Некоторые психометрические показатели русскоязычного варианта Шкалы субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер
УДК 159.9.072.59
Елшанский Сергей Петрович1, Ануфриев Александр Федорович2, Камалетдинова Зульфия Фаридовна3, Сапарин Олег Евгеньевич4, Семёнов Дмитрий Владимирович5
1Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей и практической психологии
2Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и практической психологии
3Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и практической психологии
4Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и практической психологии
Аннотация
В статье анализируются некоторые психометрические показатели русскоязычного варианта Шкалы субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер, относящейся к методикам позитивной психологии. Шкала субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер представляет собой экспресс-тест, измеряющий уровень субъективного благополучия испытуемого. Исследованы ретестовая надежность теста, его валидность, согласованность вопросов шкалы.
Ключевые слова: благополучие, валидность теста, надежность теста, позитивная психология, счастье, шкала субъективного счастья
Yelshansky Serguei Petrovich1, Anufriev Aleksandr Fedorovich2, Kamaletdinova Zulfiya Faridovna3, Saparin Oleg Evgeievich 4, Semyonov Dmitrij Vladimirovich5
1Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Doctor in Psychology, Professor, Professor of the General and Practical Psychology Department
2Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Doctor in Psychology, Professor, Head of the General and Practical Psychology Department
3Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Candidate in Psychology, Docent, Docent of the General and Practical Psychology Department
4Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Candidate in Psychology, Docent, Docent of the General and Practical Psychology Department
5Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Candidate in Psychology, Docent, Docent of the General and Practical Psychology Department
Abstract
The article analyzes some psychometric indicators of the Russian-language version of the Lyubomirsky’s and Lepper’s Subjective Happiness Scale, one of the psychodiagnostical methods of positive psychology.
Keywords: happiness, positive psychology, reliability of the test, Subjective Happiness Scale, validity of the test, well-being
Рубрика: Психология
Библиографическая ссылка на статью:
Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семёнов Д.В. Некоторые психометрические показатели русскоязычного варианта Шкалы субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/07/7347 (дата обращения: 25.12.2022).
Позитивная психология – новое перспективное направление мировой психологии. Она изучает положительные аспекты психики человека. Методическая база позитивной психологии на сегодня достаточно слабая, поэтому разработка новых методик и исследование возможностей существующих являются для позитивной психологии значимыми факторами развития.
Шкала субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер (оригинальное название SubjectiveHappinessScale) [1] является одной из очень немногих методик позитивной психологии, переведенных на русский язык (автор перевода Д.А. Леонтьев) и прошедшей процедуру адаптации [2]. Она представляет собой экспресс-тест, измеряющий уровень субъективного благополучия испытуемого. Экспресс-измерение уровней показателей субъективного счастья может быть использовано для оценки текущего психического состояния клиента психолога, а также применяться при оценке эффективности: психотерапии; психокорекции; психологического консультирования; реабилитации больных различными заболеваниями – соматическими, психическими, наркологическими; социальных программ самой разной направленности, например, программ «снижения вреда» среди наркопотребителей (этичность таких программ вызывает много вопросов, равно как и их эффективность, однако, учитывая достаточно большое число попыток их внедрения в различных странах, они определенно не могут оставаться вне внимания современной клинической психологии [3]) и других способов психологического и социального воздействия.
В этом году на кафедре общей и практической психологии факультета психологии и управления человеческими ресурсами МГГУ им. М.А. Шолохова была проведена адаптация ряда методик позитивной психологии [5] [6]. В рамках этой работы Шкала субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер, как уже адаптированная в русскоязычном варианте, использовалась для проверки валидности, однако и для самой этой шкалы были получены, на наш взгляд, достаточно интересные результаты, которые и изложены в данной работе.
Применялся вариант шкалы из 4-х вопросов-утверждений [4]. Испытуемому предлагалось оценить себя по семибальной шкале по вопросам-утверждениям:
1. В целом, я считаю себя человеком: не очень счастливым/очень счастливым
2. По сравнению с большинством сверстников я считаю себя: менее счастливым/более счастливым
3.
4. Некоторые люди не слишком счастливы. Пусть и не впадая в депрессию, приподнятым настроением они тоже не отличаются. До какой степени это свойственно вам? Совсем не свойственно для меня/типично для меня.
Первые три вопроса «прямые», четвертый – «обратный» (низкие оценки себя по этому вопросу отражают высокий уровень субъективного благополучия).
Обработка результатов производилась следующим образом: суммировались баллы по первым трем вопросам, прибавлялось восемь и вычитался балл за четвертый вопрос. Набранный балл показывает уровень субъективного счастья/благополучия респондента.
В рамках проведенного исследования было измерено 358 человек в возрасте от 17 до 66 лет (средний возраст 26,67±0,48 года). Примерно четверть испытуемых (90 человек) были мужского пола, три четверти – женского (268 человек).
Большинство испытуемых были студентами МГГУ им. М.А. Шолохова.Средний балл по выборке (тестовое исследование) для ответов на первый вопрос составил 5,14. Для второго вопроса 5,19. Для третьего 4,45. Для четвертого 3,34 (для пересчитанных [по формуле восемь минус значение] из «обратных» в «прямые» данных четвертого вопроса: 4,66). Средний суммарный балл (четвертый вопрос рассчитывался как «прямой», то есть бралась сумма первых трех плюс восемь и минус четвертый) по шкале составлял 19,56.
Ретестовое исследование было проведено через 1,5 месяца после тестового. Повторно удалось опросить 74 человек в возрасте от 17 до 59 лет (средний возраст 26,77±1,18 года). 14 мужчин и 60 женщин. Статистически значимых различий по параметрам возраста (критерий Манна-Уитни, p на уровне 0,05) и пола (φ-критерий, p на уровне 0,05) между данными теста и ретеста обнаружено не было.
Средний балл по выборке (ретестовое исследование) для ответов на первый вопрос составил 4,99. Для второго вопроса 4,97. Для третьего 4,45. Для четвертого 3,51 (для пересчитанных [по формуле восемь минус значение] из «обратных» в «прямые» данных четвертого вопроса 4,49). Средний суммарный балл (четвертый вопрос рассчитывался как «прямой», то есть бралась сумма первых трех плюс восемь и минус четвертый) по шкале составлял 18,68. Для всех вопросов при тестовом исследовании ответы варьировали от 1 до 7 баллов. Для 2, 3 и 4 вопросов при ретестовом исследовании диапазон ответов также был от 1 до 7. Для первого вопроса (при ретесте) – от 2 до 7.
Распределение результатов как по каждому из 4-х вопросов, так и по сумме баллов не было нормальным (критерий Шапиро-Вилка для p на уровне 0,05) ни для результатов теста, ни для результатов ретеста, поэтому предпочтение при обработке отдавалось непараметрическим методам математической статистики.
Статистически значимых различий между показателями теста и ретеста как по каждому из вопросов, так и для суммарного показателя обнаружено не было (критерий Вилкоксона для p на уровне 0,05). Также не было обнаружено различий между суммарными показателями теста и ретеста отдельно для мужчин и отдельно для женщин (критерий Вилкоксона для p на уровне 0,05). Не было обнаружено различий и между группами мужчин и женщин (критерий Манна-Уитни, p на уровне 0,05) ни для отдельных вопросов теста и ретеста, ни для суммарных показателей теста и ретеста (таким образом, можно предположить, что данная шкала не имеет гендерной специфичности).
Были рассчитаны корреляции между показателями теста и ретеста для каждого вопроса и суммы баллов (метод Спирмена, p на уровне 0,05). Для первого вопроса корреляция оказалась значимой (R=0,42; p=0,0002), для второго (R=0,44; p=0,00009) и четвертого (R=0,31; p=0,0076) также значимой. А вот для третьего вопроса значимой корреляции между результатами тестового и ретестового исследований обнаружить не удалось (R=0,2; p=0,084). Для суммарного показателя корреляция была значимой (R=0,41; p=0,0003).
В целом тест показал достаточную ретестовую надежность. Однако 3-й вопрос обладает низкой ретестовой надежностью, можно предположить повышенную подверженность ответов на этот вопрос влиянию ситуации.
Интересно, что была обнаружена значимая обратная корреляция между суммарным баллом шкалы и уровнем депрессии по тесту Бека (R=-0,33; p<0,0000001), который также входил в батарею использовавшихся в исследовании методик. Таким образом, показатель субъективного счастья обратно коррелирует с «противопоставленным» счастью параметром – уровнем депрессии. Полученный результат можно рассматривать как подтверждение валидности Шкалы субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер.
Все корреляции (метод Спирмена, p на уровне 0,05) между отдельными вопросами как при тестовом, так и при ретестовом исследовании были статистически значимыми, также были значимыми корреляции между ответами на отдельные вопросы и суммарным баллом (также и для теста, и для ретеста). При этом надо отметить, что уровень корреляций между 2-м и 4-м вопросами (как для теста, так и для ретеста) ниже, чем в других парах вопросов. Максимальная же корреляция – между 1-м и 2-м вопросами. Интересно, что кластерный анализ (метод Евклидовых расстояний; 4-й вопрос брался пересчитанным на «прямой») показывает максимальную близость ответов по 1-му и 2-му вопросам.
Был проанализирован также ряд показателей согласованности шкалы: внутренняя непротиворечивость/согласованность (альфа Кронбаха) по всем 4-м вопросам, корреляции между вопросом и общей суммарной шкалой (без соответствующего вопроса), квадрат корреляции между вопросом и другими вопросами, внутренняя непротиворечивость шкалы (коэффициент альфа), если соответствующий вопрос будет удален. Коэффициент (альфа) Кронбаха по 4-м вопросам (при этом 4-й вопрос брался в пересчитанном на «прямые» показатели варианте) для тестового исследования (358 человек) составил 0,68, что говорит о «сомнительном» уровне согласованности вопросов (достаточным считается уровень более 0,7). Интересно, что в исследовании Е.Н.Осина и Д.А. Леонтьева на выборке 1412 человек этот коэффициент был больше (0,75) [2]. Корреляция между вопросом и общей суммарной шкалой (без соответствующего вопроса) для первого вопроса была на уровне 0,58, для второго – на уровне 0,52, для третьего – на уровне 0,56, а для четвертого – на уровне 0,26. Квадрат множественной регрессии между вопросом и другими вопросами (взаимосвязь вопроса и «группы» оставшихся вопросов) для первого вопроса составил 0,53, для второго 0,52, для третьего 0,31. Для четвертого же – всего 0,137. Альфа Кронбаха для оставшихся вопросов при удалении первого вопроса была 0,56 (т.е. понижалась по сравнению с показателем для 4-х вопросов), при удалении второго 0,59 (также понижалась), для третьего 0,56 (понижалась), а при удалении четвертого 0,75 (то есть, при удалении 4-го вопроса согласованность шкалы повышается). Таким образом, 4-й вопрос хуже всего согласован с другими пунктами шкалы и, возможно, имеет смысл его исключения из шкалы или перефразирования с последующим дополнительным исследованием согласованности.
В целом исследование показало достаточную ретестовую надежность шкалы (хотя 3-й вопрос оказался ненадежным), ее валидность, а также хорошую согласованность первых трех вопросов теста. Дальнейшая работа по адаптации данного теста представляется очень полезной.
Библиографический список
- Lyubomirsky S., Lepper H. S. (1999). A measure of subjective happiness: Preliminary reliability and construct validation. Social Indicators Research, 46(2), 137-155.
- Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. Апробация русскоязычных версий двух шкал экспресс-оценки субъективного благополучия // Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН, 2008 [http://www.isras.ru/abstract_bank/1210190841.pdf].
- Елшанский С.П. Некоторые этические и психологические проблемы реализации программ «снижения вреда» среди потребителей наркотиков. Вопросы наркологии. 2003. № 2. С. 36-51.
- Огнев А.С. Персональный навигатор – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. – 112 с.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семёнов Д.В. – Психодиагностические тесты позитивной психологии. Учебно-методическое пособие. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – 8 с.
- Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семёнов Д.В. – Методики позитивной психологии. Учебно-методическое пособие. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – 8 с.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Елшанский Сергей Петрович»
© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.
Электронный научный архив УрФУ: Исследование субъективного благополучия учителей Монголии : магистерская диссертация
ISSN: 2310-757X
- Электронный научный архив УрФУ
- 00. Общеуниверситетские коллекции
- Магистерские диссертации
Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl. handle.net/10995/99996
Title: | Исследование субъективного благополучия учителей Монголии : магистерская диссертация |
Other Titles: | Research on the Subjective Well-Being of Mongolian Teachers |
Authors: | Тамир, М. Tamir, M. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Печеркина, А. А. Pecherkina, A. A. |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | б. и. |
Citation: | Тамир М. Исследование субъективного благополучия учителей Монголии : магистерская диссертация / М. Тамир ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2021. — 57 с. — Библиогр.: с. 47-51 (40 назв.). |
Abstract: | Объектом исследования является субъективное благополучие личности. Предметом исследования стали особенности субъективного благополучия учителей школ Монголии. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (40 источников) и приложений, включающих в себя бланки применявшихся для исследования методик. Объем магистерской диссертации 57 страниц, на которых размещены 8 рисунков и 11 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, теоретическая и практическая значимость работы, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования. В первой главе в результате анализа научной литературы были определены теоретические основания субъективного благополучия личности, выделены основные подходы, рассматривающие данный феномен, а также его функции, структура и детерминанты. Это позволило сформулировать определение понятия «субъективное благополучие», принятое в работе за основополагающее. Особый акцент сделан на рассмотрении роли субъективного благополучия в педагогической деятельности учителя. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Шкала «Удовлетворенность жизнью» Э. Динера (SWSL), Шкала субъективного благополучия А. ПеруэБаду (адаптация М.В. Соколовой), Шкала субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер (адаптация Д.А. Леонтьева). Также в главе представлены результаты описательной статистики и сравнительного анализа результатов исследования. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики. The object of the research is the subjective well-being of the individual. The subject of the research is the peculiarities of the subjective well-being of school teachers in Mongolia. The master’s thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references (40 sources) and annexes, including the forms used for the study of the methods. The volume of the master’s thesis is 57 pages, which contain 8 figures and 11 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the theoretical and practical significance of the work, the elaboration of the problematics, the goal and objectives of the research are set, the object and subject of the research are determined, the main hypotheses are formulated, the methods and empirical base, as well as the stages of the research, are indicated. In the first chapter, as a result of the analysis of scientific literature, the theoretical foundations of the subjective well-being of the individual were determined, the main approaches that consider this phenomenon, as well as its functions, structure and determinants, were highlighted. This made it possible to formulate the definition of the concept of «subjective well-being», which was taken as fundamental in the work. Particular emphasis is placed on considering the role of subjective well-being in the pedagogical activity of a teacher. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It contains a description of the organization and methods of the study and the results obtained by all the methods used: E. Diener’s “Satisfaction with life” scale (SWSL), A. Peruebadu’s subjective well-being scale (adaptation by M.V. Sokolova), S. Lubomirsky and H. Lepper (adaptation by D.A. Leontiev). The chapter also presents the results of descriptive statistics and comparative analysis of research results. Conclusions from Chapter 2 include the main findings of the empirical study. In the conclusion, in a generalized form, the results of the theoretical and empirical parts of the work are presented, as well as conclusions on the hypotheses put forward, the practical significance of the study is substantiated and possible prospects for the further development of this problem are described. |
Keywords: | МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ MASTER’S THESIS СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ЛИЧНОСТИ СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ УЧИТЕЛЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ СУБЪЕКТИВНОЕ СЧАСТЬЕ SUBJECTIVE WELL-BEING OF AN INDIVIDUAL SUBJECTIVE WELL-BEING OF A TEACHER LIFE SATISFACTION SUBJECTIVE HAPPINESS |
URI: | http://hdl.handle.net/10995/99996 |
Access: | Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии |
License text: | http://hdl.handle.net/10995/31613 |
Appears in Collections: | Магистерские диссертации |
Show full item record Google Scholar
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Шкала субъективного счастья: определение, анкета и подсчет баллов
Шкала субъективного счастья: в этой статье Шкала субъективного счастья , разработанная Соней Любомирски , дает практическое объяснение. Прочитав ее, вы поймете основы этой мощной теории личного счастья .
Другие основные моменты включают в себя: что такое счастье, как его увеличить и стратегии для его поддержания.
Наконец, вы можете загрузить редактируемую шкалу субъективного счастья шаблон в этой статье, который содержит анкету SHS.
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
Что такое шкала субъективного счастья?
В своей книге « Как достичь счастья », которая была опубликована в 2007 году, психолог Соня Любомирски описывает способы измерения субъективного счастья. Это глобальная шкала субъективного счастья или SHS.
В соответствии с этой шкалой субъективного счастья применяется формула 40%, согласно которой 50% вашего потенциального счастья определяется вашими генами. Остальные 50 % делятся на 10 % и 40 %, 10 % счастья человека связаны с его жизненными обстоятельствами, а остальные 40 % — с осознанным выбором, который он делает. Например, самоконтроль может иметь решающее значение. Любомирски также написала дополнительную книгу, которая состоит из 12 стратегий повышения уровня счастья.
Рисунок 1 – Факторы в формуле субъективного счастья. Хотите узнать больше о личном счастье?
Повышение счастья
Книга Любомирского — это инструмент самопомощи, который позволяет людям изучать стратегии повышения своего счастья. Она стремится показать, что счастье в жизни во многом определяется самими людьми и что они сами могут предпринять действия, чтобы повысить свое личное счастье.
Прежде всего необходимо определить текущий уровень счастья; это отправная точка шкалы субъективного счастья (SHS). Используя четкие стратегии, можно усилить чувство счастья, и люди учатся позволять ощущению счастья продолжаться.
Было бы предпочтительнее подобрать для каждого человека специальные упражнения, соответствующие его характеру, личным целям и условиям жизни.
Что такое счастье?
По словам госпожи Любомирской, счастье – это переживание радости, довольства и благополучия. Эти три ценности сочетаются с ощущением того, что жизнь человека хороша и имеет смысл.
Тем не менее, счастье — это субъективное чувство, и каждый человек определяет счастье по-своему. Чтобы измерить это субъективное счастье, используется шкала субъективного счастья из 4 пунктов, в которой респонденты отвечают на вопросы с вариантами ответов от 1 (совсем нет) до 7 (полностью).
Вопросы составляют основу Шкалы субъективного счастья (ШС) и выглядят следующим образом:
- В целом я считаю себя:
Не очень счастливым человеком (1) <–> Очень счастливым человеком (7) - По сравнению со сверстниками я считаю себя:
Менее счастливым (1) <–> Более счастливым (7) - Некоторые люди вообще очень счастливы; они наслаждаются жизнью независимо от того, что происходит, получая от всего максимум удовольствия. Насколько эта характеристика описывает вас?
Совсем нет (1) <–> Очень много (7) - Некоторые люди вообще не очень счастливы. Хотя они не в депрессии, они никогда не кажутся счастливыми, как могли бы быть. Насколько эта характеристика описывает вас?
Совсем нет (1) <–> Очень много (7)
Баллы за четыре вопроса суммируются, после чего результат делится на 4, и это дает оценку SHS. Большинство людей набирают от 4,5 до 5,5. При балле ниже 4,0 рекомендуется пройти тест на депрессию или обратиться за советом к специалисту в области психического здоровья.
Базовый уровень счастья
Формула сорока процентов основана на базовом уровне счастья. 50% счастья основано на нашей генетике. В зависимости от ситуации или формы дня есть моменты, когда человек счастлив, и есть моменты, когда человек несчастлив.
Люди всегда возвращаются к этому базовому уровню счастья, независимо от того, имеют ли они дело с благоприятными или менее благоприятными условиями жизни.
То, что счастье доказано генетически, подтверждается, среди прочего, исследованиями близнецов, исследованиями генома и исследованиями мозга. Оказалось, что идентичные близнецы, разлученные при рождении, в более позднем возрасте испытывают такой же уровень счастья.
Кроме того, существует наследственный ген депрессии, который делает людей склонными к депрессии. Наконец, исследования мозга показывают, что в нем есть область, предназначенная для обработки положительных эмоций; префронтальной коры. Это тоже генетический фактор.
Шкала субъективного счастья : Условия жизни
10% счастья зависят от условий жизни. Это не кажется чем-то большим, но исследования показали, что условия жизни являются лишь небольшой детерминантой и что, например, богатые люди не счастливее бедных.
Обстоятельства, включая работу и доход, среду обитания и здоровье, имеют ограниченное влияние на счастье. Материальные блага приносят лишь краткосрочное и временное счастье.
Исследования также показали, что 1/3 очень богатых людей считают, что деньги создают больше проблем, чем решают. Быть красивым тоже не всегда делает человека счастливым.
Однако существует связь между позитивным представлением о себе и чувством счастья. У счастливых людей более позитивный взгляд на жизнь. Однако ощущение счастья может снова угаснуть, потому что люди к нему привыкают.
Этот процесс называется гедонистической адаптацией. Впрочем, это относится и к неприятным вещам, к которым человек может привыкнуть, например, к болезни или инвалидности.
Сознательный выбор
40 % определяется сознательным выбором, который люди делают, при этом самоконтроль может иметь значение. В пределах этих 40% есть место для создания большего личного счастья.
Это о том, как кто-то думает и как он себя ведет. Человек может повысить свой уровень счастья, устранив определенные вещи, которые блокируют его счастье, не сосредотачиваясь на них.
Например, неудовлетворенность своей работой, внешностью, неудачным браком и т.д. Приняв образ мышления счастливых людей, человек сможет сам стать счастливее.
Устойчивое счастье
Даже если кто-то обрел счастье, сохранить это счастье по-прежнему непросто. Согласно Любомирскому, есть пять путей, ведущих к этому так называемому устойчивому счастью:
0009
1: Положительные эмоции
Не следует недооценивать поток положительных эмоций, которые люди испытывают ежедневно. Они дают людям значительный импульс, помогают разорвать нисходящую спираль и способствуют здоровью кровеносных сосудов и сердца. Положительные эмоции также делают людей умнее и креативнее.
2: Оптимальное время и разнообразие
Оптимальное время важно при применении стратегии счастья. Также важно варьировать стратегии, чтобы люди не привыкли к рутине. Выполняя различные действия для счастья одновременно, они сохраняют разнообразие живым и свежим.
3: Социальная поддержка
Окружающая среда может внести положительный вклад в чувство счастья. Взаимодействие с людьми в окружающей среде обеспечивает мотивацию, поддержку, поощрение и проверку. Это могут быть знакомые или единомышленники.
4: Мотивация и усилия
Сосредоточенность на чем-то новом требует усилий и мотивации. Под усилием подразумевается, что люди должны прилагать усилия и поддерживать это усилие, причем не единожды, а постоянно.
Это, несомненно, приведет к демотивации. В этом случае мотивация должна быть усилена, и человек, о котором идет речь, должен иметь четкое представление о том, какова конечная цель его усилий.
5: Привычки
От привычек трудно избавиться, а новым привычкам трудно научиться. Практика делает совершенным; повторяя и прилагая усилия, новая привычка станет более «нормальной», так что она будет иметь желаемый результат.
Шкала субъективного счастья и стратегии
Прежде чем начать, люди должны дистанцироваться от своих предположений о том, что делает их счастливыми. Люди часто сосредотачиваются на неправильных вещах, таких как имидж и условия жизни, тогда как истинные источники личного счастья и благополучия более очевидны.
Поэтому рекомендуется сначала выяснить, что вызывает дискомфорт. Почему кто-то чувствует себя несчастным? Затем им нужно выяснить, каковы их сильные стороны. Делая вещи, в которых они хороши, они могут использовать их лучше и делать их чаще.
Наконец, важен их собственный образ жизни. Люди могут задаться вопросом, происходит ли то, что они делают, естественно, или они делают это, чтобы доставить удовольствие кому-то другому. Они также могут сделать что-то, основываясь на собственном убеждении, из чувства вины или потому, что их к этому принуждает окружающая среда.
Тому, кто хочет стать счастливее, по мнению Любомирского, придется вкладываться в себя. С помощью упражнений, повышающих уровень счастья, люди могут поднять свой уровень счастья выше естественной установленной точки счастья.
Это означает, что людям придется кардинально изменить свою жизнь и изменить отношение к своему образу жизни. Во всех случаях речь идет о «повышении счастья», что подразумевает необходимость приложить усилия.
Шаблон Шкалы субъективного счастья
Измерьте свое субъективное счастье с помощью шаблона Шкалы субъективного счастья и получите представление о том, как достичь стабильного счастья.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Ваша очередь
Что вы думаете? Вы когда-нибудь слышали о шкале субъективного счастья? Вы признаете практическое объяснение или у вас есть дополнительные предложения? Каковы ваши факторы успеха для личного счастья и благополучия?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Любомирский С. и Леппер Х.С. (1999). Мера субъективного счастья: Предварительная надежность и проверка конструкции . Исследование социальных показателей, 46(2), 137-155.
- Любомирский, С. (2008). Как достичь счастья: научный подход к тому, чтобы получить желаемую жизнь . Нью-Йорк: Пингвин Пресс.
- Любомирский, С. (2013). Мифы о счастье: Что должно радовать, но не делает, что не должно радовать, но делает . Нью-Йорк: Penguin Press
Как цитировать эту статью:
Малдер, П. (2018). Шкала субъективного счастья Сони Любомирски . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/subjective-happiness-scale-sonja-lyubomirsky/
Опубликовано: 23 февраля 2018 г. | Последнее обновление: 21.10.2022
Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:
Метки: Личное счастье
позитивная психология
Лучшие опросники счастья
Измерить счастье не менее сложно, чем поймать редких и неуловимых бабочек. Какую сеть мы должны использовать? Существуют ли разные виды счастья? Являются ли чувства, которые я испытываю после того, как съел кусочек шоколада, такими же, как после получения премии на работе? Как насчет того, чтобы посмеяться с друзьями ночью в городе? Или подлинное счастье в душевном спокойствии?
Лучшие шкалы счастья / опросники
Ниже приведен список наиболее широко используемых и уважаемых опросников для измерения счастья. Как видите, мы можем обнаружить некоторые существенные различия в их подходе к проблеме, которые отражают разные определения и представления о счастье.
Оксфордская шкала счастья (Аргайл и Хилл)
Шкала субъективного счастья (Любомирский и Леппер)
Шкала удовлетворенности жизнью (Дейнер, Эммонс, Ларсен и Гриффин)
Шкала психологического благополучия Риффа. (Кэрол Д. Рифф и Киз)
Шкала Панаса (Watson, Clark, Tellegen)
А это вдумчивая критика вышеупомянутых шкал Тоддом Кашданом:
Оценка субъективного благополучия (вопросы, поднятые Оксфордским опросником счастья)
измерение субъективного благополучия, созданное ОЭСР в рамках их очень сложного и широкого исследования Better Life Initiative. Эта инициатива увлекательна и включает в себя сногсшибательную графику. Чтобы увидеть их подробный отчет о СБ и вопросы, которые они использовали для его измерения, пожалуйста, обратитесь к Руководству ОЭСР по измерению субъективного благополучия.
Сильной стороной как шкалы Панаса, так и шкалы субъективного благополучия ОЭСР является то, что они измеряют как положительный, так и отрицательный аффект, который, как и следовало ожидать, имеет четкую обратную корреляцию.
Измерение счастья и наука о счастье
В рамках проекта «В погоне за счастьем» мы пытаемся собрать и проанализировать наиболее научные исследования о счастье и субъективном благополучии (СБ). Вопрос в том, как оценить самые «научные» исследования? Естественно, рандомизированные и контролируемые исследования более надежны. Такого рода исследования часто требуют огромных усилий и финансирования, и многие исследования, которые утверждают, что делают это, имеют различные недостатки.
Одной из основных проблем с надежностью является то, как эти исследования измеряют счастье или СБ испытуемых. Например, спрашивая людей: «Насколько вы счастливы?» может потребовать совсем другого ответа, чем вопрос «насколько вы удовлетворены своей жизнью?» Лично говоря, если кто-то спрашивает меня, насколько я счастлив, я склонен думать о своих чувствах. Если кто-то спрашивает меня, насколько я удовлетворен, я склонен думать о своем внешнем, социально-экономическом положении, а также о своем душевном состоянии.
Самые счастливые страны мира
Это, возможно, одна из причин, по которой исследование Gallup Global Emotions, основное внимание в котором уделяется эмоциональному благополучию, и Доклад о мировом счастье, который, как ни странно, фокусируется на удовлетворенности социально-экономическими условиями, оценивают счастье стран совершенно по-разному.
Согласно опросу Global Emotions, страны Южной Америки занимают первое место в списке. И наоборот, исследование World Happiness высоко оценивает скандинавские страны. Если объединить результаты обоих опросов в 2019 г., Канада и Исландия оказались «самыми счастливыми» странами, а не Финляндия или Дания, которые получили наибольшее количество заголовков из-за популярности Доклада о мировом счастье.