людям нравится говорить о себе. Настолько, что, согласно исследованию Гарвардского университета, люди иногда даже отказываются от денег, чтобы иметь возможность говорить о себе.
Вы можете чувствовать себя неловко или неудобно, когда находитесь наедине с собой, но проявление небольшого сочувствия может раскрыть важную истину: как и все остальные. Исследование, проведенное Чикагским университетом, показало, что менее 47 процентов его участников считали, что незнакомец захочет поговорить с ними.На самом деле каждая попытка была успешной. Большинство из нас готовы к разговору, просто мы не всегда хотим быть первыми.
Эссе «Привет, мир» — 930 слов
Что, если бы человеческий организм был просто сложной машиной, которой нужно научиться правильно работать, а наступление компьютерной эры дало людям возможность развить навыки, необходимые для достижения того, чего они хотят. Это не фантастика, а реальность.Каждый новый опыт можно рассматривать как загрузку нового мощного приложения, вируса, веб-сайта, рекламы или обновления всей системы, которые вы можете проглотить и в конечном итоге усвоить. Использование этой концепции — один из ключей к тому, чтобы сделать мир лучше. Люди всегда стремились, часто втайне, к этой цели, и много раз их преследовали за свои действия. Этот страх сковал человечество в цепях на протяжении тысяч лет, но больше не может. Мы были благословлены технологиями и интеллектом, чтобы оседлать волну цивилизации в новую эпоху эволюционных изменений.Если вы не чувствуете себя сильным в собственной жизни; власть над своими мыслями, эмоциями и действиями, каждое усилие или препятствие, с которым вы столкнетесь, будет намного труднее преодолеть. Слишком многие используют свои неудачи как напоминание об ошибках, ассоциируясь с негативом, вместо того, чтобы сосредотачиваться на позитиве; кое-что было получено из опыта, и вы намного ближе к своей цели, будь то просвещение или финансовое богатство.
Чтобы научиться взаимодействовать с реальностью на оптимальном уровне, могут потребоваться многие годы, и уровни совершенствования будут расти с каждым новым опытом, так же как и усердие, необходимое для овладения любым новым навыком.Это аналогично открытию колеса и трансформации, которая позволяет ему стать любым из бесчисленных изобретений, которые стали возможными благодаря этой, казалось бы, примитивной и базовой технологии. Нам всем дается это метафорическое колесо, когда мы рождаемся в человеческом обличье, но нам нужно развивать навыки и приобретать знания и мудрость, чтобы сохранить ресурсы, которые делают возможным более продвинутое, создавая основу и одновременно революционизируя текущую парадигму, и мы надеемся сделать наш вид на шаг ближе к нашему полному эволюционному потенциалу.
Чем больше вы практикуетесь и продолжаете учиться на ошибках и неудачах, тем лучше будут ваши результаты и тем более продуктивным вы станете для себя и мира в целом. Красота человеческого опыта заключается в экспоненциальном росте, который может происходить, когда идеи и опыт дополняют друг друга, поэтому не только изобретения в промышленности и мысли, но и повседневное человеческое взаимодействие на самом базовом уровне может иметь огромное влияние. Счастье заразительно, а положительная энергия порождает больше положительной энергии, поэтому, относясь к себе и другим с величайшим уважением, мы создаем идеальную среду для процветающего общества, основанного на взаимной мудрости, разделяемой развивающимся меньшинством.
Ежедневно создавайте лучший мир, стремясь к совершенству во всех своих начинаниях. Сокровище качественного мастерства длится дольше, чем мгновенное материальное удовлетворение, и достигает поразительных темпов роста в сочетании с желанием сделать мир лучше для себя. Будьте эгоистичны! Создайте лучший мир для себя, и, вероятно, он станет лучше и для других. Универсальный закон гласит, что мы получаем то, о чем думаем, так почему бы не думать так, чтобы простить себя и других и не преобразовать эту энергию в положительные производительные ресурсы.
Наблюдайте за своими действиями и реакциями в максимально возможном количестве ситуаций. Самопознание — ключ к лучшему миру. Самопринятие — один из первых шагов на этом пути, потому что если человек не осознает или
Справочник ресурсов по разнообразным мероприятиям
% PDF-1.6 % 1 0 объект > / OCGs [704 0 R] >> / Страницы 3 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 702 0 объект > / Шрифт >>> / Поля [] >> эндобдж 703 0 объект > поток application / pdf
Как SEL и внимательность могут работать вместе
Если вы педагог, заинтересованный в развитии социального и эмоционального благополучия учащихся, может быть трудно понять, с чего начать.Какую программу социально-эмоционального обучения (SEL) выбрать? Или лучше сосредоточиться на внимательности? Возможно, вы слышали много хорошего об обоих, и, в конце концов, разве они не делают одно и то же?
© ОстатокПутаница особенно понятна, учитывая, что исследования в обеих областях предлагают некоторые схожие результаты для учащихся: повышение успеваемости и благополучия, менее рискованное поведение и улучшение отношений со сверстниками и учителями.
SEL и внимательность, по сути, — это две отдельные области, которые отлично работают, когда их учат и изучают вместе. Таким образом, выбор одного из них на самом деле может быть не лучшим выбором.
Рекламное объявление ИксMeet the Greater Good Toolkit
От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.
Один из нас (Линда) занимал первое место в разработке как SEL, так и практики внимательности в образовании, в качестве соучредителя Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL) и других исследователей. программы SEL и внимательности.Обладая более чем 40-летним опытом, Линда узнала, что , SEL и внимательность могут быть необходимы, чтобы действительно изменить жизнь студентов и мир к лучшему.
Но как их интегрировать? Ответ в том, что один работает извне-вовнутрь, а другой — изнутри. Когда в уме ученика объединяются эти два понятия, эффект может быть мощным.
Разница между SEL и внимательностью
Для начала SEL использует подход «вовне-вовнутрь» с упором на обучающие навыки: учитель вводит навык, такой как распознавание эмоции или использование «Я-сообщений», ученики практикуют его в течение определенного количества времени, а затем учитель переходит к следующему навыку.SEL предполагает, что этого процесса достаточно для того, чтобы учащиеся могли использовать навык во всех значимых жизненных ситуациях.
С другой стороны, внимательность работает изнутри, опираясь на предпосылку о том, что каждый человек обладает врожденной способностью к таким качествам построения отношений, как сочувствие и доброта — предпосылку, которую сейчас подтверждают исследования.
Помогая учащимся осознать, а затем воплотить связь между их эмоциями, мыслями и телесными ощущениями, учащиеся могут лучше регулировать свои эмоции, которые затем влияют на такие вещи, как их поведение, уровень стресса, отношения и способность сосредотачиваться.Короче говоря, практики внимательности соединяют внутренний и внешний опыт учащихся и помогают им увидеть соответствие между ними.
Тандемное выращивание
SEL и внимательность, однако, каждый по-своему ограничен. Сказать студентам использовать сообщение «я», когда они злятся, не гарантирует, что они сделают это, когда их эмоции накаляются. И то, что кто-то практикует внимательность, не означает, что у него есть навыки разрешения конфликтов.
Ограничение SEL было действительно донесено до Линды, когда студент, обученный навыкам SEL в рамках программы «Творческое разрешение конфликтов», потерял контроль над собой.Мальчик служил посредником в конфликте в своей старшей школе, когда он услышал лопнувшие воздушные шары. К третьему хлопку он толкнул студента, который взбивал воздушные шары, к стене.
Директор позвонил Линде и сказал: «Я не знаю, что здесь происходило. Я знаю, что у него есть эти навыки SEL. Теперь я должен отстранить его от должности, и он больше никогда не будет посредником ». Когда Линда разговаривала со студентом, она узнала, что однажды в его жизни ему в рот засунули заряженный пистолет, который, к счастью, не выстрелил.Она быстро поняла, что, поскольку лопание воздушного шара звучало как стрельба, студент был эмоционально возбужден и набросился.
Итак, даже несмотря на то, что этот ученик знал, как разрешать конфликты — стандартный навык SEL, поскольку его миндалина «похитила» его, он не мог получить доступ к этим навыкам, когда они действительно были ему необходимы. Если бы обучение этого ученика включало осознанность, он бы с большей вероятностью заметил, что что-то происходит в его теле, когда он услышал, как лопаются воздушные шары. Обладая этим осознанием, он мог бы решить регулировать свои эмоции с помощью глубокого дыхания или какой-либо другой техники, а затем использовать навыки, которые он приобрел с помощью RCCP.
С другой стороны, дети, которые просто учатся внимательности без навыков SEL, могут успокаивать свои эмоции в сложной ситуации, но все же делать неправильный выбор, когда дело доходит до ладить с другими. Например, учащиеся с ненадежной привязанностью — то есть у них не было безопасных доверительных отношений с основным опекуном — могут быть уверены, что в целом людям нельзя доверять; таким образом, эти учащиеся могут не обладать навыками построения позитивных отношений со сверстниками и учителями.
Интеграция SEL и внимательности
Когда SEL и внимательность объединены, пять компетенций SEL, разработанных CASEL, имеют более благодатную почву для роста и, в конечном итоге, воплощаются как учениками, так и взрослыми. Например:
- Компетенция 1: Самосознание Самосознание учащихся углубляется, когда его усиливают практики внимательности, заключающиеся в концентрации внимания и сострадании к себе.
- Компетенция 2: Самоуправление Внимательность развивает у учащихся навыки регуляции эмоций, что повышает их способность более творчески разрешать конфликты или эмоционально уравновешенно выражать свои чувства.
- Компетенция 3: Социальная осведомленность Внимательность увеличивает сочувствие учащихся, помогая им регулировать свои эмоции, а не испытывать эмоциональное потрясение при столкновении с трудной ситуацией. В результате их способность замечать страдания другого человека и реагировать на них возрастает.
- Компетенция 4: Навыки взаимоотношений Внимательность увеличивает сострадание. Таким образом, когда студенты практикуют навыки SEL, такие как поиск беспроигрышного решения с кем-то, кто бросает им вызов, они делают это с большим сочувствием.
- Компетенция 5: Принятие решений Внимательность увеличивает когнитивную гибкость и творческие способности, что дает учащимся более широкий спектр ответов на сложные ситуации.
Быть переменой в мире
В конечном итоге, когда учат и изучают вместе, внимательность и SEL могут изменить наши сообщества и наш мир, при этом первые развивают тенденции к состраданию и этическому образу жизни, а вторые обучают навыкам, чтобы это произошло.
Линда увидела этот потенциал, работая со школами в Новом Орлеане, когда город был оценен как самый высокий в стране по количеству ежедневных съемок. Однажды, когда она учила студентов навыкам SEL, в школе сработала сирена, и все дети спрятались под своими партами.
Один ребенок сказал Линде: «Мэм, мэм, пожалуйста, пригнитесь и укройтесь. Пожалуйста, пригнитесь и укрыться ». Затем Линда поняла, что снаружи происходит беспорядочная стрельба и что пули могут попасть в классные окна.Шок от ситуации заставил Линду задуматься о том, действительно ли есть ценность в навыках, которые она учила этим детям.
Позже она спросила эту группу учеников пятого класса: «Кто из вас использовал эти навыки?» и все они подняли руки. Но потом один ребенок сказал: «Знаете, это очень грустно. Мы используем эти навыки, но потом выходим на улицу и видим ужасные вещи. Вчера я видел, как кого-то убили. Затем Линда спросила всех студентов: «Кто из вас когда-либо видел, как кого-то убивают?» И снова все подняли руки.
Но затем другой ребенок поднял руку и сказал: «Подождите, я только что подумал об одном. Я понимаю, что даже несмотря на то, что существуют плохие дети и плохие взрослые, очень скоро мы вырастем и, , будем такими взрослыми. И вот где это изменится. Вот как это изменится навсегда «.
А этот — это , как он изменится навсегда.
Пределы самопознания
На этой неделе мы исследуем пределы самопознания.То есть мы будем спрашивать, насколько хорошо мы знаем себя. Конечно, в философии существует давняя традиция думать, что мы на самом деле достаточно хорошо знаем себя. Декарт, который имеет все основания претендовать на роль основателя этой традиции, по-видимому, считал, что мы обладаем безошибочным и полным знанием всего, что происходит в нашем сознании. И он, конечно, не единственный философ, который так думает. Более того, здравый смысл, кажется, тоже согласен с Декартом. Предположим, я хочу знать, что я думаю, чувствую или планирую сделать.Мне не нужно консультироваться с каким-то модным экспертом или проводить какие-то сложные эксперименты. Мне не нужно консультироваться с третьей стороной. Мне просто нужно немного поразмыслить и задуматься.
Конечно, Фрейд давным-давно научил нас, что все не так просто. Многие наши убеждения и желания скрыты от нас. Они подавлены, заперты в бессознательном. И чтобы их вывести, может потребоваться довольно дорогая терапия. Несомненно, теория бессознательного Фрейда определенно оказала огромное влияние во всех областях, от психологии до философии, искусства и литературы.Есть только одна проблема. Это ложь — абсолютно не подтвержденная научными доказательствами. Однако, хотя частный взгляд Фрейда на бессознательное может быть ложным, существует масса свидетельств того, что мы не знаем самих себя так хорошо, как думаем.
Возьмите что-нибудь столь же простое, как наше собственное настроение. У меня сейчас довольно хорошее настроение. Я веду блог Philosophy Talk . Надеюсь, многие люди прочитают то, что я пишу, и сделают резкие комментарии. Что может быть лучше? И я знаю, что придумываю все это не только для того, чтобы поднять себе настроение.Но хотя люди хорошо знают, в каком настроении они находятся, но не настолько хорошо знают , почему . Вот вам небольшой эксперимент. Возьмите группу людей и попросите их отслеживать изменения их настроения с течением времени. Затем попросите их объяснить причину изменений их настроения. Они расскажут об уровне стресса, нагрузках, количестве сна, погоде или дне недели. Теперь это может показаться вполне правдоподобным объяснением. Я знаю дождливые дни и понедельники, как правило, ненастные.Но когда вы проводите измерения и собираете некоторые реальные статистические данные, оказывается, что существует очень небольшая корреляция между нашими перепадами настроения и такими вещами, как день недели или состояние погоды.
Дело не в том, что люди просто придумывают объяснения причин изменения своего настроения целиком. Иногда, например, мы цепляемся за доступные культурные мемы, чтобы объяснить себя. Я только что сделал это в последнем абзаце. Цитирование этих легко доступных катлюральных мемов заставляет нас чувствовать, что мы понимаем самих себя, даже если мы этого не понимаем.
Для ясности, я не утверждаю, что люди абсолютно не знают ничего о причинах своего собственного настроения. Подумайте, как мы узнаем о причинах настроения других людей. Например, я довольно хорошо умею предсказывать настроение жены и сына. Я давно научился держаться от них на расстоянии по утрам, прежде чем они примут душ или хорошо позавтракали. Я, очевидно, не знаю всего этого посредством интропекции. Скорее, я жил с ними долгое время.На протяжении многих лет я наблюдал определенные закономерности. Я подхожу к ним почти как к ученому. Я придерживаюсь отстраненной экспериментальной точки зрения от третьего лица. А вот несколько советов, как узнать о себе. Сделайте то же самое с собой. То есть посмотрите на себя так, как это сделал бы объективный сторонний наблюдатель. Это немного похоже на Фланнери О’Коннер, которая сказала: «Я не знаю, что думаю, пока не прочитаю то, что пишу».
Я знаю, что это может показаться обратным — если вам нужно знать, что вы думаете, прежде чем вы действительно сможете это написать, это может показаться.Но я думаю, что у О’Коннора очень глубокая точка зрения. Нам нравится думать, что мы познаем свой разум, просто глядя внутрь себя, через рефлексивный взгляд самоанализа. Но это просто так не работает.
Но как только мы это признаем, у нас действительно появляется проблема — довольно глубокая проблема. Мы живем и переживаем нашу жизнь в первом человеке, а не в третьем лице. Живой опыт говорит о том, как мы кажемся себе . Если то, как мы себя представляем, настолько не синхронизируется с тем, каковы мы на самом деле, не означает, что нас в основном бьют силы, над которыми у нас нет реального контроля и о которых мы, возможно, не имеем никакого реального представления. ? Вот почему так важно знать, действительно ли мы знаем себя.
Так почему бы не послушать на этой неделе и помочь нам точно выяснить, насколько велик разрыв между тем, как мы, , кажемся самим себе, и тем, чем мы на самом деле являемся , на самом деле.
Улучшить самооценку студентов | Мир образования
Ученик поступает в школу как уникальный человек, сформированный генами, окружающей средой и некой искрой внутри себя. Повышенное понимание того, насколько особенным на самом деле делает его эта уникальная искра, помогает этому ученику сохранять это качество, когда ему нужно следовать за стаей.В комплекте: десять простых проектов, которые помогут сохранить индивидуальность и повысить самооценку!
Ученик поступает в школу как уникальный человек, сформированный генами, окружающей средой и некой искрой внутри себя. Однако по мере того, как он продвигается по учебной программе, часто желание вписаться в нее — быть похожим на всех — растет, разбавляя искру, которая делает его уникальным.
Преподавая в средней школе, я часто вижу, как умные девочки и мальчики начинают трансформировать себя в одежде, разговорах и действиях из тех, кто лучше среднего, в средних, пытаясь приспособиться.Чтобы противодействовать давлению сверстников, я включаю упражнения, которые помогают моим ученикам чувствовать себя более комфортно с теми людьми, которыми они являются. Некоторые из этих мероприятий, которые можно использовать с учащимися любого уровня обучения, перечислены ниже.
Интервью
Это отличное мероприятие для начала года. У меня студенты разбиваются на диады. Каждый связан с кем-то, кого он еще не знает. На собеседование отводится пять минут, и студенты беседуют друг с другом. Затем, встав позади человека, с которым он только что беседовал, положив руки ему на плечи, каждый ребенок рассказывает, что он узнал о другом, представляя его классу.
Журнал
В качестве дневниковой записи каждый ученик может написать стихотворение, описать сон или поделиться тем, что ему нравится или чем он недоволен. Это студенческий журнал; Я читаю запись, только если студент разрешает. Тем не менее, я регулярно проверяю, есть ли не менее трех датированных записей в неделю.
Создание автоколлажей
Мои ученики создают коллаж, используя изображения, слова или символы, вырезанные из журналов, которые представляют то, что им нравится делать или которыми они владеют, места, где они побывали, людей, которыми они восхищаются, или желаемую карьеру.Они пишут свои имена на обороте, а я развешиваю коллажи по комнате. Я прошу других студентов угадать, какой коллаж кому принадлежит, и заявить, почему они сделали это предположение.
Черты рейтинга
Я прошу студентов разорвать лист бумаги на десять полос. На каждом они пишут слово или фразу, описывающие самих себя. Я заверяю студентов, что никто не увидит то, что они написали, поэтому студент может быть предельно честным. Затем ученик расставляет черты характера в порядке от того, что ему больше всего нравится в себе, до того, что ему меньше всего нравится.Когда закончите, я говорю: «Вам нравится то, что вы видите? Вы хотите сохранить это? Теперь откажитесь от одной черты. Как ее отсутствие влияет на вас? Теперь откажитесь от другой. Откажитесь от трех. Что за человек? ты?» Отказавшись от шести качеств, я заставляю учеников восстанавливать их один за другим. Часто я вижу большое напряжение, когда ученики решают, от каких качеств они откажутся. Я слышу комментарии о том, насколько неполноценным студент чувствует себя без этих черт, и вижу большое облегчение и новое понимание важности этих черт по мере их восстановления.После сеанса я прошу студентов записать в свои дневники то, что они сохранили и что они узнали о себе из опыта.
Акцентируйте внимание на позитиве
Разбивая класс на группы от четырех до шести, мои ученики сосредотачиваются на одном члене за раз. Я прошу всех учеников в группе рассказать все положительное об этом человеке. Я поощряю комплименты, в которых основное внимание уделяется поведению, а не чему-то, что нельзя изменить или развить, например, физическим характеристикам.Никакие уступки не допускаются. Каждый комментарий должен быть положительным. Один ученик действует как регистратор. Этот список затем передается человеку для его дневника.
Thumbprints
Я прошу каждого студента положить большой палец на чернильный блок и сделать отпечаток большого пальца. Заранее я сделаю фотокопию пяти общих образцов отпечатков пальцев, показанных в энциклопедии, чтобы учащиеся могли определить свой тип отпечатка. Я говорю о том, что каждый отпечаток пальца особенный, потому что он абсолютно уникален. Затем каждый ученик создает животное, используя в качестве тела отпечаток большого пальца.Студенты помещают это в свои журналы.
Создайте рекламный ролик «Я»
Я прошу каждого студента написать двух-трехминутный телевизионный рекламный ролик. Тема в том, почему кто-то должен его нанять. Рекламный ролик демонстрирует особые качества студента. После работы над ними студенты представляют свои рекламные ролики перед классом. Другой вариант — группа из пяти человек создает рекламный ролик для каждого, а затем представляет его перед классом.
Совместное обучение
В конце каждой четверти, после того, как каждый студент перечитывает свой дневник, класс садится в круг, и каждый студент делится тем, что он узнал о себе в этом году.
Напишите себе письмо
В конце учебного года я прошу учеников написать себе письмо. Я говорю им, что никто, кроме них, не прочитает это письмо, чтобы они могли сказать в нем все, что захотят. Однако часть этого письма может включать имена их друзей, их текущий рост и вес, любимые фильмы и музыку, а также особые события, как хорошие, так и плохие, которые произошли в течение года. Я рекомендую своим ученикам также включить текущую картинку. На другом листе бумаги или обратной стороне я прошу своих студентов написать десять целей, которые они хотели бы достичь к этому времени в следующем году.Студенты запечатывают это письмо в конверт, адресуют его себе и отдают мне. Через год я отправляю письма студентам по почте. (Указания для моих восьмиклассников немного отличаются. Я прошу их написать десять целей, которые они хотели бы достичь к концу следующих четырех лет. Они запечатывают их, обращаются к ним сами и передают их мне. Я отправляю по почте эти письма возвращают им, когда они станут старшими в старшей школе и снова будут готовы бросить школу.)
Рисование автопортретов
С помощью маленького зеркала ученики рисуют себя.Мои ученики используют черные или цветные карандаши, но можно использовать любой материал. Изображение не обязательно должно быть точным, но оно должно быть репрезентативным для этого учащегося. Эти портреты также попадают в журналы. Необязательный вариант — разделить форму лица по центру по длине. Половина лица может быть изображением того, как ученик видит себя, а другая, как он думает, видят его другие. Это сопровождается записью в дневнике, в которой описывается, каким студент видит себя по сравнению с тем, как, по его мнению, его видят другие.
Эти занятия — лишь верхушка айсберга. Есть много других занятий, с помощью которых учитель может помочь своим ученикам сформировать положительную самооценку. Мы надеемся, что эти виды деятельности дадут учащимся силы противостоять давлению стаи; мы надеемся, что они позволят студентам противостоять притяжению к метаморфозам в то, кем они не являются.
Ученик поступает в школу как уникальный человек, сформированный генами, окружающей средой и некой искрой внутри себя. Повышенное осознание того, насколько особенным на самом деле делает его эта уникальная искра, помогает этому ученику сохранить это качество.Моя цель как учителя — не воспитывать детей-формочек, а питать индивидуальную душу каждого ученика. Как гласит древняя китайская пословица:
Я слышу и забываю
Я вижу и помню
Я слышу и понимаю.
Многие из упомянутых здесь идей разработаны автором; однако некоторые из них адаптированы из других источников, включая статью Дж. Роберсона «Давайте праздновать уникальность!», опубликованную в сентябре / октябре. ’86 номер Одаренный ребенок сегодня и Создание более творческих людей (обе книги I и II) Энн Б.Крэбб.
Статья Глори Чайка
Education World®
Copyright © Education World
Обновлено 05.11.2012
Консультации в виртуальной средней школе — Американская ассоциация школьных консультантов (ASCA)
Школьное консультирование в виртуальном мире — непростая задача. Что касается психологической помощи в средней школе, то интерактивные уроки с разнообразными задачами для учащихся могут быть полезны для привлечения учащихся.Ниже приведен список ресурсов, которые можно использовать при проведении уроков в средней школе. Некоторые из них представляют собой готовые уроки, некоторые ресурсы — это видео, тексты или другие упражнения, которые можно использовать для объединения уроков. После ресурсов есть способ создать виртуальный урок из очного урока. Наконец, описаны различные виртуальные платформы и технические инструменты, которые помогут школьным консультантам проводить виртуальные уроки, виртуальные мероприятия в рамках школы и прямое общение с учащимися и заинтересованными сторонами.
Виртуальные уроки
Социальное / эмоциональное развитие
Уроки толерантности обучения Nearpod:
Уроки здравого смысла Nearpod:
Уроки Nearpod SEL:
Примечание. школьный консультант или уроки в индивидуальном темпе) в Nearpod.Уроки в библиотеке Nearpod также можно редактировать в соответствии с потребностями ваших учеников и ограничениями по времени. Вы также можете вставлять ссылки на уроки Nearpod в свой Google Classroom, веб-сайты, Edmodo, Canvas и другие платформы.
Go Noodle SEL Видео о движениях и внимательности: бесплатные, веселые, забавные видеоролики о движениях и внимательности для учащихся, которыми вы можете поделиться с помощью ссылки или встроить в Google Classroom.
YouTube Уроки для SEL
Социальные / эмоциональные обучающие видеоуроки, неделя 1
Социальные / эмоциональные обучающие видеоуроки, неделя 2
Социальные / эмоциональные обучающие видеоуроки, неделя 3
Социальные / эмоциональные обучающие видеоуроки, неделя 4 Помощь детям Понимание COVID-19
BrainPop: увлекательные обучающие игры, анимационные видеоролики и мероприятия
Академическое развитие
Мероприятия
Видео
Колледж и развитие карьеры
Самооценка
Видео
Тексты
9000Дополнительные ресурсы
Создание уроков консультирования в виртуальной школе на основе личных уроков
Что вы планировали преподавать и как вы можете виртуально поделиться каждой частью урока? Если это наставление школьного консультанта на уроке, примите во внимание следующее:
- Запишите видео с помощью Zoom (или WeVideo, Loom, Screencastify).Видео должны быть короткими — не более 10 минут. Если вам есть что сказать, разделите это на разные видео, а между ними — другие занятия. Запишите себя и поделитесь своими слайдами.
- Поделитесь видео из другого источника, чтобы начать фокус урока / установить тему / и т. Д.
- Создайте короткое видео в Powtoon или Adobe Spark Video по вашей теме.
Если урок включает обсуждение, опубликуйте подсказку или вопрос на своей цифровой платформе, используя чернила для ссылки на Padlet (учащиеся вводят свои ответы), Flipgrid (учащиеся записывают свои ответы на видео) или Discuss Post (если доступно на вашей платформе, он позволяет учащимся отвечать на сообщения в обсуждениях друг друга), или добавить раздел вопросов или комментариев на вашей платформе.
Примечание. Некоторые инструменты могут позволить учащимся обмениваться ответами, набирая ответ или обмениваясь изображениями (нарисованными от руки или созданными на устройстве). Если возможно, позвольте им делиться так, как они чувствуют себя наиболее комфортно или у них есть доступ к совместному использованию.
Если в уроке участвует учащийся, используйте следующие параметры:
Задание для чтения:
- Прочтите им видео и поделитесь им через Google Doc (загрузите документы Word в Google, чтобы к ним было легко получить доступ).
- Используйте сайты, на которых есть статьи по вашей теме, например Newsela.
- Создайте головоломку, используя словарный запас, картинки и т. Д., Которая позволит студентам попрактиковаться с общим контентом. Вы можете использовать такие сайты, как Puzzle.org, для создания интерактивных цифровых головоломок. Ссылки могут быть опубликованы или встроены в Google Classroom. Студентам не нужно ничего распечатывать; они могут разгадывать головоломки онлайн.
- Разрешить учащимся делиться своей работой различными способами (рисовать, писать и т. Д.). Они могут «поделиться» с вами через Google или добавить его в заранее заданную папку Google. Дайте им ссылку на папку.
- Все уроки не обязательно должны иметь отдельное занятие от обсуждения.
Предварительное / последующее тестирование для урока:
- Создание вопросов в форме Google (с помощью Google Forms, Socrative, Polleverywhere, Kahoot)
- Поделитесь ссылкой на форму со студентами для заполнения формы
- Предоставьте пошаговые инструкции по уроку со ссылками в сообщении или документе Google. Например: на виртуальном уроке для восьмого класса учащиеся впервые увидели Google Doc с указаниями и ссылками на каждый этап своего задания:
- Открытие инструкций и вводное видео (ссылка на видео на Google Диске)
- Указания по выбору чтения и сообщения для обсуждения (ссылка на папку с вариантами чтения для учащихся на выбор)
- Ссылка на сообщения для обсуждения по классам и инструкции по ответам на сообщения в обсуждениях сверстников.
- Указания и ссылка на закрывающее видео.
Предлагаемые технологические инструменты для консультантов средней школы
Используйте единую платформу, чтобы делиться своей информацией, объявлениями, уроками, общешкольными мероприятиями и т. Д. С заинтересованными сторонами:
Вовлекайте учащихся в обсуждение и обсуждение на уроках:
- Flipgrid — вы публикуете тему, действие или вопрос и делитесь ссылкой на вашу тему со студентами. Учащиеся переходят по ссылке и создают короткое видео по теме, отвечая на вопросы или выполняя задание.Все могут смотреть видео друг друга. Руководство для преподавателя по Flipgrid.
- Padlet — Вы выбираете шаблон и фон для Padlet и публикуете вопрос или подсказку. Поделитесь ссылкой на Padlet со студентами. Учащиеся переходят по ссылке и добавляют в Padlet напечатанный ответ, картинку и т. Д.
Обмен информацией со студентами:
- Smore — позволяет создавать информационный бюллетень в Интернете для обмена с учителями, семьями и учениками. Отправьте информационный бюллетень по электронной почте или поделитесь ссылкой.Добавляйте заголовки, текст, изображения, аудио, видео и т. Д.
- Canva — позволяет создавать листовки, презентации, открытки, плакаты, виртуальные фоны и инфографику для обмена информацией, продвижения событий или использования на уроках.
- Видео — Zoom, Loom, WeVideo, Screencastify (см. Выше в разделе «Виртуальные уроки»). Рассмотрите возможность создания видеороликов для уроков, еженедельных поздравлений для учащихся, общешкольной информации, которой обычно делятся в объявлениях, и т. Д. Вы можете создавать видеоролики из изображений и слайдов в Adobe Spark Video или мультипликационные видеоролики в Powtoon.Например: Wellness Environment — Стратегия выживания; Момент установки на рост — Советы по установке установки на рост; или попробуйте Flash Forward Friday, когда вы поделитесь словарным запасом или информацией о послесреднем образовании.
Для прямого контакта со студентами, семьями и учителями:
Используйте видео / телефонный контакт для индивидуальных занятий со студентами для академической проверки и социальной / эмоциональной поддержки; конференции и собрания родителей или семьи / учителя; встречи с клубами, спонсируемыми школьными психологами; собрания класса, команды или уровня класса; небольшие группы и т. д.Помните, что в небольших группах / клубах / командных встречах конфиденциальность для группы ограничена, потому что мы не знаем, кто находится за кадром в чужом доме. Если студенты делятся личной информацией, ее могут услышать другие люди, не входящие в группу. То же самое и с индивидуальными занятиями; мы не видим, кто находится за кадром, но также слышим разговор.
- Как использовать Google Meet
- Советы, приемы и скрытые функции Zoom
- Создание номера Google Voice (с помощью Google Voice вы можете звонить или отправлять текстовые сообщения родителям / опекунам и заставлять их звонить вам, не сообщая ваш личный номер телефона.)
- Talking Points (с помощью Talking Points вы можете отправлять текстовые сообщения родителям / опекунам на английском со своего телефона, но текст будет отображаться на телефоне родителей / опекунов на том языке, на котором они говорят, и наоборот. Родители / опекуны отправляют текстовые сообщения на своем языке и он отображается на вашем телефоне на английском языке. Ваш личный номер телефона не отображается.)
Пригласите учащихся принять участие в общешкольных «мероприятиях»:
Используйте Flipgrid или Padlet для недельной или месячной кампании. тема или тема.Студенты могут участвовать виртуально, создавая видеоролики во Flipgrid или делясь словами / изображениями в Padlet. Например, начните с Hello Week: попросите учащихся создать видеообмен Flipgrid, как они будут приветствовать своих сверстников лицом к лицу и / или виртуально. Создайте стену слов сочувствия: попросите учащихся добавить к стене с падлетом фразы и утверждения, которые они сказали бы своим сверстникам, чтобы выразить сочувствие.
Советы по дистанционному обучению
Дженнифер Холл, специалист по образовательным технологиям государственных школ Атланты, создала несколько обучающих видео и ресурсов для дистанционного обучения:
Дополнительные ресурсы
Приложения для преодоления трудностей:
Академические приложения:
Предоставлено Лаура Росс, советник средней школы, средняя школа Five Forks, Лоуренсвилль, Джорджия.