Я думаю, Дакота, ты поймешь мужчин, когда углубишься в самопознание. | |
Она видела в искусстве ключ к раскрытию многообразия города через коллективное взаимодействие, взаимное самопознание, отдых и воображение. | |
Недавно слонам было предложено пройти тесты на зеркальное самопознание, и такие тесты были связаны со способностью к эмпатии. | |
В индуизме самопознание — это знание и понимание Атмана, того, чем он является, и того, чем он не является. | |
В игре используется повествовательная история, ориентированная на самопознание и фундаментальную природу реальности. | |
Это может обеспечить освобождение и удовольствие, а также самопознание, что полезно для приятного секса с партнером. | |
Экзистенциальный гуманизм-это гуманизм, который утверждает, что человеческий субъект борется за самопознание и самоответственность. | |
Далее, они оба рассматривают самопознание как средство освобождения, свободы и блаженства. | |
Различные пути, говорит Кришна, направлены на самопознание, и если их правильно проводить, то они ведут к самопознанию. | |
В 1914 году он начал стилистическое самопознание и получил несколько наград, в первую очередь за новые разработки в области медальной работы. | |
Самопознание, научное изучение самого себя. | |
Самопознание считалось необходимым условием успеха и неотъемлемым благом. | |
Богиня просто исчезла, дав ему тишину, и самоанализ в этой тишине, утверждает Рибху, открыл ему самопознание. | |
Было обнаружено, что позитивное и негативное самопознание опосредует влияние реляционной виктимизации на симптомы депрессии. | |
Следующие три года группа прошла через самопознание, написав свою собственную музыку. | |
Самость имеет много граней, которые помогают составлять ее неотъемлемые части, такие как самосознание, самоуважение, самопознание и самовосприятие. | |
Самопознание иногда называют Я-концепцией. | |
Самопознание-это желание большинства людей. | |
Мы ищем самопознание благодаря мотиву оценки, мотиву самосовершенствования и мотиву последовательности. | |
Другие результаты | |
На протяжении всего фильма музыкант вынужден сталкиваться со своими темными побуждениями и иметь дело с самопознанием, искушением, изоляцией и возрождением. | |
Знание Атмана, также называемое самопознанием, является одной из определяющих тем всех основных ортодоксальных школ индуизма, но они расходятся в том, как это сделать. | |
У них есть внутренняя жажда, утверждает Упанишада, и мир всегда интересен тем, кто обладает самопознанием. | |
Тот, кто обладает самопознанием, уравновешен, говорится в стихе 1.54. | |
Самосознание человека, его самоуважение и самообман-все это относится к той части его личности, которая связана с самопознанием. | |
Джемма мечтает о самопознании, Фелисити-о власти, Пиппа-о настоящей любви, а Энн-о красоте. | |
Хрустальный образ восходит к Священному эдикту о самопознании, а линии полубог/Когер напрямую связаны с переводом Паундом женщин Трахиса. | |
Нарада признается Санаткумаре, что ничто из этого не привело его к самопознанию, и он хочет знать о себе и самопознании. | |
Его поза очень естественна и говорит о самопознании. | |
Аполлон воплощает божественное в самопознании, мере и разумном порядке. | |
На самом деле, врожденная тяга людей к самопознанию — просто поразительна. |
Слово самопознание — синонимы по словарю
Найдено 2 синонима. Если их недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.
Значение слова самопознание – (анг. self-knowledge) ср. Познание самого себя, собственной сущности.
Морфологический разбор слова самопознание | |
Часть речи | Имя существительное |
Морфологические признаки |
|
Варианты грамматических значений |
|
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный | самопознание | самопознания |
Родительный | самопознания | самопознаний |
Дательный | самопознанию | самопознаниям |
Винительный | самопознание | самопознания |
Творительный | самопознанием | самопознаниями |
Предложный | самопознании | самопознаниях |
Слово ❝самопознание❞ в русской литературе
ЭТИ СОКРОВИЩА: СВЯТОЙ АЛТАРЬ САМОПОЗНАНИЯ БЕЗДОННЫХ ГЛУБИН НАШЕГО БЫТИЯГольцшмидт Владимир Робертович “«Пускай алонежные лепестки…»“
– Право? – воскликнул барон и опрометью бросился на крыльцо, оставив собеседника в порыве грустного размышления и самопознания. Аптека была устроена с некоторою щеголеватостьюСоллогуб Владимир Александрович “Аптекарша“
Если бы сознание свободы не было отдельным и независимым от разума источником самопознания, оно бы подчинялось рассуждению и опыту; но в действительности такого подчинения никогда не бывает, и немыслимоТолстой Лев Николаевич “Война и мир. Том 4“
Только в этом высшем состоянии самопознания человек может оценить правосудие божиеЛермонтов Михаил Юрьевич “Герой нашего времени“
Только в этом высшем состоянии самопознания человек может оценить правосудие божиеЛермонтов Михаил Юрьевич “Княжна Мери“
Человек освобождается от страдания только самопознанием, когда он лично перестанет создавать причину страданияГольцшмидт Владимир Робертович “О радости жизни“
Равно чувства напоминают человеку о его чувственности; но сие познание своего бытия в животном столь тупо, столь мрачно, так сказать, что с самопознанием человека ни в какое сравнение войти не можетРадищев Александр Николаевич “О человеке, о его смертности и бессмертии“
Даром критического самопознания, – таково уж свойство всех скотов на свете, – он не обладал, а из окружающих никто ни разу в жизни не решился ему намекнуть, что он скот и ничего больше
О Боже, он придумал вещество, способное к самопознанию. Какую-то пластмассу – дрянь какую-то… ДевицаПогодин Радий Петрович “Салат с кальмарами“
Самопознание и его роль в развитии школьников
Самопознание – это процесс осознания и накопления человеком представлений об особенностях своей жизнедеятельности и личности. Самопознание включено в процесс познания человеком окружающего мира и является важным условием установления отношений с этим миром. Недаром уже в древности постулат «Познай самого себя» был высечен на каменной колонне храма. Но не всегда такое, понятное на первый взгляд, изречение находит свое воплощение в повседневной жизни человека.
Д. Локк утверждает, что способность к осознанию себя производна от жизненного опыта: только достигнув зрелого возраста и накопив знания о внешнем мире, люди начинают размышлять «серьезно о том, что происходит внутри их; а некоторые вообще почти никогда не размышляют» [4, с. 283]. Действительно, и в философии, и в психологии стремление и способность к самопознанию традиционно связывают со взрослым человеком, во всяком случае, не ранее подросткового возраста. Но не всякий повзрослевший человек склонен вести с собой повседневный внутренний диалог, ориентированный на самопознание. Дети тем более могут не испытывать в этом никакой необходимости. Попытаемся сформулировать те основания, которые показывают необходимость самопознания подрастающему человеку.
Самопознание необходимо для самостоятельной организации своей деятельности. Когда человек сталкивается с трудностями в деятельности, это означает, что для осуществления необходимых действий ему не хватает либо хорошо освоенных умений и навыков, либо внимательности, терпения, настойчивости и т.д. Некоторые в такой ситуации отказываются от дальнейшей деятельности, например, решения трудной задачи, ждут помощи или подсказки. Другие начинают рассуждать: почему задача не получается, каких знаний, умений не хватает для ее решения; задумываются, смогут ли сами найти способы и средства преодоления этой трудности (более внимательно прочитать условия, не спешить, быть более терпеливым и т.п.). Очевидно, что люди, которые хорошо знают свои возможности, привыкли ориентироваться на собственные силы и способности в трудных ситуациях, могут анализировать уже выполненные и предстоящие действия, будут гораздо успешнее, эффективнее в любой сфере жизнедеятельности.
Самопознание выступает условием волевой саморегуляции поведения. И.С. Кон отмечает, что саморегуляция поведения предполагает также наличие у индивида определенной информации о самом себе [3]. Воля у человека проявляется в способности осуществлять действие или сдерживать его, преодолевая внешние или внутренние препятствия. Внешние препятствия, как правило, очевидны и понятны (например, с ситуацией, когда школьник выполняет на уроке задание, а сосед отвлекает его, легко справиться, обратившись к последнему с просьбой). Сложнее с внутренними препятствиями. При выполнении учебных заданий препятствием могут выступать невнимательность, лень, более интересное занятие и т.д. Не каждый человек, особенно ребенок, осознает эти препятствия. Именно это делает невозможным проявление воли в подобных ситуациях. Любой волевой акт предполагает осознанный мотив, связанный с преодолением возникшего препятствия, а иногда и наличием серьезного внутреннего диалога, включающего в себя самоубеждение или самоприказ.
Самопознание необходимо для адекватного оценивания человеком своих достижений и личностных качеств. Самооценка ребенка во всех доподростковых возрастах характеризуется доминированием общего положительного отношения к себе, которое не позволяет относиться к себе адекватно. В некоторых случаях из-за такой «безусловной любви» к себе ребенок не воспринимает информацию о его неуспехах. Про такого ребенка можно сказать, что у него неадекватно завышенная самооценка. Эта особенность негативно сказывается и на учебной деятельности, и на взаимоотношениях ребенка с одноклассниками. Школьники с завышенной самооценкой склонны объяснять свое неудачи внешними обстоятельствами, к себе относятся некритично, зато склонны критиковать за ошибки своих товарищей.
Преодоление неадекватности самооценивания школьников возможно только путем развития когнитивного компонента их самооценки – самопознания. По мнению А.В. Захаровой, уже в младшем школьном возрасте создаются «благоприятные условия для когнитивного компонента самооценки, для интеллектуализации отношения ребенка к себе, преодоления прямого воздействия на его самооценку со стороны взрослых» [1, с. 13].
Накопление объективных знаний о себе, особенностях своей деятельности и личности позволяет не только увидеть и принять свои ошибки, но и осознать свои сильные стороны, понять свои возможности и обдумать способы исправления ошибок и достижения успеха.
Самопознание необходимо для построения взаимоотношений с другими людьми. С первых дней жизни человек вступает во взаимоотношения с другими людьми. Сначала с самыми близкими, которые принимают его таким, какой он есть. Позже для гармоничных отношений от человека требуется соблюдение определенных правил и законов: нравственных, этических и т.д. Насколько успешно это удается делать, человек узнает от партнеров по общению или путем самонаблюдения. Когда возникает необходимость исправить что-либо в своем поведении или отношении к окружающим, человек может приписать неуспех в общении партнеру, его неправильному поведению или негативным качествам личности. Привычка к самонаблюдению и самоанализу своего отношения к окружающим людям помогает корректировать собственное поведение и, таким образом, управлять коммуникативной ситуацией.
Самопознание является важным условием для развития личности. И. Кант писал: «То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле. Благодаря этому он личность…» [2, с. 357].
Развитие личности человека в разных сферах может протекать как созревание в соответствии с природными предпосылками, может осуществляться под воздействием окружающей среды и людей. Но истинным развитием личности является то, что определяется собственными установками и целями человека. Безусловно, важно, чтобы эти цели не противоречили человеческим законам и соотносились с нравственными и духовными ценностями общества. Постановка человеком целей собственного развития и понимание путей их реализации в конкретных социально-исторических условиях возможны только при высоком уровне самопознания.
Например, школьник, у которого возникают трудности в обучении из-за слабого развития процессов памяти, может довериться учителю и родителям и выполнять все их советы по правильному запоминанию учебного материала. Таким образом, его память будет развиваться под внешним воздействием. Если ребенок сам осознает то, что у него плохая память, сам желает освоить приемы эффективного запоминания и применять их, то он может управлять своими познавательными процессами и развитием в интеллектуальной сфере.
Самопознание необходимо в профессиональном и личностном самоопределении человека. На этапе вхождения во взрослую жизнь человек осознанно или неосознанно осуществляет выбор профессионального пути, который определит и его дальнейшее личностное развитие. Если это происходит неосознанно, риск сделать неправильный выбор высок. Но даже если подросток задумывается о том, какую профессию выбрать и куда пойти учиться, не всегда он может найти основания для такого сложного решения. Ответить себе на вопросы «кем быть?» и «каким быть?» может человек с развитым самопознанием, способный соотнести свои потребности и особенности своей личности с требованиями желаемой профессии, способный обдуманно строить жизненные планы и ставить обоснованные, реалистичные цели, видеть пути и способы их достижения.
Таким образом, самопознание позволяет человеку отвечать на важные жизненные вопросы «кто я?», «какой я?», «чего я хочу и о чем мечтаю?», «как я отношусь к своей деятельности и окружающим меня людям?», «что я могу?», «кем и каким хочу стать?» и т.д. Познавая себя, можно управлять своей жизнедеятельностью. В этом и заключается готовность человека к самостоятельной организации своей жизни.
Наши исследования [5; 6] показывают, что уже в младшем школьном возрасте дети начинают задумываться над этими вопросами. Сначала это происходит на самом простом уровне. Рассуждая о себе, они перечисляют принадлежащие им предметы, членов своей семьи, друзей, домашних животных, анкетные и биографические данные, описывают ту или иную практическую деятельность и т.п., иногда осознают свое отношение к материальным и социальным объектам (люблю, нравится), желание иметь что-либо из предметов, называют увлечения, пристрастия и т.п.
Постепенно самопознание распространяется на внутреннее содержание: мотивы учения и достижения успеха в различных видах деятельности, желание получить в будущем привлекательную профессию, стремление стать лучше, приобрести в будущем положительные качества личности. В этих рассуждениях проявляется способность учащихся осторожно, не категорично, а иногда и критично осознавать особенности своей личности, различные стороны своей жизнедеятельности, стремления, потребности и мотивы. Например, у младших школьников: «Я красивая, яркая, трудолюбивая, милая, добрая», «Поведение у меня не очень хорошее». Подростки и старшеклассники пишут: «Я человек, который довольно уверен в себе», «У меня есть своя точка зрения и свои мысли», «Единственная моя цель в жизни – добиться успеха в определенных сферах деятельности», «Мои жизненные ценности складываются под воздействием многих факторов», «В моем характере доминируют лидерские качества».
Суждения о себе, которые можно квалифицировать как имеющие высокий уровень, соотносятся с такими характеристиками, как перспективность, рефлексивность и критичность. Перспективные суждения отражают содержание Я-идеального и указывают на привлекательную профессию и обобщенное видение себя в близком или далеком будущем, на желаемые качества и особенности личности, мотивы учения и достижения успеха в различных видах деятельности. Это содержание может относиться к «идеалу» – человеку, обладающему набором качеств совершенного человека, например: «хочу стать хорошим, ученым человеком», «хочу стать доброй, красивой», «Я хотел бы стать умным и добрым». Такое осознание желаемых положительных качеств обеспечивается сформированностью ценностных ориентаций, нравственного сознания и общим уровнем воспитанности учащихся. Часто Я-идеальное школьников проявляется через описания себя взрослого, являющегося носителем какой-либо профессии и связанных с ней качеств личности, например: «Я хочу очень стать милиционером, они сильные и смелые», «Я хочу, когда вырасту, быть воспитательницей», «Я хочу быть библиотекарем, как мама», «Я хочу в будущем стать археологом. Мне нравится эта работа». Это содержание Я-идеального возникает в процессе общения детей со взрослыми, в первую очередь близкими и родными. Еще один вариант содержания Я-идеального связан с отражением желаемых, возможных или потенциальных качеств и свойств собственной личности, которые пока не проявляются в деятельности и поведении или же проявляются, но в недостаточной степени, например: «Я хочу стать повнимательнее», «хочу стать хорошим учеником», «Мне нужно, чтобы память была получше». Осознание своего желания измениться в лучшую сторону появляется под влиянием внешних оценок (например, учителя, родителей) или в результате сравнения с качествами и особенностями сверстников в ежедневном общении и совместной деятельности. Наличие перспективных суждений в самоописаниях школьников указывает на уровень перспективности их самопознания.
Рефлексивные суждения школьников о себе выглядят как рассуждения о различных сторонах и особенностях своей личности. Они могут относиться к Я-реальному. Например, «Я по характеру тоже нормальная», «Я не знаю, какой я на самом деле, веселый хороший или плохой». Такие суждения отражают особенности личности, осознание которых произошло в результате самоанализа ряда своих действий, поступков, отношений с людьми, переживаний. Рефлексивность может проявляться и при отражении Я-идеального, например: «Я сначала решила стать врачом, потом инженером, а сейчас хочу стать учителем танцев, я думаю, что это моя последняя профессия». Рассуждения по поводу своего будущего связаны с процессом личностного самоопределения, планирования и проектирования своего жизненного пути и саморазвития. Типичными такие суждения являются для старшеклассников. У младших школьников осознание возможности сохранить значимые черты личности в будущем, изменить нежелательные и приобрести желаемые личностные качества выражены слабо. Наличие рефлексивных суждений в самоописаниях школьников указывает на уровень рефлексивности их самопознания.
Не менее важной характеристикой самопознания является способность к критическому осмыслению своих особенностей и возможностей. Критические суждения, относящиеся к Я-реальному детей, представляют собой негативные характеристики личности, которые осознаются как затрудняющие жизнедеятельность, общение с людьми, приносящие душевный дискомфорт (стыд, угрызения совести и т.п.), например: «Учусь я неважно», «Я не очень умная и не глупая», «Я чуть-чуть ленива, убираюсь только по настроению». Критично могут воспринимать школьники (в основном подростки) и себя в будущем (Я-идеальное). Это проявляется в негативных характеристиках, которые осознаются как мешающие развитию личности, например: «Не знаю, смогу ли я когда-нибудь избавиться от лени», «Наверно, моя лень мне будет очень мешать», «Мне нужно быть более терпеливой, чтобы стать учительницей». Наличие критических суждений в самоописаниях школьников указывает на уровень критичности их самопознания.
Уровни перспективности, рефлексивности и критичности самопознания у каждого конкретного ученика могут быть разные. Школьники с высоким уровнем самопознания видят в себе не только положительные качества личности, но и негативные черты. Они осознают возможность изменить их в будущем, опираясь на внутренние ресурсы, например: «Я думаю, что я сильный человек, так как всегда пытаюсь достичь всего сама. Я очень гордая, поэтому иногда в конфликте мне бывает сложно первой пойти на контакт. Какой я хочу стать? Наверное, остаться такой же. Лишь бы не стать эгоисткой. В общем, если меняться, то в лучшую сторону» (Маша Е., 9-й класс).
В процессе развития детей в их образе Я рефлексивные, критические и перспективные самохарактеристики могут проявляться по-разному. В самоописаниях младших школьников часто можно увидеть преобладание перспективных характеристик при почти полном отсутствии рефлексивных и критических. Дети рассказывают, какими они хотели бы стать в будущем, часто называют несколько профессий, а желаемые качества указывают довольно противоречивые: «хочу стать послушным и самостоятельным». Их стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, не подкрепленное самоанализом и критическим восприятием своих возможностей, превращается в мечту, фантазию.
У подростков и старшеклассников часто проявляется склонность к самокопанию. Они с удовольствием рассуждают о своей жизни, делах, отношениях с окружающими. Их все устраивает в этой жизни, они довольны собой. Иногда они уходят в «философствование», высказывают свои точки зрения, формулируют советы правильной жизни и отношений с людьми. Это происходит изза того, что их самопознание, становясь все более рефлексивным, не направлено на критическое осмысление знаний о себе и перспективу жизненного пути.
Некоторые подростки при низкой перспективности и рефлексивности самопознания проявляют высокую критичность к своим возможностям. Их формулировки могут быть очень резкие, с пространными объяснениями: «У меня бывает плохое настроение и иногда психоз. Тогда я могу сделать такое, что потом буду отвечать за это всю жизнь» (Даша С., 5-й класс). При этом дети не задумываются о причинах своих неудач и негативных переживаний и практически никогда не стремятся что-то поправить.
Среди школьников (в основном это подростки) встречаются довольно критичные к себе. Их беспокоит будущее, но разбираться в своих способностях и возможностях, рефлексивно рассуждать о особенностях своей личности они не стремятся. Для них характерно ярко выраженное желание избавиться от отрицательных черт и особенностей личности, которые в себе отмечают. Они высказывают критичность даже по отношению к себе в будущем, говорят, что им будет трудно избавиться от недостатков: «Моя дурная привычка – это в каком-то роде зависимость, как от курения» (Катя М., 11-й класс), а некоторые в это совсем не верят: «Я хочу стать неагрессивной, хорошей, умной, но у меня ничего не получается». Можно предположить, что такое неверие в себя при сильном желании измениться обусловлено слабым анализом и рефлексией собственных возможностей.
Самопознание школьников протекает по-разному в разных сферах личности. При сравнении уровней рефлексивности и критичности их суждений о себе в нравственной, коммуникативной, интеллектуальной и волевой сферах мы обнаружили, что чаще всего дети стремятся рассуждать о своих волевых качествах личности. Это связано с большей осознанностью волевых актов. Реже школьники проявляют рефлексивность самопознания, осторожность в признании у себя тех или иных нравственных качеств. Они достаточно категорично определяют их наличие или отсутствие у себя в настоящем, а также возможность их приобретения в будущем.
Критически воспринимают школьники свои черты личности в волевой и интеллектуальной сферах. Причем у некоторых учащихся выражено сомнение в возможности приобрести эти качества в будущем. Такая неудовлетворенность собой в этих сферах может побуждать детей к управлению, коррекции и саморазвитию. Уже младшие школьники говорят о желании в будущем стать умнее, внимательнее, терпеливее и т.п. Подростки и старшеклассники хотят научиться сдерживать эмоции, не быть вспыльчивыми, настойчиво добиваться своей цели и т.п.
Реже дети свои отрицательные черты осознают в нравственной и коммуникативной сферах. Младшие школьники практически никогда не выбирают такие самохарактеристики, как «злой» или «плохой друг». В самоописаниях подростков и даже старшеклассников критические суждения по поводу своих нравственных качеств или поступков можно встретить также крайне редко. Это может быть связано с социальной желательностью самоописаний. Школьники хотят выглядеть в глазах других умеющими общаться и нравственно вести себя. Это, безусловно, влияет на восприятие себя. И в своих глазах они тоже хотят выглядеть более нравственными и умеющими общаться с другими.
Таким образом, особенности самопознания школьников играют важную роль в развитии их личности. То, насколько хорошо ребенок знает свои способности и возможности, умеет анализировать разные стороны своей жизнедеятельности и личности, видит недостатки и возможные пути своего развития, определяет его повседневную жизнь, деятельность и общение с окружающими, постановку новых жизненных целей и стремление к их реализации.
Самопознание — понятие и значение
Рассмотрим что означает понятие и значение слова самопознание .
Самопознание это — 1. Познание самого себя, собственной сущности.
Самопознание это — 1. Самопознания, ( книжное философия ). Познание самого себя, изучение своей внутренней сущности в процессе общественной деятельности.
-я, средний род
Познание самого себя, своей сущности.
Прекрасно его {человека} стремление к самопознанию и познанию природы. М. Горький, Леонид Андреев.
Часть речи
Имя существительное
Словоформы
самопознанье, самопознания, самопознанья, самопознанию, самопознанью, самопознанием, самопознаньем, самопознании, самопознаньи, самопознаний, самопознаниям, самопознаньям, самопознаниями, самопознаньями, самопознаниях, самопознаньях
Синонимы wiki
рефлексия, автогнозия, геавтогнозия, познание
См. также
… переводу процесса воспитания в самовоспитание Среди этих методов можно выделить самоанализ и самопознание Сущность метода самоанализа заключается в том, что ребенок (чаще всего подросток ) проявляет интерес … … собственного мнения о своем поведении , положении в коллективе , об отношениях с товарищами , родителями и учителями ) Самопознание способствует превращению ребенка в субъект воспитания на основе восприятия себя как самостоятельной , неповторимой … (Теория воспитания. Организация и методика воспитательной работы)
… основополагающих личностных факторов успешности консультанта : аутентичность , открытость собственному опыту , развитие самопознания , сила личности и идентичность , толерантность к неопределенности , принятие личной ответственности , глубина отношений … … проявляет терпимость ко всему разнообразию чужих и своих эмоциональных реакций Развитие самопознания Ограниченное самопознание означает ограничение свободы , а глубокое самопознание увеличивает возможность выбора … (Психологическое консультирование)
… человеческого бытия : — соединяет в себе другие виды бытия ; — рефлексирует . Рефлексия — это процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний . Самоанализ . Материя — это объективная реальность , существующая … (Философия)
… активности восточного человека , в отличие от западного , направлен не во вне , а на внутреннее самосовершенствование , самопознание Весьма наглядны в этом плане основные нормы буддистской этики , нацеленные на глубокое сосредоточение … (Философия)
… дисциплин Однако филология сохраняется как единая отрасль науки Заметным в этот период стало самопознание филологии Дискутируется сам факт существования филологии как самостоятельной области знания Отечественный … (Лекции по филологии)
… обеспечением современных видов коммуникации . — политической , правовой , рекламной , межкультурной , интернеткоммуникации и др Самопознание филологии В настоящее время заметны различия в понимании филологии как отрасли . гуманитарного знания … … и лингвистики , в узком же смысле обозначает текстологию и критику текста »;. В развитии процессов самопознания филологии на новейшем этапе ее существования . фундаментальную роль играет труд Г О Винокура «Введение … (Лекции по филологии)
самопожертвование
самопоклонение
Созерцание и самопознание. Смысл слова Дзэн
Слово «дзэн» давно набило оскомину и сегодня оно применяется практически во всех сферах: от бизнеса до дизайна. Concepture публикует небольшую обзорную лекцию, посвященную генезису и становлению учения дзэн.
История и этимология
«Дзэн» – японское слово. Этимологически оно восходит к санскритскому «дхьяна», которое, перекочевав в китайский язык, стало произноситься как «чань». Современное же звучание оно приобрело именно в Японии в соответствии с фонетическими правилами японского языка. Когда встает проблема адекватного перевода смысла этого сложного термина на европейские языки, чаще всего используют слово «медитация». Однако помимо этого «дзэн» также означает: созерцание, самопознание, концентрацию. В любом случае определение смысла слова «дзэн» не способствует выявлению спецификума этой духовной практики. Ведь на созерцании настаивает и йога, а к самопознанию призывал и Сократ.
Более того, если проследить трансформацию, которое претерпело санскритское слово «дхьяна» прежде чем стать японским словом «дзэн», мы обнаружим, что его смысл изменился столь же сильно, как и звучание. Если рассматривать предмет чисто исторически, формально дзэн – это секта буддийских монахов в Китае. Основателем этой секты был легендарный Бодхидхарма, первый патриарх чань(дзен)буддизма. Своеобразие учения дзэн заключалось в смешении и взаимовлиянии различных духовных традиций: индийского буддизма и китайского даосизма. Как гласит предание, Бодхидхарма перебрался из Индии в Китай и был принят императором, который поощрял буддизм, создавая новые монастыри и святилища. Он сообщил Бодхидхарме об увеличении числа монахов-буддистов. Тот ответил: «Всё принадлежащее миру – иллюзия, монастыри и монахи столь же нереальны, как ты и я». Затем он повернулся к стене и принялся медитировать. Когда ошеломленный император спросил: «А в чём же тогда суть буддизма?», Бодхидхарма ответил: «Пустота и никакой сути».
Дзэн как философия
Со временем дзэн как явление вышел за рамки религиозной секты и превратился в философскую школу. Несмотря на эту секуляризацию, дзэн сохранил определенную преемственность основных положений. А именно – пренебрежение к обрядовости и ритуальности. В дзэн по сей день упор делается на непосредственное переживание духовных истин конкретным человеком здесь и сейчас и непосредственное воплощение их в жизни. Характерная для дзэн ориентация на бытовой практицизм и как следствие лаконизм любых языковых объяснений, может быть проиллюстрирована следующей притчей.
«Йошу мыл свою миску. К нему подошел один монах со словами: «Я недавно в этой пагоде. Пожалуйста, покажи мне путь дзен». Йошу спросил у него: «Ты поел?». «Да», – ответил монах. «Так иди помой свою миску», – сказал Йошу. И в этот момент на монаха сошло просветление».
Притчи такого рода в практике дзэн называются коаны. Коан – это короткая история, как правило, содержащая в себе некоторый (часто неявный) вопрос, на который дается парадоксальный ответ, обманывающий ожидания вопрошающего и разрушающий систему привычных логических представлений.
Однажды один Учитель Дзен собрал своих учеников и сказал им:
– Вы все видели, как умирают лежа.
– Да, – ответили ученики.
– Вы также видели, как умирают сидя и стоя.
– Да, – ответили ученики.
– А видели ли вы когда-нибудь, как умирают, стоя на голове? – спросил он.
– Нет, Учитель, – ответили они.
– Завтра приходите, я вам покажу, – сказал он и ушел.
На следующий день, когда ученики собрались, он встал на голову и умер. Когда ученики попытались положить его на землю, у них ничего не вышло. Что они ни делали, у них ничего не получалось, он прочно стоял на голове. В это время мимо проходила сестра Учителя. Увидев, что происходит, она подошла и, плюнув, сказала: «Обормотом жил, обормотом и помер», – ткнула его пальцем, и он упал.
Как видно из приведенного примера, стереотипное восприятие Учителя как сверхсущества, было разрушено бесцеремонным вмешательством его сестры. Чему учит этот коан? Может быть тому, что перед смертью все равны, а потому не надо делать различий при жизни? Может быть. Важно понять, что коан – не загадка, для решения которой нужна сообразительность. Это способ сломать автоматизм восприятия реальности, вывести человека за пределы представлений о мире в сам мир. Например, учитель спрашивает: «Каким был твой изначальный облик, прежде чем родились твои отец и мать?», и если ученик отвечает: «никаким, ведь меня тогда и в помине не было» – значит он ничего не понял. Прозревший же ученик вместо ответа достигает состояния сатори (просветления), которое и было искомой целью вопроса. Сатори можно определить как «незамутненное видение», «состояние одной мысли». Процесс достижения сатори хорошо виден на примере свидетельства мастера Циньюаня:
«Тридцать лет назад, когда я начал изучать дзэн, я сказал: «Горы являются горами, реки являются реками». После того как я прикоснулся к истине дзэн под руководством хорошего наставника, я сказал: «Горы не являются горами, реки не являются реками». Но сейчас, когда я достиг состояния конечного покоя, я говорю: «Горы действительно являются горами, реки действительно являются реками».
Смысл практики Дзэн
Смысл практики дзен, который очень часто реализуется через коан, хорошо описал французский психоаналитик Жак Лакан. По его словам: «Лучшее в буддизме – это дзэн, состоящий в том, что на твой вопрос тебе отвечают криком. То есть дзэн помогает людям наилучшим способом, когда они хотят выйти из этого, как говорит Фрейд, адского положения».
Пожалуй самым наглядным примером сатори, которого достиг ученик в процессе вопрошания со стороны учителя, является следующая притча:
«Учитель произнес: если ты скажешь, что эта палка существует, я ударю ею тебя по голове; если ты скажешь, что она не существует, я ударю ею тебя по голове; если ты ничего не скажешь, я ударю ею тебя по голове. Ученик подумал и вырвал палку из рук учителя».
В этой притче отражена основная суть дзэн – переход от слов к действию. При этом ничто, абсолютно ничто, не должно мешать просветлению (освобождению) человека. Именно поэтому дзэн не имеет никакого официального, общеобязательного священного писания, кодекса, свода правил. Он свободен от каких бы то ни было канонов. В дзэн, как и в «бойцовском клубе», есть только одно правило – никаких правил. Примечательны в этом отношении строки из буддийского трактата «Rinzai Roku», ставших популярными благодаря роману Юкио Мисимы «Золотой храм». Эти строки гласят: «О вы, последователи истины! Если вы хотите достичь правоверного понимания дзэн, не позволяйте другим обманывать себя. Если вы встречаете какое-либо препятствие, внутреннее или внешнее, разбейте его без пощады. Если вы встретите Будду – убейте Будду. Если вы встретите патриарха – убейте патриарха. Если вы встретите родителя – убейте родителя. Убейте их всех без размышления: это единственный путь к освобождению. Не позволяйте предметам завладеть собой, но подымайтесь выше их, проходите мимо, и будьте свободны!»
Как и многие другие духовные учения, дзэн направлен на самореализацию подлинного естества человека. При этом дзэн утверждает, что достигнуть внутреннего освобождения можно и через внешние действия, через повседневную практику. Это очень точно выразил японский философ Дайсэцу Судзуки. Весь смысл дзэн он свел к простой формуле: «ваш обычный опыт, но на два вершка над землей».
Дзэн – это готовность и способность сознания воспринимать и понимать мир как неделимое целое. В записках старца Хань Шаня есть такие слова: «Я брел куда-то. Внезапно не стало ни тела, ни ума. Все, что я мог чувствовать, было великим сияющим Целым – вездесущим, совершенным, ясным и возвышенным. Это было подобно всеохватывающему зеркалу, из которого возникали горы и реки… Мои чувства были ясными и прозрачными, как будто тело и ум исчезли».
Сегодня, в эпоху утраты всякой целостности, дзэн существует по большей мере как стиль жизни, течение в искусстве, набор психологических техник, то есть, в сугубо прикладном значении. Западный мир перенял инструментальную сторону дзэн, отбросив его телеологию, его основной смысл и цели. Поэтому можно с уверенностью сказать, что ничего общего дзэн Стива Джобса с дзэном Бодхидхармы не имеет, хотя…
Рекомендуем прочесть:
1. Д.Т.Судзуки – «Лекции по дзэн-буддизму»;
2. У.Эко – «Дзэн и Запад»;
Статья на тему «Роль самопознания в жизни человека»
Роль самопознания в жизни человека.
Самопознание человека является одной из самых актуальных и обсуждаемых тем в мире. Вне зависимости от пола и возраста, всем мы стремимся понять смысл своего существования. И осознание приходит лишь к тем, кто смог разгадать собственные мысли и чувства. Для того, чтобы достичь взаимопонимания и гармонии с самим собой, а также знать, в каком направлении развиваться, необходимо исследовать собственную личность. Поэтому потребность в самопознании на протяжении многих столетий остаётся актуальной темой для рассуждений во всём мире.
Самопознание – способность человека к собственному изучению, выявлению у себя тех или иных психофизических особенностей. Также к самопознанию относят осмысление своих желаний и идей, личностных качеств и реакций. Даже если разобрать сам термин с морфологической точки зрения, получится 2 слова: “сам” и “познание”. По ним можно сделать несложный вывод о прямом значении данного понятия.
Каждый существующий на Земле человек, хотя бы раз да задумывался о собственном предназначении. Возможно, некоторые личности уже с рождения видят своё место в этом мире, но большинство людей занимаются его поискам на протяжении долгих лет. Чтобы ответить на этот вопрос, придётся для начала узнать себя и свои особенности, так вы сможете в дальнейшем понимать, как их можно использовать для саморазвития и пользы социуму.
Роль самопознания в жизни человека
Самопознание человека играет в его жизни значимую роль, ведь проходит оно на протяжении всего его существования, начиная с самого младенчества и заканчивая глубокой старостью. Благодаря постоянному росту и развитию, личность узнаёт на что она способна и как себя ведёт в различных ситуациях по мере взросления.
Знания о собственном “Я” складываются по мере изучения окружающего мира и его основных особенностей. То есть, человек со временем узнаёт себя в новых житейских ситуациях, принимает различные решения, формирует мнение. Каждый такой выбор определяет его, как полноценную самостоятельную личность, а к формированию этой личности ведёт самопознание.
История появления термина.
Ещё в далеком VI веке до н. э. выдающийся философ и мыслитель Платон говорил: “Познай себя сам”. То есть, самопознание это не новшество для нашего мира, ведь первые речи Платона на данную тему высечены ещё на колонне Дельфийского храма.
Учения Древней Греции в принципе были построены на философской тематике, на познании окружающего и внутреннего мира. В древневосточных учениях достижением истинной человеческой сущности считался путь саморазвития, который был попросту невозможен без собственного познания. Есть множество исторических примеров, где самопознание человека выступало в качестве главного двигателя духовного развития и процветания.
Значение самопознания в современном мире
Как мы выяснили, многие учения различных духовных школ и даже целые религии построены на процессе познания самого себя. Что же касается современности, то и здесь исключений в важности самопознания не существует.
Психологические и гуманистические науки и по сей день изучают влияние самопознания на человеческую сущность и её дальнейшее развитие. Только с помощью самоактуализации человек способен на обретение смысла жизни, постановку целей своего существования и становление тем, кем он способен стать.
В большинстве случаев, человек сам определяет своё будущее, главное –правильно разобраться в себе, мыслях и желаниях, чтобы знать, в каком направлении расти дальше.
Потребность в самопознании
Потребность в самопознании возникает у каждого из нас, независимо от пола, возраста и расы человека. Самое интересное, что процесс этот сопутствует нашей жизни постоянно, поэтому на каждом этапе взросления, мы вновь и вновь возвращаемся к глубинному изучению собственного “Я”.
Если человек желает расти и развиваться, то, в любом случае, ему придётся познакомиться с собой и своими привычками. Не зная собственных возможностей, вы никогда не придёте к саморазвитию, которое, между прочим, является важной человеческой потребностью.
Только узнав все свои предпочтения, качества и недостатки, определив искренние желания и расставив цели можно двигаться дальше в нужном направлении. Иначе вас ждёт неприятный тупик.
Бывают случаи, когда человеку навязывают правила, по которым он должен жить. Например, у ребёнка отличные способности и интерес к музыке, а родители отдают его заниматься в спортивную секцию, мотивируя это необходимостью должного физического развития.
В итоге: ребенку становится не интересно заниматься, он понимает, что способностей к спорту у него мало, и он разочаровывается в себе. Такой же случай может произойти и с взрослым человеком, который плохо знаком со своими талантами, и не замечает собственных задаток и предрасположенностей к чему-либо.
Потребность в самопознании это неотъемлемая часть нашего жизненного пути, не стоит ему противиться!
Виды самопознания:
1. Биологическое ознакомление.
К данному виду относится исследование организма на биологическом уровне. То есть, анализ физических возможностей и психических характеристик.
2. Социальная проба.
Исследование своего поведения в рамках общества. Предрасположенность к подчинению правилам поведения и способность к обучению.
3. Личностное исследование.
Выявление у себя способности совершать выбор, прокладывать жизненные ориентиры, пользоваться накопленными знаниями и контактировать с другими людьми. Сюда также относится подчинение общественным нормам, правилам и законам.
Виды самопознания бывают разными: от низшего биологического до высшего личностного уровня. Но это не все деления, изучаемые опытными психоаналитиками. Существует ещё 2 вида изучения себя: “сознательное” и “бессознательное”.
• Сознательное изучение.
Сознательное исследование собственных реакции и возможностей вполне естественный процесс. Мы стремимся познакомиться со своим телом и психикой, познать, что они могут нам предоставить, и как их использовать для дальнейшего саморазвития.
• Бессознательное познание.
Познание и рост на бессознательном уровне происходят с младенчества, когда мы ещё не способны чётко мыслить и не осознаём происходящей действительности. К примеру, в раннем детстве, мы прикасаемся к огню, узнавая на себе, что он больно жжётся. Или пытаемся выговаривать звуки, осознавая свою способность воспроизводить речь.
Духовное самопознание
Духовное самопознание это часть нашего пути становления, как личности. В человеке существует душа, прикрепленная к телесной оболочке. Именно овладение таинствами души является истинным духовным самопознанием.
Если тело больше привязано к плотским утехам, таким, как еда, вода и прочие низменные потребности, то душа требует к себе куда больше внимания. Самопознание человека и его духовное развитие воспитываются путём внутренней веры, выбором между добром и злом, распределением вещей на “хорошее” и “плохое”.
Самопознание в философии
Что касается философских и гуманитарных наук, тут большее внимание уделяется становлению самой личности через все виды исследования своего внутреннего “Я”.
Самопознание человека это отдельная тема в философии, посвящённая учениям многих известных мыслителей. Например, первые упоминания о познании самого себя были найдены в произведениях Древней Греции.
Одной из значимых фигур философских суждений на тему самопознания стал Сократ. Сократовская установка модернизировала насущные проблемы в мысли о смысле бытия и собственной нужности этому миру. Благодаря такой актуальной тематике, он смог занять высокую нишу в мире философии.
Роль предмета «Самопознание» в становлении личности школьников (сл.1) | Документы
Роль предмета «Самопознание» в становлении личности школьников (сл.1)
01.09.2014 15830 923«В каждом человеке — СОЛНЦЕ,
Только дайте ему светить»
Сократ (сл.2)
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем Казахстана, о его молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания школьников как личности , связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
— во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
— во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
— в-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека, его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
— в-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
В связи с этим нельзя не оценить роль и значение Программы нравственно – духовного образования «Самопознание», инициированной в 2001 году Первой леди Республики Казахстан Сарой Алпысовной Назарбаевой.
(сл. 3) «Программа «Самопознание» помогает найти путь к себе, раскрыть свои лучшие качества, свое высокое «Я» и всегда оставаться человеком» — эти слова принадлежат автору идеи «Самопознание».
Прежде всего, необходимо определить, какой смысл несет в себе само понятие самопознание.
Самопознание начинается в очень раннем детстве, но оно тогда имеет совершенно особые формы и содержание . Сперва ребенок учится отделять себя от физическою мира – он пока не знает, что относится к его телу, а что – нет. Позднее он начинает осознавать себя уже в другом смысле – как члена социальной микрогруппы. Но и здесь поначалу наблюдается сходное явление: он еще плохо отделяет себя от других, что выражается в известном детском эгоцентризме: в сознании ребенка он сам – как бы центр социального микромира, а другие существуют, чтобы «обслуживать» его. Наконец, в подростковом возрасте начинается осознание «духовного Я» – своих психических способностей, характера , нравственных качеств. Этот процесс сильно стимулируется активным усвоением слоя культурного опыта , который выражает обобщенную работу поколений в решении духовных и нравственных проблем. В жизни подростка этот процесс начинается с вопросов: «каков я?», «что во мне не так?», «каким я должен быть?». Именно в этом возрасте начинает формироваться «идеальное Я» – осознанный личный идеал. Сопоставление с ним часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить. С этого начинается самосовершенствование. Самосовершенствование очень довольно сложный процесс, имеющий множество граней. Порой эти грани настолько тонки, что без посторонней помощи развивающейся личности не обойтись. Такую помощь сполна оказывают педагоги общеобразовательных школ, преподающих предмет «Самопознание», то есть мы с вами.
(сл. 4)Предмет «Самопознание» — удивительный предмет, где каждый ребенок учится слушать свое сердце и делать только то хорошее, доброе, что оно подсказывает. Только через этот путь каждый из них может найти свое место в жизни. Только пройдя этот путь красоты жизненных ценностей, каждый ребенок, может выполнить миссию Человека на Земле. Ведь чем больше в человеке духовности, нравственности, тем больше он Человек. И каждый из них будет отзывчивее, теплее, добрее, чувственнее в общении с
окружающим миром.
На уроках самопознания учащиеся ближе знакомятся с собственным « Я », учатся оценивать себя, видеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеру поведения, отдельные черты характера, подвергать анализу свои собственные успехи и достижения.
(сл. 5)Любовь, добро, дружба – эти простые слова на занятии по самопознанию обретают новый смысл, становятся волшебными.
Идеи самопознания постепенно интегрируются с другими общеобразовательными дисциплинами, на таких уроках гармонично переплетаются, дополняя друг друга, знания из разных областей науки, а дети наблюдают, сравнивают, делают свои выводы, познают мир. А мы знаем, что лучше всего познавать мир любовью, добром и красотой.
Часто после уроков самопознания, глядя в открытые навстречу нам глаза, невольно думается о том, что жизнь продолжается, и, мы, учителя самопознания, мысленно благодарим природу за то, что она не позволяет нам черстветь душой, что она наделила многих людей такими прекрасными качествами, как доброта, бескорыстие, сострадание. Наверное, поэтому и существует на земле жизнь. Мы живем, пока чувствуем, любим и верим, пока наше сердце способно болеть за ближнего, а в наших душах не поселилось равнодушие. Вот такому отношению ко всему на земле, особенно к детям, и учит нас предмет «Самопознание». В образовательном процессе роль программы «Самопознание » велика. Она возвращает духовное измерение в педагогику, обогащая её, по выражению О.Сулейменова, глубиной прошлого, широтой настоящего и высотой будущего. Сегодня стало очевидным, что программа нравственно – духовного образования «самопознание» вышла за рамки отдельного предмета, заполняя светом и теплом духовных ценностей содержание других дисциплин, внеучебную деятельность, работу с родителями, то есть все то, что воспитывает личность ребенка.
Перед каждым педагогом на сегодняшний день стоит задача – воспитать такого гражданина Казахстана, который знает и ценит его культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нем жить, работать, создавать новые культурные ценности, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Каждый ребенок должен раскрыть себя! Воспитывать – значит питать душу ребенка энергией своего сердца, неустанно развивая у своего воспитанника стремление к высокому, вопреки всем жизненным невзгодам. Поэтому важно, чтобы рядом был Учитель – человек, знающий, как жить и для чего жить, наделенный особым профессиональным взглядом, способный увидеть в каждом человеке его лучшее, его будущее. Именно такие учителя ведут курс «Самопознание» в наших школах.
(сл. 6) Дарите свое сердце детям, будьте к ним внимательны и добры, не оставайтесь равнодушными к проблемам детей, и тогда они смогут построить именно такое общество, в котором будут царить ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО и ВЫСОКИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
Закончить свое выступление я хочу словами Великой женщины Сары Алпыскызы Назарбаевой:
(сл.7 )« Бог дает нам шанс раскрыть себя, раскрыть свою божественную природу, природу человека быть настоящим человеком. Именно поэтому мы сейчас обучаем и обязаны обучить наших детей. Мир, счастье, любовь ко всему миру, — я желаю вам всего этого».
Ивановка орта мектебі
Ивановская средняя школа
Выступление на РМО
учителей самопознания
«Роль предмета «Самопознания» в становлении личности школьников»
Гринько Л.Н.- учитель самопознания
Ивановская средняя школа
2014 г
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
ЗНАНИЙ | Определение
в кембриджском словаре английского языка Между унылым я — знанием героя и иронизирующим порывом автора ни одно тщеславие не остается без внимания. Им отказано в я — знаниях и личной ответственности, которая проистекает из принятия болезненных решений — и в конечном итоге ведет к зрелости.Конечно, человеческая природа интересна, и себя — знаний — добродетельное занятие, но давайте будем честными: мы изучаем мозг, потому что не хотим умирать. Но в других смыслах у них высокая степень я — знания .Бесстрашный и умный характер героини, я — знания и самообладание, которого не хватает ее мучителям, и ее дар выживания закреплены от первого до последнего. Мы должны быть честными в отношении того, что нам нравится и что не нравится в их поведении, поддерживая сочувствие, я — знания и уважение к женским качествам.Однако по моему опыту, единственный надежный источник уверенности в себе — это глубокое знание я — и вопиющая честность в себе. Эти качества можно развить только через наш внутренний поиск я — знания .На нашем пути к я — знания , наш первый импульс часто — обратиться внутрь, самоанализ и саморефлексия. Тем не менее, психологические исследования говорят нам, что самоанализ часто является очень неточным источником сам — знаний .Он начал молодым, и, хотя его хватка и я — знания росли, он просто не мог остановиться. Большинство команд хосписа каждый год посвящают некоторое время упражнениям по построению команды, основанным на той или иной форме личной инвентаризации, которая приводит к увеличению я — знаний .Эти компетенции во взаимоотношениях опираются на себя — знания , самосознание. Как вы говорите, получение я — знаний произойдет тогда, когда это произойдет.Моя и все мои друзья негласная цель — жить безупречно спланированной жизнью, основанной на совершенном я — знаниях .Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Другое слово для САМОЗНАНИЯ> Синонимы и антонимы
1. Самопознание
существительное. понимание себя, своих целей и способностей.
Синонимы
- смекалка
- предчувствие
- понимание
Антонимы
- безрассудство
- непонимание
- со вкусом
- безвкусный
Этимология
- знание (английский)
- знание (средний английский) (средний английский) (1100- 1100- 1500))
- self- (английский)
Избранные игры
Рифмы с самопознанием
- признать
- колледж
- колледж
2.самосознание
сущ. [‘ˌsɛlfˈkɑːnʃəsnəs’] смущение, возникающее из-за чувства, что другие критически относятся к вам.
Синонимы
- неудобство
- смущение
Антонимы
- отсутствие смущения
- незнание
- незнание
3. самоудовлетворение
существительное. чувство, которое вы испытываете, когда довольны собой.
Синонимы
- самодовольство
- самодовольство
- самодовольство
- удовлетворение
Антонимы
- недовольство
- неплатеж
- разочарование
- скука
Этиология
- 75 удовлетворение (английский) Latin)
- self- (английский)
4. самодостаточный
прилагательное. способна удовлетворить ваши потребности без посторонней помощи.
Синонимы
- независимые
- самодостаточные
Антонимы
- совместные
- несвободные
- неработающие
5. самоуверенность
сущ. [‘ˌsɛlfˈkɑːnfədəns’] свобода от сомнений; вера в себя и свои способности.
Синонимы
- гарантия
- власть
- неопределенность
- уверенность
- самоуверенность
- неуверенность
- уверенность
- уверенность
- уверенность
- уверенность
Антонимы
- неопределенность
- уверенность
- неуверенность
- неопределенность
Этимология
- уверенность (английский)
- конфиденциальность (латиница)
- self- (английский)
6.самоопределение
сущ. [‘ˈsɛlfdɪˌtɝːməˈneɪʃən’] — управление политической единицей ее собственным народом.
Синонимы
- самоуправление
- местный вариант
- самоуправление
- свобода
- самоуправление
- автономия
Этимология
- определение (английский)
- самоуправление (английский)
7 самооценка
сущ. чувство гордости за себя.
Синонимы
- гордость
- гордость
Антонимы
- простительный грех
- неудовлетворенность
- скромный
Этимология
- уважение (английский)
- самооценка (английский)
8. знание
сущ. [‘ˈnɑːlədʒ, ˈnɑːlɪdʒ] психологический результат восприятия, обучения и рассуждений.
Синонимы
- эпистема
- бессознательный процесс
- эквивалент
- голова
- умственный процесс
- восприятие
- общественное знание
- разум
- процесс
- когнитивное содержание
- умственное отношение
- когнитивные операции
- ментальный лексикон
- место
- структура
- ноус
- мощность
- информация
- операция
- лексика
- ментальный объект
- неспособность
- практика
- когнитивный процесс
- история
- мозг
- отношение
- содержание
- психика
- способности
- общие знания
- познание
- когнитивный фактор
- психологическая особенность
- словарь
- лексика
Антонимы
- abil
- неравное
- отстыковка
- последователь
Этимология
- knowleche (среднеанглийский (1100-1500))
9.self
сущ. [‘ˈsɛlf’] ваше осознание собственной идентичности.
Синонимы
- анима
- эго
Антонимы
- незнакомец
- интроверт
- держатель
Этимология
- self (среднеанглийский (1100-1500))
10. self
имя существительное. [‘ˈsɛlf’] человек, считающийся уникальной личностью.
Синонимы
- кто-то
- душа
- номер один
- человек
- индивидуальный
- кто-то
Антонимы
- взрослый
- неудачник
- неэмоциональный человек
- рабочий
этимология
- self ( Среднеанглийский (1100-1500))
знание — Значение на малаялам
Произношение
Малаялам: സേല്ഫ്നാലിജ
Определения и значение самопознания на английском языке
самопознание
существительное- понимание себя и ваши цели и возможности
SHABDKOSH Apps
Шабдкош ПремиумОпыт без рекламы и многое другое
Рекламные ссылки
История недавнего поиска
Просмотр истории и управление еюСтатьи
14 сен 2021
Важные слова и фразы на маратхи (для начинающих)
Изучение нового языка может быть трудным.Но с постоянной практикой и обучением это может быть легко. Чтобы начать говорить на языке, который вы пытаетесь выучить, нужно много мужества и поддержки. Выучите эти фразы и слова и используйте их в повседневной жизни… Читать далее
31 августа 2021 г.
Советы по улучшению написания
Писать на английском так же важно, как и говорить. Научиться правильно писать может показаться сложной задачей.Всегда есть несколько советов, которые вам нужно усвоить, пока вы изучаете новый язык. Прочтите статью ниже, чтобы узнать несколько советов во время обучения… Читать далее
24 августа 2021 г.
Активный голос и пассивный голос
Эта статья поможет вам понять разницу между активным и пассивным голосом и улучшить ваши письменные и устные языковые навыки.Читать далее
Прочитайте больше статейАнглийский на малаялам Словарь: самопознание
Значение и определения самопознания, перевод самопознания на малаялам с похожими и противоположными словами. Разговорное произношение самопознания на английском и малаялам.
Теги для записи «самопознание»
Что означает самопознание на малаялам, значение самопознания на малаялам, определение самопознания, объяснение, произношение и примеры самопознания на малаялам.
См. Также: самопознание на хинди
Определение самопознания. Значение самопознания
Транскрипция
- США Произношение
- US IPA
- UK Произношение
- UK IPA
- [self nol -ij]
- / sɛlf ˈnɒl ɪdʒ /
- / self nɒlɪdʒ /
- [self nol -ij]
- / sɛlf ˈnɒl ɪdʒ /
n Определения слова self-knowledge
9632- самопознание: знание или понимание себя, своего характера, способностей, мотивов и т. Д. 1
- неисчислимое существительное самопознание Самопознание — это знание, которое у вас есть о вашем собственном характере и природе. 0
- существительное самопознание знание собственного характера и т. Д. 0
- существительное самопознание знание собственных качеств, характера, способностей и т. Д. 0
Информационный блок о термине
Происхождение самопознания
Первое появление:
до 1605Одно из 40% самых старых английских слов
Впервые записано в 1605-15 годах
self- Популярность знаний
Этот термин известен только узкому кругу людей с редкими знаниями.Только 29% носителей английского языка знают значение этого слова.
По нашим данным, большая часть слов является более популярной. Это слово почти не употребляется. У него есть гораздо более популярный синоним.
Связанные слова
Все слова, связанные с самопознаниемСм. Также
Соответствующие слова
- Слова, содержащие буквы s
- Слова, содержащие буквы s, e
- Слова, содержащие буквы s, e, l
- Слова, содержащие буквы s, e, l, f
- Слова, содержащие буквы s, e, l, f, k
- Слова, содержащие буквы s, e, l, f, k, n
Значение слова «самопознание» в словаре английского языка
Ниже приведены примеры предложений, содержащих слово «самопознание» из Английского словаря.Мы можем ссылаться на эти шаблоны предложений для предложений в случае нахождения примеров предложений со словом «самопознание» или ссылаться на контекст, используя слово «самопознание» в словаре английского языка.1. Его философия основана на самопознании .
2. Она была женщиной, совершенно не знающей себя .
3. Самопознание , в конце концов, обходится дешевле, чем судебные иски о клевете.
4. Средний возраст — это время зрелости и самопознания .
5. При полной реализации самопознание может принести новые свободы.
6. Самосознание самопознание самообладание самоконтроль самовыражения.
7. Искоренение васаны приводит к появлению Атмана — Джнаны, или Самопознания.
8. Такой явный недостаток самопознания имеет свои опасности.
9. По этой причине самопознание — это бесконечный процесс!
10.С самопознанием тяга к самореализации трансформируется.
11. Самопознание в данном случае — перспектива всей триады.
12. Ее охватила дрожь, когда самопознание сильно ударило по ней.
13. 4) Самосознание самопознание самообладание самоконтроль самовыражения.
14. История самопознания насчитывает более 2000 лет.
15.И для этого мне нужно развить самопознание.
16. Другие заголовки: совместимы ли экстернализм контента и понятие самопознания с ?
17. И для этого мне нужно развить самопознания и .
«Я умею вязать», — подумала Леонора с внезапной вспышкой самопознания .
19. Однако мы можем принять экстернализм, не отрицая в целом авторитета самопознания .
20. Хотя вы хорошо знаете себя и задумались о возможных занятиях.
21. Основными камнями преткновения на пути к самопознанию являются отрицание и обвинение.
22. SQ-1 — это новый вид ЦДХ с собственностью самопознания и собственностью в Китае.
23. Это не только самопознание, но и глобальное знание очень тонкой природы.
24. Годы изоляции и невзгод углубили его самопознание и политическую осведомленность.
25. Подчините тамасическое действие, сублимируйте раджас в саттву бескорыстным служением, превзойдите саттву с помощью самопознания.
26. Вместо этого вы обнаружите, что опыт, по сути, полезен для роста и самопознания , которые он дает.
27. Если бы достижение самопознания было легким, ничего бы не добилось.
28. Самоуважение, самопознание , самоконтроль, только эти трое ведут жизнь к суверенной власти.
29. Отсутствие самопознания похоже на гниение в лабиринте с завязанными глазами.
30. Перенос обучения осуществляется в четырех измерениях: знания в области маркетинга, полезные способности, коммуникабельность и самопознание .
31. Иногда немного эгоизма, если он ведет к большему самопознанию , это неплохо.
32. 3 Самоуважение, самопознание , самоконтроль, только эти трое ведут жизнь к суверенной власти.
33. По его словам, наихудший эффект организованной религии — это подрыв искренности и самопознания .
34. В психиатрических исследованиях и теории самопознание может в конечном итоге заменить объективность в качестве основы для понимания.
35. И самопознание на этом этапе имеет неоценимую ценность в укреплении себя против реакции на конфликт.
36. Чем больше у нас самопознания , тем больше мы можем контролировать свои чувства и поведение.
37. В ваших личных достижениях, какими бы маленькими они ни были, есть семена самопознания о ваших способностях, навыках и потенциале.
38. 7 И самопознание на данный момент имеет неоценимую ценность в укреплении себя против реакции на конфликт.
39. Если мы хотим достичь Самопознания , энергия, необходимая для выполнения задачи, должна откуда-то исходить.
40. Мое новое самопознание подсказало мне, что моя личность, цели и навыки лучше всего подходят для политической жизни.
41. Они преодолели множество препятствий разными способами, но все подчеркнули важность самопознания .
42. Самопознание ценно только в той степени, в которой оно помогает справиться с непредвиденными обстоятельствами, при которых оно возникло.
43. Декартово представление о сильном авторитете самопознания в последние десятилетия оспаривается семантическим экстернализмом.
44. 8 Чем глубже вы погружаетесь в свое одиночество, тем больше вы видите все свое самопознание такими, какие они есть — ложными.
45. По сути, это означало, что каждый человек должен овладеть самопознанием относительно того, когда и как он или она учились лучше всего.
46. С рывком самопознания Кэролайн ощутила то же чувство страха, что и при этой холодной замкнутости после их пикника.
47. Важно использовать рост до самопознания , быстрого принятия изменений, быстрой деловой практики и здравого смысла.
48. Леадеретт: Культурный конфликт и слияние различных регионов в результате экономической глобализации делает проблему культурного самопознания все более заметной.
49. Было заявлено, что без самопознания , которое само по себе является медитацией, вся медитация является процессом самогипноза, проекцией собственных мыслей и желаний.
50. В его более поздние годы произошел очевидный сдвиг в его психологии от самоуверенности к самопознанию , от веры в талант и способности к вере в судьбу.
синонимов самопознания, антонимы самопознания — FreeThesaurus.com
Среди повторяющихся персонажей книги он, к сожалению, самый успешный в своих поисках, хотя результатом является не самопознание, а смесь фашизма и мистицизма. Если умеренность — это самопознание, это не похоже ни на какой другой вид знания. поскольку его публичность отменяет его. Джон Кальвин подчеркнул абсолютную необходимость точного самопознания для познания Бога на первых страницах своего монументального труда «Институты христианской религии».Аттар, суфийский мистический поэт XII века из северо-восточного Ирана (фармацевт по образованию), представляет аллегорическую сказку о поисках душой самопознания, смысла и, в конечном счете, Божественного. Проблема самопознания продолжается вместе с другими проблемами в сознательном течении жизни и лежит в их основе — и что нам надлежит прояснить эту самую глубокую из проблем. На тему «Академическое самопознание» я позвонил со следующим описанием: Мейлер видел в юном, ищущем удовольствия нарциссизме психопата возможность для самопознания и возрождения.114 (2006), Карлос Мойя приписывает Ричарду Морану теорию самопознания, согласно которой знание собственных действий объясняет авторитетное знание собственных убеждений. Мишель Генри, покойный французский философ и писатель, тщательно исследует жизненный мир научного самосознания. знания и тенденции в образовании. Луис исследует одну потенциальную стратегию для улучшения самопознания: внимательность. Последовательность скептицизма в отношении самопознания может быть вызвана предположением антииндивидуализма в отношении содержания мысли.Основная тема книги — самопознание и, как логический вывод, самопознание. — и кто расскажет, почему оставить все и вся на несколько дней или больше — лучший вариант для самопознания и ценностей.Самопознание — это глагол, а не существительное
Самопознание — это глагол, а не существительное.
По крайней мере, это моя собственная , предпочтительная интерпретация самопознания.Я думаю об этом как о практике или путешествии, через которое мы постоянно получаем доступ, общаемся и стремимся понять правду о том, кто мы есть, момент за моментом.
Но хрестоматийное определение самопознания другое.
Оксфордский словарь определяет самопознание как «понимание себя, собственных мотивов и характера», а (Стэнфордская энциклопедия философии) определяет его как «знание собственных ощущений, мыслей, убеждений и других психических состояний».
Согласно этим определениям, самопознание технически является существительным или «вещью». Буквально самопознание — это «понимание».
Мне не нравится это определение.
«Понимание», в конце концов, никогда не бывает окончательным.
То, что мы понимаем или почему мы это понимаем, и то, как мы это понимаем, со временем может измениться.
И это , особенно , когда дело доходит до того, как мы понимаем самих себя или , которых мы знаем как .
Как динамичные и изменчивые существа, мы, , всегда меняемся, развиваемся, обучаемся и растем. Так почему бы нам не сдвинуться и не измениться со временем и наше понимание самих себя?
Вот почему, на мой взгляд, самопознание не может быть точно определено как существительное или «вещь».
Я считаю, что самопознание — это глагол или о «делании», «действии» или «практике» понимания самих себя… особенно если мы меняемся с течением времени.
Этот тонкий сдвиг — это переосмысление определения из учебника — может означать совершенно иную и гораздо более свободную историю того, чем становится наш жизненный опыт.
Потому что, если «познать себя» означает пребывать в процессе, практике или бесконечном путешествии, это означает, что нет финишной черты, которую в конечном итоге можно пересечь.
Если самопознание — это постоянный разговор с постоянно меняющейся истиной о том, кем мы являемся, это означает, что нет четкого или окончательного пункта назначения, к которому мы можем прибыть однажды, когда мы «сделаем это», как бы говоря: та-да, мы познали себя, наконец, наконец-то!
Переопределив «самопознание» как глагол, а не как существительное, мы заново открываем его как постоянное и активное отношение к истине о том, кто мы есть, момент за моментом.
Вместо того, чтобы чувствовать себя в ловушке того, кем мы когда-то были, или того, чего мы когда-то хотели, или того, что мы когда-то считали целью или призванием в жизни, мы обнаруживаем полную свободу и разрешение на изменить наше мнение.
«Познание себя» означает, что «кто ты» изменится
Когда я писал вам в последний раз, я поделился своей уверенностью в том, что способность изменить наше мнение о том, «кто мы», или «во что мы верим», или даже «что зовет», является прекрасным подарком.
Я сказал, что не может быть ничего более человечного, чем свобода менять свое мнение.
Я также нахожу огромную надежду на то, что мы движемся и меняем существа; что все мы, как люди, обладаем способностью учиться и расти; чтобы развить наше мировоззрение и изменить ход нашей жизни, работы или отношений.
Для меня самый важный и фундаментальный элемент того, что значит быть живым, — это самопознание.
Но самопознание, как я уже упоминал выше, является скорее глаголом, чем существительным.
Самопознание — это то, что мы используем в качестве практики, инструмента, опыта и ресурса для того, чтобы не отставать от наших изменяющихся, сдвигающихся, эволюционирующих я — независимо от того, являются ли изменения, которые обнаруживают нас, внезапными и драматическими, как они иногда бывают, или более постепенным и тонким, как это часто бывает.
Самопознание — это также то, что я считаю самым важным инструментом в арсенале каждой души, стремящейся заявить о своем призвании.
«Действие» самопознания — его «глагольная» интерпретация, которая является его постоянной практикой — включает в себя постоянное проникновение в укромные уголки нашего разума, наших историй и нашего опыта.
«Делать» самопознание может означать исследование уголков нашей души, или использование наших прихотей и желаний, или открытие для нашего любопытства, или прислушивание к нашим искренним желаниям.
Самопознание — это то, что помогает нам понять истину того, чего жаждет наше сердце или чего глубоко жаждет наша душа.
Эти стремления и страсти — это то, что мы можем назвать «призванием».
Призвание — это любое личное призвание, страсть, мечта, проект, выражение или воплощение наших сокровенных чувств цели, значения, значимости, истины, радости или служения в этом мире.
Но так же, как и путешествие по познанию того, кем мы являемся на самом деле, знание наших «призваний» также может измениться.
Как вы меняетесь, так и ваше призвание меняется
Как я рассказал в своей обширной «истории реинтродукции», которую я написал для вас несколько недель назад, мое путешествие к заявлению о своем призвании в моей жизни было похоже на погоню за движущейся целью.
К тому времени, когда я только что закончил колледж, у меня было около полдюжины запусков и остановок на пути к потенциальной карьере. Затем, даже после того, как я оставил мир государственной службы позади — и начал заявлять о своем призвании как писатель и автор — мое творческое и предпринимательское путешествие продолжилось, чтобы увидеть еще полдюжины запусков и остановок в первые несколько лет, а затем.
За эти годы я был ошеломлен тем, насколько резко и быстро, казалось, изменилось мое ощущение того, «что зовет».
Но правда в том, что звонил , а не , который изменился так быстро или резко, как я думал.
Что изменилось, так это мое понимание того, как мое призвание может быть выражено в форме и форме.
Что изменилось, так это результат, результат моего сокровенного призвания — призвания, которое говорило мне быть полезным, творить добро в мире, использовать свои слова, чтобы помогать другим, и подавать пример в своей жизни — даже вне традиционного пути лидерства; даже без последователей.
Другими словами?
Я путал процесс, практику или «глагол» того, что означает знать свое призвание, с его «существительным».
Поскольку я гнался за существительными (финишными линиями или результатами), вместо того, чтобы практиковать глагол (или понимать корень своих призваний), я был переполнен стрессом, тревогой и экзистенциальным страхом перед тем, как «все это понять» . »
Я боялся сделать неверный шаг.
Я боялся, что могу сказать «да» неправильной возможности.
Я боялся, что могу сказать «нет» тому, что могло оказаться, возможно, может быть, когда-нибудь, единственное идеальное «соответствие», которое я не знал в то время.
Но моей самой большой проблемой тогда было не то, о каких возможностях, идеях или проектах я бы сказал да или нет .
Я пытался найти свое единственное призвание — правильное, совершенное, бесспорно правильное, подходящее для меня, как если бы было только одно предназначенное Вселенной, — которое приведет меня на мой особый путь, который приведет меня к определенному концу — линия, которую я когда-нибудь перейду, как будто судьбой, чтобы осознать, «Та-да, я сделал это, я сделал это.”
В то время я неосознанно был скован строгим, строгим, ограничивающим определением, которое предполагало, что «заявить о своем призвании» означает «найти что-то одно» или открыть единственный путь, чтобы я мог в конечном итоге пересечь финишную черту. когда-нибудь и скажем: : «Та-да, я сделал это, я наконец-то достиг своей цели».
Мне потребовалось много тревожных лет, чтобы обнаружить глупость своего мышления и опровергнуть мою историю о том, что значит заявить о своем призвании.
Утверждать свое призвание — это глагол, а не существительное
Сегодня мое определение того, что значит «заявить о своем призвании», похоже на мое определение «самопознания».”
Заявлять о своем призвании — значит находиться в пределах «глагола» этого или действия, а это означает, что «заявить о своем призвании» — значит вступить в практику «выполнять» свое призвание, а не пересекать финишную черту или быть обязанным одно, строгое, вечное выражение «цели», «значения» или «службы».
В конце концов, мы — изменяющиеся существа.
Наши цели должны измениться. Наши мечты должны измениться. Наши намерения должны измениться. В свою очередь, наши призвания тоже.
Для меня «заявить о своем призвании» значит войти и развить навыки понимания, интеграции и терпеливого действия в соответствии с тем, что зовет нас.
Один день за раз. Одна цель за раз. Один месяц за раз.
(До тех пор, пока мы не завершим его, опубликуем, извлечем из него уроки, вырастем через него, перейдем к следующей цели, сделав это, или решим перейти к следующему этапу после него.)
Свобода и ее изобилие — а также то, какой потенциал она дает нам, сколько возможностей мы открываем и сколько возможных путей она представляет — могут казаться весьма ошеломляющими.
Когда мы вступаем в истинное мышление изобилия — смещенное мировоззрение, которое отказывается от нехватки мышления, что есть только «один» путь, призвание или цель в нашей жизни — мы легко можем быть поражены огромным количеством путей, перспектив и возможности перед нами.
Вот тут я и пришел как тренер.
In Claim Your Calling℠, мой коучинговый коллектив и инкубатор идейного лидерства, один из способов, которыми я поддерживаю вас каждый месяц, — это интимный, исследовательский, соединительный диалог вместе — личное, защищенное, безопасное пространство, в котором мы распаковываем вещи. свою историю, узнайте, что вам звонит, и исследуйте связи между тем, что звонит , теперь , и тем, что всегда звонило вам в глубине души.
Ваш 1-часовой коучинг один на один со мной, каждый месяц , это сердцебиение вашего опыта коучинга, потому что самопознание — это сердечный ритм для личного роста, изменений и того, что на самом деле это заявить о своем призвании.
Каждый месяц мы тренируемся говорить о том, что вам звонит; мы входим в защищенное пространство, чтобы активно исследовать, размышлять и взаимодействовать с тем, как это «делать» может для вас выглядеть.
Самопознание — это то, как мы вначале, в основе и постоянно возвращаемся к нашему пониманию того, что «призвано к нам».
Когда я напишу вам в следующий раз, я расскажу больше о том, как наши фасилитируемые контейнеры для группового коучинга в «Заявите о своем призвании» — Круглом столе, который включает мини-сессии Spotlight Coaching; и Leadership Lab, в которой представлены рабочие процессы для конкретных проектов, обмен мнениями и сеансы обратной связи — позволяют практиковать и воплощать «обратный вызов» вашим призваниям: участие в вдумчивом, устойчивом, полезном разговоре о том, чего жаждет ваше сердце и душа, момент моментом.
До следующего раза…
Самопознание — это не существительное, а глагол, дорогой друг.
«Подтверждение» вашего самопознания — или превращение его идеи в практику, которая поддерживает и направляет вас — это то, что помогает вам стать более опытным навигатором в вашем путешествии, куда бы оно ни привело, и куда бы ваше призвание ни привело. ты.
Как ваш тренер, я становлюсь вовлеченным в вашу историю, соратником в вашей личной философии, соучастником вашего творчества и сообщником в воплощении ваших мечтаний.
Другими словами, я стал своего рода «инструментом» в вашем собственном наборе инструментов самопознания.
Когда вы становитесь частью компании Claim Your Calling℠, вы получаете не только меня в качестве поддержки, наставника и соавтора в достижении ваших целей, вы также подключаетесь к уютному сообществу разнообразных коллег; вы получаете набор содержательных коучинговых контейнеров, которые будут держать вас в устойчивой и полезной беседе с вашими призваниями каждую неделю в течение нескольких месяцев.