«Моя семья, мой дом» | План-конспект урока (1 класс):
Тема: «Моя семья, мой дом».
Форма проведения: Беседа, игровая.
Место проведения: МБОУ . Пушкинского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Пушкино»
Дата и время проведения мероприятия: 22 ноября 2019 г.
Мероприятие проведено: В 1-Ж классе.
Руководитель: Никулина Е. Э.
Обоснование выбора формы и темы воспитательного мероприятия: Данное мероприятие проводилось в игровой форме, так как именно она в наибольшей степени вызывает положительные эмоции у школьников. Выбор темы мероприятия я осуществляла самостоятельно, она показалась мне наиболее интересной, так как по моему мнению, не имеет границ, можно выйти за рамки проекта «Моя семья, мой дом» и провести выставку на тему «Моя семья» или при более доскональном изучении истории своей семьи составить генеалогическое древо. Я считаю, что именно в этой теме у детей больше вариантов творческой работы и подачи своего проекта.
Цель: Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям, сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.
Задачи: Развивающая: Развить интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, способствовать развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и школы; Воспитательная: Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; Образовательная: учить выступать с подготовленными сообщениями.
Оборудование: Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» 1 часть – М.: Просвещение, 2011 г., ноутбук, мультимедийная доска, видеофрагмент «Это моя семья», раздаточный материал.
Ход проведения воспитательного мероприятия (сценарий)
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||||
-Учитель приветствует класс, проверяет готовность к уроку, порядок на парте, опрятный внешний вид учеников. Напоминает правила поведения на уроке. | Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место, приводят себя в порядок. Внимательно слушают учителя. Запоминают правила поведения на уроке, как правильно сидеть, что надо поднять руку, прежде чем ответить и при ответе встать. | |||
ОСНОВНОЙ ЭТАП. | ||||
Сообщение темы мероприятия. | -Сообщает детям тему нового раздела «Как, откуда и куда». Изучая этот раздел мы будем свами учиться:
Сегодня мы с вами будем говорить о семье, о ее значимости в становлении личности и поговорим о вашем творческом проекте, который называется «Моя семья, мой дом»! | Внимательно слушают учителя, открывают учебник. | ||
Основополагающий вопрос. | -Показывает на мультимедийной доске видеофрагмент «Это моя семья» с музыкальным сопровождением Домисолька – Это моя семья. Приложение №1. -Спрашивает у детей что в их понимании семья? -Задает вопрос классу «Что делает человека счастливым?». -Слушает ответы учащихся, корректирует их, старается вывести на ответ «Человек счастлив у себя дома», следит за дисциплиной, делает замечания, если это необходимо. | Слушают вопросы учителя, высказывают свое мнение, слушают замечания. | ||
Вопрос по теме. | — Задает вопрос классу, слушает ответы учеников, Беседует с учениками по следующим вопросам: Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек – семьёй? Кто из вашей семьи учился в нашей школе? Что называют семейными традициями? Какие традиции есть в твоей семье? | |||
Игра «Найди свою семью». | Заранее подготавливает раздаточный материал, разрезает картинки на небольшие кусочки и перемешивает их между собой. Приложение №2. -Раздает ученикам кусочки картинок и объясняет правила игры. «Я вам раздала кусочки от картинки, вам надо сейчас пройтись по классу и найти ребят, с которыми совпадет ваш пазл. Это будет ваша семья. После того как вы собрали картинку, вы садитесь вместе за одну парту.» -Следит за игрой детей, помогает им. -Когда дети собираются в семью, учитель подходит и смотрит какую картинку они собрали. | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы. Ходят по классу, через общение с товарищами узнают у кого какой кусочек. Собирают пазл и объединяются в семью. Организовывают свое рабочее месте, если это необходимо просят помощи учителя. | ||
Работа в группах. | -«Вы уже объединились в группы и сейчас я вам раздам карточки с заданиями, вам надо вместе, совещаясь друг с другом найти их решение». Раздает карточки с заданиями. Приложение №4. -Следит за дисциплиной в классе и порядком в группах. -Коллективная проверка. Дети читают свои ответы, если кто-то из других семей не согласен, он поднимает руку и высказывает свое мнение. -Беседует с учениками как они понимают эти пословицы. -Просит подготовить рассказ о семье изображенной на картинки и рассказать одного ученика из группы. | -Слушают объяснения, получают карточки с заданиями. Совещаются друг с другом, приходят к общему решению. Следят за своей дисциплиной. Совместно составляют рассказ по картинке. Один ученик из группы его озвучивает классу. | ||
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ | ||||
Заключительная беседа. | -Хвалит работу учеников в группе, поощряет активность отдельных учеников. -Задает вопрос классу «Какой урок они извлекли из игры, чем им помогло объединение в семьи?». Нацеливает детей на ответ «В семье все друг другу помогают, поддерживаю, дают советы. Объединение облегчает решение поставленной задачи». | Слушают замечания учителя. Анализируют свою работу в группах. | ||
Домашнее задание. | -Проект «Моя семья, мой дом». Подготовить рассказ о своей семье, рассказать о ее членах, кто чем занимается, как семья проводит выходные, рассказать о любом понравившемся семейном времяпрепровождении. Оформить свой рассказ в виде доклада, сочинения с иллюстрациями, аппликации, презентации или в любой другой форме. -Контролирует запись Д/з. | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы, записывают Д/З. |
Ресурсный материал
Приложение №1
Музыкальное сопровождение.
Текст песни.
Детство лучистое, знамя российское это моя семья,
Радуга светлая, армия смелая это моя семья,
Школа любимая, родина сильная это моя семья,
Звёзды кремлёвские, храмы московские это моя семья.
Семья — это детские песни.
Семья — это дружеский круг.
Семья — это море созвездий
Семья это то чем живут.
Семья это вечные споры
семья это искренний смех
Семья- это главные роли.
СЕМЬЯ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВСЕХ.
Детство лучистое, знамя российское это моя семья,
Радуга светлая, армия смелая это моя семья,
Школа любимая, родина сильная это моя семья,
Звёзды кремлёвские, храмы московские это моя семья.
Семья — Это мамины руки
Семья — Это дом и уют.
Семья — Это Детство без скуки.
И праздника яркий Салют!!!!!!!!
Семья — это мама и папа
Семья — это брат и сестра.
И истории нашей этапы
И источник любви и добра.
Детство лучистое, знамя российское это моя семья,
Радуга светлая, армия смелая это моя семья,
Школа любимая, родина сильная это моя семья,
Звёзды кремлёвские, храмы московские это моя семья
Приложение №2
Пазлы.
Приложение №4
Карточки с заданиями.
№ 1.
«Собери пословицу»
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Ссора в совей семье до первого взгляда. [1]
№ 2.
«Собери пословицу»
В хорошей семье хорошие дети растут.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своем доме и стены помогают. [2]
№ 3.
«Собери пословицу»
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья в куче, не страшна и туча.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево. [3]
№ 4.
«Собери пословицу»
Сестра с сестрою, как река с водою.
Счастье родителей – честность и трудолюбие детей.
Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить.
Старший брат как второй отец. [2]
№ 5.
«Собери пословицу»
Семья человеку первую путевку в жизнь дает.
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
В своем доме и стены помогают.
Семья в куче, не страшна и туча. [4]
Отчет о проделанной работе
Учебный проект «Моя семья, мой дом» для учащихся 1 класса. Данный учебный проект проводится во время изучения раздела «Как, откуда и куда» в рамках изучения предмета «Окружающий мир» Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» 1 часть – М.: Просвещение, 2011 г., и основан на межпредметных связях с такими предметами, как «Литературное чтение», «Русский язык», «ИКТ», «ИЗО».
Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи. В ходе данного проекта дети учатся:
— Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;
— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
— оценивать значение семьи для человека и общества.
Непосредственно при выполнении проекта дети с помощью взрослых учатся:
— отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;
— интервьюировать членов семьи;
— оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
— составлять экспозицию выставки;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.
Во время подготовки к мероприятию я старалась учесть индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществить индивидуальный и дифференцированный подход. Во время проведения мероприятия старалась поддерживать доброжелательную атмосферу в классе, взаимопонимания при работе в группах и уделить внимание каждому ученику, выслушать мнение, подойти, объяснить и проконтролировать каждого.
Данное мероприятие проводилось в игровой форме, так как именно она в наибольшей степени вызывают положительные эмоции у школьников. Основные акценты в ходе занятий в классах были сделаны на развития чувства духовной сопричастности ребёнка с группой, формирования чувства взаимоуважения между ее членами. В ходе игры детям была предоставлена возможность взаимодействия со всем классом, была достигнута цель работы всех учеников, дети не сидели без дела а принимали активное участие в ходе воспитательного мероприятия. Поделив детей на своеобразные семья, я хотела донести до них основную мысль мероприятия, что семья это их опора и поддержка, место, где им всегда помогут, показать значимость семьи, а так же групповая работа способствовала сплочению класса.
В результате проведения данного мероприятия были выполнены все его воспитательные задачи и, соответственно, воспитательная цель. К положительным сторонам проведения сего мероприятия можно отнести участие в нём всего класса, а также непосредственное участие родителей в подготовки проекта. К незначительным упущениям в организации мероприятия я могла бы отнести отсутствие призов, что, однако, не является обязательным, ведь работа детей на уроке была все равно оценена. В ходе проведения данного мероприятия нарушений дисциплины не было замечено, все игроки были заинтересованы процессом игры.
После проведения воспитательного мероприятия детям было дано домашнее задание подготовить и презентовать рассказ о своей семье. Это предусматривало работу с фотоархивом семьи, интервьюирование ее членов и непосредственно участие взрослых в подготовки проекта. Спустя неделю после воспитательного мероприятия, на уроке по окружающему миру дети защитили свои проекты.
Воспитательное мероприятие соответствовало тематике. Был сделан еще один шаг к укреплению содружества семьи и школы. Мероприятие помогло обозначить стратегию и тактику педагога в совместной работе с семьей не только по утверждению в детях нравственных ценностей, но и по совершенствованию внеурочной воспитательной деятельности.
Список используемых источников.
- «Пословицы и поговорки о семье» — Учебно-методический КАБИНЕТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-seme.html;
- «Пословицы о семье» — ПОСЛОВИЦЫ большой сборник пословиц [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://posloviz.ru/category/semya/;
- «Пословицы о семье» — Фламингуру для детей и родителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://flaminguru.ru/posl4.htm;
- «Пословицы о семье» Мир сказок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mir-skazok.net/poslovitsyi-o-seme.html;
ГДЗ(дүж) решения для учебника Алгебра KZGDZ.COM
Алгебра ЕМН Абылкасымова 11 класс 2020
Авторы: Абылкасымова А.Е., Корчевский В.Е., Жумагулова З.А.
Издательство: Мектеп
Год: 2020
11 класс
Алгебра Солтан 8 класс 2020
Авторы: Солтан Г., Солтан А., Жумадилова А.
Издательство: Келешек-2030
Год: 2020
8 класс
Алгебра Солтан 9 класс 2020
Авторы: Солтан Г. , Солтан А., Жумадилова А.
Издательство: Келешек-2030
Год: 2020
9 класс
Алгебра Шыныбеков 9 класс 2019
Авторы: Шыныбеков А., Шыныбеков Д., Жумабаев Р.
Издательство: Атамұра
Год: 2019
9 класс
Алгебра и начало анализа ЕМН Шыныбеков 10 класс 2019
Авторы: Шыныбеков А., Шыныбеков Д., Жумабаев Р.
Издательство: Атамұра
Год: 2019
10 класс
Алгебра Абылкасымова 9 класс 2019
Авторы: Абылкасымова А., Кучер Т., Корчевский В., Жумагулова З.
Издательство: Мектеп
Год: 2019
9 класс
Алгебра Абылкасымова 10 класс 2019 Обще-гуманитарное направлениеАвторы: Абылкасымова А. , Жумагулова З.
Издательство: Мектеп
Год: 2019
10 класс
Алгебра Абылкасымова А. 10 класс 2019 Естественно-математическое направление
Авторы: Абылкасымова А., Кучер Т., Корчевский В., Жумагулова З.
Издательство: Мектеп
Год: 2019
10 класс
Алгебра Абылкасымова 8 класс 2018
Авторы: Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П, Жұмағұлова З.Ә., Корчевский В.Е.
Издательство: Мектеп
Год: 2018
Алгебра Шыныбеков 8 класс 2018
Авторы: Шыныбеков А., Шыныбеков Д., Жумабаев Р.
Издательство: Атамұра
Год: 2018
8 класс
Алгебра Абылкасымова 7 класс 2017
Авторы: Абылкасымова А. Е., Кучер Т.П., Корчевский В.Е., Жумагулова З.А.
Издательство: Мектеп
Год: 2017
7 класс
Алгебра Шыныбеков 7 класс 2017
Авторы: А.Н. Шыныбеков, Д.А. Шыныбеков
Издательство: Атамура
Год:
20177 класс
Алгебра Абылкасымова 8 класс 2016
Авторы: Абылкасымова А.Е., Корчевский В.Е., Жумагулова З.А., Абдиев А.
Издательство: Мектеп
Год: 2016
8 класс
Алгебра Абылкасымова 10 класс Общественно-гуманитарное направление
Авторы: Абылкасымова А.Е., Жұмағұлова З.А, Шойынбеков К.Д., Есенова М. И.
Издательство: Мектеп
Год: 2014
10 класс
Алгебра Абылкасымова 10 класс Естественно-математическое направление
Авторы:
Издательство: Мектеп
Год: 2014
10 класс
Алгебра Абылкасымова 9 класс
Авторы: Абылкасымова А.Е., Корчевский В.Е., Жумагулова З.А.
Издательство: Мектеп
Год: 2013
9 класс
Алгебра Шыныбеков 9 класс
Авторы: Шыныбеков А.Н.
Издательство: Атамура
Год: 2013
9 класс
28 Занятий по самопознанию для детей (PDF для печати)
- Поделиться
- Твит
Занятия по самопознанию для детей : В сегодняшнем посте мы предложим 28 увлекательных занятий по самопознанию для детей
и подростков, которые исследуют различные аспекты и типы самоанализа. Вы также сможете бесплатно скачать рабочий лист по самосознанию для детей .Самосознание — это способность понимать наши эмоции, мысли, цели, ценности, предубеждения, сильные стороны, ограничения и любые другие психические состояния, а также то, как все это влияет на нас и других.
Мы кратко изучили самосознание как часть структуры эмоционального интеллекта, которая также включала самоуправление, самомотивацию, социальную осведомленность и социальные навыки.
Модель социально-эмоционального обучения CASEL (структура SEL) также включает самосознание как одну из пяти основных социальных и эмоциональных компетенций
Содержание
- Параметры/типы самосознания
- Преимущества самосознания
- 28 Занятий по самопознанию для детей
Размеры/типы самосознания
Существуют различные измерения и типы самосознания.
Когда мы размышляем о себе, мы можем думать о себе в прошлом, настоящем или будущем. Мы можем сосредоточиться на своих мечтах, целях, страхах, разочарованиях, эмоциях, сильных сторонах или достижениях. Мы можем делать выводы о том, как наше поведение влияет на других или как люди вокруг нас видят нас.
Мы кратко рассмотрим некоторые из этих аспектов, чтобы обеспечить базовое понимание аспектов самосознания, охватываемых предлагаемыми видами деятельности.
- Ситуационное самосознание — это автоматический процесс ( Phemister & Crewe, 2004 ). Любая социальная ситуация, которая может привлечь внимание к уникальной характеристике, может привести к концентрации внимания на себе (например, вы пришли на собрание и являетесь единственным человеком, одетым в повседневную одежду)
- Диспозиционное самосознание или самосознание устойчиво как индивидуальная черта для отражения внутренних процессов (мыслей, убеждений, переживаний)
Шкала самосознания ( Fenigstein, A. , 1975 ) дополнительно различает:
- вокруг нас (например, мысли, чувства, цели, отношение или восприятие).
Есть несколько концепций, подпадающих под этот тип диспозиционного самосознания:- Саморефлексия : внимание и оценка внутренних состояний и поведения,
- Проницательность : понимание этих состояний и поведения (SRIS: Grant, Franklin, & Langford, 2002)
- Руминация: концентрация на негативных эмоциях и самовосприятии
- Осознанность: неосуждающее сосредоточение на настоящем моменте.
- Публичное самосознание , которое фокусируется на видимых характеристиках, таких как внешний вид или поведение
Преимущества самосознания
Развитие навыков самосознания может принести несколько преимуществ:
- Улучшение саморегуляции / эмоциональной регуляции
Способность понимать наши чувства, настроение, мысли и поведение, помогает саморегуляции - Лучшее самопознание
- Лучшее понимание целей, эмоций, мыслей и психических состояний других людей в целом
Наше самосознание облегчает способность приписывать те же самые психические состояния другим - Личностное развитие
Точная оценка себя может мотивировать нас перестроиться для достижения наших целей и соответствовать нашим ценностям.
Не всякое самоосознание приводит к положительным эмоциям:
- Руминации фокусируются на негативных мыслях и самовосприятии и могут быть связаны с тревогой, депрессией, низкой самооценкой, стыдом или виной ( Joireman, J. 2004 )
- Когда наше самосознание выявляет расхождения с нашим идеальным «я», это может привести к личностному росту (положительные изменения/улучшения), но также может привести к «бегству» от нашего «я» посредством избегающего поведения (например, чрезмерного просмотра телевизора, употребления алкоголя, переедания).
(Раскрытие информации: мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты. Вы также можете прочитать наше раскрытие информации и отказ от ответственности. политику здесь)
Веселые занятия по самопознанию для детей
В этом разделе мы рассмотрим более двадцати занятий по самопознанию для детей, которые охватывают аспекты осознания, которые мы упомянули выше.
Ситуационные занятия по самосознанию для детей
Ситуации, которые могут привлечь внимание ваших учеников, скорее всего, приведут к концентрации внимания на себе. Вот несколько забавных заданий, которые вы можете попробовать:
1. Прочтите монолог или стихотворение
другие – например, заучивание и исполнение монолога или стихотворения перед другими.
В зависимости от типа личности они могут быть взволнованы или нервничать, поэтому перед выступлением они практикуют глубокие вдохи.
2. Выступить с речью
Это упражнение на ситуационную осведомленность похоже на предыдущее, но оно требует дополнительной подготовки речи на определенную тему.
3. Сделать презентацию
Разделите класс на группы и попросите их поработать над определенной темой. Затем попросите их выступить перед остальным классом. Все студенты должны представить часть работы.
Вы можете обсудить, как все себя чувствовали. Как они воспринимали свой голос, язык тела, насколько уверенно себя чувствовали, были ли у них мысли о том, что подумают другие.
Эмоциональное осознание
Следующие занятия по эмоциональному осознанию могут помочь детям научиться определять свои собственные эмоции и чувства:
4. Эмоциональные шарады
Игра в эмоциональные шарады дает детям возможность отображать различные выражения лица и язык тела для выражения разные большие эмоции. Это отличный способ изучить, как люди по-разному выражают свои чувства, и развить эмоциональный интеллект вашего ребенка.
Мы используем карточки с эмоциями в нашей игре в шарады es.
5. Эмоции Рисование
Попросите детей нарисовать лица с разными эмоциями. Для младших школьников это может быть так же просто, как смайлики разных цветов.
По мере взросления они смогут начать добавлять больше деталей и определять признаки, указывающие на разные эмоции.
6. Emotions Pictionary
Играть в Emotions Pictionary. Игрок рисует большие чувства, а всем остальным нужно угадать эмоцию
7. Ведите дневник чувств
Ведение дневника — отличный инструмент для обработки чувств и развития нашего эмоционального интеллекта. Потратив время на размышления о своей повседневной жизни в безопасном месте, вы поможете детям развить навыки межличностного общения.
Вы можете просмотреть наш журнал гнева и наш журнал уверенности.
8. Найди эмоцию
Возьмите журнал или фотокнигу и проверьте, сколько различных эмоций вы можете обнаружить. Как ваш ребенок или ученик определил каждую конкретную эмоцию?
Общественное самосознание
9. Самоописание
Попросите учащихся представить, что они главные герои романа. Во вступительном отрывке они должны описать себя так, чтобы вошедший сейчас читатель мог легко узнать их среди других учеников (черты лица, прическа, рост, тон голоса и т. д.)
Другое Диспозиционное самосознание Мероприятия
10. Осознание личных сильных сторон Мероприятие
Создайте список сильных сторон или инвентарь и попросите ребенка выделить и показать все свои сильные стороны. Иногда ваш собственный список сможет отразить на понятном для детей языке отличные идеи и положительные качества, о которых вы хотите, чтобы ребенок размышлял и которые не были отражены в приведенных выше списках (поведенческие сильные стороны, культурные сильные стороны).
Вдохновение: примеры личных сильные стороны у детей
11. «3eMe Join the Dots»
Я прочитал об этом инструменте определения сильных сторон, когда читал исследование о преподавании на основе сильных сторон в Новой Зеландии.
Это упражнение служит нескольким целям:
- оно помогает ребенку осознать свои сильные стороны и признать их чем-то большим, чем просто «вещи, в которых я хорош» (я расскажу об этом подробнее в следующем пункте)
- предоставляет учителям и родителям инструмент для определения сильных сторон ребенка
3 e означает превосходство, волнение и удовольствие. Ребенок может перечислить вещи, в которых, по его мнению, он преуспевает, другие вещи, которые ему нравится делать, а также вещи, которые ему нравятся. Когда они просматривают три списка, они могут соединить те вещи, которые повторяются в этих трех списках. Это может быть их сильной стороной.
-> Дополнительные занятия по изучению сильных сторон для детей
1 2. Письмо себе в будущее
Расскажите себе в будущем о своих достижениях, способностях, целях, проблемах и обо всем, что важно для вас.
13. История моей жизни
Это отличное письмо, которое поможет нам лучше понять себя в прошлом.
Спросите своих учеников, как некоторые из их прошлых решений могли повлиять на их настоящее «я» (спортивная деятельность, которую они посещали, занятия, которые они посещали и т. д.)
14. Призрак из прошлого, настоящего и будущего
В любимой сказке Чарльза Диккенса «Рождественская история» главного героя Эбенезера Скруджа посещают три призрака — призрак прошлого, настоящего и будущего. . При каждом посещении Скрудж видит себя глазами других людей.
Для этого задания учащиеся должны написать, как, по их мнению, увидят другие, если их посетят призраки.
В качестве забавного примера призрак прошлого может увидеть ребенка, который постоянно жалуется на то, что не может есть мороженое. Призрак настоящего видит ребенка, зарабатывающего деньги на покупку мороженого, которое он хочет. Наконец, призрак будущего видит ребенка с морозильной камерой в его комнате со всем мороженым, которое он хочет.
15. Напишите свои личные цели
Если вы находитесь в классе, попросите их разбиться на небольшие группы и обсудить цели на ближайшее будущее (через 3–6 месяцев) и на далекое будущее (когда они станут взрослыми). ). Совместная работа поможет им развить навыки взаимоотношений и понять, что первым шагом к успеху является решение сделать это (отсюда и цель).
Некоторые цели, которые вы могли бы поощрять:
- посещать каждую тренировку в течение сезона
- принимать душ каждый вечер без жалоб
- освоить колесо телеги
Связанное Чтение: Увлекательные занятия по постановке целей для детей
16. Плакат «Что делает меня уникальным»
Размышление о том, что делает нас уникальными, побуждает внимание к себе.
Некоторые маленькие дети могут чувствовать себя такими же, как и все остальные. Однако люди с самосознанием знают, что делает их уникальными, и это помогает им развивать позитивное мышление и прививать позитивный внутренний диалог. Помогите своим ученикам отпраздновать это событие, создав доску «Что делает меня уникальным плакатом».
Вот некоторые вещи, которые можно добавить на доску:
- специфические черты характера, такие как хорошая организованность или постоянное воодушевление
- позитивных отношений, например, как сильно они любят свою бабушку или лучшего друга
После этого повесьте их дома или в классе, чтобы помочь детям вспомнить свои навыки.
17. Что делает меня уникальным
Это очень похожее задание, но в этом случае вы попросите своих учеников написать о том, какие характеристики уникальны и отличаются от семьи, друзей и других людей. Поскольку им не нужно делиться этим с классом, они могут чувствовать себя более комфортно и открыто.
18. Что бы вы сделали?
Эффективным способом помочь детям развить социальную осведомленность является обсуждение с ними различных ситуаций, с которыми они могут столкнуться в течение учебного года, и их реакции на них.
Возможные ситуации:
- один ученик угрожает ударить другого, если ему не дадут новые наушники, и вы их услышите.
- друг находит кошелек на земле и хочет оставить себе деньги, прежде чем сдать их.
- вы обнаруживаете, что у вашего друга нет еды дома, потому что его семья не может себе этого позволить.
Проведение обсуждения в классе, чтобы ваши ученики обдумывали новые способы обращения с этими предметами, может помочь вашим детям развить социально-эмоциональные навыки для решения проблем, когда они возникают.
Один простой совет: тишина — ваш друг в этом деле. Позвольте отрицательным эмоциям воздействовать на ваших учеников, пока они борются с ответственным решением проблемы.
19. Время против важности
Имея всего 24 часа в сутках, иногда полезно сделать шаг назад и посмотреть, как вы тратите свое время по сравнению с тем, что важно.
Попросите учащихся составить список из 5 самых важных для них вещей. Это может быть семья, школа или спорт.
Затем пусть они запишут свои последние 24 часа и то, что они делали каждый час. Попросите их индивидуально сравнить то, что они ценят, и посмотреть, сколько времени на самом деле посвящено тому, что они ценят.
20. Напишите комплименты себе
Обучение детей контролю внутреннего голоса, чтобы быть позитивными и добрыми к себе, поможет им развить сильное самосознание, которое поддерживает их в жизни.
Пусть ваши ученики запишут на карточках позитивные, вдохновляющие вещи о себе. Это личное дело, поэтому я не призываю к тому, чтобы это было групповой деятельностью. Затем попросите их повесить эти карточки в местах, которые они могут видеть каждый день, например, на холодильнике или в зеркале в ванной.
21. Карта самосознания (рабочий лист/бесплатная загрузка)
В этом рабочем листе самосознания ваш ребенок будет размышлять над следующими темами:
- Нравится и не нравится
- Люди, которых они любят
- голов
- Сильные стороны
- Области улучшения
22. Посмотрите фильм на тему самосознания
После просмотра обязательно поговорите, чтобы обсудить самосознание персонажей и то, как им нужно преодолеть негативную точку зрения.
Некоторые фильмы, которые стоит попробовать:
- Наизнанку
- Акила и пчела
- Пой
23. Небольшие клипы для самосознания
Если вы не готовы полностью посвятить себя фильму, вот несколько небольших клипов, которые могут понравиться вашим ученикам, они очень эффективны и идеально подходят для старшеклассников начальной и средней школы
Что такое самосознание (YouTube – RocketKids): короткое видео прекрасно объясняет пять преимуществ самосознания.
Кто я? – A Philosophical Inquiry – Amy Adkins (YouTube – TED-Ed): интересное введение в представление о себе как о постоянно меняющемся и сохраняющемся самосознании.
24. Займитесь спортом
Спорт может стать прекрасным инструментом для маленьких детей, чтобы они могли лучше понять себя. Внося свой вклад в команду и имея тренера для обучения, дети создают условия для процветания.
Внимательность и самосознание
Практика осознанности может быть полезным инструментом, помогающим детям всех возрастов регулировать свои эмоции и контролировать свои импульсы и беспокойства.
Бишоп и др. (2004) предлагают определение внимательности, состоящее из двух частей:
- Саморегуляция внимания, поддерживаемая непосредственным опытом.
- Ориентация на переживания в настоящий момент, характеризующиеся любопытством, открытостью и принятием.
Простые игры и занятия на развитие внимательности помогут вам привить и развить эти навыки у ваших детей, пока они играют и развлекаются.
25. 5-4-3-2-1 Упражнение на заземление
Техника 54321 — очень простое и чрезвычайно эффективное упражнение на заземление. Это поможет вашему ребенку или ученику сосредоточиться на настоящем моменте и расслабиться.
Спросите ребенка:
- Назовите 5 вещей, которые вы можете ВИДЕТЬ в комнате
- Назовите 4 вещи, которые вы можете ПОЧУВСТВОВАТЬ
- Назовите 3 вещи, которые вы можете УСЛЫШАТЬ
- Назовите 2 вещи, которые вы можете ПОНЯТЬ прямо сейчас
- Назовите 1 вещь, которую вы можете ПОПРОБОВАТЬ.
26. Сканирование тела для детей
Это очень популярная практика осознанности, которая помогает развить концентрацию, спокойствие и осознанность.
Обычно вы начинаете это упражнение с дыхательных упражнений.
Затем вы проводите своего ребенка через сканирование тела от ног до головы, фокусируясь на одной части тела за раз, пока вы медленно не перейдете к следующей.
Ознакомьтесь с другими увлекательными занятиями по развитию внимательности для детей
Игры на самосознание
27. Игра в КПТ – осознание мыслей, эмоций и поведения (7–14 лет)
Если вы ищете настольные игры, которые могут помочь вам работать над самосознанием, когнитивно-поведенческая терапия — отличная игра для индивидуальной или групповой терапии.
Он относится к когнитивно-поведенческой терапии и охватывает широкий спектр проблем психического здоровья.
В нем есть специальные доски для работы над саморегуляцией, чтобы помочь детям определить свои чувства и соответствующие навыки преодоления трудностей (техники внимательности, совладания с мыслями, техники дыхания, навыки решения проблем)
Книги по самосознанию для детей
28. Чтение книг
Книги — отличный инструмент, который поможет вашим детям понять самосознание.
Вот некоторые увлекательные детские книги, которые могут понравиться вашим детям или ученикам:
- Avocado Asks by Momoko Abe ( Возраст чтения 3-5 лет)
«Авокадо — это фрукт или овощ?» Этот вопрос вызывает у этого милого авокадо кризис личности и поиск ответов
Авокадо тоже не знает ответа, и вопрос, похоже, не исчезнет! Вскоре авокадо переживает настоящий кризис идентичности.
- Будь собой! Тодд Парр ( Возраст чтения 4-8)
Гордись тем, кто ты есть. Эта великолепная книга напоминает детям о том, что именно их уникальные черты делают их такими особенными лет)
Главная героиня Мадлен — молодая девушка, которая изо всех сил пытается контролировать негативные разговоры с собой, но вскоре она узнает, что внутри нее есть магия, позволяющая изменить свои мысли — решать только ей. В этой книге чудесным образом излагается послание о том, насколько могущественным может быть разум и что внутренней уверенности можно научиться в любом возрасте.
Я уже рекомендовал эту книгу в своей статье о самооценке. Я думаю, что многие из книг, которые я рекомендую, могут стать отличным чтением для детей по самосознанию.
Другие социально-эмоциональные обучающие ресурсы
- Развлекательные занятия для детей, направленные на развитие мышления
- Занятия по развитию эмоционального интеллекта для детей
- Как определить сильные стороны детей
- Занятия по повышению самооценки для детей
- Тревожные занятия для детей
- Занятия по управлению гневом для детей
- Социальные навыки для детей
Рабочий лист самосознания для детей (загрузка в формате PDF)
Обучение стратегиям самосознания и самоуправления в начальной школе
Социально-эмоциональное обучение (SEL) за последние несколько лет стало модным словом в сфере образования. Поскольку мы, учителя физкультуры, являемся единственной предметной областью в школе, где можно преподавать психомоторные, когнитивные и аффективные области, мы располагаем хорошими возможностями, чтобы помочь научить учащихся использовать 5 компетенций SEL, чтобы помочь им в их целостном развитии. .
Одна из этих компетенций SEL, которую мы можем помочь развить в P.E. класс самосознание . Самосознание определяется как способность учащихся определять, что они чувствуют в любой момент времени по отношению к своим эмоциям. Еще одна из этих компетенций SEL, которую мы можем помочь развить в P.E. класс самоуправление . Самоуправление определяется как способность учащихся использовать стратегии и инструменты, помогающие надлежащим образом регулировать свои эмоции.
Несмотря на то, что P.E. учителя могут принять решение сосредоточиться на развитии этих навыков самосознания и самоуправления, один из способов, который я нашел для этого, — использовать инструмент, называемый зонами регулирования. Зоны регулирования разработаны в виде цветовой системы, чтобы помочь учащимся обозначить, как они себя чувствуют (самосознание), прежде чем использовать различные стратегии, которые помогут им регулировать эти эмоции, чтобы помочь им почувствовать себя лучше (самоуправление).
В этом блоге я расскажу, как я использую зоны регулирования в своем классе, и поделюсь несколькими простыми и увлекательными физическими упражнениями, которые помогут вам научить своих учеников самосознанию и самоуправлению!
ЕЖЕДНЕВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКАОчень важно, чтобы ваши ученики делились своим самочувствием в классе. Внедрение этого типа проверки в классную рутину для ваших учеников по дороге в спортзал может помочь пролить свет на то, в каком настроении может быть любой из ваших учеников, когда они входят в физкультуру. космос.
Чтобы быстро провести эту регистрацию, я позаимствовал идею, которую я впервые увидел у Энди Хейра много лет назад, чтобы превратить этот вопрос в вопрос, на который ученики могут ответить кинестетически, разложив на полу различные цвета/эмоции зон регуляции. а войдя в спортзал, ученики могут просто наступать или прыгать в цветовой зоне, в которой, по их мнению, они находятся в данный момент. Пока они это делают, я обычно делаю мысленные заметки о том, кто, как я вижу, выбирает Желтую зону и Красную зону, в частности, и я пытаюсь догнать их, пока другие ученики заняты нашей мгновенной деятельностью, чтобы увидеть, что происходит, и чем я могу помочь.
Если вам нравится внешний вид этих напольных наклеек, вы можете получить их, нажав здесь. Чтобы они не испортились из-за пешеходного движения после печати, разложите их так, как вы хотите, на полу и накройте самоклеящимся виниловым/ламинированным продуктом под названием Con-Tact Paper. Мои прослужили весь год и не показывают никаких признаков поломки, даже при интенсивном ежедневном движении!
ОБУЧЕНИЕ САМООСОЗНАНИЮ ЧЕРЕЗ ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬЕсли ваши ученики чем-то похожи на моих, они любят игры в пятнашки. Игры с метками — отличный способ максимизировать время движения, а поскольку вы можете варьировать условия того, что учащиеся должны делать, чтобы снова войти в игру после того, как они были отмечены, это делает их очень универсальным инструментом, помогающим преподавать широкий спектр контента.
«Тэг зоны» — это упражнение, которое родилось из этого мыслительного процесса, чтобы помочь научить моих учеников самосознанию. «Zone Tag» — это игра с самокатами, состоящая из 4 раундов, в каждом из которых основное внимание уделяется эмоциям в пределах 4 разных цветов зон регулирования (синий, зеленый, желтый и красный). Если моих учеников помечали, они должны были подойти ко мне через проектор и закончить предложение на экране, как вы видите на рисунках ниже, прежде чем снова войти в игру. Они заполнили первый пропуск в начале предложения одной из эмоций из цветовой зоны фокуса для этого раунда, а затем заполнили оставшуюся часть предложения примером того, когда они испытывали эту эмоцию раньше.
В конце каждого 2-минутного раунда я попросил учащихся, которые чувствовали себя комфортно, поделиться своим примером с классом, чтобы открыть больше диалога о различных эмоциях в зоне определенного цвета. Это упражнение очень хорошо помогло познакомить моих студентов с концепцией самосознания.
ОБУЧЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИКак только мои ученики продемонстрировали некоторую компетентность, связанную с самосознанием, будучи в состоянии определить, что они чувствуют, а также различные ситуации и причины, по которым они могут испытывать определенные эмоции, это было тогда пора познакомить их с концепцией самоуправления.
Самоуправление в контексте зон регулирования включает в себя признание того, что Зеленая зона (счастливая, сосредоточенная, готовая, спокойная) — это то место, где мы чувствуем себя лучше всего, и поэтому это состояние, которое мы хотим провести столько времени, сколько возможно, поскольку мы проходим через нашу повседневную жизнь. При этом также важно, чтобы учащиеся осознали, что испытывать другие чувства в других цветных зонах, помимо зеленого, — это нормально, и они случаются, и поэтому нам необходимо изучить стратегии и инструменты, которые помогут нам вернуться в зеленую зону.
Здесь на помощь приходит задание «Регуляторная метка». Это игра с самокатами из 3 раундов, в которой каждый раунд посвящен одной конкретной стратегии самоуправления, которую учащиеся могут использовать, чтобы помочь им вернуться в зеленую зону, когда они узнают эмоция, которую они могут испытывать в настоящее время, находится в синей зоне, желтой зоне или красной зоне. Если мои ученики попадали в ловушку во время этой игры, им нужно было подъехать к мусорным ведрам по периметру спортзала, в которых находилось необходимое оборудование для выполнения стратегии самоуправления, показанной на рисунках ниже. После того, как они выполнили задание на самоуправление несколько раз, они смогли снова войти в игру.
В конце каждого 3-минутного раунда я просил студентов поделиться, считают ли они, что стратегия самоконтроля, которая была в центре внимания этого раунда, помогла им чувствовать себя более спокойными, сосредоточенными или расслабленными, и рассуждения, лежащие в основе их отвечать. Это упражнение очень хорошо помогло познакомить учащихся с концепцией самоуправления, и если вам интересно, вы можете получить эти плакаты по стратегии самоуправления, нажав здесь.