Актуальные проблемы подростков в школе
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Проблемы в школе
Подростки в школе
Переоценивая прожитый отрезок времени, нередко многие удивляются: «Неужели это было со мной? Почему я от этого так страдал?» К сожалению, только спустя голы кажется, что детские проблемы – пустяки. Но в период обучения все казалось так сложно – и на уроках, и вне класса. Давайте поговорим на эту тему.Я не ребенок!
Совсем не факт, что школьники, проучившись вместе определенное время, полностью осваиваются в коллективе, и причин для беспокойства быть не может. К тому же, к 12 годам подростки в школе ощущают себя взрослыми. Многие прежние авторитеты рушатся. А новые привязанности – не совсем отвечают нравственным критериям, которые близки взрослым.
Постулат «школьники должны учиться» – актуален во все времена и важность его никто не оспаривает.
- «не хочу», «не могу», «отстаньте», «я не маленький» – основа протестов ребенка;
- появляется первая любовь, нередко – не платоническая;
- попытки самоутвердиться за счет дорогих вещей становятся мерилом успешности;
- наглядно выпячиваемая наглость и вседозволенность – важнее таких общепринятых моральных норм, как сдержанность и воспитанность;
- выяснения отношений даже между одноклассниками, с которыми знакомы не один год, приобретают совершенно другой характер, чем прежде;
- никакие оценки не важны, непонятно, зачем учиться: и так все есть, или нельзя достичь того, что хочется немедленно;
- учителя вызывают пренебрежение;
- давно потерян духовный контакт с родителями.
Помогите взрослеть
Все это важно для детей и для вас, если они вам дороги, и не безразлично их будущее. Переосмысление себя и всего вокруг до 18 летнего возраста – не всегда плавный и приятный процесс для ребенка и его родителей. Когда подростки в школе ощущают реально все признаки своего взросления (физиологического и психологического), так необходима помощь родителей. Только близкие люди в состоянии смягчить первые жизненные удары, если:
- стараются поддерживать дитя в любых ситуациях, не слепо веря в то, что ребенок не способен на плохой поступок, а изучив ситуацию, при которой возник конфликт;
- никогда не оскорбляют никого – ни подростка при учителях, ни учителей или одноклассников при нем;
- не забывают, уважая старших и прививая это чувство школьнику, что и взрослые могут быть не правы;
- не справляются – не отчаиваются. Набравшись терпения, больше времени оставляя на совместные прогулки, вылазки с одноклассниками, участвуют в организации мероприятий, проводимых в классе;
- общение с преподавателями – не от случая к случаю и когда придется, а постоянное.
Читайте также:
Проблемы в школеПроблемы подростков
Проблемы подростка в школьном обществе
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….. | 3 |
1. Переходный возраст……………………………………………………….. | 4 |
2. 2. Основные проблемы подростка…………………………………………. | 7 |
2.1. Меня не понимают в школе, классе…………………………………….. | 7 |
2.2. Меня не понимают родители……………………………………………. | 8 |
2.3. Неуспеваемость……………………………………………………………. | 9 |
3. Решение проблем………………………………………………….. | 10 |
3.1. Решение проблемы «Меня не понимают в школе, классе»………… | 10 |
3.2 Решение проблемы «Меня не понимают родители»……………………… | 11 |
3.3 Решение проблемы «Неуспеваемость»………………………………….. | 12 |
Заключение……………………………………………………………………… | 13 |
Литература……………………………………………………………………… | 14 |
Приложение №1………………………………………………………………. | 15 |
Приложение №2………………………………………………………………. | 16 |
Введение.
По выражению Л.С. Выготского, «в структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного». Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу; впервые становится возможным самовоспитание.
Целью нашей работы является выяснить, с какими проблемами сталкиваются подростки в школьном обществе.
Задачи, которые мы поставили перед собой:
1. Провести анонимное анкетирование среди учащихся школы 9 классов, на выявление проблем.
2. Выяснить самые актуальные проблемы подростка в школе и семье.
3. Разработать рекомендации по решению наиболее острых проблем.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, поскольку на сегодняшний день многие школьники испытывают трудности в общении со сверстниками. Многие подростки имеют в этой сфере проблемы, которые ежедневно нужно решать.
Объектом в работе выступает школа №27. Субъектом в работе выступает, учащиеся 9 классов, школы № 27.
В нашей работе мы использовали такие источники как учебник по детской психологии Веракса, Н. Е.; мой первый учебник по психологии В.Яровицкий; статью о «Подростке в современном обществе» Кирилла Хломова, опубликованную 7 сентября 2017 года, а так же учебниками по социологии и различными интернет — ресурсами.
1. Переходный возраст
В жизни каждого ребёнка, существует переломный момент, когда он становится подростком. Человек взрослеет, формирует личность, мыслит обширнее, ставит перед собой задачи, чтобы войти в дальнейшем во взрослую жизнь, а так же развивается под влиянием общества. Мы это называем переходный (переломный) возраст.
Переходный возраст-это физически и психологически трудный период в жизни ребенка, когда он переходит во взрослую жизнь и становится подростком.
В разных странах, переходный возраст определяется по-разному, по определённым критериям, так же и время переходного возраста отличается. В основном переломный период у девочек считается с 11-12 до 16-18 лет, у мальчиков с 13-14 до 18-19 лет. Но мы не можем предугадать точно, переходный возраст каждого ребёнка.
С точки зрения психологии, переходный возраст является стремлением ребёнка побыстрее войти во взрослую жизнь, попробовать всё на свой вкус, избавиться от родительского контроля и жить самостоятельной жизнью. Но когда, ребёнку этого не позволяют, он начинаем проявлять свой характер, что тоже характерно для переходного возраста.
С точки зрения родителей переходный возраст является тревожным периодом как в жизни самого подростка так и родителей, связанным с агрессивным, неустойчивым, неконтролируемым поведением подростка. Из-за потери контроля и несвоевременного воспитания ребёнка, он начинает «распускаться», то есть попадает в плохие компании, пытаясь «попробовать всё», что чаще всего приводит к трудностям самого подростка, а так же доставление хлопот родителям. Так же в этом возрасте, свойственны романтические отношения, первая влюблённость, первая любовь и первые дружеские отношения, в лучшем случае подросток, будет счастлив, с людьми, которые его окружают, в худшем случае, то есть в разрыве отношения, с друзьями или с любимым человекам, можно прийти к печальным последствиям, чаще всего этим являются — самоубийства.
В начале своей работы мы обратились за помощью к школьному психологу. Основную свою деятельность направили в сферу семейного общения, взаимоотношений со сверстниками и школьного обучения
Рано или поздно подросток всё равно сталкивается с этими проблемами, они существовали, существуют и будут существовать. К сожалению, большинство родителей, возможно, даже не догадываются, с чем приходится бороться ребёнку в данный период своего взросления. Ребёнок не может довериться родителям и это довольно часто встречающаяся ситуация, он не хочет, что мама или папа, знали, что с ним творится. Отсюда и возникает недопонимание между ребёнком и родителем. Извечный конфликт «отцов и детей». Возникают ссоры, истерики, скандалы, не выдерживая, подросток идёт на крайние меры, чтобы родители его, в конце концов, поняли. Не умея пока что четко сформулировать свои чувства и мысли ребенок убегает из дома, начинает пить и заниматься не пристойными вещами, в последствие чего между родителями и ребёнком отношения становятся еще более напряженными. В итоге родители прибегают к крайним мерам, запрещая ребёнку что-либо, садят его под домашний арест, устанавливают комендантский час и т.п.
В результате этого подросток может попытаться закрыться от окружающего мира, не выходить на контакт ни с родственниками, ни с друзьями. Самооценка ребенка понижается, самомотивация и цели исчезают, успеваемость в школе существенно снижается.
Помимо вышеперечисленных проблем, есть ряд второстепенных:
1. Низкая самооценка
2. Вспыльчивость
3. Необщительность (социофобия)
4. Конформность
5. Употребление наркотических веществ и алкоголя
6. Враньё
7. Воровство
8. Хулиганство
9. Непослушание
10. Зависимость от мобильного телефона
Исходя из вышеперечисленных проблем мы составили анкету для учащихся 9-ых классов (Приложение №1) и выявили есть ли всё-таки у подростков нашей школы проблемы в этом возрасте (Приложение №2)
2. Основные проблемы подростка
2.1. Меня не понимают в школе, классе
При подведении итогов анкетирования нам удалось выявить следующие проблемы обучающихся среди 9-ых классов.
Сначала нужно понять, что подразумевается под словом «меня не любят в школе, классе». Нужно учитывать разнообразие негативного отношения к ребёнку: избивают, обзывают, избегают, издеваются, подшучивают и т.п. Если над ребёнком подшучивают и издевается с самого детства, вплоть до взросления и конца формирования личности, то это может плохо сказаться на его психологическом состоянии и вообще повлиять на его дальнейшую взрослую жизнь. Ребёнок в основном становится закрытым, стеснительным, неразговорчивым и не приспособленным к самостоятельной жизни.
Дальше порассуждаем на тему, с кем возникают проблемы у подростка в школе. Соответственно учителя и одноклассники, всего две категории людей. Но по каким причинам каждая из категорий «не любит» подростка? Давайте рассмотрим.
Основные качества ребёнка, которые могут не нравиться учителю/однокласснику:
1. Не умеющие общаться со сверстниками дети (агрессивные; конфликтные; так же — неуверенные в себе; и те, кто демонстрирует своё превосходство).
2. Дети, отличающиеся по внешнему виду или по психологическим особенностям от остальных (очень упитанные, неуклюжие, в очках, с физическими недостатками и т. д.)
3. Дети, сильно реагирующие на насмешки и поддразнивания (вспыльчивые).
4. Дети, кого учителя считают плохими. Это актуально для младших классов. В младшей школе дети очень сильно прислушиваются к мнению учителя.
5. Дети с ценностями и мотивацией, отличающимися от большинства класса.
У каждого разные ценности и взгляды на друг друга, но вышеперечисленное, это лишь часть того, что нам не нравится в других людях.
2.2. Меня не понимают родители
Все мы понимаем, ну невозможно, чтобы не было между ребёнком и родителями проблем и ссор, только единицы, у которых благодать в семье.
Когда ребёнок взрослеет и становится подростком у него появляются обязанности, которые он должен выполнять, это как учиться, слушаться родителей, приходить домой вовремя, помогать родителям, мыть посуду и выкидывать мусор, помочь присмотреть за сестрой/братом и т.д. Зачастую подростку это не нравится и не хочется делать, потому что это слишком долго, муторно, отнимает его личное время, например мама сказала прибраться в комнате, а его уже друзья на улице ждут, отсюда возникает конфликт, он не выполнил поставленную мамой задачу, которую он обязан выполнить, так же он не пошёл гулять, это его вывело из себя, он сорвался и накричал, из этой ситуации возник конфликт. Подросток в этой ситуации рассчитывал на снисхождение со стороны матери, но не тут-то было, у ребенка рушатся планы, он становится более чувствительным и эмоциональным.
Дальше подумаем, почему родители, как какжется подросткам, не понимают своих детей:
1. Ребенок взрослеет, меняются черты его характера, обостряются особенности темперамента.
2. Ребенок придерживается «странных» взглядов, «не тех» увлечений и привязанностей, что были свойственны родителям.
3. Авторитарный стиль воздействия старшего поколения.
4. Отрицание родителями детских проблем, избегание их.
5. Недостаточное общение старших и младших.
Родители зачастую забывают, что сами были такими в детстве. У них были точно такие же проблемы с родителями, им что-то запрещали, закрывали дома, наказывали, ругали. Говорили: «Появятся свои дети – поймёшь!».
Если родители захотят понять своего ребёнка, чтобы перестать ссориться из раза в раз, они сделают для этого всё.
2.3. Неуспеваемость
Трудным этот возраст является не только в плане отношений с родителями, со сверстниками и одноклассниками, но и в плане учёбы. Из-за ссор с родителями и одноклассниками, ребёнок начинает плохо учиться, его учёба начинает скатываться, всё больше появляется негативных оценок впоследствии чего возникают новые ссоры с родителями, на почве неуспеваемости ребёнка.
Перечислим основные причины неуспеваемости подростка:
1. Пониженная обучаемость школьника
2. Недостатки в развитии познавательных процессов
3. Педагогическая запущенность
4. Интеллектуальная пассивность
5. Индивидуально – типологические особенности
6. Отсутствие адекватной мотивации учения
Так же существуют ученики, которым все равно на свою неуспеваемость, а есть те, которые всё сделают лишь бы исправить свои оценки. Дальше дети подразделяются на те категории, где они успешны только в одной сфере, кто-то делает упор на учёбу, кто-то на спорт и творчество, кто-то вообще ничего не делает, а просто гуляет днями на пролёт. Родители должны с самого детства учить своих детей ответственности, что нужно учиться, чтобы в дальнейшем найти престижную работу и стать успешным, чтобы ребёнок не остался ни с чем. В основном всё зависит от самих родителей, как они будут прививать любовь или не любовь к учёбе, так ребёнок и будет учиться, не смотря на родителей, некоторые дети сами это понимают, но это всего лишь единицы.
3. Решение проблем
3.1. Решение проблемы «Меня не понимают в школе, классе»
Есть множество способов решения этой проблемы. Но давайте рассмотрим основные способы. Зачастую ребёнок не обращается за помощью к родителям, к специалистам, он думает, что справится с этим сам, но в большинстве случаев, только усугубляет ситуацию, и чаще всего родители поздно об этом замечают. Но, конечно же, лучше сразу обратиться к родителям, однако не для того, что бы они решили эту проблему за себя, а посоветовали пути выхода из сложившийся ситуации.
Конечно же лучше не попадать в конфликтные ситуации, но если уж так получилось, то давайте рассмотрим несколько способов, как же всё-таки выйти из конфликтной ситуации.
Правило первое: Не пытайтесь решать проблемы кулаками. Как говорится: «Кулаками делу не поможешь». Пытайтесь сохранять спокойствие во время разговора, решать проблему нужно и можно словами.
Правило второе: Не прибегайте к крайностям. Ранее говорилось, что из-за ссор с учителями, с одноклассниками, подростки прибегают к крайним мерам. Начинают пробовать всё, что им доступно, но так же, это может оказаться летальным исходом. Подросток чувствуем напряжение и безвыходность ситуации. Слабый ребенок, может покончить жизнь самоубийством, сильный, пойдёт решать проблему любыми способами.
Правило третье: Не провоцируйте и не подшучивайте над человеком, с которым у вас конфликт. Не нужно специально насмехаться над «врагом», не провоцируйте так на драку или на что-то ещё. (Посмотрите правило первое)
И вообще лучше не ссориться ни с кем, относиться к критике спокойно не проявлять лишнюю агрессию, решать проблемы исключительно мирным путём.
3.2 Решение проблемы «Меня не понимают родители»
У каждой проблемы есть решение. Не существует безвыходных ситуаций. И в конфликтах с родителями есть выход.
Правило первое: Поймите, не все родители помнят своё детство, их главная задача, вырастить из вас человека. Если родители говорят вам делать уроки, то делайте уроки, если сказали убраться, уберитесь, сказали сходить к бабушке, не ленитесь, сходите. Ничего не произойдет, сели вы сделаете несколько движений и подумаете немного над уроками.
Правило второе: Криком ни чего не решишь (это касается и самих родителей). Если во время ссоры на вас повысили голос, не отвечайте тем же. Выслушайте маму/папу, сделайте вывод из сказанных слов, уберитесь, сделайте уроки и т.д. Родитель поймёт, что вы по-взрослому поступили, вы не стали кричать в ответ, а спокойно выслушали и пошли заниматься своими делами. Тогда все ссоры будут проходить намного мягче.
Правило третье: Говорите родителям комплименты, старайтесь замечать мелочи, это поможет заполучить доброе отношение к себе и возможно мама/папа не будут вас ругать и попрекать в чём-то. Утром перед уходом мамы скажите, как любите её и обнимите на прощанье, это явно вызовет улыбку на её лице, и весь день она проведёт с улыбкой. Интересуйтесь делами отца, как у него на работе, что нового. Выполняя такие мелкие, но значимые вещи для родителей, ваш контакт с ними явно улучшится.
Правило четвёртое: Старайтесь придерживаться норм, которые задают вам родители. Прийти вовремя домой, когда вы гуляете, вовремя сделать уроки и уборку, помочь в каких-то домашних и семейных делах, не стойте в стороне, сами спросите, нужно маме/папе помочь по дому.
Правило пятое: В каких-то серьёзных семейных делах высказывайте свою точку зрения. Например: У вас в квартире ремонт, вы вместе с мамой, папой и старшим братом выбираете обои в зал. Если вам не нравится, то что выбрал папа, но нравится, то что выбрал брат, скажите, не молчите, родители подумают: «Наш ребёнок взрослеет, у него есть своя точка зрения, как же хорошо».
3.3 Решение проблемы «Неуспеваемость»
На самом деле, решение этой проблемы полностью зависит от самого подростка и его силы воли к учёбе, если он захочет, он сделает. Но рассмотрим несколько правил решения этой довольно таки серьёзной проблемы.
Правило первое: Не бей лежачего. «Двойка» — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребёнок уже получил и дома от своих родителей он ждёт спокойной помощи, а не новых попрёков.
Правило второе: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребёнка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребёнка — это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Правило третье: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцировано. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребёнка – и правильность вычислений, и уметь решать задачи определённого типа, и грамотность написания, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребёнка нет ни иллюзий полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает сама деловая мотивация учения: «Ещё не знаю, но могу и хочу знать».
Правило четвёртое: оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках. Очень важно, чтобы оценка выражалась не только в словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках.
Заключение.
В заключении наших исследований, мы выявили самые актуальные проблемы подростка среди школьного общества. Еще мы узнали, обращаются ли подростки к родителям или к специалистам со своими проблемами, для дальнейшего их решения. Разработали рекомендации по исправлению сложившейся сложной ситуации. Так же мы дали большое количество советов и родителям и подросткам для решения каждой из рассмотренных нами тем.
К счастью, по результатам анонимного анкетирования, почти у половины учащихся не имеется проблем с родителями, с одноклассниками и друзьями, но для тех у которых они присутствуют, выше как говорилось ранее, представлены способы их решения. Мы очень надеемся, что они помогут вам.
В любом случае, не смотря на все трудности, которые встречаются на нашем пути, не нужно отступать, нужно идти только вперёд, добиваясь своих целей и отстаивать своё мнение не падать духом, ведь всё равно выход есть, рано или поздно, это прекратится, и всё наладится. Нужно радоваться жизни и проживать её правильно.
Литература
1. Ахтамьянова И. Д., Беляева О. А., Формирование мышления подростка: психолого-педагогический аспект / Ирина Ахтамьянова und Ольга Беляева. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. — 144 c.
2. Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2014. – 445 с. Мой первый учебник по психологии
3. Дмитриева, Н. Ю. Кризисы детского возраста. Воспитание подростков: моногр. / Н.Ю. Дмитриева. — М.: Феникс, 2016. — 160 c.
4. Изотов, А. В. Как стать лучше? / А.В. Изотов. — М.: Марийское книжное издательство, 2001. — 112 c.
5. Хломов К. О., «Подростке в современном обществе» [Текст] Хломов К., // ПостНаука. — 2017 г.
6. Яровицкий В. Книга для подростка / В.Яровицкий. – Ростов н/Д : Феникс, 2-11. – 256 с. : ил. – (Психологический практикум).
Приложение №1
1. У вас сеть проблемы с родителями? (Ссоры, разногласия, недопонимание) А) Да Б) Нет В) Частично 2. Вам удаётся выйти из проблемной ситуации с родителями? А) Да Б) Нет В) Частично 3. У вас есть проблемы со сверстниками? (Ссоры, разногласия, недопонимание) А) Да Б) Нет В) Частично 4. Удаётся ли вам выйти из проблемной ситуации со сверстниками? А) Да Б) Нет В) Частично 5. Вас удовлетворяют ваши оценки? А) Да Б) Нет В) Частично 6. У вас есть проблемы с учебой? (Плохие оценки) А) Да Б) Нет В) Частично 7. Вам нравится учиться? А) Да Б) Нет В) Частично 8. Для чего вы ходите в школу? (ответ запишите ниже) ______________________________________________________________ |
Приложение № 2
Так же на последний вопрос многие ученики ответили, что ходят в школу чтобы учиться, некоторых заставляют родители, и небольшое количество детей приходят, чтобы увидеться с друзьями.
Подростки, у которых проблемы в школе
В этом уроке вы узнаете, почему у вашего подростка проблемы в школе и что вы можете с этим поделать.
Из него вы узнаете:
- Почему так много подростков ненавидят школу
- Почему подростки не мотивированы и как работает мотивация
- Что вы как родитель можете сделать, чтобы поддержать своего подростка
- Почему важно, чтобы родители изменили свой подход
- Как старая школьная система подводит нашу нацию
- Причина, по которой умные дети не преуспевают
- У вашего ребенка есть уникальный подарок, ожидающий разблокировки
- Как научить подростка, что школа повсюду
Уважаемые родители,
Меня зовут Сэм Миллер, и последние 20 лет я помогаю родителям восстановить контроль над ситуацией с их ребенком, а также помогаю их подросткам справиться со многими проблемами, с которыми они сталкиваются.
Моя миссия…
- Помочь вам наладить отношения с подростком и
- Помогите своему ребенку стать здоровым, счастливым и ответственным молодым человеком
Воспользуйтесь этими бесплатными советами о том, как вести себя с подростком.
Обзор
Как правило, дети испытывают трудности в школе по трем причинам:
1. Им скучно и нет мотивации.
2. Они борются с некоторыми эмоциональными проблемами, и это влияет на их способность сосредоточиться.
3. Продолжительность концентрации их внимания резко снизилась из-за того, что они проводят слишком много времени в социальных сетях, Интернете или играют в видеоигры.
Сначала я начну с номеров 2 и 3, так как решения, представленные на этой странице, намного короче. Затем я расскажу о скуке и мотивации.
2. Эмоциональные проблемы
Если у вашего подростка проблемы с эмоциональным или психическим здоровьем, ему будет трудно сосредоточиться или заинтересоваться учебой, и вам нужно будет помочь ему справиться с этими проблемами, чтобы они могут жить дальше.
См. статьи по теме:
- Как вести себя с рассерженным подростком
- Как справиться с подростковой депрессией
- Как поговорить с подростком о наркотиках
- Как разговаривать с подростком, когда он вышел из-под контроля
- Как обращаться с мятежным подростком
Или вы можете попробовать получить у них консультацию .
3. Короткая продолжительность концентрации внимания
Если вы считаете, что основной причиной проблем вашего ребенка является то, что у него очень короткая продолжительность концентрации внимания, и причиной тому технологии (Интернет, социальные сети, смартфон, видеоигры и т. д.), тогда посетите мой урок о зависимости от технологий.
Но если вашему подростку просто скучно или ему неинтересно, продолжайте читать…
Скука и мотивация
«Мой ребенок очень умный, но по какой-то причине не очень хорошо учится в школе».
Вам это знакомо?
Я постоянно слышу это от родителей.
Мотивация — это очень простой механизм…
Мы всегда мотивированы двигаться к удовольствию и уходить от боли.
Если у вашего подростка нет мотивации ходить в школу или он не хочет делать домашнее задание, это происходит потому, что он не считает свое образование чем-то приятным.
Итак, как вы мотивируете их хотеть лучше учиться в школе?
Простой.
Они должны увидеть, что это для них.
Подростки живут настоящим моментом и имеют очень близорукий взгляд на мир.
Все, что они видят, это то, что сейчас школа отстой и приносит им боль. Они не связывали с этим никакого удовольствия. Они не видят никакой выгоды в том, чтобы идти.
И поскольку у них такой близорукий взгляд на мир, они не видят, что плохого в том, чтобы не пойти. Их ограниченное мировоззрение заставляет их верить, что ничего страшного, если они не пойдут или не преуспеют.
Итак, если вы хотите, чтобы они были более мотивированы на успехи в учебе, вам нужно помочь им увидеть преимущества.
Отталкивание
Вот кое-что, о чем вам нужно помнить…
Когда вашему подростку было от 2 до 11 лет, он почти без вопросов делал то, что вы ему говорили, потому что он не думал сам за себя. Но как только ребенку исполняется 12 лет, он начинает обретать самостоятельность. Когда это происходит, и они начинают думать сами за себя, в конце концов они начинают бороться/говорить/противиться (бунтовать), когда они не согласны или что-то не нравится.
Если у вашего подростка проблемы с учебой и сосредоточенностью в школе, вы не одиноки. Миллионы родителей по всему миру сталкиваются с одной и той же проблемой.
Некоторые психологи называют это СДВ или СДВГ (Обратите внимание, что я действительно считаю, что СДВ/СДВГ являются реальными состояниями для некоторых ситуаций. К сожалению, во многих случаях, когда детям просто скучно в школе и они на самом деле не страдают от этих состояний, они попадают в одну группу. там, чтобы протолкнуть свои лекарства/наркотики.
Я называю это…
«В школе скучно, и детей учат бесполезной информации, которую они вряд ли когда-либо будут использовать, поэтому они становятся незаинтересованными и немотивированными».
При этом я не говорю, что дети не должны ходить в школу.
Школа может выполнять очень важную роль, например, преподавать:
- Структура и дисциплина
- Как ясно мыслить
- Как решать проблемы
- Как быть ответственным
- Как вести себя в обществе
Так что это может служить цели.
Но мне жаль говорить вам, мама и папа, но большинство школ, не все, плохо обучают нашу молодежь, и вот почему…
Системы государственных школ были разработаны финансистами и банкирами в 1930-х годах. Фабричная индустрия процветала, поэтому им нужно было создать группу людей, которые думали и действовали точно так же.
Студентов готовили к работе на фабрике, поэтому они не поощряли критическое или независимое мышление. Они использовали ту же модель фабрики по производству печенья, которую Форд использовал для создания автомобилей, чтобы создать как можно больше рабочих в единой системе.
Как мы знаем, сейчас большая часть нашей фабрики работает в Китае. А Индия и Филиппины — лучшее место для аутсорсинга вспомогательных работ, таких как административная работа и телефонные клерки.
Что это значит для нас, жителей остального мира?
Это означает, что наша сила будет зависеть от нашего творчества и критического мышления. Проблема здесь в том, что наши школьные системы не изменились, чтобы отразить это. Из-за того, как была создана наша школьная система, страдает наша экономика, потому что наша молодежь не так изобретательна в поиске решений или самостоятельном мышлении.
Старая система умирает
Большинство родителей боятся услышать, что их дети не хотят ходить в школу и получать диплом. В нашем коллективном сознании укоренилась мысль: «Нам нужно пойти в школу, получить диплом и устроиться на работу».
В то время как учеба в школе и получение степени могут принести пользу некоторым, для других это может оказаться не лучшим путем. Хотите верьте, хотите нет, но есть и другие способы создать успешную жизнь. Однако, поскольку это действительно единственная «игра» в городе, понятно, что большинство родителей нервничают, когда их дети не хотят следовать их примеру.
Так в чем же проблема со школой?
Детям скучно в школе
Наши государственные школы, вообще говоря (есть исключения), являются одной из главных причин, почему наш мир сегодня борется, потому что они не учат ничему интересному.
Когда ваши дети ходят в школу, они ужасно скучают, потому что то, чему их учат, не имеет отношения к тому, кем они являются, а также недостаточно креативно или увлекательно, чтобы их стимулировать.
Когда им становится скучно и им не на что созидательно направить свою энергию (см. урок о скуке), они становятся разрушительными. Вот почему так много подростков плохо себя ведут в школе; им скучно, и у них нет ничего конструктивного, на что можно было бы направить свою энергию.
Именно поэтому подростки становятся зависимыми от технологий, видеоигр и Интернета.
Дети любят учиться!
По правде говоря, ваш подросток любит учиться.
Вы когда-нибудь видели, как они разбираются в видеоигре?
Ваш ребенок создает видео на YouTube?
Они знатоки социальных сетей?
Могут ли они самостоятельно починить свой компьютер, мобильный телефон и другие гаджеты?
Чтобы понять некоторые из этих вещей, нужен умный человек. На самом деле, скорее всего, ваш подросток научил вас некоторым вещам о вашем компьютере или мобильном телефоне.
Дело не в том, что ваши дети не любят учиться, им просто нравится узнавать то, что им интересно. Настоящий вопрос, который мы должны задать себе, заключается в следующем: как нам создать образовательную систему, соответствующую тому, что хотят подростки? учиться, и это поддерживает их заинтересованность и продуктивность, а также готовит их к реальному миру?
Присмотр за детьми
К сожалению, поскольку большинству родителей приходится работать, им нужно, чтобы их ребенок чем-то занимался в течение дня. Это означает, что большинство школ предоставляют услуги няни.
И по моему опыту работы в системе государственных школ (как личному, так и профессиональному) я могу легко сказать, что они едва ли делают даже это. Я знаю, что большинству родителей тяжело не только работать, но и помогать своему подростку учиться чему-то, чтобы они могли быть продуктивными.
Проблема здесь в том, что если мы оставим это на усмотрение системы государственных школ, мы по-прежнему будем сталкиваться с высоким отсевом, низкой посещаемостью, плохими оценками, ошибочным диагнозом СДВГ и деструктивным поведением, которое мы наблюдаем из-за скуки.
У вашего ребенка уникальный дар
Многие родители обеспокоены отсутствием мотивации у их детей в школе. Помните, все мы движемся к тому, что приносит нам удовольствие, и уходим от того, что приносит нам боль.
Если вашему ребенку скучно в школе и у него есть «проблемы», это потому, что школа приносит ему боль. К сожалению, большинство родителей пытаются заставить своих детей любить школу, и это не сработает. Единственный способ мотивировать подростка — помочь ему понять, что для него есть. Что принесет им удовольствие от выполнения школьных заданий?
Как указано в уроке «Карьера и цель жизни» на этом сайте, у каждого из нас есть уникальный дар, который он может предложить миру. Это даже не обязательно должно быть крупное изобретение или бизнес-идея. Это может быть так же просто, как «как» этот человек предоставляет свои услуги или делает «свое дело».
Если вы действительно хотите расширить возможности своего подростка и увидеть, как он проявляет большую инициативу в своем образовании, первый шаг, который вы должны сделать, — это помочь ему изучить и узнать, чем он увлечен в жизни. Им нужно найти свою единственную «вещь», в которую они могут вонзить свои зубы, которая поддерживает их мотивацию и целеустремленность. Просто посмотрите на любого человека, который любит то, что он делает, и вы увидите, что вам никогда не нужно его мотивировать.
Почему?
Уму и душе нужно на чем-то сосредоточиться.
Наличие проекта или «вещи» привязывает нас к этому миру, иначе ум блуждает, и мы «дрейфуем».
«Праздные руки — мастерская дьявола».
Волнение — ключ к жизни. Он действует как стрелка компаса и сообщает каждому человеку:
« Вот кто вы ».
Это твой жизненный путь.
Иди сюда. ”
Потому что, когда кто-то увлечен своим делом, его мотивирует именно волнение. Это естественный сок в каждом из нас, который заставляет нас вскакивать с постели, готовых начать день.
Ваша работа как проводника для подростков состоит в том, чтобы помочь им исследовать то, что их очень волнует. Может пройти несколько месяцев проб и ошибок, прежде чем вы его найдете, но я обещаю, что это как спрятанный драгоценный камень, готовый к открытию и полировке. Как только они его найдут, он станет их «особым проектом».
Соответствующее образование
Как только ваш подросток обнаружит, что у него есть одна вещь, которая его движет и мотивирует, вам нужно помочь ему или ей создать вокруг этого соответствующее образование. Будь то поиски в Интернете, чтение книг, знакомство с людьми, которые занимаются тем, чем они хотят заниматься, зачисление их на другой «внешний» курс, поиск тренера или наставника и т. д., вы должны делать все, что в ваших силах. помочь окружить их как можно большим количеством «реквизита», имеющего отношение к тому, что их волнует. Как только они нырнут в дело, дело пойдёт в гору, так что благодаря синхронности могут появиться другие возможности.
Поддержите их
Хотя ваш подросток будет мотивирован и взволнован, это не означает, что он не столкнется с некоторыми проблемами на своем пути. Здесь вам нужно стать их тренером и помочь им преодолеть эти трудности. Поскольку ваш подросток из-за отсутствия лучших условий будет работать «вне системы», чтобы получить образование, это означает, что он будет учиться в своей школе один (если только он не зачислен в программу другого типа).
Если вы заметите, что их специальный проект постепенно сходит на нет, не принимайте это за знак того, что они не заинтересованы. Вероятно, это означает, что они столкнулись с препятствием или страхом. Вы должны помочь им пройти через это, чтобы они не сдались. Первые пару лет будут сложными, поэтому будьте готовы стать их болельщиком и поддержать их в их трудностях, чтобы они научились в раннем возрасте, как подняться, когда они упали.
Задайте своему подростку следующие вопросы:
- Чему бы вы хотели научиться? Есть ли что-нибудь, что тебя интересует?
- Что тебе нравится в школе?
- Что тебе не нравится в школе?
- Что ваша школа могла бы сделать лучше, чтобы поддерживать интерес детей к учебе?
После того, как они ответят на эти вопросы, вы сможете определить, на каком уровне они находятся в плане обучения, а затем вам нужно будет проявить творческий подход к тому, как вы их поддерживаете.
Колледж
Я никоим образом не говорю, что ваш ребенок должен просто бросить школу. Многие родители хотят, чтобы их подросток поступил в колледж, и это нормально. Но сначала позвольте мне указать на кое-что, что ОЧЕНЬ важно для вас как для родителя…
Вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок тратил ваши деньги на учебу в колледже, если он будет просто бездельничать и прыгать с одной специальности на другую?
Вы знаете, сколько студентов в колледже получают диплом, но так и не используют его? Или сменить специальность через X лет?
Это 50-100 тысяч долларов на ветер.
В колледже много детей, которые понятия не имеют, как применить то, что они изучают. Это пустая трата денег, времени и ресурсов каждого.
Найдите компромисс
На самом деле вам нужно найти баланс между «государственным образованием» и соответствующим «домашним образованием». Признав своему подростку, что вы понимаете, что для него школа не так уж и хороша, и что вы не ожидаете, что он станет академическим студентом, это снизит его давление, которое является одной из причин, почему так много подростков испытывают трудности.
В идеале вы хотите найти компромисс, чтобы заставить их закончить среднюю школу, чтобы, если они захотят позже поступить в колледж, у них была такая возможность. Скажите подростку, что ему не нужно сразу же идти в колледж, если он этого не хочет, но что ему нужно продемонстрировать некоторый рост в своем «специальном проекте», приняв меры. И им нужно получить достаточно хорошие оценки, чтобы они могли поступить в колледж, если захотят.
Может быть, позже они узнают, что колледж был бы актуален или нет. Может быть, они обнаружат, что им просто нужно профессионально-техническое училище. Или, может быть, они обнаружат, что им лучше всего подходит своего рода стажировка.
Но нужно найти компромисс, чтобы им не казалось, что выхода нет. Вам также нужно найти компромисс, чтобы они были достаточно мотивированы, чтобы хотеть закончить среднюю школу. И единственный способ сделать это — дать им «что-то», чего они будут с нетерпением ждать. Иначе они будут волочить ноги и сведут вас с ума!
Хронология
Если вы обнаружите, что вашему подростку действительно не хватает мотивации и он просто не может собраться достаточно, чтобы найти свой «особый дар» или направить на него энергию, я бы порекомендовал вам дать ему график и скажем, к определенной дате они должны быть готовы жить самостоятельно и оплачивать свои счета.
Но позвольте мне пояснить, что это не должно быть угрозой. Это нужно говорить с любовью и состраданием, а не использовать страх как механизм, чтобы попытаться мотивировать их. Разговор может проходить примерно так:
«Все в порядке, если вы не хотите учиться или тратить время на то, что вам небезразлично и чем вы хотите заниматься в жизни. Но я хочу, чтобы вы знали, что к тому времени, когда вы (в этом возрасте), вы должны быть готовы жить самостоятельно и платить за себя. Я более чем счастлив поддержать вас в начале вашей жизни любым способом, которым я могу, но в то же время я не могу быть вашим костылем и просто позволять вам жить в этом доме. Если вам нужна помощь с образованием или поиском работы, дайте мне знать».
Кроме того, этот разговор должен быть последним средством. Это означает, что вы пытались помочь им найти свой «особый проект», а также сделали все возможное, чтобы убедиться, что у них нет проблем с гневом или негодованием, которые могут их удерживать.
Если вы действительно сделали все возможное, чтобы поддержать их в нейтральной и любящей манере, и они все еще, кажется, расслабляются, то пришло время, чтобы вы поставили реальность перед их входной дверью, чтобы они знали, что в определенный момент им нужно будет принять меры и что их жизнь в их руках.
Причина, по которой вы не хотите использовать страх в качестве механизма, заключается в том, что это может создать конфликт и отправить их по нисходящей спирали. Что действительно должно произойти, так это то, что им нужно столкнуться с реальностью из любящего и нейтрального пространства.
Поскольку большинство родителей боятся, что их дети не добьются успеха (и это плохо на них отражается), они исходят из пугающего места. Вот почему так много родителей борются с этой проблемой. Они используют страх, чтобы создать еще больший страх.
Вы хотите использовать любовь и сострадание, чтобы создать возможности, и в то же время помочь им осознать тот факт, что они должны стать активными в своей жизни. Вам нужно научиться менять динамику отношений с ними, чтобы у них появилась мотивация быть движущей силой в своей жизни, при этом понимая, что вы являетесь ресурсом, который они могут использовать для поддержки на этом пути.
Но мой ребенок действительно вышел из-под контроля
Если вы столкнулись с подростком, который демонстрирует поведение, выходящее за рамки «нормальной скуки» в школе, то с ним происходит что-то еще. Вероятно, у них есть какой-то неразрешенный гнев или обида, которые мешают им учиться или быть сосредоточенными.
Я сталкивался со многими подростками, которые настолько злы и разочарованы жизнью, что все, что они делают, это создают более деструктивное поведение. Решение состоит в том, что вам нужно помочь им получить его. Это энергия, которая находится внутри них (буквально), и она должна выйти наружу. Им нужно найти способ выразить свой гнев и разочарование как словесно, так и физически. Как только все это выйдет и трансформируется, вы увидите, как ваш ребенок станет другим человеком.
Школа повсюду
Задавать правильные вопросы — лучшая школа, которую может пройти каждый. Каждый раз, когда я встречаю кого-то, кто хорошо осведомлен о своем «особом даре», я задаю много вопросов.
Из одного часа разговора я могу узнать гораздо больше, чем за целый год в какой-нибудь государственной школе. Вы хотите научить своего ребенка, как начать задавать хорошие вопросы и обращать внимание на то, что происходит во всей жизни.
Каждый момент нашей жизни мы в школе. Просто обращая внимание, слушая и задавая хорошие вопросы, мы можем обучить людей гораздо большему, чем большинство школ. Научите своего подростка задавать хорошие вопросы, и он всегда будет учиться.
У меня есть друг, который учился в Стэнфорде (одна из лучших бизнес-школ мира), и когда я спросил его о его образовании, хотя он и сказал, что оно было ценным, он сказал, что узнал больше из часовой встречи с крупный руководитель бизнеса, где ему разрешили задать десять вопросов, а затем за все время его пребывания в Стэнфорде.
Научите своих детей правильно задавать вопросы и внимательно слушать, и они будут учиться каждый день.
Моя история
В детстве я был беспорядочным… злым, непокорным, плохо учился в школе, имел лишний вес, воровал вещи и т. д.
Воспитанная матерью-одиночкой (моей мамой), она была на нервах и чуть не увела меня.
Но как только я нашел свое увлечение, все стало вставать на свои места, потому что у меня наконец-то появилось конструктивное направление, во что можно было вложить свою энергию.
У меня наконец-то появилось что-то, что привязало мой разум и душу к этому миру, потому что у меня была цель и причина преуспеть в жизни.
Когда это случилось, моей маме больше не нужно было гоняться за мной, чтобы делать что-то для себя. Я начал делать их самостоятельно, потому что у меня появилась мотивация.
Ваша ситуация
Вот как я это вижу…
Чего вы действительно хотите как родитель, так это видеть, как ваш ребенок становится самостоятельным, ответственным, целенаправленным и идет по пути к здоровому взрослому и, как вы думаете, к школе сделает это.
И хотя школа может помочь, это не лучший способ направить вашего ребенка на этот путь.
Вот почему так важно
A. Изменить динамику отношений с ними, чтобы у них появилась мотивация вести собственную жизнь, чтобы вы не беспокоились постоянно и не гонялись за ними.
и
B. Помогите им найти то, чем они могут быть увлечены.
Я настоятельно рекомендую вам уделить время тому, чтобы обратить внимание на истории людей о том, как они изменили свою жизнь, преодолели определенные препятствия и пришли из ничего к большому успеху (истории из грязи в князи).
Есть много людей, которые обсуждают, как они были в беспорядке и как только они нашли свое «призвание», все изменилось. Даже если вы христианин/мусульманин/еврей, вы знаете, что когда люди находят «Бога», это меняет их жизнь. С моей точки зрения, любовь, радость и волнение — это то, как работает Бог.
Нужна помощь?
Если вам нужна поддержка, у меня есть три варианта для вас:
1. Электронная книга — Загрузите мою бесплатную электронную книгу по номеру «Как разговаривать с подростком, чтобы он вас слушал» , где Я покажу вам семь очень важных шагов, как справиться с подростком.
Сын. Если у вас есть сын, перейдите сюда, чтобы получить к нему доступ.
Дочь. Если у вас есть дочь, перейдите сюда, чтобы получить к ней доступ.
2. Коучинг и наставничество . Если вы хотите, чтобы ваш подросток получил поддержку один на один, перейдите сюда.
3. Хотите больше советов?
Алкоголь – Как поговорить с подростком об алкоголе
Гнев – Как помочь подростку справиться с гневом
Быть крутым и популярным популярный
Скука – Как поговорить с подростком, когда ему скучно
Запугивание – Как поговорить с подростком о запугивании
Цель карьеры и жизни – Как поговорить с подростком о построении его будущей карьеры и жизненной цели
Свидания и секс – Как поговорить с подростком о свиданиях и сексе
Депрессия – Как поговорить с подростком, когда он в депрессии
Наркотики – Как поговорить с подростком о наркотиках
Экстази – Как поговорить с подростком об употреблении экстази, известного как МДМА или «Молли»
Тяжелые наркотики – Как поговорить с подростком о тяжелом наркотики
Обиженные чувства – Как поговорить с подростком, если он обижен деньги
Неуправляемый – Как разговаривать с подростком, когда он выходит из-под контроля
Избыточный вес – Как разговаривать с подростком, когда он набирает лишний вес
Вечеринки – Как говорить с подростком о вечеринках
Бунт – Как бороться с подростковым бунтом
Воровство – Что делать, если ваш подросток ворует
Зависимость от технологий – Что делать, если ваш подросток пристрастился к технологиям
9 0000 школьных проблем, с которыми могут столкнуться подросткиОсновная работа подростка обычно состоит в том, чтобы учиться в средней школе и получать хорошие оценки. Однако в подростковом возрасте существует множество факторов, которые могут привести к школьным проблемам. Как родитель, вы можете обнаружить, что эти проблемы вызывают плохие оценки, отсутствие социального взаимодействия, уклонение от школы, физические симптомы и многое другое. Читайте о некоторых школьных проблемах, с которыми может столкнуться подросток, а также о том, как решить эти проблемы.
Нарушения обучаемости или СДВГМногим детям с нарушениями обучаемости, СДВГ или нарушениями обработки диагностируют в начальной школе. Однако иногда учащемуся удается достаточно хорошо успевать в первые годы обучения в школе, поэтому его не оценивают по проблемам с обучением. Тем не менее, как только они переходят в среднюю школу, люди с невыявленными и нелеченными нарушениями обучаемости и другими расстройствами часто не могут идти в ногу со временем. Если у вашего сына или дочери возникают проблемы с концентрацией внимания или они не могут выполнять работу, которую их учителя ожидают от них, оценка их по одной из этих проблем может иметь огромное значение.
Если у вашего подростка уже было диагностировано расстройство обучения, вы можете обнаружить, что его или ее потребности изменились. Это также относится к СДВГ. Хотя многие подростки могут принимать те же дозы лекарств, что и в раннем детстве, некоторым требуется больше лекарств. Другие вырастают из своего СДВГ и могут перестать принимать лекарства. Это то, что нужно обсудить с врачом вашего подростка.
Социальная тревожностьНекоторые подростки, которые избегают ходить в школу, не пытаются избегать школьных занятий; вместо этого они беспокоятся о социальном взаимодействии, которое приходит со школой. Подростки с социальной тревожностью часто боятся:
- быть осужденным
- глупо выглядеть
- смущенным
- случайно обидеть кого-то
- оказаться в центре внимания ходить в школу, может пропускать определенные занятия и может пренебрегать необходимыми презентациями и докладами.
Если ваш подросток часто пытается не ходить в школу из-за болей в животе, головных болей или других неясных физических симптомов, в этом может быть виновата социальная тревожность. Врач вашего подростка может оценить его или ее на наличие любых физических причин этих симптомов, а затем, если это оправдано, направить к специалисту в области психического здоровья.
Психические расстройстваРазличные типы психических расстройств часто начинаются в подростковом возрасте. Ознакомьтесь с симптомами депрессии и тревоги, которые являются двумя наиболее распространенными проблемами психического здоровья, возникающими в подростковом возрасте. У некоторых подростков в школьные годы развиваются расстройства пищевого поведения, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или биполярное расстройство. Любое из них может привести к снижению успеваемости, потере интереса к школе и другим школьным проблемам, когда речь идет об успеваемости. Хорошей новостью является то, что вмешательство и лечение в виде терапии и/или лекарств обычно могут помочь. Отведите ребенка к врачу, который при необходимости может направить его к специалисту в области психического здоровья.
Драма со сверстникамиПодростки склонны к перепадам настроения и гормональным колебаниям. Если вы родитель подростка, это неудивительно. В дополнение к этим препятствиям подростки также узнают, кто они, и ищут свое место в мире. Все эти факторы вместе могут привести к ссорам с друзьями, романтическим разрывам и другим типам драмы, связанной со сверстниками.
Лучшее, что вы можете сделать, это слушать своего подростка. В большинстве случаев эти довольно драматические ссоры и ссоры разрешаются сами собой или выдыхаются. Иногда требуется вмешательство взрослых. Иногда подростки просто решают больше не дружить, а иногда дуэт друзей мирится и продолжает дружить. В любом случае, эти размолвки могут привести к тому, что ваш подросток захочет избегать школы или не сможет сосредоточиться на своей домашней работе. Поощряйте их продолжать и делать то, что необходимо сделать, так как это тоже пройдет.
ИздевательстваРодителям, учителям и даже правоохранительным органам может понадобиться вмешаться в решение проблем группы сверстников, если происходят издевательства. Запугивание включает в себя повторяющиеся случаи запугивания, может включать физический вред и, как правило, включает дисбаланс власти. Это может означать, что хулиган старше или физически крупнее жертвы. Дисбаланс власти также может быть социальным; например, обидчик может быть популярен или иметь более высокое социальное положение, чем жертва.
Киберзапугивание — это тип травли, происходящий через Интернет или электронные устройства. Snapchat, Facebook, Twitter, Instagram, электронная почта, текстовые сообщения, SMS и другие онлайн-платформы — все это возможные средства киберзапугивания.
И традиционная травля, и кибербуллинг являются преступлениями. В вашем школьном округе должна быть принята политика по разрешению ситуаций, связанных с издевательствами. Кроме того, в зависимости от специфики, к делу могут быть привлечены местные правоохранительные органы. Подростка, который избегает школы или не успевает по другим причинам, следует спросить, не подвергается ли он издевательствам. Родители также должны знать о признаках, так как многие подростки не захотят добровольно сообщать информацию.
Употребление психоактивных веществ, злоупотребление ими или зависимостьЕще одна проблема, с которой сталкиваются некоторые подростки и которая может повлиять на оценки и академическую мотивацию, — это употребление психоактивных веществ, злоупотребление или зависимость. Многие подростки экспериментируют с алкоголем и наркотиками. К сожалению, некоторые становятся зависимыми от этих веществ. Как родитель, полезно сообщить подростку, как вы относитесь к употреблению алкоголя несовершеннолетними и любому типу употребления наркотиков. Держите рецепты под замком или иным образом подальше от того места, где ваш подросток и его или ее друзья могут получить к ним доступ. Это особенно важно, если вы принимаете обезболивающие препараты, которыми можно злоупотреблять. Наконец, узнайте, где ваши подростки и что они делают. Если вы подозреваете злоупотребление наркотиками или алкоголем, спросите врача вашего подростка о программах восстановления.