6 правил презентации для лифта — Work.ua
Советы соискателям
- 15
- 29157
- Советы соискателям Собеседование
Такой прием самопрезентации прозапас должен быть у каждого. Особенно ценно им пользоваться тем, кто ищет работу, инвесторов, а также работающим в сфере продаж, маркетинга, рекламы.
«Презентация для лифта» (англ. Elevator Pitch или Elevator Speech) — распространенный термин в бизнесе, которому скоро 100 лет. История говорит, что этот тип самопрезентации появился на Wall Street, где у молодых клерков была единственная возможность встретиться и изложить свою идею руководителю только в лифте. Заинтересованные презентеры порой ждали своих слушателей часами. А когда те входили в лифт, заходили вместе с ними. И волей-неволей их выслушивали пару минут, пока едут.
Сегодня этим приемом должны пользоваться все, кто хотят налаживать профессиональные связи самостоятельно. И не только в лифте. Подготовьтесь тщательно раз и будьте готовы завоевывать новых покровителей всегда, как только вам повезет их встретить. Итак, правила «презентации для лифта» просты.
1. Краткость
Отсейте полову от зерна. Именно сестра таланта — главная составляющая лаконичной презентации. Помните, у вас не более 1-2 минуты, пока лифт поднимается. И вас выслушают, никуда не денутся с закрытого пространства.
2. Доступность
Чтобы слушатели сделали правильные выводы с вашего короткого рассказа, речь должна быть понятна и бабушке, и ребенку, потому что у собеседника просто физически нет ресурсов разбираться в сложных схемах и системах.
- что решаем;
- каким способом;
- каковы отличия и преимущества перед конкурентами или другими решениями.
3. Польза
Своей презентацией вы должны абсолютно четко обрисовать пользу вашему собеседнику от вас, вашей работы, вашего продукта или изобретения. Ваш рассказ должен вызвать у него жадность вкладывать деньги.
4. Оригинальность
У вас есть шанс вдохновить другого лишь в том случае, если это вдохновляет вас. Поэтому излучение вдохновения, а то и страсти — обязательно. Придумайте смелую фишку — короткую историю, риторический вопрос, метафору, — что-то запоминающееся и четко характеризующее вас.
5. Подготовка
К короткой презентации нужно готовиться куда тщательнее, чем к привычной — здесь аналогия с публичными выступлениями налицо. Тестируйте на друзьях и знакомых, которые смогли бы честно реагировать в виде отзывов. Особенно важно на этом этапе найти скучные места презентации и заменить их волнующими. Хорошо, если ваша презентация оставляет желание задать вопросы в конце. Но не путать с ситуацией, когда остаются одни вопросы без намека на ответы.
6. Адаптация к ситуации
Во время исполнения всегда получится какая-то незапланированная ситуация, форс-мажор. Поэтому будьте готовы адаптировать заготовленный шаблон под любую ситуацию. Реагируйте и предлагайте решение. Будьте открыты.
«Презентацию для лифта» можно сравнить с аннотацией на обложках книг. Судите по себе: аннотация — главное, на что мы обращаем при выборе книге. Это главный толчок к её прочтению. Иметь всегда в кармане «презентацию для лифта» может заставить захотеть нужных людей прочесть вас. Заманчиво, правда?
Читайте также
- 5 примеров презентаций для лифта
- Правила самопрезентации
Читайте нас в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Еще статьи
Что читать, чтобы расти: 5 книг-победителей Best Book Award
Поиск работы на карантине: что учитывать соискателям
Самопрезентация: задачи, правила, техника
Что это такое? Самопрезентация – это умение создать о себе первое впечатление, которое необходимо в различных ситуациях: при устройстве на работу, знакомстве с коллективом, на выступлениях и т.
д.Как прокачать? Самопрезентация – это не один какой-то навык, а группа умений. В нее входят подходящий внешний вид, умение говорить и вести себя на публике. Соответственно, это и нужно улучшать.
В статье рассказывается:
- Суть и задачи самопрезентации
- Правила самопрезентации
- Визуальная составляющая самопрезентации
- Этапы проработки самопрезентации
- 5 стратегий самопрезентации
- Пример самопрезентации при устройстве на работу
- Ошибки при самопрезентации
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Суть и задачи самопрезентации
Что такое самопрезентация? Под этим термином принято понимать систему управления впечатлением о себе тех, кто нас окружает. Это демонстрирование своих умений и навыков, тех качеств, которые являются полезными в жизни и профессиональной деятельности.
Владение навыками самопрезентации необходимо для тех людей, которые работают в шоу-бизнесе, принимают активное участие в политической деятельности и ведут свой бизнес. Крайне важно создать положительный имидж, уметь располагать к себе людей. Именно за счет таких способностей и происходит привлечение аудитории.
Если рассматривать понятие эффективной самопрезентации более обширно, можно сказать, что это «продажа себя», то есть человек представляется в таком свете, в котором точно понравится собеседнику.
Психологи утверждают, что формирование первого мнения о нас происходит всего лишь за полминуты. Чтобы это мнение укрепилось, необходимо пообщаться в течение 3 минут. Далее изменить отношение оппонента к себе будет очень непросто. Основное правило успешной самопрезентации так и называется – «30 секунд и 3 минуты».
Еще одна цель самопрезентации – построить взаимодействие между выступающим и его слушателями для того, чтобы добиться поставленной цели. Стоит отметить, что человек вступает в связь с другими всегда для удовлетворения каких-либо своих потребностей. Если удовлетворение взаимное, то велика вероятность, что установленная связь будет долгосрочной, что называется симбиозом или синергией. В рамках любого общения выделяются цели и потребности собеседников.
Суть и задачи самопрезентацииСамопрезентация для многих людей ставит перед собой еще одну задачу – восполнить нехватку чего-либо. Причем зачастую это происходит на уровне бессознательного. То есть у самопредставления всегда есть четкая и понятная цель, а также скрытые мотивы.
Правильный подход к самопрезентации помогает закрыть следующие задачи:
- Адаптация. Человек, правильно себя презентовав, легко и непринужденно войдет в новый коллектив и приспособится к новым условиям труда.
- Коммуникация. Он сможет эффективно взаимодействовать с людьми, становиться частью команды и обретать в ней лидирующие позиции.
- Информирование. Индивид сам создает условия, в который происходит обмен информацией со всеми, кто в ней заинтересован.
- Коррекция. Человек может изменить мнение о себе путем исправления ряда недостатков, которые формируют его образ как профессионала. К примеру, это могут быть различные слухи и сплетни, искаженная информация о его биографии.
- Демонстрация. Индивид доказывает, что он достаточно компетентен, имеет высокую квалификацию. В качестве подтверждения выступают различные документы о наличии опыта и знаний (грамоты, дипломы и пр.)
Правила самопрезентации
- Говорите грамотно, не используйте лишних слов
Красивая самопрезентация по умолчанию не может содержать таких вставок, как «ну» и «э», «так», «на самом деле». Как правило, они служат для заполнения пауз в тексте и могут выдать вашу неуверенность в себе. Заранее подготовьте сильную речь, чтобы не растеряться.
- Говорите разборчиво и громко
На протяжении всей презентации слушатели должны понимать все, что вы говорите. В противном случае интерес к рассказу быстро пропадет. Важно сохранять уверенность в себе, а для этого нужно четко понимать, что каждое произнесенное вами слово – это правда. Чтобы в правдивости никто не усомнился, старайтесь не приводить слишком много ярких и преувеличенных фактов.
Правила самопрезентации- Старайтесь не жестикулировать слишком много
Чрезмерная подвижность выступающего вызывает у слушателей ощущение усталости. То же самое касается и чересчур активной мимики. Применение жестикуляции оправдано лишь в том случае, если вы хотите дополнительно подчеркнуть что-либо из вашего рассказа.
- Проявляйте любопытство
Аудитория, которая сидит перед вами, должна быть убеждена, что ваше нынешнее положение – это не предел, у вас поставлено очень много целей, и вы верно идете к ним. Способов саморазвития огромное множество, и вам интересен каждый из этих подходов. Пусть вы будете источать энергию, которой заразите всех окружающих. Такая позиция идеально подходит для самопрезентации на собеседовании, руководители ценят целеустремленных сотрудников.
- Если аудитория задает вопросы, отвечайте на них
Не исключено, что в ходе рассказа у присутствующих возникнут вопросы. Не игнорируйте их, прервитесь и дайте ответ. Это не только показатель тактичности, таким образом вы покажете, что прекрасно разбираетесь в том, о чем говорите, и готовы отступить от выбранной вами структуры деловой самопрезентации.
- Не стесняйтесь смотреть на аудиторию. Налаживайте зрительный контакт
Смотрите прямо в глаза, если зритель сидит перед вами. Если же аудитория большая, выберите из ее числа одного слушателя и постарайтесь сосредоточить на нем свое внимание. Зрительный контакт способствует улучшению эмоциональной атмосферы. Не нужно водить глазами по стенам и потолку, разглядывать узор на шторах, пересчитывать книги на полке.
Таким образом вы сделаете самопрезентацию менее эффективной. Перед вами сидят слушатели, а значит, внимание должно быть обращено именно на них.
Визуальная составляющая самопрезентации
Чтобы определить, каким должен быть ваш образ, следует представить интересы аудитории. Помните: встречают по одежке. Ваш успех на 60 % зависит от того, как вы выглядите.
Одежда
Принято считать, что строгий костюм – это идеальный дресс-код для самопрезентации для приема на работу. В деловой одежде вы будете казаться более уверенными в себе и успешными. Если же встреча неделовая и на ней присутствует молодежь, можно одеться несколько неформально. Вместо белой отутюженной рубашки наденьте однотонный джемпер без рисунков или футболку.
Вот несколько советов, как правильно подобрать одежду:
- Отдавайте предпочтение тем цветам и фасонам, которые вам действительно подходят.
- Одежда должна быть удобной, не ограничивать в движении.
- Если вы заранее знаете, какой стиль в одежде предпочитает аудитория, выберете его элементы.
Для женщин советы следующие. Выбирайте привлекательную одежду, но не слишком откровенную. Используйте аксессуары, но не переборщите с ними. Уместны шарфик, некрупные и неяркие украшения. Каблук туфель – средней высоты.
И самое главное – это опрятность. Одежда должна быть чистой, немятой. Волосы необходимо собрать в аккуратную прическу и позаботиться заранее о свежести дыхания.
Визуальная составляющая самопрезентацииОсанка
Держите спину прямо. Такое положение позволит аудитории почувствовать вашу уверенность в себе. Слушатели не усомнятся в высокой компетенции. Если речь длинная и вы все это время простоите на ногах, все равно держите спину прямой. Плечи должны быть расправлены, но не приподняты.
Чтобы выработать в себе умение держать спину прямо, выполняйте следующее упражнение:
- Прислонитесь спиной к прямой вертикальной поверхности.
- Следите, чтобы образовались 4 точки соприкосновения: затылок, лопатки, ягодицы и пятки.
- Когда будете репетировать речь, находитесь в таком положении.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 19795
Если во время выступления вы планируете сидеть, не откидывайтесь на спинку стула или кресла. Ноги должны быть расслаблены, не скрещивайте их. Спину держите прямо. Именно в таком положении вы будете казаться максимально спокойным и уверенным в себе.
Выражение лица
Ваша задача – быть искренним и доброжелательным. Только так вы сможете добиться расположения аудитории. Эмоции выдадут глаза, поэтому смотрите прямо на слушателей. Если же ваше выступление происходит в онлайн-формате, старайтесь не сводить глаз с камеры.
Также ваше отношение будет понятно по положению подбородка. Опустив его вниз, вы будете смотреть исподлобья и покажетесь недовольным и несколько злым. Если задерете его вверх, создадите впечатление высокомерного человека. Держите его слегка приподнятым.
Улыбайтесь аудитории. Улыбка должна быть доброй, никаких усмешек. Если слушатели – представители европейских стран, можно позволить себе широкую улыбку, если же жители России – легкую и непринужденную, уголки рта немного стоит приподнять.
Проведенный социальный опрос показал, что более 70 % людей доверяют улыбчивым людям.
Этапы проработки самопрезентации
Подготовка
Проанализируйте имеющийся у вас опыт, образование и успехи, которых вы уже успели достичь. А теперь попробуйте посмотреть на себя не глазами критика, который ко всему относится с недоверием, как будто перед вами сидит близкий человек и рассказывает свою историю так, будто он ничего не добился в жизни. Но вы ведь знаете всю правду. Его успехи дорогого стоят!
Этапы проработки самопрезентацииЧтобы выполнить это задание, используйте следующие инструменты:
- Распаковка личности и экспертности/фокус-сессия. Так называется глубокое интервью. В рамках этого мероприятия будут задаваться вопросы, ваша задача – быть искренним во время ответа.
- Фрирайтинг. В переводе с английского – свободное письмо. Вы сами выступаете в качестве интервьюера и респондента. Потратьте 15-20 минут пишите на бумаге любые вопросы, после чего честно отвечайте на них, не стесняйтесь использовать в ответах любые интересные мысли, которые придут в голову.
- Работа с коучем или психологом. Эти специалисты помогут вам открыть в себе абсолютно новые стороны, о существовании которых ранее вы даже не подозревали.
Позиционирование
Даже если ваш внутренний потенциал огромен и вы имеете большое количество навыков, среди них все равно должны быть несколько таких, по которым можно понять, кем вы все-таки являетесь.
Приведем пример, Игорь Манн на самопрезентациях позиционирует себя как маркетолог. Но также он является известным спикером и издателем, ведет успешный бизнес. Моргенштерн прославился как хайповый репер. Но это не мешает ему быть еще и блогером и ресторатором.
Позиционируйте себя четко, чтобы аудитория сразу поняла, кто вы. Не пытайтесь завуалировать информацию. Не говорите о себе, что вы более 10 лет помогаете людям и компаниям. Скажите, что вы маркетолог (или любая другая профессия), который помогает бизнесу расти.
Площадка и аудитория
Предположим, что вы специализируетесь на домашней сервировке. Выступая на конференции, вы можете заявить о себе как о блогере-эксперте и рассказать о своем успешном опыте запуска обучающих курсов с огромной аудиторией в онлайн-формате. Если же вас пригласят на конференцию в качестве спикера либо на федеральный канал для записи популярной передачи, вам стоит рассказать о том, с чего все начиналось, когда в вас проснулась любовь к сервировке.
Здесь же можно поделиться, как тяжело вам далось обучение своему делу. А вот родители одноклассников ваших детей будут звать вас на все школьные праздничные мероприятия, ведь для них вы – не только мама, а человек, который знает, как сделать праздник красивым.
Какой из этого можно сделать вывод? Понимая, какая аудитория находится перед вами, вы гораздо легче найдете точки соприкосновения с ней. Также вы без труда определите, насколько официальным является мероприятие.
Цель самопрезентации
Вы должны четко осознавать, для чего делаете самопрезентацию:
- Раскрыть свою личность?
- Показать зрителям высокий уровень экспертности?
- Надолго запомниться аудитории?
Что должно произойти после?
- Зрители должны порекомендовать вас своим знакомым?
- Аудитория должна захотеть записаться на обучение?
- Вы хотите, чтобы вас пригласили в качестве спикера на следующую конференцию?
Необычное событие или ассоциация. То, что выделит вас
Постарайтесь вспомнить что-нибудь необычное о себе. Что-то такое, что сможет открыть в вас какую-либо особенность в глазах зрителей. К примеру, относительно недавно вы оказались в эпицентре интересных событий. Подумайте, как ваша жизнь изменилась после этого. Свяжите что-то интересное с тем, в каком положении вы сейчас находитесь.
Этапы проработки самопрезентацииИзбавляемся от скромности
Если у вас есть какие-то особенности, которые не присущи подавляющему большинству людей, смело расскажите о них. К примеру, на предыдущем месте работы вы выиграли сразу несколько номинаций в профессиональном конкурсе. Так вы заставите аудиторию восхищаться вами.
Не ведем себя как на исповеди
Вы не должны рассказывать о себе абсолютно все. В вашей жизни было и будет множество моментов, в которые не нужно никого посвящать. Не обязательно в рамках самопрезентации говорить о своих хобби. Ваша задача – сформировать у аудитории желаемое мнение о вас, поэтому предоставляйте лишь ту информацию, которая будет этому способствовать.
Старайтесь избегать негативного окраса положительных качеств, таких как, например, книжный наркоман. Умолчите о спорных ситуациях, а особенно о тех, которые не имеют прямого отношения к вашему роду деятельности.
Что касается достоинств – здесь тоже проявляйте осторожность. О том, что вы совсем не употребляете спиртное, стоит говорить лишь тем, кто является представителем антиалкогольных движений.
Ваши биография и личная жизнь заинтересуют аудиторию, только если они имеют отношение к вашей экспертности. Все то, что вы говорите, должно относиться к теме мероприятия. Обязательно делайте акцент на личной позиции.
Точный инструмент «Колесо компетенций»
Для детального самоанализа по выбору IT-профессии
Список грубых ошибок в IT, из-за которых сразу увольняют
Об этом мало кто рассказывает, но это должен знать каждый
Мини-тест из 11 вопросов от нашего личного психолога
Вы сразу поймете, что в данный момент тормозит ваш успех
Регистрируйтесь на бесплатный интенсив, чтобы за 3 часа начать разбираться в IT лучше 90% новичков.
Только до 2 марта
Осталось 17 мест
Если вы хотите рассказать, допустим, о своем образовании, подчеркнуть, где учились, вспомните интересную историю, которая произошла во время учебы.
Противоречия
Все то, что вы рассказываете, не может противоречить друг другу. В противном случае вы вызовете недоверие аудитории.
Противоречия5 стратегий самопрезентации
Исследователи И. Джонс и Т. Питтман дали определение термину самоподачи (самопрезентации). По их мнению, это поведенческая реализация стремления управлять в межличностных отношениях.
Авторы выделили следующие стратегии самопрезентации:
- Желание вызвать положительные эмоции. Рассказ о своих положительных качествах, чтобы выглядеть привлекательно в глазах зрителей.
Имея такую стратегию самопрезентации, индивид не должен показывать настоящую цель своего присутствия на мероприятии. Если он даст понять зрителям, что пришел, чтобы расположить к себе аудиторию, понравиться людям, все случится в точности до наоборот. Чтобы вызвать положительные эмоции, необходимо придерживать одной из следующих тактик:
- Выражать согласие с мнением аудитории.
- Хвалить зрителя, подчеркивать его достоинства.
- Быть благосклонным к тому, кому хочется понравиться.
Чтобы добиться желаемого, важно учитывать некоторые тонкости. Необдуманное использование приведенных выше рекомендаций может вызвать ряд проблем. Когда вы соглашаетесь во всем с объектом, которому хотите понравиться, можно вызвать недоверие со стороны остальных зрителей. Первый же ничего не заподозрит, ему будет приятна ваша благосклонность. Таким образом, позиция того, кто рассказывает о себе, станет выше для первого объекта, для остальных, напротив, ниже.
- Самопродвижение (self-promotion)
Еще одна стратегия самопрезентации. Она имеет много общего с первой. Но если в случае, описанном выше, говорится о том, что человек хочет казаться привлекательным, то здесь его цель – казаться компетентным. Цель самопродвижения заключается не в презентации своей привлекательности, а в демонстрации навыков и знаний, которые делают его экспертом в своей сфере деятельности.
- Запугивание (intimidation)
Если вы выбрали эту тактику, то ваша задача заключается в убеждении объекта запугивания в собственной опасности. То есть необходимо дать понять, что, вероятно, случится что-то не очень приятное, если он не пойдет вам навстречу. Прежде чем использовать такую стратегию, следует хорошо подумать. Во-первых, вы произведете не самое приятное впечатление, а во-вторых, дел с вами иметь, скорее всего, не захотят.
5 стратегий самопрезентации- Пояснение примером (exemplification)
Если вы остановили выбор на такой тактике, вам нужно убедить зрителя, что вы можете стать прекрасным примером для других. К примеру, если вы обладаете какими-то особенными личными качествами. В какой-то мере эта стратегия является самопродвижением: вы показываете объекту свою важность.
Тактика тоже таит в себе некоторую опасность, так как объект может раскусить, что на деле вы не совсем такой, как тот, за кого себя выдаете.
- Мольба (supplication)
Здесь выступающий демонстрирует свою слабость и зависимость. Авторы считают, что эта стратегия работает, так как на западе принято проявлять заботу о других, о тех, кто в чем-то нуждается. Но это вовсе не значит, что при такой тактике успех будет гарантирован.
Еще одна тактика, цель которой привлечь к себе внимание, называется самозатруднением (self-handicapping). Для нее характерно, когда индивид старается сделать все возможное, чтобы избежать трудностей. Но в некоторых случаях он осознанно их ищет. К примеру, если его просят найти решение проблемы, а он не уверен в том, что сделает все правильно. У тактики есть и преимущества:
- В случае провала индивид будет оправдан.
- Успех будет явно завышен в случае выигрыша.
Для людей свойственно самостоятельное создание трудностей. Для тех, кто обладает высокой самооценкой, это повод набить себе цену. Другие прибегают к стратегии, чтобы отдалить себя от поражений.
Если нужно произвести приятное впечатление на других, можно показать, что перед вами возникли трудности. К примеру, вам необходимо выполнить ту или иную задачу, а вы говорите, что плохо себя чувствуете. То есть ваше самочувствие – это помеха. Если же дело в том, что вы хотите что-то доказать себе, а не другим, тогда помеха действительно должна быть. Итак, самозатруднение играет следующие роли:
- Цена победы становится более высокой.
- Цена проигрыша уменьшается.
Пример самопрезентации при устройстве на работу
Для того чтобы самопрезентация была успешной, есть смысл подготовить ее заранее. При приеме на работу она играет ту же роль, что и резюме. Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы вызвать интерес работодателя.
Перед началом беседы кандидата на вакантную должность обычно просят заполнить анкету. В бланке указывается все, что важно знать будущему руководителю: опыт работы, образование. На все вопросы отвечайте кратко и строго достоверно.
Если работодатель посмотрел анкету и понял, что вы могли бы сработаться, он пригласит вас на личную встречу. Как подготовиться?
Ваша задача – заранее подготовить текст самопрезентации. Он должен включать в себя сведения о ваших достижениях, опыте работы, участии в различных мероприятиях, которые увеличили вашу компетентность. Иными словами, расскажите обо всех навыках, которые помогут вам на новом месте. Каждое слово о себе должно подтверждаться дипломами, сертификатами, грамотами.
Не забудьте рассказать о том, каких результатов вы уже достигли. Кроме освещения рабочих вопросов, уделите внимание своим личным качествам, сильным сторонам. Хорошая самопрезентация – это такое выступление, после которого работодатель будет уверен, что именно вы должны попасть на вакантное место.
Задавайте вопросы о компании. Так работодатель почувствует к вам доверие, ведь, видя ваш интерес, он поймет, что вы хотите внести свой вклад в развитие организации.
Помните: если вы спрашиваете об организации – вы не навязываетесь. В рамках собеседования ваша задача – продать свой труд, поэтому знать, какие условия вам предлагают, вы должны.
Ответы на вопросы работодателя должны быть умеренно краткими и четкими. Проявляйте особую внимательность к тем, которые имеют отношение к вашей профессиональной деятельности. От ваших ответов зависит, какое впечатление вы произведете как специалист.
Для большего понимания рассмотрите пример текста эффективной самопрезентации:
«Добрый день! Меня зовут Елена Петрова. Я всегда подхожу с ответственностью к выполнению своих обязанностей. Мне легко найти общий язык с коллективом, и это можно объяснить моим достаточно гибким характером. Я обладаю собственными моральными ценностями, переступить через свои устои – это вопрос для меня принципиальный, и я никогда на это не пойду. Именно поэтому я не совершаю поступков, за которые впоследствии может быть стыдно.
У меня есть свои цели. Я знаю, чего хочу от жизни. Но при этом я никогда не пойду по головам и не буду продвигаться по карьерной лестнице в ущерб кому-то. Для достижения целей я полагаюсь только на себя, применяю исключительно открытые методы.
В рамках рабочего процесса мне интересно все. Я полностью погружаюсь в него. На предыдущем рабочем месте мое мнение имело важность для руководителя, к нему всегда прислушивались, я внесла свой вклад в увеличение эффективности труда. При необходимости я готова и здесь делиться своим мнением об имеющихся в компании проблемах.
Много лет я проработала в продажах. Несмотря на то, что у меня за спиной огромный опыт, я всегда открыта для нового обучения. Я понимаю, что не может быть предела совершенству, поэтому стремлюсь добиваться новых высот. Мой опыт работы и уровень образования я готова подтвердить документами – дипломом и трудовой книжкой. Руководитель с предыдущего места работы написал мне положительную характеристику.
Я уверенный пользователь ПК, разбираюсь в документообороте, знаю, как привлечь новых клиентов. Овладеть последним навыком мне помогли курсы по психологии. Прежде чем продавать продукцию, я досконально изучу ее свойства и характеристики.
У меня много личных интересов. Среди них чтение книг, спорт. Я сторонник здорового образа жизни. Знаю два иностранных языка: английский и китайский.
Вашу компанию я выбирала из числа нескольких других. Остановила свой выбор именно на ней, так как считаю ее перспективной и стабильной. Меня устраивает размер заработной платы, которую вы мне предлагаете. Я оценила возможность карьерного роста и считаю, что смогла бы добиться здесь высоких показателей и внести свой вклад в развитие организации».
Итак, заранее подготовленный текст самопрезентации позволит вам произвести приятное впечатление на работодателя. Представьте себя в максимально выгодном свете, и тогда вы сможете получить новую престижную должность.
Ошибки при самопрезентации
Напоследок разберем, какие ошибки чаще всего допускают в рамках самопрезентации:
На самом деле самоподача – это совсем несложно. Самое главное подготовиться к ней заранее, определить цель и потребности аудитории. Советуем потренироваться перед выступлением. И помните: хорошая самопрезентация – это в некоторой мере уже путь к успеху.
Рейтинг: 5
( голосов 1 )
Поделиться статьей
Теория самопрезентации: построение себя и удовлетворение аудитории title={Теория самопрезентации: построение себя и удовлетворение аудитории}, автор = {Рой Ф.
Баумайстер и Дебра Г. Хаттон}, год = {1987} }- Р. Баумайстер, Дебра Г. Хаттон
- Опубликовано в 1987 г.
- Психология
Самопрезентация — это поведение, которое пытается передать некоторую информацию о себе или некий образ себя другим людям. Он обозначает класс мотиваций в человеческом поведении. Эти мотивы частично представляют собой устойчивые предрасположенности людей, но они зависят от ситуационных факторов, которые вызывают их. В частности, мотивы самопрезентации активируются оценочным присутствием других людей и знанием другими (даже потенциальными) своего поведения.
View Via Publisher
Позитивная иллюзия в тесных отношениях
- J. M. Martz, J. Verette, X. Arriaga, Linda F. Slovik, C. L. Cox, C. Rusbult
Психология
- 1998 9000 9007
ЗАМЕТА
- 1998 9000
. относительно сравнений себя с другими предполагает, что преобладает самоусиливающее восприятие, включая формы «иллюзии», такие как чрезмерно позитивная самооценка, нереалистичные…
Возбуждение увеличивает самораскрытие
- Б. Кокер, А. Л. Макгилл
Психология, бизнес
- 2020
Отклонение от праведного пути и от самих себя
- А. Hicks
Психология
Бюллетень по личностной и социальной психологии
- 2016
Утверждается, что воспринимаемое самопознание может играть функциональную роль в поддержании моральной самооценки и процессах моральной регуляции, так что люди испытывают более низкие уровни самопознания, когда им напоминают об их аморальном поведении.
Сострадание к себе связано со снижением озабоченности самопрезентацией и повышением коммуникативного поведения учащихся
- Фиби Лонг, К. Нефф
Психология, образование
Обучение и индивидуальные различия
- 2014 внимательность
реальный мир: физическое присутствие других порождает мотивацию в отношении других0004
Психология, социология
Социальное влияние
- 2018
РЕФЕРАТ Два исследования показывают, что для того, чтобы быть социально внимательным, требуется лишь минимальный социальный контекст: Присутствие конкретного другого достаточно, чтобы вызвать большую социальную внимательность в человеке. выстрел в социальную сеть…
Дважды рассказанные сказки: самоповторение снижает оценку подлинности исполнителя наблюдателем
Установлено, что осведомленность наблюдателя о самоповторении снижает воспринимаемую подлинность даже в ситуациях, в которых повторение исполнения является нормативным и в которых повторение требуется, и что исполнители больше не рассматриваются как ложно представляющие себя.
Счастливые события и потребность в уникальности
- Ли-Хуэй Ван, Чжаоян Го, Сюэ Кэ
Психология, бизнес
Психологические отчеты
- 2020
МОВА как этап: объяснение покупательского поведения с помощью различных стратегий самопрезентации
- Бастиан Кордяка, Мариус Мюллер, Бьорн Нихавес
Информатика
CHI PLAY
- 2017
Исследовательская модель, которая оказывает разнообразное влияние на самопрезентацию, состоит из различных онлайн-стратегий, объясняющих различные личностные и социальные влияния. предлагается покупка виртуальных предметов.
Самопрезентация женщины с помощью приложений онлайн-знакомств
- Цзин Ли, Джонатан П. Боуэн
Психология
EVA
- 2022
Онлайн-самопрезентация играет жизненно важную роль в онлайн-приложениях для знакомств благодаря онлайн-фильтрации и установлению контакта с желаемыми потенциальными партнерами с помощью презентационных подсказок. Применяя качественные…
Подписывайтесь на меня и ставьте лайки моим красивым селфи: участие девочек-подростков в Сингапуре в самопрезентации и сравнении сверстников в социальных сетях
- Труди Хуэй Хуи Чуа, Линн Чанг
Образование
Вычисл. Гум. Поведение
- 2016
SHOWING 1-10 OF 46 REFERENCES
SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency
Self‐esteem, self‐presentation, and future Interaction: A dilemma of reputation
- R. Baumeister
Psychology
- 1982
Исследовано влияние хронической самооценки на самопрезентацию. Субъекты мужского пола столкнулись с экспериментально созданной репутацией в форме публичных (фиктивных) отзывов от…
Стремление к специфическим идентичностям: социальная реальность самосимволизирования
- П. Голлвитцер
Психология, социология
- 1986
Стремление к м. стратегическое усилие по самопрезентации, а скорее нестратегический подход к самопостроению. Чтобы понять, что…
Социальная фасилитация: представление о себе.
- С.Ф. Бонд
Психология
- 1982
В этой статье предлагается самопрезентационный отчет о работе в присутствии других. В отчете социальная фасилитация приписывается активной регуляции исполнителем публичного имиджа, и это…
Влияние личных ценностей, предполагаемого наблюдения и ярлыков задач на предпочтения задач: идеология превращения игры в работу.
- T. L. Tang, R. Baumeister
Психология
- 1984
Case Western Reserve University чем субъекты, которые…
Агрессия как управление впечатлением.
- Р. Фелсон
Психология
Социальная психология
- 1978
Предполагается, что первоначальные атаки часто бывают непреднамеренными и что возмездие может быть попыткой восстановить благоприятную ситуационную идентичность, когда кто-то подвергся нападению.
О знании того, когда нужно бросить: невыполнение задачи, самооценка, советы и непродуктивное упорство
- Д. Макфарлин, Р. Баумайстер, Дж. Бласкович производительность людей с высокой самооценкой улучшается после неудачи, особенно в задачах, для которых настойчивость положительно коррелирует с производительностью. Однако…
Самооценка и реакция на успех и неудачу: последующая деятельность и внутренняя мотивация самооценка заключается в развитии личных сильных сторон, чтобы преуспеть, в то время как цель людей с низкой самооценкой состоит в том, чтобы исправить личные…
Социальная помощь: метаанализ 241 исследования.
Мета-анализ влияния присутствия других людей на выполнение задачи человеком и физиологию пришел к выводу, что присутствие других усиливает физиологическое возбуждение человека только в том случае, если человек выполняет сложную задачу, а эффекты социального содействия удивительно не связаны с оценкой исполнителя. опасение.
Дифференциальное участие в правонарушении: интерпретация с точки зрения управления репутацией.
Что такое управление впечатлениями? Теория, определение и пример
Impression Management: в этой статье дается практическое объяснение Impression Management , разработанного Эрвингом Гоффманом. Статья начинается с общего определения управления впечатлением, за которым следуют поддерживающие теории и различные техники и методы, связанные с этой дисциплиной. Вы также найдете практические советы по работе над собственными мгновенными сообщениями. Наслаждайся чтением!
Что такое управление впечатлениями (IM)? Определение
Управление впечатлением (IM), также называемое самопрезентацией, представляет собой сознательный или подсознательный процесс, в котором люди пытаются влиять на восприятие другими людьми о человеке, объекте или событии, регулируя и контролируя информацию в социальных взаимодействиях.
Кроме того, эта теория уточняет тот факт, что люди должны убедиться, что их восприятие и познание согласуются с целями и действиями. Узнайте больше о когнитивном диссонансе в теории согласованности.
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
Люди всегда будут представлять себя другим как можно лучше (общественный имидж). Большинство людей часто задаются вопросом, что другие подумают о них, когда они что-то сделают, не сделают или скажут. В деловом мире все так же. Возьмем, к примеру, маркетинговую деятельность компании.
Продавцы будут стараться изо всех сил представить свой продукт или услугу как можно более позитивно, надеясь на положительные результаты. На самом деле, их работа — управлять впечатлениями публики и потенциального потребителя, чтобы максимизировать результаты. Более повседневный пример — мальчик, который покупает новые роскошные футбольные бутсы, потому что знает, что на матч придут скауты.
Теория управления впечатлением
Концепция управления впечатлением была впервые сформулирована в 1959 году Эрвингом Гоффманом. Работа была впервые опубликована в « Представление себя в повседневной жизни ». Концепция была расширена в 1967 году.
Исследования в этой области развивались двумя разными путями. Один из них был нацелен на факторы, влияющие на то, какое впечатление люди пытаются передать другим. Другой путь ведет к одиннадцати различным точкам представления.
Эти точки зрения включают конформизм, агрессию, лидерство, стигматизацию и психическое и физическое здоровье. В этой статье обсуждается каждый из одиннадцати методов самопрезентации.
Методы управления впечатлением
Управление впечатлением относится к попыткам людей контролировать и влиять на впечатление о них других. Существует примерно семь методов управления впечатлениями. Все эти методы используются в повседневной жизни. На работе, дома и в других случаях.
Рисунок 1 – Методы управления впечатлением
1. Соответствие
Соответствие означает принятие и предназначено для того, чтобы позволить другим наслаждаться окружением или людьми в окружении. Этот метод применяется компаниями, когда сотрудники собираются вместе для совместной работы и при этом гарантируют, что сотрудники чувствуют себя принятыми и удобными.
2. Оправдания
Второй метод управления впечатлениями касается оправданий. Оправдания обычно относятся к объяснению человеком негативного или неприемлемого события.
Это объяснение дано, чтобы избежать сурового наказания или приговора. Часто оправдываются. При опоздании на встречу или при оштрафовании водителя за то, что он не пристегнул ремень безопасности.
3. Признание
Признание означает гордое приветствие аудитории, потому что кто-то знает, что он или она отлично выполнили свою работу. Кто-то делает это с чувством превосходства над собой.
В деловом мире это может относиться к члену команды проекта, которого руководитель проекта хвалит за хорошую идею или инициативу. Это побуждает других сотрудников работать усерднее и лучше.
4. Лесть
Лесть означает чрезмерные комплименты кому-либо, чтобы казаться проницательным и симпатичным. Лесть — это напористая социальная техника управления чужим впечатлением с целью повышения своей социальной привлекательности.
Это делается с помощью слов, которые льстят, хвалят или дополняют друг друга. Эта техника впечатления особенно распространена в мире онлайн-маркетинга.
5. Самореклама
Самореклама заключается в подчеркивании своих лучших качеств или преуменьшении своих недостатков. Это привлекает внимание к собственным достижениям. Это явление особенно часто встречается в деловом мире.
Примером этого в Impression Management является продавец, который говорит своему начальнику: «Коллеге x потребовалось три года, чтобы достичь количества сделок купли-продажи, которое я заключил за шесть недель». техники как в бизнесе, так и в быту. Благосклонность — это делать что-то хорошее для других, чтобы получить от них признание и одобрение.
Например, продавец роскошных автомобилей может предложить своим клиентам билеты в театр, потому что он не может ими воспользоваться сам.
7. Ассоциация
Ассоциация связана с улучшением или защитой своего имиджа путем управления информацией о людях и вещах, с которыми она связана.
Например, соискатель мог сказать интервьюеру: «Какое совпадение, мы с вашим начальником были соседями по комнате в университете». Ассоциация также означает сотрудничество с другими для укрепления и защиты друг друга в отношении информации и имиджа людей, участвующих в ассоциации.
Управление впечатлением и собеседования при приеме на работу
Люди из коллективистской культуры (измерения Герта Хофстеде), вероятно, набирают более высокие баллы по управлению впечатлениями. Кроме того, более высокие баллы по Impression Management чаще присуждаются для отборочных оценок, чем для оценок, направленных на развитие.
Тот же эффект возникает, когда кто-то получает новую работу. В этом случае он или она склонны рисовать более позитивную картину о себе, чем когда ищут потенциальные области для саморазвития.
Высокий балл чаще всего связывают с кандидатом при приеме на коммерческую работу. Это кажется логичным. По словам психолога Яна Мейнинга, такая встреча в первую очередь посвящена продаже себя.
Самообман и управление впечатлением
Самообман – это процесс или выражение, при котором релевантность, значение или важность доказательств и логических аргументов отрицаются или рационализируются. Самообман предполагает, что люди убеждают себя в истине, чтобы не раскрывать самопознание обмана.
Каждый демонстрирует определенный уровень самообмана. Однако слишком многое из этого является проблематичным. Просто попробуйте объяснить кому-то, что они не слушают, хотя они убеждены, что слушают. Когда кто-то не осознает нереалистичное представление, которое у него есть о себе, невозможно внушить ему это за ограниченное время.
Так что не пытайтесь делать это во время собеседования. Когда это произойдет, разговор, вероятно, приведет к обсуждению «да-нет». Кто-то с нереалистичным представлением о себе даже будет отрицать результаты отчета об испытаниях. Вместо этого спрашивает о сильных сторонах кандидата, включая примеры.
Как вы практикуете управление впечатлением
Ниже вы найдете несколько рекомендаций по управлению впечатлением, которое вы производите на других.
Рисунок 2. Управление показами
1. Познай себя
Самосознание — одна из самых важных вещей в успешном IM и аутентичности. Социолог Эрвинг Гоффман предложил драматургическую теорию, в которой он утверждал, что люди — это просто комбинация различных ролей, которые мы принимаем.
Однако важно иметь чувство собственного достоинства. Кто я? Что я ценю? За что я стою? Важно иметь чувство собственного достоинства, чтобы не превратиться в хамелеона, который приспосабливается ко всему и ко всем вокруг. Не обязательно всегда идти вместе с массами.
2. Будьте внимательны
При взаимодействии с другими наш мозг работает на полной скорости. В социальных ситуациях важно уметь слушать и понимать точку зрения других. Для этого создается множество связей между различными областями мозга.
Хотя это часто происходит подсознательно, люди должны думать о последствиях заявлений и действий. Самораскрытие является важной частью формирования отношений с другими.
Тем не менее, мы должны быть осторожны, чтобы не раскрывать слишком много информации слишком быстро, и всегда думать о том, как кто-то другой отреагирует на эту информацию.
3. Управление эмоциями
Ничто не производит негативного впечатления быстрее, чем неуместный и взрывной эмоциональный всплеск. Эмоции — важный инструмент для связи с другими, и выражение эмоций приносит баланс в человеческий мозг, но эмоции необходимо регулировать и умерять.
Отрицательные эмоции, такие как гнев, раздражение или даже отвращение, всегда должны проявляться осторожно и стратегически.
Например, руководителям крупных организаций крайне важно сохранять эмоциональную осторожность, но тонко давать понять другим, что они довольны или недовольны.
4. Помните правила этикета
Существует набор социальных правил, также называемых нормами, которые говорят людям, как вести себя в определенных социальных ситуациях. Чтобы производить и поддерживать положительное впечатление, важно придерживаться и уважать эти социальные нормы.
Кроме того, важно показать, что у нас хорошие манеры и мы знаем, как вести себя в различных и, возможно, сложных ситуациях.
Быть вежливым всегда является хорошей стратегией управления впечатлением, так как немногие люди не одобряют вежливость или имеют с ней негативные ассоциации.
5. Будь уверенным в себе
Уверенность в себе трудно приобрести, если у тебя ее нет, но есть социальные моменты, которые требуют мужества и решительности. Например, возьмем ситуацию, в которой вы обязаны разговаривать с другими. Проявите инициативу, не задумываясь, и задайте хороший вопрос или помогите кому-нибудь.
Кроме того, важно отстаивать свои принципы или убеждения. Особенно важно убедить других в своем видении, когда вы занимаете руководящую должность. Большинство людей будут уважать вашу верность определенным убеждениям или идеям. Однако будьте также разумны.
Если кто-то еще приводит аргументы, опровергающие ваши собственные убеждения или метод работы, измените их.
6. Будьте позитивны
Если вы посмотрите на важность и использование позитивного мышления и положительной привязанности, когда производите впечатление, вы многое приобретете. Улыбка, комплимент, позитивная энергия всегда лучше негативной и заряженной атмосферы. Оптимистичные лидеры смогут легче убедить сотрудников, и их чаще считают эффективными.
Эффективное управление самооценкой не всегда просто. Как и в случае с большинством социальных навыков, это также то, что следует регулярно практиковать, чтобы полностью развить способность управлять собственным впечатлением.
Обзор управления впечатлением
Управление впечатлением — это процесс, в ходе которого люди пытаются влиять на восприятие или впечатление о них других людей, регулируя и контролируя информацию. Люди склонны представлять себя другим в положительном свете. Это также играет роль в деловом мире.
Для этой цели сознательно или подсознательно используются различные техники. Например, соответствие, оправдание, признание или лесть. Кроме того, популярна самореклама, а также предоставление услуг и общение. Люди особенно стараются показать себя в положительном свете на собеседованиях при приеме на работу. Однако остерегайтесь самообмана.
Прочтите советы в разделе выше, чтобы убедиться, что вы правильно управляете собственными показами.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Теперь ваша очередь
Что вы думаете? Узнаете объяснение управления впечатлением? Можете ли вы рассказать о ситуации, в которой вы использовали одну из упомянутых выше техник управления впечатлениями? Видите ли вы вокруг себя людей, которые используют эти техники? Считаете ли вы, что хорошо думать о том, как другие воспринимают вас?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Гоффман, Э. (1959). Представление себя в повседневной жизни. Doubleday: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 1959 г.
- Бромли, Д. Б. (1993). Управление репутацией, имиджем и впечатлением . Джон Уайли и сыновья.
- Лири, М. Р., и Ковальски, Р. М. (1990). Управление слепками: обзор литературы и двухкомпонентная модель . Психологический вестник, 107(1), 34.
- Шленкер, Б. Р. (1980). Управление впечатлениями . Монтерей, Калифорния: Издательство Brooks / Cole Publishing Company.
- Тедески, Дж. Т. (ред.). (2013). Теория управления впечатлением и социально-психологические исследования . Академическая пресса.
Как цитировать эту статью:
Janse, B. (2020). Что такое управление впечатлениями? Теория, определение и пример . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/sociology/impression-management/Опубликовано: 03.