Самопознание 4 класс здравствуй мир: Урок по самопознании на тему «Здравствуй, мир!» (4 класс)

Содержание

Урок по самопознании на тему «Здравствуй, мир!» (4 класс)

План урока «Самопознание»

Школа Дата__________ № 1,2

Тема: Здравствуй, мир!

Ценность: Внутренний покой

Качества: Вежливость, терпение, умение видеть прекрасное, бережно отношение к миру

Педагог:_ Класс: 4-А

Кол-во уч-ся —

Цель: Расширить представление учащихся о мире через общечеловеческую ценность (внутренний покой)

Задачи:

-выявить умения понимания мира, вежливости, стремление быть терпеливым, видеть красоту;

-развивать творческое воображение, фантазию;

-воспитывать бережное отношение к миру

Ресурсы:

(материалы,источники)

Хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», шаблон буквы «Я», макет слова «Мы».

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свете

Свет

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

На фоне лирической музыки «шум моря и поющими дельфинами»

2.Проверка домашнего задания.

— Расскажите о добрых людях, которых вы знаете.

Беседа

— Как идти в жизни по пути любви и добра?

— Всегда ли человек следует этому пути?

— Какими вы представляете себе сердце доброго человека?

Вывод

Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом.

Опережающеее чтение.

Ответы детей

3.Позитивное высказывание (цитата).

Когда есть мир в душе человека, есть мир в семье.

Когда есть мир в семье, есть мир в обществе.

Когда есть мир в обществе, есть мир в государстве.

Когда есть мир в государстве, есть мир во всем мире.

Народная мудрость.

Вопросы для обсуждения:

— О чем эта цитата?

— Когда есть в семье мир?

— Когда есть мир в обществе?

— Когда есть мир во всем государстве?

4.Рассказывание истории (беседа)

«Малыш и мир»

Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось.

В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому задавал очень много вопросов.

Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.

Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир.

— Что такое мир? – спросил мальчик.

— Это – то, что тебя окружает, — ответила мама.

Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.

А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут же летали пчелы-медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная музыка: кто-то куковал, кто-то жужжал, а что-то совсем рядом, журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул:

— Как красив этот мир! Я люблю его, мама!

Вопросы для обсуждения:

  1. О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»?

  2. Почему был счастлив малыш?

  3. Каким видит мир Малыш?

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Порядок работы:

1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».

2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.

3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».

Учитель обобщает итоги творческой деятельности детей.

– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я».

Учебник «Самопознание» 4 класс, стр.7-8

6.Домашнее задание.

– В тетради выполните задание 2. Напишите на каждой букве «Я» имя родного и близкого вам человека, друга или подруги и то качество, которое вы цените в этом человеке больше всего.

В хрестоматии прочитайте стихотворение А. Барто «Я расту».

7. Групповое пение «Здравствуй, мир!»

Мир проснулся, как ребенок.

Солнце плещет в берега.

Мчится резвый жеребенок

На зеленые луга.

Грива стелется разливом,

А во лбу горит звезда

Мр, ты хочешь быть счастливым?

Значит, миром будь всегда!

Припев:

Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!

Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, миг! Здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

Здравствуй, дом! Здравствуй, даль!

Здравствуй, радость и печаль!

Здравствуй, быль! Здравствуй, новь!

Здравствуй, светлая любовь!

«Здравствуй, мир!»

Сл.В.Кострова

Муз.Л.Квинт

8.Заключительная минута тишины.

Давайте приготовимся к минутке тишины, закройте глаза и вспомните, что мы делали на уроке.

Мир, мир, мир везде

Мир, мир, мир на всей земле

Минута тишины

Конспект к уроку самопознания «Здравствуй, мир!» 4 класс | Уроки по Самопознанию

Конспект к уроку самопознания «Здравствуй, мир!» 4 класс