Самопознание я и мои сверстники предшкола конспект: Я и мои сверстники

Навыки самосознания, которые помогут детям стать лучше — HeyKiddo™

Самосознание — это основа для роста в раннем детстве и на протяжении всей жизни. Чем больше дети узнают о себе, тем лучше они понимают, как их мысли и чувства влияют на их действия. Самосознательные люди хорошо понимают, кто они, что ими движет и куда они хотят идти в жизни. В этом сообщении блога обсуждаются навыки, которые помогают детям развивать самосознание, чтобы они могли вырасти компетентными и уверенными в себе взрослыми.

Самосознающий человек понимает свою идентичность и ценности, чем он отличается от окружающих. Они понимают себя как на личном, так и на межличностном уровне. Дети узнают об этих навыках в школе, где важно работать с одноклассниками над групповыми проектами или совместно играть в игры. Сотрудничество и общение позволяют детям испытать, что значит работать вместе, проверяя друг друга на предмет понимания; это может помочь детям лучше понять, когда кто-то другой не выражает что-то четко или изо всех сил пытается успешно завершить проект, что помогает развить сочувствие и поощряет сотрудничество между сверстниками.

Помогите детям понять свои сильные стороны

Когда мы говорим о развитии самосознания, мы имеем в виду, что люди знают, кто они, включая свои сильные и слабые стороны, а также знают, как использовать эти сильные стороны, чтобы помочь им достичь своих целей. Это включает в себя умение распознавать, как их личность сочетается с хорошо обоснованным чувством уверенности и целеустремленности.

Развитие самосознания помогает детям понять свои собственные потребности, определить навыки, необходимые им для достижения успеха в жизни, ответственно управлять эмоциями, достигать целей, устанавливая для себя конкретные задачи, которые реалистичны, но расширяют их, поддерживать прочную социальную сеть благодаря ответственному участие в мероприятиях как в школе, так и за ее пределами (например, в спортивных командах), а также развивать сочувствие к другим, особенно к сверстникам, которые могут иметь другие способности или опыт, чем у них.

Эмоциональное осознание и самосознание идут рука об руку

Навыки самосознания являются ключом к эмоциональному осознанию и могут помочь детям развить сочувствие к тем, кто может иметь другие способности или происхождение, чем у них. Например, осознание того, что они могут чувствовать такие вещи, как гнев, разочарование, тревога, нервозность, скука и т. д., помогает им предпринять шаги, чтобы ответственно управлять своими эмоциями, например, делать глубокие вдохи, когда злится (или применять другие более агрессивные тактики). ) или пытаясь не дать себе погрузиться в негативные мысли о будущем. Открытые разговоры с учителями и родителями о том, что они чувствуют, также полезны, потому что это дает взрослым представление о том, что их ребенок чувствует в любой конкретный день.

Есть много хороших привычек, которые вы можете развить, чтобы повысить эмоциональное благополучие как социальный навык для детей. Первый шаг — начать замечать и называть эмоции. Вы можете спросить своего ребенка: «Когда ты [эмоция], как она ощущается в твоем теле?» Если они не уверены, смоделируйте это, рассказав им о своем опыте с определенными эмоциями. Например, вы можете сказать: «Когда я злюсь, мне кажется, что мое лицо краснеет, а в горле стоит ком».

Внимательность имеет значение в самосознании

Сосредоточение внимания на настоящем моменте может помочь детям осознать свои чувства в любой ситуации. Мысли также влияют на эмоции. Часто дети застревают в негативных мыслях о будущем или чувствуют вину за то, что они сделали в прошлом. У них также могут быть негативные мысли о том, как они выглядят или что чувствуют. Внимательный подход к этим сложным эмоциям может помочь детям научиться принимать свои чувства и мыслить более ясно.

Если вы ищете несколько занятий по развитию осознанности со своим ребенком, вот несколько идей:

-Осознанное дыхание (диафрагмальное дыхание) 

 – Сканирование тела: положите одну руку на грудь, а другую руку на живот и сделайте три глубоких вдоха и выдоха, сосредоточившись исключительно на этом ощущении 

стоять спиной друг к другу, по очереди направляя дыхание друг друга, считая длину вдохов/выдохов или кладя руки на верхнюю часть грудной клетки; это отличное развлечение для групп!

Растущим детям нужна установка на рост

То, как ваш ребенок подходит к новой задаче (или даже к старой!) может оказать большое влияние на его будущий успех. Это называется установкой на рост, а установка на рост, которую иногда называют гибким мышлением, помогает детям развивать устойчивость как социальный навык. Изменить свое мышление можно так же просто, как напомнить ребенку, что он может научиться чему-то новому, когда сталкивается с неудачей в школе.

Ключевым моментом является формирование у вашего ребенка установки на рост. Типичное, фиксированное мышление будет смотреть только на положительные и отрицательные стороны ситуации. Например: «Сегодня я получил пятерку за тест… Я такой умный». Положительные качества (ум) не вызывают сомнений при таком типе мышления — они являются нормой. Но с установкой на рост вы не просто соглашаетесь с тем, что раз у вас пятерка, это означает, что вы умнее других детей, не получивших пятерки. Вы также можете рассмотреть, насколько усердно вы работали или какие методы привели к успеху: они больше учились? Были ли у них лучшие заметки из класса? Есть ли в них что-то, что может сделать их умнее других, не осознавая этого.

Мышление роста — это вера в то, что люди могут улучшить свой интеллект и навыки, прилагая усилия. Это означает, что вместо того, чтобы рассматривать проблемы как личные сражения между вашим ребенком и задачей, они видят в них возможность учиться! Каким бы сложным ни казалось изучение новых вещей, когда вы только начинаете ходить в школу, со временем это становится проще и приятнее. Ваш ребенок будет гордиться собой за то, что усердно работает над чем-то, даже если поначалу у него ничего не получается, потому что он знает, что может стать лучше, не сравнивая себя с другими.

Как HeyKiddo™ может помочь

Детям нужны родители, учителя и другие заботливые взрослые, которые помогут им научиться формировать навыки здоровых отношений сейчас и на всю жизнь. HeyKiddo™ Talk и HeyKiddo™ Huddle предназначены для того, чтобы дать родителям и учителям все, что им нужно, когда им это нужно, для развития социальных, эмоциональных и лидерских навыков на всю жизнь дома или в классе. Загрузите наш набор инструментов для управления стрессом сегодня, чтобы приступить к работе и узнать, как помочь развить эти важные навыки дома или в школе!

Теги: принятие решений, обучение, принятие решений, составление планов, воспитание детей, устойчивость, самосознание

Развитие чувства собственного достоинства: дети дошкольного возраста

Цели

  • Описать чувство собственного достоинства у дошкольников.
  • Обсудите, как учителя и семьи могут способствовать и поддерживать развитие чувства собственного достоинства у детей дошкольного возраста.
  • Узнайте, как удовлетворить потребности разных учащихся и семей.

Учиться

Знать

Как подчеркивалось в первом уроке, самоощущение включает в себя роли, атрибуты, поведение и ассоциации, которые мы считаем наиболее важными в отношении самих себя (Ylvisaker, 2006). Многие факторы влияют на то, кто мы есть, и могут включать в себя наши занятия, хобби, связи, способности, личностные качества и духовные убеждения. То, как мы идентифицируем себя, во многом является результатом нашего непосредственного окружения и значимых отношений, особенно для маленьких детей. Как воспитатель дошкольного учреждения, вы оказываете значительное влияние на то, как маленькие дети думают и чувствуют себя каждый день, как во время их пребывания под вашим присмотром, так и спустя долгое время после того, как они уйдут.

Самоощущение и дети дошкольного возраста

Дошкольники способны видеть себя отдельными и уникальными личностями, но они определяют себя в очень конкретных терминах, которые имеют скорее описательный, чем оценочный характер. В целом их общий мысленный образ самих себя ограничивается их именами, физическими качествами, возрастом, полом, имуществом и способностями (Berk, 2012). Например, на детской площадке Генри встречает нового ученика и спрашивает: «Кто ты?» Мальчик с энтузиазмом отвечает: «Меня зовут Орен. Мне 4 года. У меня есть младший брат. И сегодня я получил этот поезд из магазина игрушек». Маленькие дети обычно используют ярлыки «то или это», чтобы описать себя и других. Классификация всех и вся с помощью таких ярлыков, как «мальчик или девочка», «ребенок или взрослый» и «большой или маленький», помогает им мысленно организовать окружающий мир. Они еще не развились когнитивно до такой степени, чтобы понимать, что люди могут одновременно обладать противоположными характеристиками, такими как хорошие и плохие.

К 3,5 годам дети обычно могут описывать себя с помощью простых эмоций и отношений, таких как «Я счастлив, когда мама играет со мной» или «Мне не нравится стоять в очереди, чтобы выйти на улицу» (Berk, 2012). Хотя дети могут быть не в состоянии описать свои конкретные личностные черты до школьного возраста, они могут последовательно отвечать, когда их спрашивают, что о них правда, к 3,5 годам. Например, ребенок может быть не в состоянии назвать себя «заслуживающим доверия», но когда ему задают ряд вопросов, связанных с тем, чтобы заслуживать доверия, например: «Вы делаете то, что должны делать, когда никто не смотрит?» ребенок может ответить так же точно, как родитель и учитель описывают ребенка.

Возраст от 3 до 5 лет – это период значительного физического развития, и дошкольники быстро осваивают новые навыки и осваивают старые. В результате они в первую очередь характеризуют себя в физическом выражении. Когда дошкольников просят описать себя, дошкольники часто отвечают наблюдаемыми характеристиками, конкретными способностями или действиями, например: «Я Элла, и мне 3 года. Я большая девочка. Я могу нести свой рюкзак сам». Как правило, дети начинают сравнивать себя с другими только после пятилетнего возраста (Berk, 2012), а до этого дети младшего возраста склонны переоценивать свои способности. Например, многие дошкольники могут считать себя самыми быстрыми бегунами в мире. Подобные заявления нормальны, здоровы и полностью подходят для детей, развивающих позитивное чувство собственного достоинства. Они могут быть обеспокоены, а могут и не быть обеспокоены, когда им даются доказательства, противоречащие этим убеждениям. В этом возрасте маленькие дети в основном формируют суждения о себе на основе того, как взрослые, которых они ценят, реагируют на то, что они делают. Например, отзывчивый учитель, который понимает, как дошкольники развивают чувство собственного достоинства, может сказать: «Ух ты, ты ОЧЕНЬ быстрый! Хочешь, я посчитаю, сколько тебе нужно времени, чтобы добежать до забора и обратно?

Самое раннее чувство собственного достоинства формируется в результате взаимодействия с членами семьи и опекунами. Как обсуждалось в курсе «Социальные и эмоциональные аспекты дошкольного возраста», младенцы используют такие сигналы, как плач, улыбка, воркование или движение тела, чтобы дать опекунам знать о своих потребностях. То, как воспитатели реагируют на эти сигналы, сообщает младенцам, например: «Вы в безопасности, любимы и ценны» или «Вы неважны». Эти сообщения влияют на будущее поведение и отношение младенцев. Когда члены семьи и лица, осуществляющие уход, постоянно реагируют на сигналы младенца с теплотой и заботой, младенец становится безопасным, уверенным и счастливым, в то время как младенец, который постоянно получает негативные или неоднозначные сообщения, может стать испуганным и подавленным (Маршалл, 19 лет). 89). Чуткий уход со стороны членов семьи и учителей по-прежнему важен по мере того, как младенец превращается в малыша, а затем в дошкольника. Это происходит от момента к моменту во время взаимодействия и влияет на то, как дошкольники ожидают, что будут другие, и как они ожидают, что с ними будут обращаться. Чтобы узнать больше об отзывчивом уходе, вы можете ознакомиться с курсом дошкольного социального и эмоционального воспитания.

Воспоминания о мозге

Помните из первого урока, что взрослые и окружающая среда, с которой сталкиваются маленькие дети, влияют на то, как «устроен» их мозг. В то время как дети и взрослые продолжают учиться и расти на протяжении всей своей жизни, 90% роста мозга происходит в течение первых пяти лет жизни (Brown & Jernigan, 2012). Это делает ваше время с дошкольниками и семьями, которым вы служите, невероятно ценным. Взаимодействия и опыт маленьких детей с вами и другими важными взрослыми в их жизни будут определять то, как они взаимодействуют со своим миром во взрослой жизни. Когда воспитатели доброжелательны, отзывчивы и позитивно и последовательно взаимодействуют с детьми, молодые мозги способны учиться и развиваться. Если взрослые отстраняются и постоянно отрицательно реагируют на детей, молодые мозги будут склонны к страху и беспокойству.

Удовлетворение потребностей всех детей и семей

В вашем классе никогда не будет двух одинаковых детей или семей, и удовлетворение потребностей каждого человека может показаться сложной задачей. Не существует единственной наилучшей практики для развития у детей здорового самоощущения; это требует много опыта с течением времени. Хотя вам нужно будет уделять особое внимание тому, чтобы помочь детям развить позитивное и сильное чувство собственного достоинства, это можно естественным образом внедрить во многие рутины и лучшие практики, которые вы выполняете каждый день.

На первом уроке вы узнали о том, как культура влияет на семью и методы ухода. Например, в одной семье может цениться тихое поведение маленького ребенка, тогда как в другой семье ценится напористость и разговорчивость.

Эти ценности и убеждения определяют то, как взрослые реагируют на маленьких детей, что влияет на сообщения, которые получают маленькие дети. Таким образом, культура формирует то, кем являются маленькие дети. Несмотря на то, что все дети и молодые люди нуждаются в своих семьях и опекунах, чтобы помочь им расти и развиваться, дети могут научиться выражать эмоции и демонстрировать поведение различными и культурно приемлемыми способами. Точно так же, хотя то, как это происходит, может различаться, все дети развивают чувство собственного достоинства и собственного достоинства. Brazelton и Greenspan (2000) подчеркивают, что при удовлетворении следующих семи непреодолимых потребностей (основных требований здорового раннего детства) маленькие дети могут чувствовать себя в безопасности и общаться с другими:

  • Постоянные заботливые отношения
  • Физическая защита, безопасность и регулирование
  • Впечатления с учетом индивидуальных особенностей
  • Опыт, соответствующий уровню развития
  • Установка пределов, структура и ожидания
  • Стабильные сообщества и культурная преемственность
  • Взрослые на страже будущего

Содействие участию семьи в саморазвитии детей

Принимая во внимание, что семьи оказывают наибольшее влияние на развитие детей младшего возраста, крайне важно, чтобы они активно участвовали в программных усилиях, направленных на развитие у детей чувства собственного достоинства и общего развития.

Работая с дошкольниками, вы можете помочь семьям понять важность их участия в мероприятиях, которые способствуют самоощущению их детей и общему благополучию. В то же время очень важно учитывать различные потребности, обстоятельства, ценности, происхождение, убеждения, культурные обычаи и традиции семей. Хотя у вас могут быть определенные мнения о том, что дети должны или не должны делать в дошкольных учреждениях для развития чувства собственного достоинства, важно быть внимательным к семьям и стараться понять и уважать точку зрения, которая может отличаться от вашей. Как заботливый и находчивый профессионал, вы должны быть гибкими и думать об альтернативных способах позитивного взаимодействия со всеми семьями в вашем классе.

Когда речь идет о семьях детей-инвалидов, общение особенно важно. Как учитель, вы должны собрать как можно больше информации о ребенке, включая приспособления, которые семья использовала в прошлом. Будьте позитивны и демонстрируйте уверенность и готовность учиться и работать с другими профессионалами, такими как физиотерапевты и специалисты по вмешательствам. Пригласите семью поделиться опасениями или задать вопросы.

Испытайте себя, чтобы узнать каждую семью, о которой вы заботитесь. Вы не можете оценить то, чего не знаете или не видите. Свяжитесь с семьями детей и узнайте об их приоритетах. Сосредоточьтесь на их сильных сторонах и поддержите их в их борьбе. Вместо того, чтобы осуждать, внимательно относитесь к тому, почему члены семьи верят или действуют так, а не иначе.

См.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать об опыте, который помогает детям развивать здоровое чувство собственного достоинства. Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, как уважать индивидуальные различия детей и семей в вашем классе и программе.

Сделайте

Ниже приведены некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы поддержать позитивное, безопасное и уверенное чувство собственного достоинства у дошкольников, находящихся под вашим присмотром, и помочь их семьям сделать то же самое.

  • Поощряйте детей пробовать что-то новое, идти на риск и идти к цели
  • Будьте внимательны к эмоциональному благополучию каждого ребенка. Каждый день уделяйте время каждому ребенку, слушайте, что они говорят, и наблюдайте, как они взаимодействуют с другими. Убедитесь, что дети знают, что вы всегда готовы их выслушать, если им понадобится взрослый, чтобы поговорить с
  • .
  • Будьте добры, заботливы и успокаивайте детей. Относитесь к каждому ребенку с уважением и проявляйте доброту в том, как вы общаетесь с семьями, детьми и другими взрослыми
  • Обеспечьте детей предсказуемым распорядком, подчеркивающим преемственность между их домом и детскими учреждениями
  • Использование домашних языков маленьких детей в рамках программы (например, спойте знакомую песню с ребенком, которому трудно заснуть во время дневного сна)
  • Разместите фотографии семей в учебной среде на видном месте для детей
  • Обеспечить последовательный и предсказуемый опыт для дошкольников, чтобы поддержать чувство принадлежности
  • Определить сильные стороны семьи в поддержке чувства собственного достоинства дошкольников.
  • Сосредоточьтесь на детях в их культурном контексте
  • Пригласите семьи прийти к вам в класс и рассказать о своей жизни, домашнем распорядке, культуре и традициях
  • Делитесь положительными комментариями и отзывами с семьями, когда вы наблюдаете за позитивным взаимодействием с их детьми
  • Предложение соединить семьи детей в вашем классе
  • Сделать ресурсы доступными для семей

Исследовать

На этом уроке вы узнали о семи непреодолимых потребностях (Brazelton and Greenspan 2000), которые необходимо удовлетворить детям, чтобы они чувствовали себя в безопасности и ладили с другими. Обзор

Размышление о непреодолимых потребностях Занятие . Выберите одну из семи непреодолимых потребностей детей и подумайте, как на дошкольника может повлиять удовлетворение или неудовлетворение этой потребности. Затем поделитесь и обсудите свои ответы со своим инструктором, тренером или администратором.

Размышление о непреодолимых потребностях маленьких детей

Подумайте о последствиях несоблюдения основных требований здорового раннего детства

Применять

Как воспитатель дошкольного учреждения вы работаете с разными детьми и семьями. Загрузите и распечатайте задание

«Развитие самосознания: сценарии» . После того, как вы прочитаете каждый из сценариев, подумайте о самоощущении ребенка и семьи и подумайте, как бы вы способствовали позитивному самоощущению. Сравните свои ответы с предложенными ответами. Когда вы закончите, поделитесь своими ответами со своим инструктором, тренером или администратором.

Развитие чувства собственного достоинства: Сценарная деятельность

Практика, как поощрять позитивное чувство собственного достоинства

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Продемонстрировать

Правда или ложь? Такие отзывы, как «Отличная работа!» способствует положительному самоощущению дошкольника.

Верно

Ложно

Какие из следующих стратегий являются эффективными способами развития самосознания дошкольников?

Предложение принятия и уважения

Предоставление рекомендаций и возможностей для практики преодоления фрустрации

Планирование целенаправленных действий, позволяющих дошкольникам позитивно взаимодействовать со своими сверстниками

Все эти ответы верны.

Четырехлетний ребенок настаивает, чтобы во время сна вы спели колыбельную на его родном языке, которую поют дома его родители. Что вы ответите?

Вы объясняете, что они большие дети и им не нужно слушать колыбельную во время сна.

Вы сообщаете им, что будете петь колыбельную, но на английском языке.

Вы говорите их матери во время встречи, что им нужно перестать петь своему ребенку перед сном; они слишком стары для этого.

Вы просите семью научить вас словам этой любимой колыбельной.

Ссылки и ресурсы

Berk, LE (2012). Развитие ребенка (9-е изд.). Пирсон.

Бразелтон. Т. Б. и Гринспен, С. И. (2000). Непреодолимые потребности детей: что должен иметь каждый ребенок, чтобы расти, учиться и процветать . Персей.

Марш, Х.В., Эллис, Л.А., и Крейвен, Р.Г. (2002). Как дети дошкольного возраста относятся к себе? Распутывание измерения и многомерной структуры самооценки. Психология развития, 38 (3), 376.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *