Щур Вера Григорьевна — Психологическая газета
Инструментарий
Программы обучения
27 октября 2022
Светлана Александровна Крючкова
ВЕБИНАР: «День сурка», или Как приблизиться к своему истинному Я? Возможности кинотерапии в процессе экзистенциального консультирования взрослых
27 октября 2022–24 мая 2023
Елена Юрьевна Петрова
Практика гештальт-консультирования: пролонгированный курс подготовки специалистов
6–11 декабря 2022
Наталья Леонидовна Ильина
Психологическая помощь в спорте
Скоро
14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online
Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»
17 — 19 октября
Сириус, online
Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Речь, грамотность, дислексия»
18 — 21 октября
Санкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»
21 — 22 октября
Сочи, online
Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»
28 — 30 октября
Ярославль
Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»
Москва
Научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности»
11 — 12 ноября
Москва
III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка
15 — 17 ноября
Online
Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»
24 — 25 ноября
Ярославль
Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»
Весь календарьЩур Вера Григорьевна, Москва
Кандидат психологических наук.
Заместитель главного редактора журнала «Вопросы психологии», член редакционного совета. Преподаватель центра дополнительного образования факультета психологии Московского православного института святого Иоанна Богослова.
Член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России».
В 1981 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности общения детей при самостоятельной организации совместной деятельности».
В конце 1970-х – начале 1980-х проводила большое исследование средств общения, позволяющих детям разрешить возникающие при самостоятельном выборе общего дела и распределении обязанностей противоречия между общей целью и частными желаниями отдельных участников.
Автор методики «Лесенка» (диагностика самооценки).
Отправить личное сообщение
Вернуться к списку
Инструментарий
9 октября 2022 , воскресенье
В этот день
Сергей Александрович Капустин празднует день рождения! Поздравить!
Вероника Геннадьевна Аникина празднует день рождения! Поздравить!
Скоро
14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online
Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»
17 — 19 октября
Сириус, online
Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Речь, грамотность, дислексия»
18 — 21 октября
Санкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»
21 — 22 октября
Сочи, online
Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»
28 — 30 октября
Ярославль
Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»
28 — 30 октября
Москва
Научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности»
11 — 12 ноября
Москва
III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка
15 — 17 ноября
Online
Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»
24 — 25 ноября
Ярославль
Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»
Весь календарьПрограммы обучения
27 октября 2022
Светлана Александровна Крючкова
ВЕБИНАР: «День сурка», или Как приблизиться к своему истинному Я? Возможности кинотерапии в процессе экзистенциального консультирования взрослых
27 октября 2022–24 мая 2023
Елена Юрьевна Петрова
Практика гештальт-консультирования: пролонгированный курс подготовки специалистов
6–11 декабря 2022
Наталья Леонидовна Ильина
Психологическая помощь в спорте
9 октября 2022 , воскресенье
В этот день
Сергей Александрович Капустин празднует день рождения! Поздравить!
Вероника Геннадьевна Аникина празднует день рождения! Поздравить!
Скоро
14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online
Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»
17 — 19 октября
Сириус, online
Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Речь, грамотность, дислексия»
18 — 21 октября
Санкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»
21 — 22 октября
Сочи, online
Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»
28 — 30 октября
Ярославль
Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»
28 — 30 октября
Москва
Научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности»
11 — 12 ноября
Москва
III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка
15 — 17 ноября
Online
Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»
24 — 25 ноября
Ярославль
Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»
Весь календарьПрограммы обучения
27 октября 2022
Светлана Александровна Крючкова
ВЕБИНАР: «День сурка», или Как приблизиться к своему истинному Я? Возможности кинотерапии в процессе экзистенциального консультирования взрослых
27 октября 2022–24 мая 2023
Елена Юрьевна Петрова
Практика гештальт-консультирования: пролонгированный курс подготовки специалистов
6–11 декабря 2022
Наталья Леонидовна Ильина
Психологическая помощь в спорте
Модель формирования самооценки у детей дошкольного возраста 5-6 лет
Самооценку личности и проблему становления самосознания можно считать одной из самых значительных и актуальных тем в психологии. В рамках исследования самосознания, самооценке отводится ведущая роль – она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидного уровня его развития, как объединяющее начало, включенное в процесс самосознания.
Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой. В настоящее время все более очевидно влияние самооценки дошкольника на его поведение, межличностные контакты [1].
Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека. Вступая в дошкольный возраст, ребенок начинает осознавать факт своего существования. Этот период является начальным периодом осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования дифференцированной адекватной самооценки. Все это позволит ребенку правильно оценить себя, реально рассматривать свои силы к задачам и требованиям социальной среды, в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой цели и задачи [2, 3, 4].
Проблема самооценки, как одна из центральных проблем психологии личности, изучалась в трудах различных отечественных – Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский, А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, А.И. Липкина, М.И. Лисина, B.C. Мерлин, В.С. Мухина, Е.И. Савонько, В.Ф. Сафин, Е.А. Серебрякова, ГЛ. Собиева, А.Г. Спиркин, В.В. Столин, С.Л. Рубинштейн, П.Р. Чаматы, И.И. Чеснокова, П.М. Якобсон – и зарубежных психологов – А. Адлер, А. Бандура, Р. Бернс, И. Бранден, У. Джемс, Ф. Зимбардо, С. Куперсмит, К. Левин, К. Роджерс, М. Розенберг, 3. Фрейд, К. Хорни [5, 6, 7].
В работах, посвященных самооценке детей дошкольного возраста, подчеркивается ее зависимость от уровня освоения ребенком той деятельности, в которой она проявляется (Н.Е. Анкундинова, К.А. Архипова, А.М. Богуш, В.А. Горбачева, Р.Б. Стеркина, Е.О. Смирнова, Г.Б. Тагиева) [8].
В психологии существует несколько определений понятия модель. В первую очередь под моделью понимается физический или абстрактный объект, свойства которого в определенном смысле сходны со свойствами исследуемого объекта [9]. Так же модель можно трактовать как идеал, стандарт, пример, установленный как достойный имитации или копирования. Важно отметить, что любая модель строится на основании совокупности определенных свойств, методов и форм, видов и принципов и включает в себя этапы и структурные блоки [10]. Таким образом, модель предмета нашего исследования будет включать в себя идеальный вариант, образец структуры формирования самооценки детей дошкольного возраста 5-6 лет. Так же в ней будут обозначены методы, формы, принципы, этапы и структурные блоки.
Существует ряд общих требований к моделям:
1. Адекватность – достаточно точное отображение свойств объекта;
2. Полнота – предоставление получателю всей необходимой информации об объекте;
3. Гибкость – возможность воспроизведения различных ситуаций во всем диапазоне изменения условий и параметров;
4. Трудоемкость разработки должна быть приемлемой для имеющегося времени и программных средств.
Моделирование – это процесс построения модели объекта и исследования его свойств путем исследования модели.
Таким образом, моделирование предполагает 2 основных этапа:
1. Разработка модели;
2. Исследование модели и получение выводов.
При этом на каждом из этапов решаются разные задачи и используются отличающиеся по сути методы и средства.
Верхний ярус модели формирования самооценки детей дошкольного возраста 5-6 лет занимают блоки: теоретический, диагностический, коррекционный, аналитический.
Теоретический блок включает в себя изучение понятия самооценка, выявление особенностей самооценки у детей дошкольного возраста 5-6 лет, изучение литературы по теме.
Диагностический блок направлен на изучение самооценки детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Исследование проблемы формирования самооценки детей дошкольного возраста 5-6 лет проходит в несколько этапов:
1) поисково-подготовительный: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования:
— проблема самооценки в психологических исследованиях;
— особенности самооценки младших дошкольников;
— подбор методов и методик исследования.
На этом этапе была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме самооценки детей дошкольного возраста 5-6 лет. Определены основные понятия исследования.
Работа основывается на трудах таких ученых как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Захарова, М.И. Лисина, И.И. Чеснокова и др.
Таким образом, мы изучили теорию, касающуюся понятия самооценки и особенностей самооценки детей дошкольного возраста 5-6 лет, чтобы иметь представление об объекте исследования и о категории исследуемых, а так же определить критерий для подбора методов и методик исследования. Результаты работы на данном этапе позволил иметь полное представление о проблеме исследования, определить ее актуальность, сформулировать гипотезу, цель и задачи исследования.
2) констатирующий эксперимент: диагностика самооценки дошкольников 5-6 лет.
На данном этапе подбирались методы и методики для исследования уровня самооценки. В качестве конкретных методик были использованы: методика «Лесенка» В. Г. Щур (модифицированная), методика «Нарисуй себя» А.М. Прихожан, З. Василяускайте.
3) опытно-экспериментальный (формирующий эксперимент): составление и реализация программы формирования самооценки детей дошкольного возраста 5-6 лет.
4) контрольно-обобщающий: обобщение результатов исследования, формулировка выводов, разработка рекомендаций для родителей.
Коррекционный блок предполагает разработку специальной программы, подбор коррекционных игр и упражнений, которые используются в разработке занятий, направленных на формирование позитивной самооценки детей дошкольного возраста 5-6 лет методом игротерапии в условиях ДОУ.
На основе теоретического, диагностического и коррекционного блоков строится модель формирования самооценки детей дошкольного возраста 5-6 лет.Цель программы: формирование позитивной самооценки детей дошкольного возраста 5-6 лет методом игротерапии в условиях ДОУ.
Задачи программы:
1. Познакомить детей с особенностями и возможностями человеческого общения.
2. Развивать способности к произвольной саморегуляции и самоконтролю, возможности управлять своими эмоциями, действиями.
3. Помочь детям приобрести навыки и умения, необходимые для адекватного поведения в обществе.
Методы программы:
- Сказкотерапия, прием – сочинение сказок.
- Арт-терапия, прием – свободное рисование.
- Игротерапия.
Аналитический блок предполагает повторную диагностику и сравнение результатов исследования.
Заключительный этап представляет собой обработку и анализ результатов, полученных после коррекции, сравнение этих данных с данными первичного исследования. На данном этапе были использованы: метод математической статистики Т-Вилкоксона, анализ и синтез полученных данных, графические материалы, представленные таблицами и рисунками [11].
Таким образом, данная модель состоит из четырех последовательных блоков, направленных на достижение одной цели – формирование позитивной самооценки детей дошкольного возраста 5-6 лет методом игротерапии в условиях ДОУ. Модель представлена в виде схемы и теоретически обоснована.
Методика лесенка самооценка — DUCsever.Ru
Одни прекрасно выступают перед публикой, другие стесняются спросить о цене товара в магазине. Некоторые люди терпят унижения для того, чтобы их приняли в круг общения, другие носят на себе невидимую царскую корону и близко к себе никого не подпускают. В чем причина такого поведения людей? Есть одна личностная характеристика, которая объединяет все вышеуказанные модели поведения человека — это самооценка.
Мы часто слышим такое понятие, как «самооценка». Его используют не только профессиональные психологи, преподаватели или врачи, об этой личностной характеристике мы можем услышать и в бытовом общении. Что же это такое? Самооценкой называют представления человека о собственной важности и ценности для окружающих, а также это оценка своих недостатков и положительных качеств, эмоций, чувств самим человеком.
Самооценка не может формироваться без наличия еще одного личностного свойства — самосознания. Оно возникает в детском возрасте, приблизительно до 3-х лет, когда ребенок осознает свою автономность от матери, идентифицирует себя с определенным полом и начинает проявлять себя как личность (т. наз. «семизвездие кризиса» этого возраста). Когда ребенок подрастает, у него появляется возможность на элементарном уровне оценивать себя и анализировать отношение окружающих к себе. В этом возрасте мы можем говорить о зачатках самооценки, так как она формируется продолжительное время и пребывает в динамике всю жизнь.
Специалисты различают несколько видов самооценки, которые можно исследовать с помощью психологических инструментариев (например, методика Будасси исследования Я-концепции, или методика Дембо-Рубинштейн). Самооценка состоит из представлений личности о себе реальном и идеальном.
Существуют разные отношения между этими двумя структурами личности («Я-реальное», «Я-идеальное»). В зависимости от качества этого отношения изменяется самооценка человека.
Для личности очень важно иметь адекватную самооценку, ведь в противном случае появляются проблемы в общении, профессиональной деятельности, родственных связях и так далее. Следует своевременно обращать внимание на самооценку личности, чтобы избежать ошибок в ее социальном приспособлении.
Методика Дембо-Рубинштейн позволяет определить, какая самооценка у личности. Это происходит с помощью отметок испытуемого на определенных шкалах. Человеку дается бланк методики, в котором написаны инструкция и основное задание. Для определения уровня самооценки используется не классическая методика Дембо-Рубинштейн.
Модификация Прихожан этой методики используется в последнее время в различных образовательных учреждениях и на производстве. Измененная методика А. М. Прихожан содержит в себе 7 шкал (в отличие от 4-х первоначальных). Автор модификации добавила такие шкалы, как «умение что-то делать своими руками», «внешность», «признание сверстников», а также изменила шкалу «счастье» на «уверенность в себе».
Человек может понять, что необходимо сделать в тесте, прочитав инструкцию. В ней говорится о том, что каждый имеет возможность оценить свои способности, черты характера, возможности и так далее. Свою оценку можно выразить на отрезке, с одного конца которого начинаются низкие баллы, на другом конце — максимальные 10 баллов. Необходимо отметить на каждой шкале черточкой «-» уровень, на котором находится развитие этого качества или свойства сейчас. Затем нужно отметить на этих шкалах крестиком «х» тот уровень, при котором испытуемый человек может чувствовать довольство собой или гордость.
внешность человека.Методика подходит для индивидуального и фронтального исследования. При работе с группой необходимо проверить каждого, как он заполнил первую тренировочную шкалу — «здоровье». Модификация методики Дембо-Рубинштейн предполагает затрату времени на выполнение тестового задания от 10 до 12 минут.
При обработке и анализе результатов первая шкала не учитывается, так как это не личностная характеристика. Длина каждой шкалы должна быть строго равна 100 мм, тогда каждый отмеченный крестик и черта будут иметь количественную характеристику (например, 48 мм — 48 баллов).
Методика Дембо-Рубинштейн позволяет выявить не только уровень самооценки, но и уровень личностных притязаний. Этот показатель определяется при измерении количества баллов от «0» до «х». Соответственно, уровень самооценки на конкретной шкале можно измерить от «0» до «-«.
Далее необходимо вычислить расстояние от «х» до «-«. Если наблюдается такая ситуация, при которой уровень притязаний ниже личностной самооценки, баллы выражаются в отрицательных числах. Затем происходит подсчет баллов и определение самооценки. Методика Дембо-Рубинштейн легка в обработке, поэтому очень часто применяется. Но специалисты практически всегда используют ее в модификации Прихожан.
Расшифровка показателей
Для определения уровня двух исследуемых характеристик личности подсчитывается суммарный бал соответствующих показателей всех шкал (кроме первой). Методика Дембо-Рубинштейн максимально точно помогает человеку понять, как он себя оценивает.
Показатели уровня притязаний
- Адекватный — 75-89 баллов. Человек реалистично оценивает свои возможности.
- Высокий — 90-100 баллов. Нереалистичное отношение к своим возможностям, отсутствие самокритики.
- Низкий — ниже 60 баллов. Заниженный уровень притязаний. Человек не может нормально развиваться. У него нет стремлений чего-то достигать, так как он уверен, что это заведомо проигрышный вариант.
- Адекватная — 45-74 балла. Реалистическое оценивание себя по указанным в методике и другим параметрам.
- Завышенная — 75-100 баллов. Наблюдаются некоторые проблемы в формировании личностных качеств. Возможно, взрослый человек или ребенок не может правильно оценить свою трудовую деятельность (ее результаты), общение. Наблюдается такое явление, как «закрытость для опыта», то есть человек нечувствителен к замечаниям, советам и оценкам людей.
- Заниженная — менее 45 баллов. Человек имеет большие проблемы в формировании личностного благополучия, это показывает методика Дембо-Рубинштейн. Самооценка слишком низкая может быть результатом проявления двух психологических проблем: действительно неуверенности в собственных возможностях и «защитной» неуверенности. Второе явление наблюдается в случае, если человек сам навязывает себе эту «недооценку», чтобы не напрягаться в решениях и избегать ответственности.
fb.ru
Методика лесенка самооценка
Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно рас положить фигурку ребенка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.
Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). И ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше – тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?
Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.
Прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Эта очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальности у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребенок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут
соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребенком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным рез ультатам.
sites.google.com
Методики Исследования Самооценки Ребенка для Родителей.
Название Вас напрягло?
Их в психологию личности ввел знаменитый психолог Эрик Берн.Он занимался исследованием развития личности человека, изучал причины, которые влияют на формирование того или иного типа личности, той или иной стратегии поведения и того или иного жизненного сценария человека. Э.Берн придумал с одной стороны достаточно простую, а с другой стороны очень точную классификацию типов личности.
«Принцами» он считал людей успешных, самодостаточных, способных иметь свою собственную точку зрения, способных противостоять общественному мнению, способных себя любить и разрешать себе мечтать, строить планы, ставить цели и успешно их достигать.
« Лягушками» — людей зависимых, несамостоятельных, подчиненных стереотипам и правилам, не имеющих собственного мнения и неспособных достигать успеха.
Причем, по мнению Э.Берна, все люди рождаются « принцами», и лишь потом в процессе воспитания и влияния социума большинство из них превращается в «лягушек».
Достаточно примитивная и не очень оптимистичная теория. Не правда ли?
Но доля истины в ней есть.
Ребенок приходит в мир чистым и свободным. А затем…
Затем в его жизни появляются условия, правила, стереотипы, нормы, законы, носителями которых являются…? Кто?
И из ребенка формируется ЛИЧНОСТЬ!
Так какую все-таки личность формируете ВЫ?
Тогда предлагаю Вам для начала определить уровень развития самооценки Вашего ребенка.
Для изучения самооценки детей используют так называемыепроективные методики, которые не требуют от ребенка высокой концентрации внимания и каких-либо особых усилий, но дают достаточно достоверные результаты.
Проективные тесты — это несложные задания, которые вызывают у ребенка интерес и любопытство.
Для изучения самооценки ребенка профессиональные психологи используют разные психодиагностические методы.
Я Вам предлагаю 3, наиболее популярные методики,которые Вы в состоянии применить самостоятельно.
Каждая из этих методик имеет автора, апробирована и рекомендована для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Вы, кстати, тоже можете пройти эти тесты.
Уверяю, результат может быть любопытным!
Эти методики желательно использовать вместе, тогда можно будет сравнить результаты и сделать соответствующие выводы.
Предлагаю Вам действовать по следующему ПЛАНУ:
1. Познакомьтесь с каждой методикой. Прочитайте инструкцию.
2. Распечатайте изображение, чтобы ребенок мог делать пометки.
3. Приготовьте карандаши или фломастеры.
4. Объясните своими словами задание (но желательно близко к тексту инструкции) и попросите его выполнить.
5. Подбадривайте ребенка во время выполнения заданий, стимулируйте его к работе, но не переусердствуйте, и не сделайте случайно все за него. Если ребенку что-то не понятно, просто повторите ему инструкцию (профессиональные психологи делают только так).
6. Используя ключ каждой методики, проанализируйте результаты.
8. Сделайте выводы.
Ключи к методикам скрыты, чтобы их увидеть просто выделите их курсивом.
РЕЗУЛЬТАТЫ тестирования, и Вы хотите получить мой профессиональный комментарий, то можете оставить свой комментарий по поводу этой статьи здесь >>>
Тема САМООЦЕНКИ, то приглашаю Вас на свой вебинар
P.S. Уважаемые родители! Разрешите украсть еще минутку Вашего внимания и предостеречь!
Сегодня в популярной литературе, периодической и интернет печати можно встретить огромное количество тестов, опросников, диагностик, претендующих на звание психологических.
Использовать их, конечно можно, но исключительно в целях развлечения и удовлетворения любопытства, но ни как не в целях серьезного исследования того или иного качества или свойства личности.
Принимать результат таких тестов за «чистую монету» не стоит.
Знайте, что за каждой серьезной психодиагностической методикой стоит автор – квалифицированный, опытный профессионал, серьезная научная теоретическая база, большое количество времени экспериментальных исследований и несколько десятков, а то и сотен людей на которых эти исследования проводились.
Психодиагностика — наука, как это не странно прозвучит,точная.
Методики Исследования Самооценки Ребенка для Родителей.
Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, и объясняют задание.
Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»
После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».
Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.
Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.
Неадекватно завышенная самооценка
Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».
После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».
Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».
Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю».
Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.
Методика определения эмоциональной самооценки (авт. А.В.Захаров)
Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков – это люди. Укажи, где находишься ты.
Ключ ( чтобы видеть текст выделите его курсивом):
Нормой для ребенка является указание на третий- четвертый круг слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает особенности своего «Я- образа», осознает свою ценность и принимает себя.
При указании на первый круг имеет завышенную самооценку.
При указании на круги далее пятого заниженную самооценку.
Методика самооценки «Дерево» (авт. Д. Лампен, в адаптац. Л.П. Пономаренко)
Посмотри внимательно на рисунок. Перед вами лесные человечки. У каждого из них разное настроение, каждый занят своим любимым делом, каждый занимает свое положение.
Возьми коричневый карандаш (фломастер) и раскрась ствол и ветки дерева. А когда будешьраскрашивать, внимательно рассмотрите каждого человечка: где он расположен, чем занят.
А теперь возьми красный карандаш (фломастер) и раскрась того человечка, который напоминает тебе себя, похож на тебя, твоенастроение и твое положение.
Теперь возьми зеленый карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, которым ты хотел бы быть и на чьем месте ты хотел бы находиться.
Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков. Считаю, что в этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.
Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.
Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.
Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.
№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.
№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).
№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.
№ 9 — мотивация на развлечения.
№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.
№ 8 — отстраненность , уход в себя.
№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.
№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу дети с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.
Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.
www.b17.ru
Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.
Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).
Процедура исследования: Методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.
Проведение теста: Ребенку дают листок с нарисованной на нём лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребёнок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.
Анализ результатов: Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребёнок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уж тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьёзное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребёнок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведёт. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребёнком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.
Конкретно об отношении родителей к ребёнку и их требованиях говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые — папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищённости, важно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребёнка на самую высокую ступеньку. В идеале, сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку.
Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.
Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?» После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».
Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить. В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.
Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.
psyoffice.ru
Методика «лесенка» (щур в.Г.)
Цель: выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.
Рисунок «лесенки» для изучения самооценки.
Инструкция (групповой вариант)
У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.
Инструкция (индивидуальный вариант)
При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.
Обработка результатов и интерпретация
При анализе полученных данных исходите, из следующего:
Ступенька 1 – завышенная самооценка.
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).
Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка
У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т. д. Это нормальный вариант развития самооценки.
Ступенька 4 – заниженная самооценка
Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».
Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка
Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т. д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).
Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».
Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника – без этого нельзя помочь ребенку. Приведем примеры ответов ребят, из которых сразу становится понятно, в каком направлении оказывать им помощь: «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что я невнимательный и делаю много ошибок в тетрадях». Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это первоклассник, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Полезно регулярно напоминать родителям о недопустимости чрезмерных требований к неуспевающему школьнику. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.
«Я сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую ступеньку, потому что у меня двойки в дневнике, а учительница меня ставит в угол». Первое, что необходимо сделать, – это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы. Все педагоги понимают, что отрицательные отметки не способствуют улучшению учебы, а лишь формируют негативное отношение ребенка к школе. Искать положительное в деятельности ученика, указывать даже на незначительные успехи, хвалить за самостоятельность, старание, внимательность – основные способы повышения самооценки школьников. «Я дерусь с ребятами, они меня не принимают в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)». Проблема несформированности межличностных отношений – одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом – основные причины конфликтов в детской среде.
Ступенька 7 – резко заниженная самооценка
Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.
Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).
Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.
Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.
studfiles.net
Методика «Лесенка» автор В.Г.Щур
Цель методики — исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
«Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»
После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама, папа, учитель».
Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.
В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор.
Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.
Неадекватно завышенная самооценка
Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».
После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».
Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.
Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».
Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять.
Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю».
Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.
Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.
Для детей 7-10 лет адекватной считается самооценка, при которой ребенок несколько положительных качеств отмечает на верхней части лесенки, а одно-два качества — в середине лесенки или несколько ниже. Если ребенок выбирает только верхние ступеньки лесенки, можно считать, что его самооценка завышена, он не может или не хочет правильно себя оценить, не замечает своих недостатков. Образ, выстроенный ребенком, не совпадает с представлениями о нем других людей. Такое несовпадение препятствует контактам и может являться причиной асоциальных реакций ребенка.
Выбор нижних ступенек свидетельствует о заниженной самооценке. Для таких детей, как правило, характерны тревожность, неуверенность в себе.
Если значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя, или дают более высокую оценку — ребенок защищен психологически, эмоционально благополучен.
infourok.ru
Методика исследования самооценки «Лесенка»
Методика исследования самооценки «Лесенка».
Широко распространены тесты, направленные на исследование самооценки. Существуют их модификации — для детей 4—6 лет (тест «Лесенка») и 7—10 лет (шкала самооценки).
Стимульный материал теста «Лесенка» (1). Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребёнка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.
Инструкция. Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших Детей, чем выше — тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже — еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?
Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необхо димости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.
Анализ результатов. Прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьезное нару шение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальности у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, автори тарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребенок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притя заниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребенком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.
Конкретно об отношении родителей к ребенку и их требованиях говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые — папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощу щения, которое связано с появлением чувства защищенности, важно, чтобы кто—то из взрослых поставил ребенка на самую высокую ступеньку. В идеале, сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку. При этом дети говорят: «Ну, я не самый хороший, балуюсь иногда. Но мама меня поставит сюда, она ведь меня любит». Ответы такого типа как раз свидетельствуют о том, что ребенок уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального развития в этом возрасте.
Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» поме щение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.
Литература: Марцинковская Т.Д. « Диагностика психического развития детей», Москва, 1997г.
infourok.ru
Руководство по установке крышной лестницы G-Класса — G-wagenaccessories.com
Руководство по установке кровельной лестницы G-Класса — G-wagenaccessories.com перейти к содержаниюТолько для Mercedes-Benz Geländewagen W460, W461 и W463 с одной задней дверью
ПРИМЕЧАНИЕ. Модели W460 и W461 имеют кронштейн рамы, отличный от W463. Показанные фотографии установки относятся к модели W463.
Распакуйте лестницу и разложите входящий в комплект крепеж:
- Кронштейн рамы W463
- Монтажная пластина для лестницы
- Запирающая планка водосточного желоба
- Монтажное оборудование:
- Два (2) болта с шестигранной головкой M-10 x 35 мм
- Четыре (4) винта с внутренним шестигранником M-6 x 20 мм, нержавеющая сталь
- Два (2) винта с полукруглой головкой M-6 x 20 мм, нержавеющая сталь
- Шесть (6) шайб M-6, нержавеющая сталь
- Одна (1) пенопластовая прокладка 4-1/2” x 2-1/2”
Лестница VTS-7110 W460 и W461
Лестница VTS-7111 W463 с 1990 по 2008 год
Инструменты, которые вам понадобятся:
o Philips Dirtul, 1/4 ”приводнойтокол, расширение, 4 мм и 5-миллиметровые сокеты Allen
O Два 17 MM Closension, 4 мм и 5 мм Allen Sockets
O Два 17 MM Closension, 4 мм и 5 мм Allen Sockets
O торцевой/комбинированный ключ
o Зажим и деревянный брусок (1×2 или 19 мм)
Установка монтажного кронштейна на раму
Обратите внимание: для G550 и G63 (с 2009 г.
по настоящее время) доступен отдельный монтажный комплект для монтажа на раму — см. поправка
- Снимите два болта с шестигранной головкой M-10 на правом внешнем кронштейне бампера.
- Установите новый кронштейн рамы, используя новые более длинные болты с шестигранной головкой M-10 x 40 мм. С двумя резьбовыми отверстиями M-6, обращенными назад, поместите кронштейн в зазор между кузовом и верхней частью бампера.
- Два отверстия с резьбой M-6 в кронштейне должны быть выровнены по горизонтали, при необходимости используйте шайбы/прокладки.
- Затяните вручную болты M-10. Не используйте гаечный ключ на этом этапе, так как скобу необходимо расположить вместе с лестницей, чтобы она не мешала двери, фонарю и бамперу.
- Снимите линзу заднего правого заднего фонаря.
- Вставьте монтажную пластину лестницы, как показано, между зазором между кузовом и бампером и прикрепите ее к ранее установленному кронштейну рамы с помощью винтов с шестигранной головкой M-6 x 20 мм и шайб. Опять же, просто затягивайте пальцем, пока лестница не встанет на место, а верхняя часть лестницы не будет затянута.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если существующий зазор между кузовом и бампером слишком мал, потребуется повторная регулировка бампера.
Важно убедиться, что монтажная пластина лестницы установлена ровно.
Установка лестницы для доступа на крышу
- Сложите входящую в комплект пенопластовую прокладку в форме буквы «S» и вставьте в верхнее крепление лестницы, как показано на рисунке.
- Осторожно наденьте верхнюю часть лестницы на водосточный желоб, убедившись, что защитная прокладка все еще на месте, чтобы защитить лестницу от водосточного желоба и лакокрасочного покрытия автомобиля. Это необходимо сделать одновременно с установкой нижней части лестницы на распорку M-6 монтажной пластины лестницы.
- Расположите левую сторону лестницы примерно в одном дюйме от дверного зазора, как показано на рисунке.
- Проверьте вертикальное положение лестницы и аккуратно отрегулируйте ее параллельно раме/зазору задней двери.
- При необходимости отрегулируйте зазор между рассеивателем заднего фонаря, кронштейном лестницы и задней дверью.
- Внимательно проверьте правильность открывания и закрывания задней двери.
- Снимите защитную клейкую пленку с запорной планки и более узкой стороной планки вправо (водосборник наклонен вправо) совместите монтажные отверстия с верхним креплением лестницы и прижмите ее к нижней стороне водосточный желоб, как показано на рисунке.
- ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: С помощью небольшого деревянного бруска и зажима аккуратно прижмите стопорную планку к желобу, прилагая достаточное усилие, чтобы совместить отверстия и надежно закрепить верхнюю часть лестницы.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если был приобретен дополнительный комплект освещения, установите его кронштейн сейчас.
- Вставьте два винта с полукруглой головкой и шайбы и надежно затяните их. Не затягивайте слишком сильно, так как фиксирующая планка имеет алюминиевую резьбу.
- Установите два винта с шестигранной головкой M-6 и шайбы через раму заднего фонаря в монтажную пластину.
- Установите на место рассеиватель заднего фонаря.
- Убедившись в правильности зазора до задней двери и рассеивателя заднего фонаря, надежно затяните два болта с шестигранной головкой M-10 на кронштейне рамы и два винта с шестигранной головкой M-6 на кронштейне лестницы.
Поправка: комплект для монтажа на раме лестницы G550 / G63 VTS-7112 — с 2009 г. по настоящее время G63) монтажное пространство для нашего стандартного нижнего монтажного кронштейна в основном занято защитной пластиной OEM.
- Отсоедините кабель от крайнего правого датчика заднего хода.
- Полностью снимите существующий правый внешний кронштейн бампера с автомобиля.
- Вставьте новый прилагаемый кронштейн бампера и слегка прикрепите его к бамперу и раме, используя имеющиеся крепежные детали.
- Снова протяните жгут через кронштейн и снова вставьте его в датчик.
- Установите Т-образный переходник с помощью болтов M10 x 25 мм и шайбы на новый кронштейн бампера. Не затягивайте его полностью.
- Снимите рассеиватель правого заднего фонаря.
- Вставьте монтажную пластину лестницы, как показано, между зазором между кузовом и бампером и прикрепите ее к ранее установленному кронштейну рамы с помощью винтов с шестигранной головкой M-6 x 20 мм и шайб. Опять же, просто затягивайте пальцем, пока лестница не встанет на место, а верхняя часть лестницы не будет затянута.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если существующий зазор между кузовом и бампером слишком мал, потребуется повторная регулировка бампера.
Важно убедиться, что монтажная пластина лестницы установлена ровно.
Установка лестницы для доступа на крышу
- Сложите входящую в комплект пенопластовую прокладку в форме буквы «S» и вставьте в верхнее крепление лестницы, как показано на рисунке.
- Осторожно наденьте верхнюю часть лестницы на водосточный желоб, убедившись, что защитная прокладка все еще на месте, чтобы защитить лестницу от водосточного желоба и лакокрасочного покрытия автомобиля. Это необходимо сделать одновременно с установкой нижней части лестницы на распорку M-6 монтажной пластины лестницы.
- Расположите левую сторону лестницы примерно в одном дюйме от дверного зазора, как показано на рисунке.
- Проверьте вертикальное положение лестницы и аккуратно отрегулируйте ее параллельно раме/зазору задней двери.
- Установите на место рассеиватель заднего фонаря.
- При необходимости отрегулируйте зазор между рассеивателем заднего фонаря, кронштейном лестницы и задней дверью.
- Внимательно проверьте правильность открывания и закрывания задней двери.
- Снимите защитную клейкую пленку с запорной планки и более узкой стороной планки вправо (водосборник наклонен вправо) совместите монтажные отверстия с верхним креплением лестницы и прижмите ее к нижней стороне водосточный желоб, как показано на рисунке.
- С помощью небольшого деревянного бруска и зажима; аккуратно прижмите стопорную планку к желобу, прилагая достаточное усилие, чтобы совместить отверстия и надежно закрепить верхнюю часть лестницы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если был приобретен дополнительный комплект освещения, установите его кронштейн сейчас.
- Вставьте два винта с полукруглой головкой и шайбы и надежно затяните их. Не затягивайте слишком сильно, так как фиксирующая планка имеет алюминиевую резьбу.
- Установите два винта с шестигранной головкой M-6 и шайбы через раму заднего фонаря в монтажную пластину.
- Установите на место рассеиватель заднего фонаря.
- Убедившись в правильности зазора до задней двери и рассеивателя заднего фонаря, надежно затяните два болта с шестигранной головкой M-10 на кронштейне рамы и два винта с шестигранной головкой M-6 на кронштейне лестницы.
По вопросам установки обращайтесь по адресу: [email protected]
Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 6564. Деррик-лестницы.
Перейти к основному содержанию
Эта информация предоставляется бесплатно Департаментом производственных отношений. со своего веб-сайта www. dir.ca.gov. Эти правила предназначены для удобства пользователя, и не делается никаких заявлений или гарантий, что информация является текущим или точным. Полный отказ от ответственности см. на странице https://www.dir.ca.gov/od_pub/disclaimer.html.
Подраздел 14. Приказы о безопасности нефтяной промышленности — бурение и добыча
Статья 18. Вышки стандартного типа
Вернуться к индексу Новый запрос |
(a) (G-2, G-3) Каждая вышка должна быть оборудована стационарной лестницей или лестницами, обеспечивающими доступ с пола вышки к верхней площадке вышки и к каждой промежуточной внешней площадке вышки.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: Нижний конец стационарных лестниц может заканчиваться на высоте не более десяти футов (10 футов) над полом или рабочей зоной. Закрепленная переносная лестница аналогичной конструкции должна обеспечивать доступ к нижней части стационарной лестницы, когда лестница используется.
(b) (G-2, G-3) Ширина трапов должна быть не менее двенадцати дюймов (12 дюймов), измеренная от внутренней стороны боковых поручней.
(c) (G-2, G-3) Должны использоваться одинаковые и параллельные расстояния между перекладинами или ступенями, которые должны составлять не менее двенадцати дюймов (12 дюймов) и не более шестнадцати дюймов (16 дюймов) от верха до верха ступени или ступеньки. Свободное пространство между перекладинами или ступенями должно быть не менее восьми дюймов (8 дюймов).
(d) (G-2, G-3) Если секции лестницы соединены, они должны поддерживаться в месте соединения таким образом, чтобы лестница была выровнена, а соединение не подвергалось напряжению, выходящему за его безопасный рабочий предел.
(e) Со стороны подъема по лестнице должно быть обеспечено чистое и беспрепятственное пространство на расстоянии не менее двенадцати дюймов (12 дюймов) с каждой стороны от центральной линии, проведенной вертикально через центр ширины лестницы и на расстоянии не менее двадцати четырех дюймов (24 дюймов) от передней части перекладин или ступеней лестницы; при условии, однако, что это не относится к проемам трапов на платформах и не запрещает использование предохранительных устройств для предотвращения или контроля падения с лестницы, когда использование устройства одобрено Дивизионом или спроектировано и изготовлено в соответствии с признанными национальные стандарты, такие как ANSI, UL или Factory Mutual.
(f) (G-2, G-3) По всей длине и ширине задней части лестницы должно оставаться пространство не менее четырех дюймов (4 дюйма) свободным от всех препятствий, о которые можно споткнуться, препятствуют безопасному опорожнению или надежному удержанию руками за перекладины или ступеньки лестницы.
(g) Лестницы не должны отклоняться назад от вертикали. Лестницы могут, при необходимости, отклоняться от вертикали вбок, но не более чем на три градуса (3°), при условии, однако, что наклон перекладин или ступеней по ширине лестницы не превышает двух градусов (2°). ) от горизонтали.
(h) (G-2, G-3) Самая нижняя перекладина или ступенька лестницы или секции лестницы должна находиться не более чем на шестнадцать дюймов (16 дюймов) над полом вышки или платформой.
(i) (G-2, G-3) Каждая лестница должна быть закреплена болтами, скобами или эквивалентным креплением.
(j) (G-2, G-3) Верхний конец каждой лестницы или секции лестницы, обеспечивающий доступ к верхней площадке вышки, внешней платформе вышки, платформе со смещенной лестницей, внутренней платформе вышки, платформе для обезьян или любой стационарной платформе на вышке или на вышке должны выступать не менее чем на три с половиной фута (3 1/2 фута) над платформой.
(k) (G-3) Непрерывные лестницы или секции лестниц должны быть снабжены платформами с интервалами не более сорока футов (40 футов), на которых может отдыхать работник. Такие платформы должны быть не менее двенадцати дюймов (12 дюймов) в глубину и не менее восемнадцати дюймов (18 дюймов) в ширину. Над платформой для отдыха должны быть предусмотрены поручни. Подножки и перила не требуются.
(м) Деревянные лестницы должны быть следующими:
(1) (G-2, G-3) Боковые поручни должны иметь номинальный размер не менее двух на четыре дюйма (2 дюйма x 4 дюйма).
(2) (G-2, G-3) Ступени или ступени должны иметь номинальный размер не менее одного на четыре дюйма (1 x 4 дюйма).
(3) (G-2, G-3) Помимо прибивания перекладин или ступеней к боковым поручням, необходимо предусмотреть меры, препятствующие отрыву перекладин или ступеней при нормальном использовании. Это должно быть сделано путем прибивания брусков размером не менее одного на два дюйма (1 x 2 дюйма) к боковым поручням, по концам перекладин или ступенек или другими средствами, обеспечивающими эквивалентное крепление.
(4) (G-2, G-3) Верх и низ каждой боковой балки секции лестницы должны быть прикреплены к вышке болтами диаметром не менее трех восьмых дюйма (3/8 дюйма) или другим эквивалентом. означает.
Шурупы, шипы или гвозди не допускаются в качестве средств крепления таких лестниц на месте.
(м) Лестничные клети не требуются ни на одной вышке стандартного типа.
(n) Каждая вышка (G-1) должна быть оборудована надежно закрепленной стационарной лестницей или лестницами, обеспечивающими доступ с пола вышки к вершине вышки и к каждой промежуточной платформе вышки в или на вышке.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эти лестницы не обязательно должны соответствовать подробным спецификациям, требуемым другими подразделами этой статьи, конкретно относящимися к вышкам (G-2) или (G-3).
(o) Если трапы деррика смещены, такие смещения должны происходить только на внешних площадках деррика или смещенных площадках лестницы.
(p) Вспомогательные устройства для подъема по лестнице с противовесом могут использоваться в сочетании с устройством безопасности при подъеме по лестнице или вместе с площадками для отдыха на лестнице в соответствии с настоящими приказами. Если вспомогательное устройство используется вместе с лестницами с площадками для отдыха, противовес должен весить не более 100 фунтов. Сотрудники, использующие вспомогательное устройство, будут проинструктированы о правильном использовании устройства.
ПРИМЕЧАНИЕ. Упомянутый орган: Раздел 142.3 Трудового кодекса. Ссылка: статья 142.3 Трудового кодекса.
ИСТОРИЯ
1. Поправка подана 20.07.59; вступает в силу на тридцатый день после этого. (регистр 59, № 12).
2. Поправка к Исключению, подразделы (e), (i), (k), (k)(3)–(4), (n), новый подраздел (p) и поправка к примечанию, поданному 5–8 -95; оперативный 6-7-95 (регистр. 95, № 19).
Вернуться к статье 18 Содержание
317-9X Отдельно стоящий письменный стол с выдвижным ящиком
%PDF-1.5 % 1 0 объект >/OCGs[11 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 2 0 объект >поток application/pdf