Самопрезентация это в психологии – . —

Содержание

Психология самопрезентации

Автор: заведующий кафедрой психологии рекламы и маркетинга, доктор психологических наук, профессор, Лебедев-Любимов А.Н.

Пояснительная записка

В программе спецкурса полностью реализован Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 350700 «Реклама». ОПД.Ф.13. «Психология рекламной деятельности»).

В рамках спецкурса рассматриваются теоретические и прикладные основы психологии саморекламы и самопрезентации, психологические подходы к исследованиям и разработкам в области самопрезентации людей (политики, крупные государственные чиновники, бизнесмены и менеджеры, деятели искусства, деятели шоу-бизнеса, известные представители СМИ, VIP-персоны и др.), процессы построения положительного образа личности в условиях публичной деятельности (бомонд, celebrity).

В спецкурсе рассматриваются цели и задачи психологии самопрезентации, рассматриваются стратегии и технологии работы психолога с клиентом, цель которой состоит в том, чтобы сформировать у клиента навыки эффективной самопрезентации в условиях деятельности, которую он выполняет. В процессе реализации спецкурса студенты получают знания в области имиджелогии персоны, а в практическом курсе отрабатывают навыки собственной самопрезентации.  

В программу включены вопросы для подготовки к экзамену, список рекомендуемой литературы по направлению. Спецкурс рассчитан на 60 академических часов. Спецкурс ориентирован на студентов, специализирующихся в области психологии рекламы, массовых коммуникаций и маркетинга.

В рамках данного спецкурса студенты знакомятся с методами психологического воздействия личности на аудиторию. Особое внимание уделяется психологическим механизмам социально-психологического влияния человека на группу, психологии индивидуальности, психологии дистинктивного поведения.  

Содержание курса

Раздел I. Психология самопрезентации как система научно-прикладных знаний

Тема 1. Психология самопрезентации как направление психологии маркетинговых коммуникаций

Понятие саморекламы и самопрезентации. Самопрезентация как психологическая технология саморекламы. Самопрезентация как наука и искусство.  Биологические основы самопрезентации. Типы самопрезентации.

Тема 2. Основные цели и задачи психологии самопрезентации

Самопрезентация в условиях коммуникации (односторонняя коммуникация, с обратной связью, с обширными межличностными связями). Самопрезентация и личность. Психология индивидуального имиджа. Проектирование имиджа и формирование имиджа.

Раздел II. Психология личности и индивидуальности

Тема 3.  Понятие личности и индивидуальности в психологии

Теории личности и индивидуальности. Психологически типы личностей. Проблема психологической типологизации личностей. Тщеславная личность. 

Тема 4.  Понятие дистинктивного поведения

Жизненный путь и биографические данные известных личностей. Индивидуальные психологические особенности самопрезентации. 

Раздел III. Психические процессы, состояния и свойства личности в условиях самопрезентации

Тема 5.  Ощущения и восприятие в процессе самопрезентации

Различные виды ощущений в условиях самопрезентации (звук, запах, прикосновение). Восприятие собеседника. Восприятие аудитории.

Тема 6. Внимание в процессе самопрезентации 

Умение слушать собеседника и слышать аудиторию. Концентрация, переключение и распределение внимание в условиях самопрезентации. Управление вниманием собеседника и вниманием аудитории в процессе самопрезентации.

Тема 7. Память в условиях самопрезентации

Психологическеие основы мнемотехники. Принципы мнемотехники. Преодоление объема памяти с помощью опосредствованного запоминания. Управление памятью собеседника.  

Тема 8. Эмоции в условиях самопрезентации

Эмоциональная саморегуляция в условиях диадического общения. Эмоциональная саморегуляция в условиях публичных выступлений. Преодоление психологических барьеров. Регулирование эмоциональности общения. Эмоция стыда, стеснение.

Тема 9. Мышление в условиях самопрезентации

Быстрый счет в уме. Ассоциативное мышление. Преувеличение, гиперболизация информации. Латерализация информации. Принятие решений в процессе самопрезентации.

Тема 10. Способности к самопрезентации

Психологические качества, необходимые для эффективной самопрезентации. Умение производить впечатление. Невербальные приемы позитивного общения. Умение управлять собственной внешностью. Демонстративное поведение. Способности к актерской деятельности.

Тема 11. Речь в условиях самопрезентации

Чтение вслух, чтение прозы, чтение стихов, афоризмы, тосты.  Ударение и акценты. Цезура и темпоритмы. 

Раздел IV. Общение и самопрезентация

Тема 12. Психология первого впечатления

Знакомство и поддержание длительных контактов. Стратегия расширение круга знакомств. Психология юмора, юмор в условиях самопрезентации. Самопрезентация через «третьих лиц». 

Тема 13.  Психологическое воздействие в условиях самопрезентации

Теоретические основы психологического воздействия. Суггестия, гипноз, нейро-лингвистическое программирование.

inpsycho.ru

Что такое «самопрезентация» и зачем она нужна

С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Такая стратегия носит название «природная самопрезентация». Существует, как вы уже догадались, и осознанно заранее спланированная тактика позиционирования своей персоны, которая именуется «искусственной презентацией».

I. Понятие «самопрезентации».

Но, прежде чем подразделять понятие «самопрезентации» на виды, необходимо определиться с самим этим понятием. Так вот, «самопрезентация», не трудно догадаться, происходит от американского слова «презентация» и русского «сам себя», хотя сам феномен выявили американцы (в США данное понятие звучит так: «own presentation»). А чтобы понять значение «новоиспечённого» понятия, тоже не придётся много думать, так как оно вытекает из самого определения презентации.

«Самопрезентация» – вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций. Попросту говоря, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения, будь то профессиональная сфера коммуникаций, или общение с родственниками, или же просто прогулка по улицам города.

II. Виды «самопрезентации».

Как отмечалось выше, существует две основных формы «самопрезентации»: «природная» и «искусственная».

«Природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Уже с младенчества человек имеет опредёлённую, так сказать, «окраску» в глазах окружающих: «какой спокойный ребёнок!», «какая темпераментная девочка», «у малыша, видно, семь пядей во лбу». Ещё не подозревая того, человек с ранних лет начинает собирать «головоломку» своего образа. Всё это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований, как говориться, «без масок и увертюр». Я думаю, что здесь не стоит говорить о наследственности и генах, это, скорее, природное распределение, естественный процесс определения человека в структуре общественного сознания.

Главное «антидостоинство» «природной самопрезентации» – это то, что человек не может контролировать и корректировать процесс в рамках именно этой презентации. То есть, индивидуум не выбирает, положительной ли будет его «природная самопрезентация», или же она будет носить негативный окрас. Можно описать этот процесс, как бездумная, неконтролируемая личностью презентация самого себя. И с этим ничего не поделать, правда до тех пор, пока человек не станет способен на реализацию

«искусственной самопрезентации».

Главная цель «искусственной самопрезентации» – завоевание лояльности к своей персоне со стороны референтно значимой для «презентуемого» группы людей. (Закрутила – завертела, но зато красиво!) По-другому – для того, чтобы завоевать расположение важных для нас людей, и не имеет значение, важны они в данной конкретной ситуации, или же всегда имеют значимость для нас, мы выстраиваем алгоритм коммуникативного процесса с, так сказать, «потенциальной аудиторией». (Под «потенциальной аудиторией» в дальнейшем будем понимать тех людей, на которых мы направляем «самопрезентацию»).

Представим такую ситуацию – наша «природная самопрезентация» весьма не выигрышно выглядит в глазах значимых для нас персон. Спорить с природой бесполезно, или же очень трудно, а вот искусственно её завуалировать – реально. Для этого, и не только, существует «искусственная самопрезентация». Допустим, ваш темперамент заставляет плясать вокруг вас даже неодушевлённые предметы, а это как нельзя плохо сказывается на деловых и семейных отношениях и позиционирует вас как «психа», «неуравновешенного» и так далее. Нельзя не добавить, что плохая, отрицательная «самопрезентация» имеет свойство удваивать, а то и утраивать свой эффект, соответственно отрицательный.

Следовательно, для того, чтобы не упасть в глазах сотрудников или партнёров по бизнесу, необходимо создать себе имидж спокойного рационалиста, тактика и отчасти прагматика. Это в большинстве случаев, в иных ситуациях или профессиональной деятельности может быть и необходим эмоциональный подход, главное, чтобы ваш «презентационный материал» был уместен и не вызывал критически отрицательного восприятия. В семье, например, чтобы заслужить высокую оценку (сейчас опустим семейные узы, любовь как таковую), зачастую необходимо быть понимающим членом семьи, отличаться самоотдачей ради своей семьи, чтобы наши родственники считали нас достойными и почитаемыми в кругу собственной же семьи. Конечно, на словах всё просто, а на деле куда трудней, ведь природная основа нашей личности так и рвётся наружу, а в особенности то, что, скорее всего, портит наш облик в глазах людей.

III. Критерии эффективности.

Для того чтобы «природная самопрезентация» не «высовывала голову» в неподходящий момент, мешая, тем самым, «искусственной», её необходимо реализовывать в какой-то отдельной области нашей жизни. Если же таковой области нет, то придумать её необходимо так, чтобы наша «сущностная» презентация играла нам на руку.

Например, вы – очень замкнутый человек, интроверт, а работаете в сфере, где нужно много общаться, быть коммуникабельным, предприимчивым, может даже весёлым. В семье – необходимо уделять много внимания родственникам, заботиться, делиться эмоциями, для того, чтобы не нарушить позитивную коммуникативную среду. А так хочется побыть наедине со своими мыслями, замкнуться, углубиться в себя. И это необходимо восполнять, для того, чтобы наша «искусственная самопрезентация», иначе говоря, маска, которую постоянно надо надевать для своего же успеха, не слетела с лица и не разрушила долго выстраиваемый нами же имидж.

Так вот, для интровертов необходимо выкраивать хотя бы час в день для уединения, можно ещё, к примеру, заняться йогой, основу которой составляет самопознание, обретение гармонии внутри себя и так далее. Для экстравертов же лучше заняться какой-либо соответствующей их темпераменту деятельностью, экстримом, например. Эти советы стары как мир, и поэтому не хочется много внимания акцентировать на этом. Больший интерес представляет само искусство «самопрезентации», как вы понимаете, «искусственной»…

Об этом — во второй части статьи.

Автор — Юлия Артюхова

Источник


Новые статьи:

Старые статьи:


www.socionic.ru

Самопрезентация ~ Саморазвитие без фокусов

Тем, кто желает добиться успеха в делах, которые хоть как-то связаны с общением, жизненно необходимо постигнуть хотя бы азы самопрезентации.

Что такое самопрезентация?

Самопрезентация — это представление себя нашим собеседникам или аудитории. Даже просто присутствуя там, где есть другой человек мы так или иначе себя презентуем — большей частью неосознанно. Другой человек оценивает вашу внешность, настроение, тембр речи, смысл ваших слов, позу и жесты. И в итоге о вас формируется определенное мнение: пообщавшись с кем-то пару минут мы уже вешаем на него не один десяток ярлыков, которые впоследствии определяют наше поведение.

Скажем просто: то, каким человек нас увидит в первую встречу, то как он нас оценит, весьма сильно повлияет на то, позовет ли он нас на работу, доверит ли проект, даст ли в долг, наконец.

Отсюда вывод: успех в жизни очень сильно зависит от того, как нас оцениваю другие люди (это не новость. Но это нужно хорошо осознать), а потому необходимо уметь себя презентовать другим людям — то есть владеть искусством самопрезентации.

Итак, задача ясна. Как же сделать хорошую самопрезентацию, повлиять на восприятие других людей?

Психологи обычно рекомендуют следующие техники самопрезентации:

1. «Подстраивание» и «отзеркаливание»: вы даете понять человеку, что вы с ним «одной крови», у вас похожие ценности, устремления, статус. Расчет простой — любой человек осознанно или неосознанно ставит себя в центр мироздания, поэтому наибольшим уважением у него будут пользоваться те, кто на него похож. Существует немало простых способов применения этой техники самопрезентации:

— заранее выяснить хобби и другие интересы человека, завести о них разговор, дать понять, что вы тоже этим интересуетесь (привет от Дейла Карнеги)

— копировать жесты, характерные выражения и позу человека (он фиксирует это на уровне подсознания и ему становится комфортно в вашем обществе)

— одеться похожим образом (к дамам, само собой, это не относится;)))

— составить психологический портрет человека и в соответствии с этим реагировать на новости и предложения — делать это так, как делал бы он

2. «Я — вожак»: вы даете собеседнику почувствовать ваше превосходство, заставляете признать вас лидером. Само собой, такую технику самопрезентации следует применять весьма осторожно. Приемы — также разнообразные:

— задавать в самом начале разговора неожиданные вопросы, заставляющие визави как бы оправдываться.

— соответствующее выражение лица — вальяжное, собранное или надменное — в зависимости от аудитории.

— подчеркивание (как бы невзначай, тут нельзя действовать напролом) определенных деталей своей биографии.

Так ли это? Хм. Давайте думать.

1. Может, вас это удивит, но люди вокруг далеко не все дураки. И все вышеперечисленные приемы самопрезентации по крайней мере некоторые продвинутые личности смогут вас раскусить. И — осознанное или неосознанное — понимание того, что вы неискренни, вы себя просто презентуете, может выйти боком.

2. Только двух подходов явно недостаточно. Люди слишком разные, применяя указанные выше техники самопрезентации вы по большей части идете напролом, используя самые очевидные методики. Опять-же, ясно, что это может нехорошо кончиться.

3. Разными бывают и ситуации. Разными бывают цели, с которыми вы себя презентуете. Презентация на собеседовании и презентация себя человеку противоположного пола, на которого вы не прочь произвести впечатление — две большие разницы.

Достаточно? Думаю, достаточно, чтобы сказать: Самопрезентация — дело тонкое. И проводить самопрезентации следует осторожно и обдуманно.

Как же быть? Нужно думать. Рекомендую этим заняться до следующих постов — а там подумаем вместе.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Плюсануть

Отправить

Класснуть

www.samorazwitie.ru

Психология самопрезентации

Мы, люди, кажется, склонны не только воспринимать себя благоприятным образом, по и преподносить себя другим в желаемом свете. Каким образом тактика «регулирования впечатлений» может привести нас к ложной скромности или к деструктивному поведению?
Итак, мы уже убедились, что Я находится в центре нашего социального окружения, что самоуважение и самоэффективность приносят дивиденды и что гордыня по поводу своего Я искажает самооценку. Но всегда ли искренне выражение высокой значимости самого себя? Чувствуют ли люди в глубине души то, о чем говорят публично? Или они просто умеют хорошо держаться, далее несмотря на то что живут, сомневаясь в себе?

Ложная скромность

Существуют неоспоримые свидетельства того, что люди иногда преподносят себя не такими, каковы они на самом деле. Самый наглядный пример, однако, не ложная гордость, а ложная скромность. Возможно, теперь вы припоминаете случаи, когда кое-кто не превозносил себя до небес, а занимался самоуничижением. Такое пренебрежение к себе может быть очень тонким предрасположением в пользу своего Я, так как часто с его помощью добиваются успокаивающих «поглаживаний». «Я — дурак» может вызвать у друга заверение «Ты — молодец!» Даже таким замечанием, как «Я хотела бы быть не такой некрасивой», можно добиться, по крайней мере, следующего: «Послушай, я знаю людей, которые более некрасивы, чем ты».
Существует еще одна причина, почему люди умаляют себя и превозносят других. Представим себе тренера, который перед ответственной игрой расхваливает мастерство противника. Разве он абсолютно искренен? Когда тренеры публично возвеличивают противников, они изображают подобие скромности и спортивной порядочности и готовят почву для благоприятной оценки вне зависимости от результата игры. Победа становится достижением, достойным похвалы, поражение же объясняется «титанической защитой» противника. Скромность, по словам Фрэнсиса Бэкона, философа XVII века, не что иное, как «искусство хвастовства». Таким образом, Робер Гоулд, Поль Бронштейн и Гарольд Сигалл обнаружили, что в экспериментальных условиях студенты Мэрилендского университета восхваляли ожидаемого оппонента в случае, если оценка производилась публично. Если это требовалось сделать анонимно, они приписывали будущему оппоненту куда меньше способностей.
Ложная скромность также выглядывает из автобиографий известных людей. На церемониях награждения дипломанты любезно благодарят других за поддержку. Во время получения Академической премии Морин Стейплтон благодарила «мою семью,моих детей,моих друзей и всех, кого я когда-либо встречала в жизни». Не противоречат ли такие щедрые похвалы общему мнению, что люди охотно приписывают успех своим собственным усилиям и компетентности?
Чтобы узнать это, Рой Баумейстер и Стейси Илко попросили студентов описать «важное событие, завершившееся успешно». Те, кого они попросили подписаться, и те, кто полагал, что их рассказ прочтут другие, часто выражали благодарность за помощь или эмоциональную поддержку, которую они получали. Те же, кто писали анонимно, редко упоминали об этом; наоборот, они описывали, как сами добивались успехов. Для Баумейстера и Илко эти результаты дали возможность предположить у людей наличие «несерьезной благодарности», то есть внешняя благодарность давала возможность казаться скромным, хотя в глубине души испытуемые приписывали успехи себе.

Препятствия, которые мы создаем себе сами

Иногда люди не верят в свои шансы на успех, представляя себя робкими, больными или травмированными прошлыми событиями. Отнюдь не являясь преднамеренно саморазрушительным, такое поведение обыкновенно имеет целью самозащиту: «Я не неудачник, у меня все в порядке, мне только мешает эта проблема».
Почему люди ставят себе препятствие в виде саморазрушительного поведения? Вспомните — мы охотно защищаем свой Я-образ, приписывая неудачи влиянию внешних факторов. Вы можете понять, почему, боясь неудачи, люди могут сами строить себе препятствия, развлекаясь перед собеседованием по устройству на работу полночи на вечеринке или играя на компьютере вместо занятий перед сложным экзаменом? Когда Я-образ связан с выполнением чего-либо, приложить усилие и потерпеть неудачу может оказаться для нас более разрушительным, чем иметь готовое оправдание. Если препятствие помешало нам, мы останемся «при своей» самооценке; если же нам сопутствовал успех, мы укрепим свой Я-образ. Препятствия защищают нашу самооценку и общественный имидж, позволяя приписывать неудачи чему-то временному или внешнему («Я плохо себя чувствовал»; «Я слишком поздно засиделся прошлым вечером»), а не недостатку таланта или способностей.
Препятствия, которые мы создаем себе сами:
защита своего Я-образа посредством нахождения подходящего оправдания собственной неудачи.
Анализ создания препятствий для самого себя, предложенный Стивеном Бергласом и Эдвардом Джонсом, был подтвержден следующим образом. Говорилось, что исследование посвящено связи «лекарственных препаратов и интеллекта». Вообразите себя на месте испытуемых Дыокского университета, где проводился эксперимент. Вы отвечаете на какие-то трудные, рассчитанные на сообразительность вопросы, а затем вам говорят: «У вас самые лучшие показатели, которые когда-либо были известны!» Вы необыкновенно счастливы.
Исследователи документально подтвердили другие способы, посредством которых люди сами создают себе препятствия. Боясь неудачи, люди:
Будут сокращать свою подготовку к важным соревнованиям в индивидуальных видах спорта.
Не будут прилагать усилия, которые могли бы, для выполнения задачи, вовлекающей в процесс Эго.
Дадут преимущество своему оппоненту. Будут жаловаться на депрессию.
Будут плохо выполнять задание в самом начале, чтобы не создавать призрачных надежд.
После проигрыша более молодым соперницам теннисистка Мартина Навра-тилова призналась, что она «боялась играть в полную силу… Я боялась признаться себе: а вдруг они смогут победить меня, когда я играю в полную силу; потому что если они смогут, то мне конец».

Управление впечатлениями

Предрасположение в пользу своего Я, ложная скромность и препятствия, которые мы создаем себе сами, показывают глубину нашей заботы о Я-образе. В разной степени мы постоянно управляем впечатлениями, которые создаем. Хотим ли мы произвести впечатление, запугать или показаться беспомощными, мы являемся общественными созданиями, играющими перед аудиторией.
Самопрезептацгш относится к нашему стремлению представить желаемый образ как для аудитории вне (другие люди), так и для аудитории внутри (мы сами). Мы учимся управлять впечатлениями, которые производим. Мы выражаем свое самоопределение («самоопределяемся»), показывая себя как определенный тип человека. Намеренно или нет, мы извиняем, оправдываем или защищаем, когда это необходимо, чтобы поддержать свою самооценку и подтвердить свой Я-образ. В знакомых ситуациях это происходит без сознательных усилий. В незнакомых ситуациях, допустим на вечеринке с людьми, на которых мы хотели бы произвести впечатление, или в разговоре с лицом другого пола, мы точно осознаем, какое впечатление производим. Готовясь к фотографированию, мы можем даже попытаться придавать лицу, смотрясь в зеркало, разные выражения.
По словам исследователей самопрезентации, нет ничего удивительного в том, что, если возникнет вероятность неудачи, в результате которой они будут выглядеть не лучшим образом, люди будут создавать себе препятствия. Ничего странного нет, что люди рискуют здоровьем: загорают на солнце, несмотря на то что это приводит к морщинам и раку; перестают есть; не пользуются презервативами и не говорят на эту тему; под давлением сверстников начинают курить; спиваются и принимают наркотики. Неудивительно, что люди становятся более скромными, когда их самообольщению может прийти конец или когда их самооценка может быть критически изучена специалистами. Профессор Смит будет менее уверена в значимости своей работы, представляя ее профессионалам-коллегам, а не студентам.

Самопрезентация: акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление.

Самомониторинг: изучение способов презентации себя в социальных ситуациях и регулирование поведения с целью произвести желаемое впечатление.

«Общественное мнение всегда более деспотично по отношению к тем, кто явно боится его, чем по отношению к тем, кто к нему равнодушен». Бертран Рассел, «В борьбе за счастье», 1930
Для некоторых сознательная самопрезентация — образ жизни. Непрерывно контролируя свое поведение и отмечая, как реагируют другие, они корректируют свою социальную деятельность, если она не достигает желаемого эффекта. Те, у кого высокие показатели по шкале тенденции к самомопиторипгу (кто, например, согласен с утверждением «Я стремлюсь быть таким, каким хотят меня видеть люди»), действуют как социальные хамелеоны, то есть приспосабливают свое поведение в соответствии с внешними ситуациями. Настроив свое поведение в ответ на ситуацию, они, скорее всего, будут поддерживать установку, которой на самом деле они не придерживаются. Помня о других, они вряд ли будут поступать в соответствии с собственными установками. Поэтому у людей с высоким показателем по самомониторингу установки будут выполнять функцию социального урегулирования; они помогают им адаптироваться к новой работе, роли и взаимоотношениям.
Люди с низкими показателями сэмомониторинга меньше заботятся о том, что о них думают другие. Они больше руководствуются внутренними ощущениями, и поэтому более вероятно, что они будут говорить и действовать так, как чувствуют на самом деле. Большинство из нас находится где-то между крайностью высокого (актер, знающий свою роль наизусть) и низкого (упорная нечувствительность к другим) самомониторинга.
Преподносить себя так, чтобы создать желаемое впечатление, дело очень тонкое. Люди хотят, чтобы их воспринимали способными, но в то же время скромными и честными. Скромность создает хорошее впечатление, а намеренное хвастовство — плохое. Вот вам феномен ложной скромности: мы часто демонстрируем более низкую самооценку, чем чувствуем в глубине души. Но когда мы явно сделали что-то очень хорошо, ложное отрицание этого («Я действительно был хорош, но это же не большое дело») может предстать в виде притворной скромности. Чтобы произвести хорошее впечатление — скромного, но компетентного, требуются социальные умения.
Тенденция к скромному представлению самого себя и ограниченному оптимизму особенно ярко выражена в культурах, где ценится самоограничение, — в Китае и Японии.
Как общественные создания, мы приспосабливаем свой мир и свои действия к окружению. В различной степени мы являемся самомониторами, мы обращаем внимание на наше поведение и регулируем его, чтобы произвести желаемое впечатление. На примере ложной скромности, когда люди принижают себя, превозносят будущих конкурентов или публично хвалят других, хотя в глубине души оставляют первенство за собой, объясняется тактика «регулирования впечатлений». Посредством саморазрушающего поведения, чтобы защитить самоуважение, люди порой создают себе препятствия, находя оправдание неудачам.



biofile.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *