Самовыражаться как пишется: Однокоренные слова — словарь и онлайн подбор

Педагоги: грамотность помогает самовыражаться и понимать друг друга

Грамотность позволяет людям выходить за рамки в выражении себя, «играть» с речью, придумывая новые слова и смыслы, а также лучше понимать друг друга, считают опрошенные РИА Новости в преддверии Международного дня грамотности эксперты.

Международный день грамотности отмечается 8 сентября. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. Главная цель данного дня — активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.


Грамотность позволяет людям выходить за рамки в выражении себя, «играть» с речью, придумывая новые слова и смыслы, а также лучше понимать друг друга, считают опрошенные РИА Новости в преддверии Международного дня грамотности эксперты.

Международный день грамотности отмечается 8 сентября.

Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. Главная цель данного дня — активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.

Фактор интернета

Говоря о влиянии интернета на грамотность людей, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник отдела культуры русской речи Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН Ольга Иванова отметила, что больше всего пагубному влиянию Всемирной сети подвержена молодежь, у которой еще не устоялись принципы и навыки письма, людям же более устойчивым в этом плане интернет не помеха.

При этом она добавила, что именно интернет — один из факторов снижения общей культуры в разных аспектах культурного облика человека, «в связи с чем можно сказать, что наша молодежь — школьники и студенты — во многом упущены».

Учитель русского языка, бывший член ОП Сергей Волков в свою очередь заметил, что влияние интернета нельзя рассматривать только с негативной точки зрения, так как и до его появления общество жаловалось на недостаточность грамотности населения.

«Интернет, с одной стороны, дает возможность увидеть неправильное написание, а также простор для гораздо более интенсивного и разнообразного письменного общения, и человек чаще практикуется», — рассказал Волков.

Что сегодня модно?

Некоторое время назад в интернете почти каждый употреблял видоизмененные слова, например «аффтор жжет», что тогда, безусловно, было модным среди пользователей. Сейчас же, по мнению экспертов, это давно стало никому не интересным.

«Нарочито неграмотный сленг, который используется в интернете, раньше был очень популярен. Сейчас, наоборот, это становится предметом насмешек. Человек может написать «аффтор жжет» или «пиши ишшо», чтоб подчеркнуть несуразность ситуации, но это не воспринимается уже как норма. Норма — это писать орфографически грамотно. Это показатель статуса», — считает кандидат педагогических наук, доцент кафедры мировой литературы Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Анастасия Соломонова.

Она подчеркнула, что сейчас, напротив, набирает популярность грамотное общение. «Я обратила внимание, что сейчас грамотность поколением 20-30-летних воспринимается как сама собой разумеющаяся вещь. Если ты пишешь неграмотно, это как-то неприлично в обществе и всегда найдется тот, кто тебя поправит», — рассказала она.

Такого же мнения придерживается и Иванова, по словам которой, подобные переделки слов какое-то время действительно были интересны как обществу, так и лингвистам как явление, но со временем отошли на периферию.

«От безграмотности тоже ведь наступает усталость, и сейчас, на мой взгляд, одной из примет популярности грамотности можно считать тотальные диктанты, которые сейчас проводятся. То, что люди добровольно хотят провериться и идут, и пишут — это уже о многом говорит», — пояснила она.

Волков в свою очередь рассказал, что считает такие преднамеренные изменения слов особой игрой, в которую может вступить только грамотный человек, который знает, как правильно пишутся слова.

«Когда люди начинают в это играть и нарушать нормы, чтобы создать новые слова, это имеет какой-то освежающий эффект, мы же знаем языковые игры на уровне словообразования, фонетики, и вот все они у людей стимулируют творческий подход. И в этом я не вижу никакой трагедии, я и сам, когда общаюсь в интернете, в зависимости от моего адресата могу включать вот эту самую орфографическую игру. Это добавляет определенную специю в общение», — рассказал он.

Сочинение против ЕГЭ

Инициатива с возвращением в число выпускных экзаменов российских школьников сочинения была воспринята всеми экспертами положительно, однако к системе оценивания знаний в формате ЕГЭ педагоги так привыкнуть и не смогли.

«Сочинение вводили, на мой взгляд, потому что ЕГЭ по русскому языку сформировал в детях модель написания текстов по одному и тому же образцу. И вот эта жесткая последовательность выучивается детьми, и все, что они теперь пишут, они пишут в формате ЕГЭ, так невольно получается. Это большое зло принесло ЕГЭ по русскому, и сочинение было призвано вернуть в школу ситуацию, когда пишут о разном и по-разному», — рассказал Волков.

По его мнению, ЕГЭ — это рамка, в которой научили работать детей, а в жизни человек работает уже совсем в других рамках, от незнания которых порой теряется и делает ошибки.

Соломонова также связывает нынешнюю неграмотность выпускников с тем, что приоритет в школе долгое время отдавался тестовой системе контроля знаний, тому же ЕГЭ, а писать сочинения школьников не учили.

«В тех сочинениях, которые писали в прошлом году, часто одна и та же, явно заученная и не собственная мысль, изложенная немного разными словами. Никакой оригинальности, которая была раньше, там практически не встречается. Еще, вместо того, чтобы думать, о чем они пишут, все судорожно считают слова: не дай бог их будет меньше установленного количества», — пояснила она.

Иванова же рассказала, что сама в школе училась по определенным шаблонам, но при этом все ученики были начитаны и могли интересно выражать свои мысли. «Школа выпустила это из рук из-за ЕГЭ, который абсолютно все застил. Даже в устной речи многие молодые люди в обычном общении не могут связать двух слов, а вы еще хотите, чтобы они что-то написали. А написать в таком случае они могут только какие-то заученные шаблоны», — рассказала она.

Она заметила, что сегодня одна из главных проблем — это еще и молодые педагоги, которые приходят в школу, зачастую сами не зная, как писать те самые сочинения и грамотно выражать мысль. «Сейчас в школы пришли те, кто учился в 90-е, это уже другое поколение преподавателей. Они тоже по шаблону тебя проведут, проверят, что-то объяснят, но у них самих зачастую вот этой культуры нет», — заключила она.

С чего начинается грамотность

Иванова сказала однозначно, что для нее грамотность — это писать и говорить так, чтобы люди тебя понимали.

«Если ты хочешь быть понятым, ты должен писать, встав на место того, кто это будет читать. Для этого и выработаны основные нормы и правила передачи слов и текстов: орфография и пунктуация.

И тогда, даже если человек на письме отступит немного от этих норм, его поймут — на фоне общего стандарта, — и этого вполне хватит, чтобы речь красками заиграла», — заключила она.

Волков также отметил, что грамотный человек — это человек, который осознает богатство и наполненность своего языка и понимает в зависимости от коммуникативной задачи, какие он может выбирать средства для ее решения.

«Такой человек гибок в отношениях с языком, он осознает его силы, он ими умеет по-разному пользоваться. И не надо полагать, что изучение языка — это только зазубривание нормы. Если так, то вы просто не пользуетесь всем, что он может вам предложить», — заключил он.

РИА Новости

Игорь Матвиенко: Я всем артистам даю возможность самовыражаться | Программа: Моя история | ОТР

Дмитрий Кириллов: Он редко дает интервью. Не любит светиться на публике и предпочитает, закрывшись в студии, писать музыку. Игорь Матвиенко – непревзойденный мелодист. Его мотивчики – как цветы на поле: вроде простые и незамысловатые, а обладают какой-то неподдельной красотой.

По числу хитов, ушедших в народ, композитор Игорь Матвиенко может тягаться с самыми выдающимися песенниками XX века.

Матвиенко давно уже имеет неофициальное звание «народный композитор России». Пусть даже у него не было долгое время ни орденов, ни званий. Он просто писал и пишет музыку, и открывает стране талантливых артистов.

Игорь, вот удивительно. До 60 лет вас не удостаивали никаких званий – ни народный, ни заслуженный. Вообще обидно было?

Игорь Матвиенко: Да нет. Нормально.

Дмитрий Кириллов: Маститый Игорь Матвиенко покупает билет на девушку Билли Айлиш и идет на концерт. Интересно?

Игорь Матвиенко: Да, она мне очень нравится. За полгода меня дети заставили купить билеты.

Дмитрий Кириллов: Первая дискотека в городе Рублево. Фурор, по-моему, да? Зрители не хотели вас отпускать со сцены.

Игорь Матвиенко: Еле ноги унесли. Потому что нас побили конкретно.

Дмитрий Кириллов: Если бы не пожилой человек по фамилии Капульский, очень многого в жизни могло и не быть у вас.

Игорь Матвиенко: Абсолютно. Вы хорошо подготовились.

Дмитрий Кириллов: Вы много лет сознательно сторонились телевидения, стараясь не давать интервью. Но тут грянула «Фабрика». Поменялась жизнь после 2002 года, когда телевидение прям вошло в вашу жизнь конкретно, накрыло?

Игорь Матвиенко: Конечно, поменялась. В корне поменялась.

Дмитрий Кириллов: Знаменитый хор Сретенского монастырь поет народную песню «Конь». Это вообще-то ваш ответ тем экзаменаторам, которые вас в Гнесинку не взяли?

Игорь Матвиенко: На эту тему я никогда не думал — чтобы отомстить «Конем».

Дмитрий Кириллов: А правда, что как пишется «продюсер», 30 лет назад вы понятия об этом не имели.

Игорь Матвиенко: Никто не имел, конечно.

Дмитрий Кириллов: Первый потому что были?

Игорь Матвиенко: Официально оформленный продюсерский центр у нас был первый.

Дмитрий Кириллов: Вообще великие песни могут рождаться, например, в лифте или, пардон, в сортире?

Игорь Матвиенко: Конечно. Они там и должны рождаться. Вообще все идеи должны рождаться в неожиданных местах. У меня была, кстати, песня в питерском туалете. Называлась «Ша», такая песня у «Любэ».

Там что-то было написано на стенках туалета. Модно было тогда писать всякое… «Здесь была Маша, Петя».

Дмитрий Кириллов: Два раза в двух учебных заведениях вам говорили: «Ну что, куда вы идете? У вас нет слуха». Если в музыкальной школе вам сказали конкретно, что просто профнепригодный, то меня удивило, что и в институте, когда вы все сдали прекрасно, вам тоже сказали: «Слушайте, вам не место в высшем учебном заведении».

Игорь Матвиенко: Не совсем так.

Дмитрий Кириллов: А как было?

Игорь Матвиенко: Я же поступал на дирижера народного хора. Так назывался факультет. Но по факту дирижер народного хора… я не знаю, как сейчас, но раньше готовили просто артистов в народный хор. Я прекрасно знал гармонию, сольфеджио, всю музыкальную грамоту. Я сдал. И когда пришел на профильный экзамен, мне сказали: «Ну, а теперь спойте». Я говорю: «Что спеть? Давайте я вам лучше джаз поиграю в народном стиле». Они говорят: «Нет, джаз – это все хорошо». Но потому, что я не умел петь, меня не взяли.

Дмитрий Кириллов: Вот вышел Игорь Матвиенко на улицу. Какое было ощущение? Что делать дальше-то? Не взяли в институт.

Игорь Матвиенко: По-моему, особой трагедии не было, потому что я играл в группе и представлял себе прекрасное будущее, гастроли, много аппаратуры, кучу фанаток.

Дмитрий Кириллов: Первая дискотека в городе Рублево – это же все-таки не Рублево-Успенское шоссе, да? Это где-то подальше, наверное?

Игорь Матвиенко: Не было Рублевки тогда. Это было просто шоссе, где действительно жили…. Жили.

Дмитрий Кириллов: Жили люди.

Игорь Матвиенко: Жили люди оттуда. А Рублево – это, конечно, совершенно другой мир, да.

Дмитрий Кириллов: То есть вы встали на сцену, вы не понимали в тот момент, что за контингент, что за зрители на вас смотрят и какую музыку они ждут? Просто решили…

Игорь Матвиенко: Нет. Это была дискотека. У нас был диджей, батюшка-отец Сергий. Он тогда был диджей. И мы принесли все эти пластинки… Emerson, Lake & Palmer, вот эти все… King Crimson и так далее. То, что нам, студентам, очень нравилось, то, что мы играли. А простым ребятам… Закончилось оно неплохо. Потому что как-то, видимо, добрее были люди. И хотя нас было 30 человек, а их человек 100, мы оттуда рванули, когда за нами толпа, забежали в автобус, и смотрим – все эти ребята остановились. Думаем: «Ну, слава богу. Значит оторвались». А автобус буквально сделал какой-то круг минут 5 и вернулся на это же место. И тут они все зашли. И, короче, экзекуция была прямо в автобусе. И даже особо крови не было.

Дмитрий Кириллов: Они аккуратно.

Игорь Матвиенко: Аккуратно били ногами, да. У меня такое полупальто черное длинное, оно было все в ступнях. Очень весело. Больше всех досталось моему другу Сереже Парамонову. Это который пел «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

Дмитрий Кириллов: После того, как вы вышли из этой ситуации, пальто почистили, синяки зажили, было какое-то переосмысление, что нашему народу нужно, какую музыку играть?

Игорь Матвиенко: Нет. Скинулись, купили водки, выпили нормально и забыли все.

Дмитрий Кириллов: Выпили водки, успокоились и подумали: «Ничего, ничего, мы будем продолжать играть хорошую качественную музыку».

Игорь Матвиенко: Конечно. Прогрессив.

Дмитрий Кириллов: И никто вас не собьет с пути истинного.

Игорь Матвиенко: Да.

Дмитрий Кириллов: Но судьба вас привела к еще одному товарищу.

Игорь Матвиенко: Да. И вот он нас сбил с пути истинного, если вы про Вячеслава Добрынина.

Дмитрий Кириллов: Совершенно верно.

Игорь Матвиенко: Там была просто некая тупиковая ситуация, потому что мы репетировали, но понимали, что, в общем-то, концертов и какого-то будущего у нас нет, а жить надо было на что-то. И тут пришел Слава Добрынин. Нам он казался бесконечно старым, хотя я думаю, что тогда ему было лет 30. И стал показывать свои песни. Для нас тоже был немножко шок. Но мы потом так прикинули, даже оговорили, что какую-то часть мы будем играть своих песен. И начали сотрудничать.

Дмитрий Кириллов: Все-таки это тоже какая-то важная ступенька – встреча с таким мэтром, который уже не один шлягер…

Игорь Матвиенко: Конечно. Слава именно мэтр. Мало того, я попал через него в компанию вообще этих людей, которые писали хиты. Я не знаю, Шаферан, Дербенев Леонид. Особенно Дербенев. Они собирались под Звенигородом. Там елочка, жемчужины такие, понимаете. И мне удавалось послушать их разговоры. Очень интересно.

Дмитрий Кириллов: А Васька слушает да ест. Надо же на ус было наматывать.

Игорь Матвиенко: Я мотал.

Дмитрий Кириллов: Вы помните свою встречу? Как вы познакомились с Дербеневым?

Игорь Матвиенко: Через Добрынина мы и познакомились. Один раз я ему приношу песню, говорю: «Вячеслав Григорьевич, вот песню написал». Пришел в ноябре примерно. «И хочу в припеве – должно быть «Новый год, Новый год, Новый год»». Он так послушал и говорит: «Новый год – это очень хорошо. А что мы с тобой весной будем есть?» И написал мне… это была песня «Этажи» у Иванушек. Это была первая история.

А вторая история – тоже написали песню. Тоже она называлась «Надувной корабль». И он мне говорит… я договорился Алле показать песню. Съездить к ней – это как поехать…

Дмитрий Кириллов: К английской королеве.

Игорь Матвиенко: Даже, наверное, круче. Потому что королева – понятно. А тут – Пугачева. И я приехал и на всю жизнь запомнил урок. То, что я приехал и сам сел, стал играть и напевать эту песню. Соответственно, от волнения у меня полностью пропал голос. Я что-то мычал невнятное. Она сказала типа «нормально, но я не буду – там какая-то политика». А там действительно корабль надували. Что-то такое там было, что-то пошло не так. «Пусть Леня переделает текст на лирический. Тогда посмотрим, может, я спою».

Дмитрий Кириллов: «Пусть Леня»? Это она сказала?

Игорь Матвиенко: Да. Я передал. На что Леонид Петрович сказал: «Что?!» И какие-то ласковые слова. Так не удалось пристроить песню Алле Борисовне.

Дмитрий Кириллов: Каким вам запомнился Дербенев?

Игорь Матвиенко: Он был очень глубокий. Потом, он был очень верующий человек. И насколько я понимаю, он воцерковился в конце жизни. Первые разговоры о вере – это он со мной говорил. Я до встречи с ним даже крещенным не был. Мы с ним поговорили, я покрестился. Простыми словами он мне все доходчиво рассказывал.

Дмитрий Кириллов: Как его песни, да?

Игорь Матвиенко: Ну, наверное, да.

Дмитрий Кириллов: Простыми словами о самом главном сказать.

Игорь Матвиенко: Да, да.

Дмитрий Кириллов: Следующий этап, мне кажется, судьбоносный – это бог вам послал… Такая судьбоносная встреча с Шагановым. Человек, который в чем-то дербеневского склада по простоте и глубине текстов, по народности.

Игорь Матвиенко: Я бы сказал, все-таки Леонид Петрович – это больше такой городской певец, а Саша Шаганов – это Россия, это пост-Есенин.

Дмитрий Кириллов: А он откуда взялся? Где его раскопали?

Игорь Матвиенко: Это тоже случайно. Мы просто жили по соседству с ним. Я на Ждановской, он на Рязанском проспекте. Ну, и Коля там потом…

Дмитрий Кириллов: В Люберцах.

Игорь Матвиенко: В Люберцах, да.

Дмитрий Кириллов: Получается, на районе, да?

Игорь Матвиенко: Все у нас было на районе. Потом у нас и офис был на районе. Нам выделили какую-то небольшую комнатку в многоэтажке.

Дмитрий Кириллов: Вы помните тот день, когда впервые увидели Николая Расторгуева?

Игорь Матвиенко: Да. Очень хорошо помню. Это была как раз группа «Здравствуй, песня». Это был кастинг. И вот пришел Николай на прослушивание.

Дмитрий Кириллов: Впечатлил? Понравилось?

Игорь Матвиенко: Нет. Пел убедительно, но дизайн был не очень. Он был какой-то очень простой для нашей сложной концептуальной музыки. Но зато мы с ним начали пробовать эксперименты. У меня были пара песен – «Дядя Вася», «Тетя доктор», такой странный замес из блатняка, диско, рока. Что-то такое. Стали экспериментировать. Но до «Любэ» было еще далеко.

Дмитрий Кириллов: Когда вы начали писать альбом, у вас было такое твердое ощущение, что да, это сейчас народ разорвет на куски?

Игорь Матвиенко: Нет. Вообще не было.

Дмитрий Кириллов: Это Расторгуев был инициатором – «давай, давай напишем»?

Игорь Матвиенко: Андрей Лукьянов финансировал запись нашего первого альбома. Он был крупнейший представитель шоу-бизнеса. Мы были просто одним из стартапов, в которые он немного вложился… мы все ленивые артисты.

Дмитрий Кириллов: А он может на деньги попасть.

Игорь Матвиенко: Да.

Дмитрий Кириллов: «Любэ» — уже стадионы собирают, уже народная любовь, кассеты покупают, песни поют. И тут появляется бойз-бэнд.

Игорь Матвиенко: Вообще моя первая продюсерская группа – это группа «Класс» была такая.

Дмитрий Кириллов: Электронная музыка.

Игорь Матвиенко: Да, нью-вейв, был такой модный стиль, «Duran Duran». Потом и Женя Белоусов, несколько песен я написал ему. Лирической части мне, видимо, не хватало. Мне очень хотелось…

Дмитрий Кириллов: Какую-то отдушину, да?

Игорь Матвиенко: Да. И я думал – в какой же форме это все воплотить? Встретил Андрея Григорьева-Апполонова.

Дмитрий Кириллов: На показе сочинского театра мод. Двухметровый рыжеволосый артист произвел впечатление. Он был слишком заметен на сцене и утверждал всем, что неплохо поет. Матвиенко назначил ему прослушивание.

Игорь Матвиенко: Я очень люблю в гостинице такие портативные стулья.

Дмитрий Кириллов: Говорят, что приходишь в номер – а там уже записывают.

Игорь Матвиенко: Да, я себе мог позволить люкс и так далее. Тогда я послушал Андрея. Такой очень харизматичный, конечно. Космический одуванчик какой-то, счастливый. Я даже не понял, девочка это или мальчик сначала. Потому что мне казалось, что это вообще девочка, потому что с длинными волосами такой трехметровый. Но с вокалом было не очень.

Дмитрий Кириллов: С таким сольный проект не сделаешь. Вокальные данные не Большого театра. Как разбирались дальше ребята?

Игорь Матвиенко: Он уехал куда-то в Польшу работать мюзикл. Я поехал в Москву. Я всю жизнь кого-то прослушиваю. Но я же не делаю себе проекты. Прослушиваю – что-то осталось в голове. А потом оно как-то выруливается куда-то или не выруливается. Рыжий приехал в Москву. И мы стали думать, как и что. Потом появился Кирилл Андреев. И он привел Игоря Сорина, с которым как раз в Польше работал в мюзикле.

Сделали ремейк песни «Вселенная». Сережа Баженов, наш товарищ, снял нам клип. У него была прекрасная студия, «Silicon Graphics», первые огромные компьютеры. У него там все это летало, космическое. Но успеха не было.

Еще я где-то полгода отмерял, думаю: «Ну, все, не пойдет – будем закрывать. Чего людей держать? Чем-то занялись бы». Потом встретились опять Андрей Лукьянов, Александр Шульгин, компания «Бекар». Они взяли наш альбом. Мы обратились к правильному режиссеру. Это Олег Гусев, питерский режиссер. Он снял огромное количество клипов вообще для всех… Он номер один по количеству снятых клипов. Шедевральный создал клип – «Тучи». Там где-то под Питером. Он очень красивый. И все, после «Туч» оно пошло.

Дмитрий Кириллов: Ребятам крышу снесло или нет?

Игорь Матвиенко: Да. Конечно, это было непросто. То есть где-то в августе мы выпустили клип, месяца через 3-4 это уже был такой тотальный у них успех. Куча фанаток. Вся эта радость.

Дмитрий Кириллов: Дождались.

Игорь Матвиенко: Дождались, да.

Дмитрий Кириллов: 2002 год. Не дающий особенно нигде интервью человек, который старается где-то быть подальше от сцены, появляется на главном канале и говорит: «Здравствуйте, теперь я буду пробовать делать этот проект». Вообще это авантюра была?

Игорь Матвиенко: Это было очень сложно. Мне это было прямо безумно сложно. То есть никогда в жизни мне так не было сложно, как на этом проекте. Тебе даются некие люди, ты из них должен что-то делать. Я понял, что практически всех людей, которые у меня будут задействованы, я их задействую. Группа «Корни», группа «Фабрика». Я там хотел какую-то «ABBA» сделать. Два парня из «Корней». Я уж не помню, кто. И две из «Фабрики». Мы их выпустили, как будто они группа. Потом мне это не понравилось. Я это все расформировал. И по итогам для себя решил: будет бойбэнд такой гитарный, «Корни», в английском таком стиле, и герлзбэнд.

Дмитрий Кириллов: Все проекты имеют разную продолжительность жизни. В чем причина? Человеческий фактор?

Игорь Матвиенко: И человеческий фактор, и людям надоедает. В «Иванушках» мы справлялись, когда у нас все время уходили солисты.

Дмитрий Кириллов: Казалось бы, «Иванушки» вопреки работали, да? Сколько было ситуаций, когда, казалось бы, эта группа точно распадется. По-моему, первая история была связана с Андреем. Андрей попал в аварию.

Игорь Матвиенко: Было такое, да. В самом начале. Но они еще даже популярными не были, да. То есть мы репетировали. Это как раз в тот период. Я его ждал в… Он должен был приехать. Он не приехал. На следующий день выясняется, что он в больнице. Ну, хорошо все обошлось.

Дмитрий Кириллов: Про «Иванушек» можно прям книгу писать – как выживать в экстремальных…

Игорь Матвиенко: «Иванушки International» — это конкретно рок-группа со всеми… Как Rolling Stones, то есть прошедшая вообще все. Rolling Stones столько не прошли, сколько прошли «Иванушки».

Дмитрий Кириллов: Второй удар – это, по-моему, Кирилл.

Игорь Матвиенко: Кирилл, да. Тоже было, да. Тоже был удар. У него был день рождения. Его ударили. Упал. У него трепанация черепа была. Серьезно голову повредил.

Единственный плюс – Кирилл с тех пор ни грамма алкоголя и ни грамма никотина. Вообще ничего.

Дмитрий Кириллов: Как отрезало.

Игорь Матвиенко: Да.

Дмитрий Кириллов: У него наступила новая жизнь.

Игорь Матвиенко: Абсолютно новая. Он заново родился.

Дмитрий Кириллов: История с Игорем. Он устал? Что произошло? Сейчас есть какое-то объяснение тому, что он решил просто взять и уйти из группы?

Игорь Матвиенко: В какой-то момент ему вся эта популярность жутко надоела. И плюс еще ему хотелось все-таки как-то самовыражаться. Потому что в «Иванушках» приходилось все-таки выражать мои мысли. Хотя я всем артистам даю возможность самовыражаться. Тут еще наложилась усталость от бесконечных гастролей. В отличие от западных индустрии, наших артистов всегда кормили концерты.

Дмитрий Кириллов: Тяжело расставались?

Игорь Матвиенко: Конечно, тяжело. Его все отговаривали, говорили: «Надо переждать этот момент. Пройдет. Отдохнуть». Нет, окончательно решил все-таки уходить. Доработал месяцев 3-4 концертов. Пока мы нашли Олега Яковлева, ввели в программу. Даже клип мы сняли, где и Игорь снимается, и Олег.

Дмитрий Кириллов: Было такое ощущение внутреннее, что он не стоит крепко на ногах? Было ощущение, что это неправильный шаг?

Игорь Матвиенко: У меня тогда еще не было такого опыта. Но хотя я понимал, что очень тяжело одному вот так пройти и пробиться. И, потом, когда у тебя в голове, ты представляешь: «Вот я буду делать свою музыку». А какую музыку? Он же попытался – не пошло.

Дмитрий Кириллов: Олег пришел в группу. Началась новая глава в истории «Иванушек». Ребята быстро адаптировались, что нет Игоря?

Игорь Матвиенко: Конечно. Работа, жизнь. Появился «Тополиный пух».

Дмитрий Кириллов: Новый виток.

Игорь Матвиенко: Новый виток.

Дмитрий Кириллов: Олег. Это история тоже тяжелая. Вы знали, что с ним что-то происходит не так?

Игорь Матвиенко: Все, что происходит с «Иванушками», я знаю. Но как на это повлиять, я иногда не знаю. С такими артистами разговоры про какие-то штрафы, контракты – это несерьезно.

Дмитрий Кириллов: Вы слушали византийское пение на Афоне?

Игорь Матвиенко: Да.

Дмитрий Кириллов: Какое впечатление Афон на вас произвел?

Игорь Матвиенко: Афон – это, конечно, 3D какое-то. Попадаешь совершенно в другую реальность.

Дмитрий Кириллов: Многие русские композиторы в какой-то период своей жизни обращались к тому, чтобы попробовать написать духовную музыку. Вы бы написали, будучи хоровиком?

Игорь Матвиенко: Сейчас скажу крамольную вещь. Мне не нравится ни то, что Рахманинов, ни то, что Чайковский делали. Все-таки для меня религия – это такое внутреннее, не совсем связанное с нашими мирскими переживаниями. Поэтому вряд ли я буду что-то писать. У меня для викинга есть композиция. И, кстати, одну из версий поет отец Герман, горячо любимый мной исполнитель. Герман Рябцев.

Это то духовное творчество, которое мне нравится. Оно безэмоциональное. Как молитва. Я за такое церковное творчество.

Дмитрий Кириллов: Без авторских привнесений?

Игорь Матвиенко: Конечно. Без красоты, да. Потому что это сразу становится уже каким-то светским.

Дмитрий Кириллов: Ваши родители дождались вашего успеха? Они застали тогда, когда звучали эти песни и уже народ говорил: «Вот это Игорь Матвиенко».

Игорь Матвиенко: Да, отец застал. Мама, к сожалению, нет. Она в 1990 году умерла. А «Любэ» как раз 1989-ый.

Дмитрий Кириллов: То есть мама, которая, в общем-то, заставляла…

Игорь Матвиенко: Да, которая меня и привела, безусловно. Если б она не привела к Александру… то ничего бы не было.

Дмитрий Кириллов: Где она его нашла?

Игорь Матвиенко: В музыкальной школе, в которой сказали, что…

Дмитрий Кириллов: Профнепригоден.

Игорь Матвиенко: Да. Вот там директор музыкальной школы посоветовал педагога. Педагогом оказался ее муж Александр Аббович Капульский. Он меня подготовил к музыкальному училищу.

Дмитрий Кириллов: Это, видимо, просто был выдающийся педагог, да, и музыкант?

Игорь Матвиенко: Да, безусловно. Я потом пытался найти о нем какую-то информацию. Почти ничего нет.

Дмитрий Кириллов: В вашей памяти это человек, наверное, крестный отец профессии?

Игорь Матвиенко: Да. Тогда это был общий тренд – все дети в музыкальные школы. Это сейчас все дети спортсмены. Тогда все дети в музыкальные школы. Потому что музыкант – это было очень почетно, престижно.

Дмитрий Кириллов: Сейчас прошло столько лет, все изменилось. Это не совсем почетно и не везде престижно.

Игорь Матвиенко: Это вообще не почетно и не престижно. Я бы сказал, это очень даже отстойно.

Дмитрий Кириллов: Тысячи людей пишут вам, звонят.

Игорь Матвиенко: Если раньше действительно были тысячи, то сейчас совсем не тысячи. Те люди, которые смотрели «Фабрику звезд», они, например, меня еще знают. А вот поколение, которое условно в 2005-ом родились…

Дмитрий Кириллов: Кто Билли Айлиш слушает, да?

Игорь Матвиенко: На концерте я совершенно спокойно ходил, меня вообще никто не узнавал. Вплоть до того, что у меня все время проверяли билеты и все думали, что я как-то незаконно проник на это мероприятие. Для этого поколения уже я как продюсер не нужен.

Дмитрий Кириллов: Новая эпоха наступила?

Игорь Матвиенко: Новая эпоха, да.

Дмитрий Кириллов: Я так понимаю, что ваш проект, который вы хотите, уже есть реальный на бумаге – это «Город музыки», который будет в Москве. Что это такое? Для кого он будет прежде всего?

Игорь Матвиенко: Для меня, для моих каких-то фантазий. Одна из моих самых любимых книг – это «Игра в бисер» Германа Гессе. Там фантастически для меня, когда я читаю про эту Касталию, когда весь мир занят тем, что играет в эту музыкально-математическую игру. И высшая каста людей – это музыканты, и музыка – это некий абсолют, к которому все стремятся. И все остальное мирское – это как монастырь. Это какие-то отголоски. Я все-таки хочу сделать в Москве такой музыкальный город. Мы сейчас находимся в студийном комплексе, где у нас уже много студий. Будет еще больше студий. Здесь работает Музыкальная академия. Здесь будет стоять еще отдельное здание Музыкальной академии. Напротив будет концертный зал.

Дмитрий Кириллов: У вас планов громадье.

Игорь Матвиенко: Да. Жалко – 60. Было бы хотя бы 55.

Дмитрий Кириллов: Это же всего два раза по 30. Это не так много.

Игорь Матвиенко: По жизни – да. Вообще у мужиков жизнь после 50 только начинается, иногда после 60.

Дмитрий Кириллов: Вот-вот. Тогда только вперед. И пусть много-много еще будет таких песен, которые мы бы пели за столом.

Игорь Матвиенко: Спасибо большое.

Дмитрий Кириллов: Спасибо.

Выразите себя Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Сохраните это слово!


Выявлять или изображать свои чувства или взгляды посредством речи, письма, какой-либо формы искусства или поведения. Например, мне трудно выразить себя по-итальянски, или Хелен выражает себя через свои картины, или подростки часто выражают себя через одежду, прически и тому подобное. [Середина 1500-х]

ТЕСТ

ВСЕ ЗА(У)Р ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Слова рядом выразить себя

выразительность, прямо, Экспресс-почта, курьер, экспресс, выразить себя, экспресс винтовка, экспресс гарантия, скоростная дорога, экспроприация, экспроприация

Словарь идиом американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

Как использовать Выразить себя в предложении

  • Говорящий вызывает в воображении столетия коллективной прозорливости, связывая себя с вечным, неоспоримым благом.

    Политики любят журналистов только тогда, когда они мертвы|Люк О’Нил|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Он предпочитает самовыражаться через Твиттер и на этом останавливается.

    Как Джеймс Вудс стал крупнейшим троллем Обамы в Твиттере|Асавин Суебсенг|31 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Конечно, полиция имеет конституционное право на выражение своего мнения.

    Взгляд ветерана: холодная война Нью-Йорка между полицией и мэрией|Мэтт Галлахер|29 декабря 2014 г.|DAILY BEAST в качестве школьного инспектора по безопасности.

    В тени убитых полицейских|Майкл Дейли|26 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Вторая болезнь удушения языка, неспособность англичан выражать настоящие чувства в разговоре.

    Почему фильмы не могут запечатлеть гениальность?|Клайв Ирвинг|14 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Я стремился выразить развитие характера, триумф интеллектуальности и духовности».

    Женщины в изобразительном искусстве, седьмой век до н. э. в двадцатый век нашей эры | Клара Эрскин Клемент

  • Пожар на трехмильном фронте подобен грохоту экспресса, проезжающего мимо туманных сигналов.

    Дневник Галлиполи, том I|Иан Гамильтон

  • Если у человека есть мысли, которые нужно выразить, можно очень скоро научиться какому-то методу построения.

    Поселенец|Оскар Мишо

  • Вы знаете, мне нелегко выражаться; так что, если я вырвусь таким образом, вы можете знать, что я чувствую.

    Уверенность|Генри Джеймс

  • Силой своего курения Тим говорит больше, чем Перри Томас мог выразить за год речи.

    Солдат долины|Нельсон Ллойд

Вырази себя!

Майкл
(Ливерпуль, Англия)

Ресурсы : несколько простых карт формата A3, набор цветных карточек, какая-то форма «маркера» для перемещения по доске, игральные кости и секундомер.

Цель : 10-11 лет.

Временной интервал : 1 час (можно настроить по вашему желанию).

Краткое описание : Игра, в которой дети должны были описывать или произносить слова по буквам и заканчивать фразы, чтобы продвинуться вверх по доске в захватывающей гонке к финишу. Увлекательный обучающий инструмент, способствующий быстрому мышлению и помогающий расширить словарный запас.

Я работал в школе, где мы играли в эту игру с детьми в возрасте около 10 лет. У меня не обязательно есть конкретное название для этого, мы обычно называли это «Выразите себя!» — используя его в контексте «Который час?» или «Что мы будем делать сейчас?» с ответом «вырази себя!».

Звучит банально, но очень весело, когда весь класс кричит в ответ и проникается духом вещей.

Настроить было очень просто, мы фактически заставили детей рисовать доску самостоятельно (с нашей помощью). Мы использовали пару листов картона формата А3 и нарисовали забавную тропинку через лес.

Затем путь был разделен на участки, что позволило нам раскрасить каждый из них по-разному. Мы выбрали…

  • синий для облегчения словарного запаса,

  • красный для сложной лексики,

  • зеленый для грамматики,

  • желтый для правописания.

Конечно, не забудьте использовать первый блок в качестве начала и последний блок в качестве финиша. Эти цвета соответствовали некоторым карточкам, которые мы (учителя) сделали ранее.

По сути, у нас была стопка маленьких цветных карточек.

Для карточек со словарем и с правописанием на каждой из них было по одному слову.

На грамматика карточек представляла собой короткую фразу с пробелом, например: «Мы _____ за покупками в понедельник».

В качестве фломастеров мы предлагаем детям нарисовать свои личинки и рисунки на небольшом кусочке картона. Итак, подготовка сделана.

Игра в игру : Мы разделили детей на группы по два человека, чтобы создать команды, и попросили их поставить по одному маркеру на команду на стартовом блоке.

Они бросили кости, чтобы увидеть, как далеко они пройдут. На какой бы цвет они ни приземлились, они выбрали карту этого цвета.

Для облегчения словарного запаса: один из детей должен был описать слово своему товарищу по команде, не используя «звучит как…», чтобы на самом деле побудить их задуматься о значении слова.

Например, если бы слово было просто «машина», ребенок должен был бы сказать что-то вроде «ты можешь на ней водить», а не «звучит как бар».

Мы быстро усвоили урок! У них есть две минуты, чтобы ответить, и, если они ответят правильно, они переместятся на шаг вперед по доске.

Для сложной лексики: Тот же принцип с более сложными словами, но если они угадали правильно, они продвинулись на два шага вперед. Однако загвоздка в том, что они могут либо решить сыграть в нее, либо передать ее другой команде.

Если другая команда угадывала правильно, она делала шаг вперед, а исходная команда должна была вернуться на два шага назад.

Что касается орфографических карточек, то один член команды читал слово на карточке, а другой должен был произнести его вслух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *