Урок по самопознанию «С РАДОСТЬЮ В СЕРДЦЕ» 8 класс
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «С РАДОСТЬЮ В СЕРДЦЕ» 8 класс»
Поурочный план по самопознанию
Школа_№ _________________Дата____________№_8____
Тема: С РАДОСТЬЮ В СЕРДЦЕ
Ценности: любовь
Качества: радость, забота о родных, близких и окружающих, отзывчивость.
Учитель:
класс _8_____
Количество учащихся _______
Цель урока: расширить и углубить представления учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении этого чувства. Задачи:
| Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. 2.Проверка домашнего задания стр 38-44 Мать по Е.Пермитину
| Примечание |
3. Позитивное высказывание (цитата) Учись находить в жизни радость — вот лучший способ привлечь счастье. Хун Цзычен | |
4.Рассказывание истории (беседа) Когда-то давно жила в одной деревне девушка. По древнему славянскому обычаю, после свадьбы пришла она жить в дом своего супруга. Но очень неуютно было молодой невестке со свекровью. Та ее постоянно поучала и во всем упрекала. – Дедушка, умоляю тебя. Ты ведь все можешь. Дай противоядие. Слишком много чаю заварила я свекрови своей. Помрет. А она ведь матерью заботливой мне стала. – Милая моя, успокойся. Я дал тебе ароматные травы, из которых ты варила для свекрови вкусный и полезный чай. Яд же был в твоем сердце, но с Божьей помощью ты от него избавилась. | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Объясните смысл утверждения «Счастье-это состояние устойчивой радости» Напишите небольшое рассуждение на эту тему. Зад 4 Составьте коллаж «Жизнь-источник радости» Зад 5.Станьте организатором акции «Дарите людям радость» в школе,во дворе,на улице,дома у себя.Расскажите о ней | |
6.Групповое пение. Я люблю тебя жизнь Слова К.Ваншенкина, Музыка Э. Колмановского Я люблю тебя, жизнь, Что само по себе и не ново. Я люблю тебя, жизнь, Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись, Я шагаю с работы устало. Я люблю тебя, жизнь, И хочу, чтобы лучше ты стала. Мне немало дано: Ширь земли и равнина морская. Мне известна давно Бескорыстная дружба мужская. В звоне каждого дня Как я счастлив, что нет мне покоя — Есть любовь у меня, Жизнь, ты знаешь, что это такое. Как поют соловьи, Полумрак, поцелуй на рассвете И вершина любви — Это чудо великое — дети! Вновь мы с ними пройдем Детство, юность, вокзалы, причалы, Будут внуки… Потом Все опять повторится сначала. Ах, как годы летят! Мы грустим, седину замечая. Жизнь, ты помнишь солдат, Что погибли, тебя защищая? Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна. Я люблю тебя, жизнь, И надеюсь, что это взаимно. | |
7. Домашнее задание стр 44-51 Солнце на ладони | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок. |
Краткосрочный план урока Самопознания. 8 класс. Тема: Учитесь властвовать собой!
КСП урока самопознания Школа: ОСШ № 3 Дата: Урок № 27 Раздел: Духовный опыт человечества Тема: Учитесь властвовать собой! Ценность: внутренний покой Качества: тактичность, ответственность, честь. Педагог: Абанина О.А.
Класс: 8 Количество учащихся:
Цель урока: расширение представления учащихся об управлении желаниями во взаимосвязи с морально-нравственными категориями через ценность «внутренний покой»
Задачи: 1. раскрыть значимость понятий «личностный рост», «тактичность», «саморегуляция», «самоконтроль»,
2. развивать умение с честью, достоинством подходить к решению трудностей.
3. воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки, строгости к себе и снисходительности к другим.
Ресурсы: (материалы, источники)
Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»
C:\Users\User\Documents\хрустальная.mp3
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Концентрация на дыхание.
Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)
2.Проверка домашнего задания
Притча «Измени сначала себя», учебник стр.111
Как вы понимаете выражение сделать мир красивым, дружелюбным, хорошим и совершенным?
Возникало ли когда-нибудь у вас желание изменить мир?
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы мир стал совершеннее?
Что бы вы изменили в себе? Почему?
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата)
Мы не несем ответственности за свои эмоции, но несем ответственность за то, что делаем, испытывая эмоции.
Хорхе Букай (род. в 1949г., известный аргентинский писатель, психолог)
Как вы понимаете данное высказывание?
Какую роль эмоции играют в нашей жизни?
4.Рассказывание истории (беседа, притча, подарок от учителя) Всё оставляет свой след
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Но прошла неделя, он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь плохое, обидное, злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам всё равно останется.
Что помогло юноше побороть свою вспыльчивость?
Можно ли научиться управлять своими эмоциями?
Были ли в вашей жизни случаи, когда пришлось бороться с самим собой?
Какой урок для себя вы извлекли из этой притчи? Чему может научить нас?
Какими могут быть ваши действия, чтобы проявлять внутренний покой?
Можно напомнить учащимся, что тема нашего урока перекликается с общечеловеческой ценностью Внутренний покой, что состояние покоя и радости, гармонии – это наша истинная природа.
Видео притча https://www.youtube.com/watch?v=R8sQB4yWm8s
5.Творческая деятельность, индивидуальная и групповая работа
Задание 1 в рабочей тетради, стр. 56-57. Напиши эссе на тему «Мои желания, и как я ими управляю». Покажите связь между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение.
Задание 2 в подгруппах: каждая группа получает «подарок» ( в коробке смайлик с эмоцией), подготовившись, группа может разыграть сценку, показать пантомиму или любым другим способом разыграть данную эмоцию, не называя её. Все остальные должны догадаться, о какой эмоции идёт речь.
6.Групповое пение. «Человеку много ль надо»
Слова Л.Маграчева музыка С.Пожлакова
Поднялся рассвет над крышей,
Человек из дома вышел
Поглядеть на жизнь поближе
Вздумал с утра.
Человеку много ль надо —
У него на сердце радость,
Он смеётся снегопаду,
Солнцу в небе и ветрам.
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Солнцу в небе и ветрам.
Человеку много ль надо —
Надо, чтобы друг был рядом,
Песня чтоб была на случай,
Случай любой.
Чтобы дома не забыли,
Чтобы следом письма плыли,
Чтобы в этих письмах были,
Были строчки про любовь.
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Были строчки про любовь.
Человеку много ль надо —
Чтоб в природе был порядок,
И была бы жизнь длиннее,
Чтобы шагать.
Чтоб не тёрла плечи ноша,
Повстречать людей хороших,
Да и счастье тоже надо,
Тоже надо повстречать.
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Счастье надо повстречать,
Счастье надо повстречать,
Счастье надо повстречать.
7.Домашнее задание учебник, стр. 114-115, прочитать притчу «Река», в тетради выполнить задание №5, стр. 115 учебника.
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте поудобнее, закройте глаза и вспомните всё, что мы сегодня говорили о покое, умении контролировать свои эмоции. Что мы возьмем из этого урока? Пусть мир в котором мы отражаемся всегда улыбается нам.
Спасибо за урок.
Урок 8: Как действует благодать (Титу 2:11-14)
Наша сегодняшняя тема, благодать Божья и то, как она действует в нашей жизни, возможно, является самой важной концепцией, которую вы должны понять и жить в битве. быть богобоязненным. Поскольку это так важно, враг наших душ создал много путаницы и споров по этой теме. Но если вы сумеете ясно проложить себе путь в понимании и применении Божьей благодати, вы испытаете близкие отношения с Богом и последовательную победу над грехом (Рим. 6:14).
Божья благодать проникла в мысли Пола. Один ученый пишет: «Павел не мог думать о христианской истине и поведении без Божьей благодати» (D. Edmond Hiebert, The Expositor’s Bible Commentary , ed. Frank Gaebelein [Zondervan], 11:439). Другой пишет: «Выражение благодать Божья можно справедливо назвать ключевым словом богословия Павла… Он не может думать о христианском спасении отдельно от благодати Божьей …» (Дональд Гатри, 9 лет).0005 Пастырские послания, Комментарии Тиндейла к Новому Завету [Эрдманс], с. 198, курсив его).
Лучше всего подходит классическое определение: Божья благодать — это Его незаслуженное расположение. Благодать означает, что Бог излил милость и благословение на тех, кто никоим образом не заслужил или не заслужил этого. Они заслужили Его суд и гнев. Но Он оказал им милость.
Чистая благодать Божия оскверняется с двух сторон. С одной стороны, благодать идет вразрез с тем, как устроен мир, поэтому нам трудно уловить ее и привыкнуть к ней. Мир работает по системе заслуг. Если вы хорошо учитесь в школе, вы получаете хорошие оценки и выигрываете награды. Если вы преуспеваете в спорте, вы попадаете в команду и получаете много аплодисментов. Если вы поступаете в колледж, система заслуг продолжает вознаграждать превосходство. Это переносится в деловой мир после колледжа. Исключительная производительность приносит повышение и повышение. Небрежное исполнение приведет к увольнению.
В духовной сфере все религии мира, кроме библейского христианства, работают по системе заслуг. Даже основные ветви христианства, Римско-католическая церковь и Православная церковь, учат системе заслуг-спасения, где вы должны добавить свои дела к тому, что Христос сделал на кресте, чтобы попасть на небеса. Большинство верующих, которые умирают, попадают в чистилище, где, пострадав какое-то время, в конце концов вы избавитесь от достаточного количества своих грехов и получите достаточно заслуг, чтобы претендовать на небеса. Эта система заслуг спасения проникает в общественное сознание. Спросите любого на улице, что он думает о том, как человек попадает в рай, и вы услышите кое-что о том, что значит быть хорошим человеком. Это было сердцевиной фарисейской законнической религии во времена Иисуса и Павла.
Но благодать Божия искажается и с другой стороны, которая принимает благодать Божию за распущенность (Иуда 4). Многие исповедующие христианство ошибочно полагают, что Божья благодать означает, что Он дает нам возможность грешить без каких-либо последствий за непослушание. Если вы подчёркиваете необходимость повиноваться Божьим заповедям или делать добрые дела, вас называют законником. Если вы предупредите их, что их небрежное отношение к греху приведет к Божьему наказанию, они не захотят это слышать. Их мантра: «Мне не нравятся ваши правила религии. Я под благодатью, а не под законом». Для них благодать означает разрешение на небрежную жизнь.
Наш текст исправляет оба этих серьезных заблуждения о Божьей благодати. Павел показывает, что…
Божья благодать сначала спасает, а затем обучает Свой народ
благочестию и добрым делам.
Слово «ибо», открывающее стих 11, связывает эти стихи с тем, что он только что сказал. В 2:1-10 Павел показал, что различные группы верующих должны украшать свою жизнь благочестием и добрыми делами, чтобы привлечь других к Спасителю. Упоминание Павлом «Бога, нашего Спасителя» (2:10) побуждает его подробно остановиться на богословской основе нашего спасения и на том, как понимание этого неизбежно ведет к благочестивой жизни и добрым делам. В основе всего лежит эта важнейшая концепция Божьей благодати.
1. Божья благодать приносит спасение всем людям (2:11).
Когда Павел пишет: «Ибо явилась благодать Божия», он имеет в виду воплощение благодати в личности Иисуса Христа, Который был «исполнен благодати и истины» (Иоанна 1:14). Дело не в том, что в Ветхом Завете отсутствует Божья благодать. В Ветхом Завете никто не был спасен без Божьей благодати. Но, как говорится об этом контрасте в Иоанна 1:17, «Закон был дан через Моисея; благодать и истина осуществились через Иисуса Христа». Бог по праву мог бы послать Своего Сына, чтобы осудить нас и судить нас. Но вместо этого (Иоанна 3:17): «Потому что Бог послал Сына Своего в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него».
Захария использует глагол явиться для обозначения пришествия Мессии, которого он называет Восходом свыше, который будет «сиять [ a p груша ] на тех, кто сидит во тьме и тени смерти, чтобы направить ноги наши на путь мира» (Луки 1:79). Пришествие Иисуса Христа было светом благодати Божьего спасения, воссиявшим над этим омраченным грехом миром.
Павел говорит, что явление благодати Божией принесло «спасение всем человекам». KJV и NIV ошибаются, переводя, что благодать Божия явилась всем людям. Это никогда не было правдой, потому что всегда было много людей, которые никогда не слышали о Божьей благодати в Иисусе Христе.
Скорее, Павел имеет в виду, что Божья благодать, явившаяся в лице Христа, предлагает спасение всем, кто о ней слышит. В контексте Павел только что говорил о различных группах: пожилые мужчины, пожилые женщины, молодые женщины, молодые мужчины и рабы. Поэтому, когда он продолжает говорить, что Божья благодать приносит спасение всем мужчинам, он имеет в виду «всех типов людей, включая тех, кого мир презирает, даже рабов». Никто не находится вне досягаемости Божьей благодати.
Это не означает, что все люди спасены или будут спасены. Библия ясно дает понять, что у всех людей есть два отдельных конечных пункта назначения. Те, кто по благодати Божьей верят в Иисуса Христа как Спасителя, попадут на небеса. Те, кто не верят во Христа, поплатятся наказанием вечного отделения от Бога в аду.
Но хорошая новость о Божьей благодати заключается в том, что ни один грешник не находится вне досягаемости Божьей благодати. Апостол Павел был гонителем церкви. Он называл себя главой грешников (1 Тим. 1:13, 15). Но он испытал благодать Божию через крест. Если главный из грешников нашел помилование, то и ты сможешь!
Но есть одно серьезное препятствие, которое удерживает вас от переживания Божьей благодати во спасении, а именно ваша склонность к самодовольству. Павел говорит, что Божья благодать приносит спасений для всех людей. Вам не нужно спасение, если вы не заблудились и не знаете, что вы заблудились. Если вы думаете, что у вас все хорошо получается или что вы сможете сделать это самостоятельно, приложив немного больше усилий, вы не будете взывать к Спасителю, чтобы он освободил вас. Как сказал Иисус (Луки 5:32): «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Под «праведными» Иисус имел в виду «самоправедных». Самодовольные фарисеи не видели своей нужды в Спасителе. Те, кто знал, что они грешники, знали.
Предположим, что вы стоите в длинной очереди в банке, ожидая, чтобы внести свою зарплату. Внезапно я хватаю тебя за руку, выдергиваю из очереди и силой вытаскиваю из здания. Вы, вероятно, не были бы очень счастливы со мной. Вы бы сказали: «Что, по-твоему, ты делаешь? Ты поранил мне руку, порвал на мне рубашку, из-за тебя я потерял место в очереди и выставил меня дураком перед всеми в банке!
Но один простой факт изменит ваше отношение к полной благодарности на всю оставшуюся жизнь: банк только что был захвачен террористами, которые угрожали убить всех внутри. В первом сценарии вы еще не знали об опасности, в которой оказались. Во втором сценарии вы осознали опасность и знали, что обречены, если кто-то вас не спасет.
Прежде чем вы сможете оценить Божью благодать, вам нужно знать, что вы справедливо подвергаетесь Его гневу и осуждению. Вас ждет вечный суд, если кто-то не вмешается. Говоря словами Сперджена, вы знаете, что веревка на вашей шее. Божья благодать перерезает веревку, даже если вы виновны по обвинению и заслуживаете смерти. Испытывали ли вы Божью благодать, которая приносит спасение? Если да, то вы изменились. Как?
2. Божья благодать учит нас, спасенных, в благочестии (2:12-14а).
Слово «обучение» означает «обучение ребенка». Это включает в себя обучение, но также исправление и дисциплинирование. Это процесс, который начинается со спасения и продолжается до тех пор, пока мы не предстанем перед Господом. Но обратите внимание, что благодать не означает «расслабляться и жить так небрежно, как вам угодно». Скорее, благодать обучает, дисциплинирует и наставляет нас в благочестивой жизни. Павел упоминает три способа обучения нас благодати:
А. Благодать учит нас отвергать нечестие и мирские желания (2:12а).
Когда вы испытываете незаслуженное расположение Бога в Иисусе Христе, это побуждает вас хотеть угодить Ему во всем, что вы делаете. Читая Слово Божье, вы начинаете понимать, что многое в вашей жизни не нравится Господу, Который отдал Себя на кресте, чтобы спасти вас от Божьего суда. Итак, вы начинаете идти по пути, который Иисус описал как ежедневное отречение от себя, взятие своего креста и следование за Ним (Луки 9).:23).
Это включает отказ от безбожия . Это относится к человеку, который не почитает Бога и, таким образом, живет, игнорируя Бога. Оно, очевидно, относится к человеку откровенно аморальному или злому, но также включает и внешне милого человека, у которого просто нет места Богу в его жизни. Его повседневная жизнь организована, мотивирована и управляется им самим, в ней нет места для Бога. Человек, вкусивший благодати Божией, скажет нет такому безбожному житию.
Также вы должны сказать нет мирских желаний . Имеется в виду желания, характерные для этой мировой системы, противостоящей Богу. Иоанн описывает их как «похоть плоти», «похоть очей и гордыню житейскую» (1 Иоанна 2:16). К ним относятся эгоизм, гордыня, стремление к статусу и власти, жадность, похоть и жизнь ради греховных удовольствий, а не поиск удовольствия в Боге превыше всего. Благодать учит вас говорить «нет» этим вещам, потому что Бог и Его благодать намного слаще всего, что может предложить мир.
Б. Благодать учит нас жить разумно, праведно и благочестиво в нынешнем веке (2:12б).
Недостаточно сказать нет нечестию и мирским желаниям. Вы также должны сказать да разумной, праведной, благочестивой жизни. В до s ent age подчеркивает, что нам не нужно отгораживаться от этого злого мира в монастырях или христианских общинах. Наоборот, посреди нынешнего лукавого века мы должны жить разумной, праведной, благочестивой жизнью, чтобы люди в мире тянулись к нашему Спасителю. Многие комментаторы отмечают, что разумно относится к тому, как вы должны контролировать себя; праведно относится к вашим отношениям с другими людьми; а благочестивый относится к вашим отношениям с Богом.
(1). Благодать учит нас жить разумно.
Это слово, которое мы неоднократно встречали у Тита (1:8; 2:2, 4, 5, 6), означает жить сдержанно, не поддаваясь различным страстям и побуждениям. Это синоним последнего из плодов Духа, которым является самообладание.
(2). Благодать учит нас жить праведно.
Это относится к честной и честной жизни в отношениях с другими. Это означает соответствие Божьим стандартам поведения, открытым в заповедях Его Слова.
(3). Благодать учит нас жить благочестиво.
Это относится к святости и преданности Богу, начиная с уровня сердца. Это значит жить с Богом, зная, что Он исследует ваше сердце. Вы исповедуете Ему греховные помыслы и живете в любви и страхе Божием. Павел выразил свое беспокойство (2 Кор. 11:3): «Но я боюсь, чтобы, как змей лукавством своим прельстил Еву, так и ваши умы не отвратились от простоты и чистоты посвящения Христу».
Если вы живете так, как Павел описывает в нашем тексте, отвергая нечестие и мирские желания и живя разумно, праведно и благочестиво посреди этого развращенного века, другие христиане назовут вас законником. Многие в мире подумают, что вы странный, потому что вы не стремитесь к тому же, что и они. Но вы испытаете радость близкого общения с Богом, Который избавил вас от греха и суда. Его благодать побуждает вас жить иначе, чем мир, и иначе, чем те, которые говорят, что знают Бога, но своими делами отрекаются от Него (Титу 1:16). Но есть и третий способ, которым учит нас благодать:
В. Благодать учит нас жить в благочестии, глядя вперед и назад (2:13-14а).
Взгляд вперед направлен на второе пришествие Иисуса Христа. Обратный взгляд направлен на крест и его влияние на нашу жизнь.
(1). Ожидайте блаженной надежды на второе пришествие Христа (2:13).
Божья благодать наставляет нас ожидать «блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Христа Иисуса». (В некоторых греческих рукописях написано «Иисус Христос».) Первое явление Христа было в благодати, принеся спасение. Во время Его первого пришествия Его слава была большей частью завуалирована. Но Его второе пришествие будет во славе, принеся спасение Своему народу, но страшный суд тем, кто не уверовал в Него. Его второе пришествие — это «блаженная надежда» для тех, кто знает Его, потому что тогда мы в полной мере испытаем все благословения Его спасения.
Если ваше внимание сосредоточено на надежде на возвращение Христа, вы очистите свою жизнь от всех известных грехов (1 Иоанна 3:2-3). Во время своего пребывания в Белом доме президент Картер сделал то, чего не делал ни один другой президент (о котором я знаю): несколько раз он останавливался в домах простых американцев. Я не знаю, как он их выбрал, но он хотел показать, что соответствует потребностям среднего американца.
Если на этой неделе вам позвонят из Белого дома и сообщат, что президент хотел бы остаться в вашем доме где-то в следующем месяце (имеется в виду, что ваша гостиная и кухня будут транслироваться по национальному телевидению), я предполагаю, что вы сделаете некоторые уборка дома! Ваш дом засиял бы, потому что вы знали, что приедет президент.
Кто-то гораздо более великий, чем Президент, идет! Павел называет Его «великим нашим Богом и Спасителем Христом Иисусом». Ученые спорят, относится ли это и к Отцу, и к Сыну (как в KJV), или только к Сыну (NASB). Любая точка зрения подтверждает божественность Иисуса в том смысле, что Он не мог бы явить величие Божьей славы, если бы Он не был Богом. Но в греческой грамматике есть один артикль, относящийся и к Богу, и к Спасителю, который лучше всего понимать как относящийся к одному человеку, а не к двум. Кроме того, всякий раз, когда в Новом Завете говорится о «явлении», речь идет о Христе, а не о Боге-Отце. Прилагательное «великий» часто применяется к Богу в Ветхом Завете, но оно зарезервировано для Сына в Новом Завете (Луки 1:32; Евр. 10:21; 13:20). Таким образом, этот стих является убедительным заявлением о божественности Христа.
«Ищу» подразумевает нетерпеливое ожидание. Как молодая невеста, чей муж находится в отъезде, с нетерпением ждет его возвращения, так и верующие, вкусившие благодати Божией, с нетерпением ждут пришествия нашего Жениха. Эта надежда побуждает нас очистить дом от любых грехов в нашей жизни.
(2). Оглянитесь на высшее проявление Его любви, которая искупила нас от греха и сделала нас Его собственностью (2:14а).
«Кто» относится к «нашему великому Богу и Спасителю Христу Иисусу». Никто иной, как Он «предал Себя за нас»! Если эта мысль не захватит ваше сердце, вы в глубокой духовной беде. Павел показывает, что эта прошлая благодать, явленная нам, производит в нас благочестие.
Во-первых, Христос «предал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония » (2:14а). Слово выкупить привлекло бы внимание любого раба. Это слово использовалось для покупки раба на рынке, чтобы дать ему свободу. Прежде чем мы встретили Христа, мы все были рабами греха. Он заплатил цену искупления Своей собственной кровью, чтобы освободить нас от рабства греху. Как же тогда верующий может вернуться в рабство греха?
Во-вторых, Христос отдал Себя за нас, чтобы Он мог «очистить для Себя людей во владение». В стихе 12 основное внимание уделяется нашей потребности очиститься, а в стихе 14 основное внимание уделяется тому, как Христос очищает нас через Свою кровь. Он купил нас на невольничьем рынке греха и смыл нашу грязь. Теперь мы принадлежим Ему как Его личная собственность. Он ценит нас больше, чем кто-либо ценит ценное сокровище, потому что Он заплатил за нас Своей кровью. Опять же, какая мотивация жить, чтобы угодить Ему!
Одна из причин, по которой мы часто принимаем участие в Вечере Господней, заключается в том, что она напоминает нам об этих драгоценных истинах. Прежде чем причащаться, мы должны проверить себя и исповедоваться во всех известных нам грехах. Когда мы думаем о великой жертве, которую принес наш Бог и Спаситель, отдав Себя за нас, наши сердца притягиваются к Нему с любовью и преданностью. Это заставит нас долго ждать дня Его явления во славе, когда мы будем восхищены, чтобы быть с Ним навеки.
Так Божья благодать во Христе приносит нам спасение. Затем оно учит нас жить в благочестии. Наконец,
3. Божья благодать учит нас, спасенных, быть ревностными к добрым делам (2:14б).
«Добрые дела» относятся к делам, которые совершаются из искренней любви к Богу и другим в послушании Его Слову. «Ревностный» — это слово, которое Павел использовал для описания своего фанатичного рвения к иудаизму до своего обращения (Гал. 1:14). Оно также использовалось для описания фанатичной еврейской секты, посвятившей себя избавлению Израиля от римского владычества. Зилоты были полностью преданы своему делу, вплоть до того, что рисковали своими жизнями для достижения своих целей. Тепловатыми их не назовешь!
Можно ли назвать себя фанатиком добрых дел? Мне кажется, что подавляющее большинство христиан балуются добрыми делами, когда это удобно, когда им больше нечем заняться. Но если мы были выкуплены с рабского рынка греха кровью нашего великого Бога и Спасителя, мы должны быть фанатиками добрых дел. Мы должны полностью посвятить себя служению нашему новому Учителю.
Заключение
Книга, которая часто убеждала меня в отсутствии у меня любви к Господу и рвения к Его работе, принадлежит Элизабет Эллиот, Тень Всемогущего [Зондерван], подзаголовок «Жизнь и завещание Джима Эллиота». Моя копия разваливается, потому что я пролистывал ее так много раз. Мужу Элизабет, Джиму, было всего 28 лет, когда он и четверо других молодых людей были заколоты копьями, пытаясь донести Евангелие до свирепых индейцев аука в Эквадоре.
Вот несколько цитат из его дневника, которые показывают, как он иллюстрировал наш текст. Божья благодать побудила его. В возрасте 22 лет он писал (стр. 110): «Теперь я ясно вижу, что все, что бы это ни было, если оно не основано на принципе благодати, то не от Бога». Что касается жизни в свете второго пришествия, в 20 лет он написал своей 15-летней сестре (стр. 53): «Взгляни на восходящую Утреннюю Звезду…. Живите каждый день так, как будто Сын Человеческий стоит у дверей, и направляйте свои мысли на мимолетное мгновение. .. Иди так, как будто следующий шаг перенесет тебя через порог Рая».
Или, опять же, на 22 (стр. 115): «Как плохо будет выглядеть что-либо, кроме всепоглощающей действенной веры в личность Христа, когда Он придет. Как потеряна, увы, жизнь, прожитая в любом другом свете!» Вся его жизнь демонстрировала сильное рвение к Господу и Его делу. Он написал ( Через Врата Великолепия [Книги Шпиля], стр. 19-20): «Где бы вы ни были, будьте все там . Живите на полную катушку в каждой ситуации, которую вы считаете волей Божьей».
Так действует Божья благодать. Оно спасает нас, а затем воспитывает и побуждает быть благочестивыми людьми в нынешнем веке, ревностными к добрым делам, ожидаемым явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, предавшего Себя за нас.
Вопросы по заявкам
- Что является большей проблемой в христианских кругах сегодня: законничество или распущенность? Как избежать обеих ошибок?
- Законнически ли идти против своих чувств, чтобы отрицать нечестивые импульсы? Как вы повинуетесь от всего сердца, если ваше сердце тянет вас к греху?
- Божья благодать в спасении совершенно незаслуженна, и мы должны жить по благодати. Но благословение в христианской жизни зависит от послушания. Как вы примиряете эти принципы?
- Как может верующий, потерявший ревность о Господе и Его работе, возродить ее?
Авторское право, Стивен Дж. Коул, 2007 г. Все права защищены.
Если не указано иное, все цитаты из Священных Писаний взяты из Новой американской стандартной Библии, обновленное издание © The Lockman Foundation
8 стратегий быстрой оценки предшествующих знаний определить, на каком уровне знания учащихся по теме. Мы рассмотрим восемь простых стратегий, которые вы можете использовать для оценки учащихся, прежде чем разрабатывать и выполнять план урока.
Обнаружение ошибок
Для темы, которую вы будете преподавать, создайте веб-страницу или запись в блоге, имитирующую запись в онлайн-энциклопедии. Укажите не менее четырех ошибок в содержании. Попросите учащихся сравнить веб-страницу с заслуживающим доверия сайтом, например, каналом National Geographic. Их задача — исправить ошибки. Это отличный способ получить некоторые предварительные знания и отточить навыки анализа учащихся.
Предварительное руководство
Важно определить, что учащийся на самом деле понимает о концепции до начала обучения. Пэт Вининг, учитель математики, использует простое задание, чтобы проверить знания своих учеников об этой концепции и прояснить любые недоразумения, которые могут возникнуть у учеников по теме.
Во-первых, Пэт дает учащимся три минуты на то, чтобы ответить на короткий вопросник «верно/неверно». Затем в парах учащиеся сравнивают ответы и проверяют свои ответы по учебнику. Каждая группа партнеров должна переписать все ложные утверждения так, чтобы они были истинными. Она заканчивает обсуждением всего класса, чтобы обеспечить понимание.
Инструмент 107: K-W-L
Вероятно, наиболее распространенным методом определения предварительных знаний учащихся, который я вижу сегодня в классах, является таблица KWL. Во время занятия KWL вы спрашиваете учащихся, что они уже знают о теме (З) или что, по их мнению, они знают об этом. Затем вы спрашиваете, что они хотят знать (W). Затем вы преподаете урок и спрашиваете их, чему они научились (L). Вы также можете добавить H — How Can We Learn This, чтобы создать органайзер K-W-H-L, который передает ответственность за обучение учащимся.
Стратегия LINKКендра Алстон адаптирует стратегию KWL в LINK для своих учеников.
После индивидуального заполнения столбца L ее ученики поворачиваются к партнеру и делятся своими ответами. Затем она ведет короткую дискуссию в классе, определяя, что все в классе знают по теме. По мере того, как она работает над уроком, ученики заканчивают записью того, что они теперь знают (К), и отрывают эту часть, чтобы сдать, выходя из класса. Это дает ей немедленную обратную связь относительно того, чему ее ученики научились или не научились на уроке.
Важно делиться ответами учащихся со всеми, хотя бы безопасным способом, который никого не смущает. Вот почему мне нравится ее метод. Она начинает с того, что позволяет каждому ученику написать индивидуальный ответ, чтобы у каждого была возможность подумать о том, что он знает.
Как отмечает Кендра, если я студент,
«…делясь с партнером, я могу чувствовать себя в большей безопасности, если я не прав. В ходе обсуждения всего класса я делюсь «нашими» ответами (своими и ответами моего партнера), поэтому я не чувствую, что я в одиночестве на грани. Вы даже можете добавить еще один вариант обмена с двумя группами партнеров, прежде чем делиться со всеми.
Кендра добавляет еще один шаг:
«Тем не менее, не жертвуйте обсуждением в классе. Мы все узнаем больше вместе, и можно с уверенностью предположить, что кто-то из моего класса знает что-то, чего не знаю я. Выслушивание всех ответов и составление их схемы для всеобщего обозрения помогает мне накапливать предварительные знания, когда у меня их немного».
Alike / Red Herring
Иногда я задавался вопросом, как много мои ученики знали до того, как я назвал им тему дня. Однажды я решил позволить им сначала разобраться в теме. Я назвал несколько городов, таких как Роли, Северная Каролина, Сакраменто, Калифорния, и Олбани, Нью-Йорк. Через несколько секунд один из студентов закричал: «Эй, я знаю — это все столицы штатов!»
Это простой способ определить, что учащиеся уже знают, и его можно использовать в любом классе. Воспитатель дошкольного возраста может использовать его, чтобы представить цвет дня, вытаскивая предметы из коробки. Учитель естественных наук может использовать эту стратегию, чтобы представить элементы или субатомные частицы.
Чтобы усилить строгость, Линдси Йерта использует игру «Отвлекающий маневр» со своими учениками. Она приводит несколько связанных примеров, но учащиеся должны определить отвлекающий маневр — тот, который НЕ подходит. Взгляните на них: Аризона, Алабама, Вирджиния и Калифорния. Аризона не принадлежит, потому что у нее нет береговой линии. Студенты также должны обосновать свой выбор. Опять же, основываясь на их ответах, вы можете увидеть, как много они знают, и, сместив акцент на студентов, генерирующих информацию, это станет более строгим.
Утверждения «если / тогда»
Джейн Бартлетт, автор книги «Выдающаяся оценка обучения в классе» , описывает еще один строгий метод, который мы можем использовать для оценки предварительных знаний. Используя операторы if/then, учащиеся определяют связь и применяют ее.
Образцы математических утверждений «если/то»
по умножению и делению
Она объясняет: «Чтобы расширить стратегию «если/то», вы можете попросить учеников определить простое правило: «Если: попробовать -> попробовать , тепло -> отопление, место -> размещение, время -> время, встреча -> встреча… тогда каково правило?»
Еще раз, требуя, чтобы студенты анализировали информацию самостоятельно, прежде чем вмешиваться, вы усилили строгость.
Сортировка по словам
Сортировка по словам также позволяет вам увидеть, как много знают учащиеся. В малых группах раздайте учащимся набор словарных карточек. Попросите их обсудить слова и сгруппировать их в зависимости от того, соответствуют ли они теме. Затем, прочитав текст, учащиеся возвращаются к своим группам слов и снова сортируют их. Чтобы еще больше повысить строгость, предварительно просмотрите тему и попросите учащихся самостоятельно составить связанные слова, прежде чем читать текст.
Напишите в комнате
Последний способ оценить предварительные знания — расклеить плакаты по комнате. На каждом напишите слово или фразу, связанную с вашей темой. Когда учащиеся входят, они переходят от плаката к плакату, записывая что-то, что они знают о слове или фразе. Другими словами, они «пишут комнату». Используйте стикеры, если у вас несколько классов.
Заключение
Оценка предварительных знаний учащихся позволяет адаптировать обучение в соответствии с их потребностями. Эти простые и адаптируемые стратегии могут помочь вам быстро понять, что ваши ученики знают и чего не знают.
_______________
Барбара Блэкберн была названа одним из 30 лучших мировых гуру в области образования в 2017 году. недавно Строгость и оценка в классе.
Признанный на национальном уровне эксперт в области строгости и мотивации, она сотрудничает со школами и округами в целях повышения квалификации. С Барбарой можно связаться через ее веб-сайт или блог.