Школы психологии основные: Школы психологии — Психологос

Основные школы психологии — Психологический центр «Преображение»

Опубликовано: 12.04.2020 в разделах: Психология как профессия

Когда психология впервые возникла как наука, отдельная от биологии и философии, начались дискуссии о том, как описать и объяснить человеческий разум и поведение. Основные школы психологии

Первую школу мышления защищал основатель Вильгельм Вундт. Почти сразу же появились другие теории, которые начали бороться за первенство в психологии. В прошлом психологи часто отождествляли себя исключительно с одной школой мысли. Сегодня большинство психологов имеют эклектичный взгляд, который опирается на идеи и теории разных школ и не придерживаются одной точки зрения.

Структурализм и функционализм

Структурализм широко рассматривается как первая школа мысли в психологии. Этот взгляд был направлен на разделение психических процессов на самые основные и мелкие компоненты. Основные мыслители, связанные со структурализмом, включают Вильгельма Вундта и Эдварда Титченера. Структуралисты использовали такие методы, как самоанализ, анализ внутренних процессов человеческого разума. Функционализм сформировался как реакция на теории структуралистской школы мысли и находился под сильным влиянием творчества Уильяма Джеймса.

Гештальт-психология

Школа психологии, основанная на идее, что мы воспринимаем вещи как единое целое. Этот подход к психологии начался в Германии и Австрии в конце 19-го века в ответ на молекулярный подход структурализма. Вместо того, чтобы разбивать мысли и поведение на мелкие элементы, гештальт-психологи полагала, что мы должны смотреть на весь опыт. Согласно гештальт-мыслителям, целое больше, чем сумма его частей.

Поведенческая школа

В 1950-х годах бихевиоризм стал доминирующей школой мысли. Это было основано на работе мыслителей, таких как: Джон Б. Уотсон, Иван Павлов, Б. Ф. Скеннер.
Бихевиоризм предполагает, что все поведение объяснено причинами окружающей среды, а не внутренними силами. Бихевиоризм ориентирован на наблюдаемое поведение.

Психоаналитическая школа

Психоанализ — это школа психологии, основанная Зигмундом Фрейдом. Его мысли подчеркнули влияние бессознательного на поведение. Фрейд полагал, что человеческий разум состоит из трех элементов: ид, эго и суперэго. Ид состоит из основных побуждений, в то время как эго является компонентом личности, ответственным за взаимодействие с реальностью. Суперэго — это та часть личности, которая содержит в себе все идеалы и ценности. Мы усваиваем из наших родителей и культуры. Фрейд полагал, что взаимодействие этих трех элементов привело к сложному поведению человека. Школа мысли Фрейда была чрезвычайно влиятельной, но также вызвала значительные споры. Это противоречие в дискуссиях существует и в наше время. Другие основные психоаналитические мыслители: Анна Фрейд, Карл Юнг, Эрик Эриксон.

Гуманистическая школа

Гуманистическая психология развивалась как ответ на психоанализ и бихевиоризм. Вместо этого гуманистическая психология сосредоточена на индивидуальной свободе воли, личностном росте и концепции самореализации. В то время как ранние школы мысли были в основном сосредоточены на ненормальном поведении человека, гуманистическая психология значительно отличалась в своем акценте на помощь людям в достижении и реализации их потенциала. Основные гуманистические мыслители: Авраам Маслоу, Карл, Роджер. Эта особая область психологии сосредоточена на том, чтобы помогать людям жить более счастливой и полноценной жизнью.

Когнитивная психология

Когнитивная психология — это школа, которая изучает психические процессы, в том числе то, как люди думают, воспринимают, запоминают и учатся. Как часть более широкой области когнитивной науки, эта область психологии связана с другими дисциплинами, включая нейробиологию, философию и лингвистику. Когнитивная психология начала появляться в 1950-х годах, частично как ответ на бихевиоризм. Критики бихевиоризма отметили, что он не учитывает влияние внутренних процессов на поведение. Этот период иногда называют «когнитивной революцией», которая представляет собой множество исследований по таким темам, как обработка информации, язык, память и восприятие. Один из самых влиятельных учителей- Жан Пиаже.

Сегодня многие психологи присоединяются не только к одной школе мысли. Вместо этого они могут использовать более эклектичный подход, опираясь на множество различных точек зрения и теоретических основ.

Подробнее ТУТ

Анна Бобкова

Психолог, сексолог

Специалист в области Гештальт-Терапии. Дипломированный психолог (КНУ им.Шевченко). Гештальт-терапевт (МГИ). Ассоциированный тренер (ВОППГП). Аккредитованный Супервизор Всеукраинского Общества Практических Психологов (ВОППГП), Член Украинского Союза Психотерапевтов (УСП). Телесно – ориентированный терапевт в работе с психической травмой и психосоматическими расстройствами. Ведущая обучающей программы «Теория и практика в гештальт-терапии» (1 и 2 ступени), Авторского проекта «Психосоматика – Жизнь или Болезнь», Супервизорских и Терапевтических групп.

Частная практика с 2005 г.

Поделитесь ссылкой

Научные школы и теории современной психологии

Размер шрифта

Межбуквенный интервал

Семейство шрифтов

  1. Образование
  2. Учебный план 37. 04.01, 2021, (2.0), Психология
  3. Научные школы и теории современной психологии

Программа дисциплины

Цели и задачи дисциплины
Цель: дать представление о основных наиболее актуальных направлениях научных школ и теорий современной психологии. Основными задачами является понимание феномена психологической нормы и психического здоровья; а также понимание теоретико — методологической основы позитивной психологии и психотерапии как парадигмы перехода от концепции болезни к концепции здоровья; определение феномена прокрастинации, актуальность его изучения, а также знание теоретических подходов в отечественной и зарубежной психологии к явлению прокрастинации; изучить феномен мотивации в психологии, содержание понятия «мотивация», историю развития представлений о ней; изучить стресс и стрессоустойчивость как базовое психологическое качество и как предмет отечественных и зарубежных психологических исследований ; изучить феномен деструктивного и делинквентного поведения, историю изучения деструктивного и деликвентного поведения в отечественной и зарубежной психологии, определить взаимосвязь делинквентного и аддиктивного поведения и медиацию как прием коррекции отклоняющегося поведения.
Краткое содержание дисциплины
Феномен психологической нормы и психического здоровья. Понимание психического здоровья корифеями медицины и в Уставе ВОЗ. Принципы здоровьесберегающего (саногенного мышления). Культурологический подход к здоровому образу жизни. Экзистенциально-гуманистический подход как теоретико-методологическая основа психологического благополучия. Исследования психологического благополучия личности в отечественной и зарубежной психологии. Модель психологического благополучия К. Рифф. Позитивная психология и психотерапия как парадигма перехода от концепции болезни к концепции здоровья. Феномен прокрастинации в психологии. Теоретические подходы в отечественной и зарубежной психологии к явлению прокрастинации. Значение прокрастинации для повышения эффективности академической успеваемости студентов. Феномен мотивации в психологии. Содержание понятия «мотивация», история развития представлений о ней. Формирование и развитие волонтерства в России, основные его направления и мотивационные детерминанты волонтерской деятельности.
Стрессоустойчивость как базовое психологическое качество. Стресс и стрессоустойчивость как предмет отечественных и зарубежных психологических исследований. Основные направления, теории, модели и концепции развития стресса. (экологический, тразактный, регуляторный подходы). Феномен деструктивного и делинквентного поведения. История изучения деструктивного и деликвентного поведения в отечественной и зарубежной психологии. Влияние психологических предикторов на формирование деструктивного поведения у подростков. Роль семьи в возникновении делинквентного поведения. Взаимосвязь делинквентного и аддиктивного поведения. Медиация как прием коррекции делинквентного поведения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен организовывать научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Вы нашли ошибку в тексте:

Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.

Каковы основные школы психологии?

5

5 ответов

Сэмюэл Чилтерн ответил

В психологии существует пять основных направлений:

1. Структурализм и функционализм
Структурализм был первой школой психологии и был официально основан Эдвардом Титченером, учеником Вильгельма Вундта, которого считают отцом экспериментальной психологии.

Структурализм направлен на деконструкцию психических процессов на мельчайшие возможные единицы.

ПРОГУЛКА И ПОЕЗДКА | ПАТАГОНИЯ | УШУА…

Пожалуйста, включите JavaScript

ПРОГУЛКИ И ПУТЕШЕСТВИЯ | ПАТАГОНИЯ | USHUAIA

Функционализм появился после структурализма и отреагировал на то, что он считал чрезмерным акцентом на реальных психических процессах, вместо этого предпочитая смотреть на роли, которые эти процессы играют.

2. Бихевиоризм
Бихевиоризм опередил структурализм и функционализм и доминировал в психологическом понимании XIX в.50-е годы. Центральный принцип бихевиоризма состоит в том, что любое поведение является просто реакцией на внешние воздействия, и этот подход игнорирует внутренние мотивы, поскольку их нельзя наблюдать напрямую.

Ключевыми участниками бихевиористской школы мысли были Б. Ф. Скиннер и Иван Павлов.

3. Психоанализ
Зигмунд Фрейд, возможно, один из самых известных психологов, основал школу психоанализа. Центральным элементом движения было представление о том, что бессознательное оказывает глубокое влияние на поведение человека.

4. Гуманистическая психология
Гуманистическая психология отличается от более ранних школ тем, что фокусируется на том, чтобы помочь людям улучшить себя, а не на том, что с ними не так. Гуманистическая психология была реакцией на бихевиоризм и психоанализ.

5. Когнитивная психология
Когнитивная психология фокусируется на том, как люди воспринимают, думают, запоминают и учатся. Эта область психологии тесно связана с нейронаукой и лингвистикой в ​​попытке понять, опираясь на беспристрастные доказательства, как работают такие процессы, как язык, память и восприятие.

Когнитивная психология возникла в ответ на то, что ее сторонники считали существенными недостатками бихевиоризма, а именно на то, что последний не смог объяснить внутренние процессы человека.

поблагодарил автора.

брякнул это.

Мехрин Мисбах ответила

Психология – это обширная область с множеством тем. В буквальном смысле это означает «изучение ума». Тем не менее, есть несколько подходов и школ психологии, которые были созданы ранними психологами в соответствии с их соответствующими способами исследования и изучения, суть которых обсуждается ниже:0003

  • Биологическая перспектива : Психологическая модель, изучающая роль биологического функционирования в формировании поведения.
  • Психодинамическая перспектива : Психологическая модель, основанная на убеждении, что поведение формируется внутренними силами, над которыми человек мало что может контролировать и о которых человек мало осведомлен.
  • Когнитивная перспектива : Психологическая модель, основанная на концепции, согласно которой поведение определяется тем, как мы познаем, понимаем и думаем о мире.
  • Поведенческая перспектива : Эта точка зрения предполагает, что внешняя среда является основным фактором, определяющим формирование поведения.
  • Гуманистическая перспектива : В свете этой точки зрения считается, что люди полностью контролируют свою жизнь и несут единоличную ответственность за формирование своих мыслей, идей, поведения и отношения.

поблагодарил автора.

брякнул это.

Разель Грейс Сан-Рамон ответила

Так же, как люди сложны, Психология также сложна. От ранних научных подходов функционализма и структурализма область психологии развилась до шести современных подходов. Кроме того, профессия психолога в настоящее время состоит из пятнадцати специализаций в аспирантуре.

Рекомендуем прочитать «Что такое психология и как она развивалась?» дополнительную информацию о структурализме и функционализме можно найти в статье «Как современные психологи подходят к изучению поведения и психических процессов?» для списка современных подходов к психологии и «Какие типы карьеры доступны для специальностей психологии?» для различных областей специализации в психологии.

поблагодарил автора.

брякнул это.

Аноним ответил

  • Психоанализ
  • Бихевиоризм
  • Гуманизм

поблагодарил автора.

брякнул это.

шаманское притворство ответил

  • Биологический когнитивный
  • Поведенческий гуманистический
  • Социокультурный
  • Психоаналитический

поблагодарил автора.

брякнул это.

Вам также может понравиться…

Ответить на вопрос

Различные школы психологии

Существуют разные школы изучения психологии, а именно; структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, гуманизм и когнитивная психология.

Структурализм занимается изучением структуры разума, а также элементов, которые с ним связаны. Сторонники структурализма использовали метод интроспекции, эту школу психологии возглавляют Вундт и Титченер.

Функционализм предполагает изучение функций сознания, а не изучение структуры разума. Сторонники функционализма также включают интеллект, личность и другие практические проблемы, особенно в

сфере образования.

По их мнению, изучение процесса обучения важно, поскольку обучение — это средство, с помощью которого человек приспосабливается к своей среде. Школа функционализма начала свое развитие в Чикагском университете под руководством Джона Дьюи и Джеймса Энджелла и в Гарвардском университете под руководством Уильяма Джеймса.

Гештальт-психология — это школа психологии, которая анализирует опыт по конфигурации в целом или по шаблону. Гештальт-психолог подчеркивает важность того, что они называют целостностью в процессе обучения. По мнению сторонников гештальт-психологии, целое больше, чем сумма его частей. Более того, они подчеркивают важность того, что они называют формой восприятия.

Они считали, что формы, а также формы должны описываться организацией всего поля восприятия.

Гештальт-психологию представили Макс Вертгеймер, Вольфганг Колер и Коффха; это группа немецких психологов.

Бихевиоризм — это школа, которая считает, что наука психология должна заниматься поведением, а не сознательным опытом. Они подчеркнули, что поведение можно наблюдать, в то время как сознательный опыт субъективен, и это известно только вовлеченному в него человеку. Школа бихевиоризма была разработана в Университете Джона Хопкинса и возглавлялась профессором Джоном Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *