6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
Истории
Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Картина на самом деле не только о весне и любви, это своеобразная иллюстрация к наставлению, составленному для Лоренцо ди Пьерфранческо известным флорентийским философом Марсилио Фичино. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.
- Фото
- AGB Photo via Legion Media
Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Долгое время ее не выставляли, и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции.
1. Венера. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). «Она, — пишет Фичино, — есть нимфа пригожести величайшей, рожденная от небес и более других возлюбленная Богом Всевышним. Душа ее и ум суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. О дивная красота! Сколь прекрасна для созерцания. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная полностью отдана в твою власть (вновь обыгрывается брачная тема. — Прим. авт.). Если ты сочетаешься с ней браком и назовешь ее своею, она сделает твои годы сладостными, а тебя самого — отцом превосходных детей».
- Фото
- AGB Photo
2. Три грации. Это спутницы Венеры. Фичино называет их Чувством, Интеллектом и Волей. «И поскольку, — пишет он, — оно [чувство] не является мыслительным актом, то одну из граций рисуют с лицом, обращенным к нам, как бы двигающуюся вперед и не собирающуюся идти назад; двух других, так как они относятся к интеллекту и воле, которым свойственна функция размышления, изображают с лицом, обращенным назад, как у того, кто возвращается».
3. Меркурий. Посланник богов изображен в крылатых сандалиях. Он был сыном нимфы Майи, в честь которой в латинском языке назван месяц май, в котором состоялась свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо. С помощью кадуцея (жезла, оплетенного змеями) он разгоняет тучи, чтобы ничто не омрачало весеннего настроения сада Венеры. Считается, что в образе Меркурия Боттичелли изобразил Лоренцо Медичи, заказчика картины.
4. Зефир и нимфа Хлорида. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня… / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий.
5. Весна. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных… / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: „Навсегда будь ты богиней цветов!“ / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». На картине Боттичелли Весна разбрасывает розы, как было принято на богатых флорентийских свадьбах. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Также можно разглядеть в венке на шее Весны землянику — символ нежности, ромашку — символ верности и лютик — символ богатства.
6. Амур. Спутник богини любви. Он с завязанными глазами (любовь слепа) целит огненной стрелой в одну из граций. Возможно, в образе Купидона Боттичелли изобразил себя.
Сандро Боттичелли. Автопортрет
ХудожникСандро Боттичелли
1470-1480 — Ранний период. Общее признание художник получает в 1475 году, когда пишет картину «Поклонение волхвов», которую Джорджо Вазари назвал «величайшим чудом».
1480-1490 — Зрелый период. В это врем он пишет две самые известные картины — «Весну» и «Рождение Венеры».
1490-1510 — Поздний период. Его стиль становится аскетичным, и он отказывается от светских сюжетов. Одна из главных картин этого периода — «Оплакивание Христа». В мае 1510 года Боттичелли умирает в бедности.
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» №5, май 2013
Павел Синичкин
Теги
- живопись
Сегодня читают
Кот сбежал от хозяев и стал жить с совами: найдите усатого, чтобы вернуть его домой
Тест: выберите цвет своих глаз, а мы расскажем, в чем вы настоящий профи
Тест: выберите напиток и узнайте, какая страна вам подходит
Ваш мозг здоров? Найдите 2 животных на картинке
Тест: выберите место, где хотелось бы жить, а нейросеть нарисует ваш портрет
Борцы за природу приклеили себя к картине Боттичелли в Галерее Уффици
https://ria.ru/20220722/ekologiya-1804335416.html
Борцы за природу приклеили себя к картине Боттичелли в Галерее Уффици
Борцы за природу приклеили себя к картине Боттичелли в Галерее Уффици — РИА Новости, 22. 07.2022
Борцы за природу приклеили себя к картине Боттичелли в Галерее Уффици
Несколько экологических активистов в пятницу приклеили себя к картине Сандро Боттичелли «Весна» во флорентийской Галерее Уффици, сообщает газета Corriere della… РИА Новости, 22.07.2022
2022-07-22T17:41
2022-07-22T17:41
2022-07-22T17:41
культура
новости культуры
галерея уффици
италия
экология
флоренция
природа
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/16/1804320825_0:295:3117:2048_1920x0_80_0_0_4b629d945d1d9aeaaaa4a586217491ff.jpg
РИМ, 22 июл — РИА Новости. Несколько экологических активистов в пятницу приклеили себя к картине Сандро Боттичелли «Весна» во флорентийской Галерее Уффици, сообщает газета Corriere della Sera.Как заявили РИА Новости в администрации знаменитого музея, если бы картину не защищало стекло, которое руководство Галереи несколько лет назад установило для своих основных шедевров, «Весне» мог бы быть нанесён значительный ущерб, «как это случалось в других музеях в похожих обстоятельствах». Активисты из организации Ultima Generazione («Последнее поколение») перед акцией вывесили баннер с надписью «Нет газу, нет углю».»Можно ли сегодня увидеть такую же красивую весну», сообщили они в заявлении. По словам активистов, они решили «использовать природу для передачи сигнала тревоги: мы идём к экоклиматическому и социальному коллапсу».Акцию прекратил приезд наряда карабинеров. Трое молодых людей, как отмечается, будут привлечены к ответственности.
https://ria.ru/20220706/kartina-1800663648.html
италия
флоренция
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Екатерина Янсон
Екатерина Янсон
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/16/1804320825_194:0:2925:2048_1920x0_80_0_0_8e54e3134f07123062b348eb3748c917.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Екатерина Янсон
новости культуры, галерея уффици, италия, экология, флоренция, природа
Культура, Новости культуры, Галерея Уффици, Италия, Экология, Флоренция, природа
РИМ, 22 июл — РИА Новости. Несколько экологических активистов в пятницу приклеили себя к картине Сандро Боттичелли «Весна» во флорентийской Галерее Уффици, сообщает газета Corriere della Sera.
Как заявили РИА Новости в администрации знаменитого музея, если бы картину не защищало стекло, которое руководство Галереи несколько лет назад установило для своих основных шедевров, «Весне» мог бы быть нанесён значительный ущерб, «как это случалось в других музеях в похожих обстоятельствах».
Активисты из организации Ultima Generazione («Последнее поколение») перед акцией вывесили баннер с надписью «Нет газу, нет углю».
«Можно ли сегодня увидеть такую же красивую весну», сообщили они в заявлении. По словам активистов, они решили «использовать природу для передачи сигнала тревоги: мы идём к экоклиматическому и социальному коллапсу».
Акцию прекратил приезд наряда карабинеров. Трое молодых людей, как отмечается, будут привлечены к ответственности.
Экоактивисты повредили картину в Лондонской национальной галерее
6 июля 2022, 16:18
«Аллегория весны» Боттичелли в 5 фактах
На свободе 22 марта 2022 г. Анжелика Фрей
wikimedia commons
Сандро Боттичелли, Primavera или Аллегория весны , конец 1470-х или начало 1480-х годов. Темпера на панели.
Сандо Боттичелли Primavera , или Аллегория весны , написанная в конце пятнадцатого века, является одной из самых восхитительных, но противоречивых картин в мире. Вечный праздник самого яркого времени года, он пробуждает дух весны благодаря изображениям фигур из классической мифологии. Стоя в роще, слева направо мы можем видеть Меркурия, которого мы узнаем по его крылатым сандалиям; Три грации; Венера как хозяйка своих владений; Флора, разбрасывающая цветы вокруг; и Хлорис в момент изнасилования Зефиром (их союз превратит ее во Флору). Амур тем временем парит над Венерой.
Несмотря на то, что картина приятна на вид, она скрывает сложный смысл, в отношении которого ученые до сих пор не пришли к единому мнению. Даниэла Паренти, куратор отдела искусства средневековья и раннего Возрождения в галерее Уффици во Флоренции, рассказала нам эти забавные и поучительные факты об Аллегория весны .
Деталь Купидона, осматривающего сцену с нарисованной стрелой
1. Персонажи на картине были идентифицированы только в конце 19
В то время как Боттичелли был довольно популярен и почитаем при жизни, он потерял популярность в следующем столетии. За исключением спорадических упоминаний в текстах по истории искусства шестнадцатого и семнадцатого веков, он был в основном забыт до второй половины девятнадцатого века. Джорджо Вазари в своей биографии Боттичелли, на которого он смотрел свысока, вспоминает картину, висевшую на вилле Кастелло, соответствующую Аллегории весны, , и описывает ее вместе с Рождение Венеры . Она была выставлена на всеобщее обозрение в Галереях Академии только в 1853 году, а в 1919 году была перенесена в галерею Уффици. Адольф Гаспари, филолог, хорошо разбирающийся в литературе эпохи Возрождения, а не искусствовед, впервые увидел связь между «Аллегорией весны 90 008» Боттичелли 90 007 и стихотворением Аньоло Полициано под названием «Рустик», в котором прославлялась деревенская жизнь и возобновление времен года. .
wikimedia commons
Рождение Венеры , c. 1485.
2. Боттичелли нарисовал множество граней Венеры
В «Аллегории весны
Напротив, в «Рождение Венеры» он черпал вдохновение в греко-римских скульптурах, изображающих Венеру в обнаженном виде, то ли в процессе прикрытия себя в знак скромности, то ли как часть anadyomene , что означает «восходящий из моря». Он также следует мифическому повествованию о том, что нимфы одевали Венеру после того, как она достигла берегов Кипра.
В Венере и Марсе , на котором изображены два лежащих божества, он достигает золотой середины: в то время как ее платье царственное и замысловатое, до такой степени, что ее косы становятся неотличимы от ее украшений, оно драпировано таким образом, что демонстрирует ее изгибы и босая нога, выглядывающая из-под платья, намекают на ее чувственность.
wikimedia commons
Венера и Марс , c. 1485.
3. Алгория весны , по-видимому, бросает вызов перспективе 15-го века
за столетие, когда художники стремились воссоздать три аспекта в своих картинах, Боттичелли, известные не любимы не принимает во внимание правила перспективы, поскольку предпочитал сосредотачиваться на своих персонажах, а не на окружающей среде в целом. В случае Аллегория весны , поставив их рядом друг с другом без учета пространственного измерения, что позволяет более четко читать и интерпретировать картину.
Фрагмент Флоры
4. Цветы и декоративны, и значимы
На картине деревья в цвету, трава покрыта цветами, и Флора сыплет цветы с колен. На картине около 138 различных растений, в том числе розы, незабудки, ирисы, ранункулюсы, гвоздики, лилии, маки, маргаритки, анютины глазки и цветы жасмина. Это праздник щедрости природы, но эти цветы означают нечто большее, чем возобновление времен года:
Гвоздики, маргаритки и цветы жасмина являются символами любви и супружества; маки олицетворяют процветание и плодородие; есть также морозник, который считается предвестником вечной молодости, который также может исцелить безумие, вызванное безответной любовью. Апельсины и цветы апельсина, которые мы видим на деревьях рощи, также символизировали супружество, поскольку Юнона предложила их Юпитеру в качестве приданого.
Деталь цветущих цветов у ног Венеры и Флоры
5. Аллегория весны имеет философский подтекст
Независимо от фактического значения картины, ученые соглашаются, что в Аллегории весны присутствует неоплатонический компонент
Об авторе
Анжелика Фрей — писательница и переводчик, проживающая в Бруклине. Она пишет об искусстве, культуре и еде.
Теги
Ренессанс
живопись
Боттичелли
Примавера
Аллегория весны
Греческая мифология
Венера 9000 3
Галерея Уффици
Подпишитесь на нашу бесплатную электронную рассылку!
Ваш адрес электронной почты
Ваша роль Коллекционер/энтузиаст произведений искусстваХудожникArt World ProfessionalAcademic
Страна
СШААфганистанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаОстров Вознесения АвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаBotsw anaBouvet IslandБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамерунКанадаКанарские островаКабо-ВердеКарибы НидерландыКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаСеута и МелильяЧадЧилиКитайОстров РождестваКлиппертон-АйлендКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго — БраззавильКонго — КиншасаОстрова КукаCosta R icaХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияКот-д’ИвуарДанияДиего-ГарсияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузский Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстрова Херд и МакдональдГондурасГонконг САР КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиJordanK КазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР КитайМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМаврикияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМор occoМозамбикМьянма (Бирма) земляПортугалияПуэрто-РикоКатарРумынияРоссияРуандаРеюньонСамоаСан-МариноСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt.
Я согласен получать сообщения по электронной почте
10 удивительных фактов о Музее современного искусства
То, что началось с восьми гравюр и одного рисунка, в настоящее время насчитывает около 200,… сайты не всегда то, что они…
Мистическая традиция: рисунки памяти и тайн в Центре рисования
Я закончил колледж в начале…
Кто говорит за яномами? Продолжающаяся борьба яномами, рассказанная в искусстве
«Борьба яномами», обширная выставка, представленная в The Shed в Нью-Йорке…
Фотография
женщины-фотографа, сформировавшие наш взгляд на мир
Разговор с Уильямом Кентриджем
Вольфганг Тильманс: Смотреть без страха
Женщины-художницы
Поп-арт: 6 художников помимо Энди Уорхола
Смитсоновский институт объявляет о подарке в размере 55 миллионов долларов Американскому музею истории женщин
Саартжи Баартман, викторианцы и скрытая история суеты
ЛГБТК-художники
Предварительный просмотр мастерской монографии Лоуренса Филомена: «Половое созревание»
Картины Эйзенмана снова на арт-сцене Нью-Йорка в Hauser & Wirth
6 События Art World for Pride 2022
Ренессанс
Три новые теории о Вермеере, да Винчи и Ван Гоге
Темно-красная драма Караваджо
Мы спросили ИИ, что он думает об искусстве. Вот что он нам сказал
Древнее искусство
Путешествие Энея в Древнюю Италию
Кабинет редкостей и колониализма
Иконография зороастризма, древнейшей монотеистической религии
Современное искусство
10 удивительных фактов о Музее современного искусства
Баланс Александра Колдера в искусстве и жизни
J.M.W. Тернер: величайший художник-маринист Великобритании
Азиатское искусство
Цвета как проступок на фестивале Холи
Статуя Единства в Индии — самая высокая статуя в мире, вот ее история
Искусство китайского Нового года
Ярмарка
TEFAF Maastrict Ослепляет старых мастеров, драгоценных камней и всего, что между ними
Что посмотреть на Art Basel Miami Beach 2022
Джилл Бокор рассказывает о предстоящей выставке Salon Art + Design Fair
Окраска
В мыслях Джорджа Кондо в библиотеке Моргана
Искусство весны: 10 картин, посвященных 9 сезону0003
Зелень в XIX веке: история культуры
Черные художники
Hilton Als: Критик, получивший Пулитцеровскую премию, обсуждает искусство курирования
12 афроамериканских художников, о которых вы должны знать больше
Взгляд в Гарлемское Возрождение
Латиноамериканское искусство
Почему важен каталог «Архив мира» LACMA
Неоконкретизм: недолговечное, но влиятельное направление в искусстве
Доколумбовая Латинская Америка: Чавин древнего Перу
Музей
Музей Метрополитен выдвигает современное искусство на первый план
Волшебно переплетенный мир Вангечи Муту
Квир-арт занимает центральное место в «Первых гомосексуалистах»
Чертеж
Мистическая традиция: рисунки памяти и тайн в Центре рисования
История копирования искусства: средство обучения или уловка?
Как менялся Санта-Клаус на протяжении всей истории
Дизайн
Новые раскопки в римском Колизее
Древнеримские секреты бетона, раскрытые современной наукой
2003 невыносимо: мода 2000 года более проблематична, чем вы помните
Современное искусство
Искусство снега и льда: изображения на протяжении всей истории искусства
Theaster Gates: молодые лорды и их следы
9 аккаунтов искусства коренных народов, на которые стоит подписаться в Instagram
Аукцион
Кубистический портрет дочери Пикассо может быть продан за более чем 15 миллионов долларов
Вечерний аукцион Phillips 20th Century принес рекордные продажи
Выдающиеся художественные аукционы, которые стоит посмотреть осенью 2022 года
Искусство коренных народов
Историческая живопись: жанр искусства или манипуляция правдой?
Что делать с памятниками Христофору Колумбу?
Эволюция взглядов на стеганые одеяла как на народное искусство
Антиквариат
Научный музей Вагнера: шаг в 1855 год с современными курсами
Как работает отмывание денег в мире искусства
Эдмунд де Вааль реконструирует историю в «Заяце с янтарными глазами»
Галерея
Пока Гагосян смотрит вперед, давайте оглянемся назад
Отметьте выходные в честь Дня ветеранов на выставке NC Veteran Art Show
Рассказ о наследии угандийской художницы Акайе Керунен
Скульптура
Филлида Барлоу, создательница «немументальной» скульптуры, умерла в возрасте 78 лет. 0003
Эллинистическая скульптура: реалистическое искусство Древней Греции
Жизнь и искусство Эдгара Дега
Весенние тайны: Primavera Боттичелли — Artstor
Сандро Боттичелли | Примавера; Аллегория весны | в. 1478 | Галерея дельи Уффици | Изображение и исходные данные предоставлены SCALA, Florence/ART RESOURCE, NY; artres.com; scalarchives.com | (c) 2006, SCALA, Florence/ART RESOURCE, NY
Весна пришла! Возвращение солнечного света вдохновило нас взглянуть на «9» Боттичелли.0319 Primavera , шедевр раннего Возрождения и, возможно, самое популярное художественное представление сезона, даже если, как мы увидим, его интерпретация остается неубедительной.
Боттичелли нарисовал Primavera где-то между 1477 и 1482 годами, вероятно, для женитьбы Лоренцо ди Пьерфранческо, двоюродного брата влиятельного итальянского государственного деятеля (и важного мецената) Лоренцо Медичи. Дата — лишь один из многих фактов, связанных с картиной, которые остаются неясными. Во-первых, его первоначальное название неизвестно; сначала он назывался La Primavera художника/искусствоведа Джорджио Вазари, который увидел ее только через 70 лет после того, как она была написана. Хотя общепризнано, что на одном уровне Primaver a изображены темы любви и брака, чувственности и плодовитости, точное значение произведения продолжает обсуждаться (поиск в JSTOR привел нас к почти 700 результатам с почти таким же количеством различных мнений) . Вот что мы думаем, знаем:
Primavera изображает группу фигур в апельсиновой роще (что может отражать тот факт, что семья Медичи приняла апельсиновое дерево в качестве семейного символа). В крайнем левом углу картины стоит Меркурий, рассеивающий своим посохом зимние облака для прихода весны.
Сандро Боттичелли | Деталь: Primavera; Аллегория весны | в. 1478 | Галерея дельи Уффици | Изображение и исходные данные предоставлены SCALA, Florence/ART RESOURCE, NY; artres.com; scalarchives.com | (c) 2006, SCALA, Florence/ART RESOURCE, NY
Sandro Botticelli | Деталь: Primavera; Аллегория весны | в. 1478 | Галерея дельи Уффици | Изображение и исходные данные предоставлены SCALA, Florence/ART RESOURCE, NY; artres.com; scalarchives.com | (c) 2006, SCALA, Флоренция/ART RESOURCE, NY
Сандро Боттичелли | Деталь: Primavera; Аллегория весны | в. 1478 | Галерея дельи Уффици | Изображение и исходные данные предоставлены SCALA, Florence/ART RESOURCE, NY; artres.com; scalarchives.com | (c) 2006, SCALA, Florence/ART RESOURCE, NY
Рядом с Меркурием стоят Три Грации, представляющие женские добродетели Целомудрия, Красоты и Любви; жемчуг на головах символизирует чистоту. Рядом с ними, в центре композиции, находится римская богиня Венера, которая оберегает и заботится об институте брака. Над ней ее сын, Купидон, с завязанными глазами пускает свои стрелы любви в Трех Граций.
В крайнем правом углу картины мы видим Зефира, западный ветер, преследующего нимфу по имени Хлорис. После того, как ему удается добраться до нее, Хлорис превращается во Флору, богиню весны. На трансформацию указывают цветы, выходящие изо рта Хлориды. Флора разбрасывает цветы, которые она собрала на своем платье, символизируя весну и плодородие.
Сандро Боттичелли | Деталь: Primavera; Аллегория весны | в. 1478 | Галерея дельи Уффици | Изображение и исходные данные предоставлены SCALA, Florence/ART RESOURCE, NY; artres.com; scalarchives.com | (c) 2006, SCALA, Флоренция/ART RESOURCE, NY
Ключ к интерпретации композиции в целом может лежать в источниках картины, но у нас нет единого мнения относительно того, что они собой представляли. Части, кажется, исходят от Овидия, который писал о Хлориде и ее трансформации, и от Лукреция, который в своей поэме «De rerum natura» затронул некоторые образы, изображенные на картине, или, возможно, он был вдохновлен «Рустиком». стихотворение, воспевающее деревенскую жизнь, написанное Полициано, близким другом семьи Медичи. К счастью, наша признательность за красоту картины превосходит наши трудности в ее понимании. Недавнее заявление куратора Метрополитен-музея Яна Альтевира о 9 Джаспера Джона0007 White Flag
вполне мог бы подойти к Primavera Боттичелли: «Когда я разогрелся до этой работы, я понял, что работа может быть непостижимой, и вы все еще можете любить ее».