Самопознание издательство бобек 2 класс: Самопознание Мукажанова Р. — OKULYK.KZ

ГДЗ(дүж) решения для учебника 6 класс KZGDZ.COM

Информатика Қадырқұлов Р.А. 6 класс 2020

Авторы: Қадырқұлов Р.А., Нұрмұханбетова Г.К.

Издательство: Алматыкітап 2020

Информатика

Естествознание Каратабанов Р., Верховцева Л. 6 класс 2019

Авторы: Каратабанов Р., Верховцева Л.

Издательство: Алматыкiтап 2019

Естествознание

Казахский язык и литература Оразбаева Ф. 6 класс 2018 Часть 2

Авторы: Оразбаева Ф., Дәулетбекова Ж., Рахметова Р., Рауандина А., Нұрмұханова Л.

Издательство: Көкжиек-Горизонт 2018

Казахский язык и литература

Всемирная история Айтбай Р. 6 класс 2018 Казахский

Авторы: Айтбай Р., Касымова А., Ешмукамбетов А.

Издательство: Атамура 2018

Всемирная история

Английский язык Mitchel H.Q. 6 класс Full Blast for Kazakhstan (Grade 6), Students Book 2018

Авторы: Mitchel H.Q., Malkoglanni Marileni

Издательство: MM Publications 2018

Английский язык

Английский язык Malcolm Mann 6 класс Laser A1+ for Kazakhstan (Grade 6) Student`s Book 2018

Авторы: Malcolm Mann, Taylore Steve

Издательство: Macmillan Publishers 2018

Английский язык

Всемирная история Айтбай Р. 6 класс 2018 Русский

Авторы: Айтбай Р., Касымова А., Ешмукамбетов А.

Издательство: Атамура 2018

Всемирная история

Русский язык и литература Исмагулова Б. 6 класс 2018

Авторы: Исмагулова Б., Саметова Ф.

Издательство: Арман-ПВ 2018

Русский язык

Казахский язык и литература Косымова 6 класс 2018

Авторы: Косымова Г., Сатбекова А., Берденова К., Рахимжанов К.

Издательство: Мектеп 2018

Казахский язык и литература

Всемирная история Кокебаева Г. 6 класс 2018

Авторы: Кокебаева Г., Мыразбенко Р., Картабаева Е.

Издательство: Мектеп 2018

Всемирная история

Самопознание Нұркеева С. 6 класс 2018

Авторы: Нұркеева С., Әлиев Б., Бақаш Е.

Издательство: Бөбек 2018

Самопознание

История Казахстана Омарбеков Т. 6 класс 2018

Авторы: Омарбеков Т., Хабижанова Г., Картаева Т., Ногайбаева М.

Издательство: Мектеп 2018

История Казахстана

Английский язык Вирджиниия Эванс 6 класс 2018 Рабочая тетрадь

Авторы: Вирджиниия Эванс

Издательство: Express Publishing 2018

Английский язык

Казахский язык и литература Оразбаева Ф. 6 класс 2018 Часть 1

Авторы: Оразбаева Ф., Дәулетбекова Ж., Рахметова Р., Рауандина А., Нұрмұханова Л.

Издательство: Көкжиек-Горизонт 2018

Казахский язык и литература

Естествознание Очкур Е. 6 класс 2018

Авторы: Очкур Е.А., Белоусова Т.Г., Панмцева Н.А., Ударова В.М.

Издательство: Мектеп 2018

Естествознание

Математика Алдамуратова 6 класс 2018

Авторы: Алдамуратова Т., Байшоланова К., Байшоланов Е.

Издательство: Атамура 2018

Математика

Английский язык Wetz Ben 6 класс 2018

Авторы: Wetz Ben, Diana Pye

Издательство: Oxford University Press 2018

Английский язык

Естествознание Абдиманапов Б. Ш. 6 класс 2018

Авторы: Абдиманапов Б.Ш., Нуркенова С.Е., Абулгазиев А.У., Ауезова Г.У.

Издательство: Атамұра 2018

Естествознание

История Казахстана Бакина Н.С. 6 класс 2018

Авторы: Бакина Н., Жанакова Н., Сулейменова К.

Издательство: Атамұра 2018

История Казахстана

Қазақ тілі Жолшаева 6 класс 2018

Авторы: Жолшаева М., Отарбаева Ғ., Нұрманова Г.

Издательство: Мектеп 2018

Қазақ тілі

Казахская литература Актанова 6 класс 2018

Авторы: Ақтанова А., Жүндібаева А., Жұмекенова Л.

Издательство: Атамұра 2018

Казахская литература

Казахская литература Турсынгалиева 6 класс 2018

Авторы: Тұрсынғалиева С. , Зайкенова Р.

Издательство: Арман-ПВ 2018

Казахская литература

Қазақ тілі Ермекова 6 класс 2018

Авторы: Ермекова Т., Отарбекова Ж., Тоқтыбаева Г.

Издательство: Арман-ПВ 2018

Қазақ тілі

Русский язык Сабитова 6 класс 2018

Авторы: Сабитова З., Скляренко К.

Издательство: Мектеп 2018

Русский язык

Қазақ тілі Әрінова 6 класс 2018

Авторы: Әрінова Б., Раева Г., Кәрімова Г., Жұмекенова Л.

Издательство: Атамұра 2018

Қазақ тілі

Математика Абылкасымова 6 класс 2018

Авторы: Абылкасымова А. , Кучер Т., Жумагулова З.

Издательство: Мектеп 2018

Математика

Русский язык и литература Жанпейс 6 класс 2018

Авторы: Жанпейс У., Есетова А., Озекбаева Н., Ерболатова А.

Издательство: Арман-ПВ 2018

Русский язык

Английский язык Ben Goldstein 6 класс 2017

Авторы: Goldstein Ben, Heyderman Emma, Jones Ceri

Издательство: Cambridge 2017

Английский язык

Казахская литература Керимбекова 6 класс 2017

Авторы: Керімбекова Б., Мұқанова Ж.

Издательство: Мектеп 2017

Казахская литература

Поиск материала «Самопознание, 2 класс, Мукажанова Р.

А., Омарова Г.А., Карабутова А.А., Керимбаева С.Р., Лосева Е.М., 2017» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Самопознание Мукажанова Р. — OKULYK.KZ

    На данной странице предствлен электронный учебник по предмету Самопознание для учеников 2 класса, выпущен издательством Бөбек в 2017 году, язык обучения — Русский. Представь всю тяжесть рюкзака за плечами, в котором лежит несколько книг, тетради, канцелярия, сменка и еще куча всяких полезностей.

    Учебник Самопознание Мукажанова Р. можно читать on-line на любом устройстве, делать пометки, не боясь испортить странички. Если ты не нашёл нужного учебника — напиши нам, мы его найдём и добавим на сайт.

    www.okulyk.kz

  2. Самопознание Мукажанова Р. — OKULYK.KZ

    На данной странице предствлен электронный учебник по предмету Самопознание для учеников 2 класса, выпущен издательством Бөбек в 2017 году, язык обучения — Русский. Представь всю тяжесть рюкзака за плечами, в котором лежит несколько книг, тетради, канцелярия, сменка и еще куча всяких полезностей.

    Учебник Самопознание Мукажанова Р. можно читать on-line на любом устройстве, делать пометки, не боясь испортить странички. Если ты не нашёл нужного учебника — напиши нам, мы его найдём и добавим на сайт.

    okulyk.kz

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop.ru

  5. Самопознание Мукажанова Р. — электронный учебник на okulyk.com

    На данной странице сайта okylyq.online (окулык) представлен электронный учебник за 2 класс по предмету Самопознание, который можно читать онлайн, либо скачать PDF на свой телефон или компьютер.

    Электронный учебник pdf Самопознание Мукажанова Р. Электронный учебник за 2 по предмету Самопознание, авторов Мукажанова Р., Омарова Г., Карабутова А., Керимбаева С., Лосева Е., Токовенко О., Ковригина О. читать онлайн либо скачать в формате PDF Скачать PDF.

    okulyk.com

  6. Учебники окулыктар Казахстан Самопознание онлайн

    На данной странице сайта okulyk.com (окулык) представлены электронные учебники за 2 класс по предмету Самопознание Казахских школ, которые можно читать онлайн, либо скачать PDF на свой телефон или компьютер.

    предмету Самопознание, авторов Мукажанова Р., Омарова Г., Карабутова А., Керимбаева С., Лосева Е., Токовенко О., Ковригина О. читать онлайн либо скачать в формате PDF Мукажанова Р., Омарова Г., Карабутова А., Керимбаева С., Лосева Е., Токовенко О., Ковригина О. Самопознание Русский, 2017.

    okulyk.com

  7. Скачать электронные учебники для 1-11 классов

    Перечень электронных версий учебников для общеобразовательных школ Казахстана с 1 по 11 классы доступные для скачивания и онлайн просмотра. Учебники актуальны на 2023 и 2024 учебные годы.

    Все электронные версии учебников представлены МОН РК в одном из двух форматах: pdf или epub. Каждая ссылка ведет на веб-сайты издательств, откуда и возможно скачать/просмотреть искомый учебник. Для того чтобы открыть большинство книг необходимы специальные программы/приложения.

    findhow.org

  8. Самопознание Мукажанова Р. — электронный учебник на…

    Электронный учебник по предмету Самопознание для школьников 2 класса, от издательства Бөбек, 2017 год язык обучения — Русский. Учебник Самопознание Мукажанова Р. вы можете читать онлайн на нашем сайте либо скачать в PDF формате себе на устройство. Предмет: Самопознание. Класс: 2 класс. Авторы: Мукажанова Р., Омарова Г., Карабутова А., Керимбаева С., Лосева Е., Токовенко О., Ковригина О.

    oqylyq.online

  9. Самопознание «Учимся уважать себя и других»

    Меодическая разработка составлена по учебнику «Самопознание 2 класс» — Алматы ННПООЦ «Бобек» 2017г. Поможет начинающим педагогам в проведении урока «Учимся уважать себя и других». Учитель на уроке будет способствовать раскрытию Общечеловеческой ценности Праведное поведе.

    Учебник 2 класс Самопознание с.73-80 Мукажанова Р.А., Омарова Г.А., Карабутова А.А., Керимбаева С.Р., Лосева Е.М. -Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2017 рабочая тетрадь ученика 2 класса

    intolimp.org

  10. КТП к учебнику самопознание , 2 класс, Р.А.Мукажанова

    Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2016-2017 учебном году», НАО им И. Алтынсарина, Астана, 2016. Оқулық. Учебник самопознание , 2 класс, Р.А.Мукажанова,Г.А.Омарова ,А.Б.Кедрук, Е.И.Клевцова. Алматы.ННПООЦ «Бобек», 2010 год. Аты, автор, мекеме, шыққан жылы / Наименование, автор, год выпуска.

    multiurok.ru

  11. самопознание 2 класс рабочая тетрадь мукажанова

    Учебно-методическая литература. Самопознание: Методическое пособие для учителя. 2 класс /Р. А. Мукажанова, Г. А. Омарова, А. А. Карабутова, Е. М. Лосева, О. М. Токовенко, О. Н. Ковригина и …

    Самопознание «Учимся уважать себя и других». Учебник 2 класс Самопознание с.73-80 Мукажанова Р.А., Омарова Г.А., Карабутова А.А., Керимбаева С.Р., Лосева Е.М. -Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2017 рабочая тетрадь ученика 2 класса.

    hibridge.kz

  12. okulyl.com скачать учебник в формате .pdf

    Электронный учебник по предмету Самопознание для школьников класса, от издательства Бөбек, 2017 год язык обучения — . Учебник Скачать PDF вы можете читать онлайн на нашем сайте либо скачать в PDF формате себе на устройство. Предмет: Самопознание. Класс: 2 класс. Авторы: Мукажанова Р., Омарова Г., Карабутова А., Керимбаева С., Лосева Е., Токовенко О., Ковригина О.

    okulyk.com

  13. Скачать Мукажанова Р.А., Омарова Г. А. и др. Самопознание.

    Самопознание. 2 класс. Файл формата pdf. размером 31,95 МБ. Добавлен пользователем Mathew 27.04.2020 15:24. Описание отредактировано 28.04.2020 08:58. Учебник для 2 класса общеобразовательных школ. — Алматы: Бөбек, 2017.

    Учебник для 2 класса разработан на основе учебной программы по предмету «Самопознание». В учебнике предлагаются материалы, которые раскрывают сущность общечеловеческих ценностей и способствуют развитию нравственных качеств человека. Мудрость веков.

    eruditor.io

  14. Учебники окулыктар Казахстан Самопознание онлайн

    На данной странице сайта okylyq.online (окулык) представлены электронные учебники за 2 класс по предмету Самопознание Казахских школ, которые можно читать онлайн, либо скачать PDF на свой телефон или компьютер.

    В нашей электронной библиотеке oqylyq окулык собран каталог учебников за 2 класспо предмету Самопознание. Все материалы вы можете читать онлайн на нашем сайте либо скачать в PDF формате себе на устройство. Все учебники представлены в ознакомительных учебных целях.

    oqylyq.online

  15. Скачать Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. и др. Самопознание.

    Самопознание. 2 класс. Файл формата pdf. размером 31,95 МБ. Добавлен пользователем Mathew 27.04.2020 15:24. Описание отредактировано 28.04.2020 08:58. Учебник для 2 класса общеобразовательных школ. — Алматы: Бөбек, 2017.

    Учебник для 2 класса разработан на основе учебной программы по предмету «Самопознание». В учебнике предлагаются материалы, которые раскрывают сущность общечеловеческих ценностей и способствуют развитию нравственных качеств человека. Мудрость веков.

    d.eruditor.one

  16. самопознание 2 класс рабочая тетрадь мукажанова

    Учебно-методическая литература. Самопознание: Методическое пособие для учителя. 2 класс /Р. А. Мукажанова, Г. А. Омарова, А. А. Карабутова, Е. М. Лосева, О. М. Токовенко, О. Н. Ковригина и …

    Самопознание «Учимся уважать себя и других». Учебник 2 класс Самопознание с.73-80 Мукажанова Р.А., Омарова Г.А., Карабутова А.А., Керимбаева С.Р., Лосева Е.М. -Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2017 рабочая тетрадь ученика 2 класса.

    hibridge.kz

  17. учебник самопознание 1 класс бобек — Яна Архиповна Морозова

    Продам учебники Самопознание 11класс «Бобек»2010 (Саинова,Лосева), Русс.лит-ра класс»Жазушы «2007( Бадиков,Сафронова),Геометрия 9 кл… избранное Караганда.. Самопознание 1 класс учебник, рабочая тетрадь. Калачёва И.В., Сапарбаева А.Б., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р. Методическое пособие для учителя к учебнику самопознания 1 класс Калачёва И.В., Лосева Е.М., Сапарбаева А.Б. Для каждого класса разработан учебник, тетрадь ученика и. И вот уже 1 сентября предмет самопознание будет изучаться.

    proshkolu. ru

  18. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 2 класс

    Методическое пособие предназначено для учителя, ведущего уроки самопознания во 2 классе. В пособии определены цели и задачи уроков, предложены пути раскрытия тем, предусмотрен необходимый комментарий к урокам. В помощь учителю подобран дополнительный материал, который может быть использован в соответствии с его собственным педагогическим замыслом.

    Самопознание: Методическое пособие для учителя самопознания – И.В.Калачева, С.Р.Керимбаева, Е.Н.Сакенова, А.Г.Юраш – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2017.

    midedu.ozin-ozi-tanu.kz

  19. тетрадь ученика самопознание 2 класс 2017 год

    Учебник для 2 класса разработан на основе обновленной учебной … В этом году вы продолжите познавать общечеловеческие … В этом вам поможет дневник, расположенный на страницах тетради. … Керимбаева С.Р., Лосева Е.М., 2017 — fileskachat. com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Учебник Самопознание 2 класс Бөбек, 2017 год. Р. А. Мукажанова, Г. А. Омарова, А. А. Карабутова, С. Р. Керимбаева, Е. М. Лосева, О. М. Токовенко, О. Н. Ковригина. Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.

    hibridge.kz

  20. Учебники окулыктар Казахстан 2 класс онлайн | Самопознание

    На данной странице сайта okulyk.com (окулык) представлены электронные учебники за 2 класс Казахских школ, которые можно читать онлайн, либо скачать PDF на свой телефон или компьютер.

    предмету Самопознание, авторов Мукажанова Р., Омарова Г., Карабутова А., Керимбаева С., Лосева Е., Токовенко О., Ковригина О. читать онлайн либо скачать в формате PDF Мукажанова Р., Омарова Г., Карабутова А., Керимбаева С., Лосева Е., Токовенко О., Ковригина О. Самопознание Русский, 2017.

    okulyk.com

  21. Интегрированный урок самопознания и литературного чтения во. ..

    Урок 27: Учимся беречь природу родного края (интегрированный урок самопознания и. литературного чтения). Класс:2. Ценность: Ненасилие. Качества: не причинение вреда, милосердие, бережное отношение, забота.

    Самопознание: Учебник для 2 класса/ Р.А.Мукажанова, Г.А.Омарова,А.А.Карабутова, С.Р.Керимбаева, Е.М.Лосева, О.М.Токовенко,О.Н.Ковригина.-Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2017.- 160с. Литературное чтение: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.

    mektepzhurnal.kz

  22. Уроки самопознания ДО — начальные классы, уроки

    Самопознание, учебник для 1 класса/Мукажанова Р.А, Омарова Г.А, Сапарбаева А.Б и др.-Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2016 -156с. Урок №30 , тема урока. Помогай всегда, не вреди никогда.

    Учебник для 2 класса/Р.А.Мукажанова, Г.А.Омарова, А.А.Карабутова, С.Р.Керимбаева, Е.М. Лосева, О.М. Токовенко, О.Н. Ковригина.-Алматы:ННПООЦ «Бобек»-217.-160с. Урок №27 , тема урока. Учимся беречь природу родного края.

    kopilkaurokov.ru

  23. Учебники 2 класс по обновлённой программе РК

    Методическое руководство Музыка 2 класс Алматыкітап баспасы, 2017 год. Е.Б. Горчакова, Т.Б. Плешакова. Методическое руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы. Учебник «Музыка», 2 класс, NIS, 2016 . И.Р. Есбатырова, А.А. Кайдарова, Ж.Т. Мухамеджанова.

    Учебник Самопознание 2 класс Бөбек, 2017 год. Р. А. Мукажанова, Г. А. Омарова, А. А. Карабутова, С. Р. Керимбаева, Е. М. Лосева, О. М. Токовенко, О. Н. Ковригина.

    portalrasvitie.ru

  24. н.с жусупалиева а.а омарова, г.з. чепекова | Результаты Поиска…

    заслушав доклад судьи Омаровой А.С., выслушав Ермолаеву О.В. представителя ответчика по доверенности, поддержавшую доводы кассационной жалобы, Боус А.Д. представителя истца по ордеру, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по…

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Самопознание, 2 класс, Мукажанова Р.А., Омарова Г.А., Карабутова А.А., Керимбаева С.Р., Лосева Е.М., 2017 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    test.ent-2014.kz

  25. КТП к учебнику самопознание , 2 класс, Р.А.Мукажанова

    Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2016-2017 учебном году», НАО им И. Алтынсарина, Астана, 2016. Оқулық. Учебник самопознание , 2 класс, Р.А.Мукажанова,Г.А.Омарова ,А.Б.Кедрук, Е.И.Клевцова. Алматы.ННПООЦ «Бобек», 2010 год. Аты, автор, мекеме, шыққан жылы / Наименование, автор, год выпуска.

    multiurok.ru

  26. ЛитРес, LitRes – большая библиотека электронных книг, где можно купить, скачать и читать онлайн бесплатно

    ЛитРес — это самая большая библиотека электронных книг. Покупай, скачивай, читай и слушай лицензионные электронные книги и аудиокниги для компьютеров, телефонов и планшетов. На LitRes публикуются отзывы, рейтинги книг, рекомендации, рецензии, информация об авторах.

    www.litres.ru

  27. My-shop.ru – купить книги, учебники, пособия. Здесь можно заказать и купить книги, новинки, бестселлеры с доставкой по всей России

    Интернет-магазин My-shop.ru — интернет магазин, где можно купить более 700 тысяч книг любого жанра, автора и тематики. Учебники по выгодным ценам с доставкой в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России! Книги почтой с доставкой на дом и самовывозом.

    my-shop.ru

  28. Интернет-магазин канцтоваров

    Канцтовары. Низкие цены на любые канцтовары для детей и взрослых, для работы и учёбы. Письменные принадлежности. Карандаши, ручки, стержни, фломастеры, чернила, тушь, маркеры – любые письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Широкий выбор тетрадей, дневников, альбомов быстро и дёшево купить бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Всевозможные сумки и косметички, ранцы с наполнением и без, рюкзаки со скидками и сумки для ноутбуков. Канцелярские мелочи. Ластики, ножницы, точилки, подставки и линейки, степлеры, дыроколы, корректоры, скотч и клей.

    my-shop.ru

  29. Лабиринт – большой книжный интернет магазин, где можно заказать и купить книги, бестселлеры и новинки с доставкой по всей России и в другие страны

    Лабиринт — это самый большой интернет магазин бумажных книг. Покупай и заказывай книги! Доставка почтой, курьером, через сеть пунктов самовывоза в Москве, Санкт-Петербурге и других 30 городах России. Доставляем также в другие страны СНГ и мира! На официальном сайте «Лабиринта» публикуются рейтинги книг, отзывы, рекомендации, рецензии и информация об авторах, издательствах, правообладателях, сериях книг.

    www.labirint.ru

  30. Читай-Город – интернет-магазин книг, здесь можно заказать и купить книги, новинки и бестселлеры с доставкой по всей России

    Интернет-магазин Читай-Город — Здесь вы можете купить книги всех жанров и направлений по самым выгодным ценам с бесплатной доставкой в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России!

    www.chitai-gorod.ru


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Самопознание, 2 класс, Мукажанова Р.А., Омарова Г.А., Карабутова А.А., Керимбаева С.Р., Лосева Е.М., 2017»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 408 тыс. ответов. Показаны первые 28 результата(ов).

Дата генерации страницы:

Эффективность предмета лидерства, использующего гибридный режим обучения во время пандемии: оценка объективного и субъективного результатов

Общие компетенции в программе высшего образования. Междунар. Дж. Образ. Дев. 2017; 57:1–10. doi: 10.1016/j.ijedudev.2017.08.010. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Регейро Б., Родригес-Фернандес Х.Э., Креспо Х., Пино-Жусте М.Р. Разработка и проверка анкеты для общих компетенций студентов университетов (COMGAU) Front. Образовательный Передний. 2021;6:606216. дои: 10.3389/feduc.2021.606216. [CrossRef] [Google Scholar]

3. Макаскилл А. Психическое здоровье студентов университетов в Соединенном Королевстве. бр. Дж. Гид. Счетчики 2013;41:426–441. doi: 10.1080/03069885.2012.743110. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Клинчу А.И. Адаптация и стресс у студентов первого курса вуза. Procedia Soc. Поведение науч. 2013;78:718–722. doi: 10.1016/j.sbspro.2013.04.382. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Hamaideh S. H. Стрессоры и реакции на стрессоры у студентов вузов. Междунар. Дж. Соц. Психиатрия. 2011;57:69–80. doi: 10.1177/0020764009348442. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Мудховози П. Социально-академическая адаптация первокурсников вуза. Дж. Соц. науч. 2012; 33: 251–259. doi: 10.1080/09718923.2012.11893103. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Li X., Shek D.T.L. Объективная оценка результатов курса лидерства с использованием позитивного подхода к развитию молодежи в Гонконге. Оценивать. оценка Высокий. Образовательный 2020; 45: 741–757. doi: 10.1080/02602938.2019.1696944. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

8. Ибрагим А.К., Келли С.Дж., Адамс С.Е., Глейзбрук С. Систематический обзор исследований распространенности депрессии у студентов университетов. Дж. Психиатр. Рез. 2013; 47: 391–400. doi: 10.1016/j.jpsychires.2012.11.015. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Столмен Х.М. Психологический дистресс у студентов университетов: сравнение с данными населения в целом. Ауст. Психол. 2010;45:249–257. doi: 10.1080/00050067.2010.482109. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Shek D.T.L., Yu L., Lin L., Li X., Zhu X.Q., Dou D., Chai W.Y., Chak Y., Ho W., Leung E. и др. . Воспитание лидерских качеств в условиях COVID-19: Восприятие учащимися качеств и эффективности онлайн-обучения и обучения развитию лидерских качеств. Междунар. Дж. Чайлд Адолеск. Здоровье. 2021;14:89–100. [Google Scholar]

11. Ло С.М., Вонг Х.К., Лам С.Ю., Шек Д.Т.Л. Инновационная междисциплинарная модель здравоохранения в области психического здоровья учащихся: опыт Гонконга. заявл. Рез. Квал. Жизнь. 2021;16:301–313. doi: 10.1007/s11482-019-09770-9. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Matar Boumosleh J., Jaalouk D. Депрессия, тревога и зависимость от смартфонов у студентов университетов. Поперечное исследование. ПЛОС ОДИН. 2017;12:e0182239. doi: 10.1371/journal.pone.0182239. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Серин Н.Б., Серин О., Озбаш Л. Ф. Прогнозирование удовлетворенности жизнью студентов университетов по уровню их тревоги и депрессии. Procedia Soc. Поведение науч. 2010; 9: 579–582. doi: 10.1016/j.sbspro.2010.12.200. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Sharp J., Theiler S. Обзор психологического дистресса среди студентов университетов: распространенность, последствия и потенциальные точки вмешательства. Междунар. Дж. Адв. Счетчики 2018;40:193–212. doi: 10.1007/s10447-018-9321-7. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Элиас Х., Нурдин Н., Махьюддин Р.Х. Мотивация достижений и самоэффективность в связи с адаптацией среди студентов университетов. Дж. Соц. науч. 2010;6:333–339. [Google Scholar]

16. Сагоне Э., Де Кароли М.Э. Корреляционное исследование диспозиционной устойчивости, психологического благополучия и стратегий выживания у студентов университетов. Являюсь. Дж. Образ. Рез. 2014;2:463–471. doi: 10.12691/образование-2-7-5. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

17. Кей К., Гринхилл В. Школа в 21 веке. Спрингер; Дордрехт, Нидерланды: 2011. Учащимся 21 века нужны навыки 21 века; стр. 41–65. [Google Scholar]

18. Белланка Дж.А. Навыки 21 века: переосмысление того, как учатся студенты. пресса «Дерево решений»; Блумингтон, Индиана: 2010. [Google Scholar]

19. Сингх Х., Гера М. Общие навыки для устойчивого развития. Индиан Дж. Рез. 2015;4:290–292. [Google Scholar]

20. Корналли Ф. Обучение и развитие социальных навыков в высшем образовании; Материалы 4-й Международной конференции по развитию высшего образования HEAD 2018, Политехнический университет Валенсии; Валенсия, Испания. 20–22 июня 2018 г.; стр. 961–967. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Кеннеди Т.Дж., Сандберг К.В. Научное образование в теории и на практике. Спрингер; Чам, Швейцария: 2020. Навыки 21 века; стр. 479–496. [Google Scholar]

22. Benson P.L., Scales P.C., Syvertsen A.K. Вклад структуры активов развития в теорию и практику позитивного развития молодежи. Доп. Детский Дев. Поведение 2011;41:197–230. [PubMed] [Google Scholar]

23. Каталано Р.Ф., Берглунд М.Л., Райан Дж.А., Лончак Х.С., Хокинс Дж.Д. Позитивное развитие молодежи в Соединенных Штатах: результаты исследований по оценке программ позитивного развития молодежи. Анна. Являюсь. акад. полит. соц. науч. 2004; 591:98–124. doi: 10.1177/0002716203260102. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Лернер Р.М. Перспектива позитивного развития молодежи: теоретические и эмпирические основы силового подхода к развитию подростков. В: Снайдер К.Р., Лопес С.Дж., редакторы. Оксфордский справочник по позитивной психологии. 2-е изд. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2009. стр. 149–163. [Google Scholar]

25. Лернер Р.М., Лернер Дж.В., Левин-Бизан С., Бауэрс Э.П., Бойд М.Дж., Мюллер М.К., Шмид К.Л., Наполитано К.М. Позитивное развитие молодежи: процессы, программы, проблематика. Дж. Молодежь Дев. 2011; 6: 38–62. дои: 10.5195/янв.2011.174. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Scales P.C., Benson P. L., Leffert N., Blyth D.A. Вклад активов развития в предсказание процветания среди подростков. заявл. Дев. науч. 2000; 4: 27–46. doi: 10.1207/S1532480XADS0401_3. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Шек Д.Т.Л., Доу Д., Чжу С., Чай В. Позитивное развитие молодежи: текущие перспективы. Подросток Здоровье Мед. тер. 2019;10:131–141. doi: 10.2147/AHMT.S179946. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Леунг К.Л., Бендер М., Квок С.Ю. Сравнение положительного развития молодежи с депрессией и суицидальными мыслями у молодежи из Гонконга и Нидерландов. Междунар. Дж. Адолеск. Мед. Здоровье. 2020;32:20170105. doi: 10.1515/ijamh-2017-0105. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Чжоу З., Шек Д.Т.Л., Чжу С. Важность положительного развития молодежи объясняется удовлетворенностью жизнью и безнадежностью у подростков материкового Китая. Передний. Психол. 2020;11:553313. дои: 10.3389/fpsyg.2020.553313. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Zhou Z., Shek D.T.L., Zhu X., Dou D. Положительное развитие молодежи и подростковая депрессия: лонгитюдное исследование, основанное на старшеклассниках материкового Китая. . Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:4457. doi: 10.3390/ijerph27124457. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Dou D., Shek D.T.L. Параллельные и лонгитюдные отношения между положительными признаками развития молодежи и симптомами интернет-зависимости подростков у старшеклассников материкового Китая. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:1937. doi: 10.3390/ijerph28041937. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Zhu X., Shek D.T.L. Влияние положительной программы развития молодежи на учащихся младших классов средней школы в материковом Китае: новаторское исследование. Ребенок. Молодежный серв. Ред. 2020; 114:105022. doi: 10.1016/j.childyouth.2020.105022. [CrossRef] [Google Scholar]

33. Abdul Kadir N. B., Mohd R.H. 5C положительного развития молодежи, цели в жизни, надежды и благополучия среди молодых людей в Малайзии. Передний. Психол. 2021;12:641876. дои: 10.3389/fpsyg.2021.641876. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Шек Д.Т.Л., Чай В. Влияние положительных атрибутов развития молодежи и удовлетворенности жизнью на академическое благополучие: лонгитюдное посредническое исследование. Передний. Психол. 2020;11:2126. doi: 10.3389/fpsyg.2020.02126. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Сандерс Дж., Манфорд Р., Тимасарн-Анвар Т., Либенберг Л., Унгар М. Роль позитивных практик развития молодежи в повышении устойчивости и улучшение благосостояния молодежи из групп риска. Детский Абус. Негл. 2015;42:40–53. doi: 10.1016/j.chiabu.2015.02.006. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

36. Вс Р.К.Ф., Шек Д.Т.Л. Удовлетворенность жизнью, позитивное развитие молодежи и проблемное поведение среди китайских подростков в Гонконге. соц. индик. Рез. 2010;95:455–474. doi: 10.1007/s11205-009-9531-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Sun R.C.F., Shek D.T.L. Продольное влияние положительного развития молодежи и удовлетворенности жизнью на проблемное поведение подростков в Гонконге. соц. индик. Рез. 2013;114:1171–1197. doi: 10.1007/s11205-012-0196-4. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Еличич Х., Бобек Д.Л., Фелпс Э., Лернер Р.М., Лернер Дж.В. Использование положительного развития молодежи для прогнозирования вклада и рискованного поведения в раннем подростковом возрасте: результаты первых двух волн 4-го -H исследование позитивного развития молодежи. Междунар. Дж. Бехав. Дев. 2007; 31: 263–273. doi: 10.1177/0165025407076439. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Лернер Р.М. Свобода: процветание и гражданская активность среди молодежи Америки. SAGE Publications Inc.; Thousand Oaks, CA, USA: 2004. [Google Scholar]

40. Лернер Р.М., Доулинг Э.М., Андерсон П.М. За пределами Я. Рутледж; Оксфордшир, Великобритания: 2019 г. Позитивное развитие молодежи: процветание как основа личности и гражданского общества; стр. 172–180. [PubMed] [Google Scholar]

41. Карран Т., Векслер Л. Позитивное развитие молодежи в школе: систематический обзор литературы. Междунар. Дж. Ш. Здоровье. 2017; 87: 71–80. doi: 10.1111/josh.12467. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Weiss M.R., Stuntz C.P., Bhalla J.A., Bolter N.D., Price M.S. «Больше, чем игра»: влияние программы жизненных навыков The First Tee на позитивное развитие молодежи: представление проекта и результаты первого года. Квал. Рез. Спорт Упражнение. Здоровье. 2013;5:214–244. дои: 10.1080/2159676X.2012.712997. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Тейлор Р. Д., Оберле Э., Дурлак Дж. А., Вайсберг Р. П. Содействие позитивному развитию молодежи с помощью школьных социальных и эмоциональных учебных мероприятий: метаанализ последующих эффектов. Детский Дев. 2017; 88: 1156–1171. doi: 10.1111/cdev.12864. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Ciocanel O., Power K., Eriksen A., Gillings K. Эффективность позитивных вмешательств в развитие молодежи: метаанализ рандомизированных контролируемых испытаний. Дж. Юноша-подросток. 2017; 46: 483–504. doi: 10.1007/s10964-016-0555-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Ма К.М.С., Шек Д.Т.Л. Объективная оценка результатов положительной программы развития молодежи: проект PATHS в Гонконге. Рез. соц. Практика работы. 2019;29:49–60. doi: 10.1177/1049731517711246. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Ци С., Хуа Ф., Чжоу З., Шек Д.Т.Л. Тенденции публикаций о позитивном развитии молодежи (1995–2020 гг.): наукометрический обзор. заявл. Рез. Квал. Жизнь. 2022; 17: 421–446. doi: 10.1007/s11482-020-09878-3. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

47. Шек Д.Т.Л., Ю Л. Обзор утвержденных программ профилактики и позитивного развития молодежи в Азии. Междунар. Дж. Адолеск. Мед. Здоровье. 2011;23:317–324. doi: 10.1515/IJAMH.2011.028. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Лин Л., Шек Д.Т.Л. Служение нуждающимся детям и подросткам во время пандемии COVID-19: оценка предметов обучения служению с личным общением и без него. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:2114. doi: 10.3390/ijerph28042114. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Люн Х., Шек Д.Т.Л., Доу Д. Оценка сервисного обучения в рамках проекта Wecan в условиях COVID-19 в китайском контексте. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Общественный. Здоровье. 2021;18:3596. doi: 10.3390/ijerph28073596. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Shek D.T.L., Li X., Yu L., Lin L., Chen Y. Оценка обучения электронным услугам (e-service-learning) проекты в материковом Китае в условиях COVID-19. заявл. Рез. Квал. Жизнь. 2022: 1–24. doi: 10.1007/s11482-022-10058-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Шек Д.Т.Л., Чжу С., Ли С., Доу Д. Удовлетворенность преподаванием HyFlex и обучением законопослушному лидерству студентов гонконгских университетов в условиях COVID-19. заявл. Рез. Квал. Жизнь. 2022: 1–26. doi: 10.1007/s11482-022-10040-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Kohnke L., Moorhouse B.L. Внедрение HyFlex в высшем образовании в ответ на COVID-19: взгляды студентов. Откройте Учиться. J. Открытое дистанционное электронное обучение. 2021; 36: 231–244. дои: 10.1080/02680513.2021.1906641. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Рашид С., Ядав С.С. Влияние пандемии COVID-19 на высшее образование и исследования. Индиан Дж. Хам. Дев. 2020;14:340–343. doi: 10.1177/0973703020946700. [CrossRef] [Google Scholar]

54. Башир А., Башир С., Рана К., Ламберт П., Верналлис А. Адаптация после COVID-19; переход к онлайн-обучению, предоставление гибридных курсов и последствия для курсов биологических наук в условиях высшего образования. Передний. Образовательный 2021;6:711619. дои: 10.3389/feduc.2021.711619. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Битти Б. Дж. Преподавание гибридно-гибкого курса. Гибридно-гибкий дизайн курса. 2019. [(по состоянию на 8 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://edtechbooks.org/hyflex/teaching_hyflex

56. Наср Р.М., Аборуджила А., Альдоссари Д.А., Альдоссари А.А.А. Понимание трудностей с образованием во время блокировки COVID-19: отчеты об опыте студентов малазийских университетов. IEEE-доступ. 2020;8:186939–186950. doi: 10.1109/ACCESS.2020.3029967. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Влияние изоляции от COVID-19 на успеваемость студентов в высших учебных заведениях. ПЛОС ОДИН. 2020;15:e0239490. doi: 10.1371/journal.pone.0239490. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Ming T.S., King L.Y., Tuen Y.N.L., Yee C.M. Оценочное исследование программы Женского фонда финансовой грамотности для маргинализированных женщин. Департамент социальной работы Китайского университета Гонконга; Гонконг, Китай: 2014 г. [(по состоянию на 10 апреля 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://twfhk.org/sites/default/files/u21/CUHK_final_report. pdf [Google Scholar]

59. Це С.К., То Х., Панг Э.Ю.В., Цуй П.Ф., Лам Л.С., Лэнг В., Ву К.Ф. Использование модели «дом-школа-сообщество» для повышения уровня владения китайским языком у детей, не говорящих по-китайски. Создать Образовательный 2020;11:2069–2095. doi: 10.4236/ce.2020.1110151. [CrossRef] [Google Scholar]

60. Gauthier B. Удовлетворенность клиентов оценкой программы. соц. индик. Рез. 1987; 19: 229–254. doi: 10.1007/BF00300278. [CrossRef] [Google Scholar]

61. Эль Ансари В., Сток С. Связано ли здоровье и благополучие студентов университетов с их успеваемостью? Поперечные находки из Соединенного Королевства. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2010;7:509–527. doi: 10.3390/ijerph7020509. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Уолш Т., Лорд Б. Удовлетворенность клиентов и расширение прав и возможностей посредством вмешательства социальной работы. соц. Работа общественного здравоохранения. 2004; 38:37–56. doi: 10.1300/J010v38n04_03. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Шек Д.Т.Л. Субъективный результат и объективные результаты оценки результатов: понимание китайского контекста. Рез. соц. Практика работы. 2010;20:293–301. doi: 10.1177/1049731509331951. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

64. Шек Д.Т.Л. Связана ли субъективная оценка результатов с объективной оценкой результатов? Выводы лонгитюдного исследования в Гонконге. Дж. Педиатр. Подросток Гинекол. 2014;27:S50–S56. doi: 10.1016/j.jpag.2014.02.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Шек Д.Т.Л., Ли Т.Ю., Сиу А.М.Х., Ма Х.К. Конвергенция субъективных и объективных результатов оценки результатов: идеи, основанные на проекте P.A.T.H.S. науч. World J. 2007; 7: 258–267. doi: 10.1100/tsw.2007.59. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Lun K.W.C., Chan C.K., Ip P.K.Y., Ma S.Y.K., Tsai W.W., Wong C.S., Wong C.H.T., Wong T.W., Yan D. Депрессия и тревога среди студентов университетов в Гонконге. Гонконг Мед. Дж. 2018; 24:466–472. doi: 10.12809/hkmj176915. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Li L., Lok G.K.I., Mei S.-L., Cui X.-L., An F.-R., Li L., Cheung T., Унгвари Г.С., Сян Ю.-Т. Распространенность депрессии и ее связь с качеством жизни среди студентов университетов в Макао, Гонконге и материковом Китае. науч. 2020;10:15798. doi: 10.1038/s41598-020-72458-w. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Shek D.T.L., Chung PPY, Leung H. Экономика производства и экономика услуг: последствия для лидерства в сфере услуг. Междунар. Дж. Инвалид. Гум. Дев. 2015;14:205–215. doi: 10.1515/ijdhd-2015-0402. [CrossRef] [Google Scholar]

69. Zhu X., Shek D.T.L. Продвижение лидерских качеств и благополучия среди студентов университетов: результаты оценки в Гонконге. заявл. Рез. Квал. Жизнь. 2021;16:2475–2495. doi: 10.1007/s11482-021-09922-w. [CrossRef] [Google Scholar]

70. Shek D.T.L., Sun RCF, Tsien-Wong T.B.K., Cheng CT, Yan HR. Объективная оценка результатов предмета лидерства и внутриличностного развития для студентов университетов. Междунар. Дж. Инвалид. Гум. Дев. 2013;12:221–227. doi: 10.1515/ijdhd-2013-0020. [CrossRef] [Google Scholar]

71. Шек Д.Т.Л., Ма К.М.С. Меняются ли студенты университетов после изучения предмета лидерства и внутриличностного развития? Междунар. Дж. Инвалид. Гум. Дев. 2014; 13: 451–456. doi: 10.1515/ijdhd-2014-0341. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

72. Шек Д.Т.Л., Вс Р.К.Ф. Продвижение психосоциальных компетенций у студентов университетов: оценка на основе одногруппового претестового/послетестового дизайна. Междунар. Дж. Инвалид. Гум. Дев. 2012; 11: 229–234. doi: 10.1515/ijdhd-2012-0039. [CrossRef] [Google Scholar]

73. Шек Д.Т.Л., Ю Л. Субъективная оценка результатов после курса по предмету лидерства и внутриличностного развития для студентов университетов в Гонконге. Междунар. Дж. Инвалид. Гум. Дев. 2014; 13:457–464. doi: 10.1515/ijdhd-2014-0342. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

74. Ю Л., Лин Л., Шек Д.Т.Л., Чай В. Воспринимаемые учащимися качества и преимущества курса лидерства: субъективная оценка результатов. Рез. соц. Практика работы. 2022; 32: 199–214. doi: 10.1177/10497315211042823. [CrossRef] [Google Scholar]

75. Нода Т., Сугияма Н., Ито Х., Сойнинен П., Путконен Х., Сайлас Э., Йоффе Г. Восприятие изолированными/сдержанными пациентами своего лечения: валидация и достоверность нового опросника. Психиатрия клин. Неврологи. 2012;66:397–404. дои: 10.1111/j.1440-1819.2012.02350.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Лин Л., Шек Д.Т.Л. Кому выгоднее и ценнее? Оценка проектов онлайн-обучения в материковом Китае во время пандемии COVID-19. заявл. Рез. Квал. Жизнь. 2022: 1–22. doi: 10.1007/s11482-022-10081-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Гил М., Ким С. Осуществимость и предварительная эффективность нового онлайн-вмешательства по самопомощи при депрессии среди семей корейских студентов колледжей. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2022;19:2142. doi: 10.3390/ijerph29042142. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Чан С., Холоско М. Дж. Использование практики молодежных СМИ для влияния на изменения: исследование до и после тестирования. Рез. соц. Практика работы. 2020;30:110–121. doi: 10.1177/1049731519837357. [CrossRef] [Google Scholar]

79. Son H. Влияние имитационного проблемного обучения на эмпатию, отношение к уходу за пожилыми людьми и командную эффективность студентов бакалавриата по медицинским специальностям. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:9658. doi: 10.3390/ijerph28189658. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Cranmer G.A. Энциклопедия методов коммуникативных исследований Sage. Публикация мудреца; Таузенд-Оукс, Калифорния, США: 2017 г. План предварительного и последующего тестирования в одной группе; стр. 1125–1126. [Google Scholar]

81. Кнапп Т.Р. Почему до сих пор используется схема «претест-посттест» с одной группой? клин. Нурс. Рез. 2016; 25: 467–472. doi: 10.1177/1054773816666280. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Курки М., Гилберт С., Мишина К., Лемпинен Л., Лунтамо Т., Хинкка-Или-Саломаки С., Синокки А., Упадхьяя С., Вей Ю., Сурандер А. Цифровая программа грамотности в области психического здоровья для благополучия студентов-первокурсников-медиков: квазиэкспериментальное исследование одной группы. БМС Мед. Образовательный 2021;21:563. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

83. Сиу О.Л., Купер К.Л., Филлипс Д.Р. Интервенционные исследования по улучшению самочувствия на работе, снижению выгорания и улучшению опыта восстановления среди медицинских работников и учителей Гонконга. Междунар. Дж. Управление стрессом. 2014;21:69–84. doi: 10.1037/a0033291. [CrossRef] [Google Scholar]

84. Шек Д.Т.Л., Сиу А.М.Х., Ли Т.Ю., Ченг Х., Цанг С., Чуй Ю.Х., Луи Дж., Лунг Д. Разработка и проверка положительной шкалы развития молодежи в Гонконге . Междунар. Дж. Адолеск. Мед. Здоровье. 2006; 18: 547–558. doi: 10.1515/IJAMH.2006.18.3.547. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

85. Шек Д.Т.Л., Ма К.М.С. Размерность китайской шкалы положительного развития молодежи: подтверждающий факторный анализ. соц. индик. Рез. 2010; 98:41–59. doi: 10.1007/s11205-009-9515-9. [CrossRef] [Google Scholar]

86. Динер Э., Эммонс Р.А., Ларсен Р.Дж., Гриффин С. Шкала удовлетворенности жизнью. Дж. Перс. Оценивать. 1985; 49: 71–75. doi: 10.1207/s15327752jpa4901_13. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Pavot W., Diener E., Colvin C.R., Sandvik E. Дальнейшая проверка шкалы удовлетворенности жизнью: свидетельство кросс-методной конвергенции показателей благополучия. Дж. Перс. Оценивать. 1991;57:149–161. doi: 10.1207/s15327752jpa5701_17. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Shek D.T.L., Sun R.C.F. Субъективная оценка результатов курса по продвижению лидерства и внутриличностного развития у студентов университетов в Гонконге после окончания курса. Междунар. Дж. Инвалид. Гум. Дев. 2013;12:193–201. doi: 10.1515/ijdhd-2012-0136. [CrossRef] [Google Scholar]

89. Liu X., Zhao L., Su Y. Влияние отношения родителей на неэффективность обучения: посредническая роль родительской самоэффективности. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2022;19:615. doi: 10.3390/ijerph2

15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

90. Ньютон Р. Р. Напряженность и модели в планировании общего образования. J. Gen. Educ. 2000;49:165–181. doi: 10.1353/jge.2000.0023. [CrossRef] [Google Scholar]

91. Джеффи Д. Общеобразовательная инициатива в Гонконге: Организованные противоречия и возникающая напряженность. Высокий. Образовательный 2012;64:193–206. doi: 10.1007/s10734-011-9487-y. [CrossRef] [Google Scholar]

92. Бонинг К. Когерентность в общем образовании: исторический взгляд. J. Gen. Educ. 2007; 56:1–16. [Академия Google]

93. Остин А., Рудольф Ф., Фернандес Дж., Ишимине П., Мюррей М., Суреш П., Макдэниел М., Шишлов К., Ояма Л. Образовательные инновации COVID-19: гибридные очные и виртуальное моделирование для стажеров скорой помощи. Образование АЭМ. Тренироваться. 2021;5:e10593. doi: 10.1002/aet2.10593. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Мельцер Л.Дж., Салетин Дж.М., Хонакер С.М., Оуэнс Дж.А., Сейшас А., Вальстром К.Л., Вольфсон А.Р., Вонг П., Карскадон М.А. COVID-19 подходы к обучению (лично, онлайн, гибридные), время начала занятий и сон у более чем 5000 подростков в США. Спать. 2021;44:zsab180. дои: 10.1093/сон/зсаб180. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

95. Raes A., Vanneste P., Pieters M., Windey I., Van Den Noortgate W., Depaepe F. Изучение и обучение гибриду виртуальный класс: исследование вовлеченности учащихся и влияние викторин. вычисл. Образовательный 2020;143:103682. doi: 10.1016/j.compedu.2019.103682. [CrossRef] [Google Scholar]

96. Maccio E.M., Voorhies R.A. Восприятие студентами социальной работы сервисного обучения. Ж. Сер.-Уч. Высокий. Образовательный 2012; 1:50–69. [Google Scholar]

97. Эпплбаум Р., Стрейкер Дж. , Герон С. Оценка удовлетворенности здоровьем и долгосрочным уходом: практические подходы к тому, чтобы услышать голоса потребителей. Издательство Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1999. [Google Scholar]

98. Abrams P., Artibani W., Gajewski J.B., Hussain I. Оценка результатов лечения пациентов с гиперактивным мочевым пузырем: важность объективных и субъективных показателей. Урология. 2006; 68 ((Приложение S2)): 17–28. doi: 10.1016/юрология.2006.05.044. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

99. Эдвардс С.Г.М., Плейфорд Э.Д., Хобарт Дж.К., Томпсон А.Дж. Сравнение оценок результатов лечения и восприятия пациентами преимуществ стационарной нейрореабилитации. БМЖ. 2002; 324:1493. doi: 10.1136/bmj.324.7352.1493. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

100. Zhu X., Shek D.T.L., Chan C.H.M. Продвижение лидерских качеств и благополучия в сфере услуг среди студентов университетов с помощью онлайн-курса во время пандемии COVID-19. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:8162. дои: 10.3390/ijerph28158162. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

101. Похрел С., Четри Р. Обзор литературы о влиянии пандемии COVID-19 на преподавание и обучение. Высокий. Образовательный Будущее. 2021; 8: 133–141. doi: 10.1177/2347631120983481. [CrossRef] [Google Scholar]

102. Шек Д.Т.Л. COVID-19 и качество жизни: Двенадцать размышлений. заявл. Рез. Квал. Жизнь. 2021; 16:1–11. doi: 10.1007/s11482-020-09898-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

103. Шек Д.Т.Л., Чак Ю., Ли Х., Леунг Э., Ли П., Мок Б., Шек В. Обучение служению в условиях COVID-19: опыт, полученный в рамках проекта WeCan в Гонконге. Междунар. Дж. Чайлд. Подросток Здоровье. 2021; 14: 155–164. [Google Scholar]

104. Li X., Shek D.T.L., Shek E.Y. Психологическая заболеваемость среди студентов университетов в Гонконге (2014–2018 гг.): Психометрические свойства шкал депрессии, тревоги, стресса (DASS) и связанных с ними коррелятов. Междунар. Дж. Окружающая среда. 2021;18:8305. doi: 10.3390/ijerph28168305. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Стойкость и ремиссия депрессивных симптомов и психосоциальные корреляты у китайских подростков раннего возраста

1. Glied S, Pine DS. Последствия и корреляты подростковой депрессии. Arch Pediatr Adolesc Med. 2002;156(10):1009–1014. [PubMed] [Google Scholar]

2. Кук М.Н., Петерсон Дж., Шелдон С. Подростковая депрессия: обновление и руководство по принятию клинических решений. Психиатрия (Эджмонт) 2009; 6 (9): 17–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Li G, Mei J, You J, Miao J, Song X, Sun W, Lan Y, Qiu X, Zhu Z. Социально-демографические характеристики, связанные с подростковой депрессией в городские и сельские районы провинции Хубэй: перекрестный анализ. БМС Психиатрия. 2019;19(1):386. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Hong L, Guo L, Wu H, Li P, Xu Y, Gao X, Deng J, Huang G, Huang J, Lu C. Запугивание, депрессия, и суицидальные мысли среди подростков в китайской провинции Фуцзянь: перекрестное исследование. Медицина (Балтимор) 2016;95(5):e2530. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Аньян Ф., Хемдал О. Подростковый стресс и симптомы тревоги и депрессии: устойчивость объясняет и дифференцирует отношения. J Аффективное расстройство. 2016; 203: 213–220. [PubMed] [Академия Google]

6. Фатори Д., Бордин И.А., Курто Б.М., де Паула С.С. Влияние психосоциальных факторов риска на траекторию проблем с психическим здоровьем от детства до подросткового возраста: лонгитюдное исследование. БМС Психиатрия. 2013;13:31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Шор Л., Тумбуру Дж. В., Льюис А. Дж., Кремер П. Продольные траектории детских и подростковых депрессивных симптомов и их предикторы — систематический обзор и метаанализ. Психическое здоровье ребенка-подростка. 2017; 23:1–14. [PubMed] [Академия Google]

8. Паттен К.А., Чой В. С., Викерс К.С., Пирс Дж.П. Стойкость депрессивных симптомов у подростков. Нейропсихофармакология. 2001;25(5):S89–S91. [PubMed] [Google Scholar]

9. Хандакер Г.М., Стохл Дж., Заммит С., Гудьер И., Льюис Г., Джонс П.Б. Воспалительные маркеры детства и интеллект как предикторы последующих стойких депрессивных симптомов: продольное когортное исследование. Психомед. 2018;48(9):1514–1522. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Steinhausen HC, Metzke CW. Распространенность аффективных расстройств у детей и подростков: результаты эпидемиологических исследований в Цюрихе. Acta Psychiatr Scand Suppl. 2003;108(418):20–23. [PubMed] [Академия Google]

11. Luyckx K, Rassart J, Goossens E, Apers S, Oris L, Moons P. Развитие и сохранение депрессивных симптомов у подростков с ИБС. Кардиол Янг. 2016;26(6):1115–1122. [PubMed] [Google Scholar]

12. Li JB, Mo PKH, Lau JTF, Su XF, Zhang X, Wu AMS, Mai JC, Chen YX. Зависимость от социальных сетей и депрессия в Интернете: результаты крупномасштабного проспективного когортного исследования китайских подростков. Джей Бихав Наркоман. 2018;7(3):686–696. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Гарбер Дж. Депрессия в молодости: перспектива психопатологии развития. В: Мастен А.С., редактор. Миннесотские симпозиумы по детской психологии. Многоуровневая динамика в психопатологии развития: пути в будущее, том. 34. Taylor & Francis Group/Lawrence Erlbaum Associates; 2007.

14. Чиккетти Д., Рогош Ф.А., Тот С.Л. Взгляд психопатологии развития на депрессию у детей и подростков. В: Рейнольдс В.М., Джонстон Х.Ф., редакторы. Справочник по депрессии у детей и подростков (вопросы клинической детской психологии) Нью-Йорк: Plenum Press; 1994. стр. 123–141. [Google Scholar]

15. Джордж К., Герман К.С., Острандер Р. Семейная среда и психопатология развития: уникальные интерактивные эффекты депрессии, проблем с вниманием и поведением. Детская психиатрия Хум Дев. 2006;37(2):163–177. [PubMed] [Google Scholar]

16. Spijker J, de Graaf R, Bijl RV, Beekman AT, Ormel J, Nolen WA. Детерминанты стойкости больших депрессивных эпизодов в общей популяции. Результаты обследования психического здоровья и исследования заболеваемости в Нидерландах (NEMESIS) J Affect Disord. 2004;81(3):231–240. [PubMed] [Академия Google]

17. Вартберг Л., Кристон Л., Томасиус Р. Депрессивные симптомы у подростков: распространенность и связанные психосоциальные особенности в репрезентативной выборке. Dtsch Arztebl Int. 2018;115(33–34):549. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Mao Z-H, Zhao X-D. Влияние социальных связей на самооценку физического и психического здоровья среди внутренних мигрантов и местных подростков в Шанхае, Китай. Общественное здравоохранение BMC. 2012;12(1):97. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Storksen I, Roysamb E, Holmen TL, Tambs K. Подростковая адаптация и благополучие: последствия развода родителей и дистресса. Scand J Psychol. 2006;47(1):75–84. [PubMed] [Google Scholar]

20. Capron C, Therond C, Duyme M. Краткий отчет: влияние менархеального статуса и структуры семьи на симптомы депрессии и эмоциональные/поведенческие проблемы у девочек-подростков. Дж. Адолеск. 2007;30(1):175–179. [PubMed] [Google Scholar]

21. Парк А.Л., Фюрер Р., Кенель-Валле А. Образование родителей и риск большой депрессии в раннем взрослом возрасте. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2013;48(11):1829–1839. [PubMed] [Google Scholar]

22. Chen Y, Dai Y, Chen H, Yang T. Влияние участия отца в воспитании на развитие психического здоровья учащихся средней школы. Чин Дж. Ш. Здоровье. 2015;263(11):134–137. [Google Scholar]

23. Шек ДТЛ, Ю Л. Обзор утвержденных программ профилактики и позитивного развития молодежи в Азии. Int J Adolesc Med Health. 2011;23(4):317–324. [PubMed] [Google Scholar]

24. Кейтнер Г.И., Миллер И.В. Функционирование семьи и большая депрессия: обзор. Am J Психиатрия. 1990;147(9):1128–1137. [PubMed] [Google Scholar]

25. Cano M, Schwartz SJ, Castillo LG, Unger JB, Huang S, Zamboanga BL, Romero AJ, Lorenzo-Blanco EI, Córdova D, Des Rosiers SE, Lizzi KM, Baezconde-Garbanati L, Soto DW, Villamar JA, Pattarroyo M, Szapocznik J. Поведение с риском для здоровья и депрессивные симптомы среди латиноамериканских подростков: изучение несоответствий аккультурации и функционирования семьи. Джей Фам Психол. 2016;30(2):254–265. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Льюис А.Дж., Найт Т., Германов Г., Бенстед М.Л., Джозеф К.И., Пул Л. Влияние использования социальных сетей подростками с депрессией на функционирование семьи: качественный анализ изучения семейных вариантов. Фронтовая психиатрия. 2015;6:131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Томпсон М.С., Коннор Э.О., Кемп Г.Н., Лангер Д.А., Асарноу М.Р. Депрессия в детском и раннем подростковом возрасте: выраженная родительская эмоция и семейное функционирование. Энн Депресс Беспокойство. 2015;2(7):1070. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

28. Xu Z, Huang F, Kösters M, Rüsch N. Борьба со стигмой, связанной с психическим здоровьем, в Китае: систематический обзор и метаанализ. II. Вмешательства среди людей с психическими заболеваниями. Психиатрия рез. 2017; 255:457–464. [PubMed] [Академия Google]

29. Jiang L, Wang Y, Zhang Y, Li R, Wu H, Li C, Wu Y, Tao Q. Надежность и достоверность шкалы депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D) для студентов китайских университетов. Фронтовая психиатрия. 2019;10:315. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Yang L, Jia CX, Qin P. Надежность и достоверность шкалы депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D) среди лиц, пытавшихся покончить с собой, и жителей сельских районов Китая для сравнения . БМС Психиатрия. 2015;15:76. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Джьюкс Р.К., Дункл К., Ндуна М., Джама П.Н., Пурен А. Связь между детскими невзгодами и депрессией, злоупотреблением психоактивными веществами и ВИЧ-инфекцией и инфицированием вирусом простого герпеса 2 типа среди сельской молодежи Южной Африки. Жестокое обращение с детьми Негл. 2010;34(11):833–841. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Радлов Л.С. Шкала CES-D: шкала самооценки депрессии для исследования среди населения в целом. Appl Psychol Meas. 1977; 1 (3): 385–401. [Google Scholar]

33. Liu C, Wei Y, Ling Y, Huebner ES, Zeng Y, Yang Q. Определение траекторий симптомов депрессии у китайских старшеклассников: применение моделирования смеси латентного роста. Приложение Res Qual Life. 2019;21:1–5. [Google Scholar]

34. Park KH, Kim D-H, Kim SK, Yi YH, Jeong JH, Chae J, Hwang J, Roh H. Связь между эмпатией, стрессом и социальной поддержкой среди студентов-медиков. Int J Med Educ. 2015;6:103–108. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Shek DTL, Ma CMS. Размерность китайской шкалы положительного развития молодежи: подтверждающий факторный анализ. Soc Indic Res. 2010;98(1):41–59. [Google Scholar]

36. Shek DTL, Siu AMH, Lee TY. Китайская шкала позитивного развития молодежи: проверочное исследование. Res Soc Work Pract. 2007;17(3):380–39.1. [Google Scholar]

37. Шек ДТЛ. Оценка функционирования семьи у китайских подростков: китайская версия прибора для оценки семьи. Res Soc Work Pract. 2002;12(4):502–524. [Google Scholar]

38. Шек ДТЛ, Ю Л. Самоповреждения и суицидальное поведение у гонконгских подростков: распространенность и психосоциальные корреляты. Мир науки Дж. 2012; 2012:14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Lai Chong Ma J, Wong TKY, Lau LK, Pun SH. Воспринимаемое семейное функционирование и семейные ресурсы гонконгских семей: последствия для практики социальной работы. J Fam Soc Work. 2009 г.;12(3):244–263. [Google Scholar]

40. Brière FN, Janosz M, Fallu JS, Morizot J. Подростковые траектории депрессивных симптомов: совместное развитие поведенческих и академических проблем. Дж Адолеск Здоровье. 2015;57(3):313–319. [PubMed] [Google Scholar]

41. Yaroslavsky I, Pettit JW, Lewinson PM, Seeley JR, Roberts RE. Неоднородные траектории депрессивных симптомов: подростковые предикторы и исходы для взрослых. J Аффективное расстройство. 2013;148(2–3):391–399. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Fernandez Castelao C, Kroner-Herwig B. Различные траектории депрессивных симптомов у детей и подростков: предикторы и различия у девочек и мальчиков. J Молодежь Подросток. 2013;42(8):1169–1182. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Sun J, Dunne MP, Hou X-Y, Xu A-Q. Образовательный стресс среди китайских подростков: влияние личности, семьи, школы и сверстников. Educ Rev. 2013; 65 (3): 284–302. [Google Scholar]

44. Rushton JL, Forcier M, Schectman RM. Эпидемиология депрессивных симптомов в Национальном лонгитюдном исследовании здоровья подростков. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2002;41(2):199–205. [PubMed] [Google Scholar]

45. Liu RX, Lin W, Chen ZY. Успеваемость в школе, общение со сверстниками, психологическая и поведенческая адаптация: сравнение китайских подростков с братьями и сестрами и без них. Дж. Адолеск. 2010;33(3):411–417. [PubMed] [Google Scholar]

46. Huang Y, Li Y, Chen GC, Wu AY, Liu H, Huang X, Li J. Анализ симптомов депрессии и факторов, влияющих на нее, только у учащихся средней школы и не только у них. Общественное здравоохранение Китая. 2011; 27:984–986. [Академия Google]

47. Олсон Дж.Р., Годдард Х.В. Применение теории профилактики и позитивного развития молодежи для прогнозирования симптомов депрессии у молодых людей. Молодежная соц. 2015;47(2):222–244. [Google Scholar]

48. Еличич Х., Бобек Д.Л., Фелпс Э., Лернер Р.М., Лернер Дж.В. Использование положительного развития молодежи для прогнозирования вклада и рискованного поведения в раннем подростковом возрасте: результаты первых двух волн 4-H исследования положительного развития молодежи. Int J Behav Dev. 2007;31(3):263–273. [Академия Google]

49. Каннинг Дж., Денни С., Буллен П., Кларк Т., Россен Ф. Влияние возможностей положительного развития на благополучие учащихся, депрессию и риск самоубийства: исследование здоровья и благополучия молодежи Новой Зеландии, 2012 г. Kōtuitui. 2017;12(2):119–133. [Google Scholar]

50. Catalano RF, Berglund ML, Ryan JAM, Lonczak HS, Hawkins JD. Позитивное развитие молодежи в Соединенных Штатах: результаты исследований по оценке программ позитивного развития молодежи. Ann Am Acad Polit Soc Sci. 2002;5(1):98–124.

51. Каталано Р.Ф., Скиннер М.Л., Альварадо Г., Капунгу С., Ривли Н., Паттон Г.К., Джесси С., Плаут Д., Мосс С., Беннетт К., Сойер С.М., Себани М., Секстон М., Оленик С., Петрони С. Положительный программы развития молодежи в странах с низким и средним уровнем дохода: концептуальная основа и систематический обзор эффективности. Дж Адолеск Здоровье. 2019;65(1):15–31. [PubMed] [Google Scholar]

52. Кэш Р.Е., Вэлли-Грей С., Вортон С., Ньюман А. Научно обоснованные вмешательства при стойком депрессивном расстройстве у детей и подростков. В: Теодор Л.А., редактор. Справочник научно обоснованных вмешательств для детей и подростков. Нью-Йорк: издательство Springer Publishing Company; 2017. С. 301–311. [Академия Google]

53. Laukkanen M, Hakko H, Riipinen P, Riala K. Играет ли структура семьи роль в развитии депрессии у подростков, госпитализированных в психиатрические стационары? Детская психиатрия Хум Дев. 2016;47(6):918–924. [PubMed] [Google Scholar]

54. Ю И, Ян С, Ян И, Чен Л, Цю С, Цяо З, Чжоу Дж, Пан Х, Бан Б, Чжу С, Хе Дж, Дин Ю, Бай Б. Роль семейного окружения в депрессивных симптомах среди студентов университетов: большой выборочный опрос в Китае. ПЛОС Один. 2015;10(12):e0143612. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Hammen C. Стресс и депрессия. Annu Rev Clin Psychol. 2005; 1: 293–319. [PubMed] [Google Scholar]

56. Xie S, Yu X, Wang Y, Yang S, Liu W, Ding H, Hu Y, Xu Y, Han J. Распространенность и корреляция стресса и депрессии в раннем возрасте среди подростков в город Ухань. Чин Дж. Общественное здравоохранение. 2016;32(12):1680–1683. [Google Scholar]

57. Van Holland De Graaf J, Hoogenboom M, De Roos S, Bucx F. Социально-демографические корреляты родительского поведения отцов и матерей. J Child Fam Stud. 2018;27(7):2315–2327. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

58. Lei X, Yang S, Liu L, Yang Y, Niu S. Влияние опросника о стиле семейного воспитания школьников 4-6 классов на депрессивное расстройство. CJCHC. 2016;24(11):1152–1155. [Google Scholar]

59. Шибер Л., Хопс Х., Альперт А., Дэвис Б., Эндрюс Дж. Семейная поддержка и конфликт: предполагаемые отношения к подростковой депрессии. J Abnorm Child Psychol. 1997;25(4):333–344. [PubMed] [Google Scholar]

60. Ahookhosh P, Bahmani B, Asgari A, Hassanian-Moghaddam H. Семейные отношения и мысли о самоубийстве: опосредующая роль тревоги, безнадежности и депрессии у подростков. Int J High Risk Behav Addict. 2016;6:e31573.

61. Фоско Г.М., Грич Ю.Х. Эмоциональные, когнитивные и семейные системы-медиаторы адаптации детей к межродительскому конфликту. Джей Фам Психол. 2008;22(6):843–854. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

62.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *