Самостоятельность в психологии это: Словарь психологических качеств и свойств

Самостоятельность это в психологии. Самостоятельность

Содержание

  1. Самостоятельность это в психологии. Самостоятельность
  2. Самостоятельность аргументы. Сочинение на тему «Cамостоятельность»
  3. Самостоятельность определение. Самостоятельность: что это такое?
  4. Самостоятельность в работе это. Самостоятельность в работе
  5. Самостоятельность в педагогике это. Определение самостоятельности в педагогике
  6. Самостоятельность ребенка

Самостоятельность это в психологии. Самостоятельность

Если человек живет один, это вовсе не означает, что он самостоятельный. Человек может жить один, потому что он очень ленив, ему комфортно одному и не нужно тратить свои силы, свою энергию на кого-то еще. Может жить один, потому, что он жаден, копит деньги и лишние расходы ему не нужны. Может жить один, потому, что он боится, что кто-то его не поймет, не оценит, обманет. Наконец, может жить один, потому что не желает иметь ни перед кем обязательств, а хочет отвечать только за себя самого.

Все эти качества не относятся к человеку самостоятельному.

Самостоятельность – это независимость и свобода. Свобода от кого-то – это не свобода, потому что невозможно быть полностью независимым, живя в социуме. Пока человек живет среди людей, он зависим от множества внешних факторов, иначе выжить ему будет невозможно. Он должен где-то жить, что-то есть, вынужден общаться с себе подобными и пользоваться хотя бы некоторыми благами цивилизации.

Самостоятельный человек не считает себя отдельным от других, понимая, что все, он сам и окружающий его мир составляют единое целое. Как может быть независима одна рука, например, от всего человеческого организма? Более того, качество самостоятельности может проявить в себе только человек, не отделяющий себя от других.

Поэтому самостоятельность – это ответственность за себя и за других, понимание того, что все, независимо от цвета кожи, формы носа, климатических условий и достатка, хотят быть счастливыми. Самостоятельный человек узнал себя настолько, что видит другого, как самого себя: все страхи, надежды, желания, которые в основе своей одинаковые.

Только самостоятельный человек, обладающий целостным взглядом на мир, может стать индивидуальным: неповторимым, уникальным. В переводе с латыни individuum – неделимое. Целостный взгляд на мир – это качество человека с развитым, расширенным сознанием, который настолько углубился в себя, что видит этот мир с космической высоты.

Уникальность самостоятельного человека в том, что он настолько прост и естественен, как сама природа, что Вселенная принимает его, живет через него, проявляя через него все, что имеет сама. Сила такого человека – это сила всего Существования, которая дает ему уверенность, спокойствие и вселенское бесстрашие.

Самостоятельность – это единение со всем миром, сохраняя при этом полную осознанность себя, а значит свою индивидуальность. Только наблюдатель, который просто смотрит, как зеркало отражает окружающий мир, наблюдатель, который просто есть, как есть истинная реальность вечная и постоянно изменяющаяся, может стать самостоятельным, а потому неповторимым и уникальным.

Самостоятельность аргументы. Сочинение на тему «Cамостоятельность»

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным.

Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет. Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток. Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.

Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.

Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит. Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь. Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.

Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.

Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым. Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время.

Самостоятельный человек — тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек. Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение. Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.

Самостоятельность — важная часть взросления человека. Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно.

Самостоятельность определение. Самостоятельность: что это такое?

Светлана Морозова
Самостоятельность: что это такое?

Современное общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам , поступкам и действиям. Психологи считают, что дети с раннего детства стремятся к самостоятельности . И эта всем известная фраза «Я сам» часто звучащая из уст малыша, означает начало становления личности. В. А. Сухомлинский считал, что гражданин рождается в ребенке в те моменты, когда маленький человек хочет выразить себя, свое «я» .

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особенное место в этом занимает детский сад. Дошкольный период это время взросления детей, в котором развиваются важнейшие качества личности. И, мы взрослые, должны грамотно подойти к процессу воспитания.

Что такое самостоятельность ?

Самостоятельность – это сложное качество, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений.

Самостоятельность – это способность подчинять свое поведение собственным взглядам.

Самостоятельность – это готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Самостоятельность – это когда дети делают все без взрослых, одни.

Самостоятельность – это когда никто не заставляет, не командует, не руководит, не подсказывает.

Самостоятельность – это когда «захотел и сделал» .

Самостоятельность – это когда «как придумал, так и будет» .

Самостоятельность – это когда мы слышим «Я сам одеваюсь» , «Я сам застилаю постель» и тому подобное.

Процесс развития самостоятельности можно поделить на триэтапа:

• Это когда действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия. Этот этап называют этапом подражания, он помогает сформировать определенный фонд умений, способов действий. Очень важно, чтобы ребенок прошел этот этап вместе со старшими ребятами, где он видит раскрывающие способы организации совместной игры или работы, распределение ролей или обязанностей, формы контроля и поощрения, разрешения конфликтов, помощь другу. Здесь важно учитывать, чтобы старшие ребята имели определенный опыт деятельности.

• Этап частичной самостоятельности , когда ребенок в состоянии выполнить самостоятельно части работы , находит способы их осуществления.

• Этап полной самостоятельности , когда ребенок самостоятельно выполняет определенную работу в любимых, знакомых видах деятельности.

Важную роль в развитии самостоятельности надо отнести игре . Она занимает особое место в жизни ребенка. Игра дает возможность выхода эмоциональным проявлениям, показать уровень самостоятельности и творчества . В играх раскрываются лидеры, которые сами захватывают основные роли или оказываются выбранными.

Взрослые должны закреплять все полученные навыки самостоятельности , расширять границы их проявления. Но бывает и так, родители, увидев эту самостоятельность , начинают думать, что ребенок может действовать без помощи взрослых. Но нет, это заблуждение. Такое решение может обернуться отрицательным результатом.

Дорогие родители! Не забывайте, что когда ребенок накапливает опыт самостоятельных действий , важно расширять границы того, что им позволено. В их жизнь необходимо активнее вводить выбор, выбор занятий, одежды, друзей. Но каждому ребенку необходимо упражняться ввыборе: попробовал себя в одной сфере деятельности, выбирай другую, решай, как будешь действовать – сам или с товарищами, просить будешь помощи или нет.

Самостоятельность в работе это. Самостоятельность в работе

Такая составляющая профессиональной деятельности, как самостоятельность, в большей или меньшей степени встречается в разных профессиях. Кроме того, данный показатель прямо пропорционален занимаемой должности: чем она выше, тем больше самостоятельности.

Принятие самостоятельных решений повышает долю ответственности за результаты труда. С другой стороны, это увеличивает мотивацию к работе, дает свободу для творчества и возможность нестандартно подойти к делу.

Предоставляя подчиненным свободу в принятии профессиональных решений, руководитель не должен впадать в крайности и исключать всяческий контроль за их работой. Вседозволенность, как правило, приводит к снижению результатов работы, ухудшению отношения работника к ней и к руководителю. Однако то же самое происходит и при тотальном контроле, добавляя работникам еще и эмоциональное перенапряжение.

Тип занятость также влияет на уровень самостоятельности в работе. Фрилансеры, работающие на себя, и сотрудники, работающие удаленно, не всегда имеют возможность посоветоваться или обратиться за советом к руководителю или заказчику. Поэтому значительную часть решений они принимают сами.

Согласно статистике, люди, имеющие высокий уровень образования, чаще проявляют самостоятельность в работе. Высокий и устойчивый доход часто имеют специалисты с полной самостоятельностью в работе.

Больше всего самостоятельных решений необходимо принимать менеджерам среднего и высшего звена, работники рекламной сферы и другим специалистам, чья деятельность связана с развитием бизнеса, продажами или руководством каким-либо проектом. Учителя и врачи в своей работе тоже часто сталкиваются с ситуациями, когда нужно предпринимать какие-либо действия здесь и сейчас, не имея возможности посоветоваться с коллегами. Соответственно, этим специалистам также нужно проявлять большую долю самостоятельности в профессиональной деятельности.

Самостоятельность в педагогике это.

Определение самостоятельности в педагогике

самообслуживание воспитание дошкольный образовательный

Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса. В рамках данного подхода считается, что дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность, приобретающая в условиях современной и перспективной социально-экономической ситуации особый вес. Развитие этого качества приводит к развитию личности дошкольника в целом.

Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.

Самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность — способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность. Такие определения дает «Толковый словарь русского языка». В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и побуждений.

Интерес к данной проблеме обусловлен, прежде всего, тем, что стремление к самостоятельности свойственно маленьким детям. Это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать. Самостоятельность рассмотрена и изучена в работах Иванова В.Д., Осницкого А.К., Теплюк С., Марковой Т.А., К.П. Кузовковой, СЛ. Рубинштейна, Р.С. Буре, Л.Ф. Островской, Т. Гуськовой, И.С. Кона, А.А. Люблинской, Е.О. Смирновой.

По мнению Теплюк С. истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте, на стыке первого и второго годов жизни ребенка. Именно здесь берут начало пути формирования самостоятельных действий и умений, постепенно усложняющихся в игре и занятиях, в восприятии окружающего и в общении. С помощью взрослого самостоятельные умения ребенка закрепляются, проявляются в разнообразных видах деятельности, постепенно приобретая статус свойства личности. Теплюк С. отмечает роль родителей в развитии самостоятельности детей. Родители должны целенаправленно её развивать, не оставляя её на потом. При этом родители должны помнить, что при развитии самостоятельности с каждым разом объем самостоятельных действий ребенка увеличивается, а помощь взрослого сокращается. Показателем самостоятельности ребенка является результативность его действий. Этот показатель нельзя подменить контролем взрослого. Контроль неизменно предусматривает послушание, а крепкий союз этих двух понятий может развить безволие, безответственность, леность, инфантилизм. Самостоятельность — это налог к внутренней свободе, к свободе выбора действий, поступков, суждений, в ней истоки ответственности, уверенности в своих собственных силах, истоки творчества, чувства собственного достоинства.

Самостоятельность ребенка

Почему так важно давать детям пространство для самостоятельности.

Самостоятельность — это про ответственность. Про власть над своей жизнью. Она постепенно передается родителями ребенку с самого рождения.
Это про то, что ребенок может сам. Не только убрать игрушки, но и выбрать какими играть. Не только сам одеться, но и выбрать какую одежду сегодня надеть. Не только сам делать уроки, но и встречаться с последствиями своих действий или бездействий.
Если за него выбирать, что делать и когда, то каким образом ребенок научится планировать время?Как он по другому сможет получить опыт понимать, чего он хочет и что будет если выбрать самому сделать то, что хочется?Только через опыт, свой собственный, а не рассказ об опыте другого.
Конечно вы можете предложить ему свои варианты. Например: если ты будешь делать уроки в тот день когда их задают, а не перед тем днем когда их будут проверять, то тебе будет проще усвоить материал. Но ребенок должен сам выбрать, попробовать и так и эдак, что бы прийти к какому то подходящему именно для него способу. И этот способ возможно будет отличаться от вашего.

С этим не всегда просто смириться, ведь ребенок это наше продолжение и кажется, что он должен во всем совпадать с нами. Но это не так. Ребенок это другой отдельный человек, у которого есть свои предпочтения, свой темп, свои особенности.
Поэтому вам может казаться, что удобнее заправить постель сразу или взять только вот эту игрушку или собрать рюкзак в школу с вечера, а ему хочется сначала позавтракать, а потом заправлять постель или вообще не заправлять или заправлять по другому. Взять больше игрушек с собой, потому как он еще не знает какой именно захочется играть на площадке. Или собирать рюкзак утром, потому что не хочется сейчас думать про школу или без “потому что”, а просто вот так, по другому.
И тогда стоит дать ему эту возможность, выбирать, когда и как заправлять свою кровать. Какие игрушки брать на прогулку. Когда собирать свой рюкзак, на свои занятия в школу.
При этом потом, так же дать ему возможность столкнуться с опытом. Например, если берешь много игрушек, то несешь их все сам. Или встаешь пораньше, что бы успевать собрать рюкзак. Опять же через опыт, — вот смотри, ты не успеваешь, опаздываешь, может стоит вставать пораньше, как думаешь?А если он успевает, то в чем тогда проблема?
У каждого в семье свои правила, но важно выделять как можно больше сфер, в которых ребенок решает и делает сам. В первую очередь это касается его тела, его территории, его вещей.
А как часто бывает? Родители выбирают, что ребенку надеть, что есть и куда ходить. Иногда даже: с кем дружить, что думать и что чувствовать. Что то вроде: ”ты какой йогурт хочешь, персиковый или вишневый?” И не дожидаясь ответа -”Вишневый тебе будет кислый, держи персиковый.” И тогда он понимает, что это не зона его ответственности. Что за него все решат, и его мнение и тем более чувства и желания не имеют значения. И лучше вообще не заявлять о своих потребностях, не говорить родителям о своих переживаниях.
Все конечно подразумевают, что вот как стукнет ему 18, так он тут же начнет решать сам. А как? Если у него нет этого опыта, он не приобретет его с внезапно нагрянувшим совершенолетием.
И в восемнадцать и иногда в тридцать или сорок он будет ждать, что ему все расскажут, что кто-то другой отвечает за его поступки, за его жизнь.
Чаще всего так происходит, когда родители живут жизнь своих детей, забывая что у них есть своя.
Возможно в своей жизни есть от чего бежать. От несбывшихся ожиданий, от разочарования, от разных больных чувств, злости, печали, одиночества. Тогда проще забрать жизнь ребенка себе, из лучших побуждений, сделать из него того, кем не стали сами. Но тогда у ребенка нет возможности прожить свою жизнь. То есть конечно есть и она отвоевывается им в подростковом периоде и дальше, но далеко не всегда или слишком большой ценной.
И все начинается с мелочей. В самом раннем детстве. С обычного йогурта.

Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности детей дошкольного возраста

Библиографическое описание:

Шойимова, Ш. С. Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности детей дошкольного возраста / Ш. С. Шойимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 831-834. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10656/ (дата обращения: 22.05.2023).

В статье рассматриваются вопросы развития самостоятельности детей дошкольного возраста.

Авторы считают, что самым действенным фактором их развития является общение и игровая деятельность. Она, в свою очередь, должна быть мотивирована, иметь творческий характер и оптимальный для исполнителя уровень трудности.

Ключевые слова: дошкольный возраст, деятельность, развитие, самостоятельность, умения, навыки.

Проблема детской самостоятельности в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания психологов и педагогов. С точки зрения этимологии слово «самостоятельность» может быть определено как «сам» и «стоять»; «самость»; «независимость». «Самостоятельность — обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение» [1, с.586].

В психологической литературе, самостоятельность рассматривается, как волевая черта личности. Ильин Е. П. считает, что «Самостоятельность — это осуществление какой-либо деятельности без посторонней помощи.

Это и самостоятельное принятие решения, и осуществление намеченного, и самоконтроль, а в ряде случаев — и взятие на себя ответственности за дела и поступки. Поэтому развитие самостоятельности у детей идет вместе с развитием самосознания». [2, с.218].

С педагогический точки зрения, проявление самостоятельности связано с деятельностью или готовностью к ней, т. е. самостоятельность есть способ организации человеком своего действия и деятельности. Это связано с воспитанием и обучением детей, в точности с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса.

В педагогике считается, что дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно ставить цели и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы. А также, дети должны учиться предполагать варианты решения проблемных ситуаций и находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

Интерес к данной проблеме обусловлен тем, что стремление к самостоятельности свойственно маленьким детям. Это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать. Самостоятельность рассмотрена и изучена в работах Иванова В. Д., Кузовковой К. П., Выготского Л. С., Леонтьева А. Н., Рубинштейна С. Л., Буре Р. С., Островской Л. Ф., Т. Гуськовой, И. С. Кона, Люблинской А. А., Смирновой Е. О.

В своих трудах они рассматривали вопросы развития самостоятельности в русле кардинальных проблем психологической науки — проблем личности, активности, деятельности. Они подчеркивали, что социальная ценность самостоятельности как качество личности определяется ее направленностью и уровнем активности человека как субъекта деятельности и отношений.

Следует отметить, что взгляд Л. С. Выготского на развитие как на процесс «овладения собственным поведением» может быть интерпретирован с точки зрения деятельностного подхода, как «овладение собственной деятельностью» [3].

По мнению С. Л. Рубинштейна, самостоятельность является результатом большой внутренней работы человека, его способность ставить не только отдельные цели, задачи, но и определять направление своей деятельности. Для раскрытия детерминированности самостоятельности личности большое значение имеет стержневое положение теории С. Л. Рубинштейна, состоящее в том, что в объяснение психических явлений надо исходить из реального бытия человека и его взаимоотношений с внешним миром [4].

Итак, самостоятельность — это постепенно развивающееся качество личности, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач, также умением поставить цель деятельности, способность удерживать в памяти конечную цель действия и организовывать свои действия в русле её достижения; способность совершать в той или иной степени сложности действия без посторонней помощи, соотносить полученный результат с исходным намерением.

Известно, что предпосылки самостоятельности закладываются приблизительно на 2–3-м годах жизни, когда ребенок начинает относительно свободно передвигаться на небольших пространствах и уже может в какой-то мере самостоятельно удовлетворять некоторые из своих основных потребностей.

Кроме того, он начинает добиваться удовлетворения своих потребностей внутри семьи и других социальных группах. «К началу дошкольного возраста — к 3 годам, а иногда и раньше — проявляется, в зависимости от индивидуальных особенностей темперамента, у одних больше, у других менее выраженное стремление к самостоятельности» [4, с.608].

В развитии детской самостоятельности могут быть намечены три ступени:

Первая ступень — когда ребенок действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки, без напоминания, побуждений и помощи со стороны взрослого, например, по просьбе взрослых сам убирает после игры свои игрушки; имеет знания и умения личной гигиены.

Вторая ступень—ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях. Например, убирает свою комнату без просьбы взрослых, имеет самостоятельные навыки личной гигиены.

На третьей ступени возможен уже более далекий перенос. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях.

Действия ребенка доведены до автоматизма.

К трем годам ребенок способен сам раздеваться и одеваться при небольшой помощи взрослого, но нередко дети настойчиво отказываются от подобного проявления самостоятельности. Обучение навыкам самообслуживания — это только ступенька на пути к самостоятельности, и желание все сделать самому намного важнее, чем действие, совершенное «из-под палки». И здесь главную роль играет отношение и стиль общения взрослых. Когда стимулы к повторению неудавшихся действий становится уже не внешним (поощрением или поддержка со стороны окружающих людей), а внутренним (удовольствие получаемое от того, что вполне самостоятельно удалось преодолеть возникшие препятствия и добиться поставленной цели), мы уже имеем дело с волевым действием.

Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что к концу старшего дошкольного возраста в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достигнуть выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности: в игре, в труде, в познании, в общении. В качестве показателей самостоятельности старшего дошкольника выступают: стремление к решению задач деятельности без помощи других людей, умение поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели, а также способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

К концу старшего дошкольного возраста инициатива и самостоятельность проявляются значительно дифференцированнее и разнообразнее. У детей в этом возрасте самостоятельность обнаруживается в придумывании разнообразных игр, в замысле и в развертывании сюжетов сложных коллективных игр, в умении самостоятельно выполнять трудное и ответственное дело порученное группе. Возрастающая самостоятельность детей, также сказывается в их умении оценивать работу и поведение других ребят.

Отличительной особенностью самостоятельности детей старшего дошкольного возраста является ее организованность. Инициатива ребят направляется уже на то, чтобы действовать по-своему, т.  е. вопреки требованиям взрослых. Дети старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями старших: «У детей старшего дошкольного возраста слова «надо», «можно», «нельзя» становятся основой и для саморегуляции, когда мысленно произносятся самим ребенком. Это — первое самостоятельное проявление ребенком силы воли» [5, c.170].

Проблема воспитания самостоятельности у дошкольников рассматривается в двух аспектах: умственном и нравственном. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Дети понимают, что они — помощники воспитателя и могут научить малышей тому, что могут, также могут многому научиться в силу своей любознательности.

Для старших дошкольников характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Это является обязательным элементом образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения.

В общей увлекательной деятельности развивается сотрудничество, пробуждаются воображение, инициатива. Развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников способствует участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр. ), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей. В данном возрасте происходит социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими (позиция в коллективе сверстников: друзья, объединения детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности). Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил, у них начинает развиваться чувство самоуважения и самостоятельность.

В дошкольном возрасте, у детей развивается внимание, мышление и память, формируются навыки элементарного самоконтроля, способность к саморегуляции своих действий. С развитием наглядно — действенного и наглядно — образного мышления продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Совершенствуется связная и логическая речь. Активная самостоятельная работа дошкольников необходима на всех этапах деятельности, а эффективность ее обусловлена активной мыслительной деятельностью ребенка.

Итак, самостоятельность — постоянно развивающееся личностное качество, первоосновы которого закладываются в дошкольном возрасте. В условиях целенаправленной педагогической деятельности, направленной на развитие самостоятельности, дети-дошкольники достигают выраженных показателей самостоятельности в общении, в трудовой, игровой, учебной деятельности.

Роль стиля общения взрослого в процессе становления детской самостоятельности, как и участие взрослых в предметных действиях детей должна быть существенной, специально организованной, т. е. являться реализующей спланированной педагогической деятельностью. Подчеркну, что самостоятельная деятельность становится условием для своеобразной формы самообразования и саморазвития маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческие воображения, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки.

Литература:

1.                  Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск, 1998.  — 800 с.

2.                  Ильин Е. П. Психология для педагогов. — ПИТЕР, 2012. — 638 с.

3.                  Ивошина Т. Г. Психологические условия становления форм субъектости в учебной деятельности подростков / Автореферат дисс. на соискание уч. степени докт. пс. наук., М., 2006.

4.                  Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб, 2001. — 720 с.

5.                  Ильин Е. П. Психология воли. — СПб, 2000. — 288 с.

6.                  http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/organizatsiya-samostoyatelnoi-deyatelnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vo

7.                  Агеев В.В., Файзуллина А.К. Психологические особенности развития самостоятельности в онтогенезе  Казахский Национальный университет им. аль-Фараби, Алматы http://www.rusnauka.com/15_DNI_2008/Psihologia/33060.doc.htm.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольный возраст, самостоятельность, старший дошкольный возраст, развитие самостоятельности, детская самостоятельность, детский сад, деятельность, личная гигиена, посторонняя помощь.

Автономия (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) — iResearchNet

Термин «автономия» буквально означает «самоуправление» и, таким образом, означает саморегуляцию (авто). Его противоположность, гетерономия, относится к регулированию «инаковостью» (гетероном) и, следовательно, силами, «отличными от» или чуждыми «я». Короче говоря, автономия касается степени, в которой действия человека определяются им самим, а не принуждением или принуждением.

В области психологии концепция автономии является центральной и противоречивой. Автономия занимает центральное место в этом развитии (ребенка), личности, и клинические психологи долгое время считали автономию признаком взросления и здорового или оптимального функционирования. Это спорно в том смысле, что понятие автономии часто путают с такими понятиями, как независимость, обособленность и свобода воли, вызывая споры о его актуальности и важности в разные периоды развития, пола и индивидуалистических и коллективистских культур.

Проблема автономии первоначально была импортирована в социальную психологию благодаря работам Фрица Хайдера и Ричарда де Шармса. Хайдер утверждал, что именно «наивная психология» людей (их интуитивное понимание) определяет, как они интерпретируют события и, следовательно, как и почему они действуют именно так, а не иначе. Среди наиболее важных аспектов его наивной психологии было проведенное Хайдером различие между личной причинностью, в которой поведение предполагается их авторами, и безличной причинностью, в которой действия или события вызываются силами, не находящимися под личным контролем. Хайдер рассудил, что люди обычно возлагают на людей ответственность только за поведение, которое они лично вызвали или намеревались. Впоследствии де Шармс развил мысль Хайдера, выделив два типа личной причинности. Некоторые преднамеренные действия — это те, которые человек хочет совершить и для которых он или она чувствует инициативу и волю. Эти действия, по словам де Шармса, имеют внутренний воспринимаемый локус причинности. Другие преднамеренные действия приписываются силам вне «я», и они имеют внешний] воспринимаемый локус причинности.

Теория самоопределения — это современная перспектива, основанная на традициях Хайдера и де Шармса, с всеобъемлющей теорией автономии в отношении мотивации. Теория самоопределения конкретно определяет автономию как самоопределение своего поведения; Автономное действие — это поведение, за которым стоит актор, и, если оно будет рефлексивным, оно будет одобрено и оценено. То есть автономия представляет собой чувство воли или чувство совершения чего-либо по собственному решению или инициативе. Противоположностью автономному действию является контролируемая мотивация, при которой поведение переживается, вызывается или вызывается силами, чуждыми или внешними по отношению к человеку. Контролируемые действия — это действия, которые человек совершает без чувства воли или готовности.

Любое поведение можно рассматривать как лежащее в континууме от меньшей до большей автономии. Наименее автономным является поведение, мотивированное внешними поощрениями и наказаниями. Действия, регулируемые извне, зависят от постоянного присутствия внешнего давления или подкрепления и, таким образом, в большинстве случаев плохо поддерживаются. Учащийся, который делает домашнее задание только потому, что родители вознаграждают его за это, регулируется извне, но не очень автономен. Когда вознаграждение прекращается, усилия по выполнению домашнего задания также могут исчезнуть. Несколько менее контролируемы интроецированные правила, в которых поведение человека регулируется избеганием стыда и вины и, с положительной стороны, желанием самоодобрения и одобрения других. Когда подросток воздерживается от измены, потому что он или она будет чувствовать себя виноватым, это будет интроекция, потому что подросток контролирует себя с чувством вины. Еще более автономны интегральные нормы, в которых человек сознательно оценивает свои действия и находит их соответствующими другим своим ценностям и мотивам. Человек, который действует исходя из глубоко укоренившихся моральных убеждений, будет действовать в соответствии с интегрированным правилом и будет чувствовать себя очень автономным. Наконец, некоторые виды поведения внутренне мотивированы, что означает, что они по своей сути забавны или доставляют удовольствие. Человек, который играет в теннис после школы просто для развлечения, мотивирован внутренне и чувствует себя при этом независимым.

Некоторые теоретики социальной психологии и психологии личности предположили, что автономия является основной психологической потребностью. Это потому, что в целом, когда люди ведут себя автономно, они чувствуют себя лучше и работают лучше. Отсутствие самостоятельности заставляет людей терять интерес к своей работе и даже может вызвать у них заболевание. Соответственно, факторы, поддерживающие автономию, могут повысить не только качество мотивации, но и общую адаптацию человека.

Многие исследования показывают, как социальные события могут влиять на воспринимаемую автономию и, в свою очередь, на постоянную мотивацию людей. Когда родители, учителя или начальство используют поощрения, чтобы контролировать поведение, давить на людей оценками, лишать их выбора или внимательно следить за ними, люди обычно чувствуют себя контролируемыми. И наоборот, когда власти предоставляют другим больше выбора, позволяют им выражать мнения и вносить свой вклад, а также обеспечивают позитивную и некритическую обратную связь, они способствуют большей самостоятельности и повышают мотивацию и настойчивость.

Тема того, как внешнее вознаграждение может повлиять на автономию людей, была очень широко изучена и очень противоречива, потому что это очень важный вопрос в таких условиях, как работа, учеба и семейная жизнь. Исследования показывают, что когда вознаграждения распределяются таким образом, чтобы контролировать поведение или результаты деятельности получателей, они обычно подрывают чувство автономии и, таким образом, уменьшают как интерес, так и внутреннюю мотивацию. Таким образом, ребенок, который учится играть на новом музыкальном инструменте, может потерять интерес после того, как кто-то вознаградит его за игру. Теперь ребенок захочет играть только в том случае, если его снова вознаграждают, а это означает, что у него меньше внутренней мотивации. Однако поощрения также могут использоваться неконтролирующим образом, например, когда они вручаются неожиданно или в качестве признания компетентности; при таком способе вознаграждения обычно не подрывают мою автономию.

Как отмечалось ранее, понятие автономии часто путают с понятием независимости. Один простой способ различить эти идеи — думать о независимости как о том, что не нужно полагаться на других в поисках ресурсов или поддержки, тогда как автономия касается того, насколько человек волевой или самоопределяемый. Таким образом, люди могут быть автономными или добровольно зависимыми, например, когда они выбирают помощь кого-то другого. Людей также можно заставить полагаться на кого-то еще, и в этом случае у них не будет автономии. Точно так же человек может быть гетерономно независимым, когда его заставляют «действовать в одиночку», или автономно независимым, когда он хочет что-то сделать сам, без помощи.

Отличие автономии от независимости особенно важно для исследований развития и кросс-культурных исследований. Например, исследования показали, что подростки, которые автономно полагаются на родителей, как правило, лучше адаптируются, чем те, кто более отстранен или независим от родителей. Также ясно, что культуры сильно различаются по ценностям независимости: индивидуалистические культуры больше ценят людей, действующих независимо, а коллективистские культуры больше ориентированы на взаимозависимость. Однако исследования показывают, что независимо от того, занимается ли человек индивидуалистическими или коллективистскими практиками, все равно имеет значение, чувствуют ли они себя автономными или нет. Похоже, что люди во всех культурах чувствуют себя лучше, когда действуют по своему выбору, даже если то, что они обычно делают, может отличаться. Вот почему люди во всем мире часто борются за свободу и право заниматься тем, что они действительно ценят.

Точно так же автономия не связана с обособленностью. Обособленность относится к отсутствию связи с близкими людьми. Люди могут быть очень автономно связаны с другими, например, когда они кого-то любят и хотят быть рядом с этим человеком. Действительно, люди часто очень самостоятельны в попытках установить связь с людьми, которых они любят, и позаботиться о них.

Еще одно важное различие между автономией и свободой воли. Свобода воли, согласно большинству интерпретаций, включает некоторое представление о неопределенном действии или действии, вызванном душой или самостью, полностью независимыми от окружающей среды. Автономия, напротив, не имеет этих последствий. Большинство социологов считают, что любое поведение имеет стимул или причину либо внутри организма, либо в окружающей его среде. Но даже если все действия обусловлены в этом смысле, они все же могут значительно различаться по степени волевой или автономной.

Практическое применение исследований автономии можно найти повсюду. Поскольку люди, которые действуют автономно, более настойчивы, лучше работают и более приспособлены, становится важным определить в реальном мире факторы, которые способствуют автономии. Таким образом, было проведено множество исследований о том, как поддерживать автономию в таких областях, как образование, спорт, работа, здравоохранение и психотерапия. Было показано, что во всех областях как структура стимулов, так и стили надзора влияют на автономию и положительные результаты, связанные с ней.

Автономию также можно развивать изнутри. Поскольку автономия связана с регулированием поведения через себя, она усиливается способностью человека отражать и оценивать свои собственные действия. Можно научиться заниматься свободным, расслабленным или заинтересованным размышлением, что поможет избежать импульсивных действий или внешнего или внутреннего принуждения. В рамках теории самоопределения такая рефлексивная обработка характеризуется концепциями осознания и внимательности. Большая внимательность может помочь людям лучше понять, почему они действуют именно так, а не иначе, и может предоставить информацию, которая поможет им впоследствии действовать с большим чувством выбора и свободы.

Ссылки:

  1. Браун, К.В., и Райан, Р.М. (2003). Преимущества присутствия: внимательность и ее роль в психологическом благополучии. Журнал личности и социальной психологии, 84, 822-848.
  2. Чирков В., Райан Р. М., Ким Ю. и Каплан У. (2003). Отличие автономии от индивидуализма и независимости: взгляд теории самоопределения на интернализацию культурных ориентаций и благополучия. Журнал личности и социальной психологии, 84, 97-110.
  3. деШармс, Р. (1968). Личная причинность. Нью-Йорк: Академическая пресса.
  4. Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. Нью-Йорк: Пленум.
  5. Райан Р. М. и Деси Э. Л. (2000) Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог, 55, 68-78.
  6. Тейлор, Дж. С. (2005). Личная автономия. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Самостоятельность: столп успеха

Дипломированный психолог в области спорта и физических упражнений Доктор Жозефина Перри только что опубликовала свою пятую книгу. Ее первые четыре книги были посвящены спортивной психологии, но последняя; 10 столпов успеха сочетают подход теории принятия и приверженности с исследованиями в области спорта, бизнеса, образования и медицины и интервью с известными успешными образцами для подражания (например, Келли Хоумс, Максин Пик, Сара Паско), чтобы выделить 10 ключевых характеристик, которые помогают нам чувствовать себя успешными. Здесь мы берем выдержку из столпа автономии…

В начале своей карьеры я руководил большой командой в корпоративной организации. Я был не очень хорош в этом. Я хотел лучшего для всех членов моей команды, но моим позитивным намерениям мешало мое плохое понимание того, как добиться от людей наилучшего. У меня был многолетний опыт специалиста, и я знал, как выполнять любую работу в команде. В результате я настоятельно призывал членов моей команды делать все так же, как я, и это было моим падением. Потратив много времени на размышления над ситуацией, я понял, что существует множество различных способов достижения желаемых результатов. Зацикленность на том, чтобы делать что-то одним определенным образом, означала, что я не понимал, что важнее добиться правильного результата; поиск различных способов ведения дел открыл бы новые возможности и дал бы команде чувство достижения собственного успеха. Я не создал того, что мы бы назвали «средой, поддерживающей автономию». Если бы я это сделал, я был бы гораздо лучшим лидером.

«Вдохновляющее и практическое руководство, показывающее, как мы все можем использовать свои сильные стороны для достижения успеха» — Дама Келли Холмс

Не только я плохой лидер большой команды. Как часто мы видим, что на работе предлагается новая инициатива, которая не дает желаемого эффекта? Пострадавшие могут сказать: «Я не хочу занятий йогой и бесплатных кексов по пятницам — я хочу, чтобы меня спросили, чего я хочу, и чтобы мое мнение было услышано». Я хочу выбирать, как проводить время». Мы все хотим иметь выбор и чувствовать, что наш голос услышан. Когда мы это делаем, наша мотивация и благополучие повышаются, а наша производительность улучшается.

Как психологи мы все знаем о Теории Самоопределения Деси и Райана, но я обнаружил, что, работая с клиентами над тем, как повысить их внутреннюю мотивацию, мы часто боремся с Автономией. Мы все можем работать над повышением своего мастерства, и мы можем строить планы по укреплению своей принадлежности, но как нам получить больше автономии, поскольку она так часто дается нам и редко находится в нашей власти?

Что такое автономность?

Формальное определение «автономии» предполагает, что это состояние быть источником вашего собственного поведения. Это значит чувствовать себя психологически свободным и иметь возможность контролировать свою жизнь. Короче говоря, автономия заключается в том, чтобы иметь выбор и право голоса. Это удовлетворяет врожденную потребность чувствовать, что мы действуем по собственной воле, позволяя нам полностью принять последствия наших действий. Есть три различных аспекта автономии:

  1. Вера в то, что мы контролируем свои действия.
  2. Свобода от принуждения со стороны других.
  3. Гибкость в выборе.

Более высокий уровень автономии, как правило, приводит к повышению удовлетворенности работой, потому что мы чувствуем большую ответственность за качество нашей работы.

Когда у нас есть выбор в отношении наших действий и мы чувствуем, что контролируем процессы принятия решений, которые повлияют на нас, мы обладаем автономией. Автономия заключается не в том, чтобы оставаться в одиночестве и избегать всех остальных; как мы видели, нам по-прежнему необходимо чувство принадлежности и способность развивать свое мастерство вместе с другими. Однако, хотя концепция автономии признает, что иногда на нас должны влиять другие, речь идет о чувстве, что мы можем делать свой собственный выбор. Мы не игнорируем другие мнения или идеи, но у нас есть выбор, прислушиваться к ним или нет. Нет ощущения, что мы должны соответствовать ожиданиям или принуждению.

Преимущества автономии

Когда мы можем быть автономными, наше поведение и выбор, который мы делаем, кажутся более подлинными. В результате мы покупаемся на свою работу и обретаем более сильное чувство собственного достоинства. Мы можем выражать то, во что верим, а наше поведение и действия отражают то, кем мы себя чувствуем.

На рабочем месте более высокий уровень автономии, как правило, приводит к повышению удовлетворенности работой, поскольку мы чувствуем большую ответственность за качество нашей работы. А с удовлетворенностью работой мы с большей вероятностью будем лояльны к нашим работодателям и с меньшей вероятностью захотим переехать в другое место. Мы более вовлечены, а это означает, что мы более продуктивны, и у нас также больше шансов добиться лучшего баланса между работой и личной жизнью. Подлинность, которая приходит с автономией, имеет еще один полезный побочный эффект: вместо того, чтобы иметь дело с напряжением между нашими ценностями и ценностями, навязанными нам другими, что может быть стрессовым и утомительным, мы можем просто продолжать делать большую работу.

Вдали от работы автономия означает, что мы больше наслаждаемся спортом и хобби и добиваемся более быстрого прогресса, а повышение мотивации снижает процент отсева. Плавательный клуб в Квебеке, который работал над тем, чтобы предоставить своим пловцам гораздо больше автономии, предоставляя им больше возможностей для выбора в их деятельности и запрашивая их мнение, показал, что процент отсева упал с 36 до всего 5 процентов. В ходе эксперимента, предшествовавшего Паралимпийским играм 2012 года в Лондоне, несколько тренеров сборной Кореи были выбраны случайным образом, и их попросили создать среду, поддерживающую автономию, в то время как другие тренеры продолжали заниматься своим обычным делом, основанным на контроле. Спортсмены, которые тренировались в среде, поддерживающей автономию, не только лучше чувствовали связь со своими тренерами и товарищами по команде, но и выиграли значительно больше медалей.

Домашняя жизнь также лучше, когда у нас больше автономии, и это чувство было связано с повышением качества жизни. В исследовании влияния автономии в дружеских отношениях было обнаружено, что, когда кто-то предлагает другу гораздо больший выбор в отношении совместных действий и побуждает его выражать больше своих взглядов, опыт для обоих друзей приводит к повышению эмоциональной устойчивости и психологической безопасности.

Когда мы полностью погружаемся в работу, чувствуем себя в психологической безопасности и знаем, что у нас есть хороший уровень поддержки, если мы в ней нуждаемся, мы чувствуем себя счастливее, полнее энтузиазма и работаем усерднее.

Несмотря на то, что обладание полной автономией с рождения, очевидно, поставило бы нас в некоторые сложные ситуации в детстве, взросление в автономной среде помогает нам понять, когда обращаться за советом и поддержкой к родителям, учителям или тренерам. Со временем мы усваиваем советы, которые подходят нашей личности, и развиваем собственные навыки принятия решений. Исследования студентов показали, что те, кто находится в этом положении, имеют более определенное представление о себе и лучше осознают свои амбиции. Когда мы чувствуем, что у нас есть выбор и право голоса, мы можем следовать своей интуиции. Когда мы полностью вовлечены в нашу работу, чувствуем себя в психологической безопасности и знаем, что у нас есть хороший уровень поддержки, если мы в ней нуждаемся, мы счастливее, полнее энтузиазма и работаем усерднее. Мы способны внедрять инновации и можем работать более творчески, полностью беря на себя ответственность за то, что мы делаем, с уверенностью и оптимизмом. И все это создает идеальную опору для успеха.

Создание среды, поддерживающей автономию

В среде, поддерживающей автономию, лидеры предлагают максимально широкий выбор, объясняют задачи или правила, спрашивают других людей, что они чувствуют, и признают эти чувства. Они дают возможность членам команды проявлять инициативу, обеспечивать конструктивную обратную связь и воздерживаться от контроля, критики, наказания или поощрения. Они поощряют выбор и решение проблем и активно призывают к участию в принятии решений. В такой среде, независимо от вашего уровня, вы понимаете, что ваш голос не только ценен, но и приветствуется, и что решения, влияющие на вас, не будут приниматься без вашего участия.

Родители, поддерживающие автономию, предоставляют точную информацию и открытое общение, но в конечном итоге позволяют своим детям делать выбор самостоятельно. Тренеры, поддерживающие автономию, сосредотачиваются на индивидуальных потребностях спортсменов и искренне верят в возможности каждого спортсмена — не только в смысле выполнения в краткосрочной перспективе, но и в принятии наилучших решений для своей карьеры. Для родителей, учителей и тренеров цель состоит в том, чтобы воспитать тех, о ком они заботятся, чтобы они были способны делать правильный выбор, а не контролировать их, потому что они предполагают, что они не способны.

Поддерживать автономию — это больше, чем просто давать людям выбор и право голоса. Это значит предлагать прозрачное лидерство, что означает выслушивание и предоставление целенаправленной, поддерживающей обратной связи. Речь идет о том, чтобы быть образцом для подражания и помогать другим обрести чувство уверенности в себе. Вы будете предлагать полезную обратную связь, оказывать социальную поддержку, относиться к людям как к личностям и делиться соответствующими знаниями. От этого выиграют не только ваши сотрудники, но и клиенты. Когда психиатрическая больница для молодежи призвала своих сотрудников стать более автономными, они не только сообщили о большей удовлетворенности работой и благополучии на работе, но и их пациенты стали лучше относиться к лечению.

Способы, которыми вы можете помочь создать поддерживающую автономию среду, независимо от вашего уровня в организации, включают признательность, делегирование, объяснение и доверие:

Благодарность

Каждый хочет, чтобы его ценили за его вклад, и, когда мы чувствуем себя недооцененными, мы склонны принимать это на свой счет. Это верно как на работе, так и в личной жизни. Работа — это просто еще одна социальная система, и, когда мы не чувствуем себя сопричастными, мы сокращаем наши усилия или переходим в другую организацию, где нас могут больше ценить.

Делегирование полномочий. Эффективное лидерство заключается в постановке цели, разработке стратегии, моделировании хорошего поведения и предоставлении другим возможности достичь цели собственным путем. Важно, чтобы мы не делегировали действия или процессы. Когда мы это делаем, мы просто передаем ответственность, не давая автономии. Вместо этого мы должны быть уверены, что делегируем результат, предоставляя другим автономию для достижения его любым способом, который они выберут.

Объяснение

Рассказывая людям, почему мы поставили перед собой цель, мы помогаем им проникнуться этой более широкой картиной, что также побуждает их следовать ей. Когда все на борту, нет необходимости использовать какую-либо тактику, потому что все сосредоточены на достижении одного и того же результата.

Доверие  

Мы должны ожидать от людей самого лучшего. Мы все были обожжены — ожидая лучшего, только испытаем худшее — но чаще всего лучшее случается, и доверие помогает нам получить от людей гораздо больше. И это доверие должно быть автоматическим и должно быть предоставлено, а не заработано.

Включение признательности, делегирования полномочий, объяснений и доверия для формирования среды, поддерживающей автономию, означает, что мы все чувствуем себя более автономными. Мы все чувствуем, что у нас есть выбор и право голоса, и когда наша мотивация возрастает, шансы на успех гораздо выше.

Взросление в автономной среде помогает нам понять, когда нужно обратиться за советом и поддержкой к родителям, учителям или тренерам.

Восемь способов помочь создать среду, поддерживающую автономию:
  • Делегируйте результаты, а не процессы.
  • Дайте отличные объяснения.
  • Начните с места доверия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *