Сентиментальная это значит: СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ | это… Что такое СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ?

Содержание

Сентимен­тальный аморализм | Блог | InLiberty

В статье, опубликованной на сайте «Новой газеты» сразу после завершения голосования 4 марта, Кирилл Рогов совершенно точно указал на ключевой вопрос текущей российской политики: «Власти прямым текстом, в сущности, заявили, что готовы вести переговоры по любому вопросу, за исключением одного: честных выборов. Нечестные выборы, было сказано, это святое, этого мы тронуть не дадим. Это главный рубеж обороны вавилонской башни <…> Нечестные выборы — это и есть сегодня тот корень, который питает разросшееся пышное древо российской коррупции <…> И любые программы, переговорные процессы, многосторонние дискуссии, лежащие вне этой стратегической темы, будут пустой тратой времени».

В той заметке я попробую сделать следующий логический шаг и совместить указанный тезис с фактическими результатами голосования. Несмотря на традиционно большие масштабы фальсификаций, на мой взгляд, можно с большой долей уверенности утверждать, что если не абсолютное большинство, то достаточно близкое к этому относительное большинство проголосовало за Путина. С учетом сформулированного Роговым тезиса это означает, что весьма значительное относительное большинство избирателей поддержало нечестные выборы. Как хотите, но взрослый житель России, что бы он ни говорил вслух, не может не понимать (или хотя бы не ощущать в глубине души), что выборы нечестные и что, поддерживая Путина, он тем самым поддерживает «политику нечестности выборов» — если он, конечно, не клинический идиот, каковых в принципе не очень много на свете. Кроме того, я полагаю, что среди тех, кто проголосовал за других кандидатов, довольно велика доля тех, чьим мотивом был вовсе не протест против нечестных выборов и не стремление к честным выборам, а желание «социальной справедливости» или чего-нибудь подобного. Одним словом, я считаю правдоподобным тезис, что абсолютное или почти абсолютное большинство избирателей России поддерживает нечестные выборы или, по крайней мере, готово согласиться с ними, при условии, что нечестная власть обеспечит им лично или народу в целом какие-то другие блага — например, стабильность, материальное благополучие, сносное существование, социальную справедливость, могущество державы, бюджетные услуги, удовлетворение чувства зависти или еще что-нибудь.

Сразу оговорюсь: я не считаю этих людей «плохими», то есть сознательно стремящимися к «нечестности выборов» как к некоей ценности, целенаправленно объявляющими черное белым, а белое черным и т.д. Конечно, злые люди — осознанно злые, делающие выбор в пользу зла, — существуют, но их в любом обществе очень мало, и не их патологическая психика решает исход общественно-политических процессов. Тут дело в относительном весе тех или иных ценностей на личной ценностной шкале. Я думаю, что люди, делающие выбор в пользу нечестных выборов, в большинстве своем не против честности как таковой. 

Более того, уверен, что в своей повседневной жизни большинство из них ведет себя вполне порядочно. 

В том-то и состоит главный вопрос: как так получается, что субъективно честный и порядочный человек в том, что касается публичной власти, по существу делает выбор в пользу нечестности и непорядочности?

То, что я выскажу ниже, не результат каких-то социологический исследований (честно говоря, я плохо себе представляю, кто и как мог бы провести соответствующие исследования), а всего лишь моя гипотеза, основанная на том, что я вижу, слышу от других людей, читаю и наблюдаю. Тем не менее, до сих пор большинство получаемых мною новых сведений укрепляет мою уверенность в ее истинности.

Я думаю, что выбор в пользу нечестности выборов — это следствие глубоко укорененного мировоззрения и мировосприятия, если угодно, господствующей среди наших сограждан религии (а любая религия — это политическая религия). Человек с таким мировоззрением видит мир как некое поле игры сил, причем у этого поля совершенно отсутствует нравственное, этическое измерение. Он не «аморален» — ему вполне могут быть свойственны высокие нравственные чувства и замечательные душевные качества, он может вести себя честно и порядочно во взаимоотношениях с другими людьми, помогать своим ближним и т.д. Но нравственность для него — это всего лишь вопрос субъективного чувства или субъективного выбора того или иного человека. Если угодно, вопрос вкуса. Никакой объективной этики в реальности не существует, как и не существует этической причинно-следственной связи, в соответствии с которой нарушение объективных критериев влечет за собой объективную же ответственность.

И уж подавно никакие объективные нравственные критерии не могут применяться к «непреодолимой силе», каковой является публичная власть. Правители объективно обладают слишком большой силой, чтобы оценивать их и их действия по всяким субъективным и эфемерным этическим критериям, вроде «честности выборов». Но зато на силу можно попытаться воздействовать силой и/или договориться с ней. 

Если некая большая сила обещает определенные ощутимые выгоды и демонстрирует готовность их обеспечить, хотя бы отчасти, то почему бы и не поддержать ее? 

Какая честность, вы о чем? Хватит детского идеализма, только взрослый прагматизм. Надо смотреть на вещи реально и т.д.

Такая картина мира считается естественной и объективной, соответствующей природе вещей. Соответственно, те, кто пытается выдвигать объективные этические критерии оценки доминирующей силы (обычно это текущее начальство, но не всегда), в ее рамках выглядят как люди либо неадекватные («сами не знают, что хотят!», «ну чем они там еще недовольны, у них же все есть!», «с жиру бесятся!», «реальной жизни не знают!» и т. п.), либо злонамеренные («хотят еще себе что-то урвать!», «продались госдепу!» и пр.). И вряд ли надо отдельно говорить о том, что люди, осуществляющие публичную власть, от Путина и высших начальников до подавляющего большинства рядовых аппаратчиков, придерживаются того же самого мировоззрения. В этом смысле публичная власть вполне точно отражает глубинное мироощущение большинства.

По-моему, нет устоявшегося термина для обозначения описанного мировоззренческого комплекса. Мне кажется, что уместно было бы назвать его «сентиментальным аморализмом» — кажется, именно так его называл американский социолог Эдвард Бэнфилд. Разумеется, он распространен не только в России и весьма влиятелен на постхристианском Западе, хотя, как мне кажется, там его позиции гораздо слабее, поскольку на Западе это мировоззрение (по сути дела, разновидность весьма архаичного язычества) в свое время было гораздо более серьезно, чем в России, потеснено христианством.

Значит ли все вышеизложенное, что «режиму гарантировано сохранение на долгие годы»? Вовсе нет. Если ожидания по поводу получения благ в обмен на поддержку (или согласие) окажутся обманутыми, то сторонники нынешних правителей могут субъективно испытать сильное раздражение, которое может даже принять внешнюю форму нравственного негодования. Потерявший поддержку режим может рухнуть или пойти на фундаментальные уступки. Именно это и произошло в завершающий период существования СССР: режим потерял поддержку, но вовсе не потому, что большинство осознало его аморальность и преступность, а главным образом потому, что не исполнил давних обещаний и, более того, неразумной экономической политикой вызвал ухудшение повседневной жизни населения. Я считаю подобное развитие событий весьма вероятным и в современной России, поскольку логика подобных политических систем подталкивает правителей к деструктивным экономическим решениям, а продолжающийся мировой финансово-экономический кризис может значительно утяжелить их последствия. Но даже если «крах режима» и произойдет по такому сценарию, будут ли у сторонников свободы и честности в политике объективные причины для того, чтобы радоваться по этому поводу? Если большинство жителей России по-прежнему будут придерживаться сентиментально-аморального мировоззрения и займутся поиском новой внеэтической доминирующей силы, с которой можно будет заключить новый «контракт» об отказе от этических критериев в обмен на мирские блага, то такая сила, несомненно, найдется. Как нашлась она после крушения СССР.

Следует иметь в виду и еще одну вещь. 

Сентиментальный аморализм — очень въедливое и заразное мировоззрение. 

Об этом свидетельствует, в частности, то, что какие-то его элементы нередко можно наблюдать и у тех, кто в нынешней ситуации выступает оппонентом Путина и нынешней политической системы. Например, это хорошо видно по часто высказывающимся мнениям, что нынешняя волна протеста на достигла конечной цели («смены режима») потому, что ее участники не проявили достаточно решительности, стойкости, напористости, были слишком беспечны, или потому, что кто-то «слил протест», или потому, что «гэбня подкупила лидеров», и т.п. Здесь очень хорошо видна та же мировоззренческая модель: реальность есть поле игры сил, и побеждает тот, кто оказался сильнее, проявил больше решительности и волевых качеств; а если вы думаете по-другому, то есть признаете существование объективной реальности или право людей на заблуждение, то вы или дурак, или трус и предатель. И оказывается, что на глубинном мировоззренческом уровне представители оппозиции порой мало чем отличаются от путинистов. Но это тема для отдельной заметки.

Разумеется, все сказанное не основание для того, чтобы впадать в пессимизм. Просто такова, на мой взгляд, реальность, и те, кто считают свободу и честность объективными ценностями, должны видеть и понимать эту реальность, чтобы иметь возможность осуществить свои идеалы на практике. Да, вокруг очень много людей, чье мировоззрение несовместимо с нашим. Значит, для того, чтобы двигаться в нужном направлении, придется этих людей переубеждать, придется искать с ними общий язык и при этом быть готовыми к тому, что в какие-то моменты придется вступать в открытое противостояние. Придется свидетельствовать о своей вере и принимать последствия такого свидетельства. Но истории известно немало случаев, когда мировоззрение огромного множества людей менялось в исторически очень короткие сроки. Нет никаких оснований считать, что это невозможно в будущем.

В чем причины излишней сентиментальности?

Давайте сегодня поговорим о сентиментальности и «близких» слезах. Эта тема очень многослойна. Один из заданных мне на эту тему вопросов звучал так:

– Почему я излишне сентиментальна? Почему не могу сдержать слёзы, глядя какие-нибудь трогательные мультфильмы или фильмы?

Заметьте, сама формулировка вопроса несёт оценку себя, причём негативную.

Вообще слово «сантименты» означает чувство, чувствительность… Получается, меня спрашивают: почему я чувствительна? Почему я реагирую на трогательные или трагические моменты?

По сути, это вопрос: почему я такая человечная, почему я откликаюсь на чужое горе? Разве не странно звучит?

Тот факт, что другие люди не плачут в аналогичных ситуациях, говорит вовсе не о том, что они меньше чувствуют, а как раз о том, что они больше позволяют себе чувствовать в жизни, считают себя вправе чувствовать.

Похоже на то, что в Вас присутствует программа запрета на чувствование. Возможно, это связано с какой-то детской травмой, а может быть даже с опытом прошлых жизней.

И Вы такая не одна, поверьте. Это вообще-то типичная история – зажатость, в т.ч. эмоциональная. Потому что многим из нас в детстве говорили: «Не лей слёзы!», «Что ты нюни распустила?» – и мы эти рыдания зажимали. Зажимали на физике, но в душе-то зажималось еще хуже.

К тому же любое биологическое существо хочет любви. А когда мы не умеем нежно к себе относиться, да ещё постоянно себя подгоняем: давай-давай, вперёд-вперёд,ты должна то, ты должна это, – напряжение в нашем теле накапливается. Это напряжение нужно куда-то деть – вот оно и выходит через слёзы.

Табу на чувства может жить в нас еще и потому, что во всех нас в той или иной степени присутствует мужская энергия. (В тех, кто является в текущей своей жизни женщиной, мужской энергии, как правило, даже больше, благодаря опыту прошлых жизней). А в обществе считается, что для мужчины плакать – это позор.

Что интересно, в древних цивилизациях слёзы считались проявлением великодушия и благородства. Если, например, воин не ронял слезу над проникновенным исполнением баллады о походах предков, то в нём начинали сомневаться – стоит ли с этим человеком идти в бой. Потому что чувствительность и великодушие есть проявления сердца, а сердце – основа храбрости.

Но в последующие эпохи, когда, искусство личного противостояния в поединках заменилось массовым истреблением друг друга с помощью технических средств, чувства – живость и храбрость сердца – оказались как бы не нужны, и возникло вот это искажение: запрет на чувства. «Пушечному мясу» чувства ни к чему. Оттого у нас и возникает внутренний страх каждый раз, когда эти чувства в нас проявляются – это программа страха оказаться в слабой позиции.

Многие очень часто по тем или иным причинам не разрешают себе чувствовать упоение от своего тела, чувствовать свою женственность, чувствовать удовлетворение от своей жизни в повседневности – т.е. в целом ощущать удовольствие от себя в этой жизни. Честно ответьте на вопрос – Вы позволяете себе это удовольствие? Скорее всего, нет.

Поэтому вопрос не в том, чтобы Вы перестали плакать, вопрос в том, чтоб Вы разрешили себе плакать. То есть Вам нужно найти и размотать клубок этой глубочайшей иллюзии, что быть, извините, эмоционально кастрированным – это правильно.

Тот факт, что Вы не можете удержать слёз, говорит о том, что Вы – живы и Вы хотите чувствовать. Это всего лишь этап проживания того горя, которое Вы некогда запихали внутрь себя. И этот этап нельзя миновать, его можно только прожить. Прожить с любовью к себе.

Это одна сторона медали. Другая возможная причина обильно и часто проливаемых слёз может заключаться в засвечивании негативного опыта прошлого.

Подробнее в статьях «Древнее горе выходит на свет» и «Сны и слёзы».

Т.е. если никакой детской травмы или программы в Вас нет, а слёзы тем не менее льются, значит нужно просто дать им пролиться. Неважно, есть на это личные причины в калейдоскопе Ваших прошлых жизней, или это пропускание коллективного опыта – если это происходит с Вами, значит у Вас есть силы, чтобы это принять и пропустить насквозь.

Если Вы чувствуете, что не готовы пока к этому, просто старайтесь избегать «кошмариков», провоцирующих Вас на эмоциональность. Это только Ваш выбор. Но уж если слёзы неудержимо рвутся наружу, то позвольте себе осознанно, теми способами, которые для Вас доступны, их выпустить: слушайте соответствующую музыку, смотрите мелодрамы и т.д.

Мне известны случаи, когда маленькая девочка, находясь одна дома, включала сознательно драматическую классическую музыку и рыдала под неё. Я сама, будучи студенткой, ходила на концерты в консерваторию и, не стесняясь, плакала во время исполнения «Реквиема» Моцарта или «Страстей по Матфею» И.С. Баха. Слёзы, вызываемые образцами высокого искусства приносили с собой не просто облегчение, а гораздо более глубокое освобождение, чем я могла тогда понять.

Да, это довольно большая трата энергии и потом трудно придти в себя. Но ничего,восстановитесь. Главное, Вы сделаете то, что должны сделать – пропустите этот поток. Потому что душа знает, что НАДО это прожить. И лучше уж таким экологичным способом, чем как-то иначе.

Написанное мной не означает, что так нужно поступать всем. Мы пришли в эту жизнь с разным уровнем эмоционального груза, и истории у нас у всех разные. Но будьте, пожалуйста, внимательны к себе, к своей уникальности и, при необходимости, позволяйте себе поплакать от души.

значение — Что означает «аутолико-сентиментальный»?

спросил

Изменено 3 года, 3 месяца назад

Просмотрено 2к раз

Говорят, что Вагнер описывал оперы Майербера следующим образом:

(переведено на английский язык и первоначально написано, вероятно, на немецком языке)

«Мейербер… хотел чудовищного, пегого, историко-романтического, дьявольско-религиозного, фанатично-либидинозного, сакрально-легкомысленного, таинственно-преступного, аутолико -сентиментально-драматическую солянку. ..»

Я могу никогда даже не догадываться, что означает «автолико-». Я не нашел определения ни в одном словаре на любом языке. Но это цитируется в нескольких книгах.

Какой ответ?

  • значение
  • префиксы
  • музыка

7

Цитата не Берлиоза, а из эссе Вагнера длиной в книгу «Oper und Drama» (Опера и драма). Вагнер написал ее в 1851 году, а в следующем году она была опубликована в Лейпциге.

Ваш текст всего лишь один перевод, тот что работает:

Вебер хотел, чтобы драма прошла со всеми ее участниками, с каждым сценическим нюанс, в его благородную, душевную Мелодию: — Мейербер, напротив, хотел чудовищного пегого, историко-романтического, дьявольско-религиозного, фанатико-либидинозный, сакрофривольный, мистически-криминальный, аутолико-сентиментальная драматическая мешанина , в ней найти материал для любопытная химерическая музыка — желание, которое благодаря неукротимой его музыкального темперамента, никогда не мог быть достаточно должным образом обеспечен.

А вот еще один, на этот раз из перевода Эдвина Эвана 1913 года, где переводчик ухватился за другую формулировку:

Веберу нужно было либретто такого характера, которое позволяло бы ему всегда и везде каждым живописным оттенком колорита, чтобы подняться в его благородную одухотворенную мелодия. Мейербер, напротив, хотел огромного, пестрого, историко-романтический, сатанинско-благочестивый, догматико-непристойный, свято-бессмысленный, мистико-дерзкий, сентиментально-плутовское, театрализованное нагромождение всяких, для того, чтобы дать ему повод выдумывать страшно любопытные музыку, которая, однако, никогда не могла оказаться успешной в применении, в следствием природной толщины его музыкальной кожи.

Итак, речь идет о какой-то «мошеннической» деятельности — как отмечает Мик, намекая на воровскую фигуру из классической мифологии, которая использовала уловки, чтобы обмануть своих соседей.

Мне кажется довольно мошенническим.

1

Autolyco- От греческого autolycus , что означает «сам волк» (т.е. дикий, бесчувственный).

Википедия: Autolycus

Итак, аутолико-сентиментальный , возможно, оксюморон, означающий как с сентиментом, так и без него.

Также:

Автолик

Греческая мифология

Вор, который украл скот у своего соседа Сизифа и помешал ему узнать их, сделав их невидимыми

Словарь Коллинза

7

Завершая ответ @tchrist (поскольку я не могу комментировать), вот цитата из оригинала, которую вы можете полностью прочитать здесь:

Вебер wollte ein Drama hergestellt haben, das überall, mit jeder szenischen Nuance in seine edle, seelenvolle Melodie aufzugehen vermochte – Meyerbeer wollte dagegen ein ungeheuer buntscheckiges, историко-романтические, teuflisch-religiöses, фанатичные-wollüstiges, frivol-heiliges, geheimnisvoll-freches, сентиментально-gaunerisches , Dramatisches Allerlei haben, um an ihm erst Stoff zum Auffinden einer ungheeuer kuriosen Musik zu gewinnen – was ihm wegen des unbesieglichen Leders seines eigentlichen musikalischen Naturelles wiederum nie wirklich recht gelingen wollte.

Я не являюсь носителем ни английского, ни немецкого языков, но очевидно, что оба перевода далеки от истины — оригинал хоть и банален, но не такой тяжелый и не содержит выдуманных слов. «Гаунер» — очень распространенный термин для мелкого преступника.

В переводе также не передан не столь тонкий собачий свист (игра на том факте, что Мейербер был евреем).

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Что такое анализ настроений? Использование НЛП и машинного обучения для извлечения смысла

Анализ настроений определен

Анализ настроений — это аналитический метод, использующий статистику, обработку естественного языка и машинное обучение для определения эмоционального значения сообщений.

Компании используют анализ настроений для оценки сообщений клиентов, обращений в колл-центр, онлайн-обзоров, сообщений в социальных сетях и другого контента. Анализ настроений может отслеживать изменения в отношении к компаниям, продуктам или услугам или отдельным характеристикам этих продуктов или услуг.

Примеры анализа настроений

Одним из наиболее ярких примеров анализа настроений в Интернете сегодня является Hedonometer, проект Лаборатории вычислительных историй Университета Вермонта.

Группа анализирует более 50 миллионов твитов на английском языке каждый день, что составляет около десятой части всего трафика Twitter, чтобы рассчитать ежедневный запас счастья.

Подход прост в вычислительном отношении. Лаборатория собрала набор из 10 000 часто используемых слов и через сервис Amazon Mechanical Turk попросила людей дать каждому слову оценку счастья от одного до девяти. Нейтральные слова и слова, которые сильно зависят от контекста, отфильтровываются, а оценки остальных складываются и усредняются для определения ежедневных оценок счастья. Списки слов с оценками доступны на веб-сайте проекта на английском и девяти других языках.

Этот подход «мешка слов» является устаревшим способом проведения анализа настроений, говорит Хейли Сазерленд, старший аналитик-исследователь по разговорному ИИ и интеллектуальному поиску знаний в IDC. «Но это может быть полезно для действительно больших наборов текста», — говорит она.

Гедонометр также использует простую положительную-отрицательную шкалу, которая является наиболее распространенным типом анализа настроений.

В то время как гедонометр использует шкалу от одного до девяти, другие подходы используют три значения — положительное, отрицательное и нейтральное — или дают процентное значение. По словам Сазерленда, более тонкие подходы могут также обнаруживать другие эмоции. «Это зависит от инструмента», — говорит она. «Грустный, злой и взволнованный — одни из наиболее распространенных».

Компании могут использовать эту более тонкую версию анализа настроений, чтобы определить, расстраиваются ли люди или чувствуют себя некомфортно.

Другой тип анализа тональности — обнаружение намерений. «Вы понимаете, какие действия они собираются предпринять», — говорит она. «Например, в продажах они заинтересованы или не заинтересованы в покупке?»

Анализ настроений может сделать больше, чем просто просмотр простого текста. «Некоторые используют анализ лица, некоторые используют голосовые сигналы», — говорит Сазерленд. «Я все чаще вижу компании, которые действительно сосредоточены на эмоциональном ИИ. Понимая тон голоса в дополнение к тому, что люди на самом деле говорят, легче понять, например, сарказм».

Публичных примеров анализа настроений предостаточно. Администрация Обамы использовала анализ настроений для измерения общественного мнения. Проект Всемирной организации здравоохранения «Доверие к вакцинам» использует анализ настроений как часть своего исследования, анализируя социальные сети, новости, блоги, Википедию и другие онлайн-платформы.

Этой весной Google Cloud выпустила свое решение Intelligent Impact Solution, которое включает в себя компонент анализа настроений, чтобы государственные учреждения могли лучше ориентировать свои коммуникационные усилия и понимать меняющиеся убеждения и поведение, связанные с COVID-19. прививки.

«Он помогает разным штатам и муниципалитетам информировать о своих стратегиях вакцинации против COVID», — говорит Сазерленд.

Инструменты анализа настроений

Базовый уровень анализа настроений включает либо статистику, либо машинное обучение на основе алгоритмов обучения с учителем или полуучителем. Как и в случае с гедонометром, в обучении с учителем участвуют люди для оценки набора данных. При полуконтролируемом обучении используется комбинация автоматического обучения и периодических проверок, чтобы убедиться, что алгоритм работает правильно.

Глубокое обучение — еще одно средство, с помощью которого выполняется анализ настроений. «Глубокое обучение использует многослойные нейронные сети, вдохновленные тем, как работает человеческий мозг, — говорит Сазерленд из IDC. Этот более сложный уровень анализа тональности может просматривать целые предложения, даже полные разговоры, для определения эмоций, а также может использоваться для анализа голоса и видео.

Все крупные облачные игроки предлагают инструменты анализа настроений, как и основные платформы поддержки клиентов и поставщики маркетинговых услуг. По словам Сазерленда, поставщики диалогового ИИ также включают функции анализа настроений.

Компании, заинтересованные в проведении анализа настроений, должны сначала изучить инструменты и технологии, которые они уже используют, говорит Борис Эвельсон, вице-президент и главный аналитик Forrester Research. «Есть ли у них инструмент для опроса с анализом настроений? Платформы управления отзывами клиентов также имеют либо базовый, либо довольно приличный анализ настроений».

По его словам, существуют также инструменты аналитики общего назначения, в которых есть анализ настроений, такие как IBM Watson Discovery и Micro Focus IDOL.

«Мы советуем нашим клиентам обратиться к нему в следующий раз, поскольку им обычно требуется анализ тональности в рамках приема и обработки документов или процесса обслуживания клиентов», — говорит Эвелсон.

Анализ настроений, НЛП и машинное обучение

Немногие компании создают собственные платформы для анализа настроений. Это требует внутреннего опыта и больших наборов обучающих данных. Но это может окупиться для компаний, у которых есть очень специфические требования, которым не соответствуют существующие платформы. В таких случаях компании обычно создают собственные инструменты, начиная с библиотек с открытым исходным кодом.

Библиотеки NLP, способные выполнять анализ настроений, включают HuggingFace, SpaCy, Flair и AllenNLP. Кроме того, некоторые инструменты машинного языка с низким кодом также поддерживают анализ настроений, включая PyCaret и Fast.AI.

Для глубокого обучения анализ настроений можно выполнять с помощью моделей преобразователей, таких как BERT, XLNet и GPT3. GPT3 может даже выполнять анализ настроений без обучающих данных.

Создание собственных платформ может дать компаниям преимущество над конкурентами, говорит Дэн Симион, вице-президент по искусственному интеллекту и аналитике в Capgemini.

«Это тенденция, которую мы наблюдаем на рынке в крупных компаниях, — говорит он. «В противном случае, если вы покупаете тот же инструмент с полки, что и ваш конкурент, вы не получите конкурентного преимущества».

API анализа настроений

Более распространенный подход для компаний, создающих свои собственные платформы, заключается в использовании функций анализа настроений через API. Эту услугу предлагают все основные поставщики облачных услуг — Amazon Comprehend, Azure Cognitive Services и API Google Natural Language, и это лишь некоторые из них. У IBM Watson также есть API.

«Вопрос в том, насколько хороши эти API, — говорит Симион из Capgemini. «Если у вас есть нишевый продукт, им будет трудно быть полезным».

А еще есть стоимость, добавляет он.

«Каждый вызов API стоит денег, — говорит он. «Вы должны убедиться, что обращение к этим конкретным API экономически целесообразно. Но это может быть хорошим решением для малого и среднего бизнеса».

Наборы данных для анализа настроений

Подходы машинного языка и глубокого обучения к анализу настроений требуют больших наборов обучающих данных. Коммерческие и общедоступные инструменты часто имеют большие базы данных, но имеют тенденцию быть очень общими, а не специфичными для узких отраслевых областей.

«Вам действительно нужны миллиарды слов и примеров, чтобы научиться правильно определять настроение», — говорит Брайан Ричардсон, ассоциированный партнер McKinsey & Co.

«Одной компании, розничной торговле или банку сложно получить достаточно данных о своих клиентах для построения модели, — говорит он. «Но теперь с помощью таких инструментов, как трансферное обучение, модели НЛП калибруются на очень больших корпусах с миллиардами и миллиардами записей, а затем применяются к различным вариантам использования».

Это означает, что компания с небольшим набором обучающих данных для предметной области может начать с коммерческого инструмента и адаптировать его для своих нужд.

Основные варианты использования анализа тональности

На сегодняшний день самый распространенный вариант использования анализа тональности в отрасли — это центры обработки вызовов, анализ общения с клиентами и стенограммы звонков.

Например, если негативные настроения усиливаются после выпуска нового продукта, это может быть ранним признаком того, что что-то идет не так, что позволяет компании провести более глубокое исследование, чтобы понять, какие функции вызывают проблемы, или привлечь больше агентов для устранения неполадок. справиться с проблемами.

Благодаря тому, что поддержка клиентов теперь включает больше видеозвонков через Интернет, также начинает появляться все больше данных видеообучения.

Те же виды технологий, которые используются для анализа настроений клиентов, могут быть применены и к опыту сотрудников. Например, консалтинговый гигант Genpact использует анализ настроений со своими 100 000 сотрудников, говорит Амареш Трипати, глобальный лидер компании в области аналитики.

«Мы используем инструмент искусственного интеллекта, диалоговый чат-бот», — говорит он. «Вместо того, чтобы HR-специалисты обращались ко всем, чтобы проверить, все ли идет хорошо, и чувствуют ли они поддержку, есть чат-бот, и вы можете выбрать, разговаривать с чат-ботом или нет».

Это может помочь компании определить области, в которых сотрудники испытывают трудности или не чувствуют поддержки. «Мы ищем области, в которых мы потенциально можем помочь», — говорит он. «Мы заходим и разговариваем. Это очень полезно, потому что мы знаем, как оказывать поддержку людям с пользой».

Анализ настроений также можно использовать для управления брендом, чтобы помочь компании понять, как сегменты ее клиентской базы относятся к ее продуктам, и помочь ей лучше ориентировать маркетинговые сообщения, направленные на этих клиентов.

«Это особенно полезно в связях с общественностью», — говорит Энди Турай, вице-президент и главный аналитик Constellation Research. «Вы хотите знать раньше, чем позже, если кто-то говорит что-то негативное, чтобы вы могли заняться кризисным управлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *