Школа курта левина: Лекции 2-го семестра. Теория поля. Ситуативная мотивация и ее исследования в школе Курта Левина. Уровень притязания

Курт Цадек Левин (Kurt Zadek Lewin)

метки:Институт, Левин, Провести, Лидер, Мировой, Начало, Школа, Значение

Годы жизни:1890 -1947

Родина: Могильно (Польша)

Курт Цадек Левин (Kurt Zadek Lewin) родился 9-го сентября 1890-го, в еврейской семье, в Могильно, Польша (Mogilno, Poland), на то время провинция Позен, Пруссия (Posen, Prussia).

Он был одним из четырех детей, появившихся на свет в семье среднего класса. Его отец владел небольшим универсамом и фермой. Семья перебралась в Берлин (Berlin) в 1905-м.

В 1909-м Курт поступил в Университет Фрайбурга (University of Freiburg), чтобы изучать медицину, но был переведен в Мюнхенский Университет (University of Munich) для изучения биологии. В это время он начал участвовать в деятельности социалистического движения и отстаивать права женщин. Левин служил в немецкой армии, когда началась Первая мировая война. Он был демобилизован после ранения, и вернулся в Берлинский Университет (University of Berlin), чтобы при руководстве Карла Штумпфа (Carl Stumpf) завершить работу над своей докторской диссертацией.

Первоначально Левин был связан со школой поведенческой психологии, прежде чем изменил направление в научных исследованиях и провел работу с психологами школы гештальтпсихологии, включая Макса Вертгеймера (Max Wertheimer) и Вольфганга Кёлера (Wolfgang Kohler).

Он также читал лекции и проводил семинары по философии и психологии в Институте Психологии Берлинского Университета.

Довольно часто психолог связывал себя с ранней Франкфуртской школой (Frankfurt School), представляющей собой влиятельную группу, по большей части, еврейских марксистов из Института социальных исследований (Institute for Social Research) в Германии. Но с приходом к власти Гитлера в 1933-м члены института были вынуждены сначала перебраться в Англию, а затем в Америку. В этом же году Левин встретился с Эриком Тристом (Eric Trist), который остался под впечатлением от теорий Левина, используя их в своих исследованиях на солдатах в ходе Второй мировой.

Курт эмигрировал в США в августе 1933-го и получил гражданство в 1940-м. Ранее он полгода провел в Стэнфорде (Stanford) как приглашенный профессор, однако после эмиграции оказался в Корнеллском Университете (Cornell University) и впоследствии стал директором Центра групповой динамики в Массачусетском Технологическом Институте (MIT).

6 стр., 2874 слов

Развитие идей и теории психологического поля Курта Левина в современной …

… 1.Теоретическое обоснование вопроса идей и теории психологического поля Курта Левина в современной психологии 1.1 Теория «поля» Курта Левина. Основные принципы теории поля Теория немецкого психолога К.Левина … следующие задачи: 1.Рассмотреть теоретические основы идей и теории психологического поля Курта Левина в современной психологии – определение и основные принципы теории поля; 2. Выявить …

В 1946-м директор комиссии по расовому равноправию (Connecticut State Inter Racial Commission) позвонил Левину, прося его помочь найти эффективный способ борьбы с религиозными и расовыми предрассудками. И Курт начал работать над экспериментом, который заложил основы того, что ныне известно как ‘групповая психотерапия’. В 1947-м это привело к созданию Национальной учебной лаборатории в штате Мэн (National Training Laboratories, Bethel, Maine).

Влиятельный американский психолог Карл Роджерс (Carl Rogers) посчитал, что групповая психотерапия, ‘пожалуй, самое значительное изобретение нашего века’.

После Второй мировой Левин принимал участие в психологической реабилитации бывших заключенных концлагерей вместе с д-ром Джейкобом Файном (Jacob Fine) из Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School).

Откликнувшись на предложение Эрика Твиста (Eric Trist) из Тавистокского института человеческих отношений (Tavistock Institute), Курт принял участие в создании научного журнала ‘Человеческие отношения’ (‘Human Relations’).

Также он некоторое время преподавал в Университете Дьюка (Duke University).

Левин ввел понятие ‘родовое тождество’ (genidentity), которое приобрело определенное значение в различных пространственно-временных теориях и смежных областях. Он предположил, что ни характер человека (врожденные качества), ни воспитание (приобретенный опыт) не могут объяснить поведения индивидуальной личности, но значение имеют обе этих природы, то есть поведение – это результат взаимодействия личности и ситуации. Эта идея была представлена уравнением B = f (P, E).

В своих работах психолог писал, что человек живет и развивается в ‘психологическом поле’, состоящем из окружающих его предметов. Причем у каждого предмета есть своя валентность, некий энергетический заряд, который создает в человеке специфическое напряжение. Чтобы избавиться от него, необходима разрядка. Само же поведение делится на ‘волевое’, вызванное внутренними потребностями, и ‘полевое’, складывающееся под влиянием внешних факторов. В теории поля Левин попытался применить топологию для создания годологии – геометрии психологического описания поведения человека.

Курт часто характеризует организационные методы управления с точки зрения выбранного стиля руководства, влияющего на климат в коллективе: (1) авторитарный, (2) демократический и (3) полное невмешательство. В авторитарной среде лидер не обязательно настроен враждебно, часто отвечая личной похвалой или критикой за проделанную работу в рамках его установок. Дипломатический климат представляет собой стратегию, при которой задачи выводятся на основе коллективных процессов с помощью решения лидера. Невмешательство подразумевает определение установок без участия лидера. Лидер не принимает решений, если его об этом не просят, не участвует в разделении труда и очень редко одаривает похвалой.

20 стр., 9830 слов

Теория поля Курта Левина

… Курт Левин был приглашен в Стэнфордский университет на должность профессора. Результатом германского периода научного творчества Левина была разработка целостного подхода к анализу явлений человеческого поведения, выраженного в психологической теории … — потребностей, аффектов, воли. Цель работы — изучить значение теории «поля» К. Левина и ее влияние на развитие психологической науки. Задачи: …

Учениками Левина были Леон Фестингер (Leon Festinger), известный по своей теории когнитивного диссонанса; Роджер Баркер (Roger Barker), исследователь психологии окружающей среды; Мортон Дойч (Morton Deutsch), основатель современной теории разрешения конфликтов; и Блюма Зейгарник (Bluma Zeigarnik).

Курт Левин умер 12-го февраля 1947-го, в Ньютонвилле, штат Массачусетс (Newtonville, Massachusetts), от сердечного приступа. Он был похоронен в своем родном городе.

___________________________________

Информация взята с сайта: www.peoples.ru

Курт Левин | это… Что такое Курт Левин?

Толкование

Курт Левин

Курт Левин (нем. Kurt Zadek Lewin; 9 сентября 1890 — 12 февраля 1947) — немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для психологов — уровень притязаний, групповая динамика, социальная перцепция, игровые ситуации, стремление к успеху и избегание неудач, теория поля, временная перспектива.

Содержание

  • 1 Теория поля
  • 2 Социальная психология
  • 3 Научная школа
  • 4 Литература
  • 5 Публикации Курта Левина на русском языке

Теория поля

Основная статья: Теория поля (психология)

Человек, писал К. Левин, живет и развивается в «психологическом поле» окружающих его предметов. Каждый предмет имеет для человека свою валентность — своего рода энергетический заряд, вызывающий у человека специфическое напряжение, требующее разрядки. Поведение человека делится на волевое и полевое. Волевое — вызвано внутренними потребностями и мотивами, а полевое — влиянием внешних объектов. Вот описание эксперимента, показывающего, как выглядит наиболее яркое полевое поведение, не зависящее от внутреннего мира человека[1]:

На этой карикатуре автор явно демонстрирует ситуацию, схожую с экспериментом Левина

Испытуемого, которого пригласили якобы с целью исследования его «интеллекта» или «памяти», просили минуточку подождать. «Я забыл, что мне необходимо позвонить», — говорил экспериментатор, выходил из комнаты, а сам наблюдал (через стекло Гезелла) за тем, что будет делать испытуемый, оставшись наедине. Все без исключения испытуемые (а это были не только студенты, но и сотрудники берлинского института психологии — профессора, доценты) производили какие-то манипуляции с предметами: некоторые перелистывали книгу, трогали «шкафчик», проводя пальцем по бисерной занавеске; все без исключения позванивали колокольчиком.

Социальная психология

Работы Левина оказали большое влияние на социальную психологию, технологию разрешения конфликтов, ему принадлежит идея проведения групповых тренингов для изменения тех или иных особенностей поведения. «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности».

Научная школа

Курт Левин известен во многом благодаря работам своих последователей. Непосредственными учениками Курта Левина были Фриц Хайдер (автор теории баланса), Леон Фестингер (автор теории когнитивного диссонанса) и Блюма Вульфовна Зейгарник (эффект Зейгарник), Тамара Дембо (экспериментальные исследования гнева).

Литература

  1. Зейгарник Б. В. Теория личности К. Левина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. С.18—32, 43—51.

Публикации Курта Левина на русском языке

  • Левин К. Теория поля в социальных науках / [Пер. Е. Сурпина]. — СПб.: Речь, 2000.
  • Левин К. Разрешение социальных конфликтов / [Пер. с англ. И. Ю. Авидон]. — СПб.: Речь, 2000.
  • Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Деонтьева, Е. Ю. Патяевой]. — М.: Смысл, 2001.

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • Курт Мазур
  • Курт Мэфлин

Полезное


Наследие Левина — Усиление | Impact

The Vision

Левин, в то время директор Исследовательского центра групповой динамики Массачусетского технологического института, на основании своего опыта пришел к выводу, что повышение осведомленности о себе и других может быть достигнуто посредством облегченного группового диалога в учебных группах (или Т-группах), которые защищают непредубежденное понимание и включение различий. Левин пришел к выводу, что участники Т-группы, которые учились на собственном опыте, а не на лекциях и чтении, обладали высоким потенциалом для диагностического исследования, оценки и, что наиболее важно, для изменения поведения. Его выводы легли в основу учебного опыта NTL.

Позже, в 1946 году, Управление военно-морских исследований США и Национальная ассоциация образования (NEA) финансировали группу планирования под названием Национальная учебная лаборатория группового развития, позже сокращенная до NTL, и, в конечном итоге, до NTL Institute for Applied Behavioral Science. В 1947 году NTL была основана в Вефиле, штат Мэн, как Национальная учебная лаборатория для группового развития, когда NTL провела свою первую конференцию по эмпирическим человеческим отношениям и стала пионером в области технологий групповой динамики. Курт Левин (1890-1947), который умер незадолго до того, как должен был приехать в Вефиль, считал, что изменения могут произойти быстрее, если обучение произойдет на некотором расстоянии от дома участника. Он выбрал Вефиль, считающийся «культурным островом» в горах штата Мэн, в качестве места обучения NTL.

Трое других ученых, Кеннет Бенн, Леланд Брэдфорд и Рональд Липпитт, были непосредственно связаны с началом NTL, а после смерти Курта Левина продолжили его работу. Леланд Брэдфорд был директором отдела образования взрослых Национальной образовательной ассоциации, Кеннет Бенн работал в педагогическом колледже Колумбийского университета, а Рональд Липпитт работал в Мичиганском университете, а также был учеником и коллегой Курта Левина.

После первых успехов NTL выросла и получила крупный грант от Фонда Карнеги и многочисленные услуги в натуральной форме от нескольких крупных университетов. К 1949 году NTL расширила свой штат, включив в него ученых и педагогов из самых разных групп и профессий. Точно так же исследования T-групп проводились на нескольких уровнях, параллельно этому разнообразию дисциплин. Концепция обучения чувствительности возникла как версия T-Group, и NTL стала квази-независимой организацией, работающей под эгидой NEA, в конечном итоге предложившей множество различных программных предложений за пределами T-Group.


Курт Левин

Курт Левин родился в Пруссии в еврейской семье среднего достатка. В возрасте 15 лет он переехал в Берлин. Мюнхен. Получил докторскую степень в Берлинском университете.

Первоначально он начал свое обучение с интереса к бихевиоризму, но позже у него появился интерес к гештальту. Он пошел добровольцем в немецкую армию в 1914 году и позже был ранен в бою. Этот ранний опыт оказал большое влияние на развитие его теории поля и более позднее изучение групповой динамики.

Карьера

В 1921 году Курт Левин начал читать лекции по философии и психологии в Психологическом институте Берлинского университета. Его популярность привлекла внимание Стэнфордского университета, и в 1930 году он был приглашен в качестве приглашенного профессора. В результате он эмигрировал в США и преподавал до 1944 года в Университете Айовы. Хотя Левин подчеркивал важность теории, он также считал, что теории должны иметь практическое применение. Он начал применять свои исследования в военных целях, работая на правительство США. Левин также основал Group Dynamics в Массачусетском технологическом институте (MIT) и Национальные учебные лаборатории (NTL). Левин умер от сердечного приступа в 19 лет.47.

За свою карьеру Левин разработал множество теорий, в том числе теории, в которых подчеркивалась важность индивидуальных личностей, межличностных конфликтов и ситуационных переменных. Одной из наиболее важных теорий Левина была теория поля, в которой он предположил, что поведение является результатом деятельности человека и окружающей среды. Эта теория оказала большое влияние на социальную психологию, поддерживая представление о том, что наши индивидуальные черты и окружающая среда взаимодействуют, вызывая поведение.

Вклад в психологию

Курт Левин был приписан как один из первых психологов, которые систематически проверяли человеческое поведение, влияя на эмпирическое обучение взрослых, социальную психологию и человеческое взаимодействие. Он был плодовитым писателем, опубликовавшим более 90 статей и восемь книг по различным темам психологии. Многие из его незаконченных статей были опубликованы его коллегами после его внезапной смерти в возрасте 56 лет. Сегодня Левин известен как отец современной социальной психологии из-за его революционной работы, в которой использовались научные методы и эксперименты для изучения социального поведения. Левин был выдающимся теоретиком, чье непреходящее влияние на психологию сделало его одним из выдающихся психологов 20-го века.

Известные публикации Левина

  • Левин, К. (1935) Динамическая теория личности. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Левин, К. (1936) Принципы топологической психологии. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Левин, К. (1951) Теория поля в социальных науках; избранные теоретические работы. Д. Картрайт (ред.). Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Более 65 лет успеха!

Непрерывный рост

В дополнение к программам в Вефиле и в регионах программы были сокращены на основе консультаций с такими организациями, как Американский Красный Крест, Standard Oil of New Jersey (теперь Exxon), Национальный совет церквей и Департамент здравоохранения в Пуэрто-Рико. NTL также работали со стратегическими группами, такими как Ключевая исполнительная конференция в 1957 для президентов и вице-президентов и программ, занимающихся серьезными конфликтами. Кадры ведущих социологов NTL внесли большой вклад в развивающуюся область организационного развития (OD) и оказали динамическое влияние на администрирование и управление в организациях в Америке.

В 1960-е годы компания NTL переживала феноменальный рост. Были разработаны более специализированные лаборатории для промышленных, религиозных и общественных лидеров, а также для молодежи и руководителей колледжей.

Создание журнала прикладных поведенческих наук в 1965, NTL начала издавать «Журнал прикладных наук о поведении», который стал известным изданием, вносящим в область знания, расширяющие наше понимание процессов и результатов изменений.

Учреждение NTL В 1967 году, после многих лет пребывания в составе Национальной ассоциации образования, был зарегистрирован Институт прикладных поведенческих наук NTL.

Охватывая разнообразие и инклюзивность В 1975 году NTL объявила о своей институциональной приверженности расовому и гендерному разнообразию для своего Правления, комитетов, программного персонала и набора членов. Признавая и принимая разнообразие своих членов, NTL не только узнала о ценности, которую различия могут привнести во внутреннюю работу организации, но и изучила и поделилась этими практиками в своем подходе к индивидуальным, групповым и организационным изменениям.

Индивидуальные решения В 2000 году NTL Institute начал предлагать индивидуальные программы клиентам и клиентам из бизнеса, образования, правительства и некоммерческих организаций. Консультационное и учебное подразделение NTL предоставляет опыт нашего членства, поддерживаемый опытом нашего фронт-офиса в управлении программами, разработке и презентации.

Сертификационные программы повышения квалификации В 2001 году потребность в более глубоком содержании и тщательном программировании начала формироваться в рамках программы, известной сегодня как Сертификационная программа развития организации NTL (ODCP). В настоящее время NTL предлагает ODCP в Индии, Великобритании и США. Программы сертификации продолжают расти в регистрации и популярности.

Сегодня, в 2015 году, NTL продолжает преобразовывать область прикладной науки о поведении и вносит свой вклад в профессиональный рост десятков тысяч людей и организаций. Программы НТЛ до сих пор остаются самыми популярными, самыми тиражируемыми и просто самыми эффективными программами по изменению взглядов и поведения человека.

Образовательные теории, которые вы должны знать. Цикл перемен Курта Левина. Сент-Эмлинс • Сент-Эмлинс

Курт Левин разработал модель, которая описывает, как люди меняются. Он предположил, что для того, чтобы люди изменились, им нужно перейти из своего текущего состояния в такое, в котором они осознают, что изменение возможно и необходимо. Он предполагает, что знание остается замороженным до тех пор, пока не появится что-то, что «разморозит» человека. Это может быть новая информация или опыт, но пока это не произойдет, ничего не изменится.

В сфере образования мы обычно пытаемся изменить людей, изменить их знания, навыки, отношения и отношения, поэтому мы должны работать над тем, чтобы разморозить людей из их текущего состояния. Я считаю, что это может принимать разные формы, но часто рассказы и связанные с ними события являются мощными инструментами, заставляющими учащихся сомневаться в своих нынешних убеждениях и мнениях.

Левин пошел дальше, чтобы также описать процесс «повторного замораживания». Недостаточно просто бросить вызов точке зрения, для педагога важно то, что вы делаете с этим незастывшим состоянием. Другими словами, вам нужно поставить своих учеников в такое положение, когда они будут готовы отказаться от прошлых убеждений, а затем перейти к внедрению новых знаний, а затем завершить процесс изменений, внедрив новые знания и закрепив их. Этот последний этап часто упускают из виду, но сохранение новых знаний очень важно, но часто трудно в медицинских кругах, когда мы должны бороться с прежними убеждениями как в наших учениках, так и в их руководителях.

Приведенное ниже видео основано на бизнес-моделях, но оно очень актуально и для неотложной медицины.

 

Какое значение имеет модель Льюиса?

Проще говоря, это говорит нам о том, что, когда мы пытаемся передать новые знания, нам необходимо понимать то, что наши ученики уже знают, и иметь стратегию, позволяющую бросить вызов/разморозить эти убеждения, прежде чем они эффективно усвоят новую информацию.

Дополнительная литература

Бизнес-перспектива модели изменения Курта Левина https://www.mindtools.com/pages/article/newPPM_94.htm

Модель управления изменениями http://www.change-management-coach.com/kurt_lewin. html

Kurt Lewin на википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Kurt_Lewin

эта серия

  1. Маслоу иерархия потребностей в обучении.
  2. Конструктивизм и социально-конструктивизм
  3. Практические сообщества Лаве и Венгера
  4. Интервальное повторение
  5. Пирамида оценки Миллера
  6. Таксономия Блума
  7. Мастерство, совершенствование и преднамеренная практика
  8. Цикл обучения Колба
  9. Модель смены Льюиса

Прежде чем идти, не забудьте…

  • Подписаться на блог (ссылка вверху справа)
  • Подпишитесь на наш ПОДКАСТ в iTunes
  • Следите за нами в Твиттере @stemlyns
  • ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА, Нравится нам на Facebook
  • Узнайте больше о команде Сент-Эмлин

Цитируйте эту статью как: Саймон Карли, «Образовательные теории, которые вы должны знать. Цикл изменений Курта Левина. Сент-Эмлин», в St.Emlyn’s , 4 ноября 2015 г. , https://www.stemlynsblog.org/better-learning/educational-theories-you-must-know-st-emlyns/educational-theories-you-must-know-kurt -lewin-change-cycle-st-emlyns/.

Поиск

Подписаться по электронной почте

Адрес электронной почты

Присоединяйтесь к 53 318 другим подписчикам.

ОСНОВЫ PWCCC: расширенная догоспитальная помощь.

Последние сообщения

Блогролл

  • #бадем
  • Академическая жизнь в области неотложной медицины
  • Горизонты интенсивной терапии
  • Сеть FeminEM
  • Жизнь на обгонах
  • Размышление об ЭМ
  • Обучение RCEM
  • Resus.me
  • Скотт Вайнгарт (он же emcrit)
  • Сент-Мунго
  • The Breach: бюллетень по электромагнитным исследованиям
  • Подкаст RAGE
  • SGEM с Кеном Милном
  • Подкаст Сент-Эмлин

#FOAMed Медицинские образовательные ресурсы St Emlyn’s находятся под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *