Сенсибилизация примеры в психологии: Примеры сенсибилизации

СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ — Что такое СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ?

Слово состоит из 14 букв: первая с, вторая е, третья н, четвёртая с, пятая и, шестая б, седьмая и, восьмая л, девятая и, десятая з, одиннадцатая а, двенадцатая ц, тринадцатая и, последняя я,

Слово сенсибилизация английскими буквами(транслитом) — sensibilizatsiya

  • Буква с встречается 2 раза. Слова с 2 буквами с
  • Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
  • Буква и встречается 4 раза. Слова с 4 буквами и
  • Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
  • Буква л встречается 1 раз.
    Слова с 1 буквой л
  • Буква з встречается 1 раз. Слова с 1 буквой з
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
  • Буква я встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я

Значения слова сенсибилизация. Что такое сенсибилизация?

Сенсибилизация

Сенсибилизация I Сенсибилиза́ция (франц. sensibilisation, от лат. sensibilis чувствительный) повышение чувствительности организма к воздействию какого-либо фактора окружающей или внутренней среды.

Медицинская эциклопедия

СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ — повышение чувствительности центров нервных под влиянием действия раздражителя. При действии раздражителей сенсорных она обычно маскируется одновременно развивающимся процессом адаптации сенсорной.

Головин С. Словарь практического психолога

Сенсибилиза́ция, хими́ческая сенсибилиза́ция — повышение светочувствительности фотоматериала введением химических веществ в фотоэмульсию на этапе изготовления, или повышение светочувствительности готового фотоматериала.

ru.wikipedia.org

Сенсибилизация Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя. Обычно сопровождается одновременно развивающимся процессом сенсорной адаптации.

Психология от А до Я. — 2000

Сенсибилизация (сенситизация) – повышение чувствительности нервных клеток в результате действия раздражителя. Иногда С. определяется как усиление рефлекторной реакции под влиянием сильного или повреждающего стимула.

Гриценко В.В. Словарь дрессировщика

СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ — феномен психики, явление, при котором повышается чувствительность одних нервных анализаторов, если одновременно воздействовать на другой анализатор.

Нейролингвистическое программирование

Клещевая сенсибилизация

Клещевая сенсибилизация (Клещевая аллергия) — аллергия на клещей и их метаболиты. Могут поражаться органы дыхания, кожа, глаза, ЖКТ. В основе патогенеза — сенсибилизация к клещевым аллергенам.

ru.wikipedia.org

ВЫТЕСНЕНИЯ-СЕНСИБИЛИЗАЦИИ, ШКАЛА

ВЫТЕСНЕНИЯ-СЕНСИБИЛИЗАЦИИ, ШКАЛА Шкала оценки личности, разработанная для определения защитных реакций индивида против угрожающих стимулов. Вытесняющие, по сравнению с сенсибилизирующимися, имеют больше проблем с угрожающими стимулами…

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Русский язык

Сенсибилиза́ция, -и.

Орфографический словарь. — 2004

Сенсибил/из/а́ци/я [й/а].

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова сенсибилизация

Безусловно, особенно тем, у кого есть сенсибилизация к пыльце деревьев.


  • Слова из слова «сенсибилизация»
  • Слова на букву «с»
  • Слова, начинающиеся на «се»
  • Слова c буквой «я» на конце
  • Слова c «ия» на конце
  • Слова, начинающиеся на «сен»
  • Слова, начинающиеся на «сенс»
  • Слова, оканчивающиеся на «ция»
  • Слова, заканчивающиеся на «ация»
  1. сенсация
  2. сенсибельный
  3. сенсибилизатор
  4. сенсибилизация
  5. сенсибилизированный
  6. сенсибилизировать
  7. сенсибилизирующий

Сенсибилизация — Page 24

  • Лекции по зоопсихологии. Часть 1
  • Особенности изучения психики у животных
  • что происходить во внутреннем мире животного организма?
  • Изучение поведения животных. Этологический подход
  • Непосредственные причины поведения
  • Развитие поведения
  • Эволюция поведения
  • Функциональное значение поведение
  • Антропоморфизм и механицизм
  • Значение зоопсихологии для студентов-психологов
  • Проблема происхождения психики
  • Элементарная форма психики
  • Проблема критерия чувствительности
  • Психофизиологическая проблема
  • Раздражимость как физиологическое явление
  • Раздражимость как форма отражения
  • Возникновение первичных ощущений
  • Внешние причины поведения животных
  • Проблема опознания животными внешних объектов
  • Закономерности реагирования животных на сигнальные раздражители
  • Отбор раздражителей
  • Избирательное внимание
  • Память и научение у животных
  • Сенсибилизация
  • Привыкание
  • Условно-рефлекторное научение
  • Свойства условных рефлексов
  • Инструментальное научение
  • Теория оперантного научения Ф. Скиннера

Страница 24 из 29

Сенсибилизация

Сенсибилизация — это повышение чувствительности организма к воздействию какого-либо агента

.

Приведем следующий пример научения путем сенсибилизации. Для пресноводной гидры свет является индифферентным раздражителем. Но, оказывается, можно добиться негативного отношения животного к этому стимулу. Для этого сначала нужно в течение некоторого времени раздражать гидру ударами электрического тока. На каждый удар тока она отвечает неспецифической оборонительной реакцией — сжимается в комок. Если после такого предварительного воздействия внезапно включить свет, то гидра ответит на него все той же оборонительной реакцией. В данном случае мы научили животное выполнять некоторое действие на такой раздражитель, на который раньше подобной реакции не наблюдалось. На лицо все признаки приобретения опыта. Классический пример из жизни человека, который можно объяснить сенсибилизацией — сильно испуганный человек вздрагивает от любого внезапного звука или другого раздражителя.

На этом свойстве человеческой психики основаны способы воздействия, которые применяются при создании фильмов ужасов и триллеров (определенная музыка, стесненная обстановка, темнота и другие характерные раздражители приводят человека в состояние тревоги, на фоне которого его легко можно испугать даже безобидным скрипом двери). Из этого примера видно, что примитивные формы научения могут встречаться не только у низкоорганизованных, но и высокоорганизованных животных. Но у последних они играют, естественно, меньшую роль, нежели у низкоорганизованных организмов. Вероятно, клеточные механизмы примитивных форм научения (в частности способность клетки изменяться в ответ на действие раздражителя изменением уровня возбудимости) входят в преобразованном виде в более сложные механизмы ассоциативных форм, которые уже осуществляются на уровне системы специализированных клеток — нейронов, составляющих нервную систему. Одноклеточные животные не обладая, по понятным причинам, такой специализированной группой клеток, по-видимому, вооружены только примитивными формами научения.
В литературе неоднократно дискутировался вопрос о наличии у одноклеточных способности к образованию условных рефлексов. Вероятнее всего, у них нет механизма ассоциации двух раздражителей, или этот механизм имеет совершенно другую природу, нежели у многоклеточных организмов.

Адаптивное значение сенсибилизации заключается в том, что она позволяет организму, подвергшемуся вредному воздействию, отреагировать оборонительной реакцией на любой новый раздражитель, так как в этой ситуации достаточно велика вероятность, что и он связан с опасностью.

Физиологическим механизмом сенсибилизации является суммация возбуждения в нервной системе многоклеточного животного или в клетке одноклеточного. Удары электрического тока вызывают в нервной системе гидры возбуждение. Если каждое следующее воздействие обрушивается на гидру тогда, когда эффект предыдущего еще частично сохранен, то новая порция возбуждения суммируется с остатками старого. После ряда таких воздействий уровень активации в нервной системе становится столь высоким, что добавление даже небольшой порции возбуждения, которое вызывается появлением света, достаточно, чтобы вызвать оборонительную реакцию на этот слабый раздражитель (который в другом состоянии не вызывал такого ответа).

В физиологии подобное научение называют выработкой суммационного рефлекса.

Суммационный рефлекс в отличие от условного, характеризуется рядом примитивных особенностей. Первая особенность — это кратковременность сохранения накопленного опыта. Гидра очень быстро перестает отвечать оборонительной реакцией на свет, если перестать раздражать ее электрическим током. С физиологической точки зрения это связано с тем, что нервные клетки под действием раздражителей изменяют свои свойства не на длительный срок. Например, серия из тысячи электрических импульсов, непосредственно воздействующих на нейрон головного мозга, меняет его реакции максимум на пять минут. После этого он возвращается в состояние покоя. Если мы осветим гидру через несколько минут после последнего удара электрическим током, то она не ответит на свет оборонительной реакцией, так как к тому времени нервная система возвратиться в состояние покоя. Вторая особенность — это

не специфичность данного рефлекса. Гидра в состоянии возбуждения ответит оборонительной реакцией не только на свет, но и на другой слабый раздражитель, который раньше не вызывал подобной реакции, например, на легкое прикосновение. Наконец, третье свойство — это обратимость данного научения. Памятный след, который какое-то время существует в нервной системе гидры в виде повышенной возбудимости определенных нервных клеток, в дальнейшем полностью исчезает, разрушается. В отличие от этого, исчезновение, например, условного рефлекса является результатом торможения, а не разрушения.

Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений

Сенсорная адаптация

Чувствительность ощущений как абсолютная, так и относительная не остаются неизменными, и выражать в постоянных числах их пороги нельзя. Абсолютная и относительная чувствительность, как показали исследования, могут меняться в широких пределах. Например, в темноте обостряется зрение в 200 000 раз, а при сильном освещении его чувствительность значительно снижается. Чувствительность человека в зависимости от окружающей обстановки резко меняется.

Подобные изменения чувствительности связаны с явлением сенсорной адаптации. Это есть не что иное, как изменение чувствительности, которое происходит в результате приспособления органа чувств на раздражитель.

Выражается адаптация в том, что:

  • Чувствительность уменьшается при воздействии на органы чувств достаточно сильных раздражителей;
  • Чувствительность увеличивается при воздействии слабого раздражителя или отсутствии оного.

Сразу изменение чувствительности не происходит, для этого требуется определенное время, а временные характеристики для разных органов чувств различаются. Нужную чувствительность зрение в темной комнате приобретает через 30 мин. Гораздо быстрее к окружающему фону адаптируются органы слуха – через 15 сек.

Такое явление тепловой адаптации, как привыкание к изменению температуры окружающей среды, известно достаточно хорошо. Но только отчетливо выражено это явление в среднем диапазоне. Привыкание к сильному холоду или сильной жаре почти не встречается. Есть явления адаптации к запахам.

В самом рецепторе происходят процессы, от которых зависит адаптация наших ощущений, например, под влиянием света зрительный пурпур, находящийся в палочках сетчатки глаза, разлагается. В то время как в темноте, напротив, зрительный пурпур восстанавливается, а это приводит к повышению чувствительности.

Явление адаптации связано еще и с процессами, которые протекают в центральных отделах анализаторов. Разная возбудимость нервных центров оказывает влияние на изменение чувствительности. Кора головного мозга при длительном раздражении отвечает внутренним охранительным торможением, в результате чего чувствительность снижается. По мере развития торможения усиливается возбуждение других очагов, а это приводит к повышению чувствительности уже в новых условиях.

Таким образом, адаптация как важный процесс, говорит о большой пластичности организма в его приспособлении к условиям среды.

Взаимодействие ощущений

Все органы чувств человека умеют приспосабливаться к меняющимся физическим условиям и это хорошо известный всем факт. Непосредственная причина сенсорной адаптации кроется в адаптации самих рецепторов. Нейроны свою возбудимость могут повышать или понижать. Один орган содержит множество рецепторов, поэтому человек воспринимает внутри каждой модальности как бы поле ощущений. Чувствительность одного участка в этом поле влияет на чувствительность другого, поэтому серая точка на белом фоне кажется почти черной и, наоборот, почти белой на черном фоне.

В науке долгое время принято было считать, что изменение чувствительности какого-либо органа происходит вследствие изменения физических параметров сигнала, который принимается этим органом. Но изменение чувствительности в одном органе, как, оказалось, приводит к изменению в другом, а это явление получило название взаимодействие ощущений.

Выделяют два вида взаимодействия ощущений:

  1. Взаимодействие между ощущениями одного вида модальности;
  2. Взаимодействие между ощущениями различной модальности.

В экспериментах П.П. Лазарева было обнаружено, что слышимые звуки более громкими делает освещение глаз. Эксперименты, проделанные С.В. Кравцовым, привели к выводу, что ни один орган чувств, не оказывая влияния на функционирование других органов, работать, не может. Например, свист как звуковое раздражение способно обострить работу зрительного ощущения и повысить его чувствительность к световым раздражителям. Световую и слуховую чувствительность могут повышать или понижать некоторые запахи.

Влияние анализаторов друг на друга приводит к повышению или понижению чувствительности.

Таким образом, в отдельно взятом рецепторе изменение чувствительности происходит под воздействием трех факторов:

  1. Физического. Изменение параметров воздействия на рецептор;
  2. Внутримодального. Чувствительность соседей имеет значение;
  3. Интермодального. Уровень чувствительности в других органах.

Были разработаны способы повышения чувствительности органов чувств, получившее название сенсибилизация.

Сенсибилизация

Как уже было сказано выше, существуют способы повысить чувствительность органов в результате взаимодействия анализаторов или упражнения. Этот способ получил название сенсибилизация. По типу сенсибилизации А.Р. Лурия выделяет две стороны повышения чувствительности:

  1. Первая сторона зависит от устойчивых изменений, происходящих в организме, поэтому носит длительный, постоянный характер. Возраст субъекта связан с изменением чувствительности и достигает максимума к 20-30 годам, чтобы потом постепенно снижаться;
  2. Вторая сторона носит временный характер и зависит от физиологических и психологических экстренных воздействий на состояние субъекта.

Сенсибилизация, адаптация, синестезия относятся к качественным характеристикам ощущений и непосредственно связаны с изменениями чувствительности. Опытные дегустаторы являются примером сенсибилизации, проводя сенсорный анализ по едва уловимым нюансам, или музыканты, которые различают на слух относительную длительность нот. Для работников промышленных цехов, наоборот, характерна десенсибилизация, где высокий уровень шума приводит к ухудшению зрения. При угнетении или отсутствии различных видов ощущений возникает компенсаторная сенсибилизация. Этот недостаток возмещается за счет усиления восприимчивости других анализаторов, например, улучшение слуха в темноте.

Сенсибилизация, как показывают исследования, зависит от факторов:

  • Возраст;
  • Тип нервной системы. К ней предрасположены люди со слабой нервной системой, люди, не обладающие выносливостью и устойчивостью;
  • Эндокринный баланс организма.

Синестезия

Взаимодействие ощущений проявляет себя и в синестезии. Синестезия – это возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для других анализаторов. Факты «окрашенного слуха» хорошо известны в психологии, особенно характерен он для многих музыкантов. Высокие звуки при такой синестезии воспринимаются как «светлые», низкие звуки, как «темные».

Синестезия может быть проявлением одаренности человека и у некоторых людей проявляется с исключительной отчетливостью. Например, А.Р. Лурия подробно изучил субъекта с исключительно выраженной синестезией. Все голоса этот человек воспринимал окрашенными и говорил, что голос может быть «желтым и рассыпчатым». Слышимые тоны вызывали у него зрительные ощущения различных оттенков от ярко-желтого до фиолетового. Цвета, которые он ощущал, воспринимались им как «звонкие» или «глухие». Как «соленые» или «хрустящие».

Таким образом, взаимодействие ощущений является довольно любопытной и до конца не изученной темой. Тесная взаимосвязь анализаторных систем, с одной стороны налицо. Подтверждением этого является синестезия, но, с другой стороны, есть значительные индивидуальные различия. Не совсем понятным является вопрос, в какой степени их можно развивать.

В более стертых формах подобные явления встречаются довольно часто и проявляются в виде тенденции «окрашивать» в разные цвета числа, дни недели, названия месяцев. Но, как бы ни было, явление синестезии это еще одно свидетельство постоянной взаимосвязи анализаторных систем организма человека, целостности чувственного отражения объективного мира.

Что такое неассоциативное обучение? – Сенсибилизация и привыкание

Что такое неассоциативное обучение? – Сенсибилизация и привыкание | Dogsmith

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица ‘DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU’ не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'LOTER-MENU'

WordPress DataBase. ‘ не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'primary-menu'

Ошибка базы данных Wordpres ‘ не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'hwilliams-secondary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица ‘dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu’ не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'Czehner-Primary'

Ошибка базы данных WordPres

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица ‘dbsgz4tfhk4xra. dsqc_ Different_menu’ не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'econde-primary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица ‘DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU’ не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'ECONDE-SECONDARY'

WordPress DataBase Error: [TABLE ‘DBSGZGSGRENFIENF’

WordPress DATABASE. t существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'jbachant-primary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица ‘dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu’ не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'jbachant-secondary'

Ошибка базы данных WordPres

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица ‘dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu’ не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'lmcgroarty-secondary'

Ошибка базы данных WordPress. не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'Lstapletonfrappell-secondary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица ‘dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu’ не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'RKING-PRIMARY'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица ‘DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU’ не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU 'не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU.

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'rsutcliffe-primary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'RSUTCLIFFE-Secondary'

WordPress DataBase. t существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'rwilliams-primary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'RWILLIAMS-SECONDARY'

Ошибка базы данных WordPres

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'snewsone-secondary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'SSAXTON-PRIMARY'

WordPress DATABASE. 'не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'ssaxton-secondary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra. dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'TBARTON-PRIMARY'

Ошибка базы данных WordPres

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'sschinnen-secondary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'TBARTON-Secondary'

WordPress DataBase. 'не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'vkamper-primary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'vkamper-secondary'

Ошибка базы данных WordPres

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra. dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'snewson-secondary'

Ошибка базы данных WordPress ': [Таблица' DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU 'не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение =' ntudge '

WordPress DataBase Error: [DBSGZS4TFS4TF. существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'econde-footer'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'HWILLIAMS-FOTER'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU 'не существует.

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'lmcgroarty-footer'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA. DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'LSTAPLENFRAPTELFELL-FOOTER'

WordPress DATABASE. t существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'rking-footer'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'rsutcliffe-footer'

Ошибка базы данных WordPres

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'snewson-footer'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'SSAXTON-FOOTER'

WordPress DATABASE ERROU t существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'tbarton-footer'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra. dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'vkamper-footer'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU 'не существует.

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'ntudge-primary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местонахождение = 'ntudge-secondary'

Ошибка даты даты даты WordPress: [TABLE 'DBSGZ4TFHK4XRA. ВЫБЕРИТЕ * ИЗ dsqc_ Different_Menu ГДЕ location = 'ntudge-footer'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu' WHERE' location =

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra. dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'secondary-menu'

class="post-template post-default" -14085 single-format-standard et-tb-has-template et-tb-has-footer ctct-Divi et_pb_button_helper_class et_transparent_nav et_fixed_nav et_show_nav et_secondary_nav_enabled et_secondary_nav_only_menu et_primary_nav_dropdown_animation_slide et_secondary_nav_dropdown_animation_fade et_header_style_left et_cover_background et_pb_gutter linux et_pb_gutters3 et_right_sidebar et_divi_theme et-db">

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'Tool-Menu'

WordPress DataBase Error: [Tailer '

WordPress DataBase. 'не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'primary-menu'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra. dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'hwilliams-primary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует.

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'czehner-primary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = '
[TABLE-SECONDARY'

WordPress DATABASE. t существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'econde-primary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'ECONDE-SECONDARY'

Ошибка базы данных WordPres

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra. dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'jbachant-secondary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'LMCGROARTY-PRIMARY'

WORDPRESSER. 'не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'lmcgroarty-secondary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'LSTAPLETONFRAPLELL-PRIMARY'

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * DSQC_DIFFERENT_MENU '.

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'rking-primary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA. DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'RKING-SECONDARY'

WordPress DataBase DataBase: '9000-lembse. ' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'rsutcliffe-primary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'RSUTCLIFFE-SECONDARY'

Ошибка базы данных WordPres

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'rwilliams-secondary'

Ошибка базы данных WordPress. не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'snewsone-secondary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra. dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'SSAXTON-PRIMARY'

Ошибка базы данных WordPres

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'tbarton-primary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'SSCHINNEN-PRIMARY'

WordPress DataBase Error: -Primary '

WordPress. t exists]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'sschinnen-secondary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'TBARTON-SECONDARY'

Ошибка базы данных WordPres

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra. dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'vkamper-secondary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'Czehner-footer'

WordPress DataBase. 'не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'snewson-secondary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'ntudge'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU 'не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует. Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra. dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'hwilliams-footer'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местонахождение = 'JBachant-Footer'

Ошибкаты Даты Даты DATABASE SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'lmcgroarty-footer'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_Menu' не существует]0007

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'rking-footer'

WordPress DataBase. ' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'rsutcliffe-footer'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra. dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'RWILLIAMS-FOTER'

Ошибка базы данных WordPres

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'ssaxton-footer'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'TBARTON-FOTER'

WordPress DataBase Error: [TBARTER 'DSBSGSGSIFSGRENIF. t существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'vkamper-footer'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местоположение = 'SCHINNEN-FOTER'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA. DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU.

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'ntudge-secondary'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'DBSGZ4TFHK4XRA.DSQC_DIFFERENT_MENU' не существует]
SELECT * FROM DSQC_DIFFERENT_MENU, где местонахождение = 'ntudge-footer'

Ошибка баты баты WordPress. SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = 'arowe'

Ошибка базы данных WordPress: [Таблица 'dbsgz4tfhk4xra.dsqc_ Different_menu' не существует]
SELECT * FROM dsqc_ Different_menu WHERE location = '9ary location0007

Ники Тадж

Неассоциативное обучение — это когда вы не связываете стимул с поведением. Неассоциативное обучение может быть либо привыканием, либо сенсибилизацией. Это самая простая форма обучения.

Ваши рефлексы — это связь между конкретным событием и конкретной реакцией. По своей природе рефлексы стереотипны, но сила рефлекторного ответа может быть изменена, ослаблена привыканием или усилена сенсибилизацией.

Снижение реакции на конкретный раздражитель после многократного воздействия на него называется привыканием. Например, если вы живете недалеко от аэропорта, вы можете привыкнуть к звукам прилетающих и улетающих самолетов, когда гости могут спросить, как вы можете жить там! На степень привыкания и скорость, с которой оно происходит, влияют несколько переменных, включая интенсивность стимула, продолжительность стимула и количество раз, когда человек подвергается воздействию стимула в течение заданного периода времени (Chance, 2008).

Теперь давайте посмотрим на сенсибилизацию. Сенсибилизация возникает, когда повторное воздействие или однократное воздействие раздражителя увеличивает интенсивность реакции. Например, если вы
идете по коридору сразу после просмотра фильма ужасов, а ваш друг выскакивает и говорит БУ! вас будет легче испугать. Фильм задел вас. Это сделало вас чувствительными к другим раздражителям, и это произошло за одну презентацию!

Привыкание требует повторных предъявлений, в то время как сенсибилизация этого не требует, и привыкание связано с воздействием конкретного раздражителя, тогда как сенсибилизация повышает чувствительность к другим раздражителям.

Сколько способов вы можете придумать, где это может быть важным соображением для вашей собаки и ее поведения?

Библиография
Шанс, П. (2008) Обучение и поведение. Уодсворт Cengage Learning

Вызванное поведение и многое другое – Принципы обучения и поведения

 

Обзор модуля

В модулях, следующих за этим, мы обсудим ассоциативное и наблюдательное обучение. Прежде чем мы это сделаем, нам нужно обратить внимание на тот факт, что некоторые типы поведения являются врожденными. С этой целью мы обсудим вызванное поведение. К ним относятся рефлексы и модели модальных действий. Затем мы перейдем к обсуждению двух типов неассоциативного обучения — привыканию и сенсибилизации — и приведем доказательства их адаптивного преимущества.

 

Внешний вид модуля

  • 3.1. Вызванное поведение определено
  • 3.2. Рефлексы
  • 3.3. Шаблоны модальных действий
  • 3.4. Неассоциативное обучение

 

Результаты обучения модуля

  • Объясните, что такое вызванное поведение.
  • Охарактеризуйте рефлексы как тип вызываемого поведения.
  • Опишите шаблоны модальных действий как тип вызываемого поведения.
  • Различать два типа неассоциативного обучения.

3.1. Вызванное поведение определено

 

Раздел Цели обучения

  • Определение вызванного поведения.

 

Прежде чем мы углубимся в модели поведения, которые меняются или приобретаются в результате обучения, нам нужно сначала обсудить те из них, которые являются врожденными, и то, как они меняются. Такое поведение помогает организму адаптироваться к окружающей среде и справляться с требованиями. Вызванное поведение — это поведение, возникающее из-за определенного стимула окружающей среды. Мы обсудим рефлексы и модели модальных действий, а затем перейдем к обсуждению того, как повторяющаяся стимуляция приводит либо к усилению, либо к ослаблению реакции или силы реакции.


3.2. Рефлексы

 

Раздел Цели обучения

  • Дайте определение рефлексам.
  • Приведите примеры рефлексов у людей.
  • Объясните понятие рефлекторной дуги.

 

Термин рефлекс указывает на взаимосвязь между врожденным поведением и событиями окружающей среды или стимулами, которые их вызывают. Примером может служить врач, ударяющий молотком по вашему колену (стимул), отчего ваша нога отбрасывается (реакция). Рефлекс — это не реакция (как обычно думают) на отталкивание, а полное отношение удара молотком по колену, заставляющего ногу отталкиваться. И стимул, и последующая реакция составляют рефлекс. Рефлексы могут включать одну железу или мышцу, например, в случае моргания в ответ на дуновение воздуха, в то время как другие включают несколько мышц или желез, например, рефлекс Моро, описанный ниже.

Некоторые рефлексы проявляются у младенцев уже при рождении и возникают автоматически (им не нужно учиться). Рассмотрим корневой рефлекс , состоящий из поворота головы и сосания (реакция), вызываемый поглаживанием края рта или щеки младенца (стимул). Суть в том, чтобы найти сосок во время кормления. Как только сосок оказывается во рту младенца, начинает сосать автоматически, хотя координация ритмичных сосательных движений и дыхания может быть затруднена для некоторых младенцев поначалу. Со временем и практикой они прекрасно справляются с процессом. Другой рефлекс, присутствующий при рождении, называется 9.0819 Рефлекс Моро и возникает, когда младенец вздрагивает от громкого звука или падает назад. В ответ младенец выбрасывает руки и ноги и вытягивает шею, за чем следует сведение рук вместе. Она может громко плакать. Другие рефлексы включают ходьбу/шагание, тонус шеи, ладонный захват и подошвенный захват. Эти рефлексы присутствуют при рождении или близки к ним, демонстрируя некоторые различия в том, когда они появляются. Они помогают младенцу выжить и исчезнуть, когда он больше не нужен. Например, рефлекс Моро исчезает примерно через 2 месяца после достижения пика в возрасте около 1 месяца, рефлекс укоренения исчезает примерно в 4 месяца, а рефлекс сосания остается с нами на всю жизнь. У младенца есть инстинкт к шаг но сначала не может удержать свой вес. Рефлекс исчезает примерно в возрасте 2 месяцев, но возвращается в виде усвоенного поведения при ходьбе ближе к концу первого года жизни. Хотя новорожденные зависят от своих опекунов, они не полностью беспомощны. И наши рефлексы меняются на протяжении всей жизни. Возьмем, к примеру, спортсменов. Сколько бейсболистов вы видите в возрасте 40 или 50 лет по сравнению с их 20 или 30? Очень мало, так как наши двигательные рефлексы замедляются по мере того, как мы переходим от ранней взрослой жизни к средней и поздней.

Как возникают рефлексы? Это довольно просто, и чтобы понять это, вы должны понять, как происходит общение в нервной системе. Рассмотрим рисунок 3.1.

 

Рисунок 3.1. Коммуникация в нервной системе

Процесс лучше всего описать так:

  • A. Рецепторные клетки в каждой из пяти сенсорных систем обнаруживают энергию.
  • B. Эта информация передается в нервную систему благодаря процессу трансдукция и через чувствительные или афферентные нейроны, входящие в состав периферической нервной системы.
  • C. Информация поступает в структуры головного мозга (центральная нервная система) и происходит восприятие .
  • D. После того, как информация интерпретирована, посылаются команды, говорящие телу, как реагировать (Шаг E), также через периферическую нервную систему.

Рефлекторно, когда врач ударяет вас молотком по колену, рецепторные клетки вашей кожи обнаруживают эту энергию и передают информацию в вашу нервную систему. Афферентные или сенсорные нейроны затем передают эту информацию в мозг. Попав в мозг, он обрабатывается, и через эфферентных или двигательных нейронов посылаются команды, приказывающие вашему колену оттолкнуться. Это может быть быстрее, поскольку информация может вызвать более немедленный ответ посредством действия интернейронов . Как так?

Рассмотрим рефлекс отдергивания , который может потребоваться, если вы прикоснетесь к горячей плите или плите (стимул). Вы довольно быстро отдернете руку (реакция), так как раздражитель болезненный. Этот процесс происходит в три этапа. Во-первых, рецепторные клетки кожи обнаруживают давление, тепло, холод, легкое прикосновение или, в данном случае, боль. Эта информация отправляется в мозг, как описано выше, но центральная нервная система (ЦНС) может различать различные фрагменты сенсорной информации, которую она получает, поскольку разные пути активируются из-за разных раздражителей. Возбужденные афферентные нейроны несут информацию о боли в головной мозг, но в спинном мозге они перехватываются возбуждающими интернейронами, которые, в свою очередь, стимулируют эфферентные нейроны, в результате чего мышца руки сгибается или сгибается в локтевом суставе. Это отдаляет нашу руку от горячей плиты. Во-вторых, и одновременно с этим афферентные нейроны также активируют тормозные интернейроны, которые не позволяют эфферентным нейронам посылать команды для сокращения трицепса, что может привести к выпрямлению руки, ставя нас обратно в опасность. Этот рефлекс включает стимуляцию нервов в одной мышце и одновременное торможение нервов в другой, противоположной мышце для создания желаемой реакции, называемой 9.0003 реципрокная иннервация . Наконец, афферентный нейрон стимулирует другие интернейроны, которые продолжают передавать исходное сообщение от спинного мозга к самому мозгу, чтобы мы знали о боли, где она возникла и что ее вызвало. Это приведет к решению о том, что делать, и мы сможем сохранить информацию в памяти, чтобы в будущем мы были более осторожны при приближении к горячей плите.

В совокупности приведенные выше примеры показывают относительно простой процесс, называемый рефлекторная дуга, , которая демонстрирует более раннее утверждение о том, что рефлекс — это процесс, а не конечное поведение. Теперь займемся более сложным процессом.


3.3. Шаблоны модальных действий

 

Раздел Цели обучения

  • Определение и описание шаблонов модальных действий.
  • Пример шаблонов модальных действий.

 

Более сложный тип врожденной реакции называется моделью модального действия (MAP) и может быть специфичным для отдельного вида (Barlow, 1977). Имейте в виду, что в литературе также используется термин «паттерн фиксированного действия», но он встречается реже, а MAP в прошлом называли инстинктами. Они похожи на рефлексы, потому что они относительно стабильны для разных людей и ситуаций и поэтому описываются как сильно стереотипные. Они также имеют генетический компонент и вызываются специфическими раздражителями. Разница в том, что они довольно сложны, затрагивают весь организм, а не определенные мышцы, такие как шея или пальцы, и могут варьироваться. MAP вызываются высвобождением стимулов, или подписывают стимулы, в окружающей среде и помогают выживанию вида, сталкиваясь с угрозами, находя источники пищи и передавая генетическую информацию от одного поколения к другому. Однажды начавшись, ПДЧ необходимо довести до конца.

Этологи обнаружили множество таких MAP и их знаковых стимулов. Например, гнездящийся серый гусь с помощью клюва откатывает перемещенное яйцо обратно в свое гнездо. Гусыня продолжит такое поведение, даже если яйцо будет удалено во время поведения. Как будто яйцо все еще там. Вид перемещенного яйца является знаковым стимулом, который вызывает или вызывает поведение извлечения яйца (закатывания его обратно в гнездо).

Нико Тинберген (1952) описал брачное поведение самцов трехиглой колюшки во время брачного периода, который начинается с создания территории, строительства на ней гнезда и изменения цвета нижней части живота на красный. Самцы, входящие на их территорию, подвергаются нападению, в то время как за самками ухаживают и поощряют войти в гнездо и отложить яйца. Знаковым стимулом к ​​агрессивному поведению является не присутствие другого самца, а вид его красного брюшка. Точно так же агрессивное поведение демонстрирует самец снежного барана, который завоевывает себе пару, ударяя головой о голову конкурирующего самца. В случае с некоторыми птицами самки решают, с каким самцом спариться, основываясь на том, насколько сложным является их оперение и его танец. Самец умеет показывать свое оперение и танцевать (реакция) при виде самки (знак-стимул).

Птенцы бурых чаек вызывают у своей матери срыгивание, выклевывая (реакция) красное пятно, которое они видят на клюве своей матери (знак-стимул). Также известно, что мотыльки мгновенно складывают крылья и падают на землю (реакция), если обнаруживают ультразвуковые сигналы, издаваемые летучими мышами (стимул).

Интересно, что некоторые виды эволюционировали, чтобы использовать MAP другого вида, имитируя его знаковый стимул. Названный взломом кода , один вид дублирует механизм высвобождения другого вида. Например, североамериканская воловья птица, классифицируемая как выводковый паразит, откладывает яйца в гнездо другого вида, и после вылупления ее детеныши выталкивают яйца и птенцов другого вида из гнезда, оставляя их умирать. Поскольку он крупнее и громче исходного вида, он заставляет своего «приемного» родителя добывать пищу чаще, чем обычно нужно, и кормить ребенка-самозванца.


3.4. Неассоциативное обучение

 

Раздел Цели обучения

  • Привыкание к контрасту и сенсибилизация.
  • Опишите привыкание.
  • Объясните, почему толерантность является формой привыкания.
  • Опишите сенсибилизацию.
  • Уточните, как теория двойного процесса объясняет привыкание и сенсибилизацию.
  • Уточните, как процесс эмоций оппонента показывает податливость наших эмоций.
  • Объясните, в чем заключается адаптивное преимущество привыкания и сенсибилизации.

 

Как отмечалось выше, повторяющаяся стимуляция может привести либо к увеличению, либо к уменьшению вероятности нашей реакции или интенсивности нашей реакции. Когда размер или вероятность ответа уменьшается, происходит привыкание , например, когда мы больше не слышим тиканье часов или вентилятор в нашем компьютере. Мы также можем ощущать увеличение нашей реакции или ее интенсивности, называемой 9.0003 сенсибилизация . Полицейский, участвующий в перестрелке, не привыкает к звукам выстрелов, а на самом деле лучше их слышит.

Эти две формы научения неассоциативны по своей природе, т. е. не научаются, связывая вместе события окружающей среды, как респондентное и оперантное обусловливание.

 

3.4.1. Привыкание

Привыкание не следует путать с сенсорной адаптацией , , которая возникает, когда орган чувств отключается, например, вы временно ослеплены вспышкой камеры или ваш слух ограничен из-за громкого звука, похожего на выстрел из пистолета на стрельбище. Его также не следует путать с 9.0819 ответная усталость или когда мышца выведена из строя из-за многократного использования, такого как тренировка ног с отягощениями, а затем неспособность бегать в чрезвычайной ситуации. Привыкание происходит внутри нервной системы, в то время как сенсорная адаптация и утомление реакции происходят вне ее, а также в органах чувств и мышцах соответственно. Это почти повсеместное явление в животном мире, которое помогает организмам экономить время и энергию, не занимаясь нефункциональным поведением.

Привыкание обычно заканчивается, если стимул отсутствует в течение определенного периода времени, и может быть краткосрочным или долгосрочным, что указывает на продолжительность или устойчивость эффекта привыкания. Когда мы думаем об обучении, мы описываем долгосрочное привыкание, поскольку оно представляет собой относительно постоянное и стабильное изменение поведения, как указано в определении обучения из Модуля 1. Реакция медленно снижается при повторной стимуляции, и наша способность реагировать медленно восстанавливается, когда стимул прекращается. Напротив, при кратковременном привыкании реакция быстро ослабевает при повторном воздействии раздражителя и быстро восстанавливается после исчезновения.

Лекарственная толерантность представляет собой форму привыкания. По данным Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA), толерантность возникает, когда наркотик используется повторно в течение длительного времени. Человек больше не реагирует на препарат так, как первоначально, а это означает, что для получения того же эффекта, достигнутого ранее, необходимы более высокие дозы препарата. По данным Drugabuse.com, толерантность может принимать три формы. Острая или кратковременная толерантность возникает в результате повторного воздействия наркотика в течение короткого периода времени, в то время как хроническая , или долговременная, толерантность развивается, когда человек адаптируется к постоянному воздействию наркотика в течение недель или месяцев. Наконец, выученная толерантность может быть результатом частого воздействия препарата. Люди, злоупотребляющие алкоголем месяцами или годами, могут не казаться другим пьяными, потому что они учатся компенсировать влияние алкоголя на свою координацию путем повторного выполнения задачи в состоянии алкогольного опьянения. Эта толерантность исчезает, если задача изменяется (Фогель-Спротт, 19 лет).97). Кеснер и Кук (1983) обнаружили, что у 96 самцов крыс Long-Evans развилась толерантность к морфину в неспецифической среде из-за повторного введения препарата, и эта устойчивость была быстрее при массированном, а не разовом введении морфина.

Отказ от привычки происходит, когда состояние возбуждения организма усиливается, что приводит к усилению реакции, которая ранее была привычной. Если вы привыкли к звуку тикающих часов в вашем офисе, вы можете снова заметить это, если появится несвязанный, но новый стимул, например, разговор коллеги с вами. Отказ от привычки представляет собой отдельный от сенсибилизации процесс.

 

3.4.2. Сенсибилизация

Как и в случае привыкания, сенсибилизация прекращается, когда раздражитель отсутствует в течение определенного периода времени. В отличие от привыкания сенсибилизация может распространяться на сходные раздражители. Учтите, что солдаты, вернувшиеся с войны, будут подпрыгивать от звука автомобиля, поскольку он звучит как взрыв, вызванный артиллерийским снарядом или СВУ (самодельное взрывное устройство).

Сенсибилизация также важна для сексуального поведения и реакции на тактильные стимулы, такие как поцелуи или объятия вашей второй половинки. Когда вы делаете это, вы возбуждаетесь, в отличие от того, когда вы ведете себя подобным образом со своей матерью или братом или сестрой. Например, одно исследование показало, что вибротактильная чувствительность увеличилась у выборки из 30 гетеросексуальных здоровых мужчин после просмотра эротического видео, но не в ответ на неэротическое видео (Jiao et al., 2007).

 

3. 4.3. Объяснение привыкания и сенсибилизации

Два процесса привыкания и сенсибилизации контролируются различными механизмами, которые описываются теорией двойного процесса (Groves & Thompson, 1970). Привыкание происходит из-за системы S-R или из-за изменений в нейронах, контролирующих нашу реакцию. Система S-R лучше всего представлена ​​рефлекторной дугой, и последующая активация этой системы вызывает нарастание привыкания. Он активен при каждом появлении вызывающего стимула.

С другой стороны, сенсибилизация происходит за счет изменения возбуждения организма, называемого системой состояний , что приводит к возбудимости. Система состояний состоит из тех частей нервной системы, которые участвуют в нашей готовности реагировать на событие окружающей среды, и активируется только благодаря возбуждающим событиям.

 

3.4.4. Податливость эмоциональных состояний

Учитывая то, что вы уже прочитали, удивитесь ли вы, узнав, что эмоциональные состояния также могут изменяться из-за многократного воздействия раздражителей окружающей среды? противоположный процесс теории эмоций (Solomon & Corbit, 1974) утверждает, что за нашей первичной эмоциональной реакцией на стимул, вызывающий эмоцию, или процесс следует противоположная послереакция, или процесс b , который противодействует этому сдвигу, причем первичная реакция ослабевает или привыкает при повторных раздражениях, а послереакция усиливается. Это служит для поддержания гомеостаза или для того, чтобы наши эмоции были достаточно ровными или нейтральными. Мы стремимся свести к минимуму взлеты и падения. Например, при первых нескольких стимуляциях потребители опиатов будут испытывать эйфорию, прилив и удовольствие (процесс а), за которыми на короткое время последуют признаки влечения и отвращения к наркотику (процесс б). Но после многих таких стимуляций они будут испытывать потерю эйфории, нормальных ощущений и отсутствия спешки (процесс а), за которыми следует сильная тяга и агония, длящиеся долгое время, что называется агонией воздержания (процесс б). Соломон и Корбит (1974) называют этот поведенческий феномен зависимости «ужасным опытом» (стр. 123).

 

3.4.5. Являются ли привыкание и сенсибилизация адаптивными?

Чтобы понять адаптивное значение привыкания и сенсибилизации, нам необходимо понять роль интенсивности стимула. Обычно стимулы низкой интенсивности вызывают привыкание, тогда как стимулы высокой интенсивности приводят к сенсибилизации. Почему это? Стимулы с низкой интенсивностью, как правило, не представляют угрозы, например, работающий вентилятор в вашем компьютере, в то время как стимулы с высокой интенсивностью, как правило, несут угрозу, например, звук выстрела из пистолета. Что важно, так это пороговый уровень организма, когда возникает первый стимул в серии, так что чем сильнее ответ, тем ниже сенсорный порог организма до стимула. Этот начальный уровень реакции будет определять, произойдет ли привыкание или сенсибилизация (Eisenstein, Eisenstein, & Smith, 2001).

А привыкание приводит к сохранению ценной энергии, которую организм может лучше расходовать. Это представляет собой способность организма изменять свое поведение благодаря опыту, который отражает обучение.

 


Краткое описание модуля

В Модуле 3 обсуждались формы врожденного поведения, включая рефлексы и модели модальных действий, а также наша врожденная предрасположенность более или менее реагировать на повторяющиеся раздражители в нашей среде в зависимости от нашего порогового уровня при первом столкновении со стимулом. Теперь мы переходим к ассоциативному и наблюдательному обучению в модулях 4-8.


2-е издание

обучения - Что определяет, происходит ли сенсибилизация или десенсибилизация?

Тема посттравматического стрессового расстройства и его триггеров огромна, и этот ответ — не альтернатива, а — дополнение к хорошему ответу @Fizz на этот вопрос.

Причины посттравматического стрессового расстройства, о которых говорил @Fizz, связаны с длительными временными рамками травмы (сенсибилизация из-за обусловленности страхом, вступающей в действие в течение длительного периода времени). Это может быть связано с солдатами, которые были в боевых условиях, когда они постоянно были свидетелями зверств, но не обязательно.

Посттравматическое стрессовое расстройство также может возникать при гиперсенсибилизации, вызванной единичным случаем исходного сенсибилизирующего события (ИСЭ), опять же, например, в результате определенного события в бою или в результате другого физического насилия с предполагаемой или реальной угрозой жизни или физическому благополучию.

Десенсибилизация — это процесс, направленный на устранение эффектов гиперчувствительности, вызванных ИСЭ, и последующих неврологических и биологических реакций на ИСЭ.

Резюмируя ваш вопрос

Что определяет, будет ли повторное воздействие чего-либо повышать чувствительность кого-либо или снижать его чувствительность?

Сенсибилизация включает в себя не только травму, ведущую к страху, но также может включать ISE или длительное воздействие ситуаций, которые приводят к любой иррациональной эмоции . Отвращение — еще один пример.

Десенсибилизация — полная противоположность. Десенсибилизация — это когда событие или серия событий снижает сдерживание чего-то, что обычно вызывает чувство страха, отвращения и т. д.

Примеры одиночных экземпляров ISE

Возьмем солдата в бою, который находится под постоянным шквальным огнем и "ад обрушивается на всех вокруг". При этом погибают сослуживцы в их войсках, и , может быть, они сами подошли близко. Может быть, они потеряли конечность в результате взрыва минометной бомбы. Это может быть одна ИСЭ, которая сама по себе вызывает посттравматическое стрессовое расстройство.

Возьмем мужчину/женщину, которым угрожают жизнью и которые изнасилованы ножом/прицелом. Опять же, только этот ISE может вызвать посттравматическое стрессовое расстройство.

Начальные сенсибилизирующие события (ИСЭ)

Наука, стоящая за ИСЭ, заключается в следующем

Как терапевт я рассматриваю не только то, как воспоминание (или гештальт) было закодировано во время исходного сенсибилизирующего события (ИСЭ), но и то, какой эффект это событие имело и оказывает на человека как на физиологическом, так и на ментальном уровне. Если событие достаточно травматично, чтобы вызвать стресс, защитный механизм «бей и беги» приведет к увеличению выброса кортизола, колебаниям IL-6 и возможной усталости надпочечников. Психически/неврологически могут быть созданы доминирующие «карты мозга», которые увековечивают сверхактивную переднюю поясную извилину (ACG), приводят к постоянному зацикливанию (например, при PSTD) и вызывают дальнейшую психическую дисфункцию, поскольку ACG будет конкурировать за энергетические ресурсы (гемоглобин и именно кислород).

Давайте разберем то, что было сказано в цитате

Механизм борьбы и бегства

Более подробное изложение этого (то, что я называю реакцией 5F — испуг/бегство/борьба/замирание/лань) можно найти в моем ответе на «Понимание страха как реакции в классическом обусловливании», но, короче говоря, реакция 5F представляет собой бессознательный рефлекс на воспринятых угроз, инициированный угрозами → сигналы, получаемые мозгом → реакции мозга (испуг) → высвобождение кортизола и адреналина → Физические реакции возникают в результате выброса гормонов → Телесная реакция (Борьба, Бегство, Замирание или Лань)


(Источник: Википедия)

Выброс адреналина и кортизола

Как видно из инфографики выше, мозг сначала обрабатывает сигнал угрозы в миндалевидном теле, а затем гипоталамус и гипофиз секретируют адренокортикотропный гормон (АКТГ). что приводит к выбросу кортизола и адреналина, чтобы при желании можно было быстро сбежать.

Колебания IL-6 (интерлейкина 6)

Судя по предоставленной мной ссылке в Википедии, эпигенетические эффекты IL-6 связаны с патологией депрессии. Эффекты IL-6 на депрессию опосредованы подавлением экспрессии мозгового нейротрофического фактора (BDNF) в головном мозге; DNMT1 (ДНК (цитозин-5)-метилтрансфераза 1) гиперметилирует промотор BDNF и снижает уровни BDNF (Sharma, et al., 2008). Измененная функция BDNF связана с депрессией (Hwang, et al., 2006), что, вероятно, связано с эпигенетической модификацией после активизации IL-6 (Sharma, et al., 2008).

Передняя поясная кора (ACG)

ACG отвечает за обнаружение несоответствий между ожиданием и воспринимаемым опытом (Somerville, et al., 2006). Таким образом, измененная связность передней поясной коры при депрессии может вызывать измененные эмоции после определенных переживаний, приводя к депрессивным реакциям (Somerville et al., 2006). Это измененное соединение опосредовано IL-6 и его эффектом на эпигенетическую регуляцию BDNF (Sharma, et al. 2008).

Десенсибилизация

Это будет медленный процесс. Как процитировал @Fizz,

Десенсибилизация обычно описывается как процесс, при котором активное сочетание положительного подкрепления с негативным событием приводит к тому, что негативное событие медленно теряет способность неблагоприятно влиять на поведение (Chance, P., 2003).

также называется встречным кондиционированием.

Десенсибилизация при посттравматическом стрессовом расстройстве, независимо от того, вызвано ли оно длительной травмой или единичным случаем ИСЭ, может быть достигнуто с помощью терапии многих различных типов. Терапия также может поддерживаться лекарствами для облегчения таких симптомов, как тревога и депрессия.

КПТ была популярной формой терапии в службах, связанных с программой улучшения доступа к психологической терапии (IAPT), но у нее есть свои ограничения. Какой бы метод терапии ни использовался (КПТ, РЭПТ, личностно-ориентированная терапия. ..), терапия в какой-то момент должна позволить человеку, страдающему посттравматическим стрессовым расстройством, переоценить свое восприятие того, что представляет собой угрозу его личной безопасности. .

Первоначально им придется смотреть на то, что их пугает (каковы их триггеры), оценивать, откуда взялись эти триггеры, и смотреть, как они могут формировать рациональные модели мышления, когда они возникают снова.

Возьмем, к примеру, ветерана войны. При выполнении рутинного патрулирования враждебных районов им придется постоянно следить за своим окружением, оценивая, кто или что может представлять угрозу. Как только они страдают от тяжелых последствий войны, у них может быть повышенное чувство бдительности, которое переносится в гражданскую жизнь дома вне войны. Если слышен звук выхлопа автомобиля, в крайних случаях это может привести к внезапной реакции, в результате которой человек может почувствовать себя очень уязвимым.

Этот ветеран войны должен быть в состоянии сразу же определить, что он не находится во враждебной обстановке, и на самом деле громкий хлопок был просто обратным срабатыванием автомобиля (снижение чувствительности к громким ударам до безопасного и рационального уровня).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *